перевернула маленькую корзинку, разбросала цветы, часть незабудок упала на пол.
Я разозлилась, быстро скрутила венок в колечко, подняла корзинку, положила в неё цветы, прикрыла их кружевной белой салфеткой, потом прижала всё ещё резвящуюся на полке кошку рукой и надела ей на голову венок. Дайви это очень не понравилось, и мне пришлось развернуть её хвостом в угол. Камера стояла на штативе, причём в настройки заглядывать возможности уже не было. Смутно я припомнила, что накануне снимала только натюрморты, поэтому задуманное должно более-менее получиться. Сработал таймер задержки затвора, и я сильнее прижала кошку, а потом резко убрала руку.
Я понимала, что второго шанса она мне даст, но всё получилось, а рыжульку как ветром сдуло из бани. С тех пор уже четыре года я придумываю сюжеты и снимаю в них кошек», - вспоминает о начала работы с животными Элеонора.
О ВДОХНОВЕНИИ
Вдохновить меня может всё, что угодно. Цветы, которые я собрала во время прогулки с собакой, сон, увиденный накануне, прочитанная книга, подсмотренная где-то картинка, мимолётно возникшая ассоциация – всё это немедленно включает фантазию, в голове создаются какие-то образы. Я подбираю предметы для постановки натюрморта, но не факт, что в итоге получится именно то, что было задумано изначально. Часто свои абсолютно непредсказуемые коррективы в мои стройные планы вносят кошки, которых у нас в доме четверо.
Появление крыс на фото Элеоноры Григорьева было спонтанным. Как-то она увидела забавных крысок из папье-маше, которых делает её приятельница, мастерица декупажа. Увидела и загорелась идеей снять серию сюжетов с этим крысками и своими кошками. Крысы в этих сюжетах получились хулиганистыми, этакими серыми вредными разбойниками, которые только и норовят поиздеваться над кошками. Тогда Элеонора даже не думала, что у неё дома появится самая настоящая крыса.
Когда пришло время отдавать «серое семейство» владелице, Элеонора решила, что хочет иметь крысика, максимально похожего на настоящего. После долгих раздумий и просматривания множества вариантов в интернете стало понятно, что это должна быть свалянная из войлока игрушка. Она долго искала мастера, уже хотела заказывать в России, и тут - везение. Мастер, которая согласилась сделать такую игрушку, когда-то держала крысу, и потому ей было легко выполнить заказ. «Готового персонажа я немедленно полюбила и назвала его Феликсом в честь прототипа», - рассказывает Элеонора.
«Словом, однажды я принесла домой живого крысёныша. Сначала мне было очень сложно его снимать. Малыш был очень подвижен, особенно его маленький розовый носик и усы – они постоянно в движении, он принюхивался ко всему, и мне требовалось 40-50 дублей для каждой съёмки. Сейчас Мышик привык и позирует довольно спокойно, во всяком случае, теперь мне нужно всего пять-шесть кадров, а часто хватает и двух. Конечно, хотелось бы снимать его с кошками одним кадром, но я отдавала себе отчёт в том, что вряд ли это возможно.
Я боялась за крысика, потому что две мои кошки на даче охотятся, и часто приносят домой добычу, среди которой, конечно же, попадаются и полёвки, и птички. Но оказалось, что бояться нужно за кошек, потому что Мышик немедленно стал считать стол, на котором я снимаю, своей исконной территорией, и отважно кидался на любую из кошек, которая пытались на стол запрыгнуть. Сфинксу, которая у нас самая любопытная, кусал хвост и задние лапы, подпрыгивая вверх, хватал зубами за живот. Словом, теперь все обходят мой рабочий стол стороной, когда я его снимаю.