Дата: Пятница, 24.01.2020, 22:47 | Сообщение # 361
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 7357
Статус: Оффлайн
Как проехать мимо гаишников, не привлекая их внимания
Спокойствие, только спокойствие
На дороге случается разное. То автомобиль подведет, то водитель оплошает.
Например, потеряет документы или уверенность в отсутствии запашка от последствий вчерашнего застолья — едет, трясется, чтоб не нарваться на сотрудников ГАИ.
Впрочем, выход есть из любой ситуации…
Согласитесь, бывает же такое, когда забыли дома права, страховку, паспорт, и вспомнили об этом лишь тогда, когда до дома за пять минут уже не доехать. По телу пробегает холодок, вы начинаете нервничать, причем особенно проезжая мимо патруля ГИБДД: замедляете излишне ход, напряжены, в глазах испуг и растерянность — это вас и выдает. А дальше, будьте уверены, ответственности не избежать.
Какие технологии стелс, позволяющие проехать мимо экипажа ДПС незамеченными, стоят на вооружении у автомобилистов, разобрался портал «АвтоВзгляд».
Только без паники
Паника еще никогда и никого не спасала. В стрессовых ситуациях ни в коем случае нельзя поддаваться упадническим настроениям и нервничать. Вот и при приближении к гаишникам сохраняйте спокойствие, сидите вальяжно, так, как вы делаете это всегда. Включите холодный и равнодушный взгляд и управляйте автомобилем уверенно. А главное, не меняйте траекторию и скорость движения на глазах у полицейских.
Помнить о фарах
Если ваш автомобиль не оснащен дневными ходовыми огнями, обязательно включите фары ближнего света, в противном случае вас обязательно тормознут. Как минимум это штраф в 500 рублей. Но если сотрудник ДПС поймет, что у вас нет документов или ваш «выхлоп» несвеж, готовьтесь к ответственности и похлеще.
Едем ровно
Еще один секрет от профессиональных водителей — не перестраиваться из ряда в ряд перед гаишниками. И он не лишен логики. Если инспектор заметит, что автомобиль пытается перестроиться в дальний от него ряд, то обязательно решит, что водитель хитрит, пытаясь спрятаться за другими машинами. Поверьте, стражу порядка ничего не стоит достать вас из любого ряда. Для этого ему достаточно лишь взмахнуть «волшебной» полосатой палочкой — и все участники движения остановятся, освободив ему проход к дальнему ряду.
Если вы заприметили пикет вне города, то при свободной правой полосе движения не стоит ехать по левой. В городе это не возбраняется, а вот на загородных трассах пункт 9.4 ПДД делать подобное запрещает. К тому же, двигаясь по ближней к инспектору полосе, вы покажете ему, что вам нечего бояться.
Не пачкать номера
А еще не стоит пренебрегать чисткой номерных знаков. Пусть за нечитаемый номер штраф всего 500 рублей, но зато это лишний повод для остановки автомобиля стражами порядка.
...Советы эти работают даже тогда, когда вам и вовсе нечего опасаться. Пользуйтесь ими и не тратьте понапрасну время на общение с придорожными полицейскими.
В какие страны экспортировали советские легковые автомобили. Инфографика
Советская промышленность экспортировала 300-400 тыс. автомобилей ежегодно, в основном в страны-спутники Советского Союза, а также в Северную Америку, Центральную и Западную Европу, Латинскую Америку. Продажей советских автомобилей за границу занималась организация «Автоэкспорт», созданная в 1956 году.
Массовый экспорт продукции советского автопрома начался с «Победы». Поставки на заграничные рынки начались через три года после запуска производства. В числе экспортных моделей также были «Москвичи» и «Волги». Последние имели улучшенное оформление и оснащались комплектом улучшенной отделки (с дополнительными хромированными и нержавеющими деталями) и форсированным двигателем.
Автомобили отправляли на экспорт в такие страны, как Бельгия, Финляндия, Австрия, Голландия, Норвегия, Швеция, Индонезия, Греция, Кипр, Англия, а также страны Ближнего Востока. Британцы характеризовали «Волгу» как просторный, комфортабельный и долговечный автомобиль, соответствующий самым высоким стандартам с точки зрения плавности хода, звукоизоляции и оборудования. «Москвичи» пользовались стабильным спросом за границей до конца 1960-х годов. Более половины выпуска было экспортировано, в том числе — в развитые капиталистические страны. В частности, в 1965 году за границу отправилось около 45% выпуска, в 1967 — около 51%, в 1969 — около 64%.
Относительно неплохо продавались за рубежом и дешевые «Запорожцы». Поскольку название автомобиля было слишком сложным и незапоминающимся, для экспортных рынков машину переименовали в Jalta, Eliette и ZAZ. В среднем за год за рубеж отправляли примерно 4-5 тысяч таких автомобилей.
Экспорт советских машин существенно увеличился с появлением «Лады». Продукцию ВАЗа неплохо покупали в Западной Европе и в Австралии. В определенные годы из Тольятти уходили за границу до 100 тысяч таких автомобилей. Специально для продаж за рубежом в СССР были созданы версии с двигателями меньшего объема и мощности. Так, к примеру, на экспорт отправляли «Ниву» с мотором 1,3 л. Дилеры на местах предлагали покупателям множество вариантов модели: с обвесами, с удлиненным задним свесом, с высокой крышей и съемным задним сиденьем и т. д. Большим спросом за границей в 1980-е годы пользовалась модель полноприводных автомобилей Lada Samarа. Экспортные объемы составляли 76,5 тысячи — в 1985 году, 137 тысяч — в 1986 году и рекордные 157 тысяч — в 1988 году.
Согласно оценке аналитического агентства «АВТОСТАТ», самой экспортируемой из России моделью сегодня является LADA 4×4 (более 6 тыс. единиц). В тройку лидеров по экспорту вошли также LADA Vesta (4,3 тыс.) и Skoda Kodiaq (3,9 тыс.). По итогам 11 месяцев 2019 года российский экспорт легковых автомобилей составил 101,6 тыс. единиц.
Дата: Четверг, 30.01.2020, 08:16 | Сообщение # 363
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 7357
Статус: Оффлайн
Как сдавать экзамены на права по-новому.
«Говорят, что с января изменился экзамен на водительские права и получить их станет сложнее. Это правда?» Михаил, Воронежская область
В конце декабря прошлого года Дмитрий Медведев подписал постановление об изменении правил проведения экзамена на водительские права. О новшествах рассказывает Елена Зайцева, президент Национального союза ассоциаций автошкол:
– Я бы не сказала, что экзамен на водительские права станет сложнее, просто он будет приближен к реальным дорожным условиям. С января вступает та часть постановления, которая относится к учебной езде. Водителей можно будет обучать на скоростных магистралях (скорость выше 60 км/час), что раньше было запрещено. Мы, представители автошкольного сообщества, считаем, что это хорошо. При этом сама программа обучения не меняется.
С октября изменится порядок экзаменов в ГИБДД. Вместо двух этапов практического вождения – закрытая площадка и вождение в реальных дорожных условиях («город») – будет один этап, и проходить он будет в реальных дорожных условиях. Все упражнения, которые раньше проверяли на закрытой площадке, теперь будут проверять только в городе. Это экономит время, трудозатраты и хорошо в плане проверки навыков, ведь ездить ученик после получения прав будет в городе, а не на площадке.
Если раньше все маршруты на экзаменах были в свободном доступе, их можно было выучить, то теперь ученики будут знать только улицы. Экзаменаторы станут проверять, как ученик действует в реальной дорожной ситуации, «натаскать» его по маршруту уже не получится.
Постановлением вводятся сроки для пересдачи экзаменов, нарушать их нельзя.
Возможно, это улучшит ситуацию в регионах, где из-за нехватки экзаменаторов очереди из пересдающих растянулись на два-три месяца.
Дата: Суббота, 01.02.2020, 22:43 | Сообщение # 364
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 7357
Статус: Оффлайн
Новый проект КоАП напугал автомобилистов: драконовские штрафы
Лишение "прав" за три нарушения
Борьба за содержимое кошельков автомобилистов России выходит на новый уровень.
Минюст придумал, как резко увеличить доходы бюджета от штрафов, собираемых с водителей, радикально переписав КоАП. Об этом законопроекте много говорилось, но только сейчас его откровенно людоедские подробности стали достоянием общественности.
Первое, что бросается в глаза, — кратное увеличение штрафов для водителей даже за минимальное превышение скорости. Сейчас за езду быстрее 20 км/ч от установленного уровня полагается 500-рублевая санкция. Минюст предлагает повысить планку до 3000 рублей! Показательно при этом, что за более серьезное и по идее более опасное нарушение — превышение более чем на 40 км/ч — санкцию предлагается увеличить на заметно более скромную величину: с 1500 до 4000 рублей.
«Вишенкой на торте» для миллионов отечественных автомобилистов станет тот факт, что в новой редакции КоАП нет ни слова о 50-процентной «скидке» при оплате штрафа в 20-дневный срок! То есть даже за всего лишь пару лишних км/ч на спидометре водителя предлагается «ошкуривать» сразу на 3000 рублей.
Напомним, что на «скоростные» нарушения ПДД в России приходится порядка 80% штрафов. Львиную долю из них составляют наказания за минимальные, «500-рублевые» превышения. Согласно банковской статистике, «средний чек» при оплате постановлений ГИБДД сейчас равен как раз 500 рублям. Но если новый КоАП вступит в силу в предложенной редакции, этот показатель, скорее всего, увеличится до 3000 рублей, то есть в шесть раз. Бюджеты регионов должны теперь молиться на Минюст!
Еще одна «чудесная» новелла фактически вводит балльную систему наказаний водителей: три нарушения ПДД за год — лишение «прав» на 1,5 года или штраф в 30 000 рублей.
А чтобы стать «бесправным», достаточно трижды попасться в лапки инспектора ДПС по любой из следующих статей: выезд на «встречку»; проезд на желтый сигнал светофора; превышение скорости свыше 40 км/ч дважды или более 60 км/ч единожды за год; выезд на перекресток с затором; непропуск пешехода; поворот налево/разворот в запрещенном месте или не со своего ряда; непропуск едущего по главной дороге; разворот и движение задом в запрещенном месте.
На практике это приведет к тому, что сотрудники ГИБДД начнут «пастись» возле пешеходных переходов, загруженных перекрестков и мест, где машины из-за особенностей разметки при повороте массово заезжают одним колесом на сплошную осевую линию. Служивые начнут целенаправленно отлавливать тех водителей, кто ранее уже получил пару штрафов за
вышеперечисленные прегрешения. Такой «клиент» — крайне сговорчивый потенциальный взяткодатель: мало кто рад перспективе остаться без «прав». Другими словами, коррупционная емкость нового КоАП возрастает в разы.
«Пьянка за рулем» в новом КоАП карается практически так же, как сейчас. С тем только различием, что если при этом в машине находился ребенок, наказание будет в виде 50 000 рублей и лишения «прав» на два года. Существующий допустимый порог содержания в крови алкоголя сохраняется: 0,16 промилле в выдыхаемом воздухе или 0,3 промилле в крови.
Как и в действующем кодексе, в новой его редакции Минюст опять не удосужился даже полслова сказать о допустимом содержании наркотических и седативных веществ в крови водителя — по аналогии с алкоголем. Таким образом, отечественная юриспруденция совсем не против лишения водительского удостоверения, например, людей, неделю назад принявших банальный корвалол. Микроскопические следы лекарства в крови есть — значит, наркоман!
Если водитель не остановился по требованию сотрудника и спровоцировал тем самым погоню, по новому КоАП его следует лишить «прав» на 2–3 года и оштрафовать на 40 000 рублей. С этой статьей сотрудники ГИБДД получат возможность разводить вообще любого автомобилиста на взятку. Служивому будет достаточно голословно заявить, что водитель якобы не остановился по его требованию и вынудил тем самым организовать погоню. Доказать обратное автовладельцу будет практически невозможно.
Появилась в КоАП и новая статья — «опасное вождение». Она будет стоить 5000 рублей штрафа. Поскольку никаких пояснений к ней в кодексе не обнаруживается, сотрудник ДПС сможет применять ее опять-таки практически к любому водителю, чей маневр на дороге покажется стражу порядка опасным. Чем не повод разойтись полюбовно с инспектором, заплатив за несоставленный протокол всего лишь пару тысяч целковых? Прекрасная кормушка для рядового офицера ГИБДД.
В жилых зонах за наезд на внезапно бросившуюся под колеса шавку (это же тоже ДТП!) можно будет лишиться 1000 рублей в пользу государства, а в Москве или Санкт-Петербурге этот грех будет оценен в 3000 рублей.
За «повреждение дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в том числе… путем загрязнения дорожного покрытия» предлагается штрафовать граждан на 5000−10 000 рублей. Именно во столько обойдется выброшенный в окно машины окурок, если это заметит работник ГИБДД.
…Особый цинизм авторов документа в том, что чуть ли не в первых строках новой редакции КоАП провозглашается, что он построен на принципах гуманизма и справедливости. Дальше же все идет по накатанной десятилетиями колее: санкции становятся более суровыми, штрафы увеличиваются в разы, появляются новые статьи, по которым можно будет дополнительно карать граждан.
Все как всегда: вместо устранения причин нарушений отечественная Фемида предпочитает ужесточать наказания. А через какое-то время она в очередной раз удивляется, обнаружив, что граждане все равно продолжат нарушать. И опять норовит «усилить ответственность», продолжая карательный круговорот.
Дата: Суббота, 01.02.2020, 22:45 | Сообщение # 365
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 7357
Статус: Оффлайн
Регистрация автомобилей по-новому. ГИБДД разъясняет ситуацию
С вступлением в силу нового закона у автомобилистов и дилеров возникает много вопросов. Не ясна процедура предоставления услуги и процесс взаимодействия новых владельцев и продавцов с ГИБДД. Руководство российской Госавтоинспекции рассказало, как теперь будет проходить регистрация.
Закон «О государственной регистрации транспортных средств» вступил в силу с 1 января 2020 года. В соответствии с ним процесс оформления регистрационных документов на новые машины должен значительно упроститься. Свидетельство о постановке на учет, ПТС и жестяные таблички с регистрационными номерами могут выдаваться новым владельцам непосредственно в дилерских центрах. Как утверждается, автолюбителям не потребуется уже ехать в ГИБДД, стоять в очередях, затем показывать новую машину сотруднику ГИБДД для сверки номеров кузова и трансмиссии, а далее ждать выдачи документов.
Однако, несмотря на вступление закона в силу, дилеры все еще не готовы работать по-новому, и автомобили регистрируются в ГИБДД как прежде. О том, как будет протекать процесс регистрации в ближайшее время, рассказали на пресс-конференции заместитель начальника ГУОБДД МВД России, полковник полиции Николай Шеюхин и начальник управления надзорной деятельности ГУОБДД МВД России, полковник полиции Роман Мишуров.
У дилеров или в ГИБДД?
Федеральным законом введены положения, предусматривающие возможность проведения регистрационных действий как с выдачей государственных регистрационных знаков, так и без выдачи, с последующим их изготовлением в уполномоченных на это организациях на основании волеизъявления владельца. Автомобилист может зарегистрировать автомобиль в дилерском центре или самостоятельно в ГИБДД.
К участию в процессе регистрации привлекаются дилеры, которые будут действовать от имени владельцев новых машин при подаче документов в регистрационные подразделения Госавтоинспекции. Также они будут осматривать транспортные средства, формировать
заявление и комплект необходимых для регистрации документов.
При присвоении государственного регистрационного номера будет обеспечена привязка кода региона к субъекту регистрации владельца транспортного средства.
Если человек имеет прописку в Рязани, то при покупке машины в Москве ему присвоят государственный регистрационный номер с кодом Рязанской области, после чего он изготовит его в специализированной мастерской.
Можно ли ездить без номеров?
Полковник полиции Роман Мишуров разъяснил, что водители могут самостоятельно выбрать, как и где им регистрировать новый автомобиль, и даже определить специализированную мастерскую для изготовления номерных знаков. Если дилерский центр пока не готов предоставлять такую услугу и не получил аккредитации в МВД, то можно отправиться в регистрационный пункт в ГИБДД и самостоятельно оформить документы, для чего закон отводит владельцу 10-дневный срок сразу после покупки.
При этом, если владелец, зарегистрировав машину и получив все документы в ГИБДД, решит самостоятельно заказать номерные таблички в специализированной организации, то он без проблем сделает это, поскольку такие конторы расположены вблизи от регистрационных подразделений ГИБДД. При этом в ведомстве обратили особое внимание на то, что без установленных на зарегистрированной машине знаков ездить запрещено.
Транзитные бумажные номера теперь применяются в одном случае, а именно при вывозе транспортных средств за пределы страны. К примеру, если человек купил машину в России и решил вывезти ее в Белоруссию, то законом предусмотрена выдача регистрационного документа и государственного знака «Транзит», которые позволят в течение 30 суток участвовать в дорожном движении. Затем владелец обязан зарегистрировать машину в соответствии с законодательством того государства, куда он направлялся.
Чем поможет дополнительная маркировка?
Законом также вводится возможность нанесения на транспортные средства дополнительной или, как ее еще называют, «полицейской» маркировки.
Такая маркировка может быть нанесена на транспортные средства, маркировка которых была ранее уничтожена из-за коррозии или проведенного ремонта либо подделана, скрыта, изменена или уничтожена вследствие противоправных действий третьих лиц.
Требования к содержанию и способу нанесения дополнительной маркировки установлены соответствующим постановлением Правительства.
Так, буквально спустя две недели после Нового года такая маркировка нанесена на автомобиль, который ранее был похищен и возвращен собственнику после обнаружения с измененными маркировочными обозначениями вследствие противоправных действий третьих лиц. После возвращения владельцу с автомобилем были проведены необходимые технические экспертизы, после которых он был идентифицирован, и было принято решение о нанесении на него дополнительной маркировки.
В Госавтоинспекции подчеркнули, что нанесение дополнительной маркировки позволит однозначно идентифицировать транспортные средства, в отношении которых ранее были установлены признаки ее изменения, что обеспечит исключение необходимости проведения повторных исследований и неоправданных временных затрат граждан.
В целях создания широкой сети мест нанесения дополнительной маркировки право нанесения дополнительной маркировки предоставляется органам по сертификации и испытательным лабораториям (центрам), аккредитованным в соответствии с законодательством Российской Федерации на оценку соответствия продукции требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», а также организациям, являющимся изготовителями транспортных средств, в связи с чем установление отдельных разрешительных механизмов для получения таких полномочий не предусматривается.
Как отметил Роман Мишуров, в настоящее время организации, которым в соответствии с постановлением Правительства от 12 декабря 2019 года № 1653 предоставлено право нанесения подобной маркировки, проявляют большой интерес к данной работе.
Многие из этих них в настоящее время завершают подготовительные мероприятия — закупают необходимое оборудование и организуют обучение соответствующих специалистов.
Запрет на регистрацию авто на детей
Законом уточнен порядок регистрации транспортных средств, собственники которых не достигли 16-летнего возраста. Теперь зарегистрировать автомобиль можно только на человека, достигшего 16-летнего возраста. При этом ребенок может быть собственником машины, но зарегистрировать в ГИБДД его машину придется за одним из родителей, опекуном или попечителем, а по достижению собственником 16-летнего возраста регистрация прекратится по инициативе регистрирующего органа для перерегистрации транспортного средства за его «повзрослевшим» собственником.
На какие штрафы и кому положена скидка 50% по КоАП.
Рабочая группа правительства подготовила проекты Кодекса РФ об административных правонарушениях и Процессуального кодекса РФ об административных правонарушениях, они должны прийти на смену действующему КоАП. Документы опубликованы на портале проектов нормативных правовых актов.
ТАСС со ссылкой на Минюст пишет, что проект нового КоАП включает 1666 составов административных правонарушений. При этом в будущем сохранится возможность оплачивать некоторые штрафы со скидкой 50%.
Какие штрафы можно будет оплачивать в половинном размере?
Возможность уплаты административного штрафа в половинном размере будет действовать для 1000 составов административных правонарушений. Это 60% всех составов, предусмотренных в новом проекте КоАП.
Оплатить штраф со скидкой 50% можно будет по всем административным правонарушениям, а не только по нарушениям в области дорожного движения.
Исключение составят грубые правонарушения и отдельные правонарушения в области дорожного движения.
На какие штрафы распространяется скидка по действующему КоАП?
В действующем кодексе оплата штрафа со скидкой 50% возможна только при правонарушениях в области дорожного движения. Она предусмотрена по 124 составам административных правонарушений из более чем 1800, указанных в кодексе, это порядка 7%.
Под оплату со скидкой по действующему КоАП не подпадают правонарушения, которые характеризуются повышенной степенью общественной вредности:
• повторное управление неправильно зарегистрированным транспортом (ч. 1.1 ст. 12.1); • нахождение за рулем в состоянии алкогольного опьянения или допуск такого лица к управлению автомобилем (ст. 12.8); • повторное превышение скоростного режима более чем на 40-60 км/ч, 60-80 км/ч и 80 км/ч (ч. 6 и 7 ст. 12.9); • повторный проезд на красный свет (ч. 3 ст. 12.12); • повторный выезд на полосу встречного движения или на встречное направление на односторонней дороге автомобильного движения (ч. 5 ст. 12.15, ч. 3.1 ст. 12.16 ); • причинение вреда здоровью легкой или средней тяжести (ст. 12.24); • отказ от медицинского освидетельствования (ст. 12.26); • употребление алкоголя или наркотиков после нарушения ПДД или до процедуры освидетельствования (ч. 3 ст. 12.27).
По действующим правилам нарушители, которым выписано постановление инспектором или камерой видеофиксации, получают квитанцию с полной суммой штрафа. Внизу документа может быть сделана приписка о возможности оплатить штраф со скидкой 50%. Сделать это нужно в течение 20 дней со дня вынесения постановления, после этого срока штраф можно оплатить только полностью.
Если копия постановления о назначении штрафа была направлена по почте и поступила нарушителю по истечении 20 дней, он может обжаловать срок. Срок должны восстановить, чтобы человек успел оплатить штраф со скидкой. В Минюсте заявляют, что этот же порядок сохранится в новом Процессуальном кодексе РФ об административных правонарушениях.
Когда начнет действовать новый КоАП?
Предполагается, что новые кодексы об административных правонарушениях вступят в силу с 1 января 2021 года.
Дата: Суббота, 08.02.2020, 22:26 | Сообщение # 367
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 7357
Статус: Оффлайн
Какие поступки автомобилистов теперь будут считаться противозаконными.
Опубликованный ранее проект КоАП продолжает удивлять. Многократное увеличение штрафов стало не единственным неприятным для автомобилистов моментом. Есть в нем несколько положений, которые существенно усложнят жизнь водителям. Разработчики закона предлагают вернуться к давно не действующему принципу накопления нарушений. При достижении определенного их числа следует суровое наказание. О подводных камнях обновляющегося кодекса рассказывает член ассоциации юристов России Банза Киприянова.
Суммирование нарушений
Хотелось бы отметить, что законопроект, подготовленный Министерством юстиции, представляет собой абсолютно новый документ, а не вносит поправки в уже существующий КоАП. Предлагается многое изменить: вводятся новые виды административных наказаний, в настоящее время отсутствующие в действующем КоАП, добавляются главы, увеличиваются сроки давности привлечения к административной ответственности.
Предполагается, что в новом КоАП нарушения в области правил дорожного движения будут закреплены в главе № 21 вместо привычной водителям и сотрудникам полиции главы № 12.
Наиболее интересным нововведением, предлагаемым законодателями, является «накопительная система штрафов» (ст. 21.29). Предлагается суммировать такие нарушения, как превышение скоростного режима более чем на 60 км/ч, неправильное пересечение железнодорожных переездов, проезд на запрещающий сигнал светофора, нарушение правил пересечения перекрестков и другие.
Однако прямо не указывается временной промежуток, в течение которого происходит «суммирование» наказаний. Можно предположить, что отсчет будет происходить в течение 1 года с момента совершения первого правонарушения.
Лица, подвергнутые три и более раза административному наказанию за совершение указанных действий, могут лишаться права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами, на срок от одного года до полутора лет.
Исключение делается только в том случае, если указанные правонарушения были зафиксированы с помощью средств фото- и видеофиксации, так как с их помощью трудно идентифицировать человека за рулем.
Лишать прав по-новому
Интересным и вызывающим вопросы в части формулировки является изменение такого вида административного наказания, как «лишение права управления транспортными средствами» на «лишение права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами».
Изменение формулировки вызвано необходимостью приведения к единообразию положений КоАП РФ и Уголовного кодекса РФ. Например, ст. 264 УК РФ в виде санкции предусматривает, помимо лишения свободы, дополнительный вид наказания: лишение права заниматься определенной деятельностью, в том числе права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами. Однако поправка термина в КоАП может вызвать недоумение у автолюбителей, не привыкших к сложным юридическим формулировкам. Ведь у большинства из автолюбителей трудовая деятельность никак не связана с авто и машина используется в качестве личного средства передвижения.
Наказуемый лимит скорости снижен
Также предлагается отменить ответственность при превышении скорости от 60 до 80 км/ч (в настоящее время — ч. 4 ст. 12.9 КоАП РФ.). Зато теперь законодатель предлагает штрафовать за нарушение скоростного режима на более чем 60 км/ч в размере 5 000 руб. или вовсе лишать прав на срок от 4 до 6 месяцев (ч. 3-4 ст. 21.9).
Пьяный с детьми
Увеличен размер штрафа (до 40 000 руб.) за невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения. А при повторных нарушениях лишать прав могут уже на срок от 2 до 3 лет (ч. 1 ст. 21.27). Если пьяный водитель пойман в машине с детьми, то наказание будет еще жестче: штраф 50 000 руб. с лишением права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами, на срок от 2 до 3 лет (ч. 2 ст. 21.27).
Конечно, рассматриваемый законопроект претерпит еще не одно изменение. Что в нем останется (и добавится), покажет время.
Дата: Суббота, 08.02.2020, 22:28 | Сообщение # 368
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 7357
Статус: Оффлайн
Что может измениться в порядке медосвидетельствования водителей.
Правозащитный центр «Единой России» предложил Минздраву РФ и МВД РФ внести поправки в порядок медицинского освидетельствования водителей. Как сообщается на официальном сайте партии, соответствующее предложение было сделано по итогам общественных обсуждений этого вопроса с представителями министерств и общественных организаций.
Какие изменения хотят внести в порядок медосвидетельствования и почему?
Правозащитный центр «Единой России» предлагает устанавливать при освидетельствовании водителей наличие или отсутствие клинических признаков опьянения, а не определять наличие сильнодействующих веществ в организме. «Это исключит случаи необоснованного привлечения водителей к ответственности», — считает сопредседатель правозащитного центра «Единой России» Михаил Старшинов.
По словам Старшинова, есть примеры, когда в соответствии с результатами анализов водителя признают виновным в употреблении сильнодействующих веществ. При этом его состояние фактически соответствует всем нормативным требованиям, человек совершенно адекватен и способен управлять транспортным средством.
В связи с этим авторы инициативы предлагают закрепить нижние границы пороговых значений, определяющие состояния наркотического или лекарственного опьянения.
Заместитель министра здравоохранения Олег Салагай приводит пример существующих методических рекомендаций, в которых указаны пороговые концентрации для фенобарбитала (содержится в некоторых седативных средствах).
Главный внештатный нарколог Минздрава Евгений Брюн считает, что действующие пороговые значения по некоторым веществам занижены. По его словам, булка с маком может показать в анализах концентрацию опиатов. В таких ситуациях водителю приходится доказывать на дорогостоящем оборудовании, что он не употреблял наркотические вещества.
Координатор движения автомобилистов «Общество синих ведерок» Петр Шкуматов считает, что нужно установить такие пороговые значения, чтобы они сигнализировали не о наличии наркотических веществ в организме, а о наличии клинических признаков опьянения (по аналогии с этиловым спиртом).
Что является клиническими признаками опьянения?
Клинические признаки опьянения указаны в приказе Минздрава о порядке проведения медосвидетельствования. В документе указано, что эксперт начинает медосвидетельствование с первого исследования выдыхаемого воздуха на наличие алкоголя, а затем выслушивает жалобы пациента, узнает о наличии у него заболеваний и проводит осмотр в целях выявления клинических признаков опьянения.
К таким признаком относятся:
• изменения психической деятельности (неадекватность поведения, заторможенность, сонливость или возбуждение; эмоциональная неустойчивость, ускорение или замедление темпа мышления); • изменения вегетативно-сосудистых реакций (покраснение, бледность или посинение кожи; покраснение глаз; покраснение или бледность видимых слизистых; сухость кожи и слизистых или сильное потоотделение; учащение или замедление дыхания; учащение или замедление сердцебиения; сужение или расширение зрачков; вялая реакция зрачков на свет); • нарушения двигательной сферы (двигательное возбуждение или заторможенность; пошатывание во время ходьбы с быстрыми поворотами; неустойчивость в позе Ромберга (положение стоя со сведенными вместе стопами, вытянутыми вперед руками и закрытыми глазами); ошибки при выполнении координаторных проб; тремор век, языка, рук; затрудненность произношения некоторых слов).
При проведении медосвидетельствования у военнослужащих, работников организаций, несовершеннолетних и других лиц (за исключением водителей) наличие не менее трех клинических признаков опьянения и положительный результат повторного исследования выдыхаемого воздуха на присутствие алкоголя дают врачу право вынести заключение «установлено состояние опьянения».
Дата: Понедельник, 10.02.2020, 20:41 | Сообщение # 369
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 7357
Статус: Оффлайн
Карта платных дорог России. Инфографика
В 2019 году на строительство платных дорог в России было привлечено более 50 млрд руб. внебюджетных средств. Планировалось, что к концу года будет действовать почти 1,5 тыс. км платных дорог: на 36% больше, чем в 2018-м. Об этом в ноябре 2018 года заявлял министр транспорта Евгений Дитрих.
Наиболее крупным проектом из запущенных в прошлом году стала трасса М-11 Москва — Санкт-Петербург «Нева». Она стала платным дублером автомагистрали М-10 «Россия». «Неву» строили около девяти лет, сдавая отдельные участки поэтапно, ее общая протяженность составила 669 км. По данным «Коммерсанта», в 2019 году на трассе М11 произошел наибольший прирост трафика по сравнению с другими платными дорогами России. В 2018 году по участкам автомагистрали проехали более 4,8 млн транспортных средств , а в 2019-м — более 11,2 млн.
Издание подсчитало, что общее число поездок по платным российским трассам в 2019 году составило 267 млн. Среди них 132 млн поездок водители совершили по автомагистралям госкомпании «Автодор». Она управляет трассами М4, М3, М1 и почти всем участком М11.
Лидером по абсолютному количеству поездок в прошлом году стал Западный скоростной диаметр в Санкт-Петербурге, которым управляет ООО «Магистраль Северной столицы». В 2019 году зафиксировано 97 млн фактов оплаты проезда по этой платной трассе длиной 46,6 км. Это на 10% больше, чем годом ранее.
Смотрите в инфографике, где в России действуют платные дороги или платные участки автомагистралей.
Интерактивная инфографика по ссылке (нижняя карта):
Дата: Четверг, 13.02.2020, 11:14 | Сообщение # 370
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 7357
Статус: Оффлайн
Регионы с самым высоким риском мошенничества с ОСАГО. Инфографика
В Банке России назвали регионы с самыми высокими рисками мошенничества при продаже полисов ОСАГО или взыскании премии по ним. По данным регулятора, в списке девять субъектов РФ — Карачаево-Черкесия, Дагестан, Краснодарский край, Адыгея, Северная Осетия, Ставропольский край, Чечня, Кабардино-Балкария и Ингушетия.
Среди регионов, где риски мошенничества с ОСАГО несколько ниже, но также велики, 22 субъекта: Москва, Владимирская, Смоленская, Липецкая, Ивановская, Нижегородская, Ульяновская, Пензенская, Новосибирская, Иркутская, Челябинская, Ростовская, Волгоградская, Астраханская области, Марий Эл, Республика Алтай, Тыва, Якутия, Приморский и Хабаровский края, Бурятия и Еврейская автономная область. Оценивая риски, регулятор изучал данные страховщиков и анализировал частоту страховых случаев, среднюю выплату и отношение страховых выплат к страховым премиям в процентах. В своем исследовании регулятор анализировал статистику с 1 октября 2018 года по 30 сентября 2019 года.
Как сообщили в ЦБ, в ряде субъектов отмечаются повышенные риски, связанные с противоправными действиями недобросовестных участников страхового рынка при оформлении полисов и урегулировании убытков, которые могут вызвать не только снижение доступности страховых услуг, но и рост числа правонарушений и преступлений на финансовом рынке. В Банке России заявили, что в целях дальнейшего оценивания рисков мошенничества с ОСАГО такой мониторинг будут проводить каждый квартал.
Дата: Пятница, 14.02.2020, 09:54 | Сообщение # 371
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 7357
Статус: Оффлайн
Три совершенно новых способа обмана клиентов в автосервисах
Ремонтник на доверии
Жуликов в автосервисах, которые хотят быстро срубить денег с клиента, развелось много. Портал «АвтоВзгляд» не раз писал про различные способы обмана доверчивых водителей на СТО. Однако методов относительно честного отъема денег у населения меньше не становится. Рассказываем о самых новых и простых.
Мастера-мошенники зарабатывают как на самых элементарных операциях, так и на работах посложнее. Причем пытаются облапошить даже владельцев машин, на которые действует гарантия. Вот как это происходит.
Масло без масла
На многих дилерских станциях моторное масло меняют аппаратно. То есть смазку через прикрепленную к блоку цилиндров трубку (там находится масляный щуп) откачивают специальной установкой с помощью вакуума.
Суть жульничества в том, что отработанного масла откачивают совсем немного. А потом новую смазку доливают до нужного уровня. С клиента требуют оплатить работы в полном объеме, а сервис получает экономию недешевого расходника. Со временем такая бодяга может прикончить силовой агрегат, так как масло теряет свои свойства.
Когда все крайние
Способ не новый, но он, как вирус, постоянно мутирует. Сначала давайте вспомним автомобили Opel, на чьих моторах был установлен клапан EGR (рециркуляции отработанных газов). Когда из-за качества отечественного бензина узел засорялся, официалы меняли его по гарантии. Ну а когда она заканчивалась, снова меняли клапан на новый, но уже просили деньги с клиента. Кстати, около 5000 рублей. Ведь бензин лучше не становился, а значит, новый клапан неизбежно забивался сажей и залипал. В результате
автомобиль мог внезапно заглохнуть на светофоре.
Сейчас ситуация может быть еще хуже. Скажем, забарахлил копеечный датчик, и температура охлаждающей жидкости поползла вверх. Двигатель начал греться.
Нечистые на руку мастера, работающие у официального дилера, могут этот датчик и «не заметить» при диагностике, а начать менять охлаждающую жидкость, элементы системы охлаждения, даже радиатор.
Сначала для клиента это будет означать лишь потерю времени. Машина ведь гарантийная. Потому все работы дилер проводит за счет производителя. Но вот когда гарантия кончится, а проблема не исчезнет, на дорогой ремонт может попасть сам владелец.
Замена с ремонтом
А вот и еще один эффективный и простой способ развести на деньги непутевого клиента. При замене свечей зажигания мастер обычным медицинским шприцем заливает немного отработанного масла в свечные колодцы. А потом клиента убеждают, что нарушено уплотнение клапанной крышки. Когда автовладелец раскошелится на замену прокладки клапанной крышки, мастер просто продует масло, которое залил, почистит свечные колодцы и отчитается о проделанной работе.
Что же делать, если вы попали на мошенников? Способ один. Проводить независимую экспертизу и подавать на сервисменов или дилера в суд.
Как в автосалонах выманивают деньги у доверчивых покупателей
Неоконченный обман
Большинство покупателей новых машин в автосалонах официальных дилеров знакомы с уловками по «разводу» клиентов и отбиваются от поползновений. При этом почти все потребители «ведутся» на ухищрения с дополнительной комиссией, которую навязывают дилеры и банкиры.
Как обычно происходит процесс купли-продажи новой машины в автосалонах?
Покупатель договаривается с менеджером о марке-модели выбранного транспортного средства, о комплектации, опциях и цене. Затем стороны переходят к бумажным формальностям — подписанию договора купли-продажи. И вот на этом этапе чаще всего выясняется, что гражданин должен заплатить за машину чуть больше оговоренной суммы — чаще всего на 2%.
За что? «А за обслуживание: за оформление договора», — любезно разъясняет менеджер. Кое-где сотрудники дилерского центра более откровенны и поясняют, что именно такой процент от любой суммы покупки забирает себе банк, обслуживающий их организацию. Иногда о банковской комиссии, например, за прием наличных денег покупатель узнает только у кассы.
Процент вроде как не очень большой. Но если учесть, что средняя розничная цена новой машины на российском рынке составляет 1,6 млн руб., то банку каждая подобная покупка приносит доход в 32 тыс. руб. На эту сумму можно дозаказать в новенькую машину много полезных опций.
Как сообщил председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин, в его структуру такие жалобы не поступали. По его мнению, покупатель оказывается в «психологической ловушке»: он потратил время и силы на выбор машины, оговорил все условия сделки и уже перед подписью бумаг узнает, что помимо оговоренной суммы должен заплатить несколько десятков тысяч рублей. Возмущению предела нет, но человек измотан — и безропотно на откровенный финальный «развод» соглашается и платит. По мнению эксперта, навязывание дополнительных комиссий при покупке машин в автосалоне является, по сути, одной из форм обсчета покупателя, поскольку оговоренная цена за автомобиль не является окончательной. Ключевой вопрос — есть ли у человека выбор при оплате товара? То есть предоставляется ли возможность заплатить иным способом, например, через свой банк, где у покупателя открыт счет, или через другой банк?
— Если банк, заключивший договор с дилером на особых условиях, не разрешает покупателю оплатить товар иным способом, а требует за прием средств двухпроцентную комиссию, то можно смело говорить о нарушении Закона «О защите прав потребителя», — уверен Дмитрий Янин. По его словам, в этом случае нужно жаловаться в территориальный орган Роспотребнадзора, который однозначно встанет на сторону гражданина.
При этом, как правило, дилер, узнав о вашем стойком отказе переплачивать и горячем желании пожаловаться на него в упомянутую структуру, немедленно идет на попятную и принимает деньги без комиссии. Однако, увы, защищать свои права и кровно заработанную копеечку россияне не спешат. «Бороться с этим явлением могут только люди со стальными нервами, обладающие соответствующим опытом и юридическими знаниями. Поэтому перед тем как заехать в автосалон, лучше заранее по телефону узнать, на каких условиях здесь принимают в кассу деньги? И ехать только к тем дилерам, кто продает автомобили без этих накруток», — рекомендует Янин.
Как отметили в пресс-службе Банка России, «системных жалоб по такой проблеме в ЦБ не поступало, тарифная политика банками определяется самостоятельно. В данном случае вопросы следует задавать не банкам, а продавцу, т.к. он договаривается с покупателем о способах оплаты».
Понятно, что в современных условиях, когда продажи машин падают, автоторговцы ищут способы экономии, в т. ч. за счет навязывания дополнительных комиссий. Непонятно другое: почему массово обманываемые вышеописанным «двухпроцентным» образом автомобилисты молчат? А ведь положительное решение в каждом случае — практически беспроигрышная возможность вернуть в свой карман несколько десятков тысяч рублей. Поразительная щедрость!..
Алексей Батушенко, Обозреватель портала "АвтоВзгляд", Сергей Артемов
Расходы россиян на погашение штрафов ГИБДД. Инфографика
В 2019 году средний платеж по штрафам за нарушение правил дорожного движения (ПДД) составил 531 рубль (в 2018 году россияне в среднем платили 496 рублей).
Больше всего средний платеж по штрафам в Москве: 582 рубля. Следом идут Красноярск (579 рублей) и Самара (531 рубль). Меньше всего средние штрафы оказались в Волгограде (436 рублей), Омске (449 рублей) и Нижнем Новгороде (453 рубля), следует из исследования «Яндекс. Денег».
В 2018 году самый большой средний платеж был зафиксирован в Дальневосточном федеральном округе: 534 рубля. В Сибирском федеральном округе средний платеж за нарушение ПДД составлял 492 рубля, в Центральном и Северо-Кавказском ФО —491 рубль, в Уральском ФО — 470 рублей, в Северо-Западном ФО — 461 рубль, в Приволжском ФО — 445 рублей. Меньше всего платили жители Южного федерального округа: 439 рублей. Для сравнения: средний штраф в Москве и Московской области в 2018 году равнялся 501 рублю.
Всего российские автомобилисты, по данным Госавтоинспекции, за первые девять месяцев 2019 года заплатили 104,2 млн штрафов ГИБДД. Общее количество штрафов выросло практически на 10 млн: за аналогичный период 2018 года водителям пришло 94,3 млн постановлений.
Среди самых частых нарушений — превышение скорости, несоблюдение требований дорожных знаков, а также проезд на запрещающие сигналы светофора либо жесты регулировщика. Кроме того, в число наиболее распространенных нарушений попали нарушения правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона, а также отсутствие ремней безопасности или мотошлемов.
Снизилось количество случаев, когда водитель управлял автомобилем в состоянии алкогольного опьянения. За езду в пьяном виде в 2019 году было возбуждено 232,8 тыс. административных дел, в то время как в 2018 году таких водителей было порядка 274,4 тыс.
Дата: Воскресенье, 10.05.2020, 09:51 | Сообщение # 373
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 7357
Статус: Оффлайн
Смертельное хамство. Из-за чего в России происходит большинство аварий?
По данным ГИБДД, в 2019 году на дорогах нашей страны в результате ДТП погибли 16,9 тысячи человек, из которых 4,9 тысячи были пешеходами. Это 18 летальных случаев в год на 100 тысяч граждан, что является крайне высоким показателем.
Несмотря на то, что смертность на дорогах падает ежегодно примерно на 3-5%, мы все еще безнадежно отстаем от развитых стран Европы. К примеру, в Швейцарии и Норвегии в ДТП гибнет 2,7 человека на 100 тысяч граждан в год. Минимальный показатель в Швеции — 2,8, а в Великобритании он приближается к 3,1. В среднем в странах Западной Европы уровень смертности в ДТП составляет 4-6 погибших на 100 тысяч населения. В странах ближнего зарубежья ситуация также в разы лучше, чем в России. В Белоруссии уровень смертности в ДТП — 8,9, в Литве — 8, а в Эстонии — 6,1. Почему же Россия занимает одно из последних мест в Европе и мире по безопасности дорожного движения?
Зона «военных действий»
Агентство «Автостат» и журнал «За рулем» решили ответить на этот вопрос и провели исследования среди автомобилистов. В период с 4 по 7 февраля осуществлялся совместный опрос автомобилистов, в котором приняли участие более 1300 человек.
Более половины респондентов назвали главной причиной аварий неуважение водителей друг к другу. Если быть точным, то 52% опрошенных заявили, что в потоке транспорта всегда находятся лихачи и хамы, которые не соблюдают Правила дорожного движения, подрезают при обгонах, допускают опасные перестроения, пытаются «наказать» новичков и вообще презрительно относятся к закону в целом.
Еще 23% российских автомобилистов уверены, что причиной смертности оказывается российская ментальность, то есть любовь к высоким скоростям и лихачество. Этот ответ очень схож
по смыслу с первым.
Около 15% в качестве причин высокой аварийности называют опять же неуважение к правилам и законам. Некоторые водители используют мобильные телефоны за рулем, пишут СМС, отвлекаются на разговоры, курение и даже на еду во время поездок.
Малая доля опрошенных водителей (7%) называет главной причиной аварий несоблюдение дистанции, а еще 3% уверены, что опасным врагом для всех без исключения участников движения являются пьяные водители.
В целом результаты исследования показали, что практически все опрошенные описывают одну и ту же проблему нашего общества, но просто видят ее с разных сторон. Незаконопослушность, хамство, пьянство за рулем, бездумное лихачество и беспричинно опасная езда сделали российские дороги похожими на зону военных действий, отнимающую жизни почти 17 тысяч человек в год.
Воспитывать кнутом и пряником
«Нужно отметить, что невежливых водителей, провоцирующих опасные ситуации на дорогах, немного: всего около 3%. Однако они представляют опасность для всех остальных, — рассказывает координатор «Общества синих ведерок» Петр Шкуматов. — Они провоцируют ДТП. Им подражают новички, в итоге все это оборачивается печальными последствиями. Бороться с хамами можно. К примеру, недавно ГИБДД проводила акцию, направленную против злостных нарушителей. Инспекторы отслеживали машины, владельцы которых накопили сотни штрафов. Акция получила широкий отклик среди автомобилистов и в социальных сетях. Многие даже требовали ее продолжения, так как возмутительное поведение лихачей всем надоело. Можно сделать подобные рейды ГИБДД постоянными».
Сейчас в проект нового Кодекса об административных правонарушениях наконец внесена статья с наказанием за опасное вождение. Штраф составит 5 тысяч рублей. Правда, есть вопрос: каким образом ее администрировать? Возможно, помогут новые технические средства для оборудования патрульных автомобилей. Однако борьба за повышение культуры вождения не может строиться только на запретах.
Улучшение инфраструктуры, приведение дорог в надлежащее техническое состояние не менее важно, чем профилактическая работа с начинающими водителями. «В школах в рамках ОБЖ сейчас крайне мало времени отведено для разъяснения правил поведения на дорогах, — рассказывает автоэксперт Игорь Моржаретто. — Необходимо не только усиливать профилактику в автошколах, но и вести работу с детьми и молодежью в обычных образовательных учреждениях, прививая уважение к участникам движения. Необходимо воспитывать водителей с детства. Это дело не одного года, а, может, и десятков лет».
Дата: Вторник, 26.05.2020, 08:22 | Сообщение # 374
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 7357
Статус: Оффлайн
Законы торга. Как сбить цену при покупке автомобиля с пробегом?
При разговоре с продавцом подержанного автомобиля необходимо вооружиться знаниями о технических неисправностях, чтобы вовремя указать на недочеты транспортного средства. Аргументированная и вежливая позиция покупателя помогает добиться хорошей скидки.
При покупке машины на вторичном рынке необходимо не только быть хорошим психологом, но и знать техническую часть автомобиля, чтобы видеть с первого взгляда возможные неисправности. Это поможет выгодно сбивать цену. Порой старый автомобиль можно купить почти на 25% дешевле, если указать хозяину на замеченные недочеты. Какими же аргументами пользоваться при разговоре с продавцом и на чем заострять внимание, чтобы убедить его отдать транспортное средство по хорошей цене?
Осмотр кузова
На вторичном рынке ни один экземпляр не обходится без недостатков. Если покупать машину из системы трейд-ин, то лучше всего приходить к дилеру к концу месяца.
Когда горят планы, менеджеры готовы делать большие скидки. При этом нужно всегда иметь немного наличных для внесения задатка, если автомобиль понравится. Деньги имеют важный психологический эффект. Показав наличные продавцу, можно легче добиться от него дисконта.
Внимательно приглядитесь к машине издалека. Она должна быть симметричной со всех сторон. Если кажется, что какой-то бок ниже или выше, то это не обман зрения, а последствия серьезной аварии с повреждением силовых элементов кузова.
С такими повреждениями подвеска
автомобиля может потерять геометрию. Тогда управляемость машины резко падает. Кроме того, она «ест» резину. От покупки лучше отказаться.
Не соглашайтесь на осмотр грязной машины. Иначе можно пропустить серьезные повреждения. Кузов должен быть тщательно вымыт.
Если есть царапины, то требуется ремонт всей детали целиком. Покраска капота, крыльев и дверей стоит от 5 000 до 10 000 рублей.
Окрашенные детали кузова — тоже повод для торга. С помощью специального прибора можно выяснить толщину краски и шпатлевки. Если ремонт выполнен некачественно, то через несколько лет она трескается и отваливается. Приходится выполнять новый ремонт самостоятельно. Поэтому лучше покупать неокрашенную машину с видимыми повреждениями и торговаться, чем купить дорого окрашенный автомобиль.
Лобовое стекло
Сколы на лобовом стекле — тоже повод для торга. В любой момент от них могут пойти трещины, после чего стекло лопается. С такими повреждениями ездить запрещено из-за риска серьезных травм во время ДТП. Поэтому маленький скол может стать причиной большой скидки. Стоимость лобового стекла начинается от 5 000 рублей.
Некоторые мастерские пытаются чинить сколы и трещины по цене от 1 000 рублей и выше, однако эта мера не помогает избавиться от проблемы.
Двигатель и навесное оборудование
Осмотр технической части машины нужно начинать с подкапотного пространства. Если владелец вычистил двигатель, то это должно насторожить. Скорее всего, убраны масляные подтеки, а без них трудно определить наличие поломок. В общем, надо скептически относиться к идеально выглядящему мотору. Возможно, это только маскировка.
Чтобы понять, есть ли неисправности у силового агрегата внутри, нужно завести его и внимательно прислушаться к звукам. Не должно быть сильного звона, постукиваний и прочих скрежетаний. Если они есть, то вскоре придется возиться с газораспределительным механизмом, с помпой или генератором. А этот ремонт колеблется в цене от 10 000 до 75 000 рублей в зависимости от машины.
Если мотор после старта заметно трясется, то это признак серьезной неисправности.
Для верности можно дотронуться до него руками и прислушаться к вибрациям. При поврежденной системе зажигания один цилиндр работает с нарушениями. Корень троения кроется или в старых свечах, или в более серьезных причинах. Их надо определить.
Зайдите назад и приглядитесь к выхлопу. Обычно у прогретого исправного мотора газов не видно. Когда из трубы идет сизый дым при заметных вибрациях мотора, это свидетельствует о проблемах с поршневой группой. Возможно, на стенках цилиндра есть задиры и масло выбивается через кольца в камеры сгорания. Покупать такую машину нельзя. Ремонт мотора стоит от 15 до 150 тысяч рублей в зависимости от модели автомобиля.
Если выхлоп густой, плотный и белый, словно дым от костра, то это признак повреждения прокладки блока цилиндров или трещин в головке. Антифриз попадает в камеры сгорания и парит. Тогда от покупки стоит отказаться совсем.
Трансмиссия
При переключении механической коробки (МКПП) во время движения не должно быть слышно хруста, воя и скрежета. Передачи включаются четко и с первого раза. Любое отклонение от этого идеала требует скидки.
Вой в коробке — это признак скорой замены подшипников. Ремонт стоит не менее 25 тысяч рублей. Машины с автоматической трансмиссией (АКПП) не должны дергаться при переключении ступеней. Если рывки есть, то это признак скорого ремонта, за который можно отдать от 8 000 и 150 000 рублей.
Рулевое управление и шасси
При проверке руля его нужно покачать в разные стороны. Не должно быть щелчков и постукиваний. Если они есть, то можно сбросить цену еще на 5 000-10 000 рублей на ремонт рулевых тяг.
Если с подвеской все в порядке, но автомобиль при поездке тянет в сторону, то необходимо делать настройку развала-схождения колес. В различных мастерских цена колеблется от 3 000 до 7 000 рублей. Стуки шарниров в подвеске могут сбросить цену еще на 20 000-30 000 рублей.
В целом все замеченные поломки необходимо складывать в уме и считать стоимость ремонта. Из этой суммы и будет складываться скидка. Когда машина нравится и продавец готов сбросить названную сумму, можно приступать к диагностике. Мастера в специализированной мастерской осмотрят машину и точно назовут стоимость необходимого ремонта. Цена диагностики в разных местах колеблется в районе 2 000-3 000 рублей.
Дата: Вторник, 09.06.2020, 09:25 | Сообщение # 375
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 7357
Статус: Оффлайн
Скатился по наклонной. Главные ошибки парковки под горку
Многие относятся к процессу парковки безалаберно. И действительно, да куда она денется? Однако поутру машины не всегда стоят на прежнем месте. Бывает, что припаркованные транспортные средства срываются и летят под уклон, становясь причиной ДТП сразу с несколькими машинами. Небольшая халатность, недооценка минимального уклона и мелкие неисправности ручника приводят к большим проблемам. Каких же ошибок при паркинге лучше избегать?
Машина на передаче
Раньше на вазовской «классике» или на иномарках, произведенных в 1990-е годы, водители старались не использовать ручной тормоз. Считалось, что этот технический узел ненадежен и может подвести. Тросик вытягивался, ржавел и замерзал. Дернув рукоятку ручника, можно было так заблокировать колодки, что вернуть их на место уже было проблематично. Поэтому водители пользовались механической коробкой передач для фиксации машины на стоянке. Они просто оставляли автомобиль на первой или второй передаче. Сдвинуть его с места было действительно трудно.
«Классика» стояла на передаче без движения даже на десятипроцентных уклонах.
Между тем сейчас в конструкции автомобилей произошли серьезные изменения.
Механическая коробка имеет более совершенный узел сцепления, который не приспособлен для удержания массивного кузова на уклоне. Кроме того, турбированные малолитражные моторы тоже не держат давление и проворачивают валы. Вращается газораспределительный механизм, сбиваются его настройки. Таким образом, при постановке машины на передачу оказывается, что она начинает постепенно скатываться. Поутру можно увидеть ее воткнувшейся бампером в рядом стоящий автомобиль.
Поэтому сейчас легковые автомобили с механической трансмиссией на передаче лучше не оставлять. При оставлении машины на ночь на уклоне лучше покрепче затягивать ручник.
Не оставляйте автомат только в режиме «P»
При постановке автомобиля с автоматической коробкой передач его тоже необходимо фиксировать ручником. Дело в том, что на уклоне штатные крепления вала автомата испытывают слишком сильные нагрузки. К примеру, машина давит на фиксатор с усилием, которое равно произведению массы на синус угла наклона. Для автомобиля весом 1200 кг на 23-процентном уклоне скатывающая сила достигает 269 кгс. Такое усилие рано или поздно срывает фиксаторы вала. Через несколько лет возникнет эффект усталости металла, и коробку придется везти в ремонт. Поэтому лучше снять напряжение с коробки с помощью ручного тормоза.
Подложите кирпичики
Хорошей затяжкой ручного тормоза обычно считается семь щелчков. Он должен держать машину на уклоне в 30%. Если тросик вытянулся
и колодки уже не схватывают диски с должным усилием, то это повод поскорее отправиться в мастерскую. Ослабший ручной тормоз может не удержать автомобиль, и он просто укатится под уклон. Как же быть, если припарковаться на горке необходимо? На помощь приходит старый дедовский способ. Нужно положить под колеса небольшие упоры. Подойдет кусок деревянного бруса, кирпичи или крупный камень. Автомобиль накатывается на препятствие колесом и уже не может его перескочить. Такие удерживающие «башмаки» могут фиксировать автомобиль на уклоне 10-20%.
Вывернутые колеса
В автошколах учат, что вывернутые колеса, прислоненные к бордюру, помогают зафиксировать машину на горке. Действительно, это так. Боковина колеса упирается в дорожный камень и препятствует скатыванию. Однако слишком усердствовать нельзя.
Если колеса вывернуты максимально, то это вредит гидроусилителю рулевого механизма.
При запуске мотора привод гидроусилителя накачивает масло в системе, давление резко повышается, и при вывернутых колесах включается переливной клапан, который стравливает масло. В этот момент локально растет давление, и старые сочленения могут потечь.
Если ежедневно оставлять машину с максимально вывернутыми колесами, то есть риск повреждения гидравлической системы. Поэтому лучше поворачивать колеса примерно наполовину или на три четверти.
Не залезайте на бордюр
Ну и, главное, при упирании в дорожный камень колесами лучше не залезать бампером на бордюр во избежание риска повреждения деталей кузова и моторного отсека. К примеру, если припарковался вечером налегке в одиночку, а утром в субботу для поездки на дачу в машину сели четыре человека, да еще загрузили сумки в багажник, то кузов сильно просядет и бампер ляжет за бордюр. При попытке тронуться с места можно сорвать бампер с пластмассовых креплений и буквально оставить его на асфальте. Будьте бдительны.