7 схем уличных воров, на которые ведутся 90 % людей
Преступники готовы любой ценой заполучить ваши вещи. Для этого они придумывают различные уловки и изощренные схемы, которые работают на все 100 % — конечно, если не знать о них. Ведь кто предупрежден, тот вооружен.
Поэтому, чтобы ваш кошелек оставался с вами, познакомьтесь с 7 воровскими схемами, из-за которых вы становитесь легкой добычей.
№ 1. Ой, сумка выскользнула
Один из преступников идет впереди вас и как бы случайно роняет сумку (или даже чемодан) прямо у ваших ног. Естественно, вы резко тормозите и спотыкаетесь. А в это время его сообщник резко и решительно вытягивает ценный предмет прямо из вашей сумки. Все происходит за несколько секунд, а опомнитесь и заметите пропажу вы еще не скоро.
Как защититься: Кладите телефон и кошелек во внутренние карманы одежды.
№ 2. О, это же моя любимая книга
Сидите вы в парке и спокойненько читаете книжку, как вдруг подходит к вам человек и говорит: «Это же мой любимый автор!» или «Какое у вас замечательное пальто. Где купили?» Он выглядит доброжелательным и веселым, а задача у него только одна: отвлечь вас, пока его подельник уже скрывается с вашим добром.
Как защититься: Проденьте руку в лямку вашей сумки или рюкзака и пододвиньте так, чтобы он был как можно ближе к телу. Или поставьте на землю перед ногами.
№ 3. Извините, вы тут уронили
Когда вы снимаете наличные у банкомата, человек за вашей спиной может подглядеть PIN-код. А когда банкомат готов выдать деньги, этот человек кладет на пол купюру и окликает вас. Вы наклоняетесь, а его сообщник забирает вашу карту.
Интересно то, что вы даже и не вспомните про нее. Ведь сначала банкомат отдает карточку, а потом выдает деньги. Вы забираете наличку, потому что именно за ней вы сюда пришли. А ваша карта остается у злоумышленников.
Как защититься: При наборе ПИН-кода закрывайте цифры рукой так, чтобы
было невозможно подглядеть. Отходя от банкомата, проверяйте, на месте ли ваши документы и карточка.
№ 4. Прямо у всех на виду
Чаще всего карманники орудуют в местах большого скопления людей. Почему? Потому что так обчистить вас намного легче — достаточно прикрыть крадущую руку газетой. А в толпе на это никто даже не обратит внимания, ведь все куда-то спешат.
Как защититься: Опять же, не кладите ценные предметы и кошельки в рюкзак.
№ 5. Слаженная работа
Верный способ вытащить вещи из рюкзака или сумки, чтобы вы этого не заметили, — это расстегивать замок потихоньку. Сначала проходит один преступник, который расстегивает замок, а затем появляется тот, кто вытащит все ценные вещи.
Как защититься: Старайтесь покупать рюкзаки и сумки с закрытой молнией и прятать бегунок. Такой замок сложно расстегнуть незаметно.
№ 6. Подскажите дорогу
Когда вы сидите за столиком, к вам подходит человек, говорит, что он турист, и просит показать маршрут, улицу или какое-либо место. В то время, пока вы пытаетесь ему помочь, он забирает из вашего кармана или даже со стола телефон и кошелек.
Как защититься: Не вешайте сумку на край стула и не кладите вещи на стол.
№ 7. Сфотографируйте меня, пожалуйста
Один из преступников просит вас сфотографировать его и дает камеру. Чаще всего это какая-то старая или дешевая камера, чтобы в случае чего можно было бросить ее и убежать. Вы кладете сумку на землю, но вас просят подойти чуть ближе, пока сумка не окажется за вашей спиной. Тут-то ее и забирают.
Как защититься: Если вас попросили сфотографировать и вам нужно положить вещи, то кладите их так, чтобы они постоянно были в поле вашего зрения.
6 секретов банковских карт, о которых полезно знать всем
Мы пользуемся банковскими картами ежедневно. Снятие денег в банкомате, безналичная оплата покупок и счетов, расчеты с друзьями — вот лишь краткий список привычных финансовых операций. Но есть несколько мелочей, связанных с банковскими картами, о которых мы даже не задумываемся.
Познакомьтесь с маленькими секретами банковских карт, которые повысят вашу финансовую грамотность.
1. Расшифровываем номер карты
• У большинства карт 16-значный номер (реже 13 или 19 цифр). Первая цифра — идентификатор платежной системы (4 — VISA, 5 — MasterCard). Следующие 5 цифр идентифицируют банк-эмитент. Так, зная всего 6 цифр, можно узнать о типе карты, платежной системе и банке, который ее выпустил. Проверьте сами.
• Следующие 9 цифр пригодятся только банку, так как идентифицируют конкретного владельца карты. Куда интереснее проверить карту на подлинность по номеру.
2. Проверочное число и магия цифр
• Непосредственно номер карты определяют цифры с 9-й по 15-ю. Их присваивает специальный алгоритм. Вероятность совпадения всех 7 цифр номера на двух картах ничтожна мала, так как количество возможных вариаций числа из 7 цифр больше, чем жителей на Земле.
• Последняя цифра (проверочное число) высчитывается математически на основе алгоритма Луна. Именно она предотвращает непреднамеренные ошибки, которые возникают при ручном вводе. Алгоритм Луна легко проверить на собственной банковской карте.
3. Карта под ультрафиолетом
• Немногие знают, что банковские карты защищают так же, как и обычные деньги. Например, один из способов защиты — нанесение знаков подлинности, которые можно увидеть под ультрафиолетовым излучением. На картах Visa — букву «V», на MasterCard — буквы «M» и «С», на American Express — изображение орла.
4. Кредитная или дебетовая?
• Карта может быть кредитной или дебетовой. Главное их различие
заключается в том, чьи деньги находятся на карте — клиента или банка. Кредитные карты часто выпускаются как дополнение к дебетовым. Главное, помните, что банк не вправе оформлять для вас кредитную карту без вашего ведома. • Овердрафтовые карты являются компромиссом между кредитными и дебетовыми. Карта с овердрафтом позволяет перерасход средств, но обычно лимит по ним ниже, чем по кредитным.
5. Технический овердрафт
• Существует понятие «технический овердрафт», когда с карты списывается сумма, превышающая доступный расходный лимит. Задолженность может образоваться при оплате в валюте в другой стране (из-за курсовой разницы) или в том случае, если счет пополнили деньгами с карты другого банка, а сразу после пополнения их сняли. • Бояться технического овердрафта не нужно: он гасится автоматически после поступления денег на счет, а проценты на него не начисляются.
6. Обратная сторона карты
• С обратной стороны карты находится еще один гарант безопасности ваших денег — код CVV (у VISA) или CVC (у MasterCard). CV в обоих случаях расшифровывается как Card Verification. Этот код, присвоенный вашей карте, подтверждает, что она подлинная. • CVV позволяет совершать платежи без физического предоставления карты и обязателен, например, при покупках через интернет. С его помощью можно совершить покупку удаленно (зная другие данные карты). Как и ПИН-код, его лучше никому не показывать и не называть, особенно если кто-то настойчиво просит вас его озвучить.
Правила безопасности при пользовании картами
• Если вы совершаете покупки через интернет, осуществляйте операции лишь на проверенных сайтах, следите, чтобы сайт использовал https-протокол для финансовых транзакций. Это защитит данные от утечки.
• Берегите информацию о карте. Это касается не только PIN-кода, но и CVV. Помните, что достаточно нескольких секунд, чтобы запечатлеть информацию с карты. Поэтому не выпускайте ее из рук без надобности. Это касается оплаты покупок, особенно в кафе и ресторанах. • Если вам требуется снять деньги в банкомате, соблюдайте некоторые правила безопасности. Подходя к банкомату, посмотрите на его состояние: нет ли на нем дополнительных камер, не имеется ли в приемнике или на клавиатуре каких-либо накладок.
• В случае потери или кражи карты сразу позвоните оператору и заблокируйте ее, после чего отправляйтесь в банк для написания заявления. Если вы думаете, что данные вашей карты стали известны третьим лицам, проинформируйте об этом банк. • Вообще, не стесняйтесь общаться с банком. Большинство финансовых организаций имеют поддержку 24/7. Любой вопрос, связанный с обслуживанием вашей карты, можно выяснить, позвонив или написав в службу поддержки.
Как расшифровать пиктограммы на бутылке с водой, банке с мёдом или пластиковой коробке с полуфабрикатами, рассказывает руководитель направления экобюро Анна Сыроечковская.
Откровения проводников. Как нас обманывают в поездах.
Пассажирам могут продать нестиранное бельё, предложить самодельный прейскурант или сдать в аренду купе для уединения.
Проводники признаются, что идут на обман, чтобы заработать на пассажирах.
Действующие и бывшие работники согласились дать комментарии только при условии, что их настоящие имена и фамилии будут изменены.
Китайка и чайка
«Во времена СССР, а затем и в 1990-е годы проводники частенько выдавали уже использованные простыни и наволочки, а деньги от перепродажи клали себе в карман, - рассказывает бывшая проводница со стажем Ирина Аверкиева. – Для этого не сильно смятое бельё от пассажиров, путешествующих на короткие расстояния, брызгали хлорной водой для придания специфического запаха «чистоты», аккуратно складывали стопкой и убирали ненадолго под матрас, который служил прессом. Ещё мы завышали цену за чай и сахар. А иногда вместо выданного начальством сахара втридорога продавали тот, что сами купили в магазине. Самыми дорогими товары были для северян, ехавших отдыхать на юг. Дорога у них длинная, и денег с собой было много. Другой способ подзаработать – подвезти до ближайших станций «зайцев». Их сажали на свободные боковые места, а во время проверки прятали в «собачник».
Так называлась полка над дверью в купе, предназначенная для матрасов и одеял. Места там мало, лежать приходилось в позе зародыша».
На сегодняшний день многое изменилось, но уловки остались прежними. Так же могут выдать нестиранное белье и продать чай с накруткой.
Кстати
Сами проводники признаются, что желающие подзаработать на пассажирах сильно рискуют – руководство строго следит за дисциплиной, а провинившихся и пойманных с поличным наказывают и немедленно увольняют.
«Пассажирам, которые
не взяли белье в кассе, а захотели приобрести его непосредственно в поезде, могут продать «китайку», - рассказывает Андрей, проработавший длительное время проводником в студенческие годы. – Китайкой проводники называют нестиранное белье, которое собирается из нескольких комплектов в один, пакет можно запаять. Чай, кофе, прессу продавали в два-три раза дороже. Ребята в соседнем вагоне даже сами делали прайс с надуманными ценами и ламинировали его.
Очень выгодно возить пиво и водку, на северных направлениях проводники так зарабатывают. Купил бутыль за 300, продал за 600-1000. Прибыль по десять тысяч с поездки, но за это ловит полиция».
Проводники признаются, что им нужно выполнить план по реализации чайной продукции, за это они получают премию и как бы соревнуются между собой.
«Я работала летом, была жара, мы ехали в Адлер, и так вышло, что наш поезд простаивал 1,5 часа в чистом поле. Естественно, о кондиционере в вагоне мы не могли и мечтать, а пассажиры за первые полчаса выпили все свои запасы воды. Вот тогда я хорошо перевыполнила план по «чайке», потому что пассажиры готовы были покупать ледяную пол-литровую бутылку воды за 100 рублей. А еще если пассажир, например, разбил стакан или порвал наволочку, мы его заставляли платить за возмещение ущерба не 50 рублей, а 100. Потом этими деньгами мы закрывали недостачи», - вспоминает проводница Алена.
Бомба в сумке
Нарушения вроде грязных туалетов и стаканов с разводами или другого плана недочеты могут найти ревизоры в лице СЭС, федеральной пассажирской дирекции (ФПД), пожарных.
«Проверяющие заходят практически на каждой крупной станции и по всем вагонам, начиная со штабного, расходится информация о том, сколько сдавать на взятку этим ревизорам. Самые дорогие ФПД. Иногда полицейские заходят и спрашивают, есть ли в вагонах лица не славянской внешности или пьяные, чтоб деньги с них поиметь», - продолжает рассказывать Андрей.
Проводники чуть ли не в один голос заявляют, что не любят возить так называемых «зайцев» - более безопасно и выгодно возить грузы.
«Вообще запрещено перевозить что-либо, но многие проводники не соблюдают это правило. Я сама много раз перевозила документы, а однажды даже улей с пчелами. Но это опасно, поскольку полицейские переодеваются в гражданское и просят перевезти муляж бомбы. Мой знакомый однажды на этом попался и был уволен», - вспоминает проводница Анна.
Практически все проводники знают про «форму 36» (по числу карт в колоде) - это когда в поезд садятся картежники и ищут пассажиров, чтобы сыграть с ними на деньги. Чтобы не стать жертвой мошенников, в поезде лучше вовсе не играть в азартные игры. Кроме того, предельно внимательными нужно быть в вагоне-ресторане, нельзя оставлять без присмотра кошельки и телефоны.
Помимо негативного, есть и положительные моменты. Некоторые предприимчивые проводники предлагают пассажирам в аренду своё купе для уединения – молодоженам шампанское в подарок.
Откровения горничных. Как нас обманывают в гостиницах и отелях.
Высокомерным постояльцам навязывают дополнительные услуги, в кулер наливают воду из крана, а забытые на кровати деньги забирают в качестве чаевых.
Благодаря сайтам с отзывами туристов трудностей с выбором места отдыха практически не возникает. Но в арсенале сотрудников сферы услуг есть немало хитростей, для того, чтобы обмануть простодушных постояльцев отелей или наказать грубых клиентов.
Действующие и бывшие горничные, администраторы и сервис-менеджеры на условиях анонимности рассказали, какие неприятности могут подстерегать постояльцев в гостиницах.
Депозиты не возвращают
«Если гость с порога начинает командовать и выказывать недовольство, то и отношение к нему будет соответствующее, - предупреждает администратор 4-звёздочной гостиницы Ксения. – Ему могут дать номер с несвежим ремонтом, неудачным видом из окна, без кондиционера и с запахом сырости, а за размещение в комфортных условиях потребовать дополнительную плату. Проблемных клиентов добавляют в чёрный список и в следующий раз им отказывают в заселении, ссылаясь на отсутствие мест».
Отели нередко прописывают во внутренних регламентах невозможность возврата оплаченных средств после заселения. Поэтому лучше заранее проверить состояние номера – чистоту постельного белья и работу сантехники. Если недостатки нельзя устранить незамедлительно, и вы готовы с этим смириться, то требуйте, чтобы их письменно зафиксировали.
«У нас в номерах стояли мини-бары, которые не входили в стоимость проживания. За них брали депозит в 1 – 2 тыс. рублей. Если гости просили убрать напитки и закуски, то средства служили залогом на случай порчи имущества. Частенько отдыхающие забывали про это, отдавали ключи горничной, не заходя на ресепшн. Деньги мы делили между собой, - призналась
бывший администратор загородного отеля Мария. – Компании, которые в отпуске злоупотребляли алкоголем, можно было «развести» штрафами за пятна от вина на белье и мебели, от которых на самом деле несложно избавиться. Или за порванные гардины, даже если они уже давно были такими. Поэтому внимательно проверяйте номер при заезде и предупреждайте персонал о недостатках».
Цветное бельё маскирует пятна
Главный человек в гостинице – это горничная. Уборка в номере должна проходить при открытой двери, чтобы не было соблазнов покопаться в чужих вещах. Но после завтрака постояльцы обычно уходят на пляж и экскурсии, поэтому за персоналом редко кто приглядывает. Маловероятно, что горничные успеют прикорнуть на вашей кровати и примерить роскошные платья. А вот на то, чтобы проинспектировать косметичку и комод с бельём, а также оценить неубранные украшения, времени вполне хватит.
На форумах туристы предупреждают не грубить горничным, иначе они почистят зубной щёткой унитаз!
«Такое поведение недопустимо. Гостиницы дорожат имиджем и не примут на работу сотрудников с плохой репутацией. Не думаю, что горничная с зарплатой в 12 – 15 тыс. рублей будет так рисковать. Тем более на еженедельную уборку отведено всего 15 – 20 минут, - говорит бывшая горничная Евгения. – Никто не признается, что чистил унитаз чьей-то щёткой. Но в гостинице, где работала пару лет назад, работники позволяли себе вытирать стены и пол полотенцами постояльцев, если не нашлось сухой тряпки.
Полотенца, правда, потом отдавали в стирку, но всё равно как-то неприятно».
В бюджетных отелях, как правило, нет специализированной прачечной комнаты, где после стирки бельё ещё отпаривают. Если гостиница сильно загружена, для экономии времени бельё могут постирать при меньшей температуре, в результате чего удалятся не все бактерии. Поэтому, чтобы обмануть постояльцев хостелы застилают кровати цветным постельным бельём, на котором не так видны загрязнения.
Воду не пить, босиком не ходить
«Если не доверяете, требуйте, чтобы уборка проходила при вас. Или вешайте табличку «Не беспокоить», - рекомендует сервис-менеджер в гостинице Ирина. – Ценные вещи лучше прятать в сейф, убедившись, что в нём нет потайных лазов. Помните, что оставленные на столе деньги горничные могут присвоить в качестве чаевых. Хотя по правилам, им разрешено брать купюры, лежащие на кровати, прикроватной тумбочке или раковине в ванной, к которым прикреплена специальная записка. Если хотите, чтобы вам поменяли полотенца, бросьте их на пол».
Одно из самых слабых мест в гостиницах - матрасы. Из-за дороговизны их редко меняют, в химчистку тоже не отдают.
«Отели считают приемлемым, даже если матрас будет в пятнах на 80%, - рассказывает Лилия, работающая горничной в Канаде по студенческой программе. – При заселении желательно сразу поднять кромку матраса – если увидите чёрные точки, значит в номере клопы. Под кроватью также могут ждать неожиданные находки – сигаретные окурки, чужое нижнее бельё и средства личной гигиены».
Сотрудники гостиниц настойчиво советуют не ходить в номере босиком, особенно, если постелен ковролин. В спешке горничные вручную убирают только крупный мусор. Генеральная уборка мощными чистящими пылесосами проходит не чаще двух раз в год. Если не хотите тратиться на гостиничные тапочки, берите в путешествие домашние.
«Гель для душа и шампуни отели закупают самые бюджетные, в составе которых много канцерогенов, вызывающих аллергию. В нашем отеле в погоне за экономией даже воду в бутыли для кулера наливали из крана», - призналась Евгения.
«За десять лет работы наши номера ни разу не проверял Роспотребнадзор, следили только за чистотой в ресторане. Поэтому практически ни у одной горничной не было санитарной книжки, - отмечает администратор Мария. – Уборку обслуживающий персонал должен проводить в резиновых перчатках, но у некоторых на них аллергия. Эти женщины рискуют своим здоровьем. Можно подхватить не только чесотку, ведь кого только не приводят в гости постояльцы. Требуйте документального подтверждения о «звёздности» отеля, ведь в рекламных целях в интернете можно написать, что угодно. Только высокая категория гостиницы служит гарантией строгого соблюдения всех норм и правил».
Откровения продавцов. Как нас обманывают в продуктовых супермаркетах.
Продавцы с легкостью переклеивают ярлычки со сроком годности и продают просрочку под видом акций.
Продавцы не советуют покупать в магазинах готовую продукцию.
На этой неделе Минсельхоз РФ выступил с инициативой ужесточить штрафы для магазинов за торговлю просроченными продуктами, а товары с истекающим сроком предложил продавать со скидкой.
Корреспондент опросил пятерых настоящих и бывших сотрудников продуктовых супермаркетов. Четверо из них согласились дать комментарии только при условии, что их настоящие имена и фамилии в тексте будут изменены.
«Самое главное, что вы должны знать: готовые блюда в супермаркетах лучше не брать! – предупреждает бывший сотрудник сети продуктовых супермаркетов Ольга. – Они готовятся только из продуктов, у которых вот–вот заканчивается срок годности. Особенно берегитесь салатов: вот куда можно намешать что угодно. Максимум, что можете взять в супермаркете – морковку по–корейски. Также не советую брать различные нарезки колбас и сыров: туда тоже часто попадают просроченные продукты. В нарезку сыра по 500 рублей за килограмм может «случайно» попасть 50–100 грамм сыра по 100 рублей за килограмм. И заметите это вы только дома, когда вскроете упаковку и доберётесь до середины нарезки. И учтите, что переклеить наклейку с одной датой изготовления на другую не составляет абсолютно никакого труда. Есть и другие уловки, чтобы не демонстрировать срок годности – затереть ярлычок, будто он плохо напечатан или вовсе заклеить его какой–нибудь рекламной акцией».
Скидки с намёками
К слову об акциях. Да, бывает так, что акции и скидки на товар объявляются лишь для чистой рекламы и никак не связаны с качеством товара и его сроком годности. Просто захотелось поставщику продвинуть свой товар или торговую марку. Или же так сложились обстоятельства, что на складе в магазине образовалось скопление определённого продукта, то есть его слишком много, нужно сбывать. Поставщика ставят в курс дела, и, если он не против, опять же объявляют распродажу. Но всё–таки чаще всего акции и скидки возникают как следствие истечения срока годности.
«Мы как–то переклеивали срок годности на коробках с тортами, – вспоминает Анна, бывший продавец супермаркета. – Производители обычно пропечатывают дату изготовления и срок годности на самом пластиковом контейнере, а продавец может приклеить ещё один ярлычок, сроки годности на них могут отличаться. Так вот мы наклеивали ярлычки с новым сроком годности прямо на то место на контейнере, где была пропечатана информация от производителя. Конечно, это совсем никуда не годится, мы все это понимали и боялись, что найдутся покупатели, которые начнут скандалить. Но ответственность за такой прецедент понесли бы не мы, а директор магазина. И такое было только один раз. А ещё как–то была распродажа партии тортов, срок годности на которые выходил через три часа. Я, правда, и сама такой потом домой купила. И ничего, не отравились…»
Премии за обман и штрафы за «косяки»
«Нам руководство разрешало пробивать один и тот же товар дважды, – призналась Ирина, проработавшая в супермаркете три года, – Тогда сдача получалась меньше положенной, а касса уходила в плюс. И тогда по итогам месяца можно было рассчитывать на небольшую премию. Легче всего обманывать покупателей по пятницам и субботам, особенно вечером, когда народ в очереди уставший или навеселе. Любой продавец знает, что
очень просто обсчитать или обвешать женщину с плачущим ребенком, нежели бабушку–пенсионерку, которая внимательно всё пересчитывает и проверяет, что она взяла. Очень удобно отвлекать мужчин: достаточно строить им глазки, непринуждённо болтать. Вряд ли после общения с милой кассиршей мужчина станет проверять чек. Даже если покупатель проверяет чек и начинает «разборки», всегда можно сослаться на сбой в системе».
Интересно
Бывает и так, что цифры на ценниках вообще не соответствуют действительности. Реальная цена может быть выше заявленной на 20 или 30 рублей. В таких случаях сотрудники супермаркетов отвечают, что не успели поменять старый ценник.
Так что, получив чек, старайтесь вспомнить цены, которые указаны на ценниках, и сравнить их с суммами, указанными в чеке. Если они различаются – нужно обратиться к кассиру.
«Не знаю, где как, а нам никакие премии не платят, – отрицает продавец другой известной сети продуктовых супермаркетов. – С нас только шкуру сдирают при любой оплошности. У нас как–то холодильник потёк, пропала крупная партия продуктов, списали с нас. Я хотел уволиться от обиды, но пойти было в тот момент некуда, поэтому остался. А однажды в одном из магазинов в нашей сети пропало полтонны курицы. Убытки списали с зарплаты работников. Уволились почти все. А потом выяснилось, что это бухгалтер ошибся. Как думаете, почему в магазине обычно работает одна касса из трёх? Не потому что все заняты раскладкой товара. Потому что работать некому. Оклад в лучшем случае дадут 15 тыс. рублей. Официально. Но зато ответственности сколько! Любой «косяк» – и штрафы, штрафы, штрафы!..».
Спецмагазины для просрочки
«Продавать во что бы то ни стало – такой установки у нас нет! – заверила управляющая одного из магазинов крупной торговой сети. – Мы не продлеваем искусственно сроки годности продуктов, не переклеиваем даты, не моем колбасу, не готовим салаты из просроченных продуктов. В этом нет никакого смысла: товар с истёкшим сроком годности мы сдаём обратно поставщику без каких–либо штрафных санкций. Условия на наших складах подходят для правильного хранения кисломолочки, молочки, колбасы и прочего. За исправностью холодильного оборудования и за условиями хранения следят ответственные люди. Еженедельные, ежедневные, а также внезапные проверки от менеджеров продуктовой сети не дают возможности расслабиться. От результата такой проверки напрямую зависит моя зарплата как управляющего. Зачем же мне рисковать собственными деньгами? Поэтому за всеми сроками годности и состоянием продуктов в магазине слежу лично и заставляю это делать сотрудников. Все товары поступают в магазин в индивидуальной упаковке. Их нельзя подменить!»
И, тем не менее, не все следуют таким правилам. В некоторых магазинах умудряются подменять продукты даже в индивидуальных упаковках. На днях челябинка после похода в продуктовый супермаркет, обнаружила, что в упаковке с питьевым йогуртом между четырьмя годными баночками размещены две просроченные (разрыв между окончанием срока годности и датой покупки составлял больше недели).
Покупательница была очень возмущена, поскольку йогурт покупала для ребёнка и ориентировалась исключительно на срок годности, указанный на основной упаковке.
«Мне кажется, это свинство, так просрочку реализовывать!» – написала она в соцсети и выложила фото с продукцией. Следует отметить, что тут же на претензию в Facebook отозвался пользователь, который представился официальным представителем данной сети супермаркетов в соцсетях (оказывается, такие должности теперь есть). Он пообещал разобраться и уладить ситуацию.
Наверное, «уладить» можно любую ситуацию. И всё же обидно, что сегодня потребитель не может просто прийти в магазин, взять с полки товар и уйти довольным. Приходится высматривать и буквально вынюхивать качественный товар, проверять чеки и постоянно кому–то заявлять о своих претензиях.
Кстати
Сейчас штраф для продавца за просрочку может составить 3−10 тысяч рублей, для предпринимателя – 10–20 тысяч рублей.
Откровения официантов. Как нас обманывают в кафе и ресторанах
Официанты с легкостью поднимают с пола упавшую еду и сливают недопитые напитки в бокал для нового заказа.
В ресторанах гостей могут и обсчитать, и напоить остатками чужого напитка, и накормить едой с мухами.
Тараканами, бегающими по кухне общепита, или неправильным товарным соседством, сегодня никого не удивишь. Благодаря популярным телевизионным шоу жители многих городов России знают, в каких заведениях с ними обойдутся по-царски, а в каких подадут рыбу с душком. Однако у работников общепита остаётся немало секретов.
Своими секретами поделились официанты. Корреспондент опросил действующих и бывших сотрудников кафе и ресторанов. Они согласились дать комментарии только при условии, что их настоящие имена и фамилии будут изменены.
«Главное правило, которое должны знать все посетители: официант – это сила, ему ни в коем случае нельзя хамить, - предупреждает бывшая официантка со стажем Екатерина. - Зачастую, когда гости мне грубили, я, например, сливала недопитое пиво от предыдущих посетителей в один бокал и приносила его грубиянам с новой трубочкой. Я, конечно, не плевала и не сморкалась туда, но мои коллеги позволяли себе многое».
Чек от руки
Другая бывшая официантка Елена рассказывает про махинации с чеками. Схем может быть несколько, но во всех случаях гостю скажут: «Извините, в ресторане закончилась бумага или краска или сломалась касса».
«Когда у администратора ресторана был выходной и официантов никто не контролировал, по договорённости с барменом мы не заводили официальный заказ в системе, - продолжает Елена. - Счёт писали от руки, а гостям говорили, что принтер не работает, поэтому только в таком виде можно получить счёт, после чего деньги за напитки и кальяны делились поровну. В кассу заведения, естественно, ничего не попадало. Но так можно было заработать нечасто, потому как всё-таки большую недостачу алкоголя и напитков могли списать с бармена».
Екатерина, в свою очередь, добавляет, что в их заведении не писали счёт от руки, а рассчитывали просто на словах, мол, извините, программа не работает. Причем инициаторами подлога выступали сами администраторы.
Нас собрали и сказали, если хотите заработать, то есть следующая схема. Например,
компания «посидела» на пять тысяч рублей, мы их рассчитываем на словах, после чего проводим этот счёт по дисконтной карте с 20% скидкой. Заработанная скидочная тысяча идёт в карман».
Дешевое вместо дорогого
Егор работает барменом около десяти лет и знает всё о том, где можно не долить и как заменить дорогой алкоголь на дешёвый:
«Распространённая картина: сидит компания, которая пьёт дорогую водку или виски. Они снова и снова просят повторить. Под конец вечера, когда клиенты пьяненькие и плохо соображают, запросто можно наливать дешевый алкоголь. Как правило, подмену никто не замечает. Поэтому лучше, чтобы вам алкоголь приносили в нераспечатанной бутылке. Если же дело касается коктейлей, то здесь проще простого недолить при помощи льда. Например, хотите напиток со льдом. В меню указан объем порции - 200 мл. Тогда напиток должны принести в бокале объемом 300 мл. Иначе реальный недолив на каждой порции составит порядка 80 мл».
Официантка Алёна рассказывает про нетрезвые компании:
«Когда гости хорошо выпили, они, как правило, не считают съеденные порции, поэтому многие официанты любят включать в счёт, например, четыре порции сырных шариков вместо заказанных трёх или 14 порций водки вместо 12. Однако, по-моему опыту, некоторые изрядно выпившие клиенты забирают с собой чеки и приходят утром с разборками».
Котлета с пола и муха в супе
Владелица небольшого частного кафе и бывшая официантка Лидияпризнаётся, что если видеть всю ресторанную кухню, то берёт страх божий. Зная всю поднаготную, она старается держать свой персонал в ежовых руковицах.
«Я пришла работать в ночной клуб после школы, - рассказывает Лидия. - Суматоха, беготня жуткая. Чего только не пришлось насмотреться. Однажды коллега нёс шашлык для клиента, споткнулся, уронил его и придавил коленкой. Так как не было времени готовить другой, поднял, придал соответствующий вид и подал заказ. Мухи или волосы в супе – это классика жанра. Мало кто из официантов меняет порцию, ведь можно просто это достать из тарелки. Если не уверены в заведении, то не отдавайте тарелку, а ждите, когда принесут новую».
Откровения мастеров маникюра. Как нас обманывают в салонах и на дому.
Мастера со стажем советуют не оценивать профессионализм по количеству дипломов и сертификатов на стенах маникюрного кабинета.
Недобросовестные мастера маникюра могут провести эксперимент на клиентке, а неудовлетворительный результат объясняют «индивидуальными особенностями».
Аккуратный маникюр для женщины – не роскошь, а один из способов чувствовать себя уверенной и неотразимой. Мастера ногтевого сервиса рассказали о том, как клиенток могут обмануть красивыми фотографиями и «необходимыми» процедурами.
Следите за руками
И салоны, и принимающие клиенток на дому мастера нередко экономят на всём, чаще всего пытаются сократить траты на покупку расходных материалов и дезинфекцию инструментов.
«Салоны могут позволить себе профессиональное оборудование вроде сухожарового шкафа, на дому обычно используют маленькие дезинфекторы с обработкой ультрафиолетом и антибактериальную жидкость. Если обеззараживание производят не при вас, а заранее, то инструмент должен храниться в герметичном пакете. Ситуация, когда мастер просто достаёт щипчики, лопатки и пилки откуда-то из стола, а на вопрос об обработке утвердительно кивает, должна насторожить», - предупреждает хозяйка маникюрного кабинета Инна.
Отдельная тема – смешивание средств от разных производителей. Одни мастера уверены, что это недопустимо, другие решаются на эксперименты с гель-лаками осознанно или потому, что одна из составляющих неожиданно закончилась. В случае, если клиентке не повезёт и маникюр потеряет привлекательный вид за пару дней, это могут списать на плохое состояние её ногтей.
А мне это надо?
Мастера в салонах часто работают за процент от стоимости услуг, поэтому в их интересах навязать клиентке как можно больше различных процедур.
«Чтобы уговорить на парафинотерапию или какой-нибудь специальный уход, могут сказать, например, что без этих манипуляций на ваши ногти плохо ляжет лак. Конечно, никакого вреда эти процедуры не принесут, кроме того факта, что вы заплатите в итоге гораздо больше, чем планировали», - рассказывает Мария, проработавшая в сфере ногтевого сервиса более трёх лет.
По словам девушки, в салонах также могут навязчиво предлагать
косметику определённого производителя, с которым у заведения есть договор. Не всегда цена этих средств соответствует их качеству, однако клиентку будут уверять, что это «профессиональная линейка, которую в магазине не купишь», и только такой крем сможет по-настоящему защитить руки от всяческих вредных воздействий.
Красивый обман
Мастера со стажем рекомендуют не оценивать профессионализм по количеству дипломов и сертификатов, которые могут быть развешаны на стенах в маникюрном кабинете.
«По большей части эти курсы представляют собой наблюдение за работой более опытного мастера, причём ты даже не всегда можешь задавать вопросы. Интернет пестрит объявлениями об «интенсивах», организаторы которых обещают за несколько занятий в течение трёх-четырёх дней научить любого человека делать маникюр на профессиональном уровне. А в конце обязательно выдают красивый сертификат. После такого «обучения» девушки практически сразу же принимаются работать с клиентами, забывая, что здесь, как и в любом деле, важна практика. В результате появляется множество негативных отзывов от людей, которые записались к «дипломированному мастеру», а получили неуверенную ученическую работу», - говорит Инна.
«Девушки часто попадаются на красивые фото с примерами работ на странице в соцсети. Снимки идеальных ногтей недобросовестные «мастера» запросто могут позаимствовать у профессионалов, а настоящий уровень клиентка видит уже только в конце работы», - рассказывает Мария.
По её словам, найти хорошего мастера маникюра можно только по положительным отзывам, причём рекомендации лучше спрашивать не у посторонних в интернете, а у своих знакомых.
Откровения строителей. Как нас обманывают на стройках и ремонтах
Работяги, желающие отомстить жадному застройщику, замуровывают в стенах яйца, крыс и пустые бутылки, заклеивают скотчем вентиляцию и меняют новые стеклопакеты на «бэушные».
Строители могут сэкономить на материалах или выполнить работу с нарушением технологии, а расплачиваться за это придётся жильцам дома.
Каждый сталкивался в жизни если не со строительством, то с приобретением жилья или с ремонтом помещения. Узнаем у экспертов, как подрядчики строительных фирм и мастера-ремонтники могут обмануть клиента.
Взяли предоплату и исчезли
«Самый распространённый вариант обмана при индивидуальном строительстве или ремонте – это просто взять деньги и исчезнуть, – рассказывает наёмный работник со стажем Николай. – Классика жанра!
Обычно такие дельцы попадаются тем, кто строит или делает ремонт для себя: вы же не пользуетесь госзакупками, не разыгрываете тендеры, значит, вас легче обмануть. При первой встрече вас убедят, что ремонт выполнят настоящие профессионалы, которые работают уже «…дцать лет на рынке». На ваш логичный вопрос, мол, почему так недорого, ответят: «Мы готовы зарабатывать немного меньше, чем наши конкуренты, ради того, чтобы у нас постоянно была работа». После всех согласований и утверждения сметы с клиента берут предоплату в размере половины от всей стоимости работ, но работы так никогда и не начинают. Я знаю ребят, которые так делали. И ничего им за это так ни разу и не было. Ни найти, ни наказать их у заказчиков так и не получилось».
Ещё один небезызвестный строителям способ обобрать клиента – заказать материалов больше, чем нужно, чтобы лишнее взять себе или перепродать.
«Мы купили квартиру в разрекламированном районе, переехали в апреле, – рассказывает читательница Анна Кривова, – а в мае у нас потёк герметик в стеклопакете. Такие жирные потёки внутри стекла, которые никак не ликвидировать самостоятельно. Знакомый подсказал, что если не решить этот вопрос сразу же, то стеклопакет рассохнется и зимой в комнате будет холодно. Мы поторопились стеклопакет заменить. Мастер, который производил замену, заявил, что бракованный стеклопакет «бэушный»! И, правда, по периметру он весь был обклеен скотчем. Мастер предположил, что подрядчики, ставившие в доме окна, решили поменять стеклопакеты в своих квартирах. То есть себе взяли новые с объекта, а нам поставили свои, старые».
«Это логично: когда людям мало платят, они пытаются украсть, перепродать,
выгодно сбыть, в общем хоть что-то поиметь! – подтвердил представитель челябинской организации по защите прав потребителей Евгений Гурвич. – Вся проблема в том, что застройщики стараются экономить. Отсюда брак. Логично предположить, что если застройщик экономит на рабочей силе, привлекая трудовых мигрантов, то он экономит и на многом другом».
Неопытные работники
Работа на стройке, как ни крути, низкооплачиваемая, из-за этого молодёжь не желает идти учиться на рабочие строительные специальности. Результат – отсутствие высококлассных специалистов, готовых выполнять бетонные работы, выставлять опалубку, заниматься кладкой, штукатуркой. Понятно, что на любой стройке, как в любом другом месте, находится работа, не требующая огромного опыта работы и квалификации. Строители на такую работу любят брать студентов, им можно доверить демонтаж и ряд других подсобных работ. А студенты, в свою очередь, получают опыт и какой-никакой заработок.
«Почти все страны мира делятся на те, которые поставляют рабсилу в другие страны, на те, которые являются транзитными, и те, что принимают ее у себя, – объясняет менеджер по проектам челябинской строительной фирмы Камиль.– Россия выполняет все эти три функции. Наши едут в Турцию, Европу и Австралию танцевать в барах, работать няньками, собирать виноград и апельсины.
Через Россию едут из Азии в Европу неквалифицированные рабочие. А к нам едут из малоразвитых стран на заработки. К примеру, строитель в Таджикистане получает в месяц в рублёвом эквиваленте около пяти тысяч. У нас за тот же самый объём работы он получает в разы больше. Конечно, далеко не все же они специалисты. По большому счету многие трудовые мигранты выполняют ту же работу, что и студенты-практиканты. Однако и среди гастарбайтеров встречаются профессионалы своего дела».
Самые дешевые материалы
Покупатели новостроек на интернет-сайтах и различных форумах оставляют множество гневных отзывов о качестве окон, отделки и т.д. Застройщики используют самые дешёвые материалы. Например, красивые натяжные потолки – это не только экономия на штукатурке и выравнивании плиты, но и возможность спрятать под материалом все свои ошибки. Ну и, понятное дело, натянуть полотно дешевле и быстрее.
Иногда при покраске стен строители экономят или пренебрегают технологией, и свежий ремонт быстро приходит в негодность.
«Обои наклеивают, как попало, – говорит Евгений Гурвич, – они клеятся из кусков, а за батареями, радиаторами обои почему-то вообще перестали клеить, хотя по нормам поклейка должна быть повсеместной из цельных холстов. Обычно по проекту железобетонная панель не предполагает выравнивания штукатурными смесями. Т.е. замазываются щели-дыры, а панель шпаклюется, и сразу же клеятся обои. Конечно, впоследствии они могут и вспучиться и морщинами собраться… Очень много стало проблемных квартир, с ужасно кривыми стенами и полами. Мало того, что попадаются неровные железобетонные панели, так ещё и укладываются они не всегда качественно, с отклонениями. У нас были случаи, когда перепад в одной комнате на полу достигал семи сантиметров! И знаете, что в ответ на претензию предложил застройщик? Он сказал: «Вы подложите что-нибудь под шкаф!»
По мнению экспертов, большинство недочётов в современных новостройках изначально спровоцированы желанием застройщика как можно быстрее заработать. В советское время на строительство четырёхподъездного десятиэтажного дома планировалось как минимум девять месяцев. Сегодня некоторые застройщики возводят такие дома за три месяца. Быстрее построить – быстрее продать. «Поэтому железобетонные панели монтируются, ещё не набрав необходимой прочности, – говорит Гурвич.
– При этом стены получаются кривыми, а швы трещат и протекают. Часто страдает теплотехника, как в панельных домах, так и в каркасных. Где-то сам застройщик экономит на утеплителе. Поэтому торцевые квартиры лучше не покупать: велик риск зимой замёрзнуть. Есть большие сложности с вентиляцией: она везде присутствует, но не везде работает. Из-за этого в квартире может стоять запах сырости, а на стенах может образовываться плесень. Иногда причина сбоя в работе вентиляционной системы – сосед: перекрыл он сверху венткран – и на нижнем этаже тяги не стало. У нас был уникальный случай – вся квартира в плесени, под обоями сине-зелёные пятна. И никто не мог понять, в чём причина. Пока представитель управляющей компании не оторвал вентиляционную решётку и не обнаружил, что вентиляционное отверстие намертво заклеено скотчем. Причём так было со всеми вентиляционными отверстиями в квартире – и в кухне, и в ванной, и в туалете. Представляете?! Кто это сделал, до сих пор остаётся загадкой.
Возможно, кто-то кому-то таким образом отомстил. Самое интересное, что четыре года хозяин сдавал квартиру семье с ребёнком. Как только квартиросъёмщики обнаружили разрастающуюся плесень, тут же съехали».
Есть гарантия
Специалисты предупреждают покупателей новостроек: на всё инженерное оборудование в доме предусмотрена гарантия застройщика. Обычно она составляет три года.
«Мы сунулись поменять розетки в кухне, и обнаружили, что сечение провода было меньше, чем нужно, – возмущается владелец квартиры в известной челябинской новостройке. – Пришлось менять полностью всю проводку в кухне: иначе при одновременном подключении нескольких предметов бытовой техники провода бы элементарно расплавились! Кто был виноват – чересчур экономный застройщик или подрядчики, подменившие нужные провода иными, мне неизвестно. Связываться с застройщиком было некогда, поэтому все работы по замене проводки мы оплатили из своего кармана».
Недочёты и халтура встречаются повсеместно. «Все наёмные работник халтурят, само собой, – сетует прораб строительной площадки в г. Златоусте Григорий. – Например, надо перед покраской стену обработать грунтовкой. Они этого не делают, просто сразу красят. А через год краска отваливается.
Пара-тройка таких «косяков» в работе горе-строителей обернётся для заказчика десятками, а то и сотнями тысяч рублей дополнительных затрат. Надо смотреть, насколько масштабен сам объект. Ну и сама квалификация работников много значит. Пришла к нам на стройку как-то бригада. Рекламировали себя, «да мы всё умеем, да мы вам сейчас за неделю всё сделаем!» А начали работать – и стало понятно, что они в строительных процессах вообще ничего не понимают. В итоге вместо шести обозначенных дней у них на работу ушло пятнадцать».
Казалось бы, для борьбы с халтурой есть верное средство – чёткая система контроля начального, промежуточного и конечного результатов. Можно ведь наказать рублём, ввести штрафные санкции. Но нет никаких гарантий, что местью потом не станет новая халтура.
«Мне приходилось слышать жуткие байки о том, как, желая отомстить жадному заказчику, строители замуровывали в бетон яйца, – вспоминает Камиль. – Яйца тухнут и долгие годы издают ужасный запах.
Другие вместо яиц хоронят в бетоне крыс. Ещё слышал вот про какую злую шутку: при строительстве дома в стену замуровывается пустая бутылка горлышком наружу. При сильных порывах ветра бутылка издаёт ужасные звуки, похожие на волчий вой. Устранить эти звуки впоследствии невозможно, разве что разобрав дом по кирпичикам и сложив снова».
Рекламу новых строящихся микрорайонов мы сегодня видим изо дня в день – в интернете, по телевизору, на уличных баннерах. Строят дома многие регионы. И, наверное, каждому хотелось бы жить в новом чистом уютном красивом доме, где никто ещё до него не жил и ничем не пользовался. Вот только эксперты заявляют: если не хотите столкнуться с проблемами сразу после новоселья, лучше покупать квадратные метры в старых домах, построенных в советское время. Тогда контроль строителей был куда более жёстким. Да и строили на совесть.
Откровения стоматологов. Как нас обманывают в клиниках и кабинетах.
Пациенту могут назвать сначала одну цену лечения, а после всех процедур – другую, гораздо выше. В кабинете у стоматолога многих людей пугают не столько процедуры, сколько их стоимость.
Мысль о посещении кабинета стоматолога у многих людей вызывает страх не только перед процедурами, но и перед их стоимостью. Врачи рассказали о том, на что стоит обратить внимание пациентам, которые не хотят быть обманутыми.
Цена поменялась
«Наиболее простой способ, которым могут воспользоваться не самые честные стоматологи – сообщить вначале одну стоимость, а после лечения озвучить сумму на порядок выше. Аргументы бывают самые разные: потребовался дополнительный снимок, ушло больше материалов. Приходилось слышать даже о такой уловке: после всех манипуляций доктор «вспоминает», что цена на импортные материалы совсем недавно выросла после изменения курса валют, а в прайс забыли внести правки. В такой ситуации люди обычно не спорят – ведь услугу им уже оказали, неловко как-то. В порядочных клиниках так никогда не делают: пациенту должны сразу сообщить полную стоимость всех услуг и при коррекции плана лечения получить согласие», - говорит Анна, стоматолог с 15-летним стажем.
Кстати о цене материалов: специалист уверена, что разница между бюджетной и дорогой пломбой не важна, если врач хорошо сделает свою работу.
«Всё зависит только от мастерства и опыта. И пломба из самого качественного материала может выпасть, если нарушалась технология. Иногда приходится переделывать за такими коллегами: пациент жалуется, что посещал вроде бы хорошего уровня клинику, но очень быстро столкнулся с проблемами. Да, кстати, не забывайте уточнить, каков гарантийный срок на оказанные вам услуги. Не стесняйтесь в этот период сообщать, если что-то пошло не так: клиники, как правило, дорожат репутацией и постараются всё исправить», - советует Анна.
Другая крайность – очень низкие цены. За привлекательным предложением может крыться не совсем обман, но недосказанность. Если в рекламе клиника предлагает вылечить кариес или поставить имплант в два раза дешевле, чем конкуренты, стоит задуматься, чем компенсируется разница. Стоматологи подсказывают: пациентов по акциям часто доверяют малоопытным врачам. Если повезёт, то всё пройдёт хорошо, однако нередки и случаи, когда клиентам приходилось пожалеть о своём желании сэкономить. Чтобы не ошибиться, лучше заранее изучить средние цены на нужную услугу в своём городе.
Улыбка с болью
В стоматологический кабинет может привести не только проблема со здоровьем, но и мечта об ослепительной улыбке. Однако специалисты предупреждают:
популярное отбеливание далеко не всегда приводит к желаемому эффекту.
«Отбеливание происходит на 1-2 тона, то есть если у вас желтоватая от природы эмаль, то белоснежными зубы не станут. Есть, конечно, процедуры, которые отбелят зубы сильнее, но это связано с применением не самой безопасной химии и заметно ослабляет эмаль, может появиться излишняя чувствительность. Если вы не готовы постоянно повторять отбеливание, то лучше совсем от него отказаться, а также сократить потребление кофе и не курить – здоровые зубы без налёта будут лучшим украшением», - говорит стоматолог Елена.
Чистку зубов, как и отбеливание, часто предлагают в качестве дополнительной услуги в клиниках. В самой процедуре нет ничего плохого, однако её могут преподнести как необходимость: пациент услышит, что его рот буквально зарос зубным камнем и без немедленной чистки эффект от остального лечения быстро сойдёт на нет
Нагнать страха
«Люди часто совсем не понимают, как устроены их зубы, и такой неосведомлённостью могут воспользоваться обманщики. Всё очень просто: нашли при осмотре пятнышко – назовут его кариесом, небольшой кариес – глубоким или сразу пульпитом. То есть пациента пугают, а затем предлагают немедленное лечение, которое, как правило, становится достаточно дорогим. Один из способов обезопасить себя от такой схемы – сказать, что пришли только на консультацию. Тогда у нечистого на руку человека будет меньше соблазна вас обмануть – он ведь не знает, что вам говорили его коллеги и где вы потом будете лечиться», - говорит Александр, проработавший в муниципальных и частных клиниках более 10 лет.
Врач рекомендует внимательно прочитать предложенный план лечения и не стесняться спросить о вариантах. Выбор есть почти всегда, и если стоматолог настаивает только на одном способе – это тревожный признак.
«На самом деле многое зависит и от самого пациента. Люди тянут до последнего, приходят только с острой болью и в итоге сами себе обеспечивают дорогостоящее лечение. Ещё мои коллеги время от времени сталкиваются с так называемым «потребительским экстремизмом», когда клиенты не выполняют рекомендаций, пропускают осмотры, а потом предъявляют претензии к качеству и требуют денежной компенсации. Я хочу сказать, что на обманщика можно нарваться в любой сфере и не нужно видеть в каждом враче врага. Просто надо научиться сравнивать предложения, быть внимательным и не запускать своё здоровье», - говорит Александр.
12 полезных советов, что делать, если вам подбросили наркотики
Анонимный полицейский рассказал, как сейчас подбрасывают наркотики и что делать, если это случилось с тобой.
1. Раньше милиция должна была постоянно улучшать показатели борьбы с преступностью — если в прошлом месяце на участке было 20 наркопреступлений, то в этом месяце их должно быть 21. Им было проще подбросить наркотики, чтобы порадовать статистику.
2. Позже, чтобы это остановить, решили делать так: если ловят кого-то за хранение наркотиков, то это конечно плюс в показатели, но ему же эти наркотики кто-то продал? Значит тут же появляется нераскрытая статья за сбыт, а это минус в показатели.
3. Сейчас иногда полицейские договариваются с каким-нибудь бомжом — приходят к нему с понятыми, а тот достает пакетик с каннабисом и как на духу рассказывает, что сам это собрал и никто ему не продавал. Бомжа сажают на пару лет, полицейские дают ему водки и денег, все счастливы.
4. Но если вам подбросили пакетик, то для начала всё отрицайте и не трогайте подброшенный пакетик ни в коем случае.
5. Не давайте никаких объяснений. Говорите только: «Наркотики не употребляю, пакетик вижу впервые, мне его только что подбросили, от дачи объяснений отказываюсь, так как желаю воспользоваться правом, предоставленным мне статье 51 Конституции Российской Федерации».
6. Вам будут давать расписаться в разных документах — протоколе досмотра и пр. Не спешите и читайте всё внимательно. Если есть несоответствия, например, написано, что пакетик нашли в левом кармане, а его нашли в правом, то своей рукой впишите в протокол это замечание.
7. Перед своей подписью на документах ставьте число и время, а также фразу: «С задержанием не согласен, наркотики не хранил, мне их подбросили».
8. Одного факта изъятия для суда недостаточно, так что вам предложат сделать смывы с рук. Внимательно следите за процессом. Сотрудник достанет два образца материала (ватка, бинты) — для смыва и контрольный. Следите, чтобы ватка для смыва и для контрольного образца извлекалась из одного мотка. Если нет, то обратите на это внимание понятых и запишите в протоколе.
9. Образцы должен трогать только один сотрудник. Если кто-то еще к ним прикоснулся, то
тоже сообщите об этом вслух и запишите в протокол.
10. Следите, чтобы образцы упаковали и опечатали прям на месте с подписями понятых.
11. Если вам предложат «продуться» на наличие наркотиков в организме, откажитесь. Скажите, что сделаете это только в наркодиспансере, потому что там всё оборудовано камерами. Там же попросите дополнительно сдать мочу и кровь на наркотики.
12. Не берите государственного адвоката, позвоните близким — пусть они наймут своего. Без адвоката не разговаривайте с сотрудниками.
Мобильный развод. Как мошенники обманывают по телефону.
Телефонными звонками с корыстными целями промышляют самые разные мошенники: мелкие аферисты, охотники за данными банковских карт и за деньгами со счетов мобильных. По каким схемам работают телефонные злоумышленники, рассказывается в этой статье.
Охотятся за данными карт
Для того чтобы похитить деньги со счета, злоумышленникам нужны данные банковской карты. Самый простой способ их получить — это позвонить жертве и обманным путем выведать номер карты, срок ее действия и СVC-код. Кем только ни представляются охотники за чужими финансами: и работниками службы безопасности банка, и представителями Пенсионного фонда, и коммунальщиками. В зависимости от выбранной роли мошенники называют разные причины того, зачем им нужны данные карты. Например, коммунальщики сообщают о долге за электричество и предлагают оплатить его прямо сейчас, в так называемом мобильном режиме, а иначе к неплательщику за свет будут применены санкции. Банкиры могут сослаться на необходимость идентификации личных данных, которую невозможно провести без полной информации по карте.
После того как сбитый с толку гражданин сообщит собеседнику данные карты, никакой долг за электричество он не оплатит: деньги с его счета перекочуют в карманы мошенников.
Запомните: ни Пенсионный фонд, ни коммунальщики, ни банк не звонят своим клиентам и подопечным с просьбой продиктовать информацию с пластиковой карты. Эта информация конфиденциальна, и знать ее должен только один человек: владелец карты. Если вам вдруг позвонили из банка или жилищно-коммунальной компании, можете вежливо сообщить звонившему, что сейчас разговаривать не можете, после чего перезвонить в банк или жилищно-управляющую компанию и спросить, занимаются ли их представители подобным обзвоном.
Шлют сообщения
Для достижения своих целей телефонные злоумышленники используют не только звонки, но и SMS-сообщения. «В минувшем году также эволюционировали способы мошенничества с помощью SMS-рассылок. Приходит SMS с текстом: „По вашей карте совершена покупка и заблокирована определенная сумма, позвоните по такому-то номеру“», — говорил замначальника главного управления безопасности и защиты информации Банка России Артем Сычев.
По его словам, после того как владелец карты связывается со злоумышленниками, они пытаются выяснить номер его карточки, счета, CVC-код и прочие данные. Как правило, SMS-рассылками занимаются лица, находящиеся в местах лишения свободы, что мешает расследованию преступлений.
Просят взятку
Жертвами этого вида мошенничества чаще всего становятся пожилые люди. На самом деле схема существует очень давно, но по-прежнему популярна у аферистов. Выглядит она следующим образом: бабушке/дедушке/папе/маме звонят якобы из полиции и сообщают, что их детей/внуков задержали, и, чтобы не заводить уголовное дело, с ошарашенных родственников требуют
определенную сумму. Не так давно группа мошенников, промышлявшая таким обманом, была задержана в Москве. Их жертвами стали 32 пенсионера, отправившие преступникам в общей сложности 3 млн рублей.
В таких ситуациях ни в коем случае нельзя терять хладнокровия. После разговора с т. н. правоохранителем перезвоните своим родственникам и уточните, правда ли, что они совершили преступление и их задержала полиция. Кстати, даже если вам и впрямь звонили настоящие полицейские и требовали деньги за то, чтобы не заводить уголовное дело, имейте в виду, что дача взятки — это тоже преступление.
Запугивают
Есть и мошенники, прикидывающиеся работниками медицинских учреждений. Смысл их деятельности сводится к тому, чтобы внушить собеседнику, что тот смертельно болен и, если хочет сохранить жизнь, должен как можно скорее перевести кругленькую сумму за лечение в израильской/немецкой/китайской клинике. «Нет прямо сейчас такой большой суммы? Ничего страшного, перечислите аванс, а всю остальную сумму отдадите, когда начнется лечение».
Лечение, правда, не начнется никогда. Заполучив деньги, мошенники, которые совсем недавно заботились о здоровье пенсионера, пропадают в неизвестном направлении. Кстати, известны случаи, когда телефонные аферисты зачитывали своим жертвам их диагнозы, как будто держали в руках медицинскую карту.
Здесь можно привести историю из Красноярского края, где злоумышленники вышли на семидесятилетнего пенсионера, перенесшего операцию. Они пообещали жителю Лесосибирска быстрое восстановление после хирургического вмешательства, если он купит у них медикаменты. В результате мужчина два года употреблял эти препараты, но они так и не помогли. За это время он лишился 730 тысяч рублей, сообщает местное ГУ МВД.
Путают номера
Многие из нас путали номер телефона при попытке пополнить счет, особенно если номер не свой, а родственника или коллеги. Деньги потом можно вернуть, написав соответствующее заявление в конторе, где положили их. Мошенники же делают вид, что не знают о такой возможности. Выглядит это так: раздается звонок, на том конце провода женщина в слезах сообщает, что перевела на ваш номер 500-1000 рублей, а сама живет она в деревне, и для нее это огромная сумма. В общем, верните, пожалуйста.
Вы проверяете баланс, действительно, там на 500-1000 рублей больше. Растроганные историей деревенской жительницы граждане отправляются в ближайший салон сотовой связи и кладут деньги на счет несчастной. А через несколько дней с их счетов списываются те самые 500-1000 рублей, которые по ошибке перевела женщина. Получив ваш перевод, мошенница написала претензию на возврат средств, и оператор списал их с вашего счета.
Если вам позвонили с такой же историей, сообщите своему собеседнику, что деньги можно вернуть, написав претензию в том месте, где пополнялся счет. Кроме того, проверить собеседника можно, попросив продиктовать его номер, на который изначально должны были попасть деньги. По идее он должен быть похож на ваш. Звоните по этому номеру. Если на том конце провода понятия не имеют ни о деревенской жительнице, ни об ошибочном переводе средств, вы убедитесь, что вас пытались развести мошенники.
Сбрасывают звонок
Еще одна неочевидная, но набирающая обороты мошенническая схема: злоумышленники делают короткие звонки на мобильные номера, человек видит пропущенный вызов, перезванивает, выслушивает долгую рекламу, после чего звонок обрывается. А потом выясняется, что с его счета списана значительная сумма за этот вызов. Кстати, такая же ситуация может быть не только с пропущенными звонками, но и с сообщениями, например, о том, что со счета абонента списаны денежные средства, и, чтобы вернуть их, надо немедленно перезвонить или отправить SMS на указанный номер.
Если вы получили SMS о списании средств с банковской карты, прежде всего свяжитесь с банком, клиентом которого вы являетесь, и уточните, соответствует ли полученная в сообщении информация действительности. В 99% случаев вы услышите, что эти уведомления не имеют к кредитной организации никакого отношения.
Берегите СНИЛС и паспорт. Какие документы нельзя показывать мошенникам.
Данные каких документов никогда не стоит доверять посторонним, чтобы не стать жертвой мошенников, рассказывается в этой статье.
В идеале данные своих документов должен знать только их владелец, но в действительности нам приходится предъявлять, например, паспорт охраннику для входа в бизнес-центр или автомобильные права инспектору ДПС. Что могут сделать мошенники, зная данные разных документов, вместе с юристом разбирёмся в этом вопросе.
Паспорт
Паспорт — наш главный документ, без которого не обойтись при покупке билета на поезд, при переводе средств родственнику в другой город или оформлении сим-карты. Логично, что и возможности мошеннических деяний с использованием паспортов гораздо шире, чем с любыми другими документами.
Так, имея ксерокопию чужого паспорта, злоумышленники могут оформить небольшой кредит в микрофинансовой организации — до сих пор многим из таких компаний достаточно лишь копии документа. До того момента, как о займе узнает владелец паспорта, сумма из небольшой превратится в существенную: обычно коллекторы начинают требовать возврата долга через два-три месяца просрочки. За это время с учетом процентов (от 2% в день плюс пени) сумма вырастет.
Мошенникам со связями в банке ксерокопии чужих паспортов не нужны — они работают с подлинными документами и получают кредиты на порядок выше микрозаймов. У читателя АиФ.ru Андрея Касьянова паспорт элементарно украли, и несмотря на то, что молодой человек тут же обратился в полицию с заявлением, аферисты умудрились оформить на его имя кредит в банке, входящем в топ-100 (!). Более того, еще один заем был взят в одном из кавказских банков спустя два года после потери документа. Наш читатель доказал финансовым учреждениям, что денег в долг у них не брал, но с коллекторам воевал еще долго.
Завладев чужими паспортными данными, мошенники могут зарегистрировать фирму, которая будет заниматься незаконной деятельностью. Сам того не подозревая, горе-владелец паспорта может «занимать пост генерального директора», но только до того момента, пока преступная компания не обнаружится правоохранителями. И если гражданин не сможет доказать свою невиновность, его привлекут к ответственности.
Бывают злоумышленники, которых ни кредиты, ни липовые фирмы не интересуют — они прекрасно обходятся без них, довольствуясь мобильным телефоном (например, вымогают деньги у пенсионерок под видом экстрасенсов). А чтобы их не вычислили,
мошенники регистрируют сим-карты по чужим документам.
СНИЛС
Последние полгода на городских улицах можно встретить людей, представляющихся сотрудниками Пенсионного фонда, которые просят предъявить номер страхового номера индивидуального лицевого счета. Объясняют они свою просьбу необходимостью оформления документов, обязательных для отчислений накопительной пенсии, или элементарной проверкой СНИЛС. Бывали случаи, что отказавшимся предъявить документ гражданам грозили полицией.
На самом деле молодые люди, охотящиеся за СНИЛС, никакого отношения к Пенсионному фонду не имеют — это мошенники. Зная данные вашего страхового номера индивидуального лицевого счета, они могут перевести деньги из накопительной части пенсии в любой негосударственный фонд.
«Делается это исключительно в целях личного обогащения лиц, которые решились воспользоваться доверием обманутых: в случае если деньги будут переведены с лицевого счёта, они будут вправе рассчитывать на получение вознаграждения, размер которого составляет порядка нескольких тысяч рублей. Используя поддельные удостоверения ПФР, мошенники просят потенциальных жертв заполнить заявления, ссылаясь на многочисленные нормативные правовые акты действующего законодательства. И иногда людям действительно легче подписать, чем начать вникать в череду положений из законов, как правило, не всегда понятных для лиц, не обладающих юридическим образованием», — говорит юрист «Делового фарватера» Кристина Майорова.
Для восстановления «статус-кво» или, проще говоря, для возврата в тот НПФ, в котором хранилась накопительная пенсия до вмешательства мошенников, нужно написать заявление в этот фонд с просьбой перечисления средств.
ОМС
Полис ОМС — это документ, подтверждающий заключение договора по обязательному медицинскому страхованию граждан.
Чаще всего данные ОМС становятся достоянием медицинской общественности — врачей, медсестер и т.п.
«Схема мошенничества с ОМС может выглядеть следующим образом. Например, у вас заболела голова, в результате чего вы вынуждены обратиться за получением квалифицированной медицинской помощи к местному терапевту. Вы записываетесь на прием и благополучно проходите курс амбулаторного лечения.
Через полгода у вас снова возникает необходимость обратиться к врачу, вы решаете записаться на прием, используя электронный портал, и видите, что за полгода вы побывали у десятерых специалистов на лечении, у которых вы фактически не были.
Перед вами типичная схема хищения денежных средств медицинским учреждением у вашей страховой компании. Нужно понимать, что страховые организации переводят на счет больницы денежные средства за каждого обратившегося пациента. Чем больше жалоб и обращений, тем больше сумма отчислений. Если в гоголевские времена использовались мертвые души, то сейчас не гнушаются и абсолютно здоровыми и живыми. При выявлении данного факта рекомендую обратиться с соответствующим заявлением в правоохранительные органы, которые могут принять решение о возбуждении уголовного дела», — советует Майорова.
Что могут сделать мошенники, зная серию и номер вашего паспорта?
Каждому приходилось неоднократно указывать паспортные данные, сотрудничая с различными организациями. Их просят предоставить при приеме на работу, получении посылки, оформлении пропусков, сим-карт, банковских и даже дисконтных карт. Однако юристы предупреждают, что случаи с мошенничеством с паспортными данными довольно распространены. Особенно следует быть внимательным в интернете и вводить паспортные данные только на проверенных ресурсах, например, официальных сайтах государственного органа или сайте госуслуг.
Использовать чужие паспортные данные преступники могут для различных целей. В этой статье собраны самые популярные способы такого мошенничества, которые встречаются в юридической практике.
Оформление кредита
По закону для получения кредита требуется личное присутствие заёмщика и наличие у него оригинала паспорта. Однако в судебной практике встречается множество случаев, когда преступники обходили эти требования, вступив в заговор с сотрудниками банков. Наиболее часто подобная схема используется в микрофинансовых организациях.
Кроме того, сейчас действует множество фирм, которые выдают микрозаймы через интернет: нужно зарегистрироваться на сайте, указать информацию о себе, в том числе и паспортные данные. Для подтверждения операции мошеннику нужно лишь ввести контрольное СМС со своего телефона перевода на банковский счет — и деньги поступают на его банковский счёт или электронный кошелек, а должником числится совсем другой человек.
Также встречаются случаи, когда завладев чужими паспортными данными, преступники записывают их владельца в поручители по кредиту. По договору займа он и будет нести солидарную ответственность перед банком.
Регистрация фирмы
Завладев чужими паспортными данными, мошенники могут зарегистрировать предприятие и осуществлять через него незаконные операции. Часто при такой преступной схеме
владелец паспорта назначается и формальным руководителем фирмы. В этом случае он и будет привлечен к ответственности за противоправные действия, совершенные мошенниками, если не сможет доказать свою невиновность.
Оформление имущества
Встречаются также случаи, когда получив чужие паспортные данные, злоумышленники совершали от лица пострадавшего сделки с имуществом, даже переоформляли на своё имя квартиру. Но как показывает практика, одних паспортных данных недостаточно, мошенникам необходимо найти соучастника преступления в официальных органах, незаконно получить необходимые справки. Чтобы обезопасить себя, граждане РФ могут установить в Росреестре запрет на совершение сделок с квартирой без личного присутствия.
Также пользуясь чужими паспортными данными, злоумышленники могут оформить в собственность какое-либо имущество, например, автомобиль. В случае если автомобиль попал в ДТП и им будет причинен вред, требования по компенсации будут адресованы к собственнику паспорта.
Покупка сим-карты
Некоторые мошенники осуществляют свою преступную деятельность по телефону, при этом оформляют сим-карты по чужим паспортным данным. И хотя салоны связи не должны продавать сим-карты без личного присутствия покупателя и наличия оригинала паспорта, такие случаи встречаются довольно часто.
Мошенничество в интернете
Недобросовестные граждане могут использовать чужие паспортные данные, зарегистрировавшись по ним на различных сайтах. Мошенники же имеют массу вариантов, как совершать действия от лица человека в интернете, причинив ему материальный вред.
Анатолий Плосконос, глава комплаенс-службы:
— Согласно законодательству РФ, паспортные данные граждан относятся к персональным данным и охраняются Федеральным законом «О персональных данных» от 27.07.2006 N 152-ФЗ. Этот закон предписывает лицам, которые собирают ваши персональные данные, регистрироваться в качестве операторов персональных данных, что накладывает на них определенные обязательства.
Таким образом, с точки зрения закона, ненадлежащее использование персональных данных не допускается и влечет серьезную ответственность как для оператора в целом, так и для его сотрудников (если речь идет компании). Разумеется, это не исключает случаев, когда сотрудники, например, микрофинансовых организаций осознанно идут на нарушение закона с целью получения личной выгоды.
В этом случае можно рекомендовать людям проявлять осмотрительность при передаче личной информации сторонним компаниям, а в случае возникновения подозрений в «утечке» таких данных незамедлительно обращаться в правоохранительные органы и Роскомнадзор. Оперативное вмешательство, как правило, позволяет избежать множества проблем.
Отдельного упоминания заслуживает безопасность данных в интернете. Как было верно отмечено, пользователям не следует указывать свои паспортные данные на непроверенных и подозрительных сайтах. Некоторые финансовые организации позволяют проходить удаленную идентификацию через ЕСИА, поэтому также следует крайне осторожно отнестись к сохранности данных для доступа на портал Госуслуг. http://www.aif.ru/dontkno....asporta
6 вещей, которые нужно проверить перед покупкой «вторички»
Покупать жильё на вторичном рынке без специальной проверки рискованно, квартира может оказаться в залоге, с долгами, с прописанными в ней чужими людьми. Обычно чистоту сделки проверяют специалисты —риэлторы и юристы. Управляющий партнёр Trade-in Realty Светлана Кондачкова подготовила советы, как это сделать самостоятельно.
Можно выделить шесть основных опасностей, которые встречаются при покупке квартир, в которых уже кто-то жил.
1. Сложности приватизации
Проблема: невключение в число собственников при приватизации квартиры лиц, которые имели право на участие в ней. Распространенный вариант — снятие с регистрационного учёта несовершеннолетних до приватизации.
Решение: чтобы в один прекрасный момент к вам не пришёл обделённый собственник жилья, необходимо перед покупкой квартиры запросить архивную выписку из домовой книги, договор социального найма, ордер для установления всех лиц, состоящих на регистрационном учёте в квартире.
Также стоит проверить квартиру на наличие зарегистрированных лиц, отказавшихся от приватизации на момент заключения договора купли-продажи квартиры. Это важно, так как лицо, отказавшееся от приватизации, приобретает право пожизненного пользования и проживания в квартире. Для исключения этого риска необходимо снять с регистрационного учёта лица, отказавшиеся от приватизации, до заключения договора купли-продажи квартиры.
2. «Материнский капитал»
Проблема: при покупке квартиры с использованием материнского капитала необходимо наделить всех членов семьи долями в праве собственности на квартиру. В противном случае при продаже квартиры сделка может быть признана недействительной и, как следствие, квартира будет изъята у покупателя.
Решение: необходимо проверить сделку на предмет использования средств «материнского капитала» при приобретении квартиры.
3. Неузаконенная перепланировка
Проблема: после приобретения такой квартиры можно столкнуться с проблемами при проверке жилья эксплуатационными органами или при дальнейшей продаже этой квартиры.
Решение: о возможных перепланировках можно узнать после получения технических документов БТИ, сравнив полученные планы с реальным состоянием квартиры.
4. Не все бывшие жильцы сняты с регистрационного учёта
Проблема: наличие прописанных лиц на момент заключения договора купли-продажи квартиры.
Решение: чтобы проверить, кто прописан в покупаемой квартире, необходимо заказать выписку из домовой книги. В ней указываются все лица, состоящие на регистрационном учёте. Получить этот документ можно в МФЦ.
Необходимо требовать от продавца обязательного снятия зарегистрированных лиц с регистрационного учёта до заключения договора купли-продажи квартиры.
5. Долги бывших собственников
Проблема: наличие задолженностей по коммунальным платежам.
Решение: чтобы не оказаться заложником чужих долгов, заранее получите от продавца платёжные документы из Единого расчётного центра об отсутствии задолженности по коммунальным платежам на момент заключения договора купли-продажи.
6. Недееспособность продавца
Проблема: заключение договора купли-продажи квартиры лицами, неспособными понимать значение своих действий или руководить ими. Как правило, это лица, имеющие определённые заболевания, которые не позволяют отдавать отчёт совершаемым действиям.
Решение: чтобы минимизировать такой риск, необходимо затребовать у продавца справки на имя продавца из наркологического и психоневрологического диспансеров.
Срок самостоятельной проверки квартиры может занять от двух недель до трёх месяцев.
Для чего всё же стоит привлечь специалиста?
Для проверки юридической чистоты сделки. Риэлтор или юрист должен проверить перед покупкой квартиры историю переходов права собственности на неё, заказав соответствующую выписку из ЕГРН, а также по возможности получить у продавца всю предшествующую правоустанавливающую документацию и осуществить правовую экспертизу всех совершённых сделок с квартирой.