Дата: Воскресенье, 02.06.2019, 19:23 | Сообщение # 346
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 7357
Статус: Оффлайн
Дьявольские детали. Как несерьезные поломки приводят к серьезным проблемам
Порой автовладельцы не обращают внимания на мелкие недостатки своих машин. Небольшая трещинка или повреждение резинки кажутся несерьезными. Однако некоторые из таких «косметических» неисправностей могут обернуться фатальным исходом для машины.
Автомобиль так устроен, что нарушение целостности какой-то детали приводит к разрушению всего механизма, частью которого она и является. Крошечные недостатки, незаметные для глаза, затем перерастают в гигантские проблемы, чреватые порой немалыми тратами. Даже малозаметная трещина за пару лет может обездвижить исправный до этого автомобиль. Мы подобрали всего несколько подобных червоточин, к которым стоит присмотреться, если автомобиль куплен с рук и уже изрядно поездил по российским дорогам.
Треснувшие пыльники ШРУСов
Если поднять автомобиль на подъемник и посмотреть на него снизу, то в моторном отсеке мы увидим два вала, которые идут от коробки передач к ведущим колесам. Они закреплены в сборе с поворотным механизмом, который называется ШРУС (шарнир равных угловых скоростей). Поворотный механизм компенсирует увод вала при работе подвески в вертикальной плоскости и при прохождении поворотов. Он закрыт резиновым пыльником, в который закачано масло.
При своей надежности этот узел не вечен и требует замены примерно через 100-120 тыс. км. Однако если пыльник треснул и из него начала просачиваться смазка, то ресурс узла многократно снижается. Особенно опасно, если через трещину внутрь шарнира попадает дорожная грязь. Она всасывается внутрь вместе с водой, словно клизмой, а затем работает как абразив, уничтожая полировку трущихся поверхностей шарнира. За пару летних сезонов можно погубить ШРУС. Он начинает хрустеть и передает крутящий момент с потерями. Энергия переходит в тепло, и наблюдается перегрев механизма, а дальше — и его физическое разрушение.
Поэтому если на пыльниках ШРУСов появились трещинки и опрелости, то лучше не медлить с заменой копеечных резинок.
Трещинки на защите шаровой опоры
Похожая ситуация может приключиться и с шаровой опорой. Эта деталь подвески работает вместе с поворотным кулаком, на который крепится колесо. Она служит для подвижности колеса во время поворотов. Сверху шаровой опоры всегда есть пыльник, защищающий от воды и пыли при движении. А так как грязи рядом с колесами предостаточно, то этот пыльник должен крепиться герметично, чтобы не допускать песок внутрь механизма.
Повредить пыльник проще простого. При езде по траве в него может ткнуть ветка, нерадивые мастера в автосервисе иногда случайно рвут резинку отвертками или монтировками. Но чаще всего резина просто трескается под действием химикатов.
Если внутрь шаровой опоры попадает песок, то он трет поверхность шарообразного наконечника. Возникает люфт, который провоцирует ударные нагрузки. А они разбивают шаровую опору еще больше. В итоге
подвеска стучит. В этом случае требуется менять деталь в сборе.
В общем, треснувшая резинка может привести к дорогостоящему ремонту подвески. А ремонтировать шаровую опору необходимо обязательно. Ее разрушение приводит к подламыванию колеса и к серьезной аварии.
Крошечный скол на стекле
Нередко при езде по загородным трассам в стекло летят мелкие камешки от грузовиков. Они цепляются протектором шин и подбрасываются вверх, прямо в легковые автомобили. Появляются микроскопические сколы, которые почти незаметны для глаза. Эти микроповреждения не воспринимаются всерьез. Однако из-за них могут начаться неприятности зимой.
Дело в том, что лобовое стекло в автомобиле тоже держит небольшую нагрузку от кузова. В морозы, метал сужается, а затем начинает расширяться при работе климатической установки. Во время неравномерного обдува стекла нарастают внутренние напряжения, и любой скол становится точкой концентрации напряжений. Вокруг малозаметных сколов образуются трещины. Предательская стрелка ползет от раковины к краю стекла. И чем больше кочек на дороге, тем активнее развивается этот процесс. В общем, лобовое стекло приходится менять целиком.
Поэтому мелкие сколы перед зимой лучше починить в специализированной мастерской путем особого высверливания и заполнения отверстия специальным светопроводящим составом.
Недостающий болт в колесе
Иногда при замене колес мастера так затягивают болты, что повреждают резьбу. Из-за этого один или два болта могут плохо сидеть в седлах ступицы, при нагрузках их выбивает наружу. В других случаях ломается болт. Его головка вылетает при движении, а шпилька остается внутри гнезда. В какой-то момент водитель смотрит на колесо и обнаруживает недостачу. Что делать в этой ситуации?
Некоторые просто изготавливают заглушку и вклеивают на пустое место, чтобы не привлекать внимание инспекторов ГИБДД, которые очень внимательно следят за количеством болтов и гаек в колесах. Ведь без штатного крепления эксплуатация машины запрещена. И неслучайно.
Четыре болта вместо пяти (или три болта вместо четырех) заметно хуже держат нагрузки. Нарушается балансировка колеса, и возникают микровибрации, которые приводят к нежелательным резонансам внутри подвески.
Но главное, что при отсутствии болта появляется дополнительный рычаг силы, который способен выдрать оставшиеся болты с их мест, а это влечет за собой подламывание и потерю колеса.
В общем, халатное отношение к болтам крепления колес может привести к аварии.
Масло на шлангах
Иногда при доливе масла неаккуратные водители проливают часть жидкости мимо горлышка. Масло разбрызгивается и попадает на резиновые шланги системы охлаждения. На первый вглдяд, ничего страшного.
Однако такой разлив грозит большим и эффектным взрывом кипятка под капотом.
Масло разъедает резину шлангов, и если его не смыть, то через год-другой они размякнут и разбухнут под внутренним давлением. В какой-то момент горячий антифриз и пар под высоким давлением разорвут поврежденное место шланга и под капотом забьет горячий гейзер из антифриза и белого пара. Автомобиль обездвижится.
В общем, даже мелочи в автомобиле требуют к себе пристального внимания. Ни в коем случае нельзя халатно относиться к технике, даже если кажется, что проблема не стоит особого внимания.
Дата: Суббота, 15.06.2019, 13:30 | Сообщение # 347
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 7357
Статус: Оффлайн
Внимание: автомошенники! Новые способы разводки автовладельцев на деньги
Все знают, что есть огромное количество разводок и подстав для водителей автомобилей на дороге во время движения. Но не менее неприятны попытки обмана водителей припаркованных машин.
Вместе с ведущим юристом Европейской юридической службы Олегом Черкасовым «АиФ» разбирался, как надо действовать в этих случаях.
Замок на колесе
Вы выходите к машине и обнаруживаете, что на одно из колёс надет замок — кодовый или обычный амбарный. Ехать можно, но замок будет царапать тормозную колодку и диск, нарушит балансировку, и диск станет сильно скрипеть во время движения. Под дворником, скорее всего, вы обнаружите записку: требование перевести деньги на определённый номер телефона. А после перевода средств получите код от замка или указание на место, где спрятан ключ.
Комментарий юриста. Это вымогательство (ст. 163 УК РФ). Необходимо обратиться в полицию. Сообщите все обстоятельства произошедшего, и до прибытия полицейского лучше ничего не трогать. Сейчас почти везде установлены камеры — человека, сделавшего это, можно найти. Ему можно предъявить иск о возмещении расходов по удалению замка (спилить его, конечно, дешевле, чем получать код от мошенника).
Госномер скрутили и спрятали
Старый вариант развода № 1 — с машины скручивают номер и прячут его неподалёку. И также помещают послание под дворник: переведите деньги, и вам сообщат, где спрятан номер.
Комментарий юриста. Если с автомобиля был скручен регистрационный номер, не посылайте никому деньги — нужно обратиться с заявлением в полицию. Тут сразу два преступления — по ст. 325.1 УК РФ (неправомерное завладение государственным регистрационным знаком транспортного средства) и ст. 163 УК РФ (вымогательство). Если номер не найдётся, то выхода из ситуации два — перерегистрировать автомобиль или изготовить дубликат номера (но есть риск, что мошенники на авто с вашим номером будут нарушать закон).
«Я посторожу вашу машину»
Вы паркуетесь на месте, где парковка разрешена, и собираетесь уйти, оставив автомобиль. Вдруг возникает человек и сообщает, что за небольшую плату (200–500 руб., как правило) «проследит, чтобы с вашей машиной ничего не случилось». Звучит многозначительно. Если вы отвечаете отказом и уходите, то, вернувшись, обнаруживаете свой автомобиль с проколотым колесом или царапиной на эмали.
Комментарий юриста. В таком случае сфотографируйте предлагающего это человека перед тем, как отказаться. Если проколоты колёса на автомобиле в связи с отказом её «поохранять», необходимо обратиться в полицию. Действия неустановленного лица должны быть квалифицированы по ст. 167 УК РФ (умышленное повреждение чужого имущества).
Обязательным условием возбуждения дела по данной статье является причинение значительного ущерба (сумма выше 5 тыс. руб.).
Поменяли резину, но на чужую
Вы едете на автосервис, чтобы поменять резину (с зимней на летнюю или наоборот). После того как замена произведена, расплачиваетесь и уезжаете. И уже потом замечаете, что вместо дорогой и хорошей резины, привезённой вами, на машине стоит совершенно другая.
Комментарий юриста. Некоторые сотрудники станций техобслуживания рассчитывают, что владелец транспортного средства не обратит внимания, какая именно резина установлена на автомобиль. В связи с этим совершённые ими противоправные деяния подпадают под действие ст. 159 УК РФ — мошенничество. По возможности представьте документы, подтверждающие приобретение покрышек. А подтвердить факт передачи именно этой резины для установки на автомобиль могут свидетели.
Дата: Суббота, 15.06.2019, 13:40 | Сообщение # 348
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 7357
Статус: Оффлайн
Каких водителей чаще других тормозят инспекторы ГИБДД
Советы автолюбителям
О врожденной интуиции отечественных придорожных полицейских водители чуть ли не легенды слагают. И то сказать, стоит внимательно понаблюдать, как гаишники ловко орудуют палочкой в потоке, чтобы понять: они останавливают водителей явно не по принципу «всех подряд». Портал «АвтоВзгляд» разобрался, какие автомобили и их владельцы привлекают внимание служителей закона в первую очередь.
Инспектора, как мотыльки на свет, реагируют на битые и треснутые стекла, сломанную оптику, номера не по ГОСТу или их полное отсутствие, а также вызывающий цвет кузова.
Пристальное внимание у инспектора ГИБДД вызовут и сломанная решетка радиатора, и помятые бампер и капот, и отсутствие боковых зеркал — вдруг вы кого-то сбили и скрылись с места преступления. Также вызовут вопросы наличие обвеса, который, как правило, может быть не зарегистрирован согласно букве закона, тонировка и грязный автомобиль, особенно в летний период.
Впрочем, инспектора обращают внимание не только на внешний вид транспортного средства, но и на водителя. Солнцезащитные очки, например, могут скрывать алкогольную или наркотическую красноту глаз. Жующие жвачку граждане также попадают под подозрение, равно, как и те, чьи окна запотели или наоборот открыты — возможно, для проветривания алкогольного «запашка». Красное лицо также может свидетельствовать о бурной вечеринке накануне.
Также придорожные полицейские оценивают и манеру вождения. Если автомобиль едет неадекватно (например, строго по прямой, не объезжая ямы; слишком медленно или слишком быстро; играет в шашки на дороге и прячется за другие машины), значит это потенциальный «клиент», требующий более тщательной проверки.
Ну и, конечно же, под особым вниманием нарушители. Развернулись в неположенном месте, остановились не там, где разрешено, проскочили на красный сигнал светофора, превысили скорость — добро пожаловать в автомобиль ГИБДД для составления протокола.
Если перевозите детей, не забывайте о детских креслах. Завидев маленьких пассажиров, гаишники обязательно остановят, чтобы проверить наличие оборудования для их перевозки.
Три ошибки водителя, которые «убивают» автоматическую коробку передач
Как правильно обращаться с вариатором
Для многих водителей, далеких от техники, коробки передач делятся только на два вида — автоматические и механические. Но среди так называемых автоматических коробок, которые самостоятельно переключают передачи, различаются
еще несколько видов агрегатов, и один из них — бесступенчатый вариатор. В связи с его техническими особенностями к нему требуется особый подход в эксплуатации.
Чаще всего вариаторы встречаются на японских автомобилях, и нередко их можно видеть на «китайцах». В отличие от классических «автоматов» с гидротрансформатором, где переключение скоростей осуществляется за счет шестерней, бесступенчатый вариатор меняет обороты двигателя за счет специальных конусообразных шкивов, связанных между собой ременной передачей.
Чтобы такой агрегат дольше работал, следует не только делать регулярную диагностику узла, но и знать некоторые нюансы его эксплуатации. Как это ни странно для современного авто, но вариатор уязвим перед агрессивным ускорением со старта, что практикует огромное количество наших соотечественников. Если регулярно «выстреливать» со светофора, прижимая педаль газа до упора в пол, бесступенчатой коробки хватит ненадолго, поскольку из-за трения плоскостей рабочих элементов на шкивах образуются задиры. Так что агрессивное движение на авто с вариатором чревато преждевременным дорогим ремонтом.
С осторожностью следует двигаться на машинах с вариатором по рельефной местности. Из-за повышенной нагрузки на бесступенчатую коробку при подъеме в гору, а также при частых и длительных пробуксовках шкивы и ремень внутри нее могут чрезмерно нагреться.
При высоких температурах очень просто повредить поверхность шкива, что будет негативно сказываться на работе вариатора. Чтобы избежать перегрева, необходимо следить за уровнем масла внутри агрегата. Даже самая несущественная недостача рабочей жидкости неблагоприятно сказывается на работе коробки.
Из-за риска перегрева вариатор капризен к любым излишним нагрузкам, особенно если речь идет о буксировке другой машины или грузового прицепа. В свою очередь сам автомобиль с бесступенчатой коробкой допускается буксировать исключительно при работающем моторе. В случае, когда он не заводится, придется использовать эвакуатор. Причем машину следует погрузить на платформу обоими колесами. Если такой возможности нет, то ведущая ось должна находиться в покое. В обратном случае вариатор выйдет из строя.
Дата: Вторник, 25.06.2019, 13:10 | Сообщение # 349
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 7357
Статус: Оффлайн
Три самые убойные «подставы» ДПС для водителей-отпускников
Лохотрон по-гаишному
В летний сезон далеко не все автопутешественники России ломятся к Черному морю. Многие отправляются отдыхать в совершенно иные регионы. Но куда бы ни лежал путь отпускников, на всех дорогах нашей необъятной родины их с нетерпением поджидают местные придорожные полицейские, не без оснований считающие «чужаков» легкой добычей. Однако с «разводящими в погонах» в ряде случаев можно с успехом бороться.
Один из самых примитивных, но практически безотказных способов развода на деньги водителя-отдыхающего заключается в следующем. Машина ДПС с камерой ставится после небольшого изгиба дороги, заслоняющего сплошную осевую разметку. В итоге на электронной картинке комплекса автоматической фиксации оказывается, что все машины на этом участке идут по встречной полосе. Притом что на самом деле ни одна из них ПДД не нарушает. Гаишникам, организовавшим такую ловушку, остается лишь тормозить приглянувшиеся авто, показывать водителю фотографию «нарушения» и запугивать неизбежным лишением прав в суде.
Кто-то предпочитает платить хитрецам из ГИБДД, а кто-то отказывается, ссылаясь на наличие имеющейся у него записи видеорегистратора. Последних, как правило, очень быстро отпускают.
Еще более нервными и выматывающими для человека, едущего в отпуск, остаются провокации нечистоплотных сотрудников ДПС, связанные с алкоголем или наркотиками.
Сценарий их отработан и непробиваем. Водителя тормозят «в поле» или на стационарном посту и предлагают пройти медосвидетельствование, в процессе которого гаишники пытаются незаметно подсунуть гражданину заранее вскрытый и обработанный спиртом мундштук для «продувки» на алкоголь или баночку с загодя подлитыми каплями настойки конопли для теста мочи на наркотики. И абсолютно трезвый человек оказывается вдруг пьяным или одурманенным.
В обоих случаях все общение с сотрудниками и происходящее вообще следует снимать на видео. Причем это должен делать не только сам водитель, но и все, кто едет с ним в машине.
Повышенное количество неконтролируемых средств видеофиксации вокруг обычно сильно нервирует мошенников в погонах, и они предпочитают поскорее избавиться от «съемочной группы», перейдя к более беззащитной жертве.
Еще одна ловушка рассчитана на юридически неграмотного водителя. Поэтому в качестве клиентов чаще всего выбирают женщин и пожилых драйверов. Развод таков. Экипаж ДПС на трассе останавливает машину под предлогом, что она двигалась по левой полосе при свободной правой. Или за превышение скорости — на 20—40 км/ч. Нарушения совершенно незначительные и на «лишенческую» статью никак не тянут. Однако если за водителем числятся хоть какие-либо «подвиги» (это инспектор легко проверяет по базе штрафов), рулевого начинают грузить, что он совершил повторное нарушение ПДД и за это ему грозит неминуемое лишение водительского удостоверения. По сути — тупо берут на испуг. С намеками, что ситуацию можно разрешить неформальными методами.
Но если вы напомните служивым, что по закону расстаться с в/у можно исключительно за повторное превышение скорости больше чем на 60 км/ч, проезд перекрестка на красный или выезд на встречку, вас немедленно отпустят с миром, даже пожелают счастливого пути.
Дата: Понедельник, 22.07.2019, 21:36 | Сообщение # 350
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 7357
Статус: Оффлайн
Как защититься от обмана в автосервисе. Советы экспертов.
Большинство автолюбителей нередко сталкиваются в сервисах с завышенной стоимостью ремонта, установкой неоригинальных запчастей или заменой исправных деталей.
Как проверить, добросовестно ли механики выполнили свою работу, рассказали автоэксперты.
Не стоит на пороге автосервиса говорить его работникам, что вы ничего не смыслите в машине. Чем больше вы будете говорить об этом, тем дороже будет стоить для вас ремонт. Услышав такие слова, механики быстро взвинчивают стоимость ремонта, меняют вполне пригодные запчасти и создают видимость серьезно проведенной работы, говорят эксперты.
«Знать устройство машины досконально невозможно. Если вы уверены, что возникла необходимость в ремонте какого-то узла, то следует почитать автомобильные ресурсы, где автомобилисты обмениваются опытом эксплуатации. Можно задать вопрос — возможен ли ремонт при таких-то обстоятельствах. Нужно понять самому, с какой неисправностью ты едешь в автосалон. Вопрос «у меня что-то стучит» заканчивается всегда большим счетом, поэтому нужно предварительно все изучить, чтобы предметно говорить о ремонте в сервисе», — говорит шеф-тренер центра «Движение без опасности» Владимир Бахарев.
Диагностика
Перед ремонтом желательно провести диагностику неисправностей, считает эксперт. Она поможет вам точно узнать, что нужно ремонтировать – и этими данными вы уже сможете оперировать, говоря о ремонте с механиками.
«Пользователь вряд ли сможет определить самостоятельно какие-то сложные технические нюансы. Результатом диагностики должна быть выявленная неисправность. Если выяснится, что диагностика показала одно, а ремонтировали другое, то это уже ответственность сервиса.
Не стоит переплачивать. Вы платите не за процесс, а за результат. После того, как неисправность выявлена и сервис утверждает, что они будут ремонтировать именно это, необходимо проговорить, а лучше зафиксировать на бумаге необходимый объем работ, какие запчасти будут менять и какие будут расходы по материалам. То есть не нужно отдавать машину со словами «сделайте, пожалуйста». Такая фраза всегда закончится большим счетом», — говорит Бахарев.
Диагностику лучше проводить у официальных дилеров, особенно если еще действует заводская гарантия, иначе при ремонте есть риск лишиться этой гарантии частично или полностью.
«Качество услуг у официальных дилеров плюс-минус одинаковое. Но единственное, что можно посоветовать – изучить отзывы на форуме владельцев данной марки автомобиля и не стесняться задавать вопросы. Если есть определенные позиции в предварительном расчете, которые кажутся неоправданными или сомнительными, нужно задавать вопросы и затем обговаривать их с мастером-приемщиком», — говорит автоэксперт Юрий Урюков. Если срок гарантии уже давно истек, то
диагностику и ремонт можно проводить в сервисах, которые работают не со всеми марками автомобилей, а специализируются на конкретной марке.
«К дилеру владельцы подержанных авто не ездят, они ищут более выгодные и дешевые варианты. Здесь нужно полагаться на свое чутье и отзывы. Сервисов много, поэтому лучше обращаться в тот, что специализируется на конкретной марке, потому что не бывает универсальных решений. Автомобили все сложные и устроены по-разному. Если сервис занимается всем подряд – это тревожный признак. Нужно обращаться к профессионалам, которые пусть и работают с одной-двумя марками, но зато знают, как с ними обращаться», — говорит Урюков.
Замена исправной запчасти
Согласовывать список планируемых работ нужно еще до начала ремонта. «Нельзя все пускать на самотек и оплачивать счет не глядя. Если обнаружились неисправности в процессе ремонта, они должны всегда быть согласованы с владельцем. Если этого не происходит — это как раз признак того, что что-то нечисто в работе дилера или сервисного центра. На самом деле это все можно сделать при оформлении заявки на ремонт, написав в ней фразу «прошу со мной согласовывать все виды ремонтных работ». Если дилер этого не делает, неважно, была письменная договоренность или нет, то это в любом случае тревожный признак и нужно искать другой вариант», — говорит Урюков. Отдавая машину в ремонт, необходимо обговорить с работниками сервиса, чтобы они не проводили работы по замене дополнительных деталей без согласования с вами. «Деталь может иметь большой износ, но она может еще работать. Решение о замене таких деталей должно оставаться за владельцем машины, а не за сервисом. Если вы согласовали замену деталей заранее и у вас есть перечень работ, но с вами не согласовали те работы, которые были выполнены, то это прецедент, который нужно рассматривать на уровне административного права», — говорит Бахарев.
Завышенная стоимость запчастей
Нечестный мастер может обмануть вас, установив неоригинальную запасную часть, стоимость которой сильно ниже, и пробив ее по цене оригинальной. Лучше пользоваться оригинальными запчастями и отлеживать их замену, говорит Бахарев. В современных сервисах можно присутствовать в ремзоне, это несколько дисциплинирует персонал.
Оставлять машину нужно только в случае долгосрочного ремонта.
Обмануть могут и с плановым обслуживанием автомобиля, особенно при замене масла. Недобросовестные работники меняют масло и другие расходные части, не соблюдая регламент автопроизводителя. «Решение всегда должно быть за автовладельцем. Перед тем, как поехать и заменить масло, нужно уточнить заправочный объем, сколько литров входит.
Стоит привести свое масло и поставить на банке свой автограф, а после замены попросить вернуть банку. В таком случае вам не придется переплачивать за лишние литры. Иначе будет выглядеть так – вы оплатите стоимость масла, но вам его не зальют. Масло поставят в стол и потом реализуют другому автовладельцу», — говорит Бахарев.
Время работ
Для того чтобы увеличить средний чек за ремонт, мастера искусственно увеличивают время работ. Клиенту говорят, что в машине найдена еще одна поломка, которая мешает провести основные работы и т.п. Проверить это можно с помощью видеорегистраторов, или, если есть свободное время, то проследить за мастером во время ремонта.
«Профессиональные водители очень часто выкладывают видео с видеорегистраторов. Они отставляют прибор включенным и выключают функцию отключения. Регистратор снимает все постоянно, и таким образом можно потом посмотреть, что происходило. Но это не гарант, поскольку захват прибора будет небольшой. Альтернативное решение — воспользоваться набирающей популярность услугой “сопровождение в сервисе”. Что это значит? За машиной закрепляется человек, который как независимое лицо будет отслеживать всю работу. Это третье лицо и, как правило, это люди, которые работали в оценочных и технических компаниях. Этот шаг даст некую гарантию, но это дополнительные расходы, на которые не каждый пойдет», — говорит Бахарев.
Старайтесь забирать автомобиль из ремонта сами, а не просите друга, родственника или жену сделать это. Они смутно представляют, какой ремонт выполнялся, и не смогут оценить, все ли работы были выполнены. «Если сам сдал и сам принимаешь, то можешь оценить все изменения и сравнить с тем, что было», — говорит Бахарев.
Дата: Понедельник, 29.07.2019, 09:58 | Сообщение # 351
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 7357
Статус: Оффлайн
Автомошенники нашли очередной способ «развода» водителей на деньги
Авось прокатит
Только за последние пару месяцев портал «АвтоВзгляд» рассказал как минимум о пяти новых способах развода автовладельцев на деньги. Среди мошеннических схем — заблокированные злоумышленниками колеса машин на парковках; записочки с угрозой поцарапать транспортное средство; СМС-оповещения о якобы имеющихся штрафах; махинации с номером телефона, оставленным водителем под «дворником», когда он блокирует выезд. И вот очередная попытка злодеев поставить на поток вымогательство у водителей их кровных…
Но для начала скажем, что большинство перечисленных видов обмана моторизованных граждан так и не встало на поток. И потому, что в каждой из них находился серьезный изъян, позволяющий гражданам успешно противостоять вымогательству; и потому, что они достаточно быстро получали широкую огласку, привлекая в том числе и внимание правоохранительных органов. Надеемся, что та же участь постигнет и новый вид «развода» добропорядочных людей, поскольку о нем широко заговорили в соцсетях. Схема тут до безобразия проста — аферисты, по сути, рассчитывают на авось. Однако на мнительных, сомневающихся в себе индивидуумов она может сработать. Итак…
Однажды ничего не подозревающий автовладелец обнаруживает под «дворниками» своего авто послание, в котором утверждается, что он притер-поцарапал на парковке чей-то «пепелац» и скрылся с места ДТП. И теперь обязан связаться с пострадавшим и компенсировать ущерб. В противном случае материалы «дела» (якобы имеется запись видеорегистратора, где отчетливо виден и момент столкновения, и госномера виновника инцидента) отправятся в ГИБДД. В общем, не хотите лишиться «прав» на полтора года за оставление места аварии — ждем звонка. На первый взгляд требование вполне логичное.
Другое дело, что «виновник», как правило, категорически отрицает факт столкновения, а действительно имеющиеся царапины на бампере (а у кого, скажите, их нет?) своей «ласточки» объясняет совершенно иными причинами — неудачно въезжал в гараж, невнимательно парковался у магазина и т.п.
При этом, как правило, определить свежесть повреждений, особенно если это пластиковая деталь, самостоятельно не представляется возможным — только с помощью специальной экспертизы, которая, кстати, выяснит и что за краска на бампере, и направление движения.
Поэтому мошенники тупо ищут машины с легкими «травмами» и берут их владельцев на испуг (косвенное подтверждение тому — время получения письма, которое подкладывают аж через неделю-две после якобы имевшего место происшествия).
То есть надеются на то, что упоминание видеорегистратора произведет нужное действие и автолюбитель засомневается — может, действительно не заметил, что несколько дней назад слегка задел чужое авто, и в итоге заплатит. Тем более что речь, скорее всего, пойдет о небольшой сумме. Кстати сказать, в пользу «развода» говорит и тот факт, что «пострадавший» не вызвал ГИБДД на место инцидента и сам его покинул, то есть так же попадает под лишенческую статью. Но что делать в подобной ситуации? Да все до банальности просто.
Если вы уверены, что ничего подобного не совершали, по указанному номеру не звоните, злоумышленники вам все равно ничего не предъявят. Более того, стоит заявить в полицию (но не в ГИБДД, учитывая невероятную коррумпированность ведомства) о мошеннических действиях, чтобы обезопасить и себя, и других граждан от дальнейшего вымогательства.
Однако, если есть хоть малейшие сомнения в своей правоте, с потерпевшим все-таки лучше связаться и в обязательном присутствии адвоката и обязательно под расписку компенсировать ущерб.
Дата: Понедельник, 12.08.2019, 11:53 | Сообщение # 353
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 7357
Статус: Оффлайн
Ложь во благо. Когда машина нам врет.
Неверные показания приборов призваны обезопасить эксплуатацию автомобиля. Однако искаженные данные уже вызвали ряд скандалов среди перевозчиков грузов.
Автомобиль нашпигован различными техническими системами. Часть из них отвечает за безопасность и информирует водителя о поведении машины на дороге. Однако не всегда эта информация правдива. Порой в блок управления автомобиля закладываются программные закладки, искажающие реальную картину. С какой целью это делается?
Спидометр
Больше всего в автомобиле врет спидометр. Правда делает он это не из-за неисправностей, а намерено. Неверные показания прибора — это требования действующих ГОСТов.
По техническим международным регламентам ЕЭК ООН № 39 во время движения автомобиля в целях безопасности спидометры не могут занижать свои показания. Поэтому производители стараются настроить его показания с завышением на величину чуть большую, чем погрешность измерений. Средняя погрешность спидометра колеблется в районе 5-10%, тем самым в зависимости от условий движения прибор ошибается примерно на 6-7 км/ч. В соответствие с ГОСТ Р 41.39-99 спидометр может ошибаться только в сторону завышения.
Поэтому автопроизводители по внутренним техническим требованиям настраивают спидометры на работу с запасом в 5-10% в сторону завышения, чтобы не нарушить закон. К примеру, если автомобиль движется с реальной скоростью в 100 км/ч, то спидометр может показывать около 105-107 км/ч. Реальную скорость автомобиля можно узнать, воспользовавшись спутниковым навигатором, который измеряет передвижение транспортного средства, опираясь не на данные о вращении колес, а на информацию космических спутников.
Одометр
Помимо спидометра искажает реальную картину передвижения одометр. Этот прибор показывает пробег автомобиля. Он может быть механический или электронный, однако его погрешность измерений в том и в другом случаях одинаково колеблется в районе 5-15 %.
Такая большая величина искажений вызвана не конструкций счетчика, нЕ требованиями ГОСТа, а особенностями считывания километража пробега.
Одометры получают информацию от электронного измерителя скорости, расположенного в коробке передач и высчитывающего частоту вращения выходного вала. Информация сверяется со скоростью машины и частотой вращения колес от АБС и скорректированные данные поступают в бортовой компьютер. Электронная система в этих действиях почти не ошибается, но она может получать уже искаженные данные.
К примеру, внести ошибки в исчисления может изменившийся радиус колеса. Понизившееся давление в шине или стертый протектор могут снизить его размер более чем на 1 см, что при увеличившейся частоте вращения дает прибавку в пробеге примерно в 2 км на 100-километровом участке дороги.
Кроме того, на изменение радиуса шин влияет загрузка машины. Под большим весом колеса проминаются, и одометр прибавляет километраж в показаниях. Если же на машине стоят изношенные нештатные покрышки, а асфальт покрыт волнами или поверхность дороги заснежена, то ошибка в показаниях одометра может достигать
и 15 км со 100-километрового участка пути.
Способность одометров к завышению реального пробега уже вызвала ряд серьезных скандалов с участием фирм-перевозчиков грузов. Государственное налогообложение с внедрением системы дистанционного контроля за передвижением грузовиков ПЛАТОН исходит из пробега автомобиля. Контроль ведется через спутниковые системы с использованием ГЛОНАСС-меток, погрешность которых в вычислении пути составляет 1,5 км со 100-километрового участка пути. Не удивительно, что их показания и данные с автомобильных одометров расходятся между собой, из чего контролирующие органы делали заключения о каких-то намеренных противоправных действиях водителей. Начинались разбирательства, скандалы, суды. А по факту оказывалось, что одометры и спидометры давали ложную информацию.
Топливомер
Неверные данные приходят и от других систем автомобиля, в том числе и от топливомера.
Датчики в бензобаке помогают бортовому компьютеру рассчитать дальность пробега — то есть остаток пути до следующего посещения заправочной станции. Между тем, датчики не учитывают конструктивных особенностей машины. Кроме того, в бак обычно заливается гораздо больше горючего, чем указывается в паспортных данных на автомобиль. Около 10% находится в топливных магистралях и в заливной горловине. Поэтому автомобиль имеет неучтенный запас горючего, позволяющий двигаться даже после обнуления показаний прибора.
Неверно высчитывается и расход топлива бортовым компьютером, потому что на итоговые значения запаса хода влияют проскальзывания колес при колебаниях автомобиля на неровной дороге, а так же особенности вождения водителя и множество других факторов.
Так что даже самый точный топливомер может ошибаться. При полном нуле на топливомере в баке машины еще остается немного бензина, чтобы докатиться неспешным ходом до ближайшей заправки.
Исходя из большой погрешности измерений электронный топливомер после зажигая желтой лампочки резерва зачастую выключается и перестает показывать точное расстояние до полной остановки. Сделано это, чтобы не обманывать водителя и предоставить ему право самому решать, когда заехать на АЗС.
Дата: Понедельник, 12.08.2019, 11:54 | Сообщение # 354
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 7357
Статус: Оффлайн
О чём друг другу «говорят» водители на трассе.
На дороге часто возникают ситуации, когда нужно что-то сообщить другим участникам движения. Для того чтобы быть «услышанными», водители используют свой язык общения.
Некоторыми его элементами когда-то пользовались только дальнобойщики. Но сейчас тягачи оснащены рациями, а символы переняли все остальные водители.
Подавать сигналы можно несколькими способами. Одним из самых первых и предназначенных для привлечения внимания был звуковой сигнал. Он и в наши дни является самым действенным средством выразить эмоции: небольшое нажатие на гудок обычно обозначает предупреждение, а долгий или прерывистый сигнал — крайнюю степень недовольства.
Самой большой группой сигналов являются световые — мигание дальним светом, поворотниками и аварийной сигнализацией. Одиночная вспышка, в зависимости от ситуации, может обозначать предупреждение о расположенной впереди опасности, приглашение к началу движения. 2- или 3-кратное мигание может обозначать наличие поста ДПС впереди или просьбу от идущего сзади автомобиля пропустить его. Долгое или многократное мигание на трассе говорит о том, что свет вашего автомобиля ослепляет водителей идущего навстречу транспорта. За рубежом неспешный автомобиль может подать сигнал обогнавшему его грузовику миганием дальним светом, означающим, что он может вернуться на свою полосу движения.
Сейчас правилом хорошего тона стало включение на пару секунд «аварийки» для выражения благодарности или извинения за неудачный манёвр. Но вообще, аварийная сигнализация была создана для предупреждения об опасности на дороге, чем и продолжает заниматься по сегодняшний день.
Свой алгоритм действий связан с сигналами от поворотников. Мигающий правый поворотник обгоняющей машины советует
остановиться, чтобы решить какую-либо проблему. У идущего впереди грузовика он же означает, что дальномер «можно обгонять» (нужно быть аккуратным, поскольку он может поворачивать или парковаться), а левый говорит об автомобиле на встречной полосе.
При хорошей видимости можно объясниться с помощью рук. Кисть ладонью вперёд — это благодарность, с растопыренными пальцами — «впереди ДПС». Плавный жест ладонью сверху вниз говорит о том, что вас просят притормозить. Если палец, кисть или вся рука описывает круг, значит, возникла какая-то проблема с колесом. Причём знак могут подавать и «потерпевшие» с просьбой о помощи, и водители других машин, заметивших проблему. Уже почти забытые жесты: хлопок ладонью или двумя и кукиш обозначают незакрытые двери багажника и застрявший между колёсами камень.
Если с автомобилем что-то случилось, и водитель стоит рядом, то предмет в его руках говорит о сути проблемы. Так, канистра обозначает закончившийся бензин, трос — просьбу о буксировке, а ключ — нехватку инструмента для самостоятельного ремонта.
Все эти знаки хорошо знать и использовать. Ведь именно на них строится понимание и солидарность на дорогах. А без взаимовыручки далеко не уедешь.
Дата: Воскресенье, 18.08.2019, 12:40 | Сообщение # 355
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 7357
Статус: Оффлайн
Почему нельзя пользоваться влажными салфетками для уборки салона машины.
Качество материалов растет, и даже на бюджетных версиях многих массовых моделей автомобилей можно встретить кожаную обивку руля и сидений, а также мягкие пластики, встречавшиеся ранее лишь на премиальных и дорогих машинах. Эти материалы долговечны, великолепно сопротивляются воздействию солнечных лучей и неплохо противостоят механических нагрузкам. Однако при соприкосновении с рядом химических элементов начинают трескаться и разрушаться. И такие опасные для обивки химические компоненты можно встретить в бытовых влажных салфетках, используемых для домашних нужд и дезинфекции.
Вредные вещества
Существуют салфетки на спиртовой и на водной основе. Вторые имеют химические элементы, способствующие очистке поверхностей, и консерванты, помогающие продлить их срок службы. В антибактериальных салфетках с содержанием спирта свыше 15% необходимость в консервантах пропадает. Однако зачастую спирты там используются не этиловые, а иные, чтобы не сушить кожу. В детских и домашних бытовых салфетках может использоваться метилизотиазолин или изопропиловый спирт. Он отлично дизенфицирует поверхности и помогает очистить кафель и пластик от грязи. Считается, что такие салфетки безопасны для кожи и дыхательных путей, однако если усердствовать и вытирать ими руки ежедневно, скоро обнаружатся очаги раздражения кожи.
Специалисты из Университета Коннектикута (США) недавно опубликовали результаты исследований последствий частых контактов влажных салфеток с кожей и установили связь с дерматитом на лице и теле грудных детей с активностью метилизотиазолина. Неудивительно, что бытовые влажные салфетки могут так же негативно влиять и на кожу в обивке интерьера автомобиля.
Грязь на руле
Чаще всего загрязняется кожа на рулевом колесе и на подлокотниках. При соприкосновении с руками она покрывается потом, солями и секретом сальных желез. К ним добавляется пыль и мелкодисперсная грязь. Эта субстанция вдавливается в поры кожи и разрушает ее ткани. В местах расположения рук руль приобретает блеск и меняет оттенок. Если начать протирать кожу обивки влажными салфетками с целью очистить ее, то происходит следующее: плотный нетканный материал салфетки, состоящий из синтетических нитей, царапает поверхность кожи, химически активные вещества разъедают защитный слой краски, а абразивные частицы пыли проходят сквозь краску и проникают в кожу, разрезая ее словно наждачной бумагой.
Если проводить такую уборку ежедневно, то вы сотрете защитный поверхностный слой кожи и откроете доступ бактериям и другим микроорганизмам.
Спирты и дезинфицирующие вещества антибактериальных салфеток не всегда
справляются с заявленными задачами. Они не могут избавиться от всех микроорганизмов, попадающих на кожу рулевого колеса. Зачастую часть химических элементов в салфетках становится питательной средой для размножения грибков и бактерий.
Самыми опасными оказываются бактерии Bacillus mesenterius, а так же грибки Aspergillus и Penicillium, которые проникают в трещины и порезы и начинают буквально поедать обивку изнутри. В итоге она трескается и шелушится.
Правильные средства
Существуют специальные автомобильные влажные салфетки, которые имеют иные наполнители и химические вещества, нежели обычная бытовая продукция. Поэтому они намного дружелюбнее относятся к пластику и к материалам обивки салона автомобиля, хотя и стоят в разы больше. Однако и они не подходят для частых влажных уборок кожаного салона. Они предназначены для тех редких случаев, когда, к примеру, срочно требуется удалить пятна масла или бензина с лакокрасочного покрытия. Также ими очень хорошо оттирается птичий помет и налипшие мухи со стекол.
При уборке салона автомобиля лучше исключить бытовые влажные салфетки из клинингового набора. Нельзя пользоваться и простой водой, которая приводит к намоканию кожи и повреждению ее структуры. Лучше всего пользоваться специальными средствами и очень мягким хлопковым полотенцем. Тюбики с химическими препаратами для очистки кожи продаются в любом магазине автохимии и давно доказали свою эффективность. Главное при их применении не усердствовать натуральным полотенцем и снимать грязь аккуратно, чтобы не удалить вместе с грязью и часть защитного покрытия кожи. Подобные процедуры желательно проводить не чаще одного раза в три месяца. Тогда кожа на руле и на сиденьях сохранит свой вид.
Дата: Четверг, 29.08.2019, 15:25 | Сообщение # 356
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 7357
Статус: Оффлайн
В России готовится грандиозная реформа дорожных знаков
Светофоры станут квадратными, а «зебра» — пунктирной
На дорогах России в скором времени может произойти настоящая революция. Разметка, светофоры и другие дорожные знаки больше не будут прежними. Технический комитет при Росстандарте готовит документ, который позволит использовать экспериментальные варианты схем организации движения, при этом не проходя длительного и зачастую безуспешного согласования с ГИБДД. Предварительный стандарт, который попал в распоряжение «МК», называется «Новые виды и правила применения дорожной разметки, светофорных объектов и конструктивных элементов. Типовые схемы организации дорожного движения». Он содержит в себе экспериментальные варианты разметок, оформления и конструктива светофоров и других объектов дорожной инфраструктуры.
— Это грандиознейший проект, который планируется принять осенью, — говорит один из создателей документа, руководитель АНО «Центр борьбы с пробками» Александр Шумский.
— Публичные слушания уже закончены, но предложения и уточнения продолжают поступать. Только ГИБДД прислала свои правки от 62 областных, районных, краевых управлений.
Редакция, которая есть сейчас, хоть и не окончательная, но мы в ней уверены. Все светофоры, разметка, знаки и так далее требуют обновления. Наш стандарт направлен на то, чтобы на месте у инженеров была возможность подобрать то, что подходит именно в данной ситуации, а не как ГОСТ — грести все под одно правило.
Светофорам — свободу выражения
Светофоры, привычные нам, могут кануть в Лету. По новому стандарту человечек, который всегда был одинаковый, вполне может выглядеть как спортсмен со штангой или нарядиться в платье. Помимо свободы выбора вида изображения пешехода появится и новый цвет его свечения. Разработчики предлагают ввести
секцию «Проход разрешен, но следует быть внимательным». В ней человек будет окрашен в желтый, а вокруг него будет что-то наподобие солнечных лучей. Кстати, идеи новых секций есть не только для пешеходов, но и для пояснения движения автомобилей по полосам.
— Появятся секции, указывающие направления по диагонали или на разворот, — комментирует Шумский. — У нас есть поворотная секция налево, но нет секции разворота.
Например, из-за этого происходит конфликтная ситуация на Тверской. Когда с нее поворачиваешь на Газетный переулок, то упираешься в одностороннее движение. То есть водителя дезориентирует секция светофора, нужна именно разворотная. И подобных ситуаций очень много.
Может измениться и форм-фактор светофора. По данным исследователей, круглые секции уже давно потеряли актуальность и, наоборот, менее эффективны, чем квадратные. Водитель издалека реагирует на цвет, а не на геометрическую фигуру, поэтому совершенно не нужно вписывать круг в квадрат, при этом теряя большой процент световой поверхности. Кроме того, в документе предлагается ввести для мест плотной застройки светофоры, в которых красная секция на 50% будет больше, чем зеленая и желтая.
— Еще одно решение для улучшения трафика мы подсмотрели во Франции, — говорит Александр Шумский. — Красный крест с тыльной стороны светофорного объекта нужен в определенных ситуациях. Например, вы едете по дороге и на светофоре хотите повернуть налево. Вам горит зеленый, но вы не знаете, какой цвет сейчас для встречной. То есть не ясно, ждать и пропускать всех по встречке или сразу свободно поворачивать. Этот момент, пока вы думаете, очень сильно тормозит общий трафик. Так красный крест как раз бы и показал вам, что горит у встречного движения.
Помимо этого допускается установка датчика движения, который включает подсветку перехода и мигание лампы, сигнализирующей о нахождении людей на переходе. Также возможно использование светодиодного знака «Пешеходный переход» или «Пешеход», которые включаются при срабатывании датчика.
«Зебра» станет пунктиром
На перекрестках могут появиться диагональные пешеходные переходы с незакрашенным квадратом в центре. Для этого необходимо обеспечить выделенную пешеходную фазу светофора, новые знаки «Диагональный переход» и дополнительные светофорные колонки в местах начала переходов.
— При этом «зебру» далеко не всегда нужно рисовать полностью, — рассказывает Шумский.
— В некоторых местах достаточно ее только обозначить, то есть сделать пунктиром и нарисовать соответствующий знак человека. У разметки есть особенность — она скользкая, что опасно, например, для мотоциклистов, плюс полностью закрашенная зебра дороже, чем та, что предлагаем мы.
Помимо этого предлагается наносить направляющие стрелки на широкие пешеходные переходы. Смысл будет как в метро — проходите справа. Для выделения искусственных неровностей, совмещенных с пешеходным переходом, применяется дополнительная разметка, чтобы водитель издалека видел границы «лежачего полицейского». Линии разметки должны идти с верхней отметки бугра до его нижней границы.
Для удобства автомобилистов при совершении поворота рекомендуется уменьшить минимальную длину отступа парковочного места от начала закругления проезжей части перед перекрестком до 4 метров, а перед выездом из двора — до 2 метров. Кстати, для обозначения разной парковки предполагаются разные цвета. Например, для резидентных парковочных мест — зеленый, для платной — синий и для бесплатной — белый. При этом предполагается уменьшение габаритов парковочных мест и введение особого знака, указывающего, где находится крытая парковка.
На крупных многополосных перекрестках появятся «Зоны безопасности». Это будут островки, не обязательно приподнятые, а ограниченные разметкой, на которых может поместиться регулировщик. Длина стороны такой зоны должна быть не менее 2 метров, предполагается, что он будет прямоугольной формы со скругленными углами.
Островки безопасности и спокойный трафик
Большое внимание разработчики проекта уделили безопасности на дорогах. Так, например, островки безопасности для пешеходов рекомендуется организовывать при любом количестве полос движения. Они будут размещаться на проезжей части или разделительной полосе, при этом ширина автомобильных полос в зоне островка может сужаться на полметра. Для защиты пешеходов от наезда автомобиля с обоих торцов приподнятых островков установят столбики усиленной конструкции, позволяющие остановить автомобиль на скорости 60–80 км/ч.
Ширина островка должна быть не менее 1,5 метра.
Масса решений придумана и для успокоения трафика. Так, для участков с низким скоростным режимом (20–40 км/ч), а также на улицах и общественных пространствах, предназначенных для совместного пользования всеми участниками дорожного движения, предлагается применение волнистой разметки, которую могут заменить на круги или другие вариации обозначения в зависимости от облика конкретной улицы.
На улицах со скоростным режимом менее 50 км/ч также рекомендуется искривление траектории движения в шахматном порядке, сужение для поочередного проезда транспорта с обеспечением беспрепятственного проезда для велосипедистов, поднятие пешеходных переходов и перекрестков до уровня тротуара, использование рельефной плитки или брусчатки вместо асфальта, сужение проезжей части за счет расширения тротуара у пешеходных переходов для предотвращения остановки и стоянки транспортных средств в зоне перехода и обеспечения «треугольника видимости» между пешеходами и водителями.
А для более скоростных улиц, с режимом до 70 км/ч, предлагается поднятие до уровня тротуара заездов и выездов с примыкающих улиц для обозначения приоритета и повышения безопасности пешеходов и разделение парковочных мест физическими барьерами через каждые 3–10 мест.
Дата: Пятница, 06.12.2019, 22:33 | Сообщение # 358
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 7357
Статус: Оффлайн
Какие новые штрафы ждут водителей в 2020 году?
По традиции с 1 января каждого года обновляются законы и вступают в силу поправки, принятые накануне. По каким же автомобильным статьям Кодекса об административных правонарушениях законодатели ужесточают наказание в следующем году?
Новые штрафы, как правило, приходят с наступлением нового календарного года. Однако начало 2020 года для автомобилистов принесет не так много неприятных сюрпризов. В 2019 году законодателям не удалось добиться существенного повышения штрафных санкций. Еще весной планировалось увеличить наказание за выезд на встречную полосу движения через сплошную линию разметки с 5 до 8 тысяч рублей, а также ужесточить наказание за превышение скорости. Остается неизменным и так называемый нештрафуемый порог превышения скорости в 20 км/ч. МВД все еще не удалось обосновать в правительстве и в Государственной думе необходимость данных изменений.
Между тем новые штрафы за некоторые нарушения все-таки введены. Причем они касаются подавляющего большинства автомобилистов.
Без «Газелей» и такси
С 1 января 2020 года вступает в силу приказ Министерства трaнспорта № 199, запрещающий оставлять на стоянку внутри жилых дворов грузовой и коммерческий транспорт, а также автомобили такси и каршеринга. Помимо описанных требований к организации долговременных стоянок для коммерческого транспорта, в пункте 4 приказа сказано, что «создание парковок на территории общего пользования в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами, не допускается».
Причем под этот законодательный акт подпадают не только большегрузные фуры и строительные самосвалы, но и небольшие развозные автомобили с максимальной массой менее 3,5 т, которым ранее по правилам разрешалось оставаться на ночь во дворах жилых домов.
Правда, правило это действует только в трех городах федерального значения: в Москве, в Санкт-Петербурге и в Севастополе.
Обязанность следить за соблюдением этого закона возложена на ГИБДД, однако контролировать правила парковки могут и сами жильцы. Правоохранители будут реагировать на их жалобы. Штрафы будут выписываться в размере от 1 до 5 тысяч рублей.
Такой же штраф ждет и компании поминутной аренды автомобилей (каршеринга), работающие в Москве, Севастополе и Санкт-Петербурге, если их машины будут занимать гостевые паркинги во дворах. Наказание накладывается на юридические лица, а они получат возможность компенсировать финансовые потери за счет нарушивших правила парковки пользователей каршеринга.
Без номеров теперь нельзя
С 1 января 2020 г. вводится запрет на передвижение новых транспортных средств без регистрационных номерных знаков. Теперь номера будут выдаваться дилерами прямо во время продажи машины вместе с ПТС и регистрационным талоном. Новый закон касается только новых автомобилей, приобретенных у официальных дилеров. Так называемые транзитные номера выдаваться не будут. Что же касается вторичного рынка, то там процесс регистрации и постановки на учет остается прежним.
Штраф за езду без прав немаленький. В соответствии с частью 2 статьи 12.2 КоАП РФ, «управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, а равно управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков либо управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, видоизмененными или оборудованными с применением устройств или материалов, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть, влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев».
Когда уберут нештрафуемый лимит превышения скорости?
Что же касается введения других штрафов, как и ряда изменений в Кодекс об административных правонарушениях, то они оставлены на 2020 год. Уже весной правительство и Государственная дума должны рассмотреть поправки в КоАП РФ, нацеленные на устранение так называемого 20-километрового нештрафуемого лимита превышения скорости для автоматизированных систем контроля за движением транспорта. С введением поправок штрафы начнут приходить автомобилистам за превышение установленной знаками скорости на 10 км/ч.
Дата: Пятница, 13.12.2019, 08:18 | Сообщение # 359
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 7357
Статус: Оффлайн
О какой жизненно важной кнопке в авто не знают даже самые опытные водители
Чтобы выжить
Современные автомобили изобилуют системами безопасности. Все они высокотехнологичны и работают при помощи чутких датчиков и умной электроники.
Однако инструкцию по эксплуатации транспортного средства читают, увы, единицы автовладельцев. Между тем в ней можно найти много чего интересного, включая информацию об одном скрытом от глаз датчике с кнопкой, от которого между тем зависит жизнь водителя и пассажиров.
Что защищает автомобили от возгорания всякий раз, когда случается авария? Почему машина не заводится после сильного удара или попадания колеса в большую яму?
Ответом на эти вопросы является наличие в автомобиле инерционного выключателя подачи топлива в виде уже упомянутого выше датчика с кнопкой.
Стоит отметить, что на ранних автомобилях использовалась просто кнопка, которая активировалась вручную и могла использоваться в качестве дополнительной охранной системы: нажал — и при условии, что злоумышленник, вскрывший автомобиль, полный профан, твоя «ласточка» никуда не уедет.
На современных авто данная кнопка обзавелась датчиком. Аварии и ситуации бывают разными — порой после сильного столкновения водитель не в силах добраться до кнопки самостоятельно. Поэтому инженеры сделали так, чтобы при сильных ударах контакты в устройстве размыкались самостоятельно, останавливая работу бензонасоса.
При этом отключение бензонасоса сопровождается разблокировкой дверей. При ложном срабатывании датчика достаточно нажать кнопку, и подача бензина в систему возобновится.
Датчик отключения бензонасоса можно встретить практически на всех современных автомобилях. Из отечественных моделей им оснащаются, например LADA Vesta и UAZ Patriot, из иномарок — Honda, FIAT, Ford, Aston Martin и многие другие. Но для того, чтобы определить, установлен ли такой датчик в вашем средстве передвижения, нужно изучить инструкцию или уточнить этот момент у сервисменов.
В зависимости от производителя датчик с кнопкой может находиться в самых разных местах: под капотом, под бардачком напротив пассажирского сиденья, под передней панелью со стороны водителя в районе педального узла. А в ранних моделях кнопку устанавливали в багажнике и даже под сиденьем водителя или переднего пассажира.
Стоит учитывать и тот момент, что, как и другие датчики, инерционный может прийти в негодность — сломался механизм кнопки, засорились контакты, например. Поэтому не стоит пренебрегать его диагностикой. Возможно, однажды это маленькое устройство спасет вашу жизнь.
Дата: Понедельник, 20.01.2020, 19:38 | Сообщение # 360
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 7357
Статус: Оффлайн
Автохамы: откуда возникает беспредел на дорогах и как с ним бороться
ПДД одинаковы для всех, но некоторые индивидуумы почему-то уверены, что на них законы не распространяются.
Кто такие автохамы
Под эту нелестную характеристику подпадают любые злостные нарушители правил дорожного движения и человечного поведения в целом. От простых нарушителей автохамы отличаются тем, что делают это осознанно и целенаправленно.
Они плюют на правила, проявляют неуважение к соседям по потоку, пешеходам и вообще всем. Для хамов дорогая машина, спешка или плохое настроение являются неоспоримыми преимуществами перед остальными участниками движения.
Таким нелюдям ничего не стоит объехать пробку по встречной полосе или обочине, припарковаться на газоне или бросить авто посреди проезжей части, включив аварийку, и отправиться в магазин. Они не пользуются поворотниками, подрезают, обгоняют, сигналят, ругаются и постоянно лезут на рожон, создавая аварийные ситуации.
Откуда берутся подобные личности
Есть мнение, что такое поведение не от хорошей жизни и, будь везде комфортные дороги, агрессии и хамства среди водителей было бы меньше. Однако почему же тогда одни остаются людьми при любых обстоятельствах, а другие буквально превращаются в животных?
Психологи считают проявление хамства своеобразной защитной реакцией на раздражители окружающей среды. А происходит это из-за недостатка внимания, сложившейся модели поведения, низкого уровня саморазвития или негативных эмоций.
Елена Краснова Психолог Центра научной психологии «Технологии идеала».
1. Недостаток внимания. В психологии существует много направлений, которые изучают влияние детского воспитания на всю последующую жизнь. Хамство на дороге тоже может быть результатом неправильного воспитания: недостаток внимания в детстве, юности и взрослом периоде приводит к таким формам поведения. В этом случае цель поведения хамов — привлечь к себе внимание, пусть и негативное.
2. Выученная модель поведения. Пример родителей, друзей, авторитетных личностей тоже сказывается. «Мой отец всегда ругается на дорогах», «мой брат вообще не разговаривает, сразу бьёт», «все мои знакомые так делают» — соответственно, и я делаю так же.
3. Низкое саморазвитие или недостаточная самореализация в жизни. Человек, который верит, что ему всё позволено, с большой вероятностью будет вести себя по-хамски. Такие люди не различают, где можно, а где нельзя, на дороге они или в ресторане. Они просто знают, что им дозволено всё, а по-другому и быть не может.
4. Негативные эмоции. Не исключаю и тот факт, что проблемы в семье, на работе, в общении тоже приводят к тому, что человек превращается в хама на дороге. Это один из простых способов снять напряжение, выплеснуть отрицательные эмоции, поскольку в других сферах жизни на это, скорее всего, стоит запрет.
Какие автохамы встречаются на дорогах
Почти у всех этих особо одарённых водителей одни и те же бесхитростные повадки. В зависимости от уровня распущенности их можно разделить на три основные группы.
Агрессивные
Наглецы, которые ставят себя выше других. Наиболее опасны, поскольку осознанно нарушают правила и законы, причиняя неудобства окружающим и ставя их под угрозу.
Такие личности творят на дороге всё, что вздумается. Если сделать им замечание, могут спровоцировать конфликт, угрожать расправой, а то и вовсе нанести вред авто или напасть на людей.
«Безобидные»
Хамы, твёрдо уверенные в том, что их поведение никого не задевает, а сами они никому не мешают. Не менее опасны,
поскольку их самоуверенность притупляет реакцию и повышает риск ДТП.
В отличие от агрессивных возмутителей порядка редко бросаются на оппонентов с монтировкой в руках. Но в остальном такие же убеждённые негодяи. Доказывать им что-то просто бесполезно.
Пассивные
Автохамы, нарушающие правила за компанию вместе с представителями первых двух групп. Искренне считают, что раз можно другим, то можно и им.
По большей части это обычные люди, порой даже не отдающие себе отчёта в том, что поступают плохо и неуважительно по отношению к другим. Чаще всего неконфликтны и почти не вступают в перепалки.
За что мы ненавидим автохамов
Любое пренебрежение ПДД и проявление неуважения вызывают праведный гнев, но есть грехи, которым нет никакого прощения.
Объезд заторов по обочине и встречке
Непонятно, что в головах у людей, которые выползают на обочину и пытаются поскорее выбраться из пробки, а затем точно так же просятся обратно в поток.
Порядочные водители стоят в поднятых ими клубах пыли, пешеходы шарахаются в стороны, а этим людям на всё плевать.
«Шашки» в потоке, вклинивание в соседние полосы
Даже при наличии свободных полос всегда находятся нетерпеливые умники, которые мечутся из ряда в ряд, чтобы выгадать пару лишних минут. В пробках они ведут себя таким же образом, норовя втиснуться в каждую щель. В итоге кто-то кого-то притирает, и ситуация усугубляется ещё больше.
Парковка на газонах, велодорожках и под окнами
Чистое и ничем не прикрытое хамство. Боясь пройти лишние 100 метров, неадекваты превращают в стоянки газоны, пешеходные переходы, велодорожки, а то и вовсе бросают машины на проезжей части или под окнами. Без зазрения совести они блокируют чужие авто, проезд общественного транспорта и экстренных служб, загораживают дорогу пешеходам.
Обгон там, где это запрещено
Сплошная или две сплошных не останавливают спешащих по своим важным делам автохамов. Если нельзя, но очень хочется, то можно. Это выражение точно про них, и, видимо, именно его горе-водители используют как жизненное кредо. Ну а то, что разметка и знаки на дороге не просто так, их ничуть не заботит.
Гудки по поводу и без, ругань матом
Почти всех автохамов отличает резкий темперамент. Они выражают эмоции с помощью гудков и оживлённой жестикуляции, а на любые замечания отвечают матерной руганью. О том, чтобы быть сдержаннее и терпимее относиться к другим, не может идти и речи.
Громкая музыка
Отдельный класс любителей пошуметь — это глухие меломаны со сломанной ручкой громкости в магнитоле. Вместе с ними их музыку слушают два соседних ряда. Они хвастаются своим музыкальным вкусом, но на самом деле демонстрируют лишь низкий уровень интеллекта. Особенное негодование вызывают владельцы диско-тарантасов, сотрясающих воздух под окнами домов по вечерам.
Аварийка как оправдание
Двойное мигание аварийкой — неформальный сигнал проявления вежливости, но автохамы извратили и его. Невменяемые водители прикрывают аварийкой своё недостойное поведение, словно насмехаясь над окружающими. Третий ряд магическим образом превращается в парковку, а на трассе появляется возможность ехать задним ходом. Ну а что? Аварийка же включена!
Как реагировать на хамство
Доказывать что-то неадекватам на дороге — дело неблагодарное. В то же время нельзя спускать их выходки на тормозах, чтобы они ещё больше убеждались в собственной безнаказанности и продолжали творить беспредел.
Не вступайте в спор с такими людьми и постарайтесь делать их поступки неэффективными. Например, не пускайте обочечников назад в ряд. Это заставит их задуматься, стоит ли в следующий раз быть «умнее» других.
Некоторые предлагают относиться к хамам с пониманием, другие — абстрагироваться от негатива и отвечать улыбкой. Вот какие советы по борьбе с хамством на дорогах дают психологи.
Елена Краснова Психолог Центра научной психологии «Технологии идеала».
1. Не подавать дурной пример. Находить более безопасные способы, чтобы выплеснуть эмоции.
2. По мере возможности делать действия хамов неэффективными: не реагировать на провокации.
3. Для девушек: улыбаться на глупость и грубость, на агрессию реагировать нейтрально.
4. Уступить дураку дорогу. Если ситуация потенциально опасна, то лучше пропустить водителя-хама.
5. Снять очевидное хамство на видео: это может остановить хулиганов.
6. Самый главный способ — уважать себя и окружающих.
Как наказать автохамов по закону
Раздражающая манера поведения возмутителей порядка — однозначное нарушение закона. И бороться с этим надо соответствующе.
При нарушении ПДД
Парковка на газонах, тротуарах, пешеходных переходах и везде, где остановка или стоянка запрещена, наказывается штрафом (КоАП РФ Статья 12.19). Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств. Транспорт нарушителя могут эвакуировать, и тогда он должен будет заплатить ещё и за содержание автомобиля на штрафстоянке.
Занимаются этим сотрудники ГИБДД, но на каждый двор их не хватает. Хорошая новость: вы сами можете сообщить о нарушении. Вот как это делается:
1. Звоните в дежурную часть. Телефон нужного отделения можно найти на сайте ГИБДД. Приедет наряд и накажет нарушителя.
2. Фиксируйте нарушение и отправляйте доказательства через форму на сайте ГИБДД. Сфотографируйте неправильно припаркованную машину так, чтобы было очевидно, что она стоит не по правилам. Установите в настройках фотоаппарата отображение даты и времени съёмки на фото и сделайте несколько снимков, которые покажут госномер, марку машины, отсутствие разрешающих знаков, ориентиры, по которым будет понятно, где именно стоит автомобиль.
Имейте в виду, что вам нужно указать адрес, по которому инспекторы смогут выслать вам отчёт о принятых мерах. Указывайте только адрес электронной почты, так как нарушитель тоже получит доступ к этим данным. А ему, как мы помним, плевать на законы и здравый смысл. Если вы не хотите посадить его ценой собственного здоровья, лучше не рисковать.
Теоретически так же нужно поступать и с нарушителями других правил дорожного движения. На этот случай пригодится видеорегистратор. Запись поможет наказать любителей обгонять по встречке, парковаться третьим рядом с аварийками и прочих неадекватов.
По закону (КоАП РФ Статья 28.1). Возбуждение дела об административном правонарушении фотографии и видео — повод для возбуждения дела об административном правонарушении.
При громких звуках
Сигналить можно (ПДД РФ, 19). Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами, только чтобы предупредить другого водителя об обгоне на трассе или не допустить ДТП. За «нецелевое» использование сигнала положен штраф (КоАП РФ Статья 12.20). Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки в 500 рублей. Но тут, увы, приходится уповать на работу сотрудников ГИБДД.
А вот с любителями использовать автомобиль вместо портативной колонки по ночам можно и нужно бороться. Вызывайте полицию. Причём не везде нужно ждать 23 часов. В каждом регионе, как правило, действует свой «закон о тишине». Так, в Москве (Закон города Москвы от 12.07.02 № 42 «О соблюдении покоя граждан и тишины в ночное время в городе Москве» нельзя шуметь с 23 до 7 часов, в Санкт-Петербурге-Закон N 273-70 «Об административных правонарушениях» — с 22 до 8 часов.)
Когда ситуация изменится
Многие скажут, что беспредел на дорогах закончится лишь после того, как решится проблема в головах. И будут правы, ведь в большинстве случаев источник всех бед — сами водители. Для снижения количества лихачей и хамов нужно прививать взаимоуважение сразу в автошколе ещё до получения прав. Само собой, не обойтись без ужесточения наказаний и размеров штрафов за нарушения. Вот что по этому поводу говорят эксперты.
Денис Голосюк Технический директор компании по подбору техпомощи и эвакуации для автомобилистов «МЭТР».
Главное в этом деле — неотвратимость наказания. Пока этот принцип не соблюдается, будут появляться всякие мары багдасарян и их подражатели.
Второе по важности в борьбе с автохамами — соразмерность наказания. Есть категория граждан, для которых практически любой фиксированный штраф — это не препятствие.
Ещё одна мера — усиление наказания в случае повторного нарушения. Но это не должна быть провоцирующая коррупцию «балльная система», а именно усиление наказания: увеличение штрафов, привлечение к общественным работам или административный арест.
При этом борьба с хамством не должна ограничиваться исключительно карательными мерами. По словам Дениса, не менее важна и правильная организация дорожного движения. Надоевшие всем «шашки» в потоке так распространены из-за отсутствия чётких правил рядности и наказаний за их нарушение.
В Европе беспорядочных перестроений нет: там левый ряд используется только для опережения и в том случае, когда остальные полностью заполнены. По нашим ПДД занимать левую полосу при свободной правой тоже нельзя. Но это распространяется только на дороги вне населённых пунктов, да и штраф за подобное нарушение составляет всего 500 рублей.
От того, что мы всей душой ненавидим нарушителей, их не становится меньше.