Безопасные, быстрые, надёжные, устойчивые к износу — и другие характеристики зимних шин.
Выбор зимних шин — одно из самых ответственных решений, которые принимают автовладельцы с наступлением холодов.
Правильный выбор поможет не только облегчить передвижение по скользким поверхностям, избежать мелких аварий, но и, возможно, сохранить жизнь.
В этом обзоре мы представляем новые и популярные зимние нешипованные шины, которые больше всего подходят для эксплуатации в городских условиях.
Bridgestone Blizzak VRX
Новые шины японского производства, в которых использована та же резиновая смесь Multi-Cell Compound , что и в изделиях предыдущего поколения. Её особенность – наличие множества микропор, которые улучшают сцепление шины со скользкой поверхностью. За счёт нового асимметричного рисунка повышена проходимость в снегу, улучшены тормозные свойства и уменьшена зависимость от колеи. Уровень шума с Bridgestone Blizzak VRX сопоставим с летними покрышками. Шины требуют некоторой обкатки, чтобы открылись микропоры. Средняя цена 6 091 руб. Типоразмеры: Диаметр, дюймы 13 / 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19 Ширина профиля, мм 175 / 185 / 195 / 205 / 215 / 225 / 235 / 245 / 255 / 275 Высота профиля 35 / 40 / 45 / 50 / 55 / 60 / 65 / 70
Continental ContiWinterContact TS850
Создана для мягких европейский зим и имеет очень хорошие показатели при движении в сырую погоду. Симметричный рисунок помогает активно выводить из пятна контакта воду и снежную кашу, а большое количество кромок зацепления улучшают фрикционные свойства колес на ледяном и снежном покрытии. Шины тихие и экономичные, но нужно быть внимательным с непрочными боковинами. Средняя цена 4 378 руб. Типоразмеры: Диаметр, дюймы 15 / 16 Ширина профиля, мм 155 / 165 / 175 / 185 / 195 / 205 / 215 Высота профиля 45 / 50 / 55 / 60 / 65
Dunlop SP WinterSport 4D
Свое название новые шины получили из-за новой системы «четырехмерного ламелирования», которая к ламелям формата 3D добавила ещё одно направление, увеличив количество кромок зацепления. Это дополнительно увеличивает эффективность торможения и ускорения. Технология 4D Sipe System включает независимый микроблок, позволяющий лучше распределять давление в пятне контакта. Новые добавки к резиновой смеси позволяют шине оставаться мягкой при низких температурах. На льду не нужно переоценивать возможностей. Средняя цена 6 444 руб. Типоразмеры: Диаметр, дюймы 15 / 16 / 17 / 18 / 19 Ширина профиля, мм 195 / 205 / 215 / 225 / 235 / 245 / 255 Высота профиля 35 / 40 / 45 / 50 / 55 / 60 / 65
Fulda Kristall Control HP
Немецкие шины, разработанные для канадского севера, имеют хорошие показатели для эксплуатации в условиях суровой зимы. Оригинальные насечки в центральном ряду улучшают сцепление со снегом, а технология Snow Catcher (захват снега) использует естественное сжатие шины для более плотного контакта. На льду и мокром асфальте нужно
быть аккуратнее, а большие расстояния между боковыми блоками снижают акустический комфорт. Средняя цена: 3 626 руб. Типоразмеры: Диаметр, дюймы 15 / 16 / 17 / 18 Ширина профиля, мм 185 / 195 / 205 / 215 / 225 / 235 Высота профиля 45 / 50 / 55 / 60 / 65
Goodyear UltraGrip 8 Performance
Шина создана для тех, кто любит быстро ездить в любое время года и готов за это платить высокую цену. Направленный рисунок протектора имеет три типа ламелей, каждый из которых отвечает за движение по снегу, льду и мокрому асфальту, создавая хороший баланс по управляемости. Конструкция имеет новые решения, которые позволили снизить вес и понизить сопротивление качению. Средняя цена: 6 499 руб. Типоразмеры: Диаметр, дюймы 15 / 16 / 17 / 18 / 19 Ширина профиля, мм 195 / 205 / 215 / 225 / 235 / 245 / 255 Высота профиля / 35 / 40 / 50 / 45 / 60 / 55
Hankook Winter I*Cept Evo W310
Сбалансированная шина корейского производства, которая лучше всего ведёт себя на снегу, вне зависимости от его качества, а также неплохо показала себя в межсезонье. Ассиметричный рисунок обеспечивает хорошее боковое сцепление на мокрой поверхности и на снегу, но нужно быть готовым к длинному тормозному пути. Средняя цена: 4 922 руб. Типоразмеры: Диаметр, дюймы 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 Ширина профиля, мм 185 / 195 / 205 / 215 / 225 / 235 / 245 / 255 / 265 / 275 Высота профиля 35 / 40 / 45 / 50 / 55 / 60 / 65 / 70
Michelin X-Ice 3
Новое поколение шин для легковых автомобилей, которое стало лучше почти по всем показателям. На 17% улучшена тяга на старте и на 7% сокращён тормозной путь. Во время испытаний на озере Байкал в марте 2012 года был установлен рекорд скорости России для нешипованных шин по льду. Очень мягкий состав резины плохо переносит эксплуатацию при температуре выше +5 ⁰С. Средняя цена: 6 542 руб. Типоразмеры: Диаметр, дюймы 14 / 15 / 16 / 17 / 18 Ширина профиля, мм 175 / 185 / 195 / 205 / 215 / 225 / 235 / 245 Высота профиля 45 / 50 / 55 / 60 / 65
Nokian Hakkapeliitta R2
Основное новшество применение технологии Cryo Crystal: в резиновую смесь добавляют мельчайшие частицы, по форме напоминающие кристаллы, которые на молекулярном уровне «вгрызаются» в дорожную поверхность, улучшая сцепление. За движение по мокрой дороге отвечают ламели-насосы, которые выкачивают воду из пятна контакта. Зазубренные края блоков повышают качество сцепления на обледенелой и заснеженной поверхности. Несмотря на производство в России, имеет высокую цену. Средняя цена: 7 983 руб. Типоразмеры: Диаметр, дюймы 14 / 15 / 16 / 17 Ширина профиля, мм 175 /185 / 195 / 205 / 215 / 255 Высота профиля 45 / 55 / 60 / 65 / 70
Pirelli Winter Icecontrol
Известная итальянская марка занималась разработкой новой линейки шин в Швеции с учётом всех климатических особенностей северного региона. Крупные прорези в центральной и боковой частях симметричного протектора, а также большое количество ламелей создают «карманы» для льда и снега, что обеспечивает лучшее сцепление. А центральное «ребро» обеспечивает неплохую управляемость на любой поверхности, но только если она ровная. Средняя цена: 4880 руб. Типоразмеры: Диаметр, дюймы 14 / 15 / 16 / 17 Ширина профиля, мм 185 / 195 / 205 / 215 / 225 Высота профиля 45 / 50 / 55 / 60 / 65 /70
Semperit Speed Grip 2
Австрийская компания со столетней историей выпустила второе поколение высокотехнологичных шин. Трёхкомпонентный состав резиновой смеси сохраняет эластичность даже при очень низких температурах. Высокие показатели торможения обеспечиваются применением особой технологии выскабливания, созданной за счёт рисунка протектора, а прямые ламели отводят воду из пятна контакта при движении по льду. Хорошая управляемость «компенсируется» высоким износом. Средняя цена: 4215 руб. Типоразмеры: Диаметр, дюймы 14 / 15 / 16 / 17 / 18 Ширина профиля, мм 175 / 185 / 195 / 205 / 215 / 225 / 235 / 245 Высота профиля 40 / 45 / 55 / 60 / 65
Toyo Observe Garit G4
При разработке данной модели применялась технология компьютерного моделирования DSOC-T, в результате которого был создан S-образный симметричный ненаправленный рисунок протектора, состоящий из пяти продольных ребер. Центральное ребро отвечает за курсовую устойчивость, «паукообразные» ламели средних частей – за сцепление на льду, а массивные боковые блоки – за движение по снегу. Уникальная резиновая смесь включает абразивный порошок на основе скорлупы грецкого ореха, частицы которого создают микрошипы. Очень мягкий состав хорошо подходит для холода и понижает качественные характеристики при температуре выше 0 °С. Средняя цена: 4 677 руб. Типоразмеры: Диаметр 12 / 14 / 15 / 16 / 17 / 18 " Ширина профиля 155 / 165 / 175 / 185 / 195 / 205 / 215 / 225 / 235 / 245 мм Высота профиля 40 / 45 / 50 / 55 / 60 / 65 / 70Средняя цена: 4 677 руб.
Viatti Brina V-521
Шина из Нижнекамска сделана с учётом мировых стандартов и во многом им соответствует. Мягкая и тихая, неплохо справляется с движением по мокрому асфальту, снегу и льду. Высокая износостойкость продлевает жизнь на несколько сезонов. Но при эксплуатации в тёплую погоду изнашивается очень быстро. Средняя цена: 3 556 руб. Типоразмеры: Диаметр, дюймы 15 / 16 Ширина профиля, мм 195 / 205 Высота профиля 55 / 60 / 65
Vredestein Wintrac Xtreme
Этой шине уделили внимание не только технологи, но и дизайнеры – рисунок протектора разрабатывался совместно с ателье Giugiaro Design. Плотный W-рисунок увеличивает площадь в пятне контакта и делает износ более равномерным. Состав резины с использованием Optimum Silica Processing обеспечивает хорошее сцепление на мокрой поверхности и одновременно эксплуатацию при низких температурах. Подходит для регионов с мягкой зимой, и ухудшает показатели при очень низких температурах. Средняя цена: 6213 руб. Типоразмеры: Диаметр, дюймы 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 Ширина профиля, мм 205 / 215 / 225 / 235 / 245 / 255 / 265 / 275 / 285 Высота профиля 25 / 30 / 35 / 40 / 45 / 50 / 55 / 60 / 65
Yokohama Ice Guard IG50
Главная особенность японских шин – специальная водоабсорбирующая резиновая смесь с микропорами, быстро выводящая воду из пятна контакта шины с ледяной поверхностью, тем самым улучшая сцепление колес с дорогой. Глубокие насечки на протекторе обеспечивают хороший контакт на снегу. Плавные и экономичные, не подойдут для агрессивного стиля вождения. Средняя цена: 5 030 руб. Типоразмеры: Диаметр, дюймы 12 / 13 / 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19 Ширина профиля, мм 135 / 145 / 155 / 165 / 175 / 185 / 195 / 205 / 215 / 225 / 235 / 245 / 255 Высота профиля 40 / 45 / 50 / 55 / 60 / 65 / 70 / 80
«Развод» на трассе. Гид по видам популярных автоподстав.
Общество «Синих ведёрок» сообщило о новой разновидности дорожного мошенничества. В роли «подставлял» выступают пешеходы. Спектакль разыгрывается настолько грамотно, что от домогательств не спасает даже вызов сотрудников ГИБДД.
Казалось, что с введением ОСАГО автоподставы отомрут. Но они стали более изощрёнными. Новые мошенники обладают даже недюжинным актерским мастерством. И если раньше подставы были просты, по типу жёсткого контакта на дороге, обгона и наглого торможения в пол перед носом, то теперь чаще преступники изображают из себя невинных страдальцев.
Технология проста. В качестве жертв выбираются одиночки, без пассажиров, строго соблюдающие правила и не рискующие понапрасну. К ним подбираются сзади обычно две машины. Одна пристраивается в мёртвой зоне и ждёт манёвра. Другая её прикрывает.
На перекрёстке с пешеходным переходом в борт жертвы из заднего автомобиля летит мячик, который хорошо отскакивает и не вызывает подозрений. Тут же появляется человек с синяком на ноге и в грязных штанах и заявляет, что он улетел в лужу из-за вашего грубого вождения. В этот момент подходят разношёрстные свидетели и хором кричат о том, как вы не пропустили пешехода на переходе и грубо его отпихнули бампером, да ещё намеревались скрыться с места ДТП.
Ситуация патовая. Нога в штанине царапин на бампере не оставляет. Один робкий голос против целого хора свидетелей не звучит убедительно. Водитель теряет самообладание и всякую уверенность в правоте.
«Причём спектакль настолько хорошо разыгрывается, что многие люди действительно верят в совершение наезда на пешехода», — рассказывает координатор общества «Синих ведёрок» Пётр Шкуматов.
Уже рисуются картины с надетыми наручниками, лишением прав и вынесением грозного общественного порицания, как вдруг пешеход в грязных штанах предлагает договориться за 20-30 тысяч рублей. Многие соглашаются.
«Причём, если вызвать сотрудников ГИБДД, то дело не решится мгновенно в вашу пользу, как с обычными подставами», — продолжает Пётр Шкуматов. «Люди со строгой гражданской позицией» дождутся автоинспекции и наперебой в красках расскажут, как злостный нарушитель чуть не
переехал человека на пешеходном переходе. Инспектора запишут показания свидетелей и передадут дело в суд. А при существующей борьбе за права пешеходов наказание за подобное ДТП — лишение прав до 1,5 лет. Доказать в суде, что граждане вас оговорили, трудно.
«По сути за 20-30 тыс. людям продают билеты на спектакль», — шутит Пётр Шкуматов. Водителям же важно придумать способы избежать подобной сопричастности к «высокому искусству».
Пока надёжной защитой является видеорегистратор, а лучше сразу два, спереди и сзади. Пусть они будут видны, что сразу отпугивает мошенников. В противном случае нужно быть втройне более аккуратным и опасаться пешеходов пуще всех бед. В группу риска входят коммерческие водители развозных «каблуков», имеющие на руках наличность и обладающие волей решить дело на месте.
Какие ещё бывают автоподставы?
Помеха справа
На дороге, как только жертва перестраивается вправо, в борт бросается какой-то предмет по типу картофелины или бутылки с водой. Грохочущий звук по кузову — и имитация ДТП произведена. Если не увидел помеху справа, то априори виноват. В этой ситуации главное не паниковать, не спешить перегородить скоростную дорогу, а безопасно припарковаться подальше и осмотреть свой автомобиль до тех пор, пока подставлялы не начнут отвлекать вас разговорами. Главная их цель — чиркнуть по кузову шкуркой и оставить след. Если следа нет, то зачастую дело заканчивается быстрым исчезновением мошенников с места происшествия.
А вот если след есть, то здесь хитрые ребята постараются всеми силами увезти вас подальше. Мол, повреждение смехотворно, купишь в ларьке полироль, затрёшь царапину и все дела. Естественно, как только оценщик взглянет на царапину, то окажется, что полироль бесполезна, и нужно менять весь передок вместе с двигателем. А обращаться в страховую уже бесполезно, так как место мнимого ДТП уже оставлено.
В любом случае, чтобы избежать подобных неприятностей, без сотрудников ГИБДД обойтись никак нельзя. Лучше не вступать в переговоры с мошенниками, не хамить, не грозить, а просто сесть в машину и сообщить, что вызываете полицию. Как правило, правонарушители теряют интерес к вашей персоне.
Масло из картера и отваливающееся колесо
Бывает, что в потоке кто-то испуганно сигналит и показывает на ваше колесо. Причём на лицах соседних водителей нарисован такой испуг, что поневоле веришь в их заботу о ближнем. Припарковавшись рядом, мошенники выскакивают, и говорят, что сзади видели, как у вас льётся масло из картера или скоро отвалится колесо. Пора срочно звать эвакуатор! Причём их жесты будут настолько экспрессивны, а речи столь убедительны, что водитель проникнется их заботой. Потом благодетель говорит, что рад был вас предупредить и быстро уезжает. Естественно, из салона исчезают деньги, сумочки и ценные вещи. Подручные в момент спектакля у колеса подкрадываются гуськом к водительской двери и выгребают всё интересное. Самое опасное в этом случае — лишиться документов. Средством спасения является критическое отношение к заботе добрых попутчиков, но опять же без фанатизма. Вдруг из картера действительно льётся масло.
Самые распространенные ошибки при покупке автомобиля
Покупка нового автомобиля - непростое испытание даже для автолюбителя со стажем. В связи с постоянно пополняющимся ассортиментом от ведущих автомобильных фирм трудно найти действительно свою машину. Выбор автомобиля - это сложный комплексный процесс. Согласитесь, не хочется переплачивать тысячи долларов за автомобиль, на котором вам будет неуютно передвигаться.
И так 10 самыми распространенными ошибками, которые допускают покупатели новых и подержанных автомобилей:
1. Необъяснимая любовь к одной конкретной марке автомобиля. Когда вы собираетесь потратить десятки тысяч долларов на новый автомобиль, эмоции не должны преобладать над ситуацией. Когда покупатель интересуется только одной маркой, он не может сделать рациональный выбор, так так просто не обращает внимание на другие автомобили, которые могут быть лучше, надежней и дешевле. Чтобы сделать верный выбор, необходимо абстрагироваться ото всех стандартов и просто внимательно сопоставить разные автомобили.
2. Без тест-драйва никуда. Тест-драйв - один из самых важных моментов в процедуре выбора автомобиля. Многие автомобили отлично выглядят на фотов журнале или на дороге, но только во время пробной поездки можно увидеть реальтные недостатки или приемущества данного автомобиля. Очень важно, чтобы тест-драйв не был коротким. Для знакомства с автомобилем необходимо хотя бы 30 минут.
3. Торг и внимательность снижают цену. Чтобы сделать удачную покупку, необходимо как можно больше узнать от дилера об условиях продажи, скидках и т.п. Многие сознательно не разглашают какие-либо дополнительные условия и предложения.
4. Кредит вслепую. Многие продавцы стараются сконцентрировать внимание покупателя на небольшой ежемесячной выплате, не говоря сразу о том, сколько вам придется платить и можно ли погасить кредит досрочно. Стоит помнить о том, что, покупая в кредит, покупатель всегда переплачивает.
5. Горячее предложение вместо автомобиля. Автомобильные фирмы очень часто делают разные скидки, проводят акции и предлагают "выгодные" условия. Здесь важно не забывать о том, что вы хотите - автомобиль или выгодную цену на него. Часто люди покупают машину из-за скидки или другого предложения, не узнав. сколько потом будут стоит ТО и запасные части.
6. Самое главное - безопасность. Покупателю необходимо помнить, что лучшие инженеры мира постоянно работают, чтобы сделать автомобиль безопаснее. Такие опции как ESP (система курсовой устойчивости) , АБС, подушки безопасности - это лучшие опции, на которые можно и стоит потратить свои деньги. Не нужно забывать о том, что автомобиль является средством передвижения повышенной опасности.
7. Какие опции все же не нужны? Сегодня автомобиль превратился в неиссякаемый источник комфорта и роскоши. Производители постоянно придумывают все новые и новые уловки, чтобы привлечь ваше внимание. Подумайте, а нужны ли такие опции, как электрические зеркала или сервопривод сидений, настроить которые необходимо всего раз. Постарайтесь выбрать именно то, что нужно вам. И не забывайте, что в конечном итоге все дополнительные опции - это еще один способ заставить вас заплатить намного больше.
8. Предпродажная подготовка. Все знают о понятии "предпродажная подготовка", но многие даже не представляют, сколько дефектов может скрываться за хорошей краской и хорошим внешним видом. При покупке подержанного авто первым делом необходимо провести полную диагностику автомобиля на автосервисе. Хороший механик в течении часа выведет на чистую воду битый кузов, капремонт двигателя и другие дефекты.
9. Шило на мыло. Многие дилеры предлагают обменять старый автомобиль на новый с доплатой. Зачастую эти предложения являются пости надувательством, так как они пытаются купить ваш автомобиль не по рыночной цене, а по итогам своей комиссии, то есть практически за бесценок. В большинстве случаев выгоднее всего продать старый автомобиль своими силами, а уже потом обращаться к дилерам.
10. Удлиненная гарантия удлиняет расходы. Многие дилеры предлагают удлинить гарантию на новый автомобиль за счет своего обслуживания, за что, конечно, вам предлагают немало доплатить. Поэтому необходимо сто раз подумать, а нужно ли вам на протяжении нескольких лет заезжать в сервис-центр с целью поменять колодки, которые не изношены, или ремень ГРМ, ресурс которого около 100 000 км. Помните: большая гарантия на новый надежный автомобиль - это еще один способ вытянуть из вас деньги. Надеемся, что эти советы помогут вам сделать правильный выбор среди безграничного многообразия автомобилей и опций, не потратив свои деньги в пустую.
Расшифровка автомобильных аббревиатур и сокращений
Аббревиатуры не редко попадаются в описании машин, и расшифровать их порой тяжело.
Мы составили для Вас «словарь» непонятных аббревиатур и расшифровок, который поможет Вам принять решение о необходимости наличия той или иной функции в Вашем автомобиле, расшифровывающий содержание основных технических характеристик и элементов комплектации автомобиля.
4WD (4 Wheel Drive) - это автомобиль с четырьмя ведущими колесами. Обозначаются автомобили, у которых привод всех четырех колес включается вручную водителем.
4WS (4 Wheel Steering) - автомобиль с четырьмя управляемыми колесами.
ABC (Active Body Control) - активный контроль кузова. Система активной подвески кузова автомобиля.
ABS (Antiblockier System) - Антиблокировочная система тормозов. Предотвращает блокировку колес при торможении автомобиля, что сохраняет его курсовую устойчивость и управляемость. Сейчас применяется на большинстве современных авто. Hаличие ABS позволяет нетренированному водителю не допускать блокировки колес.
AIRBAG - подушка безопасности. Надувная подушка безопасности, которая при аварии заполняется газом и предохраняет водителя или пассажира от повреждений.
AMT (Automated Manual Transmission) - автоматизированная механическая трансмиссия. Механическая коробка передач с автоматическим переключением передач с помощью гидравлических или электрических исполнительных механизмов с автоматическим управлением сцеплением.
ARC - активный контроль крена. Система, уменьшающая крен кузова автомобиля на поворотах. Заменяет стабилизаторы поперечной устойчивости. Изменяет жесткость пневматических или гидропневматических упругих элементов. Управление осуществляется от компьютера, получающего сигналы от датчиков поворота руля, боковых ускорений и др.
AWD (All Wheel Drive) - это автомобиль со всеми ведущими колесами. Так обозначаются полноприводные автомобили, которые
имеют либо постоянный привод на все колеса, либо, подключаемый автоматически.
BA (Brake Assist) EBA (Electronic Brake Assist) - система помощи водителю при экстренном торможении. Электронная система, которая реагирует на резкое нажатие тормозной педали водителем и обеспечивает более эффективное торможение в экстренных ситуациях).
BBW (Brake By Wire) - «торможение по проводам». Тормозная система, у которой нет механической связи между педалью тормоза и исполнительными механизмами. Тормозная педаль оборудована датчиками, а управляет процессом торможения компьютер.
Bifuel - автомобиль приспособленный для работы на двух видах топлива. Обычно газ и бензин.
Biturbo - турбонаддув с двумя турбонагнетателями.
CAN bus - мультиплексная линия. Высокоскоростная линия передачи данных.
CBC (Cornering Brake Control) - электронная система перераспределения тормозных сил по бортам автомобиля.
CIDI (Compression Ignition Direct Injection) - это дизельный двигатель с непосредственным впрыском
COMMON-RAIL - система питания дизеля с «общей рейкой». Система питания дизелей, в которой насос высокого давления подает топливо в общий аккумулятор - рейку, а подача топлива в цилиндры двигателя осуществляется с помощью форсунок с электронным управлением. Система работает при высоких давлениях, более 100 Мпа, и обеспечивает лучшие показатели мощности, топливной экономичности и меньщую шумность работы дизеля.
CTPS - контактный датчик давления в шине. Датчик, устанавливаемый в пневматической шине, сигнал от которого, используется для информирования водителя о давлении в каждой, конкретной шине автомобиля.
CVT (Continuously Variable Transmission) - бесступенчатая трансмиссия с вариатором. В автоматических коробках передач применяются клиноременные вариаторы с раздвигающимися шкивами и тороидные.
DSG (Direct Shift Gearbox) - коробка передач непосредственного переключения. Автоматическая коробка передач с параллельными ведомыми валами, в которой переключение передач происходит без разрыва мощности. Разработана концерном VW и серийно применяется на автомобилях фирмы.
DOHC (Double Overhead Camshaft) - ГРМ с двумя валами в головке цилиндров. Привод таких газораспределительных механизмов осуществляется от коленчатого вала двигателя с помощью цепной или ременной передачи.
DSC (Dynamic Stability Control) - система динамического контроля устойчивости. Система с электронным управлением, предотвращает занос и опрокидывание автомобиля, путем изменения тяги на отдельных колесах или применением торможения отдельных колес.
EAS (Electric Assist Steering) - электрический усилитель рулевого управления. В электрических усилителях рулевого управления используются бесщеточные электродвигатели, получающие управляющие электрические сигналы от компьютера системы рулевого управления.
EBD (Electronic Brake Distribution) - В немецком варианте - EBV (Elektronishe Bremskraftverteilung). Электронная система распределения тормозных сил. Обеспечивает наиболее оптимальное тормозное усилие на осях, изменяя его в зависимости от конкретных дорожных условий (скорость, характер покрытия, загрузка автомобиля и т.п.). Главным образом, для предотвращения блокировки колес задней оси.
ECM (Electronic Control Module) - электронный контрольный модуль. Электронный блок управления двигателем, компьютер управления.
ECS - Электронная система управления жёсткостью амортизаторов.
ECU (Electronic Control Unit) - блок электронного управления работой двигателя.
EDC (Electronic Damper Control) - это электронная система регулирования жесткости амортизаторов. Иначе ее можно назвать системой, заботящейся о комфорте. "Электроника" сопоставляет параметры загрузки, скорости автомобиля и оценивает состояние дорожного полотна. При движении по хорошим трассам EDC "приказывает" амортизаторам стать мягче, а при поворотах на высокой скорости и проезде волнообразных участков добавляет им жесткости и обеспечивает максимальное сцепление с дорогой.
EDL (Electronic Differential Lock) - cистема электронной блокировки дифференциала. В немецком варианте EDS (Elektronische Differentialsperre) - электронная блокировка дифференциала.
Представляет собой логичное дополнение к функциям антиблокировочной системы (АБС), благодаря которому повышается потенциал безопасности автомобиля, улучшаются его тяговые характеристики при движении в неблагоприятных дорожных условиях, а также облегчаются процессы трогания с места, интенсивного разгона, движения на подъем и эксплуатации автомобиля в сложных погодных условиях.
EGR - система рециркуляции отработавших газов. Система с электронным управлением, в которой с целью снижения вредных выбросов в атмосферу, часть выхлопных газов, на определенных режимах работы двигателя, подается обратно в цилиндры ДВС.
EHB (Electro Hydraulic Brake) - электрогидравлический тормоз. Тормозная система, в которой гидравлическая система выполняет силовые функции, а управление торможением осуществляется с помощью электрических сигналов.
EPB (Electronic Parking Brake) - Стояночный тормоз с электронным управлением.
EON (Enhanced Other Network) - встроенная навигационная система. В СНГ пока не работает, однако в Европе преимущество EON уже оценено по достоинству. Информация о пробках на дорогах, строительных работах, маршрутах объезда со спутника поступает в бортовой компьютер вашего автомобиля. Электронный мозг машины тут же дает водителю подсказку, какой дорогой пользоваться, а с какой лучше свернуть.
ESP (Electronic Stability Programm) - Она же ATTS, ASMS (Automatisches Stabilitats Management System), DSTC, DSC (Dynamic Stability Control), FDR (Fahrdynamik-Regelung), VDC, VSC (Vehicle Stability Control), VSA (Vehicle Stability Assist) - противозаносная система (ПЗС).
Наиболее сложная система с задействованием возможностей антиблокировочной, антипробуксовочной с контролем тяги и электронной систем управления дроссельной заслонкой. Контрольный блок получает информацию с датчиков углового ускорения автомобиля, угла поворота рулевого колеса, информацию о скорости автомобиля и вращении каждого из колес. Система анализирует эти данные и рассчитывает траекторию движения, а в случае, если в поворотах или маневрах реальная скорость не совпадает с расчетной и автомобиль "выносит" наружу или внутрь поворота, корректирует траекторию движения, подтормаживая колеса и снижая тягу двигателя.
ETC (Electronic Throttle Control) - дроссельная заслонка с электронным контролем. Дроссельная заслонка, которая не имеет механической связи с педалью акселератора. Обычно управляется с помощью электродвигателя и имеет датчики положения.
ETS - электронный контроль сцепления с дорогой. Противобуксовочная система с электронным управлением.
FCEV (Fuel Sell Electric Vehicle) - транспортное средство на топливных элементах. Перспективные автомобили, использующие альтернативные источники энергии - топливные элементы, в которых топливо, как правило водород, преобразуются в электрический ток, который приводит в действие электрическую трансмиссию.
GDI (Gasoline Direct Injection) - непосредственный впрыск бензина. Система питания ДВС, в которой бензин впрыскивается с помощью двухрежимных форсунок в цилиндры двигателя. Впервые серийный выпуск таких двигателей был осуществлен компанией Mitsubishi. Двигатель может работать на сверхбедных смесях. Имеет улучшенные показатели мощности, топливной экономичности и меньшие выбросы вредных веществ в атмосферу, но чувствителен к качеству бензина.
GPS - глобальная навигационная система. Используется в навигационных системах современных автомобилей.
HDC (Hill Descent Control) - система с электронным управлением, замедляющая скорость движения автомобиля на спуске. Применяется на автомобилях повышенной проходимости.
HEV (Hybrid Electric Vehicle) - гибридное транспортное средство. Автомобили, в которых кроме ДВС, используются электродвигатели. Существуют параллельные и последовательные "гибриды". В параллельных HEV колеса могут приводиться в действие, используя одновременно, как крутящий момент от ДВС, так и от электродвигателя. В последовательных, ДВС с помощью генератора, заряжает аккумулятор, а привод колес происходит от электродвигателей. Современные HEV имеют примерно в два раза лучшую экономичность, чем традиционные автомобили.
HID - газоразрядная лампа. Современные газорязрядные источники света высокого напряжения, "ксеноновые фары", обеспечивающие лучшее освещение дороги и большую долговечность.
HPI (High Pressure Injection) - впрыск топлива при высоком давлении.
HPU (Hybrid Power Unit) - гибридная силовая установка.
HUD - головной дисплей.
HVAC (Heating Ventilation Air Conditioning) - отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха. Климатическая установка, в которой кроме отопителя салона автомобиля, используется кондиционер.
IC engine (Internal Combustion engine) - двигатель внутреннего сгорания.
LEV (Low Emission Vehicle) - транспортное средство со сниженными выбросами вредных веществ в атмосферу.
LPG (Liquid Petroleum Gas) - сжиженный нефтяной газ. Газ, представляющий собой смесь пропана и бутана в определенном соотношении. Используется в качестве автомобильного топлива.
MTBE (methyl tetriary butyl ether) - добавка к бензину, снижающая вредные выбросы. Кислородосодержащий состав, понижающий температуру горения и уменьшающий вредные составляющие в отработавших газах. В последнее время появились данные о вредности таких добавок.
OBD (On-Board Diagnostic) - бортовая диагностическая система. Система электронного блока управления ЭБУ, служащая для диагностики неисправностей автомобиля. Запоминает и дает возможность считать коды неисправности двигателя, трансмиссии и др.
OHV (Overhead Valve) - ГРМ с верхним расположением клапанов.
PCM (Power Control Module) - силовой контрольный модуль. Электронный блок управления системами двигателя и трансмиссии.
PDC - система контроля парковки. Система, с использованием ультразвуковых датчиков, определяющая расстояние автомобиля до других объектов и помогающая водителю при парковке автомобиля.
PEM (Proton Exchange Membrane) - протонно-обменная мембрана. Элемент, используемый в современных топливных элементах, для получения электричества из водорода и кислорода воздуха.
Run-Flat Tire - шина, работающая при проколе. Современные "безопасные" шины, дающие возможность водителю проехать на шине, из которой вышел сжатый воздух, некоторое расстояние.
RV (Recreation Vehicle) - автомобиль для отдыха. Автомобили, как правило, имеющие привод на все колеса. Могут использоваться как на дорогах с усовершенствованным покрытием, так и в условиях ограниченной проходимости.
RWD (Rear Wheel Drive) - автомобиль с приводом на задние колеса
SBW (Steering By Wire) - "управление по проводам". Рулевое управление, в котором поворот рулевого колеса оценивается с помощью электрических датчиков, а поворот колес осуществляется с помощью компьютера.
SI (Spark Ignition) - искровое зажигание
SUV (Sport Utility Vehicle) - автомобиль повышенной проходимости.
SVS - система изменения степени сжатия Saab. Разработанная Saab система позволяет плавно изменять степень сжатия ДВС путем изменения угла наклона блока цилиндров.
TCM (Transmission Control Module) - контрольный модуль трансмиссии. Электронный блок управления трансмиссией.
TCS (Traction Control System) - система контроля тяги. Электронное управление распределением крутящего момента в трансмиссии.
TWI (Tread Wear Indicator) - индикатор износа шины. Выполняется в виде выступа в канавочном слое шины. Положение индикатора наносится на боковине шины в виде стрелки и надписи TWI.
Valvetronic - бензиновый двигатель внутреннего сгорания без дроссельной заслонки. Двигатель разработан BMW. Изменение подачи топливно-воздушной смеси в цилиндры достигается изменением степени открытия впускного клапана с помощью специального механизма.
VCS - радарная система контроля автомобиля. Система активной безопасности, в которой для предупреждения столкновений используется радар.
VIVT - изменяемые фазы газораспределения. Механизм для изменения времени открытия и закрытия клапанов ДВС, позволяющий улучшить характеристики ДВС на различных режимах работы.
ГУР (Гидроусилитель Руля) - Система, состоящая из насоса и шлангов, облегчающих поворот руля.
Особенно помогает ГУР при повороте колес на неподвижном автомобиле и с низкопрофильной резиной, т.к. в этом случае "пятно контакта" резины с дорогой максимально, а качения нет. Из минусов ГУРа можно отметить то, что при быстром вращении рулевого колеса насос может не успевать перекачивать жидкость и перегреться, что приведет к сопротивлению во вращении. К счастью, на современных автомобилях это маловероятно.
21 вещь, которая должна быть в машине каждого мужчины
Ты окажешься подготовлен к 99% непредвиденных ситуаций, случающихся в дороге, если будешь всегда возить с собой вещи из этого списка.
Кто-то серьезно полагает, что на все случаи жизни в машине достаточно иметь всего лишь одну вещь — мигалку. Но мы-то с тобой нормальные люди и потому нам нужны нормальные, человеческие, вещи.
Наш список из 21 пункта на первый взгляд может показаться чересчур длинным, однако расслабься: все эти необходимые предметы много места в твоем автомобиле не займут.
Более того: большая часть этих вещей наверняка и так уже давно лежит у тебя в машине. Так что от тебя требуется сделать совсем небольшое усилие. И поверь, оно того стоит. Если что-то случится в дороге, каждый из этих иногда банальных, но при этом всегда насущно необходимых предметов оправдает себя сторицей.
Обрати внимание: последние пять пунктов списка относятся к зимней езде.
1. Бумажные дорожные карты. Потому что электроника ломается. 2. Небольшая, но достаточная сумма наличными. 3. Пара шоколадных батончиков. (Шоколад летом скорее всего растает, так что, прибереги его на зиму. А летом довольствуйся батончиками-мюсли.) 4. Автомобильная зарядка для телефона. 5. Резак для ремней безопасности. Или острый нож. резак для ремня безопасности, что должно быть в машине 6. Фонарик. 7. Спички. 8. Минимальный набор инструментов (молоток, отвёртки, плоскогубцы и т.д.). 9. Бутылка питьевой воды. 10. Аптечка. 11. Одеяло. 12. Огнетушитель. 13. Автомобильный компрессор. 14. Флакон стеклоочистителя. 15. Провода для запуска двигателя. 16. Буксировочный трос.
Для зимней езды:
17. Лопата. 18. Пачка наполнителя для кошачьего туалета в виде каменной крошки. Будет, что насыпать под колеса, если забуксуешь. 19. Скребок для лобового стекла. 20. Цепи противоскольжения. 21. Перчатки и шапка, валенки
Как открыть замёрзший замок? Что делать, если в бачке заледенела омывающая жидкость? Как сберечь дворники и побороть иней? АиФ.ru составил подборку зимних рекомендаций.
Как сберечь щётки дворников?
В мороз резиновые лезвия стеклоочистителей часто выходят из строя, в результате стекло невозможно полностью очистить от грязи, сколько ни лей «незамерзайки». Управлять машиной, глядя на дорогу сквозь мутные разводы, небезопасно; часто покупать новый комплект щёток накладно. Поэтому лучше поберечь дворники. Оставляя машину на стоянке, следует приподнимать поводки щёток, чтобы резинки не примерзали к стеклу. Однако долго держать дворники поднятыми нельзя — просядет пружина. Поэтому лучше смастерить прокладку между щётками и стеклом, например, из куска туристического коврика-пенки — к ней резина не примёрзнет. Если же дворники всё же пристали к стеклу, ни в коем случае не следует отрывать их силой. Нужно плеснуть незамерзающей жидкости из бутылки, резинки «отклеятся» сами. Также не стоит тереть грязное стекло насухую, это быстро изнашивает каучуковые лезвия.
Что делать, если стеклоочиститель замёрз?
С такой проблемой сталкивался каждый водитель: кто-то вовремя не поменял жидкость на зимнюю, кому-то в магазине подсунули контрафакт. Как разморозить бачок, не дожидаясь прихода весны? Самый простой способ — купить в хозяйственном магазине изопропиловый спирт (ИПС). Если льда по горловину, придётся аккуратно сверлить в нём дырку и заливать спирт постепенно, по мере таяния. Опасайтесь попадания ИПС на кожу, он ядовит. Если же бак пуст хотя бы на треть, отлично: вливайте спирт и отправляйтесь на автомойку. Пока машина обрабатывается, бачок оттает, кроме того, разморозятся форсунки. Чтобы они опять не заледенели, прогоните ИПС по патрубкам, как следует полив на стекло «омывайкой». Если изопропилового спирта в продаже нет, его можно заменить этиловым: залейте водки. Но размораживаться бачок будет дольше.
Как открыть замёрзшую машину?
Вечером помыли машину, ночью грянул мороз — и утром её невозможно открыть. Что только ни делают в этой ситуации! Поливают дверь кипятком, греют зажигалкой ключ — большинство таких способов неэффективны и могут нанести вред лакокрасочному покрытию. Проще всего купить жидкость для размораживания замков; если автомагазина поблизости нет, подойдёт спирт или водка. Чтобы впрыснуть жидкость, потребуется шприц. А вот лить в замок горячую воду не рекомендуется: она быстро остынет, заледенеет и проблема усугубится. Замок заработал, но дверь не поддаётся? Не нужно изо всех сил дёргать её на себя: повредите уплотнители или оторвёте ручку. Наоборот, как следует надавите на дверь — это сломает лёд в проёме. Чтобы избежать подобных неприятностей в дальнейшем, обрабатывайте резиновые уплотнители дверей силиконовой смазкой или глицином.
Что делать, если колёса вмёрзли в лёд?
Такое случается, когда после оттепели вновь приходят морозы. Растаявший снег превращается в лёд, и, если машина стояла в сугробе, колёса могут оказаться намертво скованными. Если это ведущая ось, тронуться с места самостоятельно не получится; а вытащить машину при помощи троса не всегда возможно; во дворе может оказаться недостаточно места или помешают соседние машины. Слой льда может оказаться толстым, так что колоть его лопатой или ломом — не лучшая идея: легко можно повредить покрышку или диск. Тем более, это потребует множества усилий. Куда проще растопить его при помощи реагентов — обычной поваренной соли. Купив несколько пачек и основательно посолив колёса, остаётся только ждать: процесс не быстрый, но результат гарантирован.
Как бороться с инеем на стёклах?
Утром спешите на работу, быстро смахиваете с автомобиля снег, а стёкла изнутри покрыты инеем? Это раздражает: оттирать их замучаешься, и, скорее всего, вы опоздаете. Откуда берётся иней? Это испарившийся с ковриков снег, который вы вчера нанесли на ботинках. Когда салон начинает остывать, влага конденсируется на стёклах и кристаллизируется. Чтобы избежать возникновения морозных узоров, проветрите машину перед ночной стоянкой, открыв на 5–10 минут все двери. Если влага начинает скапливаться на окнах во время поездки, включите кондиционер, он осушит воздух.
Как подготовить автомобиль к хранению в гараже. 12 советов
Долгий простой автомобиля в гараже без движения может негативно сказаться на его состоянии, но многих проблем можно избежать, подготовив его к «спячке»
Довод тех, кто продолжает ездить на автомобиле зимой, по сути, только один — комфорт. А вот те, кто прекращает использовать машину в холодное время года, имеют несколько оправданий. Зимой сложнее ездить — темнота, снег и гололедица ухудшают видимость и управляемость, чаще случаются аварии и пробки. Соль и другие реагенты разрушают кузов автомобиля, элементы подвески, тормозной системы и других деталей. Зимой тратится больше топлива, из-за прогревов двигателя и сложных дорожных условий.
Но просто загнать автомобиль в гараж и закрыть его там до весны не совсем правильно. Если провести некоторые подготовительные процедуры, то консервация машины пройдёт безболезненно для неё, а весеннее пробуждение пройдёт значительно легче.
Вне зависимости от того, какого возраста автомобиль, при постановке его на хранение на несколько месяцев его нужно подготовить.
1. Машина должна быть чистой и сухой, чтобы на кузове было как можно меньше источников влаги. Причём не рекомендуется закрывать гараж сразу после мойки автомобиля, нужно дать время испариться воде, попавшей на внутренние части и дно.
2. Для лучшей защиты кузова его лучше обработать защитным воском. Особое внимание стоит уделить хромированным деталям, для которых есть специальные составы, или использовать минеральное масло.
3. Особое внимание нужно уделить салону. Тщательно почистите обивку, ведь любой кусочек еды или остатки растения могут стать источником роста грибков и плесени. По тем же причинам можно
убрать коврики из салона. Если в месте хранения может быть повышенная влажность, положите на сиденья по пачке соды, которая будет впитывать излишки влаги и, наоборот, отдаст её при высыхании.
4. Если это частный и закрывающийся гараж, то лучше оставить приоткрытыми двери, капот и крышку багажника, чтобы снизить давление на резиновые уплотнители. А на них, в свою очередь, нанести тонкий слой силиконовой смазки. Если оставить открытым автомобиль возможности нет, то нужно немного приоткрыть окна для циркуляции воздуха в салоне.
5. Чтобы пластик в салоне меньше страдал от перепадов температуры и влажности, его также можно обработать специальным составом, не забыть уделить внимание хромированным деталям.
6. Если автомобиль будет стоять без движения несколько месяцев, то нужно снять аккумулятор. При возможности его нужно хранить в прохладном сухом помещении с более стабильной температурой (но не в жилом помещении). Если у владельца будет возможность подзаряжать аккумулятор, то его можно оставить на месте, но в любом случае нужно снять клеммы.
Совет
У автомобилей со старыми двигателями, чтобы предотвратить коррозию внутри моторов, можно вывернуть свечи и в каждый цилиндр залить 30-50 г моторного масла. После этого провернуть несколько раз коленчатый вал и вкрутить свечи назад.
7. Существует два способа сохранения бензобака без ржавчины. Если есть гарантированно хорошее топливо и машина будет периодически заводиться, то лучше залить полный бак. Если стоянка будет долгой или топливо не очень качественное, то во время консервации оно может расслоиться, причём, помимо ухудшение его свойств, на дне окажется мелкий мусор и вода, которые первыми попадут в бензопровод. При таких обстоятельствах лучше использовать антикоррозийные присадки и оставлять минимум топлива. Подобная химия обычно выпускается для водного транспорта.
8. Все технические жидкости должны полностью заполнять предназначенные для них резервуары, чтобы сократить возможность конденсации. В системе охлаждения двигателя не должно быть воды, только антифриз или тосол. Лучше слить воду из бачка омывателя и освободить от неё шланги стеклоочистителей.
9. Для того чтобы разгрузить подвеску автомобиля, поставьте его на «колодки». Кузов должен быть поднят ровно, без перекосов, подставки должны быть устойчивыми, а высота — такой, чтобы не было опоры на колёса. Эта же мера поможет избежать сплющивания шин, и не нужно будет следить за давлением (его лучше уменьшить), которое может меняться от перепада температур. При «подвешивании» нужно учесть один момент — сильно выдвинутые без нагрузки штоки амортизаторов могут поржаветь. Чтобы этого не случилось, нужно или смазать их, или «собрать» амортизаторы, открутив их крепления.
10. Чтобы влага не попадала внутрь силовых агрегатов, нужно закупорить отверстие воздушного фильтра и выхлопную трубу. Это можно сделать с помощью скотча, что не очень надёжно, а лучше заткнуть их промасленной тканью.
11. Дополнительно стоит посмотреть руководство по эксплуатации именно вашей машины, так как разные автомобили могут иметь свои особенности консервирования.
12. Отдельно нужно уделить внимание подготовке гаража. В нём не должно быть грызунов, которые в голодное зимнее время могут включить в свой рацион проводку или просто использовать машину в качестве дома. Помещение должно быть сухим — оптимальный показатель влажности 50 %. Поддерживать влажность в помещении можно с помощью осушителей воздуха.
Стоимость такого прибора для обслуживания площади в 10 кв. м составляет около 15 000 рублей. Если гараж будет сырым, то высокая влажность спровоцирует коррозийные процессы во всём автомобиле, и тогда его лучше оставить на улице.
Что означает жёлтая разметка-вафельница на дороге.
На московских дорогах можно встретить непривычную для большинства россиян жёлтую разметку-вафельницу. В рамках эксперимента она нанесена на перекрёстках улиц Велозаводская — Автозаводская, Велозаводская — Ленинская Слобода и Башиловская — Вторая Квесисская. По виду данная разметка действительно напоминает вафли. Задача такой штриховки — борьба с пробками и ДТП. В случае успешного эксперимента данная разметка появится и на других наиболее загруженных перекрёстках столицы.
Как работает разметка-вафельница?
По сути, «вафельница» выполняет функцию полицейского-регулировщика. Она не даёт одному транспортному потоку перекрывать движение другого. В частности, когда на одном направлении мигает жёлтый свет, некоторые автомобилисты пытаются под него проскочить. Те, кто не успевает совершить манёвр до красного сигнала, оказываются в самом центре перекрёстка, преграждая движение встречному потоку, у которого уже зажёгся зелёный сигнал светофора. В результате действий таких вечно спешащих водителей возникают пробки, происходят ДТП.
«Вафельница» сигнализирует автомобилистам о том, чтобы они не пытались проскочить перекрёсток в последний момент, если не уверены, что успеют это сделать. Те, кто не успеет её вовремя проехать, будут наказаны штрафом.
Как штрафуют за наезд на разметку-вафельницу?
За наезд на разметку-вафельницу после красного сигнала светофора предусмотрен штраф в размере 1000 рублей.
С 1 сентября 2016 года вступил в силу новый регламент МВД РФ по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений. Проще говоря, изменились правила сдачи экзамена на права.
Экзамен состоит из трёх частей: теория, площадка и город. Теоретическая часть обновилась для всех. Изменения в практической части в основном ждут водителей, получающих права категории B.
Как теперь сдавать теорию?
В теоретической части экзамена 20 вопросов. Ответить на них нужно за 20 минут. Вопросы разделены на четыре тематических блока. В каждом — пять заданий. Ответ выбирается из вариантов (от двух до пяти, верный — только один). Эти правила остались неизменными.
Но с 1 сентября лучше не ошибаться. Если раньше два неверных ответа прощали, то теперь каждую ошибку придётся отработать.
Как это — отработать?
Ответить на дополнительные вопросы.
Если вы ошиблись один раз, то вам зададут ещё пять вопросов по той же теме. Время на ответ — пять минут. В дополнительных вопросах ошибаться нельзя: экзамен не зачтут.
Если вы ошиблись два раза, отвечать придётся уже на десять вопросов.
Важно: две ошибки могут быть только при ответе на вопросы из разных блоков.
То есть вы можете один раз неверно ответить на вопрос о правилах движения по перекрёстку и на вопрос о первой помощи. А вот дважды ошибиться в блоке вопросов о разметке или о значении знаков нельзя: даже дополнительных заданий не дадут и отправят на пересдачу.
Как теперь сдавать площадку?
Экзамен на площадке стал больше. Придётся демонстрировать инструктору выполнение пяти упражнений. На каждое даётся две минуты.
Обязательные:
• остановка и начало движения на подъёме (эстакада); • въезд в бокс задним ходом (гараж); • параллельная парковка.
Ещё два упражнения определяет инструктор. Список для выбора:
• новая змейка (в ней выполняется только один поворот налево и один направо); • повороты на 90 градусов; • разворот в ограниченном пространстве.
Важно: если сдаёте экзамен
на автоматизированном автодроме, то придётся ещё и проехать регулируемый перекрёсток по сигналу тренировочного светофора. Это будет шестое упражнение.
За что не засчитают площадку?
• За неправильное выполнение упражнений. • За задержку на 30 секунд после команды инспектора. • За то, что двигатель заглох три раза.
Как теперь сдавать город?
Поскольку правила дорожного движения не поменялись, то в городской части экзамена изменений немного. Поправили только таблицу штрафных баллов. Она стала больше.
За заглохший двигатель снимают один балл, хотя раньше это нарушением не считалось.
Нельзя разговаривать по телефону: за это снимут три балла. Нарушение правил перевозки пассажиров или не пристёгнутый ремень — тоже минус три балла (раньше ремень стоил один балл).
Расширили и список критических ошибок: теперь пять баллов снимут за невыполнение задания экзаменатора (вот такая туманная формулировка).
Полный список всех ошибок и штрафных баллов находится в приложении к регламенту.
Новые правила касаются тех, кто частично сдал экзамен?
Если вы сдали теорию до 1 сентября, а площадку и город завалили, то пересдавать будете по новым правилам. Кто не успел, тот опоздал.
А если я не согласен с оценкой?
Экзамены стали строже, зато теперь решение инспектора можно обжаловать. А для самой жалобы получить аудио- и видеозаписи, которые были сделаны ГИБДД на экзамене заодно со всеми документами. Дать такие материалы инспекция обязана в течение трёх дней после обращения.
Начались снегопады, ударил мороз, и привычная зимой слякоть превратилась в каток. Москва опять бьёт рекорды по количеству мелких ДТП. В подавляющем большинстве случаев их можно избежать. Каким образом?
Ошибки в управлении делятся на две большие группы. Это неправильное торможение и действия рулём. Частенько можно видеть ситуацию, когда автомобиль практически на ровной дороге идёт юзом и толкает соседа спереди. Или на большой скорости вдруг встаёт боком, потом закручивается волчком и улетает в кювет. Если повезёт, то удаётся избежать контакта со встречкой. Таких сюжетов видеорегистраторами записано масса. Какой же физический закон заставляет двухтонный автомобиль выделывать странные пируэты?
Никакого закона нет, кроме инерции и низкого сцепления колёс с поверхностью. В остальном машину выбивают из стабильного состояния сами водители.
Не полагайтесь только на АБС, «выключив» свои ощущения
Зимой скользкая дорога не столь опасна, как микст. То есть участки одной полосы с разным покрытием. К примеру, половина расчищена грейдером до асфальта, а другая обледенела до блеска. Если одно колесо стоит на твёрдом покрытии, а другое на льду, то при торможении есть риск попасть впросак. Одна сторона машины цепляется за асфальт, а другая пролетает, возникает поперечный крутящий момент, и кузов ведёт в сторону. Даже у новых машин шараханье пугающе, не говоря уже о многолетках без АБС. При экстренном торможении, к примеру, перед неожиданно выскочившим пешеходом или машиной, автомобиль пылит покрышками и резко забрасывает корму. Исход дела зависит от скорости и навыков водителя. Если повезёт, то машину можно остановить на обочине, где снега побольше, да и колесам есть, за что зацепиться.
Что нельзя делать в таких случаях? Паниковать! Важно научиться чувствовать автомобиль и имитировать работу АБС. Нельзя плотно наваливаться на педаль всем телом при малейшей опасности. Приучайте себя дозировать усилие. Удар и расслабление, нажал и отпустил. Чем быстрее, тем лучше. Так до сих пор поступают раллийные гонщики. Даже с АБС биение по педали оказывается эффективнее электроники. Колеса не успевают блокироваться, проворачиваются, и машина остаётся управляемой. Её можно направить в безопасную сторону.
Не выкручивайте лихорадочно руль, не понимая положения колес
Современные модели имеют достаточно грамотные компоновки с выверенной развесовкой. Машины сами по себе уже не идут юзом и не преподносят сюрпризов без причин. Виновником их закручивания волчком становятся сами водители. В подавляющем большинстве случаев происходит это по одинаковому шаблону. На скользком льду поворачиваешь руль, а машина не реагирует. Водитель пугается и доворачивает руль ещё больше. Опять ноль эффекта. Тогда руль заламывается до упора, колёса встают плугом, схватывают за дорогу, машина мечется в сторону. Водитель понимает, что перемудрил, пытается отловить автомобиль, перебирает баранку обратно, но опять переусердствует. Вновь колёса схватываются за дорогу, и машина динамично отпрыгивает в сторону. Теперь поймать её уже невозможно.
Чтобы избежать опасности, лучше потренироваться и выработать навык. Выбираем площадку и делаем два круга в виде восьмёрки. Едем сначала медленно, а потом наращиваем темп. В какой-то момент машина начинает плыть. Балансируем в этом пограничном состоянии. Таким образом легко научиться чувствовать машину.
Важно не только видеть руль, но и представлять расположение колёс. «Автомобиль едет только туда, куда направлены колёса, — говорит опытный штурман, мастер спорта международного класса, двукратный чемпион России по ралли Сафоний Лотко. — Если она скользит, то рано или поздно колёса схватятся за дорогу, и машина метнётся в указанную ими сторону». Вращая баранку, водитель должен представлять колеса и понимать, что произойдёт через мгновение, когда покрышки зацепятся за лёд.
Другими словами, направляйте колеса в ту сторону, куда должен ехать автомобиль, и не пугайтесь, если он выполняет комады с задержкой. Можно и подождать пару мгновений. Гироскопический эффект от колёс поможет стабилизировать машину. Она выправится и поедет прямиком за колёсами. И помните, что если перевернуть руль и указать котками в кювет, то после скольжения машина там и окажется.
Не забывайте тормозить двигателем
Нередко пугающее скольжение развивается, если переусердствовать с тормозом в повороте. Когда микста нет, и асфальт обледенел ровно, то машина тормозит вяло. Бьёшь по педали, АБС стрекочет под полом, а автомобиль предательски катится боком. Как быть? Научиться тормозить двигателем. На ручной коробке загодя выставляем пониженную степень и ждём, пока машина сама сбросит скорость. Обычно это третья или вторая ступени. Если колёса крутятся, то машина ведёт себя на дороге увереннее.
Даже автоматы сейчас имеют мануальный режим с принудительным выбором ступеней. Причём их уже больше, чем в механике, и усилие на колёсах можно дозировать плавнее. В общем, пусть автомобиль жужжит мотором, но тормозит на ледяных прямиках.
Эти нехитрые советы помогут понять физику движения машины. Но теория без практики ничто. Поэтому необходимо нарабатывать навык где-то на безопасных ледовых площадках, а лучше записаться на курсы контраварийного вождения.
Сколько бы лет ни водил машину, каждый раз на дороге случается что-то непредвиденное, от чего потеют ладони и мурашки бегут до затылка: то собака неожиданно выскочит, то на повороте из грузовика кирпич вывалится, а то и старая покрышка «встретит» посередине дороги.
За рулем стоит быть внимательным и новичку и опытному водителю. Каждый автомобилист со временем в дополнение к ПДД обзаводится еще и личными лайфхаками, чтобы сделать вождение еще более безопасным.
Опытные водители делятся правилами, которые пригодятся любому автомобилисту в мегаполисе, на трассе или проселочной дороге.
1. Про важность держать нос по ветру, а колеса — прямо.
Если вы стоите на светофоре на разворот, важно держать колеса прямо, а не поворачивать их заранее. Если кто-то въедет в вас сзади, то своим авто он выбросит вашу машину как раз на встречку, а сам при этом не пострадает. Так что в лучшем случае вы окажетесь на длительном больничном, а чувак заплатит только за ваш разбитый бампер.
2. Дистанция перед большегрузом.
Обязательно держите дистанцию перед большегрузом. Из-под него не только прилетают и смачно чпокают о лобовое стекло камни, но и вываливаются ящики, гравий и даже цыплята.
3. Про поливалку и желание помыться нахаляву.
Есть мнение, что поливалка — это способ бесплатно помыть свою машину по пути. Но реально поливалка вместе со струей воды присылает вам с дороги саморезы, болты и другой мусор. Поэтому объезжать ее нужно внимательно и резво.
4. Пробка на перекрестке — уроки зоологии и анатомии.
Не въезжайте на перекресток, на котором образовалась пробка. Даже если горит зеленый и вам сигналят сзади! После того как светофор переключится, начнут сигналить не только сзади, но справа и слева. Кроме того, коллеги по потоку начнут сравнивать вас с различными животными и органами человеческого тела.
5. Сон на трассе.
Если на трассе вас клонит в сон, лучше не останавливаться на обочине, а съехать с дороги и поспать хотя бы минут 20. В стоящую на обочине машину могут влететь такие же засыпающие водители.
6. Живой щит.
Некоторые водители пользуются живым щитом — совершают поворот или
разворот под прикрытием трамвая, автобуса, фуры. Даже если не видно встречки, а фура поворачивает, то под ее прикрытием можно совершить маневр. Важно при этом соблюдать боковую дистанцию. Если вы водитель с небольшим опытом, этот трюк совершать не стоит. Дождитесь момента для безопасного маневра.
7. Про дистанцию и «снежок».
Важно соблюдать дистанцию, особенно после снегопада, когда перед вами едет «газель» и более крупные машины. Во время движения снег, скопившийся на их тентах, неожиданно заваливает ваше лобовое и лишает контроля на несколько жизненно важных секунд.
8. Коллеги на двух колесах — мотоциклисты и велосипедисты.
Летом чаще смотрите в правое зеркало: за вами могут ехать мотоциклисты и велосипедисты. При совершении маневра, особенно при повороте из крайнего правого ряда направо, вы можете не заметить их. Здорово, что мотоциклисты ревом своих «железных коней» временами напоминают о себе на дороге. У автомобилиста все-таки есть железная коробка, чтобы защитить себя, а у них ее нет.
9. Торможение.
Не тормозите резко перед большегрузными авто: они могут не успеть остановиться за вами. В лучшем случае это выльется в длительный ремонт вашей машины, а в худшем... Не будем о печальном. Как пел Высоцкий: «Чуть помедленнее!» — и будет нам счастье на дорогах.
10. Хамы!
Нельзя по-иному назвать тех, кто оставляет дальний свет пpи pазъезде со встpечным. Если навстречу летит автомобиль и слепит вас дальним светом, не нужно показывать ему, что он чувак на букву «м», и также лупить его дальним светом — дескать, вырубай. Разъезжаясь с таким водителем, смотpите чуть вбок, на обочину. Так вы избежите полного ослепления даже от дальнего света. Лучше остановитесь и подождите, пока ваше зрение снова не придет в норму.
11. Про котиков. Куда же без них!
В холодное время года под капот любят забираться и спать там котики. Обычно они норовят забраться под защиту картера. Если в пути вы остановились и вдруг обнаружили поблизости истошно мяукающего котенка, знайте: этот безбилетник путешествует вместе с вами в «защите». Поэтому с утра поднимайте крышку капота и проверяйте, не забрался ли туда котейка.
12. Осторожно, чайн... новички!
Будьте внимательны к водителям — новичкам с желтыми восклицательными знаками. Их действия могут быть непредсказуемыми. Если они включают левый поворотник, возможно, они просто перепутали его с дворником. Наберитесь терпения и посмотрите, какой маневр они будут выполнять.
13. «Слепая зона» большегрузов.
Если вы стоите на повороте направо, а слева от вас большегруз, особенно с прицепом, который тоже собирается поворачивать направо, — вы можете оказаться у него в «слепой зоне». При повороте он прижмет вас к поребрику и снесет полмашины. Поэтому на всякий случай обозначьте свое присутствие — посигнальте или поморгайте дальним светом.
14. Про пешеходов, больших и малых.
Если вы пропускаете пешеходов, не торопитесь сразу трогаться. Пешеходы, особенно дети, могут что-нибудь выронить на зебре — например игрушку, телефон — и инстинктивно вернуться и поднять их.
15. Ювелирная парковка в условиях ограниченного пространства.
Если вы задумали втиснуться между машинами и решили сделать это задним ходом, то вам нужно проехать на 2–3 машины дальше от того места, куда вы собираетесь встать. При этом по возможности прижаться к стоящим автомобилям настолько, насколько вам не страшно. Так у вас появится дополнительное пространство для маневра и комфортного заезда в «гараж».
16. Вождение ночью.
Ночь — чуждая для нас сpеда. Особенно это касается зpения. В дальней поездке, чтобы повысить остpоту ночного зpения, можно деpжать под языком тонкий ломтик лимона. Такой пpием использовали летчики Втоpой миpовой войны пpи ночных бомбаpдиpовках.
17. Разъезд со встречным.
Пусть вы и следующий навстpечу коллега пеpешли на ближний свет. Все pавно на узкой доpоге коpоткого ослепления не избежать. Долю мгновения вы едете вслепую. Поэтому пеpед pазъездом пеpенесите ногу с акселеpатоpа на тоpмоз. Пpи внезапной опасности эта меpа уменьшит вpемя pеакции на тоpможение.
18. Задний ход зимой.
Зимой, когда вы сдаете назад, вы можете увидеть идущих взрослых, но не ребенка, которого они везут на санках. Поэтому дождитесь, пока пройдут все пешеходы, или попросите кого-нибудь, чтобы вам помогли с выездом.
19. Одноглазый циклоп.
Если вам навстpечу двигается одна фаpа, это может быть что угодно: ноpмальный мотоциклист, неноpмальный автомобилист... Заpанее пpинимаем наихудший ваpиант: неноpмальный пьяный автомобилист. И одну-единственную фаpу будем считать его правой фаpой. Поэтому пpиготовимся свеpнуть на обочину.
20. Обгон фур на трассе.
На трассе водитель фуры может помочь с обгоном. Внимательно смотрите на поворотники. Если мигает правый, водитель как бы сообщает вам: «Я прижимаюсь правее, можешь обгонять»; если левый — обгон запрещен. Смельчаков, обгоняющих фуру при ее левом поворотнике, наверное, можно найти только в больнице. Будьте внимательны даже при таких сигналах и перед маневром убедитесь в его безопасности. После обгона фуры не забудьте «поблагодарить» ее «аварийкой». Если вы начинающий водитель, руководствуйтесь распространенным правилом: «Не уверен — не обгоняй».
Ранние сумерки, мощный снегопад — и водитель уже не видит ни разметки на занесенном асфальте, ни залепленных дорожных знаков. Нарушить ПДД и попасть под «лишенческую» статью КоАП в таких условиях — раз плюнуть. Так что же делать, если, например, инспектор остановил вас за пересечение сплошной осевой в снегопад?
Если часто ездишь по одному и тому же маршруту, то знаешь, где нанесена сплошная осевая разметки, где стоят знаки запрета обгона, остановки, «кирпичи» и прочие атрибуты дорожных ловушек, подстерегающих водителя. А если очутился где-то впервые, то в сильный снегопад, когда асфальт покрыт сантиметрами снега, а знаки прячутся в темноте и вихрях снежинок, нарушить ПДД можно в самой безобидной ситуации. Сотрудники ДПС прекрасно знают об этом. И ради повышения «показателей профилактики нарушений ПДД» выходят в плохую погоду подежурить в места, где водитель по незнанию может попасть на лишение прав.
Нечаянно наехал на двойную сплошную, которую физически невозможно увидеть, а экипаж ДПС тут как тут со своими протоколами и намеками на возможность «договориться на месте». Однако вот какое дело: на самом деле КоАП считает нарушением ПДД только то действие водителя, которое он совершил, будучи проинформирован о запрете. То есть мог видеть запрещающий сигнал, знак, разметку, но нарушил. За это положено наказание по соответствующей статье. А если шофер физически не мог знать о запрете, то считается невиновным. Поэтому главное в ситуации, когда тебя остановила ДПС и пишет протокол по «лишенческой» статье КоАП, — зафиксировать тем или иным образом реальную обстановку в конкретном месте в конкретное время.
Для этого необходимо с помощью собственного смартфона сфотографировать или снять на видео состояние дорожного полотна — для иллюстрации факта нечитаемости разметки. Причем съемку нужно вести так, чтобы имелась привязка к месту. В кадр должны попасть заметные и легко определяемые ориентиры: номера домов, общие виды улицы, приметные строения и прочее. Демонстрация этих фото- и видеоматериалов должна впоследствии убедить судью в вашей невиновности.
Если в машине установлен видеорегистратор — еще лучше. В полицейский протокол, когда его дадут вам на подпись, обязательно нужно вписать фразу, что имеется видеозапись, где зафиксирован момент вашего «якобы правонарушения». Полицейским, составившим этот протокол, флешку с реабилитирующим вас видео лучше не отдавать. Они ее, скорее всего, постараются «потерять». Вы же можете дома переписать нужный ролик на другой электронный носитель и продемонстрировать его потом в «группе разбора» или, опять же, в суде. Обычно в подобных случаях водитель признается невиновным.
У ГИБДД появились три новые уловки для развода водителей
Соблюдай не соблюдай, а на лапу ГАИ дай
Несмотря на то что на наших дорогах обильно используются автоматические средства фото- и видеофиксации ПДД, палочную систему оценки работы ГАИ никто не отменял. Более того, из-за массовых сокращений в рядах ГИБДД гаишники стали еще более «кровожадными».
И даже если вы уверены в том, что назубок знаете ПДД и вероятность попасть на штраф к вам не относится, то сильно ошибаетесь. Рассмотрим наиболее часто применяемые придорожными полицейскими уловки, попасться на которые, увы, может даже самый законопослушный водитель.
Когда пешеход не прав
В последнее время участились случаи «развода» автомобилистов за якобы не пропущенного ими пешехода. Речь, разумеется, идет о нерегулируемом пешеходном переходе, где, согласно п. 14.1 ПДД, «водитель транспортного средства обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть». За нарушение предусмотрен штраф в виде 1500 рублей. А как быть, если человек, собравшийся перебежать улицу, находится на противоположной стороне движения и не мешает свободному проезду автомобиля? Правила не обязывают при таких обстоятельствах останавливаться и пропускать пешехода, а понятие «уступить дорогу» имеет совершенно четкое определение — «участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость». Иными словами, если вы не помешали пешеходу, то и нарушением ваши действия назвать нельзя! Однако попробуйте объяснить это подстерегающему у «зебры» экипажу ДПС, с которым проще договориться, нежели потом ходить по судам.
Мнимый выезд на «встречку»
Отдельной «похвалы» заслуживает четко слаженная работа сразу двух экипажей, которые с радостью делят между собой содержимое ваших карманов, причем для этого даже не обязательно что-то нарушать.
Новый гаишный тренд: на трассе вас останавливает сотрудник ГИБДД и сообщает о том, что несколькими километрами ранее автомобиль с данными регистрационными знаками
совершил выезд на полосу встречного движения через сплошную линию разметки и (или) в зоне действия запрещающего знака, нарушив п. 9.2 ПДД. Хорошо, если в машине установлен видеорегистратор, а еще лучше — с GPS/ГЛОНАСС-приемниками. Тогда есть шанс отстоять свою правоту.
Впрочем, полицейские не лыком шиты и берут исключительно на испуг, что невольно заставляет водителя подумать о том, а не выехал ли он и вправду где-то там на «встречку» по чистой случайности. Для пущей солидности инспектор поинтересуется по рации у якобы зафиксировавшего данное нарушение экипажа, тот ли это был автомобиль, а в ответ, как вы понимаете, получит подтверждение о том, что машина именно с вашими номерами совершила противоправное деяние, о чем имеется соответствующая запись.
Наказание, напомним, за подобное нарушение суровое: или штраф в сумме 5000 рублей, или лишение права управления транспортным средством на срок от 4 до 6 месяцев. Что будете делать? Ведь демонстрировать запись гаишники вам не обязаны — она станет доказательством вины в «группе разбора» или суде, поэтому, чтобы не рисковать заветной «корочкой», водители в большинстве своем сами инициируют «решение вопроса на месте».
«Мигалка» беды
Как быстро можно перестроиться, чтобы пропустить прилипший в хвосте автомобиль с включенными сиреной и «мигалкой», если соседний ряд напрочь забит другими машинами? Довольно сложно вклиниться в поток, толкающийся в перманентной пробке, а между тем полицейских, спешащих то ли на вызов, то ли за вашими кровными, это совсем не беспокоит.
Когда дальше по ходу движения вас остановит блюститель порядка и обвинит в том, что ваше авто не «предоставило преимущество транспортному средству с включенным проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом», рассказ про заторы на проезжей части избежать штрафа или лишения прав помогут вряд ли. В лучшем случае нарушителю грозит наказание в виде 500 рублей, в худшем — хождение пешком от 1 до 3 месяцев.
Но еще более любопытным является тот факт, что закон не регламентирует никаких определенных временных рамок, в которые следует уложиться водителю, чтобы пропустить автомобиль спецслужб. Только вот знание российского законодательства совсем не защитит вас от того, что в рамках этого самого закона вы окажетесь очередной его жертвой.