Недоверие и откуп. 7 финансовых ошибок родителей при воспитании детей
Рассмотрим с психологом распространённые финансовые ошибки, которые допускают родители при воспитании детей.
По мнению американских учёных, детям младше пяти лет давать карманные деньги не стоит: в противном случае есть риск, что из них вырастут эгоисты. К такому выводу специалисты пришли на основании эксперимента, продолжавшегося на протяжении двадцати лет.
Выделение средств на карманные расходы в слишком раннем возрасте не единственная финансовая ошибка, которую допускают родители при воспитании детей. Психолог Павел Волженков выделяет основные денежные оплошности мам и пап.
Не рассказываем об истории и роли денег
Для взрослых людей деньги — само собой разумеющаяся вещь. А ребёнок узнаёт о тонкостях финансов по мере своего развития, постепенно. Бывает, родители не задумываются о том, как их дети узнают о деньгах, из каких источников. А источники могут быть разными. Например, в некоторых группах в социальных сетях отношение к деньгам может быть несерьёзным. Это может привести даже к тому, что ребёнку прививается околокриминальное отношение к финансам.
С другой стороны, если вокруг ребёнка нормальная, адаптированная к его мышлению информация о том, что такое доходы, расходы, банки, магазины, предприятия, цены и так далее, у него развивается адекватное представление о деньгах.
Важно, чтобы ребёнок получал качественную информацию о финансах из учебников, из книг, из хороших статей. Также пригодятся научно-популярные видеоролики из интернета. Время от времени вместе читайте, смотрите, обсуждайте. Объясняйте своим детям в доступной форме и с интересными примерами об истории, значении, роли денег. Это может предотвратить большое количество проблем в будущем.
Не внушаем, что за деньгами стоит труд
Бывает, что, когда родители дают детям карманные деньги, они не объясняют, что эти купюры и монеты — результат труда.
Говорите ребёнку, что за деньгами стоит физический и/или интеллектуальный труд. Можно проводить историческую аналогию: когда финансовых отношений между людьми ещё не было, существовал натуральный обмен. Скажем, рыбак в обмен на улов получал овощи от земледельцев. Это может звучать юмористически, но действительно полезно проводить аналогии между трудом и вознаграждением древних людей и трудом людей современных. По мере взросления ребёнка эмоциональная, игровая часть финансового ликбеза будет отходить на второй план. Речь будет идти уже не о яблоках, палочках и охотниках, но о вещах, которые актуальны для ребёнка в его возрасте.
Если у ребёнка не сформируется понимание того, что деньги не просто бумажка, а результат труда, он начинает
растрачивать деньги родителей, не понимая, какие эмоции при этом те могут испытывать. В будущем, когда ребёнок, не осознающий стоимость денег, вырастет и пойдёт работать сам, он может столкнуться с рядом трудностей.
Откупаемся от ребёнка
Ещё одна распространённая ошибка — это «откупаться» от детей деньгами или подарками. У ребёнка есть потребность не только в подарках, а в эмоциях, разговоре, контакте.
Хронический откуп может обернуться недоверием.
Не поощряем хорошее поведение материально
Бывает и обратная ситуация, когда детям не дают денег и ничего не покупают, при этом слишком часто говорят: «Надо слушаться». Конечно, воспитывать ребёнка надо, при этом желательно хорошее поведение поощрять и материально.
Также в некоторых семьях детям говорят, что заработать большие деньги честным способом невозможно. Когда воспитанный таким образом человек вырастет, у него может не быть стремления зарабатывать, потому что формируется схема: «большие деньги — признак плохого человека. А я хочу быть хорошим».
Навязываем свои финансовые привычки
Приведу пример: женщина обожает ходить по магазинам и часто водит с собой дочь. Ей хочется, чтобы ребёнок испытал то же самое, что и она.
Когда родитель любит делать покупки, это не значит, что ребенок поймёт то удовольствие, которое испытывает взрослый. Ребёнок может сам более экономно относиться к деньгам, чем его мама или папа. Не стоит навязывать детям свои привычки, особенно по принципу «трать деньги так же, как я». Такое поведение опасно тем, что человек со временем может увлечься шопоголизмом. Некоторые могут влезть в кредиты.
Даём слишком много денег
Не стоит давать детям слишком много денег, иначе у них опять же может сформироваться несерьёзное отношение к финансам. Поощряя ребенка за успехи в школе или помощь по дому, говорите ему о деньгах точно и взвешенно. Например: «Эти деньги на самокат».
Желательно давать карманные деньги, начиная с небольших сумм. Даже если ребёнок допустил ошибку в своём планировании, что-то растратил, у него не осталось средств на конец недели. Эти суммы пока ещё маленькие, но при этом ребёнок сможет обдумать ошибку.
Не доверяем ребёнку
Бывает, что ребёнок спустил все накопленные (скажем, на велосипед) деньги на что-то другое, и в качестве наказания родители перестают давать ему средства на карманные расходы. Это тоже неправильно.
Если ребёнок «напортачил» с деньгами, важно, какие выводы он сделал из своей ошибки. Дети совершают ошибки, дети учатся на ошибках. Важно, чтобы родители объяснили ребёнку, в чём он ошибся, и чтобы ребёнок размышлял.
Все родители сталкиваются с детским обманом. Как на это реагировать?
Психолог Московского городского психолого-педагогического университета Пётр Дмитриевский.
Пётр, до какого возраста ребёнок не различает ложь и фантазии?
Пётр Дмитриевский: Даже маленькие дети, играя в кухню, надкусывают пластмассовые муляжи и песочные куличики только понарошку. Так что реальность и фантазию различают даже малыши.
- Чем изобретательнее врут, тем выше интеллект. Это правда?
- Освоение навыка лжи - важный этап в развитии человека. Ложь - это более сложный элемент общения, чем младенческие способы привлекать внимание через слёзы и крик. Примерно с трёх лет слово становится способом регулирования границ.
Ребёнок обнаруживает, что он является отдельным от других человеком, что он непрозрачен для окружающих и у него есть свой мир, про который он может что-то рассказывать, что-то оставлять при себе, а что-то искажать при рассказе. Если у ребёнка закрепляется ощущение всевидящего ока родителя, это грозит серьёзными психическими расстройствами.
Изобретательность лжи действительно может говорить о развитости интеллекта и творческих способностях, однако не стоит относиться к ней как к чему-то однозначно прекрасному и поощряемому. Во многих ситуациях ложь ребёнка сигнализирует о необходимости перенастроить систему отношений в семье.
- Как разобраться, когда ребёнок врёт, а когда говорит правду?
- Универсальных способов проникнуть во внутренний мир другого человека нет, и это во многом удобно. Иначе любой человек мог бы что угодно нам внушить или вычислить то, что мы хотели бы оставить при себе. Ни ребёнку, ни взрослому не хотелось бы жить в мире полного отсутствия личного пространства. Косвенными признаками лжи могут быть почёсывания губ или щёк, отведение глаз в сторону, торопливость, волнение при рассказе.
- Когда ложь нельзя прощать?
- Прежде чем решать, прощать или не прощать, нужно разобраться в причинах вранья.
Чаще всего ложь ребёнка свидетельствует о завышенных требованиях, избыточных запретах, страхе отвержения или о чрезмерности наказаний, принятых в семье.
В этом случае родителям нужно внести изменения в систему запретов, санкций. Нельзя оставлять незамеченной, например, ложь о реальном местонахождении, реальном виновнике происшествия. В подобных ситуациях необходимо разъяснить ребёнку, к каким серьёзным последствиям приводит его ложь.
Есть ситуации, когда фантазирование играет роль внутреннего психотерапевта. К примеру, ребёнок в реальности не смог справиться с агрессией со стороны одноклассника, но дома рассказывает, как ловко он дал отпор.
Так он пытается справиться с бессилием. Родителям необходимо рассказать ребёнку о способах не дать себя в обиду, напомнить о возможности обращения к взрослым за помощью.
5 фраз, которые помогут ребёнку сохранить самооценку.
Заниженная самооценка — проблема многих детей и взрослых, причину которой часто связывают со временем учёбы в школе. На Городском фестивале для родтелей и детей «Суббота на Салоне образования» в рамках ММСО эта тема — одна из ключевых. Именно в школе дети получают обидные прозвища и ярлыки, а отметки часто зависят от настроения учителя, а не стараний ученика. Психолог Яна Филимонова — о том, как помочь ребёнку сохранить самооценку, когда дела в школе идут не очень.
Каждому человеку нужно знать, что его любят вне зависимости от достижений или промахов. Мы, взрослые, ждём такого отношения от супругов, близких друзей, окружения. А для ребёнка важнее всего — чувствовать безусловную любовь мамы и папы. Даже если никак не даётся алгебра. Даже если классная снова категорически недовольна его успеваемостью и поведением.
Некоторые родители могут возмутиться: что же, растить неудачника и хулигана? Жалеть его за «двойки» и ошибки в контрольной? Закрывать глаза на болтовню на уроках и дуракаваляние? Нет, конечно.
Важно отделить поступки ребёнка и действия родителей от чувств и отношений. Алгебру придётся подтянуть. Возможно, для этого придётся сократить часы игр за компьютером. Но низкие оценки и желание поболтать с соседом по парте, как и любые другие промахи, не делают человека плохим, нелюбимым и ненужным своей семье — и это важно донести.
Больше о том, как помочь ребёнку сохранить самооценку в школе расскажет Марина Чибисова, руководитель психолого-педагогического направления «Умной школы». Мероприятие проводит «Родительская лига» и «Мел» в рамках Московского международного салона образования. ________________________________________
Они просто показывают слабые места, на которые стоит обратить внимание. Страх ошибок — самый главный тормоз прогресса. Кому не знакомо это чувство: лучше и не начинать, чтобы не провалиться и не испытывать потом стыда и огорчений?
Чаще всего этот страх мы усваиваем именно в школе. Традиционная система обучения основана на подсчёте ошибок и наказании за них. Три ошибки в диктанте — двойка, помарки в контрольной — снижение оценки на полбалла. И неважно, насколько
аккуратно написана вся остальная работа, насколько интересные решения задач предложены и как сильно ребёнок продвинулся за последнюю четверть. Дети быстро делают вывод, что лучше не поднимать руку вовсе, чем ответить неправильно и получить двойку, лучше не выходить отвечать к доске, если не уверен, что знаешь тему досконально. А тем, кому особенно не повезло, узнают, что схлопотать можно и за собственное мнение об Онегине — если оно отличается от учительского.
Даже если в школе ребёнку навязывают страх ошибок, семья может занять другую позицию. Любое обучение — это процесс выработки новых навыков, и ошибки не просто неизбежны, они — нормальная часть процесса. И здесь нечего стыдиться. ________________________________________
Возможно, ребёнок просто сильно от них отличается. Слушает другую музыку, имеет другие интересы, другой стиль в одежде и другое мнение. И в этом тоже нет ничего плохого.
Одно из самых болезненных переживаний школьных времён — «не вписаться» в коллектив. С одной стороны, умение найти общий язык с одноклассниками — важная часть социализации. С другой — почти каждый, кто учился в школе, может вспомнить период, когда он чувствовал себя в классе не в своей тарелке, не имел друзей, был белой вороной.
Как помочь ребёнку в такой ситуации? Не оставляйте его без поддержки: слушайте его, расспрашивайте о трудностях, говорите о собственном опыте, если у вас были похожие истории. Убедитесь, что в школе безопасно для ребёнка: нет травли, унижений, побоев. Если притеснения есть — ситуация требует немедленного вмешательства. Но даже если подросток просто непопулярен у одноклассников и переживает, это нельзя оставлять без внимания. Нелишней будет консультация у психолога, а ещё — совместный просмотр любых фильмов или книг, где главные герои отличались от своего окружения. ________________________________________
Казалось бы, уж что-что, а это школьникам объяснять не нужно! Им только волю дай списать очередной «неуд» на предвзятость вредной географички вместо невыученных параграфов. На самом деле слова учителя нередко задевают детей больнее, чем нам кажется. Причём лучше всего запоминается то, что часто сказано несправедливо, в сердцах, от усталости или равнодушия.
Умная и обычно деликатная учительница истории, которая никак не могла донести до девочки-подростка значимость Крымской войны, в сердцах бросила: «Вы просто не умеете себя заставить, сесть всё и выучить, Катя! Узнаю человека, воспитанного бабушкой. Он не знает слова „надо“, а только слово „хочу“». У девочки в этот момент разводились родители, и она действительно осталась под опекой бабушки. От этих слов она вся сжалась. Что побудило умную и, в общем-то, не злую женщину сказать такое — непонятно. Может, общая усталость, или проблемы с собственными детьми, или ссора с мужем? Но боюсь, что обидные слова и чувство неполноценности, ими вызванное, остались в Катиной памяти надолго.
Ещё одна история — от моей подруги. Её старший сын был влюблён в биологию, мечтал, как станет вирусологом и избавит человечество от гриппа и прочих напастей. Пока школьный учитель — его кумир и образец для подражания — не бросил ему на парту исчёрканную красным самостоятельную работу со словами «Очень слабо. Может, тебе рассмотреть другой вариант для поступления?».
Подруга рассказывает, что сын страшно переживал и чуть было не забросил идею стать биологом. К счастью, нашёлся хороший репетитор, который не только подтянул парня по сложным темам, но и помог вернуть уверенность в себе. Сейчас он заканчивает третий курс биофака.
Конечно, стоит поговорить с учителем, если это возможно. Но такие разговоры не всегда приносят плоды. А вот разговор с ребёнком поможет ему почувствовать себя лучше.
Родители не могут оградить детей от всех обид. Но могут научить отличать справедливую критику от несправедливой, и тем более — от оскорблений, обидных и унижающих слов
Всё, что принижает человека как личность: пренебрежительная оценка его умственных способностей, характера, внешности — это оскорбление. Можно поговорить с ребёнком о том, что учителю бывает сложно, он выходит из себя, и слова, сказанные в таком состоянии, бывают совершенно несправедливыми. Это не оправдывает неуравновешенность взрослого, но помогает внутренне защититься, отделить чужую оценку от своего самоощущения. ________________________________________
То же, что и в предыдущем пункте. Да, у физички могут быть любимчики, которым она ставит «пятёрки» за полтора слова, сказанные у доски. Да, классная руководительница ещё в пятом классе составила твёрдое мнение о своих подопечных: кто паинька и умница, а кто хулиган и задира. И с тех пор своё мнение не пересматривала. В этом смысле школа мало чем отличается от других общественных институтов и систем.
Точно так же любимчики могут быть у начальника на работе или преподавателя на кафедре, а размер зарплаты в офисе не всегда пропорционален вложенному труду.
Можно (и нужно!) попытаться восстановить справедливость: поговорить с педагогом, завучем или директором. Но может статься и так, что под неприятные обстоятельства по каким-то причинам придётся на время подстроиться. И тогда именно родители должны дать ребёнку инструменты, чтобы чувствовать себя лучше: юмор, надёжный тыл и устойчивое ощущение себя как хорошего и достойного человека.
Дата: Воскресенье, 16.04.2017, 13:46 | Сообщение # 34
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 7357
Статус: Оффлайн
7 важных жизненных уроков, которые родители могут получить от своих детей
Дети могут быть хорошими учителями для своих родителей. К сожалению, многие взрослые не хотят принять для себя эту маленькую истину, поскольку всегда ищут надежный и неограниченный источник мудрости и знания в книгах, тренингах и семинарах, хотя истинная жизненная мудрость скрыта в их собственных детях.
Малыши невероятно умны и позитивны. Детство – это то уникальное состояние ума, которое даёт детям возможность трезво смотреть на мир и понимать, что действительно в жизни ценно. Они свободны от повседневных тревог или навязчивых мыслей обо всех возможных рисках и опасностях. Иногда точка зрения вашего ребенка может дать правильный ответ на самые трудные вопросы и внесет больше ясности в вашу жизнь. Кроме того, общение с детьми поможет вам понять себя и вспомнить самые важные вещи, которые вы уже забыли. Чему же вы можете научиться у своих детей?
1. Жизнь без ментальных ограничений гораздо качественнее
Чем больше у вас знаний, тем ограниченнее в своих действиях вы становитесь. Очень информированным людям зачастую трудно принять разумное решение, потому что они задают себе чересчур много вопросов, которые заводят их в тупик. По мере взросления мы выстраиваем в собственном уме высокую стену воображаемых барьеров, условностей, стереотипов и ограничений. Детские же сердца открыты. Они воспринимают окружающий мир с лёгкостью и не ждут ничего дурного, они не знают, что такое тревога, страхи и навязчивые мысли. Дети фактически демонстрируют нам, что позитив более эффективен. Рискните освободиться из собственной эмоциональной тюрьмы и взглянуть на проблемы, трудности и противоречия под другим углом.
2. Они учат нас задавать прямые вопросы
Люди не любят формулировать прямые вопросы. Женщины, например, страшатся и стесняются выглядеть глупо, задавая вопросы, которые для других могут показаться странными. Дети же, как правило, прямо заявляют о том, что они хотят получить. Тонкие намёки – это не их стиль общения, и, кстати, это огромный плюс, отсутствующий у многих взрослых. Люди, которым не хватает
храбрости общаться открыто, обычно мало чего добиваются, поскольку окружающие просто не умеют «декодировать» их робкие сигналы о том, чего они хотят.
3. Необходимо сместить фокус с одного объекта на другой
Время от времени мы сталкиваемся с трудностями, посещаем мероприятия, которые нам не нравится, общаемся с людьми, которых ненавидим, и просто имеем дело с негативом 24 часа в сутки. Мы тратим много энергии на поиски быстрого и эффективного решения всех наших проблем, но желаемого результата добиться не можем. Дети же имеют уникальную способность быстро перенаправить своё внимание с отрицательного объекта на положительный и забыть о проблеме. Это не значит, что взрослые должны раз и навсегда забыть обо всех своих проблемах. Они просто должны научиться сместить фокус и отдохнуть от вещей, мыслей и эмоций, беспокоящих их.
4. Мы должны всегда идти до конца
Все дети обладают силой воли и врожденной настойчивостью. К сожалению, многие взрослые это уже утратили. Посмотрите на малыша, делающего свои первые шаги. Он падает, но снова встает, не теряя надежды. Эти умные маленькие люди никогда [spoiler]не сдаются и упрямо двигаются дальше. Почему взрослым не хватает силы воли, а иногда они с возрастом ещё и теряют уверенность? Скорее всего, это происходит тогда, когда они пытаются держать все происходящее в их жизни под контролем. Они тратят свою жизненную энергию на прогнозирование, предупреждение и планирование, а не на то, чтобы просто наслаждаться жизнью.
5. Дети учат нас быть искренними и раскованными
Дети понятия не имеют о двуличности, лицемерии и неискренности, это оружие взрослых им попросту не знакомо. Они выражают свои мысли, не думая о том, придётся это кому-то по нраву или нет. Детский мир гораздо проще, чем наш. Если они в плохом настроении, они плачут. Если их сердца полны радости и счастья, они улыбаются.
6. Движение является неотъемлемой частью нашей жизни
Счастливые и здоровые дети всегда в движении. Кажется, что они не могут жить без бега, прыжков и других физических нагрузок. Покой и сидение дома – это самое суровое наказание для них. Взрослые же привыкли проводить рабочий день у компьютера, а свободное время у телевизора, абсолютно забыв о том, что такое двигаться и быть активным.
7. Мы должны открывать для себя что-то новое
Многие взрослые боятся инноваций, потому что процесс привыкания и адаптации их откровенно страшит. А ещё им боязно покидать свою зону комфорта и побороть страх неизвестности. Люди в большинстве своем консервативны. С одной стороны, консерватизм помогает выжить и сделать меньше ошибок, но с другой стороны, он отбирает возможности для развития. Возможно, вам стоит набраться мужества, чтобы преодолеть различные страхи, и пустить что-то новое в вашу жизнь. Если вы боитесь делать это в одиночку, начните исследовать мир со своим ребенком.
Дата: Воскресенье, 16.04.2017, 13:55 | Сообщение # 36
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 7357
Статус: Оффлайн
Игра «Беги или умри» завлекает детей по принципу «групп смерти»
После поручения детского омбудсмена сотрудникам ГИБДД разобраться с опасным развлечениям на родительских форумах начался страшный переполох
Школьно-родительское сообщество возбуждено до предела: уполномоченный по правам детей Анна Кузнецова дала поручение сотрудникам ГИБДД разобраться с игрой «Беги или умри». Очередная «интернет-страшилка» обрела реальные черты, а иначе о ней бы не заговорили такие высокие чиновники. По неофициальной информации во многих школах уже объявили о проведении внеплановых родительских собраний.
Слух об опасной игре пополз по родительским чатам еще на прошлой неделе.
- Родители каждого класса связаны друг с другом общей группой сообщений: написал один, пришло всем, - комментирует педагог одной из московских школ Виктор Станиславович Шубин. - По таким группам гуляет и много ложных сведений. Чего там только не пишут: и предупреждают о появившемся в районе маньяке-педофиле, и об отравленных пневмонией мандаринах. В прошлом году эти чаты взорвала информация о раздаваемых детям жевательных резинках с тяжелым наркотиком. К счастью, многие эти сообщение не находят официального подтверждения.
- Еще на прошлой неделе ко мне подошла одна мамочка и рассказала про сообщения об опасной игре. - продолжает учитель. - Она спросила, правда это или нет. Но я не нашел, что ответить, так как официальной информации по этому поводу в нашей школе не было. И сейчас, собственно говоря, ее нет. Так что мне вам нечего пока сказать.
Зато бдительным родителям на многочисленных форумах сказать есть что.
«Раз Кузнецова за это взялась, то дело серьезное, - пишет Светлана К. - Я сегодня же вечером заставлю своего Димку показать мне все сообщения в соцсетях. И в телефоне тоже!»
«Говорят, из Департамента образования прислали сообщение и просили предупредить всех родителей» «Моя дочка уже год как запаролила все свои гаджет,. - пишет другая мамочка, подписавшаяся в интернете, как Маринка-блондинка. - Не знаете, как все эти пароли вскрыть?».
Правила игры тоже на всех этих ресурсах объясняются.
«Смысл в том, что надо перебежать через дорогу прямо перед машинами, чем опаснее, тем круче. Кто перебежал — получает баллы. Главное, чтобы было доказательство — фото или видео. Говорят, есть даже
специальное приложение для смартфонов. Скачивает его подросток и сразу, за ним закрепляется куратор, который дистанционно за ним следит и посылает сообщения-уведомления в нужное время. Психику детей расшатывают ранними подъемами. В 4:20 утра надо встать и всякие задания выполнять».
Некоторые сообщения просто пронизаны паникой: «Девочки, это не спам, это реальный кошмар. В разгаре информационная война против наших детей».
Что интересно, игра с названием «Run or Die» действительно доступна для скачивания. Однако, никакого отношения к опасному перебеганию дороги она не имеет. Это обычная компьютерная игра с танками и вооруженными солдатами.
На форумах постоянно фигурирует некий «случай детского суицида, произошедший в школе № 83». Якобы ученик покончил с собой, и следствие грешит именно на эту игру. «МК» связался с руководством московской школы с таким номером. Однако, никакого случая суицида в ней не происходило. Однако выяснилось, что похожий действительно имел место быть, и действительно в школе № 83, но не в Москве, а в украинском городе Харьков.
В связи и игрой «Беги или умри» вспомнили нашумевшую не так давно историю с «группами смерти». Если верить описаниям «Беги или умри», у них масса общего. Напомним, что один из предполагаемых организаторов «групп смерти» Филипп Лис (Будейкин) был задержан, сейчас он проходит психиатрическую экспертизу по делу.
- Отцы и дети» - вечный конфликт, описанные многие классиками. Описанные, но так и не понятый. - комментирует психолог Денис Токарь. - Вот и сейчас в наше время родители и дети обитают в двух разных мирах — реальном и реально-виртуальном. Как рассуждают родители — сидит подросток дома (пусть и за компьютером), значит он в безопасности. Все лучше, чем по подворотням в темноте. Однако интернет - не такая уж и безопасная игровая площадка. И с каждым годом это становится все яснее и яснее...
В возрасте 12 — 16 лет ребенок еще не осознает, что жизнь вообще-то не бесконечна. И не понимает, что такое смерть. В то же время идет сепарирование от родителей, они теряют свой авторитетный статус в глазах ребенка. Но при этом сохраняется потребность иметь какой-то пример для подражания, и если таковым станет виртуальный друг с подобными «играми», то быть беде. Самое главное, что могут сделать родители — не терять дружеского контакта с детьми, и отвлекать их от компьютерных игр всеми возможным и способами. Не запрещать — это может озлобить подростка — а именно отвлекать, заинтересовывая чем-нибудь другим.
Дата: Воскресенье, 16.04.2017, 13:59 | Сообщение # 37
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 7357
Статус: Оффлайн
«#Киты» и «#явИгре». Хэштеги, опасные для детей
Хэштеги под фотографиями способны сказать о состоянии ребёнка больше, чем он сам. За безобидными подписями могут скрываться серьёзные проблемы. Посмотрите, какие слова и хэштеги в интернете опасны, и как они связаны с «группами смерти».
Опасные игры
Социальный ролик против игры «Синий кит»:
Нынешние подростки не расстаются с телефонами даже ночью. Смартфон сторожит их сон возле подушки и всегда находится под рукой. Такая ситуация стала нормой, и родители вряд ли смогут с ней что-то поделать. Забрать гаджет и оставить ребёнка без интернета – значит сделать его изгоем среди друзей и обозлить на весь мир, потому что именно там сейчас проходит вся его жизнь и общение с ровесниками.
Хотя этот факт не отменяет того, что всемирная паутина таит много опасностей, от которых нельзя застраховаться. Если раньше заботливые мама и папа переживали только о том, что их чадо может подраться на улице, то сейчас к списку опасностей добавилось вступление в «группы смерти». Это пугающее название появилось в интернете ещё в прошлом году. Тогда стало известно, что существуют некоторые сообщества, подстрекающие подростков к самоубийству через игру. Дети заявляют, что готовы принять в ней участие, а куратор присылает различные задания. Если выполнил первое, то после него приходит второе и так далее, пока не случится непоправимое. На первом этапе молодым людям предлагают нацарапать на руке синего кита. И чем дальше, тем страшнее становятся испытания.
В ноябре 2016 года был арестован один из организаторов таких «групп смерти» во ВКонтакте Филипп Будейкин. Его обвинили в доведении подростков до самоубийства и заключили в следственный изолятор петербургской тюрьмы «Кресты».
Пока он ждёт решения своей участи, в социальных сетях опять начали появляться страшные картинки и призывы поиграть. Только, если раньше угроза шла от ВКонтакте, то теперь пугающие хэштеги возникают в Instagram.
Способы контроля
Вступают в игру в основном дети из благополучных семей, у которых с виду всё хорошо: и в школе отличник, и дома прилежный сын. Бить тревогу и мучить ребёнка вопросами на эту тему не стоит. Многие подростки даже не подозревают о существовании так называемых «групп смерти», а те, кто знает, вряд ли признаются. Тогда сразу же возникает вопрос: «Как проконтролировать своего ребёнка в интернете и предупредить опасность?».
Один из способов – отслеживание его публикаций в Instagram и ВКонтакте. Если под постами и фотографиями подростка появляются опасные хэштеги, то пора принимать меры. Насторожиться стоит, когда в подписях появляются сочетания со следующей комбинацией слов: «синий кит», «хочу в игру» или «я в игре» и «разбуди меня в 4:20».
Опасные хэштеги.
Вот примеры некоторых таких хэштегов: #кит, #китыплывутвверх, #синийкит, #тихий, #синий, #китом, #жду, #синий_кит, #хочу, #море, #разбуди, #спасименя, #рина, #полерерамалиен, #тихийднм, #4, #китообразный, #Видья, #я_в_игре, #млечный_путь_далеко, #кураторнапиши, #гдемойкуратор, #явИгре.
Так же можно проверять историю браузера на наличие запросов с теми словами, которые есть в хэштегах. Но самое главное – следить за поведением своего чада и его эмоциональным состоянием. Если активный ребёнок вдруг стал тихим, задумчивым, подавленным и неразговорчивым, всё своё время проводит в интернете, рисует китов и не спит ночами, то это значит, что он срочно нуждается в помощи.
Родительская забота и внимание – лучший способ оградить ребёнка от бед. Если он будет видеть вокруг себя только хорошее, то ему не захочется портить себе жизнь и вступать в подобные сообщества. Он будет слишком влюблён в жизнь, чтобы с ней расстаться.
Дата: Воскресенье, 16.04.2017, 14:05 | Сообщение # 38
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 7357
Статус: Оффлайн
Развлечения российских подростков в торговых центрах превратились в опасную манию
ТЦ заменили детям семью и школу
Красивые витрины, праздничные огоньки, мишура, куча красивых и дорогих вещей вокруг... Все торговые центры одинаковы как под копирку. Зайдешь в любой, и непонятно, где ты — в Москве, Твери или Нижнем Новгороде...
Для человека, у которого в кармане три медных пятака, весь этот антураж — иллюзия прекрасной и счастливой жизни. Попал сюда, и уже все хорошо, ничего не надо делать. Многие подростки сегодня проводят в торговых центрах все свое свободное время. Приходят сюда, как раньше выходили во двор.
Здесь их жизнь со своими специфическими развлечениями и забавами.
Чем же занимаются дети в безликих торговых центрах и так ли безвредно подобное времяпрепровождение?
Вы никогда не замечали, что современные шопинг-моллы чем-то похожи на казино? Попадаешь туда и растворяешься во времени и пространстве — окон нет и непонятно, день сейчас или ночь. Часов тоже нет. Да и работают они уже чуть ли не круглосуточно. Умные маркетологи предусмотрели все возможные механизмы для того, чтобы покупателям было легко и комфортно. И чтобы никакие внешние раздражители не отвлекали их от шопинга. И если у взрослого человека еще есть какие-нибудь тормоза, то подростков мало что сдерживает. Они погружаются в трясину торговой жизни с головой.
— Когда мне нечего делать, я иду в ТЦ, — рассказывает 15-летняя Вика Д. — Даже если не с кем, то иду одна. Здесь всегда можно встретить своих.
Свои — это друзья, знакомые, тусовка... Молодежь очень любит кучковаться.
— А почему вы именно туда ходите?
— А куда еще-то? На улице долго не погуляешь — холодно. В подъездах торчать сейчас не модно. Домой многие стесняются приглашать. Кто богатый — родители не разрешают водить друзей, чтобы не завидовали. А кто бедные — тем стыдно. А в торговом центре все равны — и непонятно, у кого какой доход.
— Как же непонятно, ведь там же надо что-то покупать?
— Да никто ничего особо не покупает. Так, газировку время от времени (во многих кафе можно купить стаканчик и подливать напиток сколько угодно раз бесплатно), недорогое мороженое-рожок. И потом, все друг друга угощают. Когда у меня нет денег, меня подружка угощает, а потом я ее. А если не на что покупать, то мы просто так здесь сидим.
— И что делаете?
— Болтаем в основном.
Музыку слушаем, в Интернете можно посидеть — везде же есть бесплатный Wi-Fi.
Мальчишки там тоже сидят. В тэцэшке можно перезнакомиться с ребятами со всего района, не только из своего двора и своей школы. Так что весело.
Вика рассказывает, что раньше увлекалась и рисованием, и музыкой. На плавание ходила. Но потом все это ей надоело.
— Мама моя так составила расписание, что вплоть до 7-го класса у меня была занята буквально каждая минута. После школы я ходила на все эти кружки, плюс занималась с учительницей немецким. Но потом родители мои развелись, я с мамой осталась жить, денег меньше стало. Сначала бросили язык, потом бассейн.
Музыку я пока еще кое-как тяну. Жалко бросать, все-таки 5 лет уже отбарабанила. И маме так спокойнее, ради нее вот и стараюсь. А так... надоело все это.
— А здесь, в торговом центре, не надоело?
— Не-а.
Селфи в нарядах как смысл жизни
Излюбленное место всех подростков в ТЦ — это фудкорты. Зайдите в любой в послеобеденное время — сами увидите. Дети кучкуются за столами или на диванах. Все вместе на одном, с ногами.
Подхожу к одной такой группке: трое парней и две девочки. У каждого в руках по стаканчику с молочным коктейлем.
— Здрасьте. А вы для чего снимаете нас, для газеты? А денег за это нам заплатят? Нет? Ну, тогда и нечего снимать, — показывая мне неприличные жесты, мальчишки удаляются в сторону катка.
Вот тебе и подростки! Знают цену деньгам и своему времени. Правда, о вежливости и воспитанности в торговых центрах не рассказывают. Девочки же, как обычно, более воспитанные и скромные.
— Вы не обращайте на них внимания, — успокаивают меня они.
— Это ваша компания?
— Ну, мы так, дружим немного. Мы с Катей из одной школы, а они из другой. Здесь и познакомились.
Оказывается, подруги Катя и Милана ходят в этот большой молл буквально каждый день.
— Да просто пиццы поесть и пошататься по магазинам. Не, покупаем что-нибудь редко, чаще просто меряем, делаем селфи в нарядах, потом размещаем эти луки (лук — значит модный образ. — «МК») в Интернете. Катя вот мечтает шопинг-консультантом стать.
— Да, я слежу за модой, всякие модные луки звезд в журналах или Интернете фотографирую и подбираю подобные наряды в обычных дешевых магазинах. Потом два фото, звездное и свое, выставляю в Интернете.
Ну, чтобы народ мог сравнить. Мама даже уже ко мне за советом обращается. Так вот постепенно наработаю себе портфолио. У меня в Instagram уже 500 подписчиков.
— И не скучно вот так день-деньской в магазине-то?
— Нет, — хором отвечают мне девчонки. — Весело.
Фотографированием в магазинной одежде занимается и 13-летняя Марина с подружками из Тамбова. В городе много торговых центров, но самый популярный и самый большой — в самом сердце города, у Центрального парка. Здесь и проводит время вся местная молодежь. В выходные в ТЦ съезжаются дети буквально со всего города.
— Мне повезло, этот магазин находится в 5 минутах ходьбы от нашей школы, очень удобно, — рассуждает девочка. — Мы часто после школы с подружками туда идем, гуляем пару часов — и по домам.
— А еще куда-нибудь ходите?
— Ну, иногда в парк или просто во двор. Но это редко. Чаще в торговый центр. Я день рождения свой тут справляла. Мама дала мне денег, и мы в обычном продуктовом супермаркете (он тоже на территории ТЦ) купили газировку и чипсы. А потом мы ходили по всем этажам.
В провинции для подростков тэцэшка (сленговое слово, от сокращения ТЦ. — «МК») — это самое главное место тусовок.
— А продавцы вас не гоняют?
— Бывает. Один раз, когда мы фоткались в примерочной, нам сказали, что снимать нельзя. Если покупать не будете, то уходите тогда, так сказал продавец. Ну, мы ушли и больше в этот магазин не ходим. А еще один раз нас выгнали из парфюмерного магазина, хотя мы ничего такого не делали, просто красили губы помадой.
Помады, наряды, зеркала... с девочками все понятно. А мальчишки что же? Они тоже одежду меряют?
— Нет, нет! Такие магазины мне неинтересны, — смеется 14-летний Андрей. — Мы ходим только в компьютерные. Там можно поюзать новые модели телефонов, планшетов. И вообще все гаджеты там дают трогать и смотреть. Я в Интернете подписан на нескольких видеоблогеров, у них там все самые-самые последние изобретения раньше всех появляются. Я смотрю видео, а потом мы с друзьями идем в магаз и все лично изучаем.
— И покупаете?
— Не-е-е, дорого все стоит. Потом, когда вырасту и пойду на работу, буду покупать. А сейчас просто так смотрю.
Воровство как поддержка социального статуса
Но это все дети из благополучных семей. Их родители могут купить своему чаду понравившуюся шмотку. Да и навороченный гаджет раз в год на день рождения подарить. Но есть и другие подростки, которые пробиваются в этой жизни сами. Для них все это изобилие абсолютно недоступных товаров как красная тряпка для быка, дразнилка. Потрогать и примерить можно, а вот забрать... Некоторые считают, что тоже можно.
— У нас на учете в комиссии по делам несовершеннолетних есть заядлые тэцэшники, — рассказывает сотрудник инспекции по делам несовершеннолетних одного крупного подмосковного города — спутника Москвы. В этом городе просто скопище самых разных моллов и гипермаркетов. — Воруют! До 16 лет же уголовной ответственности за воровство нет, и многие про это знают, вот и пользуются.
Светлана рассказывает, что часто мелкое воровство в некоторых семьях даже поощряется.
— Один мальчишка у нас тут для мамы с папой водку из супермаркета регулярно выносит. И не под мышкой, нет, там хитрее план: он тихонько переливает пол-литра в бутылку из-под газировки. А продавец же не будет разбираться, что там внутри этой бутылки, правильно? Там же в ТЦ он и ест, там же и вещи берет. Мы у него дома посмотрели — в шкафу половина одежды с дырками от магнитных чипов. Канцтовары украсть вообще плевое дело. И парень в шоколаде, не выделяется из толпы более-менее благополучных детей, и родители не внакладе.
Для некоторых подростков воровство — стабильный заработок. Если как следует изучить популярную у подростков социальную сеть, то вы наткнетесь не на одно и не на два предложения «вещи популярных брендов под заказ».
Стучусь в профиль одной такой предприимчивой барышни 15 лет.
«Без проблем, скидывайте фотку нужной вещи и название марки. Через три дня я вам напишу, куда приезжать с деньгами. Стоимость? Половина от цены на бирке».
Понятно? Это просто натуральное воровство под заказ. Конечно, таким занимаются не только несовершеннолетние, но и они тоже.
— Да, есть такая тема. Инструкций о том, как снять магнитную бирку с вещи, в Интернете полным-полно. Да и устройства специальные для этого продаются, — комментирует сотрудник инспекции.
Однако не надо думать, что промышляют мелким воровством только какие-то определенные слои. Нет! Даже дети из благополучных семей.
— Исходя из современного ассортимента, любую семью можно назвать неблагополучной, потому что мало какой родитель способен удовлетворить все хотения своего ребенка. Коллекции одежды обновляются чуть ли не каждую неделю, и всегда есть чего хотеть. Ну а для парней соблазн еще больше и еще дороже — технические новинки появляются в магазинах более чем регулярно. Недавно парень 16 лет попался, вынес из магазина дорогой планшет. Мама его прибегала к нам, плакала. Говорит, моего сына подставили, он не мог. Как не мог, когда камеры все зафиксировали? И потом оказалось, что это далеко не первый случай воровства. Когда мы в квартиру пришли с обыском, там полно было всевозможных «игрушек». Родителям же этот подросток объяснял, что взял все эти гаджеты у друзей. Оказалось, что просто украл.
— И что, посадили парня?
— Нет, но реально могли. В итоге отделался условным сроком, но это же пятно на всю жизнь.
Инспектор по делам несовершеннолетних призывает всех родителей внимательнее относиться к своим детям-подросткам и к их занятиям.
— Торговый центр — не лучшее место для времяпрепровождения детей. Они друг друга подстрекают на всякие шалости, например просто от нечего делать ходить по магазинам и срывать бирки с одежды. Или промышлять мелким воровством. «Что, не можешь взять? Значит, не крутой!» А крутыми им хочется в этом возрасте быть больше всего на свете. К тому же у подростков очень развито стадное чувство: один взял бутылку воды, не заплатив, значит, и мне надо! Потом второй раз, потом не воду, а что посерьезнее, и пошло-поехало. По статистике, на 10 мальчиков, попавшихся на воровстве, приходится 1 девочка. Мотивы у всех разные. Как уже говорила, дети из неблагополучных семей идут на кражу осознанно. А из благополучных часто ради забавы. Одним словом, не каждая тусовка в торговом центре оказывается такой уж безобидной. Полицейские в разных городах России регулярно устраивают рейды «Гипермаркет», проводя профилактические беседы с подростками, праздно болтающимися по торговым центрам без сопровождения взрослых.
Мода на тусовки в ТЦ — это не новинка
Подобное увлечение — проводить свободное время в магазинах — было популярно еще с 1980-х в США. Один молодой фотограф, Майкл Галински, называвший себя в то время «готом из ТЦ», даже сделал себе на этом имя. А молодой человек всего-навсего проехался по всей своей стране и запечатлел на фото жизнь обычных торговых центров в самых разных городах. Картинки 30-летней давности похожи как две капли воды на наши российские реалии. Молодые родители с колясками, группки тинейджеров с сигаретками. Да, в то время в торговых центрах в США можно было курить. В конце 90-х гигантские шопинг-моллы растут на всей территории США как грибы после дождя. Была даже выпущена карта-путеводитель по самым-самым торговым центрам страны. Однако эра шопинг-моллов продолжалась недолго. И где-то в начала 2000-х они стали закрываться. Сейчас же легко можно устроить себе экскурсию по заброшенным и забытым ТЦ, их в американской глубинке хоть отбавляй.
Кстати, закат популярности шопинг-моллов произошел во многом «благодаря» агрессивно настроенным подростковым бандам. Тусовались они, тусовались, а потом от нечего делать (или кто-то научил) начали устраивать в магазинах массовые погромы: заранее скооперировавшись, молодые люди приходили в ТЦ огромной толпой и крушили все подряд. Такая опасная забава быстро расползалась по всей стране. Последнее громкое происшествие зафиксировано не так давно — в 2013 году в нью-йоркском Бруклине в торговом центре Kings Plaza. Тогда более 400 подростков (большинству из которых 15–16 лет) ворвались в здание и устроили погром. Многих арестовали.
МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА
Комментирует детский и подростковый психолог Дарья Савченко:
— Дети и подростки подвергаются массовой пропаганде материальных ценностей. Последние модели телефонов, модные вещи и прочее могут служить средством достижения определенного статуса в группе сверстников. А торговые центры — это своего рода «храм общества потребления». Решиться на воровство в торговом центре, особенно если «все крутые так делают», для ребенка большой соблазн. И несмотря на то что в подростковом возрасте родители смещаются с пьедестала и уступают место сверстникам, отношения с ними продолжают играть важную роль. Если дома все хорошо, то подростку проще не попасть под пагубное влияние. Нужно постараться еще в детском возрасте привить своему ребенку стремление к «здоровому» досугу, заразить его правильными интересами и предложить общество сверстников. А если не удалось и сын или дочь увлеклись тусовками в ТЦ? Первое и самое главное — не теряйте контакт с ребенком. Помните, в пубертатном периоде надо менять модель общения. Вы уже не назидательный взрослый, вы близкий друг и общаетесь если не совсем на равных, то, во всяком случае, к этому стремитесь.
Дата: Воскресенье, 16.04.2017, 14:08 | Сообщение # 39
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 7357
Статус: Оффлайн
Эти 9 требований маленьких упрямцев лучше выполнять
Не спешите сетовать на непослушного вредину, который всегда и во всем идет вам наперекор. Рассказываем, о чем должны знать родители строптивых малышей.
Если у вас растет своенравный ребенок, вам повезло. Вы тут же возразите: «Повезло? А вы, наверное, не знаете, что такое упертые дети!» Да, вам придется повозиться с тем, чтобы найти подход к маленькому упрямцу. Зато в подростковом возрасте и юности все это своенравие преобразуется в сплошные плюсы. Повзрослев, эти дети обретают достоинства, которых не хватает их слабовольным сверстникам: они более организованы, умеют себя мотивировать, у них всегда есть своя точка зрения, поэтому они почти не подвержены «дурному» влиянию толпы, они всегда знают, чего хотят и как этого добиться.
Задача №1 для родителей таких детей — найти общий язык со своевольным ребенком, но при этом не ломать на куски его непокорность.
Так что же делать, чтобы ужиться со своим упертым ребенком? Позвольте ему делать то, что ему нравится. А нравиться ему будет только то, что захотите вы. Итак, смотрим, что на уме у вашего своенравца.
Я доверяю только своему опыту
Это значит, что он должен собственноручно убедиться в том, что плита горячая. Пусть он лучше потрогает ее, когда она не раскалена, и сам поймет, что это очень опасно. Поверьте, это гораздо эффективнее, чем каждый раз отгонять его от плиты. Настырный малыш все равно найдет момент познакомиться с ней — и кто знает, настолько она будет горячей именно в эту секунду.
Я — сам себе хозяин
Чем шире зона их ответственности — тем лучше. Не торопитесь ворчать, что сын или дочь не почистили зубы вовремя, они уж точно не бросятся исправлять ситуацию вам в угоду. Здесь лучше подойдет, например, такая уловка: «А что ты обычно делаешь по утрам? Завтракаешь, ходишь в туалет, чистишь зубы, собираешь рюкзак. Я видела, что рюкзак уже готов. Ты можешь вспомнить, что же из этого ты пропустил?»
Детям, которые чувствуют свою независимость и ответственность за себя самого, не понадобится вступать с вами в спор.
Я решу сам, что мне носить
Не стоит насильно запихивать чадо в теплую курточку, есть идея лучше. «Я поняла, что тебе не хочется надевать куртку. Но сегодня холодно, и ты можешь передумать, когда мы уже выйдем из дома. Давай положим ее в сумку! Ты сможешь ее вытащить, когда сам захочешь».
А вот чего делать нельзя, так это говорить «Ага! Я же тебе говорила, что ты замерзнешь!», когда сын или дочь решит утеплиться. Иначе в следующий раз они посинеют от холода, но предпочтут сохранить свое лицо: «Ну я же сказал, что не нужна мне эта куртка!»
Я должен сделать свой выбор
Если вы просите у строптивого малыша сделать что-либо, но выглядит это как приказ («Убери игрушки!», «Заправь наконец свою постель!»), не удивляйтесь, что он выпускает
коготки и смотрит на вас исподлобья!
Предложите ему самому решить, как это будет происходить — и он почувствует себя хозяином своей судьбы.
«Ты хочешь убрать свои игрушки сейчас или через 10 минут?», «Ты будешь заправлять свою постель, как учила тебя бабушка? Или как я?». Ну вот, совсем другое дело!
Я умею придерживаться правил
Да-да, все верно, упрямцы способны следовать заведенным в доме правилам. Это не относится к ситуациям, когда вы навязываете ему что-то против его воли. Если он привык к тому, что, например, после завтрака нужно идти на горшок, значит, он будет воспринимать его как ежедневный ритуал, а не приказ.
Хорошая привычка — большая помощь.
Я не стану «терять лицо»
Не доказывайте упрямцу, что он был неправ. Для него это признак поражения. Для того чтобы стать «удобным» для вас, ребенку придется заставить себя отказаться от собственных взглядов и наплевать на свое мнение. В итоге он может лишиться способности формировать собственную точку зрения.
Я хочу, чтобы меня слушали
Помните, что ребенок часто проявляет непокорность не потому, что его цель — пойти наперекор вашим желаниям, а потому что на это есть своя причина.
Малыш не хочет принимать ванну? Узнайте, почему.
Выслушайте, какие у него есть на это причины. Вдруг он просто боится, что его смоет в трубу вместе с водой? Разве это не причина для отказа!
Я не люблю, когда нарушают обещания
Возможно, ваш ребенок решил вам не повиноваться потому, что вы и сами-то не очень хорошо выполняете обещания. Если вы выяснили, что причина протеста — ваша необязательность (обещали постирать костюм человека-паука, но забыли), срочно исправляйте ситуацию. Извинитесь! Да, он совсем маленький, но, поверьте, этот жест он возьмет себе на заметку.
Я требую к себе уважения
В любых ситуациях. Даже когда неправ.
Выход один: демонстрируйте, что уважаете его мнение и желания, но при этом мягко направляйте в нужное русло его устремления.
Например, сын очень хочет надеть костюм Бэтмена в церковь. Предложите ему: «Да, я понимаю, что ты так любишь этот наряд, но нас не пустят туда в таком виде. Но я знаю, что делать! Ты сможешь надеть его сразу же, как мы выйдем из церкви! Здорово я придумала, правда?»
Дата: Воскресенье, 16.04.2017, 14:13 | Сообщение # 40
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 7357
Статус: Оффлайн
Оказалось, что пословица:"Встречают по одёжке", абсолютно верна.
Каждый из нас сызмальства знает песенку из мультика про мамонтенка: «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети». Но так ли всё радужно на самом деле?
Представители ЮНИСЕФ решили провести смелый социальный эксперимент. Они отследили, как реагируют люди на ребенка, разгуливающего по улицам большого города и явно потерявшего родителей.
Главную роль исполнила 6-летняя девочка по имени Анано. Она притворялась, будто потеряла родителей и теперь не знает, что ей делать. Сперва организаторы эксперимента прилично ее одели и стали наблюдать за происходящим при помощи скрытых камер.
Хотя девочка просто стояла и даже ни к кому не обращалась за помощью, многие люди пытались выяснить, всё ли с ней в порядке, и оказывали малышке помощь.
Но затем Анано загримировали под бездомную. Ее личико покрыли сажей, а саму девочку одели в старый грязный свитер. Прохожие, видя одинокую грязную девочку, равнодушно проходили мимо. Никто даже не остановился и не поинтересовался, в чём дело!
После этого организаторы решили повторить эксперимент в одном из ресторанов. Теперь Анано сама подходила к посетителям, сидящим за столиками. Когда она была красиво одета, все встречали ее дружелюбно и радостно, угощая чем-нибудь вкусным. Но стоило девочке появиться в облике бездомной, как ее тут же начинали гнать прочь!
В конце концов после очередного словесного тумака Анано не выдержала, расплакалась и сбежала из ресторана… «Из-за того, что моя одежда была грязной, мне все говорили, что я должна уйти. Это было так грустно!» — сказала девочка.
Да уж, это видео безжалостно вскрывает изъяны нашего общества. Неужели мы всё еще не научились ценить людей за внутренние качества, а вместо этого делим их на две касты в зависимости от внешнего вида?
Дата: Воскресенье, 16.04.2017, 14:14 | Сообщение # 41
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 7357
Статус: Оффлайн
Останови издевательства в школе!
Камера записала, как две девочки издеваются над более младшей на автобусной остановке. Посмотри, как реагируют люди.
Эта ситуация была разыграна для того, чтобы увидеть реакцию людей. Но на самом деле такое довольно-таки часто встречается в школах, колледжах, а иногда и университетах. Подобные «пытки» могут очень серьезно нарушить психику ребенка. Распространи это сообщение повсюду, чтобы мы смогли все вместе остановить эти издевательства!
Дата: Воскресенье, 16.04.2017, 14:22 | Сообщение # 42
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 7357
Статус: Оффлайн
Психологические особенности подростков
Психологические особенности подростка отличаются от описанных у детей и у взрослых. Во многом это связано с тем, что в подростковом возрасте преобладает не конкретно-образное мышление, как у детей, а все больше развивается абстрактное мышление. Подросток пытается мыслить более самостоятельно, активно, творчески. Подростки младшего возраста, как и дети, больше обращают внимание на предметность, внешнюю занимательность. Старший подростковый возраст отличается самостоятельным обдумыванием, то есть интерес вызывает сам процесс мышления.
Для подростков свойственны следующие черты: стремление к познанию, пытливость ума, широкий круг интересов, часто с сопутствующей разбросанностью, недостаток системы в приобретенных знаниях. Обычно свои умственные качества подросток старается направить на ту сферу деятельности, которая его больше интересует. Это имеет особое значение при оценке умственных способностей трудных подростков. Обычно уровень интеллекта у них ниже среднего, но при решении практических задач из жизни и находясь в среде подобных сверстников, они могут демонстрировать находчивость и незаурядную смекалку. Поэтому оценка интеллекта трудного подростка, которая основана лишь на средних показателях, часто ошибочна, если была дана без учета его специфических интересов и жизненной ситуации. Для подросткового возраста характерна выраженная эмоциональная неустойчивость, резкие перепады настроения, быстрые переходы от экзальтации к субдепрессивному состоянию. Бурные реакции аффекта, возникающие в противовес замечаниям о недостатках во внешности или при мнимой попытке ограничить его самостоятельность, могут показаться взрослым неадекватными.
Выявлено, что пик эмоциональной неустойчивости у девочек приходится на 13-15 лет, а мальчиков – на 11-13 лет. Старший подростковый возраст отличается более устойчивым настроением, эмоциональные реакции становятся более дифференцированными. Нередко бурные аффективные вспышки быстро сменяются внешним спокойствием, ироническим отношением ко всему окружающему. У подростков проявляется склонность к самоанализу, рефлексии, что часто способствует развитию депрессивных состояний. В подростковом возрасте проявляются полярные качества психики. Так, например, настойчивость и целеустремленность могут сочетаться с неустойчивостью и импульсивностью, а самоуверенность и безапелляционность в каких-либо суждениях могут сопровождаться неуверенностью в себе и легкой ранимостью. Другие примеры - развязность и застенчивость, потребность в общении и желание уединиться, романтизм и сухой рационализм, высокие чувства и циничность, искренняя нежность и черствость, ласковость и враждебность, жестокость, отчужденность.
Проблема формирования личности у подростков очень сложна и
наименее разработана в возрастной психологии. Общеизвестно, что момент перехода от детства к взрослости тем труднее, чем более различимы требования, предъявляемые обществом ко взрослому человеку и ребенку. Так, например, в странах, экономически слабо развитых, разница в требованиях не столь велика, что делает переход от детства к зрелости плавным, малозаметным, нетравмирующим. Но обратная ситуация наблюдается в большинстве цивилизованных стран, в которых требования к норме в поведении детей и взрослых людей не просто высоки, а весьма противоречивы. В детском возрасте, например, требуется максимум покорности и бесправности, в то время как от взрослого ожидается максимум самостоятельности и инициативности. Типичным примером является тот факт, что ребенка всячески оберегают от всего, что касается секса. А во взрослой жизни, наоборот, секс играет важную роль.
Из всего вышесказанного можно заключить, что возрастная психология вместе с историческими, социально-экономическими, этнокультуральными различиями общества, где растет ребенок и начинает формироваться личность, должна учитывать также дифференциально-психологические, индивидуально-типологические и половозрастные особенности подростка.
Дата: Воскресенье, 16.04.2017, 14:26 | Сообщение # 43
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 7357
Статус: Оффлайн
Запретные слова. Что нельзя говорить ребенку за столом
Будьте осторожны в своем рвении накормить ребенка. И следите за тем, что вы говорите ему за столом. Потому что дети все воспринимают по-своему.
1.Смотри, твой брат (сестра, друг) с удовольствием ест это. А ты почему отказываешься?
Ребенок понимает это так: «Твой брат лучше тебя, ну-ка, не отставай и тоже будь хорошим!»
Лучше объясните малышу, что вы прекрасно понимаете: должно пройти время, прежде чем он полюбит новое блюдо. Но он может приступить к «исследованию» прямо сейчас. Таким образом вы внушите ему, что он, возможно, оценит новое блюдо по достоинству!
2. Я не дам тебе мороженого!
«Мне больше никогда не дадут мороженого?» – огорчается малыш.
Лучше поясняйте, что всему свое время и что мороженое – это десерт, который обычно подают после основного обеда. Дети воспринимают «нет», когда они точно понимают, почему именно не могут получить желаемое прямо сейчас, и когда понимают, в какой конкретно момент их мечта осуществится.
3. Ты слишком мало ешь, возьми еще пару котлет и только потом выходи из-за стола.
К сожалению, многие родители думают, что они лучше знают, сколько надо съесть ребенку, чтобы насытиться. Если мы говорим о младшем школьном возрасте, то, к примеру, первоклашки уже прекрасно осознают и голод, и чувство насыщения. А лишняя котлета может обернуться и проблемами с желудочно-кишечным трактом, и диабетом, и испорченными отношениями. Лучше просто напомнить ребенку, в какое время его ждет очередная трапеза. И уточнить, точно ли он наелся.
4.Все съел? Молодец!
Ребенок понимает это так: «Родители любят меня и гордятся мной, когда я съедаю все до последней крошки. Доем все во что бы то ни стало!»
Желание угодить маме, получить любовь и одобрение тоже может обернуться перееданием.
Лучше не хвалить кроху за съеденный обед и не поощрять к потреблению большего количества пищи.
5. Съешь, это очень полезно.
«Это очень невкусно», – понимает смышленый ребенок.
Лучше расскажите ему, что это за продукт (говорите всякие «приятности»). Что по вкусу он похож на … (то, что любит малыш). Исследования показывают, что дети более склонны принять новый продукт, когда что-то узнают о нем.
6. Если будешь хорошо себя вести – получишь печенье. Если уберешь в комнате – я приготовлю тебе что-нибудь вкусненькое.
Таким образом, у детей закрепляется четкий механизм: «Я что-то сделаю, а потом получу еду как удовольствие и вознаграждение». У людей с таким поведенческим стереотипом могут развиться различные пищевые нарушения (отказ от еды – как способ наказать себя, переедание – как самопоощрение). Не делайте еду призом.
Для ребенка потребление пищи должно быть естественной составляющей каждого дня.
7. Мы не едим мясо (любой другой продукт), потому что это плохо для тебя/нас.
Вывод ребенка: «Если мне нравится то, что плохо/вредно, значит, я плохой».
Если делить все продукты на хорошие и плохие, вредные и полезные, пищевой ассортимент у ребенка может сузиться до невероятных размеров. Такие люди впоследствии страдают от пищевой зависимости и диет.
Дата: Воскресенье, 16.04.2017, 14:28 | Сообщение # 44
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 7357
Статус: Оффлайн
7 фраз, которые родители должны говорить своим детям
Это не значит, что вы должны буквально произносить каждый день следующие семь фраз, слово в слово. Нет, пользуйтесь ими исходи из ситуации, и главное — старайтесь не просто говорить, а показывать это своим детям.
1. «Я верю в тебя»
Одна женщина поделилась своей забавной историей на эту тему. Она говорила своему трехлетнему сыну «Я верю в тебя», и, очевидно, эта вера вернулась к ней, словно бумеранг.
Однажды она долго искала свои ключи от квартиры. В определенный момент она просто завалилась на диван в отчаянии, что не может их найти. Вдруг она почувствовала, как кто-то дергает ее за штанину: «Мамочка, я знаю, ты можешь найти свои ключи. Я верю в тебя!»
Эти слова будто бы открыли ей второе дыхание. Она отодвинула комод — эврика! Ключи найдены.
Действительно, фраза «я верю в тебя» имеет по-настоящему мотивирующую силу.
2. «Никогда не сдавайся»
Этой фразой можно подбодрить ребенка, разрядить обстановку, произнеся фразу в повышенном, слегка игривом тоне. Вы должны подтолкнуть его искать выход из ситуации.
Как пример можно описать историю той же женщины и ее трехлетнего сына. Когда они вместе собирали пазлы, малыш усердно пытался всунуть один пазл в неподходящий участок картинки, при этом повторяя: «Никогда не сдавайся! Никогда не сдавайся!»
Мама поправила его: «Ты не должен сдаваться, но, возможно, сейчас ты делаешь что-то неправильно. В таком случае тебе нужно остановиться, обдумать свои действия, и разработать новую стратегию. Если ничего не меняется, несмотря на твои старания, тебе необходимо найти другой путь достижения цели — придумать новую стратегию, чтобы получить желаемый результат».
Нужно объяснить ребенку, как важно не сдаваться, а также, что нужно быть открытым для новых решений.
3. «Мы учимся в процессе»
Ваш ребенок должен понять, что трудности и ошибки — это нормально. Постарайтесь научить его не расстраиваться из-за небольших оплошностей. Важно напоминать ему об этом не только в моменты поражений, но и перед важными, ответственными событиями и решениями в его жизни.
4. «Каждый профессионал когда-то был учеником, как ты сейчас»
Очень важно время от времени напоминать вашему чаду, что каждый непревзойденный в чем-либо человек не был таковым в начале своего жизненного пути.
Пускай ваши дети растут с пониманием того, что ошибаться — это нормально. Проигрывать — это нормально. Бороться — это нормально. НЕнормально думать, что ошибки, поражения и борьба — это перманентные вещи бытия. Ребенок должен понять, что это только мост для переправы к своей цели, к своей непревзойденности.
Дайте понять своему ребенку, что терпение, настойчивость и старания куда более важны, нежели совершенство.
5. «Поражение — это не выбор»
Говорите со своим ребенком о том, что значит эта фраза. Объясните, что он должен добиваться своего, любой опыт воспринимать как урок, и видеть в этом не поражение, а новые возможности для своей «учебы» и новые стратегии.
Поражение не может быть выбором.
Выбор — это учиться, расти, отпускать то, что мы переросли, любить себя за настойчивость и верить в свои силы.
6. «Ты должен учиться на каждом синяке и каждой ссадине»
Каждый раз, когда ваш ребенок делает что-то не так, попадает в неприятную ситуацию, спрашивайте его, чему он научился на этом опыте. Поговорите с ним об этом, объясните, что мы все учимся на своих ошибках, проколах, синяках и ссадинах.
Научите его делать выводы из каждой ситуации.
7. «Ты в безопасности. Ты окружен любовью и заботой»
Вы можете вспомнить момент из своего детства, когда вы чувствовали себя в безопасности, чувствовали любовь и заботу вокруг? Это моменты спокойствия и тепла, гармонии со всем, что окружает ребенка.
Крайне важно растить ребенка в атмосфере любви и заботы, чтобы он чувствовал себя в безопасности. Это позитивно влияет на его самооценку, помогает ему стать сильнее и храбрее.
Каждый вечер, когда вы укладываете свое маленькое сокровище спать, говорите ему: «Ты в безопасности. Ты окружен любовью и заботой». Говорите эти слова нежно и спокойно, чтобы они запомнились ему, и сопровождали как эхо даже во взрослом возрасте, чтобы он мог их вспомнить в моменты стресса и трудностей.
Дата: Понедельник, 17.04.2017, 16:30 | Сообщение # 45
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 7357
Статус: Оффлайн
Идем в школу: что должен уметь ребенок в семь лет.
В этом возрасте происходит стремительный скачок развития. Если ты не можешь определить, готов ли твой 6-летний малыш к школе, посмотри, всеми ли навыками он уже владеет. Это поможет тебе принять правильное решение.
Организм семилетних деток претерпевает массу преобразований: меняются пропорции, активно растут и развиваются главные системы тела (опорно-двигательная, нервная, иммунная, дыхательная, сердечно-сосудистая). Мышцы рук еще не до конца окрепли, поэтому ребенок еще нетвердо держит ручку. Основные изменения касаются нервной системы – мозг увеличивается в размерах, реакции внутри него приобретают более сложный характер.
Показатели нормального развития ребенка в семь лет:
• средний рост – от 115,4 см до 126,9 см; • размер ноги – у мальчиков 34, у девочек 32; • размер одежды – 32/34; • средний вес – от 20,1 кг до 26,5 кг.
Что должен знать ребенок в семь лет:
Требования к новоиспеченному первокласснику зависят от школы, в которую он поступает. Но есть и базовый список, определяющий, что должен знать ребенок в этом возрасте:
• свое полное имя, возраст, дату рождения, адрес, город, страну, планету; • полные имена родителей, близких родственников, их дни рождения и профессии; • дни недели, месяцы, времена года; • различать диких и домашних животных, насекомых, птиц, водных обитателей; • знать названия различных овощей, фруктов, ягод, растений, деревьев, цветов; • сказки, песни, стихи наизусть; • геометрические фигуры; • знать цифры в пределах 20; • знаки плюс и минус, как ими пользоваться; • буквы алфавита; • различать цвета и оттенки.
Если твой малыш еще не все освоил, позанимайся с ним дополнительно.
Регулярные занятия и позитивный настрой помогут
ребенку подготовиться к школе, имея хороший багаж знаний.
Что должен уметь ребенок в 7 лет:
Совсем не обязательно обучать кроху всем возможным занятиям и водить на тысячу кружков. Главное, дать ребёнку основные навыки и умения, которыми к семи годам он будет успешно пользоваться самостоятельно:
• считать минимум до 10, вести обратный счет; • читать по слогам; • пересказывать текст в правильной последовательности; • составлять истории из нескольких предложений, в том числе по картинке; • различать гласные и согласные звуки; • определять ударение и количество букв в словах; • концентрировать внимание на 30-40 минут; • находить отличия и сходства в предметах, картинках; • копировать рисунок, движение; • запоминать до 10 предметов или картинок; • складывать пазлы, создавать из конструктора фигуры в соответствии с образцом; • рисовать так, чтобы было четко понятно, что изображено; • аккуратно раскрашивать и штриховать; • лепить из пластилина, создавать аппликации, пользоваться ножницами.
Многому твоего малыша научат уже в школе, но ему самому будет проще, если он овладеет большинством навыков заранее. Домашняя обстановка более спокойная, уютная и располагает к неторопливому обучению. Будь внимательны к своему ребенку и обязательно проверь уровень его подготовленности перед собеседованием в первый класс. А главное – позитивно настрой малыша, чтобы он не боялся тестирования и не “споткнулся“ на самом простом вопросе.
Как подготовить ребенка к школе:
Подготовка к школе. Урок №1 из полного курса (34 урока). Свойства предметов. Звуки и слова.