Образование в России становится фактором бедности.
Политики о проблеме не думают
Очередная порция майских указов президента предписывает обществу и государству в ближайшие годы понизить уровень бедности в стране вдвое. И это прекрасно. Однако вот незадача: серьезные помехи для достижения этих сияющих вершин благосостояния создает не только нынешнее состояние отечественной экономики, но и устройство нашей системы образования. И большой вопрос, что помешает искоренению бедности сильнее.
Как уверяют американцы, в мире есть масса вещей гораздо более ценных, чем деньги, но все они стоят очень больших денег. В чем-то они правы. Возьмем хотя бы образование. По статистике, без малого 70% российских семей с доходами ниже уровня прожиточного минимума имеют детей. И именно эти дети учатся много хуже, чем их сверстники из семей более благополучных. Многие из них никогда не достигнут базового уровня функциональной грамотности, а с ней — шанса на качественное профобразование, успешную карьеру и адаптацию в современном обществе. Это их карма — путь, которым бедность вновь и вновь воспроизводится все в новых поколениях. И ее корни, по словам научного руководителя Института образования Исака Фрумина, «закладываются через неуспешность в детстве, в системе образования».
На самом деле проблема неуспешности (это когда государство вкладывает в образование человека больше, чем т
...
Читать дальше »