Дата: Четверг, 16.02.2017, 10:47 | Сообщение # 167
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 7357
Статус: Оффлайн
Исаакиевский собор.
Процесс передачи Исаакиевского собора Санкт-Петербурга Русской православной церкви по закону должен занять шесть лет, при этом в настоящее время процесс передачи ещё не начался. Об этом заявил председатель Комитета Госдумы по культуре Станислав Говорухин.
Православная церковь несколько лет добивалась передачи ей Исаакиевского собора. 10 января 2016 года стало известно, что власти Петербурга решили передать собор РПЦ, сохранив при этом его музейную функцию.
Церковные богослужения в Исаакиевском соборе возобновились в 1990 году спустя 62 года после их прекращения «в связи с передачей в исключительное пользование Главнауки». Сначала было две службы в год, затем четыре. С 2000-х годов их количество постоянно увеличивалось. С осени 2015 года они стали ежедневными. Вход на православную службу для всех желающих бесплатный.
Смотрите в инфографике, как с годами менялся статус Исаакиевского собора.
Дата: Суббота, 18.02.2017, 10:41 | Сообщение # 169
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 7357
Статус: Оффлайн
Как правильно читать икону?
До XVI века даже неграмотные люди умели "прочитывать" иконы, и одна икона порой заменяла десятки проповедей.
Снизу вверх Иконы следует читать снизу вверх, как бы поднимаясь от земного мира к горнему. Святые часто изображаются стоя на земле, но достигая неба - таков был, говоря метафорически, и их жизненный путь.
Иногда внизу иконы расположены важные атрибуты, подробности жизни святых, которые не бросаются в глаза, если не рассматривать изображение последовательно. В древних иконах даже доска рамы играет роль, это - граница между нашим миром и миром, представленным в иконе - духовным. В Сирийских и Египетских пустынях не так-то просто было достать дерево, а тем более липу - тоже символичное растение.
Если присмотреться к древним иконам, то линия между рамой и изображением обычно выписана цветом - чаще всего красным. Эта граница называется "лузга" (как тонкая пленочка в семечках, которые "лузгают"), она символизирует границу между дольним и горним мирами, а красная она потому, что рубеж этот, этот переход - дался кровью...
Внимание к фону
Фон на иконе играет важную роль, как и все остальное - говорят, что ни один миллиметр иконы не пишется бессмысленно, просто так. В самые древние времена христианства фон икон прописывали подробно, чтобы показать реальность произошедших на них событий. Позднее напоминание о реальности станет менее важным для иконы. Куда чаще сейчас мы встречаем
однотонный фон: золотой или белый. Эти два цвета - самые "высокие" в византийской традиции. Белый цвет - цвет рая, и иконы, имеющие его фоном, однозначно показывают предстоящему перед ними человеку, что действие происходит в раю. Золотой цвет - цвет святости и особенного, невещественного сияния. К тому же, золото не меняет цвет, оно постоянно и ассоциируется с вечностью. С золотом, испытанном в горниле, Писание сравнивает мучеников, пострадавших за Христа.
На иконах святых изображаются порой места их жития и подвигов. Так, например, собор Киево-Печерских святых пишут на фоне Киево-Печерской лавры; Марию Египетскую изображают на фоне пустыни; блаженную Ксению - на фоне Санкт-Петербурга и храма на Смоленском кладбище. Есть известная икона Иоанна Шанхайского, на ней изображена мостовая и такси - то, среди чего жил этот святой.
Символические цвета
Мы уже сказали о белом и золотом цветах на иконе. Но и другие цвета имеют свой символический смысл, и, наверное, интересно узнать, что есть цвет, которого вы не найдете на канонических иконах. Этот цвет - серый, цвет, получающийся смешением белого и черного. В духовном мире рай и ад, святость и грех, добро и зло не смешиваются, и тьма не может объять свет. Поэтому для иконописцев, относящихся к цвету как к образу, наделенному смыслом, и никогда не выбирающих цвет произвольно, "для красоты", серый цвет не нужен.
Красный цвет имеет сразу несколько значений. Это цвет крови, цвет жертвы Христа. Поэтому люди, изображенные на иконе в красных одеждах - мученики. Красным небесным огнем сияют крылья приближенных к престолу Бога архангелов-серафимов. Но красный цвет - это и символ Воскресения, победы жизни над смертью. Существуют даже иконы с красным фоном - знаком торжества вечной жизни. Красный фон всегда наполняет икону пасхальным звучанием.
Синий и голубой цвета соотносятся с небом, иным, вечным миром и мудростью. Это и цвет Богоматери, соединившей в себе и земное и небесное. Так по голубым куполам всегда можно узнать Богородичный храм.
Расшифровка атрибутов
Даже самые маленькие атрибуты на иконах дают нам "ключи" к их пониманию. "Русская семерка"уже касалась этой темы, например, в материале об иконе "Неопалимая купина". Какие же самые частые атрибуты святых на иконах? Кресты в руках святых значат обычно, что этот человек принял мученическую смерть за свою веру.
Часто в руки святым на иконе дается то, чем они прославились. Например, на ладони Сергия Радонежского пишут монастырь, основанный им. Святой Пантелеимон держит коробочку с лекарствами. Святители и евангелисты на иконах держат Евангелие. Преподобные - четки, как Серафим Саровский, или свитки с изречениями или молитвой, как Силуан Афонский.
Иногда атрибуты святых неожиданны, удивительны и понять их можно, только узнав житие.
Например, святой царевич Димитрий может изображаться на иконах в короне (хотя коронован не был), часто - с орешками в руке, которыми играл перед гибелью.
Или удивительная икона святого мученика (читаем это по кресту в руке) Христофора, вместо головы которого там изображена, окруженная нимбом, голова... собаки. Это утрированный эпизод из жития: мученик Христофор молил Бога забрать его красоту, чтобы избежать соблазнов, и сделать его страшным.
Понимание фигур
Фигуры на иконах тоже символичны. Так, например, квадрат или прямоугольник, на котором часто стоят ноги святого, означает человеческое - нашу землю и то, что действие происходит в дольнем мире. В фигурах с большим количеством углов символично это количество: шестиугольник, привносящий тему шести дней творения, восьмиугольник - с Вечностью и так далее. Круг - фигура без углов, являющаяся совершенной, символизирует полноту бытия, и часто изображается на иконах творения земли. Кроме того и нимбы имеют форму круга. А на иконе «О Тебе радуется», например, вся фигура Богоматери вписана в круг (мандорлу) – символ Божественной славы. А затем очертания круга повторяются снова и снова – в стенах и главах храма, в ветвях райского сада, в полете таинственных, почти невидимых небесных сил на самом верху иконы.
Перспектива и стороны
Об обратной перспективе в иконах слышали все, кто ими интересуется. Это не секрет, что обратная перспектива подчеркивает, что не человек, предстоящий перед иконой, - центр мира, а Тот, Кто как бы смотрит на него из иконы. Но вот о чем редко говорят в связи с обратной перспективой - так это о сторонах.
Ведь если икона пишется "с другой точки зрения", то ее правая (для нас) сторона становится левой (для нее) и наоборот. А у сторон тоже есть своя символика. Правая сторона (с точки зрения внутренней организации, т.е. для нас левая) соотносится с передним планом (и настоящим временем), а левая - с задним (и будущим временем). Это помогает нам понять многие иконы, например, иконографию Страшного Суда, на которой праведники представлены слева от зрителя, а грешники - справа, а не наоборот.
Центр иконы
В центре иконы обычно изображается самое главное - то, о с точки зрения чего (или Кого) она повествует.
Например, композиционным центром известной "Троицы" Андрея Рублева является чаша, которую благословляют руки ангелов. Все движение внутреннего взора молящегося происходит вокруг этой чаши (вспомним здесь и символику круга).
Часто живописным центром иконы является Евангелие. Перспектива иконы как бы разворачивается от него, боковые грани книги пишутся в ярких тонах. "Мы видим обложку Евангелия, но разрастающиеся в глубину яркие грани показывают, как несравненно более важно то, что стоит за этой обложкой", - пишет один из исследователей.
Дата: Вторник, 28.02.2017, 10:28 | Сообщение # 170
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 7357
Статус: Оффлайн
Покаяние и обновление. Смысл семи недель Великого Поста
Каждая неделя Великого поста имеет своё название и смысл.
Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.
Первая неделя Великого поста называется Торжество православия.
На этой неделе верующие отмечают победу Церкви над иконоборческой ересью в 843 году, когда был принят догмат о почитании икон.
27 февраля – первый день Великого поста в народе носит название Чистый понедельник. В этот день в церквях читают покаянные молитвы, а Монастырский устав предписывает полное воздержание от пищи.
Вторая неделя Великого Поста посвящена поминовению святителя Григория Паламы.
Палама, живший в XIV веке, отказался от высокой придворной должности и вместо этого удалился в Афонский монастырь, чтобы отдать себя служению вере. Григорий Палама был ревностным поборником монашеской жизни, проповедовал учение о силе поста и молитвы.
11 марта – родительская суббота. Таких суббот в году семь, и три из них приходятся на период Великого поста. В эти дни нужно сходить в церковь, чтобы помянуть усопших родных. При этом важно лично присутствовать на службе, а не просто заказать молитвы за упокой.
Третья неделя великого поста называется Крестопоклонной.
В третье воскресенье поста во всех церквях из алтаря выносится украшенный цветами Крест. Святой крест напоминает о страданиях Иисуса Христа и укрепляет верующих в продолжении поста и смирении.
18 марта – родительская суббота.
Четвёртая неделя Великого поста называется Неделей преподобного Иоанна Лествичника.
Всю свою жизнь преподобный Иоанн провёл в монастыре, подавая пример праведной жизни и наставляя монахов. Как-то раз завистники обвинили Иоанна во лжи, и вместо оправданий тот дал обет молчания и не проронил ни одного слова в течение целого года. Оставшись без наставлений, клеветники были вынуждены просить Иоанна заговорить вновь. Свои размышления о духовности Иоанн облёк в книгу, которую христиане до сих пор считают надёжной лестницей к Небесным вратам. Книга так и называется – «Лествица».
25 марта – родительская суббота.
Пятая неделя называется Похвальной.
Так как в субботу в церкви читают особую молитву – Похвалу Пресвятой Богородице. Этой молитвой верующие вспоминают избавление Константинополя от захватчиков в IX веке. Когда на христианский город двинулись толпы язычников персов, жители начали молиться Божией Матери о заступничестве. Страшная буря разразилась над морем и потопила суда захватчиков. В благодарность
во всех церквях Константинополя в честь Богородицы возносили всенощную похвальную песнь.
7 апреля – Благовещение. Название праздника передаёт его главный смысл – архангел Гавриил явился Деве Марии и принёс благую весть о зачатии ею Младенца Христа. В этот день Церковный устав разрешает есть рыбу и выпить немного сухого виноградного вина.
8 апреля – Лазарева суббота. Спустя несколько дней после кончины святого Лазаря Иисус воскресил его. Чудесное воскресение святого и празднуют в этот день. Весть о чуде разнеслась по всей Иудее и именно после этого фарисеи (в ту пору представители самого влиятельного религиозного течения) решили убить Иисуса Христа. В этот день Церковный устав разрешает рыбную икру и немного вина.
Шестая неделя. Посвящена Входу Господню в Иерусалим, а в народе её называют Вербной неделей.
9 апреля – Вход Господень в Иерусалим (Вербное воскресенье). Это один из главных христианских праздников. В этот день Иисус Христос въехал в Иерусалим «на осляти» и явил Себя в качестве Мессии.
Верующие встречали Иисуса с пальмовыми ветвями, которые позже православные заменили веточками вербы.
С тех самых пор другое название этого праздника – Вербное воскресенье. В этот день разрешается рыба и немного вина.
Седьмая неделя называется Страстной.
В память о страданиях, которые перенёс Иисус в последние дни своей земной жизни. Все дни на этой неделе называются Великими. В Страстную неделю нельзя предаваться никаким развлечениям, нужно посвятить себя благотворительности и милосердным делам.
13 апреля – Великий четверг. В народе Великий четверг называют чистым. В этот день полагается убирать жилище, красить яйца и печь куличи.
14 апреля – Великая, или Страстная, пятница. В этот день Иисус был предан суду, растерзан, распят и умерщвлён на кресте. Церковный устав предписывает полное воздержание от пищи.
15 апреля – Великая суббота. Церковь вспоминает погребение Иисуса Христа и сошествие Его души в ад для спасения томящихся там грешников. Весь день в храмах проходит освящение пасхальной снеди – куличей, яиц, пасок. В отличие от других суббот, когда Церковный устав разрешает монахам употреблять растительное масло, в этот день церковь рекомендует сухоядение.
16 апреля – Пасха – праздник Светлого Христова Воскресения и конец Великого поста.
• они не спадают с головы даже при поклонах, • закрывают плечи, что немаловажно летом, когда хочется надеть сарафан, но из-за открытых плеч приходится от него отказываться • очень красивы и эффектны! Особенно на венчании невеста будет невероятно хороша в таком платке
Шьется такой платок из гипюра, фестонного кружевного полотна, просто из шелка и обшивается соответствующим кружевом.
Расход:
-при ширине гипюра 140-150см из 110-120см у вас выйдет 2 платка; -кружево на данный размер 3-3.5 метра (на 1 платок); -1.5- 1.6 метра косой бейки в тон; -1.5 м тонкой атласной ленточки; -2 концевика (или 2 бусинки)
Мастер-класс по пошиву взрослого и детского платка по ссылке:
Дата: Понедельник, 06.03.2017, 10:10 | Сообщение # 172
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 7357
Статус: Оффлайн
РУССКАЯ ЦЕРКОВЬ СКАЗОЧНОЙ КРАСОТЫ - ХРАМ АНДРЕЯ ПЕРВОЗВАННОГО НА ВУОКСЕ
Эта совсем небольшая церковь может по-настоящему заворожить своей красотой и умиротворением потрясающей природы вокруг. Будто сошедший со страниц русских сказок, храм Андрея Первозванного на Вуоксе является таким местом, который оставляет неизгладимый след в душе каждого, кто приезжает его посетить.
Храм Андрея Первозванного находится в Ленинградской области на реке Вуокса, недалеко от финской границы. Это одна из многих церквей, построенных на острове, однако единственная в мире, которая стоит на монолитной скале посреди воды, и этот факт позволил внести церковь в Книгу рекордов Гиннеса.
Церковь построили относительно недавно - в 2000г, и с тех пор она стала местной достопримечательностью, ради которой приезжают обычные туристы и верующие люди. В ней регулярно проходят службы, можно также обвенчаться или покрестить ребенка. Добраться в церковь можно только на лодке, так как мост на остров пока не построили. Да и постоят ли, трудно сказать: островок очень маленький, на нем нашлось место только для самого храма и небольшого причала.
Идея создания этого храма принадлежит профессору университета им. Герцена, а спонсором стал Андрей Лямкин, у которого неподалеку от этого места находится дача. Архитектором назначили Андрея Ротинова. Возможно, потому что оба Андрея так вдохновились этим проектом, они и выбрали единственно возможного покровителя для этого храма - Андрея Первозванного, который считается покровителем моряков и рыбаков.
Дата: Пятница, 17.03.2017, 11:06 | Сообщение # 173
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 7357
Статус: Оффлайн
Открытие гроба Христа подтвердило все догадки ученых!
Похоже, на одну тайну в мире стало меньше, а археологам и теологам пора пожать руки – после вскрытия гроба Иисуса Христа в Иерусалиме, сомнений в его подлинности не осталось!
Еще чуть больше месяца назад представители шести христианских церквей позволили специалистам из «National Geographic» впервые за много веков поднять мраморную плиту, укрывавшую главную святыню христиан всего мира. Цель археологов – подтвердить или опровергнуть факт, что предположительный гроб Христа на сегодняшний день можно считать реальным местом захоронения Иисуса из Назарета, или же гробница и ее содержимое безвозвратно утрачены для истории и верующих, после многочисленных землетрясений и разрушений церкви завоевателями.
И журналисты «The Independent» сообщают с места удивительные новости:
«После того, как исследователи подняли мраморную плиту впервые за 500 лет, они обнаружили еще одну – известняковую, на которой, по всей вероятности, и лежало тело Иисуса Христа! Но и это еще не все… Дальше археологи обнаружили находку, о которой на сегодняшний день ничего не было известно – вторую мраморную плиту серого цвета с выгравированным крестоносцами крестом в XII веке…»
Согласно четырем Евангелиям, Иисус был погребен в пещере рядом с местом своего распятия на горе Голгофа, принадлежавшей Иосифу из Аримафеи. Известно, что по иудейской традиции, умерших нельзя было хоронить в черте города, поэтому известняк – характерный признак того, что захоронение было за пределами Иерусалима, окруженного скалами этой горной породы. К тому же на Голгофе, неподалеку от нынешнего расположения Храма, была обнаружена каменоломня, камни которой использовали для сооружения погребального ложа.
«Самой удивительной для нас была находка второй мраморной плиты, после того, как мы сняли первый слой пыли, - рассказывает археолог Фредрик Хиберт, - она была серой с крестом посередине, а не как тот кремово-белый мрамор, которым запечатывали гробницу с 1500-х годов, дабы предотвратить кражу реликвии…»
«…Когда мы поняли что нашли, у нас задрожали коленки! Нам это кажется видимым доказательством того, что место, которому паломники преклоняются сегодня, это та же могила, которую еще в IV нашла Св. Елена – мать римского императора Константина, сделавшего христианство господствующей религией!»
Христиане верят, что спустя три дня после распятия Иисус из Назарета воскрес из мертвых. И Фредрик Хиберт был свидетелем того, как после открытия гробницы христианские лидеры первыми посетили главную святыню:
«Они вышли с большой улыбкой на лице! После них заходили монахи и все выходили улыбающимися. Нам стало очень любопытно. Мы тоже вошли в гробницу и увидели много щебня, но никаких артефактов или костей!»
Дата: Суббота, 25.03.2017, 10:49 | Сообщение # 175
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 7357
Статус: Оффлайн
СОЗДАНА ВИРТУАЛЬНАЯ РЕКОНСТРУКЦИЯ КРЕСТНОГО ПУТИ ГОСПОДА
Портал JerusCandle.com запустил два виртуальных тура для тех, кто желает, но пока не может физически посетить Святую землю. Портал предлагает всем желающим пройти крестным путём Христа и посетить храм Гроба Господня, пишет Православие.FM
Проект «Свеча Иерусалима» предоставляет возможность увидеть святыню своими глазами даже тем, кто по финансовым причинам или из-за сугубой занятости пока не может посетить её физически.
В Старом городе Иерусалима сохранилась Via Dоlorosa — дословно «Путь страданий», или «Крестный путь». Именно здесь Господь Иисус Христос нёс крест на Голгофу.
Тысячи христиан идут по этой дороге, чтобы с новой силой ощутить знакомое откровение. Всего на этой дороге четырнадцать остановок, девять из них расположены на улицах Старого города, а остальные пять — на территории Храма Гроба Господня. Сегодня по ним в форме виртуального тура «Крестный путь» с молитвой могут пройти и паломники из России.
Помимо «Крестного пути», верующие могут ознакомиться и с другим виртуальным туром — «Храм Гроба Господня», который включает в себя:
• место, где Иисуса лишают одежд; • место, где Иисуса пригвождают к Кресту; • место, где был установлен Крест, на котором умер Христос; • место, где совершили миропомазание тела умершего Христа, снятого с Креста; • место положения во гроб тела Иисуса.
Оба тура сделаны настолько удобно и качественно, что действительно создают у зрителя эффект присутствия. Кроме того, в них содержится много полезной информации от аудиогида, который сопровождает вас по предложенным святым местам.
Здравствуйте! Вы находитесь на странице виртуальных экскурсий по святым местам Иерусалима.
Помощь христианам во всем мире это главная задача проекта "Свеча Иерусалима". Наши волонтеры не только возжигают свечи по просьбам верующих и приносят в Храм Гроба Господня их молитвы и просьбы к Всевышнему. Специально для всех, кто хотел бы, но пока не может побывать в Святой Земле мы делаем панорамные туры с рассказом об христианских святынях.
В туре по Храму Гроба Господня вы увидите Голгофу – место, на котором был распят Иисус. Молитва на Голгофе – самая сильная молитва в мире, так как произносится она на месте, где была пролита кровь Спасителя. Камень миропомазания, на который тело Спасителя положили после смерти и приготовили для погребения. Каждый паломник, приходящий в Храм Гроба Господня стремится помолиться именно здесь. Гроб Господень, где случилось обещанное им ученикам чудо воскрешения, все эти и другие святые места Иерусалима вы можете увидеть в этом разделе сайта нашего Проекта Свеча Иерусалима.
Еще одна экскурсия, в которую вы отправитесь не отходя от компьютера, проведет вас по каждому метру Виа Долороза или Крестному пути Спасителя от места вынесения ему приговора, до места казни. Подробные разъяснения гида создадут полный эффект присутствия от созерцания последнего пути по которому шел Иисус, неся крест свой.
Дата: Понедельник, 03.04.2017, 11:51 | Сообщение # 176
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 7357
Статус: Оффлайн
Хроники Храма Гроба Господня
Хроники Храма Гроба Господня Волонтеры проекта отсняли новый видеоматериал о происходящем в Храме 28.12.2016
Хроники Храма Гроба Господня Новое видео из главной христианской святыни 19.12.2016
Хроники Храма Гроба Господня Новое видео из Святой земли 17.12.2016
Хроники Храма Гроба Господня Посмотрите своими глазами, что происходит в главной святыне христианского мира 14.12.2016
Хроники Храма Гроба Господня Наши волонтеры подготовили новое видео о событиях в Храме 11.12.2016
Хроники Храма Гроба Господня Ежедневное видео из главной христианской святыни 10.12.2016
Хроники Храма Гроба Господня Свежий сюжет о буднях Храма Гроба Господня 09.12.2016
Хроники Храма Гроба Господня Пятый выпуск видеозарисовок о случившемся в Храме Гроба Господня накануне 06.12.2016
Хроники Храма Гроба Господня Предлагаем вашему вниманию очередной ролик о буднях главного христианского храма 05.12.2016 Россия получила в дар икону Андрея Первозванного с частицами его мощей и креста Передача прошла в греческом городе Патры
Дата: Воскресенье, 09.04.2017, 14:20 | Сообщение # 177
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 7357
Статус: Оффлайн
Вербное воскресенье: зачем перед Пасхой освящают веточки вербы?
На этот вопрос можно ответить очень просто. В центральной части России верба единственное общедоступное растение, ожившее после зимы и распустившее свои кисточки.
Вербочками заменили отсутствующие в наших краях пальмовые ветви, которые являются обязательным атрибутом древнего православного праздника в честь входа Господня в Иерусалим. Этим событием — торжественным въездом Иисуса Христа в Иерусалим — начинается крестное восхождение Христа к смерти и воскресению. Жители святого города встречали Христа как Мессию — с пальмовыми ветвями в руках, отсюда и исконное название праздника — «пальмовое воскресенье».
О каких событиях идет речь?
Чтобы понять, что мы празднуем в этот день, чем отличался этот приход Христа в Иерусалим от других, почему он стал торжественным, нам придется, как всегда, обратиться сначала к свидетельству евангелистов — учеников Христа, оставивших об Учителе письменные воспоминания.
Важно помнить также, что для еврейского народа это время римской оккупации, время, когда наиболее популярной была идея независимости, время активного поиска Мессии, как главы этого движения и будущего независимого царства.
Вот, что мы читаем в Евангелии
Иисус узнал, что его друг Лазарь вот уже четыре дня, как в могиле. Место, где он жил — Вифания было недалеко от Иерусалима, верстах в двух и много иудеев пришло погоревать с сестрами Лазаря Марфой и Марией. Марфа, как только услышала, что Иисус идет к ним, пошла Ему навстречу. «Господи, если бы Ты был здесь, мой брат не умер бы!» — сказала она. «Твой брат снова воскреснет. Я — Воскресение и Жизнь. Тот, кто верит в Меня, даже если умрет, будет жить. А всякий, кто жив и верит в Меня, вовек не умрет. Веришь ты в это?» «Да, Господи, — отвечает она, — Я верю, что Ты — Помазанник, Сын Бога, который должен прийти в мир».
Сказав это, Марфа позвала свою сестру Марию. Иисус, увидев, что она и пришедшие с ней плачут, тяжело вздохнул и сказал: «Где вы его похоронили?» — и Сам заплакал. Пришли к склепу — небольшой пещерке, заваленной камнем. «Уберите камень!» — говорит Иисус. «Уже четвертый день, наверное, пошел запах», — говорит Ему Марфа. «Разве Я не сказал тебе, что если будешь верить, то увидишь славу Бога?» — ответил Иисус.
Камень убрали. Иисус поднял ввысь глаза и сказал: «Отец, благодарю Тебя, что Ты Меня услышал. Я знал: Ты слышишь Меня всегда, но Я сказал так для народа, что стоит здесь. Пусть поверят, что Я послан Тобою!»
И, сказав это, воскликнул громким голосом: «Лазарь, выходи!» И умерший вышел — ноги и руки у него были связаны погребальными пеленами, лицо окутано повязкой. Многие из тех, что были тут и видели, что Иисус сделал, поверили в Него. Но некоторые пошли к учителям закона и старейшим священникам и рассказали им все.
Вход в гробницу Лазаря в Вифании.
Через несколько дней Иисус и ученики Его шли в Иерусалим. На подходе, около Масличной горы Иисус послал двух учеников: «Отправляйтесь в деревню напротив, вы сразу же увидите ослицу на привязи и с ней молодого осла. Отвяжите их и ведите ко Мне. А если кто скажет вам что-нибудь, отвечайте, они нужны Господу. Тотчас вам позволят их увести». Это произошло, чтобы
исполнилось сказанное через пророка: «Скажите дочери Сиона: «Вот Царь твой к тебе направляется. Он кроток нравом, восседает на на молодом осле, сыне ослицы вьючной».
Ученики пошли и, сделав все так, как велел им Иисус, привели ослицу и осленка, положили на них одежды и усадили Иисуса. Тем временем толпы людей, узнав, что Иисус здесь, пришли туда, но не только из-за Него, но и для того, чтобы увидеть Лазаря, которого Он поднял из мертвых. Многие шли навстречу и устилали дорогу своей одеждой, другие же ломали ветви с деревьев и так же устилали ими путь. Толпы людей, шли впереди Иисуса и сзади, кричали: «Осанна Сыну Давида! Да будет благословен Идущий во имя Господа Осанна в небесах!» Когда Иисус входил в Иерусалим, весь город был в волнении. «Кто это такой?» — спрашивали люди. «Это пророк Иисус из Назарета, что в Галилее», — отвечала толпа.
Иисус пришел в Храм и выгнал оттуда всех, кто продавал и покупал в Храме, опрокинул столы менял и скамьи торгующих голубями. Он сказал им: «В Писании сказано, что дом Божий — дом молитвы, а вы превратили его в разбойничий притон!»
Видя все это, старшие священники собрались на заседание Совета и стали думать, как погубить Иисуса и взять Его под стражу. Решили убить и Лазаря, потому что из-за него многие стали покидать их и верить в Иисуса.
Все это случилось за 5 дней до распятия и смерти Иисуса.
Зачем же нужны вербы
Вход Господень в Иерусалим предваряет страдания Христа, Его смерть и Воскресение. Иными словами он предваряет Пасху. Кроме того, что распустившиеся веточки вербы заменили в северной России ветви более привычных для юга пальм, эти вестники наступающей весны стали символом Пасхи — праздника новой жизни. Каждому христианину хочется не только помолиться в храме, вспомнить о торжественной встрече Иисуса в Иерусалиме, но и принести домой частичку этого праздника.
Однако есть в Вербном воскресенье и нечто более глубокое, более важное для христиан, чем весенние букетики.
Что означают евангельские события входа Иисуса Христа в Иерусалим?
Из повествования мы видим, что Иисус Христос, прослывший в народе проповедником, пророком и чудотворцем, на глазах у многих людей воскрешает Лазаря — известного человека, да еще и на четвертый день после смерти. Это чудо не только всколыхнуло народный интерес к Иисусу, но и обнадежило многих: вот он, новый религиозный лидер, способный стать освободителем и могущественным правителем израильского народа. Это видно из воздаваемых Христу почестей, какими по свидетельству историков чествовали тогда царей или полководцев: пальмовые ветви в руках, одежды на земле, особые радостные возгласы приветствия.
Но все это не более чем обрамление главного, сокровенного. Если внимательно читать и этот отрывок, и рассказ о последних днях жизни Христа: Его аресте, издевательствах над Ним, суде, распятии, смерти, погребении и воскресении, то становится понятен смысл торжественного входа в Иерусалим — столицу Израильского государства. Это торжество и ликование обнажило пропасть между ложными надеждами народа и правдой Божией. Это — начало крестного пути Христа, и с этого дня события складываются так, что единственно возможным завершением становится Его смерть.
И дело тут не в заговоре против Него, а в том, что к этому дню Христос сделал все возможное, чтобы открыть людям Себя и образ той жизни, к которой Он призывает. Он уже все сказал, в знак о Своем будущем воскресении Он даже даровал жизнь Лазарю, пролежавшему в могиле три дня. Те из израильтян, кто был готов к этому, те, кто ждал этого — приняли Христа, но большинство — нет. Бессмысленно было дальше проповедовать и творить чудеса, все это лишь подогревало желание народа посадить Христа на трон, желание сделать Его своим царем. Вместо слов и чудес нужно было сделать что-то, что покажет людям истинную цель пришествия Христа, что подтвердит делом, что «Бог так полюбил мир, что отдал Своего единственного Сына, чтобы мир через Него был спасен и всякий верующий в Него, не погиб, но обрел вечную жизнь».
Уже через три дня после входа в Иерусалим Иисус будет арестован, а через пять те же толпы людей, что встречали Его, будут кричать римскому судье: «Распни Его! Кровь Его на нас и на наших детях!»
Уроки праздника
Христос пришел не для того, чтобы решать за людей их проблемы, пусть даже это вопросы жизни и смерти нации, плененной оккупантами, как было с израильским народом. Экономический кризис, коррумпированность государственного аппарата, недоразвитость общественных инициатив, несправедливое распределение благ, упадок нравственности и культуры, высокая смертность и малая рождаемость — это все дела человеческие, это то, за что люди отвечают перед Богом. Строить рай на земле, пусть даже в стране с великой христианской историей, Бог никогда не будет.
Христиане обязаны помнить, что Христос предлагает Свое Царство и настаивает, что только там Он Правитель и Царь, Его царство «не от мира сего», оно не много ни мало — Царство Божие. Царство, где восстановлена связь человека с Богом, где преодолено зло и разделение, где полнота жизни и счастья. Христос научил своих последователей, что вступить в Его Царство можно только путем веры. Он показал место и цену власти, государственности и всему человеческому. Царствам мирским суждено быть, и невозможно жить только небесным, но все это лишь почва, на которой может вырасти живое растение. Почва может быть плохой или хорошей, государства могут быть разные, но живое растение — это не почва, Царство Божие — это не общество и тем более не государство. Спасение людей от греха смогло совершиться на краю Римской Империи среди оккупированного народа, значит, при необходимости может совершиться и в России 21 века.
Лишь бы была вера, вера как личное доверие Христу и вера как ответственное отношение к вверенному людям достоянию.
Главное, о чем говорит христианам этот праздник — Вход Господень в Иерусалим, — это то, что невозможно обрести истинную веру во Христа и передать ее другим, погрузившись в строительство только земного царства, пытаясь реализовать свои собственные интересы, будь они интересами государства, нации, общества или семьи.
Дата: Вторник, 11.04.2017, 16:38 | Сообщение # 178
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 7357
Статус: Оффлайн
Страстная неделя: что нельзя делать
• Всю неделю перед Пасхой нельзя игнорировать строгость Великого поста, а также заниматься чревоугодием. Придется и дальше отказываться от мяса, яиц, молочных продуктов и даже рыбы. • В Страстную неделю нельзя проводить время в увеселительных и развлекательных местах. Забудь про дискотеки, концерты, шумные компании, азартные игры, пение и танцы. • Большим грехом считается распущенный образ жизни, нельзя даже допускать греховных мыслей и желаний. Следует сдерживать порывы плоти для очищения души. • На Страстной неделе нельзя никому отказывать в просьбах о помощи, сострадании и добрых делах. Считается, что в этот период с просьбой к людям обращается сам Бог. • Также ни в коем случае нельзя ни с кем ссориться. По отношению к окружающим недопустимы оскорбления, сквернословие, вранье, зависть, агрессия и другие негативные чувства и поступки. • В церкви в Страстную неделю не проводят таинства крещения и венчания, не празднуют дни святых и не поминают умерших.
Страстная неделя по дням: что в какой день можно делать
Понедельник лучше всего посвятить уборке в доме, покраске, побелке, мелкому ремонту и чтению молитв.
Вторник посвяти вещам и приведению в порядок одежды и предметов обихода: разбери, постирай, поштопай, погладь.
Примерно со среды уже можно заниматься подготовкой к пасхальной трапезе, хотя пост при этом продолжается.
Четверг недаром называется чистым. Это время посвящено раннему омовению до восхода солнца, очищению тела и чистым вещам. Также в этот день можно печь пасхальные куличи.
Страстная пятница – особо значимый и печальный день, который следует посвятить молитвам и воспоминаниям о страстях Христовых. Не стоит заниматься никакими бытовыми делами.
Суббота – подходящий день для подготовки к празднику, приготовления пасхальных угощений, пасок, куличей, писанок. С подготовленной пасхальной корзинкой верующие идут на всенощные богослужения в храмы.
Дата: Суббота, 15.04.2017, 13:46 | Сообщение # 180
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 7357
Статус: Оффлайн
Чудо схождения Благодатного огня. Справка
Благодатный огонь, или Святой Свет (по-гречески Ἅγιο Φῶς) — особый огонь, сходящий на Гроб Господень в храме Воскресения Христова в Иерусалиме при ежегодном богослужении в Великую субботу (15 апреля в 2017 году). Появление Благодатного Огня — зримое свидетельство Воскресения Иисуса Христа.
Гроб Господень
Тело Иисуса Христа было погребено в пещере, вырубленной в скале недалеко от места Распятия. В IV веке на этом месте был воздвигнут Храм Гроба Господня в Иерусалиме.
Внутри огромного храма Воскресения над местом погребения Спасителя построена особая часовня — Кувуклия (по-гречески — ложница, царская опочивальня). В ней два крошечных помещения: у входа — придел Ангела с частью камня, который некогда закрывал вход, и сама пещера Гроба Господня, очень тесная, с покрытым мраморной плитой ложем.
Благодатный Огонь
Свидетели схождения Благодатного Огня утверждают, что в первые минуты после появления его пламя не обжигает.
Первым свидетелем схождения огня был апостол Петр: узнав о Воскресении Спасителя, он поспешил к гробнице и увидел там, где прежде лежало тело, удивительный свет. Две тысячи лет этот свет каждый год нисходит на Гробе Господнем Благодатным огнём.
Самые ранние упоминания о схождении Благодатного Огня в канун Воскресения Христова встречаются у Григория Нисского, Евсевия и Сильвии Аквитанской и датируются IV веком. В них есть описание и более ранних схождений.
Еще в IV веке о схождении Благодатного огня в канун Воскресения Христова
писали Евсевий Памфил, Григорий Нисский, Сильвия Аквитанская.
Об этом чуде свидетельствуют латинский паломник Бернард Монах (867), митрополит Кесарии Каппадокийской Арефа (начало X века), клирик Никита (947), игумен Даниил Паломник (начало XII века), арабский историк Аль-Масуди (X век), Радульф (1048), Фульхерий Шартрский (1101). Для средневековых описаний характерен рассказ, как зажигаются лампады, висящие над Гробом (или стоящие на Гробе), но в самом Гробе в этот момент никого нет: патриарх и народ находятся снаружи, иногда даже вне храма. Более позднее сообщение о том, что «зажигаются паникадила над гробом Божиим невидимо», принадлежит иеродиакону Сергиевской лавры Зосиме (1420).
Патриарх Московский и всея Руси Кирилл с благодатным огнем на Пасхальном богослужении в Храме Христа Спасителя.
Схождение Благодатного огня
Чтобы увидеть чудо схождения Благодатного Огня, люди собираются ко Гробу Господню в Иерусалиме с вечера Великой Пятницы. Храм и прилегающая площадь заполняет 70-тысячной толпа.
К десяти часам утра Великой Субботы тушат все свечи и лампады во всем огромном комплексе Храма Гроба Господня. На ложе Спасителя ставят наполненную маслом лампаду без огня; по всему ложу раскладывают кусочки ваты, а по краю прокладывают ленту. После этого полиция убеждается в отсутствии в кувуклии источников огня, и ключник мусульманин закрывает и запечатывает особой печатью, называемой кустодия. Пространство Храма пронизывают световые всполохи — вспышки голубоватого света.
Через 20-30 минут после опечатывания Кувуклии в храм вбегает православная арабская молодежь: молодые люди сидят на плечах друг у друга как наездники и просят Божью Матерь и Господа, чтобы он даровал им Благодатный Огонь; «Иля дин, иля виль эл Мессиа» («нет веры, кроме веры Православной, Христос — истинный Бог») — кричат они.
В половине второго звонит колокол и духовенство (иерархи празднующих Пасху конфессий) идет крестным ходом по всему храму и троекратно обходит Кувуклию. Последними идут православный Патриарх одной из поместных Православных церквей (Иерусалимской или Константинопольский) и армянский Патриарх со свитой.
После крестного хода с Патриарха Иерусалимского снимают праздничные ризы, и в одном подризнике он заходит в Кувуклию, с которой снимают печати. За ним тотчас идет внутрь кувуклии один армянский архиерей, неся незажженные свечи для скорейшей передачи святого огня народу через южное отверстие кувуклии в приделе Ангела.
Как только Патриарх и архиерей входят в кувуклию, двери ее закрывают; армянский архиерей остается в приделе Ангела, а патриарх проходит к ложу Спасителя и молит Господа о ниспослании Благодатного огня.
Похожий на россыпь сияющей росы огонь является каменной плите на ложе Спасителя. При этом свечи или лампады на нём загораются сами. Это видят только Иерусалимский Патриарх и армянский священник. Есть свидетельства очевидцев о возгорании фитилей лампад около Кувуклии, столпе света, появляющегося из купола храма, вспышках света.
Чудо схождения Благодатного Огня доступно каждому. Его могут увидеть не только туристы и паломники — оно происходит перед лицом всего мира и регулярно транслируется по российскому телевидению и по интернету, на сайте Иерусалимского православного патриархата.
Что означает Благодатный огонь?
Благодатный Огонь подтверждает обещание Воскресшего Христа апостолам: «Я есмь с вами во все дни до скончания века». Считается, что когда Небесный Огонь не сойдет на Гроб Господень, это будет знаком наступления власти антихриста и скорого конца мира.
Одно из пророчеств Иерусалимской православной церкви, гласит: «Коль пролилась кровь христиан у Гроба Господня, значит, скоро закроется вход к этой величайшей святыне и настанут для Церкви Христовой особенно тяжкие времена».