Дата: Воскресенье, 12.01.2020, 10:31 | Сообщение # 167
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 7357
Статус: Оффлайн
Как девушка с ДЦП стала оперной певицей
Альфина Фреста, итальянская оперная певица с ДЦП, стала известна на весь мир, после того как запись ее выступления в церкви Сант-Агата-ди-Катания набрала несколько миллионов просмотров.
Альфине Фреста 28 лет, она не может ходить и пользуется инвалидным креслом, на видео во время выступления ей помогают стоять и держать микрофон. Тем сильнее удивление зрителей, когда внешне слабая женщина начинает петь сильным и чистым оперным голосом.
У Альфины спастический тетрапарез — при этой форме ДЦП не работают руки и ноги. Ее мама Антонелла говорит, что у ее дочери «сила воина» и она никогда не позволяла своей инвалидности остановить себя в достижении собственных целей.
В детстве девушке сделали несколько операций, но они не принесли заметного улучшения. После этого, говорит Антонелла, ее дочь попросила перестать беспокоиться о том, что пошло не так, и «сосредоточиться на будущем».
Сейчас она часто выступает, снимает клипы и вдохновляет других людей с инвалидностью не замыкаться в себе. Альфина сотрудничает с организацией Neon Cultural Association, которая занимается поддержкой людей с ограниченными возможностями в их стремлении заниматься искусством. На видео, принесшем женщине мировую известность, ее поддерживает президент ассоциации Стефания Личчиарделло.
Альфина, которая стала звездой благодаря своему видео, рассказала журналистам, что не ожидала столько внимания, но счастлива, что ее страсть делает других людей счастливыми.
«Я просто делала то, что умею лучше всего и что делает меня счастливее, — говорит она. — Благодаря музыке я чувствую себя живой».
Дата: Суббота, 18.01.2020, 22:44 | Сообщение # 168
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 7357
Статус: Оффлайн
Навеки с нами: 16 января - Всемирный день Битлз
До этого дня, названного Всемирный день Битлз, было еще лет почти сорок, не меньше.
Ещё никто не знал, что почти 20 лет назад, в 2001-м, ЮНЕСКО утвердит 16 января как Всемирный день вокально-инструментального ансамбля в составе: Джон Леннон (ритм-гитара), Пол Маккартни (бас-гитара), Джордж Харрисон (соло-гитара) и Ринго Старр (ударные).
Однако это все же произошло: оказалось, что именно этот «вокально-инструментальный» ансамбль – единственный в мире, удостоенный такой чести, этого самого всемирного дня.
На радость всем, кто не забыл, что уже много лет назад, именно в этот день, 16 января, Джон Леннон, Пол Маккартни и Джордж Харрисон впервые вышли на сцену.
Еще, правда, без Ринго, который сел за барабаны ансамбля осенью 1962-го.
В общем, в туманном Ливерпуле - тогда, когда у нас в разгаре была хрущевская оттепель, и рок-н-ролл стал всенародно любимым, но все же неофициальным, пока еще подозрительно буржуазным - произошло без преувеличения историческое событие, впоследствии, ни много ни мало, изменившее мир.
Что же на самом деле было тогда у нас, в Стране Советов?
Повлияло ли это событие мирового масштаба на нас впрямую?
Как сказать. У нас было ещё всё вполне по-советски, но зато почти в каждом дворе жил чей-нибудь приятель, обычно это был такой долговязый парень, «чувак», как тогда говорили, примерно одного со мной возраста, но, в отличие от меня, вроде бы уже не совсем советский (наверно, энергия ливерпульских парней, как мощная подземная волна, начала докатываться и до наших окраин). И, как правило, у этого чувака была непременная подружка-красотка, с непременной же густой каштановой гривой волос, плюс электрический проигрыватель на 33, 45 и 78 оборотов в минуту, забыл какой марки. И вот как-то этот долговязый чувак, владелец проигрывателя и обладатель всем на зависть подружки с ее роскошной гривой, однажды из окна на втором, кажется, этаже большого каменного дома, крикнул:
– Эй ты, слушай! Новый оркестр! Четыре «жука», и все из Ливерпуля!
Фильм «А Hard Day’s Night» («Вечер тяжелого дня») в ближайшем к дому кинотеатре, конечно же, не показали, но зато Москву захватила самая первая волна битломании, затем накатила вторая, за нею – третья. И вот так, постепенно, но
притом стремительно, вся наша страна, наша советская родина оказалась захлестнутой тем, что умещается в три знаковых слова:
I LOVE BEATLES
Кто-то даже значок-самострок такой выпустил, ай лав битлз.
И это, так получилось, теперь навсегда, форева.
И негаснущий свет этих слов пребудет, ребята, с нами отныне и навсегда, и во веки веков. И в свете этого нашего нового символа веры стоит отметить вот какую, на мой взгляд, интересную особенность.
Москва битловская
Москва, я утверждаю это с полной ответственностью, – ведущий город отечественной битломании, почти побратим туманного Ливерпуля. Но при этом битловская Москва описана очень мало, удручающе мало. Я даже могу подсчитать, насколько мало: в общей сложности тесным контактам с английским портовым городом посвящено от 500 до 10000 печатных страниц. А это все же не тот накал - там, на родине джаза и ихних стиляг написаны тонны бумаги, летописцы трудились не покладая перьев.
Не знаю, кто бы мог взяться за такой титанический труд, хотя писать есть о чем: очевидцы утверждают, что Москва, пораженная «вирусом» поклонения ливерпульской четверке, - это самая лучшая Москва за всю историю её существования, самая крикливая, веселая и шумная. Самая живая.
С ансамблями почти в каждом подъезде. С концертами почти в каждой школе и столовой общественного питания. С чуваками с прическами «а ля битлз», в водолазках и пиджаках без воротников.
А какие гитары мы делали - сами! Кто-то рассказал, что Леннон свою первую гитару сделал из половой щетки, и я своими глазами видел юношу, кропотливого пытающегося повторить подвиг бывшего ливерпульского хулигана. Другой парень решительно сказал, что типа кончаем, ребята, дурака валять, а учимся петь так, как поёт кумир битлов, забойный Литтл Ричард, то есть резким пронзительным голосом. И кто-то, по-моему, таки научился, после чего его тут же, за этот его ужасающий фальцет, погнали из строительного техникума, чтобы больше не слышать его визга. К счастью, на него это никак не подействовало, и петь этим своим фальцетом он не разучился.
И ещё, про Москву. Была она не только крикливой и веселой в те уже незапамятные времена, но и меланхоличной, таинственной, загадочной и – голову склоняю перед этим якобы «затасканным» словом – поэтической. Как Страстной бульвар в конце сентября, как один из тысяч московских двориков, уже канувших в вечность, но оставшихся в нашей памяти, как Шуберт на старом раздолбанном «Бютнере» с медными педалями, мраморными слониками на кружевной дорожке и гербом погибшей империи на черной откинутой крышке. Как тоска по чему-то несостоявшемуся, с отголосками сакрального - «Я видел ИХ, стоящих ТАМ...».
Как то, что одновременно и с легкостью, и с трудом памятиокатывает волной музыки и воспоминаний. И если битлы пели «Подвинься, Бетховен!», то у нас в Москве, да и повсюду, и за ее пределами, всё, что могло, двигалось под забойную музыку их второго альбома «With the Beatles», записанного в далекой лондонской студии «Парлофон» дня, кажется, за два или за три. Их первый альбом «Please, Please me» они под руководством Джорджа Мартина записали там же за 13 часов.
И ведь всё это было, было…
И это было то, о чем наши нестареющие, олдовые битломаны продолжают заклинать: «Выплыли они на своей жёлтой подводной лодке из пасмурного Ливерпуля и навеки у нас поселились. С ними невозможно разойтись».
Так и не надо расходиться, зачем. У нас есть с кем, извините, навсегда разойтись, только не с ними. Да и «выплыли они» и «навеки у нас поселились» еще задолго до создания Желтой Лодки. Этой магической лодки, главного уже и нашего плавсредства магического путешествий по волнам нашей коллективной памяти. Памяти нескольких поколений.
Великая Страна Пепперляндия
И вот теперь перед нашими глазами, если пристально всмотреться в прошлое, оглянуться, - Великая Страна Пепперляндия с переходом в Земляничные поля и бесконечная в своем Магическом Путешествии по всем континентам.
Почти все советские ребята, в возрасте от 12 до 20 лет, а то и постарше, - отныне заядлые знатоки жизни и творчества великой четверки, всего, что создано ими на заре грядущего фантастического успеха в немецком Гамбурге и в ливерпульской «Пещере».
Четверки, продавшей миллион пластинок «I want to hold your hand» («Я хочу держать тебя за руку»). Четвёрки, перелетающей из Англии в Америку, из Америки в Австралию, а из Австралии в Японию. Четверки, из-за диких восторженных воплей зрителей, порой переходящих в истерику, иногда не слышащей самой себя.
Спасавшейся бегством от тысяч и тысяч поклонниц, четверки, что стала популярнее самого Иисуса Христа…
Да, да, мы были знатоками, маниакальными фанатами всего, что с ними связано: с их музыкой, фильмами, шутками, путешествиями, скандалами, поклонницами, международным успехом, экстазом и пр., не забывая о самой их музыке, ее потрясающем мелодизме, ее романтике, пронизывающей, без преувеличения, всю нашу жизнь.
Всё, буквально всё, каждая мелочь, даже незначительная, подвергалась тщательному разбору, мы неустанно спорили по поводу различных деталей, околичностей, малозначительных подробностей жизни Битлз, что-то кому-то пытались доказать, вплоть до ругани, мелких ссор, споров и пр.
Нас захватила и поглотила великая любовь, всех и сразу, задвинув советскую идеологизированную эстраду на глухие задворки нашего юношеского коллективного подсознания.
…Чтобы как-то поправить это дело и умерить наш пыл, развернув его в нужную сторону, в советской печати публиковали о Битлз гадости, называя наших кумиров «Четырьмя грязными подонками из Ливерпуля» (ха-ха). Конечно, эти инсинуации стреляли в молоко, плевать мы на них хотели. Кто это и что это? Написавший этот малограмотный донос? Где он и где они?
Битлз быстро превратились в легенду, восхождение было стремительным. Ещё совсем юные, живые, но уже – легенда. Не только Москва, несмотря на то что страна была закрытой, весь мир, все, столицы и все провинциальные местечки, были заражены вирусом Битлз. Для них самих, внезапно фантастически разбогатевших, гамбургский период, где им приходилось играть по 12 часов в сутки и при этом много пить, курить, спать с разными девушками и глотать таблетки чтобы не свалиться замертво - закончился навсегда. Теперь они могли купить настоящую подводную лодку, виллу на окраине Ливерпуля, целый парк легковых автомобилей и небольшой греческий апельсиновый остров.
Такая вот удача, начало которой было положено в 1957-м году с прослушивания записей песен Элвиса Пресли.
И вот теперь они популярней самого Элвиса.
Возвращение в СССР
Однако на заре своего успеха, как и у Элвиса, всё было не столь уж безоблачно, заря пока еле проглядывала сквозь низкие кучевые облака.
6 ноября 1961 года приходит в «Каверн» Брайан Эпстайн, но сразу, правда, ещё ничего не происходит. Происходит, и происходит нечто почти невероятное, через год, в студии «Паралафона» у Джорджа Мартина. Интересно, что и мы, московские ребята, гордились этим успехом Битлз, как будто богатели и стяжали тотальный успех вместе со своей любимой четверкой и вместе с ними покупали аж целый греческий остров вместе с его апельсиновыми деревьями…
Было, похоже, и то, что - по нашему глубокому убеждению - обязательно должно было случиться. ОНИ все-таки приехали в Москву, вопреки официальной «невозможности посещения из сами понимаете каких соображений».
Да были у нас битлы! Все четверо. И ночевали то ли в индийском посольстве, то ли в гостинице «Урал», то ли в одном из толстостенных домов на Страстном бульваре, где в лунную ночь со среды на четверг сочинили легкую песню про возвращение в СССР, которую у нас хотели тут же запретить, но почему-то запретить не смогли, хотя раньше, да и потом тоже, старательно ограждали советскую молодежь от разных песен про жизнь в Пепперляндии…
Похоже на вымысел? Да, очень похоже. Но ведь это не вымысел, что жил у нас во дворе тот долговязый паренек, которой потом женился на той прелестной девушке с её каштановой гривой. Это парень выучил наизусть тридцать битловских песен и пел их под гитару светлыми июньскими вечерами.
Однажды он вышел во двор без гитары, некоторое время молча посидел в нашей беседке, а потом внезапно сказал: «Вы, чуваки, об этом только мечтали, а я вчера ИХ видел и с НИМИ здоровался». Его спросили: «На каком языке?» Он ответил: «На битловском». И сообщил, что Леннон - это такой клевый чувак, который теперь популярней Иисуса Христа… Ему, конечно, поверили: «вражеские голоса» слушал не только он, да и музыкальных радиостанций закордонных было уже пруд пруди. Хотя он, конечно, был дворовым сумасшедшим. Юный, худощавый, носатый и… правдивый.
Тот самый парень, который сперва выставил свой проигрыватель на подоконник, затем крикнул что-то про «четырех жуков», а некоторое время спустя закончил МВТУ и теперь где-то живет: то ли в Ливерпуле, то ли на той стороне Эбби Роуд и ходит через улицу так, как битлы шли на конверте великой долгоиграющей пластинки: Джон впереди, за ним Ринго, затем Пол, потом Джордж.
И я ему до сих пор верю. Я верю, что он здоровался с каждым из них за руку. Я верю, что это была никакая не мистификация. Это был факт нормальной материализации нашей коллективной фантазии, силы нашего воображения, нашего любовного томления, что «завершая свой длинный петляющий путь», оказывается на пороге Дома, чтобы вызвать у проживающих в нем «пруды печали, волны радости». И в сводках последних известий специально настроенный слух серьезного московского битломана мог угадать невероятное для Всесоюзного радио сообщение: «Сейчас 6 часов 00 минут утра. Они вылетели из Ливерпуля 30 минут назад. Летят в направлении столицы первого в мире социалистического государства».
И вот уже раскуплены все билеты на стадион имени Ленина, и нет места на трибунах, а они все летят и летят…
Но... Приземляются на крыше высокого дома в …Лондоне, чтобы дать свой последний концерт.
Битлз форева
За семь лет они записали 14 альбомов. Более 250 песен разлетелись по всему миру.
Были награждены орденами Британского королевства и вернули королевству эти ордена.
Двоих из них давно уже нет в живых.
А Всемирный день Битлз есть - в начале третьего тысячелетия они не забыты. Слава Богу и слава рок-н-роллу - за то, что его полюбили Маккартни и Леннон. И Элвису Пресли - тоже слава, за то, что был их кумиром. И Брайану Эпстайну нижайший поклон за то, что был великим менеджером, сделавшим из скромных ливерпульских музыкантов звезд самой крупной величины. И Джорджу Мартину, музыкальному гению, создавшему звучание Битлз, такой же поклон.
И всему тому времени, которое до сих пор звучит и отзывается в наших сердцах, которое с нами - форева. Тут и слов не найти. Потому что сильнее слов может быть только музыка самого популярного альбома «The Beatlеs» «Клуб одиноких сердец сержанта Пейпера» («Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band»), звучащего, как Всемирный Оркестр на всех мыслимых и немыслимых инструментах.
А клубов этих теперь во всем мире несколько сотен.
Дата: Четверг, 23.01.2020, 21:56 | Сообщение # 169
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 7357
Статус: Оффлайн
Заслушались и не успели нажать на кнопку: православные семинаристы поразили жюри французского «Голоса»
Пятеро учащихся православной семинарии «Schola Fratrum» из города Эпине-су-Сенар на севере Франции выступили на слепых прослушиваниях французского шоу «Голос» 2020 года, поразив жюри исполнением кондака «Душе моя, восстани, что спиши» из Великого покаянного канона святого Андрея Критского.
Члены жюри, среди которых были известные певцы Лара Фабиан, Амель Бент, Марк Лавуан и Паскаль Обиспо, в недоумении переглядывались все время исполнения кондака от удивления и восхищения, передает агентство «Интерфакс-религия».
При этом они не сразу поняли, сколько человек и на каком языке исполняют это песнопение. По окончании прослушивания никто из членов жюри не нажал красную кнопку перед собой, что означает, что семинаристы выбыли из шоу. Однако это произошло не из-за того, что им не понравилось пение.
Так, певец Марк Лавуан отметил, что настолько погрузился в размышления во время звучания а капелла (хоровое пение, пение без музыкального сопровождения – ред.), что просто не успел нажать на кнопку.
В свою очередь, певица Лара Фабиан предложила семинаристами вместе выступить на концерте в Москве.
– Думаю, было бы здорово сочинить песню, которую мы спели бы вместе и объединили наши голоса, – сказала она молодым людям после их выступления.
Сообщается, что выходцы из России Кирилл, Артур, Петр, Денис и Владимир уже несколько лет совместно поют в своей семинарии, посвящая этому значительное время.
– С утра до вечера с небольшим перерывом на обед, – пошутил один из них, рассказывая о графике репетиций.
Кондак «Душе моя, восстани, что спиши» исполняется после шестой песни Великого покаянного канона святого Андрея Критского Великим постом. Во время его пения присутствующие в храме верующие молятся коленопреклоненно.
Дата: Вторник, 04.02.2020, 22:59 | Сообщение # 172
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 7357
Статус: Оффлайн
Ребята мастерски танцуют под песни Майкла Джексона
Танцевальная команда Рикардо Уокера проиллюстрировала 16 песенных хитов короля поп-музыки. Причём, сделала это в строгой хронологической последовательности, начиная с 1979 года. Хореографическая видео-ретроспектива названа авторами «Эволюция танца Майкла Джексона». Очевидно, что эти ребята, мастерски танцующие под песни своего кумира, являются представителями армии его преданных поклонников.
Майкл Джексон был уникальным человеком – в равной степени талантливым певцом, артистом, музыкантом, танцором. Он оставил после себя столь яркий след, что годы над ним оказались не властны. Его творчество остаётся по-прежнему актуальным и востребованным – образцом для вдохновения многих людей мира. Искусствоведы продолжают пристально изучать феномен Джексона, а подражатели – разбирать по нотам каждую его песню и движения придуманных им танцев.
Дата: Четверг, 06.02.2020, 07:36 | Сообщение # 173
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 7357
Статус: Оффлайн
Боб Марли. Особые приметы
6 февраля 1945 года родился легендарный регги-музыкант Боб Марли. На Ямайке день его рождения считается национальным праздником и отмечается с размахом, а в Найн-Майлс, родную деревню Марли, ежегодно съезжаются сотни фанатов.
Настоящее имя музыканта — Роберт Неста Марли. Его отец — Норвал Синклер Марли — был английским военным с шотландскими корнями. Он служил генералом Военно-морских сил Великобритании, а позже стал управляющим на одной из ямайских плантаций. Отец Боба познакомился с его матерью, ямайской девушкой Седеллой Букер, когда ему было 60 лет. Самой Букер на тот момент исполнилось 16. За свою жизнь Боб видел отца дважды, а когда мальчику было 10 лет, Норвал Марли скончался.
В 16 лет Боб Марли вместе с матерью переехал в Кингстон, столицу Ямайки, где поселился в районе Тренчтаун, своего рода гетто для бедных. Там он познакомился с Невиллом Банни Ливингстоном, вместе молодые люди увлеклись музыкой. После окончания школы Марли некоторое время работал сварщиком, в свободное время совершенствуя музыкальные навыки. В этом ему и Ливингстону помог известный ямайский музыкант Джо Хиггс: он давал ребятам бесплатные уроки вокала. Вскоре Боб познакомился с Питером Макинтошем (более известным как Питер Тош), другим своим будущим коллегой по The Wailers.
Как исполнитель Марли дебютировал в 16 лет с сольным синглом «Judge Not»: его юный музыкант написал в соавторстве с Джо Хиггсом. А в 1963 году юноша наконец собрал группу.
Помимо самого Боба, в нее вошли Банни Ливингстон, Питер Тош, Джуниор Брейтуэйт, Черри Грин и Беверли Келсо.
Bob Marley - Natural Mystic Live In Dortmund, Germany
Прежде чем остановится на названии The Wailers (англ. «плакальщики»), группа называлась The Teenagers (англ. «подростки»), затем — The Wailing Rudeboys (англ. «причитающие руд-бои») и The Wailing Wailers (англ. «причитающие плакальщики»).
В 1964 году у The Wailers вышел первый сингл «Simmer Down». Он сразу же возглавил ямайский хит-парад, а тираж более чем в 80 тысяч экземпляров был полностью распродан. В 1965 году The Wailers превратились в трио, а в 1966-м распались, после чего сам Марли переехал в США вслед за своей матерью. Там он некоторое время работал подсобным рабочим на автомобильном заводе Chrysler, но вскоре вернулся на родной остров с целью воссоздать The Wailers.
Хотя на Ямайке группа была весьма популярна, за ее пределами музыкантам долго не удавалось пробиться. Судьбоносным не только для Боба, но и для всех The Wailers стал контракт с американским певцом Джонни Нэшем. В конце 1971-го Марли написал для него две песни: «Guava Jelly» и «Stir It Up». Обе стали хитами.
Впоследствии к группе присоединилось женское вокальное трио I Threes, в состав которого входила жена Боба Рита Марли, а сам коллектив стал называться Bob Marley and The Wailers.
К середине 1970-х Марли и The Wailers стали признанными лидерами регги. На Ямайке Боб Марли к тому времени уже был по-настоящему культовой фигурой. Его воспринимали не только как звезду музыки, но и как пророка.
В 1977 году у Марли обнаружили меланому на большом пальце ноги. Некоторые считают, что болезнь спровоцировала травма, которую Марли получил во время игры в футбол (это была вторая после музыки страсть исполнителя). Врачи рекомендовали ампутировать палец, однако Марли отказался. На тот момент он уже исповедовал растафарианство, а эта вера предусматривает запрет на ампутацию: тело должно оставаться «цельным».
В 1980 году, проведя два концерта из запланированного американского турне, музыкант почувствовал себя плохо и потерял сознание во время пробежки в Центральном парке Нью-Йорка. Тур пришлось отменить, а сам Марли отправился в Мюнхен, где прошел курс терапии у специалиста по раковым заболеваниям Йозефа Иссельса. Однако лечение не помогло, и 11 мая 1981 года Боб Марли скончался в больнице в Майами.
Дата: Понедельник, 10.02.2020, 20:46 | Сообщение # 174
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 7357
Статус: Оффлайн
Вокальная группа БЭЙС- это молодой коллектив, совмещающий самые разные музыкальные жанры. Им по силам исполнить классику и кроссовер, патриотические песни, романсы под гитару или зажигательный поп, рок и даже джаз!
В составе группы исполнители с большим опытом работы в ведущих творческих коллективах страны, а также популярных телепроектах, таких как ГОЛОС, Секрет успеха, Живой звук, Минута Славы, Новая звезда и тд. Они выпускники Гнесинки и ГИТИСа, профессионалы, готовые подобрать и исполнить индивидуальную программу.
Прекрасное владение вокальной техникой, природная харизма, разнообразие тембров и широта диапазона делают Бэйс универсальным и уникальным коллективом, желанной изюминкой на любом мероприятии.
Вокальная группа БЭЙС - Синяя вечность (Cover М. Магомаев)
Дата: Пятница, 14.02.2020, 09:57 | Сообщение # 175
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 7357
Статус: Оффлайн
Израильская дива Ноа покорила Москву концертами без правил
Девушка училась вокалу после службы в армии
Она давно мечтала о концертах в России, но добралась до нашей публики лишь на тридцатом году музыкальной карьеры. Причем случайно: отменили прямой рейс между Израилем и Латвией, в итоге на выступление в Ригу было решено лететь через Москву, и по счастливому стечению обстоятельств получилось не только сходить в Большой театр, но и дать три совершенно разных концерта.
Почти одиннадцать лет назад Ноа стояла на сцене «Олимпийского» и слушала вполне заслуженные аплодисменты. Опытные и дотошные поклонники «Евровидения»
, вероятно, помнят, что на московском финале конкурса Ноа вместе с певицей Мирой Авад заняла шестнадцатое место. Не самый впечатляющий результат, хотя уже в то время Ноа была европейской знаменитостью. Она первая Эсмеральда в мюзикле «Нотр-Дам», режиссеры Люк Бессон и Роберто Бениньи с удовольствием брали песни в исполнении Ноа в свои фильмы, наконец, по всему миру успешно продавались альбомы, наполненные джазом, экзотическим фолком и, конечно, голосом, к которому трудно остаться равнодушным.
Карьеру Ноа, или Ахиноам Нини, вряд ли можно назвать воплощением четкого плана. Эта артистка вообще оторвана от каких-либо условностей. Ее родители — выходцы из Йемена (йеменские корни, кстати, имела и одна из самых больших израильских звезд Офра Хаза), сама будущая звезда родилась в Тель-Авиве, совсем малышкой ее увезли в Нью-Йорк, где она начала писать свои песни. А потом в возрасте семнадцати лет Ахиноам бросила учебу в Школе художеств и вернулась в Израиль, чтобы, отслужив в армии, учиться вокалу.
Привычка быть гражданкой мира отразилась и в подходе к музыке. Как артист, она напоминает вольного мореплавателя без строгой привязки к какому-либо порту. Поэтому блюз без особого труда уступает место фолку, концерты с инструментальным трио соседствуют с выступлениями под оркестр, иврит и арабский ничуть не мешают песням на английском, итальянском и многих других языках. А потом и вовсе возникают вокальные импровизации на классические мелодии Баха.
В каком-то другом случае все это можно было обозначить легкомысленным термином «эклектика». Однако Ноа не из тех, кто скачет по верхам. В каждом из своих музыкальных увлечений она достигла достаточного мастерства, чтобы остановиться на чем-то одном и иметь немалый успех. Но для такой натуры, как Ноа, это было бы ужасно скучно. Она привыкла держать в тонусе и себя, и свою публику.
Примечательно, что среди поклонников певицы сформировался весьма обширный VIP-сектор. Ноа выступала в Ватикане перед папами Иоанном Павлом II, Бенедиктом XVI и Франциском; в Белом доме перед президентом Биллом Клинтоном; дуэтом с ней пели Стинг, Стиви Уандер, Лара Фабиан и многие другие звезды. У певицы довольно плотное расписание, и на ее концерты с удовольствием приходят те, кто еще не разучился отделять музыку от спецэффектов и наслаждаться голосом без сопровождения тонн декораций и мультимедийного блеска.
В Москве Ноа успела отметиться сразу в трех местах, где получились совершенно разные концерты, что очень в духе певицы. В оранжерее Аптекарского огорода случилось полное единение джаза и живой природы. В клубе легендарного Алексея Козлова — нешуточный угар, и в результате зафиксированный в контракте концерт продолжительностью час двадцать шел почти три часа, певицу просто не хотели отпускать. В академическом зале «Филармония-2» певица открыла свое выступление песней «Золотой Иерусалим». А потом были настоящие американские горки из бесконечных импровизаций и песен, которые в соответствии с современными взглядами на концерт не очень-то сочетаются друг с другом.
Подобное «несочетание», конечно, вдохновляет на шальные фантазии о том, как можно было преобразить это действо в идеальный поп-концерт. Наполнить все моднейшим битом, крутым светом, последними коллекциями и прочими составляющими мощного коммерческого шоу. И кстати, подобная мишура, если ее грамотно применить, иногда неплохо подчеркивает базовые музыкальные идеи артиста. Но все же не в этом случае. Отбери у Ноа это ощущение полета вольной пташки, для которой музыка способ жизни, а не выстроенный бизнес, — и все превратится в рутину.
Впрочем, есть ситуации, в которых израильская дива — весьма логичная дама, не изменяющая традициям. Еще студенткой джазовой школы она познакомилась с гитаристом Гиль Дором, и этот страстный музыкальный роман продолжается уже тридцать лет. «У Ноа ни на что не похожий взгляд на привычные вещи, — говорит журналистам Гиль. — Меня это потрясло много лет назад и удивляет до сих пор».
В полной мере этот «ни на что не похожий взгляд» проявляется во втором отделении концерта, когда певица начинает исполнять материал с альбома «Письма Баху». Сама идея придумать стихи на музыку Баха кажется не совсем рациональной, но только не для Ноа. Еще двадцать пять лет назад она написала слова для «Аве Мария» и с тех пор не оставляла идею покорить «музыкальный Эверест», как она сама называет произведения классика. «В самом Бахе я ничего не меняла, — говорит певица. — Я не подстраивала его ритм под себя, и вообще мы стараемся играть эту музыку максимально точно».
Но несмотря на такое почтенное отношение к классике, баховский сет ничуть не похож на скучный урок в музыкальной школе. Между композициями Ноа с большой иронией рассказывает о своей жизни, делится взглядами на воспитание детей (их у певицы трое) и даже вспоминает Илона Маска («ему не все равно, а мне такие люди нравятся»). В общем, подобное покорение музыкального Эвереста скорее напоминало прогулку в компании друзей.
Весело, легко и очень музыкально, то есть именно тот набор, который еще не освоила ни одна наша суперстар.
В итоге весь концерт пролетел совершенно незаметно, и когда Ноа покидала сцену, казалось, что ее поклонники уже начинают скучать. В окружении артистки говорят, что наша публика на какое-то время лишила Ноа покоя. Есть подозрение, что это взаимно.
Дата: Воскресенье, 29.03.2020, 19:19 | Сообщение # 177
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 7357
Статус: Оффлайн
«Это фильм о том, что вы наделали». История русской музыки 2010-х
Иван Дорн, Ic3peak, «Пасош», Loqiemean и другие рассказывают, как менялась музыка в 2010-е и как они в этих переменах поучаствовали. Два часа рассказа о самых интересных 10 годах в истории музыки от ее главных действующих лиц.
Юрия Шевчука арестовали в новом клипе «Русская весна»
ДДТ поддержали рокерский бунт во время пандемии
Оказавшись запертыми в своих квартирах на время карантина, музыканты разделились на два лагеря. Одни веселятся и изо всех сил стараются поддерживать боевой дух, делая вид, что все классно: Little Big, например, со своим «Карантиновидением», Cream Soda & Хлеб с флешмобом «Плачу на техно», где все пляшут на балконе под модные ритмы.
Другие впали в глубокую задумчивость по поводу всего происходящего и, проанализировав его, подняли волну протеста, рисуя в новых песнях неутешительную картину реальности.
Это, конечно, «Сплин» со своим Гарри Поттером, к которому тут же примкнул Макаревич с ответом волшебнику; Lumen, выпустившие две жестких и бескомпромиссных песни - кавер на нетленку «Гражданской обороны» «Хороший царь и знакомая вонь», а следом «Весну».
Юрий Шевчук предсказуемо примкнул ко второму лагерю, показав публике клип «Русская весна», снятый за решеткой.
«Черные фары у соседних ворот. Лютики, наручники, порванный рот. Сколько раз, покатившись, моя голова с переполненной плахи летела туда, где родина…», - пел Юрий Юлианович еще в 1992 году в легендарной песне. Прошло почти 30 лет, а революционный настрой ДДТ никуда не делся, и тексты продолжают резонировать с происходящим.
Лидер культовой группы хоть и пытался в разное время экспериментировать со звуком и составом музыкантов, по-прежнему остался силен и узнаваем в простых музыкальных и лирических формах, за которые его и полюбили в свое время поклонники. «Русская весна» - незатейливая минорная композиция, сыгранная на нескольких аккордах, с примитивными, но пронзительными рифмами. «Что в твоем окне?» - задается вопросом рокер. И сам же отвечает, накидывая невеселые, мрачные образы – «двери в магазин, толпы Лен и Зин, пьяные бомжи, чахлая сосна», «серый полумрак, лагерный барак, каменный мешок, в нем растет цветок», «Сочи в облаках, ФСО в кустах, за дворцом стена, за стеной она – русская весна».
Клип, конечно, снимали в Питере – родном городе музыканта, декорации которого здесь идеально подошли к атмосфере и настроению композиции. Риторические вопросы артиста остаются без ответа, эхом на них – только наблюдения и сменяющие друг друга картинки:
«Что нас примирит? Как нам вместе быть? Как весну с тобой эту переплыть? Звезды на плечах плавятся в печах, в коридорах лжи тает глубина».
В кадре сменяют друг друга колодцы дворов, обшарпанные здания, потрескавшиеся грязные окна, грустные, потерянные случайные встречные, груды военных орудий, сваленные в кузов грузовика, а еще – тюремные коридоры и камеры. Это не бутафория: часть клипа была снята в «Крестах», куда, кажется, собираются в финале видео увозить полицейские поющего в подъезде под гитару Шевчука.
Оператором видео стал Алексей Козин, режиссером – Даниил Демидов. В последнее десятилетие шло особенно много разговоров о новых формах, мультистилистике, эклектике в музыке. Сейчас они прекратились. За последний месяц в связи с происходящим, кажется, начал восставать из пепла тот самый русский рок, который был актуален в 80-90-е. Речь идет прежде всего о звучащих в нем темах, настроениях. Сегодня, к сожалению, он звучит не менее свежо, чем 30-40 лет назад.
Испанцы. Флэшмоб - Когда твоя девушка больна (песня группы "Кино")
Граждане западных стран в карантине поют советские военные песни
28 апреля 2020 года, музыканты хора Шиллеровского института исполнили песню «Три танкиста» в режиме самоизоляции. Свое выступление они приурочили к 75-й годовщине встречи советских и американских солдат на Эльбе.
«Три танкиста»: американский хор на самоизоляции спел советскую песню военных лет
Заводной хит французской группы на армянскую песню взбодрил "карантинщиков"
Группа не смогла приехать в Ереван на празднование Дня гражданина, но представила еще один красивый клип на песню Ашуга Шагена.
Французский коллектив Ladaniva, в качестве солистки которого выступает армянка Жаклин Багдасарян, представил новый клип на произведение Ашуга Шагена "Зепюри нман" (Ред. – подобно ветру). Видео опубликовано на официальной странице коллектива в Facebook.
"Мы должны были выступить в Ереване в связи с Днем гражданина, но помешал карантин, и мы решили представить этот клип на ваш суд. Видео сняли настолько, насколько позволяли условия", – говорится в комментарии членов коллектива.
Бодрое и нежное исполнение девушки очень понравилось пользователям сети. Всего за несколько часов видео успело набрать почти 150 тысяч просмотров, и несколько сотен комментариев: "Очень красиво!", "Волшебное исполнение", "Очень нежно", "Хороший эксперимент – радостно и смело", "Какой звонкий голос, замечательно поет", "Действительно здорово. Я буду бесконечно слушать", "Звонкий голос и невероятное исполнение", "Классная аранжировка! Молодцы!", "Заводной хит".
Отметим, что вокалистка - единственная участница группы с армянскими корнями. Жаклин Багдасарян родилась и выросла во французском городе Лилль, окончила местную консерваторию.
Остальные участники группы - Клер Ролан, Нинон Томас, Луи Томас, Иван Эль Каруу, Арнау Клерк.
Жаклин, по-видимому, очень интересуется своими армянскими корнями: до этого группа "Ладанива" исполнила народные песни "Вай аман" и "Сарери овин мернем" и "Бингели ерг" (Песня Бингела, Бингел - город в Западной Армении).
Французская группа Ладанива состоит
из шести артистов. Лишь вокалистка имеет армянские корни, но она активно продвигает все национальное. И вполне успешно, в чем можно убедиться.
В последнее время в Армении стало модным популяризировать народные армянские песни. Многие рок и блюз-группы и артисты (Арам MP3, Гарик и Сона, "Вордан Кармир", "Реинкарнация", "Немра" и т.д.) взяли за привычку по-новому исполнять горячо любимые нами песни. Армянская общественность от таких музыкальных заморочек не устала, совсем наоборот - подобный кавер почти сразу становится хитом в народе.
Однако восхищение приумножается, когда армянскую народную песню по-своему исполняют иностранцы. Французская группа "Ладанива" опубликовала видеоклип на песню "Вай аман". В видеоролике шестеро музыкантов, выглядящих и танцующих, как истинные представители движения "хиппи", исполняют одну из самых популярных армянских песен о любви. Действия ролика происходят в комнате, где царит абсолютный хаос - вещи беспорядочно разбросаны тут и там, но это не мешает шестерым молодым и красивым музыкантам получать удовольствие от того, что они делают.
А делают они вот что - одна девушка без намека на акцент поет песню, другие музыканты играют на разных инструментах - кто на гитаре, кто на трубе, кто на народных африканских инструментах. Параллельно музыканты танцуют, улыбаются и подмигивают друг другу.
Девушка-вокалистка - единственная в группе, у которой есть армянское происхождение. Жаклин Багдасарян родилась и выросла во французском городе Лилль, окончила местную консерваторию. Другие участники - Клер Ролан, Нинон Томас, Луи Томас, Иван Эль Каруу, Арнау Клерк.
Жаклин, видимо, очень интересуется своими армянскими корнями: по ее инициативе до "Вай аман" группа "Ладанива" исполнила народные песни "Сарери овин мернем" (Умерла бы я за тени наших гор) и "Бингели ерг" (Песня Бингела, Бингел - город в Западной Армении).