Готовимся к Пасхе: грелки на яйца — элемент декора
Грелка для яйца в Германии не менее популярна, чем грелка на чайник в России.
Забавные, оригинальный грелочки на яйца становятся всё более распространенными и у нас. С тем только различием, что используем мы их в основном для украшения Пасхального стола, а немцы — и в повседневной жизни.
Конечно же перед Пасхой они пользуются наибольшим спросом. Их продают в магазинах, на пасхальных ярмарках, делают вместе с детьми, рукодельницы одаривают ими друзей, знакомых, родных.
В последние годы в Германии лидируют валяные грелочки.
Грелки на яйца из фетра охотно делают с детьми. Этот материал доступный, удобный в работе, не требующий особых навыков и не отнимающий массу времени.
1. Парчмент крафт, или Пергамано. Этот вид рукоделия зародился в средние века в Европе. В те времена создавать настоящие произведения искусства из бумаги (за неимением более дорогостоящего материала) умели многие мастера. Многие из подобных видов ручной работы зарождались в монастырях и монашеских орденах.
Средневековые маленькие девочки, первый раз приходящие на причастие, получали очаровательные подарки – салфетки и открыточки, выполненные в данной технике. Парчмент крафт связан с созданием ажурных, невесомых рисунков-кружев из бумаги. Правда, это не совсем обычная бумага, а специальная калька, покрытая воском. Суть пергамано заключается в выдавливании на бумаге рисунка, а также создании на бумаге перфорации. Благодаря особому составу, при надавливании бумага меняет свой цвет. Сочетание иллюзии объёма, достигаемого за счёт выдавливания рисунка на бумаге, с вырезанием отдельных его деталей, позволяет в итоге получить изделие, на первый взгляд, похожее на вышивку ришелье.
В классическом варианте бумага используется белая. Однако сейчас можно найти и разноцветные её варианты, что позволяет создать разноцветные картины, панно, обложки для книг и блокнотов и так далее. Кроме того, в настоящее время выпускаются целые серии всевозможных красок, мелков, штампов и прочих материалов, с помощью которых можно сначала раскрасить будущий шедевр, а затем придать ему объём. Суть работы в технике парчмент крафт заключается в следующем. Подбирается подходящий рисунок, сверху на него кладётся калька, затем с помощью специальных приспособлений нужные детали рисунка продавливаются на кальке. Применяется и техника перфорирования, т.е. создания проколов иглой разной толщины, что позволяет получить интересный орнамент. А при вырезании рисунка по перфорированной линии получается кружевная окантовка. Созданный подобным образом рисунок, а также его отдельные детали, вырезаются острыми ножницами. Такие необычные рисунки могут использоваться для декора дома (салфетки, панно), для оформления подарков, открыток, блокнотов.
2. Каждому известно японское искусство оригами — складывание листа бумаги с целью создания фигуры. У многих на слуху история про тысячу журавликов. А простейшие фигурки — кораблик, пароход, самолётик — практически все складывали в детстве из бумаги. Это классическое оригами.
Другим видом оригами является модульное оригами, которое позволяет расширить границы классического. Поделка состоит из одинаковых деталей (модулей), сложенных из бумаги определённым образом, которые соединяются путём вложения одной детали в другую. Конструкция очень прочная, достаточно жёсткая, держится крепко, не разваливается. Клей при этом не используется. И ещё один вид оригами — мокрое складывание. Для придания плавных линий бумага слегка смачивается при помощи губки или пульверизатора. Такая техника чаще всего используется для создания фигурок животных.
Кусудама — ещё одна разновидность оригами. Используется тот же принцип, что и в модульном оригами, только модули складываются по-другому и могут быть не только вложены друг в друга, но и склеены или сшиты. Главное отличие кусудамы от модульного оригами – фигурки имеют шарообразную форму.
Все эти виды работы с бумагой достаточно широко известны. А вот следующий вид оригами, о котором я хочу рассказать, меня восхитил.
3. Однажды, ориентировочно в 1980 году, японский архитектор Масахиро Чатани сложил фигурку из бумаги пополам и для большей выразительности проделал в ней сквозные отверстия в запланированных местах. После этого он придал ей устойчивость и объёмность, и у него сразу же возникло множество идей.
Киригами — это разновидность оригами, но в этой технике допускается использование ножниц и клея. Работа в технике киригами очень филигранна и требует крайней степени концентрации и сосредоточенности. Ножницы используют только для того, чтобы вырезать контуры. Для прорезания форм внутри заготовки применяют другие остро режущие предметы, например, канцелярский нож.
Техника киригами подразумевает не просто вырезание открыток. В этой технике создаются замысловатые 3D — модели всевозможных архитектурных сооружений, геометрических форм, предметов быта. Для того, чтобы фигура в технике киригами лучше держала форму и была более долговечной, удобнее вместо бумаги использовать тонкий картон.
Лучше всего об этом виде искусства расскажут картинки.
4. Ещё одна необычная техника работы с бумагой, которую мне бы хотелось затронуть — квиллинг. Несмотря на то, что этот вид рукоделия
всё больше набирает обороты популярности, я бы отнесла его всё-таки к необычным.
Квиллинг — также известен как бумагокручение — искусство изготовления плоских или объёмных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги. Готовым спиралькам придаётся различная форма, и таким образом получаются элементы бумагокручения, называемые также модулями. Они и являются «строительным» материалом в создании работ — картин, открыток, альбомов, рамок для фотографий, различных фигурок, часов, бижутерии и так далее. Вы сможете использовать бумагу различных цветов, что позволит создавать яркие орнаменты. Данный вид рукоделия открывает огромный простор для творчества и фантазии.
Увлечение квиллингом позволит сплотить всю семью. Такая техника вызывает интерес у детей и взрослых, позволяет развивать фантазию и творческие способности.
Искусство бумагокручения возникло в конце 14 — начале 15 веков в средиземноморской Европе. Считается, что квиллинг придумали монахи. Обрезая позолоченные края книг, они накручивали их на кончики птичьих перьев, отсюда и название (quill — в переводе с английского «птичье перо»), что создавало имитацию золотой миниатюры (особенно часто использовалось в бедных церквях). В России данное искусство стало популярным только в конце XX века, также квиллинг имеет большую популярность в Германии и Англии. Данная техника не требует значительных материальных затрат для начала её освоения. Однако и простым бумагокручение не назовёшь, так как для достижения достойного результата необходимо проявить терпение, усидчивость, ловкость, аккуратность и, конечно, выработать навыки скручивания качественных модулей. В 15-16 веке бумагокручение считалось искусством, в 19 веке — дамским развлечением (и чуть ли не единственным рукоделием, достойным благородных дам). Большую часть 20 века оно было забыто. И только в конце прошлого столетия бумагокручение снова стало превращаться в искусство. В Англии принцесса Елизавета всерьёз увлекалась искусством квиллинга, и многие её творения хранятся в музее Виктории и Альберта в Лондоне.
Корейская школа бумагокручения отличается от европейской. Современные европейские работы, как правило, состоят из небольшого числа деталей, они лаконичны, напоминают мозаики, украшают открытки и рамочки. Восточные же мастера создают сложные произведения, больше похожие на шедевры ювелирного искусства. Тончайшее объёмное «кружево» сплетается из сотен мелких деталей. Как правило, это большие и сложные картины. В Корейской школе квиллинга не принято использовать стержни для накручивания. Все выполняется вручную. Корейские работы в технике квиллинга чаще бывают объёмными.
Оказывается, существует несколько видов квиллинга:
Простой квиллинг — скручивание полосок в спираль и создание рисунка с помощью подбора цветов. Этот вид подходит для новичков, он поможет овладеть необходимой сноровкой для дальнейшего овладения более сложного скручивания.
Филигранный квиллинг — заключается в том, что готовая спираль не закрепляется клеем. Такой вид используют для изготовления цветов.
Петельчатый квиллинг (или хаскинг, колосковый) — в основе этой техники создание элементов в форме бумажных петелек. Петельный квиллинг очень часто применяют для создания лепестков и листочков. Позволяет получить более утонченные и хрупкие изделия. Приступать к данному виду творчества следует при наличии определенных навыков. Вам пригодится усидчивость и терпение.
Бихайв квиллинг (от англ. «пчелиный улей») — пожалуй, самая полезная техника квиллинга, которая позволяет легко заполнять пространства разного объёма. Автором этой техники является индонезийская мастерица Сьюзан. По её словам, самое главное в этой технике – использование завитушек, сделанных из непрерывной полоски бумаги, а не из отдельных кусочков.
Контурный, или графический, квиллинг — основан на создании изображений с помощью полосочек бумаги. Для этого сначала вырезается силуэт из бумаги, который обклеивается полосочками для квиллинга, или делается обводка по наброску. Набросок обычно выдавливают, а не рисуют карандашом.
Объемный квиллинг — является самым сложным видом. Здесь применяется гофрокартон или специальная бумага, а работы из полосок имеют объемную форму. В этой технике можно изготовить шкатулки, тарелочки, вазы, а также объёмные игрушки.
5. Бумагопластика по своему жанру творчества чем-то сродни скульптуре. Но изделия, изготовленные методом бумагопластики, внутри пустотелые, они являются как бы оболочкой предмета, который изображается. Даже не имея специальной подготовки, можно с легкостью освоить изготовление простых сувенирных изделий и пластических композиций, предварительно немного потренировавшись на уже готовых схемах и выкройках. Сгибая лист бумаги, создаём систему рёбер жёсткости практически для любой конструкции. Для изготовления более сложных поделок наряду с прямыми линиями применяются кривые.
В этой технике могут создаваться любые объёмные фигуры: цветы и фрукты, насекомые и животные, птицы и рыбки, модели машин, а также люди, и даже сюжетные объекты — целые улицы и города.
В бумагопластике применяется бумага, различная по толщине, текстуре, фактуре и цвету. Из инструментов понадобится резак (основной инструмент), шило, ножницы, вязальная спица, линейка, пробойник.
В основе бумагопластики лежат специфические конструктивные приёмы: биговка, фальцовка, высечка и вырубка, склейка. Биговкой на лист бумаги наносят бороздки, по которым эта бумага будет потом складываться.
Бороздки могут быть любой формы, не только прямолинейные. Фальцовка — это сам процесс складывания. Эти два приёма формируют такой конструктивный элемент, как ребро жёсткости, и позволяют создать трёхмерную модель. Вырубка — это процесс вырезания определенной формы изделия или заготовки, а также выполнение прорезей в заготовке. Высечка — это небольшой разрез. Приемы высечки и вырубки (прорезей и разрезов) предлагают мощные средства визуальной организации бумажной формы, придания формы.
Склейка — способ монтажного соединения бумажных плоскостей. Существуют и некоторые другие способы конструирования и получения объемных художественных композиций: тиснение при помощи булек, выгибание, растягивание, скручивание.
Про следующую технику работы с бумагой я до сих пор ещё не слышала, поэтому для меня она оказалась открытием.
6. Торцевание — относительно новая техника работы с бумагой. Техника торцевания позволяет создавать чудесные пушистые ковры-картины разных форм и размеров, вызывающие интерес и чувство восхищения.
Торцевание из гофрированной бумаги не подразумевает использование какого-либо специального оборудования.
Для работы потребуется лишь рисунок с контурами, ножницы, карандаш или стержень от шариковой ручки, разноцветная гофрированная бумага или бумажные салфетки и клей ПВА.
Кратко суть работы. Из гофрированной бумаги или бумажных салфеток в большом количестве нарезаются квадраты со стороной примерно в 1,5 см. Подготавливается любой понравившийся рисунок. Желательно использовать плотную бумагу или картон. Затем на небольшой участок узора наносится тонкая полоска клея по контуру. Тонкая деревянная палочка прикладывается к квадратику из бумаги, и при помощи пальцев бумаге придаётся необходимая форма, напоминающая головку цветка. Донышко полученной фигурки обмакивается в клей и приклеивается на определенный участок рисунка. Важным моментом является то, что каждый следующий гофрированный кусочек должен стоять рядом с предыдущим, поэтому их нужно ставить очень близко друг к другу, чтобы не оставалось просветов. Все элементы должны очень плотно прилегать друг к другу, создавая эффект густого пушистого коврика, состоящего из большого количества бумажек.
Что можно сделать из крепированной бумаги? По сути, этот материал дает практически неограниченный простор для фантазии. В технике торцевания оригинально и необычно смотрятся открытки, различные поделки, цветы, а также объемные пушистые картины. И это могут быть как миниатюрные композиции, так и большие панно. Можно в этой технике обклеивать и объёмные формы, получая необычные пушистые изделия. С помощью торцевания некоторые мастера на Ярмарке делают топиарии.
Техника торцевания очень проста в освоении, поэтому такая деятельность идеально подходит для отдыха и занятий с маленькими детьми.
7. Декорирование вещей бумажными салфетками — это не новость для тех, кто знает толк в поделках. А вот дизайнеру из Николаева Татьяне Сорокиной стало скучно в рамках декупажа и квиллинга, и в 2006 году она придумала свой авторский способ создания поделок, получивший название «бумажное искусство». На английском это звучит как «пейп-арт». Техника имитирует разные фактуры и текстуры с помощью одного материала — бумаги, точнее, трехслойных или двухслойных бумажных салфеток, скрученных в тонкие нити. Такими жгутиками можно выкладывать целые картины или украшать сундучки, шкатулки, бутылки, женские безделушки, банки для сыпучих продуктов и так далее. «Бумажное искусство» никаких специфических инструментов не требует. Для работы нужны бумажные салфетки, зубочистки для коррекции положения нитки на изделии, ножницы, прохладная вода, клей ПВА, объект, который будем украшать. Подготовительная работа. Материалом для поделок являются тонкие бумажные нити-жгуты. Заготовить их можно несколькими способами. Традиционный вариант — его еще можно назвать авторским: именно так ученики Татьяны Сорокиной готовили сырье для своих произведений. Нарезать из салфеток полоски шириной 1-1,5 см и по одной опускать в воду. Затем скрутить ладонями в тонкие нити и дать чуть просохнуть. Если жгутики пересохли до момента использования, можно слегка намочить их водой. Если нужны элементы другой формы, например, шарики, то их скручивают из уже готовых ниток. «Хитрый» способ. Человек всегда стремится облегчить процесс выполнения своих дел, и рукоделие не стало исключением. Что делать, если поделка большая и ниток нужно много? Выход есть! Нарезаем полосочки шириной 1,5-2 см. В воду добавляем клей, перемешиваем.
Опускаем в раствор заготовку из салфетки. Прикладываем полоску к бедру и проводим ладонью до колена — жгут готов. Таким образом можно сделать до 20 ниток всего за 5 минут! Узоры и схемы для поделок пейп-арт могут быть самыми разными, но начинать все же лучше с моделей попроще. Для основного творческого процесса нужно подготовить декорируемую поверхность. Ее сначала тщательно очищают, а затем оклеивают при помощи клея ПВА кусочками тех же салфеток из бумаги. После этого из подготовленных жгутиков на декорируемом предмете выкладывают различные изображения, закрепляя их тем же клеем ПВА. Предварительно можно нанести простым карандашом контур изображения. Затем поверхность закрашивают красками, дают просохнуть около 12 часов и закрепляют результат при помощи прозрачного лака.
Для создания изображения могут использоваться не только бумажные полоски, но и другие предметы — ракушки, полимерная глина, пуговицы, бусины. Жгутики можно скручивать не только из салфеток, но и из бумажных полотенец или косметических салфеток.
Про следующую необычную технику работы с бумагой могу сказать только одно: она мне так понравилась, что я непременно сделаю что-нибудь в этой технике!
8. Айрис-фолдинг («Радужное складывание») — техника складывания полос цветной бумаги под углом в виде закручивающейся спирали. Работы, выполненные с применением данной техники, зачастую похожи на диафрагму фотокамеры или радужную оболочку глаза. Оттуда идёт и название техники — Iris Folding.
В настоящее время для работы в данной технике используются не только различные виды цветной бумаги и картона, но и ленты. Сегодня айрис-фолдинг применяют для украшения открыток, записок, книг, фотоальбомов, коллажей и так далее. Конструкции, выполненные с применением этой техники, смотрятся весьма необычно, по крайней мере, для человека, который не занимается ежедневно изготовлением работ с применением данной техники.
На лист плотной бумаги наносится рисунок, который вырезается по контуру. Подготавливается специальный айрис-шаблон. Его можно скачать в интернете или придумать и создать самостоятельно. Шаблон представляет собой определённую фигуру, состоящую из полос, смещённых под определённым углом. Шаблон для примера на рисунке-схеме.
Из цветной бумаги нарезаются полоски определённого размера, которые затем складываются вдоль пополам или вчетверо для получения более ровного края и придания дополнительной толщины и объёма. Полоски приклеиваются с обратной стороны бумаги, на которой вырезан рисунок, с наслоением, чтобы каждая последующая полоска частично накрывала предыдущую. Каждый шаг необходимо сверять с шаблоном.
На сложных шаблонах проставляют нумерацию, которая указывает последовательность выкладки заготовленных полос. В особо насыщенных схемах на шаблонах маркируют и цветовые пожелания.
Традиционно техника айрис-фолдинг выполняется с использованием декоративной бумаги и цветного картона. Но в качестве альтернативы подойдут атласные ленты, кусочки ткани, комбинации из иных материалов. Интересно смотрятся поделки из высушенных листьев. Эксперименты могут привести к очень интересным результатам!
И, напоследок, немного восточной, а именно, японской техники работы с бумагой. 9. Исе катагами, или просто катагами — древнее японское искусство вырезания целых картин из рисовой бумаги с помощью специального ножа и трафарета. Этот вид творчества возник в восьмом веке в период Нара и использовался сначала для нанесения узоров на кимоно, позже катагами преобразовалось в отдельный вид искусства. Специальными ножами из специальной бумаги вырезаются удивительно красивые картины, произведения искусства.
Это не только женское занятие, профессионально в Японии катагами занимаются мужчины. Темы разные — от цветов, птиц, животных и карпов до исторических сюжетов. Катагами развилась из прикладного ремесла, когда изготавливались трафареты, а в последующем уже этот рисунок переносился на кимоно. От кимоно рисунок перенесся на предметы интерьера и вообще на все, на что можно его наносить. Со временем рисунок стали наносить на специальную бумагу, появились картины. И в этой технике катагами продолжает существовать уже в современном мире.
Сейчас на специальной бумаге васи японские мастера создаются невероятные узоры и трафареты, которые поражают тонкостью исполнения и красотой. Искусство катагами не такое распространенное, как оригами или каллиграфия. Этот красивейший и очень кропотливый вид творчества развит не во всех районах Японии, есть только две провинции, которые непосредственно занимаются катагами.
У нас искусство катагами тоже нашло своих последователей. Трафареты для работы привозят из Японии, что-то можно найти в нтернете или нарисовать самому. Сначала вырезают мелкие детали — те, что внутри, потом побольше — те, что снаружи. Для катагами используется три слоя тонкой рисовой бумаги васи, обработанной специальным клеем, извлеченном из хурмы; получается крепкая и гибкая бумага коричневого цвета. Бумага имеет особенные свойства, она может сама разглаживаться и отлично смотрится на ткани. Привычный для Японии цвет картин из рисовой бумаги — коричневый. Это связано с традиционным японским интерьером, где преобладают цвета под дерево. Современные же художники выбирают и другие расцветки — красную, черную, зеленую бумагу. Картины в технике катагами обрамляются в рамки и отлично украшают интерьер дома или офиса.
Талантливая художница из Австралии по имени Мередит Вулнаф (Meredith Woolnough), вышивает уникальные композиции из тонких, но сложных ажурных стежков, передавая красоту и изящество многообразного земного мира.
Вдохновленная узорами, структурами и формами, найденными в растениях, морских раковинах, кораллах и клетках, Мередит представляет в своих работах гармонию и и утонченную хрупкость жизни.
Вдохновением для ее первой работы послужили упавшие листья эвкалипта, находящиеся на разных стадиях высыхания. Она взяла охапку листьев домой и принесла к себе в студию, стремясь показать, как будут смотреться листья в вышивке, сосредоточившись на их основной форме и тонких цветовых изменениях. В течение недели Мередит сшивала десятки листьев, стремясь достичь чего-то близкого к красивой окраске собранных образцов. Так родилась ее первая композиция.
Для создания своих работ Мередит использует специальные водорастворимые ткани, растворяющиеся в теплой воде после вышивания на швейной машине. Это позволяет ей добиться красивого объемного рисунка.
«Я надеюсь привлечь внимание к красоте естественного мира моими работами. Приглашая людей приблизиться к часто забытым элементам природы и оценить их тонкую красоту, тонкости и разнообразие», — говорит о своих работах Мередит.
Дата: Понедельник, 23.04.2018, 19:04 | Сообщение # 81
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 7357
Статус: Оффлайн
Лучшая на международном фестивале
В Москве на международном фестивале лоскутного шитья сысертская мастерица Ольга Александровна Тимофеева завоевала 1 место в номинации «Суперконкурс дизайнеров одежды «Времена года».
В фестивале принимали участие участники не только со всех уголков России, но и искусницы из Франции, Израиля, Англии, Германии, Нидерландов, — здесь собрались сотни любителей и профессионалов в различных видах рукоделия. Победить среди такого высокого уровня представительства вдвойне приятно.
Удивительно, что может сделать любовь к своему делу, щепотка воображения и тяга к экспериментам. Сегодня мы хотим рассказать об Olga Prinku, которая, условно говоря, совместила флористику и вышивку.
На первый взгляд, процесс создания таких цветочных композиций может показаться довольно простым. Однако столь деликатное творчество требует предельной аккуратности и усидчивости. Ольга бережно вплетает хрупкие живые или сухие цветы в фатин, чаще всего следуя форме венка. Свои композиции она использует в качестве декоративного элемента в интерьере или необычного кулона на особый случай.
По профессии Ольга — графический дизайнер. Решение уйти на фриланс было связано с рождением сына и желанием посвятить как можно больше времени семье. Так увлечение вязанием, вышивкой, флористикой и фотографией поспособствовало созданию своего небольшого дела и, как следствие, аккаунта в Instagram, который сейчас насчитывает более 125 тысяч подписчиков.
Нажмите для увеличения.
Перед вами фотографии самых красивых цветочных композиций и надеемся, что они вдохновят вас на летние творческие эксперименты.
Магия маргиланского шелка и мериносовой шерсти завораживает.
В магазинах в продаже вряд ли можно встретить такую красоту.
Эти натуральные палантины выполнены из 100% шерсти методом валяния. Конечно же это ручная работа.
Каждый палантин - шедевр полета фантазии и мастерства.
Нажмите для увеличения
Посмотрите, какие еще нужны украшения? Представьте себе, накинув на плечи такой палантин, как вы будете чувствовать себя в мягких нитях обволакивающей теплой шерсти, необычайной красоты.....фантастика...
Нажмите для увеличения
В своих работах мастерицы используют не только одну мериносовую шерсть, а и волокна шёлка, а также маргиланский шёлк, это разреженный шелк с жемчужным блеском, он похож на марлю.
Диванные подушки своими руками: 20 великолепных идей (Шитье и крой).
Каждая женщина в душе мастерица-рукодельница, стремящаяся создавать уют и красоту в семейном гнездышке собственноручно. Хороший освежить интерьер и придать ему оригинальность – это изготовить диванные подушки своими руками, которые будут не только служить украшением, но и делать ваш отдых в гостиной более еще комфортным.А может они даже станут предметом для веселых подушечных боев? В любом случае, создание диванной подушки не отнимет у вас много сил, зато будет дарить радость от конечного результата и восхищения, которым наградят вас домочадцы и гости. В этой статье вы узнаете лучшие способы, как можно сделать декоративные подушки на диван своими руками, и увидите вдохновляющие на творчество фото.
Как сделать диванные подушки своими руками
Можно часами ходить по магазинам, но так и не найти подушек подходящего цвета, формы и размера. Зато диванные подушки, сделанные своими руками, гарантированно впишутся в интерьер и будут только подчеркивать индивидуальность и стиль, присущие вашему дому. Рукоделие позволяет нам сколько угодно экспериментировать с дизайном, используя самостоятельно подобранные ткани и подручные материалы. В числе способов, как сделать красивые подушки на диван, особенно интересны следующие:
- Покраска старых наволочек и ручная роспись с различными эффектами; - Пошив диванных подушек (из новой ткани, из старой одежды, создание аппликаций и т.д.); - Вязание подушки на диван с помощью крючка или спиц; - Декорирование подушек с применением вышивки, пуговиц, кусочков ткани и т.д.
Вышивка на яичной скорлупе — оригинальное искусство, не знающее равных
Яичная скорлупа – исключительно тонкий и хрупкий материал, а потому её обычно применяют во время создании картин или скульптур. Однако находятся мастера филигранной работы, которые своим примером доказывают, что даже с хрупкой яичной скорлупой можно работать в самых разных направлениях и создавать невероятные произведения искусства. Элизабет Кляйн, французская мастерица, решила вышивать по яичной скорлупе – и, надо заметить, получается у неё весьма и весьма неплохо.
Для своих поделок мастерица берёт чистые куриные яйца, освобождённые от желтка и белка через небольшие отверстия. Затем она намечает примерные точки – отверстия, через которые будет лентами вышивать по скорлупе.
Это очень тонкая работа: лишний нажим или чересчур быстрая работа иглой могу попросту поломать хрупкую яичную скорлупу. Эту самую грань и выдерживает Элизабет Кляйн, создавая восхитительной красоты «вышитые яйца Фаберже».
Элизабет вышивает самые разнообразные рисунки и создаёт «вышитые яйца Фаберже» к различным праздникам: Новому году, Пасхе, 8 марта, Дню рождения и т. д. Её работы можно назвать «поэзия на яйце», а точнее, на тончайшей скорлупе.
Шьём и складываем фуросики — японский аналог нашей авоськи. Супер-замена пластиковым пакетам
Фуросики представляют собой обыкновенные платки, только сшитые не из шёлка или хлопка, а из прочной синтетической ткани. Сворачивая платок тем или иным образом, в результате мы получаем фуросики – сумку для походов за продуктами. Благодаря разным техникам складывания и завязывания, каждый раз у вас на руках оказывается новая сумка! Фуросики распространены в Японии, где женщины совсем не пользуются пластиковыми пакетами.
Смотрите, сколько плюсов в одной вещи: забота об экологии, сохранение бюджета (один такой платок-сумка служит верой и правдой долгие годы) и очень красивый «пакет» для походов на рынок, который выглядит как обычная женская сумочка! Кроме того, она очень вместительная: в ней можно унести практически любую габаритную вещь, начиная от арбуза, заканчивая струйным принтером. Фуросики можно назвать японским аналогом нашей авоськи, только внешние данные первой и второй вещи существенно отличаются.
Итак, чтобы сшить фуросики своими руками, вам потребуется:
• дешёвая синтетическая ткань (тонкая, но прочная, не слишком эластичная); • подкладка.
Размеры определяются на глаз. Ориентир таков: фуросики – это отрезок квадратной ткани. Если ткань достаточно плотная, то можно обойтись и без подкладки. Если же нет (красивые ткани обычно тонковаты), то подкладку придётся пришить. Края нужно прострочить зигзагом. Сторона стандартного фуросики – от 45 до 72 см и даже может быть больше этой цифры.
Полученный из ткани квадрат затем связывается самым различным образом, чтобы в итоге превратиться в те самые японские фуросики. Предлагаем для ознакомления несколько схем:
Лучше сделать платок побольше, чтобы можно было спокойно завязывать узлы и получить в итоге вместительную сумочку для продуктов. Завязываются и развязываются узлы очень просто, что делает такую сумку-платок действительно универсальной. Подробнее про узлы фуросики – в видео ниже:
Мастер из России создает из монет миниатюры с секретом, за которые американцы выкладывают баснословные суммы
Каждая работа Романа Бутина из Екатеринбурга настолько маленькая, что ее можно спрятать в ладони. За основу Роман берет монеты и металлические зажигалки Zippo. И с помощью очень тонкой ювелирной резьбы он создает на их поверхности такие гравюры, что просто захватывает дух. А некоторые монеты еще и с секретом — некоторые из них кусаются, а другие открывают скрытые элементы.
Процесс работы Роман выкладывает в свой Инстаграм (@romanbooteen), там сейчас уже опубликовано 200 фотографий. На аккаунт Романа подписано на сегодня более 97 тысяч человек, и это при том, что работы мастера приобрести в России почти невозможно — Роман выставляет каждую новую монету и зажигалку на аукцион ebay и продает, в основном, на территории США.
Стартовая цена на каждую такую уникальную работу более чем скромная — 0,99 доллара, однако финальная стоимость может достигать десяти тысяч долларов. При этом мастер не делает работы на заказ и каждая его монета всегда появляется в единственном экземпляре.
Самые популярные посты на Инстаграме у Романа Бутина те, которые содержат видео его «монет с секретом». Мастер умудряется вставить в свои миниатюрные работы еще и подвижные детали.
Чего только стоит монета, изображающая рыцаря и девушку: у рыцаря вытягивается из ножен меч, который, в свою очередь, открывает заслонку, за которой стоит святой грааль. А другая его монета действует, как мышеловка — в ней захлопывается металлический капкан при нажатии на центральную часть. Есть жук-скарабей, который умеет двигать крыльями, есть статуя индейцев Майя, которая окружена двигающимися мечами... работ у Романа Бутина более чем достаточно, и, безусловно, скоро появятся новые.
Когда наступает поздняя осень и с деревьев опадают последние листья, москвичи, которым доводится идти по Бабушкинскому району мимо ярко окрашенной девятиэтажки, рискуют свернуть себе шеи. На девятом этаже их взорам открывается невероятное зрелище: резной балкон с крестом по центру. Что это, оборудованное помещение для утренних молитв или штаб-квартира секты?
Даже коренные жители теряются в догадках: что сподвигло хозяев создать такое удивительное архитектурное сооружение.
Фотография резного балкона появилась несколько дней назад в соцсетях. Ее сделала моя знакомая, имеющая интерес ко всему креативному. «Видимо, кто-то в молодости неплохо согрешил», — иронично отметил один из комментаторов.
Ближе всего к истине оказалась девушка, которая написала, что видела множество подобных балконов в Тбилиси. Действительно, балконы — едва ли не главный элемент аутентичной грузинской атмосферы. Для нас их лоджии — это то же самое, что для них наши луковичные купола. Резные кружева, аллюзии на тысячу вещей, сюжеты мифов и современности... А за этой красивой ширмой — веранды, цветочные оранжереи, столовые и места для отдыха.
Наконец среди множества откликов на фотографию нашелся один, автор которого живет в том же доме. «Хозяин этой квартиры грузин, и он очень верующий человек», — написал он. И все вроде бы встало на свои места. Если бы оказалось правдой. Но...
Строитель-энтузиаст Сминов и его супруга.
Забегая вперед, скажу вам три действительно правдивые вещи о владельце странного балкона. Этот человек необычен во всем. Его зовут Сминов, он бреет виски и носит длинную косу, как будто является вождем индейского племени. А работает... плотником-ювелиром. Заинтриговала? Но давайте по порядку...
Прежде чем нанести визит в странную квартиру, я решила позвонить в управляющую компанию: уж там-то должны знать правду обо всех своих жильцах. Но чуда не произошло.
— Знаете, жильцы этой квартиры никогда
к нам не обращались, — уверили меня в УК. — Ну а мы, соответственно, никогда не интересовались ими. Живут, платят за коммуналку, претензий не имеют, никаких ЧП у них никогда не было.
Мое предположение, что балкон является каким-то особым атрибутом у глубоко верующих людей, вызвало у них недоверие:
— На молельную комнату это не похоже. Ведь все народы молятся на восток. А этот балкон выходит окнами на запад.
Оставалось увидеть все воочию. И вот я у заветной двери. Звоню в звонок. Открывает немолодая женщина с фиолетовыми волосами.
— Простите, мне хотелось узнать, кто для вас сделал такой красивый резной балкон? — спрашиваю я. — Мой муж, — глаза пенсионерки загораются восторгом. — Сейчас я его позову.
В дверях появляется мужчина преклонных лет, которого, будь я режиссером, непременно позвала бы сниматься в сиквеле «Последний из могикан». Очень колоритный мужчина.
— Я сделал этот балкон, — гордо говорит он. — Очень давно, еще когда приехал сюда и женился — в 1992 году. Но тогда дом был в светлых тонах, и балкона почти никто не видел. А сейчас, когда нашу многоэтажку покрасили в коричневый, белый балкон резко выделяется на темном фоне.
— Там виден крест. В идее балкона заложен какой-то религиозный смысл?
— Что вы, нет! Я даже не хожу в церковь. И носить крест на шее тоже не могу. Заметил еще в юности: стоит мне надеть крест, как тут же на улице ко мне кто-нибудь пристанет и я подерусь. А с учетом того, что с детства занимался боксом, был риск сильно покалечить соперника.
— А почему тогда вы изобразили на балконе крест?
— Это пересечение наших имен. Символ союза. Знак любви. Вертикальная полоска — это мое имя: Сминов. А горизонтальная — имя жены: Нина. Наши имена пересекаются в одной точке — где буква «и».
— Вас зовут Сминов? Впервые слышу такое имя.
— Такого имени действительно ни у кого больше нет. Его придумал мой отец. Когда он служил в армии, у него был лучший друг по фамилии Смирнов. Крепкий, плечистый парень. У папы остались о нем очень хорошие воспоминания, и он решил назвать меня в честь него. Но дал мне не его имя, а фамилию, убрав из нее букву «р».
— Удивительно. А вы сами из Грузии? Говорят, там как раз множество подобных балконов — это целая культура создавать необычные резные фасады.
— Нет, что вы! Я родился в Армении. И знаете, я успел три раза там жениться. Но жизнь моя ни с одной из жен не сложилась. Поэтому приехал сюда. Встретил свою Нину, мы поженились, и вот вместе уже 28 лет, в любви и согласии.
— Приятно, когда люди из разных государств создают крепкие союзы. Вы даже отразили его священность в кресте.
— Но я в нем и бывших жен тоже изобразил.
— Как?
— Я взял трех маленьких кукол. Одну посадил на одно «крыло» (поперечную деталь креста. — Авт.), другую на второе «крыло», а третью сверху. Пусть будут. Хотя в моей жизни это просто куклы.
— Что-то их сейчас не видно.
— Может, ветром унесло.
— Столько символизма... просто невероятно. А вашим балконом интересовался кто-нибудь? Приходили к вам люди с вопросами?
— Ох, как только я его построил, мы с женой потеряли покой. Конечно, на девятом этаже его мало кто замечает, но некоторые люди, проходя мимо, вдруг начали креститься! Поползли слухи, меня начали обвинять черт знает в чем! Даже в сектантстве стали подозревать. Но со временем этот ажиотаж спал.
— Так значит, никто не приходил, не интересовался, не требовал спилить крест?
— Были. Совсем недавно в нашу квартиру пришли 8 здоровых мужчин. Сказали, что из ФСБ. И потребовали, чтобы я позволил им пройти на балкон. Я не препятствовал. Они прошли, вырезали болгаркой из креста маленький квадратик и ушли... Сказали, что будут изучать. А зачем и как — не сказали.
— Вы сами по образованию плотник?
— Нет, я ветеринар. Но уже давно занимаюсь только плотницким ремеслом. Я очень люблю что-то создавать своими руками.
— А в дальнейшем собираетесь как-то модернизировать свой балкон?
— Очень бы хотелось. Но денег не хватает. Мы ведь пенсионеры. Я уже давно задумал создать на балконе зону отдыха. Но для этого нужно убрать бетонную стяжку. Я специально купил перфоратор, долбил этот цемент, уже 25 мешков вывез. А дальше работа не идет. Для внутренней отделки нужно много денег. И я готов на любую работу, чтобы появились средства и я мог закончить свое дело. Могу класть ламинат, делать внутренний ремонт, вырезать наличники... Что угодно. Сделаю на высшем уровне, я же мастер. Вот только заказов нет. Почему-то люди меня боятся. Прихожу устраиваться на работу — а от меня шарахаются. Я уже и шапку надеваю, чтобы прическа в глаза не бросалась. Все равно пугаются.
Понять людей, наверное, можно — все необычное и странное пугает и отталкивает. Но мы призываем не бояться Сминова. В конце концов, его балкон — один такой на всю Москву. Даже за эту уникальность можно закрыть глаза на чудачества немолодого энтузиаста.
СПРАВКА:
Фасад жилого дома является общим имуществом собственников расположенных в нем квартир. Режим содержания фасада закреплен в «Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме». Согласно им общее имущество должно содержаться в состоянии, обеспечивающем поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией. Если хозяин квартиры хочет перекрасить окна балкона или дополнить их декоративными элементами, он должен согласовать переделку с управдомами, а также чиновниками местной жилинспекции, пожарными и Москомархитектурой. В противном случае жилинспекторы заставят его убрать незаконный декор и вернуть оконным рамам прежний оттенок. Кроме того, такая самодеятельность может закончиться для креативщика штрафом от одной до полутора тысяч рублей (статья 7.21 КоАП РФ «Нарушение правил пользования жилыми помещениями»).
Бабушка-рукодельница вышила крестиком «обои» длиной 9 метров
80-летняя пенсионерка Екатерина Сергеевна прославилась на весь Интернет благодаря своему таланту вышивания крестиком. На протяжении 25 лет женщина создавала огромное вышитое панно длиной 9 метров и шириной 2, 5 метров. Такие необычные «обои» признаны самыми большими в мире. Сейчас они красуются на стенах в квартире пенсионерки и её мужа.
Такая страсть к вышивке у Екатерины Сергеевны появилась после того, как она увидела в журнале красивый пейзаж с березами, одуванчиками. Женщина захотела привнести в интерьер квартиры немного романтики. Она разметила этот пейзаж на канве и с принялась вышивать.
Для основы Екатерина Сергеевна конфисковала у мужа ткань для пошива чехла на автомобиль. Супруг Иван Иванович попросил её сшить накидку на машину, но Екатерине Сергеевне пришлась по душе практичность и качество этой ткани. Да и крестик на ней было хорошо рассчитывать.
Будучи в командировках, Иван Иванович не забывал об увлечении жены и всегда ей привозил разноцветные клубки ниток. Но и сама Екатерина Сергеевна нашла отличный способ дешево заполучить материал для шитья.
Пенсионерка рассказала, что ходит по секонд-хендам и выбирает дешевую вязанную одежду разных цветов.
Затем она дома распускает изделия на нитки. Выходит намного бюджетнее, чем покупать пряжу.
Екатерина Сергеевна не останавливается не достигнутом и хочет вышить своим внукам похожие обои.
Инженер создает из бумаги геометрические картины и гифки, от которых глаза сходят с ума
Эти движущиеся в вашей голове геометрические скульптуры были созданы из обычных листов бумаги художником Мэттом Шлианом. Основываясь на принципах оригами, "бумажный инженер" создает волны - иллюзии движения - из затейливо сложенных форм, прикрепленных к основе на стене. По нашему мнению, это просто космос, а не предмет искусства оригами!
Шлиан начал свое творческое путешествие в керамике, затем изучал стекло, живопись, перформанс, звук и в конце получил двойную специализацию в керамике и печатных СМИ. "Мне нравилась непосредственность бумаги как медиума. Я очень люблю геометрию. Раскладывание кусочков похоже на решение головоломки. Я понимаю вещи пространственно, я должен увидеть что-то, чтобы понять. Один из моих преподавателей начал покупать мне книги с объемными картинками, и я начал их разбирать и выяснять, как они работают. Так все и началось", - сказал художник.
Шлиан считает, что его любопытство является отправной точкой для его работы, а не идея законченного произведения, потому что оригинальная идея может быстро превратиться во что-то совершенно другое и неожиданное. "Я часто иду вслед за своей мыслью, не придерживаясь четкого плана, - говорит он. - Часто я начинаю без четкой цели, работая в рамках ряда ограничений. Например, на одной части я буду использовать только изогнутые сгибы или делать мои линии такой длины или такого угла и т. д. Иногда я начинаю с идеи какого-то движения и пытаюсь достичь этой формы. Обычно что-то идет не так, и эта ошибка становится для меня более интересной, чем первоначальная идея, и я тут же переключаюсь на нее. Если я могу полностью представить, что будет в конце, то какой смысл создавать фигуру? Я хочу быть удивлен!"