Связанные одной сетью. Путеводитель по соцсетям России.
С тех пор как мы познакомились с «Одноклассниками» и «ВКонтакте», мир сильно изменился, а количество социальных сетей стало измеряться десятками.
Первой в мире социальной сетью в современном понимании принято считать проект Classmates, который объединял бывших и действующих школьных товарищей по всей Америке. В России его прототипом стал сайт «Одноклассники», вслед за которым появился «ВКонтакте», сильно напоминавший пользователям иностранный Facebook.
Помимо этих социальных сетей мы каждый день пользуемся ещё несколькими, если не несколькими десятками из них. Сегодня социальные сети для многих стали едва ли не единственным источником информации об окружающем мире, а также средством связи с друзьями и родными людьми.
Возникает логичный вопрос: зачем миру так много социальных сетей? Почему до сих пор не появилась социальная сеть, которая смогла бы объединить всех людей, чтобы не было необходимости переходить от аккаунта к аккаунту круглые сутки?
Ответ прост: у каждой социальной сети есть как свои преимущества, так и свои недостатки. Люди научились использовать их в своих целях, отводя каждой социальной сети свою специализацию: общение, работа, знакомство с новостями, просмотр фотографий... Многие социальные сети изначально создавались лишь с одной целью: например, для просмотра видео.
Этот путеводитель по социальным сетям России мы создали специально для тех, кто не поспевает за появлением все большего количества новых сервисов. Многие, например, узнали о существовании социальной сети LinkedIn только после того, как «Роскомнадзор» пригрозил закрыть к ней доступ на территории нашей страны. А ведь эта сеть весьма популярна и у нас, и тем более за рубежом.
«Одноклассники»
Начать предлагаем со знакомых нам всем «Одноклассников». Сервис изначально создавался для бывших и действующих одноклассников и их друзей, учившихся в одной школе. На заре развития социальных сетей этот проект стал настоящим связующим звеном между людьми, давно утратившими контакт друг с другом. Однако в современном мире лишь связывать между собой одноклассников мало. Поэтому социальная сеть растет и развивается, следуя новым тенденциям. Тем не менее, история её появления и её имидж всё же продолжают накладывать отпечаток на
аудиторию проекта и то, чем пользователи в его рамках занимаются.
Особенностями «Одноклассников» является очень большая по сравнению с другими социальными сетями часть аудитории в возрасте старше 45 лет: выпускники советских школ, которые общаются в этой социальной сети со своими друзьями по школе, вузу и военной службе, а также родственниками. Бросается в глаза и маленькая доля аудитории в возрасте до 24 лет: молодежь, видимо, выбирает другие социальные сети.
Помимо общения, естественно, в социальной сети есть возможность посмотреть видео, послушать музыку, поделиться с друзьями новостями и просто полезными или интересными ссылками. Но важнейшей возможностью всё же остаётся связь с друзьями из прошлого и настоящего.
«ВКонтакте»
Ровесник «Одноклассников», социальная сеть «ВКонтакте», являющаяся самой популярной в нашей стране, берёт своей универсальностью, удобством и лаконичным дизайном, который не отвлекает от того, чем вы собираетесь заняться, будь то общение, просмотр видеороликов или чтение материалов из новостной ленты. Несмотря на всеобщее мнение о том, что «ВКонтакте» сидят одни школьники, эта соцсеть популярна у аудитории в возрасте от 24 до 34 лет. Помимо простого общения, возможность которого предлагает подавляющее большинство социальных сетей, «ВКонтакте» популярен благодаря огромному количеству музыки и видеозаписей, находящихся в свободном доступе. Как бы владельцы соцсети ни старались бороться с нелегальным контентом, пользователи всегда находят возможность загружать его и пользоваться им. Это относится и к порнографии, которая пользуется в социальной сети большой популярностью.
Facebook
Всё более популярным в нашей стране становится стартовавший в России с небольшим запозданием американский Facebook. Бум популярности пришёлся на тот момент, когда самая популярная соцсеть на планете была русифицирована.
Изначально считалось, что Facebook предпочитает так называемая интеллигенция: в русском сегменте преобладали длинные посты на серьезные темы, а в комментариях велись настоящие диспуты. Постепенно, с ростом российской аудитории, в Facebook проникли вездесущие приколы, мемы, вирусные ролики и тому подобный контент для массового потребления.
Но и у Facebook есть свои особенности: например, удобная лента, в которой приятно читать и обсуждать новости. Не зря у многих ведущих средств массовой информации нашей страны аудитория Facebook обходит все остальные социальные сети, принося весьма неплохой прирост к траффику.
Основная аудитория Facebook — платёжеспособные люди в возрасте от 25-34 лет, которые заинтересованы в качественном контенте без бесконечных розыгрышей нового iPhone за лайк и репост.
«Мой мир»
Если уж мы пошли по гигантам, то нельзя не вспомнить и о третьей по популярности социальной сети в нашей стане: проекте «Мой мир». Своей популярности социальная сеть обязана почтовому гиганту Mail.ru, десятки миллионов пользователей которого в свое время автоматически стали и пользователями «Моего мира». Хотели вы того или нет, у вас была страничка в «Моём мире». Эта «порочная» практика прекратилась в 2011 году, когда аккаунты почты и социальной сети были разделены, и новые почтовые ящики перестали привязывать к страничкам в соцсети. Но ядро пользователей к тому моменту уже было сформировано.
По заверениям руководства самой социальной сети, основная их аудитория — пользователи в возрасте 25-44 лет (весьма широкий разброс). По специализации социальной сети сказать что-то сложно. Судя по ленте аккаунта «Мир», который стимулирует активность в социальной сети, большую ставку «Мой мир» делает на видео-контент.
Google+
История социальной сети Google+ начинается с того момента, когда американский интернет-гигант решил отщипнуть кусочек перспективного рынка у Facebook. Google создал свою соцсеть, в которой пользователи добавляли себе не друзей, а расширяли «круги общения». Стать пользователем социальной сети можно было так же, как и в случае с «Моим миром». Достаточно было нажать на одну кнопку — и на основе вашего почтового ящика на Gmail создавался аккаунт в социальной сети, в который можно было добавить всех пользователей из адресной книги.
Несмотря на практически неограниченные возможности по привлечению новых пользователей, Google+, по сути, не смог предложить никаких конкурентных преимуществ, и пользователи, с воодушевлением воспринявшие появление новой социальной сети, постепенно к ней охладели.
Сегодня аудитория Google+ в России крайне мала. Социальной сетью пользуются в основном с деловыми целями: для работы в онлайн. Подавляющее большинство пользователей — мужчины. Самая обширная возрастная группа — от 18 до 30 лет.
Instagram
Дальше идут специализированные социальные сети, такие, как Instagram, позволяющий пользователям делиться фотографиями со своих мобильных устройств. Стоит ли удивляться, что более чем две три четверти пользователей — девушки, бесконечно тиражирующие свой образ в интернете.
Возможность делиться видео в этой же сети намного реже используется. Соцсеть также предоставляет возможность обмениваться сообщениями, которая в основном сводится к обмену с друзьями фотографиями, размещёнными другими пользователями, и их обсуждению.
Нашла применение в Instagram и коммерция. Продавцы всевозможных товаров с радостью пользуются возможностью показать свою продукцию на картинке с подробным описанием в текстовой части поста. Снискал Instagram популярность и у звёзд шоу-бизнеса, политики и спорта, которые заводят свои официальные странички. Помните ситуацию с детскими боями в Чечне и реакцией на это со стороны Фёдора Емельяненко? Едва ли не половина общения ньюсмейкеров друг с другом происходила через Instagram.
Twitter
Знаменитую фразу «краткость — сестра таланта», принадлежащую Антону Чехову, можно было бы сделать девизом социальной сети под названием Twitter. Особенность этого сервиса заключается в том, что длина сообщения, которое можно опубликовать в ленту, ограничена 140 символами.
Twitter тут же стал популярным: миллионы людей принялись читать тех, кому есть, что сказать, не растекаясь мыслью по древу. Звёзды шоу-бизнеса рассказывали о том, что съели на завтрак; политики делали громкие заявления; СМИ публиковали ссылки на свои новости; блогеры вели прямые текстовые трансляции из эпицентра каких-либо событий. Возможность прикреплять к сообщению фотографию и видео лишь расширяли функционал сети.
Многие пользователи сети, правда, являются пассивными потребителями, которые используют Twitter лишь для отслеживания новостей.
LinkedIn
В какой-то момент людям, предпочитающим деловое общение, стало душно в обычных социальных сетях, переполненных развлекательным контентом и отсутствием удобной возможности вести серьёзные беседы и устанавливать полезные для бизнеса контакты.
Заядлый пользователь LinkedIn — «белый воротничок» в возрасте от 24 до 34 лет, пытающийся построить себе успешную карьеру. Социальная сеть благоволит к деловому общению, «хвастовству» своими успехами на службе и установлению новых контактов. Огромное внимание уделяется местам работы пользователей, их проектам, профессиональным навыкам.
Также LinkedIn постепенно становится отличным инструментом для поиска вакансий и кандидатов на эти вакансии. Именно через эту социальную сеть многие россияне наши работу в иностранных компаниях. Правда, несмотря на это, популярность в России у LinkedIn гораздо ниже, чем в западном мире.
Periscope
Одна из самых молодых социальных сетей, всё ещё наращивающая свою популярность и пока не достигшая пика — Periscope. Главная «фишка» сети — простая возможность вести прямую видеотрансляцию с места события. Видео в записи позже остается доступным в социальной сети. Параллельно с трансляцией можно общаться со своей аудиторией с помощью сообщений, появляющихся прямо на передаваемом вами видео и доступным для всех, кто следит за трансляцией.
Изначально создатели социальной сети задумывали своё детище как уникальную возможность делиться важными видео с мест каких-либо громких событий. Но пользователи постепенно адаптировали этот инструмент для развлекательных целей. Огромную популярность приобрели персонажи, вытворяющие в прямом эфире совершенно сумасшедшие вещи под одобрительные сообщения своих подписчиков. Девушек, готовых флиртовать перед камерой своего смартфона, и вовсе не счесть.
Drive2
Drive2 — уникальный российский проект, который описывает себя, как «сообщество машин и людей». Упор в этой социальной сети делается не на пользователей, а на их автомобили. Пользователи делятся фотографиями своих авто, собираются в группы, помогают друг другу решать проблемы, а также ведут «бортовые журналы», в которых описывают важные по их мнению вехи жизни своих «железных друзей». Также в социальной сети важное место занимает «Барахолка»: раздел, в котором можно продать или купить и автомобили, и запчасти, и аксессуары.
Основная аудитория, конечно, мужчины, которые гордятся своим автомобилем и хотят рассказать об этом всем вокруг.
Спасаем деньги, бережём нервы. 5 правил безопасного поведения в соцсетях
Всего за несколько лет социальные сети стали неотъемлемой частью нашей жизни.
Подавляющая часть пользователей сегодня имеет аккаунт в Facebook, «Одноклассниках» или «ВКонтакте», многие — несколько. Но несмотря на распространённость соцсетей, пользователи зачастую легкомысленно относятся к виртуальному общению: свободно размещают в сети личную информацию, добавляют в друзья незнакомцев, проходят по ссылкам в сообщениях от неизвестных адресатов и многое другое. В итоге аккаунт легко может оказаться в руках у злоумышленников.
Вдобавок ко всему соцсети сегодня — это ещё и основной источник троллинга и кибербуллинга.
Так как же уберечь свой аккаунт от злоумышленников, а нервы — от интернет-шантажистов? С помощью экспертов «Лаборатории Касперского» мы подготовили подборку из пяти правил, которые помогут вести свою страницу в соцсети правильно и не делать обидных ошибок.
1. Не «кормите» троллей
Интернет-тролли — это провокаторы, люди, которые намеренно пытаются втянуть тебя в дискуссию, вызвать раздражение и таким образом развлечь себя и публику. Встречаются они практически повсеместно: на форумах, в социальных сетях и в целом в любых местах, где пользователи могут как-то общаться друг с другом.
Как общаться с троллями? Никак. Игнорируйте их. Многие ловятся на удочку
троллей и вступают с ними в ожесточённые споры, пытаясь отстоять свою точку зрения. Это чревато потерей огромного количества времени. Как известно, «в Интернете всегда кто-то неправ»: на препирательства с многочисленными троллями можно потратить и целый день.
Кибербуллинг — намного более острая и опасная форма общения в соцсети, особенно среди детей и подростков. По сути, это целенаправленная травля. Среди его последствий — нервные срывы и даже самоубийства.
Если троллей и кибербуллеров игнорировать, вы сохраните время, силы и не дадите им повода причинить вам вред.
2. Не пишите то, что незаконно
В ОАЭ и Новой Зеландии принят закон, согласно которому за троллинг и кибербуллинг полагается уголовное наказание: от вполне серьёзного штрафа (до $35 тыс.) вплоть до тюрьмы.
Но нарваться на штраф или даже реальное заключение за посты в Интернете можно не только в этих странах, а практически во всех. Причём запись не обязательно должна быть вашей: достаточно репостнуть что-то противозаконное.
В общем, перед тем как размещать на своей странице что-либо, лучше убедиться, что это никак не нарушает действующее законодательство. Последствия могут быть самыми разными, но точно неприятными.
3. Подумайте о том, кто увидит ваш пост
Среди ваших друзей в Facebook или «ВКонтакте» почти наверняка есть начальник или клиенты. Когда вы решите сменить работу, вашу страницу в соцсетях наверняка будут просматривать рекрутеры. И им всем, вероятно, необязательно знать, что в свободное время вы, например, занимаетесь танцами на пилоне. В большинстве соцсетей можно ограничить видимость либо отдельных постов и фотографий, либо всех сразу. Посты с таким противоречивым содержанием, как, скажем, статьи о беременности и родах, следует скрыть, если вы не планируете уходить в декрет.
Кроме того, многие соцсети предлагают чекиниться: отмечать местоположение, откуда сделана фотография, написан пост и так далее. Вот только по умолчанию это всё видно кому угодно, а не только друзьям. И преступники могут найти тысячу и один способ использовать эти данные против вас, начиная от слежки и заканчивая кражей личности. Так что подобную информацию лучше держать под замком, то есть сделать её доступной только для друзей, благо соцсети позволяют выставить это в настройках.
По той же причине не стоит добавлять в друзья абы кого просто потому, что этот кто-то попросился: это может быть как просто рекламный бот или тролль, так и кто-то, кто желает вам зла. Пусть даже у вас есть миллион общих друзей, если не знаете человека — не добавляйте.
Вывод прост: внимательно изучите возможности настройки приватности (они есть в каждой соцсети) и разумно используйте их.
4. Используйте антивирусную защиту
Взлом аккаунта — ситуация весьма неприятная. Если злоумышленник завладеет вашей виртуальной личностью, то сможет рассылать от вашего имени рекламный спам, просьбы о переводе денег и просто устраивать любые провокации в Сети. А это уже удар по репутации! Простые меры безопасности в виде установки антивируса помогут вам защититься.
Они обеспечат защиту в режиме реального времени от новых и неизвестных вирусов, шпионских программ и других угроз, помогут «отсечь» потенциально вредоносные ссылки, которые приходят в письмах, и проверят почтовые сообщения на наличие «мусорных» писем, которые злоумышленники могут отправить, в том числе и через социальную сеть.
Не стоит пренебрегать регулярным обновлением программного обеспечения. В 90% случаев вредоносные ссылки используют уязвимости в популярном ПО (Java, Adobe Flash, интернет-браузеры). Подобные программы стоят на большинстве компьютеров, и киберпреступники ищут бреши для своего проникновения именно в них.
5. Создавайте сложные пароли
Взломать ваш аккаунт в соцсетях могут также, если пароль к нему слишком простой или очевидный. Это можно сделать с помощью специальных программ, которые перебирают комбинации. Также пароль можно вычислить по той информации, которую пользователь оставляет о себе в открытом доступе.
Надёжный пароль должен быть набором символов с использованием цифр, больших и маленьких букв, спецсимволов. Не стоит использовать имена своих питомцев, памятные даты или популярные комбинации типа QWERTY или 12345.
Да, такие пароли будет сложно запомнить, но это обеспечит безопасность в Сети. Кроме того, рекомендуется периодически менять пароли и не использовать один и тот же набор символов для разных аккаунтов.
Непростая задача?
Есть пара способов решить ее. Во-первых, придумать алгоритм и сочинять новые пароли по заданной схеме. Во-вторых, можно пользоваться специальными программами для генерации и хранения таких кодов. Таким образом, соблюдение элементарных правил безопасности, здоровый скепсис к неизвестным людям и антивирусное обеспечение — это то, что нужно для интернет-безопасности.
Microsoft Excel на сегодняшний день просто незаменим, особенно когда дело касается обработки больших объемов данных. Однако у этой программы столько функций, что непросто разобраться, какие их них действительно нужные и полезные.
Познакомьтесь с тем, какими способами можно эффективно систематизировать информацию и разложить все по полочкам.
Сводные таблицы
С помощью сводных таблиц очень удобно сортировать, рассчитывать сумму или получать среднее значение из данных электронной таблицы, при этом никакие формулы выводить не нужно.
Как применять:
1. Выберите Вставка > Рекомендуемые сводные таблицы. 2. В диалоговом окне Рекомендуемые сводные таблицы щелкните любой макет сводной таблицы, чтобы увидеть его в режиме предварительного просмотра, а затем выберите тот из них, в котором данные отображаются нужным вам образом. Нажмите кнопку ОК. 3. Excel добавит сводную таблицу на новый лист и отобразит список полей, с помощью которого можно упорядочить данные в таблице.
Подбор параметра
Если вы знаете, какой результат вычисления формулы вам нужен, но не можете определить входные значения, позволяющие его получить, используйте средство подбора параметров.
Как применять:
1. Выберите Данные > Работа с данными > Анализ «что если» > Подбор параметра. 2. В поле Установить в ячейке введите ссылку на ячейку, в которой находится нужная формула. 3. В поле Значение введите нужный
результат формулы. 4. В поле Изменяя значение ячейки введите ссылку на ячейку, в которой находится корректируемое значение, и нажмите кнопку ОК.
Условное форматирование
Условное форматирование позволяет быстро выделить на листе важные сведения.
Как применять:
На вкладке Главная в группе Стили щелкните стрелку рядом с кнопкой Условное форматирование и выберите формулу, которая вам понадобится.
Например, если вам нужно выделить все значения меньше 100, выберите Правила выделения ячеек > Меньше, а затем наберите 100. Перед тем как нажать ОК, можно выбрать формат, который будет применяться для подходящих значений.
ИНДЕКС и ПОИСКПОЗ
Если ВПР помогает находить нужные данные только в первом столбце, то, благодаря функциям ИНДЕКС и ПОИСКПОЗ, можно искать информацию внутри таблицы.
Как применять:
1. Убедитесь, что ячейки с данными образуют сетку, где есть заголовки и названия строк. 2. Используйте функцию ПОИСКПОЗ: сначала, чтобы найти столбец, в котором расположен искомый элемент, и затем еще раз, чтобы перейти к строке с ответом. 3. Вставьте ответы в ИНДЕКС, и Excel сможет указать на ячейку, где эти значения пересекаются. Например: ИНДЕКС (array, ПОИСКПОЗ (lookup_value, lookup_array, 0), ПОИСКПОЗ (lookup_value, lookup_array, 0)).
Диаграмма «водопад»
Это одна из форм визуализации данных, которая позволяет увидеть, в какую сторону менялись показатели в течение определенного периода. Очень полезная штука для тех, чья работа связана с финансами или статистикой.
Как применять:
В версии Excel 2016 необходимо выделить нужные данные и выбрать Вставка > Водопад или Диаграмма > Водопад.
Прогноз
Данная функция позволяет вычислять и предсказывать будущие значения на основе уже имеющихся данных.
Как применять:
1. Укажите не менее двух ячеек, содержащих начальные значения. 2. Выберите Данные > Прогноз > Лист прогноза. 3. В окне Создание листа прогноза выберите график или гистограмму для визуального представления прогноза. 4. В поле Завершение прогноза выберите дату окончания, а затем нажмите кнопку Создать.
Microsoft Word — программа, без которой не обойтись в современном мире. Но многие люди, работающие в ней далеко не первый год, даже не догадываются о некоторых полезных возможностях этого текстового редактора.
Перед вами 15 приемов, которые упростят вам работу и откроют новые перспективы.
Как быстро поменять регистр
Бывает, что при наборе текста случайно нажимается CAPS LOCK, и тогда автор в отчаянии готов уже переписывать все сначала, ругая себя за невнимательность. Однако ситуацию можно исправить. Просто выделите нужный кусок текста и нажмите Shift + F3. Регистр быстро сменится с заглавного на строчный.
Как структурировать большой текст
Очень удобно искать ключевые моменты в тексте, если иметь перед глазами его структуру. Нажимая на элементы структуры, вы можете развернуть или свернуть ту часть текста, которая вам необходима. Чтобы сделать это, нажмите Вид, а затем Структура.
Как сходу перевести текст
По умолчанию в Word встроен очень даже неплохой переводчик Bing, который если не может заменить Google, то вполне сгодится для повседневных нужд. Это избавит вас прежде всего от метаний между браузером и программой. Вы можете перевести весь документ, отдельный его кусок или же воспользоваться мгновенным переводом слова при наведении на него мышью.
Как быстро поставить дату и время
Сделать это довольно просто: для установки даты нужно прибегнуть к комбинации клавиш Shift + Alt + D. Тот же фокус можно проделать и со временем, если зажать последовательно Shift + Alt + T.
Как быстро создать скриншот
Бывает, что в процессе работы надо быстро сделать скриншот и переслать его знакомым. Все, что вам нужно сделать, — это нажать на кнопку Снимок, после чего сам Word предложит и покажет все активные окна.
Как скрыть текст
Эта функция будет полезна всем, кто хочет временно спрятать нужную информацию. С помощью этой опции можно также оставлять какие-то комментарии и заметки, которые не будут перемешиваться с основным текстом. Все, что нужно сделать, — выделить нужный кусок текста, нажать
Ctrl + D и проставить галочку возле функции Скрытый. Теперь ваш текст никто не видит, но вы-то знаете, он есть!
Как работать над документом вместе с кем-то одновременно
Начиная с версии 2013 года в Word можно легко редактировать документ и отвечать на чужие заметки по тексту. Все нужные для этого опции находятся в функции Рецензирование. Это заметно упростит совместную работу!
Как поставить ударение на нужном слоге
Чтобы читатель понял, о чем вы, собственно, говорите, иногда необходимо сделать акцент на том или ином ударении. Сначала наводим курсор на букве, после которой оно должно стоять, а затем зажимаем на клавиатуре справа Alt + 769. Вуаля!
Как редактировать PDF
Чтобы редактировать файлы с расширением .pdf, совсем не обязательно скачивать Adobe Reader или пользоваться какими-то сторонними сервисами. Ведь Word версии 2013 и дальше может справляться с этим ничуть не хуже. Просто откройте документ и начните работу!
Как печатать в любом месте
Не все знают, но вместо десятков ударов по клавише «Ввод» можно и так начать печатать мышью абсолютно в любом месте. Для этого вам достаточно всего лишь 2 раза кликнуть в нужной части документа. Программа сама установит нужные строки и табуляцию.
Как быстро перемещаться по документу
Существует ряд комбинаций, которые заметно упростят перемещение по большому документу и избавят вас от долгих прокруток мышкой. • Ctrl + Alt + Page Up — вернуться на предыдущую страницу; • Ctrl + Alt + Page Down — отправиться на следующую; • Ctrl + Home — вернуться к началу документа; • Ctrl + End — отправиться в самый его конец.
Как расставить переносы
От правильной расстановки переносов зависит то, насколько удобно будет читать ваш текст и сколько места он будет при этом занимать. Вы можете сделать это сами или же предложить программе установить значение автоматически. Заходим в меню Разметка страницы и выбираем Расстановка переносов.
Как поставить водяной знак
Для дополнительной защиты документа удобно использовать так называемый водяной знак. Переходим в меню Дизайн и выбираем опцию Подложка. Как вставить видео
Чтобы разнообразить свой документ, можно вставлять различные иллюстрации и диаграммы. Но больше всего вы поразите своего читателя, если вставите туда небольшой кусочек видео — для наглядности. Сам файл не станет «весить» больше, он всего лишь преобразует ссылку в надлежащий вид. Нужный пункт можно найти в меню Вставка.
Как проверить совместимость с другими версиями перед сохранением
Часто бывает, что в старых версиях программы файлы, созданные в новой версии, не открываются или отображаются некорректно. Для того чтобы убедиться, что ваши коллеги со старой версией смогут прочитать ваш текст, используйте функцию Инспектор документов. Она проверяет наличие макросов и скрытый текст, а также сканирует содержимое на совместимость с предыдущими версиями.
Эти полезные сайты пригодятся любому человеку, работающему с текстами, пишущему стихи или просто мечтающему написать собственную книгу. Без них точно никуда.
• Istio - проверит орфографию, посчитает количество знаков, ключи, плотность и другие seo-показатели. • Readability - оценит читабельность текста. Именно здесь вы узнаете, будет ваш текст понятен простому обывателю или нет. • 8nog - посчитает знаки и удалит двойные пробелы. • Typograf - простой и удобный типограф, который сделает красивые кавычки и превратит дефисы в тире. • Glvrd - поможет отшлифовать текст в информационном стиле. Подходит для рекламы, новостей, инструкций, писем и коммерческих предложений. Не подходит для стихов и художественной прозы. • Test-the-text - еще один ресурс для проверки текста в информационном стиле. • Zenpen - минималистичный онлайн-редактор (когда не хочется загружать Google Docs и Word). • Спеллер - проверяет орфографию в русском, украинском и английском тексте. • Вебмастер - сообщает "Яндексу" о вашем новом оригинальном тексте. • Вордстат - помогает подобрать ключевые слова. • Translit — переведет текст в транслит и обратно. • Topwriter — сравнивает два текста между собой (полезно для рерайтеров). • Speechpad — перевод аудио в текст (не идеально, но интервью расшифровать можно). • Findcopy — проверка уникальности текста (результат проверки можно получить в виде ссылки). • Synonymizer — поможет подобрать синоним. • Wordassociations - сервис подбора словесных ассоциаций. • Text - проверка текста на антиплагиат. • Оrfogrammka - веб-сервис проверки правописания. • Quittance - отыскивает в тексте подозрительные места на предмет одной из самых распро-страненных стилистических погрешностей: расположенных близко по тексту фонетически и морфологически сходных слов (так называемая нечаянная тавтология). • ВААЛ - может пригодиться поэтам и ораторам, чтобы проанализировать подсознательное воздействие текста своего выступления. Оценивает текст любого жанра по многим параметрам. В свободное обращение выпущена версия программы ВААЛ-мини. • Poem Parser - благодаря программе вы сможете узнать, каким стихотворным размером вы написали очередной шедевр, а также не ошибиться с длиной рифмующихся строк. • TextReferent - автоматическое реферирование английских текстов. Обработав текст и проанализировав частоту появления в нем отдельных слов, программа вычленяет из него основные для понимания смысла фразы. Демоверсия бесплатна для скачивания и работает только с английским языком. • Neogranka/Stihi - позволяет выбрать рифму, подходящую под ударение нужного слова, а также может заняться корректировкой стихотворного размера. • Stihi - более актуальный и ежедневно обновляемый онлайн-подборщик рифм. Но с его рифмами нужно быть осторожным, так как за основу словаря берутся стихи пользователей сайта.
Убрать лишнее. Как проводить генеральную уборку компьютера
По статистике 77% пользователей в России активно используют устаревшее программное обеспечение. Так, в среднем на одном компьютере в стране установлено 7 приложений, требующих обновлений.
Стоит учитывать, что обновление программного обеспечения — это не блажь его разработчика, а необходимость. Ведь устаревшие программы содержат уязвимости, через которые на устройства может быстро и легко попасть вредоносное программное обеспечение, или попросту говоря, вирусы.
Львиную долю среди «слабых звеньев» по статистике составляют программы, широко использующиеся для домашнего использования — веб-браузеры и пакет приложений Microsoft Office. Так, в первом полугодии 2016 года на них пришлось больше 80% обнаруженных уязвимостей. Пользователи же зачастую об этом даже и не знают.
Кроме таких популярных программ на компьютерах пользователей могут стоять программы, о существовании которых они даже не подозревают. В числе таких оказываются модули и приложения, устанавливающиеся автоматически при установке и скачивании какого-либо бесплатного ПО. Такие «дополнения» отмечаются у каждого 4-го пользователя в стране. В среднем, на компьютер приходится 2 таких программы, которые могут жить в системе около года.
Риск от такого рода приложений, что устанавливаются без ведома пользователя, очень высок. Во-первых, они увеличивают число неиспользуемых и необновляемых программ, а значит, повышают и число уязвимостей на устройстве. А, во-вторых, они вполне могут быть вредоносными и сами.
«Очень часто пользователи забывают о том, что когда-то давно скачали, к примеру, какой-нибудь мессенджер, которым в итоге не стали пользоваться. И с тех пор эта программа лежит без дела, запускаясь при каждом включении компьютера, и в ней выявляются все новые бреши, которыми могут воспользоваться злоумышленники. И хорошо, если при скачивании этого мессенджера пользователь, сам того не зная, не получил «в довесок» еще парочку приложений, которые точно так же теперь хранятся в недрах компьютера.
По нашим исследованиям, приблизительно каждый третий житель в России просто забывает, какие программы содержатся на его устройстве, — рассказывает руководитель российского исследовательского центра «Лаборатории Касперского» Юрий Наместников. — При таком положении дел риск столкнуться в киберугрозой заметно возрастает, поэтому удалять ненужные и обновлять устаревшие программы нужно максимально оперативно. Чтобы обновить программы и избавиться от груза неиспользуемого ПО, есть специализированные защитные программы. Нужно обязательно следить за обновлениями этих продуктов».
Опасный серфинг. На чем ловят пользователей в сети
Когда пользователь начинает свое путешествие по интернету, тысячи специальных программ отслеживают каждый его шаг.
Причины такой «интернет-слежки» вполне понятны. Ведь данные о посещении тех или иных сайтов пользователем, информация о его активности в сети, количестве его друзей и тех, кто с ним налаживает контакты, позволяют третьим лицам — соцсетям, рекламным и аналитическим агентствам и прочим сервисам — получать максимально подробную информацию о нем. Сразу видно, какие сайты у пользователя в приоритете поиска, чем он интересуется, какое устройство он использует и т.д. Позже эти данные можно применять в рекламных целях, например, чтобы показывать пользователю контекстную рекламу по интересующим его тематикам. Но бывает и так, что подобная информация используется со злым умыслом — для взлома аккаунтов, рассылки спама и т.д.
В цифрах и фактах
Не упускают возможности отследить активность своих пользователей даже популярные и посещаемые площадки. Так, например, от 70 до 100 трекеров — программ, отслеживающих поведение пользователя на сайте, можно в среднем найти на известной торговой площадке в сети. Порядка 40-60 трекеров встречаются на популярных туристических агрегаторах. Около 15-20 трекеров приходятся на один ресурс из числа самых популярных российских СМИ.
И тут возникает проблема, о которой многие пользователи даже не задумываются. Минусы постоянного сбора данных в сети напрямую связаны с финансовой стороной вопроса. Например, давно не секрет, что цены в интернете на различные товары и услуги меняются в зависимости от местоположения пользователя и типа его устройства, а также от истории обращения к этим товарам и услугам. Для любителей «яблочных» гаджетов финансовая сторона вопроса выглядит еще печальнее: на устройствах Apple цены на некоторых интернет-сервисах бывают выше, чем для владельцев других гаджетов.
Эксперты утверждают: слежки можно избежать и при этом сэкономить.
Важные советы
Чтобы обезопасить себя и от ненужной навязчивой контекстной рекламы и от переплат только потому, что вы любитель современной техники, стоит учитывать ряд довольно простых советов от экспертов «Лаборатории Касперского»:
• Если вы привыкли все заказывать через интернет, отложите свои яблочные устройства, найдите Windows-компьютер или смартфон на Android. Покупки с этих операционных систем обойдутся дешевле; • Применяйте скрытые режимы браузеров, например, режим «инкогнито»; • Используйте новейшие версии комплексных антивирусов — в них встроены функции защиты от сбора информации о действиях в сети.
Познаём компьютер Учебник по компьютеру Дополнительные уроки Статьи Изучаем интернет Интернет-учебник Другие уроки Полезные статьи Система LINUX Статьи о Linux Полезные программы Программы для ПК Программы для интернета Популярные уроки
Сочетания клавиш для быстрой и удобной работы в соцсетях (вариант 1)
Горячие клавиши повышают продуктивность. Уделив 10 минут на то, чтобы выучить эти клавиатурные сокращения, вы сможете ежегодно экономить до 60 часов своего времени.
Знать сочетания горячих клавиш не только интересно, но и полезно. При работе с компьютером мы часто используем быстрые комбинации клавиш для выполнения различных действий. Но хорошо ли вы знаете горячие клавиши для социальных сетей? Например, вы хотите открыть видео на полный экран в YouTube. Можно искать специальный значок под роликом, а можно просто нажать одну-единственную клавишу F и сэкономить время. Или вместо того, чтобы подводить курсор к ссылке «Нравится» для оценки понравившегося поста или фотографии в Facebook, можно нажать кнопку L.
В данной инфографике представлены основные комбинации горячих клавиш для Facebook, Twitter, YouTube и Google+. Удобно, не так ли?
«Горячие клавиши» для соцсетей: в помощь пользователю (вариант 3).
«Горячими клавишами» называют сочетание кнопок на клавиатуре компьютера, позволяющее пользователю мгновенно вызывать действие той или иной команды.
Существуют универсальные «горячие клавиши», которые могут применяться в рамках операционной системы для работы в любых программах. Например, вызов «диспетчера задач» при одновременном нажатии Ctrl+Alt+Del или увеличение шрифта интернет-страницы с помощью клавиши Shift и знака «+/-» соответственно. Помимо универсальных сочетаний есть также клавиши, предусмотренные только для тех или иных сервисов и не работающие с иными приложениями. Знание комбинаций таких клавиш позволяет экономить время и в целом облегчает пользователю жизнь. Это очень важно для поклонников соцсетей, которые ежедневно переписываются с друзьями, просматривают множество ссылок и страниц.
В этой инфографике собраны наиболее популярные «горячие клавиши» для сетей «ВКонтакте», «Твиттер», «Фейсбук», а также для YouTube.
Так вот для чего нужны клавиши от F1 до F12 на клавиатуре
Клавиши от F1 до F12, известные как функциональные клавиши, находятся в верхнем ряду клавиатуры вовсе не для красоты. Они позволяют значительно упростить выполнение многих операций, сэкономить время и повысить эффективность работы.
Узнайте побольше о возможностях этих клавиш и воспользуйтесь всеми преимуществами вашей клавиатуры.
Что надо знать, покупая товары в интернет-магазине.
Для некоторых людей это занятие уже давно стало чем-то вроде хобби, поднимающего настроение.
При совершении покупок в Интернете у пользователя могут возникать самые разные вопросы: на что надо обращать внимание при выборе магазина, как вернуть деньги за некачественную продукцию, купленную онлайн, что делать, если стоимость товара несколько раз списали с кредитной карты.
Специалисты утверждают — первым показателем надёжности интернет-магазина является качество его сайта. У вас должна быть возможность ознакомиться с ассортиментом, получить консультацию, сделать заказ и оплатить покупку картой. На последний момент следует обратить особо пристальное внимание.
Дело в том, что крупные процессинговые центры, обеспечивающие проведение платежей, прежде чем начать работу с интернет-магазином тщательно проверяют своего партнёра и сотрудничают только с ответственными компаниями. Если же подобный сервис (оплата покупки картой) на сайте не предусмотрен, это должно вас насторожить, особенно если речь идёт о высокотехнологичной продукции.
В том случае если деньги оплачены онлайн, покупатель может предъявлять претензии по поводу задержки с получением товара. У вас есть все основания, чтобы обращаться в подобной ситуации в суд, поскольку получается, что ваши деньги незаконно используются.
Важно помнить, что права интернет-покупателя прописаны в законе «О защите прав потребителей» и практически ничем не отличаются от прав человека, совершающего покупки в обычном магазине. Разница есть лишь в сроке возврата непродовольственного товара — для интернет-торговли он составляет 7 дней, а не 14, как в обычном случае (статьи 25–26 указанного ФЗ).
Подробные рекомендации о том, что необходимо знать, покупая товары в интернет-магазине, и как следует действовать в тех или иных ситуациях, вы найдёте в этой инфографике.
КАКИМ ОБРАЗОМ "ЯНДЕКС" СЛЕДИТ ЗА ОПЕРАЦИЯМИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ? СЕРВИСЫ "ЯНДЕКСА"
То, что интернет — это не самое безопасное место, и там ведется отслеживание поведения пользователей, известно всем. Однако инструменты, с помощью которых осуществляется сбор информации, для большинства неспециалистов остаются загадкой.
Например, многим будет интересно узнать, каким образом "Яндекс" следит за операциями пользователей.
Безопасность в интернете
Для того чтобы люди привыкли к постоянно ведущемуся видеонаблюдению, понадобилось всего 15-20 лет. Сегодня многие даже не обращают внимание на то, что их регулярно снимают в супермаркетах, в банках, в коридорах офисов и учебных заведений, в подъездах, на автотрассах и т. д. Похожая ситуация и в интернете, где каждый, кто решает совершить виртуальную прогулку, вольно или невольно оставляет множество «следов» и сообщает личную информацию.
Она может быть использована в самых разных целях как не наносящих вреда конкретному человеку, так и в преступных.
Как и почему за нами шпионят
Вплоть до середины 90-х годов прошлого века на просторах интернета существовал достаточно популярный браузер Netscape Navigator, являющийся «предком» современного Mozilla Firefox. Его создатели придумали отправлять на компьютер пользователя для дальнейшего хранения «печеньки» или cookie. Для начала с их помощью регистрировалась базовая информация. В частности, проверялось, был ли данный юзер на Netscape или попал туда впервые. Через некоторое время разработчики ПО поняли, что cookies можно использовать для записи любой информации о пользователе, которую он оставит в интернете. Делалось это без ведома и согласия юзеров. К 1995 году cookies были внедрены не только в Netscape Navigator, но и в Internet Explorer, оставаясь неизвестными многомиллионной армии пользователей.
Однако все тайное рано или поздно становится явным, и благодаря журналистам в 1996 году о нарушении прав юзеров узнала вся интернет-общественность. Разразился международный скандал. Причем уверения, что вся собранная информация недоступна посторонним, никого не успокоили. И не зря! Вскоре выяснилось, что хакеры высокого уровня вполне могут перехватить «печеньку», отправленную на сайт, который ее создал, и, прикинувшись пользователем, взламывать почту, аккаунт в интернет-магазине, банке и т. п. Кроме того, оказалось, что информация о предпочтениях пользователей может представлять коммерческий интерес, так как с ее помощью можно повысить эффективность рекламы на сайтах, показывая ее именно тем юзерам, которые проявляли к ней интерес, вводя те или иные запросы.
«Яндекс» следит за нами?
Главный отечественный поисковик не мог остаться в стороне от мировых тенденций. Особенно это стало заметно с развитием электронной коммерции в нашей стране, когда продвижение сайтов начали осуществлять на профессиональной основе. "Яндекс" (интернет-поисковик) запустил различные сервисы. По мнению специалистов, они обладают большим потенциалом слежения за юзерами. Чего стоит одно только требование настройки «Яндекса» по местонахождению юзера. С одной стороны, это позволяет выдавать в ответ на запросы ту информацию, которая актуальна для региона, где находится пользователь, с другой - дает возможность найти его, даже если он того не желает.
Сервис «Яндекс.Бар»
Под таким названием сервис просуществовал до лета 2012 года, когда был заменен на «Элементы.Яндекса». Однако последняя программа является полной преемницей «Бара» и продолжает отслеживать поведенческие факторы пользовательской аудитории. Основной сферой использования данных, полученных таким образом, является индексация сайтов.
Сразу после открытия браузера «Элементы» докладывают "Яндексу" о том, что пользователь
зашел в интернет. Иными словами, просто запустив браузер, вы тем самым совершаете действие, запускающее запись на серверах этого поисковика «печенек» с вашими данными. Они включают, прежде всего, ваш IP-адрес, по которому можно без проблем установить ваше реальное местонахождение, а также имя и пр.
Кстати, вы будете удивлены, но cookie, которые создает «Яндекс» (интернет-поисковик) могут храниться более 10 лет! А кто может знать, что с ним может произойти за столь долгий срок?
В любом случае можно констатировать, что «Яндекс.Бар» в своем новом виде оказался более удобным, но в то же время и потенциально более опасным с точки зрения сбора информации о юзерах. Ведь он предлагает те или иные услуги (перевод страницы и пр.), исходя из поведения пользователя, т. е. отслеживает его еще более изощренными методами.
«Метрика»
Этот сервис является одним из наиболее подозрительных. «Яндекс.Метрика» фиксирует все данные о том, откуда вы попали на конкретный сайт, и чем там занимались, вплоть до того, на каком участке страницы делали клики. Единственное, что требуется для этого — подключение сайта к сервису «Яндекс.Метрика», которое должен инициировать сам владелец ресурса.
На данный момент неизвестно, каким образом собранная информация может быть использована для тех или иных целей в отношении конкретного пользователя. Однако «Яндекс.Метрика» может выступать как в качестве помощника для оптимизаторов сайта, так и представлять опасность для его владельцев, влияя на его положение в выдаче "Яндекса". В частности, в результате анализа информации, собранной "Метрикой", интернет-ресурс может попасть под бан «Яндекса» и не будет показываться в его поисковой выдаче.
«Вебвизор»
С 2010 года этот сервис был приобретен "Яндексом" и включен в состав его "Метрики". Он постоянно совершенствуется и на данный момент обладает исключительно мощным инструментарием. В частности, если вас интересует, каким образом "Яндекс" следит за операциями пользователей, то достаточно познакомиться с возможностями «Вебвизора». А они весьма обширны!
Он не просто собирает информацию о посетителях конкретных ресурсов, как это делают другие сервисы "Яндекса", но и осуществляет видеозапись таких их действий, как:
-переходы по страницам; -открытие тех или иных окон; -прокрутки страниц; -просмотр фото и видео; -движение курсора на дисплее; и пр.
Почта «Яндекса»
Данный сервис имеет огромное количество пользователей. В последнее время недоверие к поисковику стало причиной того, что под подозрение попала и «Яндекс.Почта». Действительно ли тайна вашей переписки нарушается этим сервисом или нет, сказать сложно. Есть версия, что «Яндекс.Почта» имеет автоматизируемую службу, фильтрующую письма и собирающую определенную информацию. Как она используется в дальнейшем — неизвестно.
Кроме того, вашей почтой на "Яндексе" могут заинтересоваться посторонние лица. Прежде всего это предупреждение касается тех, кто занимается интернет-маркетингом.
Чтобы не стать жертвой злоумышленников, следует придерживаться следующих правил:
-никогда не сообщать никому логин и пароль своего аккаунта, являющиеся ключом для входа в вашу учетную запись; -не входить в почтовый ящик «Яндекса» через общественный Wi-Fi, так как этот канал является наименее защищенным; -перед тем как вводить логин и пароль, нужно удостовериться в правильности написания названия сайта в адресной строке вашего браузера, так как многие злоумышленники создают похожие фейковые страницы; -не использовать публичный электронный адрес в целях управления контекстными кампаниями, так как он может пригодиться для сертификации «Яндекс.Директа»; -создавать уникальные, трудновзламываемые пароли, используя регистр, спецсимволы и цифры (никогда не использовать номера телефонов и дни рождения); -менять пароли раз в 3 месяца; не сохранять пароль в интернет-браузере.
Помните, что сотрудники интернет-поисковика «Яндекс» никогда не запрашивают у юзеров конфиденци-альную информацию, включая ответ на секретный вопрос.
Punto Switcher
Сервисы "Яндекса" достаточно разнообразны. К ним относится и Punto Switcher, который также считается одним из наиболее подозрительных. Дело в том, что он принадлежит «Яндексу», и некоторые пользователи утверждают, что эта программа используется поисковиком в целях сбора и передачи личных данных. В любом случае нельзя отрицать гипотетическую возможность того, что Punto Switcher используется в целях шпионажа за пользователями, передавая информацию об их действиях на клавиатуре.
Можно ли себя обезопасить от слежки
Наряду с вопросом, каким образом "Яндекс" следит за операциями пользователей, многих юзеров интересует, как защитить себя от потенциальных угроз при пользовании этим поисковиком.
Помните, как доктор из «Покровских ворот» требовала «резать к чертовой матери»? Так вот, тем, кто хочет обезопасить себя, насколько это возможно, рекомендуется удалить «Элементы.Яндекса». Этот процесс отличается в зависимости от используемого браузера. Например, в Mozilla Firefox следует нажать на самую крайнюю иконку в правом верхнем углу экрана в виде трех горизонтальных линий, а затем выбрать вкладки «Дополнительно» и «Расширения». Далее нужно найти «Элементы.Яндекса» и нажать на кнопку «Удалить».
Какие еще меры можно предпринять
Кроме того, рекомендуется регулярно чистить «печеньки» или сделать так, чтобы они вообще не создавались.
Например, если вы входите в поисковик «Яндекс» (отзывы о его безопасности весьма противоречивы) через Mozilla Firefox, то отключить cookie можно согласно следующей инструкции:
-войти в «Настройки»; -выбрать вкладку «Приватность»; -в разделе «История» поставить галочку напротив команды «Удалять историю при закрытии Firefox»; -нажать «ОК».
Следует учесть, что с этого момента «печеньки» не будут создаваться, но те, что уже есть, останутся. Удалить их в том же Mozilla Firefox можно, если:
-нажать на все ту же иконку с тремя горизонтальными линиями; -выбрать вкладку «Журнал»; нажать «Удалить историю»; -поставить галочку напротив команды "Куки"; -нажать «Удалить сейчас».
Теперь вы знаете, каким образом "Яндекс" следит за операциями пользователей. Бороться с тотальной слежкой в интернете достаточно трудно, это слишком распространенная практика. Однако возможно предпринять определенные меры, позволяющие оставлять поменьше «следов» в Сети.