Дата: Четверг, 25.01.2018, 20:44 | Сообщение # 166
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 7357
Статус: Оффлайн
Владимир Высоцкий. Особые приметы
25 января 1938 года в Москве родился поэт, певец, актер театра и кино Владимир Высоцкий.
Уже к окончанию школы он точно знал, что станет артистом, но поступать в театральный институт ему запретил отец. Семен Владимирович считал, что сын должен сначала получить нормальную профессию. Дабы не огорчать отца, Высоцкий поступил в инженерно-строительный, но промучившись первый семестр с чертежами, решил перед сессией забрать документы. Через год он стал студентом Школы-студии МХАТ. Стихи и песни, наряду с работой в театре и кино, стали главным делом его жизни.
При поступлении в МХАТ Высоцкому потребовалась справка от врача-отоларинголога о том, что голосовые связки у него не больны и голос может быть поставлен. Педагогу по сценической речи Елизавете Саричевой пришлось немало заниматься с ним, после чего она вынесла свой вердикт: «Не исправится ротовой аппарат Высоцкого, это органический недостаток». Действительно, у Высоцкого был необычный голос, о котором он сам говорил: «Голос всегда был такой низкий — это просто строение горла такое, я уж не знаю, — от папы с мамой. Сейчас он чуть-чуть видоизменился в связи с годами и многочисленными выступлениями... Раньше говорили „пропитой“, а теперь из уважения говорят „с трещиной“». Голосу с хрипотцой вскоре стали многие подражать. Его поклонников привлекало не только удивительное звучание, но и настроение самих песен, типажи, сюжеты и т.д. Его грубоватый лиризм доставлял удовольствие слушателям, жаждущим в первую очередь искренних текстов о взаимоотношениях людей.
Отличался Высоцкий не только манерой исполнения песен, но и манерой одеваться. Его считали европейским денди с широкой русской душой. Он щегольски был одет — носил плащ со шляпой, джинсы, узкие брюки, дизайнерские рубашки и блузоны, кожаные и вельветовые куртки, прочие модные вещи, купленные в Париже, любил кататься на автомобилях с бешеной скоростью.
Он часто бывал за рубежом, выступал с концертами во Франции, США, Канаде и других странах. Высоцкий никогда отрыто не высказывался о своих политических симпатиях, но при этом был советским патриотом, даже невзирая на свои разногласия с властью. Круг друзей Высоцкого был достаточно широк и охватывал людей разных профессий. Осенью 1967 года в своем дневнике он написал: «У меня очень много друзей. Меня Бог наградил. Одни пьют и мне не дают, другие не пьют, но на меня не пеняют. Все друзья на одно лицо, — не потому, что похожи, а потому, что друзья. И я без них сдохну, это точно. Больше всего боюсь кого-то из них разочаровать. Это-то и держит все время в нерве и на сцене и в песнях, и в бахвальстве моем».
Высоцкий прожил сорок два с половиной года. Последнее выступление артиста состоялось 16 июля 1980 года в подмосковном Калининграде (ныне Королев), а 18 июля 1980 года Высоцкий последний раз появился в своей самой известной роли в Театре на Таганке — в роли Гамлета.
Смотрите в инфографике особые приметы артиста и певца:
Дата: Понедельник, 19.02.2018, 23:04 | Сообщение # 167
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 7357
Статус: Оффлайн
Самые длинные кинофраншизы.
Кинофраншизой называют самостоятельные фильмы, связанные единством замысла и имеющие общих героев.
Многие студии, выпуская фильм, очень надеются, что он превратится во франшизу, которая будет существовать годами. Ведь если фильм и его герои популярны, то с выходом новой ленты они сами по себе становятся рекламой и привлекают зрителей.
Некоторым историям удается существовать десятилетиями. Самой длинной кинофраншизой является «Годзилла».
Первый фильм о гигантском монстре-мутанте вышел в 1954 году, а последний — в 2017. Франшиза тем самым отпраздновала свое 63-летие. За эти годы снято 32 фильма.
Иногда продолжение франшизы выходит через много лет. Например, фильм «Индиана Джонс», в котором снималсяХаррисон Форд, впервые вышел в 1981 году («Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега»), следующие ленты — в 1984 («Индиана Джонс и храм судьбы»), в 1989 («Индиана Джонс и последний крестовый поход»). Затем был перерыв на 19 лет, следующая история про героя появилась только в 2008 году («Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа»). На этом продюсеры решили не ставить точку, и в 2020 году выйдет пятый фильм об археологе Индиане Джонсе. Его сыграет Харрисон Форд, которому сейчас 75 лет. Режиссером будет Стивен Спилберг.
Информацию смотрите в инфографике по ссылке (увеличьте изображение при помощи виртуальной лупы).
Дата: Понедельник, 19.02.2018, 23:06 | Сообщение # 168
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 7357
Статус: Оффлайн
Индиана Джонс. Особые приметы.
Роль Индианы Джонса, по словам Харрисона Форда, стала для него «трамплином в карьере». Ведь в лигу главных звёзд Голливуда Форд попал именно после выхода фильмов о приключениях одержимого своей работой археолога. Своего героя актёр считает умным, остроумным и необычайно упорным. По мнению Форда, те передряги, из которых удаётся выбраться Джонсу, дают зрителям веру в то, что никогда нельзя отчаиваться, ведь, может быть, там, за следующей дверью, вас ожидает ваш Священный Грааль.
Смотрите в инфографике подборку особых примет Индианы Джонса.
Дата: Понедельник, 19.02.2018, 23:06 | Сообщение # 169
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 7357
Статус: Оффлайн
Джон Рэмбо. Особые приметы.
30 лет назад на экраны США вышел боевик «Рэмбо: Первая кровь». При 15-миллионном бюджете киноленте удалось собрать в прокате более 125 миллионов долларов. Такого успеха никто из съёмочной команды не ожидал, даже наоборот — фильму прочили провал. А главным скептиком выступал исполнитель главной роли Сильвестр Сталлоне.
Отснятый материал произвёл на актёра такое удручающее впечатление, что Сталлоне пытался всячески помешать выходу фильма в прокат. Говорил, что это самый настоящий позор, и даже пытался выкупить киноленту, чтобы её уничтожить. Но умение уговаривать в тот раз подвело всемогущего Сильвестра…
Смотрите в инфографике подборку особых примет Джона Рэмбо.
Дата: Четверг, 08.03.2018, 14:18 | Сообщение # 170
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 7357
Статус: Оффлайн
Самые титулованные фильмы в истории «Оскара». Справка
4 марта в Лос-Анджелесе в 90-й раз вручили «Оскары». Лучшим фильмом стала картина Гильермо дель Торо «Форма воды». Лента мексиканского режиссера о романтической любви немой уборщицы секретной лаборатории к мутанту-амфибии была выдвинута в 13 номинациях и получила также призы за лучшую режиссуру и лучшую музыку к фильму.
Рекордных в истории премии 11 наград в разных номинациях были удостоены три фильма: «Бен-Гур» (1959 год, режиссер Уильям Уайлер), «Титаник» (1997 год, Джеймс Кэмерон) и «Властелин колец: Возвращение короля» (2003 год, Питер Джексон).
Лучшие фильмы в истории «Оскара»
2003 год. «Властелин колец: Возвращение короля». Режиссер — Питер Джексон.
Фильм представляет собой заключительную часть кинотрилогии, снятой Питером Джексоном по роману Дж. Р. Р. Толкина «Властелин колец», и является единственной картиной в жанре фэнтези, названной киноакадемией лучшим фильмом года. Фильм рассказывает о героях, решивших спасти Средиземье. Чтобы уничтожить Кольцо Всевластия, хоббиты преодолевают нелегкий путь к Роковой Горе, где им предстоит противостоять повелителю сил Тьмы Саурону, который направляет свои бесчисленные рати под стены крепости Минас-Тирит.
Количество наград: 11
o Лучший фильм o Лучший режиссер o Лучший адаптированный сценарий o Лучшая музыка o Лучшая песня к фильму o Лучший монтаж o Лучшая работа художника o Лучший дизайн костюмов o Лучший звук o Лучшие визуальные эффекты o Лучший грим
В главных ролях:
o Элайджа Вуд — Фродо Бэггинс o Иэн Маккеллен — Гэндальф Белый o Шон Астин — Сэмуайз Гэмджи
1997 год. «Титаник». Режиссер — Джеймс Кэмерон.
Фильм рассказывает о гибели легендарного лайнера «Титаник», совершавшего свой первый и последний рейс через Атлантический океан в 1912 году. На борту корабля девушка
из богатой аристократической семьи, которую родители решают выдать замуж за молодого Каледона, влюбляется в простого рабочего парня, случайно оказавшегося на судне. Он выиграл в покер билет третьего класса. Во время круиза на борту корабля разыгрываются сцены любви и ревности, ненависти и жажды обогащения.
Количество наград: 11
o Лучший фильм o Лучшая режиссура o Лучшая музыка к фильму o Лучшая операторская работа o Лучший монтаж o Лучшие визуальные эффекты o Лучшая работа художника-постановщика o Лучший дизайн костюмов o Лучший звук o Лучший звуковой монтаж o Лучшая женская роль
Фильм также был выдвинут в номинациях «Лучшая женская роль второго плана» и «Лучший грим и прически»
В главных ролях:
o Леонардо Ди Каприо — Джек Доусон o Кейт Уинслет — Роза Дьюитт Бьюкейтер o Билли Зейн — Кэл Хокли
1959 год. «Бен-Гур». Режиссер: Уильям Уайлер.
Фильм снят по одноимённому роману американского писателя Лью Уоллеса. Действие фильма начинается в Палестине в 26 году от Рождества Христова. Два друга, иудей Бен-Гур и римлянин Мессала, встречаются после долгой разлуки. Давние товарищи ссорятся из-за разных идеологических взглядов, и Бен-Гура ссылают на галеры, забыв обо всех его достижениях и регалиях. Мать и сестра Бен-Гура также не избегают печальной участи: женщин отправляют в темницу. Будучи рабом, Бен-Гур спасает римского консула и становится его наследником. Он получает шанс вернуться домой, помочь близким, а также разобраться со своим обидчиком.
Количество наград: 11
o Лучший фильм o Лучшая мужская роль o Лучшая режиссура o Лучшая мужская роль второго плана o Лучшая музыка к фильму o Лучшая операторская работа o Лучший монтаж o Лучшая работа художника-постановщика o Лучший дизайн костюмов o Лучший звук o Лучшие визуальные эффекты
Фильм также был выдвинут в номинации «Лучший адаптированный сценарий».
1961 год. «Вестсайдская история». Режиссеры: Роберт Уайз и Джером Роббинс.
В фильме представлена история любви двух подростков: Марии, пуэрториканки, и Тони, ранее входившего в банду белых иммигрантов. Как и у Шекспира в «Ромео и Джульетте», история заканчивается трагически.
Количество наград: 10
o Лучший фильм o Лучшая женская роль второго плана o Лучшая мужская роль второго плана o Лучшая режиссура o Лучший монтаж o Лучшая операторская работа o Лучшая работа художника-постановщика o Лучший дизайн костюмов o Лучший звук o Лучший саундтрек к музыкальному фильму
Фильм также был выдвинут в номинации «Лучший адаптированный сценарий».
В главных ролях:
o Натали Вуд — Мария o Ричард Беймер — Тони o Расс Тэмблин — Рифф
1996 год. «Английский пациент». Режиссер: Энтони Мингелла.
Фильм основан на одноименном романе Майкла Ондатже. Незадолго до окончания Второй мировой войны молодая медсестра ухаживает за сильно обожженным человеком, который получил страшные ожоги во время авиакатастрофы в пустыне Сахара. Находясь при смерти, он вспоминает свою прежнюю жизнь и страстный роман с замужней женщиной.
Количество наград: 9
o Лучший фильм o Лучшая женская роль второго плана o Лучшая режиссура o Лучшая операторская работа o Лучшая музыка к фильму o Лучший монтаж o Лучший дизайн костюмов o Лучшая работа художника-постановщика o Лучший звук
Фильм также был выдвинут в номинациях «Лучшая мужская роль», «Лучшая женская роль» и «Лучший адаптированный сценарий».
В главных ролях:
o Рэйф Файнс — граф Ласло Алмаши o Жюльет Бинош — Хана o Кристин Скотт Томас — Кэтрин Клифтон o Уиллем Дефо — Дэвид Караваджо
1987 год. «Последний император». Режиссер: Бернардо Бертолуччи.
Фильм рассказывает о возведении на Трон Дракона в 1908 году трехлетнего Пу И, последнего императора из династии, тысячи лет правившей «Поднебесной империей». К императору-ребенку относятся как к божеству. Он может делать все, кроме одного: покидать пределы своего дворца. Помимо биографический линии императора, в картине представлена история заключённого № 981 китайской тюрьмы, который вспоминает свою жизнь, начиная с детства и заканчивая взятием в плен советскими войсками в 1945 году.
Количество наград: 9
o Лучший фильм o Лучшая режиссура o Лучшая музыка к фильму o Лучший адаптированный сценарий o Лучшая операторская работа o Лучший монтаж o Лучший дизайн костюмов o Лучшая работа художника-постановщика o Лучший звук
В главных ролях:
o Джон Лоун — Пу И o Питер О’Тул — Реджинальд Джонстон o Джоан Чэнь — Вань Жун, первая жена Пу И
1958 год. «Жижи». Режиссер: Винсент Миннелли.
Фильм снят по одноимённой пьесе Аниты Лус, которая была поставлена по мотивам романа Сидони Колетт «Жижи». Действие происходит в Париже в начале XX века. Жижи — озорной подросток, носящийся по улицам и пренебрегающий правилами этикета. Ее бабушка и сестра бабушки пытаются воспитать ее в лучших традициях, чтобы подобрать для Жижи богатого и пристойного кавалера. Жижи встречает своего принца, им оказывается мужчина, у которого много денег и солидное положение в обществе, но которому наскучила его однообразная жизнь.
Количество наград: 9
o Лучший фильм o Лучшая режиссура o Лучший адаптированный сценарий o Лучший монтаж o Лучшая операторская работа o Лучший дизайн костюмов o Лучшая работа художника-постановщика o Лучший музыка к фильму o Лучшая песня
В главных ролях:
o Лесли Кэрон — Жижи o Морис Шевалье — Оноре Лашалль o Луи Журдан — Гастон Лашалль
1982 год. «Ганди». Режиссер: Ричард Аттенборо.
Биографический фильм рассказывает о жизни Махатмы Ганди, который был лидером и идеологом движения сопротивления против британского колониального владычества в Индии в первой половине XX века.
Количество наград: 8
o Лучший фильм o Лучшая мужская роль o Лучшая режиссура o Лучший оригинальный сценарий o Лучшая операторская работа o Лучший монтаж o Лучший дизайн костюмов o Лучшая работа художника-постановщика
Фильм также был выдвинут в номинациях «Лучшая музыка к фильму», «Лучший звук» и «Лучший грим и прически».
В главных ролях:
o Бен Кингсли — Махатма Ганди o Рохини Хаттангади — Кастурба Ганди
1984 год. «Амадей». Режиссер: Милош Форман.
Фильм снят по пьесе Питера Шеффера, в основу которой легли биографии композиторов Вольфганга Амадея Моцарта и Антонио Сальери. Сюжет фильма начинается в сумасшедшем доме, куда Сальери попал после попытки самоубийства. Молодой священник приходит исповедовать его, и Сальери рассказывает ему историю своей жизни, а также о том, как он завидовал таланту Моцарта.
Количество наград: 8
o Лучший фильм o Лучшая мужская роль o Лучшая режиссура o Лучший адаптированный сценарий o Лучший дизайн костюмов o Лучшая работа художника-постановщика o Лучший звук o Лучший грим и прически
Фильм также был выдвинут в номинациях «Лучшая мужская роль», «Лучшая операторская работа» и «Лучший монтаж».
В главных ролях:
o Ф. Мюррей Абрахам — Антонио Сальери o Том Халс — Вольфганг Амадей Моцарт
2008 год. «Миллионер из трущоб». Режиссер: Дэнни Бойл.
Фильм рассказывает историю молодого необразованного парня Джамаля Малика, восемнадцатилетнего сироты из трущоб в Мумбаи, который находится всего в одном шаге от победы в телеигре Kaun Banega Crorepati («Кто хочет стать миллионером?») и выигрыша 20 миллионов рупий. Во время перерыва в игре его арестовывает полиция по подозрению в мошенничестве.
Количество наград: 8
o Лучший фильм o Лучшая режиссура o Лучший адаптированный сценарий o Лучшая музыка к фильму o Лучшая операторская работа o Лучший монтаж o Лучший звук o Лучшая песня
Фильм также был выдвинут в номинации «Лучший монтаж звука».
В главных ролях:
o Дев Патель — Джамаль Малик o Аюш Махеш Кхедекар — Джамаль в детстве o Танай Чхеда — Джамаль-подросток
Дата: Воскресенье, 01.04.2018, 21:55 | Сообщение # 171
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 7357
Статус: Оффлайн
Дон Вито Корлеоне. Особые приметы
24 марта 1972 года в мировой прокат вышел фильм Фрэнсиса Форда Копполы «Крёстный отец». Эта лента имела оглушительный успех: при бюджете в $6 млн картина собрала в прокате порядка $270 млн. Тогда Коппола понял, что вариантов других нет — обязательно придётся снимать ещё и «Крёстный отец – 2» и «Крёстный отец – 3».
Ведь зрителям не терпелось узнать, каким образом дону Вито Корлеоне удастся распространить своё влияние на главные мафиозные кланы Нью-Йорка. При этом интересно это было не только рядовым киноманам.
Криминальную трилогию, как выяснилось, внимательно смотрели ещё и представители организованной преступности, которые впоследствии не постеснялись позаимствовать у дона Вито некоторые его наработки. Так, например, настоящие гангстеры, так же как и в фильме, начали подкидывать в дома неуступчивых бизнесменов отрезанные головы лошадей. Смысл такого «подарка» прост — сотрудничай с нами или умри.
Смотрите в инфографике особые приметы Вито Корлеоне.
Дата: Вторник, 03.04.2018, 21:11 | Сообщение # 172
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 7357
Статус: Оффлайн
«Кавказская пленница»: приметы времени. Инфографика
Очень любопытно!
3 апреля 1967 года в Москве состоялась премьера кинокомедии Леонида Гайдая «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика». Показ шел одновременно в 53 столичных кинотеатрах. Это была вторая картина с Шуриком (Александр Демьяненко) в главной роли и последняя (из тех, что снял Гайдай) с участием знаменитой троицы Трус — Балбес — Бывалый (Георгий Вицин — Юрий Никулин — Евгений Моргунов). История о том, как студентку Нину (Наталья Варлей), приехавшую на Кавказ, похищает местный начальник Саахов (Владимир Этуш) имела огромный успех. Фильм получил в том числе личное одобрение Генсека ЦК КПСС Леонида Брежнева.
Легкая, смешная и ироничная комедия во многом отображала образ жизни советского человека, модные тенденции и увлечения того времени, даже те, что считались «идеологически вредными».
Смотрите в инфографике особые приметы времени, а именно начала второй половины XX века, запечатленные в фильме.
«Ассе» — 30: что осталось за кадром на съемках в Крыму.
Криминальная романтика полуострова — лучшая визитка курорта на все времена
25 марта 1988 года с трехнедельного арт-рок-парада в ДК Московского электролампового завода началось шествие по советским экранам фильма Сергея Соловьева «Асса». Картина под занавес перестройки во многом стала знаковой и со временем стала культовой, настоящим открытием: кто-то впервые увидел живого Цоя, кто-то узнал имя историка Натана Эйдельмана, а кто-то услышал голос Бориса Гребенщикова, и все были очарованы настроением зимней Ялты, где разыгрывается курортно-криминальная драма с участием подпольного миллионера Крымова (Станислав Говорухин), юной медсестры Алики (Татьяна Друбич) и местного неформала по прозвищу Бананан (Сергей «Африка» Бугаев). Заснеженные пальмы, обледенелая набережная с портретом Брежнева (имя симферопольского художника мы обязательно установим!), автомат мгновенного фото, канатная дорога...
Кадр из фильма.
Хижина Бананана и апартаменты Крымова
После «Ассы» канатная дорога на холм Дарсан заработала с нагрузкой, какой не знали там с момента ее запуска в 1967 м. Увы, сейчас так, как раньше, с плеером под песню «Город золотой» уже до одури не покатаешься — билет стоит дороже, чем на автобусе до Симферополя доехать… С высоты «романтического полета» уже не видно ржавой крыши гостиницы «Россия» и ее старого фасада с осыпавшейся штукатуркой. Там был снят феерический эпизод в ресторане с участием «летчика-дебошира» Александра Баширова, к лицу которого умело приложился «отдыхающий» каскадер Александр Иншаков.
В «России» появляется и Виктор Цой, но уже к финалу картины. И этого момента всё так же, затаив дыхание, сегодня ждут фанаты группы «Кино». Сначала Цой возле другой ялтинской гостиницы — «Ореанда», наблюдает с негром Витей (его играл бас-гитарист московской группы «Вежливый отказ» Дмитрий Шумилов), как выносят труп Крымова, а потом идет по коридору гостиницы «Таврида» устраиваться музыкантом на работу в ресторан. Ялтинец Владимир Бутырский как раз подрабатывал там же, играя по вечерам на пианино, и был очевидцем съемок.
— Снимали после десяти вечера в правом ресторане — был у нас еще один зал, поменьше, в левом крыле, — вспоминает Владимир Орович. — Ресторанную публику изображала местная массовка — человек тридцать, и платили им по пять рублей за смену. На столах никакой бутафории — все съедобное, и есть-пить не запрещали.
Меня тогда удивило качество звучавших фонограмм — чистый, мощный звук из динамиков, а вот когда музыканты в паузах пытались играть вживую, сразу становилось ясно, что это дилетанты — не попадали, как говорится, в шесть нот из семи.
Но это неудивительно, потому что Соловьев подбирал «группу Бананана» не по исполнительскому мастерству, а по фактуре. Так на сцене оказались художники-авангардисты Тимур Новиков и Андрей Крисанов, а из состава «Кино» — лишь барабанщик Георгий Гурьянов. И поначалу ведь даже Цою там места не было, но режиссера уговорил уже утвержденный на главную роль Сергей «Африка» Бугаев: я без корейца сниматься не буду!
К слову, задолго до «Ассы» гостиница «Россия», открытие которой состоялось еще в декабре 1875 года, стала знаменитой. В свое время там останавливались Антон Павлович Чехов (жил в номере 39), композиторы Римский-Корсаков и Сергей Рахманинов, писатели Салтыков-Щедрин и Иван Бунин, поэты Игорь Северянин и Владимир Маяковский, актриса Мария Ермолова, художники Николай Рерих и Михаил Нестеров… Летом 1994 го заброшенное здание гостиницы загорелось средь бела дня, и только близость моря и расторопность пожарных спасли его от полного уничтожения. Сейчас там новый элитный отель «Таврида».
А в гостинице «Ореанда» начинается и заканчивается ялтинская киноистория криминального авторитета Крымова. Именно там он забронировал два номера: 301 й — для своей молодой спутницы Алики и 302 й — для себя.
Пришлось соблюсти эти формальные приличия, так как по советским законам не состоящую в браке пару вместе поселить не могли. Впрочем, это не помешало им проснуться в одной постели.
И далее съемки проходили только в 302 м. По ценам начала 80 х этот трехкомнатный номер, который с выходом фильма стал легендарным, стоил 67 руб. в сутки (около $100). За четверть века там, конечно же, произошли изменения: на стенах уже нет мрачного декора из черных деревянных панелей, так же, как и мебели черного цвета, из спальни убрали шкаф, а в гостиной на месте барной стойки теперь кресла и «плазма». Яркую картину с цветущей японской айвой (кстати, это работа крымской художницы Валентины Цветковой) из комнаты с письменным столом переместили в холл отеля. А крытого корта, где Крымов играл в теннис, уже не найти — на его месте построили развлекательный комплекс «Матрица».
Непросто было установить адрес «проживания Бананана» в Ялте, притом что интерьеры квартиры, где он приютил в первую ночь Алику, снимали в Москве. А похожих арок и внутренних двориков оказалось много. В итоге по разным приметам в кадре ту самую подворотню, из которой выходят герои фильма, опознали в доме №1 по улице Морской.
Главные герои снова в Ялте
С исполнителями главных ролей — Алики и Бананана — мне посчастливилось встретиться спустя четверть века в Ялте. Они приезжали к морю по разным поводам: Татьяна Друбич снималась в клипе группы «Ундервуд», а Сергей Бугаев устроил на массандровском пляже допремьерный показ фильма «Асса 2». Пути их на этот раз не пересеклись, но воспоминаниями со мной — каждый в отдельности — они поделились…
— Этот фильм могли снять только в Ялте, — говорит актриса. — И город стал его полноценным персонажем.
Многое у меня здесь было впервые: и канатная дорога, и столько времени у моря. А пальмы в снегу — эта картинка в памяти навсегда. Той зимой мне нужно было возвращаться в Москву, а аэропорт
Симферополя из-за снегопада закрыли на два дня, и мне пришлось возвращаться на троллейбусе в Ялту, и я помню свою обреченность — ехала и думала: как же я не смогла улететь домой! Сейчас бы не доехать до Москвы и остаться тут — мечта!
Снегопадом в 1986 м встретил полуостров и «Африку».
— В первый же день моего пребывания в Крыму я в машине застрял на перевале — снег застал крымчан врасплох, и никто дорогу песком не посыпал, — вспоминает Сергей Бугаев. — Как началось все с аномального явления, так и пошло в русле аномалии. А жили мы все в маленькой гостинице «Украина»: состоявшиеся люди — Станислав Говорухин, Сергей Соловьев, Павел Лебешев — и молодежь — группа «Кино» в полном составе, художники Тимур Новиков, Сергей Шутов, скрипач Сергей Рыженко — кстати, он по происхождению крымчанин, из Севастополя, он долго играл в «ДДТ», — потрясающая была атмосфера для общения и обмена мнениями. С Соловьевым я познакомился при участии Бориса Гребенщикова, который сразу предложил меня на роль главного героя, которого режиссер искал в Ленинграде — он чувствовал, что там назревает некий культурный процесс. Ну а я потом, уже в Ялте, в качестве ответного жеста подарил ему название картины — знаю, что Сергей Александрович поддерживает легенду, будто я постучался к нему ночью в номер и предложил закодированный ключ к успеху — «АССА» (автор Соловьев Сергей Александрович) с приложением библейской истории Ноя. На самом же деле так уже называлась мастерская моего друга-художника Тимура Новикова, и об этом мне в Ялте, где мы злоупотребляли портвейнами и мускатами, напоминала этикетка каждой распитой бутылки знаменитого винзавода «Массандра».
По разговору и общему впечатлению в остатке мне показалось, что «Африке» удалось если не укротить время, то хотя бы договориться с ним о какой-то отсрочке. О съемках он рассказывал как о событиях вчерашнего дня, и сам как будто отлучился со съемочной площадки — выпить чашку чая…
— У меня, в принципе, задача была несложная — нужно было играть себя. И потом вокруг меня были профессионалы высшего пилотажа, поэтому все было очень легко и интересно — все помогали друг другу и был диалог с Соловьевым, который мы спустя четверть века попытались нащупать в процессе совместной, но уже гораздо более короткой работы над фильмом «Асса 2». И вообще, хочу отметить: у Ялты удивительное свойство объединять людей. Для истории важно заметить, что Витя Цой из Крыма уехал с большой любовью, которую он встретил на съемочной площадке, — это была помощница второго режиссера Наташа Разлогова, которую мы видели сначала с «хлопушкой» перед началом съемок каждой сцены, а потом все чаще прогуливающейся с Виктором Цоем по набережной Ялты. Она и Цой в своем длинном пальтишке. Очень романтические, нежные вещи, которые, в общем, сыграли серьезную в его жизни роль. Я ведь тоже на съемках познакомился с девушкой — она снималась у нас, — которая потом стала моей женой и матерью моих двух детей.
Мальчик Бананан давно вырос...
Что случилось с Альбертом из футляра
Наряду с Татьяной Друбич, Сергеем Бугаевым и Станиславом Говорухиным одну из ключевых ролей в фильме Сергея Соловьева «Асса» сыграл Виктор Бешляга. Его Альберт Петрович — «маленький артист» оперетты — стал жертвой безжалостного мафиозо Крымова: за прежние долги он не стал помогать «авторитету» в похищении скрипки Гварнери и покончил с собой — прыгнул с теплохода в пучину Черного моря… После выхода картины на экраны он стал знаменитым на всю страну, и, по идее, его ждало как минимум интересное продолжение карьеры. Но Виктор исчез с радаров: упоминаний в СМИ о нем не было, в кинематографических кругах его тоже потеряли.
Свою поисковую операцию я начал с гастролирующих по бывшим просторам Союза цирковых коллективов «маленьких артистов» — общался и с организаторами концертов, и со звездами этого особого мира. Вступал в группы соцсетей, переписывался, потом созванивался и в конце концов нашел Виктора. Поговорили хорошо, теперь дружим. Виктор Бешляга сегодня живет в красивом молдавском селе Маловата-Ноуэ между Кишиневом и Дубоссарами. Ему 66 лет, у него замечательный дом, пасека, виноградник… О зигзагах своей судьбы раньше он никому не рассказывал, потому что никто и не спрашивал…
— Как начинался путь в артисты?
— Ох, давно это было… Еще в 1965 году, в начале лета, к нам в молдавское село впервые приехал коллектив маленьких из Киева. Тогда-то село и узнало, что в мире существуют маленькие люди и как теперь меня обзывать. И так как я рос без отца — мой отец рано умер, — то мой дядя был у нас за старшего. Он-то понимал, что у меня проблема с ростом, и решил подойти и поговорить с руководителем коллектива. Это был Леонид Баткин. Ну и они договорились, что при освобождении вакансии меня возьмут в коллектив. Мы расстались с артистами. Я продолжал учиться — мне же было всего 14 лет. А через 3–4 месяца получил приглашение в коллектив киевской дирекции «Цирка на сцене».
— На чем специализировались?
— В старые добрые времена существовала традиция — хорошая традиция! — слушаться старших. И, получив приглашение в коллектив, я зеленым юнцом, сельским, оторванным от мамкиной сиськи, начал познавать азы искусства артиста «Цирка на сцене». Я был маленьким и слабым, и «старики» в коллективе поставили мне цель — в первую очередь качаться: наращивать мышечную массу. А также обязательно встать в стойку на руках. Вот я на протяжении 15 лет каждое утро начинал с зарядки, отжиманий и подъема гирь и в конце концов стал работать воздушным акробатом. После женитьбы и перехода в другой коллектив — в мини-мюзик-холл Игоря Дольского — я помимо акробатики уже и в танцах участвовал. В 1989 году я бросил работу акробата и стал просто танцором и ассистентом.
— Чем запомнилась Ялта на съемках «Ассы»?
— Для меня Ялта в декабре 1986 го, когда снимали фильм, была просто кошмаром: низкое давление, сырость почти 100%. Но, конечно же, было приятно чувствовать себя в одной компании с такими людьми! Еще в поезде — по дороге на съемки в Крым — познакомился с Александром Иншаковым. А с Виктором Цоем вместе на вокзале в Симферополе курили под аркой в ожидании автобуса и потом еще несколько раз пересекались с ним — то на вокзале, то в аэропорту. Всегда как-то так — на распутье. Ведь он на съемочную площадку в Ялте редко приходил, а вот музыканты из его группы «Кино» там постоянно присутствовали, и мы много общались. Очень жалею, что не сфотографировался ни с кем в то время.
— С суровым Говорухиным отношения сложились?
— Лично мне со Станиславом Сергеевичем было легко работать, потому что это профессионал с большой буквы. Он меня поддерживал уже только тем, что говорил со мной во время съемок очень ясно и с чуткостью. Я, глядя на него, всегда успокаивался. Честно признаюсь, с момента утверждения меня на роль Альберта я трясся, как лист на ветру: мандраж такой, что ужас! Я ведь всю жизнь не любил, хотя и работал, клоунаду, из-за необходимости говорить много. А тут надо же — всю роль вызубрить! Хорошо, что помощник режиссера, увидев, с каким трудом это мне дается, сказал Сергею Александровичу не вводить новый текст по мере съемок. Ох, и намучился я тогда! Сейчас вспомнил и аж сжался весь. — Гонорар за эту работу компенсировал переживания?
— Я получил около 600 рублей и еще столько же своих добавил, живя в Ялте. Зарплата же выдавалась постепенно, и, по сути, я не видел эти деньги: переезды и перелеты — тогда еще можно было запросто летать самолетами, я из Архангельска летал на съемки в Москву и Ялту, — а также оплата питания и различных услуг «съедали» все заработанные деньги. Но это не важно, я все равно очень рад, что в моей жизни была эта история с «Ассой».
— Для вас это была дебютная картина?
— Нет, в первый раз я снимался, когда мне еще и 20 лет не было, — на киностудии Довженко, в фильме «Вечер накануне Ивана Купала» (1968). Я ведь свою карьеру начинал в Киеве… А потом был у меня фильм «Торпедоносцы» (1983). Ну а после «Ассы» Сергей Александрович пригласил меня на роль в картине «Черная роза — эмблема печали, красная роза — эмблема любви» (1989). Но так получилось, что мой персонаж был удален из фильма.
— А что случилось?
— Скажу честно, я был в отпуске — на пляже отдыхал, когда получил телеграмму: приезжайте на один день дополнительных съемок. И подумалось с ленцой: нафиг мне надо на день ехать. Ну и не поехал. Хотя до сих пор страшно жалею об этом. Сам себя из истории выкинул, потому что из-за этого меня перестали приглашать на съемки. А ведь могло сложиться все иначе...
— Но ваша артистическая жизнь продолжалась?
— До кризисного 1998 года. Мы вернулись с гастролей в Нью-Йорке и узнали, что наш коллектив «Мини-мюзик-холл» уже не существует. Нас всех распустили по домам: москвичи пытались прибиться к другим коллективам и обещали делиться новостями, если будут вакансии. Вот тут я и дал маху: мне бы остаться в Москве и пойти на любую другую работу — возможность была. Но опять это «но». Я взял и уехал домой в Молдавию, оформил пенсию и стал жить как простой сельчанин. Сначала рвался куда-то, а потом перестал об этом думать — порвал все связи: как говорится, ушел в себя и заблудился. После смерти моей супруги Лидии Оленичевой — она тоже была артисткой — живем с мамой вдвоем. Я занимаюсь пчелами и виноградарством. Вино — как же без него — и делаем, и продаем, и выпиваем. Сейчас-то особой нужды не испытываем, дела пошли — тьфу-тьфу — неплохо.
Дата: Пятница, 04.05.2018, 22:13 | Сообщение # 174
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 7357
Статус: Оффлайн
Игра не на жизнь, а на смерть: 9 сериалов о королях и королевах
Одна из самых опасных профессий прошлого — быть королем. Того и гляди свергнут, заточат или отравят. Жизнь придворных была не проще — очень многие не доживали до старости и заканчивали жизнь на плахе, если хоть немного оступились в сложных играх, которые ведутся возле престола.
К выходу на ivi сериалов «Белая королева» и «Белая принцесса» мы собрали несколько сериалов о королях, королевах и смертельно опасных играх.
Викинги. Vikings, 2013-…
VIII век. На негостеприимных берегах Скандинавии живут отчаянные викинги, добывающие свои богатства в кровавых набегах на торговцев, монастыри и прибрежные города. На многие годы растянется их противостояние с королем Эгбертом, правителем Уэссекса. Предводитель викингов Рагнар Лодброк найдет в его лице коварного и умного противника.
Белая королева. The White Queen, 2013
Англия XV века. Уже много лет страна находится в состоянии гражданской войны — две ветви королевской династии, Ланкастеры и Йорки, борются за престол. На этот раз Эдуард IV из Йорков сумел свергнуть своего кузена и занять трон. В жены себе он берет молодую вдову Елизавету Грей, чей муж погиб, сражаясь за Ланкастеров.
Белая принцесса. The White Princess, 2017
Продолжение сериала «Белая королева» идет, к сожалению, с другими актерами, но не менее увлекательно. После смерти короля Эдуарда IV разгорелась новая борьба за престол, из которой победителем вышел Генрих VII из Тюдоров. Чтобы хоть как-то утихомирить страсти между враждующими домами, он берет в жены Елизавету Йоркскую — дочь Эдуарда IV.
София. 2016
Вторая половина XV века. Последняя византийская принцесса Зоя Палеолог становится невестой московского князя Ивана III и принимает при повторном крещении имя София. В княжестве в это время происходят любопытные события, свидетельницей которых оказывается новая княгиня.
Тюдоры. The Tudors, 2007−2010
XVI век. Англия. Власть монарха в стране довольно сильна. На троне сидит король Генрих VIII, и он очень хочет наследника, чтобы не оставить после себя новой гражданской войны. Кроме того, он ужасно влюбчив и меняет любовниц, как перчатки. В девушках, желающих спать с королем, недостатка нет, а вот рождением сыновей как-то не задалось.
Царство. Reign, 2013−2017
Середина XVI века. Королева Шотландии Мария Стюарт должна выйти за французского принца Франциска. Французский двор в эти годы бурлит страстями и интригами. От рук королевы-матери Екатерины Медичи погиб не один человек, нечаянно оказавшийся на пути ее политических амбиций.
Екатерина. 2014
Россия, XVIII век. Юная София Фредерика из династии обедневших прусских королей приезжает в Россию в качестве невесты будущего императора. Ее главная задача — родить наследника и не высовываться. Однако судьба ее оказалась гораздо увлекательнее, чем планировалось.
Екатерина. Взлет. 2016-…
Екатерина II шестой год правит Российской империей. Среди придворных зреет заговор против императрицы, а за ее сердце соперничают два Григория — красавец Орлов и молодой офицер Потемкин. Чтобы держать под контролем ситуацию, приходится прикладывать неимоверные усилия.
Виктория. Victoria, 2016
Интриги Вестминстера и Букингемского дворца, отношения с королевскими домами Европы, скандалы, тайны. В XIX веке политика и придворные игры — уже не столь опасное занятие, хотя по-прежнему увлекательное. На кону стоит власть.
Это сериал о жизни и правлении королевы Виктории, при которой Британия вошла в самый могущественный и богатый период своей истории.
16 мая 1938 года родился дрессировщик Мстислав Запашный. Свою карьеру он начал в 5 лет как помощник клоуна, затем долгое время работал акробатом-вольтижировщиком. Созданный им в 1977 году номер «Слоны и тигры» стал первым и единственным в мире спектаклем, в котором были соединены двое вечных «врагов». Еще один его спектакль, «Спартак», по масштабам постановки до сих пор не имеет аналогов в мировом цирке.
В цирке Мстислав выступал вместе с группой «Братья Запашные», в которую входили его родные братья — Вальтер и Игорь. Вместе они перепробовали себя почти во всех цирковых жанрах: удивляли зрителей искусной джигитовкой, ставили сложные акробатические номера, промышляли на поприще клоунады.
Легендарная цирковая династия, славящаяся своим нестандартным подходом к выполнению номеров, образовалась ещё в начале прошлого века. Основателем её стал папа Мстислава — Михаил Запашный, правда, на арену он попал по чистой случайности. Ухаживая за цирковой артисткой Лидией Томпсон, которая приходилась дочерью знаменитому клоуну Карлу Мильтону, Михаил случайно попался на глаза Ивану Поддубному. И прославленный борец посоветовал физически крепкому молодому человеку, работавшему в то время портовым грузчиком, попробовать себя в жанре французской борьбы.
Михаил рискнул и стал впоследствии одним из самых известных силовых акробатов в СССР. В браке с Лидией Карловной у него родились трое сыновей: Мстислав, Вальтер и Игорь, которых родители сначала стремились всеми силами оградить от цирковой среды. Но голодное послевоенное время заставило их пересмотреть свои взгляды на воспитание детей, ведь акробатическое шоу «Братья Запашные» приносило стабильный доход, да и дети уже больше не мыслили себя без выхода на арену.
Продолжателями династии укротителей стали сын Мстислава, Мстислав, и сыновья Вальтера,Эдгард и Аскольд, которые вывели цирковые шоу на качественно новый уровень. Применяемые ими видеоинсталляции, световые и пиротехнические эффекты погружают зрителей в удивительную атмосферу, ради которой хочется посещать выступления братьев ещё и ещё. Когда у Запашных спрашивают, как они этого добились, артисты в первую очередь начинают рассказывать о семейных традициях.
Кто входит в легендарную цирковую династию Запашных, смотрите в инфографике.
Дата: Суббота, 02.06.2018, 18:47 | Сообщение # 176
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 7357
Статус: Оффлайн
Тарапунька и Штепсель. История уникального сатирического дуэта в коубах.
«Тарапунька и Штепсель» — популярнейший комический дуэт Украинской ССР, завоевавший благодаря своим злободневным, сатирическим, но при этом очень тонким репризам любовь зрителей со всего Союза.
Тарапунька и Штепсель.
Известность дуэта была ошеломляющей: письма Штепселю и Тарапуньке приходили со всей страны, а фабрики игрушек вытачивали тысячи деревянных изображений артистов. Более сорока лет дуэт просуществовал на сцене благодаря таланту, блестящему чувству юмора, трудоспособности артистов.
Юрий Тимошенко и Ефим Березин познакомились на студенческом капустнике: оба артиста учились в Киевском театральном институте. Будущий Тарапунька (Тимошенко) выступал с комичной сценкой о постовом регулировщике на оживлённом перекрёстке, а будущий Штепсель играл роль Лебедя в юмористической зарисовке «Охотник и лебедь». Тимошенко подошёл к Березину со словами: «Если мы на сцене будем вдвоём, то и смеха в зрительном зале будет в два раза больше». Это было начало творческого союза, просуществовавшего на сцене более сорока лет.
В 1941 году, как раз после окончания института, Тимошенко и Березин как артисты ансамбля песни и пляски Юго-западного фронта гастролировали по военным частям. С целью поддержать боевой дух солдат они придумали новые образы для своих выступлений — неунывающих, жизнелюбивых и оптимистичных повара Галкина и банщика Мочалкина. Среди номеров также были и сценки, высмеивающие фашистов: так, в песне «Лучше було б не ходити» поётся (от имени врага) о том, что если бы фашисты знали, как их будут бить, то никогда не пошли бы на украинскую землю.
После войны Тимошенко и Березин придумали новых персонажей: проказливого, талантливого на выдумку Тарапуньку и спокойного, рассудительного, правильного Штепселя. Тимошенко выбрал имя для своего персонажа в честь родных мест: он родился в Полтаве, а недалеко от города протекает река с игривым названием Тарапунька. Имя Штепселю было выбрано из-за характерных особенностей персонажа: всё починит, всему найдёт объяснение, всё разложит по полочкам.
Тимошенко принципиально говорил на суржике и не хотел переходить на русский язык: часами артисты подбирали созвучные русским украинские слова для сценок, чтобы реприза была понятна и украиноговорящему, и русскоговорящему зрителю.
Коньком Тарапуньки и Штепселя была грамотная, сдержанная, но беспощадная критика отдельных недостатков советского строя. В репризах артисты поднимали вопросы
бюрократии, чиновничества, устройства властных структур, а также и несовершенство жизни рабочего класса.
Так, в одной из реприз, которая, кстати, была показана по центральному телевидению на «Голубом огоньке» 1965 года, Тарапуньке приходит идея создать «Министерство хорошего отношения к людям», на что Штепсель замечает, что название министерства какое-то слишком длинное. «Тогда можно просто, и без людей, — отвечает Тарапунька. — Зачем нам люди? Главное — министерство! А в министерстве — главки: ГлавЧуткость, ГлавЛюбовь, ГлавНежность, ГлавЗабота». Штепсель, притворившись условным покупателем, обращается к ГлавЗаботе с просьбой о помощи, но ГлавЗабота посылает его к ГлавЛюбви, ГлавЛюбовь к ГлавЧуткости… И нет никакой возможности простому маленькому человеку разобраться, куда ему действительно стоит обратиться, чтобы решить свою проблему: все они оказываются совершенно безответными и бесполезными. Примечательно, что во времена оттепели дуэт был очень любим правительственными структурами. Ни одна юмористическая передача или праздничный концерт не обходились без реприз Штепселя и Тарапуньки, а Хрущёв лично несколько раз высказывал своё положительное отношение к творческой деятельности дуэта. Лишь с 1960-х годов тексты сатириков стали тщательно проверяться цензорами.
В репризе «Брехометр» помощник главного директора неизвестного предприятия (Штепсель) устанавливает на подиуме для начальника палочку. Палочка не простая, а волшебная: она определяет степень лжи в речи человека и бьёт его по голове за самое наглое враньё. Директор (Тарапунька) — образ собирательный: вся та вода, которую он льёт на своих рабочих и коллег с подиума о великом труде, заслугах, наградах, — общие слова, которые могли бы быть сказанными директором абсолютно любого предприятия, завода, фабрики, учреждения. Волшебная палочка забивает оратора чуть ли не в землю: хвалебное слово директора самому себе терпит фиаско.
В репризе «Пойман — не вор» Тарапунька и Штепсель высмеивают рабочих, которые то и дело что-то уносят домой с завода или фабрики, попросту — подворовывают казённое имущество. Артисты придумывают «персонажа-наоборот» — передовика производства и кадрового рабочего, который, напротив, всё приносит из дома на завод: и хорошие рабочие инструменты, потому что казённые надо беречь, и два килограмма гвоздей, потому что свои — лучше, они с полированными шляпками, и даже кактус, чтоб украсить помещение.
О современном обществе Тарапунька и Штепсель рассуждают в репризе «Двадцатый век». Для Штепселя это и научно-технический прогресс, и стопроцентная грамотность, и всеобщая вовлечённость в спорт, а для Тарапуньки — суетливость, вечный цейтнот и гонка за собственной жизнью. «Все читают: в парке, в метро, в автобусе!» — восхищается Штепсель. «А на работе как читают, сходят на обед и снова читают», — иронизирует Тарапунька. «Все занимаются спортом, все бегают», — утверждает Штепсель. Тарапунька парирует: «Пассажиры бегут за автобусом, милиционер за пассажирами, девушки за хлопцами, а старики — от инфаркта».
Номер «Чего хотят мужчины» — рассуждение на один из вечных вопросов взаимоотношений мужчин и женщин и попытка понять, чего же хотят и те, и другие. Штепсель не доволен своей женой: у неё всегда кухня, уборка и стирка, а в театр и кино она с ним не ходит, не говоря уже о музеях. Жена Тарапуньки же, наоборот: обеды готовить не хочет, зато погружена в культурную среду и всё время читает. Оголодавший Тарапунька предлагает Штепселю поменяться жёнами: «Ты будешь гордиться моей женой, а я буду есть!»
За свою творческую карьеру Штепсель и Тарапунька создали много прекрасных реприз, цель которых была не просто рассмешить зрителя, но и заставить его критически относиться к своей жизни, быть сознательней, совершенствоваться, не превращаться в скучного обывателя.
Дуэт прекратил своё существование в 1986 году, когда 1 декабря в Ужгороде умер Юрий Тимошенко. После его смерти Березин выступал некоторое время с программой «Штепсель о Тарапуньке». В конце 90-х он отправился в гости к дочери в Израиль, где перенёс инсульт, после чего врачи сообщили ему, что второго перелёта он не выдержит. Артист не смог вернуться на родную Украину. Он умер в 2004 году и был похоронен в Израиле.
Дата: Пятница, 08.06.2018, 18:19 | Сообщение # 177
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 7357
Статус: Оффлайн
Такая вот «картина маслом»: кто из одесских оперов был настоящим Давидом Гоцманом
Чем интереснее экранный персонаж, тем больше шансов, что у него найдется прототип. Так получилось и с героем сериала «Ликвидация» Давидом Гоцманом. В Одесском уголовном розыске было много оперативников, близких по духу и личным качествам герою Владимира Машкова.
Кадр из к/ф «Ликвидация»
Самый известный из них — гроза бандитов и талантливый следователь Давид Курлянд. Его личное дело и сейчас засекречено, но в музее истории милиции, созданном в Одессе, хранится его дневник, ставший основой для сериала. Суровый Гоцман не был экранной копией Курлянда, но был таким же скромным, заботливым по отношению к простым людям и преданным своему делу.
Давид Курлянд
В 21 год Курлянд из народной дружины попал в милицию. Родился в 1913, после смерти отца угодил в детдом. Давиду с детства были знакомы и беспредел налетчиков, и разгул бандитизма. В уголовный розыск он пришел по заданию комсомола, из народной дружины, за несколько лет стал старшим оперуполномоченным.
Давид Курлянд
Уголовники прозвали его «одесский волкодав» — Курлянд дотошно планировал операции, создал большую агентурную сеть, раскрывал сложные дела и нередко сам участвовал в операциях. Названия раскрытых им дел похожи на названия детективов («Оборотень», «Яшка китайчик», «Неудачная гастроль»).
В 1941 году 28-летнего Курлянда направили бороться с преступностью в Фергану, а в освобожденную Одессу он вернулся одним из первых, 10 апреля 44-го. Обстановка была тяжелая: дезертиры, предатели-полицаи, беспризорники-босяки и уголовники, вооруженные трофейным оружием, хозяйничали на улицах родного города.
Многим было нечего терять. Шайки совершали налеты на квартиры, грабили на дорогах, могли вырезать семью за продуктовые карточки или убить фронтовика, чтобы забрать пистолет.
Курлянд, замначальника УгРо, руководил всеми операциями, курировал следствие, вел наблюдение и слежку, раскрывал уголовные дела, ввел постоянное патрулирование на улицах. Под его руководством были уничтожены банды «Тарзан» и «Черная кошка».
Не только коллеги, но и уголовники уважали Курлянда. Известны случаи, когда матерые уголовники давали ему слово «завязать» и держали свое обещание. После выхода на пенсию Давид Курлянд обучал молодых, читал лекции в МВД.
Виктор Павлов
Одесские старожилы говорили, что манерой общения и чутьем на преступный элемент Давид Гоцман напоминает Виктора Павлова, который с 1944-го возглавлял отдел по борьбе с бандитизмом. Именно он ликвидировал банду «Додж», которая терроризировала колхозников на дорогах, ведущих в Одессу.
Послевоенная Одесса
Налетчики в военной форме перекрывали дороги, жестоко избивали людей, отнимали транспорт, продукты, деньги. Сопротивлявшихся расстреливали. Главарь банды по кличке Батя еще до войны получил «вышку».
Большинство подельников были дезертирами или полицаями, купившими у немцев оружие. Все 16 членов банды были обезврежены и приговорены к смертной казни.
Янкель Флиг
Таким же отчаянным и бесстрашным, как Гоцман, был только Янкель Флиг, один из сотрудников Виктора Павлова. Защитник Одессы, воевал под Москвой и на Белорусском фронте, был шесть раз ранен.
После войны 25-летний Янкель вернулся в Одессу. Никто из родных не выжил, все погибли в гетто. Янкель командовал конницей в составе отряда по борьбе с бандитизмом. В спецотряд набирали бывших фронтовиков, и вскоре бандиты на своих шкурах ощутили, что значит боевой опыт и фронтовая выучка.
Артем Кузьменко и Франк
Как собирательный образ Давид Гоцман напоминает многих сотрудников УгРо: и Артема Марковича Кузьменко, замначальника НКВД области, который боролся с бандитами после войны, и оперативника по фамилии Франк, замечательно говорившего на одном языке с блатными и знавшего их повадки и ухватки. «Хорошие манеры» достались Гоцману от Франка.
После выхода сериала в Одессе открыли памятник, который в народе его называют памятником Курлянду, — дань памяти послевоенным оперативникам, трудившимся на благо родного города и одесситов.
Дата: Вторник, 26.06.2018, 22:11 | Сообщение # 179
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 7357
Статус: Оффлайн
Лучший русский саундтрек всех времён - Брат 2.
Брат 2 вышел в прокат в 2000 году и быстро приобрёл статус культового фильма. Брат 2 до сих пор остаётся одним из самых удачных произведений многострадального русского кинопрома. Чем мне всегда нравился этот фильм, так это мрачными образами Америки. Согласитесь, Америка, показанная в Брате 2 и Америка, которую мы знаем по стереотипным комедиям, со всеми этими балами выпускников, черлидершами, вечеринками и прочими клише, это две совершенно разные страны
Великим оказался не только фильм, но и музыка, вошедшая в картину. Би-2, Земфира, Сплин, Крематорий, АукцЫон, Вячеслав Бутусов и другие – здесь собраны все сливки отечественной рок сцены. В каком-то смысле этот саундтрек подытожил все достижения русского рока 90-х. Брат 2 – это гимн поколения Нашествия, когда фестиваль с одноимённым названием действительно открывал новые имена, а не «продавал билеты». Несмотря на то, что этим песням почти 20 лет (а некоторым и больше), вы наверняка знаете пару строчек из Полковнику никто не пишет (БИ-2), Вечно молодой (Смысловые Галлюцинации) и Ту-лу-ла (Чичерина). В русском кинематографе не было более удачного сочетания фильма и музыки. По сравнению с этим саундтреком меркнут даже Асса и Игла, несмотря на то, в этих картинах прозвучали песни Кино, а это дорогого стоит.
Дата: Пятница, 29.06.2018, 18:34 | Сообщение # 180
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 7357
Статус: Оффлайн
Советское телевизионное кино. Часть 1.
Рассказ о популярных фильмах тех лет был бы не полон, если не вспомнить о другой категории - телевизионных фильмах, тех которые в кинотеатрах либо не показывали совсем, либо показывали уже после премьеры по телевидению.
Из за этого кассовых сборов эти фильмы не набирали. Но это совсем не значит, что они были плохи или не любимы зрителями. Что бы исправить эту неточность, я подготовил серию постов о самых популярных и любимых в народе телевизионных фильмов советского периода
Итак, добро пожаловать в старое доброе телевизионное кино.
И открывает эту серию постов один из моих самых любимых фильмов – «Место встречи изменить нельзя»
Фильм «Место встречи изменить нельзя», как известно, поставлен по роману братьев Аркадия и Георгия Вайнеров «Эра милосердия». В основу книги легло судебное дело кандидата медицинских наук Евгения Ильича Миркина, который в 1944 году был обвинен в убийстве жены и приговорен к смертной казни. Муровцы профессионально выполняли свою работу, хотя все улики были против Миркина. Уже после вынесения приговора оперативники нарыли дополнительные материалы, подтверждающие невиновность врача, и Миркин был оправдан. Братья Вайнеры рассказывали, что идею создать сценарий фильма к их роману подсказал Высоцкий. Ради него писатели даже пошли на изменение внешности героя: в романе Жеглов был высокий и плечистый красавец.
Премьерный показ фильма по Центральному телевидению СССР был начат 11 ноября 1979 года
«Семнадцать мгновений весны». Без преувеличения можно назвать культовым фильмом времён СССР.
Снят по одноимённому роману Юлиана Семёнова Татьяной Лиозновой. Фильм приобрёл широкую популярность в Советском Союзе уже во время премьерного показа. Аудитория первого показа оценивается в 50—80 млн зрителей.
Премьера фильма состоялась в конце лета 1973 года: с 11 по 24 августа. Все дни пока он демонстрировался, буквально вся страна прильнула к экранам своих телевизоров. И как гласят тогдашние милицейские сводки, по всей стране резко снизилась преступность. Причем так было не только у нас. Один наш теленачальник посетил как-то Венгрию и в одной из приватных бесед с тамошним пограничником спросил: «Ваши граждане, случайно, не бегут в соседнюю благополучную Австрию?» На что пограничник ответил: «На данный момент нет. Потому что сейчас по нашему ТВ показывают ваши «Семнадцать мгновений весны».
Между тем если первые две серии зрители только присматривались к фильму, то уже с третьей многих из них стал переполнять такой избыток чувств, что они вооружились пером и бумагой. На Гостелерадио и Киностудию имени Горького посыпались письма, их телефонные провода буквально раскалились от звонков. В один из тех премьерных дней, к примеру, позвонила некая москвичка, которая передала свой огромный привет создателям картины и сердечную благодарность за то что вот уже несколько дней, пока длится картина, ее муж сидит дома и не пьет, поскольку все его собутыльники заняты тем же - просмотром фильма.
«Ирония судьбы, или С лёгким паром!». Главная новогодняя комедия страны.
Впервые показан в СССР 1 января 1976 года в 17:45 по первой программе ЦТ. Аудитория первого показа оценивается в 100 млн зрителей; уже 7 февраля фильм повторили по многочисленным просьбам зрителей. До 1978 года, согласно Ф. И. Раззакову, фильм «по ТВ посмотрели порядка 250 миллионов человек». Шёл и в кинотеатрах (заниженный тираж в 295 копий, около 7 миллионов зрителей).
За годы своего существования фильм
перетерпел сотни пародий, обогатил повседневную русскую речь множеством крылатых фраз, удосужился сиквела-ремейка «Ирония судьбы. Продолжение», вышедшего в 2007 году.
Фильм является авторской экранизацией пьесы Эмиля Брагинского и Эльдара Рязанова «С лёгким паром! или Однажды в новогоднюю ночь…» (отсюда и вторая часть названия фильма). Пьеса написана в 1969 году и к моменту постановки фильма с успехом шла в нескольких театрах по всему Советскому Союзу.
«Большая перемена». Четырёхсерийный художественный телевизионный фильм, снятый в 1972—1973 годах режиссёром Алексеем Кореневым. Премьера фильма на ТВ состоялась 29 апреля 1973 года.
Первоначально фильм должен был называться «Приключения школьного учителя». Министр просвещения Михаил Прокофьев после писем педагогов, недовольных самим фактом съёмок комедийного фильма об учителях, попросил режиссёра изменить название. В съёмочной группе был объявлен конкурс с призом — бутылкой коньяка. Победил оператор Анатолий Мукасей, предложивший название «Большая перемена». В названии оказались удачно обыграны оба значения слова «перемена». Фильм снят по книге Георгия Садовникова «Иду к людям».
«Собачье сердце». Двухсерийный телефильм Владимира Бортко, экранизация одноимённого произведения Михаила Булгакова.
Первый показ этого телевизионного фильма состоялся 20 ноября 1988 года по Центральному телевидению.
Повесть «Собачье сердце» впервые была опубликована в СССР в 1987 году (журнал «Знамя»), за год до выхода картины на экран.
В фильме профессор Преображенский приглашает коллег для осмотра Шарикова. Одного из них он представил как профессора Персикова, который также является главным персонажем другой повести Михаила Булгакова, «Роковые яйца». Pеплика начитанного дворника в исполнении актёра Юрия Кузнецова — это реплика персонажа из рассказа Михаила Булгакова «Самоцветный быт». Прорицательница в цирке мадемуазель Жанна — персонаж рассказа Михаила Булгакова «Мадмазель Жанна». История с «крестинами» младенцев Клары и Розы заимствована из фельетона «Золотые корреспонденции Ферапонта Ферапонтовича Капорцева», а сцена с медиумом («Дух императора, скажи, долго ли продержатся у власти большевики?») — из рассказа «Спиритический сеанс».
«Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона». Многосерийный телевизионный фильм по мотивам произведений Артура Конан Дойла о Шерлоке Холмсе.
Этот фильм можно смотреть без начала и конца, эту заглавную мелодию можно слушать до бесконечности, этот голос Холмса можно узнать из тысячи, а его фраза «Это элементарно, Ватсон!» вошла в обиход обычного зрителя.
Изначально никакого сериала не планировалось. Но первый фильм настолько понравился зрителям, что публика «завалила съёмочную группу умоляющими и угрожающими письмами, требуя продолжения банкета». В итоге И. Маслеников снял 5 фильмов о великом сыщике.
«Д’Артаньян и три мушкетёра» — Трёхсерийный музыкальный приключенческий телефильм по мотивам романа Александра Дюма-отца «Три мушкетёра», снятый в 1978 году на Одесской киностудии режиссёром Георгием Юнгвальд-Хилькевичем.
Эта картина по сей день остается в списке самых любимых советских кинолент. Песни Максима Дунаевского из этой ленты стали почти народными, а актеры-мушкетеры — кумирами.
Фильм оказался судьбоносным для Боярского, после чего шляпа навсегда приросла к его голове. Но тогда все эти «тысяча чертей!» и «каналья!» смотрелись свежо, а потому привлекательно. Впрочем, и кроме Боярского было много ништяков: «Я задержу их, ничего!», «Вторая часть Марлезонского балета», «Я стреляла в лошадь», «Галантерейщик и кардинал — это сила!»…
«Гардемарины, вперёд!» — фильм снят по роману Нины Соротокиной «Трое из Навигацкой школы» режиссёром Светланой Дружининой.
Наш ответ «Трём мушкетёрам»!!! Любовь, ненависть, погони, драки, предательства… И песни! Прощальная песня стареющего Д`Артаньяна, попавшего в русские снега до сих пор будоражит женские сердца
«Ве́чный зов» — Эпический телесериал по одноимённому роману Анатолия Иванова, который снимался на «Мосфильме» с 1973 по 1983 годы.
На материалах событий полувека (с 1906 по 1960 годы) в фильме прослежена история сибирской семьи Савельевых. Селяне проходят через три войны, революцию, Великую Отечественную, утверждение советской власти.
«Тени исчезают в полдень» — телесериал-сага по одноимённому роману Анатолия Иванова, снятый киностудией «Мосфильм» в 1970—1971 годах режиссёрами Валерием Усковым и Владимиром Краснопольским
История небольшой сибирской деревни Зелёный Дол стала отражением судьбы всей России и Советского Союза за 70 первых лет XX века: последние годы царской России, гражданская война, коллективизация, Великая Отечественная война, послевоенное строительство.
«Адъютант его превосходительства» — телевизионный чёрно-белый пятисерийный художественный фильм 1969 года о работе разведчика-чекиста Павла Кольцова (прототип — Павел Васильевич Макаров) в годы Гражданской войны, поставленный по мотивам одноименного романа Игоря Болгарина.
В любой войне можно победить, в любой, кроме гражданской. Когда страна борется сама с собой, она проигрывает, кто бы ни взял верх. Красные бьют белых, белые бьют красных… наши воюют с нашими, дико звучит, а ведь было. И, как говорил Ю. А. Бригадир, «среди всех этих трупов будут очень приличные люди с обеих сторон».
Это один из лучших фильмов о Гражданской войне. Потрясающая музыка, сопровождающая титры, лица актеров, из которых все хороши, диалоги, операторская работа. Здесь собралось целое созвездие талантов.
«Обыкновенное чудо». Экранизация одноимённой пьесы Евгения Шварца режиссёром Марком Захаровым
Это вторая экранизация пьесы. Первая была снята в 1964 Эрастом Гариным.
Волшебная сказка Марка Захарова с плеядой великолепных советских актеров. «Обыкновенное чудо» — бриллиант отечественного кинематографа. Фильм, который разошелся на цитаты и до сих пор горячо любим зрителями всех возрастов. В «Обыкновенном чуде» есть и юмор, и драма, и легкая грусть. Сказка, которая показывает нам то, что любовь может быть сильнее магии, а страх перед судьбой может перевернуть всю жизнь.
Волшебная музыка и навсегда остающиеся в памяти песни — это тоже «Обыкновенное чудо».
«Старший сын» — двухсерийный телевизионный художественный фильм, поставленный на киностудии «Ленфильм» в 1975 году режиссёром Виталием Мельниковым по одноимённой пьесе Александра Вампилова.
Замечательная экранизация пьесы Александра Вампилова, осуществлённая режиссёром Виталием Мельниковым, которого следовало бы причислить к когорте лучших мастеров отечественного кино за ряд его работ, существенных для понимания того, какими мы все были всего лишь несколько десятилетий назад. Помимо того, что Мельников, по сути, открыл нам в «Старшем сыне» тогда ещё молодых актёров Николая Караченцова, Светлану Крючкову, Наталью Егорову и Михаила Боярского, он с редкостным тактом позволил Евгению Леонову сыграть на стыке трагикомедии и подлинной драмы одну из его этапных ролей за всю творческую биографию.
«12 стульев» — 4-серийный художественный телевизионный фильм 1976 года, снятый Марком Захаровым по одноимённому роману 1928 года И. Ильфа и Е. Петрова.
Не смотря на то, что фильму уже скоро 40 лет, до сих пор зрители спорят – какая экранизация лучше – Гайдая или Захарова. Кто лучший Остап Бендер. Интересно, что Миронов и Папанов, сыгравшие у Захарова, пробовались на эти же роли и у Гайдая, но были забракованы.
Тем не менее, фильм любим зрителями, а великолепные песни из него поют до сих пор.
«Тот самый Мюнхгаузен» — художественный телефильм 1979 года, снятый на студии «Мосфильм» по заказу Центрального телевидения СССР Марком Захаровым.
Исходным литературным материалом для сценария послужила пьеса Григория Горина «Самый правдивый», которая с успехом шла в театре Советской Армии (Мюнхгаузен — Владимир Зельдин). Марку Захарову понравился спектакль и он решил перенести его на телевизионный экран. В ходе работы над сценарием пьеса была серьёзно переработана и сильно изменилась по сравнению с театральным вариантом. Музыка Алексея Рыбникова также изначально была написана для спектакля.
«Цыган» — художественный четырёхсерийный фильм, снятый советским режиссёром Александром Бланком по мотивам одноимённого романа Анатолия Калинина
Есть фильмы, вернее роли, как будто написанные для определенного актера. Так вот роль Будулая — идеально исполненная Михаем Волонтиром, будет жить в сердцах людей долго-долго, возможно целую вечность… Эта удивительно трогательная картина, даже сейчас, спустя почти тридцать лет, смотрится на одном дыхании. А ещё музыкальная тема «Дорога»…
«Ищите женщину» — советский комедийный художественный телефильм, поставленный на киностудии «Мосфильм» в 1982 году режиссёром Аллой Суриковой.
Фильм снят по французской адаптации пьесы «Миссис Пайпер ведёт следствие» британского драматурга Джека Поплуэлла, выполненной Робером Тома и названной им «Попугаиха и цыплёнок».
Скандалы, интриги, расследования, измена, убийство, воскрешение старых чувств, и все это в одном помещении при участии всего 10 актеров. А в сумме это дает зрителю один из лучших иронических детективов, если не лучший
Говоря о телевизионных фильмах надо вспомнить ещё одну категорию, практически отсутствующую в современном российском кино – детские фильмы. В те времена было снято множество замечательных фильмов для детей, которые с удовольствием смотрят и дети, и взрослые до сих пор.
«Приключения Электроника». Детский музыкальный 3-серийный телефильм режиссёра Константина Бромберга. Один из самых популярных детских художественных фильмов за всю историю советского и российского кинематографа.
Фильм снят на Одесской киностудии по мотивам фантастических повестей Евгения Велтистова «Электроник — мальчик из чемодана» (1964) и «Рэсси — неуловимый друг» (1971). Премьера фильма состоялась 23 марта 1980 года в кинозале одесского санатория «Украина», а 2 мая того же года фильм вышел в телеэфир.
«Гостья из будущего» — Детский пятисерийный телевизионный художественный фильм, снятый на киностудии имени Горького в 1983—84 годах кинорежиссёром Павлом Арсеновым по мотивам фантастической повести Кира Булычёва «Сто лет тому вперёд»
Один из самых популярных детских художественных фильмов за всю историю советского и российского кинематографа, может считаться культовым. О несомненной популярности фильма говорит также появление в детском фольклоре анекдотов про некоторых его персонажей. Премьера фильма прошла с 25 по 29 марта 1985 года по Первой программе ЦТ СССР в дни весенних школьных каникул.
Во второй половине 1980-х годов фильм имел огромный успех, сделав чрезвычайно популярной 12-летнюю московскую школьницу — юную киноактрису Наташу Гусеву, сыгравшую роль Алисы Селезнёвой.
Фильм имеет ряд различий с первоисточником, но это не делает его слабее книги, а в некоторых моментах несоответствия даже выигрывают.
«Приключения Буратино» — советский двухсерийный музыкальный фильм по мотивам сказки А. Н. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино», созданный на киностудии Беларусьфильм в 1975 году.
Есть сказки, которые хочется смотреть в независимости от возраста. И эта одна из них. Историю про золотой ключик и приключения Буратино знают практически все.
Кто такой Пьеро, Мальвина, Карабас — объяснять не стоит. Это герои нашего детства, которых забыть невозможно. Сама же постановка оказалась действительно великолепной и на сегодняшний день является одной из лучших.
Красочные декорации, отличная проработка персонажей и та самая атмосфера сказки. И великолепные песни Рыбникова на стихи Окуджавы и Энтина
«Кортик» и «Бронзовая птица» —художественные телевизионные фильмы, снятые в 1971-1975 годах по одноимённым повестям Анатолия Рыбакова режиссёром Николаем Калининым
Я в своём детстве с упоением читал все три повести Рыбакова и смотрел по телевизору поставленные по ним фильмы. Потому что они были о таких же реальных пацанах, как и ребята с нашего двора, как и я сам. Конечно, между нами и ими была громадная разница во времени, но она не особо ощущалась. Мы тоже играли в ножички, по-хулигански стреляли из рогаток и много чего другого, дрались и враждовали с мальчишками с соседних улиц-районов.
«В поисках капитана Гранта» — многосерийный телевизионный приключенческий фильм Станислава Говорухина по мотивам романа Жюля Верна «Дети капитана Гранта»
Хоть сюжет романа достаточно вольно истолкованы создателями фильма, это получилась, с моей точки зрения, одна из лучших экранизаций Жюля Верна в кино. Шикарные виды Болгарии и Крыма воссоздали и Америку, и Австралию, и Новую Зеландию. Бесподобная игра актёрского состава. Завораживающее музыкальное сопровождение.
«Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна»; — советский трёхсерийный телевизионный художественный фильм 1981 года, снятый по повести Марка Твена «Приключения Тома Сойера» Станиславом Говорухиным
Конкурс на исполнение заглавной роли, объявленный «Пионерской правдой», выиграл юный Игорь Сорин (участник группы «Иванушки International»). Однако по настойчивой просьбе Никиты Михалкова режиссёр фильма Станислав Говорухин был вынужден взять на роль Тома Сойера другого актёра — Федю Стукова. Сорину в порядке «утешения» была предложена крошечная роль Джо Гарпера. В фильме дебютировали девятилетний Владислав Галкин (в титрах указан как Владик Сухачёв) и восьмилетняя Мария Миронова, дочь Андрея Миронова. Сама книга Марка Твена является одним из самых лучших детских произведений и данный фильм примечателен тем, что очень удачно удалось перенести атмосферу детского бунтарства, беззаботности и захватывающий приключенческий дух книги
«Приключения Петрова и Васечкина, обыкновенные и невероятные» — детская двухсерийная музыкальная комедия, снятая в 1983 году Владимиром Алениковым
Гарри, Рон и Гермиона моего детства!
Для Владимира Аленикова фильм «Приключения Петрова и Васечкина» в некотором роде стал автобиографическим. Образ Васечкина он создал на основе самого себя в том возрасте, прообразом Петрова стал друг его детства Петя Брандт.
Персонажей Петрова и Васечкина Алеников впервые воплотил на экране в киножурнале «Ералаш» в 1976 и 1978 годах. В 1979 году эти два персонажа были представлены в мультипликационном тележурнале «Переменка», где они уже оба имели фамилии (только фамилия Петрова была Пахомов) и их образы были весьма похожи на тех Петрова и Васечкина, что позже были изображены в фильме.
«Два капитана» —шестисерийный приключенческий фильм по одноимённому роману Вениамина Каверина, снятый в 1976 году и ставший последним для режиссёра Евгения Карелова
Замечательная экранизация любимой книги. Благодаря значительному хронометражу фильм достаточно полно воспроизводит сюжет книги, хоть и не без отличий. И опять о музыке –замечательная увертюра Евгения Птичкина из начальных титров – визитная карточка фильма
Конечно, это далеко не все телевизионные фильмы, которые показывали по нашим тёплым ламповым телевизорам, следующую серию которых ждали из вечера в вечер.
Думаю вторая (а может и третья) часть необходима. Поэтому предлагайте ваши любимые телевизионные фильмы, которые бы вы хотели видеть в продолжениях.