Озвучка в кино. Не могу не рассказать еще про самую важную часть проката фильмов России, а именно, дубляж. Дубляж – это озвучка российским актером зарубежного. При этом герои фильма полностью говорят на русском языке. В большинстве случаев, дубляжом занимаются только специальные актеры озвучивания, чтобы качество фильма в прокате находилось на высоком уровне. Хочу выделить актеров, озвучки которых мне очень понравились. Всеволод Кузнецов.
Этот актер озвучивал Киану Ривза во многих фильмах (трилогия «Матрица», «Адвокат дьявола», «Константин», «Сладкий ноябрь», «Дом у озера» и еще в некоторых); Тома Круза («Миссия невыполнима 3», «Война миров», «Операция Валькирия», «Джек Ричер» и во многих других); Брэда Питта («Одиннадцать друзей Оушена», «Двенадцать друзей Оушена», «Тринадцать друзей Оушена», «Мистер и миссис Смит», «Загадочная история Бенжамина Баттона»); Пола Уокера в фильме «Двойной форсаж»; Дэвида Уэнема в «300 спартанцах»; кота в сапогах из «Шрека».
Владимир Антоник. Заслуженный артист России, Владимир Антоник, великолепно озвучил таких актеров, как: Харрисон Форд («К-19»); Джерард Батлер («300 спартанцев», «Падение Олимпа»); Вэл Килмер («Александр», «Охотники за разумом»); Сильвестр Сталлоне («Рэмбо 4», «Неудержимые», «Неудержимые 2», «План побега»); Лиам Нисон («Бэтмен: начало», «Заложница», «Заложница 2», «Неизвестный»); Хьюго Уивинг (трилогия «Матрица»).
Да, "Дом у озера" стоит посмотреть только потому, что в нём играют великолепные Киану Ривз и Сандра Баллок!
Десяток мифов, которые навязывают нам фильмы
О том, что кино отличается от окружающей нас действительности, было известно всегда. Однако насколько именно лжив Большой экран? «Лента.Ру» составила десятку наиболее популярных мифов из фильмов различных жанров — комедий, боевиков и триллеров — которая показывает, насколько жизнь на экране интереснее действительности (мифы отсортированы в порядке, не имеющем отношения к степени их недостоверности).
1. Романтика в аэропорту
Обязательной сценой любой романтической комедии является погоня: провинившийся, но осознавший собственные ошибки (или что-то еще) молодой человек бежит за девушкой, которая вот-вот должна куда-то отбыть. Одним из вариантов этой темы является сцена в аэропорту, где молодой человек, убегая от охраны, догоняет любимую перед самой посадкой на самолет. Прежде чем нарушителя успевают задержать, он раскрывает свои чувства, и все заканчивается хорошо.
Возможно, в прошлом такой сценарий и был возможен, однако сейчас охрана аэропортов довольно серьезно относится к несанкционированным проникновениям. Например, подобную штуку пытался проделать один молодой человек в аэропорту Нью-Джерси на прошлогоднее рождество. Результатом этого широкого романтического жеста стала задержка более чем 200 рейсов, а также закрытие территории аэропорта. После этого инцидента в Нью-Джерси был принят закон, согласно которому подобная выходка может обернуться нарушителю 14 месяцами тюрьмы.
Кстати, всех американских кинематографистов переплюнули отечественные создатели фильма «Любовь в Большом городе», действие которого, напомним, отчего-то происходит в Нью-Йорке. Настойчивое стремление во что бы то ни стало догнать любимую в этой картине сопровождается настоящим полицейским преследованием с вертолетом и прочими атрибутами, которое обычно (вероятно, этого не знают наши сценаристы) заканчивается для героев истории гибелью или серьезным тюремным сроком.
2. Химия на службе любви
В фильме «Незваные гости» герой Оуэна Уилсона, Джон Беквит, подмешивает что-то в напиток своему сопернику и, пока того тошнит в туалете, признается в любви девушке своей мечты.
Оказывается, что в США, где происходит действие картины, молодому человеку пришлось бы несладко — Беквиту грозило бы до 10 лет тюрьмы, если бы суд усмотрел в действиях главного героя попытку отравления. Именно с такой «несправедливостью» пришлось столкнуться жительнице Флориды, которая хотела насолить своей коллеге по работе и добавила в ее напиток глазные капли.
На этом, пожалуй, с романтическими комедиями можно закончить — все-таки это слишком уязвимый жанр, чтобы над ним следовало смеяться всерьез.
3. Удар по голове
Следующую ситуацию можно встретить в каждом втором триллере или боевике: главный герой получает удар по черепу (в случае с «Остаться в живых», например, это обязательный удар прикладом по затылку перед перерывом на рекламу), после чего приходит в себя в неизвестном месте. Прошли часы, он связан, не помнит, как тут оказался, и прочее и прочее.
Оказывается, реальность гораздо злее. Во-первых, если через пять минут после удара человек не пришел в себя,
то, скорее всего, у него серьезная травма, поэтому медики в таких случаях советуют вызывать скорую. Мало того, еще более серьезны последствия нескольких подобных травм, полученных одна за другой — это приводит к накоплению последствий, о котором хорошо знают, например, боксеры. Фактически, это означает, что в действительности главные герои «Остаться в живых» должны были уже к третьему сезону окончательно потерять способность говорить и логически мыслить.
4. Парализующие дротики </span> В фильме «Три икса» главного героя в исполнении Вина Дизеля парализуют специальными дротиками, которые отключают его на несколько часов. После этого он просыпается — может быть, и с головной болью, но в меру дееспособный и готовый к бою (похожим образом сценаристы поступают с персонажами сериала «Герои»).
Если отсутствие последствий наркотического опьянения можно списать на превосходную физическую форму Дизеля, то вот сам факт подобной «отключки» не объяснить ничем, кроме разбушевавшейся фантазии создателей фильма. Если бы процесс приведения человека в бессознательное состояние (да еще на несколько часов) был бы таким простым, все анестезиологи мира давно остались бы без работы. Вместе с тем состояние человека, погруженного в искусственную кому, необходимо постоянно мониторить, чтобы уровень подавляющих активность веществ оставался в определенных пределах.
[color=purple]5. Верхом на взрывной волне
Классической сценой любого боевика является сцена, в которой главный герой прыжком спасается от взрыва. Обычно такой прыжок сопровождается взрывной волной, которая слегка подталкивает очередного спасителя человечества вперед, не нанося ему при этом существенного вреда. Таким образом, спустя буквально несколько секунд после падения, главный герой готов вскочить с земли или вынырнуть из воды, чтобы вновь броситься в бой. Такие трюки очень любят, например, создатели «Невыполнимой миссии» — в одной из серий рядом с Томом Крузом взорвалась ракета, а ему при этом ничего не было.
Если бы взрывы были столь малоэффективны в деле устранения живых существ с лица земли, то использование бомб и снарядов во время боевых действий не имело бы смысла. Дело в том, что эти типы боеприпасов поражают живую силу врага не только осколками, но и перепадами давления, которая приводит к тяжелым внутренним повреждениям, например разрывам органов. Кроме того, отдельного упоминания заслуживает выдергивание чеки зубами — в реальной жизни солдат, попробовавший проделать это, остался бы без этих самых зубов.
Да, и последнее — большинство взрывов в реальной жизни выглядят довольно скучно и обычно не сопровождаются ярким красивым пламенем. Для получения красочных вспышек с клубами пламени и дыма пиротехники используют вещества, по своему составу напоминающие бензин.
6. Сквозь стекло
Следующая придирка к боевикам тоже является в своем роде классической. Главный герой, например, убегает от злодеев. И тут, как назло, у него на пути встает стеклянная преграда. Герой, не раздумывая, прыгает сквозь нее и, получив пару симпатичных и неглубоких порезов на руках и лице, продолжает свой путь как ни в чем не бывало.
Разумеется, если стекло было обычным, то вероятность пробить его телом существует. Вот только оконные стекла имеют обыкновение разбиваться на очень острые и многочисленные осколки, которые, вместо того чтобы разлетаться во все стороны дождем, сыпятся вниз. Оказаться под этим градом осколков никому не рекомендуется.
7. Падение с большой высоты
И снова речь пойдет о боевиках: главный герой падает на что-нибудь мягкое (например, на песок, как в случае с «Трансформерами») с высоты добрых двадцати метров, и падение не приносит ему вреда.
Разумеется, всем знакомы истории о том, как люди, выпав из самолета, оставались в живых, однако известность подобным историям приносит именно то обстоятельство, что они случаются крайне редко и могут считаться настоящим чудом. Вместе с тем, для смертельного удара достаточно упасть на любую достаточно плотную поверхность с высоты около 10 метров.
8. Последствия ранений
Представим, что нашего главного героя, который без вреда для своего здоровья прыгал сквозь стекло, убегал от взрывов и падал с большой высоты, все-таки подстрелили, например в руку. В любом уважающем себя боевике или серьезной фантастической драме (опять сошлемся на «Остаться в живых») вам покажут, что пулю надо извлечь. Причины обычно не уточняются, разве что иногда будет упомянута возможность заражения.
На самом деле пуля стерильна. Более того, во многих случаях врачи оставляют попавшие в тело осколки и свинец из соображений безопасности — удаление такого «подарка» может привести к более чем серьезным последствиям. Например, по мнению некоторых экспертов, американские президенты Гарфилд и Маккинли, скончавшиеся от рук наемных убийц, вполне могли пережить покушения, если бы доктора не решились на удаление пуль.
К слову, здесь можно упомянуть еще один миф, касающийся того, что легкое ранение, например в руку, довольно неопасно. На самом деле в руках (равно как и ногах) есть немало крупных сосудов, повреждение которых приводит к смертельной кровопотере. Более того, повреждение мышц от попадания пули может быть настолько серьезным, что полная функциональность конечности не возвращается и спустя годы.
9. Всемогущий компьютер
После просмотра таких фильмов, как четвертый «Крепкий орешек», создается впечатление, что хакеры всесильны — главный злодей, манипулирующий сетями городской инфраструктуры, обрушивает на Брюса Уиллиса напасти похлеще казней египетских. Возразить на это можно одно — если бы с помощью компьютеров можно было бы что-то взорвать, бесчеловечные анонимы с 4chan давно бы уже это сделали.
10. Смертоносный автомат
Все знают, что если уж главный герой боевика, начавший схватку голыми руками, отбил у врагов автомат, то всем его противникам, сколько бы их ни было, придется несладко — их сметет волна раскаленного свинца. «Коммандо» с Арнольдом Шварценеггером в главной роли — еще довольно правдоподобный вариант такого развития событий.
Реальность оказывается намного скучнее: скорострельность АК-74 по паспорту составляет около 600 выстрелов в минуту при емкости магазина в 30 или 45 патронов. Таким образом, из этого автомата вволю пострелять удастся не дольше нескольких секунд. А какой-нибудь американский пехотинец обычно носит при себе не более 210 патронов, что обеспечит ему от силы пару минут интенсивной стрельбы (учитывая время, необходимое на перезарядку).
Разумеется, многие не менее чудесные вещи в наш список не попали. Но мы составили его вовсе не затем, чтобы разнести в пух и прах множество чудесных фильмов наподобие «Крепкого орешка» или того же «Коммандо». Эти картины сняты с целью в очередной раз показать, что кино (и не только Голливуд) — это настоящая фабрика грез.
Дата: Воскресенье, 29.06.2014, 19:28 | Сообщение # 33
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 7357
Статус: Оффлайн
Самый дорогой костюм для фантастического фильма
Костюмы, используемые при съемках фильмов бывают разных форм и размеров. Обычно для съемок фантастических фильмов используют созданные с использованием 3D технологий визуальные костюмы, однако данный костюм совсем другой случай. Для его производства съемочной команде потребовалось более 4 месяцев.
Боевой костюм Экзосюитс из фильма «Грань будущего» абсолютно настоящий, он содержит огромное количество деталей и на его создание ушло много времени.
Так как при съемках актерам необходимо было передвигаться в костюмах, директор Дуг Лиман сформулировал несколько требований к проектированию костюма. Во-первых, он должен был бы быть открытым костюмом, а также он не должен был сковывать свободу движения человеческого тела.
Для фильма было изготовлено 70 костюмов ExoSuits. Еще 50 костюмов было сделано из мягкого материала.
Сам Том Круз также помогал при разработке боевых костюмов. По его словам, костюм в среднем весил от 25 до 55 килограммов в зависимости от комплектации.
В общей сложности было создано три различных типов костюмов. Каждый включал различные виды оружия. Особое внимание было уделено созданию костюма Эмили Блант, чтобы она выделялась на фоне других. Для этого на груди костюма были начертаны красные линии, которые должны символизировать путь Риты «в ад и обратно».
Для того, чтобы облачить актера в такой костюм потребовалась помощь команды из четырех человек.
«Создание полностью функционирующего костюма ExoSuit было таким сложным процессом, но в конце концов мы все были невероятно горды работой» — сказал Дуг Лиман.
Сначала шоу назвали SpongeBoy, но такое имя уже было зарегестировано, и тогда Губку переименовали. В Спанч Бобе 40 дырок. Автором и создателем Спанч Боба является Стивен Хилленберг, бывший морской биолог и учитель, который обучился мультипликации в школе искусств. Как и Спанч Боб, он когда-то работал и поваром в ресторане морепродуктов.
Винни-Пух
В советском мультфильме Винни-Пуха озвучивал Евгений Леонов. Для достижения большей комичности речь артиста была ускорена примерно на 30%. Если уменьшить скорость на это значение, можно услышать обычного Леонова.
Микки Маус
Уолт Дисней, создатель Микки Мауса, боялся мышей. Микки-Маус получил звезду на аллее славы в Голливуде. The Walt Disney Company борется за непрекращение охраны авторских прав на образ Микки Мауса, стоимость которого в 2008 году оценивают в сумму более трёх миллиардов долларов США. Из‑за деятельности компании, направленной на периодическое продление сроков охраны имущественных авторских прав, из‑за которого Микки Маус к 2008 году так и не стал общественным достоянием
Скрудж МакДак
В 2007 году городской совет города Глазго включил Скруджа Макдака в список выдающихся горожан. Скрудж Макдак возглавил в 2007 году список пятнадцати самых богатых вымышленных персонажей по версии журнала Forbes. Как пояснили составители списка, это было связано с ростом цен на золото (в 2005 и 2002 годах Скрудж занимал шестое и четвертое места соответственно)
Симпсоны
Пиво под маркой «Дафф» производилось в Южной Австралии с 1990 по 1996 годы. Когда выяснилось, что название без разрешения заимствовано из Симпсонов, выпуск прекратили. Цена этого пива
доходит сейчас до 10 тысяч долларов за коробку, тогда как у производителя коробка стоила 24$. Премьеру «Симпсонов» в Анголе прорекламировали при помощи образа «африканской» семьи Симпсонов. Местное рекламное агентство изменило внешний вид персонажей, чтобы они напоминали ангольскую семью. На рекламных плакатах, посвященных первому показу «Симпсонов» африканской телекомпанией, все члены семьи нарисованы «темнокожими» и обутыми в шлепанцы.
Гомер не раз намекает, что в доме хранятся наркотики, обычно после следует фраза Мардж «Но у нас нет наркотиков!», на что Гомер, поводив глазами, отвечает «Ну, конечно. Нету».
Шрек
При записи реплик персонажей актёры никогда не встречались — каждый из них работал отдельно, а реплики их партнёров произносил ассистент.
Движения Осла в фильме были смоделированы аниматорами на основе движений собаки — за исключением сцены погони в начале фильма, в которой движения Осла были смоделированы на основе движений кролика. Перед выпуском на экраны картину показали группе юристов, которые должны были определить, сможет ли компания Уолта Диснея подать в суд за нетрадиционное использование образов из их мультфильмов.
Кунг-Фу Панда
Имена основных героев выбраны из реальных слов китайского языка. «Шифу» означает «учитель», «Тай Лунг» — «великий дракон», «Угвэй» — «черепаха». В китайской локализации фильма Мастера Журавля озвучивал Джейси Чан (сын Джеки Чана)
Мадагаскар
Бюджет — 78 млн $ Русскую версию озвучивают Оскар Кучера (Марти), Маша Малиновская (Глория), Александр Цекало (Мелман) и Константин Хабенский (Алекс). В оригинале зебру Марти озвучивает афроамериканец, голос которого, по замыслу режиссера, должен был придать многим его фразам определенный «негритянский» смысл и нотки американской сатиры. В русской версии Марти озвучивает Оскар Кучера, поэтому некоторые шутки сначала оказались непонятными для русскоязычных людей
Вольт
Для создания внешнего вида Вольта использовались образы разных пород собак, но за основу дизайнерами была взята американская белая овчарка.
Где-то за два-три месяца до окончания работ над мультфильмом несколько аниматоров-мужчин решили не бриться, пока всё не закончат. Из солидарности идею поддержали все мужчины, работавшие над мультфильмом, включая режиссёров. К концу этой «акции» многие мужчины обзавелись солидными бородами. Придумав образы героев, создатели фильма сначала нашли актеров для озвучивания, а потом уже по их голосу создавали персонажей.
Трёхмерную модель хомяка Рино в пластиковом шаре мультипликаторы создавали по образу домашней шиншиллы продюсера Джона Лассетера.
В английской версии мультфильма Вольт зовётся «Болт» (можно перевести как «Молния»). В русском варианте «Болт» произносится довольно грубовато, поэтому авторам русского дуоднакожа пришлось поменять имя главного героя на «Вольт». Молния, нарисованная на боку пса только подтвердила правильность выбора
Ну, погоди!
Свою знаменитую прическу и характерную внешность Волк приобрел только во втором выпуске мультфильма. В первом выпуске его прическа и внешность отличается от привычного зрителям варианта.
Волк умеет играть на гитаре (а также на гуслях, хотя и во сне) и петь хриплым голосом в манере Высоцкого. Недурно танцует. Грамотно катается на лыжах и коньках. Плохо водит машину и мотоцикл. Гораздо лучше управляется с автокраном, комбайном и другими подобными механизмами. Судя по стилю жизни Волка (его одежде, обстановке в его комнате и др.), постоянной работы он не имеет, но периодически хорошо зарабатывает на «шабашке», поэтому может позволить себе довольно дорогие по тем временам вещи (красивый новый мотоцикл «Ява»), хотя случаются и безденежные периоды
Жихарка
Жи́харка — мультфильм, созданный на студии «Пилот» в 2006. По мотивам уральских сказок. Из серии: «Гора самоцветов».
Фильм участвовал в конкурсной программе фестиваля «Суздаль-2007». Мультфильм создан в технике «перекладок».
Возвращение блудного попугая
Сюжет мультфильма детские психологи используют для разрешения конфликтных ситуаций с подростками. Попугай Кеша давно стал коммерческим брендом, который активно раскручивается правообладателями и пиратами. Так, созданы видеоигры (например, «Свободу попугаям!» и «Кеша в мире сказок»), раскраски, и пр. Популярность мультфильма подвигла А. Курляндского на написание книги, в которую вошли повести «Вы не были на Таити?», «А нас и здесь неплохо кормят!» и «Прелестно!»
Жил-был пес
Бронзовый памятник Волку весом около 200 кг был воздвигнут в Томске в 2005 году. Авторы — литейщик Максим Петров и консультант-художник Леонтий Усов. Волк может произносить восемь фраз («Щас спою!», «Бог в помощь!», «Ну ты заходи, если что!» и др.).
Создатели фильма рассказывают особенности создания персонажа Волка. Сначала в мультфильме он был нарисован не таким, как мы его знаем. Однако при озвучивании роли этого героя А. Джигарханяном оказалось, что изображённый персонаж не подходил к голосу актёра, после чего Волк был перерисован, и появился тот герой мультфильма, которого и увидел зритель.
Рататуй
У Реми прорисовано 1,15 миллиона волосков, в то время как у Колетт 115 тысяч волос. Среднестатистический человек имеет около 110 тысяч волос.
Чтобы создать реалистичный вид мусорной кучи, художники сфотографировали и исследовали реальные продукты гниения. Пятнадцать различных видов продуктов, таких, например, как яблоки, ягоды, бананы, грибы, апельсины, брокколи и салат, были оставлены гнить, а затем их сфотографировали.
В ходе начального дизайна персонажей скульптор создал девять глиняных скульптур Реми
Мультфильм номинирован на 5 номинаций премии «Оскар», в том числе «Лучший анимационный фильм 2007 года».
Дата: Понедельник, 07.07.2014, 17:14 | Сообщение # 35
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 7357
Статус: Оффлайн
Джордж Мартин: ВЗРОСЛЫМ НУЖНЫ СВОИ СКАЗКИ
«Оторваться невозможно». Эту фразу произносит каждый, кто начал смотреть «Игру престолов», драматический сериал в жанре фэнтези по циклу романов «Песнь Льда и Пламени» нашего с вами современника, известного американского писателя-фантаста Джорджа Мартина. Это отнюдь не очередное конвейерное «мыло» с «фабрики грёз», лёгонькое и миленькое, которое можно включить просто так, для «фона», надраивая полы и занимаясь другими домашними делами. «Игра престолов» — это серьёзная «игра» одновременно для интеллекта и воображения, она даёт пищу и уму, и сердцу.
Моё знакомство с сериалом произошло в поезде. Впереди была длинная скучная ночь, но выручили попутчики: у них на флешке оказался записан целый сезон «Игры престолов». Смотрела до утра, не сомкнув глаз. Затянуло невероятно. Вышла на перрон под колоссальным впечатлением, а к вечеру, после насыщенного дня, с удивлением обнаружила, что всё ещё вспоминаю персонажей из фильма и хочу узнать, что же будет с ними дальше. И это притом что поклонницей сериалов, пусть даже самых удачных, я никогда себя не считала.
Выяснилось, что чуть ли не все мои друзья и коллеги давно подсели на эту киносагу, а многие успели прочесть и книги Мартина. Приятели смотрели на меня с завистью, ведь их знакомство со Старками, Ланнистерами и Таргариенами, героями этого фэнтези, уже состоялось, а меня на тот момент ещё ожидало столько всего интересного.
«Игра престолов» настолько популярна, что, по мнению критиков и зрителей, ознаменовала собой новую эру в производстве современных сериалов и признана ярчайшим явлением в мире кино в целом.
Чудовищная жестокость, изощрённое коварство, высокое благородство, безумная страсть — в фэнтезийной действительности всего этого с лихвой. Иная, вымышленная жизнь в этих фильмах кажется абсолютно правдоподобной, хотя в ней, разумеется, есть место магии и волшебству.
Настоящий восторг вызывают затейливо закрученные сюжетные линии, полные интриг, и диалоги героев, почти всегда имеющие философскую подоплёку. Джордж Мартин — тонкий знаток человеческой души, а потому его персонажи, даже отъявленные мерзавцы и негодяи, порой совершают добрые поступки. А хорошие люди переступают грань дозволенного и идут на сделку с совестью.
В цикле фильмов без прикрас предстаёт ошеломительная противоречивость человеческой природы. События на экране производят в зрителе реальную перемену, затрагивая самые сокровенные струны души и пробуждая самые глубинные инстинкты. Странный, сложный и страшный мир Семи Королевств, созданный командой блестящих профессионалов, завораживает и увлекает. В этом кино всё очень качественно, точно, профессионально. Превосходная игра актёров, среди которых есть совсем ещё
юные, потрясающие пейзажи, отличные спецэффекты и до мельчайших деталей продуманная и талантливо сконструированная реальность с её особенным бытом.
У меня появилась профессиональная мечта: во что бы то ни стало разыскать писателя и взять у него интервью. Порыскав по Интернету, я обнаружила, что Мартин ведёт свой «Живой журнал» и через него охотно общается с поклонниками, которые сотнями оставляют комментарии к его записям. Правда, на моё письмо Джордж не давал ответа несколько дней. И всё же заветное сообщение я получила: автор «Песни Льда и Пламени» подтвердил, что с удовольствием пообщается с нашим журналом, тем более, что это его первое интервью для российских читателей. «Но в вашем распоряжении будет только 15 минут», — сразу предупредил он. Так это же целая вечность, если правильно задавать вопросы, обрадовались мы с коллегами. В общем, ровно в час ночи по московскому времени — разница с городом Санта-Фе, в котором живёт Мартин, составляет 11 часов — я набрала номер телефона, который мне прислал ассистент писателя. «Привет, это Джордж! К разговору готов», — услышала я в трубке. Так началась наша беседа.
- Джордж, о вас пишут, что вы никогда не причисляли себя к поклонникам фэнтези, как же получилось, что в итоге вы всё-таки увлеклись этим жанром?
— Сколько себя помню, мне всегда хотелось писать. Но при этом, так уж странно сложилось, я никогда не помышлял о том, чтобы однажды превратить литературу в дело своей жизни. И уж тем более, не грезил о славе писателя-фантаста.
Когда был подростком, мне нравилось придумывать разные истории про супергероев, я зачитывал их ребятам из моего двора и даже публиковал в журналах для писателей-любителей. Но только после поступления в колледж внутри у меня что-то вдруг будто щёлкнуло и я понял, что возьмусь за писательство всерьёз.
В начале 1970-х фэнтези нельзя было назвать жанром, успешным с коммерческой точки зрения. Поэтому я сконцентрировал своё внимание на научной фантастике. Видимо, из-за этого впоследствии и появились слухи о том, что я якобы не любил фэнтези. Для меня, кстати, все эти жанровые определения весьма условны, ведь они тесно связаны друг с другом, их границы размыты. Я всегда свободно перескакивал из одного жанра в другой, как их ни называй.
Большое влияние на меня, безусловно, оказал Джон Рональд Руэл Толкин с его «Властелином колец», очень люблю эту трилогию. Важную роль лично для меня сыграла и историческая литература, в особенности те книги, которые появились в 1950-х годах. Также, пожалуй, выделю произведения Джека Вэнса и Теда Уильямса. Все эти веяния явственно можно уловить в моём эпосе «Песнь Льда и Пламени». Я ничуть этого не стыжусь и не скрываю.
— Помните ли вы, когда и при каких обстоятельствах у вас родился замысел «Песни Льда и Пламени»?
— Да, я хорошо помню этот день. Это было летом 1991 года. Я тогда вообще-то довольно плодотворно сотрудничал с Голливудом и не мог пожаловаться на отсутствие проектов. Но однажды у меня выдалось свободное время, все заказы были выполнены. И я решил, раз уж так получилось, нужно потратить это время с пользой: продолжу-ка работу над одной своей фантастической повестью. Но не тут-то было!
Вдруг, уж не знаю, каким образом, в моей голове появилась идея первой главы будущего цикла про жителей Семи Королевств. Я неожиданно «увидел» Брана, который находит щенков лютоволчат. Это видение, абсолютно точно, не имело никакого отношения к той новелле, которую я намеревался дописать, но я почувствовал, что во что бы то ни стало обязан зафиксировать всё придуманное на бумаге.
Через три дня глава была готова. Вскоре я обнаружил, что фантастическая повесть окончательно и бесповоротно заброшена: глаза мои горят, руки едва поспевают за мыслью — я полным ходом веду работу над какой-то совершенно новой книгой.
— Каково это — видеть, как придуманные тобой персонажи обретают плоть и кровь, и понимать, что вымышленные судьбы так волнуют миллионы реальных людей?
— Конечно, это потрясающее чувство. Но я слукавлю, если скажу, что это сладостное ощущение мне незнакомо. Всё-таки я довольно давно работаю в телевизионном бизнесе. Но каждый раз я с искренним изумлением наблюдаю, как мои герои, ещё, казалось бы, недавно существовавшие только в моём воображении, странным образом оживают.
Для «Игры престолов» я сам пишу лишь один сценарий в сезон. Я бы хотел делать больше, но из-за своей занятости просто физически не могу себе этого позволить, мне нужно закончить ещё две книги. Однако я очень доволен работой других наших сценаристов, которые создают по мотивам моего романа прекрасные телеадаптации.
— Принимали ли вы участие в отборе актёров? Какова вообще ваша роль в процессе визуализации книжных образов, будь то в воспроизведении быта персонажей, воплощении фантастических существ или в создании ландшафтов?
— Как вы, наверное, знаете, съёмки сериала ведутся в разных уголках света. В Ирландии, Англии, Хорватии, Исландии и много где ещё. Я не могу повсюду следовать за съёмочной группой, что естественно, ведь живу я в Санта-Фе, за тысячи километров от всех этих мест. Но я постоянно нахожусь на связи с координаторами проекта, у нас есть свой секретный сайт для общения. Таким образом, я имею возможность оставлять какие-то свои комментарии к увиденному, делать замечания и вносить предложения.
Но вы должны понять, что, хотя к моему мнению, безусловно, прислушиваются, я вовсе не являюсь ключевой фигурой в этом деле. Что касается непосредственно подбора актёров, то на первых порах, когда необходимо было определиться с главными персонажами, к примеру с Робертом Баратеоном, Эддардом Старком, Джоном Сноу, Дайенерис Таргариен и другими, я действительно принимал очень активное участие в кастинге. Это было в 2007—2008 годах. Мы отсмотрели сотни артистов, и в результате, мне кажется, нам удалось сформировать лучший на сегодняшний день актёрский состав на телевидении.
— Какие события из всемирной истории нашли отображение в «Песне Льда и Пламени», какие персонажи перекочевали со страниц вашей личной жизни на страницы романа?
— Было несколько основных моментов, которые я постоянно держал в голове и к которым мысленно обращаю взор до сих пор. В первую очередь, пожалуй, это Война Алой и Белой розы, а ещё, конечно же, крестовые походы. Что же до личной жизни и персонажей... Знаете, в каждом из моих героев — частица меня. Это правда, а иначе бы я не придумал всех этих разных людей. Но в отличие от них я, к счастью, никогда никого не убивал и не завоёвывал. Мне нередко говорят, что в моих книгах много жестокости. Я на это всегда отвечаю, что в настоящей истории человечества бывали вещи и похуже.
— На ваш взгляд, благодаря чему «Игра престолов» добилась феноменального успеха? Что делает этот сериал таким особенным?
— Мне приятно думать, что так сложилось благодаря тому, что в проекте принимают участие исключительно блистательные профессионалы своего дела. Высочайшее качество во всём — вот что отличает «Игру престолов» от других современных многосерийных фильмов. Для нашей команды нет неважных мелочей, всё тщательно продумывается и, соответственно, безупречно выполняется. Зритель это видит.
У нас есть превосходная история, замечательные сценаристы, потрясающие актёры, костюмеры и гримёры, отличные режиссёры и продюсеры. Все работают на пределе своих возможностей, а они, эти возможности, в свою очередь, весьма впечатляющие.
Кроме того, сериал выходит на канале HBO, а это, знаете ли, тоже кое-что значит. Вернее, значит очень многое. Дело в том, что в США этот канал относится к нише премиум-класса, он платный. HBO не зависит ни от рекламы, ни от рейтингов и обладает куда большей свободой самовыражения, чем остальные американские телеканалы. Да и, конечно же, располагает огромными средствами, которые тратятся по усмотрению руководства. Совокупность этих факторов позволяет нам создавать очень качественное шоу для взрослых, в котором интимные сцены крайне откровенны, а насилие жёстче и реалистичнее.
Выпустив «Игру престолов», HBO, по сути, перевернул представление большинства людей о фэнтези. Считалось, что этот жанр предназначен в основном для детей, поэтому в историях фэнтези не может быть много насилия и секса. О'кей, я не имею ничего против детского фэнтези, я и сам однажды был ребёнком. Но я давно вырос и понял, что границы жанра куда обширнее. Так что сериал «Игра престолов» доказал, что фэнтези может представлять колоссальный интерес и для взрослой аудитории. Человеку в любом возрасте нужна своя сказка, вот мы её и создаём. Я уверен, что вслед за «Игрой престолов» киностудии начнут массово производить нечто наподобие нашего сериала.
— А почему, как вы считаете, сегодня наблюдается такой всплеск интереса к фэнтези и фантастике вообще?
— Знаете, я не думаю, что люди так уж хотят сбежать из собственной реальности, а чаще всего вы услышите именно такое объяснение. Мне кажется, что у всех нас скорее просто очевиднее обозначилось желание пережить чудо в своей жизни. Посмотрите, ведь в фэнтези, в принципе, общество волнуют те же проблемы, что и нас с вами: войны, политика, голод, любовные отношения... Это же не меняется. Изменяется лишь антураж, физические и ментальные возможности человека. Когда я был мальчишкой, я мечтал о далёких планетах ничуть не меньше, чем о каких-нибудь пиратских приключениях. И моя жизнь, которую я всё равно любил, а жили мы в бедности, насыщалась новыми красками. И это было прекрасно.
Я думаю, что человек, который читает книги, и в том числе, безусловно, фэнтези, обретает удивительную возможность прожить множество жизней. А тот, кто чтение не любит, ограничивает себя лишь одной. Читатель — везунчик, он успевает примерить на себя тысячу судеб и, подойдя к финальной черте, умирает более счастливым, чем тот, кто добровольно лишает себя этого потрясающего опыта.
— Раскройте напоследок секрет: сколько книг о Семи Королевствах вы ещё собираетесь написать и, соответственно, сколько сезонов сериала «Игра престолов» нам ждать?
— Всего в цикле будет семь частей. Сейчас, как уже упомянул, я погружён в работу над двумя книгами. Сочиняю часть под названием «Ветры зимы», затем плотно возьмусь за «Мечту весны». Предполагаю, что в этих двух книгах в целом будет не менее трёх тысяч страниц. Есть издатели, которые планируют выпускать их в нескольких томах, но как собираются поступить в России, мне неизвестно. В каждой стране всегда действуют по-своему. В любом случае, пишу я достаточно медленно, на это уходят годы. Так что о том, как пойдут дела с дальнейшим производством сериала, пока можно только догадываться.
Беседовала Мария Дубинская
Король и его королева. В 2011 году тридцатилетний роман Джорджа Мартина с его музой Перрис МакБрайд, наконец-то, был официально закреплён: пара поженилась. Торжественное событие произошло в Неваде на ежегодном Форуме писателей фантастов. Новобрачные не могли отказать себе в удовольствии попозировать на фоне главного символа власти в сериале «Игра престолов» - трона из мечей. Фото: Raya Golden.
Британский актёр Шон Бин хорошо известен поклонникам фэнтези: он сыграл доблестного воина Боромира в экранизации знаменитой трилогии Толкина. В сериале «Игра престолов» Бин исполнил роль благородного лорда Эддарда Старка, правителя Севера. «Работая на съёмочной площадке «Игры престолов», я был просто сражён исключительным вниманием команды к деталям. Каждый из десяти эпизодов превратился в полноценный полнометражный фильм. У нас получилось кино напряжённое, возбуждающее, страстное, мрачное, жёсткое, где никто не в безопасности, где множество хитросплетений и абсолютно все персонажи чётко выписаны. Всякий, кто увидит сериал, будет очарован тем, что нам удалось сделать» — говорит артист. Фото: HBO.
Матерь драконов, прекрасную и могущественную Дайенерис Таргариен, в сериале сыграла молодая талантливая британская актриса Эмилия Кларк. Зарубежные кинокритики с иронией писали, что Эмилия мужественно взвалила на свои хрупкие плечи "нагое бремя сериала". Чаще неё в "Игре престолов" обнажалась лишь проститутка Роз в исполнении Эсме Бьянко. Впрочем, недавно Эмилия заявила, что в последующих сезонах не станет раздеваться столь же часто - её вовсе не прельщает перспектива прослыть "артисткой лёгкого поведения". Фото: HBO.
Светловолосый юноша с ледяными глазами и жестоким сердцем. Таков принц Джоффри Баратеон в исполнении молодого ирландского актёра Джека Глисона. Джек настолько убедительно сыграл юного тирана, что вынужден был нанять охрану: разъярённые фанаты сериала, возмущённые чудовищными поступками Джоффри, то и дело всячески досаждают талантливому артисту. Фото: HBO.
«Мужские взоры подолгу задерживались на ней. Многие находили её красавицей. Но она не была красивой. Красной была она — красной и страшной». Красную женщину в сериале сыграла голландская актриса Карис ван Хаутен, трёхкратная обладательница высшей нидерландской кинопремии «Золотой телёнок» в номинации «лучшая актриса».
Юному британскому актёру Айзеку Хемпстеду-Райту сейчас 14 лет. Образ Брана Старка стал для Айзека настоящим трамплином в мир звёздного кинематографа. Впрочем, сам Айзек говорит, что он – «обычный парень из классической английской семьи, который любит своих близких, шоколад и интересные фильмы».
Тирион Ланнистер в исполнении американского актёра Питера Динклейджа слывёт одним из самых остроумных и находчивых персонажей «Игры престолов». Его колкие и меткие изречения быстро разбирают на цитаты. Несмотря на свой рост, Питер – человек огромного обаяния. Актёр счастливо женат на театральном режиссёре Эрике Шмидт, у пары подрастает дочь.
Британский актёр Кит Харингтон блестяще исполнил роль бастарда Джона Сноу, влюбив в себя добрую половину женской телеаудитории сериала. И хотя артисту было гарантировано участие в последующих сезонах «Игры престолов», он не упускал возможности пройти кастинги на другие интересные ему проекты. Так, Кит получил роль в новом фэнтезийном фильме Сергея Бодрова-старшего «Седьмой сын», премьера которого намечена на осень, а также сыграет главную роль у Дэвида Добкина в масштабном проекте «Артур и Ланселот».
Первые выпуски программы длились семь минут и проходили без кукол и ведущих: дикторы рассказывали сказки под меняющиеся картинки. Вскоре передача оживилась кукольными мальчуганами Шустриком и Мямликом и Буратино.
Ведущий детской передачи "Спокойной ночи, малыши ! " Владимир Ухин
Позже появились пес Филя и мальчик Ерошка. С годами авторы столкнулись с проблемой: время бежит и мальчик должен расти. И рядом с Филей вместо Ерошки появился слоненок, затем щенок, а в итоге обаятельный заяц Степашка. Чуть позже к этой компании присоединились Хрюша и Каркуша.
Всегда было интересно узнать, кто и как работает в паре с Мисс Вселенной 2002, Оксаной Федоровой, которая ведет программу "Спокойной ночи малыши"
Осиротевшие куклы
Первым актером, озвучивавшим Филю, стал Григорий Толчинский. Он любил шутить: «Уйду на пенсию, издам книгу «Двадцать лет под юбкой тети Вали». Увы, актер ушел из жизни, когда ему было чуть за 50… Сменивший его Игорь Голуненко, проработав в программе пару лет, уехал в Америку и трагически погиб в автокатастрофе. Сегодня Филю озвучивает Сергей Григорьев. Многие актрисы, пробовавшиеся на роль Каркуши, не смогли вжиться в образ забавной вороны, пока в «Спокойной ночи, малыши!» не пришла Гертруда Суфимова. В 1998 м на 72 м году жизни актриса умерла. Сейчас ворона поселилась на руке актрисы Галины Марченко. Не так давно умерла Хрюшина «мама» – старейший работник программы Наталья Державина. Своему любимому поросенку она посвятила жизнь. Новой «мамой» Хрюши стала Наталья Голубенцева. Она же – «мама» Степашки, ведь сегодня Наталья озвучивает сразу двух персонажей.
Политические запреты
Приписывали программе и политические «диверсии». Якобы когда состоялась знаменитая поездка Никиты Сергеевича Хрущева в Америку, с эфира срочно сняли мультфильм «Лягушка-путешественница». Когда к власти пришел Михаил Горбачев, не рекомендовали показывать мультик про медведя Мишку, который никогда не доводил начатое дело до конца. Но сотрудники передачи считают все это совпадениями.
Изгнание свиньи
Чаще всего на передаче тучи сгущались над Хрюшей. В начале 80 х руководитель редакции детских программ заметил: все куклы моргают, а Хрюша – нет. Решили заменить кукол людьми. Зрители возмутились, и через два месяца кукол вернули. В начале перестройки на Хрюшу ополчились советские мусульмане. Они написали письмо: «Уберите из кадра свинину. Наша религия не позволяет есть нечистое мясо…» Редактор программы ответила: «В Коране сказано, что свиней есть нельзя, а смотреть на них Аллах не запрещает». А однажды на съемках в зоопарке на Хрюшу было совершено покушение. Хрюша «подошел» близко к клетке с медведем и получил удар лапой.
Игрушечные клоны
Кукол обновляют каждые три года, отправляя износившиеся комплекты в хранилище. За 44 года и не счесть, сколько там накопилось Хрюш, Степаш, Каркуш и Филь! К каждой действующей кукле
относятся очень бережно – в студию их приносят только на период съемок, а все остальное время зверюшки проводят в специальном хранилище. Там за ними ухаживают: чистят, расчесывают, переодевают. Здесь же, в картонных коробках, сложен и весь кукольный гардероб. У Фили и Степашки даже имеются свои фраки с бабочками. У Хрюши – настоящая «косуха» с заклепками, у Каркуши – огромное количество бантов.
Ведущие
Валентина Леонтьева: «От всей души спокойной ночи, малыши!»
Не меньшей любовью, чем куклы, пользовались и дикторы: тетя Валя (Валентина Леонтьева), умершая в прошлом году, и дядя Володя (Владимир Ухов), который вел программу до 1995 года. В 2005 году у Ухова случился инсульт, с тех пор он находится дома и передвигается только по квартире. После дяди Володи на передачу пришли тетя Света (Светлана Жильцова), дядя Юра (Юрий Григорьев), а позже – тетя Лина (Ангелина Вовк). Все они сейчас на пенсии. Сегодня программу ведут бывшая «мисс Вселенная» Оксана Фёдорова и Анна Михалкова, дочь знаменитого режиссера Никиты Михалкова. Кстати, со временем стиль общения на программе сильно изменился – к ведущим перестали обращаться на «Вы» и называть их «тетями»: теперь в гостях у любимых героев бывают просто Оксана и Аня. А вот актера Виктора Бычкова куклы все же называют дядей Витей, ведь он старше и Федоровой, и Михалковой. У него образ этакого доброго соседа, всегда приходящего на помощь в трудную минуту, веселой шуткой решающего любую проблему
20 июля, к 90-летию со дня рождения режиссера Татьяны Лиозновой, в эфире телеканала "Россия К" покажут документальный фильм "Дожить до светлой полосы" (21:10). Одна из немногих женщин-кинорежиссеров, имя которой стоит в ряду с ее учителем Сергеем Герасимовым. "Я занималась всеми профессиями, которые есть в кино,— рассказывала Лиознова.— Была помощником режиссера, вторым режиссером, ассистентом монтажера, даже мыла полы на съемочной площадке. Это хорошо. Потом никто не мог обмануть меня в работе". Всенародную известность ей принесли "Три тополя на Плющихе" и "Семнадцать мгновений весны".[/size]
"Семнадцать мгновений весны": за кадром и после титров
[size=10]11 августа 1973 года на советские экраны вышел многосерийный фильм "17 мгновений весны".
Кто мог оказаться вместо Тихонова в кабинете Мюллера, какую роль "не осилил" Куравлев, зачем была нужна Фрау Заурих и что знает о Штирлице режиссер фильма Татьяна Лиознова — в материале проекта Weekend.
Штирлиц знал, что война закончилась, но не знал только, где.
К этому анекдоту из цикла двусмысленных шуток про знаменитого разведчика можно только добавить, что и война не знала, где "закончился" Штирлиц. Что было с ним после возвращения в Берлин? Фильм "17 мгновений весны" не до конца удовлетворяет наше любопытство, оставляя своего героя на обочине дороги за 45 дней до великой победы. И это далеко не единственное, чего вы могли не знать о легендарном фильме.
Ничего особенного
"Иногда нам, артистам, которые снимались в роли немцев, казалось, что мы участвовали в каком-то жутком, низкопробном боевике. Формы эти, пистолеты… Но думали так, что в Урюпинске где-то по четвертой программе проскочит", — так вспоминал о съемках фильма актер, исполняющий роль Мартина Бормана, Юрий Визбор.
На момент работы над картиной в начале 70-х годов никто и предположить не мог, что о ней будут помнить в 2000-х, по-прежнему с замиранием духа смотреть все серии и считать лучшим фильмом о советской разведке. "17 мгновений…" снимался как рядовой сериал: рассказывают даже, что большинство актеров, задействованных в картине, относились к съемкам не слишком-то и серьезно. Несмотря на то, что на фильме лежала большая ответственность — по инициативе генсека ЦК КПСС Юрия Андропова он должен был быть приурочен к 30-летию победы над немцами.
Многие актеры параллельно работали и на других картинах, поэтому собрать всех вместе для съемок было крайне сложно – снимать приходилось ночью. Некоторые эпизоды добавлялись по ходу работы, а актеры на второстепенные роли назначались в лучшем случае за день до съемок, а иногда и день в день – так произошло с Элеонорой Шашковой, сыгравшей жену Штирлица. О роли, которая навсегда закрепит за ней образ жены советского разведчика, она узнала меньше чем за сутки перед съемкой. Конечно же, это лишь одна сторона медали, в профессионализме съемочной группы не приходится сомневаться, а Татьяна Лиознова еще перед началом съемок заявила, что на площадке хочет видеть уже известных и зарекомендовавших себя актеров.
Штирлиц – грузин
Выбор актера для главной роли фильма дался
Татьяне Лиозновой нелегко – в качестве "штирлицев" она рассматривала Иннокентия Смоктуновского, Олега Стриженова, Юрия Соломина. Лиознова вспоминала, что в тот момент как минимум два актера подходили на роль Штрилица больше, чем Тихонов: "В их лице было нечто антипатичное, что тоже должно быть". Главным претендентом на роль был Арчил Гомиашвили, с которым у Лиозновой тогда был роман и который в будущем прославится как Остап Бендер из фильма Гайдая.
Но у Тихонова было одно-единственное преимущество: он был свободен, в отличие от остальных претендентов, и Лиозновой пришлось отдать ему предпочтение. Случай оказался счастливым – сдержанная манера игры Тихонова как нельзя кстати подошла для роли советского разведчика, и сейчас уже почти невозможно представить себе кого-то другого в кабинете у Мюллера. Также сложно представить и Леонида Куравлева в роли Гитлера – а ведь изначально именно на эту роль актера и пригласили.
Были даже пробы, репетиции, но в конце концов Куравлев отказался играть фюрера: "Я этого антихриста не осилил. Моя природа взыграла и была против", — рассказывал он.
После этого ему доверили роль Айсмана, закрыв повязкой один глаз — как объясняла Лиознова, для "смелости". Ведь именно закрытый глаз придавал образу Айсмана историю: если глаза нет, значит, он потерян в бою, а если воевал, значит, у героя уже есть боевой характер. "Играть ты должен, прожигая им своего партнера", — повторяла Лиознова.
Не совсем обычной можно назвать роль Мюллера: сложно было найти человека, еще более не похожего на Мюллера, чем Леонид Броневой, и об этом знала вся съемочная группа. Однако об этом не знал сам Броневой: "И слава Богу, что они мне ни разу не показали его (Мюллера) фотографию. Все говорили, что нет хорошей. Если б я увидел, насколько на него не похож – отказался бы от роли". Несмотря на то, что до этого Броневой ни разу не стоял перед камерой, с ролью он справился блестяще, и даже спустя десятки лет признается, что не против еще раз сыграть Мюллера.
На тему фильма у него есть даже любимый анекдот: "Штирлиц выстрелил, пуля отскочила. "Броневой", – понял Штирлиц".
Чего не было в сценарии
Как известно, фильм "17 мгновений весны" является экранизацией одноименного романа Юлиана Семенова. Однако Татьяна Лиознова не была в восторге от сценария, созданного на основе романа, и в некоторых местах добавила свое видение истории советского разведчика.
Для Лиозновой съемки "17 мгновений…" были не просто работой: в дни, когда ей попалась в руки книга Семенова, она как раз искала историю, которая сможет ее по-настоящему вдохновить. Образ разведчика Исаева, вынужденного находиться за сотни километров от родины в "логове" врага, впечатлил ее.
"Это и моя история", — рассказывала Татьяна Лиознова, вспоминая о том, как война забирала мужчин из ее семьи.
По словам режиссера, ей было интересно рассмотреть душу разведчика Исаева, понять, чем она наполнена. К книге Лиознова добавляет новых персонажей – молодую немку Габи и пожилую Фрау Заурих. "Зачем нужна была Фрау Заурих? Наверное, фильм мог быть и без нее…", — смеялась режиссер. Однако потом все же раскрыла секрет – эти герои раскрывают образ Штирлица, показывают его более человечным, живым. "Нужно было как-то нарастить "мир людей" вокруг Штирлица, не только среди мундиров". По сюжету фильма, Штирлиц вывозил пожилую Заурих на прогулки по лесу – именно с этого и начинается первая серия. "Это он кого вывозит? Он себя вывозит. Сам вырывается из этого ада погонов", — поясняет Лиознова.
В фильме Штирлиц получился действительно более "душевным", чем по задумке Семенова – свой вклад внес и исполнитель главной роли – Вячеслав Тихонов. Например, ему принадлежала идея того, чтобы молодая немка, унтершарфюрер СС Барбара Крайн была влюблена его. Уже во время съемок Тихонов попросил актрису Ольгу Сошникову немного по-другому, по-женски смотреть на Штирлица.
Не было в сценарии и одной из самых ярких и запоминающихся сцен фильма – сцены встречи Штирлица с женой в кафе "Слон". О том, что сцена будет сниматься, было решено, когда работа над фильмом шла полным ходом. Трогательную историю про то, как разведчики вынуждены встречаться со своими женами – тайком, провожая взглядом, издалека, — Вячеславу Тихонову рассказал знакомый (под одной из версий – легендарный советский нелегал Конон Молодый). Тихонов был глубоко впечатлен рассказом и предложил Лиозновой показать это в фильме, на примере Штирлица и его жены.
Почему жена без ребенка
Изначально планировалось, что вместе с женой в кафе будет и сын Исаева, которого тот никогда не видел. Была даже придумана целая история – у мальчика в руках будет цепочка-брелочек, которую тот будет вертеть, а потом оставит на тарелочке. И когда встреча будет окончена, Штирлиц, улучшив момент, заберет этот брелочек в память о сыне. Однако в этой идее Лиознова усмотрела один недостаток: если в кадре будет ребенок, зритель не "заметит" женщины. Сделать акцент на любви между мужчиной и женщиной, на чувствах, которые преодолевают войну и расстояния, — в этом была задумка Лиозновой.
Сцена встречи в кафе "Слон" — одна из самых сложных в фильме: ее участники не разговаривают и практически не двигаются в кадре: пять с половиной минут они находятся в одной декорации без единого слова. Актеры полностью лишены инструментов выразительности, по сюжету фильма им даже нельзя показывать, что они знакомы. Особенно гениальными Лиознова считает роли жены Штирлица (ее играла Элеонора Шашкова) и человека, который ее приводит в кафе (в этой роли Евгений Лазарев). "Это потруднее, чем сыграть Штрилица, где все на него работает", — говорила Лиознова. Это роли, сыгранные без единого слова и жеста, а только глазами (в случае с женой Штирлица) и спиной (в случае с героем Лазарева). Секрет этой сцены не только в волшебном музыкальном сопровождении, но и в "живой" актерской игре: изначально планировалось, что кадры с женой Штирлица будут снимать без участия Тихонова – к тому же, что у него в тот день был первый за все время выходной. Шашковой такая идея совсем не понравилась, и неизвестно, удалось бы ей также впечатляюще сыграть роль, глядя в неживую камеру, если бы в последний момент дверь кафе "Слон" не распахнулась, и туда не зашел бы Тихонов-Штирлиц.
Про Штирлица
Большую часть фильма актеру Вячеславу Тихонову, исполнявшему роль Штирица, приходилось только наблюдать, писать, звонить и ходить, а также один раз выстрелить. Количество диалогов сведено к минимуму, все действия и даже мимику отличает холодная сдержанность. Однако актер Лев Дуров, сыгравший в фильме агента Клауса, считает эту роль одной из сложнейших в фильме. "Кроме анализа и сопоставления ничего нет!", — говорил Дуров о Штирлице, подчеркивая отсутствие возможностей хоть как-то раскрыть характер героя. Благодаря едва заметным мелочам, вроде собаки, которая кладет Штирлицу голову в руки, или влюбленной в него немки, мы можем лишь догадываться о его мыслях, характере, настроении. У каждого героя в фильме есть свои "бзики" — именно так называла их Лиознова – то есть, простые, человеческие особенности, вроде постоянно заедающего шкафчика у Мюллера. "Это дает правду жизни", — объясняла режиссер. У Штирлица такой "правды жизни" практически нет, потому что он человек "дважды закрытый – один раз профессией и второй раз – немецким мундиром". Заинтересовать зрителя характером героя, его жизнью, мыслями, мог только актер с "большим внутренним содержанием", говорил Лев Дуров о Тихонове.
Рассказывают, что однажды Тихонов раскрыл секрет своего напряженного, думающего лица во время исполнения роли Штирлица. Таблица умножения – именно ее он прокручивал в голове, пока оператор снимал очередную сцену длительностью в несколько минут. Но в актерской игре, как и на войне, все методы хороши.
Как закончил Штирлиц? Этот вопрос задавал себе каждый, кто смотрел на заключительную сцену последней серии – задумчивый разведчик Исаев сидит на обочине и смотрит на стаю птиц в небе. Впереди – дорога в Берлин, впереди – победа, однако он еще об этом не знает. Возможно, по возвращению в Берлин, Исаева ждут новые задания от центра, с которыми он блестяще справится, и через 45 дней, после окончания войны, вернется в Россию, к жене. Это самый желаемый финал, и каждый зритель наверняка надеется, что именно так и произошло за кадром, после титров. Режиссер Татьяна Лиознова однажды призналась в интервью, что знает о Штирлице все. И после титров Штирлица ждут совсем не лучшие дни: "Он так долго ходил в счастливчиках, на краю просто, что это должно иметь не самый веселый конец". Помолчав, она добавила задумчиво: "Я при этом присутствовать не хочу. И не хочу заставлять зрителя это видеть".
Дата: Воскресенье, 27.07.2014, 11:53 | Сообщение # 44
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 7357
Статус: Оффлайн
Интересные факты о «Служебном романе»
В этом году в ноябре исполнится 37 лет с тех пор, как на экраны страны вышла всеми любимая комедия Эльдара Рязанова «Служебный роман». В первые месяцы проката посмотреть фильм успела буквально вся страна – 58 миллионов человек, а искрометные цитаты персонажей картины сразу же превратились в крылатые фразы, которые до сих пор широко употребляются представителями самых разных поколений.
1. «Служебный роман» снят по пьесе «Сослуживцы», написанной Эльдаром Рязановым и Эмилем Брагинским всего за один месяц. Сценарий к фильму тоже стал результатом их совместного творчества.
2. Актёры для этого фильма подобрались очень быстро, поскольку у Рязанова оставались ценные «резервы» после кинопроб в предыдущих картинах: Светлана Немоляева пробовалась на роль Нади в фильме «Ирония судьбы, или с лёгким паром!», в нём же были в числе претендентов на роли Олег Басилашвили и Алиса Фрейндлих. С «Иронией судьбы» связано также и появление в «Служебном романе» Андрея Мягкова и Лии Ахеджаковой.
3. По словам Рязанова, Андрею Мягкову специально налепили такие усики и очки в грубой оправе, чтобы он в начале фильма производил как можно большее впечатление «канцелярской крысы», безынициативного недотёпы.
Надо отметить, добиться этого было непросто, так как два года назад актёр полюбился всей стране в роли лиричного романтика Жени Лукашина из «Иронии судьбы», но режиссёр изо всех сил старался как можно дальше увести его нынешний персонаж от предыдущего.
4. На роль Калугиной режиссер сразу же определил Фрейндлих. К счастью, это один из немногих случаев в отечественном кино, когда Рязанову без кинопроб и утверждений через худсовет разрешили снимать тех актеров, каких он хотел.
Для создания правдоподобного образа директорши-мымры, режиссер и актриса долго искали подходящую одежду. В самых отдаленных уголках костюмерных «Мосфильма» они подбирали бесформенные непонятного цвета и размера юбки и пиджаки. Но все-таки для завершения образа не хватало какой-то детали. Как всегда, помог случай. Оператор картины Владимир Нахабцев на всякий случай принес старые очки своего отца. И когда Алиса Бруновна их надела, то стало понятно — «мымра» готова появиться на площадке.
5. Олег Басилашвили видел исключительно себя в роли Новосельцева и всячески пытался доказать это Эльдару Александровичу. Персонаж с говорящей фамилией Самохвалов актеру не очень нравился, но уже в процессе работы он признал, что Рязанов верно распределил роли.
6. Кстати, на съёмках фильма Басилашвили должен был водить машину, а он ни разу до этого не сидел за рулём! Актёру взяли инструктора, но пройти полный курс будущего автомобилиста он так и не успел. В итоге один раз Басилашвили чуть не разбил камеру, а в другой – въехал в киоск “Союзпечать”. Актёр понял, что гонорара ему не видать… Однако его наказывать не стали. И кроме гонорара он с коллегами получил ещё и Государственную премию СССР!
7. Изначально
секретарша Верочка была представлена как замужняя дама, мужа которой должен был играть актер Александр Фатюшин. Его герой постоянно метался между женой и мотоциклом, из-за чего супруги ссорились. Успели даже снять несколько сцен с Фатюшиным и Ахеджаковой, но актер неожиданно заболел. Поэтому Верочке пришлось ругаться со своим мужем исключительно по телефону. Кстати, озвучивал «голос в трубке» Олег Басилашвили.
8. Между прочим, в пьесе Вера была молодой длинноногой красавицей. Но когда Рязанов и Брагинский писали сценарий для фильма, то Верочку они изменили под Ахеджакову. А так как внешне она сильно отличалась от длинноногих красоток, ее героине досталось от секретарши из пьесы только то, что она слыла модницей. Благодаря чему мы увидели бесподобную Лию Ахеджакову в роли законодательницы моды и наставницы мымры в вопросах женского флирта.
9. В связи с многочисленными актёрскими экспромтами во время съемок фильма, материала отсняли намного больше, чем вошло в окончательный вариант (почти на три серии вместо двух).
10. По словам Эльдара Рязанова, сцена «романтического застолья» Калугиной и Новосельцева у неё дома — исключительная импровизация этих двух актёров, сыгранная на высшем уровне актёрского мастерства. Можно представить, как замирало сердце у слабой половины кинозрителей при просмотре этого невероятно лиричного и чувственного эпизода.
11. Также гениальной импровизацией была бесподобная сцена обращения Новосельцева с «рационализаторским предложением» к Калугиной на торжестве у Самохвалова.
12. Актриса Людмила Иванова, крайне убедительно сыгравшая активистку Шурочку, действительно в те годы была председателем месткома в театре «Современник».
13. При сокращении и адаптации материала из фильма был вырезан эпизод, в котором Шурочка, после появления «ожившего» Бубликова, несётся по коридорам статистического учреждения с криком: «Я не виновата! Умер однофамилец, а позвонили нам!», а на неё идёт с кулаками рассерженный Бубликов. Наконец, Шура набирается смелости, выходит ему навстречу и восклицает: «Да здравствует живой товарищ Бубликов!», — и все аплодируют. Бубликов в изумлении говорит: «Товарищи, спасибо за всё»
14. Действие «Служебного романа» разворачивается практически всё время в одном и том же здании статистического учреждения. У входа в Учреждение висят таблички с названиями различных организаций, в том числе загадочная “НИИ ЧЕГО”, однако три части этого здания на самом деле снимались в разных местах Москвы.
15. Чтобы не превращать фильм в телеспектакль, с действием исключительно в помещениях, Эльдар Рязанов решил «разбавлять» сцены внутри зданий видами бурлящей пешеходами и автомобилями Москвы, а также её красивыми пейзажами.
16. Создатели фильма намеренно «поселили» героев в разных местах Москвы и Подмосковья, чтобы проследить маршрут движения каждого из дома на работу, а также подчеркнуть их социальный статус: Людмилу Калугину — в «элитный» дом на Б.Никитской, Юрия Самохвалова — на улицу Горького (сейчас Тверская), в дом по соседству с Центральным телеграфом в центре Москвы. Рядовых сотрудников «разместили» в спальных районах: Новосельцева — в Переулке Чернышевского, секретаршу Верочку — на Чертановской улице, а Рыжову — в Подмосковье, на Ярославском направлении.
17. Романтичная героиня Светланы Немоляевой Ольга Рыжова читала стихи Беллы Ахмадулиной «О мой застенчивый герой, ты ловко избежал позора». Они нигде не издавались, поэтому актриса несколько лет после выхода картины была вынуждена переписывать их от руки и отсылать своим поклонникам. К слову, история с письмами героини Светланы Немоляевой была взята авторами фильма из жизни коллег-кинематографистов, но имена прототипов по понятным причинам до сих пор не называются.
18. Еще один интересный момент: бронзовый конь, которого переносит Новосельцев, ранее был задействован в фильме Леонида Гайдая «Бриллиантовая рука», он же показан в одной из серий телефильма «Семнадцать мгновений весны», в фильмах “Формула любви” и “Старый Новый год”. Позже этот же конь появится в фильме Владимира Меньшова «Ширли-мырли», снятом уже после распада СССР.
29. Слова музыкальной визитной карточки фильма – песни «У природы нет плохой погоды» были написаны самим Рязановым (по его словам, в том случае он перебрал массу вариантов стихов известных поэтов, но так ничего и не нашёл), но он передал их композитору фильма Андрею Петрову под видом стихотворения английского поэта Уильяма Блейка, чтобы не смущать его. Тот «подлога» не почувствовал, но после того, как узнал истинное авторство, многие стихи известных, знаменитых поэтов, предлагаемые Рязановым при дальнейшем сотрудничестве, казались ему стихами самого Рязанова. В следующем году песня стала лауреатом фестиваля Песня-78.
20. Дуэт Алисы Фрейндлих и Андрея Мягкова был настолько успешным, что в 1978 году их признали лучшими актерами года. С чем мы их и поздравляем! И, конечно же, хочется выразить огромную благодарность всем создателям этого гениальной картины, которая радует советских, а позже, российских зрителей уже почти 37 лет!
Звезды кино, телекумиры 70-х и 80-х годов XX века. Великолепный ансамбль актеров. Все они любимы и по сей день миллионами зрителей
Игорь Старыгин
Известность актёру принесли роли ученика школы Кости Батищева в кинофильме «Доживем до понедельника» и роль младшего адъютанта Его Превосходительства Микки в пятисерийном фильме «Адъютант его превосходительства», Арамиса в кинотрилогии «Д’Артаньян и три мушкетёра» и бывшего царского офицера Владимира Дановича в советском художественном телесериале «Государственная граница».
Картина «Доживем до понедельника» собрала немало призов и даже была объявлена лучшим фильмом 1968 года по опросу журнала «Советский экран». Игорю Старыгину же она принесла первую известность и первых поклонниц…
В числе фильмов в которых снялся актер: «Возвращение мушкетеров или сокровища кардинала Мазарини» (2009), «Адъютант его превосходительства» (1969), «Доживем до понедельника» (1969), «Д`Артаньян и три мушкетера» (1979), Мушкетеры 20 лет спустя (1992), Тайна королевы Анны или мушкетеры 30 лет спустя (1993), Государственная граница (1980), Змеелов (1985), Лунная радуга (1984), «Впервые замужем» (1979), «Красные дипкурьеры» (1977) и пр.
Дмитрий Харатьян
В детстве Дмитрий и не думал о карьере артиста, любил простые мальчишеские забавы, увлекался спортом и музыкой. Он играл на гитаре и пел. Благодаря этому умению Дмитрий впервые попал в кино – он прошел пробы на роль Игоря Грушко в фильме «Розыгрыш». В 1977 году фильм вышел на экраны, и Дмитрий, что называется, «проснулся знаменитым».
В 1987 году в фильме Светланы Дружининой «Гардемарины, вперёд!» он сыграл одну из главных ролей и стал кумиром миллионов женщин и девочек. Фильм «Гардемарины, вперед!» вышел на экраны и сразу же произвел настоящий фурор. Гардемаринов тут же окрестили «русскими мушкетерами», и это не случайно. Захватывающий сюжет, прекрасные песни, красивые, бесстрашные герои. Харатьяну пачками приходили письма, в течение четырех лет он назывался лучших актером страны. Дмитрий Харатьян вспоминает:
«После «Гардемаринов» началось какое-то безумие. Письма приходили пачками, кто-то писал, что собирается от меня родить, кто-то уже родил, кто-то назвал своего сына Димой, кто-то Алешей (в честь моего персонажа). Одна девушка вообще приехала с Украины с чемоданами на мне «жениться»…
В 1991 и 1992 годах он снялся в продолжении фильма о «русских мушкетерах» – «Виват, гардемарины» и «Гардемарины III». Всего Харатьян сыграл более 60 киноролей, в том числе Володи Патрикеева в «Зеленом фургоне» (1983), Дмитрия Пузырева в фильме «Частный детектив, или Операция «Кооперация»» (1989), Александра Турецкого в «Черном квадрате» (1992), де Ламоля в «Королеве Марго» (1997), заглавную роль в сериале «Иван Подушкин. Джентльмен сыска» (2006), а также отца Олега Комарова в римейке фильма «Розыгрыш» (2008).
Сергей Жигунов
В 1983 году Жигунов дебютировал на телевидении с ролью в приключенческом фильме «Клятвенная запись». В этом же, 1983 году, состоялся и его кинодебют, с небольшой ролью в криминальной драме Игоря Вознесенского «Признать виновным». Всесоюзную известность завоевал благодаря главной роли в популярном телевизионном сериале «Гардемарины, вперед!» (1987).
Два года спустя закрепил свой успех ролью в фантастической мелодраме Юрия Мороза «Подземелье ведьм» (1989). В 1991 году снялся в картине «Виват, гардемарины!», являющейся продолжением истории, «рассказанной» в нашумевшем сериале.
В период с 1991 по 2004 году Сергей Жигунов сыграл еще около двадцати ролей в кино и на телевидении. Снялся в фильме «Сердца трех» (1992), телесериалах «Королева Марго» (1996), «Кадеты» (2004) и других.
Ивар Калныньш
Дорогу к славе Ивару Калныньшу открыла Вия Артмане, предложив сняться в фильме «Театр» по роману Сомерсета Моэма. Картина вышла на экраны в 1978 году. Роль Тома Феннела, юного любовника стареющей примадонны, в один миг сделала Ивара Калныньша знаменитым на всю страну.
Очень скоро Калныньш стал необыкновенно популярным, прежде всего среди женской половины. Силой чертовского обаяния и бесспорного таланта он покорил миллионы женских сердец, его чарующий латышский акцент просто сводил с ума зрительниц.
В числе наиболее популярных проектов с участием актера: телевизионный фильм Родиона Нахапетова «Не стреляйте в белых лебедей» (1980), драматический боевик «Случай в квадрате 36-80» (1982), популярный приключенческий сериал «ТАСС уполномочен заявить» (1984), криминальная драма «Взбесившийся автобус» (1991) и боевик «Зеркальные войны: Отражение первое» (2005).
Игорь Костолевский
Амплуа Игоря Костолевского определилось быстро – герой-любовник. Этому немало способствовала его привлекательная внешность. Успех в кино пришел действительно рано, с фильма «Звезда пленительного счастья».
Во всех ролях Костолевского чувствовалась необыкновенная интеллигентность и достоинство. Даже роль комсомольского вожака Евгения Столетова в телесериале Игоря Шатрова «И это все о нем» была сыграна актером с присущим ему изяществом. Не случайно именно эта работа принесла ему негласный статус секс-символа отечественного кинематографа.
Среди работ актера в 70-е годы стоит также отметить роли учителя астрономии Марина Миррою в мелодраме «Безымянная звезда» и одного из пайщиков кооператива в веселой комедии Эльдара Рязанова «Гараж». Наконец в 1980 году на экраны вышел легендарный политический детектив «Тегеран-43», где актер сыграл роль советского разведчика Андрея Бородина. К этому времени Костолевский был уже признанной «звездой» отечественного кинематографа.
«Отпуск за свой счет». В этом фильме Костолевский сыграл инженера Юрия, работающего проектировщиком-испытателем автобусов. Герой Костолевского – эдакий ловелас, который кружит головы красивым девушкам.