«Всегда удивлялся — почему почти у всех современных моделей автомобилей двери открываются в направлении движения, а не против него? Ведь на заре автомобилизма все было наоборот». Алексей ГУСЕВ, водитель с 26-летним стажем.
Пользоваться для высадки и посадки дверью, распахивающейся назад относительно направления движения, более удобно. Это стало понятно автопроизводителям и автомобилистам на начальном этапе развития отрасли. Однако к середине прошлого века большинство машин уже комплектовались привычными для нас сейчас дверями — распахивающимися против направления движения. И сегодня передние двери вообще всех машин открываются «вперед». А задние, распахивающиеся «назад», имеют лишь несколько моделей из сотен существующих: Rolls-Royce Ghost, Honda Element, Opel Meriva да, пожалуй, и все.
Почему произошел такой «естественный отбор» вопреки очевидному удобству для пользователя авто? Основная причина — соображения безопасности. Пока машины не умели ездить достаточно быстро, все всех устраивало. Однако с ростом средних скоростей движения выяснилось, что встречный поток воздуха — опасная штука! Стоит двери случайно распахнуться на ходу (а это частенько происходило из-за несовершенства конструкции замка), набегающий воздух немедленно «загибал» ее назад и даже вырывал с корнем. Что создавало проблемы не только для водителя и пассажиров, но и реальную опасность для прочих участников движения и случайных прохожих.
Второй минус распахивающихся «назад» дверей проявился с ростом числа транспортных средств в городах. Выяснилось, что когда водитель приоткрывал такую дверь для выхода из стоящего авто, шоферу приближающейся сзади машины это далеко не всегда заметно. Что приводило к авариям с травмами и смертями при посадке-высадке. А вот когда дверь открывается «вперед», подъезжающему сзади сразу видно появившееся темное пятно (внутренняя обивка двери, как правило, отличается от цвета авто) на фоне кузова.
Не зря, кстати, со временем на торцах дверей стали ставить светоотражающие элементы и красные фонари — чтобы распахнутую или открывающуюся дверь было хорошо видно и ночью. Таким образом, удобство входа-выхода принесли в жертву безопасности. В связи с этим на современных моделях, где производители решаются применить такое конструктивное решение, оно используется лишь для задней пары дверей. Причем делают их обязательно короче передних — чтобы водители попутного транспорта в любом случае могли вовремя заприметить открытую дверь стоящей машины.
Я рад, что прошли те времена, когда приходилось ездить в дальнюю дорогу с полным багажником запасных частей. Автомобили стали надежнее и одновременно сложнее — не так уж много операций можно сделать в пути самостоятельно. Это не значит, что надо надеяться на авось — необходимый минимум с собой нужен. Каков он для современного автомобиля?
Просматриваю записи в бортжурналах редакционных машин и вспоминаю проблемы с личными. За последние лет десять большинство неприятностей было связано с электрикой, колесами и шинами. Ну еще стекла, бывает, бьют даже на охраняемых стоянках.
От этих сюрпризов обычно и страхуюсь, стараясь упрятать ремкомплект внутрь запасного колеса, сумочки с «набором автомобилиста» и распределить по мелким закоулкам багажника. Итак, у меня всегда с собой…
Расширенный набор запасных частей и инструмента в багажнике современного автомобиля возить уже не нужно.
Полезные мелочи
Фонарь. Идеальный вариант — аккумуляторный с подзарядкой от гнезда прикуривателя. В виде альтернативы подойдет налобный с батарейками. Мне лично такой нравится даже больше — руки свободны. На встроенный свет смартфона не надеюсь. Его батарея быстро разряжается, да и громоздким смартфоном неудобно светить в стесненном пространстве. Зачем нужен фонарь? Подкапотного освещения нынче в автомобилях нет. Уровень масла ночью проверить — уже проблема. А если мелкий ремонт электрики при снятой клемме аккумулятора? Помню, в Ford Focus первого поколения лампу левой фары можно было поменять, только сняв аккумулятор. Как тут без фонаря в ночное время?
Небольшой, но острый нож. Желательно нескладной. В аптечке есть некое подобие ножниц, но это, согласитесь, не инструмент. Хороший нож позволяет зачистить провод, отрезать, скажем, кусок полиэтилена, скотча, изоляции, пенопласта. В общем, очень универсальная штука. Отдельно о комбинированных инструментах типа Leatherman. Складное лезвие не всегда удобно и проигрывает ножу с фиксированным клинком. Зато складные пассатижи такого инструмента могут пригодиться для
мелких работ. А вот всякие откидные отвертки и системы со съемными битами выглядят красиво, но пользоваться ими неудобно.
Полиэтилен. Во-первых, это хороший тент при ремонте под дождем. Во-вторых — универсальная подстилка для вещей, если понадобится разгружать багажник в полевых условиях. А я всегда вожу его в машине после случая на охраняемой стоянке в Воронеже. Дело было в командировке. Разбили стекло на пассажирской двери. Из салона свистнули только пачку сигарет. Надо ехать домой, а нужное стекло только на заказ с долгим ожиданием. Выручил кусок полиэтилена и…
Прозрачный скотч. Тоже очень универсальная штука. Нужен, чтобы закрепить полиэтилен, заклеить разбитый комбинированный фонарь, пластик фары и т.д.
Бытовая мелочовка в багажнике зачастую полезнее запасных частей.
Колеса, шины
Несколько запасных болтов или гаек крепления колес (4–5 штук). Поверьте, пригодятся, а места занимают минимум. Колесный крепеж имеет обыкновение теряться, да и сорванная резьба не редкость.
Компрессор малый с манометром. Шиномонтажные мастерские и сетевые бензоколонки с большими компрессорами сейчас встречаются часто. Но до них еще надо добраться. Если ставите запаску вдали от цивилизации, наверняка придется проверить давление и подкачать. Тут малыш и пригодится.
Набор для ремонта шин с жгутами и клеем рекомендую, в основном, тем, у кого нет полноценной запаски. Ну или для визитов в глухие места, где возможен прокол сразу двух колес. Работать с ним муторно и весь перемажешься, но иногда нужно залатать дыру без разбортовки покрышки, чтобы дотянуть до шиномонтажа.
Камеры для колес размерностью 13–15 дюймов и монтировки оставьте профессионалам — правильно орудовать монтажными лопатками сейчас умеют единицы.
Куда практичнее сделать следующее:
— Часто ездите далеко, а у вас заводской ремкомплект с баллончиком или докатка? И, как правило, еще и шины редкой размерности. Не пожалейте времени и денег — соберите загодя запаску. Пусть на стальном, но полноценном диске. Пусть с высокопрофильной, но полноценной шиной. Чуть потеряете в полезном объеме багажника, но сможете увереннее, чем на докатке, доковылять до мест с более или менее крупными шинными магазинами. Слишком уж часто случаются на наших дорогах боковые порезы, не поддающиеся ремонту, а в небольших населенных пунктах снабжение покрышками оставляет желать лучшего.
— Штатный домкрат хорошо бы дополнить пластиковым или резиновым башмаком, который ставят под колесо, чтобы надежно зафиксировать автомобиль.
— Заводской Г-образный ключ для крепежа колес желательно поменять на баллонник типа крест. Таким орудовать куда удобнее.
Если понадобится ставить запаску, ключ типа «крест», резиновый противооткатный башмак и небольшой компрессор будут очень полезны.
Электрика
Десяток предохранителей разных номиналов. Думаю, здесь подробные объяснения не нужны. Пару ламп головного света фар, если, конечно у вас не ксенон. Почему пару? Например, при езде по грейдерам и разбитым дорогам лампы от тряски перегорают чаще — одной может и не хватить, прежде чем доберетесь до мест, где можно пополнить запас ламп.
Рожковый или небольшой разводной ключ, позволяющий ослабить крепеж и снять провода с клемм аккумулятора. Если где-нибудь основательно закоротило, без отключенияаккумулятора от бортовой сети не обойдешься.
Пара отверток — с плоским и крестовым жалом. Не очень массивных. Главное, они должны быть пригодны для выворачивания шурупов крепления пластиковых обивок интерьера.
Для тех, кто дружит с электрикой, не лишними будут небольшой вольтметр и моток изоляционной ленты.
Из личного опыта
Зачем все это хозяйство, поясню на примере. Однажды на хэтчбеке Chevrolet Lacetti закоротил разъем под обивкой левой задней стойки кузова. Потом уже стало ясно, что на него капала вода из лопнувшего шланга омывателя пятой двери. Но тогда, ночью, просто резко запахло палеными проводами. Первым делом достал ключ и сдернул клемму с аккумулятора, чтобы предотвратить пожар.
Затем надел налобный фонарь и стал искать. Оплетка проводов еще дымилась, поэтому быстро нашел источник неприятностей и снял с помощью отверток нужную обивку. Вырезал ножом спекшийся разъем, заизолировал провода и продолжил путь.
В светлое время «вызвонил» мультиметром провода. Проще говоря, проверил, нет ли в жгуте короткого замыкания. Зачистил проводку и соединил провода напрямую без разъема. Поменял лопнувшую трубку — подошла «жигулевская».
Стеклоочиститель и омыватель задней двери снова заработали.
Помимо перечисленного, другого инструмента с собой не вожу. Свечи и ремни тоже. Нет смысла. В более или менее ухоженном автомобиле они редко выходят из строя неожиданно. Иногда беру что-нибудь специфичное под конкретную модель. Тот же Ford с его аккумулятором заставил меня брать с собой одну головку, удлинитель и вороток. Потому как голыми руками этот источник электроэнергии не снять. Долив масла у меня всегда в мелкой фасовке. «Литрушки» на один раз хватит. Понадобится больше — можно купить на сетевой бензоколонке. Зато буксировочный трос не номинальный. Давно уже вместо двухтонного из набора использую четырехтонный даже для легковых автомобилей. Ну и не забываю о себе любимом. После ремонтных работ хотелось бы садиться за руль с чистыми руками. Поэтому рулон бумажных полотенец и влажные салфетки всегда с собой.
Дата: Воскресенье, 30.10.2016, 12:16 | Сообщение # 18
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 7357
Статус: Оффлайн
Расшифровка VIN-кода автомобиля. Справка.
VIN-код (Vehicle Identification Number) — это идентификационный номер транспортного средства, состоящий из 17 символов. В коде представлена информация о производителе, характеристиках транспортного средства и годе выпуска.
Где можно посмотреть VIN-код?
Идентификационный номер располагается на несъемной части кузова в месте, наименее подверженном разрушению при ДТП, и дублируется на табличке, расположенной в передней части автомобиля. VIN современных авто расположен на передней левой стойке кузова и левой верхней части торпедо.
Как читать VIN-код?
VIN-номер состоит из трех частей:
WMI (World Manufacturers Identification) — мировой индекс изготовителя (с 1-го по 3-й символы номера); VDS (Vehicle Description Section) — описательная часть (с 4-го по 9-й символы номера); VIS (Vehicle Identification Section) — идентификационная часть (c 10-го по 17-й символы VIN-номера).
Какая информация зашифрована в части WMI?
WMI — международный идентификационный код изготовителя. Состоит из трех символов (букв или цифр).
Первый символ означает географическую зону. Каждой из зон присвоено несколько символов:
• от A до H — Африка; • от J до R — Азия; • от S до Z — Европа; • от 1 до 5 — Северная Америка; • от 6 до 7 — Океания; • от 8 до 9 — Южная Америка;
Второй символ означает страну. Конкретная страна определяется по сочетанию первой и второй цифр кода:
Смотрите таблицу по ссылке в конце статьи.
Какая информация зашифрована в части VDS?
Вторая часть содержит описание автомобиля. 4-й, 5-й, 6-й, 7-й, 8-й символы используются для определения типа транспортного средства и описывают характеристики автомобиля:
• модельная линия • тип кузова • тип двигателя • положение рулевого колеса • система питания и тип трансмиссии • привод и т.д.
Какая информация зашифрована в части VIS?
Третья часть содержит идентификационный номер (VIS), который состоит из восьми знаков, причем последние четыре знака этого раздела обязательно должны быть цифрами. 10-й символ VIN-кода обычно обозначает модельный год автомобиля.
Как проверить подлинность VIN-кода?
Оригинальный VIN-код не должен иметь:
• следов обработки поверхности и остатков шпаклевки на участке маркировки; • увеличенной толщины покрытия или панели; • сварных швов на маркировочной панели; • различий в маркировке с ее отображением на обратной стороне панели; • нечеткого начертания знаков, смещения знаков по вертикали и горизонтали; • различной глубины знаков; • посторонних штрихов и различий в исполнении одинаковых знаков; • различия лакокрасочного покрытия маркировочной панели и прилегающих участков.
Дата: Понедельник, 31.10.2016, 10:48 | Сообщение # 19
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 7357
Статус: Оффлайн
Что даёт наклейка «Ш».
В страховой сказали, что, если я езжу зимой на шипованной резине, но не имею наклейки на заднем стекле, ни один страховой случай мне не будут оплачивать. Разве это законно? В. Иванова
Отвечает Сергей Асланян, автоэксперт и радиоведущий:
- За отсутствие наклейки с буквой «Ш» вас может оштрафовать ГИБДД на 500 рублей (согласно КоАП). А вот страховая компания может отказать в выплате, только если в договоре прописано, что вы лишаетесь возмещения, если нет знака о наличии шипованной резины. Если же такого пункта в договоре не было, а страховая всё равно отказывается платить из-за отсутствия наклейки, вы можете пойти в суд и там доказать, что ваш страховой случай не имеет никакого отношения к коэффициенту сцепления с покрытием и дорожным условиям. А значит, ваша авария могла произойти и с шипованной резиной, и без неё. Так что сразу верить в такой ситуации на слово страховой не стоит. Они сегодня, к сожалению, используют любой предлог, лишь бы не платить по счёту.
Как открыть замёрзший замок? Что делать, если в бачке заледенела омывающая жидкость? Как сберечь дворники и побороть иней? АиФ.ru составил подборку зимних рекомендаций.
Как сберечь щётки дворников?
В мороз резиновые лезвия стеклоочистителей часто выходят из строя, в результате стекло невозможно полностью очистить от грязи, сколько ни лей «незамерзайки». Управлять машиной, глядя на дорогу сквозь мутные разводы, небезопасно; часто покупать новый комплект щёток накладно. Поэтому лучше поберечь дворники. Оставляя машину на стоянке, следует приподнимать поводки щёток, чтобы резинки не примерзали к стеклу. Однако долго держать дворники поднятыми нельзя — просядет пружина. Поэтому лучше смастерить прокладку между щётками и стеклом, например, из куска туристического коврика-пенки — к ней резина не примёрзнет. Если же дворники всё же пристали к стеклу, ни в коем случае не следует отрывать их силой. Нужно плеснуть незамерзающей жидкости из бутылки, резинки «отклеятся» сами. Также не стоит тереть грязное стекло насухую, это быстро изнашивает каучуковые лезвия.
Что делать, если стеклоочиститель замёрз?
С такой проблемой сталкивался каждый водитель: кто-то вовремя не поменял жидкость на зимнюю, кому-то в магазине подсунули контрафакт. Как разморозить бачок, не дожидаясь прихода весны? Самый простой способ — купить в хозяйственном магазине изопропиловый спирт (ИПС). Если льда по горловину, придётся аккуратно сверлить в нём дырку и заливать спирт постепенно, по мере таяния. Опасайтесь попадания ИПС на кожу, он ядовит. Если же бак пуст хотя бы на треть, отлично: вливайте спирт и отправляйтесь на автомойку. Пока машина обрабатывается, бачок оттает, кроме того, разморозятся форсунки. Чтобы они опять не заледенели, прогоните ИПС по патрубкам, как следует полив на стекло «омывайкой». Если изопропилового спирта в продаже нет, его можно заменить этиловым: залейте водки. Но размораживаться бачок будет дольше.
Как открыть замёрзшую машину?
Вечером помыли машину, ночью грянул мороз — и утром её невозможно открыть. Что только ни делают в этой ситуации! Поливают дверь кипятком, греют зажигалкой ключ — большинство таких способов неэффективны и могут нанести вред лакокрасочному покрытию. Проще всего купить жидкость для размораживания замков; если автомагазина поблизости нет, подойдёт спирт или водка. Чтобы впрыснуть жидкость, потребуется шприц. А вот лить в замок горячую воду не рекомендуется: она быстро остынет, заледенеет и проблема усугубится. Замок заработал, но дверь не поддаётся? Не нужно изо всех сил дёргать её на себя: повредите уплотнители или оторвёте ручку. Наоборот, как следует надавите на дверь — это сломает лёд в проёме. Чтобы избежать подобных неприятностей в дальнейшем, обрабатывайте резиновые уплотнители дверей силиконовой смазкой или глицином.
Что делать, если колёса вмёрзли в лёд?
Такое случается, когда после оттепели вновь приходят морозы. Растаявший снег превращается в лёд, и, если машина стояла в сугробе, колёса могут оказаться намертво скованными. Если это ведущая ось, тронуться с места самостоятельно не получится; а вытащить машину при помощи троса не всегда возможно; во дворе может оказаться недостаточно места или помешают соседние машины. Слой льда может оказаться толстым, так что колоть его лопатой или ломом — не лучшая идея: легко можно повредить покрышку или диск. Тем более, это потребует множества усилий. Куда проще растопить его при помощи реагентов — обычной поваренной соли. Купив несколько пачек и основательно посолив колёса, остаётся только ждать: процесс не быстрый, но результат гарантирован.
Как бороться с инеем на стёклах?
Утром спешите на работу, быстро смахиваете с автомобиля снег, а стёкла изнутри покрыты инеем? Это раздражает: оттирать их замучаешься, и, скорее всего, вы опоздаете. Откуда берётся иней? Это испарившийся с ковриков снег, который вы вчера нанесли на ботинках. Когда салон начинает остывать, влага конденсируется на стёклах и кристаллизируется. Чтобы избежать возникновения морозных узоров, проветрите машину перед ночной стоянкой, открыв на 5–10 минут все двери. Если влага начинает скапливаться на окнах во время поездки, включите кондиционер, он осушит воздух.
7 полезных опций автомобиля, которые могут пригодиться зимой
Обзор дополнительного оборудования, которое может сделать автомобиль теплее
Способов сделать автомобиль комфортнее очень много. Но при нашем климате, пожалуй, наиболее востребованными являются различные возможности подогрева того, с чем соприкасаются водитель и пассажиры, а также оборудования, связанного с видимостью и обзором, и, как следствие, с безопасностью.
Многие автопроизводители, выводя модели на наш рынок, осуществляют их подготовку для российских условий. Чаще всего она включает увеличение клиренса, усиление подвески и установку аккумулятора увеличенной мощности, а некоторые добавляют самую популярную опцию – подогрев передних сидений.
Подогрев сидений. Принцип работы этого устройства достаточно прост и эффективен – внутри сиденья располагаются нагревающиеся пластины. Самые просты системы имеют только один режим, а у премиальных автомобилей выбор доходит до пяти, которые регулируется кнопками, расположенными либо на самом кресле, либо в начале центрального тоннеля. Опционально обогревом оборудуются сиденья второго ряда. Как альтернатива – накладки с обогревом (от 900 рублей), которые подключаются через прикуриватель. Дёшево, но занимает гнездо, которое может быть необходимо для навигатора или зарядки телефона. Более надёжный, но хлопотный вариант – встраиваемый обогреватель (от 1500 рублей), который нужно имплантировать в сиденье и включить в электронную цепь автомобиля.
Обогрев руля. Эта опция стала «фишкой» многих компаний, выпускающих автомобили среднего и бизнес-класса, которые часто используют её в рекламе. Для бюджетных автомобилей существуют
те же альтернативы как и с сиденьями: греющая оплётка (от 500 рублей), питаемая от прикуривателя, и встраиваемые наборы (от 900 рублей), а можно установить руль от дорогого автомобиля (от 20 000 рублей).
Обогрев лобового стекла. Благодаря малозаметной сетке обогревателя лобовое стекло быстро прогревается по всей площади и позволяет значительно облегчить процесс очистки стекла от льда и снега. Помимо этого, при езде в условиях повышенной влажности опция позволяет избежать запотевания лобового стекла. Более доступный вариант, который подойдёт для регионов с мягким климатом - подогрев зоны парковки стеклоочистителей. Альтернативы, к сожалению, у этих функций нет.
Обогреваемые форсунки омывателя лобового стекла помогают держать стекло чистым в любую погоду. Даже при использовании незамерзающей жидкости в сильные морозы на форсунках может образоваться наледь, не говоря уже о ситуации, когда похолодание произошло неожиданно, а вместо омывающей жидкости была залита вода. К форсунке подходят два контакта, которые нагревают кольцо вокруг них. Иногда обогрев включается только вместе с активацией какой-либо похожей функции. К этой же категории оборудования можно отнести и подогрев омывателя фар.
Индикация уровня жидкости омывателя бывает очень полезна во время оттепелей и для езды по городам, в которых улицы обрабатываются реагентами. Наличие жидкости позволяет сохранять обзорность. А сигнал о том, что она подходит к концу, позволит заранее позаботиться о покупке хладостойкого состава и избежать долива простой воды.
Подогрев боковых зеркал – полезная вещь во время снегопадов, но эта опция — прерогатива автомобилей бизнес-класса и премиума, и по сравнению с другими востребована менее всего.
Предпусковой обогрев двигателя. В особенно холодную погоду без этой опции иногда просто невозможно завести двигатель, особенно работающий на дизельном топливе. Существуют совершенно различные системы, которые отличаются и по цене, и по возможностям. Самые простые электроподогреватели (от 1500 рублей), работающие от бытовой сети, прогревают охлаждающую жидкость (тосол, антифриз), которая в процессе начинает циркулировать и распространять тепло по мотору и включаются только вручную. Более сложные и многоцелевые автономные обогреватели (40 000 рублей) работают на топливе из бака автомобиля и помимо двигателя прогревают и салон. Их время работы можно выставить заранее, или запустить их с помощью дистанционного пульта. Некоторые автомобили предлагаются с уже встроенным предпусковым обогревом.
В заключение стоит напомнить, что перечисленные выше опции можно заказать отдельно при покупке авто, но чаще производитель или дилер объединяет их в пакеты, которые в совокупности получается дешевле. И тут уже нужно выбирать и рассчитывать. Например, нужно ли вам обогреваемое лобовое стекло, если будет установлен предпусковой обогрев двигателя с функцией прогрева салона, то есть, к вашему приходу стекло уже освободиться от снега и льда. Или, под вопросом, обогрев второго ряда сидений. Но в любом случае экономить на своём комфорте не стоит.
Смена температур, прошедший вечером снег или дождь, плохая работа коммунальных служб — всё это делает езду по дорогам с плохим сцеплением неприятной и опасной. Вот несколько советов, которые помогут избежать неприятностей при вождении автомобиля в гололёд.
1. Если у вашего автомобиля летние или даже всесезонные шины — лучше в такую погоду не выезжать. Даже если вы виртуозно управляете автомобилем, любой спуск с уклона может закончится физическим контактом с другим автомобилем.
2. Главный враг на льду — скорость. Именно в такой ситуации применима пословица «тише едешь — дальше будешь». Чем меньше скорость движения, тем больше подчиняется вам автомобиль.
3. Соблюдайте дистанцию: на дороге, покрытой наледью, расстояние между автомобилями должно соответствовать скорости автомобиля, умноженной на два.
4. Нельзя делать резких движений ни рулём, ни педалями. Любой манёвр, ускорение или торможение может отправить машину в занос.
5. Не делайте никаких действий от начала до конца: тормозите и поворачивайте по чуть-чуть, маленькими порциями, дозированно. Причём лучше это делать по очереди: нажали на «тормоз» — отпустили, повернули руль. Так вы сохраняете контроль над автомобилем, и если что-то пойдёт не так, у вас будет больше возможности исправить ситуацию.
6. При механической коробке передач — тормозите двигателем. Это следует делать таким образом: уменьшаем давление на педаль «газа», не выключая сцепления, выжимаем сцепление, включаем низшую передачу и снова включаем сцепление.
7. Всегда оставляйте возможность для ускорения. Она может понадобиться при заносе передних колёс, который можно выправить, нажав на педаль «газа».
8. Следите за обстановкой на дороге. Даже если вы водите аккуратно и понимаете процесс, водители машин, следующих за вашей, могут не рассчитать скорость и тормозить в вас. Уступите таким место в потоке, пусть их останавливают другие участники движения или естественные преграды.
9. Используйте поворотники сами и следите за сигналами других. Чем раньше вы сообщили о своём намерении совершить манёвр, тем больше возможностей у остальных подстроиться. Также можно заранее предупреждать о начале торможения, слегка коснувшись педали для включения стоп-огней.
10. Обледенелые подъёмы старайтесь преодолевать на несколько повышенной скорости, чтобы в процессе не пришлось переключать передачи, а можно было бы даже постепенно уменьшать нажатие на педаль «газа».
Будьте предельно аккуратны на спусках и подъёмах, перед светофорами и пешеходными переходами, везде, где при активном начале движения и торможении другими участниками лёд стал более гладким. В случае невозможности остановиться (машина катится с горки) можно замедлить скорость, заехав на обочину или вообще остановившись в сугроб.
Как менять манеру езды при наступлении холодов. 5 советов водителям
Чтобы быть увереннее на дороге при наступлении холодов, нужно начать соблюдать несколько простых правил.
Многим известна фраза «День жестянщика». Это отнюдь не профессиональный праздник, отмеченный в календаре определённой датой, а небольшой период времени, в течение которого из-за резкой смены погодных условий происходит много аварий. Чаще всего это небольшие ДТП, которые и приносят прибыль вышеуказанным мастерам, но иногда ошибки в управлении стоят человеческих жизней.
Чтобы избежать этого, нужно заранее готовиться к приходу холодов. Минусовая температура влечет за собой изменение сцепных свойств автомобиля с дорогой. Необходимо менять и манеру вождения, тактику, а также обращать внимание на мелочи, которые могут предсказать возникновение сложной ситуации.
1. Едем медленнее, поворачиваем мягче Главное правило зимнего вождения – низкие скорости. Холодная дорога и зимние шины имеют показатели по сцеплению на 5-15% ниже, чем летом. В геометрической прогрессии увеличиваются тормозной путь и сносы при манёврах. Чтобы нивелировать эту разницу, нужно начинать медленнее ездить.
2. Держим дистанцию Даже если непосредственно перед вами чистая сухая дорога, это не значит, что через несколько десятков метров будет всё так же идеально и вам не придётся тормозить на скользком участке. Увеличивая дистанцию до впереди идущего автомобиля, вы предоставляете себе место для больших непредвиденных манёвров.
3. Следим за дорогой Там, где вчера были лужи, сегодня уже может оказаться лёд. Если вы ездите одними и теми же маршрутами, нужно просто запоминать эти места и заранее снижать скорость. На новой дороге старайтесь держаться в потоке, ведь в других автомобилях периодически сидят водители, которые знают особенности данного участка и заранее к ним готовятся. В межсезонье особенно внимательным нужно быть утром, когда
асфальт становится скользким из-за сконденсировавшейся влаги, и вечером при естественном понижении температуры. Изменение качества покрытия проще всего определить по цвету асфальта – там, где скользко, он темнее, а в тёмное время – блестит. Самое небольшое обледенение можно установить по косвенным признакам: если вам пришлось очищать автомобиль от изморози, скорее всего, тончайший слой льда покрывает всё вокруг.
4. Предугадываем ситуацию При ровных погодных условиях скользко становится в одних и тех же местах. В первую очередь – несколько десятков метров перед светофорами. Здесь чаще всего тормозят и, соответственно, раскатывают лёд. Поэтому тормозить перед светофорами лучше заранее.
Второе место, где чаще всего бывает скользко – мосты и эстакады. Не связанные с землёй конструкции быстрее промерзают и промораживают влагу. На подъёмах и спусках автомобили чаще тормозят, полируя заблокированными колёсам поверхность.
Особенно нужно быть внимательным в правых рядах, где ездят грузовики. Вывод: не совершать резких манёвров по перестроению у основания мостов и эстакад, а при возникновении заторов заранее снижать скорость.
Нужно быть особенно внимательными у пешеходных переходов и остановок общественно транспорта. Подъезжая к ним нужно снижать скорость и не ускоряться, пока пешеход не покинул проезжую часть. Даже вполне здоровый человек может поскользнуться, и поменять свою траекторию движения, попадая под колёса не успевших затормозить автомобилей. У остановок «каток» раскатывают подъезжающие автобусы и троллейбусы.
Если вы видите, что перед вами поток начинает останавливаться, но у вас есть ещё возможность сохранять скорость – нажмите на педаль тормоза, чтобы дать понять водителю следующего за вами автомобилю, что скоро придётся останавливаться. Уверенность в вашей машине не даёт вам гарантию того, что автомобиль сзади остановится вовремя.
5. Восстанавливаем навыки Вне зависимости от того, поменяли ли вы шины на зимние (что, конечно, гораздо лучше) или нет, лучше вспомнить, как ведёт себя ваш автомобиль в изменившихся условиях. Для этого нужно найти небольшой участок, на площади которого можно поэкспериментировать: попробовать несколько раз затормозить или повернуть. Такие манёвры дадут понять уровень сцепления шин с поверхностью, какое расстояние нужно закладывать на торможение, как и когда срабатывают электронные системы и как реагировать в ситуации заноса. При изменении погодных условий лучше повторить эту процедуру несколько раз, поскольку результаты упражнений будут разными.
В завершении можно посоветовать по возможности отказываться от поездок в те самые «дни жестянщика». Ведь для того, чтобы можно было нормально передвигаться после неожиданно выпавшего снега или ледяного дождя, должны быть готовы все: водители, вовремя поменявшие шины, коммунальные службы, очищающие дорогу и обрабатывающие её реагентами, да и ГИБДД, которая должна вовремя реагировать на возникающие проблемы. Но практика показывает, что так не бывает.
Скользкая поверхность и автомобиль не всегда совместимы, и в различных ситуациях, как самых простых, так и экстремальных, резкие действия водителя могут спровоцировать занос автомобиля. Для того чтобы с ним справиться, нужно знать несколько правил.
Мокрая, снежная или ледяная дорога не может обеспечивать необходимого сцепления, и машина становится трудноуправляемой. Самая распространённая ситуация — это занос или снос автомобиля, когда траектория его движения начинает неконтролируемо меняться под воздействием центробежных сил.Чаще всего причина этого — неправильное управление, но иногда занос или снос может быть вызван неодинаковым давлением в шинах или их износом, неравномерным распределением груза, неровностью дороги.
Для разных типов привода автомобилей существуют разные причины заноса. Для переднеприводной машины это резкое торможение, для заднеприводной машины — это резкое ускорение. Вне зависимости от типа привода, нужно избегать резких поворотов руля.
Для выхода из заноса у переднеприводного автомобиля нужно нажать на педаль газа и повернуть руль в сторону заноса. На заднеприводном нужно притормозить. Если занос происходит на спуске и задние колёса хотят «обогнать» передние — чуть добавьте газа или переключитесь на повышенную передачу, руль при этом — в сторону заноса. В любой ситуации у водителя одна задача — восстановить потерянное сцепление колёс с дорогой.
Поздняя осень и начало зимы - традиционно трудные для неопытных автолюбителей времена. Дождь и снег, долгие сумерки, дороги покрыты то льдом, то лужами и листвой - всё это резко увеличивает опасность столкновения.
Советы о том, как уверенно управлять машиной в сложных условиях и максимально уменьшить вероятность аварии, нашим читателям дал Валерий Горянов, мастер спорта по автомотоспорту, тренер по совершенствованию водительского мастерства.
Крепче за баранку держись
Правило №1. Перед началом холодного времени, когда столбик термометра только начинает приближаться к нулю, проведите полный техосмотр своего автомобиля.
Зимой нагрузка на двигатель и другие агрегаты значительно увеличивается, поэтому желательно заменить у своего железного коня масло, проверить прочие жидкости, а также залить в бачок омывателя незамерзайку.
Правило №2. Обратите внимание на посадку: многие автомобилисты любят далеко откидывать спинку и находиться в полулежачей позе или, наоборот, максимально приблизиться к приборной панели. Это большая ошибка.
Регулировки кресла должны быть настроены так, чтобы водителю не приходилось тянуться к рулю и педалям, угол обзора был предельно широким, а взгляд направлен параллельно поверхности дороги - это позволит адекватно оценивать скорость сближения и расстояние до объектов. Руль постоянно держите обеими руками, расположенными как стрелки, показывающие на циферблате время «без 10 минут 2». В этом случае их длины всегда хватит для любого поворота и доворота.
Правило №3. Если впервые садитесь за руль незнакомого автомобиля, проверьте вначале ход педалей тормоза и газа. По возможности во время первых заморозков или на свежем снеге опробуйте транспорт на безопасной площадке или в уединённом месте, отработав действия на случай аварийных ситуаций.
Так, всем известно, что при заносе необходимо «ловить» машину, сначала поворачивая руль в ту сторону, куда несёт авто, и, лишь стабилизировав её движение, плавно возвращать на прежний курс. Но вот вычислить угол и скорость такого манёвра и подготовиться к нему психологически гораздо легче, изучив его на практике.
Правило №4. При любом подозрительном отклонении в движении авто сразу сбрасывайте скорость, отпуская акселератор. Да и вообще залог безопасного вождения - неспешная езда.
Почему-то многие российские автомобилисты пытаются выжать из своих авто максимальную скорость, не думая, к каким страшным последствиям это может привести. А вот шведы, например,
ограничили допустимую скорость во многих населённых пунктах до 30 км/ч.
Правило №5. Будьте особенно внимательны в дождь: внезапно въехавший в лужу автомобиль теряет контакт с дорогой и перестаёт слушаться водителя.
В такой ситуации не пытайтесь поворачивать руль: сбросив скорость, надо продолжать движение прямо.
Правило №6. При неудачно рассчитанном обгоне, связанном с выездом на встречную полосу, прижмитесь как можно ближе к попутному транспорту, включив правый поворотник.
Не стоит пытаться разойтись со встречным потоком, уйдя на противоположную обочину: даже в случае аварии ущерб от столкновения с авто, двигающимся в вашем направлении, будет несравнимо меньшим, чем при лобовом ударе на встречке.
Правило №7. Никогда не останавливайтесь на дороге с повёрнутыми влево колёсами.
В этом случае при ударе в зад вашу машину выбросит на встречку. Именно так погиб актёр Юрий Степанов. Даже ожидая, когда загорится стрелка, держите колёса строго направленными прямо, а руль поворачивайте только после начала движения.
Правило №8. При повороте всегда держитесь в своём ряду, даже если вам кажется, что поблизости нет других авто. К примеру, мотоциклисты, которых сегодня становится всё больше, появляются внезапно и почти незаметно.
Правило №9. Тормозите не прямо перед светофором или бампером впереди идущего авто, а заранее нажав и плавно отпуская педаль.
Это не только позволит спокойно остановиться (а в случае отказа системы предпринять другие действия), но и своевременно предупредит о ваших намерениях водителей, едущих сзади.
Правило №10. Не забывайте о существовании «мёртвой зоны» со стороны правой стойки авто. Иногда в зеркале бывает не видно даже движущийся рядом грузовик.
Выяснить, кто с вами соседствует, можно при помощи быстрого поворота головы. Убедитесь, что до ближайшего препятствия достаточное расстояние, но не задерживайте взгляд более чем на мгновение: помните, что на скорости 60 км/ч за секунду машина преодолевает более 16 м.
Правило №11. Набирая опыт, учитесь пред¬угадывать действия других участников движения. Например, машина, двигающаяся медленнее потока, скорее всего, ищет место для парковки и может резко затормозить. Учитывайте, что нередко неопытные автовладельцы забывают выключить сигнал поворота или вообще указывают в противоположную сторону от той, куда собираются направиться.
Правило №12. Дайте дорогу «дуракам» и «джигитам».
Сегодня в российские города приезжает всё больше автолюбителей, не имеющих опыта вождения в мегаполисах и не знающих местности. Помните об этом и старайтесь не приближаться к хаотично двигающимся машинам. Если авто перед вами начало останавливаться, не стоит пытаться опередить его, не дождавшись начала манёвра. Слишком часто горячие парни на мощных папиных иномарках стали гарцевать на наших дорогах, создавая на пустом месте конфликтные ситуации. А мода не пользоваться поворотниками показывает, что ребята эти родом из кишлака, по двум улицам которого ездят одни гужевые повозки... Таких нужно пропускать, не пытаясь гоняться за ними или что-то доказывать: нервы, здоровье и безопасность дороже. Если вас подрезали - улыбнитесь и дайте проехать. Жизнь лихачей рано или поздно и научит, и накажет.
12 советов о том, как продлить срок жизни автомобиля
Продление жизни автомобиля – достаточно простая вещь, если соблюдать несколько несложных
В России автовладельцы не спешат расставаться с автомобилями, достигшими определённого возраста: так средний возраст иномарки составляет 9 лет, а у отечественных машин почти 15. Об этом свидетельствует исследования, проведённые аналитическим агентством «Автостат». Современные автомобили с одной стороны достаточно сложные механизмы, с другой – они объединяют множество инженерных решений, которые совершенствовались годами. Из-за сложности за машиной стало сложнее следить самостоятельно, но проверенные конструкции достаточны надёжны для того, что небольшая забота продлевает их срок службы в разы. Вот о таких небольших знаках внимания к автомобилю и пойдёт речь.
№ 1. Начнем мы с банального, но тем не менее очень важного совета: следуйте означенным в инструкции по эксплуатации периодичности и объему работ по техническому обслуживанию вашего автомобиля. Помните, своевременное и качественное обслуживание при не слишком высоких денежных и временных затратах, в итоге существенно увеличивает срок жизни автомобиля.
№ 2. Если ваш автомобиль уже не молод, используйте моторное масло предназначенное для машин с большим пробегом. Во-первых, в силу несколько большей вязкости оно способно компенсировать увеличившиеся вследствие естественного износа зазоры в парах трения, а во-вторых, специализированные масла содержат специальные добавки нормализующие работу «возрастного» мотора.
№ 3. Водите автомобиль по возможности плавно, избегая резких разгонов, торможений и маневров. Помните, все вышеперечисленные действия в той или иной степени сокращают реальный ресурс, заложенный в конструкцию его узлов и агрегатов. Это ваша, а не чужая машина, и стиль вождения
напрямую отразиться на её состоянии.
№ 4. Позаботьтесь о шинах. От корректности их выбора и правильности эксплуатации зависит не только безопасность, но и ресурс деталей подвески. Регулярно проверяйте давление в колесах и, естественно, используйте резину соответствующую климатическому сезону.
№ 5. Не затягивайте с необходимыми ремонтными работами. Современный автомобиль это очень сложный и чаще всего достаточно сбалансированный «механизм», в котором одна неправильно функционирующая деталь в ряде случаев может вызвать целую «лавину» гораздо более серьезных поломок.
№ 6. По-возможности избегайте долгой работы двигателя в режиме холостого хода. Помимо банально расходования моторесурса, холостой ход вреден мотору еще и в силу того, что в этом режиме его работа далеко не оптимальна. Если у вашего автомобиля турбированный двигатель, что достаточно часто для современных машин, дайте турбине остыть пару минут, не глушите мотор сразу после остановки.
№ 7. Старайтесь не нагружать (ни по оборотам, ни по моменту) ещё не вполне готовый (разогретый) к этому двигатель. Современному автомобилю прогрев на холостых не нужен, но не требуйте от него многого до достижения рабочей температуры. Не нужно с нуля загонять стрелку тахометра в красную зону.
№ 8. Используйте тип и марку топлива указанные в инструкции по эксплуатации. Если это бензин, то по возможности придерживайтесь рекомендованного октанового числа (вредно как низкооктановое, так и топливо с излишне высокими антидетонационными свойствами). Ну а при заправке дизельных машин, прежде всего, следите за правильной сезонностью заливаемой солярки. И в любом случае старайтесь не заполнять бак в сомнительных, в плане качества реализуемого топлива, местах.
№ 9. Забудьте о всякого рода «волшебных» присадках и устройствах сомнительного происхождения. Используя всю эту «хиромантию» в своем автомобиле вы в лучшем случае просто… не погубите его раньше времени. Ну а в худшем – могут быть и другие варианты развития событий.
№ 10. Никогда не грузите в автомобиль сверх того, что дозволено в инструкции. Если двери салона и крышка багажника закрылись, это еще не о чем не говорит. Помните, что взятые на борт несколько сот сверхнормативных килограмм могут неожиданно быстро «расправиться» с кузовом, подвеской и трансмиссией. Что же касается двигателя, то хотя он в этом случае страдает несколько меньше, счастливых лет жизни систематический перегруз ему тоже не добавляет.
№ 11. Своевременно готовьте автомобиль к смене времен года. Причем, это может быть не просто сезонное обслуживание сопровождающееся сменой необходимых жидкостей, но и, например, покрытие кузова специальными защитными составами.
№ 12. Храните машину в сухом проветриваемом помещении, защищенным от прямого воздействия солнечных лучей. Помните, что в зимний период, нахождение постоянно эксплуатируемого автомобиля в отапливаемом гараже многократно увеличивает риск возникновения коррозии.
Новое слово авторынка. Сервис «Яндекс.Авто» и его функции
Компания «Яндекс» сообщила о доступности сервиса по выбору автомобилей для всех
Сервис «Яндекс.Авто» появился в 2008 г. и представлял собой поиск по объявлениям о продаже автомобилей, собранным со всего Рунета. Его новая версия Яндекс.Авто 2.0 продолжает делать то же самое, но с улучшенным интерфейсом. Создатели ставили задачу превратить привычный поиск по объявлениям в сервис, решающий большую пользовательскую задачу по выбору и покупке автомобиля. Как сообщили в компании, в бета-версию обновлённого сервиса можно было попасть через действующий сервис Яндекс.Авто. Ежедневно туда заходили более 70 000 тысяч пользователей. Наблюдение за наиболее частыми сценариями поведения и обратная связь помогли сделать новую версию более удобной.
Принцип системы достаточно простой. Для каждого автомобиля создаётся карточка, содержащая технические характеристики, сведения о комплектациях и ценах, фотографии, объявления, отзывы и результаты тест-драйвов. Это касается всех машин, вне зависимости от новизны и года выпуска. В дополнение к официальной информации Яндекс создаёт базу из имеющихся у партнёров объявлений по продаже подержанных авто. В случае заинтересованности каким-то автомобилем для получения более подробной информации нужно перейти на сайт – источник объявления. В итоге посетитель сайта может выбрать автомобиль практически по любому параметру.
Достоинства новой версии в том, что даже если у человека нет чёткого представления о желаемой машине, то он всё равно сможет начать выбор, отталкиваясь от минимального количества параметров. В базу входят автомобили, которые продаются в заданном регионе. Яндекс.Авто каждые 5 минут обрабатывает более 2 млн объявлений. Пресс-служба добавляет: «На сегодняшний день к сервису подключено около 300 сайтов-партнёров. Ежедневно мы фиксируем около 1,5 млн переходов на сайты партнёров». В новой версии сервиса Яндекс.Авто был полностью обновлён процесс индексации объявлений: раньше они обновлялись примерно раз в 4 часа, теперь это время сократилось до 5 минут, что помогает «ловить» самые интересные предложения.
Одинаковые или незначительно отличающиеся объявления с разных источников «склеиваются», то есть на выдаче показывается только одно, которое алгоритмы Яндекс.Авто считают наиболее качественным. Если объявления абсолютно одинаковые, выбирается одно из них случайным образом. То есть при использовании сервиса вероятность попадания на одну и ту же машину очень мала.
У сервиса есть три очень полезные опции: «Гараж», «Сравнение» и «Подписка». В процессе просмотра объявления о продаже можно «помечать», добавляя в «Гараж». Опция сохранит интересующее предложение, и его не нужно будет потом искать заново, а также облегчит сравнение выбранных автомобилей. При оформлении «Подписки» на указанный электронный адрес будут приходить сообщения о появлении новых объявлений по заданным параметрам, они также будут попадать в «Гараж». Больше всего было уделено внимания
«Сравнению». Пресс-служба Яндекс поясняет, что «заинтересовавший автомобиль можно добавить к сравнению за один клик, после чего сервис покажет различия выбранных моделей по списку параметров. Чтобы не пришлось сопоставлять вручную, лучшие показатели Яндекс.Авто отмечает «галочками». Например, выбранные модели легко сравнить по параметрам «средняя цена», «расход бензина» и другим». Для удобства сравнения добавлены элементы инфографики. Так, объём багажника измеряется не только литрами, но и чемоданами. В итоге буквально за несколько секунд можно понять, какой автомобиль по каким параметрам выигрывает.
Ну и много приятных мелочей. Сервис предлагает собственные подборки моделей по разным признакам, например, машины для путешествий. При выборе модели появляется её крупная фирменная фотография. Это хорошо, потому что, во-первых, привлекает внимание, во-вторых, есть с чем сравнивать автомобили в объявлении. Когда вводятся суммы, пробег и прочие большие цифры, они «бьются» на порядки, что облегчает восприятие. Помимо предложений, сразу выводятся отзывы владельцев и публикации в прессе.
Конечно, до появления «Яндекс.Авто» существовали и другие сайты, с помощью которых можно подобрать себе автомобиль. Некоторые из них более известны, некоторые менее. У каждого ресурса есть свои преимущества и недостатки. Но отличительная особенность большинства таких ресурсов — публикация объявлений о продаже. То есть их сервис «заточен» на приём объявления, а подбору предполагаемого авто было уделено чуть меньше внимания. Все эти сайты являются «поставщиками» для Яндекса, который полностью компенсирует их недостатки и, в конце концов, помогает и покупателям, и продавцам.
Особенностью сервиса является то, что он работает только на покупку. На «Яндекс.Авто» невозможно разместить объявление о продаже автомобиля. Это реально только на сайтах-партнёрах.
Стоит отметить, что подобные сервисы существуют во всём мире. Некоторые из них носят местный характер, некоторые — объединяют площадки нескольких стран.
Одним из самых популярных сайтов по подбору авто в Европе является mobile.de. Он содержит порядка 1,5 миллиона объявлений и, помимо Германии, распространяется почти на всю Европу, а также Бразилию и Израиль. Но самое приятное — наличие русского интерфейса. Автомобили выбираются по множеству параметров, включая такие непривычные для нас, как «система безопасности и окружающая среда» и «специальные транспортные средства» (такси, машины с устройством для инвалидов). Самый большой выбор авто на сайте autoscout24 — на момент публикации там было размещено 2 269 675 объявлений. На нём также есть русскоязычная версия (выбор языка в самом низу страницы), но параметров поиска заметно меньше, поэтому покупатель должен представлять, какую машину он хочет.
Одна из крупнейших площадок по продаже машин — турецкий сайт araba.com. Он создан по примеру немецкого autoscout24, правда, без перевода. Хотя параметры поиска и так понятны, среди машин встречаются очень интересные экземпляры, а центральное географическое расположение делает площадку очень удобной.
У американских сайтов на начальной стадии очень мало параметров, которые, в основном, ограничиваются пониманием марки, модели и годом выпуска (autos.yahoo.com, cars.com, autotrader.com). Их общей особенностью является то, что поиск авто не будет осуществляться без введения ZIP-кода (почтового индекса), которым ограничен регион обработки объявлений. Одним из удобных сайтов является copart.com — он ориентирован на покупателей из России, но содержит не так много объявлений.
Ну а самой необычной площадкой по продаже автомобилей является магазин электронной торговли ebay. На нём не очень много объявлений — до 40 тысяч, но зато там можно найти самые эксклюзивные автомобили от раритетов до тюнинговых спорткаров. Также на сайте можно найти почти любую запчасть или аксессуар.
Классификация автомобилей. Как что называется и как делится
При выборе машины удобнее понимать, к какой группе она относится и какие у неё конкуренты.
Сейчас многие, прежде чем выбрать конкретную модель и даже марку автомобиля, обращаются к Интернету, но у различных классификаторов существуют разные параметры для разных машин. А некоторые покупатели, уже определившиеся с выбором, ищут более конкретную информацию в прессе и также встречают незнакомые определения.
В первую очередь, транспортные средства делятся по назначению – пассажирские, грузовые, грузопассажирские и специальные. Нас интересует только первая категория – пассажирская, причём не автобусы, а легковые автомобили вместимость до 8 человек. И сразу примечание – если с виду машина кажется легковой, но в неё помещается более 8 пассажиров, то нужно получать водительские права категории D. Легковые автомобили делят по классам, типу кузова, типу привода и другим показателям.
Европейская классификация автомобилей (A-, B- и C-классы)
Peugeot 107 - Chevrolet Aveo - Ford Focus
Самая распространённая на сегодняшний день классификация – это деление по классам, её иногда называют европейской классификацией. В её основе лежит деление по размеру автомобиля, и она очень напоминаетразбивку по моделям у Mercedes-Benz. Самый младший A-класс (сюда относятся самые маленькие машинки от Smar tдо «Оки» длиной не более 3,6 м), чуть больший В-класс (так называемые городские автомобили небольшого размера, длиной до 4 м, и с двигателями малой и средней мощности), один из самых популярных средний C-класс (длина до 4,5 м), похожий по размерам, но более просторный D-класс, более длинный Е-класс и самый большой F-класс (длина основных представителей колеблется около 5 м). Отдельное место занимают внедорожники, минивэны, купе, кабриолеты и различные спортивные автомобили.
Европейская классификация автомобилей (D-, E- и F-классы)
Renault Laguna - Nissan Teana - Audi A8
Представителям некоторых классов могут давать другие названия. Так раньше самыми популярными были автомобили Гольф-класса, от вольксвагоновского Golf, который был эталоном городского автомобиля. D и Е категории относят к бизнес-классу, а F-класс – это представительские автомобили.
Стоит отметить, что до последнего времени автопроизводители, выпуская следующее поколение того или иного автомобиля, уже получившего принадлежность к определённому классу, несколько добавляли в размерах. Поэтому некоторые «типичные» представители вырастали из своего класса по физическим размерам, но остаются в нём в силу позиционирования. Сейчас же начинается обратный процесс уменьшения, из-за более высоких экологических требований, для достижения которых начинается борьба с лишним весом.
Другая не менее важная классификация основана на типе кузова. Главным понятием здесь является «объём», то есть та часть пространства, которую можно отделить от других частей кузова. Так трёхобъёмник – это классический автомобиль с отдельным моторным отсеком, салоном и багажным отделением. Двухобъёмник чаще представляет собой отдельный отсек для двигателя и единые салон и багажник (у некоторых машин с заднемоторной компоновкой объединено пространство салона и двигателя, а багажник находится отдельно спереди). Однообъёмник подразумевает единое пространство для всех частей автомобиля.
Понятие «объёма» в классификации легковых автомобилей
GAZ Siber - Lada Kalina - Citroen C4 Picasso
Итак, основными видами легковых автомобилей являются седан и хетчбэк. Седан (в Англии и Японии saloon, нотчбэк в Америке) – классический трёхобъёмник с жёсткой крышей, у которого все три части структурно отделены друг от друга. Среди седанов нужно выделить отдельный подвид:
лимузины – удлиненные ради комфорта пассажиров второго ряда седаны с перегородкой между местом водителя и остальным салоном. Хетчбэк – двухобъёмник с жёсткой крышей, у которого салон и багажник представляют собой единое пространство, а багажное отделение открывается вместе со стеклом. И тот и другой обычно имеют 4 боковые двери, хотя есть исключения.
Представители седанов, лимузинов и хетчбэков
Volkswagen Polo Sedan -Cadillac Presidential Limousine - Hyundai Solaris
Существует несколько промежуточных видов между седаном и хетчбэком. Фастбэк – седан с сильно скошенным задним стеклом, но отдельной крышкой багажника. Лифтбэк – седан, очень похожий на хетч, благодаря 5-й двери багажника, но в отличие от второго, задняя часть имеет такой же свес как у седана. И самый большой двухобъёмник – универсал, также имеет большой свес, а его крыша идёт до конца всего автомобиля. У него много обозначений, которые встречаются в названиях моделей – Tourer, Estate, Kombi, Аvant, Caravan и просто Van.
Универсалы близки двум другим направлениям. Первое, увеличившее полезное пространство, преобразовалось в однообъёмники минивэны (и их родственники с большими возможностями трансформации кузова – мультивэны). У второго увеличена проходимость и сюда входят внедорожники (их ещё иногда называют SUV- Sport Utility Vehicle), у которых большой дорожный просвет, высокая геометрическая проходимость, привод на все колёса и т.д. Впрочем, иногда эти направления пересекаются и получается мультивэн повышенной проходимости.
Минивэн, внедорожник и мультивэн повышенной проходимости
Chrysler Grand Voyager - Toyota Land Cruiser - Volkswagen Multivan PanAmericana
Минивэны и внедорожники, достигшие своего расцвета в период дешёвого бензина, поддаваясь требованиям рынка со временем при сохранении формы кузова стали уменьшаться в размерах. Так появились их средние и малые представители, к определению которых стали присваивать вышеприведённую классификацию (минивэн В-класса). С другой стороны, был целый класс кмпактных внедорожников,сделанных для армии и получившие гражданские версии.
Компактный минивэн и внедорожник
Opel Meriva - Suzuki Jimny
Внедорожники имеют сходство ещё с двумя видам кузовов. Пикапы – средний вариант между внедорожником и грузовиком, – это обычно трёхобъёмники одной частью которых является грузовая платформа. И кроссоверы (производное от внедорожника и хетчбэка), которые становятся всё больше похожи на однообъёмники, характеризуются короткими свесами, большим клиренсом и скошенной крышкой багажника, но переодичеки отсутствием полного привода. Кроссоверы также как и внедорожники могут быть разных размеров.
Пикап, кроссовер и компактный кроссовер
Mitsubishi L200 - Mazda CX-9 - Subaru XV
Ещё одним направлением развития кузовов, стало создание автомобилей для эгоистов. В их концепцию изначально заложено то, что удовольствие от движения получает только водитель, но и заодно пассажир, который зачастую является единственным. В первую очередь это относится к купе, название которого произошло от двухместного конного экипажа. Раньше этот термин применялся только к автомобилям, имеющим две двери и два места, что справедливо и в наши дни, но сейчас его часто используют для придания спортивности некоторым вполне обычным машинам. Появились четырёхдверные купе, очень похожие по строению кузова на обычные седаны, и даже купе-кроссоверы.
Купе, четырёхдверное купе и купе-кроссовер
Jaguar XKR - Mercedes-Benz CLS 63 AMG - BMW X6 M
Также к категории «машин для удовольствия» можно отнести кабриолеты, то есть автомобили без крыши, которая может быть мягкой или жёсткой, но полностью убирается. Это и является их главным параметром, а по всем остальным кабриолет может быть каким угодно, и иногда вместо изящного купе cabrio могут быть и городские хетчбэки и даже внедорожники.
Кабриолеты
Aston Martin V8 Vantage - Fiat 500C Abarth - Land Rover Defender SVX
У кабриолетов есть более узкая ниша – родстеры. Они характеризуются классическими двухдверными кузовами и мощными двигателями. Хотя и этот тип постигала участь купе, и иногда эта приставка появляется у почти обычных моделей. Иногда в Европе и Америке их ещё называют спайдерами. Другой подвид – тарга, отличался дугой безопасности и стеклом, расположенными за сиденьями.
Существует ещё несколько названий кузовов, которые в основном относятся к ретро автомобилям: фаэтоны (четырёхместные, обычно комфортабельные автомобили без центральных стоек с мягкой крышей), ландо (с открывающимся верхом над пассажирами заднего сиденья), или к различным спортивным направлениям: ралийные автомобили, масл- (маскл)кары, хотроды, машины для кольцевых гонок и прочие. Обычно они имеют свои характеристики и собственную классификацию.
Необычные типы автомобилей
Фаэтон Ford Model T Tourer (1912 год) - Chevrolet Indy Car Baltimore
Можно разделять автомобили по типам двигателей: в зависимости от топлива – бензиновые, дизельные, гибридные и электрические, простые, турбированые и компрессорные с механическим наддувом, по количеству выдаваемых лошадиных сил (актуально при расчёте налогообложения) и пр.
Достаточно показательными с точки зрения классификации машин, являются различные автомобильные премии.
Одна из самых крупных российских премий «Автомобиль года» делит претендентов и по кузову, и по стоимости, добавляя приставку премиум. В итоге получается 23 класса: городские автомобили, малый, малый средний класс, средний и бизнес-класс, представительский и представительский класс премиум, купе, купе премиум, грантуреры, кабриолеты и родстеры, кабриолеты и родстеры премиум, универсалы повышенной проходимости, компактные, лёгкие, средние и тяжёлые внедорожники, пикапы, компактвэны, минивэны, мини-фургоны, легкие фургоны и фургоны.
Уважаемое российское автомобильное издание выбирает лучшие машины, распределяя их в следующих номинациях: компактный автомобиль, автомобиль гольф-класса, автомобиль среднего класса, автомобиль бизнес-класса, представительский автомобиль, минивэн, компактный внедорожник, полноразмерный внедорожник, спортивная модификация, спортивный автомобиль, купе и кабриолет, спецтранспорт.
Одна из самых уважаемых премий британского журнала «What car?» вручает свою премию двум категориям: новые и подержанные авто, разделяя их на супермини, компактные семейные автомобили, семейные автомобили, компактные автомобили премиального сегмента, среднеразмерные автомобили премиального сегмента, автомобили представительского класса, универсалы, мультивэны, кроссоверы, внедорожники, купе, родстеры и кабриолеты, высокотехнологичные автомобили и заряженные хетчбэки
А вот самая главная мировая премия «Car of the Year» в состав жюри которой входит более около 200 профессиональных журналистов, инженеров и менеджеров, не делит машины по классам, а просто выбирает лучшие. В этом году призы получат: Ford B-Max, Hyundai i30, Mercedes Benz A-class, Peugeot 208, Renault Clio, Subaru BRZ/Toyota GT86, Volkswagen Golf and Volvo V40.
Скачать на дорожку. Лучшие мобильные приложения для водителей
Регистраторы, навигаторы и антирадары — ещё недавно водитель был вынужден возить с собой ворох вспомогательной аппаратуры. Сегодня всё это умещается в смартфоне. Перед вами подборка лучших мобильных приложений для автомобилистов.
Проложить маршрут, проверить пробки — эти функции смартфонов давно уже стали обыденными для водителей. Однако прогресс не стоит на месте, и сегодня телефон способен отправить на свалку истории практически все вспомогательные автомобильные устройства, вроде антирадаров или видеорегистраторов. Специальные программы для смартфонов не только запишут поездку или предупредят о камере, но и помогут в разговоре с инспектором. И, что приятно, большинство из этих приложений бесплатны.
Daily Roads Voyager (Android)
Праотец всех мобильных видеорегистраторов Daily Roads Voyager и по сей день считается одним из самых функциональных и стабильных «чёрных ящиков» для смартфонов. Зачем тратить деньги на покупку отдельного устройства, когда эту программу можно получить даром, и она всегда будет с вами?
Приложение работает в фоновом режиме, осуществляя непрерывную циклическую запись (старые поездки будут удаляться с карты памяти). Помимо записи видео, Daily Roads Voyager можно
запрограммировать на автоматическую фотосъёмку через заданные интервалы времени. Таким образом, автомобильное путешествие может быть представлено в виде слайд-шоу. Видео и фотографии помечаются метками времени и GPS-координат, при помощи которых можно проводить обратное геолокирование (проще говоря, узнать, где и когда ехала машина). Программа также регистрирует скорость транспортного средства, это значение может выставляться на видео и фотографиях.
Пробки+ (iOS)
Простенький и бесплатный регистратор для устройств Apple. По функциональности он не дотягивает до Daily Roads Voyager, но вполне подойдёт, если под рукой нет ничего лучше. Программа ведёт циклическую (от 3 до 5 минут) видеозапись с разрешением 640Х480 и 1280Х720 пикселей, автоматически выставляя на видео метки скорости, времени и координат.
iStrelka (iOS и Android)
Платное приложение, информирующее водителя о наличии на трассе камер видеофиксации нарушений «Стрелка», а также «Автодория» (последняя измеряет среднюю скорость автомобиля). Кроме того, программа предупредит о стационарных постах ДПС, лежачих полицейских и прочих дорожных неожиданностях.
Вся необходимая информация умещается на одном экране смартфона: текущая скорость транспортного средства, действующие ограничения и ближайшая «неприятность». Впрочем, iStrelka может работать и в фоновом режиме, подавая звуковые предупреждения.
Отметим, что базу данных дорожных «опасностей» необходимо скачать на мобильное устройство заблаговременно, иначе где-нибудь за городом, вдали от Wi-Fi соединения, iStrelka работать не будет. Причём скачать можно как общероссийскую базу, так и региональную.
В целом, можно сказать, что эта программа с успехом заменяет привычные «аналоговые» радар-детекторы. А с учётом невысокой стоимости (170 рублей) она является хорошим выбором для автомобилиста, ведь минимальный штраф за нарушение ПДД — 500 рублей. Версия этого приложение для Android-устройства называется «Антирадар-Стрелка».
Second Pilot (iOS и Android)
Более известное как «АйЗасада», это бесплатное приложение основано на принципах взаимовыручки: сообщить о притаившемся экипаже ДПС возможно при помощи пары прикосновений к экрану смартфона. Программа сама определит ваше местоположение и выставит предупреждающую галочку на карте. Second Pilot сообщает о 12 видах «угроз», таких, как камеры, лежачие полицейские, ремонт дороги, аварии и тому подобное. При приближении к ним программа выдаст звуковое предупреждение.
Так как обновление информации происходит ежеминутно, устаревшие «опасности» оперативно исчезают. Модераторами в Second Pilot являются сами водители (программой пользуются почти полмиллиона человек), голосуя «лайками» или «дизлайками». Скажем, если место аварии уже расчищено, то несколько «дизлайков» от проехавших мимо водителей уберут эту неприятность из списка актуальных.
Штрафы ПДД (iOS и Android)
Бесплатная программа, которая придаст уверенности в разговоре с инспектором. С её помощью вы легко проверите, действительно ли штраф, которым грозится сотрудник ГИБДД, соответствует КоАП РФ. Искать своё нарушение можно как по разделам («Обгон и сплошная», «Стоянка и остановка»), так и по номеру статьи. Так что можно быстро выяснить, какое именно наказание грозит за непристёгнутый ремень, несоблюдение разметки или разговор по мобильному телефону во время движения.
«Автономер RUS» (iOS) и «Все коды регионов» (Android)
Эти бесплатные приложения предназначены для любопытных водителей или тех, кому нужно как-то скоротать время в пробке. Если вас заинтересовала какая-то машина в потоке, можно легко выяснить, из какого она региона России или из какой страны, или за каким посольством закреплена, или к какому роду войск принадлежит. Вроде, практической ценности у этих приложений мало, но их популярность зашкаливает.
В Россию с любовью. 15 популярных шипованных зимних шин
Большинство производителей шин стали ориентироваться на Россию как на один из основных рынков, и новые модели разрабатывают специально для наших условий.
Суровые условия севера являются основным фактором для улучшения показателей зимних шипованных шин, которые предпочитают жители Канады, Скандинавии и России. Именно поэтому в этом секторе в сезоне 2013–2014 годов появилось больше всего новинок.
У всех шипованных шин есть разные достоинства, которые связаны с небольшим тормозным путём на льду, хорошим сцеплением на снегу, активным стартом и другими свойствами, проявляющимися в той или иной степени, но почти у всех есть один важный недостаток — шум от шипов во время движения, который особенно слышен в первые десятки километров.
Bridgestone Blizzak Spike-01
Эти шины разрабатывались с учётом требований жителей России и других стран СНГ и производятся в Японии. От предыдущего поколения их отличают новая резиновая смесь, рисунок протектора и крестообразные насечки на шипах, что в комплексе улучшило все показатели. Бюджетные износостойкие шины для тех, кто много времени проводит в городе с расчищенными улицами и не сильно притязателен в комфорте, поскольку резина жёсткая и очень шумная, особенно в период обкатки. Средняя цена: 5791 руб. Количество шипов: 130 Диаметр, дюймы: 13 / 14 / 15 / 16 / 17 / 18 Ширина профиля, мм: 175 / 185 / 195 / 205 / 215 / 225 / 235 / 245 / 255 / 265 / 275 / 285 Высота профиля: 40 / 45 / 50 / 55 / 60 / 65 / 70
Continental ContiIceContact
Некоторые производители совершенствуют свои модели каждый сезон, а некоторые выпускают продукт, который остаётся конкурентен годами. Эти шины относятся ко второй группе, поскольку с 2010 года имеют успешные продажи, и в их конструкцию вносятся лишь незначительные изменения. Успех складывается из асимметричного рисунка протектора с большим количеством мелких зацепов, х-образной формы центральной части шипа и мягкой резиновой смеси. И из-за последней несколько завышен износ. Средняя цена 7911 руб. Количество шипов: 130 Диаметр, дюймы: 13 / 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 Ширина профиля, мм: 155 / 165 / 175 / 185 / 195 / 205 / 215 / 225 / 235 / 245 / 255 / 265 / 275 / 285 Высота профиля: 40 / 45 / 50 / 55 / 60 / 65 / 70 / 75 / 80
Cordiant Polar 2
Второе поколение удачной шины, в котором использована новая резиновая смесь, содержащая натуральный каучук и ластификаторы с низкой температурой застывания, что сохраняет рабочие качества при -45 °С. Центральное ребро обеспечивает удовлетворительную курсовую устойчивость. Нужно быть аккуратным во время
оттепелей и при снегопадах. Средняя цена 2686 руб. Количество шипов: 110 Диаметр, дюймы: 13 / 14 / 15 / 16 Ширина профиля, мм: 175 / 185 / 195 / 205 / 215 Высота профиля: 55 / 60 / 65 / 70
Dunlop Ice Touch
Шины, созданные для суровых европейских зим, по образу и подобию Goodyear Ultra Grip Ice Arctic, поскольку европейский Dunlop принадлежит этой американской компании. Оригинальный направленный рисунок протектора с широкими дренажными канавками, которые сужаются от центра к середине, множество ламелей под разными углами, острые кромки зацепления и хаотичное шипование позволяют шине показывать хороший результат на тяжёлой зимней дороге: по льду, снежной каше и укатанном снегу. Но на асфальте управляемость хуже, и за сезон шина может потерять пару – тройку шипов. Средняя цена 4450 руб. Количество шипов: 130 Диаметр, дюймы: 14 / 15 / 16 / 17 Ширина профиля, мм: 175 / 185 / 195 / 205 / 215 / 225 Высота профиля: 45 / 50 / 55 / 60 / 65
Gislaved NordFrost 100
Классический симметричный направленный рисунок смоделирован на компьютере: глубокие зигзагообразные канавки поглощают снег, увеличивая сцепление за счёт трения снега о снег, новый дизайн шипов упрощает движение по льду, особое расположение и почти одинаковый размер шашек повышает курсовую устойчивость, а множество разнонаправленных ламелей и канавок отводят влагу. Шины не любят сухого асфальта и не склоны к экономии топлива. Средняя цена 5457 руб. Количество шипов: 96 Диаметр, дюймы: 13 / 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19 Ширина профиля, мм: 155 / 165 / 175 / 185 / 195 / 205 / 215 / 225 / 235 / 245 / 265 Высота профиля: 40 / 45 / 50 / 55 / 60 / 65 / 70 / 75 / 80
GoodYear UltraGrip Ice Arctic
Шина разрабатывалась специально для стран Скандинавии и России. Новая технология MultiControl Ice, по которой изготовлены и размещены шипы, повышает управляемость на льду и несколько снижает шумность, но не до комфортного состояния. V-образные прорези и зазубрины на канавках улучшают сцепление со снегом, и они же совместно с ламелями выводят влагу из пятна контакта. От предшественников по наследству досталась проблема сцепления на сухом асфальте. Средняя цена 4579 руб. Количество шипов: 130 Диаметр, дюймы: 13 / 14 / 15 / 16 / 17 Ширина профиля, мм: 155 / 175 / 185 / 195 / 205 / 215 / 225 Высота профиля: 45 / 50 / 55 / 60 / 65 / 70
Hankook i-Pike RS W419
В производстве шины применён новый состав резины, который обладает большей эластичностью при низких температурах. Массивное центральное ребро с шершавой поверхностью отвечает за хорошую курсовую устойчивость, крупные боковые блоки и канавки между ними повышают проходимость по снегу. Шина не шипуется на корейском производстве, поэтому следует уделять внимание этому аспекту при покупке. Средняя цена 3232 руб. Количество шипов: 130 Диаметр, дюймы: 14 / 15 / 16 / 17 Ширина профиля, мм: 175 / 185 / 195 / 205 / 215 Высота профиля: 55 / 60 / 65 / 70 Michelin X-Ice North 3 Новинка этого года повысила эффективность торможения на льду на 10 %, по сравнению с предыдущим поколением, которое по этому параметру показывало очень хороший результат. На 25 % улучшена фиксация шипа. Остальные показатели ровные, но не выдающиеся. Из-за усиленной боковины возникают небольшие сложности с балансировкой. Средняя цена 7709 руб. Количество шипов: 96 Диаметр, дюймы: 15 / 16 / 18 / 19 Ширина профиля, мм: 195 / 205 / 215 / 225 / 235 / 245 / 255 Высота профиля: 40 / 45 / 50 / 55 / 60 / 65
Nokian Hakkapeliitta 8
Создав эталонную зимнюю шину, финская компания двигается дальше, уделяя внимание таким параметрам, как снижение шумности, уменьшение расхода топлива, экологичность и снижение воздействия на дорожную поверхность. Но за хорошую управляемость и высокие сцепные свойства почти на всех поверхностях нужно платить достаточно высокую цену. Средняя цена 9870 руб. Количество шипов: 190 Диаметр, дюймы: 13 / 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 Ширина профиля, мм: 155 / 175 / 185 / 195 / 205 / 215 / 225 / 235 / 245 / 255 / 285 / 295 Высота профиля: 35 / 40 / 45 / 50 / 55 / 60 / 65 / 70
Pirelli Winter Ice Zero
Шина для сезона 2013–2014 имеет новые шипы с двойным сердечником, стойким к износу и глубже проникающим в лёд. На 20 % увеличено количество ламелей, что улучшает сцепление, а особый состав резиновой смеси расширяет рабочий диапазон температур. Великолепные характеристики на льду, снегу и мокром асфальте «компенсируются» плохой управляемостью на сухом твёрдом покрытии, и за уверенность и имя нужно заплатить чуть больше. Средняя цена 9870 руб. Количество шипов: 130 Диаметр, дюймы: 16 / 17 / 18 / 20 Ширина профиля, мм: 205 / 215 / 225 / 235 / 245 / 275 Высота профиля: 40 / 45 / 55 / 60 / 65 / 70
Sava Eskimo Stud
Словацкая Sava — ещё одна «дочка» GoodYear, которая имеет доступ ко всем разработкам компании, но предлагает шины по доступной цене. Самые лучшие показатели — на снегу из-за большой площади сцепной поверхности, и на мокром асфальте — благодаря особому кремниесодержащему полимеру в резине. На льду и сухом асфальте показатели средние, и нужно быть осторожным на высоких скоростях. Средняя цена 2871 руб. Диаметр, дюймы: 13 / 14 / 15 / 16 Ширина профиля, мм: 175 / 185 / 195 / 205 / 215 Высота профиля: 55 / 60 / 65 / 70 Toyo Observe G3-Ice Ещё один японский производитель разрабатывал свою шину специально для России, и это в первую очередь коснулось способа крепления шипа, которое стало более надёжным. Отличительной особенностью является наличие в резиновой смеси натурального каучука, силики и микрочастиц скорлупы грецкого ореха, которые повышают сцепление на мокрой и сухой дороге и износостойкость. В рисунке протектора недостаточно прорезей и ламелей для уверенного поведения на снегу и, тем более, на льду. Средняя цена 6119 руб. Количество шипов: 97 Диаметр, дюймы: 13 / 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 Ширина профиля, мм: 175 / 185 / 195 / 205 / 215 / 225 / 235 / 245 / 255 / 265 / 275 Высота профиля: 35 / 40 / 45 / 50 / 55 / 60 / 65 / 70
Yokohama Ice Guard 35
В России встречаются шины двух видов — произведённые у нас и выпущенные на Филиппинах. По поводу первых много негативных отзывов, связанных с жёсткостью резины и выпаданием шипов. На импортных шинах 3D-ламели работают как надо, обеспечивая достойное сцепление, канавки или забиваются снегом для лучшей связи, или выводят влагу и снежную кашу, а шипы держатся несколько сезонов. Средняя цена 7184 руб. Диаметр, дюймы: 13 / 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 22 Ширина профиля, мм: 175 / 185 / 195 / 205 / 215 / 225 / 235 / 245 / 255 / 265 / 275 / 285 / 295 Высота профиля: 35 / 40 / 45 / 50 / 55 / 60 / 65 / 70 / 75
Амтел NordMaster ST-310
Приемлемая управляемость на асфальте и снегу, хуже на льду. Отличные тормозные свойства практически на любом покрытии. Несмотря на российское производство, вполне приемлемое качество и износостойкость. Шумность, особенно на высоких скоростях, не снижается даже после обкатки. Средняя цена 2530 руб. Количество шипов: 110 Диаметр, дюймы: 13 / 14 / 15 / 16 Ширина профиля, мм: 175 / 185 / 195 / 205 / 215 Высота профиля: 50 / 55 / 65 / 70
Кама-Евро 519
Одна из самых доступных шин на российском рынке выпускается четвёртый год. Она была сделана по образцу бестселлеров своего поколения, но на сегодняшний день уступает большинству новинок. При этом демонстрирует хорошие показатели на снегу и приемлемые — на асфальте. На льду управление снижается из-за небольшого выступа шипов, которые устанавливаются вне производства. Средняя цена 2679 руб.