Как нас разводят стоматологи? Что нужно знать, чтобы не остаться без денег.
80% судебных исков пациентов к врачам в России приходится именно на стоматологию. Особенно часто нас надувают в наиболее затратной области – протезировании зубов. Как не дать развести себя на деньги.
Говорят, если зубы не вставлять, то есть будет нечем, а если вставлять – то нечего. Ведь мало того что стоматологические услуги влетают в копеечку, так недобросовестные врачи часто идут на хитрые уловки, чтобы они обошлись нам ещё дороже. И ладно бы речь шла только о деньгах. Ведь зачастую расплачиваться приходится и собственным здоровьем.
Где искать управу
По данным пресс-службы Следст¬венного комитета РФ по Санкт-Петербургу, недавно было завершено расследование уголовного дела в отношении 41 летней врача-стоматолога и гендиректора одной из коммерческих клиник Фрунзенского района города. Женщину обвиняли в совершении мошенничества и оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности, а также в умышленном причинении вреда здоровью средней тяжести.
Объём уголовного дела составил 18 томов, в ходе расследования было проведено 14 судебно-медицинских экспертиз, допрошено несколько десятков свидетелей. Пострадавшими были признаны пятеро пациенток.
Запугивая женщин тем, что отсутствие лечения приведёт к инвалидности, а также уверяя, что именно она является единственным стоматологом в Санкт-Петербурге, который способен избавить их от дисфункции височно-нижнечелюстного сустава, врач вынуждала пациенток согласиться на дорогостоящее и калечащее лечение – тотальное протезирование челюстей. Чтобы поставить зубные протезы, одной из пострадавших стоматолог удалила нервы из здоровых зубов, препарировала их и покрыла мостовидными протезами. Кроме того, удалила и несколько здоровых зубов. Как убедилось следствие, в таких манипуляциях не было острой необходимости.
Таким неблаговидным способом врач выудила из потерпевших более 3 млн 318 тыс. рублей, причинив их здоровью вред средней тяжести. Сейчас следствие завершено и в ближайшее время будет направлено в прокуратуру.
Как уберечься от такого чудовищного обмана.
6 схем обмана
Среди множества различных схем, которыми пользуются мошенники от стоматологии, есть наиболее распространённые виды обмана.
№1. Врач лечит несуществующие заболевания
«Находят» множественный кариес и пародонтит. За кариес могут выдавать обычное пигментное пятно на зубной эмали, которое вообще не требует лечения. А за пародонтит, требующий дорогой, долгой и сложной терапии, – зубной камень, избавиться от которого можно за один сеанс
профессиональной ультразвуковой чистки.
Нередко в таких случаях врачи прибегают к запугиванию пациентов, ведь в состоянии паники их легче развести.
Как предотвратить. По¬просить врача показать поражённый зуб хотя бы в стоматологическом зеркальце. Но лучше, если в клинике есть внутриротовая видеокамера, которая даёт увеличение в 56 раз. В этом случае можно легко разглядеть мельчайшие детали своей кариозной полости или разгерметизацию старой пломбы. Для осмотра скрытых проблем нужны данные рентгена или 3D-томографа.
Если же врач, не назначив никаких исследований, начинает запугивать и настаивать на немедленном лечении, лучше поменяйте его или сходите к другому для независимой консультации.
№2. Стоматолог придумывает более серьёзный диагноз вместо лёгкого
Например, вместо карие¬са врач диагностирует пульпит или периодонтит.
Как предотвратить. Выход один – повышать свою медицинскую грамотность. Хотя бы просто почитайте про симптомы самых частых зубных заболеваний. Например, острая, но кратковременная боль в ответ на приём сладкой пищи или такая же недолгая реакция на холодный воздух – это признаки глубокого кариеса. Удалять нерв в этом случае не всегда нужно. А вот если зуб сильно ноет, не даёт спать, на него больно надавливать, а реакция на сладкое и холодное длится очень долго, то, скорее всего, это пульпит и нерв придётся удалить.
№3. Без причины меняет старые пломбы или удаляет зуб только ради имплантации
Как предотвратить. Старые пломбы требуется менять, только если они потеряли свою герметичность или сильно стёрлись по высоте. Имплантация показана только при отсутствии зуба, а пока тот ещё можно вылечить – его надо всеми силами сохранять. Хороший врач будет стараться восстановить зуб, даже если от него осталась одна стенка. Для этого сегодня есть все возможности – например, непрямые вкладки.
№4. Доктор навязывает ненужные процедуры и дорогие материалы
Как предотвратить. Подвергайте сомнению всю информацию, которую вам даёт врач, и задавайте уточняющие вопросы. А лучше научитесь сами разбираться в азах зубоврачебного дела. Тогда вам и так будет ясно, что необязательно для лечения пульпита делать панорамный снимок, нужный только при протезировании, или дорогую компьютерную 3D-томографию, необходимую лишь для имплантации. И что отбеливание зубов до покрытия их брекетами – деньги на ветер, а вот реминерализация (укрепление эмали), наоборот, поможет уберечь зубы от кариеса.
№5. В конце лечения цена оказывается куда больше, чем оговорённая изначально
Как предотвратить. Требуйте от врача объяснений. Возможно, действительно лечение потребовало больше затрат, чем планировалось изначально. Но тогда стоматолог должен объяснить, чем это было вызвано. Пусть аргументирует свой ответ данными проведённых исследований и другой объективной информацией. В обратном случае платите столько, сколько изначально вам насчитали.
№6. Врач делает приписки и подлог
Например, врач вписывает в чек процедуры, которые не проводил, или преувеличивает свои трудозатраты.
Известен, например, случай, когда врач взял с пациента деньги за чистку 6 каналов зуба, хотя их не бывает больше 4. Также врачи-мошенники могут ставить не те импланты, которые были указаны в прайс-листе, более экономичные пломбы и вкладки, ну и вообще использовать более дешёвые материалы, чем те, за которые пациент заплатил.
Как предотвратить. Только всё проверять, как ревизор. Изучать рентгеновские снимки, договоры и квитанции, требовать упаковки от имплантов и сверять, совпадают ли серийные номера, указанные на коробке с теми, что вписаны в договор и карту, а также подсчитывать количество установленных пломб и имплантов во рту. Если сами не можете справиться с этой задачей – проконсультируйтесь у другого стоматолога. Делайте фотографии своего рта до и после любой процедуры. Записывайте слова врача на диктофон. Если что-то пойдёт не так, эти снимки и записи послужат доказательством врачебной ошибки (или злого умысла).
Дата: Понедельник, 09.07.2018, 22:55 | Сообщение # 122
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 7357
Статус: Оффлайн
Как обманывают тех, кто перезванивает на незнакомый номер.
Невозможно представить современного человека без мобильного телефона. Более того, сотовая связь сейчас стала настолько популярна, что многие вовсе отказываются от стационарных телефонных точек за ненадобностью.
А в отличие от городского телефона, сотовый совмещает в себе еще и функцию кошелька: гражданам услуги сотовой связи оказываются в большинстве случаев по предоплатной системе расчетов – когда необходимо сначала внести на баланс некую сумму, из которой будет вычитаться стоимость оказываемых услуг.
Поэтому на счету каждого абонента сотовой связи, который находится «в сети», всегда имеются деньги – у кого-то больше, у кого-то меньше, а это значит, что есть и желающие их заполучить.
Самый простой и легальный способ заставить человека заплатить со своего счета мобильного телефона – это разжечь в нем желание позвонить.
Уже давно процветает такой способ заработка, как открытие платной телефонной линии – т.н. «аудитекс» (плата за прослушивание).
Организация заключает с оператором связи соглашение о выделении абонентской линии с услугой «вызовы с дополнительной оплатой» и устанавливает свой тариф за входящие звонки.
За каждый вызов, поступивший на такую линию, с звонившего списывается установленная плата, которая зачисляется на счет владельца линии.
Сам оператор связи получает в таком случае вознаграждение либо в виде фиксированной абонентской платы за пользование номером, либо в виде определенного процента с каждого звонка.
Разумеется, редко кто сам изъявляет желание позвонить по платному номеру, поэтому владельцами платных линий используются т.н. схемы психологического стимулирования:
- на телефон поступает короткий вызов с платной линии, который с первого же гудка прерывается. В результате на телефоне остается информация о пропущенном вызове, а, как показывает статистика, большинство людей в таком случае обязательно перезванивают: кто-то из праздного любопытства, кто-то из беспокойства за близких, а у кого-то работа связана с постоянными телефонными переговорами;
- размещается объявление о продаже чего-либо по очень выгодной цене (главная цель – вызвать интерес у читателей), а внизу указывается номер платной линии,
- проводятся публичные викторины, лотереи и различные розыгрыши призов, суть которых заключается в том, что побеждает первый дозвонившийся. Разумеется, при этом объявляется номер телефона платной линии.
Самое интересное, что во всех этих случаях нет никаких признаков преступления: человека никто не принуждает звонить на платный номер, он сам набирает номер.
Был, например, такой случай: гражданину позвонили с незнакомого номера, он взял трубку и в ответ услышал ряд отборных ругательств в свой адрес с требованием вернуть какие-то деньги.
Разговор внезапно прервался, и тогда гражданин сам набрал номер, с которого только что был звонок, намереваясь выяснить отношения.
Но попал он в итоге на телефон платной юридической консультации, за соединение с которой с его баланса было списано 150 рублей.
Но законно ли такое списание?
Любая услуга, ориентированная на граждан, подпадает под Закон о защите прав потребителей – в т.ч. и платная телефонная линия. А главное его требование –предоставить потребителю полную информацию об услуге до того, как будет заключен договор.
Поэтому до того, как состоится разговор по платной линии, абонента обязаны предупредить о том, что звонок платный и обозначить его стоимость.
Доказав отсутствие надлежащей информации, абонент имеет право потребовать вернуть все списанные за звонок деньги.
Будьте внимательны и не перезванивайте на незнакомые номера, предварительно их не проверив! Да и вообще, если человеку действительно нужно с вами связаться, он обязательно сам повторит неудавшуюся попытку дозвониться!
Дата: Понедельник, 09.07.2018, 23:05 | Сообщение # 123
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 7357
Статус: Оффлайн
Как действовать после контакта с борщевиком.
Борщевик Сосновского – гигантское растение, захватившее не только европейскую часть России, но и Европу. Под воздействием солнечных лучей его сок становится ядовитым и оставляет ожоги, которые могут быть очень опасными.
Как оказать помощь, если контакт с «хищником» произошёл?
Дата: Пятница, 03.08.2018, 22:11 | Сообщение # 124
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 7357
Статус: Оффлайн
Какие ядовитые травы растут в российских городах.
Принято считать, что опасные представители флоры произрастают только в тропических регионах, но это заблуждение. В климате средней полосы России тоже есть свои опасные «отравители».
Опасные растения не прячутся в лесной чащобе, болотах или степном разнотравье, они активно «обживают» городские скверы, пустыри и парки. Многие из них - сорняки, поэтому неприхотливы. Им не нужен регулярный полив, уход и подкормка.
При этом они прекрасно маскируются под съедобных собратьев. Например, семена клещевины похожи на фасоль, а плоды белены черной - на семечки мака.
В случае отравления ядовитыми растениями необходимо срочно вызвать врача и промыть пострадавшему желудок. Медлить в этом случае нельзя, от скорости оказания медицинской помощи зависит жизнь и здоровье человека.
Какие городские растения таят в себе угрозу - в инфографике по ссылке:
Дата: Суббота, 11.08.2018, 22:20 | Сообщение # 126
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 7357
Статус: Оффлайн
Эта баночка вас спасет. 10 предметов, которые всегда нужно носить с собой.
Как простой пузырек для лекарств или обычная баночка для анализов сможет выручить в критической ситуации.
У такой маленькой баночки два бесспорных достоинства: она маленькая и почти невесомая, так что не помешает в любой сумочке и даже в кармане.
Зато, имея такую баночку на всякий случай, вы будете готовы к самой непредвиденной ситуации, и кто знает, быть может однажды она спасет вам жизнь.
НАБОР ДЛЯ ВЫЖИВАНИЯ: ЧТО ВНУТРИ
ПЛАСТИКОВЫЙ ПУЗЫРЕК
Это может быть пузырек из-под лекарств или самая обычная банка для анализов, которую можно купить в аптеке за 5 рублей. Мы взяли прозрачную емкость, чтобы показать, что умещается внутри. На самом деле прозрачный пузырек - это совсем не обязательно. Однако, если размер пузырька побольше, это удобнее, т.к. его можно использовать и как стаканчик для питья.
МАЛЕНЬКИЙ ФОНАРИК, ЧТОБЫ ОСВЕЩАТЬ ПУТЬ
Многие берут его всегда и везде. Самые маленькие фонари можно встретить на брелоках . Пакуйте его в первую очередь, потому что хоть он и мал, но места занимает все равно больше остальных. Фонарик очень часто бывает незаменим, чтобы найти, например, дорогу в темноте или какую-то вещь, или отпугнуть диких животных.
СПИЧКИ, ЧТОБЫ РАЗЖЕЧЬ ОГОНЬ
Отсыпьте несколько штук из коробка, срежьте боковую полоску, где нанесена сера, и положите в баночку. Полоску с серой можно также приклеить к внутренней поверхности крышки пузырька. Старайтесь чтоб спички лежали так, чтоб не отсырели и не сломались.
ЛЕДЕНЕЦ, ЧТОБЫ ПОДКРЕПИТЬСЯ
Если вы попали в экстремальную ситуацию, важно не допустить резкого падения сахара в крови, которое может сказаться на вашей способности трезво мыслить и действовать. Поэтому поместите в пузырек небольшую карамельку, чтобы при необходимости, заглушить первые признаки голода. Это, конечно, не спасет на долгое время, но даст вам небольшую передышку, чтобы собраться с силами.
ФОЛЬГА ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ СИГНАЛА
Сложите кусочек фольги так туго, как сможете, чтобы она занимала как можно меньше места. Не знаете, зачем вам фольга? Она может быть очень полезной, с ее помощью, например, можно улучшить сигнал антенны, рации или радио. А если у вас есть "пальчиковая" батарейка, ее можно подсоединить к фольге, чтобы развести костер.
ПЛАСТЫРЬ
Вы, наверняка, знаете, что грязь, попавшая даже в заусенец, может стать причиной серьезного заражения и распространения инфекции. Поэтому, пластырь необходим! Место для парочки пластырей как раз найдется в пузырьке "выживания".
ВЛАЖНАЯ САЛФЕТКА
Ее вы можете использовать во многих ситуациях, т.к. чаще всего такие салфетки являются дезинфицирующими и антибактериальными. Так что салфетки пригодятся во многих ситуациях, начиная от промывания ранки и заканчивая дезинфекцией предметов, которыми вы собираетесь есть или пить.
БУЛАВКА
Привычка носить с собой булавку - довольно полезна. Даже в обычных ситуациях она может пригодиться.
Например, чтоб подколоть оторванный подол юбки. Ну, а в экстремальной ситуации она нужна еще больше.
Чтобы закрепить, например, медицинскую повязку или вытащить занозу.
Когда все предметы перед глазами, кажется, что так всего много. А на самом деле умещается в один маленький пузырек.
Совет: Старайтесь помещать сперва предметы покрупнее. Самые крупные - фонарик и конфета. Затем разложите мягкие: пластырь, салфетки, фольгу. Затем - самые маленькие: спички и булавку.
Дата: Пятница, 17.08.2018, 22:32 | Сообщение # 127
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 7357
Статус: Оффлайн
Как не попасть в руки мошенников.
Случаи мошенничества, жертвами которых становятся доверчивые и наивные люди, чаще всего преклонного возраста, довольно распространены. Обмануть вас могут как удаленно, по телефону или в интернете, так и при личной встрече. Это могут быть продавцы некачественных товаров и услуг, которые рекламируют их как уникальные или крайне необходимые. Пенсионеры отдают последние сбережения за БАДы, медицинские приборы, косметическую продукцию, фильтры для очистки воды, пылесосы и т.д. Нередко мошенники представляются работниками коммунальных служб и требуют деньги за якобы плановую проверку и замену счётчиков. Они также могут взять на себя роль представителей органов государственной власти и использовать фальшивые удостоверения, сообщив пенсионеру, что ему положена какая-либо помощь в рамках действующей госпрограммы, но за неё требуется заплатить некий «налог».
Информацию смотрите в инфографике по ссылке (увеличьте изображение при помощи виртуальной лупы).
Охотники за вашими деньгами. Как уберечься от финансовых мошенников.
450 тыс. руб. лишилась 79-летняя москвичка, живущая в Студенецком переулке в центре города. Причём пенсионерка сама привела мошенника в банк. Как выуживают банковские средства у пожилых горожан?
Поживиться - за счёт клиента
Доверчивость москвичей преклонного возраста порой настолько велика, что они покупаются даже на самые невероятные истории. В вышеописанном случае к жительнице ЦАО на улице подошёл незнакомец, который каким-то образом смог узнать её имя. Наврав с три короба про общих знакомых, он стал жаловаться, что ему, приезжему, негде ночевать, а потом напросился к ней погостить. «На другой день он убедил пожилую москвичку снять с банковского счёта деньги и одолжить их ему якобы на научную работу, - рассказывает замначальника УИиОС ГУ МВД России по Москве Екатерина Гузь. - Злоумышленник вместе с пожилой женщиной направился в банк. Пенсионерка представила мужчину сотрудникам банка как своего родственника и, ссылаясь на то, что ей самой трудно, попросила, чтобы он заполнил необходимые документы и получил деньги. Гость столицы забрал денежные средства и скрылся». Уголовный розыск уже задержал жулика. Правда, тот к этому времени успел потратить часть средств.Другие популярные способы обмана пенсионеров изучите в нашей инфографике. И предупредите родных о том, что внимательным в финансовых делах надо быть всегда, а не только когда речь идёт о случайных гостях или незнакомцах на улице.
Пожилых москвичей могут обокрасть даже в банке, причём речь идёт вовсе не о карманных воришках. Вот лишь два примера из уголовной хроники за прошлый месяц (из районов Ново-Переделкино и Очаково-Матвеевское).
«С заявлением о краже обратилась 72-летняя женщина, которая сообщила, что после переоформления денежных вкладов в банке обнаружила на одном из них недостачу денежных средств (более 30 тыс. руб.), - рассказали в московской полиции. - Злоумышленница, являвшаяся на тот момент сотрудницей банка, воспользовалась тем, что пожилая женщина невнимательно отслеживала переоформление, и перевела накопленные проценты на свой личный счёт».
Тем же способом другая ловкая банковская служащая перевела себе 280 тыс. руб. Она помогала переоформлять вклады пожилой паре - 87-летнему мужчине и 80-летней женщине. Ну и не удержалась. Когда полиция нашла подозреваемую, та уже успела снять деньги и потратить их. Вывод: надо тщательно проверять все банковские операции, которые проводятся с вашими деньгами. И следить даже за теми, кто по долгу службы обязан осуществлять манипуляции с вкладами и счетами.
«Сегодня финансы стали частью повседневной жизни. Мы ежедневно сталкиваемся с множеством их проявлений: банковские карты, вклады, паевые фонды, страховки, ценные бумаги, - рассказал замруководителя столичного Департамента финансов Григорий Лалаев. - Знать, как правильно пользоваться этими финансовыми продуктами, уметь защищать свои права, распознавать мошенников - это уже не дополнительная компетенция специалистов, а жизненная необходимость для любого человека».
Сколько можно пить, чтобы не умереть раньше времени.
Группа ученых из ряда престижных европейских университетов изучила взаимосвязь между состоянием здоровья и уровнем потребления алкоголя. В исследовании приняли участие около 600 тысяч человек.
За время наблюдений более 40 тысяч испытуемых умерли, а у более чем 39 тысяч было диагностировано то или иное заболевание сердечно-сосудистой системы.
Проанализировав полученные данные, авторы пришли к выводу, что безопасного количества выпитого алкоголя нет, поскольку продолжительность жизни начинает сокращаться уже на минимальном уровне: при потреблении 100 мл алкоголя в неделю. У тех, кто потребляет больше, увеличивается риск возникновения опасных заболеваний. Вероятность инсульта, развития ишемической болезни, сердечной недостаточности, гипертонии или аневризмы аорты показала прямую зависимость от объемов выпивки. Согласно исследованию, одна доза спиртного в день увеличивает риск развития сердечно-сосудистых заболеваний на 0,5%, две — на 7%, а пять — на 37%.
Ученые утверждают, что у тех, кто выпивает от 100 до 200 г чистого алкоголя* в неделю, ожидаемая продолжительность жизни сокращается на 6 месяцев. А люди, которые выпивают более 350 г в неделю, живут на 4-5 лет меньше своих сверстников.
*Чистый алкоголь — это этиловый спирт, который продается и сервируется в разных емкостях. Алкогольные напитки содержат разное количество спирта. Например, один большой бокал пива — 2,7% спирта, средний бокал крепкого пива — 4,9%, стакан вина ёмкостью 100 мл — 12%, рюмка крепкого спиртного напитка — 40%, стакан портвейна или хереса ёмкостью 60 мл — 20%.
Информацию смотрите в инфографике по ссылке (увеличьте изображение при помощи виртуальной лупы).
Дата: Пятница, 14.09.2018, 22:29 | Сообщение # 130
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 7357
Статус: Оффлайн
Кто стучится в дверь ко мне? Как отличить официальных лиц от жуликов.
Кто из официальных лиц может прийти домой и как отличить их от мошенников — разбираемся в этой статье.
Смотреть на «доказательства»
В дверь звонит неизвестный и, представившись работником ЖЭКа, просит впустить в квартиру. Что делать: открывать дверь или прогнать? Правда ли это сотрудник коммунальных структур или мошенник, желающий обчистить хозяина квартиры?
Сколько бы лет вам ни было, а «золотые» детские правила действуют всегда. Главное из них — это ни при каких обстоятельствах не открывать дверь незнакомым людям. Держать её запертой необходимо до тех пор, пока не появится абсолютная уверенность в том, что на пороге квартиры стоит представитель официальных структур.
Проверить это несложно. Во-первых, нужно попросить гостя назвать имя, фамилию, организацию и должность.
Во-вторых, показать документы, подтверждающие правдивость его слов: служебное удостоверение, паспорт или справку с места работы. Смотреть на «доказательства», конечно же, лучше через глазок или приоткрытую дверь, удерживаемую цепочкой. Если в наличии нет ни того, ни другого, значит, переходим сразу к третьему пункту проверки: звонку.
Узнать, правда ли к вам пришёл представитель правоохранительных органов, можно в районном отделении полиции. Не знаете номер — наберите 02, там его подскажут. Личность людей из жилищно-коммунальных инстанций и экстренных служб проверяется точно так же: звонком по месту работы. Там можно уточнить, действительно ли к вам направили сотрудника и для чего. О причине визита следует расспросить и нежданного гостя.
Не поленитесь заранее выписать на листочек все нужные номера телефонов — дежурной части, участкового, управляющей, газовой и энергетической компаний — и положить его на видное место. Держите мобильник наготове: в случае чего можно оперативно позвонить родным, сделать парочку снимков гостя, записать его речь на диктофон или найти какую-либо информацию в интернете.
Впускать или нет?
Согласно статье 25 Конституции РФ, жилище человека считается неприкосновенным, а поэтому впускать или нет в свою квартиру посторонних людей — это личное дело каждого. Так что никакие срочные проверки батарей или счётчиков не могут стать основанием для проникновения в дом. Если же сотрудники коммунальных структур или других инстанций настаивают на осмотре комнат, можно попросить их оставить извещение в почтовом ящике. Но, конечно, к любой ситуации следует подходить разумно: если
на кухне на самом деле барахлит плита, не стоит скрывать это от пришедшего газовщика.
Но собственность собственностью, а ото всех не скроешься. Так, в обязательном порядке придётся впустить коммунальщиков, если они предъявят решение суда, согласно которому, им позволено принудительно войти в квартиру и описать имущество за долги по коммунальным услугам. Кроме них попасть в дом против воли хозяев могут полицейские, судебные приставы и сотрудники ФСБ. Однако сделать это им разрешается лишь в некоторых случаях. Во-первых, для спасения жизни граждан и (или) их имущества, обеспечения безопасности граждан или общественной безопасности при массовых беспорядках и чрезвычайных ситуациях. Во-вторых, для задержания лиц, подозреваемых в совершении преступления. А также для пресечения преступления и установления обстоятельств несчастного случая. Проверка регистрации, документов и уплаты налогов причинами не являются.
Если же напористый полицейский считает, что ему обязаны открыть дверь, попросите его заглянуть в статью 15 закона «О полиции», там подробно описаны все случаи, которые позволяют правоохранителям получить беспрепятственный доступ в жилище.
К тому же попасть в квартиру без согласия собственников могут пожарные и сотрудники МЧС. Вот только взламывать замки и врываться в комнаты им разрешается лишь в экстренных ситуациях (потоп, пожар) и в сопровождении представителя управляющей компании.
Кого ждать в гости?
Помимо правоохранительных органов и экстренных служб, на пороге квартиры могут появиться представители жилищно-эксплуатационной компании, слесари, газовики, электрики и социальные работники, а вот инспекторы налоговой службы приходить на дом не имеют права. В их полномочия входит только рассылка писем с просьбой явиться к ним в учреждение. Если на вопрос о том, кто пришёл, вы услышите: «Налоговый инспектор», — ни в коем случае не открывайте дверь, а сразу звоните в полицию! За вашей дверью наверняка притаился мошенник.
Сейчас должностные лица могут заглядывать к жильцам для проверки квартир без уведомления о своём визите.
Однако, по «Правилам предоставления коммунальных услуг», делать это им позволено не чаще одного раза в три месяца. При проведении ремонтных работ это количество меняется: заглядывать «в гости» разрешается по мере необходимости. А для устранения аварий и вовсе — приходить в любое время.
Например, компания «Мосгаз» предупреждает, что их специалисты проводят плановое техническое обслуживание внутридомового газового оборудования только раз в год. Этот график вывешен на сайте компании. О каждом обходе жилых домов предприятие обязательно оповещает управляющую компанию. Сначала за 20 дней, а потом за три дня ставит в известность собственника газифицированных помещений о проверке. Делается это именно для того, чтобы люди не впускали к себе в квартиры под видом газовиков неожиданных гостей, навязывающих гражданам дорогие, но совершенно бесполезные приборы.
Официальный представитель «Мосгаза» должен быть в спецодежде синего цвета с серыми и жёлтыми вставками, на его правом нагрудном кармане обязательно прикреплён бейдж с фотографией, фамилией, именем, отчеством и должностью, а на левом — логотип компании. При себе он имеет удостоверение тёмно-красного цвета с личными данными, печатью и подписью генерального директора предприятия, предъявить которое он обязан по первому требованию жильца.
Проверять документы нужно обязательно, поскольку униформа и инструменты — не всегда залог истины. Также ни в коем случае нельзя отдавать незнакомцам деньги, даже если они очень представительно выглядят и приводят убедительные аргументы. К осторожности призывает и Роспотребнадзор, который уже получил немало жалоб на то, что под видом его работников в квартиры проникают мошенники. Жулики обращаются к гражданам и требуют от них оплаты услуг инкассации. Запомните, это незаконно! Специалисты управления не имеют права собирать финансовые средства.
Что делать?
Если к вам в квартиру стучится неизвестный, требует, чтобы его впустили, но при этом отказывается называть себя и показывать документы, ни в коем случае не открывайте ему дверь. Сразу же сообщайте в полицию! И не забудьте рассказать о нежданном госте соседям, повесить объявление с приметами жулика и его уловками в подъезде. Так вы сможете уберечь не только себя, но и других людей.
Дата: Пятница, 14.09.2018, 22:50 | Сообщение # 131
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 7357
Статус: Оффлайн
Страхование: как защититься от мошенников.
По итогам 2017 года в правоохранительные органы поступило порядка 8300 заявлений на действия недобросовестных посредников в страховании.
Лидером в рейтинге по количеству заявлений на мошенников стал Южный федеральный округ. Там за последний год в полицию было направлено свыше 2 134 заявлений на действия страховых мошенников. Следующим в рейтинге идет Центральный федеральный округ, там число заявлений на отметке в 1759 заявлений. На третьем месте - Приволжский федеральный округ — 1718 заявлений. Пятерку лидеров регионов, по числу заявлений на страховых мошенников, замыкают Сибирский федеральный округ (844 заявления) и Дальневосточный федеральный округ (246 заявлений).
Автострахование — любимая отрасль мошенников. Именно в ней происходит больше всего мошеннических преступлений, а из всех заявлений на действия недобросовестных посредников каждое четвертое связано с ОСАГО, далее следует КАСКО.
Одной из последних инициатив страхового сообщества по борьбе с мошенничеством стало предложение ограничить срок обращения за выплатами по ОСАГО до 5 дней. Таким образом страховщики рассчитывают бороться с недобросовестными автоюристами, которые заявляют об убытках спустя год и более.
Еще одним важным шагом в борьбе со страховым мошенничеством стало развитие координации усилий между Центробанком, страховщиками, властями регионов и правоохранительными органами. Для этого была создана межведомственная рабочая группа при Центробанке РФ. Рабочей группой было принято решение о тесном взаимодействии, а также о создании единых рекомендаций по расследованию мошеннических преступлений в страховании.
Еще одним нововведением стало обязательное информирование страховыми компаниями правоохранительных органов обо всех случаях страхового мошенничества. Если раньше, обнаружив факт попытки получения незаконных средств, страховая могла ограничиться отказом в выплате, и не тратить время, то теперь, в обязательном порядке, каждая страховая должна сообщать о подобных случаях в правоохранительные органы.
Что же может сделать простой гражданин, чтобы не быть обманутым страховым мошенником и получить выплаты от страховой компании в случае наступления страхового случая? Есть несколько простых рекомендаций, которые позволят вам избежать встречи с недобросовестными посредниками.
1. Как распознать мошенника
2. Как отличить оригинальный полис ОСАГО
3. Как выбрать страховую компанию
4. На что обратить внимание при заключении договора страхования
Жилье и жулье. Как убедиться в надежности застройщика квартиры.
Выбор надежного застройщика гарантирует покупателю своевременную сдачу дома в эксплуатацию со всеми заявленными характеристиками. Если же строительная компания неохотно предоставляет вам какие-либо документы и не отвечает четко на вопросы относительно сроков сдачи, отделочных материалов и т. д., имеет много отрицательных отзывов, то связываться с ней не стоит, так как с большой долей вероятности она может оказаться неблагонадежной.
Покупатели могут проверить, есть ли застройщик в списке добросовестных компаний, на портале Москомстройинвеста. Если компания есть в этом перечне, значит, застройщик работает по 214-ФЗ и может заключать договоры участия в долевом строительстве, если же застройщика в этом перечне нет, то от покупки квартиры лучше отказаться.
На что стоит обращать внимание при проверке надежности застройщика, помимо очевидного, АиФ.ru выяснил у экспертов рынка недвижимости.
Проверка оформленных документов
При выборе объекта на первичном рынке следует учитывать наличие правильно оформленных документов на строительство. Нередко риски для покупателя вызваны тем, что застройщик начинает возводить здания, еще не получив все необходимые разрешения. В результате дом не только могут не сдать в срок, изменить проект, планировку и т. д.
«Нужно посмотреть, действует ли застройщик в рамках 214-ФЗ. В связи с этим у него на сайте должны быть опубликованы: проектная декларация, ДДУ (договор долевого участия), который регистрируется, и разрешение на строительство. У застройщика, к примеру, может быть получено разрешение на часть объекта. Получить его можно и постфактум, но есть также вероятность, что разрешение не дадут. ДДУ нельзя будет регистрировать, пока нет разрешения на строительство. У покупателей, естественно, должен возникать вопрос насчет того, что будет, если разрешения застройщик не получит. Крупный застройщик в таком случае может либо компенсировать покупателю вложенные средства или предложить
квартиру на другом объекте, а небольшой этого уже не сделает. Поэтому следует выяснить у застройщика, будет ли зарегистрирован ДДУ», — говорит эксперт рынка недвижимости, член Российской гильдии риелторов Константин Барсуков.
По словам Барсукова, некоторые застройщики предлагают покупателям договор предварительной купли-продажи, что чревато значительными рисками. «ДДУ регламентируется законом и подлежит государственной регистрации. Право требования по этому договору зарегистрировано, а предварительная купля-продажа говорит о том, что покупатель договорился с застройщиком о том, что он построит дом, сдаст его, оформит его в собственность и только потом по договору продаст покупателю. С таким договором нет никакой защиты от государства», — говорит Барсуков.
Покупатель также может заказать выписку в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ) и получить информацию о дате регистрации компании-застройщика, видах ее деятельности, месте регистрации, уставном капитале.
Изучение репутации застройщика
Покупателю также следует внимательно изучить в интернете всю информацию по застройщику, найти форумы дольщиков, которые уже заключили договор с ним. Обязательно выясните, насколько застройщик выдерживал сроки сдачи построенных ранее домов.
«Посмотрите на сайте застройщика, какие объекты он строит на данный момент и с какой скоростью. На самом деле не так важно, крупный или некрупный застройщик, рекламируемый или нет. Нужно смотреть, как идет строительство по тем объектам, которые у него есть. Сколько и как быстро эта стройка идет. Даже маленькая компания может быть финансово устойчивой, а большая может иметь двадцать объектов и при этом не вести строительство даже одного», — говорит Барсуков.
Соблюдение сроков строительства — один из важнейших факторов надежности застройщика. «Но при этом нужно учитывать, что причины смещения срока ввода в эксплуатацию могут быть разными. У опытного застройщика, как правило, сроки ввода в эксплуатацию указаны с запасом на случай непредвиденных ситуаций: минимальный запас составляет полгода», — говорит начальник отдела продаж Департамента новостроек «ИНКОМ-Недвижимость» Валерий Кочетков.
Наличие долгов
Нарушая сроки строительства, застройщик накапливает штрафы, в результате чего у него возникают долги.
Поэтому одним из показателей надежности будет отсутствие каких-либо задолженностей. Если задолженность все-таки есть, необходимо проанализировать ее динамику за последнее время.
«По закону размер неустойки, которую застройщик выплачивает дольщику в случае задержки ввода проекта в эксплуатацию, рассчитывается по формуле 1/300 ставки рефинансирования российского Центробанка за каждый день просрочки, помноженная на цену квартиры, указанную в договоре. При просрочке на 6 месяцев за квартиру стоимостью 1,5 млн рублей застройщику придется выплатить порядка 200 тыс. рублей», — говорит Кочетков.
Информацию о долгах можно посмотреть на сайте ФССП. Если у фирмы много долгов на большие суммы и они остаются незакрытыми долгое время, то это однозначно говорит о неплатежеспособности компании, а факт наличия исполнительных листов говорит об отсутствии денег на расчетных счетах застройщика.
Проверка финансовой устойчивости
Финансовую устойчивость застройщика можно изучить, проанализировав показатели бухгалтерской отчетности и аудиторское заключение, которые должны быть размещены на сайте компании.
Проверка статуса земли
Застройщик может вести строительство на арендованной у государства земле, и когда возникает вопрос о передаче земельного участка другому инвестору, то этот процесс может растянуться на несколько лет. Поэтому, чтобы избежать такого сценария, лучше искать застройщика, у которого земля находится в собственности. Даже при смене собственника процесс будет проходить гораздо быстрее.
Проверить данные касательно земельного участка можно, получив выписку из ЕГРП в Росреестре. Там будет указан правообладатель земли, а также все зарегистрированные обременения, например, залог банка.
«Застройщик может заложить землю, потому что он взял кредит в банке, чтобы построить дом. Это может и не говорить ни о чем, но смысл насторожиться есть. Что касается аренды, то всегда нужно смотреть, когда она заканчивается. Она должна заканчиваться хотя бы в сроки окончания строительства. С большой долей вероятности застройщик сможет продлить аренду, но, может, эту аренду он получил в рамках коррупционной схемы. Как только прокуратура начнет расследование, возникнет повод не продлевать. Может быть и наоборот.
Какой-то коррупционер захочет на договоре аренды поживиться и не продлит ее», — говорит Барсуков.
Наличие технических условий на подключение коммуникаций
Выбрав застройщика, необходимо поинтересоваться у него, подписаны ли все технические условия для подключения инженерных коммуникаций к строящемуся дому.
Наличие таких документов говорит о том, что дом может быть возведен в оговоренные сроки. А без подключения к коммуникациям даже построенный дом будет непригодным для жизни. И в эксплуатацию он не будет введен без подключения инженерных мощностей.
Дата: Суббота, 06.10.2018, 13:31 | Сообщение # 133
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 7357
Статус: Оффлайн
Обвес, просрочка, обсчет. Пять незаконных уловок продавцов.
Какие законы ошибочно и сознательно нарушают продавцы и куда жаловаться на недобросовестных торговцев, разберёмся вместе с юристами.
Обсчитать и обвесить
Чаще всего обсчитывают и обвешивают продавцы на рынках. Однако в магазинах хоть с этим и строже, но бдительность в них терять не стоит, например, с товарами, взвешенными и упакованными непосредственно в супермаркете. Также невнимательного покупателя может легко обсчитать ловкий кассир. Всегда пересчитывайте сдачу, где бы вы ни находились, — на рынке или в магазине — а если есть сомнения по поводу веса товара, то его всегда можно взвесить на контрольных весах, которые должны быть в торговой точке.
Закон, разумеется, запрещает обвешивать или обсчитывать потребителей и предполагает штрафы за эти преступные деяния: 3-5 тысяч рублей для физических лиц, 10-30 тысяч рублей для должностных лиц и 20-50 тысяч рублей для юридических.
В случае обнаружения обмана покупатель может обратиться в суд с требованием о взыскании с продавца неосновательного обогащения, а также о возмещении вреда, причиненного обвесом. Обратиться также можно в прокуратуру или Роспотребнадзор: эти ведомства помогут при любом из других нарушений со стороны торговца, которые мы рассмотрим ниже.
«Для обращения необходимо написать соответствующее заявление, подробно изложив обстоятельства дела с приложением доказательств, фиксирующих наличие правонарушений. Доказательствами могут быть сделанные потребителем фотографии или материалы видеосъемки. Кроме того, в делах о защите прав потребителей закон позволяет ссылаться на свидетельские показания. В качестве свидетелей могут быть привлечены иные покупатели-потребители, которые стали очевидцами происходящего», — говорит адвокат «Делового фарватера» Павел Ивченков.
Продать по неправильному ценнику
Ситуации, когда стоимость товара на ценнике и на кассе расходятся, происходят сплошь и рядом: не совпадают они то ли по невнимательности продавцов, то ли из-за корыстных намерений. Поэтому, увидев на полке магазина нужный товар по подозрительно низкой цене, сфотографируйте ее. А на кассе не теряйте бдительность, особенно если у вас много покупок: кассир может пробить товар по более высокой цене, и вы не заметите. В идеале нужно попросить продавца в первую очередь пробить продукт, стоимость которого вас смущает.
Если вдруг окажется, что стоимость выше, знайте, что магазин обязан продать товар по той цене, которая указана на ценнике. В случае оказания сопротивления со стороны кассира можно
сослаться на 10 статью закона «О защите прав потребителей», которая гласит: «Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора». Стоимость товара в рублях является частью данной информации. По каким бы причинам ни произошел разрыв в данных на ценнике и на кассе, подобные факты означают невыполнение продавцом своих непосредственных обязанностей.
Если кассир урегулировать проблему отказывается, вызывайте администратора магазина. И если и администратор не признает действие закона, то требуйте жалобную книгу и описывайте в ней данный инцидент.
Не будет лишним обращение в Роспотребнадзор и/или в организацию по защите прав потребителей, советует юрист Павел Илясов. В качестве доказательства нарушения можно как раз использовать фотографию ценника и завышенную стоимость товара, указанную в чеке. Подтвердить нарушение продавца также могут свидетели.
Продать просроченные товары
Опять же то ли из-за невнимательности, то ли из-за корыстных намерений с прилавков супермаркетов вовремя не убираются просроченные продукты, которые могут оказаться в корзине рассеянного покупателя.
Российское законодательство запрещает торговлю продукцией с истекшим сроком действия. И в случае покупки просроченного товара потребитель имеет полное право вернуть испорченный продукт, а продавец обязан вернуть ему деньги (в полном объеме).
Согласно Гражданскому кодексу, истечение срока годности означает непригодность для использования по назначению, говорит юрист Сергей Варламов. «Продажа товаров с установленными сроками годности должна быть организована продавцом таким образом, чтобы товар мог быть использован по назначению в течение оставшегося после его передачи срока годности. Поэтому любые товары с истекшим сроком годности не просто должны приниматься магазинами обратно, но и продаваться-то вообще не могут, если действовать строго по закону», — указывает он.
За то, что продавец реализует продукцию с истекшим сроком годности, ему грозит штраф от 3 до 10 тысяч рублей. «Если же имела место продажа продуктов питания с истекшим сроком годности, что несет угрозу причинения вреда здоровью граждан, то виновные могут быть привлечены и к уголовной ответственности по ст. 238 УК РФ, за что можно лишиться 300 тыс. рублей или 2 лет свободы», — добавляет юрист.
Не принимать рваные деньги
Бывает, что продавцы отказываются принимать поврежденные банкноты. «Я сейчас ее возьму у вас, а что я потом с ней делать буду?» — так обычно кассиры аргументируют нежелание брать рваную купюру. Но на самом деле Гражданский кодекс обязывает их принимать наличные деньги со следующими дефектами:
— загрязнение, износ, надрыв; — потертости, небольшие отверстия, проколы, посторонние надписи, пятна, оттиски штампов; — отсутствие краев и углов.
Получается, что если продавец отказывается принимать купюру с надрывом или без уголка, то он нарушает законодательство. А если быть точными, то 426 и 445 ст. ГК РФ.
Кстати, когда купюры повреждены действительно серьезно, их можно обменять на новые в банке, в случае если:
— они сохранили не менее 55% от первоначальной площади (в том числе и обожженные); — банкноты склеены из нескольких фрагментов, если один из них (или несколько фрагментов, безусловно принадлежащих одной банкноте) занимает не менее 55% от первоначальной площади банкноты; — деньги составлены из двух фрагментов разных банкнот одного номинала, если каждый фрагмент отличается от соседнего по графическому оформлению и занимает не менее 50% от первоначальной площади банкноты; — бракованные.
Не принимать крупные деньги
Еще одна распространенная ситуация, когда продавцы отказываются принимать крупные купюры. Как правило, не берут деньги большого номинала продавцы, ссылаясь на отсутствие сдачи, когда покупатель пытается купить зажигалку или шоколадку на пятитысячную банкноту.
Если продавец по каким-то причинам отказывается продавать вам товар, ссылаясь на отсутствие сдачи, он нарушает российское законодательство, говорит Павел Илясов. «Так, в соответствии со статьей 492 ГК РФ, договор розничной купли-продажи по своей правовой природе является публичным договором. Положения о публичных договорах регламентируются нормами ст. 426 ГК РФ. В соответствии с ними отказ коммерческой организации от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы, не допускается», — поясняет юрист.
Отказ продавца принять оплату в виде любой денежной купюры означает отказ от заключения публичного договора. Кроме того, отсутствие сдачи не является отсутствием возможности продавца предоставить потребителю соответствующие товары.
Таким образом, нежелание кассира продавать товар, если у него нет сдачи, нарушает нормы действующего законодательства. В таком случае следует описать инцидент в книге жалоб. Также можно обратиться в Роспотребнадзор.
Первое, что проверяют представители надзорного ведомства, - это лаборатория ветеринарно-санитарной экспертизы, помещение для отходов и цех по разделке мяса. Самым спорным из них оказался третий объект. «Вы разделку мяса на дереве производите? - замечает Тимур Маммаев, главный государственный инспектор отдела ветнадзора управления Россельхознадзора по Москве, Московской и Тульской областям. - Это давно запрещено, дерево невозможно ни продезинфицировать, ни провести потом контроль качества продукции». Температура помещения тоже важна: должна быть не более 12 °C, по факту - 16 °C. При такой температуре мясо испортится ещё до прилавка.
Совет. Мясник должен разделывать мясо на специальном пластике или металле в оборудованном помещении.
Правда, покупателя туда не пустят - разделывать мясо при всех запрещено.
Подходим к точке, где крупными буквами написано «Цыплята молодые домашние». У продавца на витрине всего 17 тушек курицы, 11 из них лежат без пакетов, но с ценниками. Остальные 6 завёрнуты в целлофан, цена неизвестна. Правда ли вся курица домашняя? Нет. Эксперты видят разницу между домашними и заводскими птицами сразу.
Совет. Понять, что перед вами не домашний цыплёнок, легко - по весу. Домашняя курица гораздо худее «заводского» собрата. Кожица у домашнего цыплёнка бледная, слегка с желтизной, может быть повреждена, потому что птицу ощипывают вручную при помощи кипятка.
На следующей точке над мясом издевались иначе: и замороженная, и охлаждённая (в 1,5 раза дороже замороженной) продукция хранилась в одной морозильной камере при -18 °C. «Почему-то потребитель верит продавцу на слово, несмотря на градусник холодильника», - продолжает Т. Маммаев.
Охлаждённая продукция хранится при +2...+ 4 °С, а в холодильнике должен быть установлен термометр. Вы имеете право на него посмотреть.
Мороженый обман
На этом рынке всего одна крупная рыбная точка. Альтернативы у потребителей нет, чем, собственно, продавец и пользуется. На прилавке лежат разные виды лосося - без ценников и названий. «Это плохо: информация
о товаре до потребителя должна быть доведена любым доступным способом. Хоть ручкой на бумаге напишите цену и место производства рыбы. Разве вы этого не знали?» - возмущается инспектор.
Совет. Соглашаться на цену, которую озвучит продавец, не стоит, если нет ценника. «Это обман, и лучше обратиться к администратору рынка или написать претензию», - советует Т. Маммаев.
Тут же ледяную рыбу выдавали за охлаждённую. Правда, прятали её от глаз инспекторов в дальнем холодильнике под тряпкой. «Многие потребители даже не знают, что ледяная рыба всегда продаётся только в замороженном виде, в итоге платят они в 2-3 раза дороже за размороженную рыбу, выданную за охлаждённую, - объясняет Сергей Нецветайлов, старший государственный инспектор Россельхознадзора по Москве, Московской и Тульской областям.
Совет. Запишите названия рыбы, которая никогда не может быть охлаждённой (ледяная, горбуша, нерка, кета, кижуч, чавыча, тюрбо, окунь, барабулька, рыба-меч, скумбрия, чёрная треска), и имейте этот список при себе.
За свежий товар здесь же пытались выдать 9 упаковок морского коктейля, срок годности которого закончился две недели назад. «Потребитель всегда может и должен потребовать у продавца два документа - ветеринарные свидетельства и ветеринарное заключение на продукцию. Бывают случаи, когда даже мы, инспекторы, не понимаем, откуда рыба приехала и сколько здесь лежит. Без документов её продавать не имеют права, а это очень часто делают», - говорит С. Нецветайлов. В итоге ведомство изъяло для утилизации у этого продавца 47 кг рыбы неизвестного происхождения.
Совет. Ветеринарное заключение голубого цвета и висит перед прилавком на стене. А вот ветеринарное свидетельство остаётся у продавца и предъявляется только по требованию покупателя. Предъявлять копию продавец не имеет права. Свидетельства имеют тиснения, водяные знаки, оригинальную подпись и печать ветврача. В них обязательно написаны адрес и имя производителя, способ перевозки, тара, количество продукции, сроки выработки, дата реализации, условия хранения.
Мёд без прописки
Не обошли стороной представители надзорного ведомства молочную продукцию и мёд. Подходим к точке с творогом, сыром и сливочным маслом. Нигде нет ценников, кроме продуктов с родной упаковкой от производителя. Непонятны ни состав творога, ни годность, ни производитель. А отпускает творог продавец вообще из тары, которая хранится под прилавком. На ней никаких опознавательных знаков. А о том, что нужны документы и ценник, продавец слышит впервые.
Совет. «Потребитель должен видеть идентичную информацию о товаре, который лежит на прилавке и который ему в итоге продают. А то получается, что заплатит он за одно, а получит совершенно другое», - разъясняет Т. Маммаев.
Смущает сотрудников Россельхознадзора и обилие видов мёда с одной пасеки. Просят у продавца ветеринарное свидетельство на все виды мёда (их порядка 50), но получают лишь одно свидетельство. Оказывается, пчёлы из-под Воронежа приносят и алтайский, и башкирский мёд... «Такое количество видов мёда с одной пасеки невозможно и по территориальному признаку, и по времени производительности пчёл - с мая по сентябрь», - уверен С. Нецветайлов.
Совет. Чтобы убедиться, что вам кладут «правильный» мёд, надо смотреть, откуда продавец его набирает и что написано на таре. Неподписанная тара - первый звоночек. И требуйте свидетельство на каждый вид мёда, а не одно на все.
VIP-аферисты. Как работники банков воруют деньги клиентов.
За деньгами со счетов россиян охотятся не только мошенники, устанавливающие на банкоматы шпионское оборудование и делающие дубликаты кредиток. Оставить без накоплений могут ... сотрудники банка, которому граждане доверили свои деньги.
Банкирам обчистить счет ничего не подозревающего клиента гораздо проще, чем аферисту, ведь они имеют доступ к конфиденциальной информации. Есть масса случаев, когда сотрудники финансовых организаций злоупотребляли своими полномочиями, об этом рассказал АиФ.ru финансовый омбудсмен Павел Медведев.
«Я лично знаю несколько судебных процессов, где за руку ловили сотрудников банков. Они имели возможность залезть в святая святых, — в базу данных финансовой организации — узнать параметры счета клиента, которого хотят обокрасть, списать деньги, а в систему забить информацию так, как будто виноват сам клиент», — делится Медведев.
Банкиры-разбойники
Один из последних случаев, когда сотрудники финансовой организации «положили глаз» на чужие деньги, произошел в Санкт-Петербурге. Там полицейские поймали девять мошенников, пять из которых работали в Сбербанке. Организованная группа подозревается в хищении денежных средств с VIP-счетов.
Мошенническая схема выглядела следующим образом: сотрудник отдела по работе с VIP-клиентами сливал злоумышленникам информацию о банковских счетах состоятельных вкладчиков. После этого участница группировки под видом одной из VIP-клиенток обратилась в банк за сберегательным сертификатом на сумму 40 млн рублей. А выдачей этих сертификатов занимались менеджеры, также входившие в ОПГ. Меньше чем через неделю аферисты пришли обналичивать сертификаты: финансы им выдала сотрудница Сбербанка, которая тоже входила в группировку.
В кредитном учреждении было проведено внутреннее расследование, в рамках которого и были выявлены злоумышленники. Теперь им грозят сроки до 10 лет лишения свободы.
Обманутые вкладчики
Жертвами мошенников-банковских клерков чаще всего становятся именно VIP-клиенты. Вот еще одна похожая история из Краснодарского края. Там сотрудники банка «Первомайский» предлагали клиентам депозиты на очень выгодных условиях, и, если те соглашались, аферисты подсовывали им подложные документы и проводили кругленькие суммы мимо кассы. Схема действовала на протяжении семи (!) лет. Итог — 184 потерпевших, 387,7 млн рублей похищенных средств и 8 лет тюрьмы для двух организаторов преступной схемы.
А вот в Красноярске менеджер банка и его приятель с VIP-счетов похитили 26 млн рублей. Как выяснили следователи, имея доступ к конфиденциальной информации клиентов финансовой организации, служащий перечислял их деньги на счет подельника, который эти деньги обналичивал. Пострадавшими оказались три человека.
Новосибирскую работницу банка обвиняют в хищении у клиента 2,8 млн рублей. Как рассказал «Коммерсанту» заместитель прокурора
Новосибирска Сергей Чернов, для своих целей женщина использовала поддельные платежные документы: переводила деньги в два этапа (1,5 млн рублей и 1,3 млн рублей) на банковские счета, которые были обналичены в Санкт-Петербурге, Томске, Красноярске и Новосибирске. Служба безопасности финансовой организации заподозрила неладное, только когда аферистка попыталась перевести с чужого счета более 11 млн рублей: операцию заблокировали, менеджера задержали, а клиенту компенсировали похищенные средства.
Но это не самая большая сумма, на которую покушались банкиры-мошенники. В 2009 году у клиента «МДМ-Банка» Александра Тихонова похитили более 16 млн рублей. Правоохранительным органам удалось выяснить, что начальница сектора VIP-клиентов финансовой организации подделала подпись мужчины. Причем четверть суммы вкладчику вернули (с других счетов преступницы, которые она не успела обналичить), но остальные 12,5 млн рублей банк компенсировать отказался, полностью отрицая свою вину: мол, аферистка действовала самостоятельно, без чьей-либо помощи и посредничества в финансовой организации. Тихонов не поверил в безучастность других сотрудников банка и судился с официальными его представителями, но вернуть украденные средства так и не смог.
Банкир-аферист-инвестор
А вот история из Тюменской области. Там менеджер банка ВТБ с 2007 по 2015 гг. оформлял поручения на денежные переводы и ценные бумаги от имени собственников имущества и продавал их на фондовом рынке. Обвиняемый тщательно скрывал свои манипуляции, выдавая жертвам аферы фиктивные выписки о наличии на их счетах денег и акций. Если же клиенты требовали продать имеющиеся акции и выдать им деньги, мошенник расплачивался с ними средствами, похищенными у других владельцев акций.
Итог схем горе-инвестора — 14 пострадавших физлиц, одна организация. Ущерб — более 185 млн рублей. В мае 2017 года суд приговорил его к четырем годам лишения свободы и назначил ему штраф около 125 млн рублей в качестве возмещения ущерба.
Как не стать жертвой мошенников?
Как показывают эти истории, жертвами банкиров-мошенников становятся клиенты, хранящие в финансовой организации внушительные суммы. Тем не менее нет никакой гарантии, что лишиться денег не может простой вкладчик, откладывающий деньги на отпуск/ремонт/пенсию. Сколько бы средств вы ни доверили банку, всегда внимательно читайте договор, а также сохраняйте все приходные кассовые ордера (документы, которые выдают на кассе при внесении денег на счет).
Также стоит раз в квартал или полгода запрашивать у банка выписку со своего счета.