Дата: Воскресенье, 23.08.2020, 16:44 | Сообщение # 181
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 7357
Статус: Оффлайн
Предупредите детей: 8 правил безопасности для школьников в 2020 году
Коронавирус диктует свои условия. Чтобы учёба была безопасной, перед 1 Сентября расскажите ребёнку, что нужно и чего нельзя делать в школе. Кстати, многие из этих правил актуальны всегда, а не только в 2020-м.
Как рассказать о новых правилах
Новая реальность и требования, которые она диктует, вызывают тревогу даже у взрослых. Поэтому, объясняя правила детям, будьте аккуратны. Если выбрать неверную тактику, есть риск так напугать ребёнка, что он не захочет ходить в школу вообще.
Чтобы процесс прошёл легко и гладко:
• Не устрашайте. Не делайте из школы дом с монстрами. Объясняйте, что опасности там есть, но их не больше, чем на улице, в магазине или в гостях у друзей. Кроме того, их легко избежать, если быть внимательным и осторожным. • Используйте понятные слова. Не превращайте разговор в лекцию для студентов медицинского вуза. Помните, что разговариваете с ребёнком и ему могут быть непонятны даже простые термины вроде «воздушно капельный путь» или «респираторные инфекции». • Показывайте на личном примере. Если просите ребёнка носить маску и часто мыть руки, делайте это и сами. Вы — главный образец для подражания. • Отвечайте на все вопросы. Спокойно реагируйте на интерес ребёнка и старайтесь давать подробные ответы на все «Что?», «Как?» и «Почему?».
Что должен делать ребёнок
1. Соблюдать дистанцию
Есть два основных способа передачи коронавируса: воздушно капельный (то есть через воздух) и контактный (через прикосновения к человеку или к поверхности предметов).
Поэтому обниматься, целоваться и играть слишком близко друг к другу детям пока не стоит.
Чтобы перемены в школе были нескучными, предложите своему ребёнку сразиться с одноклассниками в крокодила, слова, морской бой и другие неконтактные игры.
2. Носить в рюкзаке санитайзер
Регулярно мыть руки во время занятий нереально, а вот обеззараживать их с помощью санитайзера — вполне. Попросите ребёнка пользоваться дезинфицирующим средством перед началом уроков, когда он уже сел за парту, и после выхода из школы. Также обеззараживать руки стоит после каждого телесного контакта и обязательно перед перекусом.
3. Мыть руки перед обедом
Помимо коронавируса, на коже могут быть и другие вредные микроорганизмы. Просите ребёнка тщательно мыть руки с мылом перед каждым приёмом пищи. Дома перед 1 Сентября обязательно проведите мастер класс и покажите правильную технику мытья ладоней. Кстати, обеззараживать руки обязательно не только перед едой, но и после каждого похода в туалет.
4. Проверять температуру перед школой
Сделал зарядку, почистил зубы, измерил температуру. Эти простые действия должны стать
постоянными в ежедневной утренней рутине ребёнка. Если температура выше нормы даже ненамного — нужно остаться дома. Конечно, это может быть симптомом не коронавируса и даже не другой болезни, а простого переутомления. Но для безопасности ребёнка и здоровья его одноклассников лучше не рисковать.
Дополнительно можно измерять температуру после школы, чтобы убедиться, что всё в порядке.
5. Слушать учителя
В каждой школе правила безопасности в новом учебном году будут разными. Например, исключить или минимизировать контакты с другими классами, не гулять в коридорах на переменах, обедать по новому расписанию. Всем им важно следовать, если об этом просит учитель.
Чего делать нельзя
1. Скрывать недомогания
Попросите ребёнка честно говорить о любом ухудшении самочувствия. Насморк, кашель, головная боль, слабость, диарея, боль в мышцах — всё это возможные симптомыЗаболевание, вызванное коронавирусом (COVID 19): часто задаваемые вопросыкоронавируса. Если ребёнку нездоровится, ему нужно побыть дома: так будет безопаснее и для него, и для других детей.
2. Грызть ручку и трогать лицо руками
На поверхностях предметов или на ладонях вирус способен оставаться продолжительное время. Потрогав лицо или тем более облизав вещь, ребёнок может занести инфекцию внутрь.
3. Паниковать
Важно объяснить ребёнку, что переживать из за возвращения в школу нормально, но нужно с этим работать. Ваша задача — помочь ему адаптироваться к новой реальности:
• Разговаривайте о школе, напоминайте о том, как там было здорово. • Добавляйте в расписание ребёнка его стандартные школьные ритуалы: ранний подъём, совместный завтрак, изучение нового материала. Делайте эти занятия весёлыми и участвуйте в них лично. • Поддерживайте ребёнка, будьте дружелюбны и отзывчивы.
Дата: Понедельник, 24.08.2020, 17:32 | Сообщение # 182
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 7357
Статус: Оффлайн
Как спасти здоровье школьника
Современные школьники подвержены множеству болезней. Самыми распространёнными являются гастрит, близорукость и сколиоз. В этой статье расскажем, к чему готовиться родителям и как предотвратить все эти проблемы.
Можно школу ругать, можно хвалить, а цифры показывают одно: здоровый школьник — редкая птица, таких не больше 10%. Остальные болеют, причём большинство — не одной болезнью. Чаще всего к аттестату прилагается карточка, в которой фигурируют близорукость, гастрит и сколиоз. А ребёнок при этом уставший и задёрганный.
Существует один проверенный способ, который помогает справиться с последствиями школьных нагрузок. Называется он режимом. Соблюдать его трудно и скучно, но больше ничего не работает. Разберёмся, как режим спасёт от болезней.
Близорукость
Проблемы со зрением находятся в пятёрке худших школьных подарков. Можно написать, что детям необходимы перерывы в работе каждые 40 минут (как минимум), перед экраном компьютера нельзя проводить больше 20–40 минут в день, а в планшеты и смартфоны вообще не надо смотреть. Но мы же в реальном мире, где выполнить такие требования невозможно, особенно если речь идёт о подростках. Что же делать с глазами?
Организовать освещение и рабочее пространство. Хорошее освещение обязано быть на всех рабочих местах ребёнка, в школе и дома. Главное правило — глаза ребёнка не должны упираться в стену. Поставьте стол так, чтобы ребёнок мог в любой момент выглянуть в окно или хотя бы пройтись взглядом по комнате. Купить правильную технику. Раз уж без гаджетов всё равно никуда, то не жалейте средств на хорошие экраны и удобное размещение.
А вот использовать ноутбуки детям не рекомендуется: из-за невозможности подвинуть клавиатуру дети быстро устают и начинают сутулиться, наклоняться к экрану. Это портит и зрение.
Не перегружать ребёнка. Поскольку бо́льшая часть обучения проходит над книжками, тетрадками или перед экранами, то и страдают от неё глаза. Когда растите будущего гения, держите нагрузку в рамках СанПиН 2.4.2.2821-10. (Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях).
Максимально допустимая учебная нагрузка в учебных часах Классы 1 2–4 5 6 7 8–9 10–11
Если учатся 5 дней 21 23 29 30 32 33 34 Если учатся 6 дней – 26 32 33 35 36 37
В таблице выше приведена недельная нагрузка. Она включает в себя все занятия, в том числе домашние. Грубо говоря, даже
выпускник не должен учиться больше, чем работают его родители. Вряд ли все смогут вписать репетиторов и дополнительные курсы в такую норму, но хотя бы держите её в голове, чтобы не сходить с ума, если ребёнок отказывается записываться на очередной кружок.
Нарушение осанки
Осанка — это вертикальное положение тела человека в покое и при движении.
Правильная осанка — это прямая спина, расправленные плечи, поднятая голова. Всё остальное — нарушения. Дети слишком много сидят, не меньше взрослых, а иногда и больше. Поэтому нарушения осанки есть у каждого второго школьника.
Постоянно напоминать ребёнку, что пора выпрямиться, бесполезно. Поверьте, это не поможет, вы можете только надоесть со своим бесконечным: «Сядь ровно».
Ваша задача — создать условия, при которых у ребёнка будет формироваться мышечный корсет, не дающий сутулиться.
• Поставьте стол и стул, на котором сидеть будет удобно и без напоминаний. Сидя на стуле, ребёнок должен опираться на стопы, а ноги в коленях должны быть согнуты под прямым углом. Опустите руку сидящего ребенка вниз: локоть должен быть выше крышки стола на 5–6 см. Расстояние от столешницы до глаз — 30–35 см. • Купите рюкзак с твёрдой спинкой, который носится на обоих плечах. И не перегружайте его: вес содержимого ранца не должен быть больше 1,5 кг для первоклашек. В четвёртом классе можно брать с собой 2 кг, в шестом — 2,5 кг, в восьмом — 3,5 кг. После девятого класса и до конца школы носить на спине полагается не больше 4 кг. При этом сам рюкзак должен весить максимум 700 гСанПиН 2.4.7.1166-22.4.7. Гигиенические требования к изданиям учебным для общего и профессионального начального образования.. • Запишите ребёнка в бассейн или попросите его делать зарядку с элементами йоги. Это необходимый минимум. Если ребёнок терпеть не может бассейн, его можно заменить на другой вид спорта (шахматы не считаются). Каким бы неспортивным ни был школьник, ходить на занятия придётся. Гастрит
Многие уверены, что гастрит — это такая болячка, которая есть у всех, а виноваты в этом бутерброды, которые дети носят с собой в школу. Поэтому надо питаться в школьной столовой, обязательно супчиком.
Не будем отрицать пользу супа, но гастрит обедом не лечится. Главный виновник появления гастрита — бактерия Helicobacter pylori. Инфицированы ей, действительно, многие — до 70% всего населения. Болеют, конечно, меньше. То есть мало заразиться, нужно ещё создать такие условия, при которых бактерия начнёт своё чёрное дело.
Школа как раз такие условия и создаёт: ученики начальной школы жалуются на боли в 2,5 раза чаще, чем старшеклассникиБельмер, С. В., Гасилина, Т. В. Неоднозначные ответы на простые вопросы о хроническом гастродуодените у детей.
Откуда такое различие? Сильный стресс и резкое изменение образа жизни — это и есть те самые условия, которых ждёт бактерия.
Лучший способ уберечься от проблем с желудком — это не столовая, а плавная адаптация к школе.
Если ребёнок категорически против столовой, лучше придумайте, как его накормить полезной и вкусной едой, а не заставляйте ещё и есть через силу.
Синдром хронической усталости
Описание синдрома появилось недавно, в конце XX века, и было связано с выгоранием на работе. Но дети не отстают: синдром хронической усталости выявляют и у них.
Страдают от него старшеклассники в возрасте 15–18 лет, которым нужно совмещать учёбу с подготовкой к вузу и бурной социальной активностью.
Ребёнок, которому нужно выполнить все задания, дойти до репетитора, позаниматься хобби, а ещё посидеть в соцсети или поиграть во что-то, просто не успевает поспать и разгрузить мозг.
А потом появляются признаки синдрома: нехватка сил, постоянная усталость, ухудшение памяти. Потом возникают головные боли или боли в спине, обостряются все хронические заболевания, проявляется аллергия, которой раньше не было, приходит бессонница и депрессия.
Что делать? Не допускать этого. Балансировать нагрузку, разбавлять интеллектуальную активность умеренными тренировками, полноценно питаться и много спать.
Нормы сна для школьников
Класс 1 2–4 5–7 8–9 10–11
Количество часов сна 10–10,5 (и ещё 2 часа) 10–10,5 9,5–10 9–9,5 8–9
Поскольку хроническая усталость подкрадывается к подросткам, это одновременно обнадёживает и пугает. Подростку нельзя установить жёсткий режим работы и отдыха, он может взбунтоваться. Но подросток достаточно вырос, чтобы понять, как важно думать о своём здоровье.
Ослабленный иммунитет
Часто болеющий ребёнок — кошмар всех родителей. Дети попадают в группу риска, потому что ОРВИ (а именно частые заболевания вирусными инфекциями переводят ребёнка в группу часто болеющих) передаётся от человека к человеку. А дети очень много контактируют с людьми. Свой класс, другие классы на переменах, общественный транспорт, группы в кружках и секциях — в итоге дети болеют в 1,5–3 раза чаще, чем взрослые.
Советы по укреплению иммунитета настолько банальны, что даже перечислять стыдно.
Спать, гулять, заниматься спортом, правильно питаться, часто мыть руки, проветривать комнаты, больше времени проводить на улице. Добавить нечего, кроме того, что непонятно, почему всё перечисленное ещё не стало мейнстримом.
Дети и молодые люди в возрасте 5–17 лет должны заниматься ежедневно физической активностью от умеренной до высокой интенсивности не менее 60 минут.
Час — это минимум, причём час чистого бега или тренировки. Умеренная активность должна составлять не менее двух часов в день с учётом зарядки. Каким видом спорта заниматься — неважно. Лучше, конечно, быть на свежем воздухе. Но если у вас нет возможности каждый день добираться до хорошего парка, то лучше тренировка в зале, чем никакой тренировки вообще.
А что насчёт закаливания? Если гулять много и активно, носить лёгкую одежду, ходить дома только босиком (даже если вам кажется, что пол холодный), спать с открытой форточкой в любую погоду, не греть молоко или сок из холодильника, то никакие обливания холодной водой и моржевание не понадобятся. А ко всему вышеперечисленному можно привыкнуть постепенно и безболезненно.
Дата: Понедельник, 24.08.2020, 17:55 | Сообщение # 183
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 7357
Статус: Оффлайн
Бойтесь послушных детей! Как воспитать ребёнка успешным и счастливым
Все родители мечтают о том, чтобы их дети стали успешными. Но какую цену они готовы за это заплатить?
15-летняя победительница танцевального шоу на Первом канале Ева Уварова стала серьёзной гимнасткой, а потом танцором. 20-летняя фигуристка Екатерина Александровская покончила с собой. Девушка впала в депрессию – её удачная карьера разрушилась после травмы. Почему одни приходят к триумфу, а другие к трагедии? Рассуждает доцент кафедры детской и семейной психотерапии МГППУ и департамента психологии Высшей школы экономики, кандидат психологических наук, семейный психотерапевт Елена Чеботарёва.
Недетские страшилки
Журналистка: Елена Юрьевна, слишком высокие требования и ожидания родителей доводят до беды или, наоборот, способствуют успеху?
Елена Чеботарёва: У детей много разных способов справляться с родительскими требованиями. Это может быть и «плохое» поведение, и уход в себя или, как вариант, компьютерные игры. В конце концов, ребёнок может сделать выбор стараться соответствовать родительским требованиям, и тогда формируется угодничество. Став взрослыми, такие люди всегда пытаются искать одобрения окружающих, они несамостоятельны и зависимы от чужого мнения. В любом случае очень мало шансов, что ребёнок, к которому родители предъявляют высокие требования и при этом не поддерживают эмоционально, будет потом счастливым. С высокой вероятностью у него сформируются невротические реакции – постоянная напряжённость, неумение ставить собственные цели, неспособность самому оценивать, хорошо ли он справляется и как вообще складываются дела.
– У родителей много амбиций и ожиданий от детей. Как понять, где точка невозврата, в которой нужно перестать давить?
– Универсальной рекомендации нет. Одному достаточно неосторожного слова, чтобы впасть в расстройство. Другой легко переносит неприятности. В большинстве дети легче относятся ко многим ситуациям, которые мы, взрослые, считаем страшными.
Детская психика гибче. Иногда можно услышать историю от подростка, которая, с точки зрения взрослого, может показаться ужасной: ребёнком никто не интересуется, у мамы всё время меняются мужчины, ей не до него, дедушка пьёт, бабушка постоянно ругает. А на вопрос, как он с этим справляется, подросток говорит:
«Я привык, я знаю, как в этом выживать».
То, как дети переживают неудачи, оценивают ситуацию, тоже навязывается взрослыми. Например, ребёнку объясняют: «Ты не выиграл этот конкурс, соревнование – всё рухнуло, это такой позор для семьи». Но почему бы не внушать ребёнку, что он всегда может надеяться на поддержку близких, что поражения – это не страшно, после них можно восстанавливаться и идти к новым достижениям.
Если родители восприимчивы к состоянию ребёнка, они почувствуют грань, за которой давить больше нельзя. Понятно, что всегда приходится что-то делать через «не хочу», но это легче, когда есть мотивация. И довольно сложно, когда ребёнок не понимает, зачем ему это надо, и делает только потому, что иначе родители сильно обидятся.
Подстелить соломку
– Родители настраивают ребёнка на спортивную, музыкальную, научную карьеру. И если она рушится, то ребёнку не за что зацепиться.
– Действительно, когда человек в одной какой-то сфере терпит неудачу, его поддерживает то, что в других неплохо идёт. Поэтому нужно предлагать ребёнку разные интересы, чтобы он развивался разносторонне, а не концентрировался на чём-то одном. У школьных вундеркиндов (это и природой заложено, но ещё и усиливается воспитанием) зачастую недоразвит социальный, эмоциональный интеллект. Они плохо встраиваются в общение, с трудом понимают социальные ситуации. Точно так же, когда что-то не ладится, например, в спортивной команде, важно, чтобы у ребёнка было с кем поделиться. А если все твои друзья из той же команды, да ещё и конкуренты, то все внутренние переживания ему приходится держать в себе.
Наконец, когда ставка делается на что-то одно, то появляется избыточная мотивация, которая тоже мешает. Большие ожидания могут обернуться большими разочарованиями.
– Из истории мы знаем немало примеров, когда великих музыкантов в детстве чуть ли не палками били, чтобы они занимались…
– Конечно, рано или поздно если ребёнок не сломается, то придёт к успеху. Увы, в каждом конкретном случае мы не знаем, сломается или нет. А известные истории успеха сильно подпитывают родительский энтузиазм. Мне часто приходится в практике сталкиваться с ситуациями, когда родители сами были спортсменами, но не достигли вершин и начинают заниматься спортивной карьерой детей. Они принимают сознательное решение давить на ребёнка. И очень часто уходят из терапии, думая, что будет успех – будет и счастье и всё остальное приложится.
Им тяжело понять и смириться, что ребёнок может просто не захотеть быть в чём-то выдающимся. Их это очень пугает. Мне кажется, это больше менталитет западного общества: неуспешный человек не может быть счастливым, при этом сам успех понимается довольно узко – как профессиональные достижения, богат¬ство. И по¬этому в детей нередко стараются в школе затолкнуть всё что можно. Как бы подстилают соломку со всех сторон. Но пока родители этим заняты, у них совсем теряется контакт с деть¬ми. А вот это для развития ребёнка самое страшное.
– Но вот сейчас многие родители делятся тем, как их дети сдавали ЕГЭ. И оказывается, выше баллы у тех, кто профессионально занимался музыкой или спортом, имеет высокие разряды. В них точно не заталкивали всё подряд, они и школу-то частенько прогуливали.
– ЕГЭ – всё-таки не совсем история про успеваемость. Во многом это проверка на стрессоустойчивость. И у детей, которые участвуют в соревнованиях, стрессоустойчивость повышается. То ограниченное время, которое у них есть, они тратят фактически на натаскивание на экзамен.
Плюс к тому круглые отличники – это зачастую дети, которым сложно выбрать приоритеты, выделить, что для них главное. Они просто не допускают для себя возможности какие-то уроки готовить, а какие-то – нет. А кроме того, часто дети, которые всё время переживают из-за оценок, научаются именно получать оценки, а не знания.
– Так всё же – нужны строгие требования или демократия?
– Конечно, ребёнка важно поддерживать, учитывать интересы, принимать ошибки. При этом жёсткие требования, чёткие границы тоже нужно устанавливать, приучать к ответственности. Важно чувствовать, когда ребёнку плохо и у него нет сил и когда он капризничает.
У родителей часто есть идея, что неправильно как-то подстраиваться под ребёнка, подбирать для него стимулы заниматься, продумывать награды. Они уверены, что воспитают настоящего человека, если всё идёт по сценарию «родитель сказал – ребёнок сделал». Хотелось бы эту идею развенчать. Нормальные дети в большинстве случаев не так реагируют. У них есть свои по¬требности, настроения, и маленькие дети часто не могут словами сказать, что им плохо и не нравится. Важно это чувствовать. Когда ребёнок послушно выполняет все ваши требования – это не самые нормальные отношения между родителями и детьми.