Дата: Понедельник, 02.06.2014, 08:32 | Сообщение # 16
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 7357
Статус: Оффлайн
Коптелово— село в городском округе «МО Алапаевское» Свердловской области.В 7 км от села расположена одноимённая ж.д станция направления Каменск Уральский-Алапаевск-Нижний Тагил.Стоит на реке Реж.
Родник Влюбленных и Вознесенский храм—главные святыни коптеловского музейного комплекса. Именно в устье родника была поставлена изба Ивана Коптелова. С XVIII века над коптеловским источником стояла часовня, в 2002 году она была восстановлена, удачно вписавшись в общий план села. По преданию, вода родника какой-то особой силой скрепляет настоящую любовь, сохраняя чувства молодых на долгие годы. Именно поэтому коптеловский источник прозвали родником Влюбленных. В центре села Коптелово уже больше двухсот лет возвышается церковь Вознесения Господня. В 1800 году крестьяне села положили первый камень в основание храма, а в 1823 году церковь освятили. Первой отличительной особенностью храма в округе были колокола, которые предназначались для верхотурского Николаевского монастыря, но коптеловцы их перекупили. Вторая особенность церкви — икона Христа, вырезанная в натуральную величину и подаренная политкаторжанином из Туринска. Третьей особенностью была ажурная кованая ограда в белых мраморных столбах вокруг храма.
У этой иконы довольно необычное название. Перед ней молят о помощи и ниспослании чуда.
К ней обращаются, чтобы попросить о воскресении человека, который считается погибшим, о выздоровлении тяжелобольного или о возвращении с поля боя человека, родственники которого получили известие о его смерти.
Как говорится в книге «Сказания о чудотворных иконах Богоматери и о Ея милостях роду человеческому», «когда люди считают какого-нибудь человека безвозвратно потерянным и он сам чувствует, что все для него кончено, невидимо следящая за ним Богоматерь остается его надежной опорой. Она с жаром материнской любви и ни пред какою действительностью не отступающей веры борется за такого погибшего и сообщает ему новые жизненные силы, когда он лежит почти трупом. Что шепчет Богоматерь такой измученной, пропавшей душе, - это тайна Ее, это тайна спасаемого Ею человека…»
Одно из старинных чудес, связанных с этой иконой, произошло в ХVIII веке. Копия иконы находилась в Георгиеской церкви города Болхова, что в Орловской губернии. В этот город довольно часто заезжал Федот Алексеевич Обухов, крестьянин из Вязовки. Он жил в приходе одной деревенской церквушки.
Однажды вьюжной зимой крестьянин ехал в город, его застигла непогода, и он сбился с пути. Лошадь стояла возле глубокого оврага, объехать который не представлялось возможным. Крестьянин подумал, что погибнет, если не случится чудо. Единственное, что он мог делать, так это молиться. И тогда он обратился с мольбой к Божией Матери. Путник обещал, что если он будет спасен, то пожертвует список с Болховской иконы в свою церковь. Помолившись, он отпустил поводья и, укрывшись тем, что нашел, улегся в сани. А между тем мороз крепчал, вьюга бушевала все сильнее и сильнее…
В это время в соседней деревне в своей избе сидел и смотрел на вьюгу один человек. Вдруг прямо под окном, около которого он сидел, раздался голос. Было произнесено одно-единственное слово: «Возьмите». Удивленный хозяин дома вышел во двор посмотреть, кто сказал эти слова. У ворот он обнаружил лошадь, привязанную к столбу. А в санях находился замерзающий крестьянин Федот Обухов, невесть как попавший сюда. По логике, он должен был находиться за много верст от деревни, возле оврага…
К счастью, крестьянина удалось спасти. А обещание свое он исполнил - заказал в Болхове икону "Взыскание погибших", которую отнес в свою церковь.
Впоследствии копию стали называть Борской иконой "Взыскание погибших" Икона имела огромные размеры - более 2 м в высоту и 1 м в ширину. Наверху было изображено Крещение Господне; Богоматерь же держит на руках Христа, стоящего в полный рост. Икона стала известна по всей России своими чудесами. В 1871 году после молитв этому образу прекратилась эпидемия холеры.
Другой список с иконы не менее знаменит. Он был создан по благословению
блаженной старицы Матроны в ХХ веке. В 1915 году, когда подвижница уже была знаменита в округе села Себино, она обратилась к своей матери, сказав, что у сельского священника есть книга, на которой изображена икона "Взыскание погибших" Матрона хотела, чтобы этот образ был написан. В семье подвижницы не было денег, однако вера Матроны была велика, тем более что Святая Богородица снилась ей, и девочка говорила: "Божия Матерь сама к нам в церковь просится".
На помощь пришли жители окрестных деревень, которые набрали нужное количество денег. Написать икону поручили одному епифанскому художнику, имя которого, к сожалению, неизвестно. Перед тем как начать работу, живописец покаялся, исповедался и причастился. Однако некоторое время спустя ему пришлось признать, что у него ничего не получается. Поэтому он посоветовал Матроне найти другого художника. Но девочка, посмотрев на него, сказала, что у него есть грех, в котором он не раскаялся и не сказал о нем священнику. Иконописец был так потрясен и удивлен, что снова пришел к исповеднику. А вернувшись, он попросил прощения за то, что был неискренен перед девочкой, на что она сказала: "Иди, теперь ты сможешь написать икону Царицы Небесной".
Так и вышло, икону художник написал, и сейчас она находится в Покровском женском монастыре в Москве. Там же почивают мощи блаженной старицы Матроны. Празднование в честь иконы проходит 5 или 18 февраля.
Икона помогает грешникам, погибающим от пороков, найти путь истинный, излечивает неизлечимых и умирающих, помогает родным воинов, пропавших без вести.
В Акафисте иконе посвящены такие слова: «Радуйся, от смертнаго губительства нас спасающая; радуйся, в бранех крепкая помощнице. Радуйся, от нашествия иноплеменных нас ограждающая; радуйся, от междоусобныя брани охраняющая. Радуйся, плавающих легкое по водам прехождение; радуйся, путешествующих добрая водительнице. Радуйся, плененных свобождение…» (Икос II). « Проповедуют милости Твоя, Богомати, вси концы всерод христианский, о нем же присно молишися Христу Спасителю нашему и избавляеши от всех бед благонравныя и богобоящияся люди Твоя…» (Кондак 6).
Наиболее известные списки иконы Божией Матери «Взыскание погибших» находятся в храме Воскресения Словущего на Успенском Вражке (Москва) и в храме Положения Ризы Господней в Москве.
Другие списки иконы находятся в городе Богородицке, а также в Новомосковске. В 1770 году в селе Малижине Харьковской губернии появилась чудотворная икона «Взыскание погибших», которая избавила народ от холеры. Известно, что другая икона (в Троицком женском монастыре близ села Раковского в Самарской губернии) знаменита тем, что дарила исцеление всем обратившимся с мольбой о помощи. Вифлеемская чудотворная икона Пресвятой Богородицы Она находилась в Тифлисе, в Кашоэтском соборе. Празднование в честь иконы совершается 15 (28) августа.
Дата: Воскресенье, 22.06.2014, 09:38 | Сообщение # 18
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 7357
Статус: Оффлайн
Святые чудодейственные источники Урала и купели, в которых можно окунуться
1. Тимофеевский источник в Алапаевске
…Очень давно жил в глухом уральском лесу у родника, в затворническом молитвенном уединении старец Тимофей. Духовным отцом старца был преподобный Иоанн Кронштадтский, с которым он вел духовную переписку. После большевистского переворота старец, выйдя из затвора, жил при алапаевской кладбищенской церкви, а потом поселился у приходского старосты в избе на огороде. Память о старце Тимофее, молитвеннике, человеке святой богоугодной жизни, жива и поныне. Скромная могила старца - с восточной стороны от алтаря Екатерининского храма в Алапаевске. Люди приходят сюда в любое время года, обращаясь за молитвенной помощью. А источник, у которого жил старец Тимофей в молитвенном затворе, в народе прозвали Тимофеевским. Вода в нем живительная - чистая и светлая. В 1980-е годы, года в Алапаевске случилась авария на скважине, снабжавшей питьевой водой весь город, жителей его поил Тимофеевский источник. Люди шли сюда пешком, ехали на машинах. Не один год вода из лесного ключика спасала горожан. В конце ХХ века на месте, откуда из земли бьет вода, проложили трубу, построили навес и веранду, мостик для удобного подхода к роднику. Множество паломников, ныне посещающих алапаевские святыни, совершают пешее путешествие к роднику, читают молитвы, обливаются живительной водой. Известны и случаи исцеления после купания в святом источнике. …Никто не знает, когда родился и откуда родом старец Тимофей. Жизнь его покрыта для нас тайной, как окутаны тайной чудеса и исцеления, происходящие по молитвам к старцу Тимофею. Уральцы добрым словом поминают старца, и благодарят его в своих молитвах за то, что он дал людям этот источник.
2. Источник Платониды на территории заповедника "Оленьи ручьи"
В окрестностях города Нижние Серги, на территории заповедника "Оленьи Ручьи", в верховье реки Малый Ик расположен уникальный памятник природы - радоновый источник, получивший в народе имя Платониды. Согласно легенде, много лет назад на этом месте жила происходившая из мусульманской семьи отшельница Платонида, обратившаяся ко Христу и избравшая путь монашества. За исповедание веры Христовой матушка Платонида был убита в лесу разбойниками, по наущению родственников-магометан. Через некоторое время на месте убиения из-под земли забил целительный источник. Народ же стал слагать о матушке Платониде легенды и сказы. Предание гласит, что, если искупаться в водах источника в одежде и оставить ее здесь, то с ней останутся и все болезни. Ныне у дороги к источнику есть указатель: "Памятник природы "Платонида". Над родником устроена беседка. Неподалеку от источника - три могилы с безымянными крестами. Тропа выводит на поляну, где, под навесом из деревянных брусьев находится могила матушки Платониды. В изголовье могилы, над надгробным камнем, устроена деревянная многоярусная полочка для икон и поминальных свечей. Рядом установлен большой деревянный Поклонный крест. По словам паломников, вода из родника Платониды не портится в течение многих месяцев. Есть и свидетельства чудесного исцеления от недугов после купания в источнике. В любое время года приезжает сюда множество паломников.
3. Село Камышево Белоярского района
В селе Камышево Белоярского района обустроен и освящен родник, получивший такое же название, как и сельский храм - во имя Святого Георгия Победоносца. В нем, как и в источнике соседней деревни Ключи - самая чистая вода, согласно заключению санэпидемслужбы. К Георгиевскому источнику притекает немало паломников из ближних и дальних населенных пунктов. В самом селе Камышево проживают три бабушки, которые ежедневно окунаются в холодные чистые воды Георгиевского родника. Это - старушки самого почтенного возраста, одной из них - около 80 лет. Совсем недавно она приняла Святое Крещение.
4. Поселок Старопышминск
Зимой 2006 года в рабочем поселке Старопышминск состоялось благое событие - был освящен благоустроенный старинный родник, возраст которого - почти три века. Благоустраивая русло родника, поруганного в годы большевизма, прихожане Сретенского храма много раз совершали к нему Крестные ходы, а настоятель протоиерей Николай Васильчук служил здесь водосвятные молебны. Работы по обустройству велись почти два года. Взамен разрушенной в советское время Преображенской часовни над родником построена новая - в честь иконы Божией Матери "Умягчение Злых Сердец". Здесь же - и крытая купальня. Вода родника поистине "живая" - она содержит 36 необходимых для здоровья микроэлементов. Ныне влага не просто сочится из скалы, а собирается в бетонном водоприемнике. Купальня обшита деревом, в воду ведет удобная деревянная лестница. К источнику протоптана тропинка - жители поселка постоянно приходят сюда. Как в старину, в наши дни множество людей получают здесь исцеления в скорбях и болезнях. Для того, чтобы как можно быстрее добраться к роднику от храма, расположенного в двухстах метрах, на другом берегу Пышмы, Сретенский приход построил прочный деревянный мост. По словам отца Николая, уже в наше время многие люди получали исцеления после купания в источнике. Совсем недавно одна пожилая женщина, промыв уши родниковой водой, обнаружила чудо - полностью восстановился, казалось бы, навсегда утраченный слух.
5. Сысертский район
Два источника в Сысертском районе летом и зимой дарят они людям чистую прозрачную воду. Добрые люди помогли - и с недавних пор на одном из них устроена купальня. Люди окунаются в освященную воду, а батюшка совершает здесь таинство Крещения. Источник в честь Святых Апостолов Петра и Павла освящен в 2004 году. В его обустройстве помогали прихожане храмов Сысерти и Екатеринбурга. По словам отца Константина, в благом деле помог клирик екатеринбургского храма в честь Всех Святых священник Евгений Зырянов и его духовные чада. До недавнего времени источник был единственным. Но, когда начали его капитально благоустраивать, случилось примечательное событие. Уже в этом году подогнали экскаватор, стали расчищать русло. И вдруг из-под земли забил еще один родник - в нескольких метрах от первого. Обустраивать пришлось сразу два родника. Но труды эти были добрыми и радостными. Новый источник освятили на Пасхальной Светлой седмице. Освятили в честь Иконы Пресвятой Богородицы "Живоносный Источник". Над ним, трудами благодетелей, возведена крытая деревянная купальня. В "Живоносный" источник втекает вода Петро-Павловского родника. Отец Константин говорит: искупался - и словно новые силы обретает человек. Вода лечит от болезней, крепость и бодрость духа придает. Отец Константин крестит здесь и младенцев, и взрослых людей. А по большим праздникам люди приходят сюда Крестным ходом. У источника совершаются молебны. Вновь и вновь люди омываются святой водой.
6. Село Кочневское Курганской области, Храм во имя Иоанна Предтечи
В этом храме, настоятелем которого служит иерей Михаил Третьяков, пребывают две мироточивые иконы. В 1997 году для Иоанно-Предтеченского храма села Кочневское была написана икона Божией Матери "Иверская", которая сразу же стала особо почитаться всеми прихожанами. Образ Святых Царственных Страстотерпцев, написанный на большом куске штукатурки от монастырского храма настоятельницей Верх-Теченского монастыря Курганской епархии монахиней Серафимой, был подарен храму в 1998 году Преосвященнейшим Михаилом, епископом Курганским и Шадринским. Впервые мироточение этих икон произошло 24 февраля 2002 года, в канун праздника Иверской иконы и памяти святителя Алексия Московского. Этот праздник - день Ангела Святого Страстотерпца Царевича Алексия. С той поры множество паломников притекает в Кочневское для поклонения этим благодатным иконам. Множество людей приезжают в село и для того, чтобы искупаться в водах источника, освященного в честь Иконы Пресвятой Богородицы "Иверская", благоустроенного в последние годы. Сейчас на роднике установлены два сруба: малый - для почерпания воды и большой - для купания, с глубоким дном. Купальня имеет закрытый вид и обустроена по подобию купален на святых источниках в Дивеево. Известно много случаев благодатной помощи и исцелений при купании в Иверском источнике. Родник, имеющий сугубую благодать и силу, освящен также камнями, водой и землей с разных святых мест и святых источников: Дивеевских, Оптиной пустыни, Тихона Калужского, Задонского, Чимеевского, Белогорского и многих других. Прихожане Богородице-Касперовского храма во главе с отцом Андреем соборно помолились у святых мироточивых икон, окунулись в воды Иверского источника, невдалеке от которого есть еще один освященный родник - в честь Святых Царственных Страстотерпцев.
7. Село Тарасково, мужской Свято-Троицкий монастырь
На источнике во имя Святой Преподобной Марии Египетской силами насельников монастыря еще в 2003 году обустроена купальня, оборудованная лестницей с перилами для удобного спуска в воду.
8. Источник "Святой ключ", приход во имя Царя Страстотерпца Николая II, поселок Арти
Ранее здесь существовала часовня, постепенно пришедшая в ветхость, и до прошлого года на источнике стояла маленькая будочка, где жители поселка брали целебную воду. После восстановления часовни и освящения этого источника здесь стало происходить множество исцелений. Настоятель храма во имя Царя Страстотерпца иерей Игорь Загайнов начал вести летопись таких случаев, которая все время пополняется. Недавно исцелился житель города Красноуфимска, который долгое время страдал болезнью ног. Желающих окунуться в освященные воды источника оказалось немало. Многие прихожане купаются в святой водичке почти каждый день. Говорят, что такое купание дает им силу и здоровье. Но даже однократное омовение водой святого ключа помогает верующим противостоять болезням в течение целого года.
9. Поселок Атиг
«Богородичным ключиком» называют жители уральского поселка Атиг родник на одной из окраинных улиц. Вода в нем чистая и студеная. Помогли обустроить родник и следят за его сохранностью прихожане храма в честь Тихвинской Иконы Божией Матери. Как рассказал настоятель прихода священник Николай Акимов, над родником в поселке Атиг построена беседка. Русло аккуратно выложено камнем. Местные жители часто приходят сюда. А Небесной покровительницей родника с давних времен считают Божию Матерь. Рядом с источником возводится купальня. Вода, освященная Божественной благодатью, полезна для укрепления духа и тела. Сельчане смогут окунаться в чудесную воду в любое время года. Здесь же настоятель Богородице-Тихвинского прихода будет совершать и таинство Крещения.
10. Поселок Сарсы Красноуфимского района
Крещенские традиции бывших сестер Боголюбского монастыря, который находился в поселке Сарсы Красноуфимского района, свято хранят его нынешние жители. Местность, где располагалась святая обитель, славилась многочисленными родниками, вода бьющих ключей стекала по склону холма, на котором возвышалась Боголюбская церковь, широким ручьем, сливаясь с рекой Сарсинкой. Невдалеке от слияния двух водных рукавов можно было облиться жгуче-ледяной, кристально-чистой водой. Которая уже через несколько десятков метров теряла свои природные качества, сливаясь с замутненными водами реки. В безлюдное, наполненное утренней тишиной время, а особенно в Крещение, сюда приходили монахини, и внимала вода святая благоговейному шепоту молитвенниц: "Господи, помилуй нас, грешных". И троекратно погружались монашествующие сестры в воду, освящаясь в струях родниковых - во имя Отца и Сына, и Святого Духа. Сегодня в Сарсах чуть ниже обустроенного и освященного источника с южной стороны у подножья горы, находится оборудованная купальня, в которой желающие могут окунуться в воду в любое время года. Но особенно много богомольцев бывает здесь в день Святого Богоявления и все последующие дни крещенской недели. Едут паломники не только из ближнего Красноуфимска, но даже и из Екатеринбурга.
11. Святой Паршинский источник, неподалеку от села Чернокоровское Богдановичского района
Этот источник является местом паломничества и любимым местом отдыха жителей многих соседних сел. Особенно возросло к нему внимание после того, как его освятил Правящий Архиерей Екатеринбургской Епархии Владыка Викентий. Минувшим летом на Свято-Троицком приходе образовалась новая традиция: проводить возле источника совместное богослужение прихожан из нескольких приходов и народные праздники. По словам отца Александра, "Паршинские встречи", так условно назовем их сегодня, будут проходить в конце лета-начале осени. А обустройство на источнике купальни, несомненно, повысит интерес к нему со стороны паломников, которые будут иметь возможность окунуться в святую цельбоносную воду.
12. Село Покровское близ Нижнего Тагила
Село Покровское близ Нижнего Тагила не всегда носило свое нынешнее название. Называлось когда-то и Никольским, и Салкой. А вот сельская церковь здесь всегда была Покровской. Сначала - деревянная, построенная на средства заводовладельцев Демидовых, и освященная в 1856 году, затем - каменная, которая была построена в 1915 году. Богослужения в ней идут и в настоящее время. А накануне у Покровского храма состоялось освящение источника в честь иконы Пресвятой Богородицы "Благодатное Небо". …Каменный Покровский храм был построен на месте первого деревянного Свято-Никольского в начале двадцатого века - столетие отметит в 2015-м году. По преданию, храм этот построили без копейки денег - прихожане сами голыми ногами месили глину, делали кирпич, валили деревья и пилили бревна. В 1941-м Покровскую церковь, как и многие другие молитвенные здания, закрыли большевики. С колокольни сняли все колокола, а иконы уничтожали. Богослужения в храме прекратились почти на 50 лет. Но православные сельчане все это время хранили святые иконы в своих семьях - прятали на чердаке, на сеновале. Теперь святыни вновь заняли в храме свое место. Однако совершенно нетронутой все эти годы оставалась фреска "Благодатное небо" - самая красивая в храме. Ее, как рассказал священник Олег Мартынов, настоятель Покровского храма, несмотря на все усилия, просто не смогли уничтожить. Секретарь Нижнетагильского райкома компартии приказал закрасить образ Пресвятой Богородицы, чтобы он не привлекал людей в храм. Но святой лик ярко проступал сквозь краску. За минувший век исцеление у святыни получили многие и многие сотни людей. У образа горит негасимая лампада: масло из нее помогает при различных заболеваниях. Исцеляются больные суставы, улучшается зрение… Паломники, бывающие в храме, постоянно обращались к настоятелю с вопросом: нет ли воды, освященной у чудесного образа? И решили в приходе выкопать источник. Два года трудились люди. Сначала выкопали колодец, поставили большие бетонные кольца, укрепляющие стены. Но вода не пошла. Потом решили заменить на кольца поменьше. Пришлось старые вытягивать с помощью лебедки… Ныне все трудности преодолены. Вода идет бесперебойно - свежая, питьевая, хорошего качества. Нынешним Великим Постом чин освящения источника в честь Иконы Божией Матери "Благодатное Небо" совершил отец Олег. Собралось множество жителей села. Они давно ждали этого события. На дно колодца батюшка опустил святыни - камни, собранные на Синае, на святой горе Фавор, у Свято-Серафимовского источника в Дивеево. По словам отца Олега, источник пока еще не до конца благоустроен. Предстоит над ним возвести часовню: сейчас только каркас поставлен над глубоким колодцем. Работа эта начнется с наступлением теплых дней. Но уже есть купальня, и сразу после водосвятного молебна первые прихожане омылись святой водой.
Информация подготовлена на основе сообщений Информационного агентства Екатеринбургской Епархии и сайта http://orthodox.etel.ru.
Добавлено (22.06.2014, 09:38) --------------------------------------------- Указатель местонахождения святынь, почитаемых Православной Церковью – чудотворных икон, мощей святых и других священных реликвий России и Зарубежья.
Принято считать, что не имеет значения, перед какой именно иконой вы молитесь, если вы делаете это с чистым сердцем и добрыми намерениями.
По вере молящегося подается и исцеление.
Однако, известны случаи, когда Богородица сама являлась больным и страждующим во сне или на яву и говорила, перед какой иконой нужно помолиться, чтобы получить исцеление от недуга, и где эту икону найти.
Страждующие шли в указанно место, находили икону, о которой говорила Богородица, молились перед ней и тут же получали исцеление.
Многие люди получали исцеление от молитвы перед иконами Богородицы.
Все эти чудесные исцеления были записаны и теперь мы знаем, какими исцелениями прославились конкретные иконы.
Более подробную информацию о житии каждой иконы можно найти в списке икон.
Икона Божией Матери "Благодатное Небо" - молятся о наставлении на путь, ведущий ко спасению и наследию Царствия Небеснаго - день празднования 6 (19) марта.
Икона Божией Матери "Боголюбская" - молятся при эпидемиях моровой язвы, чумы, холеры - день празднования 18 (1) июня.
Икона Божией Матери "Взыскание Погибших" - молятся при головной и зубной боли, лихорадке, болезни глаз, о вразумлении отпавших от веры православной, погибающих детях, о благодатном браке и от пристрастия к винопитию - день празднования 5 (18) февраля.
Икона Божией Матери "Владимирская"- молятся об избавлении от нашествия иноплеменных, об укреплении православной веры, о сохранении от ересей и расколов, об умирении враждующих, о сохранении России - день празднования 23 (6) июня.
Икона Божией Матери "Всех Скорбящих Радость" - молятся все обиженные, угнетенные, страждущие, страдающие припадками, раслабление рук, болезнию горла, туберкулезом - день празднования 24 (6) октября.
Икона Божией Матери "Всецарица"- молятся об исцелении при раковых заболеваниях.
Икона Божией Матери "Грузинская" - молятся при эпидемии моровой язвы, чумы, об исцелении страдающих слепотой, глухотой - день празднования 22 (6) августа.
Икона Божией Матери "Державная" - молятся о правде, сердечной радости, нелицемерной любви друг к другу, о мире в стране и сохранении России - день празднования 2 (15) марта.
Икона Божией Матери "Достойно Есть"- молятся при душевных и телесных болезнях, при окончании всякого дела - день празднования 11 (23) июня.
Икона Божией Матери "Живоносный Источник" - молятся страждущие телесными недугами, страстями и душевными немощами, обращающиеся к Ней с верою получают исцеления - день празднования Пятница Светлой седмицы.
Икона Божией Матери "Знамение"- молятся об исцелении от слепоты, холеры - день празднования 8 (21) сентября.
Икона Божией Матери "Иверская" - молятся об избавлении от разных напастей и об утешении в бедах, от пожара,
об умножения плодородия земли- день празднования 12 (25) февраля (празднуется во Вторник Светлой Седмицы).
Икона Божией Матери "Иерусалимская"- молятся при пожаре, эпидемии холеры, об избавлении от падежа скота, об исцелении от слепоты, паралича - день празднования 12 (25) октября.
Икона Божией Матери "Ильинско-Черниговская"- молятся об исцелении от паралича, оспы, болезни ног, нападения темных сил, от внезапной смерти - день празднования 16 (29) марта.
Икона Божией Матери "Казанская"- молятся о прозрении слепых очей, об избавлении от нашествия иноплеменных, является заступницей в тяжелые времена, ей благословляют вступающих в брак - день празднования 8 (21) июля 22 (4) октября.
Икона Божией Матери "Калужская" - молятся страдающие недугом расслабления, болезнью ушей,слуха - день празднования 2 (15) сентября.
Икона Божией Матери "Козельщанская"- молятся при различных телесных повреждениях, травмах - день празднования 21 (6) февраля.
Икона Божией Матери "Млекопитательница" - молятся кормящие матери и при родах - день праднования 12 (25) января.
Икона Божией Матери "Муромская"- молятся о даровании духа разума, благочестия, милосердия, кротости, чистоты и правды, о сохранении града и страны христианской - день празднования 12 (25) апреля.
Икона Божией Матери "Неопалимая Купина" - избавляет дома почитающих и молящихся Ей от пожаров- день празднования 4 (17) сентября.
Икона Божией Матери "Неувядаемый Цвет" - молятся о сохранении чистой и праведной жизни. Также она помогает в правильном выборе супруга или супруги. Чистая пламенная молитва к этой иконе помогает в разрешении тяжелых семейных проблем. Совершается много исцелений больных - день празднования 3 (16) апреля.
Икона Божией Матери "Неупиваемая Чаша" - молятся об исцелении одержимых недугом страсти пьянства - день празднования 5 (18) мая. Икона Божией Матери "Нечаянная Радость"- к ней обращаются страдающие недугом глухоты - день празднования 9 (22) декабря.
Икона Божией Матери "Отрада и Утешение"- молятся об исцелении от недугов - день празднования 21 (3) января.
Икона Божией матери «ПОМОЩЬ В РОДАХ» (В РОДАХ ПОМОЩНИЦА) - молятся о помощи в родах.
Икона Божией Матери "Почаевская" - молятся об охранении от ересей и расколов, от нашествия иноплеменных, об исцелении от слепоты как телесной, так и духовной, об освобождении из плена - день празднования 23 (5) июля.
Икона Божией Матери "Призри На Смирение" - молятся об исцелении от слепоты, холеры - день празднования 16 (29) сентября.
Икона Божией Матери "Семистрельная"- молятся об исцелении от холеры, хромоты и расслабления, об умирении враждующих - день празднования 13 (26) августа. Более известная сегодня разновидность этой иконы - "Умягчение Злых Сердец".
Икона Божией Матери "Скоропослушница"- молятся при многих недугах - слепоте, хромоте, расслаблении, находящиеся в плену, попавшие в кораблекрушение - день празднования 9 (22) ноября.
Икона Божией Матери "Слово Плоть Бысть" - молятся ожидающие ребенка и при трудных родах - день празднования 9 (22) марта.
Икона Божией Матери "Спасительница Утопающих"- обращаются те, которым приходится вручать себя во власть водной стихии - день празднования 20 (2) декабря.
Икона Божией Матери "Спорительница Хлебов"- молятся об избавлении от засухи, гибели хлебов, голода - день празднования 15 (28) октября.
Икона Божией Матери "Споручница Грешных" - молятся во время греховного омрачения, во всяком унынии, отчании и скорби душевной - день празднования 7 (20) марта.
Икона Божией Матери "Страстная"- молятся об исцелении от холеры, слепые и раслабленные, от пожара - день празднования 13 (26) августа.
Икона Божией Матери "Тихвинская"- молятся о прозрении слепых, исцелении бесноватых, при болезнях детей, расслаблении суставов, при параличе, падучей болезни, от нашествия иноплеменных - день празднования 26 (9) июня.
Икона Божией Матери "Толгская"- молятся об избавлении от засухи, безбожия -день празднования 8 (21) августа.
Икона Божией Матери "Трех Радостей" - молятся об оправдании обвиненных, об освобождении из плена, о возвращении утраченного - день празднования 26 (8) декабря.
Икона Божией Матери "Троеручица" - молятся при болезнях рук, ног, душевном неспокойствии, при пожаре - день празднования 28 (11) июня.
Икона Божией Матери "Умиление"- почитаемая икона преподобным Серафимом Саровским, по вере просящих дает им исцеления - день празднования 28 (10) июля 19 (1)июля.
Икона Божией Матери "Утоли Моя Печали"- молятся об избавлении от болезней и скорбей телесных, от греховных страстей, обуревающих сердце человека - день празднования 25 (7) января.
Икона Божией Матери "Феодоровская"- молятся при трудных родах - день празднования 14 (27) марта.
Икона Божией Матери "Целительница"- молятся об исцелении от различных болезней - день празднования 18 (1) сентября.
Икона Божией Матери "Черниговская" - молятся страдающие недугом беснования и при болезни глаз - день празднования 1 (14) сентября.
Дата: Воскресенье, 29.06.2014, 13:45 | Сообщение # 20
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 7357
Статус: Оффлайн
Иконы не горят
На обломках, оставшихся после пожара, проявились лики святых
Когда на участке жительницы села Рашевка Полтавской области Марии НЕФОРТУНЫ сгорел сарай, ее зять Василий БУХАНЕНКО вывез с пепелища три грузовика хлама. А две небольшие потемневшие дощечки почему-то оставил.
- Хотел, было, сжечь их, но зачем-то отложил в сторону, - вспоминает Василий Буханенко. - Занес на веранду, да и забыл. Месяца через полтора, аккурат накануне Пасхи, вдруг попались на глаза, а на одной них - святой лик! Показал местному батюшке. «Что это такое?» - спрашиваю. «Святой Николай», - ошеломил он меня. Я попросил отца Богдана ее освятить. А другую и не носил, слишком темной она была. Однако чуть позже на ней лик Иисуса Христа проявился.
Мария НЕФОРТУНА хотела передать иконы церкви, но местный батюшка объяснил, что они должны оставаться в семье...
- Подворье наше у местного батюшки купила еще моя свекровь, - поясняет 88-летняя Мария Нефортуна. - Рассказывала, во время войны в дом попал фашистский снаряд. Новую хату поставили ближе к улице, а на месте воронки уже позже мы с покойным мужем построили сарай. Батюшка, продавший свекрови хозяйство, передал ей листочек с молитвой. Это «святое письмо» было у нее на все случаи жизни. Мои дети, например, идя на экзамены, просили бабушку прочитать им его. А я считала это выдумками. Но в 40 лет у меня обнаружили злокачественную опухоль. Когда ехала в Киев на операцию, всю дорогу перечитывала письмо, мать мужа дала мне его с собой. Думаю, оно мне и помогло справиться со страшной болезнью.
Иконы Мария Васильевна собирается передать по наследству - кому-то из трех дочерей и пятерых внуков. Сожалеет лишь о том, что среди вывезенного мусора могла быть не одна реликвия.
...теперь посмотреть на чудо и помолиться святым односельчане приходят к Марии Васильевне
Комментарий специалиста
Отец БОГДАН (ЛАВРИСЬ):
- Это действительно чудо Божье, случившееся на моих глазах. Я несколько раз заходил к Марии Васильевне и замечал, как иконы все больше и больше проявляются. Когда они были созданы и какова их ценность, должны сказать эксперты. По моему мнению, им не меньше сотни лет. В любом случае это очень хороший знак. Господь посылает свое знамение на эту женщину, на ее родню. А возможно, и на все село.
1. Библиотека галереи 2. Награды Русской Православной Церкви 3. Православные праздники 4. Православные посты 5. Классификация святых 6. Каким святым молиться 7. Молитвы о России 8. Краткий молитвослов 9. Кириллица 10. О чтении псалмов 11. Ключ к Псалтири 12. Десять заповедей 13. Семь таинств 14. Семь смертных грехов
Дата: Воскресенье, 06.07.2014, 09:52 | Сообщение # 22
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 7357
Статус: Оффлайн
Софийско-Успенский кафедральный собор в Тобольске
Первый архиепископ Киприан, прибывший в Тобольск из Великого Новгорода, к вновь образованной Сибирской епархии, заложил храм Софии Премудрости Божьей. Причем, по обычаю православные храмы строились на месте древних языческих капищ. По этому правилу построены многие церкви на Руси. Мы можем с уверенностью сказать, что Тобольская София находится на месте древнего святилища.
Подтверждение этому и сейчас можно увидеть в ее крестах. Если приглядеться, то можно заметить отходящие от перекрестия звезды, что связано с преданием об Апокалипсисе. Первый храм Св. София был небольшим, высотой 40 венцов (около 12 метров). Рядом с храмом стояла высокая колокольня под шатровой крышей с семью колоколами. Самый большой из колоколов весил 28 пудов (448 кг), вес остальных колебался от 13 до 15 пудов (208-240 кг). В сухие морозные дни «малиной звон» звучал над городом, пробуждая на многие версты дремлющую сибирскую тайгу. Храм простоял почти 20 лет, и погиб в пожаре 14 августа 1643 года .Вторая деревянная София имела 13 глав и 12 приделов. Современники называли ее «сибирским чудом». Городские пожары не пощадили ни венцов, ни резьбы, ни лемеха куполов, – 29 мая 1677 г. храм сгорел. Третью Софию строили уже из камня.
В 1681 г. храм заложили, но строительство было начато только через два года, когда в Тобольск прибыли московские «каменных дел подмастерья» Герасим Шарыпин и Гаврила Тютин, с мастером Василием Харитоновым и Савелием Ларионовым и артелью каменщиков. Строили собор довольно быстро, без учета требований к строительству, поэтому при возведении главного барабана в июле 1684 г. почти готовый храм рухнул. Не смотря на это через два года храм был завершен. Датой освящения собора является 27 октября 1686 года. Освящен храм был во имя Успения Пресвятой Богородицы, но прежнее название сохранилось.В 1701 г. собор пострадал во время опустошительного пожара, уничтожившего все деревянные строение города.В 1704 г. к собору был выполнен теплый придел во имя Антония и Феодосия Печерских Чудотворцев (Антоний и Феодосий – монахи Киево-Печерского монастыря – основатели русского монашества). В приделе собора был захоронен митрополит Иоанн Максимович, причисленный в 1916 г. к лику святых. В 1710 г. по именному указу Петра I было выдано из казны 1000 рублей на устройство нового резного иконостаса, который был прозван «дивным» за свое великолепие. В 1733 г. луковичные главы собора были надстроены декоративными фонариками и перехватами. Придел из ветхости был разобран, и в 1751 г. по приказу митрополита Сильвестра был построен новый придел во имя Иоанна Златоуста. В 1783 г. фундамент собора дал трещину. Появилась угроза обрушения храма. Был проведен ремонт, стены собора были укреплены, также исправлена крыша, позолочены кресты и выполнена роспись большого барабана «Христос и двенадцать апостолов». Эти меры помогли уцелеть
Софийскому собору во время Большого тобольского пожара 10 мая 1788 года, истребившего третью часть города.В 1807 г. на Софийском дворе выкопали глубокий пруд, из-за этого западная стена храма дала трещину. Ставится вопрос о разборе всего храма. Храм удалось сохранить, благодаря чугунным стяжкам. Следующий ремонт собора был произведена в 1831 году. 13 июля 1839 г. в собор ударила молния. Кстати, это был трагический для Тобольска год. Город утратил значение центра Западной Сибири. В Омск был переведен многочисленный аппарат чиновников во главе с генерал-губернатором кн. П.Д. Горчаковым. В 1846 г. собор вновь пришлось ремонтировать, ‑ прошедший ураган повредил главы храма. В 1860 г. иконостас начала XVIII в. был заменен на новый, трехъярусный, стоимостью 30 тысяч рублей. В 1864 г. буря сорвала западную главу собора. В 1896 г. последний раз перестроили придел в таком виде он сохранился до 60-х года ХХ века.
Из икон Тобольского Софийского собора наиболее знамениты были две иконы Софии Премудрости Слова Божия, Христа Спасителя, Божьей Матери, Николая Чудотворца, Успения Божьей Матери и Спаса Вседержителя. Во время стихийных бедствий, пожаров, наводнений и эпидемий их выносили из собора на площадь и служили молебен.Икона Вседержителя шириной 2 ½ аршина имела вес 12 пудов (192 кг). По сведениям собора, она еще в 1653 г. прославилась многими благодарными явлениями. В 1777 г. При архиепископе Варлааме I была устроена серебряная под золотом риза весом 2 пуда 13 фунтов 73 золотника (более 37 кг), золота было истрачено 1 фунт 31 золотник (532, 25 гр. ). Во время общественных бедствий иконы выносили из собора и творили молебен на площади. На иконе Софии Премудрость Божья была представлена в образе Божьей Матери, стоящей под семьстолпной сенью, над которою сверху написано: Вера, Надежда, Любовь, Мудрость, Правда, Целомудрие, Мужество. Божья Матерь стояла в убрусе, который был закрыт серебряным под золотом царским венцом. Около головы у Нее окружение со звездами по краям, в правой руке скипетр, а в левой – зеленая ветвь с розовыми цветами, над головой, под карнизом сени, Соломонова надпись: «Премудрость созда себе храм, и утверди столпов седмь». Под сей над окружением главы наверху среди первого столпа надписано «Премудрость, Дух», а вокруг окружения главы: «Господь созда мя в начаток путий своих». Кроме того, на иконе были написаны пророки Аарон, Исайя, Давид, Моисей, Даниил и Захария. Сверху над Божьей Матерья был изображен Бог Отец, благословляющий обеими руками. По обеим сторонам от Бога Отца были написаны семь архангелов: Михаил, Рафаил, Салафиил, Варахиил, Гавриил, Уриил и Егудиил. Над архангелами с правой стороны были написаны одиннадцать праотцов и богоотцев, Ной с ковчегом, одиннадцать мучеников, семнадцать преподобных, семь святителей и шесть апостолов.
В феврале 1930 г. все церкви Тобольска были закрыты «по требованиям трудящихся». Софийский собор был приспособлен для содержания раскулаченных крестьян, которые отправлялись на Тобольский Север. В это время бесследно исчезли иконостас и церковная утварь.В 1939 г. собор был «выявлен» как памятник архитектуры и взят на учет. Но финансирование для его сохранения началось только в 1953 г. В первую очередь был приведен в порядок придел Иоанна Златоуста, в котором более 20 лет располагался выставочный зал музея-заповедника. В 1977 г. реставрируются западный и южный порталы храма, освобождаются от ампирных пристроев XIX века. В результате работы открылись великолепных кованные двери собора с ручным насечным узором. Сюжетами узора были двуглавые «византийские» орлы, личины, жар-птицы.
В 1995 г. собор вновь отошел к Тобольско-Тюменской епархии. В настоящий момент ведется работа по реставрации собора.
Дата: Понедельник, 14.07.2014, 16:21 | Сообщение # 24
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 7357
Статус: Оффлайн
Нилова пустынь
Ни́ло-Столобе́нская пу́стынь (Ни́лова пу́стынь) — мужской монастырь, расположенный на острове Столо́бный и частично на полуострове Све́тлица, в 10 километрах севернее города Осташкова, на озере Селиге́р. По дороге от Осташкова до монастыря около 25 километров.
Относительно названия острова — «Столо́бный» — существует две версии. По первой, он получил своё название из-за своей формы, похожей на столб, а по второй, на нём существовало древнее капище и стоял языческий жертвенный столб.
Преподобный Нил Столобенский родился в конце XV столетия, недалеко от Великого Новгорода. Как его звали в миру, сейчас уже неизвестно, как и то, кем были его родители. Известно только, что после их смерти он отправился в Иоанно-Богословский Крыпецкий монастырь, который находился около Пскова. Там он принял постриг под именем Нил, в честь преподобного Нила Постника.
В 1515 году преподобный Нил покинул Крыпецкий монастырь и срубил в лесу, во Ржевском уезде у реки Серемхи, небольшую келью. Жил уединённо, питался травами и дубовыми желудями, всё время проводил в молитвах.
По преданию, в один из дней к преподобному Нилу пришли разбойники, решившие его убить. Однако он, сотворив молитву, вышел к ним с иконой Пресвятой Богородицы. Разбойникам привиделось, что преподобный окружён множеством вооружённых людей. В ужасе они упали к его ногам, раскаялись и стали просить прощения.
Постепенно слава об отшельнике разнеслась по окрестным селениям. Люди стали приходить к нему, прося молитв и наставлений. Такая молва стала тяготить преподобного, и через 13 лет после поселения у реки Серемхи, в 1528 году, он перебирается на новое место — остров Столобный на озере Селигер, в 7-ми верстах от Осташкова. Первый год живёт в выкопанной землянке, потом строит себе келью и часовню для молитв. По легенде, дьявол многократно насылал различные напасти на отшельника — пожары, нападения разбойников, пытался сбросить его келью в озеро. Однако,
Преподобный Нил оставался непреклонен, преодолевая все нападения молитвой и верой.
Всего преподобный Нил прожил на острове 27 лет и перед смертью завещал построить на этом месте монастырь, что и было позже сделано. Существует поверье, что преподобный Нил дал обет нележания, в связи с чем никогда не находился в горизонтальном состоянии. И даже спал, подвесив себя за плечи веревками или на крюках, вбитых в стену.
Преставился Нил в 1555 году и был погребён на острове Столобном. А в 1594 г. с разрешения Патриарха Иова была открыта монашеская обитель. Так и началась история мужского монастыря Нило — Столобенской Пустыни. Основателем монастыря был иеромонах Герман.
Основное время расцвета монастыря приходится на XVII—XIX, когда было построено большинство храмов и других современных построек.
В начале XX Нилова Пустынь являлась наиболее посещаемой по количеству паломников российской святыней и второй в мире[источник не указан 825 дней] после Гроба Господня. Количество постоянно живущих достигало 1000 человек, на территории монастыря была даже своя больница.
После революции, в 1919 все ценности были изъяты, мощи преподобного Нила вскрыты. Монастырь действовал до 1927 года, в дальнейшем он пережил несколько изменений. На конец 80-х гг. значительная часть построек была либо утрачена, либо находилась в полуразрушенном состоянии. За 63 года, до передачи Тверской епархии Русской Православной Церкви Нило-Столбенская пустынь успела «преобразиться» в: 1927—1939 — трудовую коммуну, колонию для малолетних преступников; 1939—1940 — лагерь для польских военнопленных; 1941—1945 — госпиталь; 1945—1960 — снова колонию; 1960—1971 — дом престарелых; 1971—1990 — турбазу.
В 1995 в монастырь возвращены мощи преподобного Нила.
Современные факты о монастыре
Монастырь имеет несколько подворий, в том числе в Торжке;
У монастыря есть своя пасека, в церковной лавке можно купить освящённый мед;
Также, в монастыре работают свечной, молочный и столярный цеха, есть коровник, конюшня.
В настоящее время идет реставрация фасадов монастыря
Колокол из Каменска-Уральского станет самым большим благовестом звонницы Свято-Троицкого собора Александро-Невской лавры.
18-тонный колокол «Александр Невский». Автор фото неизвестен.
Вчера из Каменска-Уральского в Санкт-Петербург отправился 18-тонный колокол «Александр Невский». Гигант был отлит на местном колокольном заводе, его высота — около трёх метров. «Александр Невский» станет самым большим благовестом звонницы Свято-Троицкого собора Александро-Невской лавры.
В Санкт-Петербург колокол доставят крестным ходом к 28 июля, на протяжении всего пути запланировано несколько остановок, первая — в Екатеринбурге. Напомним, что крупнейший на Урале колокол «большой Златоуст» весит чуть меньше — 16 тонн.
Дивногорье - заповедник и плато в Лискинском районе Воронежской области, у слияния рек Тихая Сосна и Дон. Край сказочных меловых гор, пещерных церквей и живописной природы. С геологической точки зрения заповедник представляет собой меловые отложения на поверхности земли. Верхний слой состоит на 15-20 % из мела. Ниже 80 метров слой чистого мела. Название Дивногорье местность получила за меловые столбы, называемые местным населением «дивами» (от диво — чудо).
Первым письменным свидетельством являются записи Игнатия Смольянина, сопровождавшего митрополита Пимена в 1389 году: «приплыхом к Тихой Сосне и видехом столпы камень белы, дивно ж и красно стоят рядом, яко стози малы, белы и светлы зело, над рекой над Сосною». На территории заповедника располагаются пещерные меловые церкви XVII века (Церковь Сицилийской иконы Божьей Матери, Церковь Иоанна Предтечи и Дивногорская-3), Маяцкое городище IX-X веков (остатки средневековой крепости и некрополь) и Маяцкий гончарный комплекс IX—X веков, Свято-Успенский Дивногорский монастырь (XVII век).
Костомаровский Спасский женский монастырь – один из древнейших русских монастырей, основанный еще до официального принятия христианства на Руси. Здесь находится икона Валаамской Божьей Матери.
Дата: Понедельник, 04.08.2014, 10:31 | Сообщение # 30
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 7357
Статус: Оффлайн
За что Православная церковь почитает Марию Магдалину?
4 августа православные христиане празднуют День памяти святой мироносицы равноапостольной Марии Магдалины, которая, согласно священному писанию, «стояла на Голгофе у Креста, сопереживая страданиям Искупителя и разделяя скорбь Матери Божией».
Житие святой Марии Магдалины
Святая равноапостольная Мария Магдалина родилась в местечке Магдала на берегу Геннисаретского озера, в Галилее, в северной части Святой Земли, недалеко от того места, где происходило крещение Иоанном Крестителем. Имя Магдалина, которое носила Мария, переводится как «уроженка города Мигдал-Эль».
Мария Магдалина долгое время была одержима духовным недугом — беснованием, от которого её исцелил Иисус Христос. После исцеления Мария стала духовной ученицей Христа и посвятила дальнейшую жизнь служению Богу. Она сопровождала своего Учителя во время его странствий по городам Палестины, присутствовала при распятии и погребении Спасителя. «По прошествии же субботы, на рассвете первого дня недели, пришла Мария Магдалина и другая Мария посмотреть гроб» (Мф. 27:61 и др.).
Евангелисты почитают её как одну из немногих, не покинувших Христа в момент крайнего уничижения и поругания.
Мария Магдалина также была среди жён-мироносиц, помазавших тело Иисуса Христа миром и воздавших Христу последние почести. «По прошествии субботы Мария Магдалина и Мария Иаковлева и Саломия купили ароматы, чтобы идти помазать Его. И весьма рано, в первый день недели, приходят ко гробу, при восходе солнца, и говорят между собою: кто отвалит нам камень от двери гроба?» (Мк. 16:9).
И она же стала первой, кто узнал о воскрешении Иисуса Христа. Святую Марию Магдалину также называют «благовестившей Апостолам», так как именно она сообщила о произошедшим чуде остальным ученикам Христа.
Священное Писание рассказывает о прибытии Марии к императору Тиверию с целью рассказать о
воскресшем Христе. В руке она держала красное яйцо, которое впоследствии стало символом христианской Пасхи. Подробней о том, почему на Пасху красят яйца, читайте в справке>>
Согласно церковному преданию, в IX веке при императоре Льве VI Философе (886-912) нетленные мощи святой Марии Магдалины были перенесены из Ефеса в Константинополь. Полагают, что во время крестовых походов их увезли в Рим, где они и покоились в храме во имя святого Иоанна Латеранского. Папа Римский Гонорий III (1216-1227) освятил этот храм во имя святой равноапостольной Марии Магдалины. Часть её мощей находится во Франции, в Проваже близ Марселя, где также воздвигнут храм, посвящённый святой Марии Магдалине. Некоторые мощи равноапостольной Марии Магдалины хранятся в различных монастырях Святой Горы Афон и в Иерусалиме.
Почему образ Марии Магдалины по-разному воспринимают католики и православные?
В Православной Церкви Марию Магдалину почитают исключительно как мироносицу, излеченную от беснования. Мария Магдалина упоминается лишь в нескольких евангельских эпизодах. В христианской традиции Марию Магдалину называют равноапостольной за её проповедования Евангелия. Православная церковь причисляет имя Марии Магдалины к группе равноапостольных святых как равную по значению апостолам в распространении христианства.
Основным отличием католического образа Марии от православного является то, что в западноевропейской традиции Магдалина представляется блудницей, оставившей своё ремесло после встречи с Христом. Она стала следовать за Иисусом, а затем в Вифании омыла его ноги миром и отёрла своими волосами.
«И вот, женщина того города, которая была грешница, узнав, что Он возлежит в доме фарисея, принесла алавастровый сосуд с миром и, став позади у ног Его и плача, начала обливать ноги Его слезами и отирать волосами головы своей, и целовала ноги Его, и мазала миром». (Лук. 7:37-38).
Мария присутствовала на Голгофе во время распятия. Согласно католическому церковному преданию, после распятия и воскресения Христа Мария Магдалина стала отшельницей и, по одной из версий, умерла на территории современной Франции. В православной традиции считается, что Мария Магдалина скончалась святая в Эфесе, где и была погребена.
Память Марии Магдалине кроме 4 августа (22 июля по старому стилю) совершается в Православной Церкви и в третью неделю по Пасхе, именуемую Неделя жён-мироносиц.