Дата: Понедельник, 11.08.2014, 09:31 | Сообщение # 18
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 7357
Статус: Оффлайн
19 жизненных уроков, которые мы узнали от Винни Пуха
С момента своего первого появления на страницах книги в 1924 году, Винни Пух, косолапя, ведет всё новые поколения своих читателей сквозь заросли Дремучего Леса дорогой незабываемых приключений. Образ этого очаровательного медведя – детище Алана Александра Милна, вдохновленного милыми играми своего сына и его плюшевых друзей. И, хотя Пуха иногда рассматривают как несколько вялого и излишне тихого персонажа, его неприхотливая естественность оказывается неплохим примером мудрого взгляда на жизнь, не теряющим актуальности на протяжении многих лет.
1. Пятачок: «Как пишется «любовь»?». Пух: «Это не пишется, это чувствуется» 2. «Ты храбрее, чем полагаешь. Сильнее, чем кажешься. И умнее, чем думаешь» 3. «То, что помогает мне быть отличным от других, помогает мне Быть» 4. «Если во время разговора кажется, что собеседник тебя совсем не слушает, сохраняй терпение – быть может, у него в этот момент в ухо просто попал кусочек меха» 5. «Если когда-нибудь настанет такой день, что мы не сможем больше быть вместе, оставь меня в своем сердце. Я буду там всегда» 6. «Как только я тебя увидел – я сразу понял, что нас ждут приключения» 7. «Иногда случается, что совсем маленькие вещи занимают очень много места в сердце» 8. «Некоторые люди слишком много переживают за других. Думаю, это называется «любовь»» 9. «Реки знают одну мудрость: нет нужды спешить, в один прекрасный день мы все равно туда попадем» 10. «Если ты проживешь сотню лет, я бы хотел прожить сотню минус один, чтобы мне никогда не пришлось жить без тебя» 11. «Сорняки – это тоже цветы, как только их поближе узнаешь» 12. «Я думаю, мы видим сны для того чтобы не расставаться надолго. Если мы будем сниться друг другу – значит сможем проводить время вместе всегда» 13. «Ты не можешь сидеть в своем лесном уголке все время и ждать, пока остальные придут к тебе. Иногда стоит и самому пойти к ним» 14. «Обещай, что никогда не забудешь меня, ведь если я буду думать, что забудешь, то никогда не смогу уйти» 15. «Немного предупредительности и заботы об окружающих способны изменить очень многое» 16. «День, проведенный без друга – как горшок, в котором не осталось ни единой капельки меда» 17. «Любовь – это способность сделать несколько шагов назад, а может, даже и больше… Это значит – дать место счастью того, кого любишь» 18. «Мой любимый день – тот, что проведен с тобой. Так что сегодня – это мой новый любимый день!» 19. «Как же мне повезло иметь что-то, из-за чего прощания даются так трудно!»
1. Альфред Адлер. Понять природу человека 2. Эрик Берн. Игры, в которые играют люди. 3. Станислав Гроф. За пределами мозга 4. Эдвард де Боно. Латеральное мышление. Учебник творческого мышления 5. Грей Джон. Мужчины с Марса, Женщины с Венеры 6. Фромм Эрих. Гуманистический психоанализ 7. Кларисса Пинкола Эстес. Бегущая с волками 8. Дэвид Д. Бернс. Хорошее самочувствие: Новая терапия настроений 9. Роберт Чалдини. Психология влияния 10. Михай Чиксентмихайи. В поисках потока: Психология увлеченности повседневной жизнью 11. Милтон Эриксон (автор Сидней Розен). Мой голос останется с вами. 12. Эрик Эриксон. Детство и общество 13. Ганс Айзенк. Измерения личности 14. Сюзан Форуард. Эмоциональный шантаж 15. Виктор Франкл. Воля к смыслу 16. Анна Фрейд. Психология Я и защитные механизмы 17. Зигмунд Фрейд. Толкование сновидений 18. Малкольм Гладуэлл. Озарение: Сила мгновенных решений 19. Дениэл Гоулман. Эмоциональный интеллект на работе 20. Томас Э. Харрис. Я- о'кей, ты- о'кей 21. Эрик Хоффер. Истинно верующий: Личность, власть и массовые общественные движения 22. Карл Юнг. Архетип и символ 23. Мелани Кляйн. Зависть и благодарность 24. Р. Д. Лэнг. Расколотое Я 25. Карен Хорни. Наши внутренние конфликты 26. Абрахам Маслоу. Дальние пределы человеческой психики 27. Энн Мойр и Дэвид Джессел. Пол мозга: Реальные различия между мужчиной и женщиной 28. Павлов И. П. Рефлекс свободы 29. Уильям Джеймс. Психология 30. Фриц Перлз. Теория гештальттерапии 31. Жан Пиаже. Речь и мышление ребенка 32. Карл Роджерс. Становление личности: Взгляд на психотерапию 33. Оливер Сакс. Человек, который принял жену за шляпу 34. Мартин Селигман. Новая позитивная психология: Научный взгляд на счастье и смысл жизни 35. Гейл Шихи. Возрастные кризисы
Самый известный фантаст XX века не водил машину, не признавал компьютер и боялся летать на самолётах. XX век стал веком научно-технической революции, когда окружающая реальность менялась до неузнаваемости по несколько раз в течение жизни одного поколения.
Споры о будущем, которое стало не чем-то далёким, а буквально завтрашним днём человечества, привели к расцвету такого литературного жанра, как научная фантастика.
Фантастику писали многие, но корифеев, достигших всемирного признания, единицы. Одним из величайших фантастов XX столетия стал Рэй Брэдбери.
Он родился 22 августа 1920 года в городе Уокиган, штат Иллинойс. Родители Рэя были увлечены кино, следствием чего стало второе имя мальчика — Дуглас, в честь актёра Дугласа Фэрбенкса.
В одной из своих самых знаменитых повестей «Вино из одуванчиков», во многом автобиографичной, писатель затрагивал очень тонкий вопрос — восприятие детьми жизненных изменений в человеке, старения и смерти. Подобная тема объясняется тем, что сам Брэдбери рано столкнулся со смертью. Один из его братьев, Сэм, умер в возрасте двух лет, ещё до рождения Рэя, умерла в детстве и его младшая сестра Элизабет, в один год с которой не стало и деда Брэдбери.
Детство Брэдбери пришлось на период Великой депрессии, что нашло позднее отражение в его творчестве. Окончив школу, Рэй несколько лет продавал на улицах газеты, не имея возможности продолжить образование. «Когда мне было 19 лет, я не мог поступить в колледж: я был из бедной семьи. Денег у нас не было, так что я ходил в библиотеку. Три дня в неделю я читал книги. В 27 лет вместо университета я окончил библиотеку», — вспоминал об этом периоде Брэдбери, уже будучи маститым и успешным автором.
Мэгги
Писать он начал рано, причём также из-за отсутствия денег. Прочитав интересную книгу, 12-летний мальчик, не имея возможности приобрести другую, сам придумывал продолжение истории главных героев.
В 17 лет Брэдбери вступил в Лос-Анджелесе в «Лигу научных фантастов», публикуя свои рассказы в дешёвых журналах. Широкой известности эти произведения не приносили, но молодой человек твёрдо решил стать писателем. Отсутствие образования Рэй компенсировал чтением и упорным трудом, создавая по рассказу в неделю. Постепенно у Брэдбери формировался свой стиль, писательский почерк. Не доставало
только двух вещей — известности и денег.
Однажды в 1946 году Рэй зашёл в один из книжных магазинов Лос-Анджелеса в поисках литературных новинок. Однако на сей раз книги отошли на второй план — их затмила молодая продавщица, чьи глаза сразили начинающего писателя наповал. К счастью, Маргарет Сусана Маклюр, или просто Мэгги, тоже не осталась равнодушной к Рэю.
Через год молодые люди поженились, и это был брак из числа тех, что заключают на небесах. Они прожили вместе больше полувека, воспитали четырёх дочерей, и разлучить их смогла только смерть Мэгги в 2003 году.
В том, что Брэдбери стал всемирно известным писателем, есть огромная заслуга его жены. В первые годы их совместной жизни произведения Рэя не приносили практически никакого дохода, и семья жила исключительно за счёт того, что зарабатывала супруга.
На месте Мэгги многие потребовали бы от мужа перестать валять дурака и заняться серьёзным делом, но она верила в его талант и поддерживала его. Брэдбери говорил, что своим успехом во многом обязан жене. Посвящение автора в романе «Марсианские хроники» адресовано ей: «Моей жене Маргарет с искренней любовью».
Мировая слава началась с «Плейбоя»
В 1950 году Брэдбери написал роман «Марсианские хроники», который принёс ему первый серьёзный финансовый успех. Чтобы договориться о его публикации, писателю приходилось общаться с литературным агентом по телефону с ближайшей бензоколонки — на домашний телефон у семьи не было средств.
После публикации «Марсианских хроник» у Брэдбери появились и деньги, и поклонники. Но мировая слава настигла его три года спустя, когда был опубликован роман «451 градус по Фаренгейту» — жуткая история о тоталитарном обществе будущего, где пожарные уничтожают книги, а чтение разрешено лишь избранным.
«451 градус по Фаренгейту» потряс и шокировал американское общество настолько, что в США книгу подвергали цензуре, убирая из неё самые жёсткие, по мнению ревнителей общественных норм, вещи. Не исключено, что цензоров смутило и то, что впервые «451 градус» был опубликован не где-нибудь, а… в журнале «Плейбой».
В СССР дискуссия вокруг романа развернулась в 1954 году, причём высказывались прямо противоположные точки зрения. Несмотря на это, в 1956 году роман был опубликован в Советском Союзе без сокращений.
С этого момента Брэдбери стал звездой мировой фантастики, каждое его произведение встречалось, как большое событие. Сам писатель, однако, к своему титулу мэтра фантастики относился достаточно критично: «Прежде всего, я не пишу научной фантастики. У меня есть только одна книга в жанре научной фантастики, и это «451 градус по Фаренгейту», роман, основанный на реальности. Научная фантастика — описание реального. Фэнтези — описание нереального. Так что «Марсианские хроники» — это не научная фантастика, это фэнтези. Этого не может случиться, понимаете? Вот почему у этой книги будет долгая жизнь — она, как греческий миф, а мифы живучи».
Рубли, Бондарчук и водка
Поклонники, однако, с Брэдбери вряд ли согласятся. Для фэнтези книги писателя слишком серьёзные и глубокие. Он рассматривал будущее с его техническими новшествами сквозь призму человека, его психологической готовности к изменениям.
Несмотря на мрачные нотки в творчестве, Брэдбери, в отличие от многих своих западных коллег, был фантастом оптимистичным и в этом перекликался с ведущими мастерами советской фантастики — Иваном Ефремовым и братьями Стругацкими.
Вообще, с Россией у писателя сложились весьма своеобразные отношения. «Я всегда считал, что труд писателя стоит денег. В СССР издавали «Марсианские хроники», но мне не дали ни рубля. А я очень люблю рубли!» — смеясь, говорил 90-летний Брэдбери в интервью «Аргументам и фактам». При этом он очень любил русскую классическую литературу и ценил свою популярность в Советском Союзе, считая советского читателя вдумчивым и понимающим.
В «золотой век фантастики», пришедшийся на 1960–1970-е годы, популярность Брэдбери в СССР была фантастической. Кажется, даже на Родине его не знали и не любили так, как в стране за «железным занавесом».
Я всегда считал, что труд писателя стоит денег. В СССР издавали "Марсианские хроники", но мне не дали ни рубля. А я очень люблю рубли! Рэй Брэдбери
В 1969 году Сергей Бондарчук получил «Оскар» за фильм «Война и мир». Среди знаменитостей, встречавшихся с Бондарчуком в Голливуде, оказался и Брэдбери. Вот как он сам описывал эту встречу: «„О, мистер Форд, мне нравятся ваши фильмы“. Он также узнал Грету Гарбо и некоторых других. Я тихо стоял в самом конце и просто смотрел на это. Вдруг Бондарчук крикнул мне: «Рэй Брэдбери, это вы?» Он бросился ко мне, обнял меня и, прихватив бутылку «Столичной», потащил к своему столу, где сидели только его близкие друзья. Все знаменитые голливудские режиссёры, стоявшие в очереди, были озадачены. Они смотрели на меня и спрашивали друг друга: «Кто этот Брэдбери?» И, ругаясь, они ушли, оставив меня с Бондарчуком…»
Парадоксы гения
Став маститым автором, Брэдбери продолжал экспериментировать в жанрах, далёких от фантастики, в частности в поэзии. Впрочем, мир продолжал его воспринимать как гениального фантаста, и писатель не настаивал на обратном.
На рубеже веков, когда научная фантастика практически полностью была вытеснена жанром фэнтези, Брэдбери оказался в тени. В тени настолько, что многие полагали, будто мастера уже нет в живых. Впрочем, ироничный по отношению к себе и окружающим Брэдбери относился к этому спокойно: «Меня называют живым классиком. Не могу сказать, что мне это нравится, но определённо звучит лучше, нежели „мёртвый классик“».
В 79 лет его сразил инсульт, приковавший писателя к инвалидному креслу, однако он продолжал работать и шутить над своим состоянием, говоря, что главной проблемой для него является то, что кресло-каталка застревает на поворотах во время поездок по дому.
Меня называют живым классиком. Не могу сказать, что мне это нравится, но определенно звучит лучше, нежели «мертвый классик» Рэй Брэдбери
Те, кто знал Брэдбери близко, поражались тому, насколько он сторонился новинок техники. Писатель работал исключительно на печатных машинках, не признавая компьютера, отрицательно относился к «электронным книгам» и прочим гаджетам. В 38 лет купив первую машину, Брэдбери вручил ключи от неё жене и никогда не садился за руль. Даже первый полёт на самолёте фантаст совершил, когда ему было уже за 60, причём вынужденно — из-за отмены поезда. «Ох и страшно же было! Принял на грудь шесть бокалов мартини и полетел. Долетел вообще отлично — правда, не помню, как», — рассказывал впоследствии Брэдбери.
«Потому что люди — идиоты»
Всё это не мешало писателю видеть и предсказывать будущее — исследователи его творчества считают, что в романе «451 градус по Фаренгейту» Брэдбери описал гарнитуры для современных мобильных телефонов, плазменные телевизоры и даже банкоматы.
В конце жизни Брэдбери часто задавали вопросы о том, почему человечество к началу XXI века так и не оказалось ни на Марсе, ни, тем более, на других отдалённых планетах.
«Потому что люди — идиоты, — отрезал писатель. — Они сделали кучу глупостей: придумывали костюмы для собак, должность рекламного менеджера и штуки вроде айфона, не получив взамен ничего, кроме кислого послевкусия. А вот если бы мы развивали науку, осваивали Луну, Марс, Венеру… Кто знает, каким был бы мир тогда? Человечеству дали возможность бороздить космос, но оно хочет заниматься потреблением — пить пиво и смотреть сериалы».
Человечеству дали возможность бороздить космос, но оно хочет заниматься потреблением — пить пиво и смотреть сериалы Рэй Брэдбери
Говоря о нынешней ситуации в мире, Брэдбери отмечал: «Проблема в следующем — люди стали настолько равнодушны друг к другу, что за секунду до того, как на их дом упадёт атомная бомба, они подумают: „Так что, завтра мы за пивом не поедем?“»
Сам Брэдбери, однако, до последнего строил планы на будущее, причём даже посмертное: «Я хотел бы быть похороненным на Марсе — это абсолютно серьёзно. Ведь тогда я стану первым покойником, зарытым в марсианской почве, и моё тщеславие это утешит. Пусть даже мой прах привезут туда в консервной банке, я не возражаю».
Пророчество мастера
До первого пилотируемого полёта на Красную планету автор «Марсианских хроник» не дожил — его не стало 5 июня 2012 года. По поводу отправки его праха на Марс пока ничего не слышно, но НАСА назвала место посадки марсохода «Кьюриосити» «Землёй Брэдбери».
— Что ожидает Землю в будущем?
Фантаст, всю жизнь остававшийся оптимистом, ответил:
— Да всё будет нормально. Мы вышли из океана, вышли из джунглей, вышли из пещер, пережили кучу войн и эпидемий. И устояли. И что бы там дальше ещё ни было, я уверен — мы и это переживём.
Будем же верить, что Рэй Брэдбери и в этом случае окажется прав.
1. Когда читаешь о зевоте, сам начинаешь зевать. 2. В прошлом книги ставились на полку «наоборот»: корешком к стене и передним обрезом наружу. 3. Исследования показывают, что 4–6 лет – самый благоприятный возраст для обучения ребёнка чтению. После 6–7 лет научить читать сложнее. 4. В среднем люди проводят за чтением 6,5 часов в неделю. 5. Согласно исследованию Йельского университета, три четверти учеников, которые плохо умеют читать в третьем классе, останутся такими средней школе. 6. На написание романа уходит в среднем около 475 часов. 7. Среди книг, которые были написаны или задуманы за решёткой – «Дон Кихот» Мигеля де Сервантеса, «Путешествие пилигрима» Джона Баньяна, «Тюремная исповедь» Оскара Уайльда, «Государь» Николо Макиавелли. 8. Раньше в библиотеках книги приковывались к полкам цепями. 9. В среднем, покупатель книжного магазина проводит восемь секунд, глядя на переднюю обложку и 15 секунд, просматривая заднюю. 10. Половину всех продаваемых сегодня книг покупают люди старше 45 лет. 11. Исследования, проведённые в США, показали, что дети, научившиеся читать к третьему классу, имеют меньше шансов попасть в тюрьму, начать принимать наркотики или не закончить школу. 12. Взрослые, регулярно читающие литературу, более чем в два с половиной раза склонны заниматься волонтёрской или благотворительной работой и более чем в полтора раза склонны принимать участие в спортивных мероприятиях. 13. Женщины покупают 68 % всех книг. 14. Большинство читателей теряют интерес к книге на 18 странице. 15. Самый длинный марафон командного чтения вслух продлился 224 часа и был завершён Мильтоном Нэном, Сильвиной Карбоне, Карлосом Антоном, Эдит Диаз, Йоланду Баптисту и Натали Дантаз в торговом центре «Mac» в Пайсанду, Уругвай, 13–22 сентября 2007 года. 16. Книги в мягкой обложке издательства «Penguin» были созданы для того, чтобы сделать книги такими же доступными, как сигареты, а первые «пингвиновские» книжки в мягкой обложке распространялись в церкви. 17. Считается, что малограмотность ежегодно обходится бизнесу и налогоплательщикам в 20 миллиардов долларов в виде потерянной заработной плате, упущенной прибыли и сниженной производительности. 18. Библиоклептоманом называют человека, крадущего книги. Один из самых известных библиоклептоманов — Стивен Блумберг, который похитил более 23 000 редких книг из 268 библиотек. Чтобы составить свою коллекцию, оценивающуюся примерно в 20 миллионов долларов, Блумберг применял самые разнообразные методы: иногда он пробирался в библиотеку через вентиляционную систему и даже шахту лифта. 19. Термин «книжный червь» происходит от крошечных насекомых, которые питаются корешками книг.
Дата: Понедельник, 08.09.2014, 17:33 | Сообщение # 22
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 7357
Статус: Оффлайн
Винни-Пух и все-все-все
Все мы знаем добродушного мишку с опилками в голове — Винни и с упоением до сих пор смотрим мультфильмы с его участием.
Удивительно, но на самом деле, Винни-пух жил и прекрасно себя чувствовал среди людей. А именно 24 августа 1914 года лейтенант Гарри Колборн купил у канадского охотника за двадцать долларов медвежонка. Медвежонок сразу стал живым талисманом Канадского армейского ветеринарного корпуса, где Гарри работал полковым ветеринаром. Было это в окрестностях города Виннипега.
В этом же году медвежонка привезли вместе с войсками в Великобританию. Но, вскоре полк отправили во Францию, и было принято решение оставить зверя до конца войны в Лондонском зоопарке. Медведица получила кличку Винни, от сокращенного названия города. Она так полюбилась лондонцам, что военные не стали возражать против того, чтобы оставить её в зоопарке и после войны.
Кристофер со своим отцом Аланом и Винни-Пухом
В 1924 году Алан Милн впервые пришёл в зоопарк с четырёхлетним сыном Кристофером Робином, который по-настоящему сдружился с Винни, и назвал его в честь плюшевого мишки, подаренного ему накануне. Наблюдая, как сын Кристофер играет с игрушками, Алан Милн стал сочинять для него истории о Винни-Пухе и его друзьях (Пятачка, Иа-Иа, Кенгу, Ру, Тигру, Сову и Кролика). До своей кончины 12 мая 1934 года, медведица находилась в зоопарке на довольствии ветеринарного корпуса.
Кристофер Робин Милн вместе с игрушечным медведем Винни-Пухом, который стал прототипом литературного героя, 1928 г.
В 1929 Милн продал права на коммерческую эксплуатацию образа Винни-Пуха американскому продюсеру Стивену Слезингеру. В этот период были выпущены, в частности, несколько пластинок-спектаклей по книгам Милна, очень популярные в США. В 1961 права на персонаж были куплены у вдовы Слезингера студией Диснея. По сюжету некоторых глав первой книги студия выпустила
короткометражные мультфильмы. Начиная с 1970-х годов, студия Диснея выпускает мультфильмы на вновь придуманные сюжеты, уже не связанные с книгами Милна.
Авторские права на образ Винни-Пуха и его друзей — одни из самых доходных в мире. Сейчас компания Диснея зарабатывает на продаже продукции, связанной с Пухом, свыше одного миллиарда долларов в год — столько же, сколько на созданных собственно Диснеем знаменитых образах Микки Мауса, Минни Маус, Дональда Дака, Гуфи и Плуто вместе взятых. Несколько фактов: В Польше Винни-пуха называют его Кубусем (Jakub), в Венгрии Micimackó, в Дании Peter Plys, в Норвегии Ole Brumm.
Плюшевый мишка Тедди (Teddy Bear) был назван в честь президента Теодора (Тедди) Рузвельта, который однажды отказался застрелить на охоте медвежонка барибала и отпустил его на волю. Впервые эту игрушку начали изготавливать на продажу в 1903 г. владелец лавки сладостей в Бруклине Моррис Миктом и его жена Роуз.
Медвежонок Смоки (Smokey the Bear), одетый в форму лесника, — принятый решением Конгресса США в 1950-х символ борьбы за предотвращение лесных пожаров. Является талисманом Службы леса США (United States Forest Service). Его прототип действительно был спасён во время лесного пожара в Нью-Мексико.
Детство, Отрочество, Юность: 5 малоизвестных фактов из жизни Льва Толстого
1. В юности будущий гений русской литературы был довольно азартен. Однажды в карточной игре со своим соседом, помещиком Гороховым, Лев Толстой проиграл основное здание наследного имения — усадьбы Ясная Поляна. Сосед дом разобрал и увез к себе за 35 верст в качестве трофея. Стоит отметить, что это было не просто здание — именно здесь писатель родился и провел детские годы, именно об этом доме тепло вспоминал всю жизнь и даже хотел выкупить обратно, но по тем или иным причинам не сделал этого.
2. В детстве Толстой услышал от своего брата Николая легенду о «зеленой палочке» — стоило ее найти на краю оврага в Ясной Поляне, и не стало бы на земле войн и смертей. Эта детская игра сильно повлияла на личность Толстого. Идея о всеобщем счастье и любви прослеживается во всем творчестве писателя, философских работах и публикациях. На склоне лет Лев Николаевич просил похоронить его безо всяких почестей на краю оврага — там, где еще ребенком они с братом искали «зеленую палочку». Пожелание писателя было выполнено. Его могила находится глубоко в лесу, а из всех украшений здесь — только скромная ограда.
3. Роман Толстого «Война и мир» поначалу назывался «1805 год», затем «Все хорошо, что хорошо кончается» и «Три поры». Известно, что многих своих персонажей Толстой «списывал» с реально существовавших людей. Так, например, прототипами для Наташи Ростовой стали сестры Берс — Татьяна и Софья; они приходились писателю родственницами. По свидетельствам исследователей, роман переписывался 8 раз, а отдельные его эпизоды — более 25 раз. При этом сам автор относился к произведению скептически. В переписке с поэтом Афанасием Фетом писатель так отозвался о своей книге: «Как я счастлив... что писать дребедени многословной вроде „Войны“ я больше никогда не стану».
4. Роман Толстого «Анна Каренина» начинается с фразы «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему». Это высказывание привело к появлению так называемого принципа Анны Карениной, согласно которому успех того или иного проекта возможен при наличии одновременно всех необходимых факторов. Принцип был популяризирован в книге Джареда Даймонда «Ружья, микробы и сталь», и сейчас применяется во многих отраслях — от физиологии и медицины до экономики и финансов.
5. В целом Лев Николаевич довольно скромно оценивал свои литературные успехи. Известен, например, такой случай: когда к писателю в Ясную Поляну приехали его поклонники и выразили благодарность за написание романов «Война и мир» и «Анна Каренина», Толстой ответил: «Это всё равно, что к Эдисону кто-нибудь пришёл и сказал бы: «Я очень уважаю вас за то, что вы хорошо танцуете мазурку. Я приписываю значение совсем другим своим книгам».
Дата: Воскресенье, 28.09.2014, 20:36 | Сообщение # 24
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 7357
Статус: Оффлайн
Подборка лучших электронных библиотек....
«Библиотека — это открытый стол идей, за который приглашается каждый…» - А.И. Герцен
1. lib. ru. Пожалуй, самая популярная библиотека в Рунете. Сайт был открыт еще в 1994 году, пополнять его могут как сами авторы, так и читатели. Здесь есть книги на любой вкус: научная фантастика, юмор, туризм, эзотерика, политика, техдокументация и т.д.
2. litmir. net. Эта электронная энциклопедия полезна будет тем, кто не знает, что бы такое почитать. Зайдя на сайт, пользователь сразу увидит самые читаемые книги сегодня. Литература представлена в 123 жанрах, авторов – около 50 000, книг – порядка 140 000.
3. fantlab. ru. Этот сайт несколько отличается от других, так как он посвящен только литературе в жанре фантастика. Здесь можно почитать библиографию авторов, узнать о наградах и премиях, вручаемых писателям по всему миру, прочесть рекомендации на интересуемые книги. Для знакомства и общения с другими посетителями действует форум.
4. mirknig. com. Этот сайт хорош тем, что на нем имеются книги во всех жанрах. Пользователи сами могут добавлять новости о книгах с подробным описанием. Это, конечно, понравится самим авторам и издателям. Данный портал можно назвать поисковой системой книг
Дата: Понедельник, 29.09.2014, 10:07 | Сообщение # 25
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 7357
Статус: Оффлайн
Качаем книги бесплатно
Жанры
Детективы, криминальные романы/Боевики/Энциклопедии, справочная литература/Исторические любовные романы/Для детей/Сказки/Современная проза/Боевая фантастика/Научная фантастика/Фантастика, фентези/Любовные романы/Ужасы/Образование и наука/Драмы/Приключения/История/Комедия, юмор/Техническая литература/Здоровье/Триллер/Фотодело/Питание, диеты/Стихи/Психология/Бизнес/Семья и дети/Кухни мира, рецепты/Мужчина и женщина/Биографии, мемуары/Зарубежная и русская классика/Экономика и финансы/Право, юриспруденция/Для женщин/Религия/Статьи партнёров/
История о том, как приблудный кот по имени Боб и лондонский уличный музыкант Джеймс Боуэн стали друзьями и партнерами, покорила множество сердец. Книга «Уличный кот по имени Боб» шесть месяцев держалась в первой десятке бестселлеров.
Джеймс Боуэн погибал от наркотиков. Сестра и ее муж выгнали парня из дома. Жизнь уличного музыканта и одиночество приводили его в отчаяние. Три года прожил Боуэн на улице, пока не получил от муниципалитета маленькую квартиру.
В жизни молодого человека произошел решительный поворот, когда пять лет назад он увидел в своем подъезде на севере Лондона рыжего уличного кота. Животное было ранено и истекало кровью.Джеймс взял кота домой, потратил все оставшиеся у него деньги на лечение животного и выходил его.
Джеймс попытался выпустить кота на волю, но тот отказался уходить от своего нового хозяина. И даже увязался за ним на «работу». Сидел рядом, пока Боуэн развлекал прохожих пением под гитару в районе Ковент-Гарден. Постепенно кот выучился нескольким трюкам. И это сразу увеличило сборы.
Удивительную пару заметила литературный агент Мария Панчос и предложила Джеймсу написать книгу. Шесть месяцев работал над ней Боуэн. Удача и здесь улыбнулась ему. Книга стала бестселлером, была переведена на 18 языков и уже принесла хорошие деньги. А сейчас ведутся переговоры и о голливудской экранизации этой истории.
«Я всем обязан ему», – говорит музыкант. Теперь у меня есть деньги, чтобы оплатить долги и повидать маму, которая живет в Австралии. «Но главное, у меня теперь есть семья», – добавляет Джеймс.
В реальность – «через форточку»: история Джанни Родари
Джанни Родари.
Джанни Родари начал писать книжки для детей не сразу: сначала он успеть поработать школьным учителем и журналистом.
23 октября 1920 года родился известный итальянский писатель и журналист Джанни Родари. Именно он придумал «лукового мальчика» Чиполлино и написал про «Путешествие Голубой стрелы».
Будущий литератор рано лишился отца: владелец небольшой пекарни Джузеппе умер, когда сыну было около десяти. В детстве Родари часто болел, но уже с раннего возраста стало ясно, что мальчику нравится творчество: он с удовольствием рисовал, играл на скрипке, писал стихи и много читал. Учился Джанни в духовной семинарии, вместе с другими детьми из бедных семей.
Спустя три года ему выдали диплом учителя, и 17-летний юноша устроился на работу: преподавал в младших классах местных сельских школ. Педагогика нравилась Родари, а с его богатым воображением уроки проходили весело – он придумывал для детей творческие задания, сочинял вместе с учениками сказки. Позже в своей книге «Грамматика фантазии» автор писал: «Роль учителя не сводится к к передаче знаний в «расфасованном» виде, по стольку-то в день; учитель — не укротитель необъезженных коней и не дрессировщик тюленей. Это взрослый человек, находящийся с детьми для того, чтобы передавать им лучшее, что в нем есть, чтобы развивать в себе самом навыки творчества и воображения, конструктивно участвовать в различных видах деятельности...».
Одновременно молодой педагог начал слушать лекции на филологическом факультете Миланского университета.
Во время Второй Мировой войны Родари освободили от службы по состоянию здоровья, но судьба родной страны не была ему безразлична. После того как родного брата Чезаре заключили в концлагерь, в котором Родари уже успел потерять двух друзей, будущий писатель стал участником Движения сопротивления, а позже вступил в Итальянскую коммунистическую партию.
С 1948 года началась журналистская карьера Джанни – он устроился корреспондентом в коммунистическую газету L’Unita. Спустя какое-то время сотруднику поручили вести в газете детскую рубрику. Стихи и сказки Родари настолько пришлись всем по душе, что в 1950 году его назначили редактором только что созданного еженедельника для детей (журнал Il Pioniere – «Пионер»). А уже через год
вышли сразу два творения новоиспеченного автора: «Книжка весёлых стихов» и известнейшие «Приключения Чиполлино».
С этого времени Джанни Родари совмещал журналистскую деятельность и литературную. Не раз он приезжал в Советский Союз – здесь его произведения пользовались огромной популярностью, по ним снимали фильмы и мультфильмы, а на русский стихи Родари переводили Самуил Маршак и Яков Аким.
В 1967 году литератора признали лучшим писателем Италии, а в 1970-м он получил престижнейшую премию Ханса Кристиана Андерсена и стал всемирно известен. В России среди его наиболее популярных книг – «Приключения Чиполлино», «Джельсомино в Стране лжецов», «Путешествие «Голубой Стрелы», «Книжка весёлых стихов», «Сказки по телефону», «Торт в небе».
Как писал Джанни Родари в своей единственной книжке для взрослых («Грамматика фантазии»), «в действительность можно войти с главного входа, а можно влезть в нее — и это куда забавнее — через форточку». Сам он так всегда и делал. http://www.aif.ru/culture/person/1007144
Эпоха дедукции. Первую повесть Конан Дойля посчитали «бульварной дешевкой»
Великобритания, Лондон, позапрошлый век. Полиция как официально организованный орган основана в 1828 году, но преступность в стране и в городе растёт с каждым годом. Любители пощекотать себе нервы покупают знаменитый так называемый Ньюгейтский календарь. Так назывались отчеты о преступлениях с весьма смачными подробностями, публикуемые ежемесячно. Этот календарь можно было купить в том числе и у ворот Ньюгейта - самой мрачной тюрьмы Британии...
Однако к середине века сочувствие читателей к преступникам, которые и вызывало повальное чтение этого Ньюгейтского «хоррора», сменилось на восхищение теми, кто стоит по другую сторону баррикад. Положительный герой, сыщик, который ловит злодеев и пресекает преступления, - вот о ком хотели читать люди. Именно поэтому бестселлером 1828-1829 годов стали «Правдивые мемуары Видока» - автобиография полицейского осведомителя Франсуа Эжена Видока. Это был бум, который породил массу подражаний от «Воспоминаний агента сыскной полиции» до «Приключений настоящего полицейского». Такие книжки продавались как горячие пирожки.
Постепенно полицейская тема проникает и в литературу более высокого качества. Эдгар По публикует свое «Убийство на улице Морг». Именно его сыщик Огюст Дюпен стал первым литературным героем, прибегшим к дедуктивному методу. Впрочем, слово «дедукция» еще не используется - Эдгар По называет это словом «анализ», «дар аналитического мышления». Тот, кто им обладает, «обожает загадки, ребусы и криптограммы, обнаруживая в их решении проницательность, которая уму заурядному представляется чуть ли не сверхъестественной. Его решения, рожденные существом и душой метода, и в самом деле кажутся чудесами интуиции». Повесть Эдгара По тоже послужила предметом для написания множества подобных сюжетов.
В 1852 году Чарльз Диккенс, вдохновленный
подвигами реального инспектора Чарльза Филда, публикует свой роман «Холодный дом». А в 1868-м вышел роман «Лунный камень» Уилки Коллинза, который с легкой руки поэта Томаса Стернза Элиота долгое время считался первым детективом в истории литературы. Но недавно исследователи выяснили, что за три года до «Лунного камня», в 1865-м, выходит другой роман, который, кстати, буквально на днях издали на русском языке, - «Загадка Ноттинг-Хилла» Чарльза Уоррена Адамса. Теперь литературоведы ведут отсчет детективов именно с него.
Словом, Англия была готова к тому, чтобы познакомиться с захватывающей историей о привлекательном гении-полицейском, расследующем козни злодеев. Зерно Артура Конан Дойля упало в подготовленную почву.
Артур Конан Дойл. 1913 год. Фото: Commons.wikimedia.org
1 декабря 1887 года вышла в печать первая повесть о Шерлоке Холмсе «Этюд в багровых тонах». Конан Дойл написал повесть всего за полтора месяца. Первоначально главного героя в ней звали Шеридан Хоуп, потом - Шеррингфорд Холмс. И только в окончательной редакции появляется такое знакомое всему миру имя - Шерлок Холмс.
Как он родился? Сыщик, которому, по слухам, британцы до сих пишут восхищенные письма на Бейкер-стрит?
«Я чувствовал, что могу сделать нечто свежее, бодрое и более искусное. Герой По, замечательный сыщик Дюпен, с детства был моим кумиром. Но смогу ли я добавить что-нибудь своё? И тогда мне вспомнился мой учитель Джо Белл, его орлиный профиль, странные манеры, поразительная наблюдательность. Будь он сыщиком, так уж наверняка поставил бы это захватывающее, но плохо организованное дело на научную основу...», писал Артур Конан Дойль о том времени, когда персонаж рождался в его воображении.
Первый издатель, к которому обратился Конан Дойль с повестью «Этюд в багровых тонах», назвал ее «бульварной дешевкой». Произведение, как рассказывает биограф Артура Конан Дойля Рассел Миллер в книге «Приключения Конан Дойля», было опубликовано только спустя полтора года в альманахе «Битонс Кристмас эньюэл». На обложке, кроме изображения Шерлока Холмса, склонившегося над трупом, было много рекламы, в том числе пасты от клопов. Альманах распродался очень быстро; отзывы были отличные.
Пока «Этюд» ждал публикации, Конан Дойль пребывал в расстроенных чувствах. «Раскрыть раковину настоящей литературы и извлечь оттуда устрицу нелегко. Со временем, однако, все наладится», - писал он матери.
И был, как мы знаем, абсолютно прав. Все более чем наладилось.
Литературная карьера Артура Конан Дойля - пусть не разом, а постепенно - пошла в гору. Не с первого раза, но тем не менее публикуются рассказы в толстых журналах, за чем пристально следит отец писателя Чарльз. Человек со сложной судьбой, художник по призванию, алкоголик, Чарльз Дойль во время написания «Этюда...» вообще находился в приюте для душевнобольных.
В 1868 году, чтобы поддержать отца, Конан Дойль предлагает ему проиллюстрировать переиздание «Этюда в багровых тонах». Рисунки вышли неудачными - как пишет Рассел Миллер, Шерлок Холмс оказался больше похож на самого отца писателя, с усами и бородой. Тогда как в повести четко написано, что Холмс всегда был гладко выбрит.
Забавное совпадение: отец еще одного знаменитого человека также проиллюстрировал «Этюд в багровых тонах». Но произошло это в другом веке и в другой стране - в 1966-м году в СССР. Знаменитый восьмитомник Конан Дойля в черной обложке, который давали за сдачу макулатуры, снабжен красочными иллюстрациями, под которыми стоит имя художника - Петр Караченцов. Это не кто иной как отец знаменитого артиста Николая Караченцова - художник-график, постоянный оформитель «Огонька».
Как дальше сложилась судьба первой повести о Шерлоке Холмсе? Сумасшедший успех в Америке, где повесть была издана пиратским тиражом. В то время конвенция об авторских правах в США была еще не подписана, и едва книга получала успех в Великобритании, она тут же оказывалась изданной в Америке. «Этюд в багровых тонах» имел и там огромный успех.
...Переместимся на полвека вперед, в 1927 год - именно тогда Конан Дойль публикует последние рассказы о Шерлоке Холмсе. Между этими датами - 1887 и 1927 - целая эпоха, во время которой поклонники, почитатели и обожатели великого сыщика измучили Конан Дойля. Он возненавидел своего героя, который затмевал собой все прочее творчество писателя: исторические романы, работы о спиритизме, научно-публицистические повести и другие произведения, коих немало. После трагедии, когда Холмс был убит профессором Мориарти («Последнее дело Шерлока Холмса»), читатели завалили его просьбами вокресить сыщика. И Конан Дойль был вынужден продолжать детективные истории.
В том последнем сборнике о Холмсе, озаглавленном «Архив Шерлока Холмса», Артур Конан Дойль написал: «Боюсь, что м-р Шерлок Холмс, подобно иным знаменитым певцам, пережившим свое время, но не желающим покидать сцену, беспрестанно устраивает “последние” выступления. Пора с этим покончить, он должен уйти. Итак, читатель, скажем: прощай, Шерлок Холмс!».
Говорят, что биография писателя - его книги. Пожалуй, в случае с Маршаком всё наоборот. Книги Маршака - не его биография, а наша. Каждого из нас. Стихи и переводы Самуила Яковлевича идут вместе с нами по жизни с детства до самой старости.
50 лет назад, 4 июля 1964 г., ушли из жизни: Почётный гражданин Шотландии; сионист, личный друг президента Израиля; лауреат Сталинских премий; антисоветчик; депутат Московского горсовета; кумир Уолта Диснея; личный враг Гитлера... Всё это - один человек. Самуил Маршак.
Любовь и бедность
Скажем, любители бардов всегда подпоют Сергею Никитину, исполняющему:
Из Ливерпульской гавани Всегда по четвергам Суда уходят в плаванье К далёким берегам. Плывут они в Бразилию, Бразилию, Бразилию. И я хочу в Бразилию - К далёким берегам!
А любители рок-н-ролла с удовольствием пойдут на концерт группы «Мистер Твистер». Да-да, это тот самый, который:
Мистер Твистер, Бывший министр, Мистер Твистер, Делец и банкир, Владелец заводов, Газет, пароходов...
Наверное, все, кто старше 30 лет, в первом классе учили наизусть:
Различным образом державы Свои украсили гербы. Вот леопард, орёл двуглавый И лев, встающий на дыбы...
Возможно, прозвучит кощунственно, но Маршак универсален почти как Пушкин. Его строки - и собственные, и переводы - вспоминаются каждый день и по любому случаю. Если где-то пожар, то обязателен: «Тили-тили-тили-бом, загорелся кошкин дом». Если встречаем ротозея, то с языка слетает: «Вот какой рассеянный с улицы Бассейной!» Спор отцов и детей? Тут же наготове его «Вересковый мёд»: «Не верил я в стойкость юных, не бреющих бороды». А в фильме «Здравствуйте, я ваша тётя!» герой Калягина шикарно исполняет балладу: «Любовь и бедность навсегда меня поймали в сети». Это Роберт Бёрнс в переводе Маршака.
Друг парадоксов
Он очень любил Англию. Когда его спрашивали, за что, ответ был забавным: «Среди англичан трое из четырёх обязательно окажутся чудаками». Шотландский политик Эмрис Хьюз, который и оставил это воспоминание о Маршаке, продолжил: «Он любил чудаков. И сам, пожалуй, был таковым». Действительно, даже самый беглый обзор его биографии свидетельствует о том, что Маршак находился где-то между «чудаком» и «простаком». Первое его стихотворение, опубликованное в 1904 г., называлось «20 Таммуза» и посвящалось «горю и бедствиям еврейского народа». Маршаку об этом напомнили в самый неподходящий момент. В 1951 г., когда он получил свою последнюю Сталинскую премию. Тогда уже готовилось откровенно антисемитское дело «врачей-убийц», так что открыто назвать себя евреем, а тем более горевать по поводу бедствий своего народа было крайне неосмотрительно. Маршак же, судя по воспоминаниям, «обрадовался, как ребёнок, когда ему подарили давно забытый
журнал «Еврейская жизнь» с его первым стихотворением». А в 1952 г., когда дело «вредителей в белых халатах» раскручивалось уже вовсю, он точно так же радовался тому, что друг его юности, соратник по сионистской организации «Поалей Цион» Ицхак Бен-Цви стал президентом Израиля.
Странностями и противоречиями полна вся его жизнь. С женой Маршак знакомится на пароходе, который везёт евреев-патриотов в Палестину. А медовый месяц проводит в Англии, причём в одиночку - пешком исходил весь Уэльс и половину Шотландии, собирая народные песни, переводы которых потом принесут ему мировую славу.
Во время Первой мировой возвращается в Россию и рвётся на фронт. Но по причине слабости зрения ему отказывают. Дескать, совсем не приспособлен для оружия. Тем не менее его сестра, вспоминая о тех днях, пишет: «По ночам Самуил Яковлевич с револьвером патрулирует наш дом». Детский поэт с наганом - это сильно.
Во время Великой Отечественной он тоже рвётся на фронт. И его снова не пускают: «Маршаком рисковать нельзя!» И он пишет... Нет, не только стихотворные «сопроводиловки» к карикатурам Кукрыниксов, но ещё и чудесную сказку «Двенадцать месяцев». Между прочим, за право её экранизации бился Уолт Дисней. И его студия даже внесла некоторый аванс. Но не сложилось.
Были и странные выходки. Так, на первом съезде писателей СССР в 1934 г. Маршак ляпнул, видимо, не подумав: «Из тех юношей, что в детстве любили Дюма, ничего путного не выходит», чем немало обидел Горького и Чуковского. Зато во время разгрома журнала «Звезда» и травли Ахматовой и Зощенко молчал. По тем временам это было равносильно самому громкому крику. Но ведь и крик раздался. Во время процесса по делу Иосифа Бродского в суд была отправлена телеграмма: «Бродский - талантливый поэт, умелый и трудолюбивый переводчик. Мы просим суд учесть наше мнение об одарённости и работе этого молодого человека». Подписей было всего две. Корней Чуковский и Самуил Маршак. Судья, впрочем, этот материал к делу не приобщил.
Да и задолго до Бродского, в том году, который у нас считают самым страшным и кровавым, в 1937-м, Маршак ходатайствовал перед прокурором СССР Вышинским об освобождении арестованных писателей. А ведь Самуил Яковлевич не мог не знать - в НКВД отлично осведомлены о том, что в разгар Гражданской войны он служил в деникинской газете «Утро Юга», где публиковал антибольшевистские фельетоны...
Об этом писателе можно говорить бесконечно. И всегда с любовью и уважением. Впрочем, лучше, чем Твардовский, не скажешь всё равно: «Он был живым хранителем эталонной русской речи».