Дата: Суббота, 25.01.2020, 21:34 | Сообщение # 166
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 7357
Статус: Оффлайн
Фото отца, молящегося перед новорождённым, облетело весь мир
Интернет-пользователей тронули снимки бразильца Виктора, сделанные во время рождения его сына. На одной из фотографий мужчина молится перед своим малышом.
Виктор отметил, что после рождения сына "его словно поразил гром". У него затряслись руки, так как в его жизни появился новый смысл. Виктор сказал Богу "спасибо" и поприветствовал малыша.
Вместе с радостью новоиспечённый отец ненадолго испытал и чувство страха. Ведь теперь он несёт ответственность за родившегося малыша. Виктор попросил у Бога помощи, чтобы вырастить ребёнка достойным человеком.
Что за телеуроки «Моя школа в online» для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ?
Министерство просвещения РФ запускает с 27 апреля образовательное вещание «Моя школа в online» для подготовки школьников к ОГЭ и ЕГЭ. На Общественном телевидении России (ОТР) будут демонстрироваться тридцатиминутные уроки для тех старшеклассников, которым в 2019/20 учебном году предстоит сдавать экзамены.
Как сообщили в пресс-службе Минпросвещения, образовательное вещание поможет старшеклассникам быстро и качественно подготовиться к экзаменам этого года. Зона вещания ОТР охватывает всю территорию России, благодаря чему возможно транслировать открытые уроки по общеобразовательным предметам даже в самые отдаленные населенные пункты.
В эфире кроме уроков также покажут ролики, подготовленные участниками национальной сборной и экспертами «Worldskills Россия». Они познакомят школьников с особенностями разных профессий и помогут определиться с выбором специальности.
С 7 апреля для школьников также работает бесплатная общедоступная платформа «Моя школа в online», запущенная министерством совместно с ведущими издательствами, на которой представлены все необходимые материалы для подготовки к итоговым аттестациям.
На этом цифровом ресурсе размещены понятные и проверенные учебные материалы для самостоятельного обучения.
Где и когда можно смотреть уроки?
Трансляция будет вестись ежедневно в эфире телеканала ОТР с понедельника по пятницу с 9 до 12 часов. Основной материал посвящен двум обязательным предметам, — русскому языку и математике — а также самым популярным среди учеников предметам по выбору. Продолжительность каждого урока составит 30 минут.
Расписание трансляций будет опубликовано в специальном разделе на сайте Министерства просвещения и на портале «Российская электронная школа».
Как школьники будут закреплять полученные знания?
Полученные знания можно будет сразу закрепить на портале «Российская электронная школа», для этого в конце телеурока нужно отсканировать QR-код с помощью смартфона с экрана телевизора. На этом портале школьники смогут решать разные тренировочные задания. В ведомстве заявляют, что свой интерактивный элемент с заданиями подобран к каждому уроку.
Дата: Воскресенье, 26.04.2020, 23:09 | Сообщение # 169
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 7357
Статус: Оффлайн
С понедельника начинаются онлайн-консультации для учеников выпускных классов
Учащихся 9-х и 11-х классов будут готовить к ОГЭ и ЕГЭ дистанционно. С 27 апреля Комитет по образованию запускает онлайн-консультации для подготовки к экзаменам.
Цикл лекций по всем необходимым предметам был подготовлен Комитетом по образованию совместно с Санкт-Петербургским центром оценки качества образования и информационных технологий. Консультации будут идти каждый день кроме выходных с 27 апреля по 5 июня.
«Начиная с 27 апреля и далее ежедневно в эфир будут выходить лучшие преподаватели петербургских вузов и педагоги школ – председатели и заместители председателей предметных комиссий. Школьники, которые готовятся к ОГЭ и ЕГЭ, смогут получить полезные практические советы, рекомендации и ответы на вопросы в режиме онлайн из первых рук. Всего планируется провести более 150 консультаций по подготовке к ЕГЭ и 23 консультации по ОГЭ» — рассказала председатель Комитета Жанна Воробьева.
Для 9-классников подготовлены консультации по русскому языку и математике — экзамен в этом году будет проводиться только по этим двум предметам. А для 11-классников к ним добавятся лекции по многим другим выбранным для сдачи дисциплинам — истории, географии, обществознанию, иностранным языкам, физике, химии, биологии, литературе.
Посмотреть консультации можно будет в любое удобное время на YouTube канале
О бодипозитиве, детях и противодействии социальному давлению
Каждая пятая семилетняя шведская девочка хочет похудеть, - таков результат одного из социологических исследований, проведенного университетом Уппсалы в 2011 году (ссылки на всю статистику, на которую я тут опираюсь, я дам в комментариях). И это в стране, где проблема детского ожирения не стоит, и среди детей, которые не имеют медицинских проблем с весом. Это исследование я читала уже довольно давно, еще на заре моего интереса к феминизму, боди-позитиву и прочим светлым аспектам бытия. И уже тогда оно (а также масса подобных) вызывало у меня шок, неверие и желание захлопнуть дверцу в этот жутковатый мир, где девочки из благополучной равноправной страны, которым до пубертата еще три версты пешком, хотят изменить свое тело в угоду нормам и ценностям, которые на самом деле ничем не ценны.
Теперь, спустя пять лет, мой ужас только углубился и расширился – у меня появилась дочка, ей всего четыре, но я уже прекрасно вижу, насколько она телесно похожа на меня и насколько велик шанс того, что она вырастет в большую, широкую и статную женщину – качества, которые обществом до сих пор не особо одобряются. Гены в карман не положишь, я удалась в мой казацкий род, где все мужики служили в царском лейб-гвардейском атаманском полку (потому что под два метра ростом и косая сажень везде), а женщины голыми руками останавливали коней и тушили избы. А моя дочка удалась в меня. И я слишком хорошо знаю, как это – расти, когда все вокруг просто кричит о том, что ты – в самом твоем естестве – в теле, которое не спрячешь и не положишь в карман – неправильна. Слишком большая, пойди прочь, толстая, неправильная, стыдись!
Мне понадобилось очень много лет - год анорексии с вкраплениями булимии, годы орторексии и занятий спортом до упаду, годы, проведенные за идеей «а жить я начну, когда похудею», годы ненависти к себе, годы странных отношений, исходящих из убеждения «кто ж такого урода полюбит», годы терапии и мюнхгаузеновского вытягивания себя за хвостик из болота – для того, чтобы подружиться наконец со своим телом и прекратить навязанную мне извне войну. И всех этих потерянных лет мне очень жаль, и я очень не хочу их для моего ребенка. Да, она растет совершенно в другом контексте, но даже тут в вопросе боди-позитива дела обстоят очень - не очень.
Каждый журнал на стойке у кассы весной кричит про «похудеть к лету», любые дискуссии о принятии себя заканчиваются аргументом ad hitlerum в новом исполнении – а как же здоровьишко? А не болят ли коленочки у Тесс Холлидей? Олололо, как жалко ваших детей, вы рано умрете (почему-то доебываться с такими претензиями, например, к мужикам-курильщикам не рискует никто). Каждая восьмая девушка-подросток хотя бы раз прибегала к экстремальным диетам (голодание, урезание калорий до минимума ниже выживания и т.п.), каждая пятая женщина в Швеции страдает от
неспецифицированных расстройств питания, боди-позитивные аккаунты shadow-ban-ятся инстаграмом (потому что нельзя же показывать неидеальное, но счастливое женское тело в unfuckable ракурсах, вы шо) и так далее и тому подобное. То, что шведы называют kroppshets, фиксация на теле (и его худобе и «спортивности») – летит на детей из каждого утюга, его невозможно избежать.
Но есть несколько вещей, которые можно сделать, будучи родителем, для того, чтобы хоть как-то смягчить удар. Эти советы я по крупицам собирала по разным тематическим блогам, они – на самом деле – сплошной Капитан Очевидность, но мне показалось все равно уместным собрать их в одном месте. Потому что для меня это – еще один сборник правил жизни, которым я стараюсь следовать, чтобы не множить энтропию и не передавать свое горюшко следующему поколению.
Итак, рассказываю:
Правило первое. Отстать от своего собственного тела. Мы никому не обязаны его любить или даже нормально к нему относиться (учитывая то, в каких условиях большинство из нас вырастало), но ради детей стоит прибрать всю свою самокритику и плотно прикрыть рот. Не щипать себя при детях шуточно за бочок и рассказывать про наеденное в отпуске «лишнее». Не критиковать себя. Не говорить о своем теле в негативных выражениях. Не рассуждать вслух об одежде, которая стройнит или полнит. Не строить планы на диету с понедельника. Не обсуждать с подругами при детях темы, затрагивающие вес (так называемый fat-talk – без него вообще дружить сильно приятнее – спойлер!). Вообще поменьше говорить или каким-то другим образом обращать внимание на мнимые «недостатки» - растяжки, целлюлит, «кривые» ноги, нос не той формы – все что угодно. Тело – это тело. Оно нужно для того, чтобы жить и радоваться, а не для того, чтобы удовлетворять некие эстетические запросы.
Правило второе. Выбросить весы. Лучше – с балкона. Сама идея того, что человеческую ценность можно измерить весами (а измеряем мы именно ее, будем честны друг с другом – килограммы не имеют никакого отношения ни к здоровью, ни к виду тела) – это настолько вредная дрянь, что привычку взвешиваться лучше оставить далеко в прошлом. Заодно и собственное восприятие тела сильно улучшится, а уровень тревожности – снизится.
Правило третье. Думать о том, что говоришь о других людях. Первый уровень сложности: никогда прямо не критиковать внешность других людей, вне зависимости от контекста. Ни знакомых, ни звезд в телевизоре, ни родственников. Второй уровень сложности: не описывать людей через их внешность словами, имеющими оценочную нагрузку (то есть сказать «девочка с темными волосами» - это ок, «толстая девочка» - это неок, потому что слово «толстый» в странной нашей культуре напрямую синонимично словам «плохой», «ленивый», «распущенный» и так далее и тому подобное). Дети интроицируют наши суждения на лету, для того, чтобы усвоить, что такие-то внешние данные – это стыдная недопустимая фигня – многого не нужно.
Правило четвертое. Отстать от еды. Не делить еду на «хорошую» и «плохую», не шутить о том, что «после этого пирожного придется час на беговой дорожке провести», не демонизировать вредности. Стараться разнообразно и здорово питаться, без запретов, постоянных диет, срывов, мораториев и «праздников живота». Пробовать разные вкусы, экспериментировать, радоваться еде, а не превращать ее в демона, который не дает нам достичь наших «целей», демона, с которым нужно всю жизнь бороться, засучив рукава.
Диеты – это наипрямейшая дорога к настоящему ожирению, нарушениям пищевого поведения и прочим жутковатым штукам, которых мы не хотим нашим детям. (но вот об этом целые книжки написаны, я тут не буду особо распространяться).
Правило пятое. Парадоксальная штука – нам ведь кажется, что для того, чтобы у наших дочерей не возникло проблем с образом тела, это самое тело нужно хвалить и осыпать комплиментами. Да куда там. Правило пятое заключается как раз в том, чтобы поменьше в принципе комментировать детское (девическое) тело в его эстетическом аспекте. Мальчиков хвалят за то, что они делают (вот как высоко залез! Очень быстро бегаешь! Сильный!), а девочек – за то, чем они есть (Длинные ноги! Красивые глаза! Густые волосы!). И это расставляет все акценты – ребенок-девочка убеждается, что ее ценность (хвалят же – значит ценность) сосредоточена исключительно во внешности, в том, как тело выглядит, а не что оно может и зачем вообще нужно. Правило пятое – это сосредотачиваться на функции и удовольствии. Смотри, какие у тебя сильные ноги – можешь весь день играть в футбол и не устать. Смотри, какая ты высокая – можешь достать что угодно с верхней полки в магазине – я утрирую, но логика ясна, ага.
Я, наверняка, что-то еще забыла. Но это какая-то такая база, на которой лично я строю свое родительство. Когда-нибудь, когда моя София станет постарше, ее тоже все это накроет – бесконечные худеющие подружки, fat-talk-и, недовольство собой, групповое давление, диеты, и так далее и тому подобное. Но пока она маленькая личинка человека – я стараюсь заложить в нее как можно больше вот этой телесной радости и естественного отношения к своему телу. Я быстро бегаю! Я лажу по деревьям! Я большая и сильная! Я могу!
И молюсь, скрестив пальцы, чтобы этот багаж провел ее в будущем дорогой, которая будет проще моей.
Как взрослые сами провоцируют детские истерики? Объясняет семейный психотерапевт.
Сидя на карантине, многие родители как никогда прежде столкнулись с проблемой детских истерик. Как с ними справляться? Рассказывает доцент кафедры детской и семейной психотерапии МГППУ и департамента психологии Высшей школы экономики, кандидат психологических наук, семейный психотерапевт Елена Чеботарёва.
Часто, когда ребёнок впадает в истерику, родители чувствуют беспомощность. Одни начинают идти на попятную и выдают ребёнку желаемое, тем самым закрепляя такой способ поведения и провоцируя капризы в дельнейшем, другие наказывают или игнорируют. Однако начинать стоит всё же не с наказаний, обещаний и прочего, а с налаживания отношений с ребенком.
Что делать, если ребенок уже разошелся, кричит и не может остановиться?
Сначала попробуйте обнять ребёнка и физическим способом остановить его.
Если он совсем маленький, достаточно просто взять на руки (посадить к себе на колени), держать и не отпускать, чтобы он не бился, не катался по полу и т. д. Ребенка постарше лучше обхватить сзади за плечи, прижав его руки, чтобы это отличалось от обнимашек, но чтобы он почувствовал какое-то ограничение. В психологии это называется сдерживанием. Когда дети не могут справиться со своими эмоциями и остановиться, им важно почувствовать снаружи надежные и неопасные границы.
После этого начинайте разбираться с причинами, почему ребенок плохо себя ведет.
Если вы догадываетесь, почему он скандалит (к примеру, потому что ему запретили играть в телефоне), желательно сначала посочувствовать, пожалеть, дать поплакаться.
Но после этого твёрдо сказать: «Ты расстроен, потому что я тебе не даю поиграть на компьютере, в телефоне. Понимаю, что тебе очень хочется, но больше нельзя». Если вы не понимаете, что стало причиной плохого поведения, стоит порасспрашивать ребёнка о его чувствах. Вариантов много. Например, это может быть обида на родителей. Тогда важно извиниться и восстановить отношения либо объяснить, что ребенок вас не так понял. Если ребёнок взбунтовался из-за чрезмерного контроля и опеки, попробуйте дать ему больше выбора. Например, малышу вместо требования «Ешь кашу» можно задать вопрос: «Какую кашу ты будешь сегодня есть — овсяную или манную?» У ребенка появляется
ощущение, что он что-то решает.
Понятно сообщите ребёнку, что ему нужно делать.
То есть родителю не стоит говорить ребенку, чего ему не делать. Лучше сказать, что ему делать вместо этого. Когда ребенок валяется по полу, стучит ногами и кричит, попробуйте сказать: «Встань, пойди подними игрушку, которую ты бросил», «Посмотри книжку» или «Посмотри мультик спокойно».
Если ребёнок вас не слышит и продолжает кричать, спокойно подойдите, скажите, что он выбрал не послушаться вас, поэтому ему нужно идти на «перерыв».
Отведите его в другую комнату, посадите на диван (отведите в угол). Это сценарий из серии «пусть посидит, подумает над своим поведением». Через 2-3 минуты подходите и спрашивайте, готов ли он поговорить спокойно. Если не готов, пусть дальше сидит один, родитель игнорирует. Если и через 5-6 таких подходов ребенок не слушается, важно родителю «сохранить лицо», то есть хоть каким-то образом обеспечить то, чего он добивался: отвести за руку ребенка, отнести, вместе с ним убрать игрушку и т. п.
Здесь важно не поощрять своим вниманием негативное поведение ребенка, не заводиться самому, последовательно выполнять одну и ту же дисциплинарную процедуру, не ругаясь, не оскорбляя ребенка и не «зверея».
Наказания почти неизбежны, но только не в виде физического воздействия.
Лучше договориться с ребенком заранее о том, как и за что его будете наказывать. Это должно быть понятно и предсказуемо для ребенка. Сначала давайте ребёнку право выбора: или он прекращает скандалить, или вы его наказываете. Лучше всего в качестве наказаний работают естественные негативные последствия плохого поведения, а также лишение удовольствий. К примеру, если ребенок скандалит, потому что хочет стащить со стола кружку с водой, разрешите ему схватить её и облиться. Конечно, если в кружке просто вода, а не горячий чай. Часто эффективно срабатывает лишение удовольствий. Например, уменьшение времени на мультики, игры в компьютере и т. д. Нельзя лишать того, что ребенку жизненно необходимо, например полезных продуктов типа фруктов, прогулок на свежем воздухе, родительского чтения перед сном или привычного ритуала засыпания.
Полезно даже говорить ребёнку: «Мне жаль, что тебя приходится наказывать». Но если наказание необходимо, нельзя сворачивать с пути. Важно также удостовериться, что наказание не оскорбляет ребёнка, не унижает его достоинство.
Если истерики случаются регулярно, нужно попытаться переломить привычный способ взаимодействия.
Сначала предупредите, что сейчас будет по-другому: вы не станете реагировать на капризы, а если они будут продолжаться, то последует наказание. При этом нужно помнить, что когда что-то меняется в способе взаимодействия, то дети первым делом будут проверять границы, настаивать на старом до последнего и ждать, когда вы «сломаетесь». Поэтому собираясь налаживать другое поведение, важно набраться терпения и быть последовательными.
Чтобы истерики случались реже, родителям стоит понаблюдать за собой. Нередко плохое поведение взрослые провоцируют сами. Каковы наиболее частые причины? Слишком большое количество запретов.
Маленький ребенок не в состоянии удержать в голове весь набор запретов, справиться со всеми своими желаниями. Организуйте его жизнь так, чтобы запретов было меньше, исключите по возможности лишние соблазны.
Завышенные или неясные требования.
Ребенок уже привык, что у него ничего не получается, и как он ни старается, его все равно критикуют. Либо родители все время говорят разное, либо выражаются сложно и непонятно, и ребенок не знает, чего от него хотят.
Неорганизованность в жизни ребенка.
Важно понять, что если ребенок маленький, то совести в том смысле, как ее понимают взрослые, у него пока быть не может, ответственности — тоже. Нельзя ждать от малыша, что он проявит сознательность и все будет делать правильно. Порядок в доме — это ответственность родителя. Если вы организуете жизнь ребенка правильно и он эти правила понимает, ему будет только спокойнее. Он будет лучше развиваться, когда у него нет тревоги и не надо вычислять, что он делает неправильно. Когда родители проявляют строгость или наказывают ребенка только тогда, когда терпение совсем закончилось, ребёнок не понимает, что вдруг случилось с мамой или папой: те же его проступки всегда проходили, а тут сделал что-то менее значительное, и родитель взорвался.
Недостаток внимания.
Когда детям не хватает внимания, они готовы сделать все что угодно, чтобы его добиться. Какое это будет внимание — вопрос второстепенный. Важно лишь то, что мама или папа реагируют, и ребёнок уверен, что он им нужен, его любят. Родители могут этим управлять. Используйте избирательное внимание — обращайте внимание на хорошее и по возможности не реагируйте на плохое поведение, если оно не угрожает самому ребенку и окружающим. Если родитель включается только на проступки, то ребенок, соответственно, тоже добивается своего плохим поведением.
Частая ошибка родителей: до того, как похвалить, многие выжидают — вот еще немножко ребёнок постарается, и тогда похвалю. А у ребёнка как раз не хватает того самого маленького шажка, чтобы дождаться похвалы. Он гораздо раньше принимает решение, что все бесполезно, не надо и стараться. Поэтому очень важно хвалить, отмечать даже малейшее движение в сторону хорошего. Но хвалить важно за что-то конкретное. Не просто «молодец!», а «молодец, что такую интересную картинку нарисовал!». Тогда дети будут связывать свое хорошее поведение с хорошим отношением к ним родителей.
С помощью избирательного внимания можно моделировать поведение ребенка — интерпретировать как хорошее даже малейший намек на желательное поведение и хвалить за него. К примеру, сделал маленький перерыв в крике, чтобы глотнуть воздуха — это уже повод сказать: «Как мне нравится, когда ты тихо сидишь и не кричишь». И это постепенно в сочетании с игнорированием самих истерик будет работать. Когда родитель ловит хорошие моменты и на них обращает внимание, ребенок старается двигаться к тому же.
Если ребенок уверен, что он важен для своих родителей, они уделяют ему внимание, поддерживают, понимают и принимают его индивидуальность, чувствительны к его потребностям и состояниям, то ребенку незачем устраивать истерики. Конечно, эта задача очень сложная, но достижимая.
А еще важно помнить, что ни один нормальный ребенок не ведет себя хорошо постоянно. Как и у взрослых, у детей бывают не самые хорошие дни. Их нужно просто перетерпеть, а ребенка в такие моменты важно просто понять и пожалеть.
Дата: Четверг, 11.06.2020, 15:16 | Сообщение # 172
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 7357
Статус: Оффлайн
Отцу и сыну поставили памятник при жизни. Их история стала примером для многих.
Для каждой семейной пары, рождение ребенка становиться знаменательным событием.
Малыша ждут, заранее строят планы о его будущем, мечтают видеть как он растет, крепнет и конечно же видеть улыбку на его лице. В 1962 году в семье Хойт родился долгожданный ребенок, но увы, всем тем мечтам не суждено было сбыться, мальчик родился с тяжелой формой ДЦП.
Рик Хойт появился на свет 10 января 1962 года. Находясь в утробе матери, его голову обмотала пуповина, тем самым препятствуя нормальному насыщению мозга кислородом.
Врачи ставили на мальчике крест. Говорили, что в состоянии "овоща" он проведет всю свою жизнь. Предлагали оставить мальчика в специальном лечебном заведении, но Дик Хойт забрал Рика домой.
После этого, он полностью посветил свою жизнь сыну. Болезнь проходила в крайне тяжелой форме, Рик не мог самостоятельно двигаться, поэтому за него все делал отец.
Он кормил его, купал, выходил на прогулку с коляской. Для того чтобы Рик мог с ними общаться, ему купили специальный компьютер, который при помощи мимики лица передавал буквы на монитор.
Годы шли. Единственной отдушиной в серой жизни парня, было наблюдать за спортивными передачами по телевизору. В эти моменты, он чувствовал себя счастливым.
В один из дней, он написал отцу: "Могли бы мы поучаствовать в школьном марафоне"? Дик помнил с какими глазами его сын смотрит спортивные передачи и согласился.
Марафон они преодолели вдвоем. Дик всю дистанцию толкал коляску впереди себя. После финиша Рик признался отцу, что на время почувствовал себя здоровым.
Чтобы пробежать следующий марафон и тем самым вновь порадовать сына, Дик начинает усиленно тренироваться. Вместе с сыном, он ежедневно пробегал от пяти до десяти километров тем самым подтянув свою физическую форму.
В 1981 году они подают заявку на свой первый "Бостонский марафон". До этого момента, Дик и Рик не участвовали в соревнованиях где нужно было проехать на велосипеде 40 км, пробежать 20 и проплыть 1 км. Спустя время, Хойт признается, что это было тяжелым испытанием. Тем не менее они с достоинством его прошли.
После этого было множество забегов ни в одном из которых команда "Хойт так их стали называть, не пришла последней.
Люди не сдерживали эмоций, когда после проделанной вплавь дистанции( Дик привязывал лодку к себе и толкал), он брал сына на руки и нёс через толпу к очередному испытанию.
В 1989 году отец и сын снова удивили мир. Марафон на гавайских островах считался одним из самых сложных испытаний для спортсменов. Дистанция 27 миль бегом, 113 на велосипеде и 3 вплавь казалась невыполнимой даже для профессионалов.
Они преодолели ее, как всегда вместе в очередной раз шокировав общественность. На счету команды Хойт множество рекордов. Они проехали на велосипеде всю территорию Америки за 45 дней. Больше тысячи марафонов и гонок.
В 2013 году на месте старта первого "Бостонского марафона" была поставлена бронзовая скульптура отца и сына, символизирующая силу духа.
В 2014 году команда Хойт завершила выступления. Дику на тот момент было 74 а его сыну 52 года.
Дик в многочисленных интервью признавался, что ни капли не жалеет, что прожил свою жизнь именно так - вместе со своим сыном.
Дата: Пятница, 12.06.2020, 22:50 | Сообщение # 173
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 7357
Статус: Оффлайн
Нестандартный подход. Необычные современные игрушки для детей
Игрушек для детей сегодня не просто много, а очень много. Есть буквально на любой вкус и кошелек. При этом появились и такие современные варианты, которые направлены на развитие более глубинное, чем обычная мелкая моторика и воображение.
Так, в списке детских развлечений появились нейроскакалки, биззиборды, балансировочные доски и другие варианты. Все они работают на достижение тех или иных целей и отвечают определенным запросам со стороны как родителей, так и их детей. Но при этом есть ряд нюансов, которые надо учитывать при использовании таких девайсов. О том, что надо знать про новые виды развивающих игрушек, рассказала педиатр, эксперт ОНФ, председатель Всероссийского общественного движения «Совет матерей» Татьяна Буцкая.
Необычные доски
Сегодня есть такие развивающие игрушки, как бизиборд. Это лучшие друзья детей в возрасте около года и старше. Бизиборды помогают малышам в познании мира. Благодаря им ребенок получает сенсорную информацию, которая стимулирует речевое развитие. Кроме этого, бизиборд способствует формированию и пониманию причинно-следственных связей: потянул — крутится, нажал — заиграла музыка. Бизиборд — одна из самых полезных и интересных игрушек для ребенка. Если нет средств или желания покупать такой девайс, сделайте его сами. Он не только простимулирует интеллектуальное развитие ребенка, но и подарит вам 20-30 минут свободного времени. Для его изготовления подойдет буквально все, что есть под руками: старые щеколды, замки, звонки, ключи и т. д. Понятно, что предметы не должны быть слишком мелкими.
Помять для успокоения
Есть на витринах магазинов и такой любимый детьми предмет, как подушки-мнушки. Это антистрессовые игрушки, доставляющие ребенку приятные тактильные ощущения. Подушки-мнушки помогают справиться с агрессией, раздражением, они отвлекают ребенка от дурных привычек (дети меньше грызут ногти). Единственное, прошу помнить о возрастных ограничениях. Ребенок младше трех лет с большой вероятностью потащит эту игрушку в рот и начнет ее разгрызать. Он может подавиться частичками мнушки и задохнуться. Будьте осторожны!
Раскраски оживают
Промышленность из сферы детских развлечений активно использует современные технологии. И так появились «живые» раскраски. Речь идет
о 3D-изданиях, при работе с которыми могут использоваться гаджеты. Скажу честно, у меня двойственное отношение к этой игрушке. С одной стороны, она стимулирует ребенка к разукрашиванию. Это улучшает моторику и положительно сказывается на владении карандашом, ручкой, в конце концов, почерке ребенка. С другой стороны, «живые» раскраски требуют использования мобильного приложения. А значит, ребенок в очередной раз потянется за гаджетом. Более того, не будет ли ваше чадо в будущем отказываться от обычных раскрасок?
Прыгать со смыслом
Любимый предмет для улицы детей всех возрастов — скакалка — претерпел серьезные изменения. И сегодня детям доступен такой вариант, как нейроскакалка. Она представляет собой кольцо с одной стороны, негнущуюся палку из него и колесико, которое светится на другом конце. Задача — надеть на ногу в зоне кольца и прыгать, чтобы палка делала оборот вокруг тела. Такая скакалка найдется в арсенале практически каждого практикующего нейропсихолога. Эта игрушка служит тренажером, стимулирующим развитие детей с проблемами в речи, мышлении, с плохой памятью, рассеянным вниманием.
Секрет лечебного эффекта нейроскакалки заключается в необходимости разнонаправленной работы ног: скакалку нужно крутить вокруг ноги и одновременно прыгать. Это непростая задача. Она требует жесткого самоконтроля. Тренируется мозжечок, укрепляются нейронные связи, улучшается взаимодействие полушарий мозга. Это важно для профилактики трудностей в школе. Нейроскакалка снижает риск дисграфии и зеркального письма. Кроме этого, этот тренажер помогает «прокачать» нужное полушарие. Когда ребенок научится скакать на нейроскакалке, усложните ему задачу. Попросите его называть дни недели или названия городов, это будет стимулировать развитие левого полушария. Если же вы включите музыку и предложите ребенку прыгать в ритм, то поспособствуете развитию правого полушария мозга.
Нейроскакалка тренирует не только мозг, но и тело. В период самоизоляции не только взрослые, но и дети стали заложниками гиподинамии. Поэтому, если нас снова отправят в режим самоизоляции, рассмотрите нейроскакалку как вариант физической нагрузки.
Учимся балансу
Еще одна популярная сегодня игрушка — различные балансиры. Балансировочные доски активизируют работу мозжечка и вместе с тем развивают координацию движений. Они помогают формированию правильной осанки, а также укрепляют мышечный корсет.
Балансировочные доски рекомендуют детям с гиперактивностью и трудностями в учебе. Такие тренажеры помогают в усвоении материала, особенно в восприятии точных наук (математики, физики).
Нюансы для учета
Несмотря на обилие и разнообразие вариантов, всегда при выборе нужно помнить о безопасности игрушки. Важно понимать, что нейроигрушки — это «лекарства» для детей. «Передозировка» может иметь нежелательные последствия при чрезмерной активации мозжечка. Например, для гиперактивного ребенка это чревато еще большей возбудимостью.
Именно поэтому нейропсихологи рекомендуют использовать такие игрушки не чаще 3 раз в неделю. Если ваш ребенок хочет проводить с ними больше времени и у него есть проблемы с усидчивостью, проконсультируйтесь со специалистом, чтобы не навредить своему чаду.
Многим родителям довольно нелегко воспитывать сразу двух малышей, ведь им требуется в два раза больше внимания и заботы. А быть хорошими мамой и папой двойняшек или тройняшек — это и вовсе за гранью фантастики для любого из нас. Только представьте, что испытали Миа и Розонно Макги, когда узнали, что у них будет одновременно шестеро новорожденных. Ровно 10 лет назад счастливое семейство сделало потрясающие снимки, которые растрогали сердца всех пользователей сети.
Еще в школе эта парочка поняла, что у них много общего и они хотят быть вместе всегда. Они прекрасно понимали друг друга. Непростая жизнь молодых людей объединила их. Миа, будучи ребенком, осталась без родителей, а мама Розонно имела зависимость.
Несмотря на все трудности, пара влюбленных была вместе. Оба сильно хотели ребенка, но все попытки его завести на протяжении целых 10 лет были безуспешными. Пара упорно проходила курс лечения, и однажды они увидели на тесте долгожданный положительный результат. Во время проведения ультразвукового исследования они узнали, что в скором времени станут родителями сразу шести малышей!
Оба родителя были счастливы, но не представляли, как они смогут обеспечить своих детей. Мамочке пришлось оставить свою работу ради полноценного ухода за детьми.
Однако после размещения в сети милого снимка, где на уставшем папе прилегли вздремнуть шестеро его деток, к ним пришла бешеная популярность. Тогда малыши Розонно-младший, Илий, Оливия, Мэдисон, Иоси и Иссак моментально завоевали сердца миллионов на нашей планете. Парочку с ребятами пригласили на известное шоу Опры, где им подарили сертификат на $250 000
Семья стала известной, многие люди откликнулись и стали с радостью им помогать. Им присылали памперсы, детскую одежду и другие необходимые вещи. Находчивые многодетные родители даже придумали свое шоу «6 маленьких Макги», в котором они показывали то, как у них отлично получается справляться сразу с шестью маленькими детьми. Благодаря этому они вскоре смогли приобрести новый просторный дом.
Через 6 лет Миа и Розонно решили воссоздать тот самый снимок, который принес им всемирную известность.
Дети за эти годы выросли и теперь уже с радостью сами помогают своим любимым маме и папе.
Дата: Понедельник, 03.08.2020, 10:41 | Сообщение # 178
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 7357
Статус: Оффлайн
Гимнастика для гения. Как развить способности ребёнка
Мечтаете, чтобы ваш ребёнок вырос ну уж если не гением, то, по крайней мере, человеком с высокими интеллектуальными возможностями? Достичь этого вполне реально. Но вовсе не благодаря зубрёжке с утра до ночи, а с помощью особой гимнастики.
Эксперт – нейропсихолог Надежда Анисимова.
Речь не о простой зарядке, которая тоже, несомненно, нужна и полезна каждому ребёнку, а о той гимнастике, что тренирует межполушарные связи, с помощью которых оба полушария головного мозга могут легче договориться друг с другом.
И правым, и левым
Бытовавшее ранее представление о разных «специализациях» левого (якобы отвечающего за логику и анализ) и правого (ведающего воображением и творческими способностями) полушарий давно устарело. Теперь нейробиологи уверены, что оба полушария дублируют и дополняют друг друга, а разделения между ними хоть и есть, но минимальные. Например, правое полушарие всё-таки немного лучше воспринимает цветовые нюансы, чем левое. Но тем не менее, если в правой части мозга по каким-то причинам возникли нарушения, утраченные функции вполне может взять на себя левая часть. Ведь мозг, к счастью, очень пластичен. Однако зачастую его работе может мешать некое недопонимание между двумя его полноправными частями.
Важно уметь договариваться
Между двумя полушариями головного мозга расположено мозолистое тело. Эта структура, представляющая собой пучок нервных волокон, отвечает именно за связь между левым и правым полушариями. И если разрушить эту преграду, в голове начнётся полная неразбериха. Мозолистое тело развивается у человека до 7–8 лет. Если к этому возрасту связи между полушариями недостаточно хорошо сформированы, одно из них может блокироваться. Чаще это левое полушарие. Из-за этого обычно страдает логика.
При нарушении взаимо¬связи между обоими полушариями мозг неправильно обрабатывает информацию, и в результате у ребёнка возникают сложности в обучении (проблемы в письме, устной речи, запоминании, счёте, а также в целом затруднения с восприятием знаний). Чтобы дети лучше соображали и могли полнее развить все свои способности, крайне важно достичь синхронизации работы обоих полушарий головного мозга. А развитию этих связей способствуют особые упражнения. Чтобы эффект от «гимнастики для ума» был максимальным, важно выполнять её:
• регулярно, лучше ежедневно; • недолго, чтобы ребёнок не переутомился (хватит и 5–10 минут в день); • без принуждения, в хорошем настроении. Ребёнок, приступая к занятиям, не должен быть уставшим, сонным, голодным. Лучше гимнастику проводить в виде игры. Если у ребёнка сразу что-то не получается, нужно его подбодрить, ни в коем случае не стыдить и ни с кем не сравнивать.
От 2 до 5 лет
В этом возрасте
за укрепление «дружественных» связей между полушариями мозга отвечает пальчиковая гимнастика. Недаром ещё великий педагог Сухомлинский сказал, что «ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». Есть много вариантов, как проводить такую гимнастику. Например, можно делать это, произнося весёлые стишки. Например, мама начинает читать про «сороку-ворону», а малыш при этом будет поочерёдно загибать пальчики, считая, сколько деток птичка накормила кашей. Или вот известный стишок «Мы делили апельсин». Ребёнок слушает стихи: «Эта долька – для утят, эта долька – для котят» – и разжимает каждый пальчик, зажатый в кулачке, пока вся ладошка не откроется.
Можно использовать также специальные массажные колечки су-джок в виде круговой пружинки. Такое колечко надо надевать малышу по очереди на каждый пальчик. Дети постарше могут справиться с этим и самостоятельно. Полезно осваивать любые комбинации из пальцев (например, делать «пистолетик» или даже складывать фигу).
Также есть интересное упражнение «Чётки», которое хорошо тренирует кинестетическое восприятие ребёнка, так как стимулирует нервные окончания, да ещё и успокаивает нервы.
Очень рекомендуется возбудимым детишкам, имеющим проблемы со сном. Но для выполнения этого упражнения родителям придётся потрудиться. Надо изготовить чётки, нанизав на резинку бусинки разных форм, сделанные из разных материалов: дерева, пластика, камня, обработанного стекла, шишек и прочего. Малыш с закрытыми глазами должен перебирать чётки правой рукой и представлять, как выглядит та или иная бусина и из чего она изготовлена. Важно чётки сделать безопасными, чтобы о них ребёнок не мог пораниться.
Очень полезно поочерёдное перебирание пальцев. Сначала ребёнку надо будет соединить в колечко большой и указательный, затем большой и средний пальцы и так далее, до мизинца.
А затем – в обратную сторону. Сначала это упражнение нужно делать на пальцах одной руки, потом одновременно двумя руками. Кроме того, полезно «стрелять» глазами и двигать языком в разные стороны.
С 5 до 12 лет
Детям-дошколятам по силам и более сложные упражнения. Например: «ладонь, ребро, кулак». Надо по очереди выполнять эти команды сначала одной рукой (разжимая ладонь, ставя кисть на ребро и сжимая её в кулак), потом другой, а затем сразу обеими. Или вот ещё упражнение: «Ухо – нос»: надо правой рукой взяться за левое ухо, а левой рукой за нос, а через минуту зеркально поменять руки. Ещё сложнее гладить по кругу правой рукой себе живот, а левой в это время стучать себе по голове. Также полезно пальцем рисовать в воздухе восьмёрки, сначала одной рукой, потом обеими.
Чем старше ребёнок, тем более заковыристые упражнения следует ему предлагать. Например, младшие школьники наверняка смогут выполнить упражнение «Пятка – носок». Ноги должны работать одновременно: когда правую ставим на носок, левая должна стоять на пятке и наоборот. А теперь убыстряем темп.
Также хорошо тренируют межполушарные связи рисунки обеими руками. Взяв в руки по фломастеру, надо рисовать одновременно двумя руками круги (сначала в одну сторону, например, по часовой стрелке, затем в разные стороны). Когда начнёт получаться, можно усложнить задачу и попробовать одной рукой рисовать квадрат, а другой – круг. Если и этим ребёнок овладел, пусть постарается рисовать одновременно квадрат и треугольник. Затем фигуры можно усложнить.
Кстати
Учёные из разных стран сходятся во мнении, что чем лучше развита мелкая моторика ребёнка, тем быстрее малыш начинает говорить. Ведь области головного мозга, которые отвечают за тонкие движения пальцев и речь, находятся совсем рядом.
Кроме пальчиковой гимнастики в развитии мелкой моторики помогут игры с маленькими предметами (бусинами, крупой), лепка, рисование пальцами по бумаге, вырезание бумажных фигурок.
Важно
Заподозрить нарушение межполушарных связей можно, если ребёнок:
• пишет буквы и цифры зеркально; • имеет логопедические проблемы; • неуклюж, отличается моторной неловкостью; • страдает плохой памятью; • не проявляет любознательности; • инфантилен.
Детские высказывания — это кладезь житейской мудрости похлеще пословиц и поговорок.
Маленькие гении каким-то образом умудряются уже в 5–7 лет, а то и раньше, понять, как в этом мире все устроено. Ведь кто, как не ребенок, просто и ясно объяснит, что такое любовь и дружба, и кто еще придумает, как выкрутиться, если денег вот совсем нет.
• Я: «Сынок, пора спать, идем». Сын: «Мама, но я не хочу спать». Я: «Ну, уже пора. Уже поздно. Мама работала и очень устала, поэтому надо отдохнуть». Сын: «А смысл? Завтра ты опять будешь работать и опять устанешь». 4 года, а уже понял эту жизнь.
• Обедаем. Приготовил картошку с мясом, салат овощной. Так все зашло, вкусно. Все добавку, картошку взяли, а папе (мне) не хватило. Дочка посмотрела на мою пустую тарелку и говорит: «Пап, если хочешь, бери у меня. Мне не жалко, если надо будет, ты еще приготовишь». Спасибо, дочка, конечно приготовлю
• 5-летний сын подошел только что с распылителем для цветов и сделал пш-пш со словами: «Ты растение
• Дочь (5 лет) с удовольствием поедает шоколадные хлопья под мультики вперемешку с рекламой. «Веллаколор»: «А что делаешь ты, чтобы быть совершенной?» Дочь: «Я ем!»
• Когда сыну было года 3, он пришел среди ночи, разбудил меня и попросил разрешить спать со мной, потому что ему стало страшно спать одному. Я, конечно, подвинулась и, обняв его, заснула. Через какое-то время он опять меня будит и говорит: «Мама, можно я в свою кровать пойду спать, а то ты так храпишь, что я тебя больше боюсь».
• Молодая мама толкает коляску с малышом. Рядом идет дочка и ноет: «Давай заведем попугая!» Мать категорически против. «Ты думаешь, он поживет у тебя 2 дня и умрет? Фиг тебе! Он будет жить долго,» — раздраженно объясняет мать. Малышка приняла этот аргумент и перестала канючить. Никогда не знаешь, какой довод ребенок посчитает убедительным!
• Сыну завтра 6 лет, и я пребываю в легком смятении по этому поводу. Такой большой! Говорю: «Иди, обниму мою маленькую взрослеющую булочку!» Он: «Хорошо, потому что завтра я уже буду БАТОН».
• Несколько дней назад с младшим братом (ему 8) состоялся разговор. Я: «А что такое любовь?» Мелкий: «Ну... это когда люди друг от друга не отстают, хотят все время проводить вместе». Я: «А что такое дружба?» Брат:
«А это как любовь, только жениться в конце не надо».
• Учу дочку жарить картошку. Ее инициатива: «Папа, научи, чтобы я умела жарить картошечку как ты, с румяной корочкой». Ну, папа и рад стараться, объясняю пошагово, подробно. Смотрю, что-то загрустила. Спрашиваю: «Доча, что случилось, что нос повесила?» А она отвечает: «Пап, ты так все мне подробно объясняешь. Мне кажется, дальше картошку в нашей семье буду жарить только я. А ты не будешь, ты же мне передал все свои знания».
• Сын навещал прабабушку. Прабабушке за 80, она жалуется на здоровье, говорит: «Эх, дел у меня тут нет, хочу уже к деду на небо...» Сын в ответ: «А вдруг дед не хочет?» Выражать эмпатию он пока не очень умеет.
• Моей дочке 2,5 года, и она довольно худенькая. Окружающие иногда советуют ей есть больше, чтобы поправиться. И вот несколько дней назад мы собирались ехать на свадьбу и повстречали соседку. Она спросила малышку, готова ли та к свадьбе и будет ли кушать за праздничным столом побольше. Дочь ответила, что будет. «Ты обещаешь?» — спросила соседка. «Не волнуйтесь, тетенька, я буду такой же толстой, как вы», — сказала дочка.
• Моя дочь читала «Му-му». Захлопнув книгу, спросила, почему Герасим не мог ответить барыне и что же это за подчинение безумной старухе? Я ей отвечаю, мол, крепостное право, так было у всех. Барыню никто не мог ослушаться. Дочь, помолчав пару секунд, выдает: «Мам, а ты-то как выжила? Ведь время и правда было тяжелое».
• Коллега на работе рассказала. Их собака ушла на радугу. Долго жила, но, видимо, пришло ее время. Дочке (5 лет) сказали, что собачка к бабе Вале в деревню убежала, чтобы бабушке скучно не было. Также в гости к бабушке был отозван попугай Тишка, который вылетел из клетки, пообщался с котом и... Короче, у бабушки в деревне целая компания. Наступило лето, решили дочку к бабушке на лето свозить, а дочка ни в какую. Разревелась и говорит: «Мама, я не хочу к бабушке, от нее еще никто не возвращался».
• Рассказываю сыну (3 года 10 месяцев) про смену фамилии: «Вот, у тебя одна фамилия, а у твоей будущей жены будет другая. Но когда вы поженитесь, она ее поменяет, и ты приведешь ее к нам уже с нашей фамилией». Владик, не дослушав, возмущенно: «Вот только жены нам еще не хватало. И так дома кроватей мало». Эх, мечтаю озвучить эту фразу на его свадьбе.
• «Я хотел бы управлять миром, — говорит мне 5-летний сын грустным голосом, — но, скорее всего, вырасту обычным дядечкой, который будет работать в каком-нибудь магазине за мало денег». Кажется, пора заводить ему твиттер.
• Порезалась. Сын говорит: «Я бы сказал, что до свадьбы заживет, но, думаю, свадьбы у тебя не будет».
• На прогулке дочь (5 лет) подбегает ко мне и радостно сообщает: «Я нашла себе друга!» «Прекрасно, — отвечаю, — как его зовут?» — «Виктор Петрович! И ему 75!» Славно. Минуя всех детей на школьном стадионе, моя дочь подружилась с дедом.
• Когда мои дети были маленькими, я не ходила на свидания с мужчинами. У меня просто не было на это ни времени, ни сил. И вот однажды это свершилось, и я сказала детям, что они останутся дома, а я надену красивую одежду и пойду ужинать с мужчиной, которого не очень хорошо знаю. Они были сбиты с толку: «Зачем есть с кем-то, кого не очень хорошо знаешь?» «Чтобы узнать его получше», — ответила я. И тут моя дочь выдает: «Мама, то есть ты пойдешь есть с этим человеком, а потом такая: „Ням-ням, теперь мы лучше знаем друг друга“. Это так работает?»
• Я укладывала дочку спать, говорю ей: «Спокойной ночи, малышка!» А она мне: «Спокойной ночи, помойка!» Оказывается, помойка — это фея чистоты.
• Иногда даем 5-летнему сыну поиграть в Fallout. Выходит у него пока не очень хорошо, но очень смешно: «Я нашел кота, как погладить кота?!» Нападает гуль — слышен звук падающей мышки и топот убегающих ножек. И самое милое: «У папиного героя есть жена! Хм, мама красивее».