Россия является светским государством. В федеральном законе «О свободе совести и религиозных объединениях», принятом Государственной думой 19 сентября 1997 года, говорится о праве каждого гражданина на свободу совести и вероисповедания, а также на равенство перед законом, независимо от отношения к религии и убеждениям. Закон также провозглашает принцип уважения христианства, ислама, буддизма, иудаизма и других религий, составляющих неотъемлемую часть исторического наследия народов России, но при этом подчеркивает особую роль православия в истории страны, в становлении и развитии ее духовности и культуры.
Наряду с основными религиями в семидесятые годы на территорию России начали проникать новые религиозные движения. Среди них были организации миссионерской направленности, христиански ориентированные, а также интерконфессиональные и неоязыческие. Новые религиозные организации стали предлагать своим последователям новые подходы к религии и духовности. Сами организации появлялись и распространялись в основном в результате усилий иностранных миссионеров, а некоторые объединения создавались местными мошенниками.
Принцип деления организаций на «новые» и «традиционные» лег в основу современного российского законодательства. Законами РФ определено, что деятельность религиозного объединения может быть запрещена в судебном порядке из-за нанесения ущерба обществу и личности, а государство вправе запретить деятельность такой организации, которая нарушает права человека и осуществляет незаконную и преступную деятельность. Согласно данным министерства юстиции РФ, в 2015-2016 годах в России были запрещены и ликвидированы на основании судебных решений 52 сектантские организации, действующие в 24 регионах. Смотрите в инфографике (по ссылке в конце статьи) список нетрадиционных верований, адептов которых можно было встретить в России ранее, а также которые существуют и поныне.
Дата: Вторник, 27.06.2017, 15:06 | Сообщение # 183
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 7357
Статус: Оффлайн
Какие иконы можно держать дома
Наличие икон не делает человека истинно верующим, но желательно все же иметь образы святых в своем доме, если вы себя таковым считаете. В зависимости от собственных убеждений, желаний и стремлений можно приобрести специальную икону, которая станет помощником в достижении определенных целей в жизни.
В храмах собрано множество икон, об истинном значении и истории которых мало кто знает. Дома же иконы принято держать в качестве оберега, а также для того, чтобы совершать молитвенные обряды в домашней обстановке. И в целом, это правильно, ведь святые образы являются средством общения с Богом, прямым путем к его познанию.
Основные иконы, которые обязательно нужно держать дома
Наиболее известными и распространенными иконами являются следующие.
1. Икона с ликом Иисуса Христа. Образы Спасителя представлены в огромном количестве и разнообразии. Считается, что такие иконы имеют чудотворную силу. На них молятся, когда особенно трудно, за благополучие близких, для избавления от страшных болезней и недугов. 2. Икона Богородицы, Святой Девы Марии, Божьей Матери с Младенцем. Она является одной из наиболее почитаемых в нашей стране. Богоматерь считается женской покровительницей и заступницей. Именно ее образом принято благословлять молодых на счастливое будущее, венчать в церкви. Довольно часто изображение Богородицы родители вешают над кроваткой ребенка, чтобы она оберегала малыша от болезней, порчи и других невзгод. А молитва Деве Марии при беременности дает женщине успокоение и силы. 3. Образ Святого Николая Угодника (икона Николая Чудотворца). Святитель Николай – это покровитель всех слоев общества, но в основном детей и сирот. Говорят, что эта икона способна исцелять и творить настоящие чудеса. Проще говоря,
святой лик Николая – это талисман для каждой семьи. 4. Икона Святой Матроны. Одна из почетных московских святынь знаменита своими чудотворными свойствами. Отмечено, что при обращении к лику Матроны всегда чувствуется ответ и наступает удивительное облегчение. Главное - просить от чистого сердца и с благими намерениями. 5. "Тайная вечеря". Нередко ее вешают даже выше икон с ликом Спасителя и Божьей Матери. Образ дает возможность поговорить с Богом, рассказать ему о трудностях, благословить пищу, провести обряд покаяния. В церкви перед этой иконой молятся, чтобы получить разрешение принять Святые Дары.
Семейные иконы-талисманы
Иконы святых являются правильными покупками при желании наполнить свою жизнь благостью, сохранить семейную идиллию, обрести счастье. Так, для влюбленных людей желательно иметь в доме один из образов, представленных ниже.
1. Святые Петр и Феврония Муромские – покровители супружеского благополучия. Образы святых причислены к образцу совершенного христианского брака. 2. Святые Иоаким и Анна. Эти люди стали родителями Святой Марии – матери Спасителя. Долгое время у них не было детей, но Господь послал им дочь за преданное служение, праведную жизнь, добрые дела. 3. Святые мученики Адриан и Наталья. В свое время они прожили верную, чистую супружескую жизнь, став примером для будущих поколений и покровителями брачных уз.
Иконы для помощи в работе
Испытывая серьезные трудности в работе или ее поиске, стоит купить или заказать икону, отвечающую за материальный достаток, например, образ:
1. Спиридона Тримифунтского – поможет найти достойную работу, построить карьеру, подскажет, как встать на правильный путь. 2. Иосифа Волоцкого. Икона, приносящая деньги, цель которых – благие намерения. При жизни этот человек, причисленный впоследствии к лику святых, построил Волокаменский монастырь, быстро достигший экономического процветания. 3. "Спас в силах" - поможет даже в самых отчаянных денежных ситуациях. Изображение рекомендовано для предпринимателей в качестве оберега.
Помните, приобретение соответствующей иконы не означает, что сразу же наступят положительные изменения. Необходимо искренне молиться и вести праведный образ жизни.
О расположении икон в доме
Оборудование домашнего иконостаса – важный процесс, требующий особых знаний. В старину люди строго соблюдали правила расположения икон. Делался специальный красный угол, куда ставились святые образы.
Если самое святое церковное место – это алтарь, то в доме верующего – это восточная сторона дома в самой светлой комнате.
Наши предки старались сделать святой уголок красивым. Мастерился открытый шкафчик из дерева, украшенный росписью и резьбой. Сами иконы вешать нельзя было, их ставили на полочки, а сверху укладывали вышитое полотенце из тканого холста. В киоте хранились: священные книги, масло для лампады, святая вода, ладан, свечи.
Обустройство домашнего иконостаса сегодня выглядит уже, конечно, иначе, но некоторые православные и сейчас придерживаются старинных обычаев. Многие просто незнакомы с правилами, да и сама церковь "не ругает" народ за несоблюдение устоев расположения святых образов в доме.
Вот несколько простых советов:
1. не ставьте иконы рядом с фотографиями людей; 2. расположите изображения подальше от телевизора, компьютера и другой техники; 3. создайте вокруг свободное пространство при необходимости организовать групповую молитву; 4. можно и нужно вешать иконы в разных комнатах.
Дата: Вторник, 27.06.2017, 15:11 | Сообщение # 184
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 7357
Статус: Оффлайн
Что на самом деле зашифровано в иконах
До XVI века даже неграмотные люди умели "прочитывать" иконы, и одна икона порой заменяла десятки проповедей.
Снизу вверх
Иконы следует читать снизу вверх, как бы поднимаясь от земного мира к горнему. Святые часто изображаются стоя на земле, но достигая неба - таков был, говоря метафорически, и их жизненный путь.
Иногда внизу иконы расположены важные атрибуты, подробности жизни святых, которые не бросаются в глаза, если не рассматривать изображение последовательно. В древних иконах даже доска рамы играет роль, это - граница между нашим миром и миром, представленным в иконе - духовным. В Сирийских и Египетских пустынях не так-то просто было достать дерево, а тем более липу - тоже символичное растение.
Если присмотреться к древним иконам, то линия между рамой и изображением обычно выписана цветом - чаще всего красным. Эта граница называется "лузга" (как тонкая пленочка в семечках, которые "лузгают"), она символизирует границу между дольним и горним мирами, а красная она потому, что рубеж этот, этот переход - дался кровью...
Внимание к фону
Фон на иконе играет важную роль, как и все остальное - говорят, что ни один миллиметр иконы не пишется бессмысленно, просто так. В самые древние времена христианства фон икон прописывали подробно, чтобы показать реальность произошедших на них событий. Позднее напоминание о реальности станет менее важным для иконы. Куда чаще сейчас мы встречаем однотонный фон: золотой или белый. Эти два цвета - самые "высокие" в византийской традиции. Белый цвет - цвет рая, и иконы, имеющие его фоном, однозначно показывают предстоящему перед ними человеку, что действие происходит в раю. Золотой цвет - цвет святости и особенного, невещественного сияния. К тому же, золото не меняет цвет, оно постоянно и ассоциируется с вечностью. С золотом, испытанном в горниле, Писание сравнивает мучеников, пострадавших за Христа.
На иконах святых изображаются порой места их жития и подвигов. Так, например,
собор Киево-Печерских святых пишут на фоне Киево-Печерской лавры; Марию Египетскую изображают на фоне пустыни; блаженную Ксению - на фоне Санкт-Петербурга и храма на Смоленском кладбище. Есть известная икона Иоанна Шанхайского, на ней изображена мостовая и такси - то, среди чего жил этот святой.
Символические цвета
Мы уже сказали о белом и золотом цветах на иконе. Но и другие цвета имеют свой символический смысл, и, наверное, интересно узнать, что есть цвет, которого вы не найдете на канонических иконах. Этот цвет - серый, цвет, получающийся смешением белого и черного. В духовном мире рай и ад, святость и грех, добро и зло не смешиваются, и тьма не может объять свет. Поэтому для иконописцев, относящихся к цвету как к образу, наделенному смыслом, и никогда не выбирающих цвет произвольно, "для красоты", серый цвет не нужен.
Красный цвет имеет сразу несколько значений. Это цвет крови, цвет жертвы Христа. Поэтому люди, изображенные на иконе в красных одеждах - мученики. Красным небесным огнем сияют крылья приближенных к престолу Бога архангелов-серафимов. Но красный цвет - это и символ Воскресения, победы жизни над смертью. Существуют даже иконы с красным фоном - знаком торжества вечной жизни. Красный фон всегда наполняет икону пасхальным звучанием.
Синий и голубой цвета соотносятся с небом, иным, вечным миром и мудростью. Это и цвет Богоматери, соединившей в себе и земное и небесное. Так по голубым куполам всегда можно узнать Богородичный храм. Расшифровка атрибутов
Даже самые маленькие атрибуты на иконах дают нам "ключи" к их пониманию. "Русская семерка"уже касалась этой темы, например, в материале об иконе "Неопалимая купина". Какие же самые частые атрибуты святых на иконах? Кресты в руках святых значат обычно, что этот человек принял мученическую смерть за свою веру.
Часто в руки святым на иконе дается то, чем они прославились. Например, на ладони Сергия Радонежского пишут монастырь, основанный им. Святой Пантелеимон держит коробочку с лекарствами. Святители и евангелисты на иконах держат Евангелие. Преподобные - четки, как Серафим Саровский, или свитки с изречениями или молитвой, как Силуан Афонский.
Иногда атрибуты святых неожиданны, удивительны и понять их можно, только узнав житие.
Например, святой царевич Димитрий может изображаться на иконах в короне (хотя коронован не был), часто - с орешками в руке, которыми играл перед гибелью.
Или удивительная икона святого мученика (читаем это по кресту в руке) Христофора, вместо головы которого там изображена, окруженная нимбом, голова... собаки. Это утрированный эпизод из жития: мученик Христофор молил Бога забрать его красоту, чтобы избежать соблазнов, и сделать его страшным.
Понимание фигур
Фигуры на иконах тоже символичны. Так, например, квадрат или прямоугольник, на котором часто стоят ноги святого, означает человеческое - нашу землю и то, что действие происходит в дольнем мире. В фигурах с большим количеством углов символично это количество: шестиугольник, привносящий тему шести дней творения, восьмиугольник - с Вечностью и так далее.
Круг - фигура без углов, являющаяся совершенной, символизирует полноту бытия, и часто изображается на иконах творения земли. Кроме того и нимбы имеют форму круга. А на иконе «О Тебе радуется», например, вся фигура Богоматери вписана в круг (мандорлу) – символ Божественной славы. А затем очертания круга повторяются снова и снова – в стенах и главах храма, в ветвях райского сада, в полете таинственных, почти невидимых небесных сил на самом верху иконы.
Перспектива и стороны
Об обратной перспективе в иконах слышали все, кто ими интересуется. Это не секрет, что обратная перспектива подчеркивает, что не человек, предстоящий перед иконой, - центр мира, а Тот, Кто как бы смотрит на него из иконы. Но вот о чем редко говорят в связи с обратной перспективой - так это о сторонах.
Ведь если икона пишется "с другой точки зрения", то ее правая (для нас) сторона становится левой (для нее) и наоборот. А у сторон тоже есть своя символика. Правая сторона (с точки зрения внутренней организации, т.е. для нас левая) соотносится с передним планом (и настоящим временем), а левая - с задним (и будущим временем). Это помогает нам понять многие иконы, например, иконографию Страшного Суда, на которой праведники представлены слева от зрителя, а грешники - справа, а не наоборот.
Центр иконы
В центре иконы обычно изображается самое главное - то, о с точки зрения чего (или Кого) она повествует.
Например, композиционным центром известной "Троицы" Андрея Рублева является чаша, которую благословляют руки ангелов. Все движение внутреннего взора молящегося происходит вокруг этой чаши (вспомним здесь и символику круга).
Часто живописным центром иконы является Евангелие. Перспектива иконы как бы разворачивается от него, боковые грани книги пишутся в ярких тонах. "Мы видим обложку Евангелия, но разрастающиеся в глубину яркие грани показывают, как несравненно более важно то, что стоит за этой обложкой", - пишет один из исследователей.
Дата: Понедельник, 03.07.2017, 10:18 | Сообщение # 185
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 7357
Статус: Оффлайн
Литургия: что нужно знать
Если бы не существовало Литургии, бессмысленно было бы вообще совершать какие-либо службы, потому что без Литургии отсутствует и Церковь как таковая.
Как появилась Литургия?
Литургия всегда совершалась на рассвете в воскресенье, в память о Воскресении Христовом. Воскресенье не было тогда выходным днем, языческий мир жил совсем по другому календарю.
С самого начала распространения христианства установлено, что единственным настоящим совершителем Литургии может быть только епископ, потому что именно он возглавляет Церковь. В первые три века так дело и обстояло. Литургия в древней Церкви была соборной: в городе обычно совершалась только одна Литургия, потому что там был лишь один епископ.
Впоследствии, когда христианство стало распространяться по империи и благодаря святому равноапостольному императору Константину Великому (272–337) стало религией государственной, появился священник как сослужитель епископу. Епископ мог поручить священнику служить Литургию вместо себя, но это было исключением, а не правилом. Только после того, как стали открываться приходские храмы, священники получили разрешение на совершение сначала Литургии, а потом и таинства миропомазания.
Храмовая символика
Епископы в знак своего благословения посылали священникам подписанные ими антиминсы, представляющие собой освященные матерчатые платы с вшитыми в них частицами святых мощей в память о том, что первые Литургии совершались на гробах мучеников. На современных антиминсах обычно изображается положение Господа Иисуса Христа во гроб. По внешнему виду, форме и надписям, они соответствуют Плащанице, которая выносится в Великую Субботу для поклонения.
И сейчас без антиминса, подписанного епископом, священник служить Литургию не может ни при каких обстоятельствах.
Любая храмовая символика для православных христиан очень важна, но все же
неабсолютна. Мы должны понимать ее временнóй, исторический характер и смысл. Так, если на клирике в данный момент нет облачения, от этого он не перестает быть священнослужителем.
Евхаристические наборы
Чаша и Дискос — важнейшие богослужебные сосуды, употреблявшиеся еще Спасителем во время Тайной Вечери. Дискос (греч. «δίσκος») представляет собой блюдо на подножии с изображением сцен из Нового Завета, чаще всего — иконы Рождества Христова. Дискос одновременно символизирует и Вифлеемскую пещеру, и гроб Господень.
Два крестообразных покровца, которыми покрывают Чашу и Дискос, и матерчатый плат, называемый воздухом, с одной стороны символизируют пелены, которыми был повит Спаситель по Рождестве, а с другой — Плащаницу, в которую Он был завернут после снятия с креста.
Лжица — ложечка с длинной ручкой, употребляющаяся для причащения мирян, появилась не сразу и закрепилась в богослужебной практике довольно поздно. Она напоминает о пророчестве Исаии: «Тогда прилетел ко мне один из Серафимов, и в руке у него горящий уголь, который он взял клещами с жертвенника, и коснулся уст моих и сказал: вот, это коснулось уст твоих, и беззаконие твое удалено от тебя, и грех твой очищен» (Ис. 6: 6). Это — ветхозаветный образ причащения: лжица символизирует клещи, которыми Архангел вытащил угли из жаровни.
Копием римского воина Спаситель был прободен на Кресте, на Литургии же используется острый нож, которым вырезается Агнец и вынимаются частицы из просфор.
В православном богослужении употребляется пшеничный квасной хлеб, испеченный в виде просфор (от древнегреческого слова «προσφορά» — приношение). Просфора, или просвира, имеет круглую форму и состоит из двух частей в знак того, что Господь Иисус Христос имел Божественную и человеческую природу и единую богочеловеческую личность. На верхней части просфоры должна быть печать с изображением креста. По сторонам от него располагается надпись: «ИС ХС» (имя Спасителя), а внизу — «НИКА», что по-гречески означает «победа». На просфорах может присутствовать изображение Божией Матери или святых.
В богослужении ничто не может существовать само по себе. Все эти принадлежности призваны служить более полному раскрытию смысла происходящего таинства. Приношения
Всякий приходящий в Церковь, непременно приносит что-то необходимое для жизни прихода — свои руки, свое сердце, свой ум, свои средства. Именно благодаря таким приношениям в апостольской общине помогали вдовицам и сиротам, и всем всего хватало.
Дьяконы принимали приносившиеся в Церковь, и распределяли дары. Так сложилась часть Литургии, называемая приношением, Проскомидией, когда дьякон выбирает для служения, для приношения Богу, лучший хлеб и лучшее вино.
В древних литургических памятниках записано, что нищие и сироты приносили воду для Литургии, чтобы омыть руки и ноги страннику, чтобы эта вода служила для омовения на Литургии.
Никто не должен был приходить лишь для того, чтобы брать. Все приходили отдавать. Принеси хотя бы воду, но не приходи пустым… У Бога ничего нельзя купить. Бог все может только раздавать. А раздавать Он может лишь тогда, когда у человека свободны руки, чтобы принять дары. Когда в руках — сумки, к Богу их не протянуть…
Дата: Четверг, 13.07.2017, 09:05 | Сообщение # 186
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 7357
Статус: Оффлайн
Градация святых в православии.
12 июля православная церковь чтит память святых апостолов Петра и Павла. Они умерли в Риме, пострадали за Христа: апостола Петра распяли головой вниз, а апостолу Павлу отсекли голову. Пётр и Павел были казнены в разные дни, но Православная церковь почитает их в один день, стремясь явить верующим единство подвига, жития и мученической кончины этих святых.
Смотрите в инфографике, какое место занимают апостолы в градации святых, а также какие лики святости представлены в православии.
Дата: Вторник, 29.08.2017, 21:07 | Сообщение # 187
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 7357
Статус: Оффлайн
Всё, что нужно знать об Ореховом Спасе
29 августа православные отмечают Ореховый Спас. Он замыкает двухнедельный Успенский пост и является последним из Спасов, после Медового (14 августа) и Яблочного (19 августа).
1. Полное название праздника — «Перенесение из Едессы в Константинополь Нерукотворного образа Господа Иисуса Христа».
Такое название было дано неслучайно. Согласно древнему преданию, которое основано на найденном в IV веке документе, властитель города Эдессы в Месопотамии, Авгарь, болел проказой. Желая исцелиться от неизлечимой болезни, он послал к Иисусу Христу живописца Ананию с письмом, где просил Спасителя об исцелении. Увидев лик Спасителя, художник пожелал изобразить Его черты на полотне, но это ему никак не удавалось.
И тогда Господь попросил подать ему полотенце, умылся и отёр лицо. На полотенце отпечатался его лик.
Благодаря этому Нерукотворному образу, привезённому живописцем, князь Эдессы исцелился от своего недуга и занялся распространением христианства.
2. В этот день освящают орехи.
Ореховым Спас назван потому, что к этому дню обычно окончательно созревают орехи. Поэтому в этот праздник в церкви их освящают.
А с Успением Богородицы, отмечаемым накануне, связывали окончание хлебной жатвы. Согласно народным поверьям, урожай орехов предвещает урожай ржи на следующей год. По этой причине в это время пекут пироги из муки нового урожая, а также сеют озимую рожь.
После общей домашней молитвы хозяйки с хлебом и солью обычно провожали мужчин на поля, укладывая на телегу три снопа, а сверху — рожь для посева в мешках. На поле их встречали гречневой кашей, а после посева озимого хлеба пирог и каша елись всей семьёй. В народе этот день отмечается как день благодарения Господу за хлеб насущный.
О том, когда освящать орехи, читайте в справке >>
3. На Ореховый Спас православным надо посетить храм.
На Ореховый Спас православные должны посетить храм, а также совершить таинства. Подробнее читайте в справке.
4. Орехи после освящения нужно съесть.
Православные христиане должны употреблять освящённые орехи исключительно в пищу. О том, что нельзя с ними делать, читайте в справке.
Дата: Вторник, 29.08.2017, 21:09 | Сообщение # 188
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 7357
Статус: Оффлайн
Успение Пресвятой Богородицы: история праздника
28 августа Русская Православная Церковь отмечает праздник Успения Пресвятой Богородицы. Слово «успение» на современный русский язык можно перевести как «смерть». Однако кончину Богородицы Церковь называет именно успением, потому что, согласно преданию, её смерть не была обычной. Дева Мария лишь уснула, чтобы в то же мгновение пробудиться для жизни вечной и после трёх дней с нетленным телом войти в Царствие Небесное.
История праздника
До V века Церковь не упоминала об Успении Богородицы, и до VI века Успение не праздновалось среди христиан как церковный праздник, поскольку в самом Священном Писании не говорится об обстоятельствах кончины Богородицы и её погребения. Однако об этом известно из нескольких апокрифов*.
После распятия и воскрешения Иисуса Христа Богородица находилась на попечении одного из апостолов — Иоанна Богослова. В конце своей жизни она проводила много времени в молитвах у Гроба Господня. По преданию, во время одной из таких молитв архангел Гавриил сообщил ей о том, что через три дня она скончается, и преподнёс ей пальмовую ветвь как символ победы над смертью.
Перед кончиной Пресвятая Дева Мария хотела увидеть всех апостолов, которые к тому времени разошлись по разным местам проповедовать христианскую веру. Несмотря на это, желание Богородицы исполнилось: Святой Дух чудесным образом собрал апостолов у ложа Пресвятой Богородицы, на котором она молилась и ожидала своей кончины. Сам Спаситель в окружении ангелов сошёл к ней, чтобы забрать её душу с собой.
Похоронили Деву Марию в Гефсимании, где были ранее погребены её родители, святые Иоаким и Анна, а также праведный Иосиф Обручник. Иудеи пытались разогнать торжественную похоронную процессию, однако чудо помешало им это сделать. Иудейскому священнику Афонии, который попытался перевернуть гроб Богородицы, ангел отсёк руки. Он исцелился только после того, как раскаялся и стал христианином.
На третий день апостолы отодвинули большой камень, которым был закрыт вход. Однако Девы Марии они не обнаружили, в гробнице были только погребальные пелены — Иисус забрал на небеса не только бессмертную душу Богородицы, но и её тело.
Погребение Богородицы. Дуччо (деталь алтаря).
Традиции и особенности богослужения
В православии Успение Богородицы принадлежит к числу двунадесятых праздников**. Ему предшествует двухнедельный Успенский пост с 1 по 14 августа, являющийся наиболее строгим после Великого поста.
Успение Пресвятой Богородицы имеет
один день предпразднества и восемь дней попразднества, а накануне самого праздника в церквях совершается всенощное бдение.
В праздник во многих храмах совершается чин погребения Божией Матери, особенно торжественно — в Иерусалиме, в Гефсимании. В XVI веке этот обычай был очень распространённым в православной Церкви, но в XIX о нём практически забыли. В настоящее время чин погребения Богоматери совершается во многих кафедральных и приходских храмах на 2-й или 3-й день праздника. Богослужение начинается всенощным бдением, на великом славословии духовенство выходит к лежащей посреди храма плащанице с изображением Богородицы; совершается её каждение***, а затем обнесение плащаницы вокруг храма.
*Апокрифы — произведения позднеиудейской и раннехристианской литературы, не вошедшие в библейский канон. О событиях Успения и погребения Богородицы известно из нескольких апокрифов: «Сказании об Успении Богородицы» Псевдо-Иоанна Богослова (возникло в середине V века или позднее), «Об исходе Марии Девы» Псевдо-Мелитона Сардийского (не ранее IV века), сочинении Псевдо-Дионисия Ареопагита, «Слове Иоанна, архиепископа Солунского». Один из таких апокрифов помещён в «Истории Церкви» Никифора Ксанфопула.
**Двунадесятые праздники — двенадцать важнейших после Пасхи праздников в православии.
***Каждение — воскурение фимиама, то есть сжигание в специальном сосуде — кадиле — смеси благовонных веществ (в основном смол).
Дата: Четверг, 07.09.2017, 21:25 | Сообщение # 189
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 7357
Статус: Оффлайн
Как обращаться со свечами в церкви
Все знают о том, что в храме положено ставить свечи, но не всем известно, как правильно это делается. Зачем вообще это нужно и как следует на самом деле обращаться со свечами?
Что символизирует церковная свеча?
Горящая свеча символизирует божественный свет, который принес в мир Иисус. Одним из первых повелений пророку Моисею от Бога было устроить светильник с семью лампадами. Своим сиянием свеча разгоняет мрак в душах, а тающий воск является символом покаяния и послушания верующих перед лицом Господа. Ставя свечу, мы выражаем любовь к Богу и приносим Ему жертву. Пламя свечки всегда устремлено вверх, так и человек должен своими помыслами и чувствами всегда обращаться к Богу.
Как правильно ставить свечи?
Не существует определенных правил, к каким иконам и сколько надо ставить свечей. Свечи в церкви ставятся по разным поводам: например, за здравие и за упокой. За упокой следует ставить свечи на специальный поминальный столик — канун. Можно ставить свечи, обращаясь с просьбой к какому-либо святому, в благодарность за полученную от Высших сил помощь, накануне важного дела или поездки. Часто ставятся свечи святым покровителям.
Впрочем, рекомендуется сначала поставить свечу к «празднику» (центральному аналою) или чтимой храмовой иконе, затем – к мощам святого (если таковые есть в храме), а уже под конец – о здравии или упокоении.
В зависимости от своей нужды вы можете обратиться к той или иной иконе, которая служит помощницей именно в вашей проблеме. Ставя свечу, необходимо хотя бы про себя произнести молитву – пусть самую простую, можно своими словами.
Что можно, а что нельзя делать со свечами?
Желательно не приносить в церковь свечки, купленные в другом храме: считается, что свечка, за которую вы платите деньги, должна быть малой жертвой именно этому храму.
Ставить свечи следует до начала церковной службы. Если вы опоздали на службу, то нужно сделать это по окончании богослужения.
Зажигать свечку необходимо от другой, горящей. Лучше не зажигать ее от лампадки, так как можно случайно загасить последнюю. Если нет свободных ячеек, то лучше положить свечу на подсвечник. Не допускается ставить в одну ячейку две свечи или снимать чужую свечку, чтобы поставить свою.
С зажженными свечками принято стоять только на панихидах и еще при некоторых особых видах богослужений. Во всех остальных случаях их необходимо ставить на подсвечник. Если вы держите в руках горящую свечу, обращайтесь с ней осторожно: следите, чтобы воск не капал на пол и чтобы случайно не воспламенилась одежда на стоящем впереди человеке.
Многих интересует, можно ли ставить свечи за некрещеных. Это вполне допускается, так же как и молиться за этих людей, но вот подавать о них записки в церкви нельзя.
Можно ли уносить церковные свечи домой? На этот вопрос нельзя ответить однозначно. Иногда освященные свечи требуется зажигать в доме, например, если нужно очистить жилище или дома кто-то болеет. Можно уносить с собой свечи, оставшиеся после освящения куличей и яиц на Пасху. Их следует зажигать на праздник и во время домашней молитвы. Но вы можете также поставить их в храме перед любой иконой.
Дата: Четверг, 07.09.2017, 21:40 | Сообщение # 190
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 7357
Статус: Оффлайн
У каких икон что принято просить
Многие люди приходят в храм в сложных жизненных обстоятельствах, чтобы попросить у Бога помощи. Но всегда ли мы знаем, к каким иконам лучше обращаться, чтобы молитва быстрее дошла до Господа?
«Троица»
Этой иконе следует молиться о том, что для вас является самым главным и важным в жизни, что может повлиять на вашу дальнейшую судьбу, а также тем, кто не находит выхода из сложной ситуации.
«Спас Нерукотворный»
К этой иконе с изображением Спасителя следует обращаться с просьбами спасти душу, указать истинный путь. Также можно просить у нее об исцелении от недугов и избавлении от дурных мыслей.
«Владимирская Божья Матерь»
К ней обращаются, когда необходимо принять непростое решение, способное повлиять на жизнь многих людей, а также если предстоят важные события в жизни. Ей часто молятся, например, во время войны.
«Казанская Божья Матерь»
К ней можно обращаться с просьбами сохранить родных и близких, принимающих участие в военных действиях.
«Иверская Божья Матерь»
Эту икону называют хранительницей. К ней обращаются с просьбами о достатке, защите от темных сил, болезней, клеветы и врагов.
«Тихвинская Божья Матерь»
Это икона-путеводительница. К ней можно обращаться с просьбами указать человеку верный путь или сохранить в дороге.
«Остробрамская Божья Матерь»
Она помогает обрести и сохранить счастье супружеским парам. Также ей можно молиться о том, чтобы посторонние люди не вмешивались в дела новобрачных.
Божья Матерь «Утоли моя печали»
Ей молятся те, кто находится в печали, унынии, депрессии. Кстати, по христианским канонам уныние является одним из самых серьезных человеческих грехов.
Божья Матерь «Неупиваемая чаша»
Ей можно молиться об избавлении от пьянства, наркомании, пристрастия к азартным играм.
Божья Матерь «Умиление»
Ее просят о счастливом и благополучном
замужестве и о достойном спутнике жизни
Иконы Божией Матери «Феодоровская» и «Помощница в родах»
Женщинам можно обращаться к ним с просьбой о благоприятном течении беременности и удачном разрешении от бремени.
Божья Матерь «Млекопитательница»
Ей молятся о здоровье новорожденного, а также о том, чтобы у матери было достаточно молока для вскармливания младенца.
Божья Матерь «Воспитание»
К этой иконе обращаются за помощью в воспитании детей, например, если с ними возникают трудности.
Божья Матерь «Прибавление ума» и «Преподобный Сергий Радонежский»
Им молятся о помощи в учении, об успешной сдаче экзаменов и письменных работ.
Божья Матерь «Взыскание погибших»
Ей молятся о здоровье, благополучии и счастье детей, а также о возвращении в семью заблудших чад. К ней имеет смысл обращаться тем, у кого сын или дочь попали в секту, страдают от алкогольной или наркотической зависимости.
Божья Матерь «Семистрельная»
Ее также называют «Умягчение Злых Сердец». Считается, что она защищает от злых людей, ей можно молиться о примирении врагов, восстановлении мира в семье. Рекомендуется носить иконку «Семистрельной» с собой, если предстоят важные дела и встречи.
Божья Матерь «Целительница» и «Святой великомученик Пантелеймон»
Им молятся об исцелении от любых болезней.
«Святитель Николай Чудотворец»
Этот святой способен помочь в самых разных житейских ситуациях. Известны случаи, когда помощь от него приходила в совершенно безвыходном положении. Порой, чтобы обратиться к нему, достаточно просто позвать: «Николай Угодник, помоги!» А иногда он даже является людям в обличье седобородого старца, которого позднее они узнают на иконах.
«Святой великомученик Георгий Победоносец»
Ему можно молиться о благополучии родной земли и близких, об утолении печалей и скорбей. Также Георгий Победоносец является защитником домашних животных, можно просить его защитить ваших питомцев, скажем, от нападения диких зверей или хищников.
«Святой Серафим Саровский»
Этой иконе следует молиться всем, кто нуждается в поддержке и опоре. Она помогает исцелиться от недугов, а также дарует жизненное утешение.
«Петр и Феврония»
Им молятся о семейном счастье и благополучии, а также о рождении детей.
«Святой мученик Трифон»
Ему молятся о помощи при устройстве на работу. Также считается, что этот святой помогает в возвращении утерянных вещей.
«Блаженная Матрона Московская»
Не зря в Покровском монастыре в Москве выстраиваются очереди страждущих, чтобы поклониться мощам и иконе Святой Матроны. У нее можно просить помощи практически в любых ситуациях. Считается, что больше всего Матрона помогает при болезнях ног и бесплодии, а также при проблемах с жильем и работой.
Дата: Вторник, 12.09.2017, 21:02 | Сообщение # 191
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 7357
Статус: Оффлайн
Дерево религий.
Точное количество религий, которые существуют сейчас в мире, неизвестно. Их число насчитывается от 400 до 5 000, в зависимости от подхода автора к определению религии. Религии разделяют по количеству богов, которым поклоняются последователи: вера во множество богов — политеизм, а в одного бога — монотеизм.
Одна из самых популярных классификаций религий — их разделение на мировые, региональные и местные. Мировые верования объединяют людей вне зависимости от их национальности, языка, гражданства. Такие религии получили распространение на всех континентах и в большинстве стран мира, объединяя крупные общности последователей. Согласно российской религиоведческой традиции, к мировым религиям относят христианство, ислам и буддизм.
Национальные религии, напротив, распространены преимущественно в пределах одного государства и имеют последователей среди представителей одной нации. Возникновение таких религий неразрывно связано с самой историей государства или нации и процессом их становления. Самой крупной по числу последователей национальной религией является индуизм, его исповедуют более 90% индусов. В Китае распространены конфуцианство и даосизм. Одними из древнейших региональных верований считаются синтоизм, распространённый в Японии, и иудаизм, большая часть последователей которого живет в Израиле, США и Канаде.
Местные религии исповедуют жители определённых географических регионов или представители отдельных этнических групп. Среди них, например, верования индийских племён и народов — групп коренного населения Латинской Америки, африканские традиционные религии различных племён, религия австралийских аборигенов.
Религиовед, руководитель центра по изучению проблем религии и общества Института Европы РАН Роман Лукин представляет древо религий. В неё вошли мировые, региональные и местные религии с разъяснением того, кто стоял у их истоков, где они зародились, кому поклоняются приверженцы этих религий, как они это выражают и т.д.
Также в инфографике представлена актуальная статистика религиозного состава населения планеты Земля.
Информацию смотрите в инфографике по ссылке (увеличьте изображение при помощи виртуальной лупы).
Дата: Вторник, 19.09.2017, 18:19 | Сообщение # 192
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 7357
Статус: Оффлайн
Главная молитва христиан.
«Отче наш» считается главной христианской молитвой. Ее слова зачастую известны даже не слишком религиозным людям, и именно ее в первую очередь советуют читать в сложных жизненных ситуациях. Но что же в ней такого особенного?
Это единственная молитва, которая дана Богом
«Отче Наш» называют Господней молитвой, так как ее дал человечеству сам Иисус Христос. Его ученики попросили Христа научить их молиться, и именно эти слова услышали от Него в качестве образца для молитвы Богу.
Тексты «Отче наш» в разных источниках отличаются
С самого начала существовало несколько разночтений «Отче наш». Даже в Евангелиях мы встречаем молитву в двух вариантах: более пространном - от Матфея и кратком – от Луки. При этом у Матфея «Отче наш» входит в состав Нагорной проповеди, тогда как у Луки Иисус дает эту молитву ученикам в ответ на просьбу «научить молиться». Наибольшее распространение в христианстве получил первый вариант. У библеистов, между тем, нет уверенности в том, что завершающая фраза молитвы (доксология) - «Ибо Твое есть Царство, и сила, и слава во веки веков. Аминь» вообще входила в оригинал текста, так как в древнейших вариантах Евангелия от Матфея она отсутствует, а у Луки вообще не встречается.
Есть версия о том, что она начала использоваться только в раннехристианские времена в литургиях.
Различаются также тексты на разных языках, поскольку переводчики, по-видимому, стремились выделить и сделать более значимыми отдельные аспекты молитвы.
В «Отче наш» практически все человеческие нужды
Молитва звучит так:
«Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки веков. Аминь».
В этих строках человек обращается к Господу, прославляя Его и вверяя Ему себя, прося о хлебе насущном и прочих земных благах, об искуплении грехов, а также об избавлении от греховных искушений и влияния темных сил.
Католический вариант «Отче наш» отличается
В латинском переводе Библии (Вульгате), который был сделан с греческого оригинала блаженным Иеронимом, опускались заключительные слова молитвы: «Ибо Твое есть Царство и сила и слава, во веки веков, аминь». Также они были опущены и в римско-католическом богослужении. Объяснялось это тем, что римский папа считался наместником Святого Петра и как бы заместителем Бога на Земле, и ему формально передавалась вся божественная власть.
Интересно, что члены средневекового Ордена тамплиеров (рыцарей-храмовников) читали «Отче наш» по канонам не католической, а восточно-христианской (греко-православной) литургии, то есть с сохранением заключительных слов. Получалось, что они отрицали притязания понтификов на божественные Царство, силу и славу. Это стало одним из поводом гонений на тамплиеров со стороны инквизиции.
Универсальная молитва
Это единственная в христианстве молитва, которую можно использовать на все случаи жизни. Можно читать ее, если хочешь
получить божественное благословение в любом деле, в качестве защитного средства от проявлений нечистой силы и иных напастей, для исцеления от болезней.
Известно множество случаев, когда молитва «Отче наш» спасала людей, находящихся в серьезной опасности и даже на краю гибели. Так, ветеран Великой Отечественной войны по имени Александр писал с фронта своей жене, что произошло с ним, когда он в 1944 году попал в окружение: «Я с раненой ногой лежал в доме, услышал стук шагов и немецкий говор. Я понял, что сейчас умру. Наши были близко, но рассчитывать на них было просто смешно. Я не мог пошевелиться — не только потому что был ранен, но и потому что оказался в тупике. Ничего не оставалось, кроме как молиться. Я готовился к смерти от руки противника. Они увидели меня — я испугался, но не перестал читать молитву. У немца не оказалось патронов — он начал о чем-то быстро говорить со своими, но что-то пошло не так. Они резко кинулись бежать, бросив мне под ноги гранату — так, чтобы я не смог до нее дотянуться. Когда я прочитал последнюю строчку молитвы, то понял, что граната не разорвалась».
Священники говорят, что не обязательно даже знать текст молитвы наизусть, так как Иисус дал ее как пример для своих учеников. Достаточно передать смысл и произносить слова с верой, чтобы помощь пришла.
Дата: Суббота, 28.10.2017, 18:49 | Сообщение # 193
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 7357
Статус: Оффлайн
ДМИТРИЕВСКАМИТРИЕВСКАЯ РОДИТЕЛЬСКАЯ СУББОТА: ТРАДИЦИИ И ЗАПРЕТЫ ЭТОГО ДНЯ
В 2017 году Дмитриевская суббота выпадает на 4 ноября, но из-за того, что в эту дату отмечается день Казанской Божьей Матери, субботу переносят на 28 октября.
Любая церковная дата имеет свои особенности, которые следует знать каждому верующему. В день поминовения усопших очень важно соблюдать все традиции и запреты, чтобы отвести от себя беды и не навлечь горе на свою семью.
Ежегодно люди отмечают Дмитриевскую родительскую субботу. В этот день православные верующие посещают церкви и храмы, чтобы поставить свечу за упокой своих близких, а также вспоминают родных, которые уже ушли в мир иной. История праздника начинается с 1380 года, а дату установил князь Дмитрий Донской. Ранее в родительскую субботу люди совершали панихиды по погибшим воинам. Считалось, что русские бойцы всегда находятся под Божьим покровительством, и даже после их смерти необходимо молиться за людей, которые отдали свою жизнь за родину.
Сейчас в поминальный день люди молятся за своих близких, присутствуют на богослужениях и божественных литургиях, а после этого вспоминают умерших добрыми словами. Это можно делать дома или около могилы усопшего. Считается, что в этот день души покойников спускаются на землю, поэтому следует соблюдать все традиции и запреты, чтобы угодить им, а не разгневать.
Что нужно делать в Дмитриевскую родительскую субботу
На Руси считалось, что этот день является переходом с осени на зиму. Начинались сильные морозы, к которым люди готовились заранее. Несмотря на то, что многие старались завершить свои дела в хозяйстве еще до Покрова 14 октября, некоторые по каким-либо причинам не успевали это сделать, и тогда старались закончить подготовку перед Дмитриевской субботой.
Поминальная трапеза проводится после богослужения. В Дмитриевскую субботу принято
накрывать богатый стол, на котором обязательно должны присутствовать блюда, которые при жизни любили ваши покойные близкие. Самым важным яством на столе являлись пироги: хозяйка должна приготовить много выпечки с разной начинкой. В древности считалось, что это может задобрить и порадовать усопшего.
Во время поминальной трапезы было необходимо поставить на стол отдельную чистую тарелку, куда каждый родственник складывал по одной ложке своей еды. Это блюдо оставляли на ночь, чтобы усопший мог прийти и поесть вместе со своей семьей.
Перед родительской субботой, в пятницу, хозяйка после ужина должна убрать все со стола и постелить чистую скатерть. Затем заново накрыть стол и поставить свежеприготовленные блюда. Таким образом в древности покойного звали к столу.
В Дмитриевскую родительскую субботу семья умершего должна вспоминать о нем только хорошее, делиться теплыми воспоминаниями, которые связаны с усопшим. Так вы даете понять душе покойного, что вы до сих пор помните и любите его.
Несмотря на то, что во многие церковные события строго запрещено заниматься домашними делами, к Дмитриевской родительской субботе это не относится. Наоборот, в этот день вы должны провести генеральную уборку, а после этого вымыться. Наши предки непременно оставляли в бане свежий веник и чистую воду для умершего, чтобы задобрить душу покойного. Самое главное, чтобы ваши домашние хлопоты не помешали посещению церкви.
В родительскую субботу принято ходить на кладбище. Могилу покойного нужно привести в порядок, убраться. После этого помолитесь за упокой его души.
В Дмитриевскую субботу принято кормить бедных, чтобы они молились за душу вашего покойного родственника.
Что нельзя делать в Дмитриевскую родительскую субботу
В этот день запрещено ругать покойных. Следует вспоминать о них только хорошее, в противном случае вы можете разгневать их душу.
Считается, что категорически запрещено поминать покойных алкогольными напитками. Однако если в вашей семье присутствует такая традиция, то старайтесь делать это в меру. Души усопших могут разгневаться из-за пьянства во время поминальной трапезы.
Также во время поминания нельзя смеяться или петь песни. Несмотря на то, что праздник не носит траурный характер, не забывайте, что в этот день вы вспоминаете близких, которых уже нет среди живых. Поэтому веселье будет неуместным.
Если ваш усопший родственник покончил жизнь самоубийством или при жизни не был верующим, то вы не сможете помянуть его в церкви и поставить за упокой его души свечу. В этом случае вы можете помолиться за него дома.
Дата: Понедельник, 30.10.2017, 20:09 | Сообщение # 194
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 7357
Статус: Оффлайн
КАК ПОДАВАТЬ МИЛОСТЫНЮ: СОВЕТЫ ОПТИНСКИХ СТАРЦЕВ
Открыто помогать или тайно, помочь однажды или помогать регулярно? Что об этом говорили духовники, к советам которых прислушивалась вся Россия? Собор Оптинских старцев — 24 октября
Подавать нужно с искренним состраданием
Как-то раз, выходя из кельи, прп. Амвросий обратился к своему послушнику. «Вон там, — сказал он, — пришла вдова с сиротками мал мала меньше. Сирот-то пять душ, а есть нечего. Сама горько плачет и просит о помощи. А самый маленький ничего не говорит, а только смотрит мне в глаза, подняв ручонки. Да как же не дать-то ему!». Старец тотчас же опустил свою руку в карман за деньгами. Руки от волнения трясутся, лицо подергивается, слезы против воли льются из глаз…
Прп. Макарий: «Свойство милостыни есть сердце, сгорающее любовью о всякой твари и желающее ей блага. Милостыня состоит не в одном подаянии, но в сострадании».
Хорошо жертвовать регулярно
В миру прп. Исаакий был богатым купцом. В его семье был установлен определенный день недели, в который нищим раздавалась милостыня.
Бабушка прп. Макария по субботам посещала заключенных и передавала им пироги, которые сама пекла. Однажды эта добродетель позднее спасла им с дедом жизнь: зимой на их повозку напала шайка разбойников, и один из разбойников уговорил главаря пощадить путников, узнав женщину, из рук которой в тюрьме он так часто принимал милостыню.
Не стыдно пожертвовать мало, если больше нет
Прп. Варсонофий: «За год до моего поступления в скит, на второй день Рождества Христова, я возвращался от ранней обедни. Было еще темно, и город только что начал просыпаться. Вдруг ко мне подошел какой-то старичок, прося милостыню. Спохватился я, что портмоне не взял, а в кармане всего двадцать копеек. Дал я их старику со словами: «Уж прости, больше нет с собой». Тот поблагодарил и подал мне просфору. Я взял ее, опустил в карман и хотел только
что-то сказать нищему, как его уже не было. Напрасно я смотрел повсюду, он исчез бесследно. На другой год в этот день я был уже в скиту».
Нельзя превращать бедняка в иждивенца
Прп. Исаакий, будучи настоятелем Оптиной пустыни, не только давал деньги крестьянам-погорельцам, но и находил для них работу при монастыре. Так же поступал с теми, кто попал в трудные обстоятельства, и его предшественник — прп. Моисей.
Прп. Никон: «На подаяние жить опасно. Можно привыкнуть к по-прошайничеству. Одно дело — для других просить, а другое — для себя. Милостыню можно просить в крайней нужде, но так, чтобы она не послужила поводом для огорчения кого-либо. За благодетеля, оказавшего помощь, надо молиться».
Прп. Нектарий (рассказ Н. Павловича): «Он говорил, что милостыню надо подавать с рассуждением, а то можно повредить человеку. Келейник его рассказывал, что он всегда хотел подробно знать нужду человека, зря не любил давать, а если давал, то щедро, на целые штиблеты или даже на корову или лошадь».
Нужно ли жертвовать то, в чем сам нуждаешься?
Прп. Макарий: «Милостыни ради не должно входить в долги… Притом необходимо иметь в виду и обстоятельства собственного семейства, чтобы и его не довести до крайнего положения неосновательною и необдуманною щедростью…».
Прп. Иосиф: «Подавать… милостыню нуждающимся следует по силе и возможности».
Прп. Иосиф: «На трапезу дать, и на больницу пожертвовать, и долг уплатить — это все хорошо. Но и себя не надо оставлять без копейки на необходимые нужды, а то как бы не пожалеть после».
Прп. Амвросий: «Ты спрашиваешь, хорошо ли сделала, занявши для странницы пять рублей и отдавши ей новые сапоги П., которые ей самой были нужны. Отвечаю: нехорошо, очень нехорошо, и очень неосновательно. Вперед так не делай ни по какому поводу. Нигде не написано для милостыни занимать деньги и делать такое благотворение, за которым неминуемо следует смущение для тебя или для других».
Прп. Амвросий: «…Господь велит давать благодушно столько, сколько можешь, и этот дар приемлет; а если хочешь иметь совершенство, то тогда отдай все, да и ходи с рукой, прося милостыню, и не огорчайся уже тем, что не имеешь ничего и люди неблагодарны».
Самому ли давать милостыню или через людей
По обстоятельствам, как будет удобнее, чтобы никого не смутить и не обидеть. Старцы часто подавали милостыню сами, порой даже в обход монастырских правил, а иногда направляли к нуждающимся благотворителей.
Прп. Варсонофий: «…Пока помогаем мы нищим, слава Богу, все хорошо. И на обитель жертвуют, а как нет нищих, то и пожертвований нет… Я так замечал…»
Если тебя обокрали, представь, что подал милостыню
Однажды у посетителей прп. Нектария унесли все их зимние вещи. Старец сказал им, что когда обворуют, то не надо скорбеть, а представить, что дали милостыню, и Господь вернет в десять раз больше.
Прп. Амвросий: «В одном из житий Киево-Печерских угодников сказано: ежели кто об украденных у него деньгах не жалеет, то это вменится ему более произвольной милостыни».
Дата: Понедельник, 26.02.2018, 18:58 | Сообщение # 195
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 7357
Статус: Оффлайн
Что символизирует и зачем нужен колокольный звон в церкви.
Колокольный звон звучит в определенные моменты церковного богослужения для выражения радости, грусти и торжества православной веры. Он оповещает о начале службы и приглашает верующих в храм.
«Издревле для того, чтобы собрать людей на молитву, использовались какие-то инструменты, которые могли извлекать сильный звук. Церковь по замыслу была призвана собирать народ целого города. Вначале возникновения христианства на верующих были гонения, они собирались тайно и никаких сигналов о том, что они собираются на молитву они подавать не могли. А потом, когда христианство стало религией государственной, то тогда, чтобы призвать народ к молитве, появился колокол, который со временем усовершенствовался, появилось мастерство отлива колоколов. Говорят, в Звенигороде был колокол, который слышался за много-много верст вокруг. Подбор колоколов там характеризовался как малиновый звон с сильным и мелодичным звуком. Так что колокол призван созывать большое количество людей на церковную молитву, поскольку церковное богослужение должно быть соборным, то есть всеобщим. Колокол призывает всех людей прийти и воздать хвалу Богу всем вместе в храме Божием», — говорит священник Александр Ильяшенко.
Каким бывает колокольный звон?
Согласно летописям, на Руси существовал своеобразный способ звона. Русские колокола давали звук не посредством раскачивания самого колокола вместе с языком, а посредством ударов подвижного языка в неподвижный колокол. Такая отличительная особенность придает русскому церковному звону особое звучание.
Помимо манеры раскачивания характерный звон в православных церквях придает определенное количество колоколов. Издавна вошло в обычай снабжать каждую колокольню набором колоколов от самых маленьких до самых больших размеров. А в числе требований колокольного звона кроме ударов в один колокол были также перезвон и трезвон, которые возможны только с колоколами различного размера, веса и звука.
По характерному звону можно понять, что происходит в храме и какое событие церковной жизни отмечается в конкретный день церковного календаря. Существует несколько видов звона:
Благовест — одиночные удары в большой колокол. Такой звон возвещает о начале богослужения или оповещает о совершении таинства евхаристии на Литургии и о чтении Евангелия в других службах. Такой звон может звучать как самостоятельно, так и в составе других звонов. Чем больше праздник, тем длиннее, громче и чаще благовест.
Трезвон — несколько одновременно звонящих колоколов. Такой звон выражает радость и торжество и исполняется после благовеста перед богослужением или звучит отдельно перед началом торжественных служб. В нем участвуют все группы колоколов (большие — благовесты, средние — подзвонные и малые — зазвонные). Перезвон — поочередные удары, состоящие из перезвона и трезвона. Перезвон совершают перед освящением воды во дни храмовых праздников и при погружении Креста в воду во время водоосвящения. Во время перезвона сначала ударяют в большой колокол, потом в другой меньший до самого меньшего, по одному разу, потом ударяют в том же порядке.
Перебор — по одному удару в каждый колокол от малого к большому. Он совершается в обратном порядке, чем перезвон, сначала медленно ударяют по одному разу в каждый колокол с самого малого и до самого большого, а после этого ударяют одновременно во все колокола. Такой звон выражает скорбь, его совершают во время отпевания усопших.