Дата: Воскресенье, 05.11.2017, 21:53 | Сообщение # 76
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 7357
Статус: Оффлайн
Сайт "Азбука воспитания".
Физическое развитие ребёнка. • Физическое развитие • Физическое здоровье
Душевное развитие ребёнка. • Логические задачи • Любовь к чтению . Книги для чтения . Литературная критика . Обзор литературных новинок
Нравственное развитие ребенка . воспитание адекватной самооценки . воспитание воли . воспитание мужественности . воспитание ответственности . воспитание трудолюбия . воспитание честности . дисциплина . домашние обязанности . как избежать формирования зависимого поведения . обучение этикету . первая любовь . половое воспитание • Ребёнок и искусство • Рукоделие • Фотогостиная
Педагогика •
Поощрения и наказания • Статьи и книги • Типичные ошибки родителей • Учебные пособия • Цель и задачи воспитания
Тесты
Дошкольники • Детские игры и игрушки • Поощрения и наказания • Нужен ли детский сад • Раннее развитие • Типичные ошибки родителей • Подготовка к школе • Цель и задачи воспитания
Школьники • Отрочество (7-14 лет) • Переходный возраст • Юношеский период (14-20 лет) • Профориентация • Домашнее обучение • Школьное образование
Семья и общество • Ребенок в социуме • Родителям • Свободное время • Приёмные дети • Путешествия и паломничества • Праздники • Делимся опытом • Юридическая помощь
Проблемы и опасности • Опыт преодоления • Раннее начало половой жизни • Рукоблудие • Суицид • Телевизор • Интернет и гаджеты • Ювенальная юстиция
Дата: Воскресенье, 05.11.2017, 21:59 | Сообщение # 77
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 7357
Статус: Оффлайн
Игры по развитию речи, которые должны знать все родители
Речь – очень широкое понятие. Игр по развитию речи огромное количество. В этой статье только те игры, которые расширяют словарный запас ребенка и способствуют усвоению грамматических категорий. А самое главное, эти игры не требуют специальных картинок, игрушек. В них можно играть, когда идете домой, едете в автобусе или машине, сидите в очереди в поликлинике. Не жалейте времени, предлагайте эти игры ребенку. Если ребенку сложно подобрать нужное слово или окончание – подсказывайте. Очень скоро он сам начнет искать и изменять слова также легко, как Вы. Эти навыки обязательно пригодятся при овладении письменной речью, на уроках русского языка. А умение подобрать нужное слово, грамотно оформить свое высказывание поможет в общении со сверстниками и взрослыми.
Игры на расширение словарного запаса
Игра «Назови одним словом»
Взрослый называет 3-5 предметов одной тематической группы, а ребенок говорит, как эти предметы можно назвать одним словом. (Кофта, штаны, куртка – это одежда.)
Игра «Я знаю 5…»
Ребенок или взрослый говорит: «Я знаю 5 названий рыб». И начинает перечислять. Второй игрок называет еще 5 названий рыб. Проигрывает тот, кто
не сможет назвать пять подходящих слов.
Игра «Часть и целое»
Взрослый предлагает назвать части какого-нибудь предмета, ребенок называет. (У рубашки есть рукава, воротник, манжеты..)
Игра «Противоположности» или «Скажи наоборот»
Взрослый предлагает ребенку говорить все наоборот. (Высокий - низкий, узкий – широкий..). Чтобы усложнить игру, используйте разные части речи: существительные, глаголы, наречия (день – ночь, взять – положить, далеко – близко).
Игра «Четвертый лишний» или «Что лишнее»
В этой игре взрослый должен одно слово из четырех сделать отличным от другим по каким-либо признакам (Капуста, огурец, слива, кабачок.) Обязательно спросите, почему ребенок названное слово считает лишним. Возможно, его вариант отличается от Вашего, но у него есть вполне логичное объяснение. Это тоже будет считаться правильным ответом. Похвалите ребенка за сообразительность.
Игра «Чем отличаются?»
Предложите сравнить два предмета (стул – кресло, курица – утка, футболка - рубашка). Спросите ребенка, чем они похожи, а чем отличаются.
Игры на словоизменение
Игра «Один-много» или «Чего много?» или «Богачи»
-Я буду говорить об одном предмете, а ты говори тоже самое, но про много предметов. (Я купила один апельсин. – Я купил много апельсинов.) Не стоит сваливать все слова в одну кучу. Сегодня поговорите об овощах или продуктах, завтра – об одежде, а в следующий раз об игрушках…
Игра «Чего нет?» или «Что пропало?» или «Чего не стало?» или «Чего не хватает?» или «Что изменилось?»
Интереснее в эту игру играть с предметами или картинками, так еще развиваются память и внимание. Но даже не используя ничего, игра учит правильно употреблять окончания существительных во множественном числе в родительном падеже. Это слабое место дошкольников, они часто допускают здесь ошибки (был карандаш, теперь нет… карандаша).
Игра «Жадина» или «Мой, моя, мои, моё»
Пусть ребенок обо всех предметах говорит мой, моя, мои или моё. Выбирает подходящее слово. Задача взрослого предлагать слова разного рода и числа (мяч – мой мяч, кукла - моя кукла, зеркало – моё зеркало, ножницы – мои ножницы).
Игра «Сосчитай»
Обычно дети без труда пересчитывают предметы: «Один, два, три, четыре…». А вот если каждый раз называть предмет, который считают, то возникает путаница. Попробуйте посчитать по-новому (одно яблоко, два яблока, три яблока… пять яблок).
Игра «Маленькие слова» или «Что где лежит, хранится» или «Разложи по местам» или «Наведи порядок» или «У нас порядок»
-У нас дома часто бывает беспорядок. Давай придумаем все игрушкам свои места и будем стараться их туда убирать (мячик будет лежать в коробке, самолет на полке, весы под диваном…).
Игры на словообразование
Игра «Назови ласково», «Гномы и Великаны»
-Давай ты будешь волшебником, которые превращает все большие предметы в маленькие (дом – домик) или ты волшебник-великан, который любит все большое (дом – домище).
Игра «Из чего сделано?»
-Я буду говорить, из чего сделан предмет, а ты говори какой он (стол из дерева – деревянный, тарелка из фарфора – фарфоровая…).
Игра «Как зовут малыша?»
Взрослый называет взрослое животное, а ребенок говорит, как называют его детеныша. (Я мама кошка, а ты мой – котенок.) Усложнить игру можно называя всех членов семьи (гусь, гусыня, гусенок или гусята).
Игра «Соединяй-ка»
-Из некоторых слов можно сделать одно большое, давай попробуем! (Длинный хвост – длиннохвостый, круглое лицо - круглолицый).
Игра «Подходящее слово»
-Я начну предложение, а ты закончи его подходящим словом. (Машина от дома … отъехала, машина вокруг дома …объехала. Гусеница к капусте… подползла, гусеница под листик… заползла и т.п.)
Все игры, которые проводятся на слух, без опоры на картинки и предметы развивают слуховое внимание, память, мышление. Если что-то ребенку не удается сейчас, возможно он еще мал. Отложите игру на некоторое время, вернитесь к ней через пару месяцев. Предложенные игры можно назвать основными по развитию лексико-грамматической стороны речи. Играя в них, Вы предупредите появления большого числа ошибок и неточностей в речи Вашего ребенка.
Дата: Воскресенье, 05.11.2017, 22:17 | Сообщение # 78
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 7357
Статус: Оффлайн
10 недетских тем, которых нельзя избегать в разговоре с ребенком
Нет никого дороже и ближе детей. Но часто за бытовыми хлопотами — что поел, какие оценки принес, вымыл ли посуду — мы забываем обсудить с ними гораздо более важные вещи. Или не находим слов. Или считаем, что они еще не доросли.
Вот несколько тем, на которые стоит поговорить со своим ребенком, чтобы ваша любовь и взаимопонимание стали еще крепче.
О теле
Знание анатомии и физиологии помогает понять, правильно ли работает организм или пора обратиться к врачу. Расскажите ребенку о его теле, об интимной гигиене. Ни одна часть тела не может быть стыдной.
Стоит сразу учить детей верным названиям половых органов — «пенис» и «вульва». Тогда у детей появятся здоровое отношение к своему телу и сексуальности, право говорить о них без смущения и возможность рассказать о сексуальных домогательствах.
Вопросы для обсуждения с детьми постарше: • Почему у людей такие разные тела? • Что важнее — душа или тело? • Можно ли делать татуировки? Вдруг они потом разонравятся?
Книга на тему: Линда Мадарас «Что происходит с моим телом?»
О сексе
Ребенку помладше расскажите все без лишних деталей: «Когда мужчина и женщина любят друг друга, они целуются и обнимаются. Папа передает маме свою клеточку, она соединяется с маминой, и в животе появляется ребенок». В 5–6 лет можно поговорить про сперматозоиды и яйцеклетку, в средней школе — о мастурбации, сексуальном желании, правилах предохранения и о том, что сексом можно заниматься, только получив однозначное согласие: «нет» значит «нет».
Вопросы для обсуждения с детьми постарше: • В каком возрасте люди начинают заниматься сексом? • Можно ли отказаться от секса, если ты согласился, а потом передумал? • Кто отвечает за то, что в результате секса наступила случайная беременность? • Видеокнига «Откуда берутся дети»
Это озвученная детская книга, созданная для iPad приложения Kinderbook. Доступным для детей языком и в игровой форме, авторы описывают
технические подробности отношений мужчины и женщины, в результате которых появляются дети.
«Круги общения» помогают предотвратить физическое и психологическое насилие. Обсудите с ребенком, что можно и нельзя делать людям из разных кругов — кто может обнять и поцеловать, а с кем нужно соблюдать дистанцию. Самая важная идея — что никто не может прикасаться к ребенку без его согласия, даже близкие. Если ребенку некомфортно, он должен не бояться сказать «нет» и рассказать об этом другим взрослым.
Научите ребенка уважать свое и чужое личное пространство. Начните с простого — прежде чем войти в детскую комнату, стучите.
Вопросы для обсуждения с детьми постарше: • Что такое уважение? • Как научиться говорить «нет»? • Можно ли заставлять других делать то, чего они не хотят?
О любви
Любовь — это нежность, желание быть рядом, уважение и ответственность друг за друга. Любовь бывает разной — к родным, друзьям, мужчине или женщине и может выражаться по-разному: в заботе, утешении, объятиях, поцелуях и поддержке. Любовь не бывает «за что-то». Никто не вправе говорить: «Я буду любить тебя, если ты станешь таким-то или сделаешь то-то».
Вопросы для обсуждения с детьми постарше: • Нужно ли во всем соглашаться с человеком, которого любишь? • Что делать, если любовь безответна? • Чем отличается любовь от влюбленности? • Книга на тему: Бенедикт Карбоней «Я тебя люблю»
О смерти
Когда ребенок спрашивает о смерти, не обманывайте его. На вопрос «Я умру?» ответьте: «В далеком будущем, ведь обычно люди умирают в старости, а до этого с тобой произойдет много важного и интересного. Твоя жизнь только начинается». О себе можно сказать: «Я собираюсь жить и быть рядом с тобой еще очень долго».
Говорите «люди умирают» вместо «мы уходим в мир иной». Не сравнивайте смерть со сном — это может породить у ребенка страх умереть во сне.
Если умер кто-то из тех, кого ребенок знал, не скрывайте этого. Говорите коротко: «У нас горе, дедушка умер». Объясните, что плакать и горевать — естественно, что нужно время, чтобы печаль прошла и что образ любимого человека останется в сердце навсегда.
Вопросы для обсуждения с детьми постарше: • Есть ли жизнь после смерти? • Для чего мы живем? • Нужно ли бояться смерти?
Книга на тему: Вольф Эрльбрух «Утка, смерть и тюльпан»
О вере
Атеист вы или верующий, свою позицию ребенку лучше не навязывать. Говорите нейтрально: есть люди, которые верят, что существует бог, они ходят в церковь и убеждены, что, если тебе плохо, можно попросить бога о помощи, и он поможет. Расскажите о разных религиях и их отличиях.
Вопросы для обсуждения с детьми постарше: • Зачем людям нужен бог? • Почему в мире столько разных религий? • Люди сами выбирают, как поступать, или все происходит по воле бога?
Книга на тему: Оскар Бренифье «Вопросы о боге»
О толерантности
О толерантности можно говорить проще или сложнее в зависимости от возраста ребенка, но главная мысль должна быть одна: ни пол, ни внешность, ни национальность, ни вес, ни цвет кожи, ни интеллектуальные способностине повод считать человека хуже других, обижать и дразнить его. Если бы все люди в мире были одинаковыми, это было бы ужасно скучно!
Вопросы для обсуждения с детьми постарше: • Что такое травля? • Почему у людей появляются враги? • Почему существуют войны?
Книга на тему: Пернилла Сталфельт «Одного поля ягоды»
О деньгах
Воспитывать в ребенке презрение или любовь к деньгам одинаково неверно. Отношение к ним должно быть нейтральным. Деньги — это инструмент, которым нужно научиться пользоваться. Такие установки, как «честный не может быть богатым», «деньги в семье должен зарабатывать мужчина», могут помешать ребенку установить здоровые отношения с финансами.
Карманные деньги можно еженедельно выдавать уже с 5 лет. Не указывайте, как ребенку тратить их, даже если покупки кажутся вам глупыми.
Вопросы для обсуждения с детьми постарше: • Почему в мире есть бедные и богатые? • Что лучше — взять кредит или накопить? • Можно ли купить счастье за деньги?
Книга на тему: Бодо Шефер «Пес по имени Мани»
О безопасности в сети
Даже если ребенок не ищет запретную информацию, она сама находит его в виде всплывающих окон и сообщений от незнакомцев. Научите ребенка правилам поведения в интернете:
• Не публиковать личную информацию: адрес, телефон, сведения о себе и своей семье. Имя лучше заменить ником. • Не встречаться с виртуальными друзьями в реальности, не сообщив об этом взрослым. • Не отвечать на угрозы и подозрительные сообщения и рассказать об этом родителям. • Не участвовать в розыгрышах призов и лотереях в сети, не отправлять СМС для подтверждения регистрации на сайтах. • Установите «родительский контроль», но не запрещайте ребенку пользоваться соцсетями — он все равно будет это делать втайне от вас, а вы не сможете видеть, с кем он общается и чем интересуется.
О безопасности на улице
Избегайте общих фраз «никуда не ходи с посторонними», «не заходи в лифт с чужими». Расскажите, что именно нужно делать.
Предупредите, что незнакомые взрослые не должны обращаться к ребенку на улице, просить его о помощи. А если обратились, с ними не нужно быть послушным и вежливым. Отрепетируйте ответы: «Я не буду с вами разговаривать», «Меня ждут, я спешу». В случае опасности можно делать что угодно: падать в лужу, пинаться, кричать «Отпустите, я вас не знаю!»
Вопросы для обсуждения с детьми постарше: • Что делать, если видишь, что взрослый силой уводит ребенка? • Как поступить, если на улице малыш стоит один и плачет? • Рассказать ли взрослым, если твои друзья собираются сделать что-то опасное?
Подробнее о правилах безопасности можно узнать здесь и здесь (ссылка в оригинале).
Чтобы узнать, усвоил ли ребенок правила безопасности, пройдите с ним тест.
О чем бы ни шла речь, подбирайте простые слова для малышей или рассказывайте подробнее, если ребенок старше, но в любом случае говорите спокойно и честно. Если ребенок задал вопрос, значит, готов услышать ответ.
Хорошее начало разговора может звучать так: «Я не знаю об этом всего, но постараюсь ответить на любые твои вопросы или мы вместе можем найти на них ответ в книге. Если ты забудешь что-то спросить сейчас, обязательно спроси, когда будет нужно».
Книга на тему: Майкл Паркер «Разговоры с детьми на сложные темы»
Как перестать ругаться с ребенком? 8 правил Юлии Гиппенрейтер
В своей книге “Общаться с ребенком. Как?“ психолог Юлия Гиппенрейтер доходчиво и четко объясняет, как должен вести себя родитель, чтобы общение с ребенком перестало быть похожим на вечную войну.
Перед вами 8 важных правил.
1. Научитесь принимать своего ребенка таким, какой он есть
Посмотрите, насколько вам удается принимать вашего ребенка. Для этого в течение дня (а лучше двух-трех дней) постарайтесь подсчитать, сколько раз вы обратились к нему с эмоционально положительными высказываниями (радостным приветствием, одобрением, поддержкой) и сколько – с отрицательными (упреком, замечанием, критикой). Если количество отрицательных обращений равно или перевешивает число положительных, то с общением у вас не все благополучно.
Закройте на минуту глаза и представьте себе, что вы встречаете своего лучшего друга (или подругу). Как вы показываете, что рады ему, что он вам дорог и близок? А теперь представьте, что это ваш собственный ребенок: вот он приходит домой из школы, и вы показываете, что рады его видеть. Представили? Теперь вам легче будет сделать это на самом деле, до всяких других слов и вопросов. Хорошо, если вы продолжите эту встречу в том же духе в течение еще нескольких минут. Не бойтесь «испортить» его в течение этих минут, это совершенно немыслимо.
Обнимайте вашего ребенка не менее четырех раз в день (обычные утреннее приветствие и поцелуй на ночь не считаются). Неплохо то же делать и по отношению ко взрослым членам семьи.
Можно осуждать действия ребенка, но не его чувства, какими бы нежелательными или «непозволительными» они не были. Раз они у него возникли, значит для этого есть основания.
Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическим, иначе оно перерастет в непринятие его.
2. Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит помощи
Если ваш ребенок строит из кубиков странный «дворец», лепит собачку, похожую на ящерицу, пишет корявым почерком или не очень складно рассказывает о фильме, но при этом увлечен или сосредоточен, – не критикуйте, не поправляйте его. А если вы еще и проявите искренний интерес к его делу, то почувствуете, как усилится взаимное уважение и принятие друг друга, так необходимые и вам, и ему.
Если ребенку трудно, и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему.
При этом:
• Возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте делать ему самому. • По мере освоения ребенком новых действий постепенно передавайте их ему.
Выберите для начала какое-нибудь дело, которое не очень хорошо получается у вашего ребенка.
Предложите ему «Давай вместе!» Посмотрите на его реакцию:
если он проявит готовность, займитесь с ним вместе. Внимательно следите за моментами, когда можно ослабить ваше участие («отпустить руль»), но не делайте этого слишком рано или резко. Обязательно отметьте первые, даже небольшие самостоятельные успехи ребенка; поздравьте его (а заодно и себя!).
Прежде всего стоит присмотреться, чем больше всего увлекается ваш ребенок. Это может быть игра в куклы, в машинки, общение с друзьями, собирание моделей, игра в футбол, современная музыка…
Некоторые из этих занятий могут показаться вам пустыми, даже вредными. Однако помните: для него они важны и интересны, и к ним стоит отнестись с уважением.
3. Постепенно, но неуклонно снимайте с себя заботу и ответственность за личные дела вашего ребенка и передавайте их ему
Пусть вас не пугают слова «снимайте с себя заботу». Речь идет о снятии мелочной заботы, затянувшейся опеки, которая просто мешает вашим сыну или дочери взрослеть. Передача им ответственности за свои дела, поступки, а затем и будущую жизнь – самая большая забота, которую вы можете проявить по отношению к ним. Это забота мудрая. Она делает ребенка более сильным и уверенным в себе, а ваши отношения – более спокойными и радостными.
Процесс передачи ответственности ребенку за его дела очень непрост. Его надо начинать с мелочей. Но даже по поводу этих мелочей родители очень тревожатся.
Это и понятно: ведь приходится рисковать временным благополучием своего ребенка. Возражения бывают примерно такие: «Как же мне его не будить? Ведь он обязательно проспит, и тогда будут большие неприятности в школе?» Или: «Если не буду заставлять ее делать уроки, она нахватает двоек!».
Как это ни парадоксально звучит, но ваш ребенок нуждается в отрицательном опыте, конечно, если тот не угрожает его жизни или здоровью.
4. Позволяйте вашему ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия). Только тогда он будет взрослеть и становиться «сознательным»
Нам приходится набираться мужества и сознательно давать детям делать ошибки, чтобы они научились быть самостоятельными.
Посмотрите, есть ли у вас столкновения с ребенком на почве каких-то дел, которые, по вашему мнению, он может и должен выполнять сам. Выберите одно из них и поделайте некоторое время с ним вместе.
Посмотрите, лучше ли у него пошло дело с вами?
Придумайте какое-нибудь внешнее средство, которое могло бы заменить ваше участие в том или ином деле ребенка. Это может быть будильник, написанное правило или соглашение, таблица или что-то другое. Обсудите и обыграйте с ребенком это вспомогательное средство. Убедитесь, что ему удобно им пользоваться.
Возьмите лист бумаги, разделите его вертикальной линией пополам. Над левой частью напишите: «Сам», над правой – «Вместе». Перечислите в них те дела, которые ваш ребенок решает и делает сам, и те, в которых вы обычно участвуете. (Хорошо, если вы заполните таблицу вместе и по взаимному согласию.)
Затем посмотрите, что из колонки «Вместе» можно сейчас или в ближайшем будущем передвинуть в колонку «Сам».
Помните, каждое такое перемещение – важный шаг к взрослению вашего ребенка. Обязательно отметьте этот его успех.
5. Научитесь слушать
• Во-первых, если вы хотите послушать ребенка, обязательно повернитесь к нему лицом. Очень важно также, чтобы его и ваши глаза находились на одном уровне. Если ребенок маленький, присядьте около него, возьмите его на руки или на колени, можно слегка притянуть ребенка к себе, подойти или придвинуть свой стул к нему поближе.
• Во-вторых, избегайте общаться с ребенком, находясь в другой комнате, повернувшись лицом к плите или к раковине с посудой, смотря телевизор, читая газету, сидя, откинувшись на спинку кресла или лежа на диване. Ваше положение по отношению к нему и ваша поза – первые и самые сильные сигналы о том, насколько вы готовы его слушать и услышать. Будьте очень внимательны к этим сигналам, которые хорошо «читает» ребенок любого возраста, даже не отдавая себе сознательного отчета в том.
Казалось бы, разница между утвердительным и вопросительным предложениями очень незначительна, иногда это всего лишь тонкая интонация, а реакция на них бывает очень разная. Часто на вопрос «Что случилось?» огорченный ребенок отвечает «Ничего!», а если вы скажете «Что-то случилось…», то ребенку бывает легче начать рассказывать о случившемся.
• В-третьих, очень важно в беседе «держать паузу». После каждой вашей реплики лучше всего помолчать. Помните, что это время принадлежит ребенку, не забивайте его своими соображениями и замечаниями. Пауза помогает ребенку разобраться в своем переживании и одновременно полнее почувствовать, что вы рядом. Помолчать хорошо и после ответа ребенка – может быть, он что-то добавит.
Узнать о том, что ребенок еще не готов услышать вашу реплику, можно по его внешнему виду. Если его глаза смотрят не на вас, а в сторону, «внутрь» или вдаль, то продолжайте молчать – в нем происходит сейчас очень важная и нужная внутренняя работа.
• В-четвертых, в вашем ответе также иногда полезно повторить, что, как вы поняли, случилось с ребенком, а потом обозначить его чувство.
6. Не требуйте от ребенка невозможного или трудно выполнимого. Вместо этого посмотрите, что вы можете изменить в окружающей обстановке
К примеру, полуторагодовалый малыш очень интересуется розеткой. Вы беспокоитесь, как бы он не сунул в нее пальцы. Уговоры и запреты не помогают, ссоры с ребенком – тем более. Проблема исчезнет, если вы загородите розетку какой-нибудь мебелью или купите специальную пробку.
Сказанное не означает, что мы не должны «поднимать планку» для ребенка, то есть воспитывать в нем практический ум, ответственность, послушание. Напротив, это необходимо делать в любом возрасте.
Только эту планку не следует ставить слишком высоко. А главное – стоит последить за своими реакциями.
Знание того, что ребенок осваивает новую высоту и осечки неизбежны, может значительно прибавить вам терпимости и позволит спокойнее относиться к его неудачам.
7. Чтобы избегать излишних проблем и конфликтов, соразмеряйте собственные ожидания с возможностями ребенка
Как видите, это правило похоже на предыдущее. Идея такова: бесполезно требовать от ребенка невозможного или очень трудного, к чему он еще не готов. Лучше изменить что-то вне его, в данном случае – свои ожидания.
Давайте обратимся к примерам.
Мама отправляет четырехлетнего мальчика за молоком. Надо пройти несколько домов, деревенская улица неровная, под горку. Бидон велик для мальчика, достает почти до земли. Но мама, воспитывая в нем «взрослость» и ответственность, строго предупреждает: «Смотри, не пролей!». Мальчик возвращается в унынии, волоча по земле почти пустой бидон. Мама в ярости.
Ошибка этой мамы в том, что она требовала невозможного от четырехлетнего мальчика. В результате у нее и появилась «проблема».
У всех родителей есть ожидания относительно того, что уже может или уже должен делать их ребенок и что он делать не должен. Когда ожидания завышены, результатом становятся отрицательные переживания родителей.
8. Старайтесь не присваивать себе эмоциональные проблемы ребенка
О чем здесь идет речь? Раньше мы говорили о том, как важно передавать детям заботу об их повседневных делах (Правила 4 и 5). Теперь речь идет о переживаниях ребенка и о наших чрезмерных волнениях по поводу детей.
Не приходилось ли вам слышать такие слова от детей (чаще от подростков и старше) в адрес родителей:
«Перестань плакать (нервничать, паниковать), этим ты мне только мешаешь!»?
За такими словами стоит потребность детей отделяться от родителей и в эмоциональном смысле: учиться быть самостоятельными перед лицом напряженных, а то и опасных ситуаций. Конечно, они при этом могут нуждаться в нашем участии, но участии деликатном, ненавязчивом.
Дата: Воскресенье, 12.11.2017, 15:05 | Сообщение # 80
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 7357
Статус: Оффлайн
В каком возрасте в какие виды спорта отдавать ребенка.
Многие родители задаются вопросом, в какую спортивную секцию отдать чадо и когда это лучше сделать.
Существует мнение, что чем меньше возраст ребенка, тем больших результатов он может добиться, ведь титулованные спортсмены приходят в спорт чуть ли не с пелёнок. Действительно, в некоторые секции малышей принимают с трёх-четырёхлетнего возраста, например на гимнастику или фигурное катание, ведь именно этом возрасте детям присущи особые гибкость и пластичность. Однако далеко не все виды спорта подойдут малышам. Поэтому, помимо желания родителей и самих детей, стоит учитывать возраст начинающих спортсменов. Кроме того, перед началом тренировок следует пройти консультацию у врача, который сможет оценить физическое развитие ребёнка и выявить противопоказания к тем или иным нагрузкам.
В инфографике (по ссылке ниже) представлены виды спорта, рекомендованные для детей разных возрастов.
Эта система разработана на основе возрастных нормативов допуска детей к занятиям спортом при проведении предварительных и периодических медицинских осмотров несовершеннолетних, занимающихся физической культурой и спортом, утвержденных приказом Министерства здравоохранения РФ.
На игре. Как справиться с детской зависимостью от гаджетов
Многие родители уже потеряли надежду побороть пристрастие детей к планшетам. А можно ли соблюсти баланс в играх так, чтобы, как говорится, и овцы были целы, и волки сыты?
Эксперты – детский и семейный психолог, психотерапевт Марина Богомолова и руководитель программы исследований «Дети. Подростки. Медиа» Института современных медиа (MOMRI) Алёна Короткова.
Сегодня в крупных городах России почти у каждого ребёнка к 10 годам уже есть собственный мобильник или планшет, а то и оба сразу. Более того, даже у 25% четырёхлеток имеется свой гаджет. Ограждать детей от этих устройств не только бессмысленно, но и вредно – ребёнок может почувствовать себя изгоем и ему будет трудно адаптироваться в коллективе сверстников.
Вредный или полезный?
Масштабное интегративное исследование детских мобильных игр и развивающих приложений, проведённое Институтом современных медиа, показало, что вопреки стереотипам большинство профессиональных психологов считают такие игры не только не вредными, но потенциально полезными для детей. Правда, лишь при условии, что у детей остаётся достаточно времени для живого общения с родителями и друзьями, подвижных игр, чтения, посещения кружков, секций и прочего. А также если соблюдаются:
o правильный подбор содержания игры (развивающего, интерактивного характера); o оптимальное время игры (зависит от возраста); o необходимое и достаточное участие в этом деле взрослого.
Американцы рекомендуют начать знакомство с гаджетами с двух лет. Наши детские психологи советуют с года-полутора знакомить детей с гаджетами, как с ложками и кастрюльками, не делая из них запретного плода, а начинать использовать с 3– 5 лет.
Будьте рядом
В идеале родителям следует участвовать в выборе мобильных игр, изучать описание разработчиков, сюжет, обращать внимание на графику, темп и звук игры. Полезно понаблюдать, как
играет ребёнок, поинтересоваться, сложно ему или легко. Среди игр выбирать следует не только лучшее, но и подходящее возрасту ребёнку. А прежде чем дать игру малышу, взрослым не мешает пройти её самим.
Ещё лучше играть вместе с ребёнком. Такие игры отличаются от привычного досуга – прогулок, чтения или настольных игр, – для сегодняшних детей они являются более значимым и ценным времяпрепровождением. Но и родитель получит от этого массу пользы: узнает много нового о своём малыше, его представлениях, поведенческих особенностях. В игре ребёнок проще и быстрее осваивает новые навыки, получает знания, учится справляться с незнакомыми ситуациями, добиваться побед и достойно принимать поражения.
Ну всё, хватит!
Только родитель может научить ребёнка вовремя, без слёз и истерик закончить игру. Самостоятельно это умение к крохе придёт нескоро, поэтому ему надо в этом помогать. Сделать это помогут следующие ухищрения:
o Введение строгих ограничений на время игры, которое должно соблюдаться, и никаких «ещё 5 минуточек». Сначала ребёнок будет протестовать, но потом привыкнет и смирится; o Установка ритуала по выходу из игры. Например, это может быть звонок будильника, который родитель устанавливает вместе с ребёнком. До 4–6 лет также необходимы будут 1–2 напоминания о скором окончании игры через каждые 2–3 минуты, что даст малышу возможность подготовиться; o Привлекательное альтернативное предложение. Допустим, такое: «Заканчивай, сейчас пойдём есть пирожные или кататься с горки». Но тут есть одно важное правило. Нельзя прерывать игру на самом интересном месте. Найдите подходящий момент и помогите ребёнку сохранить достигнутые результаты игры. А вот заканчивать игру внезапно да ещё и со словами «Ну а теперь давай садись за прописи» или оставлять ребёнка одного без переключения на другое интересное занятие – явно провальная идея.
На пути разумного ограничения
В отношении мобильных игр, как и в отношении сна, приёма пищи, прогулок и прочего, должны существовать ясные правила. Родители, учитывая индивидуальные особенности своего ребёнка, его возраст, состояние здоровья, режим дня и недели, могут выбрать наиболее подходящее время для игры и договориться с малышом обо всех правилах. Возможен, например, вариант, когда ребёнок играет только дома, или, наоборот, исключительно в дороге. Важно, чтобы это была система и чтобы мобильная игра не выступала инструментом наказания или поощрения ребёнка.
Кстати
По данным исследований, в России 71% детей от 3 до 10 лет играют на телефоне или планшете. Динамика такова: в 3–4 года этими устройствами пользуются 49% детей, в 5–8 лет – 75–76%, в 9–10 лет – 84%.
Создавайте свободные от игры зоны. Например, договоритесь не использовать гаджеты за едой и перед сном. Помните, что двойная мораль здесь недопустима: если ребёнку нельзя, то и папе с мамой тоже.
Кстати, исключите фоновый просмотр телевизора, телефона, когда общаетесь с ребёнком. Ограничьте собственное время, посвящённое гаджетам, уделяйте больше времени реальному общению с детьми. И помните, что сами по себе электронные устройства не приводят к зависимости. Она возникает, когда ребёнок пытается уйти от реальных проблем, когда мобильная игра – это единственный свет в окошке.
Зависимость не формируется, если у ребёнка много других интересов и доверительные отношения и общение с родителями и сверстниками.
Если же вы заметили, что у ребёнка нет других желаний и интересов кроме мобильных игр, что он играет в одну и ту же игру, у него снижен аппетит, появились проблемы со сном, усталость, напряжение, то не ругайте его и не запрещайте играть. Обратитесь к специалистам – психологу, неврологу, психотерапевту, они помогут решить проблему.
24 важных вещей, которые стоит помнить мамам мальчишек. 1. Научите своего сына выражать словами то, что он чувствует.
Малыш может кричать от отчаяния, прятаться от смущения, кусаться от волнения и плакать от страха.
Объясните ему, что это эмоции, которые диктуют телу, как себя вести. Покажите ему других людей, которые чувствуют то же самое, но выражают свои эмоции по-другому. Обсуждайте с ребенком свои собственные эмоции. Когда он однажды вырастет, то будет знать разницу между злостью и смущением, разочарованием и горем, научится справляться со своими эмоциями и выражать их грамотно, при этом не стесняясь и не испытывая чувства вины.
2. Будьте самым главным фанатом своего ребенка.
Скорее всего, вы не раз смутите своего сына тем, что начнете исполнять песни его школьной рок-группы на семейном празднике или будете показывать его детские фотографии девочкам, собирать самые дурацкие (на его, конечно, взгляд) грамоты, награды и достижения, писать в своем блоге о том, что у него проблемы в школе и так далее. Скорее всего, он однажды скажет вам: «Хватит, мама, остановись». Он будет краснеть, но знать, что есть по крайней мере один человек, который ВСЕГДА болеет за него.
3. Научите своего сына убирать за собой, готовить, стирать носки и гладить рубашки.
Возможно, ему никогда это не пригодится, но однажды его жена будет вам благодарна.
4. Читайте ему и вместе с ним.
Дети становятся читателями на коленях своих родителей. Ребенок должен видеть, что вы тоже читаете. Рассказывайте ему о том, что вы читаете. О своих любимых книгах и героях. Объясните ему, почему так важно читать книги. И читайте вместе, а потом обсуждайте прочитанное, додумывайте, фантазируйте, рисуйте любимые сказки – учите своего ребенка быть активным читателем.
5. Поощряйте его танцы!
Музыка, ритм и танец – это универсальный язык, понятный всем. А свободное владение своим телом, необходимый навык для гармоничного развития. Танцуйте вместе с ребенком, хвалите его неловкие па!
6. Убедитесь, что перед ним есть примеры хороших людей – умных, смелых, сильных, талантливых и честных.
Рассказывайте ему о великих писателях, путешественниках, исследователях, ученых, художниках, космонавтах, фотографах, артистах и пр. О том, как
они жили, и чего им стоило достичь успеха. Не только о мужчинах, но и о женщинах. И о том, что внутренняя красота зачастую важнее внешней.
7. Будьте примером такого человека.
Вы уже супергерой – это правда, не сомневайтесь в этом ни секунды. Но каждый день доказываете своему маленькому сыну, что вы красивая, умная и честная. Вы – его идеальная женщина, образец всем остальным.
8. Научите сына хорошим манерам: говорить спасибо и пожалуйста, подавать руку женщинам, предлагать помощь, уступать место и пр. Это сделает мир вокруг немного лучше.
9. Дайте ему во что-нибудь верить.
Ваш мальчик не раз будет испытывать страх или тревогу, боль или горе или просто нуждаться в вас тогда, когда вас не будет рядом. Дайте ему то, к чему он может обратиться, когда он чувствует себя одиноким, чтобы он знал – что он никогда не будет одинок. Никогда.
10. Научите его тому, что иногда надо быть очень нежным – к маленьким детям, животным, цветам и чувствам других людей.
11. Дайте ему возможность испортить то количество вещей, которое он все равно испортит.
Если вы будете расстраиваться каждый раз, когда ваш мальчик придет домой в грязной и рваной одежде – вы вступите в безнадежную борьбу. Не тратьте энергию на злость перед неизбежностью – мальчики познают мир, лазая по деревьям и заборам, прыгая в лужи, разливая и падая. Это порядок вещей.
12. Увлекайтесь его интересами
– узнайте все тонкости футбола и выучите имена футболистов любимой команды, а лучше сборной, разучите все песни любимой группы или названия различных двигателей, уясните разницу между Гриффиндором и Слизерином или научитесь рисовать панд... Будьте активным участником его жизни, а не сторонним наблюдателем.
13. Выйдите вместе на улицу
Выключите телевизор, отключите видео-игры, положите телефон на зарядку и уберите подальше фотоаппарат. Просто выйдите на улицу и следуйте за своим ребенком, смотрите на него, исследуйте его реакции, задавайте вопросы. Это похоже на магию, попробуйте.
14. Позвольте ему проиграть
Как бы ни хотелось, ваш ребенок не сможет быть победителем всегда. Вы говорите ему: «Ты победитель, потому что старался», но он совсем не думает так и чувствует себя разочарованным. И это хорошо, потому что иногда жизнь выдает такие повороты, от которых мы всеми силами пытаемся уберечь наших детей. Но эта практика пригодится ему позже, когда он проиграет снова (и снова, и снова, и снова, и снова...). Научите его тому, что иногда он выигрывает, а иногда проигрывает. Но это не означает, что надо сдаваться.
15. Дайте ему возможность помогать другим
Существует большая разница между тем, чтобы дать возможность помочь и заставить помочь. Давать возможность – это зажигать огонек в сердце, который однажды засияет в большой костер и осветит весь мир. Будьте примером сами – помогайте друг другу.
16. Объясните ему, что достичь совершенства помогает практика
Это относится не только к спорту или музыке, но и ко всему в жизни. Вырабатывайте правильные привычки, которые помогут уже взрослому мужчине с легкостью справляться со всем в жизни.
17. Отвечайте ему, когда он спрашивает: «Почему?»
Отвечайте ему или ищите ответ вместе. Покажите ему, где можно найти ответ (спросить у папы, бабушки, дедушки, энциклопедии или в Интернете). Задайте ему встречный вопрос, чтобы он сам начал думать. Если когда-нибудь, он будет слишком смущен, чтобы спросить вас о чем-то – он будет знать, где искать ответ.
18. Пусть папа научит его самым главным вещам
Если вы позволите папе быть погруженным в процесс воспитания ребенка с самого начала, когда-нибудь у сына сформируется правильное мнение: его папа знает ВСЕ НА СВЕТЕ. Вы всегда будете любимой мамой, но папа для мальчика – особенный человек, который знает ответы на все вопросы.
19. Дайте ему что-нибудь, чтобы освободить энергию
— барабаны, боксерскую грушу, открытое пространство, воду или собаку. Дайте ему что-нибудь, чтобы он мог беситься и «сходить с ума» — или он будет использовать что-то ваше, о чем можно потом очень пожалеть.
20. Всегда носите с собой влажные салфетки, и лейкопластырь
21. Постройте ему крепость
Бросьте на пол диванные подушки, пододвиньте друг к другу стулья, накиньте на них пару одеял, и ваша гостиная превратится в пещеру чудес. Это важное знание о том, что каждая обычная вещь имеет внутренний потенциал, чтобы стать волшебной.
22. Берите его с собой везде и всюду:на работу, на встречи с друзьями, в путешествия. Каждое новое место открывает его сердце, заставляет думать и оставляет воспоминания.
23. Целуйте и обнимайте его!
Любая мама сыновей скажет вам, что маленькие мальчики очень любящие и нежные. Они могут быть суровой, дикой и разрушительной силой в течение всего дня, но есть такие моменты, когда они очень добры, нежны и чувствительны. Поэтому целуйте и обнимайте своего ребенка, когда ему 2 месяца или 16 лет, и особенно, когда он капризничает и шалит. Не бойтесь вырастить из него неженку – мальчики очень сильно нуждаются в любви! И убедитесь, что он знает, что мама может целовать своего сына, независимо от того, насколько он большой и где они находятся.
24. Будьте для него ДОМОМ
Когда малыш учится ходить, он отходит от вас всего на несколько шагов, а затем возвращается. Затем чуть дальше, и снова бежит к вам...
Когда он научится рисовать, он будет ждать вашу гордую улыбку.
Когда научится читать, он будет 20 раз читать одну и ту же книгу вслух, потому что мама будет его увлеченно слушать и 20 и 50 раз.
Когда он будет играть в футбол – он будет искать ваше лицо на трибуне.
Когда он заболеет, он позвонит вам. Когда он действительно что-то испортит, он позвонит вам. Даже когда он станет взрослым и сильным, он может заплакать у вас на плече, не стесняясь своих чувств.
Даже когда он совсем вырастет и в его жизни появится новая женщина и новый дом, вы все еще будете его мамой. Чем-то постоянным и неизменным, как солнце.
Самое главное, что должен знать ваш сын – это то, что он всегда в вашем сердце, а все остальное, как говориться, приложится.
Что именно делают родители за детей вместо того, чтобы требовать самостоятельности? В чем заключаются необходимые жизненные навыки?
Не исключено, что, прочитав список ниже, вы ужаснетесь. Я сама, вспоминая годы воспитания моих детей, Сойера и Эвери, вижу, что мы с мужем делали для них слишком много, вместо того чтобы дать им наслаждаться все большей самостоятельностью. Признаюсь, часто самой сделать что-то просто легче, а еще нам нравилось им помогать.
Детям было около десяти, когда мы осознали ошибочность нашего подхода, и некоторое время нам пришлось выслушивать их рассуждения. "Почему вы от нас это требуете? — спрашивали дети. — Если это такие важные дела, почему же мы раньше этого не делали?".
От двух до трех лет: маленькие обязанности и базовый уход за собой. Это возраст, когда ребенок начнет овладевать базовыми жизненными навыками. К трехлетнему возрасту ваш ребенок должен уметь:
• помогать убирать игрушки; • самостоятельно одеваться (с некоторой помощью взрослого); • класть одежду в корзину, когда разденется; • очищать тарелку после еды; • помогать накрывать на стол; • чистить зубы и умываться с помощью взрослого.
От четырех до пяти лет: важны имена и числа. Когда ребенок достигает этого возраста, в первых строках списка приоритетов значатся навыки безопасности. Ребенок должен знать:
• свое полное имя, адрес и номер телефона; • как вызвать экстренные службы.
Еще он должен уметь:
• выполнять простые задания по уборке, например вытирать пыль с доступных мест и убирать со стола; • кормить домашних животных; • узнавать номиналы монет и бумажных денег и на простейшем уровне понимать, как пользоваться деньгами; • чистить зубы, причесываться и умываться без посторонней помощи; • помогать стирать одежду, например приносить ее в место стирки; • выбирать, какую одежду надеть.
От шести до семи лет: простейшие приемы приготовления пищи. Дети в этом возрасте могут начать помогать готовить и должны научиться:
• перемешивать, взбалтывать и резать тупым ножом; • готовить простые блюда, например делать сэндвичи; • помогать убирать продукты; • мыть посуду; • безопасно пользоваться простыми чистящими средствами; • приводить в порядок туалет после использования; • заправлять постель без посторонней помощи; • мыться без надзора.
От восьми до девяти лет: гордость за свои вещи. К этому времени ребенок должен ценить свои вещи и должным образом за ними ухаживать. Это означает:
• складывать одежду; • освоить простые приемы шитья; • заботиться об уличных игрушках, например велосипеде или роликовых коньках.
А кроме того:
• без напоминания следить за личной гигиеной; • правильно пользоваться веником и совком; • уметь читать рецепты и готовить простые блюда; • помогать составлять список необходимых продуктов; • считать и выдавать сдачу; • помогать делать простые садоводческие работы, например поливать и полоть; • выносить мусор.
От 10 до 13 лет: обретение независимости. Примерно в десять лет ребенок может начинать многое делать самостоятельно. Он должен уметь:
• оставаться дома один; • ходить в магазин и самостоятельно делать покупки; • менять простыни; • пользоваться посудомоечной машиной и сушилкой; • планировать и готовить блюда из нескольких ингредиентов; • жарить и печь в духовке; • читать этикетки; • гладить; • учиться пользоваться основными инструментами; • косить газон и убираться во дворе; • присматривать за младшими братьями, сестрами, соседскими детьми.
От 14 до 18 лет: освоение сложных навыков. К четырнадцатилетнему возрасту ребенок должен очень хорошо освоить все вышеперечисленное. Кроме того, он должен уметь:
• выполнять более сложные работы по уборке и поддержанию порядка, например менять мешок в пылесосе, чистить духовку и прочищать слив; • заправлять машину бензином, накачивать шины, менять колесо; • читать и понимать этикетки лекарств и дозировки; • проходить собеседование и устраиваться на работу; • заготавливать продукты и готовить блюда.
Молодежь: подготовка к самостоятельной жизни. Молодежь должна уметь заботиться о себе после поступления в вуз или переезда. Для этого нужно освоить довольно много навыков, в том числе:
• регулярно посещать врача и стоматолога, ходить на другие важные для здоровья процедуры; • иметь базовое представление о финансах, уметь управлять банковским счетом, оплачивать счета и пользоваться кредитной карточкой; • понимать простые договоры, например на аренду квартиры или автомобиля; • планировать замену масла и базовое обслуживание автомобиля.
Лови момент. 18 фраз, которые помогут воспитать будущего миллионера.
Психолог Мария Меркулова рассказывает о фразах, которые помогут родителям воспитать в ребенке правильное отношение к деньгам.
Миллионерами не только рождаются, но и становятся. И родители играют в этом далеко не последнюю роль. Как помочь своему ребенку обеспечить светлое финансовое будущее с помощью правильных фраз, рассказывает психолог Мария Меркулова.
«Нужно уметь не работать, а зарабатывать»
Для начала скажу, что лучше любых фраз помогает личный пример родителей. Если вы сами вечно сидите без денег, но при этом с утра до вечера повторяете ребенку — «Ты должен уметь зарабатывать», какой-то волшебный эффект вряд ли наступит. Сначала должно быть действие (начните с себя), а потом слова.
Что касается этой конкретной фразы, логично использовать ее не с пеленок, а когда ваше чадо приближается к юношескому возрасту и находится на пороге выбора профессии.
«Не надо экономить, надо больше зарабатывать»
Как только ребенок идет в школу, у него должны появляться свои деньги, не по праздникам и не за хорошие оценки, а просто так, стабильно раз в неделю, ведь он вышел в социум и взрослеет. В данный период человек учится распоряжаться деньгами и размышлять. Это очень полезно: я могу потратить все на жвачки и прочую ерунду, а могу чуть поднакопить и приобрести что-то стоящее. Но это не экономия, поскольку все его основные потребности решают родители.
«Учись хорошо, чтобы выбрать себе дело по душе (и стать его хозяином)»
Ребенок учится не для того, чтобы получать хорошие оценки и стать хорошим служащим, а чтобы получать много информации и в конечном итоге понять, что ему нравится, и заниматься этим в будущем. А любимое дело обязательно рано или поздно принесет хороший доход.
«Кто не рискует, тот не побеждает» или «Риск — дело благородное»
Человек, который не пробует что-то новое, рисковать и идти к своим целям, скорее всего, будет мало зарабатывать.
«Мы все готовы тебе помогать, но в первую очередь рассчитывай только на себя»
Ребенок с детства должен понимать, что основа всего в этой жизни — он сам. Да, можно пользоваться какими-то возможностями, которые нам, например, дают родители, главное делать это в меру. Не надо ждать богатого мужа, чтобы удачно выйти замуж и не работать до конца своих дней, или какого-то волшебника, который все за тебя сделает, — делай сам. Вот основной подтекст этой фразы.
Кстати, этот принцип должен быть вложен еще в момент обучения. Не нужно стоять над ребенком и проверять каждую запятую в момент выполнения домашнего задания. Вы должны приходить на помощь, если
он реально чего-то не знает и что-то не понимает, во всех остальных случаях дайте ему свободу — пусть он сам делает основную работу.
«Учись распоряжаться (вкладывать) деньгами»
Есть похожее выражение «деньги счет любят». Оно не имеет никакого отношения к экономии, а говорит лишь о том, что нужно уметь управлять своими финансами, грамотно вкладывать их, а не просто бездумно тратить. Как этому научить? Игры формата «Монополии» вполне могут помочь вам решить эту задачу.
«Мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи»
Да, лучше купить одну пару туфель, но хорошую, чем 10, но за 100 рублей. И когда человек с детства приучен к определенному уровню жизни, он будет стараться поддерживать эту планку.
«Если тебе это действительно нужно, ты можешь себе это позволить»
Неважно, какие возможности есть у человека сегодня, ведь если он действительно чего-то хочет, все получится. Главное наметить шаги по достижению цели. Например, ребенок из обычной семьи хочет стать дипломатом — чтобы добиться этой цели, нужно изучать язык, историю, другие предметы и т.д.
«Деньги дают возможность жить так, как ты хочешь»
В нашем менталитете каким-то странным образом укоренилось мнение, что деньги — это зло. На самом деле деньги открывают многие двери. Дают возможность учиться, путешествовать, посещать разные культурные мероприятия и т.д. Вот что важно объяснить своему ребенку. И, пожалуйста, не надо с пеной у рта доказывать, что за деньги счастье не купишь.
«Мы не дешевле денег»
Часто бывает так, что хочется купить определенную вещь, но что-то внутри говорит «это так дорого». На самом деле на себя нужно тратить. Это нормально, потому что любые траты стимулируют нас зарабатывать еще больше.
«Лови момент»
Если жизнь что-то предлагает, нужно пробовать. Проще всего сказать: «Я этого не умею, я боюсь, я не справлюсь, это слишком сложно для меня и т.д.». Иногда шанс дается только один раз и его нужно использовать.
«Учись принимать решения быстро»
Речь идет об активной позиции. Мир меняется каждую секунду, поэтому поговорка «семь раз отмерь, один раз отрежь» уже потеряла свою актуальность. Действуйте, набивайте шишки, поднимайтесь и снова идите вперед.
«Никого не вини в своих неприятностях, начни с себя»
Легче измениться самому, чем изменить других. Люди очень любят культивировать в себе чувство жалости, обвинять кого-то во всех своих бедах, и это автоматически ставит их в слабую позицию. А чтобы зарабатывать деньги, нужно находиться в активной позиции.
«Вкус победы слаще, чем страх поражения»
Ставку всегда нужно делать на свои эмоции, ощущение полета, когда ты добиваешься успеха, а не на страх поражения. Стоит один раз почувствовать вкус победы, и вы уже не сможете без него, потому что именно он помогает человеку свернуть горы.
«Не ищи стабильности в ком-то или в чем-то»
Мы часто живем в мире иллюзий и думаем, что какой-то человек, какое-то конкретное место работы может обеспечить нам стабильность. На самом деле это не так, лучше искать не стабильность, а возможность заработать.
Например, люди часто идут работать на небольшую зарплату именно ради стабильности и безопасности (пусть я получаю мало, зато меня вряд ли уволят — на это место никто не пойдет), и когда их ожидания не оправдываются, они не знают, как жить дальше. Если вы уверены в своих профессиональных качествах, вы не будете искать стабильности. В жизни все может меняться: фирмы закрываются, от этого никуда не деться.
«Желай лучшего»
Обычно нам пытаются вдалбливать в голову противоположную мысль «нужно ценить то, что у тебя есть». Одного моего клиента не взяли на работу. Я спросила: «Ты сделал выводы, какие навыки тебе нужно подтянуть, освоить?». А в ответ услышала: «Нет, я сделал выводы, что нужно ценить то, что есть на старом месте». Это принципиально неверная позиция. Вместо того, чтобы улучшить какие-то свои качества и с новыми силами начать поиск, человек склонил голову еще ниже. С таким подходом он будет работать на старом (нелюбимом) месте до конца своих дней и в итоге доведет себя до дистресса (полное истощение).
«Будь богатым, а не выгляди им»
Бедные часто покупают роскошные вещи в кредит или на последние деньги, а богатые — на доход. Это большая разница. Есть отдельная категория граждан, которая берет кредиты на шубу или на роскошную свадьбу, чтобы все вокруг были в курсе, как они погуляли. Это неправильно. Когда мы покупаем на последние — это психология бедности.
«Не мирись с тем, что тебя не устраивает, меняй ситуацию»
Не нравится рубашка — сними, не нравится компания— найди новых друзей, не нравится школа — поменяй. В этом нет никаких проблем. Мы привыкли терпеть дискомфорт, а так быть не должно.
Век денег не видать. Фразы, которые вырастят из вашего ребенка нищего.
Психолог Мария Меркулова — о том, как воспитать ребенка без амбиций и собственного мнения.
Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок стал успешным, но не каждый достигает этой цели. И дело здесь не только в том, что у всех разные возможности. Иногда причина кроется в тех словах, которые вы каждый день говорите своему чаду. Какие фразы лучше навсегда исключить из повседневного общения, рассказывает психолог Мария Меркулова.
«Не надо думать, надо делать»
Когда ребенок не думает, а делает все по инструкции, и речи быть не может о формировании мышления богача. В будущем такой человек будет способен только на то, чтобы действовать по шаблону. Вы ограничиваете возможности своего чада к творческому подходу, образному и понятийному мышлению и сводите все к автоматическому исполнению. А это гарантирует ему работу за зарплату, причем небольшую, явно не золотые горы.
«Молчи, пока тебя не спросят / Хотеть потом будешь, сейчас я за тебя решаю»
Этой фразой вы убиваете инициативу и мотивацию на корню, подчеркиваете свою доминирующую роль в жизни ребенка, а безынициативный человек априори не сможет заработать денег.
«У тебя слишком высокие запросы»
Вы советуете ребенку не прыгать выше определённой планки, тем самым тормозите его развитие, а оно, между прочим, является главным признаком психологического роста. Если человек не развивается, он просто чахнет.
«Деньги — зло / Не в деньгах счастье»
Деньги открывают перед нами массу возможностей, помогают удовлетворить потребности. С помощью них мы можем приносить радость не только себе, но и близким. Если все это зло, то по такой логике заботиться о себе тоже плохо. Посыл здесь неправильный.
«Нужно быть скромным»
С одной стороны, скромность хороша в каких-то проявлениях, если мы рассматриваем ее в контексте правил поведения и этикета. Но! В целом по жизни это не самое нужное качество, поскольку именно оно способно сделать из человека невидимку, на которого никто не будет обращать внимания. Более того, не забывайте, что скромность — прямая дорога к безвестности.
«Все богатые люди — воры / Денег честно не заработаешь»
Все мы хотим счастья своим детям, чтобы они жили в достатке. Но установка «все богатые — нечестные люди» перекрывает ребенку дорогу в будущее. Зачем ему получать хорошее образование, искать престижную и высокооплачиваемую работу, к чему-то стремиться, если он в итоге станет плохим человеком (именно это вы ему внушаете). Подобный конфликт может сбивать с пути либо стать прекрасной причиной, с помощью которой человек будет объяснять свои неудачи. Не смог найти достойную работу? Так это не я виноват, просто я слишком честный. Неспособность делать правильные выводы из ситуации тормозит любое развитие.
«И не мечтай об этом, это не для тебя»
Ребенок часто живет в мечтах и тратит на них много своего времени. Когда вы даете ему совет «не мечтай», это равнозначно
«не расти, не умней, не развивайся».
«Сиди и не высовывайся / Не суетись»
У человека есть две врожденные потребности: мотивация достигать успеха (она передается по наследству и корректируется воспитанием) и мотивация избегания провалов. Данной фразой вы предлагаете своему ребенку пойти по второму пути, а подобная позиция не приносит денег. Плыть по течению — это психология нищих. Если всю жизнь не высовываться и избегать сложных ситуаций, конечно, никакого развития личности не будет. Вы культивируете в ребенке чувство страха.
«Так все живут»
Мы изначально заключаем ребенка в рамки общества, где все живут плохо. Навешиваем ярлык бедности. Фразу «так все живут» и тому подобные обобщения в принципе лучше не использовать. Далеко не все люди живут от зарплаты до зарплаты, так зачем рисовать своему чаду именно такую перспективу дальнейшей жизни?
«Ты не тех кровей»
Разбив людей на сословия, классы, касты, если хотите, вы даете понять ребенку, что есть господа и рабы. И в этой ситуации ваше чадо относится к последним. А значит, максимум, что ему светит, — это хороший хозяин, ведь он ничего не сможет добиться, потому что родился в обычной семье. В таких условиях остается только приспособиться, ведь обстоятельства сильнее.
«Денег нет»
Эта фраза может сформировать только одно качество: тревогу. У родителей нет денег, а значит, скоро и кушать будет нечего. Своим «денег нет» вы создаете нервозность, которая способна перерасти в тревогу и стать частью характера ребенка. На выходе во взрослом состоянии человек просто превратится в невротика.
На самом деле эти слова всегда можно переформулировать: «Мы сегодня не планировали это покупать». И далее объяснить, когда вы сможете приобрести вещь: например, когда будет зарплата.
«Хотеть вредно»
На самом деле хотеть нужно, это полезно, и вообще именно слово «хочу» движет развитием человека. Плохо, когда человек ничего не хочет.
«Я не миллионер»
Подобная фраза обычно звучит с обвинением: «Я тебе не миллионер!» Получается, что вы своим тоном обвиняете собственное чадо во всех проблемах и навешиваете на него чувство вины. Хотя ребенок не виноват в том, что вы что-то не можете купить или ничего не достигли в жизни.
«Чтобы себе что-то позволить, нужно много работать»
Не нужно работать, нужно зарабатывать. Между этими понятиями есть большая разница! Слово «работать» тождественно «пахать»: ты впрягся в телегу и пошел. А зарабатывать — это делать свою жизнь качественнее, лучше, позволять себе многое, проявлять творчество.
«Чтобы стать богатым, нужно хорошо учиться»
Обман чистой воды, ведь если вы посмотрите статистику, то увидите, что богатые люди — чаще всего троечники или даже двоечники в прошлом. Мы учимся, чтобы найти свое место в жизни и работу по душе. А если есть такая работа, то, как сказано в одном известном изречении, вам не придется работать ни дня.
«Ты не сможешь, у тебя нет таких способностей / Для этого нужен талант, а у тебя его нет»
Любой ребенок развивается в игре, а творчество (пение, написание стихов и т. д.) — это одна из форм игры. Пусть ваше чадо делает, то, что ему нравится, даже если получается не очень хорошо. Задача родителя в том, чтобы поддерживать! Способности и таланты есть у всех, это утверждение не поддается критике. Просто их нужно найти, а не у всех на это есть время и деньги.
«Вырастешь, тогда будешь жить как хочешь (купишь себе это)»
Любая потребность должна быть удовлетворена, чтобы не нанести урон психике. Конечно, когда речь идет о сексуальной жизни, замужестве, понятно, что ребенок должен созреть, но когда мы говорим об удовлетворении каких-то простых потребностей, то почему бы и нет?
Узнать и забыть. 15 фраз, которые тормозят процесс воспитания
Если вы думаете, что замечания и упреки способны стать мощной мотивацией для вашего ребенка, не обольщайтесь. Как правило, они лишь усугубляют проблему. Каких фраз стоит избегать родителям, АиФ.ru узнал у психолога Ольги Маховской.
Вы наверняка замечали, что некоторые фразы очень сильно задевают ребенка, хотя вы вроде бы ничего ужасного не сказали. Детская психика не только чувствительна к замечаниям, но и часто позволяет интерпретировать ваши слова не так, как вам хочется, поэтому даже после многочасовых нотаций вы не достигаете желаемого эффекта. Кандидат психологических наук и автор книги «Думай как ребенок, поступай как взрослый» Ольга Маховская рассказала, как дети воспринимают некоторые выражения своих родителей.
Информацию смотрите в инфографике по ссылке (увеличьте изображение при помощи виртуальной лупы).
Дата: Понедельник, 12.03.2018, 21:54 | Сообщение # 88
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 7357
Статус: Оффлайн
Подросток пришел домой пьяный. Инструкция для родителей!
Подросток стал выпивать – что предпринять?
Многие современные родители сталкиваются с ситуациями, когда их дети заводят знакомства с «плохими» сверстниками и вследствие других причин могут прийти пьяными домой. В таких случаях далеко не все знают, как нужно поступать, чтобы должным образом исправить текущую ситуацию. Важно понимать, что у подростка все существенно меняется, как физически, так и психологически в период взросления. Именно поэтому ему порой трудно управлять своими эмоциями – для того чтобы не навредить необходимо четко понимать, что ему иногда трудно принять осознанное и грамотное решение, то есть просто прекратить пить. Поэтому не надо:
- его обманывать, рассказывая «страшные» истории об алкоголиках; - следить, запугивать, унижать, шантажировать и оскорблять, так как это обычно приводит к негативному результату; - клеймить его друзей, так как довольно часто их мнение намного авторитетней для детей, чем их родителей; – пить вместе с детьми, поскольку подростки должны хорошо чувствовать разницу между тем, что делают они и взрослые.
Если ребенок пришел первый раз пьяным, то он, по сути, находиться в состоянии серьезного алкогольного отравления и любые доводы он просто не услышит и не воспримет должным образом. Необходимо его уложить спать и помочь пережить такое состояние. В первую очередь необходимо попытаться сохранить общее доверие и уважение. Также необходимо будет выяснить, что произошло, почему, какие причины пьянства. Только после всего этого уже можно будет пытаться предпринимать определенные меры, чтобы этого не повторялось в дальнейшем.
Следует помнить, что многие современные подростки бывают очень скрытными, и довольно трудно понять, причины их определенных поступков. К примеру, ребенок может напиться из-за непонимания одноклассников или не разделенной первой любви. Все это надо учитывать при выборе линии поведения с детьми, чтобы добиться нужного результата.
Безусловно, алкоголь, табак и даже наркотики — это очень серьезные опасности, которые могут существенно повлиять на общее развитие ребенка.
Поэтому в ряде случаев необходимо будет срочно поменять его среду и компанию, начиная от смены места текущего жительства, и заканчивая прививанием новых хобби и увлечений. Также в отдельных ситуациях необходимо обратиться к хорошему практикующему специалисту психологу и наркологу, чтобы они смогли помочь разрешить возникшие проблемы.
Все родители рано или поздно сталкиваются периодом детских истерик – психологи говорят, что такое поведение вариант нормы развития детской психики, особенно в возрасте от 2 до 5 лет. Тем не менее, пережить истерику очень непросто, но важно вести себя правильно, чтобы погасить бурю и при этом не сломать формирующийся характер ребенка.
Крики, слезы, катание по полу – это все крайняя степень проявления эмоций, которые пока малыш не умеет или уже не хочет контролировать. Причины могут быть самые разные – ребенок устал, хочет пить, голоден, ему не хватает внимания родителей, либо он пытается избавиться от гиперопеки, а возможно просто хочет расширить границы дозволенного. В таких ситуациях малыш ищет повод для выхода избытка адреналина и, как правило, находит.
Итак, проанализировав возможные причины, нужно постараться их не допустить – если вы в магазине, малышу может стать скучно, жарко, плохо. Что с этим делать – понятно: сократите время шопинга, либо не тащите ребенка с собой. Тем не менее, если предотвратить истерику не удалось, постарайтесь погасить ее мирным способом – ругать бьющегося в истерике ребенка, кричать на него, запугивать, совершенно бесполезное занятие.
ПОСЧИТАЙТЕ ДО 10
Прежде всего постарайтесь абстрагироваться и не поддаться эмоциональной волне. Это бывает непросто, но вы же взрослый человек и в состоянии справиться собой. Прежде чем вы схватите орущее чадо за руку и сами начнете на него кричать, сделайте глубокий вдох, выдохните и мысленно посчитайте до 10, или хотя бы до 5. Запомните хорошенько: кричать «Успокойся!!!» на плачущего ребенка совершенно не эффективно и может только усугубить ситуацию.
ИГНОРИРУЙТЕ ИСТЕРИКУ
В большинстве случаев истерика, это спектакль одного актера, который таким образом пытается добиться того, в чем ему отказывают. Она развивается по нарастающей, приобретает новые формы, но, увы, очень быстро выходит из под контроля. Как любое представление детская истерика требует зрителя, причем желательно такого, который будет принимать участие в спектакле. Психологи советуют изобразить безразличие к истерике, но при этом не игнорировать ребенка. Рекомендация оставить малыша одного «проплакаться» эффективна, но не гуманна, потому часто использовать такой метод точно не стоит.
НЕ ЗАДАВАЙТЕ ВОПРОСЫ
Вы, конечно, можете попытаться узнать у бьющегося в истерике ребенка, отчего он плачет и попытаться с ним договориться, но ответить вам он вряд ли сможет – волна эмоций настолько захлестнула малыша, что он не только не воспринимает ваши слова, но и физически не может на них отреагировать. Словесное увещевание может сработать только на самой начальной стадии либо когда волна немного спадет. Когда ребенок успокоится, поясните ему, что такое поведение вам не нравиться, хотя вы все равно любите его.
ТАКТИЛЬНЫЙ КОНТАКТ
Возьмите ребенка на руки, обнимите, если он вам это позволит. Как правило, тактильный контакт бьющийся в истерике ребенок допускает уже после того, как пик истерики минует – тогда он и сам уже не прочь остановиться, но не может этого сделать. В этом случае, просто обнять и посидеть молча неплохой метод.
УДИВИТЬ И ПЕРЕКЛЮЧИТЬ
Метод, которым стоит овладеть мамам деток, склонным к вспышкам гнева и истерикам – переключение внимания на что-то неожиданное. Тут придется включить фантазию, например, если поводом для истерики стал отказ купить игрушку или мороженое, предложите альтернативное решение – «Ой, смотри, а вот какие классные печеньки!
Ты таких еще не видел!». Такой метод работает с малышами до 3-4 лет, позже придется постараться, чтобы найти чем удивить малыша. Постарайтесь понять, в чем истинная причина детской истерики, но даже если не получится, ошибкой будет поддаться соблазну удовлетворить его сиюминутное желание. Во всяком случае, не в момент вспышки.
Таким образом можно лишь подкрепить у малыша порочную связь – истерика-достижение желаемого, и такое поведение станет повторяться снова и снова, а справиться с ним будет все сложнее. Наберитесь терпения, если вести себя правильно, малыш постепенно научится управлять своими эмоциями и со временем вы забудете, что такое истерика.
Календарь еды. Какие продукты и с какого возраста надо давать ребенку?
Питание ребенка — одна из важнейших забот родителей. Если кроха не ест, для многих это настоящая трагедия. Немало копий было сломано и в спорах о принудительном кормлении малышей.
Родителям (и тем более — старшему поколению, т. е. бабушкам) кажется, что ребенок постоянно плохо ест, любит не те продукты и т. д. В результате регулярно возникают кухонные войны. Дети отказываются есть те или иные продукты и блюда, родители настаивают. Кроме того, нередко люди стараются накормить свое чадо просто не по возрасту. О том, в каком возрасте какие продукты следует давать ребенку и стоит ли его принуждать, рассказала врач-педиатр Татьяна Буцкая.
Ребенок до полугода
Лучшее питание для младенца в первые полгода жизни — это грудное молоко. Оно обеспечивает малыша всем необходимым, даже водой, поэтому необходимости в допаивании ребенка нет. Однако, если у мамы по каким-то причинам нет молока, это не беда. Сейчас на рынке детского питания существует огромное количество смесей.
Есть молочные (из коровьего или козьего молока) и безмолочные (соевое, миндальное), максимально адаптированные к грудному молоку или частично, базовые, профилактические и лечебные, а также пресные и кислые, сухие и жидкие.
Если возникла потребность в смеси, нужно проконсультироваться с детским врачом. Он посоветует оптимальный продукт с учетом возрастных и индивидуальных особенностей крохи.
Важно помнить:
o Коровье и козье молоко не могут быть альтернативой женскому молоку или адаптированной смеси. Высокая жирность и перегрузка тяжелыми белками (в коровьем молоке более 20 белков) способны привести к проблемам желудочно-кишечного тракта, нарушениям обмена веществ, ожирению, анемии, сахарному диабету и витаминной недостаточности. o Не спешите знакомить ребенка с новой пищей. Введение прикорма в 4, а то и в 3 месяца (как это делали наши мамы и бабушки) специалисты считают преждевременным. Пищеварительная система ребенка еще не готова! Всемирная организация здравоохранения считает, что приступать к прикорму малыша нужно, когда ему исполнится полгода.
От 6 месяцев до 1 года
По мере взросления кроха нуждается в прикорме. Если у младенца есть дефицит массы,
расширение рациона желательно начать с безглютеновых каш (рис, гречка, кукуруза). Если у малыша проблемы со стулом, предпочтение лучше отдать овощам (кабачки, брокколи, цветная капуста). Прикорм нужно вводить очень осторожно: в случае появления аллергической реакции новый продукт нужно исключить из меню.
o Овощи и безглютеновые каши рекомендуется вводить в 6 месяцев; o Мясо — в 7-9 месяцев; o Кефир, творог, желток — в 8 месяцев; o Соки и каши, содержащие глютен (овсяная, пшеничная, манная) — в 9 месяцев; o Рыбу — в 11-12 месяцев; o Молоко — в 12 месяцев и позже (после 3 лет).
Ребенок от 1 до 2 лет
В этом возрасте в рационе ребенка обязательно должны быть крупы, бобовые, мясо, рыба, молочные продукты, яйца, сливочное и растительное масла, хлеб, а также фрукты и овощи. Нежелательны в меню малыша до 2 лет сдобные булочки, крекеры, заварные пирожные, вафли и прочие продукты, в которых есть маргарин и разрыхлители. Все они серьезно перегружают желудочно-кишечный тракт.
Ребенок от 2 до 3 лет
Пока ребенку не исполнится 3 лет, из его меню рекомендуется исключить:
o Колбасы и сосиски (в них множество добавок, соли и жира, а самого мяса меньше половины); o Глазированные сырки (они содержат избыточное количество жира и сахара); o Морепродукты (креветки, крабы, кальмары чреваты аллергией); o Шоколад и какао (могут перегрузить ЖКТ ребенка, спровоцировать аллергию, привести к перевозбуждению нервной системы ребенка); o Наваристые мясные бульоны, желатин и острые специи.
Cледите за формированием у малыша правильных пищевых привычек:
o Соблюдайте режим (чтобы нагулять аппетит, нужен перерыв около 4 часов между приемами пищи); o Не устраивайте малышу перекусы; o Не перекармливайте ребенка (именно переедание в подавляющем большинстве случаев становится причиной ожирения и развития сопутствующих заболеваний); o Не кормите ребенка перед телевизором. Во время просмотра мультфильмов дети едят хорошо, но меняется механизм выработки желудочного сока. В норме он должен выделяться перед едой, а не после того, как она уже попала в желудок.
Ребенок старше 3 лет
Запретов в этом возрасте становится все меньше, но они должны быть.
o Детские сухие завтраки содержат много сахара! В них много калорий, но они не отличаются сытностью. Специалисты советуют отказаться или хотя бы повременить с сухими завтраками как минимум до 5-6 лет. o Грибы разрешаются только после 7 лет. Они очень тяжело усваиваются. То же самое можно сказать про сало. o Что касается майонеза, кетчупа, маринадов, копченостей, газированных напитков, то считается, что их можно давать после 7 лет. Но сторонники здоровой пищи не рекомендуют кормить ими детей. Эти продукты раздражающе действуют на нежную слизистую желудка и могут спровоцировать гастрит и массу других неприятностей.
Не стоит и пичкать малыша. Ведь это может негативно сказаться как на физической, так и на моральной стороне ребенка. У крохи может развиться неприязнь к еде, а во многих случаях насильное кормление приводит к избытку веса. Лучше продумывать меню с учетом вкусовых пристрастий малыша и стараться сделать детские блюда более яркими, красочными и интересными, чтобы у ребенка было желание их попробовать самостоятельно.