Дата: Четверг, 17.10.2019, 20:49 | Сообщение # 151
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 7357
Статус: Оффлайн
В каких регионах России чаще всего пропадают дети.
По данным Следственного комитета РФ, в 2018 году в стране без вести пропало 13 683 несовершеннолетних, а в первом полугодии 2019-го — 8 383. По состоянию на конец сентября текущего года большинство из пропавших были найдены, однако в розыске все еще остаются 98 детей.
Чаще всего дети пропадают в Московской, Свердловской, Иркутской и Нижегородской областях, а также в Красноярском и Ставропольском краях. В минувшем году в столице ушли и не вернулись домой 6 232 несовершеннолетних. Ежедневно в полицию Москвы поступает информация о пяти-шести пропавших детях. Многие случаи касаются добровольного ухода из семьи, то есть несовершеннолетние сами принимают решение уйти, рассказал начальник 8-го отдела МУРа Дмитрий Пичугин в эфире радио «Комсомольская правда».
Если же ориентироваться на общую статистику по стране, то чаще всего несовершеннолетние уходят и оказываются в числе разыскиваемых (пропавших) из-за жестокого обращения и конфликтов с членами семьи, асоциального поведения родителей, неблагоприятных условий жизни, плохого контроля в школах и детских садах.
На территории России поиск пропавших без вести детей осуществляют Следственный комитет, МЧС, полиция, волонтерские организации. Законы позволяют немедленно приступить к поиску ребенка, который не вернулся домой. Поэтому мнение о том, что до подачи заявления о пропавшем в полицию необходимо ждать 72 часа, является опасным заблуждением. А принятый в августе 2019 года закон позволяет правоохранителям с согласия родителей оперативно получать информацию о пропавшем несовершеннолетнем при наличии у него мобильного телефона. Ранее получить данные о геолокации устройства ребенка можно было только по решению суда.
Для того чтобы избежать трагедий, в добровольческом поисковом отряде Liza Alert рекомендуют не отпускать ребенка одного на улицу. Готовность несовершеннолетнего к самостоятельным прогулкам должна определяться индивидуально. Психолог отряда советует отпускать одних детей, проживающих в крупных городах, не ранее достижения ими 10 лет, а в сельской местности — не ранее 8-9 лет. Ребенок, который самостоятельно гуляет или ходит в школу, должен уметь ориентироваться во времени и на местности, знать адрес и телефон родителей, уметь и не бояться позвать на помощь, понимать и соблюдать правила безопасности.
Прежде чем отпускать ребенка одного, важно построить маршрут, который не содержит на пути потенциально опасных мест. К ним можно отнести гаражи, стройки, люки, нерегулируемые пешеходные переходы, неосвещенные и пустынные улицы. Также родителям стоит несколько раз пройти этот маршрут вместе с ребенком. Это позволит не только хорошо запомнить дорогу, но и засечь время в пути, что поможет вовремя принять меры, если ребенок задерживается. Поможет в определении местоположения несовершеннолетнего специальная программа, которая устанавливается на телефон, или GPS-часы.
Если несовершеннолетний не вернулся домой вовремя, в первую очередь стоит позвонить всем, у кого он мог задержаться или к кому мог зайти по пути. Если же оперативно найти ребенка самостоятельно не получилось, необходимо сразу же сообщить об этом в полицию.
Информацию по теме смотрите в инфографике по ссылке (увеличьте изображение при помощи виртуальной лупы).
Дата: Пятница, 01.11.2019, 08:56 | Сообщение # 152
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 7357
Статус: Оффлайн
Почему у современных подростков так часто "сносит крышу"
Повзрослевшие дети сегодня никому не нужны
Взрывоопасная часть нашего общества — подростки — почему-то не вошла ни в один «привилегированный» список государственной поддержки, хотя этот период человеческой жизни психологи называют революционным. Именно подростки в последнее время все чаще совершают необдуманные поступки, которые нередко стоят им жизни (зацепинг, суициды). А бывают случаи, когда, казалось бы, после безобидного замечания учителя, родителя или обычных насмешек сверстников ребенок бросается головой вниз с высотного дома...
Так почему у подростков сегодня так часто сносит «крышу»? Виноват зашкаливающий у них в это время адреналин? Или повлияла децелерация (акселерация наоборот), которую сегодня наблюдают специалисты в России? Что вообще происходит в организме ребенка в этом возрасте? И что сегодня предлагает государство для того, чтобы у детей с неокрепшими мозгами и неустойчивой психикой выбивать дурь из головы? Ведь они уже не дети, но еще не взрослые, а предоставлены сами себе как никогда.
Отвечает знаток подростковых душ, зав. кафедрой терапии и подростковой медицины Российской медицинской академии непрерывного профессионального образования (РМАПО), д.м.н., профессор, заслуженный врач РФ Александр АВТАНДИЛОВ.
«Кровь вскипает на фоне повышенного адреналина»
— В России подростковый возраст имеет скорее юридическое понятие, — пояснил Александр Георгиевич. — Подростками мы называем детей с 14 до 18 лет — с момента разрешенной трудовой деятельности. Если брать физиологическую компоненту данного возраста, то этот период более длинный (с 10 до 20 лет), и даже до 21 года в некоторых странах, что и соответствует физиологическим критериям Всемирной организации здравоохранения. В 10–11 лет у детей начинается второй ростовый сдвиг, половое созревание, запускаются эндокринные железы. И, естественно, это меняет в человеческом организме все.
В принципе, весь подростковый период можно назвать революционным — это взрыв в организме ребенка. Раньше его называли пубертатным кризом. В этот период очень повышена чувствительность детей к неблагоприятным факторам внешней среды и снижена устойчивость к ним. У взрослых эндокринная система находится в состоянии динамического равновесия, а у подростков каждая железа внутренней секреции (щитовидная, половые железы, яичники) включается в строго отведенное биологическими часами время. И, конечно, возможен диссонанс работы этих желез, что приводит к определенного рода расстройствам. Суть их — в формировании или предболезней, или таких отклонений, которые в последующем приводят к развитию болезней. К примеру, у подростков бывает транзиторное (приходящее) повышение давления. Многие жалуются
на головную боль, а потом оказывается, что у 40% из них в основном в молодом возрасте формируется гипертония.
— Скажите, с точки зрения психологии, возможно даже психики, почему подростки идут на такие поступки, которые стоят им жизни?
— Отвечу не с точки зрения психологи (я не психиатр), а с точки зрения опять же физиологии. Если говорить о созревании некоторых отделов нервной системы у подростков, их мозга и вегетативной нервной системы, то у них достаточно часто в более выгодном варианте созревает так называемый симпатический (адреналовый) отдел вегетативной нервной системы. В 12–13 лет дети более мобильны, более подвижны, и связано это в первую очередь с тем, что именно этот отдел вегетативной нервной системы созревает быстрее. Адреналин, который вырабатывают наши надпочечники, буквально приводит к тому, что кровь «вскипает». Отсюда и взрывные реакции подростков на всякую ерунду.
У подростков обостренная реакция на все, поскольку с медицинской точки зрения именно адреналовый отдел обеспечивает многие процессы, которые связаны с расходованием в организме энергии, распадом белков, эмоциональных трат и пр. А учитывая то, что сегодня дети большую часть времени проводят в соцсетях, сидя у компьютеров и ползая по Интернету, они получают еще и массу всякого негатива. И их обостренное чувство еще больше усиливается: всякие там «стрелялки» тоже приводят к определенным изменениям в организме подростка.
— То есть подростки при стрессовых ситуациях принимают не совсем осознанные решения?
— Да, чисто эмоциональные. Взрослый при этом десять раз бы взвесил, прежде чем сделать необдуманный шаг. И суицидальные попытки у нынешних подростков отчасти тоже связаны с изменениями фона окружающей среды. Как известно, подросток сильно переживает и критически оценивает и внешние изменения в себе, когда вдруг из маленького ангелочка превращается в гадкого утенка. Кто-то в это время не видит никаких перспектив жизни в дальнейшем. С этим связаны многие суициды у подростков. Человек с крепкой нервной системой никогда не пойдет на самоубийство. Но у подростков, по определению, пока нет крепкой нервной системы, она еще не сформирована.
— Наследственность при этом играет большую роль?
— Отчасти. Но глубоким изучением этого вопроса сегодня никто не занимается, я имею в виду неврозы, психопатию и т.д. Хотя осторожные работы на этот счет имеются. И есть семьи, в которых кто-то из родителей имеет шизофрению, и это передается детям. Но таких подростков в общей массе не так много. Более существенно другое: сегодня медицинская помощь подросткам оказывается не в полном объеме, мягко говоря.
Подростковую службу ликвидировали по приказу
— Александр Георгиевич, на каких этапах подросткам не оказывается необходимая для их возраста медицинская помощь?
— Начнем с того, что педиатрия отдельно как специальность имеется только в нашей стране. Как науку педиатрию создал академик Сперанский в 30-е годы прошлого века. Причем как отдельное профилактическое направление по охране здоровья детей. В последующем была создана медицинская специальность. И, слава богу, педиатрия не развалилась в период, когда рушился СССР. Но, к сожалению, подростковый возраст — это уже не те болезни, которыми страдают младшие дети. Сегодняшние подростки имеют взрослые патологии: гепатиты, язвенную болезнь, артериальную гипертонию, воспалительные поражения соединительной ткани и др.
Но эти заболевания поверхностно изучаются при подготовке кадров педиатров. Каковы особенности развития детей в подростковом возрасте — это даже в нынешних учебниках для педиатров изложено поверхностно. Лет двенадцать назад мне пришлось редактировать переводной американский учебник «Педиатрия», рекомендованный для наших специалистов.
Там в разделе «Подростковый период» было написано лишь об угревой сыпи (прыщах) и о венерических болезнях. Это все, что интересовало американских педиатров.
Считаю, давно пора пересмотреть базисное образование педиатров в нашей стране. Более углубленно готовить их по разделу «Подростковая медицина». И на практике детские врачи должны больше внимания уделять подросткам. Но даже диспансеризация детей проводится лишь перед школой и перед переходом их на предметное обучение (после начальной школы). А с 10 до 15 лет болезни вообще фиксируются только по обращаемости. То есть подросток заболел, пришел к врачу, попал в статистику, не пришел — информации о его здоровье сегодня нет ни у кого.
— Выходит, дети, когда они наиболее ранимы с точки зрения психики и уязвимы с позиции здоровья, врачам не нужны?
— Именно так. Вот лишь один штрих: согласно приказу Минздрава РФ (№152), подростки должны проходить диспансеризацию один раз в два года, например в 14, 16 лет. Но выполняется это далеко не везде. Педиатры перегружены, в первичном звене не хватает врачей. А те, кто есть, обращают внимание на сезонные прививки (по гриппу, туберкулезу и т.д.). Да и спрос с докторов больше за прививки и инфекции. В поликлиниках Москвы узких специалистов упразднили, и теперь там нет очередей. Помещения отремонтированы, но в них пусто: там нет пациентов. Оптимизация!
— Александр Георгиевич, вы несколько лет были внештатным замом главного терапевта г. Москвы по работе с подростками. Что сегодня утеряно? И что надо бы сделать в этом плане?
— Да, в течение 16 лет (с 1994 по 2010 год) я занимался подростками в столице. До 2010 года была специальная группа врачей-терапевтов, которые оказывали помощь подросткам с 15 до 18 лет: юношей готовили к службе в армии, девушек — к материнству. Они знали об анатомо-физиологических особенностях подросткового возраста, об изменениях, которые происходят в их организме, ориентировались в болезнях. Но в 1998 году, согласно тому же приказу Минздрава РФ (№152), подростковые службы по всей стране решили ликвидировать, а пациентов передать в детские поликлиники.
Но Москва еще долго держалась. Реорганизация шла поэтапно, и процесс уничтожения подростковой службы прошел менее болезненно, чем в целом по России. Нас поддерживал Департамент здравоохранения столицы. Но к концу 2010 года и здесь подростковая служба была передана в детские поликлиники, хотя в них не было специалистов, которые бы ими занимались. Но подростков все же решили «вернуть в детство» (по решению ЮНЕСКО детство — это период от 0 до 18 лет).
И сейчас мы имеем то, что имеем.
«Переход от акселерации к децелерации добавил проблем»
— То есть юноши 16–18 лет теперь должны стоять в одной очереди с грудничками на руках у матерей и с дошколятами?
— Да, взрослый лоб под 180 см, от которого, возможно, уже разит табаком, должен идти на прием к детскому врачу и рассказывать ему о своих совсем не детских проблемах. К врачу, который еще и не готов ему помочь. Правда, в поликлиниках попытались развести грудничков и подростков — сделали для них определенные дни. Но это не решило проблему: юношей и девушек 14–18 лет в детских поликлиниках редко увидишь.
Хотя сегодня до 70% подростков имеют различные отклонения в здоровье и отстают в развитии. Специалисты столкнулись с новой синусоидой развития детей. В 1960–70-е годы наблюдалась акселерация, было много физически крепких, быстро созревающих подростков, которые и по мозгам, и по развитию тела были готовы ко взрослой жизни. Но со второй половины 1990-х годов началась децелерация. Появились подростки малорослые, с дефицитом массы тела, с отставанием физического и полового развития.
Думаю, на это повлияла масса вредных факторов, в частности ожирение. К примеру, в нашей ГКБ им. В.В.Вересаева еще не так давно подростков с ожирением 1–2-й степени было немного — один-два, и это уже считалось отклонением от нормы. Сегодня же к нам приходит немало юношей 17 лет с 3–4-й степенью ожирения — весом под 150 кг. А у «тяжелого» ребенка будут и тяжелые болезни: ранний диабет, нарушена работа других желез внутренней секреции, артериальная гипертония и др.
— [u]Снижаются ли умственные способности подростков, которые вступили на «тропу децелерации»? [/u] — На этот счет пока нет исследований. Тенденцию выявить сложно. Но вместе с тем сегодня уже заметны некоторые особенности развития личности подростков. Скорее всего, влияет сетевой принцип воспитания — дети огромную часть жизни проводят в соцсетях, в Интернете. Это приводит к тому, что общение между самими подростками и между взрослыми и подростками свелось до уровня СМС. Если раньше взрослые с детьми садились и разговаривали, обсуждали проблемы, сегодня происходит как бы примитивизация мышления. Я допускаю вариант снижения интеллекта подростков.
— На ваш взгляд, с чем связан переход от акселерации к децелерации?
— Эти синусоиды повторяются. Когда общество переживает серьезные социальные потрясения, тогда и возникают различного рода отклонения в здоровье и в психике людей.
Лет 10–12 назад у меня защищала диссертацию одна аспирантка из Чечни по теме: «Как идет физическое и половое развитие девочек-подростков в районах, где идет война и где люди живут спокойно». В это время закончилась эпопея с чеченской войной. Взяли два района, в одном шли боевые действия, в другом — нет. Так вот, девочки, которые жили в районах, где шла война, намного быстрее развивались и физически, и в половом плане. У них раньше начиналась менструация, а это значит, что они раньше могли стать матерями. В экстремальных условиях половое развитие девочек идет быстрее.
Предполагаю, что и децелерация в России связана с тем, что в 1990-е годы наша страна переживала не самое лучшее время. Неспокойная обстановка, отсутствие работы, денег, неуверенность в себе, отсутствие социального статуса в семьях… Все это привело к тому, что рост и развитие детей тоже шло иначе, чем это происходило в спокойные семидесятые.
— А может, потому, что в 1970-е годы наше государство больше заботилось о детях: бесплатные кружки, секции, бассейны, летние лагеря отдыха, санатории, Дома пионеров...
Но наша страна в то время не была так богата, как сейчас. Сегодня, несмотря на бюджетный профицит, государство подростков просто бросило: для них сейчас нет ничего.
— Да, раньше многое из этого было. Даже в жэках были комнаты для подростков.
— Теперь все самоустранились: родителям не до подростков — детки подросли, да и денег, чтобы отправить их в спортивные и другие секции, у большинства семей нет; в школах вообще речи о воспитании детей сегодня не ведется, главное, натренировать их для сдачи ЕГЭ, а что у подростков на душе, почему они так часто стали сводить счеты с жизнью — никого не волнует. Ваше мнение, Александр Георгиевич?
— Готов подписаться под каждым вашим словом. Увы, в нашей стране сейчас все построено на материальных отношениях. Вот и слоняются подростки без дела, рано начинают курить, а кого-то «добрые дяди» подсаживают на наркотики. Конечно, нужны бесплатные центры, спортивные секции для подростков, необходимо обустраивать спортивные площадки в микрорайонах, а не только строить городки для малышей. Из госбюджета выделять деньги.
Детей стало много, они подрастают и, увы, становятся никому не нужными. Надо создавать и специальные программы, законы не просто «для детей», а детей взрывоопасного подросткового возраста.
Но среди 12 национальных программ, которые сформулированы на уровне Президента РФ, есть лишь общая программа, ориентированная на все детское население от 0 до 18 лет. Есть закон, посвященный в целом охране здоровья детей, но в нем все до того размыто, что подростков в них выделить очень сложно.
...Выходит, российские подростки сегодня — настоящие изгои общества. Они брошены всеми: от родителей до законодателей. Александра Зиновьева
Нормы воспитания девочек сильно поменялись: раньше хорошей дочерью считалась послушная и тихая скромница, у которой было мало прав и много обязанностей с раннего детства. Сегодня мы внушаем дочерям уверенность в себе и своих правах, чтобы они реализовали себя в личной жизни и карьере. Собрали для вас советы из наших книг о том, как воспитывать девочек в XXI веке.
Не растите девочку в страхе
Дети боятся наказаний и не любят их. Обсуждать вместе серьёзные проступки свойственно большинству родителей. Но когда ребёнку, особенно девочке, внушается страх за любое озорство и незначительное нарушение правил, есть опасность того, что он не исчезнет во взрослой жизни. Девочка вырастет в страхе, что окружающие не будут любить её, если она перестанет быть «хорошей девочкой» хоть на миг.
Обсуждайте её проблемы вместе
Если девочка растёт в полной семье, то совместное воспитание обоими родителями подразумевается само собой. Говорить в сложной ситуации «Я спрошу у папы» не совсем верно. Во-первых, вы теряете свой авторитет, а во-вторых, ваша дочь привыкает к тому, что закулисные интриги с преобладающим мнением отца, и есть истина.
Растолкуйте дочери смысл «Золушки»
Популярную сказку о Золушке знает каждая маленькая девочка. В книге воспевается усердие и послушание несчастной падчерицы, вынужденной прислуживать мачехе и сводным сёстрам. Но смысл сказки в другом: к Золушке пришёл успех тогда, когда она устала быть послушной. Золушка не стала плохой — она стала активной. Оставляя в карманах фартучков ваших дочек место для хрустального башмачка, учите их стараться. Не для того чтобы быть «хорошей», а для того чтобы добиться своего.
Верьте в дочку, несмотря на её ошибки
Человеку свойственно ошибаться, тем более если это маленькая девочка. Важно после каждой ошибки обсуждать вместе с дочерью, почему это произошло и как ей поступить в следующий раз. В конце разговора обязательно
дайте понять ребёнку, что по-прежнему верите в её силы и уверены в ней. Это поможет девочке не избегать ошибок и риска, а учиться на них.
«Исследования показывают, что, когда мальчик терпит неудачу, он относится к ней спокойно. Он считает, что просто недостаточно старался. Ну а когда девочке что-то не удается, она полагает, что все случилось из-за ее небрежности. Она начинает верить, что ей не хватает умений»
Не внушайте девочке, что цель её жизни — понравиться мужчине
Такая установка заслоняет собой много возможностей. От природного кокетства никуда не уйти, главное — не делать его самоцелью. Поддерживайте в девочках стремление к самоопределению, независимости и поискам себя с малых лет. Обратите внимание на те качества, которые в будущем помогут дочери быть самодостаточной, а не привлекательной для мужчин.
Не мешайте ей сердиться
Слова «Ты же девочка, ты не должна злиться» также относятся к разряду устаревших. Подавляя злость в детстве, выросшая девочка будет точно так же глотать и замалчивать обиды на мужа, коллег и босса, что в итоге может привести её к депрессии или повышенной тревожности.
«Большинство женщин боятся собственной ярости. Это обусловлено стереотипами общества, в котором они живут. Так повелось, что взбешённый, кипящий от ярости мужчина воспринимается вполне нормально.
Цитата из книги «Хорошие девочки отправляются на небеса, а плохие — куда захотят...»
Научите дочку говорить «нет»
Умение сказать «нет» — это первый шаг на пути от послушной девочки к свободной. Оно научит малышек отклонять те требования, которые им не по силам, и отстаивать свои границы. В будущем девочка научится отказывать подруге, которая вечно клянчит её туфли и приносит их ободранными, коллеге, который перекладывает на неё свою работу, и мужчине, подавляющему её личность.
Меньше опекайте её
Когда из раза в раз вы всё решаете за свою дочь, она привыкает к такой модели поведения и уже не хочет думать о проблемах сама. Это приводит к тому, что в будущем девочка не будет следовать своим желаниям: она будет бояться их воплотить в жизнь без указки родителей. Повторение одних и тех ситуаций создают у девочки стереотип: она заранее соглашается с тем, что ничем не может себе помочь, и ждёт помощи от других.
Научите дочку чувствовать себя важной
В мире, где господствуют мужчины, девочке трудно ощутить свою значимость. Постарайтесь внушить ей, что она может быть с мужчиной наравне или даже главной: в школе, вузе, кругу друзей или на работе. Научите её говорить с миром «на ты» и согласиться с тем, что мужчина занимает важное, но не всегда главное место в её жизни.
«Мужчина с миром на "ты", потому что искренне считает себя равным ему. Женщина — на "вы", точно так же искренне подозревая, что не "доросла", что ее место где-то пониже. Подчиняясь древним инстинктам, она не ощущает себя главной, даже если на ее банковском счете лежит честно заработанный миллион»
Учите её прямоте
Мальчишки закаляют характер с самого детства через постоянные драки и насмешки. В будущем это помогает им не пасовать перед трудностями. Девочки обычно ищут похвалы и избегают критики, поскольку более ранимы. Психологи считают, что подобный подход к жизни, усвоенный на детской площадке, в дальнейшем часто позволяет мужчинам пропускать язвительные замечания мимо ушей. Научите свою дочь не замыкаться в себе, а отвечать на нападки окружающих.
Главное — покажите девочкам, что вы их любите. Любовь защищает в любом веке.
Дата: Суббота, 07.12.2019, 20:11 | Сообщение # 154
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 7357
Статус: Оффлайн
10 секретов успешного запоминания, или вспомнить все перед экзаменом
Хорошая память есть у каждого, просто не все ей умеют пользоваться.
Мозг человека считается самой малоизученной частью организма. Его возможности признаются практически безграничными, так как обратного пока доказать никому не удалось. Значит, в теории любой из нас может запомнить наизусть не только пару басен Крылова и таблицу умножения, но и любые формулы, правила и другую информацию, даже всю Большую советскую энциклопедию (помните, какая она большая), если потребуется.
А чтобы запоминалось лучше, и знания не растерялись перед экзаменами, нужно делать все по науке. Разные научные исследования помогут повысить процент запоминания, а значит получить хорошую оценку на экзамене.
Припомнить все
Чтобы лучше усвоить выученное не нужно зубрить. Достаточно воспользоваться прогрессивной методикой, предложенной американскими учеными, авторами книги «Запомнить все: Усвоение знаний без скуки и зубрежки» Питером Браунжом, Марком Макдэниэлем, Генри Рёдигером. Их метод называется очень просто — «припоминание». Использовать его желательно по «горячим следам» после изучения определенного материала. Нужно просто закрыть страницу, сайт или даже глаза и хорошенько обдумать полученную информацию, пытаясь сообразить, о чем это было. После можно даже устроить для себя мини-контрольную, но перед этим обязательно выделить из материала главное — смысловые опорные пункты. Говоря просто, нужно составить план полученной информации. Потом, как утверждают ученые, когда потребуется извлечь из памяти эту информацию, мозг сперва вспомнит тот самый план, а затем подтянет все, что к нему относится.
Повторение — мать учения
Эта поговорка имеет под собой очень твердую основу. И это подтвердил немецкий психолог Эббингауз, который больше века назад выяснил, что в течение первого часа человек забывает до 60% всей полученной информации. А уже через 10 часов в памяти остается только 35% от изученного. Именно поэтому важно повторять все, что изучили. Но не просто, а
с определенными интервалами:
• первое повторение — сразу после изучения; • второе повторение — через 20 минут; • третье повторение — через 8 часов; • четвертое — через сутки.
Далее, по мере необходимости. Но процент «усвояемости» информации повысится совершенно точно.
Крайнее, но не последнее
Все тот же немецкий исследователь памяти Эббингауз открыл «эффект края». Он выяснил, что человеку проще запомнить информацию, расположенную в начале или конце текста. Это пригодится тем, кто любит писать шпаргалки, да и при конспектировании будет не лишним. Итак, самую важную информацию нужно писать во вступлении и заключении, а в середину можно вставить менее важные сведения.
Писать очень полезно
Ученые давно выяснили, что многие люди лучше запоминают то, что записывают. Именно поэтому многие преподаватели настойчиво рекомендуют конспектировать все, что они говорят, а еще писать шпаргалки при подготовке к экзаменам, будь то ЕГЭ, ОГЭ или обычное устное испытание. Писать, но не брать их с собой. Иначе все может плохо кончиться.
Фантазия — двигатель учения
Важную роль в запоминании играет эмоциональный окрас информации. Поэтому, включайте воображение и представляйте физические и химические формулы в цветах и красках, а теоремы в действии. Желательно, чтобы фантазии были приятными и положительными. А еще можно фантазировать, а точнее пытаться сделать собственные выводы, развивать заданную тему устно или письменно. Но, главное, забыть обо всех неправильно сделанных выводах до экзамена. Потому что ошибки приведут к плохому результату.
Читаем и говорим вслух
Как многие люди запоминают лучше то, что напишут сами, так и не менее многие, в числе которых можете оказаться и вы, лучше запоминают то, что читают вслух. А еще можно декламировать формулы, теоремы и неправильные английские глаголы с разной интонацией и эмоциями. Читайте их каждый раз с разными оттенками, и делайте это до тех пор, пока не запомните все. А еще можно попросить родных или друзей почитать вам вслух. Это тоже полезно для усвоения материала в памяти.
Пересказ и изложение
Непосредственно перед ЕГЭ или ОГЭ или другим экзаменом желательно пересказать все, что запомнили. Но не в воздух, а кому-то из друзей или близких. И пусть слушатель задает вопросы.Такой пересказ поможет разложить в голове наиболее важную информацию, подготовить данные для ответа и структурировать информацию.
Учеба на ходу
Когда человеку нужно что-то запомнить, он обычно ходит. Это заметили психологи еще в 1978 году, когда исследовали методики изучения иностранных языков. Можно просто ходить и повторять, а можно читать в разных помещениях. Оказывается, наш мозг лучше воспринимает информацию во время смены места расположения и изменения окружающей обстановки. Кстати, движение также поможет справится с сонливостью при повторении особо скучного материала.
Ассоциации
Учеными доказано, что многие люди лучше запоминают запахи, чем визуальную или звуковую информацию. Поэтому, при ощущении подобного запаха, в памяти обычно всплывают события, которые ему сопутствовали. При запоминании каких-то важных фрагментов поставьте рядом флакон духов, букет цветов или чашку ароматного кофе. А перед экзаменом воссоздайте эти запахи.
С кулаками на память
Американские ученые из университета Монклера (Нью Джерси) выяснили, что, если крепко сжать правый кулак в момент усвоения информации, она запомниться лучше.
Якобы, в этот момент в мозгу активизируются области, связанные с памятью.
Насколько это исследование достоверно, сказать трудно. Но ведь сжимать кулаки напротив, совсем не трудно. Поэтому, почему бы не проверить эффективность этого способа?
Главное, помните — прежде чем запоминать информацию, ее нужно получить из надежных источников. Лучше всего от опытных преподавателей.
Дата: Воскресенье, 08.12.2019, 18:55 | Сообщение # 155
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 7357
Статус: Оффлайн
8 жестов, которые дети используют для общения с нами, прежде чем научатся говорить
У младенцев есть своя система связи, и это 8 жестов, которые вы должны научиться распознавать.
Расшифровка того, что ребенок пытается сказать вам, не всегда является простой задачей. Мы обычно знаем, что, когда они плачут, они пытаются передать дискомфорт по той или иной причине, но что означают остальные их жесты? Как они интерпретируются?
Есть несколько жестов, которые многие дети инстинктивно используют для общения с людьми вокруг них. Трудно быть полностью уверенным в том, что они пытаются сказать нам, но в целом они обычно имеют эти значения.
Движения ногами.
В сочетании с улыбкой это первый признак того, что ребенок находится в состоянии большого счастья и готов общаться
Выгибает спину
Если это происходит больше всего во время кормления, ребенок дает сигналы, что у него дискомфорт в животе или колики.
Он хватается за уши
Если он делает это спокойно, то
это означает, что он просто изучает все, до чего дотягиваются его руки. Если он, наоборот, делает это, плача, вы должны проверить его уши, чтобы убедиться, что все в порядке.
Отворачивает лицо
Если он делает это, когда кто-то приближается, это просто означает, что ребенку не нравится, когда кто-то вторгается в его личное пространство. Это также может означать, что он изучает окружающую среду.
Сжимает колени до живота
Это означает, что есть некоторые проблемы с пищеварением. Постарайтесь погладить живот после кормления, и вы облегчите весь процесс. Если он часто показываете этот сигнал, может потребоваться посещение специалиста.
Открывает ладони
Если ребенок неоднократно открывает ладони, он дает вам сигналы о том, что он доволен и хочет быть активным. Постарайтесь играть с ребенком, как только вы увидите, что его руки открыты.
Сжимает кулаки
Хотя это типичное состояние новорожденного до 3 или 4 месяцев, иногда это может означать, что ребенок чувствует некоторое напряжение, голод или стресс.
Сосет пальцы
Обычно это происходит после еды, но если вы видите, что ребенок продолжает пытаться кусать кулаки даже после еды, это не обязательно означает, что он хочет больше еды-он, вероятно, просто пытается успокоиться перед сном.
Способность матери или отца понять, что ребенок пытается сказать им, может варьироваться. Некоторые, похоже, имеют естественный "дар", чтобы понять их, в то время как другим потребуется много практики для достижения этого.
Дата: Суббота, 14.12.2019, 22:53 | Сообщение # 157
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 7357
Статус: Оффлайн
Как научить ребенка постоять за себя
Внимание! Речь в статье идёт о детях ДОШКОЛЬНОГО возраста.
Общие фразы: «Умей постоять за себя» или «Ты должен защищать себя» не очень помогают ребёнку, ему не понятно, что с ними делать.
Скажите ребёнку конкретно, что ему говорить и как поступать.
Например.
« ...Когда кто-нибудь тебя толкнет, скажи так: «Мне не нравится, когда меня толкают, не делай этого больше, я не буду играть с тобой, если ты будешь так поступать». Затем отойди... ».
Не нужно учить ребёнка сразу же давать сдачи. Нужно сделать всё возможное, чтобы избежать драки.
Нам, родителям, надо учить детей, что конкретно говорить в определённых ситуациях и как себя вести. Потому что дети иногда просто не могут сориентироваться и не могут понять, что им в этой ситуации говорить и что делать.
У ребенка должны быть две-три фразы, которым его нужно научить, чтобы он запомнил.
Учите его, чтобы он мог сказать, например: «Мне не нравится, когда меня толкают», «Драться нехорошо», «Перестань это делать», «Я не буду с тобой дружить, если ты будешь это делать», «Так делать нельзя», «Я не буду с тобой играть».
Каждый раз постарайтесь провести с ребёнком такую маленькую обучающую беседу с конкретными советами, вместо того, чтобы говорить общие фразы.
Очень важно объяснить ребёнку, что у него всегда есть выбор – участвовать ему в ссоре, в конфликте или нет. Он всегда может просто отвернуться и отойти, выйти из конфликта.
Сказать, что ему не нравится такая игра или не нравится, когда с ним так обращаются. Очень важно понимание того, что ребёнок по своему выбору может просто выйти из конфликта.
Если же в детском коллективе есть какой-то обидчик, который постоянно задирает вашего ребёнка, обижает, толкает – только в этом случае после того, как ребёнок с вашей помощью уже испробовал способы повлиять на обидчика, но ничего не получилось, только тогда можно посоветовать ребёнку дать обидчику физический отпор, дать сдачи.
Дата: Суббота, 14.12.2019, 22:56 | Сообщение # 158
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 7357
Статус: Оффлайн
Осторожно — подростки! Инструкция по выживанию для родителей
За последние годы пубертат сильно помолодел: уже в 10–11 лет у многих детей отмечаются признаки переходного возраста. Ребёнок, который ещё вчера был вашим доверчивым и открытым малышом, закрывается и грубит: «Отстань! Ты ничего не понимаешь!» Родители чаще всего оказываются не готовы к таким резким переменам. Как понять своего колючего подростка и сохранить с ним тёплые отношения?
Как понять, что началось?
Если раньше переходный период начинался в 12–14 лет, то сегодня на этот возраст приходится уже пик пубертата, при этом девочки взрослеют раньше, чем мальчики. Первый признак того, что у ребёнка начались гормональные перестройки — это запах пота.
Самый нестабильный возраст у девочек — год перед появлением менструации, у мальчиков — перед скачком роста. Конечно, заметить, что мальчик растёт, проще, чем догадаться, что у девочки скоро начнутся месячные. Вот почему родителям дочерей обычно сложнее понять, что происходит с их ребенком.
Начало протестного поведения сложно пропустить — любые просьбы, советы и забота встречаются в штыки. Чем больше родители задают вопросов, чем активнее пытаются понять, что происходит, тем сильнее закрывается подросток, плотнее «захлопывается раковина». В такие моменты родители могут чувствовать растерянность и беспомощность: «Что, если ребёнку нужна помощь, а я не знаю об этом?»
Я рядом, я тебя слышу, я тебя не трогаю
Когда ребёнок чем-то расстроен, но поговорить с ним не получается, помогает подход, который Екатерина Бурмистрова назвала «Запрос на посадку». Суть в том, чтобы не давить на ребёнка, но, в то же время, быть рядом. Например, можно сказать так: «Я вижу, что ты чем-то расстроен. Когда будешь готов, давай поговорим. Мне не всё равно, что с тобой происходит, и, возможно, я смогу помочь». Никакого давления, никаких расспросов, никакого раздражения.
Такой подход не гарантирует, что ребёнок обязательно пойдёт на контакт. В каких-то ситуациях он захочет
поговорить с вами, а в каких-то — нет. Стоит принять, что теперь вы не будете знать о нём всё. Важнее, чтобы ребёнок понимал: вы рядом, готовы выслушать и помочь.
Вспомните себя в пубертате. Всё ли вы рассказывали своим родителям?
Гораздо чаще подростки делятся с друзьями, авторитетными учителями или тренерами, другими взрослыми родными: тётями, дядями, старшими братьями и сёстрами. Либо вообще ничего никому не говорят.
Если вас что-то тревожит в поведении ребёнка, но выйти на контакт не получается, подумайте, кому он доверяет, с кем бы он мог поделиться, и попросите этого человека о помощи.
Взрослым очень трудно принять, что их дети отдаляются. Это кризис не только подростков, но и родителей тоже. Важно понять, что это не капризы, не испорченность, а естественный процесс. Если семья признает факт, что ребёнок взрослеет, и меняет, соответственно, свое отношение и стиль общения с ним, то подростковый период проходит практически незаметно.
Праздник непослушания
Есть три способа общения, о которых нужно забыть, когда вы имеете дело с подростками:
• Контроль. • Инструктаж. • Прозрачность, т.е. требование отчётности.
Говорить с подростком приказами бесполезно. В авторитарных семьях, где родители лучше детей знают, когда те сыты, а когда хотят спать, столкновений не избежать. Сепарация — это цель подросткового кризиса, поэтому чем больше приказов, тем сильнее будет протест. Если вы хотите выстроить со своим подрастающим чадом уважительные и доверительные отношения на долгие годы, учитесь договариваться, обсуждать и приходить к компромиссам.
Оставьте в покое его голые щиколотки на морозе — всё равно он сделает по-своему, а ваши слова будут восприняты как брюзжание, вызывающее аллергию. Абсолютное послушание в этом возрасте возможно только у детей с подавленной волей и у хитрецов, умело играющих любые роли. Точно ли это то поведение, которого вы хотите достичь?
Часто кажется, что подростки абсолютно глухи к голосу разума. Тем не менее в стрессовых ситуациях они способны проявлять ответственное отношение, удивительную взрослость. Екатерина Бурмистрова рассказывала о примерах из своей практики, когда мама заболевала, а «безалаберные» в обычной жизни подростки быстро мобилизовались и брали на себя заботу и о ней, и о младших детях.
Попробуйте расценить бесконечные протесты как ростки будущей самостоятельности, и тогда причин для споров станет меньше.
Мама не железная!
Родительские срывы чаще всего случаются по двум причинам: от непонимания происходящего и от того, что мы долго стараемся сдерживать эмоции, но, в конце концов, срываемся. Не стоит изо всех сил сохранять невозмутимость, изображая «железную леди».
Если слова ребёнка ранят, лучше прямо сказать: «Мне больно это слышать», «Ты говоришь неприемлемые вещи». Подростки крайне редко говорят гадости, чтобы причинить боль, чаще всего их просто «несёт». Не стоит отвечать грубостью на грубость. В конце концов, взрослые — это мы, а они — дети, даже если вымахали выше нас. Это трудно, но постарайтесь не принимать близко к сердцу все эти подростковые взрывы. Так будет не всегда: они перерастут, перебесятся. Мы же переросли.
И еще один совет: если вы на эмоциях, то не отвечайте сразу, сделайте паузу. Посчитайте, например, про себя до 500, или считайте назад тройками. Иногда стоит сделать длинную паузу — до следующего дня. Чтобы реакция была более взвешенной и осознанной.
Когда говорить?
Все важные разговоры возможны только в спокойное время, «на берегу». То есть когда нет раздражения, спешки или важных дел. В сегодняшнем темпе найти такое время непросто, но нужно попробовать. Не требуйте от подростка сразу согласия с вашими словами или быстрых ответов. Относитесь к сказанному вами, как к семенам, посеянным в почву. Дайте ребёнку осмыслить услышанное, найти подтверждение или, наоборот, опровержение. В любом случае он задумается над вашими словами, а это уже хорошо.
Большой или маленький?
Одной из причин растерянности родителей является смена воспитательной парадигмы. Когда мы были подростками, родительская власть была выше, также как и степень ответственности у детей. Сегодня же мы стараемся относиться к ребенку, как к личности, но при этом душим его гиперопекой и не даём ступить ни шагу. Вспомните, в каком возрасте вы начали самостоятельно ходить в школу, в магазин, к друзьям? До какого класса родители помогали вам делать уроки?
Сегодня ситуация противоположная: родители предоставляют больше внутренней свободы ребенку и при этом уменьшают его ответственность. Эта беспомощность не идёт на пользу никому. Подумайте, какие дела вы можете полностью доверить ребёнку?
Это важно, потому что свобода означает ответственность. Подросток хочет больше прав и свободы? Значит, нужно дать больше и обязанностей.
Ищите преимущества. Подростковый возраст — момент пересмотра, как распределены обязанности в вашей семье, и может оказаться, что у вас появится больше времени для себя!
Дата: Суббота, 14.12.2019, 23:00 | Сообщение # 159
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 7357
Статус: Оффлайн
Воспитание стрессоустойчивости. Как помочь ребенку справиться со стрессом?
Профессор, директор Института возрастной физиологии Марьяна Михайловна Безруких рассказала об основных факторах развития хронического стресса и о том, как не допустить, чтобы естественное напряжение у ребенка перешло в хроническую форму.
Обычный стресс — это универсальная реакция человека на любые внешние раздражители: смену образа жизни, конфликты, сложности, неудачи… Иными словами, это совершенно нормально. А вот хронический стресс — это большая проблема, которая не дает ребенку развиваться, нормально учиться, общаться и радоваться жизни.
Как зарождается хронический стресс?
Все начинается с чувства первичной тревоги. Оно возникает, когда ребенок на короткий срок сталкивается с раздражителем: например, впервые услышал, как ссорятся мама и папа на кухне. Пошел сделать прививку. Впервые проспал, собирался в школу как на пожар и бежал до автобуса, чтобы успеть до звонка. Первичная тревога в общем не опасна для психики ребенка и даже может играть роль развивающего тренажера: мы пережили короткий стресс, осмыслили, что это такое с нами было, запомнили состояние дискомфорта и приготовились ко второй стадии — сопротивлению.
Сопротивление начинается тогда, когда раздражитель возвращается снова и снова или его воздействие вообще не прекращается. Например, постоянный страх получить двойку по математике, напряженная атмосфера дома, мама все ругает и ругает, что ты такой неряха и у тебя вечный беспорядок… Организм ребенка уже знаком с ощущением стресса и сопротивляется всеми возможными способами. Многим родителям этот период знаком как период постоянной «войны»: «Не пойду я в школу», «Не хочу в детский сад», «Не буду мыть голову», «Не хочу, чтобы вы ссорились», «Перестаньте меня ругать»… Именно на этом этапе организм детей начинает иногда «выдавать» первые психосоматические реакции: вялотекущие простуды, бессонницу, навязчивые движения.
Если на этом этапе источник беспокойства не исчезнет, мы рискуем перейти к ситуации хронического стресса, который грозит общим истощением. Ребенок чувствует себя все хуже, болеет все чаще, никак не может сосредоточиться, плохо учится и уже как будто не очень всему этому сопротивляется. На борьбу со стрессом у него уходят все жизненные силы, а на развитие и благополучную жизнь уже ничего не остается. К этому «букету» иногда присоединяются энурез и другие серьезные проблемы со здоровьем.
Где искать причину?
Хорошо, когда проблема лежит на поверхности: вы только переехали в новый дом, ребенок пошел в школу, сменил класс, у него проблемы со сверстником, конфликт с учителем, родители на грани развода, тяжело болеет любимая бабушка… Примечательно, что все эти факторы относятся к одной категории — социально-психологических. Но есть и две другие группы, которые не всегда столь очевидны даже для очень внимательных и заботливых родителей. Обо всех трех поговорим подробнее.
Физиологические факторы развития стресса:
• Голод. Утром завтракать не хотелось, в школе каша была невкусная, сразу после уроков пришлось бежать на тренировку… И вот, пять часов вечера, у ребенка в желудке за весь день побывали два печенья и бутерброд. Он голоден, возможно, даже не отдает себе в этом отчета, и его желудок уже сжимается от одной мысли, что завтра будет еще один такой же день, и снова он
не успеет толком ни позавтракать, ни пообедать… Комментарии излишни: распорядок нужно наладить так, чтобы ребенок был сыт в течение дня.
• Жажда. Позаботьтесь о том, чтобы вода всегда была доступна. Давайте с собой бутылку воды на прогулки, тренировки и экскурсии, следите за тем, чтобы кулер в классе или в детском саду был всегда в рабочем состоянии. Кроме того, нужно, чтобы воспитатели и учителя случайно не «перекрывали» доступ к воде срочными делами или дисциплинарными упражнениями: даже если вы на перемене дописываете контрольную, у детей должно быть время, чтобы утолить жажду.
• Шум. Есть дети, которые особенно чувствительны к громким звукам или постоянному монотонному шуму. В первом классе они часто приходят домой и ложатся спать: устали от гула, свиста, громких голосов. Даже если ваши дети сами часто бывают источником страшного шума, нужно уважать их право отдыхать, читать, делать уроки в тишине. Не включайте телевизор и постарайтесь унять шумных младших детей, пока старшие заняты умственным трудом или отдыхают после школы.
• Кислородное голодание. На него дети жалуются реже, чем на голод и жажду, но именно перманентный недостаток кислорода часто является причиной плохого самочувствия. Следите за тем, чтобы помещение, где находится ребенок, регулярно проветривалось, и найдите возможность выходить на прогулку хотя бы на час-полтора в день.
• Травмы, болезни, общая интоксикация организма.Недолеченная простуда, наличие очага воспаления, боль, сильный ушиб — все это отнимает силы, раздражает, мучает, и на восстановление после любого недомогания нужно время. Зачастую больше, чем определяет лечащий врач.
• Физические и психоэмоциональные перегрузки.Если пришлось три часа подряд учить английский, писать по четыре контрольных на неделе, сильно выкладываться на тренировках, то нет ничего удивительного в том, что после этого у ребенка обнаруживаются признаки стресса. Обратите внимание: физические перегрузки происходят не тогда, когда ребенок много бегает или активно занимается спортом (это как раз способствует «обнулению» и выходу из состояния стресса). Больше всего нагружен ребенок, когда ему приходится долго находиться в статичных позах, не шевелиться и накапливать напряжение в теле. Чтобы расслабиться, нужно обязательно делать паузы, ограничивать нахождение в статике, делать гимнастику как для всего тела, так и для спины, шеи, пальцев и кистей рук.
• Недостаток сна. Сон — это важно. Если приходится выбирать между сном и уроками, занятиями, другими серьезными делами — выбирайте сон.
• Режим ограничения времени. У каждого человека есть свой внутренний темп, удобный и органичный для проживания жизни и выполнения различных задач. Некоторые дети по природе достаточно медлительны. Для них источником стресса является ситуация, когда им нужно постоянно успевать, бежать, спешить, укладываться во временные промежутки.
Постарайтесь не торопить ребенка на каждом шагу: если только можно потерпеть, подождать хотя бы несколько минут, используйте их, чтобы дать ребенку отдых от постоянных попыток попасть в ритм жизни.
Это далеко не все факторы стресса, связанные с физиологическими недомоганиями ребенка. Хронические заболевания, неудобная одежда и обувь, вынужденные асимметричные позы, сложности с посещением туалета или просто необходимость подолгу терпеть — все это может стать стрессовым фактором.
Чем можно помочь?
Во-первых, просто не забывать об этой значимой группе причин стресса. В этом месте тоже можно «искать», если ребенок вдруг стал раздражительным, нервным, обзавелся навязчивыми движениями или стал вдруг хуже учиться.
Во-вторых, накануне серьезных социально-психологических потрясений (смена места жительства, развод родителей, начало учебы в школе, смена школы и т.д.) нужно постараться обеспечить детям максимальный базовый комфорт. Наладить питание и сон, сохранять прогулки и двигательную активность, долечиваться и давать ребенку время на восстановление.
Социально-психологические факторы развития стресса
Не будем перечислять все возможные глобальные изменения в повседневной жизни ребенка: нам и так обычно бывает ясно, почему вдруг все «посыпалось». Скажем лишь о двух факторах, наиболее скрытых и неочевидных:
• Состояние неуспеха. Детям больно, когда взрослые ими недовольны. Глубина переживаний у каждого ребенка своя, но есть и такие дети, которые просто не могут вынести, когда близкий человек демонстрирует недовольство ими. Конечно, если ребенок однажды натворил что-то из ряда вон выходящее, вы выскажете ему все, что думаете, и это будет кратковременное воздействие стресса. Но если ребенок «не вылезает» из таких ситуаций, у него развивается хронический стресс.
• Ситуация неопределенности. Об этом факторе мы часто забываем. Детям крайне необходимы прозрачные и понятные правила: за что их похвалят, а за что отругают. Что бывает в будни, а что — в выходные. Какие события произойдут завтра утром обязательно (завтрак, чистка зубов, прогулка, чтение на ночь и т.д.), а какие могут и не произойти. И это тоже нормально. Если ребенок не знает, где он будет жить через пару месяцев, не забудут ли ему пожелать спокойной ночи, будет он сыт или голоден, будут его ругать за двойку или скажут: «Ерунда, ничего страшного», — ему не на что опереться, он пребывает в постоянном нервном напряжении. Поэтому есть смысл создать более или менее единообразную систему жизни. Конечно, часть решений вы с ребенком будете принимать «по настроению», но общая канва, система понятных «можно» и «нельзя». «хорошо» и «плохо» пусть будет неизменна для всей семьи.
Чем можно помочь?
Прежде всего, не брать на себя слишком много. Понятно, что исключить из жизни ребенка внешние раздражители не получится; да это и не требуется, чтобы помочь ему справиться со стрессом. Главная задача — не упустить скрытые психологические факторы стресса, такие как частые неудачи в той или иной сфере, насмешки, которые кажутся безобидными, отсутствие близких друзей.
Эмоциональные факторы развития стресса:
• Травма привязанности. Если у ребенка утерян контакт с близкими взрослыми, он с любыми стрессовыми ситуациями справляется тяжелее и дольше. • Недостаточный эмоциональный контакт с родителями. Мы разные: кто-то более открыт, кто-то более замкнут и внешне холоден. Закрытость родителей может быть для ребенка дополнительным стрессовым фактором. • Недостаточно развитый эмоциональный интеллект.Психологи и педагоги отмечают, что сейчас очень часты случаи, когда дети развиты интеллектуально, они много читали, обладают энциклопедическими знаниями, хорошо усваивают новые знания, но им сложно справляться с собственными эмоциями и понимать эмоции других. • Эмоциональное насилие. Это не только насмешки, издевательства, наказания и другие явные признаки. Игнорирование, отказ от контакта с ребенком, небезопасная и недостаточно дружелюбная атмосфера также являются источниками хронического стресса.
Чем можно помочь?
На этапе подготовки ребенка к школе, детскому саду и любому другому крупному изменению в жизни уделите внимание эмоциональному состоянию: старайтесь дать ему не только и не столько знания, сколько теплоту и поддержку. Старайтесь находить время, чтобы выслушать ребенка, поговорить с ним, придумайте поддерживающие практики, ритуалы, которые позволят ребенку прожить все свои эмоции: гнев, огорчение, грусть, страх.
Будет здорово, если даже в самые сложные периоды жизни вы сможете найти поддержку друг в друге: повеселиться, почитать смешную книжку или просто обняться, перед тем как вернутся на поле брани с повседневными делами.
Дата: Воскресенье, 15.12.2019, 08:22 | Сообщение # 160
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 7357
Статус: Оффлайн
Что делать, если ребенка дразнят?
«Просто не обращай внимания», «Дай сдачи!», «Сам виноват!» — объясняем, почему ни одна из этих родительских тактик не работает, как научить ребенка отстаивать свои границы и почему не только слова имеют значение.
Детские конфликты начинаются с малого. Толкнул, отобрал игрушку, назвал «какашкой» или просто «некрасивой». Дети раскидываются совершенно разными терминами, не задумываясь о том, что испытывает другой ребенок. Скорее, даже наоборот: делают это из желания оттолкнуть, обидеть, наказать за что-то. В этом плане мы, взрослые, не сильно отличаемся от детей. Когда нам обидно, мы тоже стараемся «дать сдачи», только наши методы намного более искусные, зачастую не очевидные «жертве». Если пятилетка в ответ на отобранную игрушку может оттолкнуть, то взрослый на переход границ отреагирует сарказмом или откровенным хамством.
Получается, что мы не так сильно отличаемся от детей. Если посмотреть на маму с папой и на их реакции, то можно представить и поведение ребёнка. Если для родителя хамство — норма, то и ребенок будет плеваться и драться. Казалось бы, всё просто. Взаимосвязи установлены, можно смело осудить тех родителей, чьи дети на площадке бросаются песком и кричат дразнилки.
Почему они такие агрессивные?
Но тут на первый план выходит наука. До 6 лет дети слабо регулируют собственные эмоции, а значит, не успевают среагировать не агрессивно.
Допустим, вы вышли с ребенком на площадку, подсадили на горку и встали в сторонку наблюдать. Он весело спустился два раза сам, а на третий раз встретил сопротивление соседского мальчика, который встал внизу, раскинув руки, со словом «Нельзя!». Сложно представить себе, что ваш пятилетка вступит в дипломатические переговоры, как бы хорошо вы его не воспитывали. Скорее всего он
насупится, потом крикнет, потом кинет машинку, которая попалась ему под руку, а потом может и обозвать.
Злость — это одна из самых сложно контролируемых эмоций. Научиться ею управлять не так просто. А реакция вашего ребенка совершенно понятна: человек катался, никого не трогал, и вдруг такое препятствие ни с того, ни с сего. И даже не поругаешь.
А теперь представьте, что внизу стоит не соседский мальчик, а ваш сын. И ситуация сразу меняет ракурс. «Сашенька, отойди, пожалуйста, мальчик катается с горки», — пробуете вы вразумить ребенка. Но Сашенька ни в какую. Он решил, что кататься на горке будет только он.
Отрицать наличие злости нет смысла — это одно из базовых чувств. Но научиться с ним сосуществовать можно. И для этого важно, чтобы родители знали о важности эмоционального воспитания. Когда мы учим ребенка не только есть вилкой, переходить дорогу на зеленый свет и завязывать шнурки, но и понимать свои эмоции, перерабатывать их и управлять реакциями. Испытывать злость — одно дело. Выражать ее, ударив брата по голове машинкой, — другое.
Но что делать, если ребенку плохо?
От того, что у него забрали машинку, от того, что в школе его дразнят, от того, что лучший друг теперь с ним не играет? Многие родители, не справившись с обидой за своего ребенка, скажут:
• «Не обращай внимания — он того не стоит!» (и тем самым обесценят чувства ребенка, потому что не обращать внимание на это сложно). • «Просто дай сдачи!» (будут учить ребенка плодить насилие, предлагая физическую силу в качестве решения проблемы). • «Сам виноват!» (переложат вину на ребенка, таким образом давая понять, что если тот будет вести себя по-другому, то и результат будет другим).
И ни один из этих вариантов не учит ребенка справляться со своими эмоциями и не помогает ему пережить ситуацию без психологической потери. После таких советов дети от нас закрываются и перестают делиться своими проблемами. Самое первое, что важно сделать родителю, — поддержать, выразив эмпатию: «Да, понимаю, это очень неприятно. Давай обниму». Так ребенок чувствует, что он не один.
В голландских школах, куда дети идут уже в возрасте четырех лет, учат выставлять вперед руку и говорить: «Стоп. Не делай так. Мне неприятно». Эта фраза как магия влияет на местных детей. Особенно на тех, кто еще не перешел малышковый рубеж, когда дразнилки становятся серьезнее.
Что в этом случае делать и как поговорить с ребенком? Об этом рассказывает психолог, сказкотерапевт Виктория Ардзинба.
«Прежде всего стоит сказать, что это не столько его проблема, сколько того, кто дразнит. Мы все разные (потому что мир разнообразен и потому гармоничен), и у нас разные внешние проявления и внутренние побуждения. Разный цвет кожи, глаз волос, разные фигуры, тембр голоса, темперамент, особенности здоровья, способности и умения. Каждый из нас уникален, эта уникальность нас выделяет, и именно её замечает обидчик. И весь вопрос состоит в том, что его цепляет или по каким-то причинам не нравится, и почему он это делает.
И ответ заключается в том, что сама ситуация доставляет ему удовольствие, помогает повысить таким образом свою самооценку и погасить собственные неприятные эмоции.
Обидчик воспринимает всё как игру, где выделил себе главенствующую роль. И в этом случае он ждёт определенной реакции от человека, которого решил подразнить.
Но главное, что нужно запомнить, игра — это когда все ДОБРОВОЛЬНО хотят в ней участвовать и ВСЕМ весело и интересно. Иначе, это уже не игра, а насилие и издевательство».
Что можно посоветовать?
• Пересмотреть стратегию своего поведения, не «вестись» на подобную игру в одни ворота. То есть не выдавать желаемую реакцию, которую ожидает обидчик. А что он ожидает? Гнев, слезы, истерику, страх, раздражение. Поэтому не вовлекаться в эту схему и постараться остаться безразличным к происходящему. • Изменить устоявшийся ход событий. Например, используя юмор. «Надо же, у меня появился личный комментатор! Но, похоже, надо поработать над текстом: этот никуда не годится». • Развернуть «дразнилку», как комплимент. «Круто, что ты обратил внимание на мой цвет волос! Да, он действительно привлекает внимание, и мне нравятся мои волосы». Итак, подобные обидные высказывания могут продолжаться из-за ожидаемых реакций (слёзы, гневные выкрики, истерика), таким образом продлевая игру обидчика в одностороннем порядке. Но, если ожидаемых реакций нет, обидчик теряет интерес.
На что еще следует обратить внимание?
Когда мы общаемся друг с другом, то обмениваемся не только словами, используя различные интонации, но ещё и мимикой, и жестами. И порой они говорят о собеседнике больше, чем слова. Наша осанка, движения, мимика и жесты могут выдать нашу неуверенность, страх или замешательство. И это тоже замечают обидчики и получают удовольствие, потому что достигли своей цели — вывели из равновесия, добились нужной реакции. Например, поэтому так важно следить за своей осанкой. У неуверенного человека опущены плечи, голова словно втянута в них, а спина ссутулена. Человек словно хочет стать совсем маленьким и незаметным. Голос звучит тихо, словно срывается.
Уверенный человек ходит с расправленными плечами, ровной спиной, не опуская голову, а глядя на собеседника, говорит спокойным тоном. И только эта невербальная коммуникация уже может остановить другого человека от нежелательных действий.
Однако если обзывательства продолжаются и не получается самостоятельно разрешить ситуацию, нужно обязательно рассказать об этом родителям, которые поддержат и помогут разобраться с проблемой.
Из некоторых ситуаций можно выйти только при помощи взрослых.
*** В качестве профилактики травли проект «Просто о важном», создатель мультика «Про Диму», выпустил первый мультик «Про Миру и Гошу», который дает понять, что испытывает ребенок, которого дразнит и не принимает в коллектив толпа других. Посмотрите его со своими детьми и обсудите, как стоит поступать и почему.
Дата: Воскресенье, 15.12.2019, 08:39 | Сообщение # 161
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 7357
Статус: Оффлайн
Чему необходимо научить ребенка до десяти лет?
О том, почему аргументация собственного мнения и умение говорить «нет» так важны для малыша, вы узнаете здесь, а сегодня мы продолжим обсуждать важные для воспитания темы!
Умение не давать себя в обиду
Открытый конфликт — это один из самых страшных процессов для ребенка, ведь когда такое случается, он чувствует себя беззащитным и слабым. И касается это не только друзей, одноклассников и других сверстников, но и взрослых. С детства нам говорят о том, что учителя и родители всегда правы, но ведь они тоже люди и могут допускать ошибки. Зачастую взрослые тоже ведут себя некорректно, и дети не обязаны терпеть их поведение, однако уметь высказываться и отстаивать точку зрения тоже надо уметь Для этого существует масса способов, о которых вы можете узнать в специальной литературе или же на консультации у психолога.
Отсутствие страха вопросов
Вопрос всегда является показателем обратной связи, и если ребенок не будет уметь формулировать их и задавать, в будущем ему придется сложно. Важно дать понять, что любой вопрос — это ниточка к дальнейшему развитию, даже если с первого взгляда он кажется глупым. В век важности общественного одобрения задавать интересующие вопросы довольно сложно, чадо может опасаться осуждения. Расскажите, что отклик окружающих не так важен, как важен ответ. И чтобы его добиться, надо сначала спросить.
Неважность одобрения как цели
Выше мы уже упомянули эту проблему, но остановиться на ней отдельно не помешает. Многие дети совершают определенные поступки, ориентируясь на отзывы друзей и близких. Некоторые действия обоснованы исключительно желанием понравиться.
Объясните чаду, что если он будет выполнять какие-либо задачи только потому, что хочет быть прекрасным в глазах окружающих, он не станет крутым. Ориентироваться нудно не только на тех, кто рядом, но и на свое личное мнение. Да, это кому-то не нравится, однако это не столь важно.
Дата: Воскресенье, 22.12.2019, 00:32 | Сообщение # 162
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 7357
Статус: Оффлайн
Как родители делают из своих детей мерзавцев
Бывает, что учителя вызывают в школу родителей. По пустякам обычно не тревожат.
Но есть разница между понятиями «шалость» и «правонарушение». Только за грубое нарушение дисциплины или норм поведения, как правило, педагоги просят родителей прийти в школу. Но все родители по-разному реагируют на это. И эта реакция как раз и показывает, в чем причина плохого поведения ученика.
Если родители на сообщение о том, что ребенок принимал участие в массовой драке, утверждают, что в этом нет ничего страшного и что мальчики должны драться…
Если родители на замечание о том, что их ребенок на улице и в школе ругается трехэтажным матом, говорят: «Не верю, дома мы от него ни одного такого слова не слышали»…
Если родителям говорят, что видели их ребенка курящим в подворотне, а они утверждают, что этого не может быть, что курил кто-то другой, только не их дитя…
Если ребенок плюет в школе на стены и на других детей, а родители говорят, что его оболгали и плевал кто-то другой…
Если родители отпускают ребенка гулять, где попало, никак не контролируя, чем он занимается во время этих прогулок, но при этом учителя уверяют, что их сыночек (дочка) все время сидит дома и никуда не ходит…
Если родители за каждую двойку своего ребенка прибегают в школу ругаться, обвиняя в предвзятом отношении учителя и не желая признавать, что их ребенок просто лентяй и обманщик…
Если родители видят, что ребенок их нагло обманывает, но при этом продолжают ему верить или делать вид, что верят…
Если родители при учителе пожурили своего ребенка, а за порогом школы этому же ребенку сказали, какой учитель урод…
Если родители, узнав о том, что их ребенок издевался над кошкой или собакой, говорят: «Подумаешь, это всего лишь животное»…
Если родители, видя в соцсетях у своего ребенка ролики с порно или жестокими драками, отмахиваются и говорят: "Да это же постановочное видео"...
Если родители нещадно бьют своего ребенка за любую провинность…
Если родители, приходя в школу, разводят руками и говорят: «Он меня не слушается, делайте с ним, что хотите, но в я в школу больше не приду»…
Если родители делают все это или хотя бы что-то из этого, то они однозначно растят мерзавца, жестокого, лицемерного и лживого.
Ребенок – это портрет своих родителей. Ложь, изворотливость, лень, хамство, агрессивность, жестокость, свинство – это все идет от семьи.
Одна знакомая мне однажды сказала: «Зачем вы воспитываете этих ублюдков? Зачем вызываете их родителей? Они же сами такие. Их не исправить. Пусть их дети растут, как хотят. Зачем вы мечете бисер перед свиньями?»
А вот правда – зачем? Может быть, потому что хотим, чтобы у ребенка был хоть какой-то шанс стать нормальным человеком?
Дата: Четверг, 26.12.2019, 10:07 | Сообщение # 163
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 7357
Статус: Оффлайн
Ребёнку не хватает любви. 6 признаков недолюбленности
Если когда-то считалось, что достаточно одеть, накормить и отправить ребенка в школу, то сейчас это не относится к показателям счастья. Психологи выделяют главный двигатель детского развития и воспитания – родительскую любовь.
Дети, которым не хватило любви и внимания самых близких людей, редко забывают об этом в будущем. Недолюбленность может перерасти во всевозможные комплексы личности.
Иногда сами родители, казалось бы, заботясь о ребенке, могут не заметить этого. По каким признакам можно объективно понять, что ребенку не хватает бескорыстной сильной любви?
1. Ребёнок не умеет доверять
Любовь, которая выражается в тотальном контроле и криках, неспособна развить у ребенка чувство доверия. Важно, чтобы ребенка окружали уравновешенные люди. Чтобы ребенок ощущал безопасность и эмоциональный комфорт с семьёй. Тогда он поймёт, что с любым вопросом можно обратиться к своим самым близким людям и встретить понимание.
2. Низкая эмоциональная развитость
Только любовь дарит самые настоящие эмоции. Умение выражать и положительные, и негативные эмоции учат вырабатывать эмоциональный контроль. Эмоциональный интеллект развивается с детства.
3. Он боится ошибок
Тотальный контроль, крики и жёсткая критика ломают психику ребенка. Он не поднимет руку на уроке, боясь ошибиться, даже если уверен в ответе. А если родители любят своего ребенка бескорыстно, мотивируют его к развитию, в нём будет твёрдо формироваться уверенность в своих силах и стойкость. Боязнь ошибок никогда не даст реализоваться потенциалу ребёнка, данному природой.
4. Склонен к отношениям с токсичными людьми
Если ребенок привык быть жертвой в семье, испытывать давление и терпеть критику, скорее всего, он привыкнет к такой позиции. Итог – неосознанная тяга к токсичным отношениям с людьми, которые не дарят ни поддержки, ни любви или тепла, а только забирают энергию.
5. Быстро привязывается
Психологи считают, что ребенок, который недополучил любви и тепла в семье, пытается компенсировать это за её пределами. Это могут быть позитивные отношения: друзья, одноклассники, знакомые в социальных сетях. Недолюбленные дети слишком быстро привязываются к тем, кто подарил им ощущение поддержки. Но не всегда эти люди оказываются хорошими.
Отсюда следует вывод психологов о том, что в плохие компании попадают именно те дети, которым не хватило родительского внимания и любви.
6. Ребёнок депрессивен
Проблемы с психическим здоровьем – главный признак недолюбленности. Тревожность и хроническая депрессивность во взрослом возрасте в большинстве случаев произрастают из детских проблем. Неуверенность в себе и другие личностные комплексы – последствие безразличного отношения близких.
Обеспечить ребёнка материальными благами и безопасностью ещё не означает, что ребенок чувствует любовь. Неумение или нежелание родителей выражать свои тёплые чувства способны оставить след на всю жизнь.
Дата: Четверг, 02.01.2020, 12:43 | Сообщение # 164
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 7357
Статус: Оффлайн
"Три ребенка?. Ты серьезно?",- повторял удивленный мужчина. Его реакция на новость не оставила равнодушным пользователей Сети
На кадрах, которые были опубликованы в Twitter, видно, как мужчина тщательно всматривается в фото УЗИ беременной жены и не может понять, сколько детей изображено на снимке. Он просит жену объяснить ему, что не так.
Будущая мама показывает на снимок и спокойно перечисляет количество малышей.
Вначале мужчина в недоумении смотрит на жену, но после, когда осознал, что станет отцом троих детей, с трудом начал подбирать слова, чтобы выразить свой восторг.
"Три ребенка?. Ты серьезно?. Это невероятно!", - говорит удивленный мужчина.