Луис Масриера и Росес (Luis Masriera y Roses), ювелир, художник, сценограф, театральный режиссер. Родился в Барселоне в 1872 году. Внук и сын одного из самых представительных ювелирных семейств Каталонии XIX века, именно он дает фамильному ювелирному делу настоящий прорыв и прямо-таки реактивный выход на мировой рынок. Он является одним из главных и выдающихся представителей Арт Нуво.
Luis Masriera совершенствовал свою технику в Париже, Лондоне и Женеве. А вернувшись в Барселону, посвятил себя делу возрождения горячих эмалей - прозрачных и непрозрачных.
Традиционная любовь к авангардным сюжетам и фантазийным формам, взятым у самой природой, и использование передовых технологий и инноваций – вот главные отличительные черты стиля Masriera, оставшиеся неизменными за почти двухвековую историю марки.
Барселонская мастерская Masriera – одно из немногих мест в мире, где до сих пор бережно хранят секрет создания и особого обжига эмали, благодаря которой она становится прозрачной.
Обе эти уникальные техники plique à jour и basse-taille, впервые использованные Луисом Масриерой в конце XIX столетия, дошли до наших дней, и активно используются нынешними мастерами марки.
Но достижения Масриеры прославили не только его имя и детище — эмаль с особенно яркими, лучистыми красками и отчетливым рельефом специалисты всего мира уже более века обозначают термином “барселонская эмаль”.
Дата: Понедельник, 14.07.2014, 16:02 | Сообщение # 17
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 7357
Статус: Оффлайн
Портбукет-(Рorte-bouquet)
Портбукет- это общее название аксессуара-держателя для букетика цветов. Его можно прикреплять к одежде, держать в руке, он может быть на цепочке, которая держится на запястье, поясе или шатлене. Они вошли в моду во Франции во время правления Людовика XIV, а затем стали популярными во многих странах. В 19 веке портбукеты достигли пика популярности, их вручали в качестве официального подарка, также памяти об исторических встречах или мероприятиях. Люди верили, что приятные запахи не только оздоровляют организм, но и препятствуют инфекционным заболеваниям, эпидемии которых были частыми и опустошительными.
Считалось, что и живые цветы не только украшение, но и защита, как и благовония.
Одежду и волосы часто украшали цветами, которые были размещены в маленьких бутылочках, чтобы сохранить их аромат и свежесть. Эти первые букет-держатели были спрятаны в лифы. Также внутрь портбукета могли класть влажный мох.
Самые сложные по конструкции портбукеты имели ножки, которые позволяли им превращаться в небольшие вазочки для цветов.
Обычно портбукет состоял из вазы в форме конуса или рога, из одного или нескольких материалов: золота, серебра, кости или перламутра. Они украшались эмалями, драгоценные камнями, жемчугом, миниатюрами, а также зеркальцами для незаметного подглядывания, что было немаловажно при строгом этикете.
В Китае резьба по слоновой кости известна еще с доисторических времен. На раскопках развалин столицы династии Ин, существовавшей 3700 лет назад, были обнаружены кинжалы и линейки из слоновой кости. В Исторических записях периода Воюющих государств рассказывается история некого богача Мэнчана, подданного государства Ци. Он «покинул свою родину ради путешествия заграницу, а когда прибыл в государство Чу, преподнес кровать из слоновой кости, стоившей тысячи золотых слитков. Малейшее повреждение кровати дорого обошлось бы тому, кто его причинил».Этот вид народного искусства требует осторожного обращения. Мастер должен принять во внимание не только свою собственную задумку, но и особенности расположения ядра в бивне. Как правило, сначала ремесленник «отесывает» кость, придавая ей грубую форму, и лишь затем приступает к обработке более тонкими инструментами для придания завершенного вида. Для более крупных работ прежде лепится макет из глины, если он одобрен, мастера приступают к работ с костью. Еще более масштабные проекты предполагают отдельную обработку частей композиции и соединение их в одну на заключительном этапе.
Дата: Воскресенье, 20.07.2014, 11:04 | Сообщение # 19
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 7357
Статус: Оффлайн
СУЧЖОУСКАЯ ВЫШИВКА ШЕЛКОМ - ПОТРЯСАЮЩИЕ ШЕДЕВРЫ
Пожалуй, никому не переплюнуть китайских мастериц-вышивальщиц, которые вот уже больше 2000 лет хранят древнее искусство шелковой вышивки, зародившееся в городе Сучжоу, и поражают воображение невероятными картинами, "написанными" тончайшими иголками на тончайшей ткани. Секрет легендарной сучжоуской вышивки берегли как зеницу ока, и очень избирательно передавали из поколения в поколение. Но несмотря на то, что сегодня это мастерство осваивают рукодельницы со всего света, настоящую, традиционную сучжоускую вышивку в состоянии выполнить лишь избранные.
Nationaal Museum Van Speelklok tot Pierement. Мир старинных звуков в музее часов, шарманок и музыкальных шкатулок в Утрехте. Голландия.
Уникальный музей механических музыкальных инструментов был открыт в Утрехте в 1956 году в старом церковном здании. В нем собраны механические музыкальные инструменты, созданные с 17 по 20 век: музыкальные шкатулки, часы, играющие мелодии, уличные органы, механические пианино и шарманки, большинство из которых находится в рабочем состоянии.
Первые музыкальные табакерки появились около четырех веков назад. Заводной механизм вращал валик с шипами, которые задевали за тонкие металлические пластинки. Существовали шкатулки и с механизмом ксилофона, когда штырьки валика задевали молоточки, ударяющие по металлическим клавишам. Эти музыкальные шкатулки были очень дорогими, но могли играть только одну мелодию.
Вращающийся валик с шипами был потом приспособлен для клавесинов и шарманок. Позже были придуманы картонные трафареты с прорезями, от порядка которых зависела мелодия. Их вкладывали в шарманку, шипы попадали в прорези и касались струн. А благодаря съемным звуковым валикам шарманка могла проигрывать любое количество мелодий. Размеры шарманок были разными — от небольших ящиков до объемистых шкафов, которые можно было перевозить только на телегах.
Самая древняя шарманка, сохранившаяся до наших дней, была сделана во Франции в начале 17 века. Изначально ее использовали для обучения певчих птиц и в церкви как аккомпанимент к пению псалмов. И только к концу 17 века этот инструмент стали использовать бродячие музыканты. В Россию шарманка попала в конце 18 века, а свое русское название она получила от модной тогда немецкой песни «Charmante Katharine» («Прелестная Катарина»).
Экскурсоводы заводят многие музыкальные шкатулки и часы. Здесь можно увидеть самоиграющее пианино, часы с танцующими дамами и кавалерами и механических птиц, поющих в клетке. Стоит сесть на детский деревянный стул – и начнет играть мелодия. Из музыкальной шкатулки в виде кочана капусты высовывается кролик, а рядом эквилибрист делает стойку на руках и балансирует под музыку. В музее выставлен также музыкальный ящик, который предназначался для увеселения гостей «Титаника», но, к счастью, так и не попал на борт.
Дата: Понедельник, 28.07.2014, 10:30 | Сообщение # 21
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 7357
Статус: Оффлайн
Каминные часы
XVIII-XIX века — золотое время французского часового производства. Строительство многих дворцов, в первую очередь королевских, сменялось обустройством интерьеров. При этом их обязательную принадлежность — камины — традиционно украшали часами и канделябрами. Каминные часы этой эпохи можно встретить во многих музейных собраниях.
В архитектуре корпусов французских часов прослеживается подчеркнутая интерьерность, в отличие, к примеру, от английских, в которых упор делался на демонстрацию функциональных возможностей механизма. Французские мастера помещали небольшие круглые коробки механизмов в достаточно объемные, художественно выполненные корпуса, часто украшенные скульптурными композициями. Все механизмы этого времени конструктивно схожи: анкерный спуск, маятник, до середины XIX в. имевший нитевой подвес, колокольчик или гонг, звонившие каждые полчаса и т.д.
Вы хотите придать особый стиль и шарм своей квартире или дому, выделить и изящно подчеркнуть интерьер, окружающий Вас? Тогда именно для Вас камины от эксклюзивного дилера французской фирмы CHEMINEES PHILIPPE - компании САГА. Камины от классического стиля до хай - тек, готовые и по индивидуальным проектам. Специалисты компании окажут услуги от проектирования до запуска в эксплуатацию готового оборудования.
В последние двадцать лет XVIII века каминные часы делали из белого мрамора с золоченой бронзой, в которой отливали фигуры и сцены по классическим сюжетам, а также элементы декора. Когда пришедший к власти Наполеон Бонапарт сменил демократические порядки на диктаторские,
произошли перемены и в интерьерах дворцов бывших Людовиков. Их стали украшать мебелью, люстрами, канделябрами и часами в торжественном и строгом стиле ампир: для него характерны детали античного декора и героические аллегории времен Римской империи. Появились часы из золоченой и патинированной бронзы в сочетании с фрагментами из камня — красного мрамора, яшмы и др.
В 70-е годы XVIII века вошли в моду часы-ротатор, имевшие подвижные кольцевидные циферблаты и одну неподвижную часовую стрелку — часто в виде стрелы Амура или змеиной головы с высунутым языком (искусствоведы по привычке все еще называют его "жалом").
VIII и самом начале XIX века мастера, создававшие часы — механик-часовщик и бронзовщик — ставили свои подписи на эмалевом циферблате. Но в работе над часами принимали участие и другие мастера: литейщики воплощали в бронзе фантазии скульпторов, чеканщики занимались нюансами формы готовой отливки, позолотчики покрывали изделия тонким слоем драгоценного металла, соблюдая художественные правила светотени и добиваясь матового приглушенного блеска поверхности, а гравировщики специальными резцами-штихелями наносили на поверхность металла узоры. Французские бронзовщики, создавшие бронзовые корпуса, принадлежали к художественной элите, нередко они были одновременно и литейщиками, и чеканщиками, и позолотчиками. Случалось, выступали и в роли художников. К примеру, известный французский бронзовщик Антуан Раврио, автор первых часов-колесницы, воплотил в бронзе связь движения и времени, объединив их символы — колесо и часы. Различные вариации его идеи — "Колесница Любви", "Колесница Амура", "Колесница Солнца" и другие — до сих пор восхищают посетителей многих музеев мира. Бронзовую скульптуру выполняли в технике литья с восковой модели. На раннем этапе применяли ртутное (огневое) золочение. Самое эффектное, оно было и самым вредным, благодаря парам ртути, испаряющейся при нагревании покрытой амальгамой (смесью золота и ртути) отливки. Позднее, с 40-х годов XIX века начали широко использовать гальванический метод нанесения позолоты.
Французские мастера славились на весь мир филигранностью своих отливок, детальностью прочеканок, живописностью золочений и патинирований (создания эффекта темных, оливковых бронз путем нанесения окислов на отливку). Французские декоративные изделия из бронзы, в том числе и часы, были одними из самых популярных предметов интерьера на мировом рынке конца XVIII-XIX вв.
Ближе к середине XIX века на циферблате каминных часов ставили только имя часовщика, или часовой фирмы, а клеймо бронзолитейного производства помещали на оборотной стороне корпуса. Часто встречаются часы второй половины XIX столетия с клеймом часовой фирмы на задней платине механизма, маркой бронзолитейного заведения на оборотной стороне корпуса и названием торгового дома — на циферблате.
Несправедливо было бы, превознося искусство французских бронзовщиков, не упомянуть мастеров часового дела Франции. Хотя большинство открытий в часовом деле и было сделано англичанами, французским мастерам, занимавшимся, преимущественно, поисками новых или усовершенствованием уже известных часовых спусков (ходов), тоже есть, чем гордиться.
Самый известный часовщик "всех времен и народов", Абрахам-Луи Бреге, жил и работал в Париже. Здесь же работали и многие другие известные часовщики: Амант, изготовивший в 1741 году новый вид анкерного спуска — штифтовый, Броко — изобретатель спуска с вынесенным на циферблат анкером, имеющим рубиновые палеты. В XVIII-XIX в.в. широко известной была династия французских часовщиков Леруа. Пьер Леруа вошел в историю часов как один из изобретателей хронометрового хода и конструкторов морского хронометра. Многим коллекционерам старинных часов известен виргульный ход (ход "запятая"), в изобретении которого принимали участие французы Лепот и Бомарше, более известный как писатель и автор многих пьес. Усовершенствованием механизма цилиндрового спуска, изобретенного еще знаменитым англичанином Томпионом, занималось столько знаменитых часовщиков, как, пожалуй, никаким другим. Здесь можно упомянуть мастеров-парижан Берту, Жодена, Лепота, Тиоу.
Во Франции, в одной из первых среди европейских стран, началось промышленное производство часов. Известная часовая фирма Жапи стала пионером этого процесса: на протяжении всего XIX века она изготавливала часовые механизмы и экспортировала их во многие страны мира, включая Россию.
В 30-годы XIX века своеобразной реакцией на сложные и вычурные ампирные формы стало появление новых видов часовых корпусов. Во Франции в это время производили много так называемых часов, воспроизводящих порталы известных католических соборов, и часов-скелетонов с "обнаженными" механизмами. Традиция производства последних, угасая и вновь возрождаясь, дожила до наших дней и воплотилась в дизайне карманных и наручных часов многих швейцарских фирм.
К слову, территориальная и языковая близость некоторых районов Франции и Швейцарии издавна находила продолжение и в общих направлениях часового производства этих стран. Более того, известно, что толчком к зарождению швейцарского часового производства послужило переселение группы часовщиков-гугенотов из Франции в конце XVII века.
В России, 40-е годы XIX века, после подражания моделям французских бронзовых каминных часов, шел процесс поиска новых самобытных форм, связанных с особенностями развития национальной культуры. Появились часы в так называемом "русском стиле".
В середине XIX века поиски новых стилевых решений в европейском декоративно-прикладном искусстве коснулись и часовых корпусов. Это привело к воспроизведению, часто эклектичному, элементов разных стилей — барокко, рококо — в одной корпусной форме. Выпускались часы с живописными фарфоровыми вставками, стеклянными фрагментами, порой выглядевшие далеко не художественно. С 70-х годов XIX века очень популярными становятся часы с корпусами из черного мрамора. Иногда даже деревянные, более дешевые корпуса лакировали "под черный мрамор". В конце XIX века опять становятся модными часы-ротонда (выше речь шла о ротаторе) и часы-порталы (особенно по древнегреческим мотивам).
На русском рынке появляется много часов в корпусах из красного, цветного, черного мраморов с механизмами известных швейцарских фирм Павла Буре, Карла Мозера, Виктора Габю и других.
Удивительные скульптуры из стекла от Роберта Микелсена - Robert Mickelsen
Скульптор-стеклодув Роберт Микелсен - Robert Mickelsen – автор удивительных работ, которые заставляют взглянуть на стекло совершенно по-новому. Его творения не похожи ни на одну из тех стеклянных статуэток, к которым мы привыкли. Они скорее напоминают стекляное кружево – легкость, ажурность его скульптур буквально завораживают. Роберт Микелсен родился в 1951 году. В 20-летнем возрасте он увлекся стеклом как художественным материалом, а после посещения мастер-класса известного стеклодува Пола Стенкарда стал совершенствовать свое мастерство и создал свой неповторимый стиль «воздушных» стеклянных скульптур, выглядящих невесомыми, словно сотканными из паутинок
Роспись по стеклу и керамике. Художник Светлана Мох
Светлана Мох живёт и работает в Москве. C 2000 года работает дизайнером по интерьеру, последние три года занимается декором. Имеет свою уникальную, авторскую разработку в смешанной технике, использует нетрадиционные материалы для работы на различных поверхностях. В основном, это роспись по стеклу и керамике. Её работы находятся в частных коллекциях в России, а также за рубежом.
Красивое слово и немного таинственное, впрочем как и множество слов в португальском языке, звучит как песня, азулежу! Азулежу представляет собой керамическую или глиняную плитку (обычно 14 х 14 см), прошедшую обжиг и покрытую специальной глазурью. Традиционный португальский изразец выполнен в голубых и синих тонах, однако сегодня распространен азулежу самых разнообразных цветов.
Встретить плитку можно повсеместно, вернее будет так, её не возможно не встретить, она повсюду. Плиткой выложены полностью фасады многих домов, не редкость отделанная плиткой ограда вокруг дома, и множество мелких картин в самых неожиданных местах. Рассказывать о них пустая трата времени, давайте лучше смотреть.
Изначально слово zulaycha или zuleija («маленький полированный камушек») пришло в португальский из арабского языка.
Рассказывают о специалистах по похищению азулежу со стен, для перепродажи, что говорит о её популярности.
Изначально поверхность плиток была рельефна, перегородки и канавки предотвращали нежелательное смешение красок. Орнамент, по мусульманской традиции, состоял в основном из звёзд. Со временем искусство изготовления изразцовой плитки претерпело множество изменений, в частности у итальянцев была перенята техника майолики с нанесением красок на плоскую поверхность, покрытую цинковой глазурью. Изображения приобрели индивидуальные черты, зачастую изображая бытовые сцены из жизни заказчика плиточного панно.
Среди простого народа со временем родилось поверье, что плитка предохраняет жильё от злых духов и на многих домах небольшие картины или простая табличка с названием улицы или номера дома приобрели статус оберега. Кроме эстетических и мистических функций, азулежу несёт в себе и практический смысл. Она намного долговечней штукатурки, тем более при такой влажности и вложившись один раз в отделку, всю оставшуюся жизнь нужно только очищать её периодически от грязи, а значит дешевле других способов отделки. В качестве вывески тоже беспроигрышный вариант, не выгорит на солнце, не требует согласований и разрешений, привлекает внимание. Если снаружи дом зачастую выглядит серым и облупившимся, то подъезд может сверкать вот таким великолепием. Гуляя по улицам и задавшись целью внимательно рассмотреть все встречающиеся по пути образцы изразцового искусства, вы рискуете на весь день застрять в одном квартале, настолько многочисленны и разнообразны сюжеты и их количество.
Множество муниципалитетов взяли древнее искусство на вооружение и используют его в табличках.
У него много названий, одно из них - баттенбергское - по имени города, в котором в 19 веке производили эту красоту. В зависимости от орнамента оно еще называлось русским, венецианским или брюссельским кружевом. Часто можно услышать, как его называют ренессансным кружевом.
Такое кружево шьется из узких тесемочек. Сначала рисуют контуры узора на кальке двойными линиями, между ними накладывают ленту и пришивают обычным швом "вперед иголку".
После того как лента приметана на весь узор, мелкими стежками через край собирают все складочки по внутренним линиям ленты, чтобы она легла гладко по узору. Образовавшееся в результате пространство между контурами заполняют бридами. Свободные пустоты внутри замкнутых контуров заполняют кружевными швами или тюлевым фоном.
Собственно, такое кружево было придумано, как альтернатива вышивке. Но в отличие от вышивки, его можно было разобрать и снова собрать в другом месте и в другом рисунке.
Впервые такое кружево появилось в 16 веке в Генуе, взамен дорогим плетеным кружевам.
Новый виток популярности пришелся на 19 век, благодаря королеве Виктории, которая выдала младшую дочь за Генриха Баттенбергского.
Со временем, были изобретены машины, имитирующие такое кружево, поэтому сегодня мы часто можем его встретить на китайских зонтиках от солнца, веерах и недорогой одежде.
Особенно много его в Венеции, на острове Бурано. Этот остров всегда славился своими кружевами, но настоящее венецианское кружево очень дорого, поэтому туристам продают тайваньские подделки, имитирующие пуант-ляс.
В начале ХХ века из такого кружева изготавливали вещи целиком - платья, летние пальто. Для этого, сначала делалась точная выкройка, а потом, на ней, создавался рисунок, по которому выкладывалось кружево. Отсюда, такая законченность вещей.
Екатеринбургский Музей ИЗО открыл выставку фарфора по Бажовским сказам
10 октября 2014
Вчера в Екатеринбурге открылась выставка «Сказы Бажова в уральском фарфоре», посвящённая 135-летию со дня рождения известного уральского писателя.
В экспозиции представлены статуэтки и декоративные блюда уральских фарфоровых заводов из частной коллекции и собрания музея ИЗО. На выставке можно увидеть скульптурные работы подмосковного Дулёвского фарфорового завода, являющиеся наиболее ранним обращением к литературному наследию Бажова. Дополняют выставку документы, отражающие историю создания некоторых работ и особо редких композиций, известных сегодня только по сохранившимся изображениям.
— Фарфоровое дело на Урале переживает трудные времена, — рассказывает «ОГ» куратор выставки Яна Коновалова. — Новых форм и моделей, посвящённых сказам Бажова, теперь не создаётся. На Сысертском заводе изделия по бажовской тематике выпускаются по ранее разработанным старым образцам. Богдановичский фарфоровый завод в 2009 году вообще прекратил своё существование.
Художник из Вирджинии Эрик Стэндли создает удивительные скульптуры, имитирующие витражные окна, из тонко нарезанных слоев бумаги. Каждый дюйм его многослойных творений доведен до совершенства. Конечный результат представляет собой впечатляющее трехмерное безумие цветов и узоров.
Необыкновенные бумажные скульптуры - Jeff Nishinaka
Самыми простыми инструментами (как ножницы, бумага и линейка) можно "сотворить" себе карьеру в мире дизайна и искусства. Скульптор Jeff Nishinaka именно так и сделал, благодаря своим восхитительным объемным картинам из бумаги. Работы, которые смотрятся точно как 3D, всего лишь играют нашим восприятием из-за хитрой и продуманной постановки света. Кстати, настоящим фанатом работ Джеффа является актер Джеки Чан. У него даже есть небольшая коллекция картин.
История знаменитого датского кружева представляет путь длиною в четыре столетия. С середины XVIII века кружевоплетение рассматривалось как дело особой значимости для Тендера и его окрестностей. Наглядным свидетельством тому — старинный манускрипт, датированный 1648 годом, являющий собой карту области, составленную известным картографом Йоханнесом Майером, которую украшает изображение изящной молодой женщины, держащей в руках кружево.
Уникальное учебное заведения, обучающее мастерству кружевоплетения, по праву носит имя датской принцессы Дагмар, в замужестве российской императрицы Марии Федоровны — супруги Императора Александра III и матери Николая II. Урожденная принцесса Луиза-София-Фредерика-Дагмар Датская была тонким знатоком и ценителем кружева