Понедельник, 20.05.2024, 14:58
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
село Щелкун

[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Форум » интересное » говорим о том,что интересно. » Россияне, создавшие славу России. (Рассказы, видео, фото о людях, которые прославили Россию.)
Россияне, создавшие славу России.
NostalgiaДата: Воскресенье, 02.03.2014, 09:28 | Сообщение # 1
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 7357
Статус: Оффлайн
Михаи́л Васи́льевич Ломоно́сов— первый русский учёный-естествоиспытатель мирового значения, энциклопедист, химик и физик; он вошёл в науку как первый химик, который дал физической химии определение, весьма близкое к современному, и предначертал обширную программу физико-химических исследований; его молекулярно-кинетическая теория тепла во многом предвосхитила современное представление о строении материи и многие фундаментальные законы, в числе которых одно из начал термодинамики; заложил основы науки о стекле. Астроном, приборостроитель, географ, металлург, геолог, поэт, утвердил основания современного русского литературного языка, художник, историк, поборник развития отечественного просвещения, науки и экономики. Разработал проект Московского университета, впоследствии названного в его честь. Открыл наличие атмосферы у планеты Венера.
Статский советник, профессор химии, и действительный член Санкт-Петербургской Императорской и почётный член Королевской Шведской академий наук.



Добавлено (01.03.2014, 18:51)
---------------------------------------------
 
NostalgiaДата: Воскресенье, 09.03.2014, 21:21 | Сообщение # 2
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 7357
Статус: Оффлайн
Екатерина II Алексеевна Великая— императрица всероссийская с 1762 по 1796 годы. Екатерина пришла к власти в ходе дворцового переворота, свергнувшего с престола её непопулярного мужа Петра III. Екатерининская эпоха ознаменовалась максимальным закрепощением крестьян и всесторонним расширением привилегий дворянства.

Границы Российской империи были значительно раздвинуты на запад (разделы Речи Посполитой) и на юг (присоединение Новороссии). Система государственного управления впервые со времени Петра I подвергнута реформированию. В культурном отношении Россия окончательно вошла в число великих европейских держав, чему немало способствовала сама императрица, увлекавшаяся литературной деятельностью, собиравшая шедевры живописи и состоявшая в переписке с французскими просветителями. В целом политика Екатерины и её реформы вписываются в русло просвещённого абсолютизма XVIII века.

В 1768 году была создана сеть городских школ, основанных на классно-урочной системе. Активно стали открываться училища. При Екатерине уделено особое внимание развитию женского образования, в 1764 году были открыты Смольный институт благородных девиц, Воспитательное общество благородных девиц. Академия наук стала одной из ведущих в Европе научных баз. Были основаны обсерватория, физический кабинет, анатомический театр, ботанический сад, инструментальные мастерские, типография, библиотека, архив. 11 октября 1783 года основана Российская академия.

В губерниях были приказы общественного призрения. В Москве и Петербурге — Воспитательные дома для беспризорных детей, где они получали образование и воспитание. Для помощи вдовам была создана Вдовья казна.

Введено обязательное оспопрививание, причём Екатерина первой сделала такую прививку. При Екатерине II борьба с эпидемиями в России стала приобретать характер государственных мероприятий. Развивались новые для России направления медицины: были открыты больницы для лечения сифилиса, психиатрические больницы и приюты. Издан ряд фундаментальных трудов по вопросам медицины.







Прикрепления: 1054094.jpg (49.6 Kb) · 4240740.jpeg (41.8 Kb) · 8198227.jpg (87.8 Kb)
 
NostalgiaДата: Пятница, 04.04.2014, 09:18 | Сообщение # 3
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 7357
Статус: Оффлайн
Боткин Сергей Петрович

Врач, ученый и общественный деятель, по окончании в 1855 году медицинского факультета Московского университета стажировался в клиниках Германии, Франции и Австрии (1855-1860 гг.). Во время Крымской войны 1853-1856 гг. работал под руководством Пирогова Н.И. С 1860 года Сергей Петрович Боткин - профессор Медико-хирургической академии, с 1872 года - лейб-медик Александра II. Боткин С.П. - автор многих трудов по клинике и патогенезу заболеваний сердечно-сосудистой системы, инфекционных болезней и анемии.



Прикрепления: 9536150.jpg (37.2 Kb) · 9437166.jpg (76.2 Kb)
 
NostalgiaДата: Вторник, 15.04.2014, 10:22 | Сообщение # 4
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 7357
Статус: Оффлайн
Почему Марию Тенишеву называли гордостью России.

Мария Клавдиевна Тенишева – общественный деятель, меценат, коллекционер и художник-эмальер.
Щедрость души княгини М.К.Тенишевой в служении благородному делу, задуманному в юности, не знала пределов, энергия казалась неиссякаемой, а решительность – всепобеждающей.

После свадебного путешествия в Европу муж привез ее в поселок Бежицу, что под Брянском, и княгиня вскоре построила там школу, ремесленное училище, дешевые столовые и магазины, клуб.

Ничуть не смущаясь прозвищем «странной барыни» и сопротивлением чиновничества, добилась сначала выделения рабочим земли и пособий для строительства личного жилья, а затем – запрета труда малолетних.

Переехав в Петербург, устроила дома студию по подготовке талантливой молодежи для Академии художеств под патронажем И.Е.Репина. Здесь начинали творить И.Билибин, З.Серебрякова и др.

Семейная жизнь Тенишевых не была безоблачной. Две сильные натуры, не отличавшиеся кротостью нрава, порой ссорились. Вячеслав Николаевич не одобрял, например, дружбу жены с художниками, считал некоторые из ее финансовых проектов излишними. Тем не менее, он не только предоставлял ей деньги, но и был духовной опорой в жизни.

В 1893 г. в приобретенном имении Талашкино (оставив его под управлением Киту) М.Тенишева учредила художественно-промышленные мастерские: столярную, резьбы и росписи по дереву, чеканки по металлу, керамическую, окраски тканей и вышивания. Заведовал ими художник С.Малютин. А затем на соседнем хуторе Фленово организовала сельскохозяйственную школу с лучшими учителями, уникальной библиотекой, новейшими технологиями.

Сюда приезжали А.Бенуа, В.Васнецов, М.Врубель, К.Коровин, В.Поленов, В.Серов, Н.Рерих и др., в т.ч. творили эскизы будущих изделий, от балалаек до мебели. К производству привлекались и местные умельцы. Только вышивкой занимались 2 тыс. крестьянок. Продукция мастерских бойко продавалась в магазине «Родник» в Москве (Столешники), принимавшем заказы и из-за границы.

Кроме того, княгиня организовала оркестр народных инструментов, детский хор, студию художественного слова. И театр (200 зрительских мест!), где ставили Н.В.Гоголя, А.Н.Островского, А.П.Чехова. «Сказку о семи богатырях» написала сама и часто выступала в качестве актрисы на местной сцене. Так воплощалась мечта о создании «идейного имения».

В 1900 г. В.Н. Тенишев был назначен главным комиссаром русского отдела на Всемирной выставке в Париже, и жена приняла самое деятельное участие в его формировании.

Целеустремленность этой женщины была поистине удивительной: «заболев» эмалью, прошла выучку у мировой знаменитости Ренэ Лалика, сумела получить более 200 новых оттенков непрозрачных эмалей, защитить диссертацию «Эмаль и инкрустация», стать одним из лучших мастеров Европы, получить статус почетного члена Римского археологического общества, а также членство в нескольких европейских академиях.

Когда увлеклась коллекционированием, то собрала богатейшую коллекцию живописи, фарфора, скульптуры, ювелирных украшений, предметов старины. Русскую и зарубежную графику (500 работ) подарила Русскому музею, а собрание, которое оценивалось в несколько миллионов рублей – Смоленску, да еще и, купив землю, выстроила музейное здание для хранения и показа экспозиции. И устроила вместе с С.П.Дягилевым триумфальную выставку в Париже на «Осеннем салоне».

Субсидировала журнал «Мир искусства» вместе с С.Мамонтовым, оказывала материальную поддержку художникам (например, А.Бенуа). Во время I Мировой войны она открыла лазарет.

В 1917-м все рассыпалось… Тенишева оказалась в Париже вместе с дочерью Елизаветой Вячеславовной и Киту. Вместе с ними устроила «малое Талашкино», наладила обучение детей эмигрантов эмальерному искусству, готовила театральные костюмы (например, для «Снегурочки»). Работала неустанно, изумляя окружающих трудолюбием, до самой смерти, наступившей в 1928 г.

В 1930 г. в Праге ученики Марии Клавдиевны восстановили и издали ее диссертацию, в 1933 г. во Франции была опубликована ее книга «Впечатления моей жизни» (у нас – в 1991 г.).

В 1950-е гг. ее знакомые передали Смоленску драгоценности, оставленные княгиней перед отъездом в Париж. Удивительное дело – честь и достоинство: даже в голодные военные годы они не посягнули на то, что было доверено, не присвоили ни одного предмета, указанного в описи, составленной самой владелицей!

В наши дни 1 июня, день рождения М.К.Тенишевой – памятная дата в календаре Смоленского государственного музея-заповедника. А в Талашкине сейчас – музей, очень интересный. Приезжайте, не пожалеете!

http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-6134/
 
NostalgiaДата: Пятница, 18.04.2014, 16:26 | Сообщение # 5
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 7357
Статус: Оффлайн
Кто призывал «Спешите делать добро»?

Доктор Гааз Фёдор Петрович (Хааз Фридрих Иосиф) жил в России в эпоху крепостнического рабства при правлении двух царей: Александра I и Николая I. Он был родом из маленького немецкого городка, в двадцать два года получил степень доктора медицины, изучал болезни глаз у венского профессора Адама Шмидта и приехал в Москву по приглашению князя Репнина поработать врачом. Фридрих Гааз надеялся спустя несколько лет вернуться в Вену, а остался в России до конца своих дней…

Немец по рождению, он в совершенстве владел языками – латинским, греческим, французским, но ни слова не знал по-русски. Он был очень талантлив и энергичен, никогда не брал плату у неимущих, приобрёл в Москве огромную практику и быстро разбогател. В 1806 г. он безвозмездно и успешно лечил глазных больных в Преображенском Екатерининском богадельном доме, за что был назначен императрицей главным врачом Павловской больницы и в 1808 г. награждён Владимирским крестом…

Он считался одним из самых уважаемых и состоятельных врачей в Москве, но война с Наполеоном всё разрушила.
Доктор Гааз вступил в действующую армию и дошёл до Парижа, а потом уехал на свою родину в Германию. У него была большая родня, и она уговаривала его забыть про общество с крепостническим рабством, но он не послушался советов и вернулся в сожжённую, разграбленную войной Москву. За год до восстания декабристов, в 1824 г., доктора Гааза назначили главным врачом московских тюрем, и ему открылся страшный мир заключения и ссылок на каторгу. Он потрясён был людскими страданиями, испытал сильнейшие угрызения совести и «перестал жить для себя»...

Гааз перестроит на свои деньги тюремную больницу на Воробьёвых горах, добьётся отмены «прута» (железного стержня, к которому пристёгивались ссыльные арестанты) и заменит тяжёлые кандалы лёгкими («гаазовскими»), обшитыми сукном или кожей. Он будет открывать больницы и школы для детей арестантов, выкупать крепостных, ходатайствовать о помиловании, пересмотре дел, добьётся отмены поголовного обрития (для женщин). Его станут называть: «Святой доктор»…

Доктор испытывал особое уважение
 
NostalgiaДата: Воскресенье, 18.05.2014, 18:14 | Сообщение # 6
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 7357
Статус: Оффлайн
Константи́н Эдуа́рдович Циолко́вскийрусский и советский учёный-самоучка и изобретатель, школьный учитель. Основоположник теоретической космонавтики. Обосновал использование ракет для полётов в космос, пришёл к выводу о необходимости использования «ракетных поездов» — прототипов многоступенчатых ракет. Основные научные труды относятся к аэронавтике, ракетодинамике и космонавтике.

Представитель русского космизма, член Русского общества любителей мироведения. Автор научно-фантастических произведений, сторонник и пропагандист идей освоения космического пространства. Циолковский предлагал заселить космическое пространство с использованием орбитальных станций, выдвинул идеи космического лифта, поездов на воздушной подушке. Считал, что развитие жизни на одной из планет Вселенной достигнет такого могущества и совершенства, что это позволит преодолевать силы тяготения и распространять жизнь по Вселенной.

Работы Циолковского по ракетоплаванию, межпланетным сообщениям и другие:
1883 — «Свободное пространство. (систематическое изложение научных идей)»
1902—1904 — «Этика, или естественные основы нравственности»
1903 — «Исследование мировых пространств реактивными приборами.»
1911 — «Исследование мировых пространств реактивными приборами»
1914 — «Исследование мировых пространств реактивными приборами (Дополнение)»
1924 — «Космический корабль»
1926 — «Исследование мировых пространств реактивными приборами»
1925 — «Монизм вселенной»
1926 — «Трение и сопротивление воздуха»
1927 — «Космическая ракета. Опытная подготовка»
1927 — «Общечеловеческая азбука, правописание и язык»
1928 — «Труды о космической ракете 1903—1907 гг.»
1929 — «Космические ракетные поезда»
1929 — «Реактивный двигатель»
1929 — «Цели звездоплавания»
1930 — «Звездоплавателям»
1931 — «Происхождение музыки и её сущность»
1932 — «Реактивное движение»
1932—1933 — «Топливо для ракеты»
1933 — «Звездолёт с предшествующими ему машинами»
1933 — «Снаряды, приобретающие космические скорости на суше или воде»
1935 — «Наибольшая скорость ракеты»


Циолковский. Гражданин Вселенной.

 
NostalgiaДата: Пятница, 30.05.2014, 22:06 | Сообщение # 7
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 7357
Статус: Оффлайн
Алекса́ндр Васи́льевич Суво́роврусский полководец, один из основоположников русского военного искусства.



Князь Италийский, граф Российской империи Суворов-Рымникский; князь, королевский родственник («кузен короля») и гранд Сардинского королевства, граф Римской империи.
Генералиссимус российских сухопутных и морских сил, генерал-фельдмаршал австрийских и сардинских войск, кавалер всех российских орденов своего времени, вручавшихся мужчинам, а также многих иностранных военных орденов.

Великий русский полководец, национальный герой России и военный теоретик. Полководческий гений Суворова отражен в чеканной формулировке А. Шишова: «не проиграл ни одного сражения, причем большинство из них были выиграны при численном превосходстве неприятеля»



Памятник А.В. Суворову в г. Измаил

Личность Суворова

Французский король Людовик XVIII встречался с Суворовым и оставил живописное описание его внешности и характера. Описание в некоторой степени отражает распространённые в Европе стереотипы о русском фельдмаршале, с другой стороны французский монарх не позволил себе обмануться внешними причудами полководца:

Этот полудикий герой соединял в себе с весьма невзрачной наружностью такие причуды, которые можно было бы счесть за выходки помешательства, если бы они не исходили из расчётов ума тонкого и дальновидного. То был человек маленького роста, тощий, тщедушный, дурно-сложенный, с обезьяньею физиономией, с живыми, лукавыми глазками и ухватками до того странными и уморительно-забавными, что нельзя было видеть его без смеха или сожаления; но под этою оригинальною оболочкой таились дарования великого военного гения. Суворов умел заставить солдат боготворить себя и бояться. Он был меч России, бич Турок и гроза Поляков. Жестокий порывами, бесстрашный по натуре, он мог невозмутимо-спокойно видеть потоки крови, пожарища разгромленных городов, запустение истребленных нив. Это была копия Аттилы, с его суеверием, верою в колдовство, в предвещания, в таинственное влияние светил. Словом, Суворов имел в себе все слабости народа и высокие качества героев.



Картина В.Сурикова «Переход Суворова через Альпы».

Посол Франции в России граф Л.-Ф. Сегюр:

Генерал Суворов в другом отношении возбуждал моё любопытство. Своей отчаянной храбростью, ловкостью и усердием, которое он возбуждал в солдатах, он умел отличиться и выслужиться, хотя был небогат, не знатного рода, и не имел связей. Он брал чины саблею. Где предстояло опасное дело, трудный или отважный подвиг, начальники посылали Суворова. Но так как с первых шагов на дороге славы он встретил соперников завистливых и сильных настолько, что они могли загородить ему дорогу, то и решился прикрывать свои дарования под личиной странности. Его подвиги были блистательны, мысли глубоки, действия быстры. Но в частной жизни, в обществе, в своих движениях, обращении и разговоре он являлся таким чудаком, даже можно сказать сумасбродом, что честолюбцы перестали бояться его, видели в нём полезное орудие для исполнения своих замыслов и не считали его способным вредить и мешать им пользоваться почестями, весом и могуществом.

А. В. Суворов сам о себе:

Хотите меня знать? Я сам себя раскрою… Друзья мне удивлялись, ненавистники меня поносили… Я бывал Эзопом, Лафонтеном: шутками и звериным языком говорил правду. Подобно шуту Балакиреву, который благодетельствовал России, кривлялся и корчился. Я пел петухом, пробуждая сонливых…

У меня много старых друзей: Цезарь, Ганнибал, Вобан, Кегорн, Фолард, Тюренн, Монтекукули, Роллен… и всех не вспомню. Старым друзьям грешно изменять на новых





Орден Суворова первой, второй и третьей степени
Прикрепления: 4411752.jpg (93.8 Kb) · 2719145.jpg (52.0 Kb) · 2911492.gif (132.6 Kb) · 5234789.jpg (96.6 Kb)
 
NostalgiaДата: Вторник, 10.06.2014, 20:08 | Сообщение # 8
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 7357
Статус: Оффлайн
Серге́й Па́влович Дя́гилев(1872—1929) — русский театральный и художественный деятель, антрепренёр, один из основоположников группы «Мир Искусства», организатор «Русских сезонов» в Париже и труппы «Русский балет Дягилева».



Смотрите в инфографике подборку особых примет Сергея Дягилева.

http://static1.repo.aif.ru/1....2d8.jpg

http://www.perm.aif.ru/infogra....related

Сергей Дягилев родился в семье офицера-кавалергарда потомственного дворянина Павла Павловича Дягилева. Мать умерла через несколько месяцев после рождения Сергея, и его воспитывала мачеха. В детстве Сергей жил в Санкт-Петербурге, потом в Перми, где служил его отец. Брат отца, Иван Павлович Дягилев, был меценатом и основателем музыкального кружка.

После окончания пермской гимназии в 1890 году вернулся в Петербург и поступил на юридический факультет университета, параллельно учился музыке у Н. А. Римского-Корсакова в Петербургской консерватории.

В 1896 году Дягилев окончил университет, но вместо того чтобы заниматься юриспруденцией, начал карьеру деятеля искусства. Спустя несколько лет после получения диплома создал совместно с А. Н. Бенуа объединение «Мир искусства», редактировал одноимённый журнал и сам писал искусствоведческие статьи. Организовывал выставки, знакомившие русскую публику с рядом крупных мастеров зарубежных стран и современными тенденциями в изобразительном искусстве. Дягилеву удалось привлечь к участию в выставках, помимо основной группы первоначального дружеского кружка, из которого возникло объединение «Мир искусства», других крупнейших представителей молодого искусства — Врубеля, Серова, Левитана и др. Им были организованы Историко-художественная выставка русских портретов в Петербурге; Выставка русского искусства в Осеннем салоне в Париже с участием произведений Бенуа, Грабаря, Кузнецова, Малявина, Репина, Серова, Явленского и др.
Во время работы чиновником по особым поручениям Дягилев привлёк к работе в Императорских театрах многих художников (Ап. М.Васнецов, А. Н. Бенуа, Л. С. Бакст, В. А. Серов, К. А. Коровин, А. Е. Лансере).

С 1907 года Дягилев организовывает ежегодные зарубежные выступления русских артистов, получившие название «Русские сезоны». В 1907 году в рамках «сезонов» были проведены выступления музыкантов — «Исторические русские концерты». В них участвовали Н. А. Римский-Корсаков, С. В. Рахманинов, А. К. Глазунов, Ф. И. Шаляпин и др. В 1908 году состоялись сезоны русской оперы. Несмотря на успех, сезон принёс Дягилеву убытки, поэтому на следующий год он, зная вкусы публики, решил везти в Париж и балет. При этом, в тот момент Дягилев относился к балету пренебрежительно.
Балетные сезоны затем продолжались до 1913 г. Для гастролей балета Дягилев пригласил ряд знаменитых артистов, в том числе М. М. Фокина, А. П. Павлову, В. Ф. Нижинского, Т. П. Карсавину, Е. В. Гельцер.
С этой труппой он гастролировал в Лондоне, Риме, а также в США. В оформлении балетов участвовали выдающиеся художники, входившие в «Мир искусства», в частности А. Н. Бенуа, Л. Бакст, А. Я. Головин, Н. К. Рерих, Н. С. Гончарова. «Сезоны» были средством пропаганды русского балетного и изобразительного искусства и способствовали расцвету балета в странах, где этот жанр не был развит.

В 1911 году Дягилев организовал балетную труппу «Русский балет Дягилева». Труппа начала выступления в 1913 году и просуществовала до 1929 года, то есть до смерти её организатора.

Прикрепления: 6492279.jpg (19.4 Kb)
 
NostalgiaДата: Суббота, 21.06.2014, 18:57 | Сообщение # 9
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 7357
Статус: Оффлайн
А́нна Па́вловна (Матве́евна) Па́влова— русская артистка балета, одна из величайших балерин XX века.



В 1899 году, после окончания императорского театрального училища, была принята в труппу Мариинского театра. Танцевала партии в классических балетах «Щелкунчик», «Конёк-Горбунок», «Раймонда», «Баядерка», «Жизель». В 1906 году стала ведущей танцовщицей труппы.

Большое влияние на её исполнительскую манеру оказала совместная работа с балетмейстерами А. Горским и особенно М. Фокиным. Анна Павлова исполняла главные роли в балетах М. Фокина «Шопениана», «Павильон Армиды», «Египетские ночи» и др.

Умирающий лебедь



В 1907 году на благотворительном вечере в Мариинском театре Анна Павлова впервые исполнила поставленную для неё М. Фокиным хореографическую миниатюру «Лебедь» (позже «Умирающий лебедь»), ставшую впоследствии одним из символов русского балета XX века. В 1909 году участвовала в «Русских сезонах» Сергея Дягилева в Париже, положивших начало её мировой известности. Так, присутствовавший на выступлениях Павловой директор Метрополитен-оперы Отто Кан подписал с ней месячный контракт. Афиша работы В. Серова с силуэтом А. Павловой стала навсегда эмблемой «Русских сезонов».



С 1910 года Павлова гастролировала во многих странах мира вместе со своей собственной труппой. Балетмейстер Михаил Фокин поставил несколько балетов специально для труппы А. Павловой, один из которых «Семь дочерей горного короля».

Последнее выступление балерины в Мариинском театре состоялось в 1913 году, а в России — в 1914 году, после чего она обосновалась в Англии и в Россию больше не возвращалась.

В 1921—1925 годах Анна Павлова гастролировала по США, организатором её гастролей был американский импресарио российского происхождения Соломон Юрок. В 1921 году Анна Павлова также выступала в Индии и завоевала внимание индийской публики в Дели, Бомбее и Калькутте.

Имя Павловой ещё при жизни балерины стало легендарным.



Во время австралийского турне Анна Павлова произвела на публику такое впечатление, что её именем назвали очень популярное пирожное, которое и по сей день подают на десерт в ресторанах Австралии и Новой Зеландии.
Анне Павловой посвящён пятисерийный фильм режиссёра Эмиля Лотяну, снятый в 1983 году.
В честь Анны Павловой названа группа гаптофитовых водорослей Pavlovophyceae
Именем «Анна Павлова» назван один из самолетов MD-11 (регистрационный номер PH-KCH) национальной авиакомпании Нидерландов KLM Royal Dutch Airlines
Музыкальный эпизод «Умирающий лебедь» фигурировал в моноспектакле Андрея Денникова «Исповедь хулигана» (Театр имени Образцова, 2002—2011), символизируя как образ самой Анны Павловой, так и судьбу послереволюционной русской эмиграции.


Прикрепления: 8567336.jpg (77.1 Kb) · 2733402.jpg (23.9 Kb) · 8240999.jpg (37.0 Kb) · 3058695.jpg (28.4 Kb)
 
NostalgiaДата: Среда, 09.07.2014, 21:04 | Сообщение # 10
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 7357
Статус: Оффлайн
Ва́цлав Фоми́ч Нижи́нскийрусский танцовщик и хореограф польского происхождения, новатор танца. Один из ведущих участников Русского балета Дягилева. Хореограф балетов «Весна священная», «Послеполуденный отдых фавна», «Игры» и «Тиль Уленшпигель».
С 1913 — в эмиграции: ведущий танцовщик и балетмейстер труппы «Русский балет Дягилева».
Почти сразу по окончании училища Нижинский приглашен С. П. Дягилевым для участия в балетном сезоне 1909, где снискал огромный успех.



В Париже танцевал репертуар, опробованный на сцене Мариинского театра, («Павильон Армиды», 1907; «Шопениана или Сильфиды», 1907; «Египетские ночи или Клеопатра», 1909; «Жизель», 1910; «Лебединое озеро», 1911.

Поощряемый Дягилевым, Нижинский попробовал свои силы как хореограф и втайне от Фокина репетировал свой первый балет — «Послеполуденный отдых фавна» на музыку К.Дебюсси (1912). Он построил свою хореографию на профильных позах, заимствованных из древнегреческой вазописи.



Парижскую публику очаровал несомненный драматический талант артиста, его экзотическая внешность. Нижинский оказался смелым и оригинально мыслящим хореографом, открывшим новые пути в пластике, вернувшим мужскому танцу былой приоритет и виртуозность. Своими успехами Нижинский был обязан и Дягилеву, который верил и поддерживал его в дерзких экспериментах.

Критики называли Нижинского «восьмым чудом света», высоко оценивая его талант. Вацлав Нижинский был одним из самых выдающихся танцовщиков. Когда он — бог балета — зависал в прыжке над сценой, казалось, что человек способен стать невесомым.

Он опровергнул все законы равновесия и перевернул их с ног на голову, он напоминает нарисованную на потолке человеческую фигуру, он легко чувствует себя в воздушном пространстве…
Жан Кокто

Нижинский обладал редкой способностью полного внешнего и внутреннего перевоплощения

Мне страшно, я вижу величайшего актёра в мире
Сара Бернар

Нижинский совершил смелый прорыв в будущее балетного искусства, открыл утвердившийся позднее стиль экспрессионизма и принципиально новые возможности пластики. Его творческая жизнь была короткой (всего десять лет), но напряженной. Личности Нижинского посвящен знаменитый балет Мориса Бежара «Нижинский, клоун Божий» на музыку Пьера Анри и Петра Ильича Чайковского, 1971.
Нижинский был кумиром всей Европы. В его танце сочетались сила и легкость, он поражал публику своими захватывавшими дух прыжками — многим казалось, что танцор «зависает» в воздухе. Он обладал замечательным даром перевоплощения, незаурядными мимическими способностями. На сцене от него исходил мощный магнетизм.

Лучшие балеты Вацлава Нижинского как постановщика — это «Весна священная» и «Послеполуденный отдых фавна».



В 1980 году американским режиссёром Хербертом Россом был снят фильм "Нижинский".
В 1984 году в клипе группы Queen на песню I Want to Break Free её фронтмен Фредди Меркьюри выступил в роли фавна из балета Послеполуденный отдых фавна, игрой в котором прославился Нижинский.
В 1990 году режиссёром Филиппом Валуа был снят фильм «Нижинский, марионетка Бога» о жизни танцовщика.
В 1999 году в театре на Малой Бронной «Нижинский, сумасшедший божий клоун» (Нижинский — А. Домогаров)
Нижинскому и его окружению посвящён музыкальный альбом «Нижинский», записанный группой «Лайда» в 2000 году (второй вариант в 2002 году).
В 2001 году вышел фильм Пола Кокса "Дневники Вацлава Нижинского": "он включает танцевальные постановки Вацлава, красивый видеоряд, фотографии, рисунки, страницы дневника, иллюстрацию чувств и эпизодов, выраженных в дневниках" (можно найти на Кинопоиске про фильмы)
В 2008 году в Государственном академическом центральном театре кукол имени С. В. Образцова состоялась премьера спектакля «Нижинский, сумасшедший Божий клоун» по пьесе Г. Бламстейна
В 2011 году к столетию празднования компании Русских балетов Дягилева Вацлава и Брониславу Нижинских — легендарных польских танцоров, в роли фавна и нимфы из балета Послеполуденный отдых фавна изваял Геннадий Ершов, бронзовая скульптура установлена в фойе Большого Театра Варшавы.
Вацлаву Нижинскому посвящен спектакль NN Люблинского театра танца (хореограф Ришард Калиновски)




http://www.ltt.art.pl/odchoreografa, http://www.ck.lublin.pl/index.php?mod=news&nid=259)
Прикрепления: 8168419.jpeg (6.9 Kb) · 8898445.jpg (22.7 Kb) · 8252091.jpg (20.4 Kb) · 6683150.jpg (38.9 Kb)
 
NostalgiaДата: Суббота, 19.07.2014, 10:56 | Сообщение # 11
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 7357
Статус: Оффлайн
Влади́мир Влади́мирович Маяко́вскийрусский советский поэт, один из крупнейших поэтов XX века.

Помимо поэзии ярко проявил себя как драматург, киносценарист, кинорежиссёр, киноактёр, художник, редактор журналов «ЛЕФ» («Левый Фронт»), «Новый ЛЕФ».

7 (19 по нов. ст.) июля 1893 г., в селе Багдади, что в 25 км от Кутаиси, родился один из величайших поэтов как в России, так и за рубежом.

Рядовое, в общем-то, явление: младенцы «мужеска пола» бывают весьма горластыми - кто не верит, пусть спросит у мамы. Но этот впоследствии станет самым главным горланом своего времени. А вдобавок - агитатором и главарём. Потому что родился он в семье обедневшего дворянина по фамилии Маяковский. Имя тоже показательное - Владимир Владимирович.

Да, а что для нас Маяковский? Памятник на Триумфальной площади в Москве, станция метро да пара строчек, как правило, скабрезных. «Я достаю из широких штанин» - это уж точно все знают и помнят. Может быть, кто-то процитирует вечное предвыборное заклинание любого кандидата в мэры: «Через четыре года здесь будет город-сад!»



Владимир Маяковский (справа) с семьей, 1902 год. Фото: www.russianlook.com

Рекламщик и позёр?



В принципе, и этого достаточно для того, чтобы поэт остался в вечности. Помнят хоть две строки - и ладно. Удивительно другое: в наше время, когда самые главные люди - бухгалтеры и рекламщики, совершенно забыли, что Маяковский мог бы служить, извините за каламбур, маяком рекламного дела. Его слоганы - по-прежнему образец, до которого не всякий рекламщик дотянется. «Прежде чем идти к невесте, побывай в Резинотресте!» - про галоши. Но всё равно запредельно круто. Или вот ещё: «Готов сосать до старых лет!» - про детские соски, тоже реклама советского Резинотреста.

Конечно, этого в школьной программе нет. И слава богу. Говорят, что гарантированно загубить поэта может только включение его произведений в эту программу. Но с Маяковским даже такой номер не прошёл. Вернее, прошёл, но не целиком.

Когда говоришь своим англоязычным друзьям, что в русских школах изучают футуристов, они недоверчиво щурятся. Но когда показываешь им программу, где значится стихотворение Маяковского «НАТЕ!», их глаза становятся круглыми, а дыхание - неровным: «Теперь мы верим, что русские - сумасшедшие! Только они могут преподавать детям ТАКОЕ!»

Вряд ли Владимир Владимирович был осведомлён насчёт того, что его «НАТЕ!» в глазах англоязычного читателя превращается в «НЕНАВИСТЬ!». Ну да, «Hate» в переводе и есть «ненависть», и что ж тут такого? Обычный казус сопоставления латиницы и кириллицы...

Однако на Западе Маяковского считают чуть ли не предтечей панков с их культом разрушения, низвержения и даже осквернения.

Совершенно напрасно. Есть выражение: «Если вы не можете объяснить шестилетнему ребёнку, чем вы занимаетесь, это значит, что вы шарлатан». Маяковскому это не подходит. Он мог объяснить. Более того, Маяковский - один из немногих отечественных поэтов, который
Прикрепления: 0481996.jpg (115.8 Kb) · 4956182.jpg (147.3 Kb)
 
NostalgiaДата: Воскресенье, 27.07.2014, 11:28 | Сообщение # 12
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 7357
Статус: Оффлайн
Ива́н Макси́мович Подду́бный— российский и советский профессиональный борец и атлет, происходящий из рода запорожских казаков.



Иван Поддубный родился в семье потомственного запорожского казака Максима Ивановича Поддубного. Весь род его славился силой. Иван также унаследовал от предков большой рост, феноменальную силу и необычайную выносливость, а по линии матери, которая красиво пела, — тонкий музыкальный слух. В детстве по воскресеньям и в праздники он пел в церковном хоре.

С детства Иван был приучен к тяжёлой крестьянской работе и с 12 лет батрачил. Отец Максим Иванович сам был богатырского роста и геркулесовой силы. Через много лет Поддубный скажет, что единственный человек, который сильнее его — только отец.

В 1893—1896 годах он — портовый грузчик в Севастополе и Феодосии, в 1896—1897 годах работал приказчиком в фирме «Ливас».

В 1896 году в Феодосийском цирке Бескаравайного Иван Поддубный победил очень известных в ту пору атлетов — Луриха, Бороданова, Разумова, итальянца Паппи. С того момента и началась его карьера борца.

С 1897 года выступал на аренах цирков как атлет-гиревик и борец (начал с русской борьбы на поясах, в 1903 году переключился на классическую (французскую) борьбу). Неоднократно выступал с гастролями в российских городах и за рубежом, посетив около 50 городов в 14 странах.

В 32 года на чемпионате по французской борьбе в Париже ему составили медицинскую карточку: рост 184 см, вес 118 кг, бицепс 46 см, грудь 134 см на выдохе, бедро 70 см, шея 50 см.

Хотя и проигрывал отдельные схватки, но за 40 лет выступлений не проиграл ни одного соревнования или турнира. Неоднократно выигрывал «чемпионаты мира» по классической борьбе среди профессионалов, включая самый авторитетный из них — в Париже (1905—1908).

Одним из самых известный поединков Поддубного стали бои с французским борцов Раулем ле Буше. Их первая борьба окончилась победой француза, поскольку ле Буше использовал нечестный приём ухода от захватов Поддубного, обмазавшись маслом, и сумел протянуть время поединка, по исходу которого судьи отдали ему первенство с формулировкой «за красивые и умелые уходы от острых приёмов». Решение судей вызвало гнев публики, а Поддубный был настолько сильно потрясён нечестным судейством, что думал уйти из профессиональной борьбы. Однако поддержка друзей и коллег заставила Поддубного передумать и на турнире в Петербурге он взял реванш у ле Буше заставил француза в течение двадцати минут находится в коленно-локтевой позе, при свисте и улюлюканья публики, пока судьи не сжалились над французским борцом и не отдали победу Поддубному. Причём поражение вызвало у ле Буше сильную истерику.

В борцовских кругах рассказывается легенда о том, как в 1905 году в Париже, после окончания русско-японской войны, Поддубный вступил в конфликт с пребывавшим в то время во Франции японским мастером рукопашного боя. Японец предложил выяснить отношения в схватке, на что Поддубный согласился. Японский соперник Поддубного через переводчика сообщил, что в честь победы его страны над Россией оставит жизнь своему сопернику, после чего схватка началась. Обладающий высоким уровнем техники боя японец без особого труда справлялся со всеми атаками Поддубного, который мог рассчитывать только на борцовские приёмы и на свою колоссальную физическую силу. Однако в тот момент, когда казалось, что уже ничего не поможет русскому борцу справиться с необычным для него соперником, случилась неожиданная вещь — японец ушёл от очередной попытки захвата, но Поддубному удалось ухватить рукой край развевающегося кимоно. После этого Поддубный схватил японца и через колено сломал ему бедренную кость. Впрочем, никаких документальных подтверждений этой истории нет, хотя она и была упомянута в документальном фильме Александра Смирнова «Трагедия Силача. Иван Поддубный» (фильм был показан на канале «Россия» в 2005 году).

В начале мая 1915 года в Екатеринославе (в здании старого цирка у «Озерки») одержал победу над чемпионом Александром Гаркавенко («черной маской»), а через два дня — ещё над одним чемпионом Иваном Заикиным.

В годы Гражданской войны работал в цирках Житомира и Керчи. В 1919 году победил лучшего борца махновской армии в Бердянске. В 1920 году арестован Одесской ЧК и приговорён к расстрелу, однако вскоре отпущен.

В 1923—1924 годах работал в Госцирке, затем 3 года провёл на гастролях по Германии и США.

23 февраля 1926 года о нём «трубили» все телеграфы планеты:
Прикрепления: 3560732.jpg (30.9 Kb) · 3558689.jpg (190.9 Kb) · 5872358.jpg (43.1 Kb)
 
NostalgiaДата: Вторник, 26.08.2014, 21:06 | Сообщение # 13
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 7357
Статус: Оффлайн
10 женщин, прославивших Петербург на весь мир

Историю Петербурга невозможно представить без знаменитых женщин: политиков, актрис, писательниц и поэтесс.

"АиФ" вспомнил десять всемирно известных представительниц прекрасного пола, чья судьба была связана с Санкт-Петербургом.

Екатерина II



Софии Августе Фредерике Анхальт-Цербстской предстояло стать одной их самых ярких императриц в истории России. Екатерина II пришла к власти, свергнув с престола собственного супруга Петра III.

Во времена ее правления к Российской империи была присоединена Новороссия, границы империи были раздвинуты на запад, были проведены реформы во многих сферах жизни общества. Период правления Екатерины нередко называют эпохой просвещённого абсолютизма. Императрица переписывалась с Вольтером, Дидро, д'Аламбером, а они высказывали о ней высокое мнение. Вольтер называл её «северной Семирамидой», а Дидро писал, что «ставит её на один уровень» с Цезарем, Ликургом и Солоном.

При Екатерине Великой было основано первое в России учебное заведение для девочек — Смольный институт благородных девиц. При ней в Санкт-Петербурге появились Эрмитаж и Публичная библиотека.

Что же касается личной жизни, то Екатерина также известна, как сторонница «свободной любви». В числе ее поклонников были Сергей Салтыков, Григорий Орлов, Григорий Потемкин, Платон Зубов и другие.

Умерла Екатерина II 6 (17) ноября 1796 в Зимнем дворце в возрасте 67 лет.

Софья Васильевна Ковалевская



Софья Васильевна Ковалевская вошла в историю как первая в мире женщина-профессор математики.

По заверениям историков, в усадьбе Полибино, где проходили детские годы Софьи Шуберт, стены комнаты девочки были оклеены лекциями профессора Остроградского о дифференциальном и интегральном исчислении. На пути к знаниям ей пришлось прибегнуть к хитрости. Так как в 60-х годах XIX века было запрещено поступление женщин в высшие учебные заведения России, Софья заключила фиктивный брак с молодым учёным Владимиром Ковалевским, чтобы поехать учиться за рубеж. В 1866 году Ковалевская впервые поехала за границу, а потом жила в Санкт-Петербурге.

Со временем союз молодых людей потерял характер фиктивности.

Софья Васильевна удостоилась почетных наград за научные работы. Она являлась лауреатом премии Парижской академии наук и премии Шведской академии наук. В 1888 году она была избрана членом-корреспондентом на физико-математическом отделении Российской академии наук.

Жизнь ее оборвалась в 1891 году, когда ей был 41 год. Причиной ее смерти стала простуда, которая перешла в воспаление легких.

Софья Васильевна Ковалевская вошла в историю как первая в мире женщина-профессор математики.

Вера Фёдоровна Комиссаржевская



У девочки, родившейся в семье русского артиста оперы и музыкального педагога, не было выбора – ей суждено было стать знаменитой актрисой.

Первая ее премьера состоялась в 1891 году в Морском собрании Флотского экипажа. На любительской сцене она выступила в роли Зины в пьесе «Горящие письма» Гнедича. В будущем ее ждали роли Ларисы в «Бесприданнице», Нины Заречной в чеховской «Чайке», Марикки в пьесе «Огни Ивановой ночи» Зудермана и Маргариты в «Фаусте».

15 сентября 1904 года в возрасте 40 лет она открыла собственный Драматический театр, основу репертуара которого составляли произведения Ибсена, Чехова и Островского. Режиссером-постановщиком в ее театре работал Всеволод Мейерхольд и поэт-символист Валерий Брюсов. В 1909 году Комиссаржевская разочаровалась в собственном театре, у нее появилась новая мечта - создать театральную школу. Однако планам не суждено было сбыться – в февраля 1910 года она умерла от оспы.

У девочки, родившейся в семье русского артиста оперы и музыкального педагога, не было выбора – ей суждено было стать знаменитой актрисой.

Агриппина Яковлевна Ваганова



Дочь капельдинера Мариинского театра сыграла одну из важных ролей в развитии балетного искусства XX века.

Агриппина Ваганова родилась в городе на Неве 14 (26 июня) 1879 года. После окончания Императорского театрального училища она была принята в балетную труппу, где вскоре получила статус солистки. Несмотря на то, что в 1910-х годах ей доставались главные партии, ее исполнение не всем казалось безупречным. «Г-жа Ваганова ужасна. На балет не иду…» - писал в своих дневниках известный белетмейстер Мариус Петипа.

Но Вагановой предстояло перевернуть мир балета. Покинув сцену, она занялась преподаванием. Ее система, основанная на строгости постановки корпуса, позиций рук и ног, оказала большое влияние на развитие балетного искусства XX века.

Книга Агриппины Яковлевны «Основы классического танца», изданная в 1934 году, была переведена на многие языки мира.

Ваганова умерла в возрасте 72 лет и была похоронена на Литераторских мостках Волковского кладбища.

Вагановой предстояло перевернуть мир балета.

Александра Михайловна Коллонтай



Александра была не только известной во всем мире революционеркой, дипломатом, но и роковой женщиной. Из-за ее отказа в любви свел счеты с жизнью сын известного генерала Иван Драгомиров. Такая же участь ждала еще одного из её поклонников. После пяти лет брака Александра бросила мужа, бедного офицера Владимира Коллонтая, чтобы посвятить себя революционному движению.

Александра родилась в Петербурге 19 (31) марта 1872 года. Она получила разностороннее образование, владела английским, немецким, французским, шведским, норвежским, финским языками, брала уроки живописи и интересовалась литературой. После того, как она рассталась с супругом, в 1898 году она поступила в Цюрихский университет в Швейцарии, где изучала рабочее движение.

В 1917 году принимала участие в заседании ЦК РСДРП(б), принявшего решение о вооружённом восстании и проведении Октябрьского восстания в Петрограде.

При наркомате Коллонтай создала Отдел по охране материнства и младенчества и Коллегию по охране и обеспечению материнства и младенчества. Благодаря ей при ЦК РКП(б) появился женотдел.

Александра Михайловна стала первой в мире женщиной-дипломатом. Она работала советским полпредом и торгпредом в Норвегии, в Швеции, в Мексике.

Александра Михайловна стала первой в мире женщиной-дипломатом
.

http://ourcosywoman.ru/blog....&padw=1
Прикрепления: 7251976.jpg (117.8 Kb) · 8356763.jpg (79.2 Kb) · 0686422.jpg (108.3 Kb) · 8466850.jpg (78.8 Kb) · 3342389.jpg (76.4 Kb)
 
NostalgiaДата: Вторник, 26.08.2014, 21:10 | Сообщение # 14
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 7357
Статус: Оффлайн
(продолжение)

Надежда Константиновна Крупская



Дочь поручика и гувернантки Надежда Крупская стала супругой и боевой подругой лидера мирового пролетариата Владимира Ильича Ленина.

Надежда Крупская родилась в Петербурге 14 (26) февраля 1869 года. Окончив с золотой медалью женскую гимназию княгини Оболенской, она поступила на Бестужевские курсы. В марксистский кружок она попала в 1890 году, когда являлась слушательницей Высших женских курсов. Через четыре года произошло ее знакомство с Владимиром Ульяновым (Лениным), а в 1989 году они заключили церковный брак.

Надежда Константиновна являлась одним из создателей советской системы народного образования и коммунистического воспитания. После ее критики Антон Макаренко, автор «Педагогической поэмы», был снят с руководства колонией им. Горького. По мнению Крупской, школа должна была не только обучать, но и являться центром коммунистического воспитания ребенка.

Являясь доктором педагогических наук, она до конца жизни выступала в печати, оставаясь членом ЦК, ВЦИК и ЦИК СССР. После смерти в1939 году она была кремирована, а ее прах в урне помещён в Кремлёвскую стену на Красной площади.

Надежда Константиновна являлась одним из создателей советской системы народного образования и коммунистического воспитания.

Анна Андреевна Ахматова



Жизнь одой из известнейших русских поэтесс XX века была яркой и трагичной. Она была классиком отечественной поэзии, вдовой и матерью «врагов народа».

Анна Горенко родилась в Одессе в 1889 году, через год после ее рождения семья перебралась в Царское Село. В 22 года Анна опубликовала своё первое стихотворение. В будущем критики будут писать, что в ее творчестве можно встретить тонкое понимание психологии чувства и верность нравственным основам бытия. Ее стихи были переведены на многие языки.

Супруг, Николай Гумилев, и ее сын Лев были репрессированы. А в августе 1946 года ее творчество получило жесткую критику. После Постановления Оргбюро ЦК ВКП(б) о журналах «Звезда» и «Ленинград» она была исключена из Союза писателей. Лишь в 1951-м Ахматова была восстановлена в Союзе.

Анна Андреевна являлась почётным доктором Оксфордского университета, обладателем премии «Этна-Таормина».

Она ушла из жизни в 1966 году в возрасте 76 лет. Жизнь одой из известнейших русских поэтесс XX века была яркой и трагичной.

Валентина Ивановна Матвиенко



Председатель Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, бывшая губернатор Санкт-Петербурга, Валентина Матвиенко регулярно попадает в топы самых влиятельных женщин России.

Уроженка Каменец-Подольской области Украинской ССР окончила Ленинградский химико-фармацевтический институт. В молодости, по ее словам, она мечтала быть ученым, а не политиком. Ее планы на жизнь изменило приглашение на работу в райком комсомола. В 90-х она являлась послом в Республике Мальта и послам в Греческой Республике. С 1998 года по 2003 она занимала пост заместителя Председателя Правительства Российской Федерации. В 2003 году стала губернатором Санкт-Петербурга. В период ее губернаторства внешний облик северной столицы значительно изменился: были построены транспортные развязки, большое количество торговых центров, новых зданий. В это же время произошло несколько громких градостроительных скандалов, некоторые из которых разбирались даже в ЮНЕСКО, под охраной которого находится исторический центр Петербурга и его знаменитые пригороды.

В настоящее время Валентина Ивановна является спикером Совета Федерации. Выборы на этот пост прошли в сентябре 2011 года. Ее кандидатуру поддержали 140 сенаторов, лишь один человек воздержался. Таким образом, она стала первой в истории России женщиной, занимающей пост председателя верхней палаты парламента.

В настоящее время Валентина Ивановна является спикером Совета Федерации.

Любовь Ивановна Егорова



Шестикратная олимпийская чемпионка вписала свое имя в золотые страницы истории российского спорта. Вместе с Лидией Скобликовой она делит рекорд среди женщин по количеству золотых наград на зимних Олимпийских играх.

Окончив Томский государственный педагогический институт, она переехала в Ленинград. На своем первом чемпионате мира в Кавеласе в 1991 году лыжница показала хороший результат и стала мечтать об олимпийской награде. Свои первые три золотые олимпийские медали она завоевала в 1992 году в Альбервиле. А через два года в Лиллехаммере повторила этот успех.

Любовь Ивановна является почетным гражданином Северска, Санкт-Петербурга и Томской области. С марта 2007 года она является депутатом Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, членом комиссии Законодательного Собрания по образованию, культуре и науке.

Анна Юрьевна Нетребко



Солистка Мариинского театра – желанная гостья на многих сценах мира. Уроженка Краснодара училась в Санкт-Петербургской консерватории. После победы на конкурсе им. Глинки в 1993 году она была приглашена в Мариинский театр, где началась ее работа с дирижёром Валерием Гергиевым.

На счету Анны - роль Памины в «Волшебной флейте», Розины в «Севильском цирюльнике», Наташи в опере «Война и мир», Марфы в «Царской невесте» Римского-Корсакова, Джульетты в «Капулетти и Монтекки» Беллини, Донны Анны в опере «Дон Жуан» Моцарта.

В 2011 году оперная дива была включена в Топ-10 всемирно известных российских деятелей искусства, который составил журнал Forbes. По данным издания, доходы Нетребко составляют 3,75 млн долларов, за одно выступление сопрано получает от 50 тысяч долларов.

Солистка Мариинского театра – желанная гостья на многих сценах мира.


http://ourcosywoman.ru/blog....&padw=1
Прикрепления: 7104847.jpg (134.4 Kb) · 7700923.jpg (106.3 Kb) · 2934876.jpg (94.5 Kb) · 9036412.jpg (87.8 Kb) · 9757055.jpg (31.7 Kb)
 
NostalgiaДата: Четверг, 02.10.2014, 15:09 | Сообщение # 15
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 7357
Статус: Оффлайн
Глашатай Победы: голос Юрия Левитана известил советских граждан об окончании войны



Народный артист СССР диктор Юрий Левитан. 1975 год. © / В. Малышев / РИА Новости

В 1941-м Юрию Левитану было всего-то 27, но слушая его голос, казалось, что диктор уже не так молод.

Рассказывали, что когда Сталина спрашивали, скоро ли победа, он, усмехаясь, отвечал: «А вот как товарищ Левитан объявит...»

«Говорит Москва!»

Оставшийся навсегда главным в СССР голос родился в двух шагах от Клязьмы. Его провинциальный обладатель, как и все в тогдашнем Владимире, изрядно «ворочал на О». Ветераны радиокомитета порой с юмором вспоминали, как Левитан сперва даже не понимал значений некоторых слов и неправильно ставил ударения: «Цветок мОнголия, неПРОЧное зачатие»...

Дикторский дебют Левитана, можно сказать, состоялся во владимирском кинотеатре «Художественный»: активиста «Общества любителей советского кино» с красивым голосом позвали перед сеансом рассказывать зрителям о фильмах. Голос действительно уже тогда был нерядовым — соседки, бывало, просили мальчика по прозвищу Труба позвать рыбаков с другого берега Клязьмы. Он захотел стать артистом. Но на экзаменах в Государственный киноинститут парень в трениках и полосатой майке с треском провалился. Однако не сдался и стал учиться на радиодиктора. Боролся с владимирским оканьем беспощадно — читал тексты, даже стоя на руках, — и победил. По одной из легенд, глубокой ночью товарищ Сталин услышал, как по радио Левитан передаёт текст завтрашней газеты «Правда» для типографий Дальнего Востока, и вскоре 20-летнему диктору-студийцу Театра им. Вахтангова доверили прочесть в эфире доклад вождя на ХVII партсъезде.

Потом были сообщения о первых Героях Советского Союза, спасших ледокол «Челюскин», вести со строек электростанций и сообщения о процессах над «врагами народа» — тоже. А дальше была война... «Одно помню — боль и гнев переполняли сердце, — вспоминал Юрий Борисович. — В течение дня мне довелось несколько раз читать заявление советского правительства о нападении фашистов на нашу страну. Включил микрофон: "Говорит Москва..." Чувствую, что не могу продолжать. Пауза. Зажглось световое табло: "Почему молчите?" Взял себя в руки, читаю. "Заявление советского правительства..." И по мере чтения росла уверенность в том, что победа придёт, преступления гитлеровцев не останутся безнаказанными».

Часть войны Левитан выходил в эфир из Свердловска, куда был отправлен в одном поезде с телом Ленина. Сообщения гитлеровцев о гибели во время бомбёжки Москвы «личного врага фюрера», которого они обещали повесить на Красной площади, опровергал по десять раз в сутки, выходя в прямой эфир.

На Урале Левитан жил в маленькой деревянной избушке во дворе дома на ул. Радищева, где располагался местный радиокомитет. Когда диктор передвигался по закрытому двору, его постоянно сопровождали несколько сотрудников НКВД. Рисковать главным голосом страны никто не хотел.

Бегом в Кремль

Все записи с голосом Левитана, которые мы слышим, были сделаны уже после войны. Даже знаменитую запись о том, что на нас напал враг, создали после войны (первую-то на самом деле сделали с голосом Молотова!).

«9 мая 1945 года мне выпало счастье прочесть акт о безоговорочной капитуляции Германии, — вспоминал Юрий Левитан, — а вечером меня вызвали в Кремль и вручили текст приказа Верховного главнокомандующего о победе над фашистской Германией. Прочесть его надлежало через 35 минут. Радиостудия, откуда велись такие передачи, находилась недалеко от Кремля, в здании ГУМа. Чтобы попасть туда, предстояло пересечь Красную площадь. Но перед нами — море людское.

Взяли с боем метров пять, а дальше никак. «Товарищи, — кричу, — пропустите. Мы по делу!» А нам отвечают: «Какие там дела! Сейчас по радио Левитан приказ о победе будет читать, салют начнётся. Стойте, как все, слушайте и смотрите!» И тут нас осенило: в Кремле ведь тоже есть радиостудия, нужно читать оттуда! Бежим назад, объясняем ситуацию коменданту, и тот даёт команду охране не останавливать двух бегущих по кремлёвским коридорам людей. На часах 21 час 55 минут. «Внимание! Говорит Москва! Великая Отечественная война, которую вёл советский народ против немецко-фашистских захватчиков, победоносно завершена. Фашистская Германия полностью разгромлена!»

Фронтовики и Победа были для него святы, Юрий Левитан и умер на очередной встрече с ветеранами. На поле под Прохоровкой он приехал 40 лет спустя после освобождения Орла и Белгорода, в честь которого в 1943 году прочитал первый в истории Великой Отечественной приказ Верховного главнокомандующего о победном салюте. Вдруг заболело сердце, и в деревенской больнице спасти большого гостя не смогли. Человека, который за 50 лет 60 тысяч раз выходил к микрофону, чтобы рассказать стране о самом главном, похоронили на Новодевичьем кладбище — среди маршалов Великой Победы.


http://www.aif.ru/society/history/17965
Прикрепления: 9773545.jpg (104.2 Kb)
 
Форум » интересное » говорим о том,что интересно. » Россияне, создавшие славу России. (Рассказы, видео, фото о людях, которые прославили Россию.)
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск:

село Щелкун © 2024