Дата: Суббота, 18.01.2020, 23:11 | Сообщение # 271
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 7357
Статус: Оффлайн
Инструкция для «моржей». Как правильно окунуться в прорубь.
19 января, в праздник Крещения, на водоёмах соберутся любители окунуться в полынью.
Тем, кто этой зимой решится присоединиться к «моржам» впервые, нужно знать несколько правил.
Рассказывает Филипп Палеев, директор МОНИКИ им. Владимирского, профессор РАН:
Филипп Палеев: Закаливание холодом, как и плавание в ледяной воде, — полезная процедура, если подходить к ней с умом. Такие процедуры вызывают максимальное напряжение всех систем организма (ведь привыкнуть к холоду нельзя, его можно только терпеть) — в этом и состоит закаливающий момент. Непосредственно после заплывов в полынье отмечается, в частности, увеличение в крови количества клеток, отвечающих за иммунитет, особенно лейкоцитов и лимфоцитов. И это явление, которое напоминает стресс, сохраняется в течение 4 часов. Кроме того, холодовые процедуры тренируют сосуды, улучшают настроение.
Однако купания в проруби полезны только тогда, когда организм подготовлен тренировками, регулярными процедурами закаливания. Основные опасности погружения в ледяную воду — сердечный приступ из-за резкого сужения сосудов и развитие пневмонии из-за переохлаждения. Кроме того, весьма вероятны судороги и, как следствие, болевой шок, потеря ориентации, которая может привести к летальному исходу.
Корреспондент:С какими заболеваниями не стоит окунаться в прорубь?
— Резкий перепад температур опасен для всех, но тем, кто имеет сердечно-сосудистые патологии, лучше крещенское купание перенести в тёплую ванну. Даже если у вас на момент купания в проруби просто повышено артериальное давление — возможен спазм сосудов (микроинсульт), а если понижено — потеря сознания.
Врачи категорически не рекомендуют купание в проруби достаточно большой категории людей: в том числе с болезнями нервной системы, ЛОР-органов, диабетом, астмой, болезнями органов зрения, гепатитом, хроническими воспалительными заболеваниями и пр. Очень рекомендую перед совершением подвига наведаться к врачу и спросить, готов ли организм к пиковым нагрузкам.
— Как окунуться и избежать переохлаждения?
—Приходите к проруби тепло одетыми, даже теплее, чем того требует погода. Обязательно шапка, свитер, тёплые носки.
С собой можно взять, помимо полотенца, лёгкое одеяло. Что-то нужно постелить под ноги, можно просто газету.
Перед купанием стоит
как следует разогреться: побегать, попрыгать, поприседать. Это нужно делать, когда пришли к водоёму, разделись и перед заходом в воду. Если чувствуете, что замёрзли, в воду не лезьте.
К воде лучше подходить, переодевшись во что-то, что легко снимается и надевается, — махровый халат, тапочки, шерстяные носки. В носках и в воду заходите — ноги не переохладятся, да и не будут скользить на ступеньках спуска.
Раздевайтесь постепенно, кофту или свитер снимайте последними. Лучше выбирать для таких походов нетесную удобную одежду с минимумом пуговиц.
В воду заходите постепенно, держась за поручни. Не ждёте, не фотографируетесь, окунаетесь по грудь три раза, расставив руки и ноги (не надо зажиматься в позу эмбриона).
Голову окунать не надо. 15–20 секунд в проруби для первого раза достаточно.
Быстро вытираетесь полотенцем и одеваетесь снизу вверх (сначала штаны, потому кофту).
Не купайтесь на голодный желудок и сразу после принятия пищи.
Всегда контролируйте детей у кромки купели.
Если мёрзнет лицо — гримасничайте, вытягивайте и поджимайте губы, морщите нос — всеми силами напрягайте мышцы.
— Какими напитками можно согреться?
—Вообще, на время купания об алкоголе лучше забыть, поскольку на морозе спиртное не согреет! На самом деле организм замерзает ещё сильнее. Алкоголь даёт только ощущение тепла. Если к этому добавить потерю контроля, то становится понятным, почему с обморожениями чаще всего в больницы попадают нетрезвые люди.
Лучше чай, кофе, а горячий высококалорийный шоколад — замечательный источник энергии и тепла.
А вот после купания в тёплом помещении — извольте чашку глинтвейна, грога или пунша.
Именно после купания и в тепле: горячее красное вино с ингредиентами расширяет сосуды и усиливает теплоотдачу.
В Крещение считается, что вся вода — святая. Но не стоит рисковать здоровьем в проруби, если нет достаточной подготовки организма. А устраивать из древнего обряда пьяное шоу — себе дороже во всех отношениях.
Дата: Суббота, 18.04.2020, 09:48 | Сообщение # 273
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 7357
Статус: Оффлайн
Готовим Пасхальный стол. Инфографика-памятка
Куличи, пасха, крашеные яйца, кагор, чистый и опрятный дом — вот далеко не полный список того, что нужно подготовить для встречи Светлого Христова Воскресения. Как праздновать его, расписано по минутам. А вот как подготовиться... Нужно же столько всего — испечь куличи, покрасить яйца, сделать несколько праздничных мясных блюд. Да и сходить освятить традиционные угощения. Наша инфографика поможет правильно организовать подготовку, грамотно распределить время и ничего не упустить.
Даты Пасхи в этом году и на инфографике не совпадают, но последовательность подготовки та же.
Приготовления касаются не только праздничного стола, нужно привести в порядок свой дом.
Конечно, за один предпраздничный выходной, субботу 30 апреля, ничего толком не успеть.
Поэтому подготовка захватит и надвигающиеся выходные. Да и вечера на следующей неделе можно посвятить подготовке, покраске яиц, например.
Если вы самостоятельно собираетесь печь куличи, то можно это сделать в ближайшие субботу и воскресенье. Не волнуйтесь, что куличи засохнут — если тесто для кулича сделать правильным, тяжёлым и плотным да вымесить как следует, то кулич сохранится свежим, даже просто завернутый в полотенце. Обычно их так и хранят: в полотенце и сложенными в кастрюлю, закрытую крышкой. Если вы всё же волнуетесь, заверните кулич в несколько слоёв пищевой плёнки и положите на хранение подальше от батареи.
Дата: Вторник, 16.06.2020, 12:57 | Сообщение # 274
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 7357
Статус: Оффлайн
Петров пост-2020. Календарь питания по дням и меню
В 2020 году Петров пост начинается 15 июня. Если Пасха была поздняя, то Петров пост будет совсем коротким, а вот если ранняя, то пост может длиться до 5 недель. Дело в том, что его начало зависит от праздника Троицы, пост начинается через неделю. А Троица отсчитывается от Пасхи — наступает через 50 дней. Заканчивается Петров пост всегда к 12 июля, Дню Петра и Павла.
Поэтому и получается, что каждый год Петров пост длится разное количество дней. Самый короткий был всего 8 дней, а самый длинный — 5 недель.
В этом году Петров пост длится 4 недели. Начинается он в понедельник, а последний день поста — суббота, канун праздника.
Как питаться в течение этих дней, расскажет наш календарь-инфографика.
Петров пост относительно мягкий, в большинство дней на неделе разрешается рыба, по выходным — вино. В среду и пятницу рекомендуется обходиться без растительного масла (и без рыбы), только горячие растительные блюда.
Раньше, когда в России жили в основном тем, что давало свое хозяйство или хозяйства крестьян вокруг городов, Петров пост был очень голодным. Запасы в погребах истощались, а до нового урожая было еще далеко. Вот и питались травой да речной рыбой, если удавалось ее поймать. В наши дни такой проблемы, конечно, нет. На рынках уже много зелени, южных ягод, корнеплоды с Ближнего Востока, помидоры-огурцы из теплиц или из Азербайджана и Средней Азии. В общем, голодать не придется. Хотя блюда из зелени и речной рыбы по традиции остаются главными в начале лета. Тем более что за зиму мы соскучились по свежему укропу, петрушке, щавелю, шпинату и другим сезонным травам.
Что нельзя
Как и в любой пост, из рациона исключаются все продукты, происходящие от теплокровных животных, мясо млекопитающих и птицы, яйца, молочные продукты. Мясо холоднокровных, то есть рыбы, членистоногих и моллюсков, считается постным продуктом, и его можно есть в некоторые дни поста, например во время церковных праздников, в выходные.
В Петров пост
рыба запрещена в среду и в пятницу, самые строгие дни на неделе.
Во время постов запрещено употребление алкоголя и табака. Исключение делается только для бокала красного вина по праздникам и выходным. Не нужно обольщаться, вино разрешается только для поддержания сил постящихся и в ограниченном количестве, а не для веселья.
Также в пост ограничиваются развлечения, шумные застолья, многолюдные праздники.
Монастырский устав
Пост для монашествующих и пост для мирян, как обычно, различаются сильно. Более строгий устав предписывает по понедельникам, средам и пятницам сухоядение. Это значит, что можно есть только сырые овощи и фрукты, орехи и хлеб. Никакого растительного масла, горячих блюд, рыбы и вина. Горячая пища с маслом разрешена во вторник и четверг, а в выходные и праздничные дни можно поставить на стол рыбу и выпить бокал вина. Миряне на такой пост должны испрашивать благословение своего духовника. Чаще всего мы соблюдаем менее строгие ограничения, едим рыбу почти каждый день, кроме сред и пятниц, а в эти строгие дни ограничиваем ее, иногда отказываемся от растительного масла.
Праздники
22 июня, в понедельник, вспоминают Афонских святых. Поэтому в этот день можно выпить бокал вина. Если вы соблюдаете более строгую версию поста, то в этот и другие праздники можно есть рыбу.
29 июня, в понедельник, когда празднуется память святого Феофана Затворника, положена рыба для монашествующих, а миряне могут добавить к обеду бокал вина.
2 июля, четверг, — день памяти святых апостола Иуды (Фаддея), патриарха Иова и святителя Иоанна Шанхайского. Можно немного ослабить пост.
7 июля, вторник, — Рождество Иоанна Предтечи, церковный праздник, в который можно употреблять рыбу, вне зависимости от того, на какой день он выпадает. Кому не рекомендуется поститься
Если у вас есть хронические заболевания, болезни желудочно-кишечного тракта, сахарный диабет, проблемы с печенью, почками, поджелудочной железой и так далее, то перед постом нужно проконсультироваться с лечащим врачом, который даст рекомендации по питанию. При некоторых болезнях ограничивать животную пищу никак нельзя.
Также церковные уставы напоминают, что послабление поста допускается для военнослужащих, учащихся и людей, занимающихся тяжелым физическим трудом. Не должны соблюдать пост беременные и кормящие женщины.
Также лучше не ограничивать в животной пище детей. Если хочется их приобщить к посту, то лучше уменьшить в рационе десерты и мороженое на это время.
Дата: Воскресенье, 05.07.2020, 19:38 | Сообщение # 275
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 7357
Статус: Оффлайн
Православный портал Предание.ру
Тематические страницы
o Зачем нужна религия? o Воспитание детей в вере o Пост o Рождественский пост o Великий пост o Неделя Иоанна Лествичника o Неделя Православия o Неделя святителя Григория Паламы o Крестопоклонная неделя o Неделя Марии Египетской o Страстная седмица o Подготовительные недели Великого поста o Неделя о мытаре и фарисее o Неделя о блудном сыне o Неделя мясопустная, о Страшном суде o Вселенская родительская (мясопустная) суббота o Прощёное воскресенье o Неделя о Закхее o Великий покаянный канон Андрея Критского o Мариино стояние o Похвала Пресвятой Богородицы o Лазарева суббота o Вербное воскресенье o Успенский пост o Петров пост o Христианский брак o Церковь о сексе o Как читать Святых Отцов? o Юродивые o Усекновение главы Иоанна Предтечи o Рождество Богородицы o Воздвижение Креста Господня o Покров Пресвятой Богородицы o Введение во Храм o Как читать Библию? o Литургия o Рождество Христово o Обрезание Господне o Богоявление — Крещение Господне o Сретение Господне o Благовещение Пресвятой Богородицы o Пасха o Вознесение Господне o Пятидесятница o Рождество Иоанна Предтечи o Преображение Господне o Успение Пресвятой Богородицы o Иудаизм и христианство o Христианская суть наукотехники o Смерть o Наука и религия o Чудо o Ислам и христианство o Атеизм o Женщина в Церкви o Христианство и музыка o Христианство и поэзия o Христианство и литература o Христианство и кино o Смертная казнь в христианстве o Псалмы o Экуменизм o Молитвы и богослужебные тексты на русском языке o Государство и Церковь o Страшный Суд o Бог o Молитва o Акафисты: «Радуйся!» o Святость o Кто такие «святые отцы»?
Дата: Понедельник, 24.08.2020, 17:09 | Сообщение # 276
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 7357
Статус: Оффлайн
Троица: что зашифровано на знаменитой иконе Рублева
"Ветхозаветная Троица", Андрей Рублев
В воскресенье, на пятидесятый день после Пасхи, православные отмечают День Святой Троицы - важнейший праздник, посвященный сошествию Святого Духа на учеников Христа. Святой Дух - это Третья Ипостась, Третье Лицо, Третья Сущность Единого и Неделимого Бога. Значит, когда Святой Дух сошел на землю, миру и была явлена Троица - все Три Ипостаси Бога, отсюда и название. Главная икона праздника, которую в День Святой Троицы выносят в центр храма - знаменитая "Ветхозаветная Троица" Андрея Рублева. Поскольку в 2020 году из-за карантина не все смогут попасть в храм, самое время разобраться, что же зашифровано в этом с детства нам всем знакомом шедевре.
Начнем с сюжета иконы. Впервые то, что Бог существует в трех Лицах, людям было открыто еще в ветхозаветные времена, когда Аврааму и его жене Сарре явился Господь "у дубравы Мамре". "Авраам и Сарра были стары и в летах преклонных", - говорится в первой книге Библии, в Книге Бытия. Дальше Библия рассказывает, как произошло это явление: Авраам "возвел очи свои, и взглянул, и вот три мужа стоят против него". Так, "тремя мужами", явился Аврааму Господь. Авраам встретил этих "трех мужей", приготовил им обед, и тогда Они спросили Авраама: "Где Сарра, жена твоя?", он отвечал: "Здесь, в шатре". "И сказал один из них (фраза "один из них" в тексте Библии выделена, подчеркивая то, что Господь явился в трех лицах): "Я опять буду у тебя в это же время, в следующем году, и будет сын у Сарры, жены твоей".
Сарра, слышавшая эти слова Господа, "внутренне рассмеялась, сказав: "Мне ли, когда я состарилась, иметь сие утешение?"". "И сказал Господь Аврааму: отчего это рассмеялась Сарра? ...Есть ли что трудное для Господа?"" И действительно, у Авраама и Сарры в назначенный срок родился сын Исаак, от которого, как это и обещал Аврааму Бог, произошел великий народ и потом именно в потомстве Исаака рождается Иисус Христос.
"Ветхозаветная Троица" как раз и изображает явление Святой Троицы Аврааму и Сарре у Мамрийского дуба. И сам дуб мы видим за спиной центрального Ангела.
Рублевскую "Троицу" называют богословием в красках. Потому что законченная изобразительная форма гениальной иконы говорит нам на языке художественного образа о неслиянности и нераздельности Трех Ипостасей Святой Троицы - Бога Отца, Бога Сына и Бога Святого Духа - об их единосущности. В праздник Троицы верующие вспоминают о том, что в этом мире нам явилась полнота всех Трех Ипостасей Творца. И главная икона праздника каким-то невероятным образом открывает для нас, часто людей богословски непросвещенных, сложнейший
постулат - о неразделимости и одновременно неслиянности всех Трех Лиц Бога.
Но как этого добивается Андрей Рублев? Вот что пишет об этом академик Борис Раушенбах, создатель систем ориентации космических спутников и, одновременно, автор труда "Предстоя Святой Троице", исследователь древнерусской иконы. "В предшествовавшее Рублеву время все иконы Троицы писались по типу, известному как "Гостеприимство Авраама". Здесь изображалась не только Троица, но и Авраам с Саррой, угощающие дорогих гостей, иногда и заклание тельца отроком. Это сразу снижало возникающий образ, приближало его к повседневному земному быту - он представлял уже не горний мир, но мир дольний, который, правда, посетил Бог. Здесь необходимо заметить, что композиции, изображающие Троицу в виде трех Ангелов, существовали и до Рублева, но отсутствие в них Авраама и Сарры объясняется совсем просто: для их изображения не хватало места… Как только размер священного изображения увеличивался, в поле зрения обязательно возникали Авраам и Сарра".
И дальше академик Раушенбах делает крайне важный вывод: "Появление в XV веке "Троицы" Рублева не было следствием постепенного развития, это был скачок, нечто взрывоподобное. С поразительной смелостью художник совершенно исключает сцены гостеприимства, убирает все дольнее. Стол более не уставлен "столовыми приборами" по числу вкушающих персон - это уже не совместная трапеза, которая может сплотить членов единого товарищества, а евхаристия, объединяющая не в товарищество, а в Церковь. Рублеву удается сделать так, что созерцающий икону видит полный троичный догмат. В дорублевское время при иконах, условно говоря, должен был стоять комментатор, который пояснял бы и дополнял бы изображенное, поскольку их содержание с точки зрения воплощения догмата всегда было неполным. Здесь такой комментатор впервые оказался излишним".
Запомним фразу Раушенбаха о том, что появление "Троицы" Рублева не было следствием постепенного развития, что это был скачок (акт прозрения?), и сделаем первый вывод. У Рублева нет ничего лишнего, у него все работает на то, чтобы возвысить икону от изображения конкретной ситуации - явления Трех Ангелов Аврааму и Сарре у дубравы в Мамре до художественного проникновения в Тайну. Тайну предвечности Бога. Тайну Троичности Бога. Трое сидят за столом и ведут молчаливую беседу. Единство связывает Их: Они - трое, но одновременно Они - одно.
Непостижимо, но, одновременно, и абсолютно, истинно, безусловно.
Теперь попробуем исследовать икону. Начнем с самого очевидного наблюдения: три изображенных Ангела совершенно однотипны. Между ними нет никаких видимых различий - так у нас возникает ощущение того, что богословы сформулировали как "единосущность трёх Ипостасей, трёх Лиц Бога", их неслиянность, и нераздельность.
А сейчас обратимся к композиции. Она крайне интересна. Смотрите, композиция иконы строится по принципу круга, и мысль всматривающегося в Троицу тоже движется по кругу, точнее, мы будто не в силах выйти за его пределы. Этот круг и объединяет трёх Ангелов в неразделимое, в Троицу.
"На светлом (изначально золотом) фоне изображены три Ангела, сидящие вокруг стола, на котором стоит чаша. Средний Ангел возвышается над остальными, за его спиной изображено древо, за правым Ангелом - гора, за левым - палаты. Головы Ангелов склонены в молчаливой беседе. Их лики похожи - будто изображен один и тот же лик в трех вариантах. Вся композиция вписана в систему концентрических кругов, которые можно провести по нимбам, по абрисам крыльев, по движению ангельских рук, и все эти круги сходятся в эпицентр иконы, где изображена чаша, а в чаше - голова тельца, знак жертвы.
Перед нами не просто трапеза, но евхаристическая трапеза, в которой совершается искупительная жертва. Средний Ангел благословляет чашу, сидящий одесную его принимает ее, Ангел, расположенный по левую руку от среднего, словно подвигает эту чашу тому, кто напротив него. Основной смысл образа прозрачен - в недрах святой Троицы идет совет об искуплении человечества", - рассуждает искусствовед Ирина Языкова.
А вот что читаем у богослова профессора Леонида Успенского: "Если наклон голов и фигур двух Ангелов, направленных в сторону третьего, объединяет их между собой, то жесты рук их направлены к стоящей на белом столе, как на престоле, евхаристической чаше с головой жертвенного животного... она стягивает движения рук". Жертвенная чаша - смысловой и композиционный центр иконы - одна на всех трех Ангелов.
И тут - будьте внимательны! - удивительная вещь. Обычно на иконе одна из фигур обязательно смотрит на молящегося: например, если Богомладенец смотрит на Богородицу, то Сама Мария будет смотреть не на Своего Сына, а на нас, верующих, отвечая нашему устремленному на Нее молитвенному взгляду. Таков принцип иконописи: икона вовлекает молящегося в свое пространство. У Рублева этот закон нарушается. Почему? Зачем?
Все Ангелы рублевской "Троицы" обращены друг к другу неслучайно. Замкнутость круга общения, когда Ангелы склоняются друг к другу и к чаше, когда даже их взгляды образуют круг… Так предстоящий перед иконой человек втягивается внутрь иконы, и взгляд его невольно фокусируется на чаше - чаше жертвы. Она центр. Она главное. И нам, смотрящим на икону, открывается еще одна тайна Бога - тайна бесконечной Божественной Любви к нам. Ведь это из любви к нам, людям, Бог посылает Своего Единородного Сына в наш мир - жертва, искупляющая человечество, жертва, выкупающая человечество из плена греха. Конечно, чтобы увидеть такие глубины в образе рублевской "Троицы", нужно хотя бы минимально знать образную систему иконописи. Но вот следующее открытие сможет сделать любой, кто внимателен к своим ощущениям. Потому что каждый, кто хоть раз останавливал свой взгляд на "Троице" невольно отмечал ощущение покоя, чувство прикосновения к вечности, надмирность образа. Это тоже неслучайно. Это иллюстрация того, что три Лица Троицы существуют всегда, иллюстрация тезиса о предвечности.
"Но "всегда" - это категория времени, а передать время средствами, которыми располагает изобразительное искусство, крайне трудно. Здесь возможны только косвенные методы, - пишет Борис Раушенбах. - Рублев очень тонко и удачно использует такую возможность. Обратившись ко всем доступным ему средствам (композиция, линия, цвет), он создает ощущение тишины, покоя и остановки времени. Этому способствует и то, что Ангелы ведут безмолвную беседу. Ведь обычная беседа требует произнесения слов, требует времени, и, изобрази Рублев такую беседу, - время вошло бы в икону. При безмолвной же беседе происходит обмен образами и эмоциями, а не словами. Ведь эмоции способны возникать мгновенно и продолжаться сколь угодно долго.
Недаром появились такие понятия, как "любовь с первого взгляда" или "вечная любовь". Аналогично и образы: человек способен сразу представить себе красивый пейзаж. Если же попытаться передать любовь или пейзаж словами, то для этого окажется необходимым время, да и словами адекватно передать такие тонкие чувства, как любовь, невозможно. Образ и эмоции всегда будут в этом смысле богаче и ярче слов. В результате совокупности использованных Рублевым средств кажется, что три Ангела сидят и беседуют уже бесконечно долго и столь же долго будут продолжать сидеть здесь. Они находятся вне суетящегося и спешащего мира людей - они в вечности. Но в вечности время не течет, оно всё целиком - в ней. Находящееся в вечности действительно становится присносущным, существующим всегда", - подводит итог академик.
Конечно, икону недостаточно просто рассматривать - взглядом праздного любителя живописи, взглядом искусствоведа. Только молитвенное предстояние может приблизить нас к этой великой тайне, которая некогда, по Божьей милости, открылась святому иконописцу Андрею Рублеву.