Как знакомиться в соответствии с правилами этикета.
Как знакомиться.
Первыми представляют младших старшим, мужчин женщинам, при этом называют полностью имя и фамилию представляемых, их должность или хотя бы профессию, а затем называют тех, кому их представляют, если в этом есть необходимость. Тот, кому представляют нового знакомого или знакомую, сам может назвать себя так, как ему хотелось бы, чтобы к нему обращались, - по фамилии или по имени.
В обществе, где большинство знают друг друга, достаточно представить новое лицо, не называя всех остальных, кроме особых случаев, когда остальные желают, чтобы их представили новому лицу. Делается это так по простой причине: новое лицо, оказавшись в незнакомой среде, не может сразу запомнить все названные ему имена и фамилии.
При представлении членов одной семьи бывает достаточно назвать полностью имена и фамилии супругов; их детей, даже взрослых называют по имени. Обыкновенно женщина не представляется первая мужчине; в тех случаях, когда она хочет познакомиться с заинтересовавшим ее лицом, она может попросить сделать это их общего знакомого, который представит ей мужчину.
После представления друг другу познакомившиеся люди произносят, как правило, слова удовлетворения знакомством. Выглядит неуместно, когда младший по возрасту выражает восторг по поводу знакомства со старшим по возрасту или когда мужчина начинает расточать комплименты по адресу женщины, которую впервые в жизни видит. Такую форму восторгов мы также относим к неумению человека владеть своими эмоциями.
Первые трудности вновь познакомившиеся люди испытывают тогда, когда им необходимо начать разговор. Помощь на первых порах может оказать человек, который только что представил их друг другу: хорошо зная каждого из них в отдельности, он знает, как правило, и круг их интересов, а также то, что их могло бы заинтересовать друг в друге.
После знакомства.
Завязавшееся знакомство может вылиться в предложение мужчины после совместно проведенного вечера проводить женщину до дому. Он должен проводить ее именно до дома, а никак не до квартиры, имея в виду, что женщина не готова принять его у себя, даже если мужчина ей очень понравился.
Женщине следует идти по правую руку от мужчины, если он не военный и не в форме. В тех случаях, когда мужчина провожает двух женщин, ему следует идти между ними; если же одна из женщин старше другой, мужчина идет слева от той, что старше, а та, что моложе, - по правую руку старшей по возрасту женщины.
Если мужчина останавливает такси, он должен предварительно усадить женщин на заднее, более безопасное сиденье, а сам сесть рядом с водителем; если женщина, которую он провожает, одна, он должен пропустить вначале на заднее сиденье женщину и после этого сесть рядом с ней.
Поднимаясь или опускаясь с лестницы, мужчина должен подниматься следом за женщиной или спускаться перед ней, чтобы в случае, если женщина оступится или поскользнется, она могла опереться на него. При этом женщине предоставляется пространство возле перил. Поднимаясь в общественный транспорт или выходя из него, мужчина должен руководствоваться теми же правилами, что и на лестнице, т. е. помочь женщине войти в общественный транспорт первой, сойти до нее, чтобы она могла опереться на поданную ей руку.
Любовь к другому человеку начинается с любви к себе. Правда, знакомое высказывание? Многие из нас даже с ним согласны, но многие ли действительно любят себя, а не считают это чувство проявлением эгоизма?
Человек, который не принимает какую-то часть себя - будь то тело, лицо, свой ум или какие-то черты характера, чаще всего ведет себя неуверенно. Подумайте, к кому тянутся люди в компании или в рабочем коллективе - к тем, кто счастлив, спокоен, внятно говорит и вообще держится открыто, доброжелательно. Скорее всего, такой человек любит себя. Любить себя не значит закрывать глаза на свои недостатки - они есть у всех и каждого, однако любовь к себе подразумевает веру человека в то, что он может справиться со своими проблемами потому, что он красивый, сильный и умный - хозяин своей жизни, а не щепка в волнах океана.
Как и все психологические особенности, «нелюбовь к себе» родом из детства. Нелюбовь может развиться из-за того, что мама крохотного ребенка мало его целует, хвалит, восхищается им - ножками, ручками, носиком, ушками, и все это малыш усваивает, такая информация записывается в подсознании и остается там на всю жизнь! Часто некоторые полные женщины стесняются своего тела, стесняются раздеться на пляже, чувствуют себя скованно и неуютно, когда на них смотрят окружающие люди. Однако есть толстушки, у которых даже в мыслях не возникает ограничивать свою жизнь из-за того, что нынче модно быть похожим на моделей из глянцевых журналов, и такие женщины уверенно надевают бикини, веселятся и пляшут на дискотеках, они общительны, энергичны, их любят и дома и на работе. И все это потому, что одни любят себя, а другие - нет. Это касается не только женщин, но и мужчин.
Следующим этапом формирования позитивного «Я-образа» становится время, когда ребенок начинает активно познавать мир - рисовать на обоях, вытаскивать содержимое ящиков шкафов, ему все интересно, он хочет все попробовать сделать сам. Если родители восхищаются рисунком на стене, говорят «Какой ты талантливый! Это просто шедевр!», или хвалят малыша - как хорошо он «постирал» или «убрал» квартиру, то ребенок будет расти уверенным в своих силах, в том, что он
ловкий и умелый, и что ему любое дело по плечу. К любви к своему телу прибавится любовь к труду и к творчеству! Это большой задел для будущей жизни!
Часто людей, которые действуют в собственных интересах, называют эгоистами. Однако эгоист эгоисту рознь, разница между Разумным и Злобным эгоистом и видна всем окружающим. Разумный эгоист - человек, который любит себя, и которого любят другие люди, а Злобный эгоист использует окружающих людей только в своих интересах, он не имеет чувства сострадания, жалости, у него нет настоящих друзей, а зависть - верная спутница этих людей.
Вспомним эпизод из любимой всеми книги А. Линдгрен «Малыш и Карлсон», из двух конфет Малыш предлагает Карлсону взять угощение первым. Карлсон хватает большую, а Малыш ему говорит: «Ты же сам говорил, тот, кто берет первым, должен брать самое маленькое!». «Ты бы на моем месте взял маленькую?» - спрашивает Карлсон. «Конечно!» - гордо отвечает Малыш. «Ну, так и не расстраивайся, она тебе и досталась», - говорит довольный Карлсон. Уж точно, что Карлсон любил себя, его поведение вызывает у нас улыбку, однако этот «упитанный в меру мужчина в самом расцвете сил» не вызывает у нас отвращения, мы не испытываем к нему злобы или неприятия. Если бы Малыш был голоден, а сытый Карлсон забрал одно-единственное пирожное и съел бы его, мы бы возмутились, и правильно бы сделали, потому что так поступают только Злобные эгоисты. Разумный эгоист всегда готов к сотрудничеству, если нужно, он идет на компромисс.
Что же делать тем людям, которые чувствуют себя неуверенно? Ведь мы не вольны выбирать свое детство, мы любим своих родителей, даже если они нас и не совсем правильно воспитывали… Привычное поведение менять довольно трудно, но возможно!
Социальные психологи давно заметили, что изменение внутренних установок (убеждений) человека ведет к изменению его поведения, а также доказано и обратное положение - изменяя свое поведение, мы волей-неволей меняем свои внутренние установки. Сложно? Посмотрим на примере - как ведет себя девушка, которая стесняется своей внешности, т.е., считает себя недостаточно красивой. Она ведет себя очень неуверенно - нередко такие девушки сутулятся, не смотрят в глаза говорящему, избегают контактов с окружающими, прячутся за спины подруг, позы и жесты закрыты, скованы, из их уст часто можно услышать слова «Не знаю», «Не хочу». Признаков неуверенного поведения довольно много, и люди, общаясь с такой девушкой, на подсознательном уровне чувствуют ее неуверенность. Такое поведение характерно не только для девушек, но и для юношей, и для взрослых людей. Все неуверенные в себе люди ведут себя одинаково.
Как можно изменить себя? Можно идти с двух сторон - либо «работать» над любовью к себе, ведь, чем больше человек убеждается, что он красивый, умный и прочее, тем более уверенно он начинает вести себя - т.е., сначала у него меняются установки (не любил себя, а потом полюбил), которые ведут к изменению поведения. Второй путь - сначала менять поведение, т.е., подражать уверенным людям, перенимать их контуры движений, жесты, слова, тренироваться перед зеркалом или в тренинговой группе под руководством психолога-тренера, что в конечном итоге приведет к изменению установок в отношении своей внешности, ума или чего-то еще.
То, что описано выше - это лишь схема, но она работающая, и многие люди, решившие изменить свое неконструктивное поведение, «наваливаются» на этого врага со всех сторон, и победа над собой приносит им многое. Чтобы получить хорошую работу, добиться более высокой зарплаты, найти достойного спутника жизни, расширить круг друзей - всего этого можно достичь, став уверенным в себе человеком, полюбив себя. Недаром большой популярностью даже среди успешных людей пользуются тренинги личностного роста, тренинги социальных умений и эффективного общения.
Наши предки по лицу не только составляли представление о том, что за человек перед ними, но и определяли его прошлое и предсказывали, что ждет его в будущем. «Глаза - зеркало души», «на лице написано», «семь пядей во лбу», «волевой подбородок» - все эти выражения так или иначе связаны с лицом человека.
Впоследствии физиогномику, то есть искусство чтения по лицам, объявили лженаукой. Но ни один современный ученый не станет отрицать, что в ней есть и доля правды. Что же можно узнать о человеке, если изучить черты его лица?
1. Форма лица. Обладатели круглых лиц, как правило, умеют прекрасно приспосабливаться к любой обстановке, благополучно преодолевают трудности – как финансового, так и личного плана. Они очень энергичны. Квадратная форма лица говорит о силе и решительности человека, а также об обостренном чувстве справедливости и стремлении жить «по правилам». Люди с такими лицами – прирожденные лидеры и хорошие юристы.
Тот, у кого лицо удлиненное и худое, часто вынужден много работать, чтобы добиться какого-то успеха, но это не мешает ему быть человеком добрым. Овальные лица принадлежат людям спокойным и рассудительным. Чем крупнее черты - тем больше будет успехов в жизни.
2. Цвет лица. Любой врач по цвету лица может примерно определить общее состояние организма и какие внутренние органы следует подлечить. Нездоровый румянец говорит о повышенном давлении, серый и землистый оттенок - о проблемах с пищеварением, излишняя бледность - о недостатке в крови гемоглобина или анемии, синева - о кислородном голодании, желтизна - о заболеваниях печени, селезенки.
Темные круги под глазами выдают человека переутомленного, кроме того,
область под глазами отвечает за плодовитость. Если кожа там упругая и светлая - детей будет много, и отношения с ними сложатся удачно.
3. Лоб. Хороший лоб - выпуклый, высокий и широкий. Обладатель узкого, впалого или скошенного лба вряд ли займет высокого положения в обществе. Древние китайцы считали лоб показателем того, как у человека прошло детство. Люди с «хорошим» лбом, по их мнению, рождались в дружных и обеспеченных семьях
4. Уши. Важно, чтобы верхняя часть ушей находилась выше линии бровей - это признак ума и честолюбия. Прижатые уши предпочтительнее оттопыренных - они придают человеку авторитет в глазах окружающих. Полные мясистые уши с большими мочками сулят своему обладателю достаток. Заостренные, как у летучей мыши, уши говорят о том, что их обладатель часто не в силах противостоять власти инстинктов.
5. Брови. Густые широкие брови - знак смелости, прямоты и сильной половой конституции. Но их обладатели нередко страдают диктаторскими замашками. Люди с тонкими бровями гораздо скромнее, более скрытны и чаще болеют. Изогнутые кверху брови - признак дружелюбия, расположенные высоко над глазами означают коммуникабельность и великодушие.
Кустистые брови, волоски из которых торчат во все стороны, называют «дьявольскими». Их владелец нередко одержим навязчивыми идеями. Сросшиеся брови указывают на мятущийся характер человека и тяжелое детство, которое нередко приводит человека на скамью подсудимых.
6. Глаза.Большие глаза - признак артистического таланта, широты души и неумения распоряжаться деньгами. Те, у кого глаза маленькие, напротив, крайне осторожны. Люди с выпуклыми глазами легко поддаются сексуальным соблазнам и любят разыгрывать знакомых. Но гораздо больше, чем форма глаз, о человеке может сказать их выражение.
7. Скулы.Обладатель высоких выдающихся скул по природе боец и может многого добиться. А если скулы низкие, то этот человек, скорее всего, предпочитает жить по принципу «вода камень точит» и достигает каких-либо успехов ближе к старости. Он вряд ли будет лидером, его призвание - подчиняться.
8. Нос. Крупный прямой нос - признак честности, добродушия и оптимизма. Искривленный от природы нос свидетельствует о сложном характере человека. Крючковатый нос говорит о том, что с его обладателем лучше не ссориться. Маленький нос выдает пессимиста с неважным здоровьем. Крупный кончик и мясистые крылья носа сулят финансовое благополучие.
9. Губы. Тонкие губы выдают целеустремленного человека. Его решительность и хладнокровие часто идут рука об руку с крайней жесткостью. Если губы полные, то с таким человеком будет легко - он честен, верен и доброжелателен. Правда, несколько простоват. Зато жизнь его полна положительных эмоций.
10. Подбородок. Китайцы считают подбородок ответственным за старость. Широкий и полный подбородок считается хорошим знаком и предвещает спокойную и безбедную старость в окружении родных. Квадратный и особенно выступающий вперед подбородок свидетельствует о большой силе воли. Раздвоенный подбородок «с ямочкой» выдает человека страстного, а заостренный или скошенный сулит разочарование в жизни. Чем больше подбородок, тем более богатая и долгая жизнь ждет его обладателя.
Если, проанализировав свое лицо и лица ваших близких, вы придете к неутешительным выводам - ни в коем случае не расстраивайтесь. Чтение по лицу служит не для того, чтобы поставить человеку диагноз. Оно указывает на то, в каком направлении нужно работать над собой. А еще всегда бывают исключения…
Дата: Воскресенье, 23.03.2014, 19:33 | Сообщение # 4
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 7357
Статус: Оффлайн
Как легко завоевать симпатию других людей?
Он старается всем понравиться, И вот именно потому, Что старается он всем понравиться, Он не нравится никому.
К сожалению, не помню, кто написал эти строки, но суть схвачена очень точно! Нельзя нравиться всем!
И все-таки…
Когда Вы нравитесь другим людям, они прощают Ваши ошибки, относятся к Вам лучше, снисходительнее и вообще делают Вашу жизнь легче. Намного!
Досужие американцы даже вычислили, что даже у сотрудников крупных фирм, работающих по найму, зарплата может отличаться до 15% при одинаковой квалификации, но разном отношении непосредственного начальника. Доход же симпатичного и несимпатичного продавца, работающих на процент от сделки, может отличаться на порядки (в десятки, сотни, а иногда и тысячи раз)!
В общем, вызывать симпатию просто выгодно! Поэтому, начинаем срочно учиться этому непростому делу.
Вот несколько простых правил:
1. Улыбайтесь! Искренне, широко, весело! Фальшивая улыбка только навредит Вам, если только Вы не профессиональный актёр (или актриса, которая спит в любой женщине).
2. Спрашивайте совета. Это поднимает самооценку другого человека и не воспринимается как лесть.
3. Попросите оказать для Вас маленькую, необременительную для другого человека услугу. Если он откажет, поблагодарите его хотя бы за то, что он выслушал Вас. Если Вы обратитесь к нему ещё раз, Ваши шансы получить желаемое будут гораздо выше.
4. Создайте видимость сходства с другим человеком. Люди склонны симпатизировать тем, кто
похож на них самих хоть в чём-то.
5. Говорите комплименты. Сначала по делу, потом, по мере увеличения профессионализма, и без повода, просто так!
6. Никогда не говорите об отсутствующем человеке плохо, только хорошее! Без комментариев.
7. Если Вы абсолютно не согласны с оппонентом, то сначала согласитесь в мелочах и не соглашайтесь в главном. Тогда к Вам будут относиться с большей симпатией, даже если Вы настоите на своём.
8. Меньше говорите, больше слушайте! Большинство людей испытывают искреннюю симпатию к человеку, которому можно «поплакаться». Только, пожалуйста, не разглашайте чужие тайны. И ещё, слушая, обязательно демонстрируйте обратную связь, хотя бы утвердительными кивками головы.
9. Увеличивайте свою физическую привлекательность, занимайтесь физкультурой. Если Вам за тридцать, старайтесь выглядеть моложе своих лет. Это относится не только к женщинам!
10. Чаще упоминайте имя человека в разговоре с ним. Имя – это ключ к душе другого человека. Обращаясь к незнакомому человеку, сначала узнайте его имя.
11. Если Вы чем-то расстроены или раздражены, постарайтесь успокоиться. Раздражённый человек автоматически вызывает негативную реакцию. Расстроенный, к сожалению, тоже.
12. Демонстрируйте скромность! Умников и хвастунов никто не любит! Вспомните, сколько привилегий взял Иван-дурак (и царевну в жёны, и полцарства в придачу)!
И все-таки самый главный совет. Оставайтесь самим (самой) собой.
Самые харизматичные люди – это те, кто в любых условиях остаются самими собой!
Кто есть кто по «Закону о защите прав потребителей».
Закон «О защите прав потребителей» довольно быстро завоевал популярность и стал одним из самых применяемых в России. Тысячи потребителей с помощью этого закона сумели защитить свои права.
Кого закон считает потребителем.
Потребитель- гражданин, использующий, приобретающий, заказывающий либо имеющий намерение приобрести или заказать товары (работы, услуги) для личных бытовых нужд, не связанных с извлечением прибыли.
Надо отметить, что потребителем признается как гражданин, который уже приобрел товар (работу или услугу) и использует ее, так и тот, кто только собирается это сделать. Это означает, что, обратившись к продавцу с просьбой показать вам товар и рассказать о его свойствах, вы уже являетесь потребителем. Отказ продавца в данной ситуации может расцениваться как нарушение закона.
Закон считает потребителем не только гражданина, который приобретает товар (услугу), но и того, кто непосредственно этим товаром (услугой) пользуется. Например, фирма приобретает своим сотрудникам туристические путевки. В этом случае сотрудники фирмы, пользующиеся услугой, находятся под защитой Закона «О защите прав потребителей», хотя непосредственно покупателем услуги они не были. Так же охраняются права лиц, которым товар или услуга были подарены.
Следует отметить, что гражданин только тогда является потребителем, когда он приобретает товары (работы, услуги) исключительно для личных бытовых нужд. Понятием «личные бытовые нужды» охватывается очень широкий круг отношений с участием граждан, и потому эти отношения регулируются законом лишь тогда, когда товары (работы, услуги) приобретаются для личных нужд, не связанных с извлечением прибыли.
Кого закон считает предпринимателем.
Другая сторона во взаимоотношениях с потребителями - это изготовители, исполнители или продавцы.
Изготовителем (продавцом, исполнителем) являются организации, независимо от форм собственности, а также граждане-предприниматели, которые производят для реализации потребителям товары, или реализуют их потребителям по договорам купли-продажи.
Организация будет считаться изготовителем лишь в том случае, если она производит товары
для реализации их потребителям. Если же предприятие не имеет намерения реализовывать производимый товар гражданам-потребителям, действие законодательства о защите прав потребителей на него не распространяется.
Продавцом, в соответствии с Законом «О защите прав потребителей», является лишь та организация, которая реализует потребителям товары по договору купли-продажи, в том числе устному. Если же товар получен в организации каким-либо другим путем, нормы потребительского законодательства к отношениям сторон применяться не будут.
Исполнителем, согласно законодательству, является организация, которая выполняет работы или оказывает услуги потребителям на основе возмездного договора. Платность выполняемой работы (услуги) является главным критерием применимости требований законодательства к той или иной организации-исполнителю.
Надеюсь, что этот небольшой объем информации в области защиты прав потребителей поможет Вам уверенней вести себя в мире товаров и услуг.
В 1985 году была принята резолюция Генеральной Ассамблеи ООН «Руководящие принципы для защиты интересов потребителей», которая определила основополагающие права потребителей. Практически все эти права нашли отражение в российском законодательстве о защите прав потребителей. Рассмотрим некоторые из них более подробно.
Гражданский кодекс Российской Федерации закрепляет принцип свободы договора. Это означает, что стороны свободны в определении условий заключаемого договора, которые формулируются по их усмотрению и могут содержать отступления от правил, установленных законодательством.
Этот принцип и реализуется в Законе РФ «О защите прав потребителей», который устанавливает, что продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (работу, услугу), качество которого соответствует договору. Таким образом, если стороны договорились о качестве товара, то нарушение этих договоренностей будет рассматриваться как нарушение договора.
Если стороны специально не оговаривали условия о качестве, то потребителю должен быть передан товар (работа, услуга), качество которого соответствует обычно предъявляемым требованиям к такого рода товарам. При этом переданный товар должен быть пригодным для использования по назначению. Если же потребитель при заключении договора поставил продавца (исполнителя) в известность о конкретных целях приобретения товара (услуги), то невозможность использования товара (услуги, работы) для необходимых потребителю целей будет считаться недостатком товара.
Однако свобода договора не означает, что качество товара будет зависеть только от желания сторон. Обязательные требования к качеству некоторых товаров могут устанавливаться в стандартах. Поэтому закон специально закрепляет правило, в силу которого если предметом договора является товар (работа, услуга), качество которого должно соответствовать обязательным требованиям стандартов, то переданный потребителю товар (услуга, работа) должен соответствовать этим требованиям.
Применение в повседневной жизни различных механизмов, которые могут выйти из-под контроля человека, не позволяет полностью исключить причинение вреда. Чтобы свести до минимума возможность возникновения вреда при реализации товаров (работ, услуг), в Законе «О защите прав потребителей» и уделяется такое большое внимание реализации права потребителей на безопасность.
Право потребителей на безопасность означает, что товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации должен быть безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды и не причинять вреда имуществу потребителя.
Государство устанавливает обязательные требования, которым должны соответствовать товары (работы, услуги), реализуемые потребителям. Эти требования содержатся в стандартах и подлежат обязательному соблюдению.
Дополнительным препятствием поступления в продажу небезопасных товаров является государственная система сертификации. Сертификация - это процесс подтверждения уполномоченным государственным органом соответствия качества товаров обязательным требованиям стандартов. Товары, подлежащие сертификации, не могут реализовываться без сертификата. Ответственность за наличие сертификата несет продавец.
Еще одной гарантией обеспечения безопасности для жизни, здоровья и имущества потребителя используемых им товаров (работ, услуг) является и предусмотренная законом обязанность изготовителя в необходимых случаях разработать и указать - в сопроводительной документации на товар, на этикетке, маркировкой или иным способом - специальные правила использования товара, его хранения, транспортировки и утилизации. Продавец же обязан довести эти правила до сведения потребителя.
Кроме вышеперечисленного, законом установлена обязанность изготовителя (исполнителя) приостановить производство товаров (работ, услуг), если будет установлено, что при соблюдении потребителями правил эксплуатации и хранения эти товары причиняют или могут причинить им вред. Если установить причины вреда не представляется возможным либо невозможно устранить эти причины, изготовитель обязан снять товары с производства. Одновременно изготовитель и продавец товара обязаны принять меры к отзыву опасного товара, уже приобретенного потребителями. Отзыв товаров от потребителей осуществляется за счет изготовителей. Это означает, что убытки, причиненные отзывом товара, изготовитель должен возместить как потребителям, так и продавцам в полном объеме.
С правом потребителей на безопасность товаров (работ, услуг) связано право потребителей на возмещение ущерба. Это право также закреплено в законе.
Ответственность изготовителя (исполнителя) за произведенный товар (работу, услугу) ограничивается сроком службы или сроком годности товара (работы, услуги), а если эти сроки не установлены, то изготовитель (исполнитель) обязаны обеспечить безопасность товаров (услуг) в течение десяти лет с момента передачи потребителю. Если же в нарушение требований законодательства изготовитель (исполнитель) не установил срок службы на товар, на который установление такого срока обязательно, он будет нести ответственность за ущерб, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителей в течение всего времени службы товара, независимо от времени причинения такого ущерба.
На практике нередко возникают ситуации, когда товар (работа или услуга) причиняет вред лицам, которые никак не связаны с производителем этого товара. Например, при возгорании телевизора зачастую ущерб причиняется не только имуществу владельца телевизора, но и имуществу других лиц, например, соседей. Данная ситуация предусмотрена законом, в силу которого право требовать возмещения вреда может любой потерпевший, независимо от того, состоял ли он в договорных отношениях с причинителем вреда.
В соответствии с требованиями Закона РФ «О защите прав потребителей» вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителей, возмещается в полном объеме. При причинении вреда здоровью потребителя возмещению подлежат утраченный заработок или его часть, размер которого рассчитывается по правилам, установленным ГК РФ; расходы на лечение, дополнительное питание, санаторно-курортное лечение, протезирование, а также другие расходы, вызванные повреждением здоровья.
Если повреждено либо уничтожено имущество потребителя, то это поврежденное имущество должно быть восстановлено. Если восстановить его невозможно, потребителю должна быть предоставлена вещь того же рода и качества, что и поврежденная.
В случае, когда этого сделать нельзя, потребителю должны быть возмещены убытки. Под убытками понимается стоимость утраченного имущества, расходы, которые произвел или должен будет произвести потребитель в связи с утратой имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые получил бы пострадавший потребитель, если бы его право на безопасность товара (работы) не было бы нарушено (упущенная выгода).
Афоризм в тему: «Продавцу – язык, покупателю – глаза».
Проблема товарного дефицита, слава Богу, ушла в прошлое. Сейчас – были бы деньги – купить можно практически все, что угодно. Вот только все чаще приходится сталкиваться с другой проблемой – качества товаров. На каждом шагу слышишь истории о приобретении неработающей техники, несъедобных продуктов и т.п. Как уберечь себя от брака и заведомого обмана?
Правило первое.Чтобы защищать свои права – нужно их знать. В любом книжном магазине, в отделе юридической литературы можно приобрести дешевую брошюру, содержащую закон «О защите прав потребителей». Прочтите – и будете защищены. Рекомендации, помогающие застраховаться от покупки некачественного товара, очень просты и всем известны, но, увы, люди часто о них забывают.
Правило второе.Не стесняйтесь интересоваться качеством товара, требуйте показать сертификат соответствия. Сохраняйте чек – именно эта крохотная бумажка станет основным документом, который поможет «разрулить» возникшую проблему. Иначе продавец вас просто «не узнает»!
Правило третье. Испорченные консервы, скисшее молоко, «пустой» внутри хлеб – наверняка, вам хоть раз приходилось с этим сталкиваться. Согласно законодательству, продукты ненадлежащего качества у вас обязаны принять обратно и вернуть деньги. Кроме того: – всегда проверяйте на упаковке срок годности. Недобросовестные продавцы часто пытаются выдать его за дату выпуска. – не берите стеклянные консервы с неплотно прилегающей или вздутой крышкой – это так называемый «бомбаж»! – не покупайте консервы в помятых банках, внутреннее покрытие у них может быть повреждено, и тогда в продукт проникают вредные вещества. – остерегайтесь магазинов, где не соблюдены условия расстановки – на одной полке расположены пирожные и селедка, фрукты и окорочка.
Правило четвертое.Не забывайте о гарантиях. Это касается покупки бытовой техники, сотовых телефонов и прочих полезных, и, кроме того, дорогостоящих вещей. – тщательно проверяйте правильность оформления гарантийного талона. Он должен содержать
полное наименование фирмы, магазина, ЧП и т.п.; печать; реальные номера изделия, сертификата соответствия. – не выбрасывайте до истечения гарантийного срока заводскую упаковку. – не стесняйтесь проверять инструкцию, она должна содержать текст на русском языке. – найдите на упаковке или в инструкции пометку о гарантийном сроке завода-изготовителя. Продавец не имеет права снижать этот срок. Если в течение гарантийного срока потребитель обнаружит ненадлежащее качество, он имеет право на уменьшение покупной цены товара, бесплатный ремонт, замену или расторжение сделки (то есть – возврат денег). Чаще всего, потребителя устраивают два последних варианта. Если же, несмотря ни на что, продавец отказывается, вы должны составить претензию – сами или с помощью общества по защите прав потребителей и отнести ее по месту покупки, желательно прихватить с собою свидетеля. Юридическое лицо получает ответ на претензию через 10 дней, частное – через месяц. В 80% случаев потребитель выходит победителем уже на этой стадии, не доводя дело до суда.
Правило пятое.Не экономим на детях. Детские вещи и игрушки следует покупать очень бдительно, непременно спрашивать сертификат. Кожа ребенка очень нежная, кроме того, даже подросшие дети любят брать все вещи в рот. Это не значит, что от некачественной одежды или игрушек малышу сразу станет плохо. Нет, процесс накапливания вредных веществ в организме идет долго и медленно, но рано или поздно даст о себе знать! Не покупайте игрушку ребенку, если: – она окрашена «поверху». Такая краска легко отстает при нажатии пальцем или ногтем. – имеет сильный запах, это, значит, что происходит выделение из нее химических веществ. – детали плохо обработаны, например, пластмасса «оплывшая» или имеет «заусеницы».
И наконец: Особенно осторожно следует приобретать вещи на рынках. Фирменная одежда или обувь не может стоить в 2-3 раза дешевле, чем в других местах. Скорее всего, это подделка. Они, кстати, встречаются и в крупных магазинах. Но на рынке вам не дадут чека, разве что товарный, заверенный администрацией, впрочем, их имеет на руках редкий продавец. Так что в случае «прокола» призвать к ответу вы никого не сможете. Поэтому, постарайтесь соблюсти хотя бы элементарные правила: – проверьте пуговицы, молнии, швы; – чем больше на одежде ярлыков, наклеек, этикеток, тем вероятнее, что вещь – от хорошего производителя; – не поддавайтесь на уговоры типа «разносится», «растянется», «утопчется». Скорее всего, ничего подобного не произойдет! – если это возможно – не покупайте вещи с прилавка, попросите запакованную, только не забудьте осмотреть ее. – сомневаетесь – не покупайте.
Здоровое тело каждый себе может представить. А вот как выглядит психологически здоровый человек, представить гораздо труднее, но всё же можно.
Начнём с того, что не будем путать психическое и психологическое здоровье. Последнее до недавнего времени было составляющей частью психического здоровья, которое имеет отношение к отдельным психическим процессам и механизмам, а именно: память, ощущение, внимание, восприятие, мышление и др.
Психологическое здоровье относится к личности в целом. Это постоянно развивающаяся совокупность психических свойств человека, которая обеспечивает гармонию между потребностями индивида и общества, и ориентирует индивида на выполнение своей жизненной задачи. При этом психологические отклонения легче исправить, чем психические.
Как же выглядит, по мнению психологов, психологически здоровый человек? Выделяют несколько качеств, позволяющих определить психологическое здоровье.
Во-первых, психологически здоровый человек ориентирован на реальность. Всем понятно, что нужно обращать внимание на происходящее, трезво оценивать ситуацию и каким-то образом участвовать в этой жизни. Не то она пройдёт мимо.
Во-вторых,психологически здоровый человек принимает себя и окружающих такими, какие они есть. Согласитесь, это очень трудно. Ведь всегда хочется, чтобы люди ну хотя бы иногда видели свои глупости и замечали в нас хорошее.
В-третьих, спонтанность. В словаре Ожегова читаем: "Спонтанный - возникающий вследствие внутренних причин, без непосредственного воздействия извне, самопроизвольный". То есть, человек ведёт себя спонтанно, когда делает то, что ему захотелось. Возможно, это нарушает чьи-либо представления о приличиях, правилах поведения. Но без этого важного качества все мы были бы похожи друг на друга. Ведь чёткое следование правилам поведения невозможно. Каждый человек должен в первую очередь знать чего хочет он сам, чтобы его жизнь удалась, чтобы ему хотелось жить.
В-четвёртых, когда возникают проблемы у психологически здорового человека, то он не начинает терзать себя любимого, не упрекает себя за попадание в неприятности, а рассматривает свою проблему под своим внутренним микроскопом мысли. И даже если возникла проблема в нём самом, то он ищет проблему в себе, а не себя в проблеме.
В-пятых, как ни странно, психологически здоровый человек нуждается в одиночестве. Постоянно находиться в обществе просто невозможно. Можно перестать быть психологически здоровым человеком. А одиночество даёт нам не только отдых от шума, суеты, людей, но и помогает сосредоточиться на единственном человеке, который всегда с нами.
В-шестых,психологически здоровый человек автономен и независим. Если проще - свободен. Он не нуждается в постоянном одобрении своих поступков, в пинках и поглаживаниях при принятии решения. Он сам может это сделать для себя, если начинает сомневаться.
В-седьмых,у него отсутствует склонность воспринимать людей и окружающее стереотипно. Да, если будет только белое и чёрное, этот плохой, потому что так сказал Вася, а этот хороший, как считает Маня, можно и свихнуться. Где же тогда моё мнение и право каждого человека изменяться?
Восьмое, духовность. Эту категорию можно рассматривать с нескольких позиций. Первая - психологическая. Духовность - познание, стремление к истине. Она предполагает гармоническое взаимодействие с миром и направляет человека на поиск смысла жизни, выполнение жизненной задачи, без чего невозможно ощущение душевного спокойствия и личного счастья. Вторая - религиозная. Связана она с верой в Бога. В каждом человеке совершает действие Дух Святой. Человек - это икона, и смысл его жизни - прийти к себе, осознать собственную ценность, потому что Бог не где-то на небе, а на земле, во всём, что здесь есть, что есть у нас и в нас. Значит, и ко всему окружающему мы должны относиться как к Богу.
Девятое, идентификация с человечеством. Это понятно. Здоровый не будет себя считать другим животным, если он знает, что человек.
Десятое, психологически здоровый человек способен к близким отношениям с людьми.
И в заключение ещё три параметра, но не последние (психологи у нас народ дотошный): наличие чувства юмора, высокая креативность и низкая конформность. Юмор при этом не агрессивный.</span> </span> http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-3039/
Дата: Понедельник, 31.03.2014, 15:13 | Сообщение # 8
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 7357
Статус: Оффлайн
Что нас раздражает в наших друзьях?
Слишком часто вместо того, чтобы концентрироваться на наших собственных проблемах, мы решаем, кому из наших друзей надо измениться. Они, наши друзья, раздражают нас, просто выводят из себя. Причем не обязательно какими-то глобальными недостатками. Нет. Ведь в таком случае они не были бы нашими друзьями. Скорее какими-то мелочами, на которые в принципе, как правило, почти не обращаешь внимания, но ведь всему есть предел!
Ситуация первая:
«Великий вопрос жизни - как жить среди людей». (Альбер Камю) Иногда хочется побыть одному. После изматывающего рабочего дня или недели, после изнуряющей уборки. Или просто хочется посидеть с бутылкой пива на диване и посмотреть любимый фильм или футбол. Звонок. «Алло. К вам? Сейчас? Нет, не могу! Занят! Да, сильно!..» Ну и так далее и в таком духе. Потом следует долгое объяснение причин, даже не всегда искусно выдуманных, чтобы было похоже на правду. А почему бы не ответить просто: «Не хочу никого видеть. Хочу побыть один?»
Ситуация вторая:
«Встреча двух личностей подобна контакту двух химических веществ: если есть хоть малейшая реакция, изменяются оба элемента». (К.Г. Юнг) - Нет, ты не понимаешь. Я же тебе говорю, что я прав. Потому что… и вот поэтому… Дальше с пеной у рта вы начинаете доказывать свою правоту. И конечно, вы полностью уверены, что правы. Но вот если бы ваш друг, он же оппонент в этом споре, привел более веские доказательства, вы, может быть, и изменили бы своё мнение и признали неправоту. Но нет же! Вас не хотят слушать. Вам доказывают неверное. Вы все больше и больше раздражаетесь. А почему бы просто не закончить разговор лаконичной фразой: «Я уважаю твое мнение, но сейчас мне не хочется спорить. Давай оставим эту тему на следующий раз». Скорее всего, ваш друг-оппонент ни в следующий раз, ни в какой другой эту тему снова не затронет.
Ситуация третья:
«Когда люди вступают в тесное общение между собой, то их поведение напоминает дикобразов, пытающихся согреться в холодную зимнюю ночь. Им холодно, они прижимаются друг к другу, но чем сильнее они это делают, тем больнее они колют друг друга своими длинными иглами. Вынужденные из-за боли уколов разойтись, они вновь сближаются из-за холода, и так - все ночи напролет» (Артур Шопенгауэр) Ну сколько раз вы решали для себя, что не позвоните этой подруге больше никогда. Ведь в прошлый она подвела вас, отказавшись идти в вами на вечеринку. А в позапрошлый, отговорившись какой-то там болезнью, не поехала с вами на дачу к вашим друзьям. Ну нельзя же надеяться на такого человека! А именно сегодня так скучно дома. И совсем нечем заняться. И остальные друзья и знакомые делами своими заняты…Эх… Ну зачем же так расстраиваться? Может быть, вы просто вспомните ситуацию номер один и войдете в положение подруги? А может быть, вам именно сегодня стоит съездить к свои родителям (родственникам) в гости?
Ситуация четвертая:
«Когда мы глядим друг на друга, два разных мира отражаются в зрачках наших глаз» (М.М. Бахтин) - Нет, не такая девушка тебе нужна. Ну ты посмотри! Она же ботаник! Вы, конечно, можете утверждать, что вам нравятся именно такие женщины: в очках и умного вида. Но ваш друг все равно будет говорить, что вы достойны большего, а если что-то с вашей «половинкой» не срастется, то он непременно скажет: «Ну я же тебя предупреждал!» Помните, в делах сердечных никогда нельзя слушать чужого мнения. В сокровищницу души, озаренную чувством симпатии или любви, нельзя впускать посторонних. Дорога к вашей Судьбе не может быть прямой. И ни у кого нет карты, чтобы показать вам правильный путь. Даже у самого вашего близкого друга. Пусть вас ведет ваше сердце. Именно это можно, кстати, сказать и вашему «советчику» в амурных делах. А если такое объяснение его не удовлетворит, можно прибегнуть к более радикальной формулировке. Например: «Я сам знаю, что мне делать. Мне этот человек нравится, и я попробую быть с ним. В крайнем случае, ты окажешься прав, но я хочу учиться на своих ошибках».
Люди! Давайте будем терпимее к нашим друзьям, давайте дарить им тепло и радость просто так! Просто за то, что они у нас есть…
Язык мой - враг мой, или Когда лучше жевать, чем говорить?
Во многих культурах болтливость расценивается как признак глупости. Наука менее категорична: исследования показали, что у восьми мужчин из десяти от общения с говорливыми женщинами повышается настроение, возникает ощущение легкости и праздника. Возможно, народная мудрость и наука рассматривают болтливость-говорливость под разными углами.
Так или иначе, когда бы я ни оглянулась на свои прошлые ошибки или поступки, о которых пришлось пожалеть, почти всегда они были связаны с речью. Не так сказала, не то ляпнула, поспешила с ответом, не промолчала, перебила, покритиковала, не к месту сострила, проболталась…
Всякий раз после подобных ситуаций (а особенно – их последствий) хотелось прилечь на диван в обнимку с томиком Тютчева и твердить вслед за поэтом:
Молчи, скрывайся и таи И чувства и мечты свои – Пускай в душевной глубине Встают и заходят оне Безмолвно, как звезды в ночи,– Любуйся ими – и молчи –
или повесить на стенку плакат: «Язык дан человеку для того, чтобы скрывать свои мысли», а под ним – фамилии тех, кому приписывают это изречение: Талейран, Фуше, Вольтер, Юнг, Дионисий Катон, Плутарх…
Жизнь показала, что все эти домашние средства – перебор. Список случаев, когда язык по-настоящему становится врагом, не так уж велик: всего-то пять основных пунктов.
1. Затрагивание в разговоре таких тем, как национальность, политика, родственники (собеседника). «Когда пьешь доброе вино, не спрашивай, откуда оно, а у честного человека – о его религии и происхождении» (Ф. Прокопович). Некоторые люди, а среди них может оказаться и ваш собеседник, болезненно и самым непредсказуемым образом реагируют даже на нейтральные и положительные высказывания на эти темы. Проверено не раз.
2. Критика начальства (и даже просто поддержание разговора в этом ключе), а если шире, то вообще критика отсутствующих. «Высмеивание кем-либо твоих боссов (если нет необходимости и возможности сместить их) выслушивай с каменным лицом» (Ким Филби). Прежде чем самим покритиковать кого-нибудь, спросите себя: вы смогли бы доказать справедливость ваших слов в суде? Вы могли бы повторить то, что
собираетесь сказать, по радио? А по телевидению? А что, если ваш разговор в подробностях, с красочными добавлениями, станет известен (а в 80% случаев он обязательно будет известен) тому, кого вы протираете с песочком? Резюме: если не можете сказать ничего хорошего о человеке, лучше промолчите.
3. Быстрое согласие на неожиданное предложение. Сколько раз бывало: раздается звонок, на вас обрушивается тонна информации, а за ней – предложение о переходе на другую должность (или на другую работу), об участии в каком-то проекте, о котором слышите первый раз, и т.п. Вы толком еще и не понимаете, о чем идет речь, а от вас уже требуют немедленно принять решение – предложение, видите ли, действует ограниченное время и ответ нужен прямо сейчас. В этом случае правильный ответ – вежливое и твердое «нет». Если кому-то нужны именно вы и в предложении нет никакого подвоха или криминала, вам дадут время подумать, а раз нет – до свидания.
4. Честный ответ на вопрос, касающийся проблемных зон внешности, умственных способностей и характера собеседника. Иногда искренность только вредит отношениям (как было метко сказано о ком-то: он был слишком честным, чтобы быть по-настоящему умным). Любой, кто спрашивает вас, не чересчур ли он толстый (худой), не слишком ли глуп, надоедлив, скучен, – надеется услышать если не комплимент, то уж во всяком случае что-нибудь утешительное. И не бегайте потом, когда он обидится на ваш честный ответ, с извинениями: «Ты же сам(а) просил(а) сказать правду!» Ваши отношения вряд ли останутся прежними.
5. Продолжение собственного монолога, когда вас никто уже не слушает. Если это повторяется довольно часто, вы действительно можете показаться человеком умственно малолитражным. Хороший прием, попробуйте: как только вы замечаете, что вас перестали слушать или слушают явно из вежливости, немедленно замолчите! То же самое – когда ваш рассказ прервал телефонный звонок или что-то еще. Не возобновляйте свой спич, пока вас об этом не попросят! (Поверьте или проверьте: в восьми случаях из десяти вас об этом не попросят.) Лучше всего замолчать и тогда, когда видите, что собеседник набрал в легкие воздуха и ждет удобного момента, чтобы вставить реплику.
Подлинный оптимизм покоится не на убеждении, что все будет хорошо, а на убеждении, что не все будет плохо. Дютур)
Ловили Вы себя на мысли когда-нибудь, все ли дома у той жизнерадостной особы, которая сидит в дальнем конце Вашего офиса? Или почему Ваш сосед постоянно улыбается Вам, даже в самый хмурый день? Факт – существуют люди, которые всегда находят что-то светлое в самых мрачных обстоятельствах.
На первый взгляд кажется, что они не знают о трудных временах и все у них гладко! Вы спрашиваете себя: «Неужели на них никогда не нападает хандра? Может быть, эти странные оптимисты не замечают темные стороны жизни?». Конечно же, замечают. Они такие же люди, как и все остальные. Как же им тогда удается так жить? И что делать остальным, у кого наблюдается нехватка оптимизма?
Все мы живем в одном и том же мире, но внутри этого мира каждый из нас создает свой собственный маленький мир. Наш маленький мир создается из идей и верований. Эти идеи и верования дают нам возможность встретиться с большим миром, в котором мы живем.
Некоторые люди создают мир негативности, саморазрушительных идей и самооблагающих ограничений. Другие живут в мире веры, они с оптимизмом смотрят на жизнь и верят буквально в сверхъестественные чудеса.
Жизнь полна вызовов, однако их можно истолковывать по-разному. Некоторые смотрят на них, как на препятствия, в то время как другие видят в них безграничные возможности.
Нет таких людей на земле, которые бы не встречались с трудными временами и печальным концом, с тем, когда кажется, что все потеряно, нет денег, друзей, нет новых идей, вдохновения, нет надежды или веры, нет сил двигаться дальше.
Однако среди этих проблем оптимисты держатся уверенно и выходят из затруднительного положения победителями. Они стойкие, у них есть убеждения, вера, энтузиазм и храбрость.
Оптимистичные люди - это те люди, которые
предвкушают лучшие обстоятельства в своей жизни, в жизни других и в жизни окружающего их мира. Они выражают мысли победы, мысли о преодолении препятствий, и куда бы они ни шли, они несут залог успеха, победы и силы.
Они отказываются верить в неудачу, но знают, что подобно другим могут допускать ошибки. Они обращают свои ошибки в опыт и прокладывают путь к превосходству.
Критики и скептики могут прилагать усилия, чтобы разочаровать их, но они принимают только созидательный критицизм и идут вперед по жизни, обращая проблемы в возможности.
Сама суть оптимизма как раз и состоит в том, КАК человек относится к отрицательным переживаниям. Когда неприятность случается у пессимиста, он, скорее всего, впадает в состояние безнадежности и растерянности, причитая на каждом шагу: «О! Все пропало, все плохо… и так всегда…». Как посмотрит на ситуацию оптимист? Он решит: «Что ж, не повезло в этот раз, прокол, надо извлечь уроки и в следующий раз поступить по-другому».
При таком подходе оптимист ощущает в себе больше силы и веры в будущем управлять обстоятельствами. Скажу иначе. Оптимист управляЕТ обстоятельствами, пессимист управляЕМ обстоятельствами.
Хорошо известно, что при оптимистическом настроении и отношении к жизни люди здоровее, дольше живут, лучше и моложе выглядят внешне, более везучие в жизни. Они намного лучше спят, меньше имеют вредных привычек, ведут активный образ жизни и реже впадают в депрессию.
Как же стать оптимистом? Вот некоторые рецепты.
1. Постоянно создавайте оптимистический образ о хороших событиях, которые имели место благодаря Вашим усилиям. Не надо ложной скромности. Не говорите: «Мне просто повезло». Вместо этого скажите: «Я потрудился усердно, дело сделано хорошо и я горжусь собой».
2. Принимайте реальность такой, какая она есть. Оптимизм не подразумевает, что жизненные тяготы Вас не касаются. Научитесь оценивать ситуацию объективно. Можете сказать: «Да, мне пришлось трудно» или «Я поступил, как считал нужным». Потом добавьте: «При всех моих стараниях и небольшой доле везения у меня остались неплохие шансы».
3. Обращайте трудности себе на пользу. Некоторым людям удается, несмотря на массу неприятностей, выглядеть оптимистично. В них живет уверенность, которая говорит: «В следующий раз я сумею как можно лучше воспользоваться тем, что у меня есть». Даже, если придется заново поставить цель и отказаться от надежд, которые Вы питали ранее, это стоит того!
4. Научитесь больше доверять своим представлениям о самом себе. Если сослуживец на работе из зависти бросил унизительное: «Ты никудышный менеджер и у тебя никогда не получится справиться с этой задачей!», то Вы, скорее всего, проигнорируете подобные выпады. А как Вы смотрите на самоуничижительные реплики типа: «Какой я никудышный работник. Все у меня валится из рук». Эти реплики, обращенные к собственной персоне, такие же необоснованные, как и предыдущее броское заявление сослуживца.
5. Не давайте места пессимистичным мыслям. Как только Вы их обнаружите, сразу гоните от себя. Не позволяйте им укорениться в Вашем мозгу. Несколько следующих действенных методик помогут Вам бороться с неприятными мыслями.
Наденьте себе на запястье резинку и оттягивайте ее всякий раз, когда у Вас появляется негативная мысль. Кому-то более действенным покажется с силой хлопнуть в ладоши и громко заорать: «Стоп! Нет – пессимизму!».
6. Найдите человека, у которого обстоятельства хуже, нежели у Вас. Попробуйте помочь ему. Подлинное чувство удовлетворения, которое сопряжено с самоотдачей, способно облегчить Вашу собственную боль.
И последнее, но самое важное из всего остального.
Как можно больше и чаще проводите время с теми людьми, которые возвышают Вашу веру, с людьми, положительно настроенными к жизни. Верно сказано, что с кем поведешься – от того и наберешься. Нет личного контакта – читайте их истории. Невероятно полезно!
У каждого из нас есть свои маленькие тайны, которые мы пытаемся тщательно скрывать. Порой мы даже сами себе боимся признаться в чем-то, не хотим верить, что набрали пару лишних килограммов или влюбились в парня подруги. Да чего только не бывает! И тем более редко бываем откровенными полностью даже с близкими нам людьми. А происходит это из-за нашего с вами желания усилить впечатление о себе, подчеркнуть сильные стороны, и естественно защитить слабые места. И здесь никто не является исключением – и парням, и девушкам есть, что скрывать.
Что скрывают девушки?
Первое и самое наболевшее – недостатки фигуры и вес.
Не многие девушки признаются в своих килограммах. А если еще и в одно прекрасное утро услышат от любимого: «Дорогая, ты, кажется, поправилась?!». Все – катастрофа. Изнуряющие диеты, спортзал… И сколько же тратится сил и денег, чтобы подчеркнуть достоинства своей фигуры и скрыть недостатки…
Расходы. Деньги.
Частенько мы умалчиваем, сколько было потрачено на себя любимую, нельзя же себе отказать в маленьких шалостях. Мы хотим, чтобы парень принимал нашу красоту за натуральную. И конечно же, почти все девушки имеют свой неприкосновенный запас, на «черный день».
Возраст.
Как бы это ни казалось банально, но свой возраст скрывают почти все девушки. Сначала мы не хотим признаваться, что еще маленькие и поэтому молчим, а потом, что, оказывается, уже довольно взрослые. Ох, как не любим этот вопрос: «Сколько вам лет?». И сразу, как на автомате, выпаливаем, что у девушек это просто неприлично спрашивать. И еще добавим обиженно: «Грубиян».
Страх быть брошенной.
Девушка порой не имеет абсолютной уверенности в чувствах парня. В любом возрасте мы боимся остаться одни, боимся потерять привлекательность для того, кто нас любит, боимся, что соперница может увести у нас любимого. Наверное, в этом случае нам просто не хватает уверенности в себе и в чувствах своего парня. Так давайте же доверять друг другу, и тогда многое просто уйдет на второй план. Ведь уверенность в своих силах –
обязательная составляющая нашего счастья.
Влечение к другому.
Бывает, что когда девушка очень долго встречается с парнем, у нее возникает влечение к другому, просыпается страсть, которой, возможно, не хватает в старых отношениях. Да, конечно, это неприятно и тяжело, но бывает.
Но и парни пусть и сильный пол, а скрывать и им есть что. Так что же скрывают парни?
Чувства.
Почти каждый парень пытается скрыть свои истинные чувства, свою эмоциональную зависимость от девушки, которую он любит. Нежность для него – это слабость, ей нет места в трудном мужском мире. Вместо этого парни демонстрируют свое безразличие, самоуверенность твердость. Ох уж эти стереотипы, как же мы им всем подвластны!
Стремление нравиться прекрасному полу.
Парни редко признаются, что желание нравиться девушкам очень для них важно. Они скорее будут уверять в обратном, делая при этом безразличный вид. А вот девушки нисколечко этого не скрывают. Да и что в этом такого? Каждый из нас хочет быть любимым и желанным.
Бедность.
Парню тяжело в этом признаться, он считает это для себя позором. Особенно если к тому же любимая успешнее в делах, чем он. Тяжело это признать, но видно-то сразу.
Покрасоваться перед девушкой – это про них, они всегда хотят подчеркнуть свою уникальность, незаменимость. И это в любой сфере деятельности – учеба, работа, дом, увлечение. А вот если чего не знают, то признают нехотя. Бывает, что и теряют уверенность в себе рядом с симпатичной, а к тому же и умной, раскованной девушкой – они боятся выглядеть смешными.
Иногда человек, посмотрев на себя в зеркало, начинает тихо ненавидеть то, что он там видит. Каких-то несколько появившихся морщинок или едва заметные складки в области талии способны подорвать внутреннее самоощущение личности. К сожалению, люди часто делают акцент не на том, на чем следует. Пока молоды и юны - вы любите себя, гордитесь своим телом, но как только появляются первые признаки старения, вас неизбежно охватывает ощущение собственной никчемности.
Но почему люди так плохо думают о себе? Ведь уверенность в собственных силах и высокая самооценка отнюдь не связаны с внешностью или возрастом человека. У некоторых людей самооценка с возрастом лишь возрастает. И они безмерно счастливы, потому что имеют правильное отношение к жизни.
Парадокс, но именно высокая самооценка оказывает омолаживающее действие на организм, а не наоборот. Что творится с человеком, когда он ходит с поднятой головой? Это же настоящие чудеса! Ему хочется уважать себя и он начинает следить за своим внешним видом. Берется за новые дела, справляется со всеми испытаниями, посылаемыми жизнью. У него словно крылья вырастают! Человека не узнать – он буквально светится исходящей из него внутренней силой и энергией!
Вы верите, что это может случиться и с вами? В этой статье я изложу только работающие практические методики, проверенные лично на себе. Итак, начнем.
1. Позаботьтесь о физическом внешнем виде. Любые физические упражнения сильно поднимают человека в его же глазах. Мой личный пример – подтверждение сказанному. До тех пор, пока
я накачивала свою голову отличными знаниями о пользе физкультуры, я не намного продвинулась в улучшении моего внешнего вида, и, соответственно, не могла собой гордиться. Но как только начались мои робкие попытки бегать трусцой, моя самооценка резко взметнула ввысь. Более того, каждая новая пробежка подкрепляла прежний результат, и потрясающие преобразования в моей внешности не заставили себя долго ждать.
2. Думайте о том, о чем вы думаете. Человека с низкой самооценкой постоянно мучает такой тихий внутренний голосок: «Ты не сможешь», «Ты слабак», «Ты невезучий»… Обычно этот критиканский ропот приходит тогда, когда вы испытываете приливы плохого настроения. Будьте максимально осторожны в такие периоды, быстрее заставьте эти мысли покинуть вас. Подумайте, сколько вреда они могут принести. Начните утверждать обратное. Постоянно говорите себе, какой вы сильный, красивый, способный человек. Когда я начинала бегать, мой муж постоянно говорил, что я имею прекрасную талию, здоровые сильные ноги, чистую кожу… Этого еще не было видно, но позитивные слова потихоньку делали свое дело – приносили мне уверенность в своих силах.
3. Оцените себя по достоинству. Вот отличное упражнение. Возьмите лист бумаги, разделите на две части. В первой части напишите все свои положительные качества. Во второй – отрицательные качества и то, что вы хотели бы изменить в себе. Потом зачеркните список с отрицательными словами. И постоянно читайте вслух ваши положительные качества. Таким образом вы быстрее достигните цели. В группе это упражнение еще интереснее и увлекательнее. Когда мне довелось впервые участвовать в подобном групповом эксперименте, мои уши и глаза с трудом верили в происходящее. Каждого человека по очереди описывали другие присутствующие, написав предварительно на бумаге все то положительное, что смогли увидеть в нем. Человек мог узнать о себе такое, о чем он и не подозревал, что это есть в его жизни. Лица людей буквально начинали сиять от счастья, и слезы радости наполняли их глаза.
4. Занимайтесь делом, которое по душе. Проще всего потерять веру в себя, оказавшись в плену у нелюбимого занятия или делая то, что вам полагается, по мнению окружающих. Вместо того чтобы погрязнуть в работе, делающей вас несчастным, и заниматься ею спустя рукава, выберите то, что вас действительно радует, и вкладывайте в дело всю душу. Таким образом, у вас будет больше шансов добиться хорошего результата, что благотворно повлияет на ваше душевное и физическое состояние.
5. Делайте себе подарки. После достижения намеченной цели или выполнения даже самой маленькой задачи поздравьте себя с победой. Побалуйте себя подарочком, напишите себе поздравление на красивой открытке и отправьте по обычной или электронной почте. Вы удивитесь тому, как это может поднять вашу самооценку и укрепить веру в себя. А ваше достижение приобретет большую ценность и вес.
6. Дружите с позитивно настроенными людьми. Если вы неуверенны в себе, меньше всего вам нужно общение с критикующими людьми, выискивающими у вас недостатки. Наоборот, как можно быстрее покиньте их сообщество и примкните к кругу людей, имеющих высокий уровень самооценки. Люди, обладающие уверенностью в себе, не склонны осуждать других и вселять в них пессимизм. У них в запасе бездна любви и бодрости, которыми они готовы поделиться. Верно говорят, «с кем поведешься, от того и наберешься».
7. Приносите пользу людям. Ничто так не укрепляет убежденность человека в своей нужности и ценности, как помощь другим людям. Отдавая частичку себя обществу и людям, которые в вас нуждаются, вы, тем самым, в первую очередь, поможете себе самому подняться в собственных глазах.
Станьте себе лучшим другом, и пусть все у вас получится![/size]
Дата: Понедельник, 21.04.2014, 18:32 | Сообщение # 13
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 7357
Статус: Оффлайн
Каких жестов нам следует избегать и почему?
Каждому из нас приходилось заниматься изучением языков.
Наше сознательное общение с окружающим миром начинается с того, что мы изучаем родной язык, осваивая его лингвистические конструкции и правила орфографии.
Затем человек сталкивается с иностранным языком, некоторые (в более старшем возрасте) изучают языки программирования, некоторые - международный язык эсперанто.
Но существует ещё один – международный, общедоступный и понятный – о котором до недавнего времени люди мало, что знали – это язык жестов, мимики и телодвижений человека.
Но так ли о нем мало знали, как кажется? Ещё в древние времена, когда люди научились читать информацию по звездам, они стремились изучить строение и возможности человеческого тела, справедливо считая, что оно очень символично и даже может дать ответ на вопрос: «Что ждет нас в будущем?».
Люди, особенно торговцы, изучали выражение лица, глаз, а также значение жестов человека, чтобы не попасться в какую-либо коварную ловушку. При дворах отдельных правителей, например, существовал свой язык жестов. Жесты имели особые значения и в тайных обществах, в частности, у масонов. Система жестов в масонстве разработана до мелочей, и кажется, можно в них запутаться. Но для посвященного человека все просто и не представляет собой особых трудностей.
В XX веке возросло значение информации, поэтому современный человек особенно ценит всё то, что несет эту информацию. Сейчас целенаправленно обращают внимание на цвет лица, волос, глаз, а тем более мимику и жесты, которые выдают скрытые мысли человека.
Американцы ещё в середине XX века обратили внимание на эту особенность человеческого тела. Сейчас, с развитием коммуникативных профессий, наука о жестах (невербалика) стала играть особую роль и в России. Хотя некоторые наши ученые толкуют её несколько иначе, пытаясь найти ответ в теориях Чарзла Дарвина и сопоставляя манеру общения человека и животных. Жесты – это сигналы, которые могут рассказать о том, что думает человек в данный момент. Только толковать их надо правильно. От этого часто зависит итог разговора.
Язык тела уникален и неповторим в каждой ситуации. Психологи считают, что нужные жесты можно выработать. Однако на это требуется гораздо больше времени, чем хотелось бы.
Отличной практикой для изучения жестов является телевидение. Наблюдая за актерами или участниками ток-шоу, нетрудно заметить, что часто они применяют определенные позы или выражение лица для усиления эффекта своей речи. Можно выключить звук, а потом пытаться угадать, о чем говорят персонажи той или иной киноленты.
Существует целая система человеческих жестов, вредных для общения, или, наоборот, полезных. Например, деловые жесты, жесты ухаживания и т. д.
Очень часто вредят человеку «барьеры» – жесты закрытости, которые настораживают собеседника и могут навредить в важных, ответственных ситуациях, в частности, при собеседовании.
При собеседовании стоит избегать «скрещенных рук» и «скрещенных ног». Такие жесты свидетельствуют о закрытости человека, о его нежелании сотрудничать. Когда человек хочет отгородиться от ненужного ему потока информации, чувствует, что ему пытаются что-то навязать или же не доверяет словам собеседника – он скрещивает руки на груди. Так что такой жест – это типичный барьер, который не стоит демонстрировать собеседнику, если Вы в нем в принципе заинтересованы.
Простой, но эффективный способ заставить человека (или себя) разомкнуть руки – это дать ему книгу, бумагу, любой предмет. Чтобы его взять, он протягивает руки вперед.
Нервозность человека выдают скрещенные руки, кисти которых лежат на плечевой части. Человек как бы обнимает себя, при этом его взгляд тяжел или рассеян. Он явно нервничает, и его тело говорит это вместо слов. Новые члены компании, встретившись с боссом, примут именно такую позицию, поскольку перед ними – высокопоставленный человек. Но когда в позе «скрещенных рук» пальцы поднимаются вертикально, то этот жест демонстрирует чувство превосходства.
Часто в книгах мы встречаем описание приема «замаскированной нервозности» - человек теребит в руках салфетку, прикасается к сумочке, часам, браслету, запонкам. Женщинами в качестве барьера часто используется дамская сумочка или букет цветов.
Примером самого губительного барьера для женщины является перекрещивание рук и ног в сидячей позе. При этом часто у дамы наблюдается прямо-таки суровый взгляд, который показывает её недовольство. Перекрещенные ноги в положении стоя могут тоже выражать закрытость, что не всегда благополучно сказывается на исходе важного разговора.
Жизнь – это бесконечная книга, которую каждому из нас приходится изучать. Каждый человек – это тоже книга, написанная особым языком. Изучайте себя и других, и пусть вам улыбнется удача!</span>
Использованы материалы:
1) Бурлуцкая Л., Тайные общества, или кто правит миром; 2) Ниренберг Дж., Калеро Г., Как читать человека, словно книгу; 3) Пиз А., Язык телодвижений. Как читать мысли других по их жестам.
Наверняка, нет человека, который хотя бы раз в жизни не подвергался манипулированию. От этого уйти не удаётся никому из нас, но чтобы не стать настоящей марионеткой в руках опытного манипулятора, чтобы не попасть в зависимость, стоит знать некоторые секреты, которыми пользуются те, кто желает дёргать за ниточки, управляя людьми.
Суть манипулятивной деятельности – подмена истинных целей, намерений ложными. Но тот, кто оказывается жертвой манипулятора, чаще всего думает, что видит подлинные события и испытывает настоящие чувства. Наипростейшая манипуляция – концерт под фонограмму. Мы из зала видим, как певец, держа в руках микрофон, открывает рот и, следуя логике, так как мы слышим пение, думаем, что поёт именно он и именно сейчас. Но это была фонограмма, налицо подмена деятельности. Находящимися в зале людьми умело сманипулировали – заставили поверить в то, что пение «живое». Мы аплодируем, восхищаемся концертом и певцом – то есть ведём себя именно так, как требуется манипулятору. В этом вся суть манипулирования – добиться выгодного для себя результата. И что самое главное для манипуляторов – сделать всё так, чтобы тот, кем манипулируют, подумал, что поступает самостоятельно, по собственной воле.
Мы рассказали о самом простом методе манипуляции, а теперь переходим к тем методам, которые используются против нас почти ежедневно – на работе, в магазине, в семье.
О манипуляциях на работе, на самом деле, можно говорить бесконечно. Если начальник умеет искусно дёргать за верёвочки, то он будет властвовать над подчинёнными. Как правило, используется лесть. Шефу надо, чтобы кто-то выполнил срочную работу, которая не будет оплачена как сверхурочная. Он подходит к своей жертве, заранее выбранной, и говорит: «На вас вся надежда! Так как Вы это сделаете, не сделает никто». Знакомые слова? Это манипуляция. Если просьба облекается в слова, напрямую касающиеся ваших чувств – это, несомненно, манипуляция. Начальник может сказать, что выполнение этой работы очень важно для фирмы, но «давить» на то, что кроме вас никто не справится – не честно.
Если вас кто-то просит о чём-либо и говорит: «ну ради меня!» – это манипуляция. Чаще всего так манипулируют мужьями жёны, детьми родители. Запомните: манипулятор работает исключительно с чувствами. Если вы откажете манипулятору – он тут же обидится: «как, ты не хочешь мне помочь?». И нам уже и самим становится стыдно и не по себе: «ну что же я такой не хороший», и мы соглашаемся. Не пробуйте, женщины, манипулировать своими мужьями в постели. Психологи говорят, что использовать сексуальные отношения для достижения своих целей недопустимо!
Признак манипуляции – нам неприятно, ощущение дискомфорта. Нам навязывают сделать то, что нам не хочется, при этом мы подсознательно понимаем, что нас используют. Возможно, до того как нас начал использовать всё тот же начальник, либо подруга, мы получили небольшое поощрение, либо подарок. Ощущение неловкости сменяется чувством благодарности и уже мы не в силах отказать тому, кто отметил нас своим вниманием, иногда перед всем коллективом, поощрив ценным призом или путёвкой. И вот шеф, подарив на копейку, через время начинает нас эксплуатировать на рубль. А если ещё и отношения стали почти дружескими, то отказать нам становится просто невозможным.
А что с нами делают искусные манипуляторы из торговли! Если раньше в наших магазинах продавцы напоминали партизан на допросе, то теперь, стоит перешагнуть порог магазина, как со всех сторон к тебе спешат внимательные продавцы, которые наперебой начинают вас нахваливать. И предлагают вам то, без чего, по их словам, вы сейчас просто не сможете жить, ведь уже все, уважающие себя люди это купили. И что мы чаще всего делаем? Покупаем, так как нам неудобно уйти без покупки, ведь столько времени было уделено лично мне, и пусть я не купил то, что предлагали, но ничего не купить – это как-то неудобно.
У продавцов – и об этом стоит хорошо помнить – одна цель: объём продаж, от которых зависит их продвижение по службе и зарплата. Их совершенно не интересует ни ваш вкус, ни ваша фигура, которую они могут хвалить, предлагая одежду, убеждая вас, что вам очень идёт, ни ваш дефицит семейного бюджета, если вы в самом деле купите ту самую вещицу, которая, по их словам, на вас очень хорошо смотрится.
Настоящий, честный продавец ни в коем случае не должен задевать ваши чувства и ощущения. Какое право имеет продавец указывать вам, что вам следует примерить и что вам к лицу, если вы его не попросите об этом? Нужно чётко различать, где вами манипулируют, чтобы не плясать под чужую дудку и не делать опрометчивых покупок. Когда продавец говорит: «Можно вам предложить новую коллекцию, которую завезли в магазин только вчера?» это нормальная профессиональная фраза. Если же вы слышите: «Я вижу, вы знаете толк в элитных вещах. У нас есть новая коллекция, которую мы предлагаем только особым покупателям. Я верю, что она вам понравится». Что это? Конечно, манипуляция чистейшей воды.
Итак, если вы боитесь обидеть человека – это признак того, что он вами пытался манипулировать. Вначале манипулятор старается заставить вас полюбить его, затем он, ради этой любви начинает от вас требовать то, что ему угодно. Жертвами манипуляторов чаще всего становятся люди, которые недостаточно уважают и ценят себя. Есть масса способов вежливого отказа. Вспомните профессора Преображенского из «Собачьего сердца», который отказал заведующей культотделом, пытающейся продать ему журналы в пользу детей Германии? Разве он был груб, когда отказался их покупать? Нет, он всего лишь ответил: «Нет, не возьму». – «Вы не сочувствуете детям Германии?» – «Сочувствую». – «Так почему же?» – «Не хочу». Вот замечательный пример, как можно пресечь манипуляцию. Каждый из нас может воспользоваться правом сказать «нет» или «не хочу», если чувствуем, что нами пытаются манипулировать.
Помните ещё одно – честность и серьёзность – главное противоядие манипуляций. Пресечь их можно, если вещи называть своими именами. Умелому манипулятору-начальнику можно сказать: «Я ценю ваше внимание, которое вы мне уделяете, и ваше мнение для меня очень важно. Но я не могу пожертвовать отношениями с семьёй, которая не сможет получить не только моего внимания на этих выходных, так как вы просите меня работать, но и средств, так как вы не намерены оплатить эту работу как сверхурочную».
Знайте, что не-манипулятор вас поймет и не станет обижаться, а тот, кто искал выгоду в отношениях с вами только для себя, он будет и обижаться, и всячески это показывать – нужны ли вам такие отношения? Что для вас важнее – личная свобода или лесть со стороны морально нечистоплотных людей? Выбирать вам.
Психологи описывают четыре жизненные позиции, которые складываются у ребенка на третьем году жизни:
1. Я плохой, ты хороший. 2. Я плохой, ты плохой. 3. Я хороший, ты плохой. 4. Я хороший, ты хороший.
Ребенок в силу того, что он мал, неуклюж и не умеет многого делать, в то время как окружающие взрослые умеют все, останавливается на одной из трех первых позиций.
«Я плохой, ты хороший» – универсальная позиция раннего детства. Ребенок полагается на милость окружающих. Они могут сделать ему приятное, а могут наказать, могут приласкать, но надо заслужить эти «поглаживания».
Если эта позиция сохраняется надолго, то человек пытается подкрепить позицию несколькими способами:
Потребность в «поглаживаниях» удовлетворяется с помощью фантазий, это предполагает жизнь затворника, чтобы не разрушить иллюзии «если бы».
Потребность в подтверждении позиции «я плохой» побуждает человека досаждать окружающим «я плохой, ну так и буду плохим»: так ведет себя маленький хулиган, а потом взрослый неудачник.
Часто вначале человек стремится угодить более сильным, заслужить одобрение, но постепенно приходит к выводу: «Что бы я ни делал, я все равно плохой». Позиция «Я плохой, ты плохой» возникает у ребенка, если его мало ласкали, он мало получал «поглаживаний» с младенчества (это самый трудный случай), но чаще она появляется на смену позиции «Я плохой, ты хороший» после уменьшения заботы и ласки по мере взросления ребенка. Такой человек отгораживается от окружающих, часто действует во вред себе и другим, не умеет получать удовольствие от жизни.
Позиция «Я хороший, ты плохой» замечена у детей, которых воспитывали в системе жестких взаимоотношений, она появляется у маленького мученика, когда он «зализывает свои раны». Позже он сам становится жестоким, ненависть придает ему силы. Трагедия его в том, что он не способен осознать своей ответственности за происходящее даже в зрелом возрасте: всегда во всем виноваты окружающие, он только защищается. Если появляется человек, способный любить его, он не верит ему и даже начинает презирать его за доброе к себе отношение. Это тип потенциального преступника.
Человек, занимающий одну из первых трех позиций, испытывает трудности, пытаясь понять позиции другого человека. Он больше ориентирован на защиту самого себя от окружения и нуждается в информации, улучшающей возможность самозащиты. Ему просто некогда и невозможно понять индивидуальности другого человека.
Полноценный искренний диалог возможен только с человеком, находящимся на четвертой позиции. Позиция «Я хороший, ты хороший» единственная, основанная не только на чувствах, но являющаяся результатом размышлений, веры и желания действовать.
Это волевое решение, которое принимает человек.
Ребёнку можно помочь в этом, создавая условия, в которых он может проявить свою «хорошесть», осознать свою значимость и значимость других людей.
Позже эта позиция вырабатывается самим человеком сознательными усилиями на протяжении долгих лет, причем более или менее успешно.
Сознательные усилия – это наши шаги по проявлению собственной значимости и уникальности.