«Наутилус помпилиус» образца 1986 года (слева направо): Дмитрий Умецкий (бас-гитара), Вячеслав Бутусов (гитара, вокал), Алексей Могилевский (клавишные, саксофон), Виктор Комаров (ударные). Неизвестный фотограф.
В 1986 году в Свердловске, на сцене ДК имени Свердлова, состоялся первый официальный концерт группы «Наутилус помпилиус». И впервые она выступила именно под этим названием.
Ещё в 1978 году первокурсники Свердловского архитектурного института Дмитрий Умецкий и Вячеслав Бутусов создали любительскую рок-группу «Али-баба и сорок разбойников». Когда оба уже закончили вуз, и Умецкий начал работать в институте «Уралтеплоэнергопроект», а Бутусов — в «Уралгипротрансе», где вычерчивал на кульмане интерьер будущей станции метро «Уралмаш», они решили возродить группу, дав ей новое название — «Наутилус».
Пробный концерт обновлённого коллектива состоялся полуподпольно в октябре 1985 года — на сцене МЖК, где активистом и депутатом райсовета был приятель «наутилусов» Владимир Шахрин. Этот концерт ажиотажа не вызвал, но к сентябрю 1986-го ситуация резко изменилась. За неполный год группа записала два альбома, ставших классикой русского рока, — «Невидимка» и «Разлука» (последний был закончен за несколько дней до концерта в ДК им. Свердлова). Успех во многом был вызван тем, что в «Нау» пришли профессиональный музыкант Алексей Могилевский и поэт Илья Кормильцев.
Кормильцев, кстати, и предложил дополнить название группы словом «помпилиус». Это произошло потому, что в Москве ушедший тогда из «Машины времени» Евгений Моргулис создал группу с таким же названием — «Наутилус». Илья знал, что «Наутилус» — это не только название подводного корабля из романа Жюля Верна, но и род моллюсков, и один из их видов называется «наутилус помпилиус» (мама Ильи работала геологом, и поэт в детстве играл с окаменевшими останками таких моллюсков).
5 сентября 1986 года, на открытии сезона в Свердловском рок-клубе, выступление «НП» стало настоящей «бомбой». Когда парни с накрашенными глазами, в галифе и сапогах, в полной неподвижности стали петь про непьющего одеколон Алена Делона, зал сначала будто изморозью покрылся — слишком непривычно всё это это было… А уже через несколько месяцев кассеты с записью «Разлуки» «оккупировали» весь Советский Союз…
Группа "Наутилус Помпилиус". Я хочу быть с тобой.
Группа быстро заслужила не только всенародную известность, но и официальное признание, получив в 1989 году премию Ленинского комсомола. Правда, к тому времени «звёздный» её состав уже распался — Умецкий уехал в Москву.
Роковый король. Лидер группы Queen Фредди Меркьюри
Фредди Меркьюри стал легендой рок-музыки, выступая в составе группы Queen, а также с сольными концертами. На его счету несколько платиновых альбомов, а в 2002 году, согласно опросам корпорации BBC, он занял 58-е место в списке ста величайших британцев в истории.
Задатки музыкальных способностей Фредди Меркьюри продемонстрировал ещё в школе в Бомбее. Меркьюри родился в Каменном городе на острове Занзибар, где пел в школьном хоре, а кроме прочего участвовал в театральных постановках.
Позднее Меркьюри сосредоточил все усилия на музыке и начал посещать курсы игры на фортепиано, после чего получил четвёртую степень по теории и практике. В 22 года Меркьюри стал участником группы The Hectics («Психи» - англ.).
В 1970 году, после участия в нескольких музыкальных проектах, Меркьюри присоединился к группе Smile, заняв в ней место ушедшего вокалиста Тима Стаффела. По инициативе Меркьюри группа была переименована в Queen.
Группа Queen сразу громко заявила о себе: первый же полноформатный альбом коллектива получил статус золотого в Великобритании и США, а синглы с пластинки пробились в десятки самых популярных чартов по всему миру.
Но главным успехом группы стал альбом A Night at the Opera, выпущенный в 1975 году. В Великобритании эта пластинка стала четырежды платиновой и возглавила альбомные чарты.
После успеха Queen, Фредди Меркьюри получил возможность реализовать свои давние проекты. В октябре 1979 года Фредди выступил с английским Королевским балетом, а также смог сосредоточиться на других направлениях своей деятельности.
В начале восьмидесятых годов
группа Queen объявила о том, что делает перерыв в гастролях, в результате чего Меркьюри получает возможность заняться сольной карьерой, о которой раздумывал уже несколько лет. В 1985 году на стадионе «Уэмбли» в Лондоне, где присутствовало 75 тысяч зрителей, состоялся концерт Live Aid. Мероприятие транслировалось по всей планете
После 1986 года слухи о том, что Меркьюри болен СПИДом стали усиливаться, но музыкант их отрицал и продолжал активную творческую деятельность. Он продолжал сотрудничать с Монтсеррат Кабалье, с которой записал альбом «Barcelona».
Фредди Меркьюри умер в 24 ноября 1991 года в возрасте 45 лет. Меркьюри и по сей день является одним из самых популярных музыкантов в истории - о нем снимаются документальные фильмы, его образ используется в компьютерных играх.
Группе «Мумий Тролль» - 31 год. Как прошло приморское «детство» команды
16 октября группе «Мумий Тролль» исполняется 31 год. С чего начиналась карьера Ильи Лагутенко и его команды, выросшей во Владивостоке?
16 октября 1983 года считается официальной датой основания знаменитой российской группы «Мумий Тролль». Сейчас их не знает, наверное, только ленивый, при этом немногие знают, как начинался их нелегкий путь к вершинам хит-парадов.
Творческим человеком Илья Лагутенко был с детства, свою первую группу «Бони Пи» он вместе с одноклассниками организовал в 13-летнем возрасте, в 1981 году. А два года спустя, всё ещё учась во владивостокской средней школе № 9 с углублённым изучением китайского языка, он создаёт «Муми Тролль» - тогда еще без Й в конце.
В 80-х годах группе и не слинились волны фанатов, нахлынувших на коллектив спустя десятилетие. Фото: Из личного архива / Алексей Хрущёв
Кассетный мальчик
Дебютный альбом назывался «Новая луна апреля», по одноимённой песне, автором слов которой является Леонид Бурлаков, а мелодию сочинил Илья. Песня сразу же полюбилась приморцам и даже стала хитом на дискотеках Владивостока, наравне с «Кассетным мальчиком» и «Девочками эмансипэ». А фраза из песни «Алло, попс!» стала приветствием поклонников направления «рокапопс» в музыке. Как вспоминает Лагутенко, песню он сочинил, прогуливаясь по ГУМу. Спускаясь по лестнице со второго этажа, покупатели невольно смотрятся в висящее напротив зеркало, кто-то поправляет прическу, а «подружки из ближайшей дискотеки» зачастую вертелись, чтобы все видели, что у них «фигура по Плейбою, бельё - Коко Шанель». Красотки любили заглядывать в ГУМ, так что там действительно была «что ни девочка, то просто новая модель».
- С альбомом «Новая луна апреля» Илья выступил в 1987 году, причём за день до ухода в армию. Тогда ведь была практика забирать на службу после первого курса, - вспоминает друг детства Ильи, Леонид Штительман, музыкант группы «Туманный стон». - Илья «тянул службу» в морской авиации ТОФ на острове Рейнеке близь Владивостока. Тогда было стыдно уклоняться от службы.
Цифры
Полный CD альбом «Икра» с 14-ю песнями, вышедший в декабре 1997 года стоил ужасно дорого – 100 000 рублей (неденоминированных). В то время как 10-песенный диск стоил всего 60 тысяч.
Отслужив, Илья с удивлением обнаруживает, что кассеты с его концертом продолжают пользоваться популярностью, а его за глаза называют «кассетным мальчиком». На этой волне Илья снова собирает группу и через год, в 1990-м году выходит второй альбом группы «Делай меня точно», с которым единственный раз «Муми Тролль» выступил во Владивостокском Доме молодёжи. После чего группа, собственно, и распалась. В 1991 году разошлись пути двух ее лидеров – Леонида Бурлакова и Ильи Лагутенко. Леонид остаётся во Владивостоке и пытается занять своё место в музыкальном бизнесе города. Ему это удастся сделать лишь пять лет спустя, открыв на улице Светланской магазин «СD-Land», быстро ставший популярным, а затем и лучшим магазином в городе. У Ильи жизнь складывалась так же непросто.
ПроРОК
Факты Альбом «Икра» сразу попал в первую строчку хит-парада «Горбушки» в Москве, при этом альбом «Морская» оставался в ТОП-5. За всю историю хит-парада продаж никому не удавалось войти в пятёрку самых популярных дисков сразу с двумя альбомами. Лагутенко после распада группы
продолжил учёбу в Дальневосточном государственном университете на восточном факультете по специальности «Страноведение» (востоковедение и африканистика). В 1993-м, после защиты диплома на тему «Развитие приграничной экономики между Россией и Китаем», Илья пытался найти себе работу по специальности, но и это было нелегко.
- Я помню, как нелегко приходилось ему, пока он работал барменом в отеле VladMotorInn во Владивостоке, - продолжает Штительман. - Работа, может, была и непрестижная, но ему нужно было содержать семью. В ресторане отеля собирались «авторитеты» и подначивали Илью за длинные волосы. Он с напускным равнодушием пропускал их реплики мимо ушей.
Вскоре Илья Лагутенко уехал в Китай, где ему предложили работу переводчика, а затем, уже самостоятельно, устроился брокером в Шанхае. В конце концов, Илья перебирается в Лондон, климат которого сильно напоминает владивостокский и где работают группы, любимые Ильёй с детства. В частности, это Depeche Mode - образец для подражания раннего «Мумии Тролля».
- Лишь в 1996 году Илья Лагутенко возвращается из эмиграции, - вспоминает Сергей Корн, культуролог, автор многочисленных статей о группе. – Музыканты собираются вместе снова. Благодаря пробивному таланту Леонида Бурлакова «Муми Тролль» прозвучал на радио в Москве, и «наутро коллектив проснулся знаменитым». Всего за один год «Мумий Тролль» из полузабытой провинциальной команды превратился в супергруппу, которую знают во всех уголках России. Её клипы снимает ведущий клипмейкер страны Михаил Хлебородов, их крутят практически все каналы телевидения, их песни звучат на всех крупнейших радиостанциях страны, а самые солидные печатные издания почитают за честь у Ильи Лагутенко интервью. Вот только один пример: весной 1997 года ведущая рок-станция Москвы «Радио Максимум» крутила их мести семь раз в сутки! Во Владивостоке также «троллей» раскручивали на полную катушку.
Новый альбом «Морская», записанный уже «МумиЙ Троллем» в Лондоне, в апреле 1997 года вышел на «Бекар Рекордз» и побил все рекорды продаваемости рок-пластинок. Это был настоящий прорыв. Впрочем, это уже совсем другая история.
Самый знаменитый «мальчик» Италии. Творческий путь Робертино Лоретти
Концерт Робертино Лоретти в Москве.
22 октября 1947 года в небогатой римской семье родилась будущая эстрадная звезда – Робертино Лоретти. До сих пор весь мир помнит его молоденьким мальчиком — «ангельским голосом» Италии, который исполнял O Sole mio.
Еще мальчиком Робертино Лоретти пришлось пережить многое: нужду, напряженные гастроли (поскольку он завоевал мировую популярность в подростковом возрасте, вся его юность прошла в постоянных разъездах), потерю уникального голоса, уход со сцены и возвращение. Но певец сумел пройти все испытания – сейчас он снова поёт и с удовольствием даёт концерты, как и 50 лет назад.
Детство
Родился Робертино в многодетной семье штукатура, поэтому денег катастрофически не хватало. Вместо того, чтобы заниматься музыкой (а талант будущей звезды проявился очень рано), мальчик начал выступать на улице и в кафе, чтобы хоть как-то помочь родителям.
Тембром он обладал уникальным – в Италии такой называют «белым детским голосом» (встречается он только у мальчиков, у которых еще не «сломался» голос). В 6 лет ребенок уже был солистом в церковном хоре, а в 8 его пригласили в Римский оперный театр. Как-то Робертино выступал в Ватикане перед самим папой Римским.
Слава
При этом юный певец продолжал подрабатывать – в 10 лет он устроился помощником булочника, параллельно «давая концерты» в местных кафе. Одно из таких выступлений как-то услышал датский продюсер Сайр Вольмер-Сёренсен (Лоретти тогда пел O Sole mio). Этот случай сыграл в жизни мальчика важную роль – продюсер пригласил мальчика в Копенгаген, где устроил для него выступление на телевидении, затем был подписан контракт. Альбом юноши стал золотым, а сам Лоретти с огромным успехом поехал гастролировать по Европе и Америке. Так, в постоянных разъездах, и прошли молодые годы певца.
Болезнь и уход со сцены
Но шло время, мальчик взрослел. Когда Робертино был на пике популярности, у него начал ломаться голос. Врачи посоветовали сделать перерыв в концертной деятельности, но гастроли «золотого ребенка» собирали столько зрителей, что останавливаться продюсерам было просто невыгодно.
Вскоре Лоретти заболел. Во время съемок фильма он упал и
сломал ногу. Врачи случайно занесли в его организм инфекцию, когда делали укол, и в самой мрачной перспективе певцу грозил паралич. Однако все обошлось, и молодой человек вскоре снова вернулся на сцену – зарабатывать деньги для своих продюсеров. Правда, его голос превратился в «драматический тенор». Новое звучание понравилось зрителям – артист даже вышел в финал фестиваля в Сан-Ремо с песней Un bacio piccolissimo («Маленький поцелуй»).
Напряженная работа и непрерывные концерты продолжались до 1973 года – тогда уставший Робертино Лоретти решил сменить род деятельности. В течение следующих 10 лет певец занимался коммерцией и продюсированием.
Возвращение
Хорошенько отдохнув от сумасшедших гастролей и попробовав свои силы в бизнесе, Лоретти осознал, что ему не хватает музыки. Возвратиться на эстраду оказалось не так просто, однако певец начал записывать оперные арии, неаполитанские и современные песни. А главное — он пел вживую.
На сцене у него словно открылось второе дыхание: диски расходились огромными тиражами, а гастроли по всему миру проходили с аншлагами. Добрался итальянец и до Советского Союза, где всегда мечтал побывать.
Сейчас голос Робертино Лоретти уже не так уникален, как 50-60 лет назад, но артист продолжает давать концерты. Его сын унаследовал хороший голос отца, но Лоретти не хотел бы прочить ему певческую карьеру – считает, что у его ребенка должно быть спокойное детство, которого сам артист был лишен.
Дата: Понедельник, 03.11.2014, 11:30 | Сообщение # 6
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 7357
Статус: Оффлайн
Александр Градский: человек, который может всё
3 ноября исполняется 65 лет Александру Градскому — музыканту, чьи песни любой угадает «с одной ноты», человеку, который всегда говорит то, что думает.
Огромное влияние на формирование музыкального вкуса Александра Градского оказал его дядя, работавший в Ансамбле народного танца СССР. Именно он привозил племяннику запрещённые в то время пластинки — Элвиса Пресли, Луи Армстронга и многих других. Окончательную точку в вопросе творческого самоопределения музыканта поставили The Beatles — «глобальное эмоциональное потрясение» для Градского. Первым его коллективом была группа «Славяне», выступавшая с репертуаром The Beatles и The Rolling Stones. Но чужих песен Градскому было мало, он мечтал исполнять собственные произведения, поэтому в 1966 году основал группу «Скоморохи» (в состав также вошли Владимир Полонский и Александр Буйнов). «Скоморохи» первыми в СССР сделали рок-программу на русском языке и заявили о себе на всю страну в 1971 году, успешно выступив на Всесоюзном фестивале «Серебряные струны».
Уже через год Градский записал две песни для альбома Давида Тухманова «Как прекрасен этот мир» («Джоконда» и «Жил-был я»), а вскоре свет увидела его первая сольная пластинка. Однажды в аппаратной Александра Градского услышал режиссёр Андрон Михалков-Кончаловский, который предложил музыканту поработать над фильмом «Романс о влюблённых». Это был настоящий прорыв: за пластинку с музыкой и песнями из фильма международный журнал Billboard признал Градского «Звездой года».
С тех пор Александр Градский не останавливался ни на минуту: музыкальные эксперименты в разных жанрах, от рока до оперы, аншлаги на концертах, работа над кинофильмами и спектаклями.
«Востребованность была в такой степени велика, что мне платили самые высокие гонорары — начиная с 1975 года я был одним из, может быть, двух-трёх самых высокооплачиваемых артистов во дворцах спорта. Почему? Да потому что я в любом городе мог собрать залы (например, давал 20 с лишним сольных концертов в питерском зале «Юбилейный», где было шесть тысяч мест, — по три концерта в день, итого 18 тысяч человек в день). Сегодняшним гастролёрам такие цифры и не снились, они даже не понимают, что это такое», — вспоминает Градский.
Всего музыкант записал около 30 дисков и стал автором музыки более чем к 40 художественным фильмам (среди них — «Узник замка Иф», «Поговорим, брат» и другие). Александра Градского называют «дедушкой русского рока» за то, что представил советскому слушателю совершенно новую музыку. Всем также известен независимый характер артиста — Александр Градский не стесняется «резать правду-матку», часто удивляя собеседников резкими высказываниями. Новое поколение зрителей знает Градского благодаря его участию в телепроекте «Голос», где мэтр выступает в качестве наставника третий сезон подряд и обладает непререкаемым авторитетом.
«Я могу сделать всё, что хочу, — говорит Градский. — Главная мечта заключалась в том, что я должен стать таким умельцем, чтобы для меня не было никаких преград. И я им стал. Я сегодня могу спеть и как Фредди Меркьюри, и как Паваротти. А этого не может сделать ни один певец в мире».
Президент Путин поздравляет Александра Градского с присвоением звания Народного артиста России, 2000 год. Фото: kremlin.ru
Дата: Понедельник, 01.12.2014, 11:36 | Сообщение # 7
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 7357
Статус: Оффлайн
«Быть пенсионером — это искусство». Гарику Сукачёву 55 лет
1 декабря одному из самых экспрессивных и непредсказуемых представителей российской рок-сцены исполняется 55 лет. Впрочем, Гарик Сукачёв не только музыкант.
Игорь Иванович давно зарекомендовал себя ещё и в качестве режиссёра, актёра, писателя. «АиФ» расспросил Сукачёва о том, что он думает о границах дозволенного на сцене, молодёжи, музыкальной моде и публичном одиночестве.
Об образе хулигана
— Я вообще не понимаю, почему многие воспринимают меня хулиганом, бунтарём. В молодости действительно был горячим и драчливым, но это же не значит, что я и сейчас так себя веду. Всему своё время. Знаю, есть устойчивое мнение, будто Сукачёв выступает или пьяным, или под лютым количеством наркотиков. У меня это всегда вызывает только улыбку. Это такая очевидная глупость, даже не знаю, как к ней относиться. Глупо апеллировать глупости.
А что касается порой моего безбашенного поведения во время выступлений, то, по-моему, на сцене дозволено всё, что артист считает потребным. Если публике это не понравится, она просто отвернётся. Все эти, как вы говорите, «хулиганские выходки» были опробованы давным давно. Если говорить о курении, то вспомните того же Маяковского, который любил попыхивать папироской во время своих выступлений. В 1967 году Джим Моррисон впервые показал со сцены член, и он же первым спел в прямом телевизионном эфире словосочетание «fuck you». Большим шалуном в этом смысле был Френк Заппа. Просто для кого-то это цель, а для кого-то средство. Я никогда никаких образов себе не создавал. Амплуа — это удел театра или кино. Кроме того, когда я только начинал заниматься музыкой — никто не знал словосочетания «шоу-бизнес». Понятие «рок-музыка» и то появилось к 80-м годам. Я всегда занимался любимым делом, и никакой образ был мне на фиг не нужен.
О философии в творчестве и отношении к искусству
— Я бы не взялся анализировать свои стихи и разбираться, что в них есть, а чего нет. Когда пишу, не задумываюсь о том, как к этому отнесутся и что будут искать в моих творениях. Замечательно, что есть люди, которые серьёзно относятся к моему творчеству. Я и сам в любимой музыке, фильмах и книгах ищу то, что вы называете «какой-то философией». Но искусство в целом я не разделяю на виды и жанры. Для меня это абсолютное понятие, несущее духовность. Никогда не ставил для себя каких-то рамок и приоритетов в творчестве. Не знаю,
в каком качестве мне захочется выступить завтра, но через много лет я хотел бы попробовать себя в роли пенсионера. Быть пенсионером в нашей стране — тоже искусство.
Что до музыки, то, честно говоря, уже очень хочется, чтобы мне это занятие поскорей надоело. Пока музыка до конца не наскучила, но рано или поздно надоест обязательно.
О музыкальной моде
— Я абсолютно не модный персонаж, хотя могу и ошибаться в этом вопросе. И раньше-то не особо стремился быть модным артистом, а сейчас меня это тем более не интересует. В своё время, когда группа «Бригада С» стала широко известна в узких кругах андеграунда, возможно, мы и задавали моду, равно как и группы «Браво», «Звуки Му», «Николай Коперник» и прочие московские команды. Тогда в рок-музыке каждый занимал свою нишу, проповедовал своё музыкальное течение. Начало 80-х годов было самым интересным временем в рок-музыке нашей страны. Это были фантастические годы! Новая волна. Такого количества талантливых людей на одном квадратном метре я не видел никогда. Молодые поэты, художники, ребята, которые занимались параллельным кино, рок-музыканты. Первые самиздатовские журналы на папиросной бумаге. Всё бурлило. Доперестроечные годы — самые страшные, беспощадные, но необыкновенно интересные, честные, бесшабашные. Такого, к сожалению, уже не повторится.
Рок-группа «Бригада С». Солист — Игорь (Гарик) Сукачёв (слева). Бас-гитарист Сергей Галанин (сидит, справа). 1986 год. Фото: РИА Новости
О молодёжи и комплексах
— Совершенно очевидно, что молодёжь стала значительно свободнее и раскомплексованнее, нежели моё поколение. Так или иначе, но я наполовину советский человек со множеством комплексов и предрассудков, которых уже нет у представителей нынешнего молодого поколения. Невзирая на открывшиеся перспективы, мир с каждым годом становится всё жёстче по отношению к молодёжи. Свобода опьяняет и искушает, как библейский змей. Моему поколению в какой-то степени было легче. По крайней мере, были более чёткие жизненные ориентиры, и не было той разобщённости среди молодёжи, которую я вижу сегодня.
Об одиночестве и сантиментах
— Есть масса вещей, которые меня трогают, и это хорошо. Мне нравится быть сентиментальным. Порой какие-то незначительные, на первый взгляд, жизненные ситуации могут умилить до слёз. Мои близкие знают, что человек я достаточно сентиментальный, к тому же люблю одиночество. Стараюсь избегать шумных компаний и вечеринок, где много незнакомых людей. В принципе, я умею быть одиноким даже в большой компании.
Об ошибках прошлого
— Я не склонен к воспоминаниям, ностальгическим переживаниям. Не то чтобы я вообще никогда ничего не вспоминаю, но я в большей степени человек поступательный, поэтому мне сегодняшний день значительно интереснее. К себе вчерашнему, а тем более, позавчерашнему, я отношусь с большим удивлением. Я не знаком с этим человеком (смеётся). Иногда думаю, что это был какой-то другой парень. Что меня так изменило? Жизнь. Я не умею, к счастью, относиться к себе с любовью. Очень отстранённо к самому себе отношусь. Есть ли какие-то вещи в прошлом, которых мне жаль? Конечно, огромное количество. Я думаю, у всех у нас есть вещи, которых жалко, и вещи, которых стыдно. Вещи нечестные, жестокие, неправильные. Важно это запомнить и никогда не забывать.
Дата: Воскресенье, 07.12.2014, 12:15 | Сообщение # 8
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 7357
Статус: Оффлайн
«Поющие гитары»— советский вокально-инструментальный ансамбль, пользовавшийся необыкновенной популярностью в начале 1970-х годов. Наиболее известными песнями в наши дни являются «Синяя песня» («Синий иней») и «Песенка велосипедистов». Коллектив являлся одним из первых в истории отечественной популярной музыки профессиональным коллективом, давший имя всему жанру ВИА и послуживший образцом для многочисленных последователей и подражателей. «Поющие гитары» создали универсальную формулу для ВИА, появившихся в конце 60-х и первой половине 70-х годов.
Создан в Ленинграде в 1966 году гитаристом эстрадного ансамбля «Дружба» Анатолием Васильевым. 5 октября 1966 года ансамбль дал первый профессиональный концерт — на сцене актового зала в Военно-механическом институте. В 1967 году ансамбль записывает на фирме «Мелодия» свою первую пластинку. Популярность группы растет: ВИА «Поющие гитары» в год давали до 350—400 концертов-аншлагов. Сильными сторонами группы было знание западных образцов, а также «эффектное вокальное многоголосие и остроумная театрализация многих песен». В 1975 году «Поющие гитары», где музыкальным руководителем в то время был Семён Добров (Шнайдер), приняли участие в записи первой советской рок-оперы композитора Александра Журбина «Орфей и Эвридика».
Многие участники группы позже добились индивидуального успеха как певцы, композиторы, аранжировщики и дирижёры (Юрий Антонов, Альберт Асадуллин, Ирина Понаровская, Валентин Бадьяров, Альгирдас Паулавичюс, Григорий Клеймиц, Валерий Бровко, Галина Баранова и др.).
К началу 80-х годов популярность ансамбля сильно упала[источник не указан 1850 дней], потому что «Поющие Гитары» с 1975 года занимались исключительно постановкой «Рок-Опер» и полностью потеряли свой легендарный состав. Коллектив стал заниматься постановками рок-опер, и с 1985 года преобразован в Государственный театр «Рок-опера». Весной 1997 года «Поющие гитары» неожиданно для многих воссоединились и дали серию хорошо принятых публикой концертов, со своим репертуаром 30-летней давности. Но почти сразу начинаются потери: в 1998 году уходит из жизни музыкальный руководитель Григорий Клеймиц, в 2002 году гитарист и вокалист Александр Фёдоров уезжает на ПМЖ в Канаду, в 2004 году уходит из жизни вокалистка Ольга Левицкая. Одно из последних «живых» выступлений ансамбля было в телепередаче «Живой звук» за несколько дней до смерти Ольги Левицкой. Концерты, в том числе юбилейный концерт в Санкт-Петербурге в БКЗ «Октябрьский» 15 октября 2006 года, за редким исключением проходят под фонограмму «дабл-трек». В 2012 году из Израиля в ансамбль вернулся Юрий Иваненко, а в 2013 году из Канады вернулся Александр Фёдоров.
Попасть в полицию за импровизированный концерт на улице? Записать альбом, не выходя с кухни? В жизни Адриано Челентано это практически рядовые случаи.
6 января одному из самых харизматичных итальянских актёров, Адриано Челентано, исполняется 76. Будущий артист родился в День Бефаны — так называют праздник веселья и розыгрышей. Может быть, поэтому самые популярные фильмы, в которых его можно встретить, — комедии.
В день рождения актёра АиФ.ru предлагает вспомнить несколько эпизодов из его жизни.
Часовой мастер
Семья Челентано была бедной. В 12 лет мальчик бросил школу и устроился подмастерьем в часовую мастерскую. Возиться с механизмами ему так понравилось, что спустя много десятков лет, будучи известным на весь мир артистом, он открыл собственную мастерскую. Как пошутил актёр в одном из интервью «АиФ»: «Если бы я сразу пошёл по этому пути, то достиг бы колоссального успеха. Может быть, тогда у меня была бы самая знаменитая сеть часовых мастерских в Европе». За прилавком известного итальянца не встретишь, а вот дома он частенько сам ремонтирует часы и даже выполняет срочные заказы.
Концерт для всех
Адриано Челентано признаётся: иногда он устраивает импровизированные концерты прямо на улицах своего родного Милана. Однажды его за это забрали в полицию — посмотреть на Челентано собралась целая толпа, которая блокировала дорогу. Сам артист вспоминает тот случай с юмором: «Зачем мне заставлять людей платить деньги за билет, если, когда у меня отличное настроение, я могу просто так начать танцевать и петь на улице?» Сделано на кухне
Адриано Челентано известен не только своими киноролями, но и песнями — их, кстати, он пишет сам, чаще всего аккомпанируя себе на гитаре. «Бывает, что мелодия приходит мне в голову, когда я готовлю обед, — рассказывает музыкант. — Тогда я всё бросаю, иду за гитарой и сажусь играть прямо на кухне». Однажды артист записал так целый диск. Кстати, одно из фирменных блюд повара-Челентано — сдобные булочки.
Песня на «абракадабрском»
Как-то раз музыкант написал песню на языке, который сам же и выдумал. «Шедевр» получил название «Prisencolinensinainciusol». Как пояснил Челентано, эта композиция рассказывает о разобщённости и о том, что многие люди не могут понять друг друга. Песня долго держалась в списках европейских и американских хит-парадов, а ещё исполнялась речитативом — можно сказать, это был один из первых экспериментов знаменитого итальянца в рэпе.
Спасибо папе
Свой первый концерт Челентано дал на рок-фестивале в 1957 году. В тот раз из певцов на фестивале оказался один он, остальные приехали с оркестрами. Неподалёку от миланского Ледового дворца, где шло выступление, проходила религиозная процессия во главе с Папой Римским. И духовным лицам захотелось послушать музыку. Католические иерархи пришли на фестиваль, и выступление Челентано вызвало у них восторг. Реакцию кардиналов растиражировала пресса, и на следующий день артист проснулся знаменитым.
Наступил год 25-летия «Областной газеты». В преддверии юбилея «ОГ» вместе с читателями подвела итоги голосования, которое длилось два месяца. Перед вами — 25 лучших песен свердловских исполнителей — от проверенных временем до современных композиций.
1055 человек опросили корреспонденты «Областной газеты», чтобы выбрать самые известные песни свердловских исполнителей.
1953. «Уральская рябинушка» (Уральский народный хор) Музыка — Евгений Родыгин, слова — Михаил Пилипенко
Многие россияне уверены, что это народная песня. Но уральцы-то знают, что в 1953 году музыку к этой композиции сочинил уроженец Нижней Салды Евгений Родыгин, а стихи житель Свердловска Михаил Пилипенко, который тогда возглавлял редакцию молодёжной газеты «На смену».
Однажды Евгений Родыгин рассказал «ОГ», как он сочиняет музыку: «По первым двум строчкам стихотворения я уже понимал — моё или не моё, — говорит Евгений Павлович. — Также случилось с «Уральской рябинушкой». Случайно взгляд упал на строчки «Ой, рябина-рябинушка…», и сознание буквально вцепилось в эти стихи. А через несколько минут я уже «почувствовал» мелодию».
1954. «Едут новосёлы» (мужская группа Уральского Хора) Музыка — Евгений Родыгин, слова — Нина Солохина
1953 год — начало освоения целины. Композитору Родыгину приходит в Свердловск из Нижней Салды письмо со стихами о целине. Припев песни «Ой ты, зима морозная» появился у композитора под влиянием популярной в сороковые годы песни из репертуара Леонида Утёсова «Ласточка-касаточка». Евгений Павлович отдал песню в Уральский хор и услышал от худрука: «Это фокстрот, так в деревнях не поют!» После этого мужской группе Уральского народного хора пришлось разучивать песню тайно и буквально бороться за то, чтобы она попала в программу. В марте 1954 года песню записали на Всесоюзном радио, она стала часто звучать в эфире. Однажды её услышал и похвалил Никита Хрущёв. Так она зажила полноценной жизнью. А в 1957-м Родыгина за неё приняли в Союз композиторов.
1962. «Свердловский вальс» (Евгений Родыгин, Августа Воробьёва) Музыка — Евгений Родыгин, слова — Григорий Варшавский
В 60-е годы прошлого века Уральским хором руководил человек, который был в напряжённых отношениях с Родыгиным. Поэтому автору знаменитой композиции пришлось договариваться с артистами, чтобы они ночью пришли на телестудию и вместе с симфоническим оркестром разучили песню. Звукорежиссёр Валерий Бояршинов эту песню записал. И она зазвучала сначала по всей стране, а потом и за рубежом: «Свердловский вальс» перевели на китайский, прибалтийские языки и иврит…
1984. «Город древний» (Александр Новиков) Музыка и слова — Александр Новиков
Для многих не очень сильно интересующихся историей, но знакомых с творчеством уральского барда, песня эта остаётся главным источником знаний по истории Екатеринбурга, этаким кратким курсом по основным вехам. На уровне расхожих цитат вам расскажут что «здесь пришили Николашку» и про «фальшивые монеты здесь Демидов шлёпал где-то». Хотя город в общем-то не такой уж древний и совсем не длинный, да и насчёт фальшивых монет у историков есть большие сомнения. Однако из песни слов не выкинешь.
1984. «Вези меня, извозчик» (Александр Новиков) Музыка и слова — Александр Новиков
По иронии судьбы песня «Вези меня, извозчик» стала воспоминанием о будущем — государство «наградило» барда десятью годами лишения свободы, из которых он отсидел шесть, был досрочно выпущен, а позднее
Верховным Судом России реабилитирован за отсутствием состава преступления.
1985. «Гуд бай, Америка!» («Наутилус Помпилиус») Музыка — Вячеслав Бутусов, слова — Дмитрий Умецкий, Вячеслав Бутусов
К знаменитой песне её создатели поначалу относились совсем несерьёзно — сделана она была просто как «добивка» к альбому. У Бутусова к тому моменту был набросок песни в стиле регги. Но под руку подвернулась румба, к ней то и был записан вокал: «Я даже не понимал, о чём я пишу, — вспоминает Вячеслав. — В те времена я воспринимал Америку как легенду, миф. У меня ассоциации с Америкой были такие: Гойко Митич как индеец, Фенимор Купер и так далее… А писал я от лица человека, который прощался с детством, он уходил в самостоятельное плавание. Я сам тогда уехал от родителей. Мне было 20 лет»…
1986. «Скованные одной цепью» («Наутилус Помпилиус») Музыка — Вячеслав Бутусов, слова — Илья Кормильцев
Текст одной из визитных карточек группы «Наутилус Помпилиус» был написан в 1986 году на заре «перестройки», во время так называемого перехода к рыночным отношениям и начала либерализации советского общества.
В первоначальном виде песни звучала строка «За красным восходом — коричневый закат». Это был намёк на родство политического режима СССР и нацистской Германии. Но по настоянию руководства Свердловского рок-клуба, цвет был изменён на поэтичный «розовый» — не имеющий политической окраски. Вопреки опасениям, песня не вызвала возражений у партийного руководства.
1987. «Я хочу быть с тобой» («Наутилус Помпилиус») Музыка — Вячеслав Бутусов, слова — Илья Кормильцев
Чем быстрее росла популярность песни, тем большим количеством историй, легенд и слухов она обрастала. По одной из версий, в основу текста легла реальная история, случившаяся с Бутусовым. Его любимая девушка покончила с собой из-за того, что Вячеслав не отвечал на письма, будучи на военных сборах. По другой версии, Бутусов написал песню в 1986 году на квартире Алексея Балабанова, когда начинающий режиссёр снимал эпизод для своей студенческой дипломной работы. Присутствовавший там Егор Белкин нелицеприятно отозвался о новой песне Бутусова. Вячеслав расстроился, а спустя год представил песню публике на фестивале в Таллине, и мелодия, вопреки прогнозам Белкина, имела ошеломительный успех. По третьей версии, Бутусов просто «склеил» текст песни из двух разных стихотворений Кормильцева.
1989. «Танец на цыпочках» («Настя») Музыка и слова — Настя Полева
«Танец на цыпочках» стал первой композицией в творчестве Насти Полевой, текст и музыку к которой она написала самостоятельно. До этого тексты её песен складывали на готовые мелодии.
Она была записана и включена в единственный в дискографии Насти одно-имённый с песней альбом римейков лишь в 1994 году. В одном из интервью Полева рассказала, что при создании песни она представляла себе Наполеона — невысокого ростом французского императора, которому часто приходилось тянуться и вставать на цыпочки.
1989. «Никто не услышит» («Чайф») Музыка и слова — Владимир Шахрин
Песня была написана Владимиром Шахриным летом во время двухнедельной рыбалки на озере Балхаш. Шахрину исполнилось 30 лет, и на смену юношескому задору пришла рефлексия взрослого мужчины. «Меня накрыло это ощущение, что ты уже не мальчик — уже двое детей, друзья многие уже растерялись куда-то, — вспоминает Владимир. — И для «Чайфа» 1989 год — сложное время. Играть стали как-то вязко, пропала лёгкость, ирония, и задора не было. В песне я как-то очень точно передал эти все переживания».
В «Никто не услышит» отразились реалии и настроения последних месяцев СССР, но несмотря на это, песня не стала однодневкой — даже те, кто в силу юного возраста уже не может прочувствовать, что такое «с чаем беда — осталась одна пачка», всё равно подхватит этот надрывный «мужской плач», вкладывая в «ой-йо» (второе название песни) что-то личное.
1991. «Прогулки по воде»(«Наутилус Помпилиус») Музыка — Вячеслав Бутусов, слова — Илья Кормильцев
В основе песни — изменённый библейский сюжет о маловерии апостола Петра. По тексту Петра заменили на Андрея, а также несколько изменили место действия. Текст, предложенный Кормильцевым, Бутусову понравился сразу — прежде всего за отсутствие бытового и социального подтекста.
1993. «Как на войне» («Агата Кристи») Музыка и слова — Глеб Самойлов
Самойлов-младший хотел оставить песню для своего сольного выступления, поэтому долго не показывал её группе. После того как песню включили в альбом, клавишник «Агаты Кристи» Александр Козлов предрёк композиции большое будущее. Так и произошло — «Как на войне» принесла популярность не только самому альбому, но и всему коллективу.
1994. «Оранжевое настроение» («Чайф») Музыка и слова — Владимир Шахрин
Впервые мир услышал песню Владимира Шахрина «Оранжевое настроение» в 1994 году на одноимённом альбоме группы. Слова и музыку Шахрин написал сам. «Оранжевое настроение» было записано на екатеринбургской студии «Новик Рекордз» в небольшой комнате размером с обычную кухню. Музыканты к записи альбома специально не готовились — хотели воссоздать атмосферу квартирных концертов и «оранжевое» настроение начала восьмидесятых годов. По мнению Шахрина, получившаяся песня стала новым гимном студентов вместо «Гаудеамуса», а после выхода песни появилось множество фирм по организации праздников с названием «Оранжевое настроение». «Чайфам» первым пришло в голову окрасить хорошее настроение в оранжевый цвет, создав искренний оптимистический гимн простого парня, бездельничающего в выходной день.
1994. «17 лет» («Чайф») Музыка и слова — Владимир Шахрин
Шахрин написал эту песню для своей жены Елены после семнадцати лет совместной жизни. Лидер группы «Чайф» познакомился со своей супругой в 1976 году, когда учился в строительном техникуме. Как вспоминает сам музыкант, случилось это во время занятий в спортзале: «Я увидел её танцующей, исполняющей какие-то гимнастические упражнения на бревне. Был сражён грацией и обаянием, начал ухаживать, у нас был бурный роман, за которым тщательно наблюдала вся общага». Некоторое время спустя пара поженилась, у них родились две дочки. Что касается строчки «Пусть всё будет так, как ты захочешь», то согласно легенде, её в качестве автографа на афише оставил Майк Науменко на память Шахрину.
1995. «Сказочная тайга» (Агата Кристи) Музыка — Александр Козлов, слова — Глеб Самойлов
Музыканты называют свою песню «эстетской шуткой». В процессе репетиций оказалось, что мелодия «Сказочной тайги» напоминает одну из песен фильма «Иван Васильевич меняет профессию». Участники группы решили сыграть на этом и сняли клип, в котором приняли участие почти все ключевые актеры знаменитой комедии Леонида Гайдая — Юрий Яковлев, Александр Демьяненко, Наталья Крачковская и Леонид Куравлёв. Получившееся видео «Агата Кристи» посвятила памяти легендарного режиссёра.
1995. «На хрена нам война» (Ольга Арефьева и группа «Ковчег») Музыка и слова — Ольга Арефьева
Пацифистская песня-манифест отсылает нас к лозунгу времён войны во Вьетнаме «Make love not war». Уставшие и навоевавшиеся ветераны — солдат и матрос — на старости лет решают начать нормальную жизнь. Но всё оказывается не так просто, ведь «зараза сидит в нас» — то есть войну надо изжить в первую очередь из самих себя…
1998. «Аргентина — Ямайка — 5:0» («Чайф») Музыка и слова — Владимир Шахрин
Как известно, лидер группы «Чайф» — Владимир Шахрин — большой поклонник футбола. И идея создания песни «Аргентина — Ямайка — 5:0» родилась, конечно же, на футбольном поле. В 1998 году на чемпионате мира во Франции сборная Ямайки с провальным счётом проиграла Аргентине и лишилась шанса выйти в плей-офф. После игры Владимир Шахрин (который в то время находился в Париже), проходя мимо Эйфелевой башни, увидел группу ямайцев — они сидели на асфальте, стучали в барабаны и напевали что-то грустное, а рядом с ними танцевали и веселились аргентинцы… Вернувшись домой, Шахрин написал песню в стиле регги.
1999. «Медляк» («Мистер Кредо») Музыка и слова — Александр Махонин
Александр Махонин — он же Мистер Кредо — родился на Украине, но в юном возрасте вместе с родителями переехал в Екатеринбург. Пиком карьеры этого исполнителя является песня «Медляк» или как её ещё называют «Белый танец», без которой в то время не обходилась ни одна дискотека во всех клубах страны.
Неизвестно, кому на самом деле Махонин посвятил эту песню, но, как говорит певец, на творчество его всегда вдохновляла жена Наталья. Благодаря ей появился и этот необычный псевдоним «Мистер Кредо»: «В начале 90-х у нас не было ни «Шанель», ни «Пако Рабанн», и правилом хорошего тона было иметь запахи от латвийской фирмы «Дзинтарс». Моя девушка пользовалась духами этой фирмы под названием «Кредо». И как-то раз в шутку назвала меня «Мой любимый мистер Кредо». Мне понравилось. Я назвал себя Мистером Кредо, а на девушке женился».
2000. «Жара» («Чичерина») Музыка и слова — Александр Александров
«Жару» написал гитарист и бэк-вокалист коллектива «Чичерина». В год, когда была написана «Жара», лето на Урале выдалось очень засушливое и аномально жаркое. Александров, сидя в комнате, написал незатейливый текст о героине, которая опоздала на свидание из-за зноя».
2000. «Вечно молодой»(«Смысловые галлюцинации») Музыка — Сергей Бобунец, слова — Сергей Бобунец, Олег Гененфельд
Впервые она прозвучала в фильме «Брат-2» (2000 год). Сергей Бобунец рассказывает, что идея этой песни зрела несколько месяцев, музыканту хотелось написать про вечную молодость, даже несмотря на то, что подобная тематика использовалась уже многими группами: «Мне хотелось написать какой-то гимн в оправдание себя, своих друзей… И вот однажды в ночном клубе я вступился за девушку (она впоследствии стала моей женой), и на следующий день, когда я лежал и «выжигал» зубной пастой свои фингалы, пришёл Олег, наш директор, проведать больного друга, и мы за полчаса написали две песни, одной из которых была — «Вечно молодой».
Кстати, как писала «ОГ», что именно с этой песней на ринг выходит один из лучших наших боксёров, чемпион мира Сергей Ковалёв: «Как-то я услышал песню «Смысловых Галлюцинаций» и решил, что выйду под неё».
2000. «Звёзды 3000» («Смысловые галлюцинации») Музыка — Сергей Бобунец, слова — Олег Гененфельд
Слова для многих песен «Смысловых галлюцинаций» Олег Гененфельд и Сергей Бобунец писали вместе. Как рассказывают они сами, первый раз попробовали сочинять по строчке каждый — так появилась песня «Вертолёт», потом «Розовые очки» и «Вечно молодой»… А вот стихи для «Звёзд 3000» впервые полностью написал сам Олег: «Меня тогда мучила бессонница. В четыре часа ночи решил попить кофе — сел на кухне и написал «Звёзды» сразу без черновика, голым текстом».
Между прочим, у российских космонавтов есть традиция перед полётом смотреть фильм «Белое солнце пустыни». После выхода песни появилась ещё одна — обязательно слушать «Звёзды 3000». Они даже подарили Олегу брелок с космонавтом, он носит его в рюкзаке, как талисман.
2001. «Блюдца» («Чичерина») Музыка — Юлия Чичерина, слова — Александр Александров
Мелодия вышла в 2001 году в альбоме под названием «Течение». По сюжету клипа, снятого на эту песню, группа молодых музыкантов дурачится и играет в гольф рядом с редкой полумистической вазой внеземного происхождения. У них есть все шансы сломать эту дорогостоящую диковинку, однако в итоге точным ударом разбивают её профессиональные гольфисты, игравшие на противоположном берегу.
2011. «Журавлики» («Алаи Оли») Музыка и слова — Ольга Маркес
Alai Oli (Алаи Оли) — регги-ска группа, созданная Ольгой Маркес и Александром Шаповски. Песня «Журавлики» является визитной карточкой коллектива. Написана композиция была в Екатеринбурге и посвящена другу солистки.
2012. «Облака» («Сансара») Музыка и слова — Александр Гагарин
Группа «Сансара» была основана в 1997 году. «Я сочиняю песни где угодно, — делится Александр Гагарин. — Но я очень ленивый, когда появляется половина песни, уже успокаиваюсь, знаю, что так или иначе она будет закончена. «Облака» мы поём уже три года, но мне кажется, она мне никогда не надоест»…
2012. «Курара-Чибана» («Курара») Музыка — Юрий Облеухов, слова — Олег Ягодин
Cолист «Курары» Олег Ягодин: «Мы полгода слушали «GusGus» и их альбом «Arabian Horse». И я предложил сделать ребятам что-нибудь подобное. Нас часто спрашивают, что такое «Курара-Чибана» — на самом деле это имя японской девушки, «Мисс Вселенной-2006».
Дата: Воскресенье, 11.01.2015, 15:53 | Сообщение # 11
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 7357
Статус: Оффлайн
Пошли в народ. Классика в России становится моднее попсы
Фестиваль «Возвращение», который уже 20 лет проводится в Москве в начале января, стал первым аккордом в музыкальной жизни года. А вообще трудно найти сегодня в России и город, и месяц, где и когда не случился бы тот или иной фестиваль классической музыки.
Второе дыхание. Кавер-версии песен, затмившие оригинал
Клипы по ссылке.
Всё новое — это хорошо забытое старое, помнят музыканты, работая над кавер-версиями прошлых хитов. Иногда эксперименты приводят к небывалым успехам: кавер становится популярнее оригинала, а имя первого исполнителя благополучно забывается. АиФ.ru выбрал известные песни, которые обрели славу в новом звучании.
I Will Always Love You (Долли Партон — Уитни Хьюстон)
Любовная баллада из фильма «Телохранитель», принесшая Уитни Хьюстон две премии «Грэмми», была написана в 1974 году американской кантри-певицей Долли Партон как посвящение своему возлюбленному и коллеге Портеру Вагонеру. В исполнении Долли Партон композиция тоже была довольно известна — на создание кавера претендовал сам Элвис Пресли, но получил отказ из-за непомерных финансовых запросов. К успеху версии Хьюстон Долли Партон отнеслась спокойно и призналась, что всегда будет благодарна певице за новую жизнь своего детища.
Nothing Compares 2 U (Принц — Шинейд О’Коннор)
Золотой хит ирландской певицы Шинейд О’Коннор в начале 1990-х вознёсся на вершины чартов пятнадцати стран мира. Шума добавил и пронзительный клип, где бритая наголо певица роняет крупные слёзы перед камерой. Не о такой ли славе для своей песни мечтал певец Принц, написавший её для группы The Family? Очевидно, именно о ней: на волне успеха второго рождения композиции певец ещё дважды выпустил её на дисках, в то время как Шинейд О’Коннор эту песню возненавидела.
The Man Who Sold the World (Дэвид Боуи — Nirvana)
В 1970 году композиция The Man who sold the world была заглавным треком одноимённого альбома Дэвида Боуи, но все забыли об этом в 1993-м, когда лидер группы Nirvana Курт Кобейн раз и навсегда присвоил песню, исполнив её на концерте в Нью-Йорке. Нет, Боуи вовсе не был против каверов и даже спродюсировал версию певицы Лулу в 1974 году. Но случай с Кобейном был уже чересчур — с тех пор на каждом своём выступлении Дэвид Боуи слышал одни и те же слова: «Круто, что ты поёшь песню Nirvana».
Hallelujah (Леонард Коэн — Джефф Бакли)
Не будет преувеличением сказать, что Леонард Коэн подарил свою композицию миру: версий Hallelujah великое множество — около 300, а в числе её исполнителей оказались Боб Дилан, Боно из U2 и Джон Бон Джови. Однако лучшим считается интерпретация Джеффа Бакли — именно она вошла в список величайших песен всех времён по версии журнала Rolling Stone.
You Can Leave Your Hat On (Рэнди Ньюман — Джо Кокер)
Самая чувственная песня на свете впервые вышла в 1972 году на пластинке Рэнди Ньюмана Sail Away. Но истинную популярность обрела в 1986-м благодаря исполнению Джо Кокера, прозвучавшему в фильме «9½ недель». Другая, менее известная версия принадлежит Тому Джонсу (это ещё один саундтрек — к комедии «Мужской стриптиз»). По словам Рэнди Ньюмана, он никогда не рассматривал возможность подобной интерпретации и воспринимал песню скорее как шутку. «Джо Кокер и Том Джонс сделали из моей песни хиты, спев её чуть громче и выше, добавив ей сексуальности. Я тоже так мог бы, просто не думал об этом», — говорил музыкант.
Twist and Shout (Isley Brothers — The Beatles)
Немало изменений пришлось вытерпеть песне Twist and Shout, прежде чем она стала хитом на все времена. Первую версию исполнила группа The Top Notes под руководством продюсера Фила Спектора, но он так переделал мелодию, что в свет её выпустить так не решились. Тогда автор песни Берт Бернс отдал песню братьям Айли, которые исполнили её как надо — доказательством послужило место в двадцатке рейтинга Billboard Hot 100. Но кто вспомнит об этом, ведь в 1962 году песню включили в свой репертуар «битлы», взяв в привычку завершать ею свои концерты.
All By Myself (Эрик Кармен — Селин Дион)
Романтичную балладу о любви мы привыкли слушать в женском исполнении Селин Дион. Именно эта версия 1996 года звучит в фильме «Дневник Бриджит Джонс», именно её заказывают во всех караоке-барах планеты. На самом деле All By Myself сочинил и впервые спел в 1975 году музыкант Эрик Кармен, который, в свою очередь, «стащил» мелодию куплета из «Концерта № 2 для фортепиано с оркестром» Сергея Рахманинова.
Hurt (Nine Inch Nails — Джонни Кэш)
Лидер рок-группы Nine Inch Nails Трент Резнор в своё время очень обиделся на Джонни Кэша, перепевшего его песню Hurt. «Слушать её было странно, — расказывал Резнор в интервью газете The Sun. — Какой-то посторонний человек заимствовал мою самую личную песню. Ощущение было, что я наблюдаю, как кто-то целует мою девушку». Правда, увидев клип, музыкант сменил гнев на милость и признал, что Кэш внёс свой вклад в историю композиции. Очевидно, слегка чересчур, потому что теперь эту песню чаще ассоциируют с именем Кэша (в том числе из-за того, что она стала одной из последних работ музыканта, скончавшегося в 2003 году).
All Along the Watchtower (Боб Дилан — Джими Хендрикс)
Песня Боба Дилана вошла в состав альбома John Wesley Harding, выпущенного в 1967 году и высоко оцененного критиками. Спустя год Джими Хендрикс сделал кавер-версию композиции All Along the Watchtower, да такую, что она понравилась автору больше, чем его собственная. Впоследствии Боб Дилан и сам предпочитал исполнять версию Хендрикса.
1. Get Back Первоначально в песне Get Back была строчка «Не обижай пакистанцев, занявших все рабочие места» (Don’t dig no Pakistani taking all the people’s jobs), но группа ее убрала, когда до нее дошло, что эти на их взгляд ироничные слова в ответ на выступления правых против пакистанских иммигрантов могут быть восприняты как расистские. Они оказались правы: спустя годы The Sun раскопала копию этого варианта и обвинила группу в ксенофобии.
2. Can’t Buy Me Love Штатный звукооператор группы Норман Смит\ сам исполнил партию хай-хета (педальные тарелки) в песне Can’t Buy Me Love, когда уже в студии на Abbey Road обнаружил, что пленка с ударными, записанная в Париже, оказалась местами «зажевана» и пропали высокие частоты в звучании у Ринго Старра. Смит все сам перезаписал, а битлы об этом так и не узнали.
3. Martha My Dear Пол Маккартни посвятил песню Martha My Dear своему любимому трехлетнему бобтейлу, хотя, скорее всего, романтические строки все же относятся к его будущей жене Линде Истман, с которой он познакомился как раз накануне написания песни.
4. I Am the Walrus «Еgg man» (яичный человек) в песне I Am the Walrus имеет отношение к другу Джона Леннона Эрику Бердену (Eric Burdon) из группы The Animals. Он дал ему такое прозвище после того, как Бердон рассказал историю про романтическую встречу на Ямайке с девушкой, которая разбила на его обнаженную грудь яйцо и слизала желток с его тела.
5. Twist and Shout Почти весь альбом Please Please Me был записан на пленку вживую за один день 11 февраля 1963 года, а песня Twist and Shout должна была звучать в завершение. Ее оставили на конец, потому что Джон Леннон был серьезно болен, а Джордж Мартин хотел сохранить его голос до финала. Когда подошло время
записывать эту песню, у Леннона сильно воспалилось горло, но он рассосал несколько леденцов от кашля Zubes, пополоскал горло молоком и снял рубашку, прежде чем выдать одно из лучших – и самых скрипучих – звучаний за всю свою карьеру. «Долгое время после того у меня не было такого голоса, – рассказывал он в 1976 году. – Всякий раз, когда я глотал, меня как будто скребло наждачкой».
6. When I’m Sixty-Four Пол написал песню When I’m Sixty-Four, подыгрывая себе на отцовском пианино, когда ему было 16 лет – задолго до основания квартета The Beatles. Он часто исполнял ее под фортепьяно во времена работы в Cavern Club, когда требовалось заполнить паузу, если выходила из строя одна из колонок.
7. Day Tripper Режиссеры немецкого радио не решались выпускать в эфир песню Day Tripper, так как слово «tripper» в немецком сленге означало гонорею.
8. Come Together Come Together воспринималась в 1969 году как песня предвыборной кампании гуру ЛСД Тимоти Лири в борьбе за пост губернатора Калифорнии, чтобы сместить республиканца Рональда Рейгана. Слоганом Лири было «Сome together, join the party» («Пойдем вместе, вступай в партию»), причем слово «партия» звучало в контексте наркокультуры. Кампания Лири завершилась его арестом за хранение наркотика, что освободило Леннона от обязательств и дало возможность исполнять ее как песню «битлов». Позднее Лири обвинял Леннона в «краже» идеи, на что тот отвечал, что ничего ему не должен.
9. I Saw Her Standing There Пол Маккартни в своей книге Paul McCartney: Many Years From Now утверждал, что в песне I Saw Her Standing There басовая партия была позаимствована у Чака Берри из его песни I’m Talking About You. «Я играл те же ноты, что и у него, и они прекрасно ложились на нашу вещь, – сказал он. – Даже сейчас, когда я говорю об этом, я вижу, что мало кто мне верит. И следовательно, я придерживаюсь того мнения, что басовый рифф не обязательно должен быть оригинальным».
10. With a Little Help from My Friends Первоначально песня With a Little Help from My Friends звучала так: What would you do if I sang out of tune / Would you stand up and throw tomatoes at me? («Как тебе, если я запою невпопад / Ты вскочишь, чтобы запулить в меня помидором?»), но Ринго заставил поменять слова, потому что не хотел, чтобы кто-то на самом деле надумал кидать в них помидоры, когда они будут исполнять ее на концерте.
11. Savoy Truffle Джордж Харрисон написал песню Savoy Truffle, чтобы подшутить над своим лучшим другом Эриком Клэптоном и его пристрастием к шоколаду с конфетами. Из-за любви к сладкому у Клэптона постоянно болели зубы, поэтому там и появилась строчка You’ll have to have them all pulled out after the Savoy Truffle (Тебе придется все их подергать после [коробки] Savoy Truffle).
12. Penny Lane Песня Penny Lane названа так по имени улицы в Ливерпуле, которая, в свою очередь, получила название в честь Джеймса Пенни, богатого работорговца 18 века и ярого противника закона об отмене рабства. Когда писалась эта песня, о данном факте уже мало кто помнил, так что это просто неудачное совпадение.
13. Helter Skelter На написание песни Helter Skelter Пола подвигла фраза Пита Таунсенда (Pete Townshend – лидер группы The Who) в музыкальном еженедельнике Melody Maker, где тот похвалился, что песня I Can See for Miles (Я вижу на много миль) самая громкая, кровоточащая, непримиримая из всего, что записал его группа. Пол постарался изо всех сил, чтобы сделать еще круче, даже не послушав песни The Who.
14. Yellow Submarine Донован, автор и исполнитель хитов 1960-х, таких как Season of the Witch и Mellow Yellow, пожертвовал для Yellow Submarine свою строчку Sky of blue, and sea of green, in our yellow submarine. А Ринго случайно неграмотно спел Every one of us has all we need вместо Every one of us has all he needs, и Пол принял эту ошибку – он официально включил в текст «косяк» Ринго.
15. Octopus’s Garden Ринго написал песню Octopus’s Garden во время отпуска после того, как ему подали мясо кальмара вместо рыбы с картофелем. Когда он заинтересовался блюдом, которого он раньше никогда не пробовал, капитан рассказал о повадках осьминога и о том, что тот имеет обыкновение собирать в своей пещере различные предметы и моллюсков и устраивать из них некое подобие небольшого сада. 16. Doctor Robert По версии Пола, Джон посвятил песню Doctor Robert доктору Роберту Фрейману, хозяину клиники в Нью-Йорке, который предписывал городским знаменитостям коктейль с витамином B12 и большой дозой амфетамина. Помните эпизод в телесериале «Безумцы» (Mad Men)? Вот что-то наподобие.
17. Oh! Darling Oh! Darling – завершающая песня, записанная Джоном Ленноном с The Beatles 11 августа 1969 года. Последнее из сделанного им в составе группы – он подпевает в этой песне.
18. Hey Bulldog Видео для песни Lady Madonna на самом деле было собрано на основе материала, отснятого группой во время записи в студии песни Hey Bulldog. Годы спустя Нил Аспиналл перезаписал видео Hey Bulldog, и это оказалось единственным клипом о том, как группа записывает песню в третьей студии на Abbey Road. Данная сессия оказалась последней, когда четверка битлов была в студии в полном составе. Потом уже в студии постоянно присутствовала Йоко.
19. Dig a Pony Строчка I pick a moondog в песне Dig a Pony – напоминание о Johnny and the Moondogs, одном из ранних названий группы до того, как они остановились на The Beatles.
20. I’m So Tired Сэр Уолтер Рейли, исследователь XVI века, ответственный за распространение табака в Англии, о котором неуважительно высказывается Леннон в песне I’m So Tired. Так он выразил свое бессилие перед привязанностью к курению.
21. Dig It Песня Dig It возникла как случайная импровизация во время заминки при исполнении в студии песни Боба Дилана Like a Rolling Stone.
22. I’ve Got a Feeling I’ve Got a Feeling – последняя песня, написанная совместно Ленноном и Маккартни. И в то же время это первая за три предыдущие года по-настоящему совместная работа после песни A Day in the Life. Они совместили две песни, над которыми работали – Маккартни I’ve Got a Feeling и Леннон Everybody Had a Hard Year, когда осознали, что обе вещи сделаны в одном ритме. Леннон добавил также рифф в начале уже завершенной песни.
23. Hey Jude Пол Маккартни попросил 36 музыкантов, которые должны были исполнить оркестровую партитуру Джорджа Мартина в композиции Hey Jude, записать другую фонограмму для коды, где они поют и хлопают в ладоши, повторяя Na-na-na-na, hey Jude. Но один из них, как утверждают, отказался и ушел, заявив: «Я не собираюсь хлопать в ладоши и петь чертову песню Пола Маккартни!»
24. The End В песне The End пришлось с трудом заставить Ринго записать соло на ударных, поскольку он просто ненавидел соло на ударных. В интервью 1988 года Пол Маккартни рассказал: когда Ринго пришел в группу, «мы спросили его – а как тебе соло на ударных, и он ответил – я их ненавижу. И мы закричали – великолепно! Мы тебя любим!»
25 февраля 1873 года в Неаполе родился итальянский оперный певец, тенор Энрико Карузо.
Энрико Карузо — не только величайший талант, но и человек с уникальным характером, о гранях которого можно судить по интересным случаям, которые происходили с артистом.
Шутник и любитель розыгрышей
Потрясающий голос, легендарная личность — Энрико Карузо знаком общественности как непревзойденный гений, однако современники певца знали его и как человека с отличным чувством юмора. Причем проявлял он его иногда прямо на сцене. До сих пор вспоминают случай: одна из певиц случайно потеряла во время исполнения партии кружевные панталоны. Но никто этого не заметил, потому как девушка успела пихнуть их ногой под стол. Никто, кроме Карузо. Он медленно подошел к столу, поднял панталоны и с важным видом поднес их певице.
Известно и его пренебрежительное отношение к политикам. Так, на встрече с испанским королем в его резиденцию Карузо явился со своими макаронами, уверяя, что они вкуснее королевских. До сих пор цитируют и его знаменитое обращение к американскому президенту — «Господин Президент, вы почти так же знамениты, как я».
Тенор-катастрофа
Энрико Карузо несколько раз становился свидетелем и иногда участником катастроф. Однажды в Сан-Франциско, где гастролировал Карузо, прошло землетрясение. Пострадала и гостиница, в которой проживал певец. Но тогда Карузо отделался лишь испугом и снова нашел место для юмора. Когда друзья тенора встретили его в полуразрушенной гостинице с мокрым полотенцем на плече, он пожал плечами и сказал: «Я же говорил, что случится непоправимое, если я возьму верхнюю ноту». Еще несколько раз жизни певца угрожала опасность: однажды прямо во время спектакля произошел взрыв в театре, после этого в особняк Карузо проникли грабители, а еще певца шантажировали мошенники, вымогая крупную сумму денег.
Избирательный профессионал
Карузо одним из первых оперных певцов начал записываться на граммофонных пластинках, и делал это в крупных масштабах. Так, певец записал около 500 альбомов, каждый из которых расходился огромным числом копий. Самыми продаваемыми стали «Смейся, паяц!» и «Паяц». Известно также, что Карузо чрезвычайно трепетно относился к композициям и предпочитал исполнять все партии на языке оригинала. Он считал, что никакой перевод не может донести до зрителей всех задумок композитора.
Плохой актер
Несмотря на безупречный голос, которым восхищался весь мир, Карузо частенько упрекали в отсутствии актерских навыков. Особенно старалась пресса и завистники. Но фраза, которую однажды произнес Федор Шаляпин заставила замолчать всех ненавистников: «За те ноты, ту кантилену, ту фразировку, которой обладает великий певец, вы обязаны простить ему все».
Верный профессии
Энрико Карузо знал не только все свои партии, но и партии всех своих партнеров по спектаклю: вживаясь в образ, он не выходил из него, пока не затихнут последние аплодисменты. «В театре я просто певец и актер, но для того, чтобы показать публике, что я не тот и не другой, а настоящий характер, задуманный композитором, мне приходится мыслить и чувствовать именно как человеку, которого имел в виду композитор», — говорил Карузо.
Последний свой спектакль, 607-й по счету, Карузо играл уже тяжело больным. Он вытерпел все мучительные 5 актов оперы, после чего окончательно слег. Зрители кричали «Бис», не зная, что слышали знаменитого тенора в последний раз.
21 июня 1962 года в Ленинграде родился Виктор Цой, лидер самой популярной в конце 1980-х советской рок-группы «Кино». Официально изданные пластинки ансамбля на заре «перестройки» удовлетворить огромный спрос со стороны поклонников уже не могли, в результате почитателям таланта коллектива приходилось переписывать друг у друга записи группы на плёнку. При этом вместо «Кино» на обложках распространяемых таким самопальным образом альбомов фанаты часто писали имя вокалиста. Ведь Цой был не только исполнителем песен, которые отображали устремления большой части молодёжи того времени, но был и их автором.
Смотрите в инфографике особые приметы «последнего героя» русского рока.