Дата: Понедельник, 07.12.2015, 10:45 | Сообщение # 122
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 7357
Статус: Оффлайн
Первая невеста Христова. 7 декабря - день святой Екатерины
В 2010 году впервые в Россию с подворья Синайского монастыря в Афинах привозили мощи одной из самых почитаемых христианских святых. О ней «АиФ» рассказывает протоиерей Иоанн Петров.
Первая невеста Христа родилась в 287 году в Александрии, в царской семье. К 18 годам стало понятно, что девушка не только невероятно красива, но к тому же умна и энциклопедически, даже по современным меркам, образованна. Она знала в совершенстве несколько языков и, как гласит житие, «изучила творения всех языческих писателей и всех древних стихотворцев и философов, а также знаменитейших врачей, как, например, Асклипия, Гиппократа и Галена; кроме того, она научилась всему ораторскому и диалектическому искусству и знала также многие языки и наречия». Богата, знатна, умна, красива...
Равных не оказалось
Как вы понимаете, очередь из женихов за таким штучным товаром образовалась огромная. Казалось бы, выбирай не хочу. Но Екатерине никто к сердцу не пришёлся, и тогда она объявила: выйду лишь за того, кто превзойдёт меня по знатности, красоте, мудрости и богатству.
«Я хочу иметь женихом только равного мне. Всякий же юноша, не имеющий хотя бы одного из этих дарований, не достоин меня, и я не желаю быть его женой», - заявила молодая женщина. Число претендентов после этого резко уменьшилось, а точнее, их не осталось вовсе. Девушка отправилась за советом к духовному наставнику её матери - сирийскому монаху-христианину. Тот заверил: «Достойный жених есть», - и дал ей икону с изображением Богородицы, пояснив: «Вот мать его». Во сне к Екатерине пришла Богородица с младенцем Иисусом, но тот всячески отворачивался от девушки. Вконец расстроенная, Екатерина утром кинулась к монаху, который окрестил её в христианство - настрого запрещённую в Александрии религию. На следующую ночь Екатерине опять приснился Иисус, который назвал её своей невестой и надел на её палец кольцо. Так в поисках любви девушка нашла веру.
В то время в Александрию прибыл император Максимин. Он устроил бурный языческий пир, в ходе которого совершали массовые жертвоприношения. Крики забиваемого скота заставили честную Екатерину пойти во дворец. Она желала силой убеждения заставить Максимина остановить вакханалию. Император, удивлённый невероятной красотой девушки, соизволил её выслушать, а потом ради развлечения велел своим 50 мудрецам вступить с ней в религиозный спор. Как вы помните, девушка была не только привлекательна внешне, но и умна, а потому не просто победила в словесном состязании, но и заставила всех мудрецов принять христианство! Максимин, видя, какой угрозой оказалась эта красотка, повелел казнить её в страшных мучениях.
Но выстроенное специально для этого орудие жутких пыток было разбито, как гласит предание, божественным супругом Екатерины. Тогда девушке отсекли голову, причём вместо крови из раны вытекло молоко, а тело было унесено ангелами на гору Синай. Мощи святой были обретены в VI в. нашей эры на той самой горе монахами монастыря Святой Екатерины, расположенного у подножия Синайских гор в Египте. Были они нетленны и благоухающи. После чудесного обретения в монастырь стекается множество паломников. Здесь, подле мощей великомученицы Екатерины, верующие получают духовное и физическое исцеление, заступничество и Божественную помощь. За всю свою многовековую историю обитель ни на день не прервала служение. За это время святая совершила немало исцелений и чудес. Екатерина неразрывно связана с Россией: серебряная рака, в которой покоятся её мощи - голова и левая рука с перстнем, тем самым, что надел на руку своей суженой Христос, - была пожертвована обители Петром Великим. Колокола монастыря отлиты в России. В честь святой, а вовсе не императрицы Екатерины, как считается, был назван город Екатеринбург. Её имя - одно из самых распространённых среди русских девочек и женщин.
Дата: Понедельник, 14.12.2015, 15:58 | Сообщение # 123
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 7357
Статус: Оффлайн
В ожидании Рождества. Соблюдаем «холодный» пост
28 ноября православные христиане вступили в Рождественский пост, который продлится по 6 января.
Назначение Рождественского поста (в старину его называли «холодным») — духовное очищение перед праздником рождения Иисуса Христа. Верующие воздерживаются от пищи, житейских удовольствий, сквернословия, гнева, сексуальных отношений — всё это должно создать особое настроение, очистить душу и вызвать стремление к покаянию.
На заметку
К постной пище относятся зерновые продукты (хлеб, каши, изделия из круп), бобовые, овощи, ягоды, фрукты, орехи, грибы, пряности, мёд, растительные масла, рыба.
Гастрономические правила Рождественского поста не отличаются особенной строгостью. Мирянам необходимо воздерживаться от молочных и мясных продуктов, однако можно есть рыбу во все дни, кроме среды и пятницы.
Однако по возможности стоит стремиться к более строгому соблюдению поста, предписанному монахам. Согласно монастырскому уставу, по понедельникам, средам и пятницам предписано сухоядение — пища не должна подвергаться кулинарной обработке. По вторникам и четвергам разрешается горячая пища с растительным маслом и рыба, по субботам и воскресеньям можно есть не только рыбу и растительное масло, но и выпить немного вина.
Начиная со 2 января строгость поста усиливается. Монахам предписывается отказываться от рыбы в течение всей недели, кроме выходных.
Апогея строгости пост достигает в канун Рождества — сочельник (6 января). В этот день необходимо полное воздержание от пищи до самого вечера — разговляться можно лишь после того, как на небе появится первая звезда.
На период Рождественского поста приходится несколько праздничных дней — Введение во храм Пресвятой Богородицы (4 декабря), День святителя Николая Чудотворца (19 декабря), День памяти святителя Спиридона Тримифунтского (25 декабря). В эти дни разрешается есть рыбу и пить вино, даже если они выпадают на понедельник, среду или пятницу.
Интересно
В первый большой праздник, приходящийся на пост, – Введение во храм Пресвятой Богородицы – определялась погода на все зимние праздники: «На Введение мороз – все праздники с морозом, тепло – все праздники с теплом».
Трапеза в сочельник
Само название «сочельник» связано с пищей. В этот день наши предки варили особое кушанье — сочиво, которое представляло собой кашу из зёрен пшеницы, смешанных с мёдом и орехами. Также это блюдо называлось кутьёй. Главными напитками в ночь перед Рождеством у наших предков были кисель или взвар — напиток, похожий на современный компот из сухофруктов, только более концентрированный.
В старину сочельник сопровождался различными обрядами. В сёлах, например, передние углы в избах устилали соломой, под образами ставили необмолоченный сноп ржи и кутью, чтобы следующий год оказался щедрым на урожай.
В некоторых деревнях перед ужином «кормили мороз киселём», чтобы он не морозил жита.
Рецепты
Сочиво
1 стакан зёрен пшеницы, 100 г мака, 100 г ядер грецкого ореха, 1 стакан мёда.
Пшеничные зёрна промыть, поместить в чугунок или керамический горшок, залить водой в соотношении 1:2, закрыть крышкой и держать в духовке, разогретой до 150 °C, до полного впитывания воды, так чтобы получилась рассыпчатая каша. Мёд прогреть в сотейнике с толстым дном, перемешав с 3–5 ст. л. воды (до кипения не доводить!) Мак залить кипятком на 20 минут, откинуть на сито, затем растереть в ступке. Орехи измельчить. Готовые пшеничные зёрна полить горячим мёдом, перемешать с орехами и маком. Также можно добавить в сочиво размоченный в горячей воде изюм.
Взвар
150 г сухофруктов (яблоки, груши, чернослив, изюм, вишня), 100 г мёда, 750 мл воды.
Сухофрукты отварить в воде до мягкости, затем отвар слить, процедить и растворить в нём мёд. Полученным сиропом залить отваренные сухофрукты и дать настояться в холодном месте не менее 6 часов.
Дата: Четверг, 17.12.2015, 19:24 | Сообщение # 124
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 7357
Статус: Оффлайн
Посвящение (авторские песни)
Протодиакон Михаил Спельник – православный певец, композитор и регент, заслуженный артист Российской Федерации, председатель Отдела культуры Казахстанского Митрополичьего Округа. Его манеру отличает сила экспрессивного воздействия, яркость и выразительность, в сочетании с лиричностью, задушевностью и теплотою, умение донести до слушателя мелодию и слово.
В 2000 году инициативой и трудами отца Михаила в России был создан Православный фестиваль авторской песни «Исповедь сердца». Его творчество широко и многогранно. Отец Михаил органично сочетает исполнение средневековых духовных стихов и кантов с авторскими сочинениями на стихи известных русских поэтов С. Есенина, И. Бунина, А. Толстого, и русскими народными песнями.
Молитва Господи, помилуй Над плащаницей Иерусалим Перед таинством исповеди Прииди домой Житейское море Журавли Посвящение Ахматовой Покинутый родительский дом Гость Закхея Перед причастием
Протодиакон Михаил Спельник — известный автор-исполнитель православной песни, удостоенный государственного звания Заслуженный работник культуры Российской Федерации. В его жизни любовь к церковным службам сочетается с потребностью славить Господа живым песенным словом. Концертные поездки и встречи со слушателями дают ему возможность выразить те чувства, которые говорят о любви к земле, к малой Родине и благодарности Богу. Посредством музыки, песен и особой манеры исполнения Михаилу Спельнику удается создать в зале такую атмосферу, которая не оставляет равнодушным никого.
Когда тропой тернистой… Господи, помилуй Прощай, земля Мой Спаситель и Бог Печали полон тёмный храм… Сиротка Ночь Вышел я на новую дорогу Я каждый день стою на страже Перед таинством исповеди Боже, зри моё смирение Пора тебе уж пробудиться Новый завет Ангел Иерусалим Великий муж Журавли
Дата: Понедельник, 21.12.2015, 10:35 | Сообщение # 125
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 7357
Статус: Оффлайн
Зрячая любовь (Песни-легенды) Христианская музыка.
Светлана Копылова — стихи, музыка, исполнение (кроме 2, 6, 11 — стихи Ксении Кирилловой при участии С.Копыловой) Александр Ольцман — гитара, мандолина Юрий Катешев — звук (студия Василия Богатырева «COSMOSSTUDIO»)
Пастуший тулуп, или Рождественская легенда Пасхальная встреча Зрячая любовь Раскаяние сына Ливанские кедры Горшечник Мытарь Гефсиманская лилия Красношейка Последний шанс Мария Магдалина Два ослика http://azbyka.ru/audio/lybov.html
Увидеть своими глазами места, где Он жил. Улицы, по которым Он ходил. Дома, куда приходил в гости. Провести ладонью по древним стертым камням, к которым до тебя прикасались десятки тысяч ладоней. Вдохнуть сухой здешний воздух - такой же, каким он был двадцать столетий назад.
Такое путешествие хорошо ставит мозги на место, лечит сердце и душу. Потому что ты понимаешь насколько сложен и разнообразен мир – и религиозный, и светский. Насколько хрупка и непредсказуемая жизнь человека. Сколько агрессии, злобы и непонимания вокруг. И что противостоять жестокой мути можно только путем света и добра. Тем путем, которым прошел Он. И который Он показал другим.
Для человека верующего путешествие по святым местам Израиля - это возможность помолиться в храмах, построенных на месте событий, описанных в Библии. Для неверующего – увидеть как жили люди 2000 лет назад. И предаться размышлениям о том, почему именно в этих местах зародились главные религии мира.
В любом случае, такая поездка – для верующих – паломническая, для любознательных туристов – экскурсионная, станет одним из главных событий в вашей жизни.
Здесь жила Дева Мария
Если уж строго придерживаться хронологии, то начинать поездку по «местам жизни и деятельности Иисуса Христа» нужно, конечно, с Вифлеема (Бейт-Лехем – на иврите). Этот город на Западном берегу реки Иордан сейчас контролирует Палестинская национальная администрация. Именно здесь, как свидетельствуют Евангелия, произошло Рождество Иисуса Христа. А волхвы увидели звезду над городом и пришли поклониться будущему Царю, принеся дары: золото, ладан и смирну.
Сюда возят экскурсии. И побывать в Вифлееме можно (если только не произойдет очередное обострение между арабами и евреями). Но у меня не сложилось. Дорога увела на север Израиля. Вот так сложился путь. Первой точкой в этом удивительном пути стал Назарет (Нацерет – так он произносится на иврите).
Храм, построенный над источником.
Именно здесь, утверждают Святые Писания, архангел Гавриил сообщил Марии о зачатии от Святого Духа. Здесь рос мальчик по имени Иисус.
Весь центр Назарета по сути посвящен Благовещению и детству Иисуса.
Две тысячи лет назад это была небольшая еврейская деревушка. А несколько столетий спустя она становится местом паломничества христиан. Первая церковь – Церковь Благовещения была построена в те времена на месте дома, где жили Иосиф и Мария. В те времена дома устраивали в двух ярусах (этажах). Первый (нижний) выдалбливали в скале. Благо местный камень легко поддавался обработке. Здесь жили, прятались от жары, держали продукты. Оно и понятно - климат жаркий, а в скальных пещерах температура значительно ниже. Над пещерой надстраивали второй этаж. Здесь отдыхали вечерами, общались, торговали. Вторые, надстроенные этажи, понятное дело, за столетия не сохранились. А вот первые - выдолбленные в скалах - в приличном состоянии, что им сделается? Такие жилища до сих пор находят и ими занимаются археологи. Так что и ученые подтверждают: действительно, в этом месте мог стоять дом семьи Иисуса. Или совсем рядом. В деревушке-то жило несколько семей. И, понятно, поселились они неподалеку от источника.
Греческая православная церковь Благовещения Пресвятой Богородицы и построена на Святом источнике. Сюда за водой приходила Дева Мария. И здесь ей явился ангел, сказавший: «Радуйся, благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами».
Почему-то в источник Пресвятой Богородицы посетители Храма кидают монетки.
Источник Пресвятой Богородицы сохранился. Он находится
в крипте храма в отдельном притворе с устроенным над ним престолом. Над престолом - чудотворная икона "Благовещения у кладезя".
А рядом в нескольких сотнях метров – Храм Благовещения. Этот крупнейший на Ближнем Востоке собор принадлежит Ордену францисканцев.
Францисканский Храм Благовещения - совершенно необычное здание.
Считается, что он построен на месте, где было жилище Девы Марии. В католической традиции считается, что Благовещение произошло не у источника, а ангел явился в этот самый дом.
Считается, что здесь жили Иосиф и Мария.
Маяк на куполе Храма.
Храм состоит из двух уровней. Нижний как бы обнимает Грот Благовещения, накрывающий первый, нижний этаж дома Девы Марии. А верхний был построен в 1969 году по проекту выдающегося итальянского архитектора Джованни Муцио. Он напоминает громадный корабль, возносящийся к небу. А на куполе его под крестом сооружен настоящий маяк. Он зажигается каждую ночь, чтобы показать путь заблудшим душам.
Меня же впечатлили фрески с изображением Девы Марии, присланные из самых разных стран – от Китая до Чили, от Сингапура до Корее. Насколько по-разному видят одно и то же люди, исповедующие одну и ту же религию!
В Назарете Иисус провел детство. Здесь он учился ремеслу у плотника Иосифа. Здесь читал священные книги. И здесь неподалеку совершил первое свое чудо...
Действующие православные храмы в Екатеринбурге и его окрестностях
Действующие православные храмы в Екатеринбурге и его окрестностях(не указанные на карте): Вознесенское Архиерейское подворье (Вознесенская площадь, 1) Архиерейское подворье во имя Святой Татианы (ул. Горького, 4б) Архиерейское подворье во имя Святителя Петра, митрополита Крутицкого (Московский тракт, стрельбище «Динамо» (Биатлон)) Архиерейское подворье во имя Преподобного Марка Киево-Печерского (Московский тракт, 7-й км, Широкореченское кладбище (у мемориала)) Храм в честь Кирилла и Мефодия при Духовной Семинарии (ул. Вали Котика, 13а) Храм в честь Трёх Святителей при Духовной Семинарии (ул. Ильича, 50б) Храм в честь иконы «Всех скорбящих радосте» (ул. Ломоносова, 155) Храм в честь Владимирской иконы Божией Матери (ул. Решетская, 55) Храм во имя Димитрия Донского (19-й военный городок) Храм во имя Агапита Печерского (ул. Байдукова, 63) Храм во имя Святителя Иннокентия, митрополита Московского (проспект Ленина, 11а) Храм в честь Касперовской иконы Пресвятой Богородицы (ул. Спутников, 11) Храм во имя Святой Равноапостольной Нины (посёлок Садовый) Храм-вагон во имя Даниила Московского (железнодорожный вокзал, 1-я платформа) Храм во имя Сергия Радонежского при исправительной колонии №2 (ул. Репина, 2) Архиерейское подворье во имя Преподобного Марка Киево-Печерского (Московский тракт, 7-й км, Широкореченское кладбище (у мемориала)) Храм во имя Святителя Луки Крымского (ул. Карельская, 62) Храм в честь Святых Апостолов Петра и Павла (ул. Реактивная, 60а) Храм в честь иконы Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих радосте» при городской больнице № 7 (ул. Вилонова, 33) Храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы при областной детской больнице № 9 (ул. Решетская, 51) Храм в честь иконы Пресвятой Богородицы «Целительница» при ОДБ (ул. Старых Большевиков, 9) Храм в честь иконы Пресвятой Богородицы «Утоли моя печали» при детской больнице «Особый ребёнок» (ул. Краснокамская, 36) Храм во имя Святителя Ермогена (оздоровительный центр «Символ», ул. Ключевская (за Центральным стадионом)) Храм во имя Пророка Божия Илии при госпитале ветеранов войн и храм в честь иконы Пресвятой Богородицы «Всецарица» при объединении «Онкология» (ул. Соболева, 25) Приход Святого Праведного Симеона Верхотурского (ул. Цыганская, 19) Архиерейское подворье во имя Саввы Сербского (ул. Высоцкого, 18 - 4) Храм во имя Святых Космы и Дамиана в Областной клинической больнице № 1 (ул. Волгоградская, 185) Храм во имя Целителя Пантелеймона (Сибирский тракт, 8-й км) Успенский собор на трамвайном кольце ВИЗа (ул. Кирова,65) Храмы во имя Святителя Николая (ул. Байкальская, 46, ул. Ереванская, 65, ул. Механизаторов, 12, ул. Софьи Перовской, 114, ул. Ясная-Чкалова,3/1)
Дата: Четверг, 14.01.2016, 18:20 | Сообщение # 129
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 7357
Статус: Оффлайн
Обрезание Господне: что отмечают православные в этот день
14 января Православная Церковь празднует Обрезание Господне в память о том, как на восьмой день после Своего Рождества Иисус Христос принял обрезание. В этот день Ему было дано имя Иисус, которое предрек Деве Марии Архангел Гавриил при Благовещении. Назвать младенца Иисусом повелел Иосифу Обручнику и ангел, сообщивший ему, Кого носит во чреве Мария.
История праздника
Согласно ветхозаветному закону, необрезанный не был посвящен Единому Богу, Творцу и Создателю и не мог быть причислен к народу Израилеву. Если бы Он не принял обрезания, то никто из народа Израилева не признал бы в Нем обетованного Мессию, потомка Авраамова.
Обрезание было знаком союза между Авраамом и Богом. «И взял Авраам Измаила, сына своего и всех, рожденных в доме своем, и всех купленных за серебро свое, весь мужеский пол людей дома Авраамова, и обрезал крайнюю плоть их в тот самый день, как сказал ему Бог» (Быт. 17:9 и дал.) Ветхозаветное обрезание считается прообразом христианского крещения – потому что крещаемый, как и обрезаемый, заключает завет с Богом.
Поэтому в Вифлееме, где Святое Семейство пребывало до прихода волхвов и бегства в Египет, Младенец был обрезан и наречен именем Иисус (Спаситель). По толкованию Отцов Церкви Господь, Творец всего сущего исполнил закон и принял обрезание, являя пример того, как следует соблюдать Божественные установления. А также для того, чтобы никто не мог усомниться в том, что Иисус был истинным Человеком, а не носителем призрачной плоти.
В Новом Завете обряд обрезания уступил место таинству Крещения. Первым христианам из обрезанных евреев было трудно понять, как язычники без этого обряда могут тоже стать народом Божиим. Апостолу Петру нужно было особое знамение, чтобы постичь это, но апостол Павел первый вполне и ясно изложил, что обрезание и необрезание ничего не значат, когда речь идет о спасении через Иисуса Христа (Рим. 4:9 и дал.; Гал. 5:6; 6:15). Но даже в Ветхом Завете часто говорится о том, что внешнее обрезание ничего не значит без обрезания или перемены сердца (Втор. 10:16; 30:6; Иер. 4:4; Иез. 16:30).
Традиции празднования
Христиане празднуют Обрезание Господне, начиная с IV века. Празднование совершается на восьмой день после Рождества Христова, то есть 14 января по новому стилю.
Обрезание Господне празднуют в один день с празднованием памяти святого Василия Великого. В народе этот праздник больше был известен как Васильев день. Васильев день. Новогодняя дореволюционная открытка. Россия. Фото: Commons.wikimedia.org
В этот день в храмах после литургии служат молебен о новолетии - это заведено с тех пор, как император Пётр I повелел, считать началом 1700 года не 1 сентября, а 1 января, как в Европе.
В этот день было принято ходить по домам с поздравлениями и пожеланиями добра и благополучия. Совершался особый обряд, который в разных местностях назывался по-разному: авсень, усень, овсень, говсень, баусень, таусень. В Малороссии вечер перед этим праздником называли «щедрым» - тоже ходили по домам и пели «щедривки»: «Щедрый вечер, добрый вечер добрым людям на здоровье!»
Крестьянские дети ходили по домам селян и, распевая «засевальную песню», из рукава или мешка «сеяли» зёрна овса, пшеницы, гречихи или ржи.
Иногда вместо засевальных песен проговаривали пожелания: на счастье, на здоровье, на новое лето, «роди, Боже, жито пшеницю и всякую пашницу», «уроди, Боже, всякого жита по закрому, что по закрому да по великому, а и стало бы жита на весь мир крещёный».
В этот день судили о погоде в предстоящем году: если утро солнечное — год выдастся счастливым и уродятся фрукты; если деревья покрыты инеем, будет хороший урожай зерновых; если день теплый - богатый урожай ржи. Удачный год предрекал и выпавший в этот день снег.
Наши православные храмы - это и свидетели великой и трагической истории, и хранители памяти, и образчики архитектуры разных эпох, стилей, территорий.
А древнерусские города, являются скопищами золотых зерен, сохранившими многие памятники, воспитывающие и оттачивающие наш художественный вкус, нашу гордость великим русским народом, его могучим неиссякаемым талантом, нашу любовь к родной земле, к России.
И если справедлива мысль о том, что архитектура есть окаменевшая музыка, то можно смело сказать, что православная архитектура - воплощенные в камень красота и дух православия.
Слава богу, что в конце XX века и в начале нынешнего, строительство храмов на нашей православной земле возобновилось, многие православные архитектурные постройки и обители восстанавливаются и реставрируются.
Представленные города являют собой живую и красочную энциклопедию древнерусской культуры, зодчества и архитектуры. Дух захватывает от живописных берегов легендарной реки Волги, бесчисленного количества небольших речушек и озерков, где можно провести великолепный отдых и насладится красотами родной земли.
В городах и селах представлены все этапы развития древнерусского зодчества: величественные белокаменные храмы XII-XIII веков, шатровые постройки XVI века, буйное узорочье XVII века, произведения архитектурных и живописных школ Ростова, Ярославля, Суздаля, Новгорода, Пскова.
Эти города славятся произведениями народного искусства. В многочисленных музеях собраны образцы старинных художественных промыслов: резьба по дереву и кости, изделия искусных кружевниц и ювелиров, лаковая миниатюра и живопись по эмали (финифть).
Посмотреть краткую историю и фотографии городов можно воспользовавшись меню слева, либо интерактивной картой.
Дата: Воскресенье, 13.03.2016, 10:51 | Сообщение # 131
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 7357
Статус: Оффлайн
Прощёное воскресенье
Честно говоря, очень непросто говорить о прощении накануне Прощёного воскресенья. Это тот день, что вроде бы придуман в церкви, однако давно уже стал народным достоянием. Христианский смысл прощения не всегда ясен.
Юрий Белановский:
Я думаю, что прощение — это изменение отношения к человеку. Был враг и чужой, был угрозой и опасностью, а стал вновь братом или сестрой, или другом, или сыном, или супругом. Стал не несуществующим, не пустотой, а именно тем, кому ты уже доверяешь, кому готов оказать помощь. Прощение для христиан — не забытьё, не вычёркивание, а активное действие по изменению отношения.
Что говорит Библия?
Библия говорит, что беззаконие, зло и грех — неотъемлемая часть жизни каждого. Все нуждаются в прощении, прежде всего, в прощении Божьем. Бог, по выражению одного из пророков — «любящий прощать, благой и милосердный, долготерпеливый и многомилостивый». Об этом же говорится и в молитвах. Вот, к примеру: «Если Ты, Господи, будешь замечать беззакония, — Господи! Кто устоит? Но у Тебя прощение, да благоговеют пред Тобою». «Господи! У нас на лицах стыд, у царей наших, у князей наших и у отцов наших, потому что мы согрешили пред Тобою. А у Господа Бога нашего милосердие и прощение».
Иисус Христос совершенно ясно говорит о своей власти прощать грехи. Помните, как-то принесли к Нему парализованного, но не смогли
пронести через собравшуюся толпу и поэтому, проделав отверстие в крыше дома над тем местом, где был Иисус, спустили несчастного на циновке. Иисус, увидев их веру, говорит парализованному: «Прощены твои грехи!». Там сидели и учителя Закона. Они думали про себя: «Что Он такое говорит? Ведь это кощунство! Может ли кто, кроме Бога, прощать грехи?». Иисус, зная помышления их, сказал: «К чему такие мысли? Что легче сказать парализованному: „Прощаются грехи твои“ или „Встань, возьми свою циновку и иди“? И чтобы вам было ясно, что Сын Человеческий имеет власть здесь, на земле, прощать грехи!» — тут Иисус обратился к больному: «Встань, возьми свою циновку и иди домой». Исцелённый встал и вышел из дома у всех на глазах.
Иисус Христос и людей призывает к прощению. «Наблюдайте за собою. Если семь раз в день согрешит против тебя брат твой и семь раз в день обратится, и скажет: каюсь, — прости ему. Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших».
Как-то апостол Пётр приступил к Иисусу и сказал: «Господи! Сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? До семи ли раз?» «Нет, не семь, а семьдесят раз по семь, — ответил Иисус, — Царство Небесное вот с чем можно сравнить. Представьте себе: некий царь решил потребовать отчёта от своих слуг. Когда начались денежные расчёты, к нему привели того, кто должен был ему миллионы серебряных монет. Так как вернуть деньги он не мог, то господин приказал продать в рабство для уплаты долга и его самого, и его жену, и детей, и всё имущество. Слуга, простершись перед ним, умолял потерпеть. Господин сжалился над должником, отпустил его и простил ему долг. Слуга же, уйдя, встретил кого-то из своих собратьев, задолжавшего ему всего-навсего сотню монет. Он схватил его за горло и стал душить, приговаривая: «Верни мне долг!» Тот, упав на колени, умолял его потерпеть. Но слуга не согласился и отправил его в тюрьму — до тех пор, пока не вернёт долг. Это стало известно господину, и он, призвав слугу, сказал: «Негодный раб! Ты просил меня, и я простил тебе весь твой долг. Разве не должен был и ты проявить милосердие к собрату, как я проявил к тебе?» Разгневанный господин велел пытать его до тех пор, пока тот не отдаст весь свой долг. Так, — сказал, Иисус, — и Мой Небесный Отец поступит с вами, если не простите брата от всего сердца».
Особенность христианского отношения
Понятно, что прощение ближнего ставится в тесную связь с желанием быть прощённым. Но прощённым не только людьми, но и Богом. Даже, быть может, Богом прежде всего. И в этом заключается сложность для современности, ибо за скобками остаётся очевидный и непопулярный вопрос: «А что я сделал против Бога, в чём согрешил так, чтобы Он прощал?» Да, перед людьми каждый часто виновен — это признать просто. И жадность, и лень, и ложь, и превозношение, и малодушие, а может, и насилие и т. д. — всё это нам знакомо. Но при чём тут Бог? Почему Его надо просить о прощении и ожидать такового?
Всё дело тут в христианстве, вернее, в договоре с Богом и заповедях Божьих. Быть христианином значит верить, а не только признавать существование Кого-то, значит жить и деятельно проявлять себя. Это именно то, что незнакомо нехристианам, что со стороны трудно понять. Новый Завет, то есть «новый договор» строится на жертве Христовой, на Его служении людям, на их доверии Богу, принятии этой жертвы и желании приобщиться к ней и быть со Христом. Кто не желает — его дело, принуждения нет. Но это уже не христианство. И вот, желание принять спасение от Христа, а именно это Он обещает в своём договоре, реализуется через веру и исполнение заповедей. Нарушение же заповедей, то есть грехи — это и есть отпадение от договора, восстановить который можно признанием своих ошибок (грехов) и усилием ради исправления.
Для лучшего понимания предложу ещё одну евангельскую притчу, несмотря на то, что её прямой смысл пророческий — она об отношении древнего израильского народа ко Христу. «Был один человек — землевладелец, он насадил виноградник, обнёс его оградой, вырыл яму для давильни, построил сторожевую башню и отдал внаём виноградарям, а сам уехал. Вот настала пора — послал он слуг к виноградарям получить свой доход с виноградника. Но виноградари, схватив его слуг, одного избили, другого убили, а третьего забросали камнями. Снова послал других слуг — уже больше числом, но и с ними поступили так же. Наконец, он сына послал к ним, подумав: «Сына моего постыдятся». Но виноградари сказали друг другу: «Это наследник! Давайте убьём его, и нашим будет наследство!» Они схватили его, вытащили из виноградника и убили. Когда вернётся хозяин виноградника, что сделает он виноградарям этим?»
Есть проблема
Много ли можно сказать про 2×2=4? Думаю, нет. Трудности не в знании, а в применении. На то и существуют задачки, чтобы думать и в конце концов понять, что в этот раз необходимо перемножить две двойки и получить ответ.
Я уверен, что нечто подобное можно сказать и о прощении. Это — одна из тех тем, что записаны на подкорку сознания христиан от тысячей проповедей, назиданий, толкований и поучений. Разбудите ночью христианина и… услышите правильный ответ. Тут поговорка «знать, как Отче наш» имеет буквальный смысл, ибо одно из обращений этой молитвы звучит так: «Отче наш, оставь нам грехи наши, как и мы оставляем согрешившим против нас».
Да, на словах многое понятно. А в жизни? Мы знаем, что прощение — это дело личной ответственности. Невозможно простить по приказу, невозможно простить за другого. Это ж не забытьё, не вычёркивание, а активное личное действие по изменению отношения. Прощение — это предельная правдивость. Для христианина невозможно кому-то сказать «прощаю» и продолжать ненавидеть его в глубине сердца. Прощение — это открытость, риск и даже беззащитность.
Вот и получается, что Бог перед каждым христианином ставит жизненную задачку, где слов недостаточно, где поучать других не имеет большого смысла, где прикрываться национальным или политическим разделением, а то и теорией непрощения врагов страны или врагов церкви бессмысленно. Это та задачка, где результат очевиден и понятен: некто был враг и чужой, был угрозой и опасностью, а стал вновь братом или сестрой, или другом, или сыном, или супругом. Для христиан никто не отменял призыва Христа: «Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного».
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции
Дата: Четверг, 21.04.2016, 11:15 | Сообщение # 132
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 7357
Статус: Оффлайн
Иерархия Русской православной церкви.
Русская православная церковь имеет ту же трёхстепенную иерархию, которая возникла ещё на заре христианства. Священнослужители разделяются на диаконов, священников и епископов. Все представители церкви относятся либо к «белому» (женатые), либо к «чёрному» (монашествующие) духовенству. Все высшие руководящие посты в РПЦ занимают «чёрные» священнослужители.
Что представляет собой иерархия РПЦ, смотрите в инфографике.
Дата: Суббота, 23.04.2016, 10:29 | Сообщение # 133
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 7357
Статус: Оффлайн
Что православные христиане отмечают в Лазареву субботу.
В конце шестой седмицы Великого поста Православная церковь отмечает Лазареву субботу, которая отделяет Четыредесятницу (первые сорок дней поста) от Страстной недели, начинающейся Вербным воскресеньем (Вход Господень в Иерусалим). В 2016 году Лазарева суббота выпадает на 23 апреля.
В этот день Церковь вспоминает чудо воскрешения праведного Лазаря Иисусом Христом.
История воскрешения Лазаря
Об истории воскрешения Лазаря повествует только Евангелист Иоанн Богослов (XI, 1–44). Евангелие от Иоанна говорит: Лазарь вместе со своими сёстрами Марфой и Марией жил в селении Вифания недалеко от Иерусалима. Христос был частым гостем в их доме, а самого Лазаря называл другом. Лазарь был молод, в церковной литературе его называют «светлым юношей».
Однажды Лазарь тяжело заболел. Христос получил известие о его болезни, когда находился в местности Перея по пути на праздник ветхозаветной Пасхи в Иерусалим. Мария и Марфа послали известить Христа, что их брат болен, ожидая, что Иисус поспешит на помощь.
Иисус при этом известии сказал: «Эта болезнь не к смерти, но к славе Божией». Ученики отговаривали Его идти в Иудею: «Давно ли иудеи искали побить Тебя камнями, и Ты опять идёшь туда?» (Ин. 11:8). Лазарь умер за четыре дня до того, как Христос пришёл в Вифанию. Иисус уже знал об этом, но ученикам говорил, что идёт разбудить друга, «дабы вы уверовали» (Ин. 11:15).
Иисус заплакал, встретившись с сёстрами Лазаря, Марфой и Марией, и его скорбящими друзьями. Церковь объясняет эти слёзы так: Христос плакал о том, что человек смертен, в то время как Бог изначально дал ему вечную жизнь, но через деяния самого человека, через грех, смерть вошла в мир.
Христос подошёл к пещере, в которой был погребён Лазарь, и сказал,
чтобы от входа отняли камень. В Палестине гробницы устраивали в пещерах, а вход в закрывали камнем, который отваливали, только когда должны были положить очередного покойного. Камень отодвинули. Иисус произнёс: «Отче! Благодарю Тебя, что Ты услышал Меня», — а затем воскликнул: «Лазарь! Иди вон».
Согласно Евангелию, после этих слов Лазарь вышел из пещеры, обвитый погребальными пеленами. Лицо юноши по обычаю было обвязано особым платком. Христос сказал собравшимся: «Развяжите его, пусть идёт». Известие о воскрешении Лазаря быстро распространилось по Иудее.
Фрагмент картины Рембрандта «Воскрешение Лазаря».
В чём суть и смысл воскрешения Лазаря?
Смысл воскрешения Лазаря
Церковь считает воскрешение Лазаря Христом проявлением чуда любви, торжествующей над смертью, которой человек стал подвластен, удалившись от Бога. Иисус Христос воскресил Лазаря, чтобы показать людям, что любой может быть воскрешён и спасён.
Иоанн Богослов повествует, что свидетели воскрешения Лазаря уверовали в Иисуса как в Мессию, но фарисеи из страха «c этого дня положили убить Его» (Ин. 11:53).
Евангелие говорит, что на следующий день после событий в Вифании Христос въехал в Иерусалим (Церковь празднует Вход Господень в Иерусалим в воскресенье шестой седмицы Великого поста). Он прибыл в город уже не как неузнанный и неизвестный — наоборот, толпы людей встречали Христа, как Царя и долгожданного, власть имеющего Мессию.
Во время Своей земной жизни Христос совершил чудо воскрешения мёртвых трижды: воскресил сына наинской вдовы, которого уже несли хоронить; потом воскресил только что умершую от болезни двенадцатилетнюю дочь начальника синагоги Иаира; третьим же воскресил Лазаря — на четвёртый день после смерти. Воскрешённый Лазарь прожил ещё 30 лет. Позже он проповедовал христианскую веру на Кипре, был там избран епископом и вёл строгую жизнь подвижника.
После кончины праведный Лазарь был погребён в окрестностях Китиона в маленькой церкви, в месте, получившем название Ларнака (гробница, саркофаг). Его мощи были обнаружены в 890 г., и император Византии Лев VI Мудрый велел доставить их в Константинополь, а в Китион прислал деньги на новый храм. Часть мощей и сегодня находится в храме в Ларнаке.
Особенности богослужения Лазаревой субботы
Накануне Лазаревой субботы, на утрене в пятницу (в 2015 году — 3 апреля), поётся пасхальное песнопение «Воскресение Христово видевше».
В Лазареву субботу (12 апреля в 2014 году) богослужение отличается особой проникновенностью, служится Литургия Иоанна Златоуста, а вместо Трисвятого поётся гимн «Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся». В Тропаре (главном песнопении дня) есть слова: «Общее воскресение прежде Твоея страсти уверяя, из мёртвых воздвигл еси Лазаря»: Церковь ещё раз напоминает, что воскрешение Лазаря было совершено ради уверения в возможности всеобщего воскресения мёртвых.
Обычаи Лазаревой субботы
На трапезе в этот день разрешается рыбная икра.
В Вербную субботу срезают ветки вербы. Обычно на Лазареву субботу начинался вербный торг, сопровождавшийся народными гуляньями. До революции 1917 года весенний торг разворачивался в Москве на Красной площади: торговали вербными ветвями, иконами, пасхальными яйцами, игрушками и цветами к празднику. В 1870-х, когда начали строить Исторический музей, Вербный торг перенесли на Смоленский рынок.
Дата: Воскресенье, 24.04.2016, 21:38 | Сообщение # 134
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 7357
Статус: Оффлайн
Вербное воскресенье: история и традиции праздника
Вход Господень в Иерусалим (Вербное воскресенье) Православная церковь отмечает в последнее — шестое — воскресенье Великого поста. В 2016 году этот день выпадает на 24 апреля.
Вход Господень в Иерусалим — один из 12 двунадесятых (главных) праздников в православии. Этот преходящий праздник бывает ровно за неделю до Христова Воскресения.
Что мы празднуем в Вербное воскресенье?
Вход Господень в Иерусалим описан всеми четырьмя евангелистами. О нём повествуют и Матфей (в 21 главе своего Евангелия), и Марк (в 11 главе), и Лука (в 19), и Иоанн (в 12 главе). Так, в Евангелии от Матфея (21:1–7) сказано, что апостолы по указанию Иисуса взяли в Вифании ослёнка и ослицу. Иоанн Богослов в своём Евангелии просто упоминает, что Христос, найдя молодого осла, сел на него. В Евангелиях Марка и Луки говорится, что Иисус, приближаясь к Иерусалиму и находясь вблизи Елеонской горы рядом с Виффагией и Вифанией, отправил двух учеников за молодым ослом, указав,
где он привязан и что ответить, если спросят. Так и произошло. Ученики нашли животное, отвязали его, на вопрос «Зачем отвязываете?» отвечали, что ослик надобен Господу, и привели к Иисусу.
Так, на осле, Иисус Христос въехал в Иерусалим. У иудеев существовал древний обычай, согласно которому правители, одержав победу над врагами, въезжали в город на конях или ослах. А ещё на Востоке въезд в город на осле был символом мира, а верхом на коне — символом войны.
В то время Иудея была захвачена римлянами, и иудеи ожидали обещанного священным писанием и пророками освободителя от иноземного господства. Верили, что Мессия — Спаситель Израиля — явится на Пасху. Иисуса Христа встречали как Мессию, так как знали о чуде воскрешения Лазаря, совершённом накануне. Встречали его иудеи, как Царя, согласно той же древней традиции, — с пальмовыми ветвями, цветами, постилая на Его пути свою одежду.
Они кричали Христу: «Осанна* Сыну Давидову! Благословен грядущий во имя Господне (т. е. — достоин хвалы, от Бога посланный) Царь израилев! Осанна в вышних!»
Исполняя пророчества Ветхого Завета, Христос именно таким торжественным образом въезжал в Иерусалим, но не как Царь земной или победитель на войне. А как Царь, царство которого не от мира сего, как победитель греха и смерти. Ворота, через которые, по преданию, въехал Иисус, существуют до сих пор. Только они уже многие века наглухо замурованы.
Как ещё называют праздник «Вход Господень в Иерусалим»?
Последнее воскресенье перед Пасхой также называют «Неделей ваий» — «вайи» по-гречески означает «пальмовые ветви».
Латинское название праздника — Dominica in palmis (Пальмовое воскресенье, буквально: «Господень день в пальмах»). В современных европейских языках сегодня используется именно название «Пальмовое», например в английском — Palm Sunday.
В русских богослужебных книгах называется также Неделей Цветоносной (потому что Христа в Иерусалиме встречали цветами), а в просторечии — Вербным воскресеньем. Это связано с тем, что пальмовые ветви в славянских странах заменяют ветками вербы (а также ивы и ветлы). Эти растения распускаются в России одними из первых.
Как празднуют Вербное воскресенье православные христиане?
Вербу освящают в храмах накануне, в субботу вечером (12 апреля в 2014 году) на Всенощном бдении: после прочтения Евангелия читается 50-й псалом, затем святой водой окропляют ветви. После этого их раздают молящимся, и прихожане стоят до конца службы с вербой и зажжёнными свечами. Обычно окропление повторяют и в само Вербное воскресенье на Литургии (служится Литургия Иоанна Златоуста).
Традиции праздника
В допетровскую эпоху в Вербное воскресенье совершался торжественный выезд патриарха «на осляти» (белом коне, снаряжённом наподобие осла; он символизировал въезд Иисуса Христа в Иерусалим). Патриарх раздавал с Лобного места вербы и листья папоротника (вместо пальмовых ветвей) царю, архиереям, боярам, окольничим, думским дьякам и народу.
У православных христиан есть обычай хранить освящённые вербы в течение всего года, украшать ими иконы в доме. В некоторых местностях существует благочестивый обычай класть освящённые вербы в руки умерших в знак того, что они по вере во Христа победят смерть, воскреснут и встретят Спасителя с освящёнными ветвями.
В Вербное воскресенье за трапезой разрешается рыба. ________________________________________ *Осанна (ивр. הושיע נא, hôšî‘â-nā’ — спаси, мы молим) — торжественное молитвенное восклицание (краткая молитва), древний хвалебный возглас. http://www.aif.ru/lent_ea....azdnika
Как правильно себя вести в храме, какому святому о чём молиться? Об этом мы в большинст¬ве своём знаем крайне мало. В преддверии массового посещения церквей предлагаем советы от миссионерского отдела Московского патриархата.
Как вести себя в храме
Приходить принято загодя, узнав предварительно время начала службы. Некрещёные могут стоять в притворе («трапезной») храма, дальше входа нет. Мужчины снимают головные уборы, а вот женщинам, наоборот, не рекомендуется входить с непокрытой головой. По древнему обычаю, в церкви положено мужчинам стоять на правой стороне, а женщинам - на левой. Прохода от главных дверей к Царским вратам никто не занимает.
Что делать во время службы
Креститься во время богослужения принято на любое возглашение «Господи, помилуй» и «Подай, Господи», а также в начале и в конце любой молитвы. Когда священнослужитель идёт с кадилом, нужно слегка склонить перед ним голову. Креститься в этот момент не следует. Склонять голову принято, когда открывают или закрывают Царские врата, когда священник возглашает «Мир всем» или благословляет народ Евангелием, а также после слов «Главы ваши Господеви преклоните». Молиться в храме положено стоя.
Куда ставить свечи
Прежде всего - к иконе праздника, отмечаемого в этот день. Она лежит на аналое (специальной подставке) в центре храма перед Царскими вратами. Затем - к образу Божией Матери (слева от Царских врат) и иконе Спасителя (справа).
Как прикладываться к иконам
Предварительно дважды осенить себя крестным знамением с поклонами, потом поцеловать святой образ, а затем снова перекреститься и поклониться. Целовать следует изображение руки, край одежды Спасителя, Божией Матери или святого. Если прикладываетесь к Кресту - целуйте стопы Спасителя.
Как обращаться к священнику
Приветствовать духовных лиц возгласом «Здравствуйте, батюшка!» не принято. Следует говорить: «Благословите!» После этого надо сложить ладони крестообразно (правую ладонь поверх левой, ладонями вверх) и поцеловать правую, благословляющую руку священнослужителя. Не стесняйтесь целовать руку - вы как бы прикасаетесь губами к руке Христа. Говорить следует «вы». Нельзя просить благословения у диаконов и монахов, так как они это совершать не вправе. Как отличить их? В облачение священников входит большой крест на груди, а в облачение епископов - панагия - икона.
Кому и как причащаться
Каждый православный христианин должен причащаться по крайней мере раз в год, гласит катехизис. Перед причастием следует исповедоваться (как правило, накануне вечером), а за неделю или хотя бы за три дня соблюдать пост и воздерживаться от супружеской близости. С вечера накануне причастия нельзя ни есть, ни пить, но утром обязательно почистить зубы.
Как правильно креститься в храме.
Есть разные традиции у разных храмов и монастырей. Одна из наиболее распространенных традиций такова: войдя внутрь храма, нужно перекреститься три раза, а потом поклониться на три стороны: Богу, святым и людям, здесь молящимся. Причем делать это нужно так, чтобы не помешать окружающим входить или выходить из храма. Перед дверями церкви на улице креститься тоже можно – к примеру, один раз. Строгих правил на этот счет не существует. Это значит, что вы спокойно можете войти в храм и перекреститься внутри: в дождь или если крылечко узкое, а людей много. Когда мы выходим из храма, тоже крестимся – в знак того, что принимаем благословение на нашу мирскую жизнь
Почему женщин не всегда пускают в храм.
Во время критических дней женщины не могут входить дальше притвора, прикасаться к святыням, принимать причастие. Обидного ничего в этом нет - даже священнослужитель не может входить в храм и тем более служить, если у него есть кровоточащая рана. В храм нельзя вносить мясо. Церковь - место, где во время евхаристии приносится бескровная Жертва Христова.