Дата: Понедельник, 12.08.2019, 11:00 | Сообщение # 166
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 7357
Статус: Оффлайн
Готовь отпуск зимой. Как, где и когда отдыхать?
Как это сделать правильно и максимально выгодно, выясним у исполнительного директора Ассоциации тур-операторов России Майи Ломидзе.
Куда поехать в России?
Корреспондент:Куда съездить в России кроме Питера и Золотого кольца - недорого и оригинально?
Майя Ломидзе: Особый интерес сегодня у россиян к Татарстану, Вологодской и Астраханской областям и Алтайскому краю. Это не пляжные направления, а экскурсионно-познавательные.
Они для тех, кто хочет открыть страну с новой стороны. В той же Астрахани, если нет желания ловить рыбу, ради чего туда и едут, можно прекрасно провести время в самом чистом купеческом городе, а в августе, например, поехать в Долину лотосов. Ещё в 2016 г. у россиян вырос интерес к турам по Ленинградской области, Пскову и Череповцу - там единственный в стране музей металлургии и усадьба Верещагиных.
- Как вырастут в этом году цены на отдых внутри страны?
- На морских курортах (Краснодарский край) цены на лето поднимутся на 15%. В Крыму так же и даже больше: некоторые объекты на полуострове подрастут на 15-20%. Подорожают гостиницы Москвы и Санкт-Петербурга.
- Это оправданный рост цен?
- Во многих регионах этот рост цен связан скорее с переоценкой своих сил, нежели с качеством. С 2014 г., когда появился Крым, прошла Олимпиада и закрылась на время Турция, у объектов размещения произошла эйфо¬рия. Они уверены, что теперь при любом раскладе отели заполнятся.
Как застраховаться?
- На что должен обращать внимание турист, выбирая оператора?
1. До покупки надо узнать, зарегистрирован ли туроператор в общем реестре. Номер в реестре можно найти на сайте Ростуризма - russiatourism.ru.
2. Проверяйте: этот же номер должен быть указан на первой странице договора с туристом.
3. Внимательно читайте страховой полис медстрахования. Дело в том, что по страхованию и возврату путёвок у туроператоров условия разные. И даже маленький нюанс может лишить вас денег.
4. Если договор напечатан на одном листе бумаги с двух сторон, это уже внушает опасение. Договор - многостраничный документ, где указаны название туроператора, объём его финансовой гарантии, имя его финансового гаранта.
5. Проверьте все обязательные пункты договора: условия возврата стоимости поездки, где размещается турист, куда едет, что входит в программу, сумма штрафных санкций, сроки и условия возврата.
Информацию по теме смотрите в инфографике по ссылке (увеличьте изображение при помощи виртуальной лупы).
o «Турпомощь» +7(495)221-83-62 o Ростуризм +7(495)607-39-32 o МИД РФ +7(495)587-88-60
Сколько стоит отпуск за границей?
- Поехать на зарубежные курорты становится всё дороже...
- Вы неправы: стоимость отдыха за рубежом как в валюте, так и в рублях по сравнению с прошлым годом снизилась, поэтому опять начинает расти выездной туризм. В первую очередь растут безвизовые страны с тёплым климатом: Таиланд, Вьетнам, Доминиканская Республика и Израиль - сказывается отсутствие Египта.
- Сейчас самое время бронировать по максимально выгодным ценам зарубежные летние поездки. На каких направлениях можно сэкономить?
- Уже появились опасения, что пляжи Испании, Греции, Болгарии, Хорватии будут переполнены летом этого года. Хотите туда, не ждите марта и апреля, лучше бронировать туры сейчас, потому что уже весной ожидаем повышения цены на 30%. И конечно, лидером среди стран по раннему бронированию стала Турция. Основная причина такого роста - большие скидки на турецкие морские отели для российских партнёров. Скидки на проживание в некоторых из них доходят до 50%. На сегодня средняя цена тура в Анталью на 7 дней в 3-4-звёздочном отеле - до 35 тыс. руб., даже в Подмосковье отдых может стоить дороже.
Дата: Понедельник, 12.08.2019, 11:16 | Сообщение # 167
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 7357
Статус: Оффлайн
Как правильно выбрать туристическую страховку
Отпуск с защитой
В предвкушении зарубежного отпуска меньше всего хочется думать о медицинской помощи на чужбине. Но пресловутый российский «авось» не раз сыграл злую шутку с туристами. Как подстраховаться от неприятностей?
Минимальный максимум
По словам руководителя службы поддержки клиентов «Cherehapa Страхование» Ирины Вакуленко, большинство компаний предлагают путешественникам полисы со страховой суммой до 100 тыс. у.е. Правда, у каждой страховщика свои особенности наполнения.
Премиальные клиенты могут рассчитывать на суммы «пожирней» — до 150 тыс. у.е. «Цена полиса зависит от срока поездки, возраста туриста, размера страховой суммы и цели поездки», — рассказывает начальник управления андеррайтинга, поддержки продаж СК «Согласие» Ирина Носкова. Чаще всего клиенты выбирают самый бюджетный вариант — по ее словам, доля продаж полисов со страховой суммой 35 000 у.е. составляет около 80% от всего объема. Страховку с максимальным покрытием выбирает не более 10% туристов.
По данным агрегатора instore.travel, минимальная стоимость полиса за сутки в странах Шенгена составляет 44 руб. за сутки, а самая дорогая страховка (полис на поездку в США на 9 месяцев) обошлась гражданке 1931 года рождения в 164 800 руб.
Сумма страхового покрытия и набор рисков, включенный в туристический полис, — это разные вещи. Структурно полис выглядит так: выбранная сумма страхового покрытия, базовый набор рисков в стандартном пакете и допопции. Последние не увеличивают сумму покрытия, но расширяют круг возможных страховых случаев. «На максимальную страховую сумму можно купить полис с минимальным покрытием. И, наоборот, полис на минимальную сумму может быть оформлен по расширенной программе, позволяющей дополнительно покрывать проживание в гостинице в связи с заболеванием, возвращение несовершеннолетних детей, визит близкого родственника при госпитализации застрахованного лица», — поясняет Носкова.
«Турист свободен в выборе страхового покрытия. Но надо учитывать, что отдельные страны предъявляют свои требования к полисам. Например, в странах Шенгенского соглашения страховая сумма должна быть не менее 30 тыс. евро», — предупреждает заместитель начальника управления страхования путешествующих Ингосстраха Лариса Антонова. Немного запутались? Разберемся на конкретном примере.
Доплата за мопед
33-летний Евгений собрался в отпуск в Таиланд на две недели и выбрал полис со страховым покрытием в размере $50 тыс. В базовый пакет включены услуги: прием врача по медицинским показаниям, амбулаторное лечение, пребывание и лечение в больнице, транспортировка к врачу или в госпиталь, медицинская транспортировка из-за границы, возмещение расходов за лекарства по рецепту, возмещение расходов за телефонные переговоры с сервисным центром, репатриация (перевозка останков), экстренная стоматология. Стоимость такого полиса
составит от 1300–1400 до 3000–3400 руб. в зависимости от страховщика. Если туристу уже стукнуло 70 лет, тот же самый минимум обойдется дороже.
В обобщенном виде перечень опций в базовом варианте выглядит впечатляюще: вроде бы все основные риски учтены. Но есть нюансы — перечислим основные.
Если вы едете заниматься профессиональным или любительским спортом, то травма во время занятий не входит в базовый пакет — его необходимо дополнить спецопциями. Так, планы заняться спортивной ходьбой сделают полис дороже в среднем на 1000–4000 руб., прыжками на батуте — 1200–5000 руб. Даже за плавание нужно доплачивать (по этой причине экономные европейцы предпочитают купаться не в открытом море, а в бассейнах на территории отелей).
Для беременных тоже отдельный тариф. Осложнения при беременности обойдутся в дополнительные 1000–5000 руб. При этом страхование туристок со сроком свыше 31 недели предлагают всего несколько страховщиков — большинство отказывают в получении туристической страховки на таком позднем сроке.
Несчастные случаи — тоже дополнительная опция и прибавка к стоимости полиса. При этом езда на мопеде и мотоцикле часто выносятся отдельной строкой за пределы несчастного случая и тоже требуют финансовой добавки. Любителям экстремального отдыха нужно иметь в виду, что транспортировка травмированного туриста на вертолете у некоторых компаний — отдельная статья расхода.
Помощь пострадавшим в состоянии алкогольного или наркотического опьянения большинством страховых компаний вообще не оплачивается — считаные игроки предусматривают такую возможность.
Онкология, операции на сердце, протезирование суставов, ВИЧ и еще ряд других неприятных диагнозов могут стать исключением из правил и не покрываться даже максимальной страховой суммой и полным набором допопций. Список таких исключений лучше уточнить у страховщика.
Страхование страхов
«Полисы, предлагаемые туроператорами в рамках пакетного предложения, чаще всего ограничиваются минимальным покрытием», — отмечает Лариса Антонова. С ее слов, когда дополнительно приобретается второй полис, страховые суммы по всем полисам складываются. Если в случае сложного заболевания не хватит страховой суммы по одному полису, начнет действовать покрытие по второму полису.
Рассеянным туристам, забывшим оформить страховку до отъезда, не стоит отчаиваться: уже находясь в путешествии, можно приобрести полис онлайн. Вот только действовать он начнет с задержкой от одного до нескольких дней с момента покупки — так страховщики оберегают себя от мошенничеств. То есть, когда беда уже приключилась, срочная покупка полиса не поможет.
И наконец главный совет: не стоит экономить на медицинском страховании, отправляясь в дальние края. Даже если вы не планируете полетов на параплане и восхождения на Эверест, минимальной и даже средней суммы страхового покрытия на сложные операции и длительную медицинскую транспортировку из далеких стран может не хватить.
Дата: Четверг, 29.08.2019, 15:48 | Сообщение # 168
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 7357
Статус: Оффлайн
В тесноте, да не в обиде: 6 полезных лайфхаков для плацкарта
Поездка в плацкарте — то еще удовольствие, особенно если ехать предстоит больше 12 часов. Но есть несколько способов сделать дорогу более комфортной для себя.
1. Испытание летней жарой кажется куда легче с кондиционером или хотя бы открытым окном. Первого в плацкарте просто нет, да и со вторым могут быть проблемы: окна 3-го и 6-го купе не открываются, поскольку там расположены аварийные выходы. Соответственно, отправляясь в путешествие летом, лучше выбирать другие купе.
2. Чтобы не ждать, пока у проводника появится время открыть окно или туалет, закажите на AliExpress ключ-трехгранник. Но помните, что, используя его, вы принимаете на себя всю ответственность в случае возникновения нештатных ситуаций.
Видео:"Едем на поезде: у пассажиров нижних полок гораздо больше прав"
3. Объявление с графиком остановок обычно висит недалеко от купе проводника, но ходить к нему, рискуя уткнуться носом в чью-то пятку, хочется не всем. Гораздо удобнее распечатать график заранее или скачать в телефон.
4. Если раньше пассажир был обязан собрать белье, то сейчас эта задача полностью возложена на плечи проводника. При отсутствии желания или возможности просто не сдавайте белье, оставив на своей полке.
5. Проблема мусора во время дальних поездок стоит особенно остро. Бежать с каждым фантиком к мусорке — идея сомнительная, но и превращать стол купе в подобие помойного ведра тоже не вариант. Повесьте полиэтиленовый пакет на крючок под столом и складывайте отходы туда.
6. Ноги не умещаются на верхней полке? Скрутите простыню или одеяло, подвесьте к третьей полке и отдыхайте спокойно.
Дата: Суббота, 28.09.2019, 17:21 | Сообщение # 169
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 7357
Статус: Оффлайн
10 вещей, которые врачи, спасатели и путешественники не советуют надевать в самолет
В 2019 году может быть поставлен мировой рекорд по числу путешественников, выбравших авиаперелеты. С января воздушным транспортом уже воспользовалось более 4,6 млрд пассажиров. Понятно, что многим аэропорт, как и салон самолета, — уже практически дом родной. Такие люди знают немало секретов, которые позволяют обеспечить в полете и удобство, и безопасность. Оказывается, иногда имеют значение на первый взгляд неочевидные особенности одежды и обуви.
Послушаем об опыте путешественников, дополнив его советами врачей и пилотов — и откроем тайны удачного дресс-кода для полета.
Обтягивающие вещи
Авиаперелет — определенный стресс для организма. В первую очередь он сказывается на сосудах. Причина тут и в перепадах давления, и в необходимости долгое время сидеть в не очень просторном кресле. Усугубляет все тесная одежда. В результате нарушается кровообращение. Медики даже ввели особый термин — синдром экономкласса.
Причем заполучить его можно, даже летая частным самолетом. Однажды Леди Гага была вынуждена переодеться по просьбе проводников. Ее экстравагантный костюм на высоте могвызвать проблемы со здоровьем. Врачи в такой ситуации могли бы посоветовать и певице, и обычным путешественникам выбирать вещи посвободнее и надевать компрессионные носки.
В погоне за комфортом не забудьте: свободные вещи одобрят врачи, но не всегда оценит служба безопасности. Пассажиры в чрезмерно мешковатых штанах и объемных толстовках могут прятать что-то под одеждой, и поэтому охрана аэропорта присматривается к ним внимательнее.
При этом, выбирая одежду, отдайте предпочтение натуральным тканям. Синтетика может раздражать кожу в сухом пространстве салона. Да и при пожаре это не лучший вариант.
Джинсы
Еще одна рекомендация — отказаться от вещей с плотным поясом. Причина, опять же, в разнице давления. В результате авиапассажир получает пару лишних сантиметров в талии. Так что любимые джинсы стоит сдать в багаж.
Бюстгальтер привычного размера
Еще одно последствие, с которым знакомы опытные путешественники, — небольшая отечность. Немногие задумываются о выборе правильного нижнего белья перед полетом.
Между тем плотно сидящий бюстгальтер способен испортить все удовольствие от перелета: лямки просто начнут давить на спину и плечи. Модели с металлическими косточками — тоже не лучший выбор. На них может отреагировать металлодетектор в аэропорту. Оптимальный вариант — спортивное белье.
Комбинезон
Свободный комбинезон кажется хорошим выбором для аэропорта лишь на первый взгляд — до тех пор, пока вам не понадобится посетить туалет. Путаться в лямках в не самом стерильном помещении — то еще удовольствие. Сюда же можно отнести и другую сложную одежду —
с неудобными молниями и застежками в труднодоступных местах.
Брюки с низкой талией
Каждый день через аэропорты проходят тысячи людей. На сиденье в самолете до вас путешествовали сотни пассажиров. Только на ремне безопасности ваши предшественники оставили в среднем 90 видов бактерий на 1 кв. см. В самолете можно обнаружить возбудителей кожных и кишечных заболеваний.
Из-за большого количества микробов важная рекомендация — закрыть одеждой максимум кожи. Откажитесь от маек, уберите подальше шорты, юбки и брюки с низкой посадкой, которые оставляют открытой поясницу.
Новые кроссовки
Помните о возможном отеке ног: выбирайте разношенную обувь. Даже удобные новые кроссовки на высоте могут стать тесными. Кроме того, обувь для полета должна быть закрытой. В аэропорту вам предстоит стоять в очередях, пробираться сквозь толпу и проходить контроль. Будьте к этому готовы. В шлепанцах и открытых сандалиях вы можете травмировать ноги. В обуви, которую сложно снять и надеть, потеряете много времени на проверке перед посадкой. И не забудьте о носках — в них будет тепло в прохладном салоне.
Обувь на каблуках
Даже если вы рождены для подиума и никогда не расстаетесь с каблуками, в путешествии лучше от них отказаться. Это вопрос не удобства, а безопасности. В случае эвакуации вы не сможете быстро передвигаться на шпильке или танкетке. Снять обувь тоже не получится: на полу в случае ЧП могут оказаться осколки стекла или горячие детали обшивки. К тому же каблуки могут повредить спасательный трап, который используют при внештатной посадке.
Вещи с металлическими пряжками и заклепками
Рамки в разных аэропортах реагируют на разное количество металла. Детектор может сработать на металлическую фурнитуру на одежде или крупные заколки в волосах. Бывалые путешественники утверждают, что иногда аппаратура поднимала тревогу даже из-за пирсинга.
Одежда из стоп-листа конкретного авиаперевозчика
У многих компаний есть свои запреты. Например, некоторые не пускают на борт пассажирок в легинсах. Слишком откровенный образ или одежда с оскорбительными надписями тоже могут быть исключены из дресс-кода перевозчика. Так что лучше изучить правила компании, которая обеспечивает перелет, иначе рискуете оказаться в неудобной ситуации.
Духи
Духи, конечно, не одежда, но тоже часть образа. Перед полетом лучше избежать соблазна попробовать все ароматы в дьюти-фри. Это и вопрос уважения к попутчикам, и забота о здоровье. Незнакомый парфюм может вызвать непредсказуемую реакцию у вас или других пассажиров. Вряд ли приступ астмы или аллергии у соседа по креслу украсит путешествие.
Бонус: всего одна вещь может решить сразу три проблемы
Одежда должна быть многослойной. Во-первых, на высоте в самолете может быть достаточно прохладно. Во-вторых, в случае задымления вам будет чем закрыть лицо. В-третьих, если багаж потеряется, вы не останетесь в одной майке в холодной чужой стране. Универсальным решением может стать достаточно объемный шарф. Правда, с одной оговоркой: важно правильно его носить. Не завязывайте его на шее узлом и не наматывайте в несколько оборотов. В случае эвакуации есть риск зацепиться и получить серьезную травму.
Дата: Вторник, 01.10.2019, 11:17 | Сообщение # 170
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 7357
Статус: Оффлайн
Какой загранпаспорт лучше оформить и где это можно сделать без очереди.
В МФВЦ вы можете оформить следующие виды загранпаспортов:
- старого образца — на 5 лет;
- нового образца — биометрический, на 10 лет.
Отличия биометрического документа заключаются в установленном чипе с фотографией, сроке действия и количестве страниц. Их больше, чем в паспорте старого образца.
В нем содержатся паспортные данные, что позволяет быстро идентифицировать вашу личность при пересечении границы. Такой загранпаспорт исключает вероятность подделки.
Естественно оформление нового документа занимает немного больше времени и стоит дороже. Но если сравнивать на долгосрочном промежутке времени, то биометрический вариант выгоднее.
Когда лучше оформлять загранпаспорт старого образца:
• Если женщина в скором времени выходит замуж и меняет фамилию, но перед замужеством необходим выезд за границу.
В этом случае документы подлежат перевыпуску на новую фамилию супруги. Если оформляется биометрический документ, то вы просто заплатите больше денег один раз и второй. При оформлении старого образца вы сможете сэкономить на госпошлине и услугах на оформлении.
• Оформление загранпаспорта на ребёнка.
Дети быстро растут и могут возникнуть отличия во внешности в настоящем времени от фото в паспорте. Есть риск, что на границе могут возникнуть вопросы. Поэтому, многие родители меняют документ ребёнка раз в 2-3 года. При таких условиях выгоднее оформлять загранпаспорт на 5 лет, чтобы не переплачивать.
Виды загранпаспортов — отличия в сроках оформления
При самостоятельном оформлении:
• Паспорт старого образца — 4-5 недель. • Биометрический документ, то срок может доходить до 1,5 месяцев и более.
При условии, что вы оформляете загранпаспорт в нашем визовом центре МФВЦ:
• Первый вариант документа делается в срок от 6 до 9 рабочих дней. • Второй вариант — от 12-15 рабочих дней.
Есть некоторые нюансы, которые могут повлиять на сроки. Поэтому, рекомендуем рассчитать стоимость оформления заграничного паспорта на сайте:
Дата: Вторник, 01.10.2019, 11:23 | Сообщение # 171
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 7357
Статус: Оффлайн
Чаевые в разных странах мира: где и сколько оставлять
Чаевые — извечное балансирование на грани неловкости: как не обидеть официанта, оставив на чай слишком мало, и уместно ли вообще оставлять что-то сверх суммы в чеке?
Тема чаевых завязана на национальном менталитете, экономике и традициях. В одних странах чаевые обязательны, потому что это единственный заработок обслуживающего персонала, в других — уже включены в счёт, в третьих вовсе можно попросить списать с банковской карты. Чтобы тебе не пришлось краснеть, рассказываем, сколько уместно оставлять на чай в топовых странах.
Таиланд
Местные жители практически никогда не оставляют чаевые, особенно в заведениях традиционной кухни. Зато от «фаранга» (так тайцы называют любого иностранца) чаевых ждут повсюду: в кафе, ресторанах, тук-туках (местных маршрутках), экскурсионных автобусах, в сафари-парках, массажных салонах и т. д. И это вовсе не попытка нажиться на наивных туристах, а часть менталитета — чужеземец должен показать уважение к подданным короля и благодарность за радушный приём.
Чаевые могут быть символическими, буквально от 20 THB (≈ 44 руб.). Важно отдать их человеку лично в руки. Высший пилотаж в местном этикете — сделать правильный «вай» — сложить руки лодочкой и поклониться. Чем выше «вай» (то есть расположение рук), тем больше уважение. В случае с чаевыми
достаточно сделать «вай» на уровне груди или чуть выше.
Франция
Стоимость обслуживания во Франции сразу включена в счёт и составляет 10—15% от суммы заказа. И это не какой-то хитрый маркетинговый ход, а требования налогового законодательства. В итоговую сумму входят вознаграждение официанта, плата за хлеб, масло и воду, которые подают перед основным блюдом.
Не пытайся пересилить себя и оставить правильные чаевые вечно недовольным парижским официантам. Так ты не отдашь должное этикету, а лишь попадёшь в копилку историй «Эти русские всё время сорят деньгами…». Французы обычно оставляют на чай мелочь — вне зависимости от суммы в чеке. Так что просто плати по счёту и не заморачивайся.
Испания, Италия, Португалия, Германия
Какого-то общепринятого процента от суммы заказа в этих странах нет. Есть три универсальных способа, с которыми точно не прогадаешь: можешь округлить счёт, не забрав сдачу, оставить на чеке пару монет или не более 10% от заказа. Выбирай любой. Не путай коперто (coperto) и чаевые в Италии
Да, это не одно и то же. Когда туристы видят надпись coperto в чеке (часто 1—2 € с человека), то думают, что это и есть чаевые, включённые в счёт. На самом деле это затраты на сервировку стола, которые идут исключительно хозяину ресторана. Такая практика характерна не для всех ресторанов, в основном это касается туристических мест. Насчёт чаевых: в Италии принято оставлять примерно 10% от счёта.
Венгрия
Чаевые необязательны, но, если хочешь отметить отличное обслуживание, дай официанту 10% от суммы. Именно дай, а не оставляй на столе. В некоторых заведениях, например в модном будапештском кафе Vian, чаевые можно оставить с помощью банковской карты. Когда просишь официанта принести счёт, тебя спрашивают, хотел бы ты оставить на чай или нет. Если да, то 10% прибавятся к сумме и тебе останется только оплатить счёт.
США
В США чаевые — это святое. Их оставляют везде и всюду, даже в фастфуде (до 5%). В ресторанах размер чаевых пропорционален сумме заказа и достигает от 15 до 30%. Если в меню написано «tips included» («чаевые включены»), то они уже есть в счёте по правилам заведения, однако доплатить хотя бы 5—10% придётся, а то неправильно поймут. Вплоть до того, что подойдёт менеджер и спросит, что не понравилось!
Заплатить меньше положенного — повод для напряжённого разговора, не заплатить вообще — для конфликта. Чаевые можно дать наличными или попросить списать с карты.
Великобритания
В кафе обычно оставляют пару фунтов или сдачу в знак признательности, хотя это необязательно. В кофейнях на прилавках размещают специальные коробочки. Если хочешь, можешь кинуть туда пару монет, хотя этого особенно никто не ждёт. В ресторанах принято оставлять примерно 10% от потраченной суммы, в некоторых заведениях чаевые уже включены в счёт в виде «оплаты сервиса».
Турция
На восточное гостеприимство непременно следует отвечать щедростью, если тебе всё понравилось. Здесь принято оставлять 10—15% в обычных кафе и ресторанах и до 20% в таких респектабельных местах, как Ayar Meyhanesi. Ресторан Ayar Meyhanesi находится в самом сердце старого города Антальи, районе Калейчи, и специализируется на блюдах из рыбы и морепродуктов. Готовься получить массу сюрпризов за счёт заведения. Чаще всего в качестве угощения приносят кофе по-турецки, крепкий чай, сладости, фрукты, салаты или закуски мезе, а иногда и всё сразу.
Про чаевые в Стамбуле
К удивлению многих, чаевые в Стамбуле необязательны. Как правило, владельцы местных заведений — семейные кланы, и вся прибыль идёт в семью. Чаевые не несут никакой ценности, если за столом тебя обслуживает родной брат владельца. Есть, конечно, и исключения: например, в некоторых ресторанах старого города в чек уже включены 10% чаевых. Внимательно изучай счёт: добавленная сумма прописана в графе «Сервис». Во всех остальных местах, включая такси, ты не обязан оставлять на чай.
Греция и Чехия
В дорогих ресторанах принято оставлять 10—15% от потраченной суммы. В простеньких кафе бывает по-разному: чаевые либо включены в счёт и составляют примерно 10% от суммы, либо совсем необязательны. Если сомневаешься, оставь пару монет сверху. Этого будет достаточно.
В Чехии работает похожее правило. Особая традиция есть в Праге: монеты и купюры обычно не оставляют на столе, а говорят официанту итоговую сумму, на которую нужно выставить счёт. Удобно для тех, кто платит картой.
Япония, Китай, Южная Корея
Даже не вздумай оставлять здесь чаевые. Это будет воспринято как страшное оскорбление во всех трёх странах, а в Японии и Корее — ещё и как неуместная инсинуация относительно зарплаты официанта.
Если в Китае чаевые просто не приняты, то в двух других странах уровень жизни достаточно высок и обслуживающий персонал получает неплохую зарплату. Оставленные тобой от чистого сердца деньги воспримут в лучшем случае как недоразумение (наверное, ты просто забыл сдачу на столе — побегут за тобой, чтобы отдать), а в худшем — как подачку.
Сколько оставляют на чай в других странах
Ну, а если ты едешь в страну поэкзотичнее? Например, в ОАЭ, Марокко или Сингапур. О том, сколько оставлять на чай в этих странах и оставлять ли вообще, мы тоже рассказали.
Как видишь, где-то чаевым обрадуются, а где-то, напротив, только разозлятся неслыханной дерзости, даже если порыв угостить официанта исходит от души. Вооружайся полезными знаниями и следуй местному этикету, тогда поездка пройдёт отлично, а все блюда покажутся в разы вкуснее.
Негласные правила этикета для туристов за шведским столом
Шведский стол – пример организации
Шведский стол предоставляет возможность гостю самому выбрать основное блюдо, гарнир, соус, напитки и десерты. Впрочем, и определиться с их количеством. Столы выставляют в центре или вдоль стены.
В большинстве случаев кулинарные изделия располагаются в той очередности, в какой их принято класть на тарелку. На выбор несколько видов мясных или рыбных изделий, гарниры, салаты. В обед стол дополняют первым блюдом. Самыми последними располагают соусы, паштеты, масло. За отдельным столиком наливают напитки. Десерты чаще всего выставляют на отдельную витрину.
Посуда и столовые приборы находятся на отдельном столе, либо рядом с основным блюдом.
Все рассчитано таким образом, чтобы не создавать очередей и толчеи.
Как правильно вести себя при выборе блюда
Очередей не будет, если не только персонал работает слаженно, но и гости с уважением относятся друг к другу. Вот несколько правил поведения за «шведским столом». • Перед походом в кафе или ресторан, стоит привести себя в порядок. И сменить халат на сарафан. • Со стола берут посуду и двигаются в направлении от основных блюд к салатам. Посуду и столовые приборы держат в левой руке. • Не следуют долго перебирать пищу, накладывать на тарелку несколько различных блюд или их большое количество. Оптимально несколько
кусочков мяса, гарнир или салат, соус. Никто не мешает подойти еще раз. • Составляющие для бутерброда кладут на тарелку и уже за столом делают сэндвич. • Еду накладывают общим прибором и не забывают положить его на место. • Разместившись за столиком, отправляются за напитками, хлебом или десертами. • Желательно все делать спокойно, не торопясь и не пытаясь опередить соседа. В этом случае завтрак или обед пройдут в спокойной обстановке, и не отнимут много времени.
Как вести себя за столом
За столом не стоит чавкать, с шумом втягивать суп или напитки, громко разговаривать или болтать с набитым ртом не стоит. Желательно пользоваться ножом. Хлеб, пирожки, целые свежие фрукты или овощи берут руками.
Как правильно закончить прием пищи
Еще один важный момент. В первый раз стоит осмотреться, чтобы понять, убирает грязную посуду официант или ее нужно отнести на отдельный столик самостоятельно. В первом случае ему подают знак, положив вилку и нож на тарелку параллельно друг другу. При правильном подходе лезвие ножа должно смотреть на вилку.
Аккуратно, так можно остаться без обеда, отлучившись за соком. О том, что посетитель вернется, официанту скажут скрещенные на тарелке приборы.
Дата: Воскресенье, 12.07.2020, 14:09 | Сообщение # 175
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 7357
Статус: Оффлайн
10 параметров, по которым сотрудники таможни скрытно оценивают вас в аэропорту
Сотрудники таможни аэропорта чувствуют себя на посту детективами. Еще бы: им нужно следить за мимикой, жестами, поведением, настроением и речью пассажиров. Причем делать это так быстро и точно, чтобы в толпе без труда узнать нарушителя. Процесс такого психологического тестирования, или экспресс-диагностика, длится не больше 2-3 минут.
Узнаем, на что обращают внимание сотрудники таможни и какое поведение пассажиров насторожит их.
1. Пассажир постоянно трогает сумку
Если человек несколько раз закрывает и открывает сумку или рюкзак, не достав оттуда всех вещей, то у сотрудников возникает резонный вопрос: зачем он так суетится? Может быть, боится летать или опоздать на рейс, а может, опасается излишнего внимания, сам к себе его и привлекая. Также к жестам, демонстрирующим излишнюю нервозность, относятся постукивание пальцами или ногой, перебирание четок, ключей. И для службы безопасности это сигнал.
2. Часто моргает и зевает
Помимо обычной тревоги перед полетом, такие непреднамеренные действия, как моргание, покашливание и зевание, могут выдать того, кто пытается ввести службу безопасности в заблуждение. Самое пристальное внимание таможенников приковано к тому, о чем вы сигнализируете своим телом. Дело в том, что человек передает свои намерения так: 7 % — при помощи слов, 38 % — вокально, тоном голоса, скоростью речи, а целых 55 % — невербальными сигналами. Получается, что
тело говорит за вас больше, чем язык. И происходит это без вашего согласия — подсознательно.
3. Пассажир часто потирает ладони
Такой, казалось бы, обычный жест — повод напрячься для службы безопасности. В аэропорту организм находится в состоянии повышенной готовности: мобилизуется, ускоряет метаболизм и потоотделение.
Ладони могут вспотеть у многих, а особенно у нарушителей, ведь если человек хочет обмануть, то он испытывает стыд, страх, чувство вины. Потому именно этот жест рассматривают в контексте ситуации в целом. Среди тех, кто просто вытирает ладошки, предвкушая турбулентность, есть и те, кто хочет быстрее проскочить процедуру контроля и избежать нежелательного внимания.
4. Скрещивает руки и ноги
Это свидетельствует о стремлении отгородиться от нежелательного внимания. Кисти рук, скрепленные в замок, говорят о том, что общение нежелательно, человек как бы держится сам за себя, ищет поддержки. Жесты-барьеры всегда рассматриваются как подозрительные. Так же, кстати, как и агрессивные — вроде сжимания кисти в кулак или взгляда исподлобья.
5. Плотно сомкнул губы и хмурится
Мимика меняется за секунды, и злость или страх могут отразиться на лице и тут же исчезнуть — человек успевает взять эмоции под контроль. А еще выражение одной и той же эмоции у людей разных культур может отличаться.
К примеру, японцы, почувствовав отвращение, быстро улыбнутся, как бы извиняясь за то, что испытали. Славяне же будут еще долго держать эмоцию на лице. По этой причине считывать лица умеют лишь опытные профайлеры. Но вот плотно сомкнутые губы, асимметричная улыбка, больше похожая на оскал, взгляд исподлобья и вертикальные складки над переносицей — это признаки скрытой агрессии, их отличить довольно легко.
6. На голове у пассажира обилие заколок, браслетов и сложная прическа
Обилие невидимок и металлические браслеты и ожерелья будут раздражать металлоискатель, а заодно и таможенников. Что касается сложных причесок, то есть шанс, что сотрудники службы безопасности попросят распустить волосы, чтобы убедиться в том, что пассажир не пытается провезти что-то незаконное.
7. На пассажире длинная юбка или брюки карго
С юбками все просто — именно под свободной одеждой чаще всего пытаются пронести запрещенные предметы. Карго пугает обилием карманов, в которые либо что-то прячут, либо что-то там забывают, и оно начинает истошно пищать при прохождении металлоискателя.
8. Позднее прибытие на посадку и покупка билета за день до вылета
Покупка и обмен билета за пару суток до вылета определенно вызовет беспокойство у таможенников, причем не меньшее, чем билет в один конец. Чем обусловлена такая перемена планов? Будьте готовы ответить на этот вопрос. Дело в том, что очень часто меняют билеты и покупают их через третьих лиц пассажиры с преступными намерениями.
Что касается опоздания на рейс, то этим приемом часто пользуются люди, которые пытаются провезти что-либо незаконное. Они уверены, что внимание у службы безопасности притупляется и удастся проскочить. Истерики из серии «я ведь опоздаю!» и просьбы ускорить процедуру досмотра также насторожат служителей порядка.
9. Резкость при ответе на простые вопросы
Вопросы о цели и месте визита задают не потому, что таможеннику скучно и ужасно интересно узнать о вас что-то новое. Расспросы нужны, чтобы посмотреть на ответную реакцию. Многие нарушители настолько взвинчены, что уже на начальном этапе готовы сдать себя с потрохами, разнервничавшись, ведь напряжение нарастает. Есть еще один признак обмана — лжецы не могут удержаться, чтобы не прикрыть рот рукой, как бы ловя себя на вранье и стремясь вернуть его обратно. Пассажир, которому скрывать нечего, ответит информативно и максимально спокойно, а лицо свое трогать не будет.
10. Несоответствие багажа
Во время сканирования сотрудники видят, что находится у вас в багаже. Некоторые предметы могут вызвать подозрение. В таком случае опрос начнется издалека — с целей и сроков визита. Так проверяют соответствие содержимого багажа длительности пребывания в стране и целям поездки. К примеру, человека, представившегося бизнесменом, могут попросить показать деловые бумаги с самой свежей датой.
Служба безопасности должна за считанные минуты классифицировать пассажиров как неопасных или потенциально опасных. Часто и у законопослушных авиапассажиров встречаются признаки тревожного неуравновешенного состояния, в этом случае сотрудники просто передают информацию об излишне взволнованном человеке бортпроводнику, чтобы он следил за его состоянием во время полета.
Дата: Понедельник, 17.08.2020, 22:57 | Сообщение # 176
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 7357
Статус: Оффлайн
Названы самые опасные места для туристов на Черном море
Краснодарские спасатели назвали самые опасные для отдыха места на Черном море
Первым в списке идет «остров» Суджук, который находится в Цемесской бухте Новороссийска и представляет собой низкую каменистую косу. Как рассказал журналистам начальник муниципальной службы спасения города Алексей Одеров, многие туристы часто отправляются туда, чтобы сделать фотографии, но не могут вернуться самостоятельно.
«Мы каждый год призываем людей не посещать "остров". Вдоль тропы, которая идет от пляжа к Суджуку, бывают сильные подводные течения. А иногда из-за ветра появляется нагонная волна», — объяснил он, добавив, что с начала лета «в плену» оказались семь человек.
Также спасатели отметили скалу Парус в Геленджике, которая имеет отверстие на высоте примерно 2,5 метра, «не дающее покоя туристам». Они забираются туда, чтобы сделать снимок, а потом повреждают ноги при попытках спуститься вниз. «Очень просим отдыхающих быть осторожными и не залезать на скалу, это опасно для жизни», — призвали в пресс-службе «Кубань-СПАС».
Кроме того, опасным для путешественников назвали купание в штормящем море и походы в горы без подготовки. Так, например, многие отдыхающие не знают о таком явлении, как тягун: набегающая на берег вода уходит неравномерно и формирует русло, по которому в море движется обратный поток. Такое явление можно наблюдать, к примеру, в Анапе или под Новороссийском: тягун может захватить человека в водный плен даже на глубине полуметра.
«Помощь требуется не только детям, но даже опытным пловцам. Поэтому мы просим туристов не плавать в море, когда на пляже поднят "черный шар"», — отметили спасатели. В случае попадания в тягун, рассказали они, не следует «паниковать и панически грести к берегу»: для того чтобы миновать опасный участок, нужно отплыть в сторону и, когда море станет спокойным, возвращаться на берег. Также приезжим часто требуется помощь в походах и на сложных туристических маршрутах, к примеру, при переходе Фиштинского ледника. Основные сложности возникают из-за неправильно подобранной обуви: люди поскальзываются на льду и получают травмы вплоть до сотрясения мозга, и иногда их приходится эвакуировать при помощи санавиации.
Кроме того, добавили спасатели, туристы зачастую теряются в месте слияния рек Агур и Агурчик в Хостинском районе Сочи. В этом месте плохо ловит связь, потому люди, не ориентирующиеся на местности, начинают блуждать, и в итоге их находят «в нескольких километрах от выхода из леса».
Дата: Суббота, 29.08.2020, 22:43 | Сообщение # 177
!!!!!!!!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 7357
Статус: Оффлайн
Развод по-черноморски. Как обманывают в отелях на наших курортах
В июне-июле в Крыму и Краснодарском крае отдохнули 4 миллиона туристов, отчитался Ростуризм. Закрытые из-за коронавируса границы возродили популярность отечественных курортов: в том же Крыму на первую половину сентября гостиницы и санатории забронированы практически «под ноль».
В июле кубанские и крымские отели улучили в задирании цен — из-за позднего начала сезона. Но это, как оказалось, полбеды: небывалый спрос на отдых на черноморском побережье породил рост всякого рода мошенников, жертвы которых оставались без отпуска и без денег. Рассказываем, какие схемы обмана с гостиницами и санаториями используют аферисты.
Липовые отели
Казалось бы, сегодня никого не удивишь поддельными сайтами, где мошенники прикидываются солидной пиццерией/службой доставки/интернет-магазином или даже банком. Но, оказалось, аферисты успешно зарабатывали на липовых сайтах бронирования отелей — продавали гражданам путевки в закрытые или вообще несуществующие гостиницы и санатории. По данным Министерства курортов и туризма Крыма, с начала года злоумышленники создали 23 ресурса бронирования отелей.
Аферисты завлекают путешественников невысокими ценами. Как сообщает телеканал «Крым 24», граждане находили варианты размещения с хорошими скидками, вносили предоплату, а когда приезжали на место, обнаруживали, что гостиница закрыта.
Например, семья москвичей за 50 тысяч рублей купила путевку в пансионат «Массандра». За эти деньги туристам обещали десятидневное проживание с трехразовым питанием и трансфером из аэропорта Симферополя. Проблема в том, что «Массандру» закрыли три года назад. «Мы уже надеялись на то, что, возможно, не работают телефоны или что-то произошло. Мы взяли такси, приехали на место.
Ожидали все, что угодно, но только не то, что он закрыт и совершенно не работает уже столько лет», — недоумевает женщина.
В соседних с закрытой «Массандрой» заведениях признались, что каждый день видят приезжающих в пансионат туристов.
Бронировать жилье на курортах лучше на официальных сайтах гостиниц или на проверенных сервисах. По возможности выбирайте
возможность оплаты проживания на месте. Если без предоплаты не обойтись, проверьте, куда вы переводите деньги: вбейте в поисковике ИНН (индивидуальный номер налогоплательщика) и ОГРН (основной государственный регистрационный номер) организации, которая выставила счет. Если это реальная гостиница или пансионат, то и информация о ней будет как о гостинице или пансионате. А если перед вами аферисты, за их ИНН и ОГРН может стоять все, что угодно: конторы по установке пластиковых окон, цветочные магазины, салоны красоты и проч. Бывает даже, что юридические адреса этих организаций находятся в другой части страны.
Двойное списание
Петербуржец Виталий забронировал отель под Геленджиком на официальном ресурсе, без предоплаты, но деньги все равно потерял. Молодой человек расплатился за проживание при заселении, но квитанцию ему не дали — менеджер сослался на сбои в работе аппаратуры, а Виталий так обрадовался тому, что наконец-то попал на море, что забыл взять чек позже. А когда вернулся домой, с его счета исчезли 30 тысяч рублей. После долгого разбирательства выяснилось, что деньги списал сервис, где Виталий бронировал гостиницу. Оказалось, что отель подал на молодого человека жалобу, что тот не оплатил проживание, и, согласно условиям бронирования, с карты петербуржца были списаны деньги. Доказать, что он заплатил дважды, Виталий не смог — не было квитанции.
Если вы заселяетесь в отель и оплачиваете проживание на месте, обязательно требуйте чек. Это платежный документ, который является доказательством совершенной операции.
Фальшивые скидки
Бывает, что аферисты продают липовые купоны в настоящие отели и санатории. С такими столкнулась москвичка Людмила. У девушки был положительный опыт экономии с помощью скидочных купонов, и она решила найти купон на проживание в гостинице на черноморском побережье.
«На известных мне ресурсах ничего подходящего не находилось, и я вбила свой запрос в поисковике. Я увидела огромное количество купонных сайтов, предлагающих именно то, что мне нужно. За скидку в 50% на проживание в хорошей гостинице нужно было заплатить сервису, а он должен был прислать купон на мою почту. Но тут меня что-то смутило, и я решила связаться с самой гостиницей, узнать про эту акцию. Оказалось, что отель с этим сервисом не сотрудничает. Более того, в гостиницу уже приезжали люди с этими купонами и требовали скидку», — рассказывает Людмила.
Очевидно, что это были мошенники. Во-первых, нужно понимать, что в этом году небывалый спрос на отдых в Крыму и на Кубани, и гостиницам и пансионатам нет смысла заманивать путешественников скидками — и так приедут. Во-вторых, даже если такая скидка нашлась, не поленитесь связаться с отелем и уточнить, действительно ли он сотрудничает с купонным сервисом.