Нас всех друг другу посылает Бог. На горе иль на радость – неизвестно, Пока не проживем цикличный срок, Пока мы не ответим свой урок И не сдадим экзамен жизни честно.
Мы все друг другу до смерти нужны, Хоть не всегда полезность очевидна, Не так уж наши должности важны, И не всегда друг к другу мы нежны – Бывает и досадно, и обидно. Как знать: зачем друг с другом мы живем? Что вместе держит нас, соединяет? По жизни мы идем, и день за днем Себя друг в друге лучше узнаем И шляпу перед зеркалом снимаем.
Нас манит даль не пройденных дорог, А друг в дороге – радость и подмога. И не сочтем высокопарным слог: Нас всех друг другу посылает Бог. И слава Богу – нас у Бога много!
Какое блаженство проснуться и знать, Что вам на работу не надо бежать. И день наступающий очень хорош, А если болеешь, то значит - живешь. И старость - совсем не плохая пора. Да здравствует время свободы! Ура!
Какое блаженство на старости лет Своими ногами идти в туалет. А после в обратный отправиться путь И быстренько под одеяло нырнуть. А утром проснуться, проснуться и встать И снова ходить, говорить и дышать.
Какое блаженство по рынку ходить И новую кофту однажды купить. Обновка - молекула миниблаженства В потоке природного несовершенства. И радости разные встретятся чаще... Не смейся над бабушкой в кофте блестящей.
Какое блаженство в постели лежать И на ночь хорошую книгу читать. Сто раз прочитаешь знакомую прозу, И все тебе ново - спасибо склерозу.
Какое блаженство по лесу гулять, При том эскимо в шоколаде лизать. Ведь я после завтрака час на диете, И мною заслужены радости эти. Гуляя, калории я изведу, И значит, к обеду вернусь за еду.
Какое блаженство подняться с асфальта И знать, что твое небывалое сальто Закончилось не инвалидной коляской, А просто испугом и маленькой встряской. Теперь вы со мной согласитесь, друзья, Что, все-таки, очень везучая я.
8 октября — день рождения выдающейся поэтессы Марины Цветаевой
Для российской литературы она стала настоящим феноменом, отдельной эпохой. Её стихи всегда звучали искренне — в них она была настоящей, писала о своих самых личных чувствах и переживаниях. И каждое событие её жизни нашло отражение в гениальных стихах.
Рождение
Родилась Марина Цветаева в Москве, 26 сентября по старому стилю (8 октября по новому) 1892 года, в день празднования памяти Иоанна Богослова — одного из 12 апостолов.
Красною кистью Рябина зажглась. Падали листья, Я родилась.
Спорили сотни Колоколов. День был субботний: Иоанн Богослов.
Детство
В семье Цветаевых, помимо будущей поэтессы, было двое детей — сестра Анастасия и сводный брат Андрей.
Он был синеглазый и рыжий, (Как порох во время игры!) Лукавый и ласковый. Мы же Две маленьких русых сестры. Смерть матери
В 1906 году, когда Марине было 14, умирает её мать. Девочка, оставшаяся на попечении отца вместе с сестрой и братом, тяжело переживает эту трагедию.
С ранних лет нам близок, кто печален, Скучен смех и чужд домашний кров… Наш корабль не в добрый миг отчален И плывёт по воле всех ветров! Всё бледней лазурный остров-детство, Мы одни на палубе стоим. Видно грусть оставила в наследство Ты, о мама, девочкам своим!
Путешествия
В детстве Марина много путешествовала — мать болела чахоткой, поэтому при её жизни семья часто переезжала с места на место в поисках наиболее подходящего для Марии Александровны климата. Жило семейство в Италии, Швейцарии, Германии. А в 1909 году, уже после смерти матери, Марина, свободно владевшая немецким и французским, посетила Париж — там она прослушала курс лекций по старофранцузской литературе в университете Сорбонны.
Я здесь одна. К стволу каштана Прильнуть так сладко голове! И в сердце плачет стих Ростана, Как там, в покинутой Москве. Париж в ночи мне чужд и жалок, Дороже сердцу прежний бред! Иду домой, там грусть фиалок И чей-то ласковый портрет.
Первый сборник
Спустя год, в 1910 году, 18-летняя Марина выпускает свой первый сборник — «Вечерний альбом». Книга, изданная на карманные деньги Цветаевой, вышла тиражом всего в 500 экземпляров и была посвящена памяти Марии Башкирцевой — французской художницы русского происхождения, умершей в 20 с небольшим лет от туберкулёза. Тем не менее сборник сразу отметили
Максимилиан Волошин, Валерий Брюсов и Николай Гумилёв — как они писали, Цветаева здесь «вся на грани последних дней детства и первой юности».
Замужество
1912 год оказался для Цветаевой судьбоносным: в январе она вышла замуж за литератора Сергея Эфрона, а в сентябре у них рождается дочь Ариадна. Тогда же поэтесса выпускает и свой второй сборник, посвящённый мужу — «Волшебный фонарь».
Самовар отшумевший заглох; Погружается дом в полутьму. Мне счастья не надо, — ему Отдай моё счастье, Бог! Зимний сумрак касается роз На обоях и ярких углей. Пошли ему вечер светлей, Теплее, чем мне, Христос! Я сдержу и улыбку и вздох, Я с проклятием рук не сожму, Но только — дай счастье ему, О, дай ему счастье, Бог! Отношения с Софией Парнок
Спустя пару лет после замужества Марина Цветаева знакомится с Софией Парнок — тоже поэтессой и переводчицей. София после развода с мужем начала строить отношения только с женщинами, вот и с Цветаевой их соединили романтические чувства. Ради новой возлюбленной Марина даже бросила своего мужа, но в 1916 году, после расставания с Софией, снова возвращается к нему.
Под лаской плюшевого пледа Вчерашний вызываю сон. Что это было? — Чья победа? — Кто побеждён?
Всё передумываю снова, Всем перемучиваюсь вновь. В том, для чего не знаю слова, Была ль любовь? Годы гражданской войны
Цветаева переживает сложный период в жизни. Муж призван на службу и воюет в Добровольческой армии белых, а на Марину ложится забота о доме и о двух дочках — недавно она родила второго ребёнка.
Смерть младшей дочери
Положение очень плачевное, денег не хватает, и, чтобы спасти детей от голода, поэтесса решается на отчаянный шаг — отдаёт их в приют. Девочки там заболевают, и мать забирает Ариадну домой. Младшая дочь, Ирина, через какое-то время умирает в приюте.
Под рокот гражданских бурь, В лихую годину, Даю тебе имя — мир, В наследье — лазурь. Отыйди, отыйди. Враг! Храни, Триединый, Наследницу вечных благ Младенца Ирину!
Эмиграция
С 1922 года всё семейство — Цветаева, её муж и дочь — проживает за границей. Сергея Эфрона обвиняют в том, что он был завербован НКВД. В 1925 году рождается ещё один ребёнок — сын Георг. При этом средств к существованию становится всё меньше и меньше.
«Стихов я почти не пишу, и вот почему: я не могу ограничиться одним стихом — они у меня семьями, циклами, вроде воронки и даже водоворота, в который я попадаю, следовательно — и вопрос времени… А стихов моих, забывая, что я — поэт, нигде не берут, никто не берёт — ни строчки».
Возвращение на Родину и смерть
В 1939-м Цветаева возвращается в СССР. Муж, замешанный в политическом убийстве, приехал обратно ещё раньше. Вскоре арестовывают сначала Ариадну, а затем и Сергея Эфрона. В 1941 г. супруга поэтессы расстреливают, а дочь реабилитируют только в 1955 году.
Марина, вернувшись на родину, практически не пишет стихов, занимается переводами. Одна из последних записок поэтессы — просьба взять её посудомойкой в открывающуюся столовую Литфонда от 26 августа 1941 года.
Спустя несколько дней, 31 августа, Цветаева повесилась. Напоследок она оставила 3 письма, одно из которых было адресовано сыну. Памятник Марине Цветаевой в Борисоглебском переулке Москвы. Фото: РИА Новости / Руслан Кривобок
«Мурлыга! Прости меня, но дальше было бы хуже. Я тяжело больна, это уже не я. Люблю тебя безумно. Пойми, что я больше не могла жить. Передай папе и Але — если увидишь — что любила их до последней минуты, и объясни, что попала в тупик».
Дата: Воскресенье, 23.11.2014, 09:37 | Сообщение # 25
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 7357
Статус: Оффлайн
Спешит на свидание бабушка, Не правда ли, это смешно? Спешит на свидание бабушка, Он ждёт её возле кино.
Расплакалась внучка обиженно, Сердито нахмурился зять — Спешит на свидание бабушка, Да как же такое понять!
Из дома ушла, оробевшая, Виновная в чём-то ушла... Когда-то давно овдовевшая, Всю жизнь она им отдала.
Кого-то всегда она нянчила — То дочку, то внучку свою — И вдруг в первый раз озадачила Своим непокорством семью.
Впервые приходится дочери Отчаянно стряпать обед: Ушла на свидание бабушка, — И это на старости лет!
Спешит на свидание бабушка, И совестно ей от того... Спешит на свидание бабушка, А бабушке — сорок всего.
Н. Доризо
***********************
Сиреневый туман ложится нам на плечи, Сиреневый туман на землю вдруг упал. Сиреневый туман вспугнул ночные свечи, Сиреневый туман над миром проплывал.
В сиреневом плену природа отдыхала, Пытаясь разглядеть сиреневый рассвет, Сквозь паутину сна беззвучно посылала Любимому ему свой утренний привет.
Сиреневый туман склонился над рекою, Сиреневый туман, над ивой наклонясь, Ей тихо песню пел с сиреневой тоскою, Он о любви молил, весь от любви светясь.
Сиреневый туман, сиреневое чудо, Сиреневой весны сиреневый привет, В сиреневых мечтах тобою грезить буду Сиреневой любви сиреневый сонет.
Так уж устроено у людей, Хотите вы этого, не хотите ли, Но только родители любят детей Чуть больше, чем дети своих родителей.
Родителям это всегда, признаться, Обидно и странно. И все же, и все же Не надо тут, видимо, удивляться И обижаться не надо тоже.
Любовь ведь не лавр под кудрявой, кущей, И чувствует в жизни острее тот, Кто жертвует, действует, отдает, Короче: дающий, а не берущий.
Любя безгранично детей своих, Родители любят не только их, Но плюс еще то, что в них было вложено: Нежность, заботы, труды свои, С невзгодами выигранные бои, Всего и назвать даже невозможно!
А дети, приняв отеческий труд И становясь усатыми "детками", Уже как должное все берут И покровительственно зовут Родителей "стариками" и "предками".
Когда же их ласково пожурят, Напомнив про трудовое содружество, Дети родителям говорят: - Не надо, товарищи, грустных тирад! Жалоб поменьше, побольше мужества!
Да, так уж устроено у людей, Хотите вы этого, не хотите ли, Но только родители любят детей Чуть больше, чем дети своих родителей.
И все же - не стоит детей корить. Ведь им не всегда щебетать на ветках. Когда-то и им малышей растить, Все перечувствовать, пережить И побывать в "стариках" и "предках"!
Я ТАКАЯ, КАК ЕСТЬ, И СОВСЕМ НЕ ЖЕЛАЮ МЕНЯТЬСЯ, А ЕЩЕ НЕ ЛЮБЛЮ Я ДИКТАТОРСКИХ СЛОВ "ТЫ ДОЛЖНА..." Я ДОЛЖНА ТОЛЬКО БОГУ И В ЭТОМ НЕ СТЫДНО ПРИЗНАТЬСЯ, ДА И МАМЕ С ОТЦОМ...ОСТАЛЬНЫМ ЖЕ Я ПРОСТО НУЖНА:
Я НУЖНА НА РАБОТЕ, ЧТОБ БЫЛИ В ПОРЯДКЕ БУМАГИ, Я НУЖНА СВОЕЙ ДЕТКЕ - В НЕНАСТЬЕ ПОДСТАВИТЬ ПЛЕЧО, И ДРУЗЬЯМ Я НУЖНА, ЧТОБЫ ИХ ПОДДЕРЖАТЬ В ПЕРЕДРЯГЕ И КОМУ-ТО ЕЩЕ, ПОСТОЯННО КОМУ-ТО ЕЩЕ...
И НЕ НАДО МЕНЯ ПОДГОНЯТЬ ПОД КАКИЕ-ТО РАМКИ, И НЕ НАДО ВОСПИТЫВАТЬ ИЛИ ЧЕМУ-ТО УЧИТЬ. Я ТАКАЯ, КАК ЕСТЬ... И ДУШИ ОТКРЫВАЯ ИЗНАНКУ, Я БЕЗМОЛВНО КРИЧУ: "ДА МЕНЯ НАДО ПРОСТО ЛЮБИТЬ"!
НАДО ПРОСТО ЛЮБИТЬ, НЕ ПЫТАЯСЬ К ЧЕМУ-ТО ПРИМЕРИТЬ: КАК ГОТОВИТ, СТИРАЕТ И МОЖЕТ ЛИ ДОЛГО МОЛЧАТЬ, КАК ВЕДЕТ СЕБЯ НА ЛЮДЯХ, СТАНЕТ ЛИ РОСКАЗНЯМ ВЕРИТЬ, ЧЕМ БОЛЕЛА?.. И ВСЕ ПРИМЕРЯТЬ, ПРИМЕРЯТЬ...
Я УМЕЮ ПОНЯТЬ, НИКОГО НЕ ВИНЮ, НЕ РУГАЮ, Я УМЕЮ ПРОЩАТЬ, В МОЕМ СЕРДЦЕ НИ ЗЛА, НИ ОБИД. Я ТАКАЯ, КАК ЕСТЬ, И МЕНЯТЬСЯ СОВСЕМ НЕ ЖЕЛАЮ, И, НАДЕЮСЬ, МЕНЯ ЕСТЬ ЗА ЧТО И ТАКУЮ ЛЮБИТЬ!