Эта статья о том, как сложилась жизнь участников легендарной группы XX века после распада коллектива.
«ABBA» — один из наиболее успешных коллективов за всю историю поп‑музыки и самая популярная группа, созданная в Скандинавии. Агнета Фельтског (вокал), Бьёрн Ульвеус (вокал, гитара), Бенни Андерссон (клавишные, вокал) и Анни‑Фрид Лингстад (вокал) взяли музыкальный мир штурмом, ворвавшись в чарты всей земной планеты в 70-х годах прошлого столетия.
Первый успех к шведскому ансамблю пришёл в 1972 году после записи песни «Людям нужна любовь» (People Need Love). А началом международной популярности квартета принято считать победу на конкурсе «Евровидение» в 1974 году с песней «Ватерлоо» (Waterloo). Затем был сингл «S.O.S.», который вывел группу на верхние строчки английского хит-парада, далее «Мамма Мия» (Mamma Mia), «Танцующая королева» (Dancing Queen), «Деньги, деньги, деньги» (Money Money Money) и многие другие композиции, которые по-прежнему помнят и любят во всём мире.
«ABBA» стала первым коллективом в Европе, который завоевал лидирующие позиции в чартах всех англоговорящих стран. 70-е годы даже стали называть десятилетием «ABBA». Каждое появление квартета на публике было событием, а новая запись — хитом. Осенью 1982 года выпуском сборника «The First Ten Years» музыканты отметили десятилетие группы, после чего каждый из них занялся сольной карьерой. АиФ.ru рассказывает, как сложилась жизнь участников легендарного квартета после распада коллектива.
Агнета Фельтског
Выдающаяся музыкальная карьера Агнеты началась, когда ей было всего 15 лет. Ещё задолго до создания группы «ABBA» певица успела засветиться во множестве музыкальных коллективов и стать популярной в Швеции.
После распада легендарной четвёрки Фельтског записала несколько сольных дисков на шведском и английском языках, а затем надолго исчезла из мира музыки. Девушка не раз признавалась, что устала от пения и даже боялась подходить к микрофону. Ей потребовалось несколько лет, чтобы
восстановиться после плотного гастрольного графика и давления со стороны прессы.
В 1996 году певица нарушила молчание и выпустила автобиографию, а двумя годами позже — музыкальный альбом со своими лучшими песнями. В 2004 Агнета записала сборник «My Colouring Book», составленный из кавер-версий на хиты 60-х годов, который был особенно тепло встречен музыкальными критиками и сразу вошёл в топ-10 многих европейских стран. В 2013 году шведская звезда закончила работу над альбомом «А», куда вошли только новые композиции. После того, как вышла пластинка, Агнетой вновь заинтересовались фанаты шведской четвёрки, а телекомпания ВВС сняла документальный фильм «Агнета: ABBA и далее...», посвящённый жизни певицы.
В настоящее время бывшая солистка популярного квартета продолжает заниматься музыкальным творчеством. Живёт в пригороде Стокгольма, увлекается йогой, астрологией, верховой ездой и вместе с внуками часто поёт популярные хиты своей молодости.
Бьёрн Ульвеус
Ещё за 10 лет до появления группы «ABBA» Бьёрн Ульвеус начал выступать на эстраде и уже успел поработать со многими успешными шведскими группами. Помимо музыки, Бьёрн всегда увлекался иностранными языками. Интересно, что во времена мировой популярности шведской четвёрки он был единственным из них, кто говорил по-английски.
Бьёрн Ульвеус и его коллега по группе Бенни Андерссон представляют собой пример настоящей дружбы: начав совместную творческую деятельность ещё задолго до группы «ABBA», они до сих пор успешно сотрудничают. Бывшие солисты в конце 80-х работали над проектом группы «Gemini», написав для коллектива несколько композиций. А в 1989 году именно к ним обратилась продюсер Джуди Креймер, у которой возникла идея создания мюзикла «Мамма Мия!» на основе песен группы.
На сегодняшний день Бьёрн и Бенни считаются одними из самых состоятельных людей в шоу-бизнесе своей страны: они основали собственные компании и занимаются продюсированием. Однако сейчас Ульвеус стал меньше уделять внимание музыке, а больше посвящает себя общественной деятельности.
Бенни Андерссон
Бенни Андерссон известен миру не только как бывший солист группы «ABBA», но и как композитор, продюсер, аранжировщик. Впервые он вышел на сцену в возрасте восьми лет и до сих пор остаётся верен своему таланту.
У Бенни прекрасно получается создавать как отдельные произведения, так и музыку к полнометражным фильмам. Его первая попытка работы с большим экраном состоялась ещё в начале 70-х годов, когда он написал композицию к шведскому фильму «The Seduction Of Inga», который так и не вышел в прокат. Однако саундрек Бенни был выпущен в Японии и попал в десятку хитов. После распада группы «ABBA» Андерссон написал музыку для кинокартины «Mio in the Land of Faraway», основанной на известной книге Астрид Линдгрен «Мио, мой Мио», а в 1992 году — популярную заставочную мелодию для проходившего в Швеции чемпионата Европы по футболу.
В настоящее время бывший солист группы «ABBA» продолжает писать музыку к фильмам и руководит коллективом «Оркестр Бенни Андерссона», который пользуется большой популярностью в Швеции.
Анни‑Фрид Лингстад
Не все знают, что одна из солисток легендарной группы уже давно официально именуется Её Светлость принцесса Анни-Фрид Рёйсс фон Плауэн. В 1992 году популярная певица вышла замуж за немецкого принца Генриха Руццо Рёйсс фон Плауэна. К несчастью, уже через семь лет её супруг умер от рака, а годом раньше в автомобильной аварии погибла любимая дочь.
После распада группы певица выпустила несколько сольных альбомов, но сейчас занимается только благотворительностью, является почётным членом различных общественных организаций, финансирует фонд помощи детям-сиротам и спонсирует музыкальный фестиваль в Швейцарии. Анни-Фрид — близкий друг Шведской королевской семьи и входит в список богатейших людей своей страны.
В интервью шведская звезда заявляет, что не скучает по группе «ABBA», так как у неё новая жизнь, которая приносит много радости.
Рок-хиты и музыка для сказок. Как Алексей Рыбников опередил своё время
17 июля 70-летний юбилей отмечает композитор Алексей Рыбников, заслуживший славу «отца русской рок-оперы».
Алексею Рыбникову — автору музыки к рок-операм «Юнона и Авось», «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты», а также фильмам «Приключения Буратино», «Вам и не снилось…», «Про Красную Шапочку», «Усатый нянь», «Тот самый Мюнхгаузен» — исполняется 70 лет.
Талантлив с юных лет
Рыбников родился 17 июля 1945 года в Москве. Родители будущего композитора были людьми творческими: отец работал в оркестре Александра Цфасмана скрипачом, а мать — художником-дизайнером.
С самых юных лет мальчик пробовал себя в качестве композитора. Уже в восьмилетнем возрасте он написал несколько фортепианных пьес, а в 12 лет — балет «Кот в сапогах». Как замечает сам Рыбников, именно благодаря этому сочинению он стал композитором. При поступлении в музыкальную школу мальчик провалился на экзаменах, но после усиленных занятий в течение двух лет поступил сразу в третий класс Центральной музыкальной школы. Желание юного Рыбникова показать своего «Кота в сапогах» вскоре было удовлетворено с помощью отца, который в то время работал скрипачом в оркестре кинематографии. Он дал послушать сочинение сына знаменитому композитору Араму Хачатуряну, который без раздумий взял начинающего музыканта в свой класс.
Официальным дебютом Рыбникова стало исполнение фортепианной сонаты «Хороводы», написанной на первом курсе Московской консерватории. А после блестящего окончания обучения юноша стал ассистировать Хачатуряну в его классе и преподавать сам. В эти годы композитором были созданы многие камерные произведения для фортепиано; концерты для скрипки, для струнного квартета, для баяна и оркестра русских народных инструментов.
Музыку для кино Рыбников начал писать с 1965 года. Короткометражный фильм «Лелька», выпущенный режиссёром Павлом Арсеновым, стал его первым опытом в кинематографии. Сейчас на счету композитора более 100 фильмов, среди которых такие известные российские картины, как «Остров сокровищ» (1971), «Приключения Буратино» (1975), «Про Красную Шапочку. Продолжение старой сказки» (1977), «Усатый нянь» (1977), «Новые приключения капитана Врунгеля» (1978), «Вам и не снилось…» (1980), «Тот самый Мюнхгаузен» (1981). В последние годы композитор написал музыку к таким фильмам, как «Заяц над бездной» (2005), «Андерсен. Жизнь без любви» (2006), «Отец» (2007), «Братья Карамазовы» (2008).
Шагнувший в следующий век
В 1976 году на сцене Московского театра имени Ленинского комсомола состоялась премьера мюзикла «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты», музыку для которого написал Рыбников. На следующий год был выпущен и распродан многотысячными тиражами двойной альбом
этого спектакля. Сборник занял первое место во всесоюзном хит-параде лучших грамзаписей, а его автор прославился как талантливый современный композитор.
В 1981 году в том же театре состоялась премьера рок-оперы Рыбникова «Юнона и Авось» по поэме Андрея Вознесенского. Спектакль имел оглушительный успех не только в СССР, но и за рубежом, а Рыбников стал основателем нового жанра в советской музыке. Сам композитор о новом направлении говорил так: «Мюзикл — это шампанское с пирожными, а рок-опера — водка с чёрным хлебом. Рок-опера — это гораздо более глубокий и трагический сюжет. Она значительно тяжелее по ритмике, по форме, по манере пения».
Интерес к «Юноне и Авось» и её создателям подогревали в первую очередь западные СМИ. Сразу после премьеры в Time Magazine писали: «Шум, пробивавшийся сквозь стены и перекрытия театра им. Ленинского комсомола, был достаточно громок, чтобы разбудить основателя Советского государства в его Кремлёвском мавзолее. После почти трёхнедельных препирательств с официальными советскими инстанциями хард-рок триумфально захватил ленкомовские подмостки». В New York Times также считали спектакль антисоветским: «Находившийся в работе четыре года, изысканный причудливый синтез взращённых на родной почве и привнесённых извне тем и форм, он обозначен как первый для советской сцены, где вообще рок-оперы довольно новое и редкое явление. Сочетание религии, полуприкрытых намёков на политику и откровенного признания западного рока». После такой «рекламы» у авторов «Юноны и Авось» возникли трудности: спектакль долгое время не хотели выпускать за рубеж, затянулся и выпуск пластинки с композициями Рыбникова. Казалось, что его музыка значительно опережает своё время.
Композитор и не только
Рыбникову чудесным образом всю жизнь удаётся сочетать композиторскую деятельность и активную общественную жизнь. В 1988 году музыкант основал Производственно-творческое объединение «Современная опера» при Союзе композиторов СССР. Ровно через 11 лет создал Театр Алексея Рыбникова, которым руководит и сегодня. Также он известен как художественный руководитель Большого Концертного Зала «Академический», член Совета при Президенте России по культуре и искусству и Комитета по премиям. Рыбников является членом правления российско-британской «Творческой ассоциации», а в 2006 году он возглавил I Национальный фестиваль «Музыкальное сердце театра», став его президентом.
Самым главным делом в жизни Рыбникова всегда была и остаётся музыка, он считает её самым необъяснимым из искусств и в то же время самым необходимым. Как говорит сам композитор: «Музыка — одно из доказательств того, что душа всё-таки существует».
«Сыграю всех». Любимые песни в исполнении Олега Анофриева
Олег Анофриев.
Олег Анофриев прославился не только как замечательный актёр, но и как прекрасный поэт-песенник. В честь 85-летия Олега Андреевича АиФ.ru вспоминает песни в его исполнении, которые полюбились всей стране.
В фильмографии Олега Анофриева более полусотни ролей. Но подлинно народным артистом — и не только по званию — его сделали песни. Олега Андреевича можно смело назвать «голосом эпохи», ведь ни один другой актёр не исполнил столько песен, полюбившихся всей стране, как он.
Путь к всенародной любви начался у Анофриева с ролей в кино: в 1950-х, сразу после окончания актёрского факультета Школы-студии МХАТ. Зрителям запомнились его яркие образы в фильмах «Девушка с гитарой», «Друзья и годы», «Алые паруса» «Автомобиль, скрипка и собака Клякса». Но несмотря на успех в кино, Олег Андреевич до сих пор не считает профессию актёра главной в своей жизни. Анофриев всегда с искренним удовольствием вспоминает о работе над озвучиванием мультфильмов. Как правило, сценический или песенный герой Анофриева — простой, обыкновенный парень, знакомый, где-то виденный, возможно, живущий среди нас. Олег Андреевич называет его: «Мой мудрый простак». Впрочем, «простак» Анофриева не так уж прост. Он естественен и типичен, он народен, а потому всегда вызывает симпатии зрительного зала.
Олег Андреевич всегда грезил театром одного актёра. И его мечте суждено было осуществиться в 1969 году, когда ему предложили озвучить кого-то из героев в «Бременских музыкантах». На это Анофриев ответил: «Сыграю всех». В итоге голосом Анофриева запели и король, и атаманша, и Трубадур. Словом, все, кроме принцессы.
За годы работы Анофриев озвучил больше двух десятков мультфильмов и исполнил песни в десятках фильмов. Сегодня в честь 85-летия Олега Андреевича АиФ.ru вспоминает песни в его исполнении, которые полюбились всей стране.
«Бременские музыканты», 1969 год
По замыслам создателей, в «Бременских музыкантах» Анофриев должен был исполнить только роль Трубадура. Но в день записи он заболел, потому пришёл в студию, чтобы предупредить режиссёров, что работать не может. Но, как оказалось, никто из других актёров (озвучивать Принцессу предложили Зое Харабадзе, а петь за Атаманшу должен был Зиновий Гердт) вовсе не пришёл на запись. Пришлось Анофриеву озвучивать почти всех героев: Трубадура, Атаманшу, Пса, Кота, Петуха, Короля. Олег Андреевич настолько вошёл во вкус, что хотел спеть даже за Принцессу, но создатели ему не позволили.
«Сказка о попе и о работнике его Балде», 1973 год
В 1973 году на экраны выходит мультфильм киностудии «Союзмультфильм» «Сказка о попе и о работнике его Балде» — музыкальная интерпретация сказки Александра Сергеевича Пушкина. Реплики всех героев мультфильма являются отрывками текста сказки, положенными на музыку Анатолия Быканова. Олег Анофриев вновь озвучил всех персонажей мультфильма.
«Как Львёнок и Черепаха пели песню», 1974 год
В 1974 году выходит мультфильм по сказке Сергея Козлова «Как Львёнок и Черепаха пели песню». Роли Львёнка и Черепахи доверили исполнить Олегу Анофриеву. Зрителю настолько полюбился мультик, что фирма «Мелодия» выпустила пластинки, позже и аудиокассеты с аудиосказкой.
«Есть только миг», 1973 год
В 1973 году на экраны выходит фильм «Земля Санникова» по одноимённому роману Владимира Обручева. В первом варианте песни в исполнении героя Олега Даля — Крестовского — исполнил сам актёр, но, когда фильм сдавался худсовету «Мосфильма», было принято решение переозвучить эти песни. Для перезаписи пригласили Олега Анофриева. Олег Андреевич перезвонил Далю и спросил у него разрешения. Даль ответил: «Записывайся».
«Спят усталые игрушки», 1982 год
Музыку к любимой колыбельной страны «Спят усталые игрушки» написал композитор Аркадий Островский, стихи — поэтесса Зоя Петрова. Первой исполнительницей песни стала Валентина Дворянинова, затем — Валентина Толкунова, а с 1982 года — Олег Анофриев. Песенка исполнялась на фоне заставки с изображением маленькой девочки, мишки, белочки и часов. В 1981 году была сделана заставка в виде пластилинового мультфильма, созданная Александром Татарским.
Мадонна и еще 9 певиц в рейтинге величайших исполнительниц в истории музыки
Мадонна стала лучшей поп-исполнительницей в истории музыки, по версии британской газеты The Telegraph. По мнению экспертов, Мадонна внесла значительный вклад в развитие не только индустрии музыки, но и поп-культуры в целом. «Мадонна – реформатор и новатор, чье творчество охватывает целую гамму женских архетипов: девы, шлюхи, жены, матери, ведьмы, дивы, святой, грешницы и 56-летней чирлидерши. Может быть, она не лучший вокалист и композитор, но то, что эта певица сделала в музыке, не сделал больше никто», – говорится в комментарии газеты. Рейтинг величайших исполнительниц – в галерее АиФ.ru.
Мадонна признана лучшей поп-певицей в истории музыки. По мнению экспертов, Мадонна внесла значительный вклад в развитие не только индустрии музыки, но и поп-культуры в целом.
Второе место в рейтинге занимает Тина Тернер. Эксперты считают, что ее творчество способствовало появлению таких звезд, как Бейонсе и Рианна. Они отмечают, что творчество Тернер «трогает за душу» и «сбивает все препятствия на своем пути», а также что она «сделала рок и соул фаворитами нашего времени».
Тройку лидеров замыкает британка Кейт Буш. Составители рейтинга сочли ее тексты самыми совершенными «из тех, что когда-либо сочиняли в поп-музыке». Кейт работает на стыке поп-музыки и прогрессивного рока. В конце 2012 года Кейт Буш было присвоено звание командора ордена Британской империи.
Дебби Харри, американская певица и актриса, автор песен, лидер new-wave группы «Blondie» – четвертая.
На пятом месте оказалась группа ABBA. Записи группы по всему миру были проданы тиражом более 350 миллионов экземпляров. Группа стала первым представителем континентальной Европы, завоевавшим первые места в чартах всех ведущих англоговорящих стран (США, Великобритания, Канада, Ирландия, Австралия и Новая Зеландия). Синглы квартета занимали первые места в мировых чартах с середины 1970-х (Waterloo) до начала 1980-х (One of Us), а альбомы-сборники возглавляли мировые хит-парады и в 2000-х.
Мадонна и еще 9 певиц в рейтинге величайших исполнительниц в истории музыки (продолжение)
Арета Франклин стала первой женщиной, чьё имя было занесено в Зал славы рок-н-ролла. Но вот эксперты The Telegraph отдали ей лишь шестое место в рейтинге лучших поп-исполнительниц.
Эксперты газеты The Telegraph на седьмое место поставили Эми Уайнхаус. Уайнхаус внесла значительный вклад в популяризацию соул-музыки, а также британской музыки. Её запоминающийся стиль в одежде сделал её музой для модельеров, таких как Карл Лагерфельд.
На восьмом месте – Бейонсе.
Знаменитая британская певица Адель оказалась на девятом месте.
Замкнула десятку Патти Смит. Патти принято называть «крёстной мамой панк-рока», отчасти благодаря её дебютному альбому «Horses», который сыграл существенную роль в образовании этого жанра. Первые шаги в музыке Смит сделала в 70-х годах. Наиболее известная песня Патти Смит, «Because the Night», была написана совместно с Брюсом Спрингстином, и поднялась в двадцатку чарта Billboard Hot 100. В 2005 году Смит наградили французским орденом искусств и литературы, а в 2007 её имя было включено в Зал славы рок-н-ролла.
Жених с друзьями устроили невесте потрясающий танцевальный сюрприз.
Американские танцоры нечаянно сняли лучшую рекламу танцев последнего времени.
Жених по имени Кирк Хеннинг и его друзья, танцоры профессионального балета из Ричмонда, устроили для невесты Валери Телман настоящее танцевальное шоу – в разных стилях и под разную музыку, от модного фанк-хита Бруно Марса до кантри.
Танец имел грандиозный успех не только на свадьбе; ролик с его записью за две недели посмотрели больше 4 миллионов человек.
Невероятно трогательное выступление 22-летнего корейца, который с 5 лет жил на улице. Он обожал петь и старался изо всех сил выжить для того, чтобы однажды оказаться на сцене телешоу «Корея ищет таланты».
Молодой человек: Мне 22 года и меня зовут Чой Санг-бонг (Choi, Sung-bong).
Я жил в очень трудных условиях. Я до сих пор чувствую себя неуютно, принимая участие в подобном соревновании.
Я просто хочу быть похожим на других нормальных людей, которые выступали до меня.
Я не очень хорошо пою, но лишь пение помогает мне забыть обо всем и почувствовать себя совершенно другим человеком.
Судья: Привет.
Чой Санг-бонг: Здравствуйте. Меня зовут Чой Санг-бонг и мне 22 года.
Судья: По твоему внешнему виду я не могу понять, чем ты зарабатываешь себе на жизнь.
Чой Санг-бонг: Я работник физического труда.
Судья: Трудишься целыми днями?
Чой Санг-бонг: Да.
Судья: В своем заявлении на участие, ты оставил поле «Семья» пустым.
Чой Санг-бонг: Меня отдали в детский дом, когда мне было три года, а когда мне исполнилось 5 лет, я сбежал оттуда, после того, как меня там избили.
Судья: Тогда как ты жил все это время?
Чой Санг-бонг: Я продавал жвачку или энергетические напитки на улице… Таким образом, я прожил 10 лет.
Судья: С тобой
рядовом были друзья или близкие тебе люди?
Чой Санг-бонг: Нет, я был совсем один.
Судья: То есть, ты жил сам по себе с 5 лет?
Чой Санг-бонг: Все верно. Я жил так в течении 10 лет. Я спал на лестницах или в общественных туалетах. В общем, жил как однодневка (прим. однодневки, так же известные, как поденки — древний отряд крылатых насекомых, взрослые особи которых живут от нескольких часов до нескольких дней вследствие того, что они не могут питаться: кишечник прерван на границе средней и задней кишки и заполнен воздухом, а челюстной аппарат редуцирован).
Судья: Ты ходил в школу?
Чой Санг-бонг: Нет, но я сдал Ged тест (прим. В США, и, судя по всему, в Корее любой человек, который по определенным причинам не смог окончить среднюю школу, может получить среднее образование, пройдя Ged тестирование) для получения начального и среднего образования. И высшая школа стала первой, которую я посещал.
Судья: Вот это да, ты невероятен.
Судья: Ты пришел сегодня сюда для того, чтобы спеть?
Чой Санг-бонг: Да.
Судья: Тебе нравиться петь?
Чой Санг-бонг: Вместо того чтобы говорить, я пою, потому что пение приносит мне истинное удовольствие. Мне нравиться пение, потому что это первое, что мне пришлось по душе после того, как я начал вести жизнь однодневки. Я плохой певец, мне это действительно нравится.
Судья: Позволь нам послушать, как ты поешь.
И Чой Санг-бонг начал петь. Выбор молодого человека пал на итальянскую песню «Nella Fantasia» из кинофильма 1986 года, Миссия (The Mission), которую он спел очень проникновенно, хотя и с акцентом. Во время его пения не прослезились разве что глухо-немо-слепые зрители телешоу. Когда музыка стихла, зал взорвался бурными овациями, аплодируя не только [spoiler]певческим талантам молодого человека, но и его мужеству и отваге.
Судья: Я просто хочу тебя крепко обнять.
Судья: Почему ты хочешь петь?
Чой Санг-бонг: Когда я был моложе, то со мной случилось множество плохих вещей, например, меня продавали. Однажды, когда я торговал жевательной резинкой в ночном клубе, я увидел вокалиста на сцене. Это было странно, потому что обычно в клубах играет только музыка, правильно? Я был очарован певцом, который так искренне пел на сцене. С этого момента, я начал любить пение.
Судья: Т.е., ты хочешь быть вокалистом?
Чой Санг-бонг: Да.
Судья: Понятно. Я думаю, что у тебя есть все данные для этого. Ты брал уроки?
Чой Санг-бонг: Я посещал мастер-классы, если у меня была такая возможность. Я просто слушал и самостоятельно практиковался.
Судья: Вне зависимости от того, как для тебя закончится это соревнование, я бы хотела помочь тебе с уроками по вокалу. Спасибо тебе за твое потрясающее выступление!
Судья: Я думаю, что ты и сам понимаешь по реакции зрительного зала, какое великолепное представление ты устроил для нас. Ты проделал отличную работу!
Судья: Отлично, давайте примем решение
Судья: Да, от меня
Судья: Да
Судья: Поздравляю, ты прошел в следующий раунд!
Ведущие (за сценой): Сейчас тебе аплодировали сотни людей, а после того, как эта программа выйдет в эфир, тебе будут аплодировать тысячи. Если ты как следует постараешься и будешь продолжать в том же духе до конца соревнования, то …. Ты же знаешь сколько людей живет в Корее? Более 50 миллионов людей и все они будут аплодировать тебе! И если ты будешь усердно над собой работать, то я думаю, что 6.5 миллиардов людей со всего мира непременно станут твоими поклонниками. Знай, ты не один. Стремись к этому, Санг-бонг. Ты проделал великолепную работу, Санг-бонг. Я так горжусь тобой.
Судья: Невзирая на свою сложную жизнь, он идет вперед к своей цели. Мало кто из талантливых людей может похвастаться таким упорством.
В современной России классическая музыка не имеет широкой популярности. Классические музыкальные произведения, известные всем, можно пересчитать по пальцам.
В это число, без сомнения, входит полонез «Прощание с Родиной», известный также как «Полонез Огинского».
Ещё из школьного курса музыки ученики советских, а затем и российских школ узнавали, что композитор Огинский написал своё произведение, навсегда прощаясь с Польшей после поражения восстания, в котором участвовал.
Удивительное дело — несмотря на то, что восстание Тадеуша Костюшко, в котором участвовал композитор, было направлено против Российской империи, в нашей стране Огинскому всегда сочувствовали и сопереживали несчастью, вдохновившему его на творчество.
Но неудачное восстание и создание полонеза — это всего лишь один эпизод из жизни Михаила Огинского, похожей на приключенческий роман, где перемешаны политика, музыка и любовь.
Внук воеводы, сын воеводы, племянник воеводы
Михал Клеофас Огинский родился 25 сентября 1765 года в поместье Гузов в Мазовецком воеводстве, недалеко от Варшавы.
Собственно, Огинские по происхождению не были поляками. Предки князей Огинских являлись потомками западных русинов — белорусов, принявших католицизм. По этой причине автор полонеза скорее Михаил, а не Михал. С фамилией тоже есть путаница — в польском варианте она произносится как «Огиньский», в то время как в русском варианте мягкий знак отсутствует. Князья Огинские полагали, что их родословная идёт от самого Рюрика. В Речи Посполитой они занимали положение, соответствующее столь высокородному происхождению. Предки Михаила занимали высокие должности во входившем в Речь Посполитую Великом княжестве Литовском. Прадед Михала Клеофаса был витебским воеводой, дед и отец — трокскими воеводами, а его дядя Михал Казимир Огинский был виленским воеводой и Великим гетманом Литовским.
Учиться, учиться и ещё раз учиться
Родные Михаила были убеждены, что и его ждёт большая политическая карьера, и готовить к ней мальчика стали с малых лет. Для его воспитания был приглашён Жан Ролен, ранее обучавший будущего императора Австрии Леопольда II и считавшийся одним из лучших педагогов Европы.
Чтобы понимать, насколько серьёзно готовили Михаила, нужно сказать, что
в возрасте 7 лет учебные занятия занимали у него до 16 часов в день.
Находилось время и для обучения музыке, причём весьма серьёзного. Михаилу прививали не только навыки игры на музыкальных инструментах, но и преподавали теорию музыки. Ирония судьбы — музыкальным педагогом Михаила Огинского, прославившегося как пламенный польский патриот, был Осип Козловский, ставший автором музыки первого гимна Российской империи «Гром побед, раздавайся!».
Министр и повстанец
В возрасте 19 лет Михаил Огинский стал депутатом польского сейма, затем послом Речи Посполитой в Нидерландах и Великобритании, а в 28 лет он стал министром финансов Великого княжества Литовского.
Блестящая политическая карьера омрачалась внутренними распрями в Речи Посполитой и потерей территорий, переходивших к более успешным соседям — Австрии, Пруссии и России.
Молодой политик оказался в числе тех, кто не был готов мириться с этим. Он примкнул к антироссийскому восстанию под руководством Тадеуша Костюшко.
Участие Огинского в восстании не было формальным — на собственные деньги он сформировал и вооружил отряд численностью боле 2000 человек, во главе которого не без успеха развернул партизанскую войну против русских войск.
Восстание Костюшко было жестом отчаяния. Против повстанцев выступили войска не только Российской империи, но также Пруссии и Австрии. Совместными усилиями выступление поляков было подавлено, Костюшко оказался в плену, а Михаилу Огинскому пришлось бежать.
Из князи — в грязи
В этот момент, согласно основной версии, и был написан знаменитый полонез.
Огинский, создавая «Прощание с Родиной», не был новичком. Он успешно совмещал политическую карьеру с музыкальным творчеством, и на его счету к тому времени было немало произведений. Но ни одному их них, как, впрочем, и тем, что были написаны позднее, не удалось повторить успех полонеза.
Восстание Костюшко обернулось катастрофой и для Польши, которая в результате очередного раздела исчезла с карты мира, и для самого Огинского, который лишился всех своих поместий.
Деньги и даже драгоценности жены он потратил на оплату оружия, амуниции и продовольствия для повстанцев и в итоге остался практически без средств к существованию.
Жена Михаила Изабелла, не понимавшая пассионарности мужа, вскоре оставила его, уехав к родственникам. Огинский продолжил скрываться в Европе в одиночку, меняя имена и места проживания.
Особо опасный преступник
Это не было манией преследования: за Огинским действительно шла охота. Российские власти по достоинству оценили таланты Михаила во время восстания и теперь желали отправить его в тюрьму.
Сам Огинский тоже не унимался. Он встречался с польскими эмигрантами, посещал Францию, где пытался добиться поддержки от революционного правительства, ездил в Константинополь, где призывал султана начать новую войну против России. Дипломатические усилия Михаила не возымели действия — ни одна из стран не желала вступать в войну с Российской империей, тем более, ради интересов Польши.
Измученный и разочарованный, Михаил Огинский приехал в Нидерланды, где раньше был послом. Старые связи ему помогли — король Нидерландов смог договориться с монархом Пруссии об амнистии для Огинского. Таким образом, одна из трёх стран, участвовавших в подавлении восстания, сменила гнев на милость, и Михаил получил возможность жить в Пруссии под своим именем.
Он воссоединился с женой, и Изабелла родила ему двух сыновей — Тадеуша и Ксаверия. Но в 1801 году супруги расстались. Возможно, Михаил так и не смог простить жене того, что она оставила его в трудную минуту. А быть может, Изабелла поняла, что Михаил ничуть не изменился и снова может ввязаться в политическую авантюру, потратив на неё все деньги семьи.
Император добр, а любовь зла
Но в 1802 году судьба Михаила Огинского делает крутой поворот — новый русский император Александр I объявляет амнистию участникам восстания Костюшко. Огинский не только получил право вернуться домой, но ему вернули и все его владения.
Подобной милостью Михаил был обязан поляку Адаму Чарторыйскому, входившему в ближайшее окружение молодого императора и убедившего Александра простить повстанцев.
Князь Огинский поселился в своём имении Залесье, где построил усадьбу и заложил парк.
В возрасте 37 лет Михаил Огинский женился на вдове своего умершего друга, графа Каэтана Нагурского, 25-летней Марии Нагурской, которая была итальянкой по национальности, родилась во Флоренции, и от рождения её звали Мария Нери.
Об этом браке Огинского ходила весьма дурная слава. Наиболее вежливые биографы называют его «легендарным», не вдаваясь в подробности. Более откровенные сообщают, что темперамент итальянки Марии не знал границ до такой степени, что количество её любовников не мог сосчитать никто.
Мария родила Михаилу четверых детей — трёх девочек и одного мальчика, но лишь в отношении одной из дочерей, Амелии, у современников не было сомнений в том, что её отцом является Огинский.
Несмотря на столь дурную репутацию жены, он прожил с ней целых тринадцать лет. Что ж, как говорится, любовь зла…
Сенатор Российской империи
В 1810 году дворянство Виленской и Гродненской губерний решало вопрос о том, кого направить к императору Александру I в качестве советника по делам края. Выбор пал на Михаила Огинского. Кандидатуру бывшего бунтовщика и польского политика поддержал и губернатор Михаил Кутузов.
Так, Михаил Огинский стал сенатором Российской империи и вошёл в число доверенных лиц русского императора, вернувшись в большую политику.
Князь увидел в этом возможность добиться для своей родины если не независимости, то хотя бы автономии, представив императору проект создания Великого княжества Литовского в составе Российской империи. Но Александр I отверг этот проект.
В 1817 году, устав от политической жизни, Михаил Огинский сложил с себя полномочия сенатора и вернулся в своё поместье, затем некоторое время жил в Вильно и Варшаве. Ни о какой новой опале речи не шло — к Огинскому в России относились благожелательно, никоим образом не попрекая прошлым.
В 1823 году Огинский, здоровье которого сильно пошатнулось, переехал во Флоренцию, где и провёл последние годы жизни.
Композитор нашёл последний приют рядом с Галилеем
Согласно второй, менее распространённой версии, прославивший его полонез был написан в 1820-х годах, когда немолодой и лишившийся надежд князь прощался со своей Родиной, которую ему уже не суждено было увидеть.
В 1831 году во Флоренции Огинский выпустил отдельной книгой сборник нот своих музыкальных произведений. Собирать было что — на счету композитора Огинского более 60 фортепьянных композиций, романсы, песни и даже одна опера под названием «Зелис и Валькур, или Бонапарт в Каире».
Михаил Огинский умер во Флоренции 15 октября 1833 года. Бурная молодость дала о себе знать — после смерти композитора пошли слухи, что его убили, заколов кинжалом, якобы отомстив за прежние похождения. Но вряд ли кто всерьёз захотел бы мстить больному 68-летнему мужчине, давно отошедшему от политических дел.
Похоронили Михаила Огинского в Пантеоне выдающихся личностей во флорентийской церкви Санта Кроче рядом с Галилео Галилеем, Микеланджело Буонарроти, Джоаккино Россини и Никколо Макиавелли.
А написанный им полонез завораживает всё новые и новые поколения слушателей в разных странах мира…
Дата: Воскресенье, 27.09.2015, 09:32 | Сообщение # 24
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 7357
Статус: Оффлайн
Из России с любовью. Как наш хит в Британии «Битлз» победил.
25 сентября 1968 года лидером британского хит-парада стал русский романс с английскими словами.
Народный романс
Конец сентября 1968 года в Великобритании ознаменовался победоносным шествием нового музыкального произведения, потеснившего с вершины хит-парадов даже песни «Битлз».
Русские, оказавшиеся в это время на Туманном Альбионе, услышав песню, которая свела британцев с ума, с удивлением узнавали давно знакомую и любимую музыку. Вот только слова звучали английские…
Музыкальная история богата примерами, когда песня становилась настолько популярной, что её причисляли к народным, забывая имена настоящих авторов. Иногда бывало и по-другому — публика полагала, что шлягер намного старше, чем он есть на самом деле.
Романс «Дорогой длинною», безусловно, давно перешёл в ранг «бессмертных». Его исполняют российские певцы, он звучит в русских ресторанах Америки, его поют представители русскоязычной диаспоры Новой Зеландии — он известен во всём мире.
Сделано в СССР
Когда заходит речь о том, когда он был создан, многие полагают, что это произошло ещё в XIX веке или, в крайнем случае, в самом начале XX века.
На самом деле романс, с момента своего появления получивший невероятную популярность в среде русских эмигрантов, был написан в 1924 году в Советской России.
Автором слов стал Константин Подревский, музыки — Борис Фомин. Авторы создавали его специально для певицы Тамары Церетели, которая и стала его первой исполнительницей.
Тамара Церетели - Дорогой длинною (Those were the days,1925)
Ехали на тройке с бубенцами, А вдали мелькали огоньки. Эх, когда бы мне теперь за вами, Душу бы развеять от тоски! Дорогой длинною, да ночкой лунною, Да с песней той, что в даль летит, звеня, Да со старинною, да семиструнною, Что по ночам так мучает меня…
Последний куплет вычеркнул автор
Берущая за душу мелодия, удаль пополам с тоской — это сочетание сразу покорило слушателей. В среде эмигрантов посчитали, что в тексте содержится антисоветский подтекст, что только добавило ей популярности.
Особенно веяло отчаянием от последнего куплета:
Никому теперь уж не нужна я, И любви былой не воротить, Коль порвётся жизнь моя больная, Вы меня везите хоронить.
Константин Подревский в итоге пришёл к выводу, что этот куплет романсу только мешает, и при публикации текста и нот в печати вычеркнул его. Так родилась каноническая версия произведения.
Вскоре его запели русские звёзды эмиграции — Александр Вертинский, Пётр Лещенко, Людмила Лопато.
Alexander Vertinsky - Dorogoi dlinnoyu - Дорогой длинною - By the long road
В СССР у Подревского и Фомина в это время начались проблемы. В 1927 году «Дорогой длинною» запретили к исполнению. Не исключено, что
не в последнюю очередь этому решению поспособствовала популярность романса в эмиграции.
В 1929 году на Всероссийской музыкальной конференции романс и вовсе был объявлен контрреволюционным жанром, в результате чего творчество Фомина и Подревского угодило под запрет.
Для Константина Подревского обрушившиеся на него потрясения были слишком сильными. Названный «упадочным кабацким подпевалой», опальный поэт серьёзно заболел и впал в невменяемое состояние. В 1930 году его не стало.
Его соавтор в 1937 году попал в тюрьму, но через год был освобождён и к началу войны вошёл в когорту ведущих советских композиторов. Во время Великой Отечественной войны он написал десятки фронтовых песен. Умер Борис Фомин в 1948 году. Большинство своих произведений композитор исполнял по памяти и не делал к ним нотных записей, из-за чего часть его творческого наследия не сохранилась.
Предприимчивый Юджин
А романс «Дорогой длинною» продолжал жить своей жизнью, оставаясь популярным. В 1952 году звезда кабаре русской эмиграции Людмила Лопато исполнила его в британской комедии «Невиновные в Париже» с участием Луи де Фюнеса.
В Советском Союзе прежние решения о контрреволюционности романса как жанра были пересмотрены, и «Дорогой длинною» с успехом стали исполнять советские певцы.
В 1962 году американский музыкант и драматург Юджин Раскин, он же сын русского эмигранта еврейского происхождения Евгений Саулович Раскин, написал английскую версию песни «Дорогой длинною». Раскин назвал английский вариант «Those were the days» — «То были дни» или «Дни былые».
Английский вариант исполняется от лица женщины, которая вспоминает таверну, где в юности она проводила время с близким человеком, с которым впоследствии её развела судьба.
Настроение английской песни в целом соответствует русскому варианту, хоть и не буквально. А вот тройкой с бубенцами, как слишком «русским» атрибутом, Раскин пожертвовал.
Предприимчивый автор английской версии закрепил за собой права на неё и даже выиграл судебный процесс у нью-йоркской компании, попытавшейся использовать мелодию в рекламе фаршированной рыбы.
Продюсер Пол начинает действовать
Первоначально «Those were the days», которую исполнял сам Раскин, а также фолк-трио The Limeliters, не имела широкой популярности. Но в 1964 году во время одного из выступлений Раскина в лондонском клубе среди слушателей оказался не кто иной, как Пол Маккартни. «Битлу» понравилась мелодия, и он приобрёл у Раскина исключительные права на неё.
Маккартни не собирался исполнять её сам. Занявшись продюсерской деятельностью, он решил, что «Those were the days» может «выстрелить» в исполнении одного из его подопечных.
Час настал в 1968 году. Британская супермодель Твигги заметила на одном из телевизионных конкурсов начинающую фолк-певицу из Уэльса Мэри Хопкин. Решив, что девушка может стать звездой, она познакомила её с Маккартни.
Пол, оценив пение Мэри, предложил 18-летней девушке, не верящей своему счастью, контракт. Для старта карьеры подопечной Маккартни выбрал песню «Those were the days». Сингл, выпущенный на только что образованном лейбле Apple Records, вышел 20 августа 1968 года.
«Hey Jude» отдыхает
Это было стопроцентное попадание в яблочко. В исполнении Мэри Хопкин песня покорила сердца англоязычной аудитории так же, как в своё время оригинальный вариант — русских.
25 сентября 1968 года «Those were the days» заняла 1-е место в британском хит-параде, сместив с вершины «Hey Jude» группы «Битлз», и продержалась в лидерах шесть недель.
Это был первый случай в истории, когда лидерство в британском хит-параде захватила русская музыка.
«Those were the days» стала популярной не только в Великобритании. Она также вышла в топ хит-парада в Германии, а в США — добралась до второго места.
Карьера Мэри Хопкин продолжалась достаточно успешно, она представляла Великобританию на конкурсе «Евровидение», где заняла второе место, работала с известными исполнителями, например, с Дэвидом Боуи. Однако «Those were the days» навсегда осталась визитной карточкой певицы.
Эта музыка будет вечной
Мэри Хопкин пела свой главный хит на испанском, итальянском, немецком и французском языках, после чего песню исполняли и другие зарубежные звёзды, такие как Далида.
Самое удивительное, что подлинное происхождение песни для многих на Западе осталось неизвестным. На издававшихся дисках фигурирует лишь имя Юджина Раскина как единственного автора произведения.
Наверное, сегодня это и не так уж принципиально. Главное, что написанная в 1924 году песня обрела поистине всемирную славу и поразительное долголетие. Это, наверное, и есть лучшая награда для её создателей.
9 октября исполняется 75 лет со дня рождения Джона Леннона, которого фанаты называли «совестью» Битлз. Именно Леннон в 1970-м году инициировал распад группы, написав Полу Маккартни гневное письмо, в котором сообщал, что созданный им музыкальный коллектив превратился в кичливую банду, которую больше интересуют интриги, чем музыка. После этого разрыва Леннон жил уже не в родной Англии, а в США. Вместе со своей второй женой Йоко Оно он записывал пластинки и участвовал в громких пацифистских акциях, пока в 1980 году музыканта в Нью-Йорке не застрелил Марк Чепмен. В своего кумира Чепмен выпустил пять пуль, после чего уселся рядом с телом читать «Над пропастью во ржи» Дж. Д. Сэлинжера. Свой поступок на суде Чепмен объяснял желанием прославиться. После десятка экспертиз убийцу признали вменяемым и проговорили к пожизненному заключению.
Смотрите подробную информацию об особых приметах певца по ссылке ниже:
Родился Джон Леннон в 1940 году в Ливерпуле. Он с детства страдал близорукостью и дислексией, что не помешало ему заниматься творчеством. Уже в 1956 году он основал команду The Quarrymen, где стал гитаристом. Через некоторое время Джон Леннон познакомился с Полом Маккартни, который также вошёл в состав группы. Позже Маккартни привёл в коллектив своего друга Джорджа Харрисона, затем произошло знакомство с Рингом Старом. Группа превратилась сначала в Silver Beetles, затем — в The Beatles. После распада The Beatles Леннон начал сольную карьеру, но в 1980 году был убит.
Кроме своей музыкальной деятельности, Леннон был известен также как политический активист. Свои взгляды он высказывал как в песнях, так и в публичных выступлениях. В знаменитой песне «Imagine» выражены мысли Леннона о том, как должен быть устроен мир. Леннон проповедовал идеи равенства и братства людей, мира, свободы. Это сделало его кумиром хиппи и одним из самых значительных общественных деятелей 1960-х—1970-х годов.
Игорь Тальков: человек, который ходил по лезвию бритвы
4 ноября 1956 года родился Игорь Тальков.
Про Игоря Талькова и друзья, и недруги говорили, что он всю свою недолгую жизнь ходил по лезвию бритвы. Хотя ему поначалу везло: он дважды в жизни смог избежать смерти. Но в третий раз не получилось…
Мальчишкой Игорь Тальков играл в опасные игры. Однажды он попросил друзей пережать ему сонную артерию до тех пор, пока он не отключится. Они пережали, он отключился. Только вот в себя что-то не приходил. Вовремя подоспел старший брат, он стал изо всех сил бить младшего недотёпу по щекам, чем в конце концов привёл его в сознание.
Второй раз лицом к лицу со смертью Тальков увиделся на гастролях в Таджикистане, когда техники неправильно заземлили аппаратуру. Игорь Тальков благополучно отыграл концерт, пошёл за кулисы, как вдруг он взмахнул руками, упал и потерял сознание. Оказалось — под ногами валялся провод той самой незаземлённой аппаратуры. Очевидцы говорили, что несколько минут не могли разомкнуть его пальцы, чтобы забрать гитару из рук, струны которой буквально приварились к коже. В этот раз Талькова снова удалось вернуть к жизни.
Третья встреча, к которой он не просто шёл, он бежал через свою жизнь, стала роковой.
«Игорь один из немногих говорил правду, пел о том, что в «несчастной великой России» до сих пор «идёт война», что генофонд уничтожен, что над этим «потрудились вожди-палачи». За это Игоря называли националистом и «отблагодарили» сына пулей в сердце», — говорила в интервью «АиФ» мама певца Ольга Талькова.
Ольга Юльевна вспоминала, что сын не сразу стал в оппозицию к власти, хотя сама Ольга Юльевна и отец Игоря отсидели в лагерях за антисоветчину не один год. Она старалась не посвящать детей в свои взаимоотношения с системой и не возражала, когда в учебниках Игорь читал: «Партия — наш рулевой». Но однажды не выдержала. «Как-то дома перед гостями Игорь стал нахваливать Брежнева. Я тогда не смогла смолчать, повернулась к нему и сказала: „Вот когда тебя самого лбом саданут те, за кого ты сейчас выступаешь, тогда ты поймёшь, кто есть кто“».
После школы Игорь Тальков собирался поступать в ГИТИС, хотел стать музыкантом, мечтал о славе, признании. Но на этом этапе жизни мечты остались мечтами. В ГИТИС Талькова не приняли, а приняли в тульское ПТУ на слесаря. Но, конечно, долго в этом учебном заведении он не задержался. Перешёл в педагогический институт, там молодому человеку прочили завидную карьеру — учителя труда. Там-то и развернулась творческая натура Игоря Талькова. Но не на занятиях по педагогике, а в музыкальном ансамбле местной филармонии.
Уже тогда молодой музыкант Игорь Тальков перестал верить коммунистическим идеалам и начал писать антисоветские песни. Но, как оказалось, слушателей для них найти было очень сложно.
«Он очень переживал, что не может выступать публично, — вспоминала Ольга Талькова. — Но однажды ему позвонил Влад Листьев и пригласил выступить в сборном концерте на программе «Взгляд». Организаторы попросили спеть только одну песню, нейтральную. Игорь согласился. Но когда началась запись, он обещания не сдержал. Спел: «Кто вчера стоял у трона, тот и ныне там: перестроились ублюдки во мгновенье ока, и пока они у трона грош цена всем нам», но когда-нибудь «слетит Шароголовый с пьедестала прямо в ад, и ему там черти новый мавзолей соорудят». Влад Листьев был вне себя, кричал, ругался. А Игорь просто забрал гитару и ушёл».
Концерт шёл в прямом эфире. Тальков проснулся знаменитым, слава наконец добралась и до него. Конечно, тут же в его кругу появились не только доброжелатели, но и
заклятые друзья, которые лебезили перед известным артистом, а за спиной страшно завидовали и ждали провала. «Игоря очень расстраивали друзья-предатели, те, которые приходили к нам в дом, а потом подставляли его, — говорила Ольга Талькова. — Незадолго до смерти он даже сказал мне: „Все залезают ко мне в душу, бередят её, а потом в неё плюют“».
Но несмотря на предательства, Игорь Тальков продолжал верить людям. «Он раздавал так называемым друзьям последние деньги из своего кармана, а сам с семьёй жил в жуткой нищете, — вспоминала Ольга Юльевна. — На маленькой кушетке спал его сын Игорёк, сам Игорь с женой Татьяной размещались на диване, который стоял на трёхлитровых банках, потому что ножки давно сгнили. В совмещённом санузле Игорь устроил для себя кабинет, и только иногда Татьяна была допущена в его «пенаты», чтобы принести ему поесть».
Ольга Талькова считала, что Татьяну Игорю послали за все его страдания сами небеса. Ведь она была не просто верной женой, она посвятила всю свою жизнь мужу.
Таню Игорь встретил совершенно случайно. Он зашёл с друзьями в кафе перекусить, за соседним столом молодые девушки отмечали именины подруги, одна из них, самая скромная и тихая, сразу запала ему в душу. Ей тоже приглянулся «Игорь-борода». Она самозабвенно оставила ради него работу, согласилась жить в маленькой однушке с мамой и маленьким сыном, никогда не упрекала ни за что, даже истории про неудачные романы на стороне выслушивала с сочувствием и любовью.
«Я ему говорила: «Дурак, что же ты делаешь?» — говорит Ольга Талькова. — А он отвечал: „Она знает, что я честный человек, но не обольщается, что буду ей верным мужем. Я сказал, что буду встречаться с другими женщинами, потому что я творческий человек, и многие мои песни написаны благодаря новым отношениям“». В числе его муз называли и Людмилу Сенчину, и Аллу Пугачёву, и даже Азизу, женщину, которую потом публика обвиняла в смерти Игоря Талькова.
«Игорь в начале 80-х с коллективом летел на самолёте, — вспоминала Ольга Талькова. — При посадке не выпускалось шасси. Игорь успокаивал пассажиров тем, что говорил: «Не бойтесь, вы летите со мной, а я в авиакатастрофе не погибну. Меня убьют при большом стечении народа, и убийцу не найдут». Так и получилось».
Что произошло в тот день, 6 октября 1991 года, скорее всего мы не узнаем никогда. Известно, что директор Азизы, Малахов, хотел изменить очерёдность выступления, известно, что Тальков и его директор Валерий Шляфман отказались, завязалась драка, появился пистолет. Первый выстрел — промах, второй попал в цель.
Предполагаемый убийца, Шляфман, действительно смог скрыться. Он пересёк границу Украины, а затем направился в Израиль…
«Вину свалили на директора Игоря Валерия Шляфмана, — говорила Ольга Талькова. — Он якобы случайно нажал на курок, когда пытался вырвать пистолет у администратора Азизы Малахова. Но уже через семь лет после смерти Игоря медсестра из скорой решилась рассказать правду. Она написала, что случайным этот выстрел быть не мог, стрелял профессионал, который знал, куда он целился: у Игоря артерия и лёгкие были перебиты таким образом, что спасти его было невозможно…»
Анастаси́я Дми́триевна Вя́льцева (по мужу — Бискупская; 1 (13) марта 1871, слобода Алтухово, Трубчевский уезд, Орловская губерния — 5 (18) февраля 1913, Санкт-Петербург) — русская эстрадная певица (меццо-сопрано), исполнительница цыганских романсов, артистка оперетты.
Популярность Вяльцевой в начале XX века была огромна, её называли «Чайкой русской эстрады» и «русской Золушкой», превратившейся из простой горничной в одну из самых богатых и известных женщин России. Концерты «несравненной» исполнительницы романсов всегда вызывали шумный успех, а граммофонные пластинки с её записями выходили огромными тиражами.
Дата: Воскресенье, 15.11.2015, 09:58 | Сообщение # 28
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 7357
Статус: Оффлайн
Группа «ABBA». Тогда и сейчас
АиФ.ru рассказывает, как сложилась жизнь участников легендарной группы XX века после распада коллектива.
«ABBA» — один из наиболее успешных коллективов за всю историю поп‑музыки и самая популярная группа, созданная в Скандинавии. Агнета Фельтског (вокал), Бьёрн Ульвеус (вокал, гитара), Бенни Андерссон (клавишные, вокал) и Анни‑Фрид Лингстад (вокал) взяли музыкальный мир штурмом, ворвавшись в чарты всей земной планеты в 70-х годах прошлого столетия.
Первый успех к шведскому ансамблю пришёл в 1972 году после записи песни «Людям нужна любовь» (People Need Love). А началом международной популярности квартета принято считать победу на конкурсе «Евровидение» в 1974 году с песней «Ватерлоо» (Waterloo). Затем был сингл «S.O.S.», который вывел группу на верхние строчки английского хит-парада, далее «Мамма Мия» (Mamma Mia), «Танцующая королева» (Dancing Queen), «Деньги, деньги, деньги» (Money Money Money) и многие другие композиции, которые по-прежнему помнят и любят во всём мире.
«ABBA» стала первым коллективом в Европе, который завоевал лидирующие позиции в чартах всех англоговорящих стран. 70-е годы даже стали называть десятилетием «ABBA». Каждое появление квартета на публике было событием, а новая запись — хитом. Осенью 1982 года выпуском сборника «The First Ten Years» музыканты отметили десятилетие группы, после чего каждый из них занялся сольной карьерой. АиФ.ru рассказывает, как сложилась жизнь участников легендарного квартета после распада коллектива.
Агнета Фельтског
Выдающаяся музыкальная карьера Агнеты началась, когда ей было всего 15 лет. Ещё задолго до создания группы «ABBA» певица успела засветиться во множестве музыкальных коллективов и стать популярной в Швеции.
После распада легендарной четвёрки Фельтског записала несколько сольных дисков на шведском и английском языках, а затем надолго исчезла из мира музыки. Девушка не раз признавалась, что устала от пения и даже боялась подходить к микрофону. Ей потребовалось несколько лет, чтобы восстановиться после плотного гастрольного графика и давления со стороны прессы.
В 1996 году певица нарушила молчание и выпустила автобиографию, а двумя годами позже — музыкальный альбом со своими лучшими песнями. В 2004 Агнета записала сборник «My Colouring Book», составленный из кавер-версий на хиты 60-х годов, который был особенно тепло встречен музыкальными критиками и сразу вошёл в топ-10 многих европейских стран. В 2013 году шведская звезда закончила работу над альбомом «А», куда вошли только новые композиции. После того, как вышла пластинка, Агнетой вновь
заинтересовались фанаты шведской четвёрки, а телекомпания ВВС сняла документальный фильм «Агнета: ABBA и далее...», посвящённый жизни певицы.
В настоящее время бывшая солистка популярного квартета продолжает заниматься музыкальным творчеством. Живёт в пригороде Стокгольма, увлекается йогой, астрологией, верховой ездой и вместе с внуками часто поёт популярные хиты своей молодости.
Бьёрн Ульвеус
Ещё за 10 лет до появления группы «ABBA» Бьёрн Ульвеус начал выступать на эстраде и уже успел поработать со многими успешными шведскими группами. Помимо музыки, Бьёрн всегда увлекался иностранными языками. Интересно, что во времена мировой популярности шведской четвёрки он был единственным из них, кто говорил по-английски.
Бьёрн Ульвеус и его коллега по группе Бенни Андерссон представляют собой пример настоящей дружбы: начав совместную творческую деятельность ещё задолго до группы «ABBA», они до сих пор успешно сотрудничают. Бывшие солисты в конце 80-х работали над проектом группы «Gemini», написав для коллектива несколько композиций. А в 1989 году именно к ним обратилась продюсер Джуди Креймер, у которой возникла идея создания мюзикла «Мамма Мия!» на основе песен группы.
На сегодняшний день Бьёрн и Бенни считаются одними из самых состоятельных людей в шоу-бизнесе своей страны: они основали собственные компании и занимаются продюсированием. Однако сейчас Ульвеус стал меньше уделять внимание музыке, а больше посвящает себя общественной деятельности.
Бенни Андерссон
Бенни Андерссон известен миру не только как бывший солист группы «ABBA», но и как композитор, продюсер, аранжировщик. Впервые он вышел на сцену в возрасте восьми лет и до сих пор остаётся верен своему таланту. У Бенни прекрасно получается создавать как отдельные произведения, так и музыку к полнометражным фильмам. Его первая попытка работы с большим экраном состоялась ещё в начале 70-х годов, когда он написал композицию к шведскому фильму «The Seduction Of Inga», который так и не вышел в прокат. Однако саундрек Бенни был выпущен в Японии и попал в десятку хитов. После распада группы «ABBA» Андерссон написал музыку для кинокартины «Mio in the Land of Faraway», основанной на известной книге Астрид Линдгрен «Мио, мой Мио», а в 1992 году — популярную заставочную мелодию для проходившего в Швеции чемпионата Европы по футболу.
В настоящее время бывший солист группы «ABBA» продолжает писать музыку к фильмам и руководит коллективом «Оркестр Бенни Андерссона», который пользуется большой популярностью в Швеции.
Анни‑Фрид Лингстад
Не все знают, что одна из солисток легендарной группы уже давно официально именуется Её Светлость принцесса Анни-Фрид Рёйсс фон Плауэн. В 1992 году популярная певица вышла замуж за немецкого принца Генриха Руццо Рёйсс фон Плауэна. К несчастью, уже через семь лет её супруг умер от рака, а годом раньше в автомобильной аварии погибла любимая дочь.
После распада группы певица выпустила несколько сольных альбомов, но сейчас занимается только благотворительностью, является почётным членом различных общественных организаций, финансирует фонд помощи детям-сиротам и спонсирует музыкальный фестиваль в Швейцарии. Анни-Фрид — близкий друг Шведской королевской семьи и входит в список богатейших людей своей страны.
В интервью шведская звезда заявляет, что не скучает по группе «ABBA», так как у неё новая жизнь, которая приносит много радости.
Дата: Воскресенье, 22.11.2015, 10:31 | Сообщение # 29
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 7357
Статус: Оффлайн
Как Россия выступала на «Детских Евровидениях»?
Первой и пока единственной победой России в этом конкурсе стало выступление сестёр Толмачёвых в 2006 году в Бухаресте, они набрали 154 балла и заняли первое место.
В 2005 году — Влад Крутских и группа «Волшебник двора» заняли по итогам конкурса 9 место.
В 2006 году — сёстры Анастасия и Мария Толмачёвы с песней «Весенний джаз» заняли 1 место.
В 2007 году — Александра Головченко с песней «Отличница» заняла 6 место.
В 2008 году — Михаил Пунтов с песней «Спит ангел» занял 7 место.
В 2009 году — Екатерина Рябова с песней «Маленький принц» поделила 2 место с участницей из Армении
В 2010 году — дуэт Александра Лазина и Елизаветы Дрозд с песней «Волшебный микрофон» занял 2 место.
В 2011 году — Катя Рябова с песней «Как Ромео и Джульетта» заняла 4 место. Это первый случай в истории Детского Евровидения, что исполнители возвращаются на конкурс.
В 2012 году — Валерия Енгалычева с песней «Сенсация» заняла 4 место.
В 2013 году — Даяна Кириллова с песней «Мечтай» заняла 4 место.
В 2014 году — Алиса Кожикина с песней «Мечтатель» заняла 5 место.
Ансамбль русской песни «Бабкины Внуки»- молодой коллектив, успевший зарекомендовать себя не только на российской, но и европейской большой сцене. В репертуар «БВ» входят песни, которые народ поёт уже десятки и даже сотни лет: «Когда мы были на войне», «Дым», «Донские казаки», «Роза», «Не для меня», «Ой, то не вечер» - лишь малая толика песенного богатства, которое несут своим творчеством эти артисты.
За три года творческой деятельности коллектив побывал в разных уголках нашей страны и городах дальнего зарубежья - это Сочи, Ростов на Дону, Калуга, Москва, Орел, Чебоксары, Брянск, Переславль Залесский, Гомель, Конин, Варшава, Лондон и др.
«Бабкины Внуки» поют исключительно «вживую», частенько возрождая и традицию а-капельного пения.
После своей победы во Всероссийском марафоне регионов России «Сочи-2014», «БВ» получили приглашение в олимпийский Лондон. С 4 по 12 августа 2012 г. ребята поддерживали российскую сборную своими зажигательными выступлениями в «Русском доме» и «Сочи-парке».
Плотная работа велась и в студии, и на съёмочных площадках: сейчас в архиве коллектива три видео клипа (на песни «Не для меня» - оригинал и а-капелла версия и «Когда мы были на войне») и более десятка песен.