Российское автомобилестроение стартовало 16 июля 1896 года – свой автомобиль показали Евгений Яковлев и Пётр Фрезе. Яковлев изготовил на своём заводе двигатель и трансмиссию, в то время как ходовой частью и колёсами занималась фабрика Фрезе. Неизвестно, сколько экземпляров машины было выпущено, однако достоверно известно, что задумывалась она как коммерческих продукт массового производства.
Россия быстро полюбила автомобили и уже в 1911 году в нашей стране построили первую гоночную машину – раллийный «Руссо-Балт С24/55». Автомобиль был построен на основе модели С24/30 и получил двигатель увеличенного объёма и карданный вал. На престижном Ралли Монако Андрей Нагель за рулём этой машины занял девятое место, но получил первые награды за навигацию и надёжность техники. Дистанцию гонки – 3257 км – он преодолел за 195 часов, двигаясь со средней скоростью 16,7 км/ч.
Эксперименты по созданию гоночных автомобилей продолжились в стране после Первой Мировой войны и Октябрьской революции. Так на заводе ГАЗ в 1938 году разработали автомобиль «ГЛ1». Аркадий Николаев на этой машине побил союзный рекорд скорости, проехав один километр с хода со средней скоростью 147.84 км/ч. Двумя годами позже доработанная версия «ГЛ1» развила скорость свыше 160 км/ч. Впрочем, дальнейшие работы над автомобилем были прекращены из-за начала Великой Отечественной войны, а спроектированные для него двигатели устанавливались на танки.
На заводе ЗИС параллельно шли работы над автомобилем «101А-Спорт». Машину на основе представительской модели ЗИС-101 по собственной инициативе разработали молодые инженеры экспериментального цеха. На тестах родстер развил скорость 162.4 км/ч, хотя создатели рассчитывали выжать из него 180. Был собран лишь один экземпляр машины – его потеряли во время войны.
«Торпедо-ГАЗ» был построен легендарным конструктором Горьковского автозавода Алексеем Смолиным на основе знаменитой «Победы». Первоначально была создана машина ГАЗ-СГ1 – гоночная «Победа» с открытым кузовом, но позже инженеры решили пойти ещё дальше. Для автомобиля по авиационным технологиям разработали полностью обтекаемый кузов, объём двигателя увеличили до двух с половиной литров. При мощности мотора в 105 лошадиных сил СГ2 «Торпедо-ГАЗ» разгонялась до 190 км/ч.
Дата: Воскресенье, 20.07.2014, 10:39 | Сообщение # 32
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 7357
Статус: Оффлайн
Попытки завоевать мировые трассы продолжились созданием машины «Сокол-650» - гоночного автомобиля класса Формула-2. При создании машины участвовали переселившиеся в СССР после войны немецкие инженеры Mercedes-Benz и Auto Union. Уникальной особенностью машины была заднемоторная компоновка, к которой Формула-1 пришла лишь через десять лет. К слову, «Сокол-650» мог в 1952 и 1953 годах принять участие в чемпионате мира, но из-за нехватки инженеров автомобиль был слишком медленным на соревнованиях Москвы, и Василий Сталин, один из идеологов проекта, быстро потерял интерес.
В 60-х в СССР вновь появился интерес к участию в международных автогонках, и на заводе АЗЛК разработали «Москвич-Г5». Для машины был создан принципиально новый полуторалитровый двигатель «ГД-1» V8. Создатели всерьёз рассчитывали выставить этот автомобиль в Гран-при, но пока проходили испытания гоночного «Москвича», технический регламент Формулы-1 изменился, и машина уже не могла выйти на старт.
На заводе ЗИС, ныне называющемся ЗИЛ, в 1962 году были построены два экземпляра ЗИЛ-112С. С 1963 по 1965 годы этот спорткар установил пять всесоюзных рекордов скорости и принёс Геннадию Жаркову титул чемпиона СССР. Машина примечательна самоблокирующимся дифференциалом, новаторская по тем временам задняя подвеска, а также алюминиевый кузов и съёмное рулевое колесо.
Пожалуй, самым нашумевшим отечественным автомобилем последнего времени является другой спорткар – Marussia B2. На машину можно установить один из трёх вариантов двигателей мощностью от 300 до 420 л.с. Цены на этот автомобиль начинаются от 4,5 млн рублей.
Ещё одним интересным отечественным проектом является «Ё-мобиль», однако на данный момент неясно, будет ли он реализован и попадёт ли электрокар с бортовым компьютером под управлением Android в серийное производство. Тем не менее, первоначальная задумка была смелой – создание относительно дешевого электромобиля с кузовом из термоформованного АБС-пластика
«Чёрная акула», «Апач», «Мангуст» и другие ударные вертолёты
Один из самых знаменитых отечественных ударных вертолётов Ка-50 «Чёрная акула» впервые поднялся в небо 32 года назад – 17 июня 1982-го. На протяжении многих лет он использовался российскими ВВС и зарекомендовал себя эффективной машиной как с точки зрения навигации и маневренности, так и с точки зрения боевого применения в целом. В годовщину первого полёта «Чёрной акулы» вспомним другие известные ударные вертолёты.
Ка-50 «Черная акула». Первый и единственный в мире ударный вертолет, выполненный по соосной схеме (без рулевого винта). На вооружении ВВС России состоит 11 вертолетов Ка-50, в летном состоянии находится 6 машин.
Ка-52 «Аллигатор».Двухместная модификация «Черной акулы» уникальна тем, что пилоты располагаются не друг за другом, а рядом, что позволяет лучше поддерживать контакт. Всего на вооружении ВВС РФ находится 14 машин.
Ми-28 «Ночной охотник».Ми-28 способен летать днем и ночью на высотах 5–15 м, используя защитный рельеф местности, самостоятельно обнаруживать и уничтожать цели в кратчайшее время. 70 вертолетов состоят на вооружении ВВС России, 28 — Ирака. 42 вертолета планируется поставить в Алжир.
AH-64 «Апач».AH-64 «Апач» — основной ударный вертолёт Армии США, серийно производится и применяется в боевых действиях с середины 1980-х годов. Всего на вооружении ВВС 14 стран мира состоит более тысячи AH-64 «Апач», из которых 741 в США.
RAH-66 «Команч». Сикорский RAH-66 Команч — американский проект разведывательно-ударного вертолёта, выполненный по технологии «Стелс». Разрабатывался в 1990-е годы, но в 2004 года Армия США приняла решение закрыть программу.
Агуста А129 «Мангуст». Первый ударный вертолёт, разработанный и производящийся целиком в Западной Европе. В 1993 году вертолёты «Мангуст» принимали участие в операциях по поддержке миротворцев ООН в Сомали. На вооружении ВВС Италии находится 60 таких вертолетов.
«Еврокоптер Тигр». Разработан франко-германским консорциумом Eurocopter и производится в на заводах Eurocopter в Донаувюрте (Германия) и Мириньяне (Франция). В Австралии, Германии, Испании и Франции насчитывается 64 таких вертолета.
OH-1 «Нинзя» — разведывательный вертолёт, целиком разработанный японскими предприятиями. Всего на вооружении Японии находится 45 таких машин.
Denel AH-2 Rooivalk. Ударный вертолёт, разработанный в ЮАР. Название получил в честь африканской птицы, похожей на сокола. Всего на вооружении ЮАР находится 11 таких ветолетов
CAIC WZ-10.Китайский ударный вертолет, разработанный с участием российских специалистов, оснащенный американскими двигателями. Принят на вооружение НОАК в феврале 2011 года. Всего ВВС Китая насчитывает более 10 таких машин.
Видят ли люди змеиную красоту? Кажется ли им грациозной королевская кобра, или яркой окраска кораллового аспида? Уже никто и не вспомнит, как выглядел мир гадюк до фотосессии, которую отснял этот американский фотограф. Зрители теперь в безопасности, им стали доступны чудесные расцветки и совершенство форм ползучих созданий. Но сама съемка прошла не так гладко, хоть и обошлась без летальных последствий.
При выборе натуры Mark Laita руководствовался строго эстетическими параметрами, вопросы биологии или безопасности его совершенно не интересовали. То есть, истинно художественный подход. Работая над проектом, фотограф объездил практически всю Северную Америку, выискивая определенные виды в специальных питомниках и зоопарках. Случалось, расцветка нужного экземпляра казалась ему приглушённой, тогда он обязательно дожидался его линьки. Все змеи фотографировались на черном бархате – иной фон Mark Laita считал неприемлемым.
На этапе задума у фотографа не было ни малейшего страха перед змеями, зато во время съемок его появилось много – хоть отбавляй. Истинной схваткой с паническим ужасом стала работа со смертельно опасной королевской коброй, которая достигала нескольких метров в длину. Змея перемещалась молниеносно, и ей удалось сбежать от своего портретиста. Безусловно, очень скоро беглянку отыскали. В следующий раз на Марка напала чёрная мамба, одна из самых ядовитых змей на земле. Фотограф остался в живых, а нападение он успел отснять – видимо, даже не осознавая, что делает. Лучшее подтверждение поговорке о красоте, которая всегда требует немалых жертв.
Можно ли как-то объяснить страсть русского человека к аномалиям, загадкам и тайнам? Что заставляет из года в год отправляться в места, о которых идет дурная слава? Может, дело в стремлении победить свои страхи? А, может, в жажде все новых и новых приключений. Чтобы понять это, мы решили отправиться в виртуальный тур по зловещим местам.
1. Чертово болото Новгородской области Кого из нас не посещала мысль: «Вот исчезнуть бы сейчас бесследно!» Если желание действительно велико, можно попытать «счастья» на Чертовом болоте в Новгородской области. Компас лучше оставить дома – его помощь на болоте вряд ли понадобится, все равно заблудитесь. Местные жители предупреждают: на Чертово болото не ходи! Исчезнешь без следа! Две женщины как-то забрели сюда. Одну нашли месяц спустя. Она сошла с ума и вскоре скончалась. Другую обнаружили дачники. Она рассказала, что все ее попытки выйти к людям заканчивались тем, что она натыкалась на невидимую стену.
2. Гора мертвецов в Cвердловской области Манси называют это место «Холат Сьяхыл», что переводится как «Гора девяти мертвецов». Всех, кто отправляется на гору в составе 9 человек, ждет неминуемая гибель. Не один раз на Горе погибали группы людей. В большинстве случаев на их телах не было обнаружено внешних повреждений, зато их лица сковывал дикий ужас. Именно на этой горе загадочным образом погибла группа Дятлова. Чтобы чего-то подобно не случилось с вами, не следует проходить под «Золотыми воротам» – двумя огромными каменными арками, которые расположены на вершине одной из скал.
3. Медведицкая гора в Волгоградской области Шаровых молний и НЛО – вот чего на Медведицкой горе хоть отбавляй. Некоторые исследователи утверждают, что молнии перемещаются по четко определенным траекториям, а именно – по подземным тоннелям диаметром 20 метров с гладкими и ровными стенами. Местные жители утверждают, что по этим тоннелям в давние времена разбойники и цыгане-конокрады ловко сплавляли краденый товар. Но якобы в 1942 году тоннели были взорваны. Всем желающим отправиться на гору старожилы рассказывают, как в 1990 году присел отдохнуть на стожок сена в Чертовом логове Медведицкой горы пастух, да и сгорел заживо, но одежда и сено остались невредимыми.
4. Чертова поляна в Красноярском крае Считается, что до падения Тунгусского метеорита ничего сверхъестественного на поляне не происходило. А потом началось – туристы пропадали целыми группами, животные, забежавшие на поляну, непременно погибали, при этом их трупы долго не разлагались. Приборы фиксируют невероятное электромагнитное излучение, будто рядом проходит высоковольтная линия, а стрелка компаса и вовсе указывает не на север, как положено, а прямо в центр зловещей поляны. По словам очевидцев, побывавших на поляне, их преследовал беспричинных страх, а тело сковывала невыносимая боль.
5. Мертвая деревня Растесс в Свердловской области Когда-то через поселок проходил всем известный Бабиновский тракт, соединявший европейскую и азиатскую части России. В поселке жили золотодобытчики. Возможно, по этой причине пришлось то местечко по душе инопланетянам – очевидцы неустанно рассказывали о таинственных свечениях. И вообще, поселок пользовался популярностью, потому что кроме вышеупомянутых товарищей, обитали в нем и нечистая сила на пару со злыми духами. Сегодня в поселке – ни души. Удручающая картина – жители словно в одну секунду взяли и исчезли, оставив в домах вещи и незавершенные дела. Не менее кошмарное зрелище представляет собой и местное кладбище, на котором огромное количество зияющих разрытых могил. Охотники и туристы обходят поселок стороной, чего и остальным желают.
6. Маловишерский лес в Новгородской области Если уж очень хочется, кроме грибов и ягод, увидеть в лесу что-нибудь диковинное, Маловишерский – самое что ни на есть подходящее место. По словам аборигенов, поселилась в этом лесном массиве небольшая группа гоминидов (проще говоря, снежных людей), которых местные жители прозвали ласково — «авдошки». А пошло все от бабы Авдотьи, которая жила в деревне и мечтала выйти замуж. Только женой ее никто не торопился сделать, потому как странноватая она была особа. Потеряв последнюю надежду, махнула Авдотья рукой и отправилась в лес. И выбрала для проживания не какой-нибудь банальный шалаш, а нору. Так жила она в норе год, два, а потом исчезла. Правда, кто-то божился, что видел ее с диким человеком, заросшим шерстью. Якобы от этого союза и появились «авдошки», которые заселили весь лес. Но стоит ли верить подобным наветам?
7. Озеро Лабынкыр в Якутии Кто сейчас не знает про Лохнесское чудовище? А у нас и своего такого добра хватает. На якутском озере Лабынкыр проживает брат-близнец шотландского чудовища. Его зовут черт. Местные жители предупреждают: монстр агрессивен, не щадит ни животных, ни людей. На берегу лучше долго не засиживаться – может выйти на сушу.
Дата: Воскресенье, 27.07.2014, 10:34 | Сообщение # 39
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 7357
Статус: Оффлайн
Какие корабли состоят на вооружении ВМФ России.
День Военно-морского флота (ВМФ) в России отмечают в последнее воскресенье июля. В 2014 году этот праздник приходится на 27 июля.
Зарождение Военно-морского флота в России началось в конце XVII века при Петре I. В честь первой победы русского флота 27 июля (7 августа по новому стилю) 1714 года при Гангуте Пётр I повелел ежегодно отмечать этот день торжественными богослужениями, морскими парадами и фейерверками.
С 1980 года по настоящее время День ВМФ в России отмечают в последнее воскресенье июля.
Военные корабли, которые входят в состав ВМФ России, служат для разных целей и соответственно делятся на разные классы. АиФ.ru рассказывает в инфографике о современных типах военных кораблей.
В зависимости от назначения (выполняемой задачи), корабли можно разделить на следующие классы (типы):
В настоящее время крупнейшими военными кораблями из когда-либо построенных являются авианосцы. Такой военный корабль имеет на борту несколько десятков самолётов, в число которых могут входить истребители, штурмовики, самолёты-заправщики и т. д. Современный авианосец имеет мощную энергетическую установку и несёт большой запас авиационного топлива и вооружения, что позволяет значительное время действовать вдали от своих берегов.
Стоимость постройки современного авианосца с ядерной двигательной установкой составляет около 4–6 млрд долларов. Месячные расходы по содержанию авианосца составляют свыше 10 млн долларов.
В России с 1991 года было построено два авианесущих крейсера. Проект под номером 1143.5. «Кречет» может размещать на борту до 50 самолётов и вертолётов. На данный момент в составе ВМФ России остался
лишь один — «Адмирал Кузнецов». «Варяг» был продан Китаю, сейчас он носит имя «Ляонин».
Авианосец «Адмирал Кузнецов». Фото: РИА Новости / Олег Ласточкин
Авианосцы выполняют ряд военный целей, в частности, их применяют для: противовоздушной обороны морских соединений; противолодочной обороны; воздушной поддержки сухопутных войск в прибрежной зоне; уничтожения противовоздушной обороны противника; для уничтожения кораблей противника.
Сегодня авианосцы оснащены, помимо основного оружия (палубной авиации), ракетами и пушками. Основным преимуществом авианосца является его мобильность, что позволяет размещать такие корабли в конкретной точке.
Крейсеры
Ракетный крейсер — военный корабль крупного водоизмещения, имеющий многоцелевое назначение и вооружённый пусковыми установками управляемых ракет. Крейсер способен поражать воздушные, надводные и подводные цели, производить артобстрел прибрежных территорий.
Одним из самых мощных кораблей Военно-морского флота России является крейсер «Пётр Великий». Он способен выполнять поставленные задачи в любой точке мирового океана. В настоящее время это самый большой в мире действующий неавианесущий ударный боевой корабль. Основное его предназначение — уничтожение авианосных групп противника.
Крейсер «Пётр Великий». Фото: РИА Новости / Виталий Аньков
Универсальные десантные корабли
Универсальный десантный корабль (УДК) по своему боевому потенциалу соответствует среднему авианосцу. Сегодня затраты на строительство, укомплектование и эксплуатацию делают контракт на поставку такого корабля сопоставимым с контрактами на постройку полноценных авианосцев.
В России контракт на строительство для России УДК типа «Мистраль» осуществляется французскими компаниями DCNS и STX. Его стоимость — 1,12 млрд евро (около 1,52 млрд дол.).
В соответствии с подписанным контрактом, при строительстве 2 УДК типа «Мистраль» сборка 12 блоков кормовой части корпуса каждого из десантных кораблей производится в России.
На УДК будут базироваться вертолёты российского производства, основу которых составят Ка-52 «Аллигатор», рассматривается также возможность размещения вертолётов Ка-27М и Ка-226.
Первый УДК «Владивосток» будет поставлен ВМФ РФ в 2014 году, второй — «Севастополь» — в конце 2015 года.
Спуск на воду кормовой части первого российского десантно-вертолётного корабля-дока (ДВКД) типа «Мистраль» — «Владивосток». Фото: РИА Новости / Игорь Руссак
Эсминцы
Эскадренные миноносцы представляют собой корабли многоцелевого назначения. Они предназначены для: нанесения мощного ракетного, торпедного и артиллерийского ударов по кораблям противника; разведывательной службы в море; охраны крупных кораблей от надводных, воздушных и подводных атак.
Эсминцы также могут устанавливать минные поля и поддерживать артиллерийской поддержкой высадку десанта.
Эскадренный миноносец «Быстрый» Тихоокеанского флота России. Фото: РИА Новости / Виталий Аньков
Фрегаты
Основное назначение фрегата — борьба с воздушным и подводным противником при сопровождении основных сил флота и особо важных конвоев. Это универсальный корабль, способный действовать на любом удалении от берега и принимать участие в военных конфликтах.
В России после ухода парусного флота фрегатам по размерам и функциям соответствуют сторожевые корабли. Они предназначены для: поиска, обнаружения и слежения за подводными лодками противника; обеспечения противокорабельной и противолодочной обороны боевых кораблей и судов в море; нанесения ударов по кораблям и судам в море и на базах; поддержки боевых действий сухопутных войск; обеспечения высадки морского десанта и решения других задач.
Корветы
Согласно классификации НАТО, к классу корветов относились: советские малые противолодочные корабли (МПК); малые ракетные корабли (МРК).
Основные задачи современных корветов — противолодочная оборона корабельного соединения (конвоя) или берегового объекта (военно-морской базы, порта и т. п.).
В России суда проекта 20380 являются первыми боевыми кораблями, построенными в РФ под официальным наименованием класса «корвет». Прежде в советском и российском ВМФ класс корветов отдельно не выделялся.
На 1 июля 2014 года в боевом составе ВМФ России находятся четыре корабля проекта — «Стерегущий», «Сообразительный», «Бойкий» и «Стойкий», все — в составе Балтийского флота; ещё четыре корвета строятся.
Большой десантный корабль
Большой десантный корабль (БДК) предназначен для транспортировки и высадки сил десанта. Данные корабли способны доставлять (перевозить, транспортировать) различные виды бронетехники, включая танки.
Главным отличием таких кораблей от универсальных десантных кораблей является наличие носовой аппарели, что позволяет высадить десант на берег в короткие сроки (в том числе, и в силу меньших размеров).
БДК обычно оснащаются такими средствами самозащиты, как зенитный ракетный комплекс и артиллерийские орудия, а также средствами огневой поддержки десанта.
Большой десантный корабль «Азов». Фото: РИА Новости / Игорь Зарембо
Подводные лодки
Данные корабли имеют значительные преимущества перед надводными кораблями. Для них характерны скрытость манёвра и внезапность удара по противнику. Основным назначением подводных лодок являются боевые действия на морских путях противника, выполнение заданий всех видов разведки (в том числе и радиолокационного дозора) и обстрел реактивными ракетами любых целей противника.
В соответствии с вооружением, подводные лодки подразделяются на ракетоносцы, ракетно-торпедные, торпедные, минно-торпедные и специального назначения — транспортные лодки, лодки радиолокационного дозора и пр.
В зависимости от водоизмещения, подводные лодки делятся на подклассы: большие подводные лодки водоизмещением в подводном состоянии до 8200 т и достигающие максимальной скорости хода 25 узлов, оборудованные атомной силовой установкой, с глубиной погружения — до 450 м; средние подводные лодки подводным водоизмещением до 1500 т и скоростью хода 15–20 узлов; малые подводные лодки подводного водоизмещения до 550 т. К этому подклассу относятся подводные лодки водоизмещением до 3 т.
В состав ВМФ РФ входят:
13 атомных подводных лодок с баллистическими ракетами, 27 атомных подводных лодок с ракетно-торпедным вооружением, 19 дизельных подводных лодок, 8 атомных подводных лодок специального назначения, 1 дизельная подводная лодка специального назначения.
В течение ближайших 20 лет основу подводных сил Военно-морского флота России составят подводные лодки четвёртого поколения классов «Борей», «Ясень» и «Лада» разработки двух ведущих российских конструкторских бюро «Рубин» и «Малахит». А после 2030 года речь может идти о создании подводных лодок пятого поколения и соответствующего оружия к ним на основе баллистических ракет типа «Булава» и крылатых — типа «Калибр».
В Японии изобрели квадратные арбузы. Чтобы получить такую форму, их выращивали в квадратной коробке. Благодаря форме, товар легче перевозится и более эффективно заполняет площадь магазинов. Теперь в добавление к квадратным арбузам появятся кубические помидоры и огурцы.
136 гектаров достижений: 1 августа ВДНХ исполняется 75 лет
«Солнечный день 1 августа 1939 года. Он войдёт в летопись нашей страны как один из самых замечательных. Открылась Всесоюзная сельскохозяйственная выставка!» — гласят пожелтевшие передовицы. Трудно поверить, но на этой неделе легендарному комплексу (в разные годы носившему названия ВСХВ, ВВЦ, а ныне ВДНХ) исполняется 75 лет!
«Со всех концов столицы к Колхозной площади спешат автобусы, троллейбусы, автомобили. Мелькают ленты украинских нарядов, цветами радуги переливаются халаты узбеков, искрятся на солнце ослепительно белые папахи туркмен. Повсюду флаги, транспаранты, лозунги: «Хай живе рiдний Сталiн!», «Шире социалистическое соревнование на полях!» — так описывают исторический день очевидцы.
Павильон мясной промышленности (Главмясо) на ВСХВ в Москве. 1954 год.
«Рай на земле»...
О том, что в Москве нужна такая выставка, демонстрирующая «полную победу социализма в деревне», впервые заговорили в 1935 году. Тогда же Сталин и Молотов подписали соответствующее постановление. Открытие наметили на 1937 год — к празднованию 20-й годовщины Октябрьской революции. Но... получили долгострой. Сначала проект доверили архитектору Вячеславу Олтаржевскому, прошедшему стажировку в США на строительстве небоскрёбов. Первоначальная планировка выставки в его исполнении напоминала православный крест. По Москве тогда ходила шутка: «Если Олтаржевский строит рай на земле, то что же тогда под землёй строит Каганович?» (который в то же время занимался прокладкой метро). По разным причинам сроки открытия выставки несколько раз срывались, постоянно менялись у проекта и руководители. Олтаржевского внезапно сослали в Воркуту (в лагерях он пробудет несколько лет). На его место пришёл Сергей Чернышёв — автор Генплана Москвы 1935 года. Но и тот продержался недолго, уступив место Александру Усиевичу — «эффективному менеджеру» из НКВД.
Павильон Белорусской ССР на ВСХВ в Москве. 1954 год.
И вот долгожданное открытие... Перед изумлёнными посетителями предстал целый город в 136 га, на которых было 250 всевозможных строений, пруды, парки, опытные сельхозучастки. За 85 дней выставку посетили 3 млн человек. В старых газетных подшивках кроме непременных цитат из
торжественной речи товарища Молотова о «великой победе колхозного строя под знаменем коммунизма» находим немало занимательных подробностей. Так, один из корреспондентов популярной ежедневки приходит в дикий восторг от свёклы весом в пять кило штука. Другой журналист отправляется на Белорусский вокзал встречать необычную делегацию — прибывшее поездом стадо коров: «...пока дежурный по станции выправлял документы, в вагонах началась дойка». Вообще организаторы выставки не мелочились — даже построили на её территории образцовую деревню «в натуральную величину»: с сельсоветом, Домом культуры и всеми прочими благами цивилизации, где, как гласил путеводитель, «наглядно демонстрируется новая зажиточная жизнь колхозного крестьянства». Павильоны и аллеи новой ВСХВ увековечены в легендарных советских фильмах «Подкидыш», «Светлый путь», «Свинарка и пастух».
Павильон «Сибирь» на Всесоюзной сельскохозяйственной выставке (ВСХВ) в Москве. 1954 год.
...или всесоюзная шашлычная?
После Великой Отечественной войны комплекс пережил две крупные реконструкции. В 1954 г. площадь выставки увеличилась почти вдвое, павильоны в честь разных уголков необъятного Союза получили роскошную отделку и стали походить на дворцы, появились визитные карточки выставки — великолепные фонтаны «Дружба народов СССР», «Каменный цветок» и «Золотой колос». В 1958 г. комплекс переименовали в Выставку достижений народного хозяйства, добавив к земледельческим успехам экспозиции о развитии промышленности и строительства. За этим решением последовала и вторая глобальная перестройка. Часть павильонов очистили от национального колорита и переименовали по отраслевому принципу: так «Кавказ» сначала превратился в «Науку», а потом в «Космос», «Украина» — в «Земледелие», «Поволжье» — в «Радиоэлектронику»... В 80-е комплекс тихонько ветшал. В 1992 г. его переименовали в ВВЦ — Всероссийский выставочный центр.
По сути же, большинство строений стали складами и магазинами. Вывести легендарное место из состояния «всесоюзной шашлычной» смогли московские власти, получив комплекс в собственность города в 2014 г. Осмотрев в марте ВВЦ, мэр Сергей Собянин объявил о срочной реконструкции выставки и предложил вернуть ей историческое название — ВДНХ, что и было сделано, потому что за это проголосовали 90% москвичей, участвовавших в интернет-опросе от столичного правительства на порталах «Наш город» и pgu.mos.ru в апреле. Уже проведены работы по благоустройству территории, сносу неопрятных ларьков, историческими зданиями занимаются реставраторы. Как использовать территорию ВДНХ и её павильоны, 33 из которых имеют статус объектов культурного наследия, впервые доверено решать горожанам. Их предложения собирали весь июнь в системе электронных референдумов «Активный Гражданин» в разделе «Опрос по ВДНХ». Принять участие могли все желающие — таких оказалось более 52 тыс. человек. Итоги обещают обнародовать аккурат к юбилею. Но и сейчас ВДНХ остаётся любимым местом отдыха россиян и центром притяжения легенд и анекдотов. Вот один из них: однажды Сталин решил лично посетить строящийся павильон «Грузия». На стройке вождь хотел было закурить свою знаменитую трубку, как к нему подошёл охранник и сказал, что курить запрещено. Вождь помрачнел и молча убрал трубку в карман. А через несколько дней к охраннику нагрянули люди с Лубянки... и вручили грамоту «За хорошую службу».
Фрагмент фонтана «Дружба народов» на Всесоюзной сельскохозяйственной выставке в Москве, 1954 год.
- Петр Великий обезглавил любовника своей жены и затем принудил её держать забальзамированную голову в своих покоях.
- Гоуцзянь, правивший царством Юэ в древнем Китае, известен тем, что ставил ряд приговоренных к смерти преступников впереди своего войска. Перед началом сражения все они собственноручно отрубали себе головы, приводя противника в состояние панического ужаса.
- В пору наивысшего расцвета Римской империи её владычество распространялось на обширные территории – их общая площадь составляла около 2,51 миллиона квадратных километров. Однако в списке крупнейших империй в истории Римская занимает лишь девятнадцатое место.
- Попытки вычислить продолжительность мирного развития человечества привели к печальному результату: из последних трёх тысяч лет всего лишь двести сорок не были омрачены какой-нибудь войной.
- Эскиз современного звёздно-полосатого флага Соединенных Штатов разработал американский старшеклассник Роберт Хефт – в рамках школьного задания, за которое, кстати, он получил весьма скромную оценку B- (это как у нас четыре с минусом). Когда его рисунок был выбран в качестве символа нации, учитель патриотично поменял оценку на высшую А.
- Из десяти наиболее кровопролитных войн в истории восемь произошли на территории Китая.
- Каждая из двух наиболее крупных китайских войн унесла больше человеческих жизней, чем Первая мировая война.
- В Конституции Соединенных Штатов Америки полным-полно орфографических и грамматических ошибок.
- В момент наивысшего расцвета, в 480 году до н.э., под властью первой Персидской империи находилось 44 процента населения земли. Это самый большой показатель среди всех империй, существовавших в истории. Для сравнения, Британская империя подчинила себе лишь 20 процентов мира.
- До начала девятнадцатого века для изготовления вставных челюстей использовались зубы убитых в сражениях солдат.
- В древнем Египте слуг специально вымазывали медом, чтобы те отвлекали внимание мух и иных насекомых от священной особы фараона.
- Во время восстания Ан Ши, (оно же восстание Ан Люшана) в Китае в середине восьмого века погибло около сорока миллионов человек. В то время это составляло одну шестую населения планеты.
- В начале девятнадцатого века людей так часто хоронили живьем, что некоторые гробы даже оборудовали особым механизмом, позволявшим “ожившим покойникам” позвонить в колокол на кладбище.
- Монгольские воины вытапливали жир из тел убитых противников, поджигали его и использовали в качестве оружия.
- Александр Македонский прославился изобретением шпионских приемов, используемых до сегодняшнего дня. Он заставлял своих воинов писать письма родным и вскрывал их все до единого. Тех из воинов, кто не находил слов для восторга от предстоящих побед и не демонстрировал высокого боевого духа, казнили по приказу императора.