Дата: Воскресенье, 12.08.2018, 18:35 | Сообщение # 106
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 7357
Статус: Оффлайн
О виниле и не только. История рождения грампластинки.
В Сети в ответах был задан вопрос: когда в СССР была издана первая пластинка в стереофоническом звучании? Ответы были самые разные - от 1956 до 1971. Захотелось таки выяснить правду. А попутно нарылась еще всякая другая инфа о виниле и не только.
Грампластинки делались не только из винила.
В начале «граммофонной эры» (конец XIX века) для записи звука использовались горизонтальные носители на основе металлических пластин, покрытых воском. Эти «грампластинки» были очень недолговечны. Они изготавливались в единичных экземплярах.
В 1892 был изобретен способ массового производства грампластинок путем штамповки с предварительно нарезанного стального оригинала. Материалом для тиража первоначально стал эбонит, но, вследствие дороговизны, он вскоре был заменен на шеллак (органическая природная смола). Серийное производство шеллаковых дисков началось в 1897 г.
Грампластинка из шеллака, 30е годы прошлого века
В 40х-50х годах, помимо шеллака, для тиражирования грампластинок использовался также целлулоид. Такие пластинки были гораздо легче и дешевле шеллачных, но крайне быстро изнашивались и применялись, главным образом, для записи речевых программ.
Грампластинка из целлулоида, 40е годы
В конце 40х годов появилась технология производства грампластинок из винила (поливинилхлорида). Массовое производство виниловых пластинок началось в конце 50х годов XX века. Винил не так сильно изнашивает иглу при проигрывании, более пластичен (что позволяет плотнее нарезать дорожки) и, что немаловажно, более устойчив к механическому воздействию (изгибам, ударам, падениям).
Одна из первых виниловых пластинок, 1948
Кроме этих материалов, для производства грампластинок использовались: ацетилцеллюлоза (полугибкие пластинки, «звуковые письма»); полимерная пленка (флекси-диск, или гибкая пластинка); различные металлы (для производства «наградных» дисков) и пр. В СССР в 50х-70х годах для
подпольной грамзаписи использовались рентгеновские снимки («песни на ребрах»).
Гибкая пластинка
Пластинки "на ребрах"
Первая в мире серийная грампластинка, выпущенная тиражом около 400 экземпляров, появилась в 1897 в США.
Это была инструментальная пьеса «A Bunch Of Rags», исполненная на банджо В.Л.Оссманом, в сопровождении оркестра (лейбл Victor).
В России первой серийной грампластинкой (весь цикл производства которой осуществлялся в России) явилась запись песни «Бродяга» в исполнении цыганского хора (Апрелевский завод, под торговой маркой «Метрополь рекордъ», 1911). Ныне ни одного экземпляра этой пластинки не сохранилось – даже в музее Апрелевки. На фото – другая пластинка, вышедшая в том же году.
Яблоко одной из первых российских грампластинок, 1911
Первые пластинки имели недолгое существование: для проигрывания применялись тяжелые звукосниматели со стальными иглами, напоминающими гвозди, которые необходимо было заменять после проигрывания каждой записи. Поскольку мало кто хотел заморачиваться, этим правилом обычно пренебрегали, и пластинки приходили в полную негодность уже после нескольких проигрываний.
Граммофон и иглы к нему (20е годы прошлого века)
Первые пластинки были односторонними (запись присутствовала только на одной стороне, вторая была гладкой и могла содержать бумажную наклейку с рекламой во весь размер пластинки). Двухсторонние пластинки, технология производства которых была разработана в 1903, массово стали применяться в 10х годах XX века.
Грампластинки и их разновидность. История винила. Часть 2
Скорости проигрывания ранних грамзаписей варьировались. К началу XX века был принят международный стандарт 78 об/мин, как компромисс между качеством воспроизведения и временем звучания. Кроме него, в 20х-50х годах использовались также скорости от 6 до 8 об/мин – для записи разговорной речи, где имело решающее значение не качество воспроизведения, а продолжительность звукового материала.
В некоторых ранних граммофонах и патефонах имелось устройство для подстройки скорости вращения пластинки, практически от 0 до 78 об/мин. Подстройка производилась вручную на слух.
Любопытно, что низкие скорости воспроизведения, в частности, 16 2/3 об/мин, использовались и позже, в 50х-60х (для автомобильных проигрывателей Crysler выпускались специальные серии синглов), а в 2012 году эксперимент с небывало низкой скоростью вращения был вновь произведен лейблом The Third Man Records (США), выпустившим сувенирный винил-гигант «The First Three Years Of Blue Series Singles On One» с продолжительностью звучания около 8 часов при скорости воспроизведения 3 об/мин. Поскольку устройств воспроизведения подобного типа в мире не существует, потенциальным слушателям предложено крутить пластинку пальцем. Впрочем, на проигрывателях с регулируемой скоростью вращения удается проиграть пластинку, но крайне неравномерно.
В 1948 компания Columbia (США) представила новый стандарт скорости воспроизведения – 33 1/3 об/мин.
Пластинки, записанные с такой скоростью, получили название «Long Play» (LP). Эта скорость является основным стандартом при производстве виниловых пластинок до настоящего времени. Вкупе с уплотнением звуковых дорожек, это позволило добиться продолжительности звучания 15-17 мин. на одной стороне пластинки (позже, благодаря развитию технологий (и в ущерб долговечности пластинок), продолжительность была увеличена до 20-25 мин. в 60х-70х годах, и до 30 – в 80х). Главной причиной разработки нового стандарта стала конкуренция с магнитофонами, где продолжительность воспроизведения ограничена только длиной магнитной ленты.
В 1949 фирмой RCA (США) был разработан еще один скоростной стандарт – 45 об/мин. Хоть он и предназначался изначально для выпуска всех пластинок, впоследствии стал стандартом только для синглов (single), т.е. пластинок, содержавших одну или несколько песен (часто – односторонних, для проигрывания в музыкальных автоматах), которые выпускались для рекламной поддержки в ходе предстоящих гастролей или перед выходом большой пластинки. В середине 70х появились «сорокапятки» размера «гигант» (12”), названные макси-синглами.
На них обычно публиковались ремиксы популярных композиций и песни, не вошедшие в очередные альбомы.
Позже (в континентальной Европе) синглами стали называться даже семидюймовые пластинки на стандартной скорости 33 1/3, содержавшие 2-4 песни; но эти пластинки имели официальное название «мини-альбом» (или Extended Play, EP).
В СССР долгоиграющие пластинки появились в конце 50х, синглы выпускались только в 50х-60х, а EP называли по-французски - «миньонами».
Советские «сорокапятки» выпускались в 50х-60х годах, затем их производство было прекращено, а снова они появились в середине 80х годов, просто как миньоны и «гиганты» на скорости 45 об/мин.
Стандартные размеры грампластинок – 7, 10 и 12 дюймов, и остаются такими с самого начала эры грамзаписи (в некоторых странах были и отклонения от этих основных размеров).
Пластинки 7’’ (миньон, диаметр 175 мм) являлись основным стандартом размера первых грамзаписей. На такую пластинку на скорости 78 об/мин вмещалась максимум одна песня на одну сторону (часто не полностью, ок. 2,5 мин записи). В 1903 году появился новый размер – 12’’ (гигант, 300 мм), для более продолжительных записей.
Будучи произведенными из шеллака, эти пластинки были достаточно хрупкими, поэтому наибольшее распространение, с начала 20х вплоть до конца 50х, получил третий размер – 10” (гранд, 250 мм), как компромисс между миньоном и гигантом.
В связи с «виниловой революцией» 50х-60х, основными стандартами стали «гигант» и «миньон».
В СССР на виниловых «грандах» выпускались детские записи, некоторые аудиоспектакли, а также разговорная речь; на «миньонах» - пластинки с 2-4 песнями.
Центральные отверстия в грампластинках (под ось вращения проигрывателя) также могли иметь различные размеры. Основной размер – 6 мм, под стандартную ось стационарного проигрывателя. Обычно с таким отверстием изготавливались [spoiler]«гранды», «миньоны» и «гиганты». В синглах чаще использовалось отверстие диаметром 38 мм (или комбинирование того и другого отверстия), т.к. эти пластинки применялись в музыкальных автоматах, переносных бытовых электрофонах и автомобильных проигрывателях.
Первые стереофонические пластинки появились в конце 50х, но массовое их производство началось только в начале 60х, причем тогда тиражи стерео-миксов составляли всего несколько процентов от общего количества выпущенных пластинок. Виной тому было отсутствие универсальной звуковоспроизводящей аппаратуры, способной проигрывать и моно, и стерео-пластинки, а специальная стерео-аппаратура была весьма дорогостоящей (превосходящей по цене моно-аналоги в 5 и более раз).
По этой причине, ранние альбомы The Beatles и The Rolling Stones (и некоторых иных групп и исполнителей) существуют в двух вариантах – моно- и стерео-сведении. Стерео-миксы, как правило, выпускались для более зажиточной американской аудитории, моно – для европейской.
Полный переход мировой индустрии грамзаписи на стереозвучание случился в самом конце 60х, хотя уже с середины 60х большинство пластинок (до 75% от общего количества) выпускалось в стерео как «универсальный» вариант, т.к. к тому времени были разработаны универсальные проигрыватели.
В сети утверждается, что первая советская стерео-пластинка появилась в 1958 году. Это не совсем так. В 1957 на прилавках советских магазинов появился первый отечественный стерео-электрофон «Юбилейный», в комплектацию которого входила пластинка с тестовой записью, произведенная во Франции. С 1958 в музыкальных магазинах изредка появлялись стерео-пластинки зарубежного производства (преимущественно с классическими записями).
А первая советская пластинка со стерео-звуком вышла в 1961. Это была «сорокапятка» мексиканской певицы Элии Касановас (Апрелевский завод, 45С 000101-2). Первый "гигант" в стереофонии вышел в том же году - "Ф. Шопен. Концерт № 1 для ф-но с оркестром" (Б. Давидович, Симфонический оркестр Всесоюзного радио, дирижер - А.Янсонс) (С 0107-8).
В том же году было издано еще 56 наименований пластинок в стерео-звучании, в следующем – почти вдвое больше. Стоили эти пластинки более чем вдвое дороже моно-собратьев (соответственно 1,5 и 0,7 руб за музыкальный миньон; речевые программы стоили гораздо дешевле).
Эксперименты с многоканальным звуком велись с середины 60х годов и завершились в начале 70х разработкой квадрофонической технологии, при которой более объемное звучание (по сравнению со стерео) достигается наличием четырех каналов – двух фронтальных («передних») и двух тыловых («задних»). За несколько лет с применением квадрофонии было издано с десяток пластинок, среди них – легендарный альбом «The Dark Side Of The Moon» Пинк Флойдов.
«Квадрофонические» тиражи печатались небольшим количеством, вследствие малого спроса: эффект от применения технологии особо не впечатлял; пластинки стоили втрое дороже стереофонических; воспроизводящая квадро-аппаратура плюс акустика тоже стоила больших денег. К началу 80х квадрофония сошла на нет.
Первый советский квадрофонический проигрыватель "Феникс-2 квадро", 1977 (серийный выпуск с 1978). Мог быть укомплектован соответствующей акустикой
Первой и единственной квадрофонической пластинкой, выпущенной в СССР, является альбом фолк-рок-группы «Яблоко» (1980).
Кроме великолепной троицы, в записи участвовали пианист Джон Лоу и барабанщик Колин Хентон. За запись на магнитную ленту с последующим сведением на пластинку звукорежиссер запросил 3 фунта. В целях экономии, будущие битлы решили записываться сразу на ацетилцеллюлозную пластинку, за что заплатили 17 шиллингов и 3 пенса (менее 1 фунта стерлингов; на современные деньги – около 15 фунтов). Этот единственный экземпляр записи и был вручен музыкантам по окончании сессии. До 1960 года пластинка гуляла по рукам самих музыкантов и их друзей, а потом осела у Лоу. В 1981 Маккартни выкупил у него запись за неназванную сумму, сделал 50 отреставрированных копий, и раздарил их друзьям и знакомым (ныне эти пластинки можно иногда приобрести на аукционах за суммы от $15.000). В настоящее время неоднократно появлялись сообщения от различных коллекционеров, готовых выложить за оригинальный раритет до полумиллиона долларов, однако сэр Пол, похоже, продавать оригинал записи не собирается, поэтому вопрос о коммерческой стоимости раритета остается открытым. А песни с сингла уже публиковались не раз в разных компиляциях.
В США в 50х-60х годах продавались автомобильные встраиваемые проигрыватели для грампластинок. Они были разработаны компаниями Chrysler и Motorola, предназначались для проигрывания синглов, и поставлялись в двух модификациях: как проигрыватель для одиночной пластинки прямо в салоне автомобиля под приборным щитком; и как музыкальный автомат с десятками пластинок в багажнике, с выводом управления на приборную панель. В середине 60х, с появлением компактных более удобных автомагнитол, эти гаджеты быстро вышли из употребления. В 60х-70х был некоторый всплеск интереса к подобным приборам в Испании и Италии, но и он скоро иссяк.
Применение слова «альбом» по отношению к грамзаписи обычно объясняют наличием у многих зарубежных пластинок конвертов «с разворотами», даже если альбом не двойной. Однако, не этим объясняется происхождение термина. Это следствие, а не причина.
С конца XIX до середины XX века на пластинках не удавалось разместить большого количества песен. Пластинок у зажиточных семей накапливалось много, а бумажные тонкие конверты быстро приходили в негодность (а иногда пластинки, с целью удешевления, продавались и вовсе без конвертов), и музыку нужно было где-то хранить.
Тогда и появились в продаже альбомы, представляющие из себя несколько сшитых вместе бумажных, картонных или кожаных «карманов» для пластинок, в общем переплете.
Потом надобность в них отпала, но название сохранилось.
Интересно, что в США до сих пор существует фирма, производящая подобные переплеты-альбомы, а некоторые коллекционеры уверяют, что в кожаном футляре грампластинка сохраняется лучше, чем в целлофане или бумаге.
Существует система наград для исполнителей, чьи пластинки были проданы наиболее крупными тиражами – т.н. «серебряные» (только в Великобритании), «золотые», «платиновые» и «бриллиантовые» (только в США) диски. В разных странах существует разный подход к определению «драгоценности» той или иной пластинки. «Золотой диск» в США присуждается за 500 тыс. проданных экземпляров альбома, в Англии – за 100 тыс., в Голландии – за 25 тыс. Для «платины» эти цифры соответственно выглядят так: 1 млн, 300 тыс, 50 тыс.
В России присуждение диска зависит от года издания оригинальной записи. Так, например, «золотой диск» может быть присужден за 25-100 тыс. проданных экземпляров; «платиновый» - за 50-300 тыс.
Наградные диски могут быть полными копиями оригинальных альбомов с покрытием из драгоценных металлов, либо просто сувенирной имитацией.
"Золотой диск" Deep Purple за альбом "Shades Of Deep Purple"
Дата: Воскресенье, 12.08.2018, 23:04 | Сообщение # 107
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 7357
Статус: Оффлайн
10 рок исполнителей, которых стоит послушать
Журнал Rolling Stone опубликовал список 50 самых значимых исполнителей всех времен и народов — а через год дополнил его еще 50 легендами. И если со всеми временами критики справились, то со всеми народами как-то не сложилось — почти все корифеи мировой музыки оказались выходцами из Великобритании или США.
The Beatles
Лучшие исполнители всех времен по версии журнала Rolling Stone — легендарные The Beatles. Четыре парня из Ливерпуля, которые за 10 лет прошли путь от дворовых музыкантов-любителей до законодателей мод во всей музыке западного образца. Если послушать подряд первые и последние песни The Beatles, то может создаться ощущение, что включил разные группы — настолько сильно отличаются бойкие, еще не совершенные, дерзкие песенки о деньгах и девушках от сложных, почти блюзовых композиций на философские темы. «Ливерпульская четверка» не только сама росла в творческом плане, но и взращивала музыку вокруг себя. В 70-х годах мир раскололся на две части — до и после The Beatles. Они вышли из рок-н-ролла Элвиса Пресли, из них вышел весь мир…
The Rolling Stones
… в том числе и рок-группа The Rolling Stones. Этот британский коллектив стал набирать обороты на закате The Beatles – и сразу противопоставил себя великой четверке. The Beatles – аккуратные, чисто английские пареньки в костюмчиках, The Rolling Stones — волосатые, густо накрашенные мужики в странной растянутой одежде. The Beatles — мелодичные, четко выстроенные песни, The Rolling Stones — громкие, хаотичные мелодии.
Действительно, «соперничество» с битлами сделало группу успешной, но превзойти «ливерпульскую четверку у коллектива из Лондона так и не получилось. Вот только количественные данные: The Beatles – 10 лет, 10 премий «Грэмми», более миллиарда проданных дисков; The Rolling Stones – 56 лет, 3 премии «Грэмми», 250 миллионов проданных дисков. Но нельзя отрицать, что вместе эти две группы определяют облик британской (да и, наверное, мировой) рок-музыки второй половины XX века.
Ramones
Напрямую связывает себя с The Beatles и один из первопроходцев мирового панка — американская группа Ramones, созданная в 1974 году. В начале творческого пути Пол Маккартни в качестве псевдонима взял себе фамилию Рамон — ее и использовали молодые музыканты. Появившись в середине 70-х, они поразили почтенную публику своим диким видом и не менее дикими песнями. Ramones представляли собой
максимально непричесанный вариант The Rolling Stones. Эти музыканты вывели панк-рок из подполья, познакомили с ним Америку и Европу — но значительных финансовых успехов так и не добились, поскольку их быстро опередили новые панк-группы вроде Sex Pistols.
Nirvana
Век американской рок-группы Nirvana был еще более недолгим, чем век The Beatles — всего 7 лет, с 1987 по 1994 годы, — но почти таким же продуктивным. Nirvana закрепила за собой целый жанр в рок-музыке — гранж, — который характеризуется «грязным» звучанием и мрачными текстами. Гранж без видимых проблем сочетает в себе элементы тяжелого рока и легкой поп-музыки, постоянно переходит от громкого исполнения к очень тихому.
Nirvana стала популярной, несмотря на сложную, эклектичную манеру игры, но при этом солист группы, Курт Кобейн, переживал, что после успеха они никогда не смогут сыграть что-то принципиально новое. И возможно, Nirvana действительно до сих пор штамповала бы песни в духе Smells Like Teen Spirit (простите за каламбур), но в 1994 году группа перестала существовать по вполне объективным причинам — Курт Кобейн покончил с собой.
Именно его облик, его манера поведения, его философия и в конце концов его смерть сделали Нирвану легендой, лицом поколения X — людей тревожных, не нашедших себя в жизни.
U2
Ирландский коллектив U2, в отличие от многих других выдающихся рокеров, сделал ставку на сильный, оперный, голос солиста — и не прогадал. Успеха музыканты добились именно благодаря чистому, мелодичному звучанию, которое, однако, не превращает их в поп-исполнителей. Критики журнала Rolling Stone говорят об U2 как о группе напористой и мускулистой. И дело здесь не только в звучании, но и в темах, которые выбирают музыканты. U2 не боится говорить о социальных проблемах и активно затрагивать вопросы религии. Настроение их песен скорее меланхоличное, но в этой меланхолии всегда слышится надежда на лучший исход.
AC/DC
Еще одни выходцы из стран, входивших в состав Соединенного Королевства, австралийцы AC/DC. Даже если вы послушаете их песни всего минуту, то больше никогда не спутаете их с другими исполнителями — все благодаря очень своеобразному голосу солиста Брайана Джонсона. Экспрессивная, энергичная манера исполнения песен принесла AC/DC славу первопроходцев в жанре хеви-метала, хотя сами музыканты определяют свой стиль как рок-н-ролл, ссылаясь на основные принципы работы с музыкой. Одна из отличительных черт AC/DC — ее состав. Лидер коллектива — не солист, как это обычно бывает, а гитарист, Ангус Янг. Именно он и его брат Мальком в 1973 году создали группу. Ангус же является и ее лицом, в то время как солисты иногда меняются. До Брайана Джонсона в AC/DC пели еще два человека, а в 2016 году ушел и он, но группа продолжает свое существование.
System of a Down
Еще одна легенда в жанре хеви-метал — американская группа, состоящая из армянских музыкантов, System of a Down. Рок-группа базируется в США, поет на английском языке, ориентируется на британских и американских музыкантов, но при этом все равно не избавляется от национального колорита. Солист группы Серж Танкян подчеркивает, что при написании песен System of a Down часто вдохновляется восточными мелодиями. В текстах песен нередко появляется тема геноцида армян, но музыкантов интересует и современная повестка дня: так, они приезжали поддерживать армянскую оппозицию во время недавних беспорядков, результатом которых стало назначение лидера повстанцев премьер-министром страны. Несмотря на то что группу причисляют к тяжелому року, определенно назвать стиль исполнения нельзя: он колеблется в диапазоне от хеви-метала до арт-рока. Серж Танкян говорит, что песни System of a Down можно сравнить с фильмами Квентина Тарантино, в которых жестокость соседствует с юмором, а брутальность — со счастливым финалом.
Nightwish
Медленно, но верно мы уходим из зоны господства американских и английских музыкантов вглубь Европы. И сразу попадаем на север — в Финляндию, где рок-группа Nightwish прививает всему миру любовь к симфоническому металу (стоит отметить, что музыкальный стиль, в отличие от химического вещества, принято писать с одной буквой «л»). Сейчас мы нередко слышим тяжелую, но мелодичную музыку с оперным женским вокалом — скажем за это спасибо группе Nightwish и ее первой солистке Тарье Турунен. Группа прославилась в первую очередь своими англоязычными песнями, но родной язык музыканты тоже не забывают. Песни на финском звучат особенно интересно и необычно.
Rammstein
А вот немцам не нужно даже петь на английском языке, чтобы попасть в число легенд. Всемирно известная группа Rammstein, например, собирает стадионы благодаря песням на родном языке. Rammstein — это, конечно, провокация. Каждый альбом группы имеет свою концепцию, на которой можно смело ставить «21+». Основными темами становятся сексуальные извращения, насилие, сумасшествие — и шоу у группы такие же шокирующие. Rammstein нередко обвиняли в симпатиях к нацизму, но сами музыканты это отрицают. Если говорить о звучании, то поклонников привлекают неприкрытая агрессия, с которой поет солист Тилль Линдеманн, и четкая ритмичность, за которую стиль группы иногда определяют как «танц-метал».
Кино
Русские рок-группы не добились славы за рубежом: в Европе и Америке говорят о Pussy Riot, выпустившей всего одну песню, которую никто толком не слышал. Еще лет десять назад на западе знали «Тату», а в некоторых европейских странах в хипстерской среде и сейчас известна парочка российских инди-групп, не спевших ни одной песни на родном языке, — и, собственно, все. О наших легендах там никто и не слышал до последнего Каннского фестиваля. Режиссер Кирилл Серебрянников рассказал западным эстетам о, вероятно, самой культовой российской рок-группе — «Кино». И зрителям понравилось — фильм не получил ни одной отрицательной оценки от западных критиков, а композитор Рома Билык (солист группы «Звери») даже получил приз за лучший саундтрек. В фильме прозвучали песни из первого альбома Виктора Цоя «45».
Дата: Пятница, 17.08.2018, 22:36 | Сообщение # 108
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 7357
Статус: Оффлайн
Лучшие песни 80-х годов из Топ-500 (выпуск 7)
На очереди 1983 год, время, когда панк уже давно отгремел, новая волна только-только входит в силу, диско вовсю шумит, но заметных следов в истории музыки не оставляет в виду своей легковесности. В целом список лучших песен года довольно разнообразен в виду полного отсутствия мэйнстрима в эти годы. Но хорошая музыка от этого хуже не становится.
В 1983 году было написано восемь песен, попавших в Топ-500 и на самом дальнем 447 месте находится малоизвестный у нас рок-музыкант Джон ' Cougar' Мелленкамп с композицией Pink Houses. Музыкальная манера Джона сложилась под влиянием творчества Брюса Спрингстина в смеси хард-рока и фолка. Обычно такое сочетание даёт интересный результат.
В 1983 году вышел третий альбом молодой тогда ирландской группы U2, который назывался Wars. Две песни из этого альбома вошли в Топ-500. На 435 месте композиция New Year's Day. Довольно забавно видеть молодой U2 и крашеного Боно у микрофона, музыкальный стиль - новая волна, как она есть, с акцентированным басом и простой формой куплет-припев. Налицо этакий облегчённый панк.
Вторая песня, хоть и не планировалась в качестве забойной с альбома, но в топ-500 попала повыше - на 272 место. Это Sunday Bloody Sunday на больную для ирландцев тему - Ольстер. Интересный ударник в песне - играет исключительно в манере парадного марша, а по музыке видно уже будущий стиль U2 - летящие вокал и гитара в контексте композиции.
На 389 месте я неожиданно для себя обнаружил группу R.E.M с композицией Radio Free Europe. Изучив вопрос, я обнаружил, что песня вообще дебютная для группы и написана аж в 1981 году, тогда же выпущена синглом.
Затем песня была перепродюсирована и вышла на первом альбоме группы в 1983 году. И вокалист Майкл Стайп ещё с пышной шевелюрой, и музыка совсем уж родом из панк-рока, чуть более легковесная - оно и понятно, группа американская, а в Америке панк ещё со времён New York Dolls и Blondie был куда более мелодичен, чем в Британии. Собственно так перерождение панка в новую волну и обуславливалось.
На довольно далёком 365 месте в Топ-500 расположилась коронная композиция британского поп-дуэта Eurythmics под названием Sweet Dreams. Песня классная, обессмертила Юритмикс на века и странно, что занимает такое далёкое место. Замечательный тягучий рифф на синтезаторе придуман Дэйвом Стюартом совершенно случайно, но именно он и запоминается прежде всего. Плюс музыканты сняли удачный клип, MTV в 1983 году только появилось и клип стал хедлайнером музыкальных блоков канала.
На 109 месте расположился Принс со песней Little Red Corvet. Принс в качестве сольного поп-музыканта начал гораздо раньше Майкла Джексона, но вершины взял в итоге пониже. Это вполне объяснимо, у Майкла был серьёзный бэкграунд в виде долгого и упорного труда в Jacksons Five ещё с конца шестидесятых. Принс на сцену вышел попозже, в середине семидесятых и никак не мог найти свой стиль, мигрируя от панка до поп-музыки. В итоге он свою стезю нашёл, но довольно поздновато. Тем не менее композиций Принса в Топ-500 хватает и их больше, чем песен Майкла Джексона, хотя Майкл куда более на слуху.
В сотню топ-500 из 1983 года вошли две песни. Одна из них занимает 84-е место. Это композиция уже заканчивающей существование к этому времени группы The Police под названием Every Breath You Take. Песня вообще не очень характерная для Полис, Стинг написал её под впечатлением от собственного развода, находясь в глубокой депрессии - настроение чувствуется. Так что это скорее сольный номер Стинга.
Ну и наконец самая успешная песня из 1983 года находится на 58 месте. Это уже упомянутый в статье Майкл Джексон, который начал сольную карьеру давным давно, в 1973 году, но до вершин добрался только к началу восьмидесятых аж с шестым сольным альбомом, на котором и была песня Billie Jean.
Соул-джазовое прошлое Майкла получило логичное продолжение в начале его сольной карьеры. Но поп-королём его сделала не музыка, как таковая, ибо стиль к середине 80-х пропал, а сценический имидж, хореография и интересный вокал. Сценический имидж для поп-звезды половина дела. А вот песни что у него, что у Мадонны в топ-500 попало совсем мало, одна-две. Такова оборотная сторона эстрады, мировые шедевры на ней редко рождаются.
По ссылке в статье (оригинал) можно почитать:
Вводный обзор, Двухтысячные - выпуск 1 (2006-2009), выпуск 2 (2004), выпуск 3 (2003),выпуск 4 (2002), выпуск 5 (2000-2001) Девяностые - выпуск 1 (1995-99), выпуск 2 (1994), выпуск 3 (1992-93),выпуск 4 (1990-91) Восьмидесятые - выпуск 1 (1989), выпуск 2 (1989), выпуск 3 (1987-1988),выпуск 4 (1987), выпуск 5 (1985-1986), выпуск 6 (1984)
Дата: Пятница, 17.08.2018, 22:39 | Сообщение # 109
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 7357
Статус: Оффлайн
Лучшие песни 80-х годов из Топ-500 (выпуск 8).
Мы добрались до 1982 года, который дал аж семь песен в Топ-500. Для сравнения, предыдущий 1981 дал всего одну композицию. Такая неравномерность характерна для восьмидесятых, как я уже отмечал. Отчасти виновата разностилистика 80-х и откат к примитивным формам музыки типа диско, отчасти рулил шоу-бизнес и музыкальный менеджмент. Только что в статье про Queen и альбом The Game я упомянул, что альбом группы 1982 года Hot Space имел относительно слабый успех. Я связываю это с неудачной сменой стиля, в то время, как Брайан Мэй, между прочим, назвал причиной слабого интереса неудачное время выхода альбома в свет - он оказался в тени сверхпопулярного Thriller Майкла Джексона - вот так вот, ни много ни мало. Это нам кажется, что Queen и Джексон это разнополярные исполнители, каждый со своей публикой. Как видите сами музыканты так не считают. Так что в начале 80-х время выхода альбома в свет играло уже большую роль с точки зрения менеджмента и прогнозируемой популярности.
Но продолжим про лучшие песни 1982 года рождения, по мнению респектабельного издания Rolling Stone. В конце списка, на 491 месте композиция Джоан Джетт и её группы The Blackhearts под простеньким названием I Love Rock-n-Roll. Про саму певицу и её группу я приведу цитату из американского же издания, они лучше меня знают свою рокершу: «Joan Jett and the Blackhearts создали мощную смесь хард-рока, глэма, панка, метала и гаражного рока, которая звучит свежо и актуально в любую эпоху. Записывая каверы на песни со всех уголков рок-каталога — от Гари Глиттера до Томми Джеймса до Sly and the Family Stone — группа без усилий ломала барьеры между жанрами и эпохами.». Давайте посмотрим, как они ломали барьеры.
Песня довольно известная, написана в 1975 году музыкантами группы The Arrows. И самое интересное, что Джоанн её уже исполняла и записывала в 1979 году с (внимание!) Стивом Джонсом и Полом Куком - это остатки группы Sex Pistols после ухода из группы Роттена прямо во время концерта и гибели Сида Вишеза, которая, впрочем, произошла уже после распада Пистолз. Так мы добрались уже практически до панк-рока.
На 344 месте вторая и последняя песня Майкла Джексона из Топ-500 (первая - Billie Jean) - это Beat It, композиция с того самого альбома Thriller. Удивительно как мало песен в Топ-500 по итогам творчества мега-звезды и Короля Поп-музыки. Ну вот так вот. А в Beat It классный гитарный рифф.
На 240 месте первопроходцы хип-хопа Afrika Bambaataa & Soulsonic Force- довольно мудрёное название для коллектива даже на английском. Песня называется попроще - Planet Rock. С интересом посмотрел на совсем ранний рэп и хип-хоп плюс танцы в стиле брейк-дэнс, очень забавно. Наряды у музыкантов впечатляют и веселят
На 233 месте Марвин Гэй с песней Sexual Healing. Музыкант Marvin Pentz Gaye - пишу на оригинале, чтобы избежать разночтений в фамилии, называется одним из столпов ритм-энд-блюза наряду со Стиви Уандером - имеется в виду тот стиль, который стали называть ритм-энд-блюзом и который имеет очень мало общего с ритм-энд-блюзом времён Битлз, а скорее является подвидом соула - я бы назвал его эстрадным соулом. Через два года, в 1984 году Марвин был застрелен своим отцом в ходе семейной ссоры. Случилось это 1 апреля в день сорокапятилетия певца. Такая вот грустная шутка
Пятью строчками выше, на 228 месте, эпохальная, с моей точки зрения песня, входящая в число моих любимых.
Это «Should I Stay or Should I Go» группы Clash. Панков № 2 после Sex Pistols, как их иногда называют. Лично я считаю, что эта градация в случае панка - номер 1 там или номер 2 это совсем условно, так как панки были только одни - Sex Pistols (и все остальные). И панк-альбом был только один - Nevermind The Bollocks. Но мы ещё их увидим в семидесятых. Однако Джо Страммер, лидер и идейный вдохновитель Clash, действительно получил мощное озарение, когда услышал Секс Пистолз на совместном концерте. Он был настолько впечатлён, что тут же собрал собственный панк-коллектив и пересмотрел все свои взгляды на музыку. А рассматриваемая композиция во-первых, проста до гениальности в музыкальном плане, а во-вторых, показывает насколько широко увлечённые и талантливые музыканты вроде Страммера могут расширить рамки панка (хотя повторюсь, это уже как бы и не панк в философском плане)
На всех концертных видео, которые я отыскал, ребята играют песню раза в полтора быстрее. А мне нравится изначальный средний темп, поэтому поставил аудио со словами.
На 215 месте оказался Принс и это уже пятая его песня в Топ-500, если считать с конца к началу. Всё-таки Принс у музыкантов и критиков бельше в почёте, чем Джексон. На сей раз это композиция с названием 1999. Такая себе энергичная синтетическая музыка, попс вполне приличного уровня с хорошим движением на сцене.
Ну и наконец самое высокое место из песен-1982, аж 52-е, заняла неизвестная мне группа Grandmaster Flash and the Furious Five. Почитал про них - оказалось это хип-хоп диджей и целых пять рэперов сразу. Высокое место просто обязывает внимательно прислушаться и присмотреться к композиции, которая называется просто - The Message.
Ну да, оказалось знакомая мелодия. Оказывается, что она считается гимном хип-хопа и рэпа, первой песней, которая вывела музыку такого рода из подворотен и гетто на телеэкраны и в эфиры радиостанций. Мне эта музыка мало знакома, поэтому сказать ничего не могу, кроме того, что это скорее всего последний рэп-номер в серии статей про Топ-500. Я и так-то не предполагал, что в 1982 году рэп уже существовал в качестве поджанра популярной музыки.
По ссылке в статье (оригинал) можно почитать:
Вводный обзор, Двухтысячные - выпуск 1 (2006-2009), выпуск 2 (2004), выпуск 3 (2003), выпуск 4 (2002), выпуск 5 (2000-2001) Девяностые - выпуск 1 (1995-99), выпуск 2 (1994), выпуск 3 (1992-93), выпуск 4 (1990-91) Восьмидесятые - выпуск 1 (1989), выпуск 2 (1989), выпуск 3 (1987-1988), выпуск 4 (1987), выпуск 5 (1985-1986), выпуск 6 (1984), выпуск 7 (1983)
Дата: Пятница, 17.08.2018, 22:42 | Сообщение # 110
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 7357
Статус: Оффлайн
Лучшие рок-альбомы 1983 года (Часть 2)
Можно послушать следующие песни (по ссылке на статью):
1. Ozzy Osbourne - Bark At The Moon
Bark at the Moon-You're No Different-Now You See It (Now You Don't)-Rock 'n' Roll Rebel-Centre of Eternity-So Tired -Slow Down-Waiting for Darkness-Spiders-One up the "B" Side
2. Pink Floyd - The Final Cut
3. Robert Plant - The Principle Of Moments
Сторона 1: Сторона 2:
4. U2 - Under A Blood Red Sky
Gloria-11 O'Clock Tick Tock-I Will Follow--Party Girl-Sunday Bloody Sunday
-The Electric Co.-New Year's Day-"40
5. The Police - Synchronicity
Synchronicity I-Walking In Your Footsteps-O My God-Mother-Miss Gradenko-Synchronicity II-Every Breath You Take- King Of Pain-Wrapped Around Your Finger-Tea In The Sahara-Murder By Numbers-
6. R.E.M. - Murmur
Radio Free Europe-Pilgrimage-Laughing-Talk About The Passion-Moral Kiosk-Perfect Circle-Catapult-Sitting Still-9-9- Shaking Through-We Walk-West Of The Fields-Laughing-Pilgrimage-There She Goes Again-7 Chinese Brothers-Talk About -The Passion-Sitting Still-Harborcoat-Catapult-Gardening At Night-9-9-Just A Touch-West Of The Fields-Radio Free Europe -We Walk-1,000,000-Carnival Of Sorts (Box Cars)
7. Talking Heads - Speaking In Tongues
Burning Down The House-Making Flippy Floppy-Girlfriend Is Better-Slippery People-I Get Wild / Wild Gravity-Swamp- Moon Rocks-Pull Up The Roots--This Must Be The Place (Naive Melody)-Two Note Swivel-Burning Down The House
8. Stevie Ray Vaughan - Texas Flood
Love Struck Baby-Pride and Joy-Texas Flood-Tell Me-Testify-Rude Mood-Mary Had a Little Lamb-Dirty Pool-I'm Cryin'- Lenny-Tin Pan Alley (AKA Roughest Place in Town)-Testify-So Excited-Voodoo Child (Slight Return)-Pride And Joy- Texas Flood-Love Struck Baby-Mary Had A Little Lamb-Tin Pan Alley (aka Roughest Place In Town)-Little Wing / Third Stone Fr
9. Yes - 90125
Owner Of A Lonely Heart-Hold On-It Can Happen-Changes-Cinema--Leave It-Our Song-City Of Love-Hearts-Leave It- Make It Easy-It Can Happen-It's Over (Previously Unissued)-Owner Of A Lonely Heart-Leave It
10. ZZ Top - Eliminator
Gimme All Your Lovin'-Got Me Under Pressure-Sharp Dressed Man-I Need You Tonight-I Got the Six-Legs-Thug-TV Dinners -Dirty Dog-If I Could Only Flag Her Down-Bad Girl-Legs-Gimme All Your Lovin'-Sharp Dressed Man-I Got The Six- TV Dinners-Got Me Under Pressure-Legs
Дата: Понедельник, 27.08.2018, 22:59 | Сообщение # 111
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 7357
Статус: Оффлайн
Топ блюз-гитаристов
Блюз зародился в конце XIX века в юго-восточной части США, в среде выходцев с плантаций «Хлопкового пояса». Во многом повлиял на современную популярную музыку, в особенности таких жанров как «поп», «джаз», «рок-н-ролл», «соул». Слово "Блюз" означает "уныние", "хандра" (англ. blues от blue devils).
Исконная блюзовая тематика строится на чувственной социальной составляющей жизни афроамериканского населения, его трудностях и препятствиях, возникающих на пути каждого темнокожего человека.
Этот топ, основанный на мнении авторов Guitar Blog, расскажет о лучших блюзовых гитаристах всех времен.
Топ-лист не имеет "мест", все гитаристы здесь считаются равными в исполнении и во вкладе в развитие музыки. Топ разделён на 2 статьи по 5 легендарных исполнителей блюза.
В этой части вы познакомитесь со "старичками" блюза: трое королей блюза (B.B. King, Albert King, Freddie King), с Muddy Waters и с Buddy Guy.
1. "Король блюза" B.B. King
Би Би Кинг (настоящее имя Райли Би Кинг) родился 16 сентября 1925 недалеко от города Итта-Бена, Миссисипи.
B.B. King - американский блюзовый гитарист, певец, автор песен, которого поклонники именуют "королём блюза".
«Би Би Кинг представил нам утонченный стиль гитарного соло, основанный на плавном бендинге и блестящем вибрато, повлиявший практически на каждого последователя электрогитарного блюза».
Одной из его наиболее знаменитых композиций является «The Thrill Is Gone» (1969).
История о пожаре и гитаре "Люсиль"
Зимой 1949 года Би Би Кинг дал концерт в танцевальном зале в городе Твист, штат Арканзас.
Для того, чтобы обогреть помещение, была установлена бочка, на половину наполненная керосином – обычно дело для тех времён.
В ходе выступления между двумя посетителями началась потасовка, и в драке бочку опрокинули. Зал тут же охватил огонь, и люди были выведены из здания в срочном порядке.
Оказавшись снаружи, Кинг понял, что в суматохе оставил в зале свою гитару. Он вошёл в уже пылающее здание, чтобы спасти инструмент от огня – это была полуакустика Gibson. В результате пожара погибли два человека. На следующий день из новостей Би Би Кинг узнал, что те двое подрались из-за женщины по имени Люсиль. Эту свою гитару Би Би Кинг назвал этим именем, как и все последующие инструменты после инцидента с пожаром.
Имя инструмента он выбрал в качестве напоминания о том, что не стоит делать глупостей вроде начинать драку из-за женщины или забегать в горящее здание за гитарой.
2 "Король блюза" и "Бархатный бульдозер" Albert King
Альберт Кинг (англ. Albert King, настоящее имя Альберт Нельсон) — американский блюзовый певец, гитарист, автор песен. Родился 25 апреля 1923 года.
Альберт Кинг - один из первых королей гитары типа Flying V, левша, завоевавший своей оригинальной "манерой игры наоборот" (из-за того, что он левша - он просто повернул гитару и играл струнами "наоборот") место в истории и признание любителей блюза.
Интенсивный, густой звук его гитары и обманчиво простой стиль оказали неоценимое влияние на легионы гитаристов.
Одна из характерных особенностей его стиля – игра без медиатора. “Я никогда не мог играть медиатором,” – говорил он в интервью с журналом Guitar Player – “Я пробовал, но как только я разогревался, швырял его в угол.
Наконец я решил – ну его к чёрту. Так что теперь я играю просто большим пальцем”.
Практически любой блюзовый гитарист попытался снять хотя бы одну фирменную фразу Альберт Кинга, и при этом с удивлением обнаруживал, что то, что кажется таким простым на слух, но так трудно воспроизвести самому.
Кинг как-то сказал, вспоминая о своей работе водителем бульдозера, что может поднять ковер с пола, не оставив на нем не единой царапины. Эта же фраза в переносном смысле применима и к его стилю игры, одновременно сочетающему напор и деликатность. Его телосложение и мягкая игра, а также работа в поле на бульдозере стали причиной, по которой Кинга прозывали "Бархатным бульдозером".
К 1958-му году у Альберта появилась его Гибсон “Flying V”, гитара, которая всегда будет ассоциириваться с Кингом. Он называл её “Люси”. Может быть, он следовал примеру Би Би Кинга, называвшему свою гитару “Люсиль”, но сам Альберт утверждает, что он назвал её в честь актрисы Люсиль Болл из популярного комедийного шоу I Love Lucy.
Кстати, долгое время существовал слух, что Альберт и Би Би – братья. Надо сказать, Альберт не особенно старался это опровергнуть.
Среди коллег-музыкантов Альберт был известен не только за гитарную игру, но и за тяжёлый, неуживчивый характер. Его группа меняла состав с неслыханной быстротой.
3. Третий "Король блюза" и "Техасское пушечное ядро" Freddie King
Фредди Кинг (англ. Freddie King, настоящее имя Фредерик Кристиан Кинг) — американский блюзовый гитарист и певец, родился в Техасе 3 сентября 1934 г.
Наиболее известен по записям 1960-х годов таким как «Hide Away» и «Have You Ever Loved A Woman». Фредди Кинг оказал влияние на английских музыкантов, создавших в 60-е годы блюз-рок.
Он очень дружил с Мадди Уотерсом (основоположник чикагской школы блюза) и часто ходил с ним на блюзовые выступления в клубах. Эта дружба помогла Фредди найти свой стиль.
Фредди Кинг был настоящим гигантом блюза, буквально и фигурально. На концертах этот двухметровый парень с гитарой поражал своим магнетизмом, сопровождая свой эмоциональный вокал и пронзительный звук гитары безумными кругами по сцене, и обычно заканчивал выступление взмокшим насквозь. Он яростно соревновался с другими музыкантами, не оставляя у слушателей никаких сомнений в том, что они видели живую легенду.
За его манеру исполнения и внешний вид его прозвали "Техасским пушечным ядром".
Эрик Клэптон говорил своему биографу Рэю Колмену, что для него играть на одной сцене с Фредди Кингом было интереснее, чем с кем-либо другим.
Его поздние альбомы являются сплавом блюза и рока, которые стали популярными среди поклонников обоих жанров. Именно Фредди стал одним из основоположников блюз-рока.
29 декабря 1976 года, в возрасте сорока двух лет, Фредди Кинг скончался.
4 "Чикагский блюзмен" Muddy Waters
Мадди Уотерс (англ. Muddy Waters, настоящее имя Маккинли Морганфилд, англ. McKinley Morganfield) — американский блюзмен, который считается основоположником чикагской школы блюза. Родился 4 апреля 1913 года.
Именно звучание, которое Мадди творил в клубах, повлекло за собой революцию. В тавернах негритянского гетто Мадди возглавил переворот. Он влил в блюз Дельты ту дозу грубой силы, которая увела его с вялого юга к разгульному жизнелюбию послевоенного Чикаго. Это был не просто деревенский блюз, приодетый для большого города. У Мадди не было намерений просто перенести свой дельта-блюз в городские аппартаменты...Сандра Б.Туз В молодом возрасте Мадди работал на полях на равне со взрослыми и рос сильным и крепким мальчиком. Он понял на собственной шкуре, что значит блюз, афро-американские песни о тяготах рабской жизни.
Мадди к 13 годам, полностью овладевший губную гармошку, начал зарабатывать музыкой, играя на субботних вечеринках за 50 центов и небольшой ужин. Возвращался он лишь на рассвете, когда нужно снова выходить на поле. Такие были бессонные выходные у Мадди. Но он был доволен своей жизнью. Лишь только местная детвора постоянно надоедала, когда просила его сыграть что-нибудь на гармошке. Именно из-за субботних ночей и надоедливой детворы вместо Маккинли Морганфилд у него появилось и прижилось прозвище "Мадди Уотерс".
Мадди хотел поскорее научиться играть на гитаре, и Скотт Боэннер показал ему основные аккорды, а когда они играли вместе дуэтом, Мадди тщательно следил за игрой Скотта и пытался научиться играть также. Мадди очень любил играть на гитаре и уделял примерно 1.5 - 2 часа в день. Помимо игры аккордами или отдельными нотами в то время была популярна техника слайда, когда музыкант тупой стороной ножа или горлышком бутылки водил по струнам и играл. Звук выходил плавным и скользящим, а Мадди всегда очень удивлялся и просил научить его.
Один из родоначальников дельты-блюза, Son House, оказал огромное влияние на Мадди. Пластинки Хауса оказывали огромное впечатление на Мадди, а когда Мадди вживую услышал игру Хауса, он был в шоке: оказывается Скотт ничему не научил Мадди! Хаус открыл новый уровень для Мадди и весь месяц, пока Хаус был в тех краях, маленький музыкант старался каждый день посещать выступления и следить за техникой профессионала. Хаус научил делать идеальный слайд из бутылочного горлышка, а также играть все песни, которые знал сам. Но ему не хватало и этого, поэтому Мадди постоянно общался со всеми музыкантами.
Постоянно развиваясь, Мадди стал очень известной и влиятельной личностью и переехал в Чикаго, где стал самым популярным музыкантом даже среди "белых" исполнителей и основал свою блюзовую группу, которая своим исполнением "разрывала" головы участникам других групп на сцене.
Маккинли Морганфилд умер 30 апреля 1983 года во сне от сердечной недостаточности.
5. Buddy Guy
George "Buddy" Guy - американский блюзовый музыкант, пятикратный обладатель премии «Грэмми». Родился 30 июля 1936 г. в Луизиане, США.
Начал играть Бадди с 13 лет, но был очень застенчив, поэтому выступал спиной к зрителям. Поднакопив приличный репертуар он отправился в Чикаго, где под своё покровительство взял музыканта Мадди Уотерс.
Бадди Гай стал одним из создателей "вест-сайд блюза" в Чикаго. Он играл блюз вместе с такими известными музыкантами, как Марк Нопфлер, Эрик Клэптон, Джефф Бек, B.B. King и др. Бадди Гай открыл свой блюзовый клуб в Чикаго.
В 90-х годах прошлого века Бадди Гай экспериментирует со звучанием, подражая "роковому" стилю Стив Рэй Вона. Записанный альбом, посвященный памяти Стив Рэй Вону, достиг "платинового" статуса и получил первую премию Grammy.
Дата: Пятница, 31.08.2018, 22:18 | Сообщение # 112
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 7357
Статус: Оффлайн
Майкл Джексон. Особые приметы
29 августа 1958 года родился американский певец Майкл Джексон. Начав выступать сольно после нескольких лет в Jackson 5, Майкл вскоре привлек к себе внимание публики своим необычным голосом и невероятной танцевальной техникой. Также он стал одним из первых, кто решил выстраивать в клипах сюжетную линию.
Джексон был чрезвычайно работоспособен. На протяжении своей сорокалетней карьеры он распевался перед каждой записью по два часа, а после концертов смотрел видео и искал в них свои ошибки и промахи других танцоров и музыкантов. «Я женат на своей работе, я женат на своей музыке. Чтобы добиваться нужного мне результата, я должен иметь именно такой подход к делу», — говорил он.
Джексон был самым щедрым спонсором в мире поп-музыки. Продав 750 миллионов записей, он отдал на благотворительность более 300 миллионов долларов. Певец перечислял деньги в детские фонды, участвовал в финансировании многих проектов и организаций. На своем ранчо он построил парк аттракционов, оснастив их специальными средствами безопасности для детей-инвалидов, а также кинотеатр, где, помимо обычных кресел, имелись больничные кровати для тяжелобольных посетителей. Однако привязанность к детям обернулась для певца большим скандалом. Ему были предъявлены обвинения по десяти пунктам, в том числе в сексуальном домогательстве к несовершеннолетним, спаивании детей и тайном сговоре с целью похищения, неправомерного лишения свободы и вымогательства. Несмотря на то, что после суда в 2005 году певца оправдали и сняли все обвинения, он был подавлен и страшно завидовал людям, которые могут спокойно ходить по улицам и магазинам, гулять в парках.
После серии обвинений он превратился в отшельника с миллионами фанатов по всему миру. «Даже дома я чувствую одиночество, — говорил Джексон. — Иногда оно настолько гложет меня, что я не могу справиться со своими эмоциями, запираюсь в комнате и плачу. Вы не представляете, как тяжело найти настоящих друзей.
Иногда я прогуливаюсь по окрестностям по ночам с надеждой кого-нибудь встретить, чтобы просто поговорить о чем-то отвлеченном, но каждый раз эти прогулки заканчиваются ничем».
Информацию смотрите в инфографике по ссылке (увеличьте изображение при помощи виртуальной лупы).
Дата: Суббота, 01.09.2018, 22:31 | Сообщение # 114
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 7357
Статус: Оффлайн
Лучшие рок-альбомы 1984 года (Часть 1)
По ссылке в конце статьи можно послушать песни из альбомов.
1. The Cars - Heartbeat City
Hello Again-Looking For Love-Magic-Magic-Drive-Stranger Eyes-You Might Think-It's Not The Night-Why Can't I Have You-I Refuse-Heartbeat City
2. The Cult - Dreamtime
Horse Nation-Spiritwalker-83rd Dream-Butterflies-Go West-Gimmick-A Flower In The Desert-Dreamtime-Rider In The Snow-Bad Medicine -Waltz
3. Dio - The Last In Line
We Rock-The Last In Line-Breathless-I Speed At Night-One Night In The City-Evil Eyes-Mystery-Eat Your Heart Out-Egypt (The Chains Are -On)-Eat Your Heart Out-Don't Talk To Strangers-Holy Diver-Rainbow In The Dark-One Night In The City-We Rock-Holy Diver-Stargazer-Heaven And Hell-Rainbow In The Dark-Man On The Silver Mountain-Don't Talk To Strangers
4. Dokken - Tooth & Nail
Without Warning-Tooth And Nail-Just Got Lucky-
Heartless Heart-Don't Close Your Eyes-When Heaven Comes Down-Into The Fire-Bullets -To Spare-Alone Again-Turn On The Action
5. Iron Maiden - Powerslave
Aces High-2 Minutes To Midnight-Losfer Words (Big 'Orra)-Flash Of The Blade-The Duellistsr-Back In The Villager-Powerslave-Rime Of The Ancient Mariner
6. Echo & The Bunnymen - Ocean Rain
Silver-Nocturnal Me-Crystal Days-The Yo Yo Man-Thorn Of Crowns-The Killing Moon-Seven Seas-My Kingdom-Ocean Rain-Angels and Devils-All You Need Is Love (Life At Brian's)-The Killing Moon (Life At Brian's)-Stars Are Stars (Life At Brian's)-Villiers Terrace (Life At Brian's)-Silver (Life At Brian's)-My Kingdom-Ocean Rain
7. Hanoi Rocks - Two Steps From The Move
Up Around the Bend-High School-I Can't Get It-Underwater World-Don't You Ever Leave Me-Million Miles Away (a/k/a Never Get Enough)-Boulevard of Broken Dreams-Boiler (Me Boiler 'N' Me)-Futurama-Cutting Corners
8. Don Henley - Building The Perfect Beast
The Boys Of Summer-You Can't Make Love-Man With A Mission-You're Not Drinking Enough-Not Enough Love In The World-Building The Perfect Beast-All She Wants To Do Is Dance-A Month Of Sundays-Sunset Grill-Drivin' With Your Eyes Closed-Land Of The Living
9. Billy Idol - Rebel Yell
Rebel Yell-Daytime Drama-Eyes Without A Face-Blue Highway-Flesh For Fantasy-Catch My Fall-Crank Call-(Do Not) Stand In The -Shadows-The Dead Next Door-Rebel Yell (Session Take) -Motorbikin' (Session Take)-Catch My Fall-Flesh For Fantasy (Session Take) -Blue Highway
10. Judas Priest - Defenders Of The Faith
Freewheel Burning-Jawbreaker-Rock Hard Ride Free-The Sentinel-Love Bites-Eat Me Alive-Some Heads Are Gonna Roll-Night Come Down-Heavy Duty-Defenders of the Faith-Love Bites-Jawbreaker-Grinder-Metal Gods-Breaking the Law-Sinner-Desert Plains-Some Heads Are -Gonna Roll-The Sentinel-Rock Hard Ride Free-Night Comes Down-The Hellion-Electric Eye-Heavy Duty-Defenders of the Faith-Freewheel Burning-Victim of Changes-The Green Manalishi-Living After Midnight-Hell Bent for Leather-You've Got Another Thing Coming
Дата: Пятница, 07.09.2018, 13:48 | Сообщение # 116
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 7357
Статус: Оффлайн
9 крутейших коллабораций рок-групп и оркестров
Рок-группы и симфонические оркестры играют вместе уже более 70 лет.
Deep Purple
Давать концерты с оркестром рок-группы начали ещё в конце 60-х годов прошлого столетия. Deep Purple не были первыми, но именно их выступление с Королевским филармоническим оркестром вдохновило многие команды пойти тем же путем.
Как бы вы ни относились к норвежской симфоник-блэк-метал-группе Dimmu Borgir, вы не можете отрицать тот факт, что их живое выступление с оркестром и хором выглядит очень впечатляюще. Легендарный симфонический концерт группы прошел в Осло с Norwegian Radio Orchestra в 2011 году. Этот концерт даже показывали на одном из местных каналов. На Wacken Open Air Dimmu Borgir выступили с Чешским Национальным Симфоническим оркестром.
В ноябре 2017 года Evanescence выпустили альбом Synthesis, в который вошли песни с прошлых релизов группы в оркестровой обработке. В поддержку пластинки группа дала 81 концерт в странах Северной Америки, Европы и в Австралии. При поддержке Eventation два из них прошли и в России – в Москве и Санкт-Петербурге в марте 2018 года.
Оркестр придал особый колорит и группе Би-2. Уже не первый год группа радует слушателей своей коллаборацией с дирижёром Феликсом Арановским, аранжировщиками Сергеем Гавриловым и Геннадием Корниловым и музыкантами симфонического оркестра. Их живое выступление надолго запоминается публике.
Группа Scorpions впервые объединилась с оркестром в 2000 году на всемирной выставке EXPO-2000. Их грандиозное шоу с Оркестром Берлинской Филармонии транслировали крупнейшие местные телеканалы. Однако интерес к такой коллаборации появился у них годом ранее, когда они исполнили свою самую известную композицию Wind Of Change вместе с коллективом, состоявшим из 166 виолончелистов под руководством Ростроповича. Scorpions понравилось сочетание их музыки с классическими инструментами, поэтому такие концерты проводились не единожды. Например, в Москве они выступили с Президентским оркестром на Красной площади.
В 2003 году Kiss совместно с Мельбурнским симфоническим оркестром сделали восхитительное шоу. Все музыканты на время концерта раскрасили лица в фирменном стиле группы. Выступление вышло на CD и DVD, которые получили название Kiss Symphony: Alive IV.
Немецкая сцена тоже изобилует выступлениями с оркестром. В Германии даже существует фестиваль под названием Gothic meets Klassik, в котором принимали участие многие интересные муз
В 1999 году Metallica и симфонический оркестр Сан-Франциско дали два концерта, в ходе которых был записан материал для альбома S&M (Symphony and Metallica). Релиз состоялся в том же году и получил статус мультиплатинового.
В 2017 году на фестивале Gotic meets Klassik одними из участников стали Oomph!, которые исполнили свои песни совместно с польским оркестром The Zielona Góra Symphony Orchestra.
В сентябре 2018 года группа даст два симфонических концерта в России — на этот раз с оркестром Глобалис.
Дата: Пятница, 07.09.2018, 22:44 | Сообщение # 117
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 7357
Статус: Оффлайн
Британское вторжение
В 1964 году в популярной музыке появился такой термин, как British Invasion - Британское вторжение. Так назвали тотальное доминирование песен британских рок-групп в американских хит-парадах и, как следствие, целый десант британских рок-групп (тогда их ещё называли бит-группами) с концертными турне в Соединённых Штатах. Начало Британского вторжения для конкретики чётко определено - это выход сингла The Beatles под названием I Want To Hold Your Hand 26 декабря 1963 года на студии Capitol Records
Эту песню все знают, поэтому ставить её в очередной раз смысла нет. На самом деле цель статьи - вспомнить остальные британские группы, участвовавшие в этом явлении. Почти все из них позабыты, но на тот момент никто не мог предполагать что получится из Битлз, поэтому все остальные коллективы воспринимались вполне себе равноправно, в контексте популярной музыки, особенно, если не распадались после первого же альбома.
Выделяют обычно большую четвёрку Британского вторжения - The Beatles, The Rolling Stones, The Who и The Kinks. Последним не повезло больше остальных, потому что им ни с того ни с сего запретили на пять лет въезд в США без объяснения причин. Наложили, так сказать, санкции исключительно из протекционистских соображений. Но про все эти группы я уже писал и буду писать - их вклад в мировую поп-музыку очевиден. Четвёрку эту выделили уже постфактум. просто все четыре группы позднее добились значительных успехов. Но были и другие, не менее популярные современники
Первой вспомним группу The Zombies, которых потом критики называли переходной группой между The Beatles и Doors, что само по себе уже интересно. Группа ровесница Битлз, но просуществовала недолго, до 1967 года. Первым взрывным хитом группы стала песня She's Not There. Потом было ещё несколько мировых хитов и один из лучших альбомов мира по мнению журнала Rolling Stone, который назывался Odessey And Oracle, записанный в 1967, но вышедший только в 1969. Справочники характеризуют его стиль, как барокко-поп. Надо бы послушать и если он того стоит, то напишу про него статью. А пока вспомним их первый хит, который удостоил кавер-версии даже разборчивый апологет джаз-рока Карлос Сантана
Следующая группа - одна из кузниц рок-кумиров The Small Faces. Группа появилась только в 1965 году, но тут же принялась бомбить хитами чарты США. Распалась в 1969, после ухода лидера Стива Мэрриота. Стив Мэрриот фигура знаковая, он после ухода из The Small Faces организовал очень интересную группу Humble Pie - пионеры хард-рока. Оставшиеся участники пригласили Рода Стюарта и Рона Вуда (будущий гитарист Роллинг Стоунз) и стала называться Faces. А после распада Faces ударник Кенни Джонс заменил в The Who погибшего Кейта Муна. Такой вот калейдоскоп
Ещё одна группа - The Pretty Things 1963 года рождения. Их называли злыми братьями Роллинг Стоунз и они являлись первопроходцами гаражного рока. Вот как раз The Pretty Things существуют и по сей день, возможно, благодаря тому, что меняли стиль вслед за развитием рока - от ритм-н-блюза через психоделику в хард-рок, панк и новую волну. В принципе почти весь путь рок-музыки от и до. Группа известна своим необузданным поведением на гастролях, там они чудили настолько, что Новая Зеландия, например, на уровне парламента навечно запретила им въезд в страну после турне 1965 года.
Ещё одна группа, которая мне всегда нравилась невероятной мелодичностью - Herman's Hermits. Мелодии и в самом деле цепляют за душу, у ребят был несомненный талант, хотя по звуку они были наиболее мягкими из всех британских интервентов, это скорее был брит-поп. Группа протянула до 1972 года, но её слушают и до сих пор, а многие песни звучат в кинофильмах
Это не все группы Британского вторжения, список больше, но чтобы не перегружать статью лучше напишу потом вторую часть. А в заключение поставлю представителей Большой Четвёрки Британского вторжения - совсем ранний The Rolling Stones с композицией Around & Around 1964 года
В общем, можно сказать, что группы отличались друг от друга довольно сильно. Лучшие из них несомненно имели своё лицо и своё направление. Интересно, что добрая половина групп Британского вторжения были представителями движения "модов". Мне трудно описать конкретику мод-идеологии - это манера поведения и определённые стиль в одежде, аккуратные причёски, любовь к модерну. Аналогом могут служить, пожалуй, наши стиляги. Культура модов продержалась недолго, по времени фактически совпав с началом и концом Британского вторжения - с 1964 до 1967 годов, потом уже появилась другая контр-культура - хиппи.
Феномен не очень интересный и значительный, но кое-что о причинах и представителях Британского вторжения говорящий
Дата: Пятница, 07.09.2018, 22:49 | Сообщение # 118
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 7357
Статус: Оффлайн
Продолжение Британского вторжения
Это вторая часть про захват американских чартов группами из Британии, первая часть статьи по ссылке. Происходило это всё в короткий период 1964 - 1967 годов, по сути до появления и развития в США психоделического рока, который переключил интерес массового слушателя в другом направлении.
На эту часть я оставил самые интересные, на мой взгляд, группы, участвовавшие в культурной оккупации. Сразу надо оговориться, что, например, в википедии в статье про Британское вторжение есть группы. которые не вписываются в моё представление о явлении. Например там в перечне есть Cream - но это команда совсем другого плана, да и расцвела она уже тогда, когда явление само по себе давно набрало обороты.
Начнём с группы Hollies, которую мне припомнили в комментариях к предыдущей статье. Hollies ровесники Битлз, но они из Манчестера. Одна из немногих групп 60-х, которая существует до сих пор. Они вторыми вслед за Битлз принялись брать вершины американских хит-парады одиночных пластинок, а основатель группы Грэм Нэш в 1968 году эмигрировал в США и там принял участие во всемирно известном проекте Кросби, Стиллс и Нэш - Crosby, Stills & Nash (потом к ним ещё Янг добавился). В приведённой песне Bus Stop налицо битловский звук и стиль
Видео:
The Hollies - Bus Stop (Top Of The Pops - June 1966)
Следующая группа тоже считалась номер 2 вслед за Битлз, но в распространении так называемого мерси-бита - манеры исполнения, родившейся в Ливерпуле на берегах реки Мерси - смесь рок-н-ролла со скиффлом и соулом.
Это Searchers - Искатели. Они и были скиффл-группой и историю ведут аж с 1959 года и вроде бы даже выступают до сих пор, хотя последний альбом записали в 1989 году. Скиффл это такой дикий уличный стиль, включающий в себя игру на подручных инструментах вроде бочек и стиральных досок, губную гармошку и гитару - ну вы представляете себе уличных музыкантов. Группа постоянно меняла состав и один из основателей, например, под псевдонимом Кёртис в 1967 году организовал группу Roundabout, в которой начинали Джон Лорд и Ричи Блэкмор. А после ухода Кёртиса группу переименовали в Дип Пёпл - такие вот фокусы музыкальной истории.
Все прекрасно знают хит группы Searchers, неоднократно растиражированную Needles And Pins. Чтож, песня замечательная. При желании здесь можно увидеть
прототип гитарного риффа, про который у нас завязалась дискуссия в комментариях к статье про Slade. Есть у них и другие хорошие песни. Но Needles And Pins в самом первом оригинальном исполнении всегда интересно послушать
Ещё одна знаменитая композиция в их исполнении - Love Potion № 9, но это не их песня, это кавер на песню группы Clover, который они раскрутили.
Ещё одна группа заставила меня попотеть. Конечно я знаю группу TheYardbirds прежде всего потому, что там начинали Эрик Клэптон, Джефф Бeк и Джимми Пэйдж. Годы их участия, которые написаны в энциклопедиях, вполне говорят о том, что они могли пересекаться в составе. Клэптон 1963-65, Бек 1965-67, Пэйдж 1966-68. Но на видео я их вместе не увидел. Мало того, надеясь увидеть Клэптона и Бека вместе на видео 1965 года песни For You Love я с трудом узнал только Бека. Остаётся остановиться на самой песне и отметить то, что эта короткая песня состоит из двух частей разных ритмически и мелодически, и группа задействовала замечательный полифонический вокал. Безусловно, группа была очень талантлива - впрочем сами имена выходцев оттуда уже об этом говорят
Видео:
THE YARDBIRDS - FOR YOUR LOVE ( ORIGINAL CLIP 1965 )
Не менее известна группа The Animals, которую у нас прежде всего помнят, как исполнителей народной House Of a Rising Sun в рок-обработке. Песня эта уходит корнями в глубину веков, по меньшей мере XIX века. Это уголовник, гитарист и фанатичный собиратель народно-тюремного творчества Ледбелли в тридцатых годах XX века по счастливой случайности смог записать на оловянные болванки сотни своих находок, среди которых и Gallows Pole, и Midnight Special, вот и Дом Восходящего Солнца тоже. Наследие Ледбелли огромно, вот и Animals им воспользовались. Возможно этот хит сослужил группе плохую службу. поскольку они стали ассоциироваться исключительно с ними, а ведь The Animals одни из пионеров психоделического рока, они были хедлайнерами на знаменитом хиппи-фестивале в Монтеррее в 1967 году и их альбомы 1966-1968 годов стоит послушать через эту призму.
Видео:
The Animals - We Gotta Get Out Of This Place (1965)
Довольно интересный подход у The Animals к популярной музыке для своего времени. На этом, пожалуй, всё. В заключение поставлю ещё одни участников Британского вторжение The Kinks, которых незаслуженно санкционировали в 1965 году, запретив им въезд в США на пять лет - наверное они были сверхпопулярны в Америке. Ну и заодно послушаем рифф, один из первых в популярной музыке
Дата: Вторник, 11.09.2018, 23:10 | Сообщение # 120
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 7357
Статус: Оффлайн
10 великих метал альбомов
Black Sabbath – Paranoid (1970)
Отцы-основатели хэви-метала Black Sabbath достигли пика со своей второй пластинкой Paranoid. Любой уважающий себя металлист знает наизусть классику War Pigs, Paranoid и Iron Man. Paranoid очень часто, при этом справедливо, называют величайшим метал альбомом.
Van Halen – Van Halen (1978)
Благодаря новаторской технике игре на гитаре Эдди Вах Халена одноимённый дебютный альбом в одночасье вывел группу в высшую лигу тяжёлого рока. Runnin’ With The Devil и Ain't Talking' 'Bout Love сильно отличались от того, что делали британцы Motorhead и Judas Priest, а Eruption, вероятно, поспособствовал покупке не одной тысячи гитар.
Judas Priest – British Steel (1980)
В то время, как панк и новая волна были самыми популярными жанрами, Judas Priest не перешли на "тёмную сторону", а выдали свою лучшую работу - British Steel, набитую хитами вроде Breaking The Law и Living After Midnight. Успех British Steel вдохновил участников движения Новая волна британского хэви метала.
Iron Maiden – The Number Of The Beast (1982)
Когда на смену вокалиста Пола Ди’Анно пришёл Брюс Диккинсон, Iron Maiden одержали первую крупную победу с пластинкой The Number Of The Beast. Этот диск считается лучшим творением группы, а песни The Number Of The Beast, Run To The Hills и Halloweed Be Thy Name до сих пор с исполняются на всех концертах.
Def Leppard – Pyromania (1983)
Из огромного количества представителей новой волны британского хэви-метела (NWBHM) только Iron Maiden и Def Leppard добились огромного успеха. Def Leppard заручились поддержкой MTV и стали первой тяжёлой группой раскрутившейся благодаря новому телеканалу. И пускай первым метал альбомом, возглавившим американский чарт стал Metal Heaith от Quiet Riot, именно Pyromania с нетленками Rock Of Ages и Photographзадала стандарты коммерческого металла.
Metallica – Master Of Puppets (1986)
На дебютном альбоме Kill ‘Em All Metallica представила миру такое явление, как трэш-метал. На Master Of Puppets они довели форму до совершенства и создали образец жесткого звучания, в то время, как красавец Бон Джови выступал в штанах с блёстками на стадионах. Battery, Mater Of Puppets, Disposable Heroes – классика прошедшая испытание временем.
Megadeth – Peace Sells … But Who’s Buying (1986)
Peace Sells не имел того успеха которого достиг Master Of Puppets, однако этот альбом не менее впечатляющий. В песнях Peace Sells, Wake Up Dead иThe Conjuring Дэйв Мастейн идёт наравне со своими бывшими товарищами. Быстрый, злой и техничный Peace Sells для многих является примером, на который стоит равняться.
Guns N’ Roses – Appetite For Destruction (1987)
К глэм-металу можно относиться по-разному, но дебютник GNR нельзя обходить стороной. Appetite For Destruction стал одной из знаковых записей 80-х, а так же одним из не многих метал альбомов, который пришёлся по вкусу поклонником поп-музыки. Welcome To The Jungle, Paradise City и Sweet Child O’ Mine стали международными хитами, при этом не утратив агрессивности.
Pantera – Cowboys From Hell (1990)
Cowboys From Hell стал стандартом для всех метал-групп 90-х. Группу Pantera не смутила надвигающаяся волна альтернативного рока, и они остались верными стандартам, которые заложили еще Sabbath и Priest. Начиная с заглавного трека и вплоть до финала The Art of ShreddingPantera показывает как звучат метал группы нового поколения.
Korn – Korn (1994)
После атаки гранжа Korn реанимировали жанр и вывели его на новый уровень. Такие группы, как Limp Bizkit, Slipknot, System Of A Down во многом обязаны этому дебютному альбому. Песни Blind, Need To и Clown стали хитами, а мир узнал о ню-метале.