Четверг, 17.07.2025, 19:38
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
село Щелкун

[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Кино
NostalgiaДата: Четверг, 02.10.2014, 15:05 | Сообщение # 61
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 7357
Статус: Оффлайн
На разрыв сердца. Василий Шукшин при всей грубоватости был очень раним




Дочки Маша и Оля, которых родила Василию Макаровичу Лидия Федосеева-Щукшина, были для него самыми дорогими людьми.

Он умер 2 октября 1974 г. в 45 лет. во время съёмок на Дону фильма «Они сражались за Родину» Сергея Бондарчука. на теплоходе «Дунай», где жила группа. на рассвете. во сне.

Через день должен был уезжать в Москву, домой. Той осенью планировали начать выстраданные, долгожданные съёмки самого заветного фильма (его дважды закрывали, требовали сократить с четырёх серий до двух) — о Степане Разине, где Шукшин был бы и драматургом, и режиссёром, и сыграл бы главную роль. Наверняка — главную роль своей жизни. Последние почти 10 лет Шукшин жил Разиным, а перед смертью — предвкушением работы.

Чудом выжил

По официальной версии, Шукшин умер от сердечной недостаточности. Врачи свидетельствовали: сердце не старого ещё человека, к тому времени давно уже избавившегося от извечного губительного спутника русских талантов — спиртного, было как у древнего старика. Шукшин при всей своей порой грубоватости, «дикой, злой самобытности», как о нём писали, был очень раним. Признавался: «Я воинственно берегу свою нежность».

Жена его, Лидия Федосеева-Шукшина, вспоминала, как он, работая над сценой гибели Разина, вдруг разрыдался: «Такого мужика загубили, сволочи!» И всё повторял потом, что не сможет сыграть и снять сцену его казни: «Физически не перенесу, умру!»

Натянутый нерв Шукшина. 25 июля знаменитому режиссёру исполнилось бы 85 лет

Шукшин оставил сотню с лишним коротеньких, по-чеховски, рассказов. Шесть собственных фильмов и роли более чем в тридцати. Два романа — «Любавины» и «Я пришёл дать вам волю». Он ворвался — в кино, во ВГИК, в столицу — в 25 лет. В 35 снял «Живёт такой парень» и получил «Золотого льва» в Венеции в конкурсе, правда... фильмов для детей. Деревенский парень, безотцовщина. Отца расстреляли, признав врагом народа, в 1933-м. 23-летняя его вдова, мать Шукшина, сгребла тогда двоих своих детей, Васю и Талю, и забралась в печку — хотела угореть, не зная, как жить дальше. Чудом их нашла и спасла соседка. Работать начал, когда впервые смог ножками обхватывать спину коня. Голодала семья страшно. Мать всего боялась, и сын носил её фамилию — Попов. После семилетки — техникум, который бросил, служба на флоте, работа в Подмосковье. Затем десятилетка экстерном, недолгая служба учителем словесности и директором сельской школы и — ВГИК. Его звали «галифе в сапогах» — за необычную в среде «интеллигентствующих мальчиков» «посконную», солдатскую одежду. Угрюмый, необщительный, замкнутый, колючий — таким его запомнили многие. «Очень талантливый человек», — отметил на приёмных экзаменах Михаил Ильич Ромм и, поставив «неотёсанному» абитуриенту, к тому же нагрубившему мэтру, «отлично», взял его на свой курс.



Как-то он сказал другу,
Прикрепления: 0079600.jpg (220.8 Kb) · 7259685.jpg (133.2 Kb) · 8457360.jpg (22.8 Kb) · 3908470.jpg (75.2 Kb) · 8702342.jpg (110.8 Kb)
 
NostalgiaДата: Четверг, 09.10.2014, 10:26 | Сообщение # 62
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 7357
Статус: Оффлайн
Кинематограф – лучший предсказатель будущего

Все мы хоть разочек, да хотели бы заглянуть в будущее. Ведь так интересно узнать, что же будет с нами через день, месяц, год, столетие, ну или хотя бы о том, что нас ожидает в обозримом будущем. Те, кому уж совсем невтерпеж, кто не боится пусть даже не очень радужных предсказаний, пользуются услугами людей с экстрасенсорными способностями. Другим же мы даем подсказку: о своем будущем можно узнать из… фильмов. Да-да, посмотрев фантастический фильм, мы тоже можем узнать о будущем, и в первую очередь о том, какие технологии в нем будут применяться.

Как оказалось, кинематограф может не только удивлять человеческий разум, но и заглядывать в будущее, а также влиять на современные изобретения. Подтверждением этому могут служить художественные фильмы. Несмотря на то, что всевозможные интерфейсы и контрольные панели, использующиеся в картинах, нужны как правило для развития сюжета, многие из этих приспособлений рано или поздно приобретают мировую популярность. Подобные «штучки» используются во многих научно-фантастических фильмах, начиная с тех же коммуникаторов в «Звёздном пути», заканчивая нашлемным дисплеем Терминатора. И дизайнеры, и инженеры могут взять на вооружение несколько идей из подобного рода разработок.

Можно много рассказывать о том, какой он – хороший научно-фантастический интерфейс. Но в первую очередь это то, что позволяет максимально эффективно выполнять поставленную задачу. Интерфейс должен вдохновлять публику и нравиться ей. И как раз научная фантастика указывает миру на возможное направление развития технологий, и дает возможность обдумать это.

К тому же, подобные вещи оказывают сильное влияние и на общественные предпочтения. Так, под влиянием определенных фильмов тот или иной товар может перестать быть популярным, тогда как другой товар наоборот ее приобретет.



Дисплей Терминатора

Довольно практичными и продуманными являются, например, пиктограммы для передачи эмоций, симуляторы голографических образов и коммуникаторы из картины «Звёздный путь: Следующее поколение». В фильме «Затерянные в космосе» мы можем наблюдать момент, когда Джон Робинсон использует голосовую команду, чтобы разблокировать оружие. Это можно использовать и в реальном мире. Данный способ достаточно эффективен и обязательно найдет себе применение.

Впрочем, не все технологии могут быть применены в реальности. Например, практически невозможно использование «говорящих» компьютеров и функции распознавания жестов. Представьте, что будет, если в одном месте соберется хотя бы 10 человек, девайсы которых будут пытаться что-то сказать своим владельцам. Это, возможно, могло бы быть полезным в машине или дома, но не в общественных местах.



«Звёздный путь», коммуникатор



«Трон : Наследие»

Есть еще такой интересный девайс, как тачскрин. Он используется практически во всех фильмах, начиная с «Обливиона», заканчивая «Прометеем». На экранах он выглядит хорошо, но тактильных ощущений не передает. В «Звездном пути» и некоторых новых фильмах совмещены традиционные переключатели, кнопки и виртуальные контрольные панели. Подобное можно наблюдать в кабинах пилотов, когда используются практически все виды контроллеров.



«Обливион»

«Железный человек»

Отметим также, что в современных фильмах используется большинство концептов из серии ноу-хау. Конечно, в костюме Железного человека по улицам вряд ли кто-то летает, но третья часть фильма об этом супер-герое укрепит то, что начали строить первые две части. Возможно, когда-нибудь в продаже появятся подобные прототипы, предназначенные для повседневного использования.

О различных технологических выдумках — фантастических и не очень — можно говорить долго. Но ограничимся небольшим списком фантастических изобретений, которые к 2039 году могут не только войти в нашу повседневную жизнь, но и серьезно повлиять на наш стиль жизни и даже сознание:

рентгеновское зрение
покров невидимости
портативное заживляющее устройство
перчатки и ботинки Человека-паука
портативные устройства, заряжающиеся человеческой энергией
реактивный индивидуальный летательный аппарат
личный звездолет
искусственные жабры для подводного плавания
портативное устройство-переводчик[/size]

По материалам naked science, Новости науки

http://nakonu.com/2014/10/9699
Прикрепления: 8317539.jpg (35.5 Kb) · 6373869.jpg (144.2 Kb) · 4623650.jpg (53.4 Kb) · 1245823.jpg (59.9 Kb)
 
NostalgiaДата: Суббота, 25.10.2014, 23:22 | Сообщение # 63
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 7357
Статус: Оффлайн
«Любовь и голуби»: детали, факты и редкие кадры из фильма

30 лет назад на экраны страны вышел фильм молодого режиссера Владимира Меньшова «Любовь и голуби». Эту картину несколько раз возвращали на доработку, ругали, говорили, что Меньшову изменило чувство вкуса… Госкино, как свидетельствуют документы архива «Мосфильма», отказалось принять картину, посчитав, что в ней много пьянства (это шло вразрез с политикой политбюро). Однако Меньшов стоял на своем: «Переделывать картину не буду». Всё же после долгих споров и незначительных поправок фильм «Любовь и голуби» пропустили в прокат…



1. Любопытно, что роль главного героя Васи могла достаться и не Александру Михайлову. Борис Сморчков, ранее сыгравший в картине Меньшова «Москва слезам не верит», попытал счастья на пробах в фильм «Любовь и голуби», но неудачно. Неубедительной показалась и проба В. Борцова.

Режиссер пробовал на Васю и любимого своего актера Сергея Юрского, но потом взял его на другую роль — дяди Мити.

2. Именно Александра Михайлова режиссер сразу видел в роли Васи, но актер был занят и сначала отказывался. Поэтому, как говорит Меньшов, он сам не мог понять, какой именно Вася ему нужен. Но как только на съемки в последний момент всё же приехал Михайлов и произнес первые слова роли, режиссер с облегчением вздохнул: «Вот он какой, Вася…»

Александр Фатюшин обижался на Меньшова, что тот даже не попробовал его, он считал, что это его роль, но на премьере первым подошел к режиссеру и сказал: «Ты победил».

3. Любовь Полищук подходила к роли Нади по возрасту, но режиссера ее проба не убедила. А вот Нина Дорошина, которая уже тогда играла Надю в театре «Современник», буквально купалась в роли. Она до сих пор, вот уже 20 лет, играет в театре эту роль, ничуть не уступая себе прежней.

4. По сценарию Надежда — женщина средних лет, а баба Шура — старуха-пенсионерка. Однако актриса Нина Дорошина, исполнительница роли Надежды, на 10 лет старше Натальи Теняковой, сыгравшей бабу Шуру. На момент съемок Дорошиной было 50 лет, а Теняковой — только 40.

5. Баба Шура — Наталья Тенякова и дядя Митя — Сергей Юрский и в жизни муж и жена. Это одна из самых интеллигентнейших пар Санкт-Петербурга. Вдвойне удивительно, как достоверно они сыграли деревенских жителей…

6. Они вместе и до сих пор и по-прежнему любят друг друга.

7. Пробу Натальи Кустинской на роль Раисы Захаровны забраковал худсовет. Когда Людмила Гурченко согласилась играть эту роль, Людмилу Марковну тут же утвердили.

8. Роль дочери главной героини Люды в фильме «примеривала» Ольга Мелихова. Но решением худсовета утвердили другую претендентку — Яну Лисовскую. Она из московской интеллигентной семьи, ее папа — народный артист России, но в фильме ее деревенская девчонка, по словам режиссера, — ну просто вылитая. Потом она снималась в других фильмах, сейчас живет в Германии, близко дружит с дочкой Меньшова Юлей…



9. Дядей Митей мог стать актер Шутов, если бы картину решили делать более приближенной к реальной жизни. В исполнении Сергея Юрского, которому тогда еще и 50 лет не было, деревенский дед получился смешным и театральным. Режиссер рассказывает, что с назначением Юрского сразу пошла театрализация всего действа. А если б в картине был Шутов — прекрасный артист, а с ним еще настоящая, не смешная бабушка, — получилось бы фальшиво…

10. Натуру для фильма «Любовь и голуби» Меньшов и съемочная группа искали в Иркутской области, на берегу Байкала. Но не поразили как-то тамошние места… И тогда Владимир Меньшов вспомнил о Карелии, где когда-то работал режиссером-стажером в Великой Губе.

«Мне хотелось холмов каких-то, пригорков — красивее можно организовать сценически. И в Медвежьегорск мы поехали просто потому, что в названии «горск» — может, там гора какая-нибудь есть? Ничего приличного с ходу не нашли. И вдруг, проезжая по улице, которая шла вниз, к реке… Мы спустились и увидели этот дворик. Уже потом договорились с хозяевами, замостили всё деревом, как в Сибири.

И речушка эта внизу… Позже, в Москве, когда стали отсматривать материал, меня спрашивали: «Где вы нашли такую шикарную натуру?!»

11. Съемки фильма велись в Карелии, в городе Медвежьегорске, на окраине города, в доме на берегу реки Кумса.

Рассказывает режиссер Владимир Меньшов:

— Владимир Валентинович, какая сцена в фильме вам далась труднее всего?

— Мне дорог кадр, который
Прикрепления: 4242627.jpg (43.6 Kb) · 6943615.jpg (50.2 Kb)
 
NostalgiaДата: Среда, 03.12.2014, 11:18 | Сообщение # 64
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 7357
Статус: Оффлайн
Интересные факты со съёмок известных фильмов











http://wowfacts.net/interesnye-fakty-so-syomok-izvestnyx-filmov/
Прикрепления: 1841575.jpg (143.3 Kb) · 1972622.jpg (95.5 Kb) · 3485691.jpg (98.5 Kb) · 8310748.jpg (120.9 Kb) · 5487790.jpg (113.8 Kb)
 
NostalgiaДата: Среда, 03.12.2014, 11:21 | Сообщение # 65
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 7357
Статус: Оффлайн








Прикрепления: 3119145.jpg (180.4 Kb) · 9672728.jpg (67.6 Kb) · 9574364.jpg (79.7 Kb) · 6839355.jpg (84.5 Kb) · 9169126.jpg (98.7 Kb)
 
NostalgiaДата: Среда, 03.12.2014, 17:25 | Сообщение # 66
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 7357
Статус: Оффлайн
Смотри в оба: как произведения искусства снимаются в кино

На что стоит обратить особое внимание при просмотре фильмов.

Все мы любим смотреть на кинозвёзд и не всегда замечаем интересные детали, которыми способны удивить даже известные нам фильмы. Такими секретными бонусами, кроме прочего, являются знаменитые произведения искусства. Получше присмотритесь к любимым фильмам и к их молчаливым героям.

Находка для искусствоведа

Иногда внимательность может привести к поразительным открытиям. Однажды, в 2009 году, сотрудник Национальной галереи в Будапеште Гергели Барки решил посмотреть с дочерью старый добрый фильм «Стюарт Литтл». Каково же было его удивление, когда в одной из сцен он увидел картину «Спящая женщина с чёрной вазой» венгерского авангардиста Роберта Береня, которая с 1928 года считалась утраченной. «Я не мог поверить своим глазам, когда увидел потерянный шедевр Береня за спиной Хью Лори. Чуть не уронил Лолу с колен. Исследователь никогда не перестаёт работать, даже если смотрит рождественский фильм дома», — рассказывал впоследствии счастливый Барки.



Кадр из фильма «Стюарт Литтл» с картиной «Спящая женщина с чёрной вазой» на заднем плане.

Два года понадобилось искусствоведу, чтобы выяснить, каким образом произведение попало в кадр. Оказалось, что художник-постановщик фильма просто купила картину в антикварном магазине в Калифорнии за три копейки, решив, что полотно будет отлично смотреться в гостиной главного героя-мышонка и его семьи. Несколько лет после съёмок картина находилась в частной коллекции, а теперь её выставили на торги. Аукцион пройдёт в Будапеште 13 декабря, начальная цена «Спящей женщины с чёрной вазой» — 110 тысяч евро.

Волшебная галерея

В залах и коридорах Школы волшебства и чародейства Хогвартс, как мы знаем, висят «живые» картины. Гарри Поттер и его друзья бегают по школе, колдуют и не знают, что за ними наблюдает русский царь Иван Грозный. Его изображение встречается в фильме дважды: в поясном варианте и в полный рост. Это вольная копия известного полотна Виктора Михайловича Васнецова «Царь Иван Грозный», написанного в 1897 году.

Если смотреть фильмы очень внимательно, можно обнаружить и другие известные работы, например: «Портрет Карла V с собакой» Тициана и «Брачный контракт» Уильяма Хогарта, а также портрет волшебника в остроконечной шляпе, который очень напоминает картину Ильи Репина «Протодиакон», созданную художником в 1877 году.

А в первом фильме эпопеи о Гарри Поттере можно увидеть копию знаменитых шахматных фигур, найденных на шотландском острове Льюс в 1831 году. Оригинальные шахматы, вырезанные из моржового клыка, хранятся в Британском музее и в Национальном музее Шотландии.

Непотопляемые шедевры

Режиссёр Джеймс Кэмерон очень хотел, чтобы главная героиня фильма «Титаник» хорошо разбиралась в искусстве, — и наводнил её каюту известными произведениями. Так, Роуз в исполнении Кейт Уинслет любовалась подлинником картины Пабло Пикассо «Гитарист» 1903 года. В фильме также можно увидеть видоизменённые варианты «Кувшинок» Клода Моне и «Авиньонских девиц» Пикассо. По сюжету, обе эти работы тонут в Атлантическом океане вместе с несчастливым лайнером и Леонардо ДиКаприо в придачу. Но на самом деле эти работы никогда не были на «Титанике» и тем более не тонули. «Авиньонские девицы», например, живут и здравствуют в Нью-йоркском музее современного искусства (MoMA), за её использование в фильме режиссёр заплатил два весомых штрафа
Прикрепления: 8290455.jpg (91.2 Kb) · 2569368.jpg (136.4 Kb) · 5060294.jpg (105.9 Kb) · 2073693.jpg (91.0 Kb)
 
NostalgiaДата: Четверг, 04.12.2014, 10:38 | Сообщение # 67
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 7357
Статус: Оффлайн
Последний рыцарь нашего кино. История жизни Вячеслава Тихонова



Его никогда не приглашали в Голливуд: артист такого уровня должен очень дорого стоить, говорили продюсеры.

Его последней ролью стала роль Господа Бога (или Человека с нимбом) в фильме Эльдара Рязанова «Андерсен». Тихоновский Бог был обыкновенным добрым стариком с нимбом над седой головой. Таким же мы видели его в последних телеинтервью — состарившийся, но удивительно красивый, очень мудрый, спокойный человек…

Последние годы перед уходом он провёл отшельником на даче на Николиной Горе. Колол дрова, топил камин, разгребал снег. Валенки, шапка-ушанка… Ездил (в основном на кладбище к сыну) на «Оке» — на удивление гаишникам: как же — Тихонов, народный артист, Герой Соцтруда, лауреат Ленинской и Государственной! Кумир, обожаемый миллионами! А Вячеслав Васильевич был таким всю жизнь — напрочь «незвёздным», сдержанным, не скрытным — скрытым, отдельным таким человеком. Дочь Анна вспоминает: «Он был такой… скупой на эмоции, не знаю, что могло бы его взорвать, заставить крикнуть». Его обожали. Алексей Баталов считал его «самым любимым актёром у зрителей на протяжении долгих-долгих лет». Между тем Тихонов умел с достоинством крупной личности держать дистанцию, вызывая не восторженные истерики — истинную любовь и уважение. Ещё он был страстным болельщиком, футбольным и хоккейным, играл в шахматы. А если кому и завидовал, то животным: «Как они свободны!» И любил смотреть, как взлетают самолёты.



Вячеслав Тихонов в сериале «Семнадцать мгновений весны», 1973 год.

Князь с «наколкой»

Макса Отто фон Штирлица (или Максима Максимовича Исаева) 45-летний Тихонов сыграл так, что Леонид Ильич Брежнев по-детски уверовал, будто это реальный человек, живёт где-то забытый, повелел его разыскать и наградить звездой Героя Советского Союза. Тихонов, скрупулёзный, честный в профессии, старался всегда максимально соответствовать своему герою. Чтобы быть достовернее в роли деревенского тракториста Матвея в кинофильме «Дело было в Пенькове», подбрил и высветлил себе брови, придав этим своей аристократической внешности простоватый вид. Играя князя Андрея Болконского, прятал в перчатках свои рабочие, «отцовские», как он сам говорил, руки, да ещё и с юношеской наколкой «Слава» («лопаты» — называл их режиссёр «Войны и мира» Сергей Бондарчук). И даже готовясь всего лишь читать по телевидению трилогию Брежнева, разыскал моего отца-журналиста, который в реальности писал «Целину», чтобы
Прикрепления: 8851266.jpg (49.5 Kb) · 5996406.jpg (66.1 Kb) · 4546673.jpg (69.6 Kb) · 4096458.jpg (43.3 Kb)
 
NostalgiaДата: Пятница, 12.12.2014, 22:56 | Сообщение # 68
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 7357
Статус: Оффлайн
Знак качества: российские фильмы, покорившие мир


Вспомним знаменитые картины, получившие призы крупнейших киносмотров за последние десять лет.

Андрей Звягинцев снова заставил весь мир говорить о российском кино. Его новый фильм «Левиафан» уже получил несколько наград европейских кинофестивалей: Гран-при в Лондоне и Мюнхене и главный приз кинофестиваля в сербском Паличе, а теперь претендует на «Золотой глобус» и «Оскар».

«Утомлённые солнцем», 1994 год

Самая успешная картина Никиты Михалкова была удостоена премии «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке», а также Большого приза жюри и приза экуменического жюри Каннского кинофестиваля. Фильм также претендовал на награду Британской академии (BAFTA), но проиграл «Почтальону» Майкла Рэдфорда. В 2012 году продолжение истории комдива Котова «Утомлённые солнцем-2. Цитадель», несмотря на скандал, отправили участвовать в оскаровской гонке, но в результате фильм даже не вошёл в шорт-лист премии.


Кадр из фильма «Утомлённые солнцем». 1994 год

«Старик и море», 1999 год

Анимационный фильм совместного производства России, Канады и Японии был номинирован на «Оскар» и BAFTA в категории «Лучшая анимационная короткометражка» и в итоге забрал золотую статуэтку Американской киноакадемии. Но это ещё не всё: фильм режиссёра Александра Петрова получил приз публики на кинофестивале в Анси и первую награду фестиваля в Загребе. Таким образом, Александр Петров стал первым отечественным мультипликатором, получившим «Оскар» в этой номинации.


Кадр из фильма «Старик и море». 1999 год

«Молох», 1999 год

Александр Сокуров входит в число лучших режиссёров нашего времени. Каждый его фильм становится событием мирового масштаба. Первая часть тетралогии режиссёра, включающей фильмы «Молох», «Телец», «Солнце» и «Фауст», рассказывает о взаимоотношениях Адольфа Гитлера и Евы Браун на родном для героев немецком языке. Фильм участвовал в конкурсной программе Каннского фестиваля, где получил награду за лучший сценарий, и выдвигался от России на премию «Оскар».


Кадр из фильма «Молох». 1999 год

«Возвращение», 2003 год

Полнометражный дебют Андрея Звягинцева произвёл неизгладимое впечатление на европейскую публику. Лента была удостоена главной награды Венецианского кинофестиваля — «Золотого льва», а также приза CinemAvvenire, премии Луиджи де Лаурентиса, премии SIGNIS Award и приза Sergio Trasatti Award. Кроме того, «Возвращение» было отмечено жюри ФИПРЕССИ на кинофестивале в Салониках и было выдвинуто на премии «Сезар» и «Золотой глобус». «Вишенкой на торте» стали призы фестиваля в испанском Хихоне: спецприз жюри, премия за сценарий и актёрский ансамбль.


Кадр из фильма «Возвращение». 2003 год
Прикрепления: 7140609.jpg (32.5 Kb) · 5487630.jpg (28.4 Kb) · 1929478.jpg (35.5 Kb) · 8029814.jpg (23.5 Kb)
 
NostalgiaДата: Пятница, 12.12.2014, 22:58 | Сообщение # 69
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 7357
Статус: Оффлайн
«Изгнание», 2007 год

Следующая работа Андрея Звягинцева также была тепло принята в Европе. Исполнитель главной роли Константин Лавроненко был признан лучшим актёром на Каннском кинофестивале. А операторскую работу Михаила Кричмана оценили в Европейской киноакадемии, правда, Кричман тогда удостоился только номинации, а награда тогда досталась специалисту, работавшему над фильмом «Парфюмер».


Кадр из фильма «Изгнание». 2007 год

«Русалка», 2007 год

Картина Анны Меликян была представлена от России в лонг-листе «Оскара» (категория «Лучший иностранный фильм»). Мировая премьера фильма состоялась на американском фестивале независимого кино «Санденс», где Анна Меликян получила приз за режиссуру, а затем «засветилась» на Берлинале, где ей досталась награда критиков ФИПРЕССИ. Кроме того, фильм был удостоен главной награды болгарского фестиваля «София-Фильм-Фест» и приза «Независимая камера» в Карловых Варах.


Кадр из фильма «Русалка». 2007 год

«Бумажный солдат», 2008 год

Драма Алексея Германа-младшего получила «Серебряного льва» за лучшую режиссуру и премию «Озелла» за лучшую операторскую работу на кинофестивале в Венеции, а Европейская киноакадемия включила операторов фильма в число своих номинантов.


Кадр из фильма «Бумажный солдат». 2008 год

«Овсянки», 2010 год

Заслуженная награда нашла оператора Михаила Кричмана с другой работой — фильмом «Овсянки». На кинофестивале в Венеции лента была отмечена сразу в трёх категориях, получив приз за лучшую работу оператора, приз ФИПРЕССИ и приз экуменического жюри. А главную награду тогда взяла картина Софии Копполы «Где-то».


Кадр из фильма «Овсянки». 2010 год
Прикрепления: 3608542.jpg (41.3 Kb) · 7503081.jpg (30.7 Kb) · 1835742.jpg (45.1 Kb) · 7074888.jpg (35.0 Kb)
 
NostalgiaДата: Пятница, 12.12.2014, 23:05 | Сообщение # 70
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 7357
Статус: Оффлайн
«Как я провёл этим летом», 2010 год

Фильм Александра Попогребского стал фаворитом в Берлине, получив сразу три приза: актёры Григорий Добрыгин и Сергей Пускепалис разделили приз за лучшую мужскую роль, ещё одна награда досталась оператору Павлу Костомарову. Лента также заслужила главный приз Лондонского и Чикагского кинофестивалей.


Кадр из фильма «Как я провёл этим летом». 2010 год

«Елена», 2011 год

Очередная картина Звягинцева — и снова триумф. Фестивальная судьба «Елены» началась со спецприза жюри каннского «Особого взгляда», затем фильм получил Гран-при фестиваля в Дурбане (ЮАР), участвовал в программе Торонто и Лондонского кинофестиваля, попал в число соискателей европейского «Оскара» (European Film Awards), а также одержала ещё одну победу на международном кинофестивале в бельгийском Генте.


Кадр из фильма «Елена». 2011 год

«Фауст», 2011 год

Фильм Александра Сокурова привёз в Россию главную награду Венецианского кинофестиваля. Для всего киносообщества это событие стало настоящим праздником, а для режиссёра — возможностью устроить успешный прокат в родной стране. Правда, планы Сокурова не увенчались успехом: главный фильм года возглавил список убыточных российских фильмов в 2012 году.


Кадр из фильма «Фауст». 2011 год

«В тумане», 2012 год

Военная драма Сергея Лозницы, снятая по одноимённой военной повести Василя Быкова, участвовала в конкурсе Каннского кинофестиваля и в итоге получила спецприз ФИПРЕССИ.


Кадр из фильма «В тумане». 2012 год

«Класс коррекции», 2014 год

Дебютный фильм Ивана Твердовского, конечно, не претендует на «Оскар», зато является показательным примером того, как может и должно выглядеть российское кино. Фильм был отмечен на международном кинофестивале в Карловых Варах, где получил главный приз конкурса «К востоку от запада», и Гран-при Международного кинофестиваля воcточно-европейского кино в Котбусе (Германия).


Кадр из фильма «Класс коррекции». 2014 год

http://www.aif.ru/culture/movie/1405973
Прикрепления: 0986537.jpg (27.5 Kb) · 1293072.jpg (31.1 Kb) · 6542459.jpg (71.2 Kb) · 9237347.jpg (41.1 Kb) · 4326594.jpg (36.4 Kb)
 
NostalgiaДата: Воскресенье, 14.12.2014, 21:27 | Сообщение # 71
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 7357
Статус: Оффлайн
Романс на 30 лет. Как Эльдар Рязанов чуть Андрея Мягкова не утопил



В 1984 г. «Жестокий романс» Эльдара Рязанова был признан Лучшим фильмом года - его посмотрели 22 млн зрителей.

А ведь Рязанов не раз признавался, что сначала не собирался экранизировать пьесу Островского «Бесприданница» и даже не перечитывал её со школьных времён.

«А дядя-то - лысый!»

Начнём с того, что съёмки «Жестокого романса» едва не обернулись трагедией. Туманным и холодным сентябрьским днём снимали сцену, когда Андрей Мягков (Карандышев) яростно гребёт на лодке за пароходом «Ласточка», где его невеста Лариса - с Паратовым, сбежавшая накануне свадьбы. Мимо лодки должен был проплывать колёсный буксир «Самара». На берегу - красивейший костромской Ипатьевский монастырь. Первый дубль оказался неудачным - буксир проплыл далековато от лодки с артистом, и Рязанов попросил Мягкова в следующем дубле грести как можно ближе к судну, а капитана - максимально близко к лодке «шлёпать» чугунными 3-метровыми лопастями.



Андрей Мягков. Кадр из фильма

Мягков вновь сел за вёсла, спиной к буксиру... Лодка с гребцом-актёром, взлетев над водой, в секунду исчезла на глазах у съёмочной группы в водяной воронке, образовавшейся сильным течением и движением лопастей. А ещё через несколько секунд показались обломки лодки и… голова Мягкова - правда, без парика. «А дядя-то лысый!» - воскликнул какой-то мальчишка с берега, из зрителей-зевак. С тех пор 20 сентября - второй день рождения Андрея Мягкова. Густой туман в финальных сценах, кстати, настоящий, «дым-машина» не понадобилась: Волга у берегов Костромы, где снимался «Жестокий романс», в одночасье по капризу погоды стала такой, какой хотел её видеть Рязанов. И капитана он уговорил-таки выплыть на середину реки, в гущу тумана. Мягков же остался в убеждении, что спасся чудом, потому что перед съёмкой (а планировалось, между прочим, в тот день снимать другую сцену) он долго гулял по Ипатьевской обители, побывал и у чудотворной Фёдоровской иконы в соборе…



На съемках фильма «Жестокий романс», 1984 год

Бесприданница в рваных джинсах

Двух главных героев - Михалкова - Паратова и Мягкова - Карандышева - Рязанов «увидел» сразу, когда перечитал (по совету жены) пьесу «Бесприданница», которая его просто поразила. И тотчас получил согласие актёров сниматься. Сценарий поначалу сочинялся, по признанию режиссёра, под негласным лозунгом «Вперёд, от Островского!» Но - от Островского «бытового», замоскворецкого, с толстозадыми дремучими купчихами и пузатыми, алчными, грубыми купцами, с самоварами, фикусами и канарейками. Вперёд, к Чехову: ведь «Бесприданница» - едва ли не самая драматичная, «чеховская», тончайшая по настроению пьеса Островского. Критики были не в восторге. Наибольшее неприятие вызывала дебютантка - 24-летняя Лариса Гузеева
Прикрепления: 5434521.jpg (18.5 Kb) · 4967291.jpg (82.0 Kb) · 1142333.jpg (118.1 Kb)
 
NostalgiaДата: Четверг, 18.12.2014, 23:22 | Сообщение # 72
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 7357
Статус: Оффлайн
Солдат, клоун, актёр. 7 фактов о Юрии Никулине



Юрий Никулин.

18 декабря 1921 родился Юрий Владимирович Никулин. АиФ.ru вспомнил самые значимые факты из его биографии.

Юмор по наследству

Всем известен «фирменный» юмор Юрия Никулина. Сам актёр и его близкие отмечали, что он был у него «наследственным»: его отец Владимир Никулин, когда семья жила под Смоленском в городке Демидове, играл в местном драматическом театре и даже создал передвижной театр революционного юмора «Теревьюм», все спектакли которого ставил сам. Также Владимир Никулин много лет писал для эстрады и цирка в Москве.

Две войны и три медали

В 1925 году (Юрию тогда было 4 года) семья переехала в Москву. Здесь Никулин поступил в среднюю школу, а окончив её в 1939 году, сразу попал на фронт: шла советско-финская война. Никулина отправили служить в зенитную батарею, которая охраняла подступы к Ленинграду. Там же застала Юрия Никулина и Великая Отечественная война: он воевал под Ленинградом вплоть до 1943 года, был ранен, госпитализирован, перенёс контузию, но вернулся на фронт в зенитный дивизион, в котором прослужил до конца войны. Никулин был награждён тремя медалями «За отвагу», «За оборону Ленинграда» и «За победу над Германией».

Недостаточно красив

Золото советского кино. 44 года назад прошла премьера «Бриллиантовой руки»
После войны Юрий Никулин приехал в Москву поступать во ВГИК, но комиссия забраковала нескладного парня из-за внешности: сочли, что высокий и худющий Никулин недостаточно красив. Ждало его фиаско и в других театральных институтах. Как вспоминал сам артист, он стал пытаться поступить во все театральные училища и вузы подряд, но везде ему отказывали, утверждая, что не видят у него актёрского таланта.

Мечта из детства

После отказов в театральных училищах Никулин вспомнил о своей детской мечте — быть клоуном: в детстве отец часто водил его в цирковое закулисье, и мальчик был очарован яркими костюмами, весёлыми шутками и нарисованными улыбками. Никулина приняли
Прикрепления: 8976350.jpg (13.5 Kb) · 0631183.jpg (41.9 Kb)
 
NostalgiaДата: Воскресенье, 21.12.2014, 17:03 | Сообщение # 73
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 7357
Статус: Оффлайн
А ребята-то весёлые! Как режиссёр Александров нашёл Любовь



Кадр из фильма «Веселые ребята», 1934 г.

80 лет назад, в конце декабря 1934 г., на экраны вышла первая в истории СССР музыкальная комедия «Весёлые ребята».

Водки Чемберлену!

История «Весёлых ребят» началась за океаном - будущий режиссёр картины Григорий Александров и его учитель Сергей Эйзенштейн отправились в путешествие по западным странам повышать квалификацию. Александров записывал всё, что могло помочь ему в создании кинолент, - фильмы и трюки Чарли Чаплина, Бастера Китона, Уолта Диснея и других голливудских столпов.

А в 1933-м Александрова пригласили на закрытое совещание ЦК Компартии. «Речь шла о том, что советский кинозритель справедливо требует советских кинокомедий, а их почти нет, - вспоминал о той встрече Александров. - Это был социальный заказ. Срочный! Сергей Эйзенштейн придумал сценарий «М. М. М.»: Максим Максимович Максимов попадал из современности в Древнюю Русь, а в современной Москве оказывались бояре… Мне эта затея с боярами настолько не понравилась, что я отважился самостоятельно создать музыкальную комедию».

Александрова поддержал руководитель советского кинематографа Борис Шумяцкий. Он считал, что Стране Советов пора заиметь собственную «фабрику грёз». Леонида Утёсова на роль пастуха Кости Потехина также выбрал Шумяцкий - на концерты джазового оркестра Утёсова тогда ломились толпами. А вот Любовь Орлова пока была неизвестна широкому зрителю. По официальной версии, режиссёр увидел красавицу-актрису в музыкальной студии Немировича-Данченко и… пропал. По другим рассказам, Орлова изначально не прошла пробы на роль Анюты, о чём и поведала с грустью своей подруге, знакомой с Александровым. Подруга тут же пригласила режиссёра в гости, познакомила его с Орловой и внезапно удалилась. На следующий день Орлова была утверждена на главную роль. Говорят, её кандидатура устроила всех, кроме Утёсова. Он утверждал, что роль юной домработницы не может играть женщина за 30.



Вечная молодость Любови Орловой

Живность для фильма собирали по колхозам: коз, баранов, свиней, коров и одного из главных персонажей - быка Чемберлена. У рогатого актёра была плохая репутация. В колхозе заявили, что бык уже расправился с двумя рабочими. Но Александров с Утёсовым не испугались и увезли скотину на съёмочную площадку. Бык поначалу был благосклонен, выполнял все трюки. Когда снималась сцена погрома в доме, животных поили настоящим алкоголем, и бык так напился, что чуть не затоптал половину съёмочной группы. С этого момента быка начали поить водкой с бромом. Утёсов позже вспоминал, что лучше всех сыграл поросёнок, который, выпив несколько глотков коньяка, идеально разгромил стол и свалился в тарелку. Остальные рогатые и копытные с помощью дрессировщиков, морковки и бутафорской мебели из соломы и хлебобулочных изделий тоже неплохо справились со своими ролями.

Итогом съёмочного процесса «Весёлых ребят» в Гаграх стали:
Прикрепления: 3252056.jpg (20.7 Kb) · 0248109.jpg (92.8 Kb)
 
NostalgiaДата: Вторник, 23.12.2014, 18:56 | Сообщение # 74
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 7357
Статус: Оффлайн
Советские Гринчи. Три главных «злодея» из популярных новогодних фильмов

Кто пытался «испортить Новый год» героям популярных советских кинокартин?

В 2000 году в США вышел фильм «Гринч — похититель Рождества» с Джимом Керри в главной роли. Зелёное существо Гринч пытается похитить праздник у жителей сказочного городка Ктограда. На поверку оказывается, что Гринч — не такой уж и злодей…

В «новогодних блокбастерах» советского кино также есть свои «злодеи», мешающие главным героям. Как и Гринч, «злодеи» они довольно условные, не лишённые обаяния и даже в некоторой степени вызывающие сочувствие.

С уверенностью можно сказать, что без этих героев лучшие советские новогодние комедии не были бы столь популярными.

Так кто же они, «советские Гринчи»?

Товарищ Огурцов — «Карнавальная ночь»

Серафим Иванович Огурцов, директор Дома Культуры, к указанию «встретить Новый год весело» подошёл со всей серьёзностью, присущей отечественному чиновнику — доклад, лектор, классическая музыка. Однако «прогрессивная молодёжь» пошла поперёк мнения директора и устроила карнавал по своему сценарию…



Кадр из фильма «Карнавальная ночь»

Если говорить откровенно, то товарищ Огурцов — вовсе не страшный бездушный монстр бюрократии, а забавный и нелепый человечек, чьё желание выслужиться перед вышестоящим начальством всё время загоняет его в нелепые ситуации. Конфликт между Огурцовым и главными героями комедийный, и с самого начала понятно, что напыщенный от своей важности директор обречён на поражение.

Интересный момент: «Карнавальная ночь» заканчивается обращением товарища Огурцова, который убеждает зрителей, что ко всему случившемуся он отношения не имеет. Как рассказывал режиссёр Эльдар Рязанов, во время первых показов картины киномеханики, не привыкшие к такому «постскриптуму», попросту останавливали плёнку раньше, считая, что фильм уже закончился.

Роль Огурцова блистательно сыграл Игорь Ильинский, чья карьера начиналась ещё в немом кино и которому подобные образы приходилось воплощать не в первый раз — чего стоит один товарищ Бывалов из «Волги-Волги».

Спустя тринадцать лет после «Карнавальной ночи» история товарища Огурцова получит продолжение — сам Игорь Ильинский в качестве режиссёра снимет фильм «Старый знакомый», где его персонаж будет заниматься благоустройством городского парка и вновь столкнётся с «прогрессивной молодёжью». Однако у нового фильма очарования «Карнавальной ночи» уже не будет.

Ипполит — «Ирония судьбы, или С лёгким паром»

«Третий лишний» в истории врача Жени и учительницы Нади, которых пьянка в бане и особенности советского строительства свели вместе, является «злодеем» чисто условно. На самом деле он, скорее, пострадавший. Ипполит Георгиевич — серьёзный человек,
Прикрепления: 0742298.jpg (85.2 Kb) · 5325546.jpg (43.6 Kb) · 6661330.jpg (53.7 Kb)
 
NostalgiaДата: Пятница, 26.12.2014, 15:47 | Сообщение # 75
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 7357
Статус: Оффлайн
Ненужная Фрося. Трагическая судьба Екатерины Савиновой

«АиФ» рассказывает историю Екатерины Савиновой - советской актрисы, чья судьба была одной из самых трагических в мире кино 50-60-х гг. ХХ в.

Фильм «Приходите завтра» - это прежде всего главная героиня Фрося Бурлакова: живая, талантливая девушка «из народа», приехавшая (как приезжали и приезжают по сей день) из деревни, чтобы покорить столицу, стать артисткой, певицей.



Действительно, актрису Екатерину Савинову, её сыгравшую, знают немногие. Хотя судьба её была одной из самых трагических в мире кино 50-60-х гг. ХХ в.

Фильм, вышедший на экраны в начале 1963 г., имел оглушительный успех. Меньше чем за год его посмотрели 15,4 млн человек. Савинова получила приз за лучшую женскую роль на Всесоюзном кинофестивале и звание заслуженной артистки РСФСР. В 1964 г. сыграла кухарку Матрёну в «Женитьбе Бальзаминова». А дальше... Савинова, обладающая необыкновенными талантами и актрисы, и певицы с уникальным оперным голосом в три с половиной октавы, так и осталась в истории нашего кино Фросей Бурлаковой. Бог отвёл ей всего лишь 43 года жизни.

Фрося была первой главной ролью в кино для 34-летней актрисы. Сценарий сочинил вместе с ней и для неё и сам снял фильм её муж, сокурсник по ВГИКу, ставший известным кинорежиссёром, Евгений Ташков (автор телесериалов «Майор Вихрь» и «Адъютант его превосходительства», экранизации «Подростка» Достоевского). Он просто не мог больше видеть, как в течение 13 лет Катя сидела совершенно невостребованная.

Судьба её, деревенской полунищей девчонки с Алтая, во многом стала и судьбой её героини. Фросина родная деревня Ельцовка соимённа родному селу Савиновой, а Савиновы, только с ударением на втором слоге, - это деревенские соседи Фроси по фильму.

Правда, в отличие от Фроси в институт (ВГИК) Катя, еле-еле добравшись до столицы (денег на билет не было), не поступила. Ей сказали: «Вы не для кино».

Пойти бы ей в певицы, но она мечтала о кино. Пошла в землеустроительный. Но через полгода - снова во ВГИК. Из 3 тыс. отобрали 40, оставили 20. Савинову отметили сразу: чудо, самородок, талант от Бога! Ещё учась, она получает приглашение во МХАТ. Но - отказывается, поскольку видит себя только на киноэкране. Лишь много позже она поймёт: «Кино - это дьявол, который забирает душу». Поймёт, что, выбрав кино, а не сцену, не оперу, сделала, возможно, роковую ошибку в жизни.

Хотя началась её кинобиография превосходно - 22-летнюю студентку ВГИКа взял в «Кубанские казаки» сам Иван Пырьев, всемогущий глава «Мосфильма». Она сыграла Любочку, подругу главной героини (Клары Лучко): «лицо в форме солнышка», как о ней говорили, и такая же солнечная белозубая улыбка, пухлые губы и прелестные ямочки на щеках в обрамлении натуральных белокурых волос. Уникальная смесь «голливудских стандартов» и яркого типажа русской красавицы. А уж голос! «Ой, цветёт калина!» - запела тогда вся страна.

«Пырьевское проклятие»

Пырьев был известен не только режиссёрским талантом, но и слабостью к красивым молодым актрисам. Весёлая, заводная, жизнерадостная красавица Катя приглянулась классику. Но, придя как-то к нему по его приглашению (думала, что для работы над ролью), она тут же поняла, что именно нужно от неё Ивану Александровичу. И, не раздумывая, дала ему пощёчину. Не представляя, что с той секунды
Прикрепления: 9951765.jpg (38.9 Kb)
 
Поиск:

село Щелкун © 2025